Как понять что шина изношена - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как понять что шина изношена

Как понять, что шина изношена

Шины представляют собой один из наиболее важных элементов в транспортном средстве. Среди всех комплектующих они подвергаются наибольшей нагрузке. Одним из основных правил эксплуатации шин является их регулярная замена.

Однако при этом требуется точно знать, как определить износ шин, чтобы в процессе работы можно было точно выяснить, в каком состоянии находится зимняя резина. Крайне нежелательно использовать одну и ту же резину более чем несколько сезонов. При этом её износ существенно увеличивается, и, соответственно, повышается риск попадания в аварию. Если у Вас нет времени выяснить, или не те обстоятельства, всегда можно попросить помощи у профессионалов. Если Вы не знаете кому позвонить в Москве, рекомендуем обратиться сюда goshina.ru/kak-luchshe-vybirat-shinomontazh-sovety-i-opyt-2019/

Как проверить износ шин? За контакт шины с дорогой отвечает ее функциональная часть, называемая протектором. Он представляет собой функциональный слой, в котором заложены определенные рисунки, подходящие для определенных условий. Вне зависимости от функционального предназначения шин, их протектор со временем начинает уменьшать свою глубину из-за постоянного трения с дорогой.

Глубина представляет собой расстояние от максимальной точки в канавке до верхнего края шин. Данный параметр зависит от функционального назначения автомобиля. Пора ли менять резину, определяют именно по глубине.

Глубина протектора летних шин начинается от 5, заканчиваясь 20 мм. Поэтому проверять придется именно по нему. В процессе износа резины начинает страдать управляемость транспортного средства. Если речь касается зимних шин, то теряются их свойства повышенного сцепления.

Какие факторы влияют на износ

Как определить износ зимней резины? Перед тем, как ответить на этот вопрос, стоит точно узнать, какие факторы могут повлиять на износ шин:

Чем опасны изношенные шины

Если достигается минимальный остаток протектора для летних шин, это сулит следующие последствия:

Высота протектора летних шин определяется согласно правилам дорожного движения. Индикатор износа шин — это оставшаяся глубина. Предельно допустимый уровень истирания для летней резины − до глубины в 1,6 мм, для зимней − до 4. Грузовым автомобилям допустима высота протектора летней резины в 1 мм.

Данные показатели представляют собой предел, который записан в ПДД, однако желательно менять шины, когда глубина протектора зимней резины на несколько миллиметров меньше предела.

Индекс износа шин

При производстве каждый производитель должен указывать маркировку с учетом международных требований. В него входит высота протектора новой шины.

Treadwear — параметр, который обозначает коэффициент устойчивости к износу. Показатель, равный 100, обозначает пробег в 48 тыс. км на стандартном покрытии. От него зависит срок службы летней резины.

В реальности данный показатель не настолько точен из-за более низкого качества покрытия. Однако определить уровень по нему все-таки реально.

Способы определения износа шин

Как определить износ резины? Для этого существует несколько основных методов. Проводить их стоит регулярно. В противном случае возможен штраф и другие неприятности.

Проверить индикатор износа

Индикатор представляет собой блок, расположенный внутри углублений. Его высота равняется норме износа. Поэтому, если он виден, требуется срочно менять шины.

Чтобы найти его, требуется на боковой поверхности шины найти специальный маркер. Он обычно выглядит как треугольник или аббревиатуры TWI. Как только он становится виден, срок службы шин легкового автомобиля подходит к концу.

Кроме того, дополнительно применяются цифровые индикаторы. На поверхности располагают ряд цифр, которые показывают, насколько велико углубление. По мере истирания они становятся заметными.

Замерить глубину монеткой или измерителем

Как измерить глубину протектора? Для этого можно использовать монетку или измеритель. При помощи прибора можно легко проверить состояние.

При необходимости можно использовать и десятирублевую монетку. Высота шины должна быть такова, чтобы при углублении в протектор высота протектора зимних шин полностью скрывала слово «копеек».

Куда обратиться за помощью

Если вы не знаете, как правильно ставить колеса по протектору, глубина протектора зимних шин вызывает у вас сомнения или появились трещины на шинах сбоку, выездной шиномонтаж готов помочь вам с выполнением всех необходимых работ.

Наше предприятие работает 24 часа в сутки. Если вам требуется шиномонтаж с выездом, мы готовы обеспечить и его. Вам всего лишь требуется назначить адрес и время, и наши специалисты все сделают на месте.

Шины представляют собой один из наиболее важных элементов в транспортном средстве. Среди всех комплектующих они подвергаются наибольшей нагрузке. Одним из основных правил эксплуатации шин является их регулярная замена.

Однако при этом требуется точно знать, как определить износ шин, чтобы в процессе работы можно было точно выяснить, в каком состоянии находится зимняя резина. Крайне нежелательно использовать одну и ту же резину более чем несколько сезонов. При этом её износ существенно увеличивается, и, соответственно, повышается риск попадания в аварию. Если у Вас нет времени выяснить, или не те обстоятельства, всегда можно попросить помощи у профессионалов. Если Вы не знаете кому позвонить в Москве, рекомендуем обратиться сюда goshina.ru/kak-luchshe-vybirat-shinomontazh-sovety-i-opyt-2019/

Как проверить износ шин? За контакт шины с дорогой отвечает ее функциональная часть, называемая протектором. Он представляет собой функциональный слой, в котором заложены определенные рисунки, подходящие для определенных условий. Вне зависимости от функционального предназначения шин, их протектор со временем начинает уменьшать свою глубину из-за постоянного трения с дорогой.

Глубина представляет собой расстояние от максимальной точки в канавке до верхнего края шин. Данный параметр зависит от функционального назначения автомобиля. Пора ли менять резину, определяют именно по глубине.

Глубина протектора летних шин начинается от 5, заканчиваясь 20 мм. Поэтому проверять придется именно по нему. В процессе износа резины начинает страдать управляемость транспортного средства. Если речь касается зимних шин, то теряются их свойства повышенного сцепления.

Какие факторы влияют на износ

Как определить износ зимней резины? Перед тем, как ответить на этот вопрос, стоит точно узнать, какие факторы могут повлиять на износ шин:

  1. Качество покрытия. Чем хуже уровень дорожного покрытия, тем хуже состояние шин и они быстрее изнашиваются. Поэтому, если вы живете в небольшом городе с плохими дорогами, учитывайте это.
  2. Интенсивность эксплуатации. Допустимый износ шин полностью зависит от интенсивности использования и цели применения транспортного средства. Так если автомобиль или автобус применяются для пассажирской перевозки, допустимый износ ниже.
  3. Уход за колесами и регулярная диагностика состояния также помогут продлить длительность работы шин.
  4. Наиболее важным параметром является качество резины. Именно поэтому нежелательно приобретать некачественную продукцию.
  5. Если в процессе эксплуатации была повреждена подвеска, существенно повышается нагрузка на определенную шину. В таком случае глубина протектора летней резины начинает стремительно сокращаться.

Чем опасны изношенные шины

Если достигается минимальный остаток протектора для летних шин, это сулит следующие последствия:

  1. Существенно снижается сцепление колеса с дорожным полотном. При этом возможен занос автомобиля на поворотах и торможениях. Особенно это актуально зимой.
  2. Понижается проходимость транспортного средства.
  3. Увеличивается риск повреждения покрышки.
  4. Высокий риск возникновения гидродинамического клина в шине.

Высота протектора летних шин определяется согласно правилам дорожного движения. Индикатор износа шин — это оставшаяся глубина. Предельно допустимый уровень истирания для летней резины − до глубины в 1,6 мм, для зимней − до 4. Грузовым автомобилям допустима высота протектора летней резины в 1 мм.

Данные показатели представляют собой предел, который записан в ПДД, однако желательно менять шины, когда глубина протектора зимней резины на несколько миллиметров меньше предела.

Индекс износа шин

При производстве каждый производитель должен указывать маркировку с учетом международных требований. В него входит высота протектора новой шины.

Treadwear — параметр, который обозначает коэффициент устойчивости к износу. Показатель, равный 100, обозначает пробег в 48 тыс. км на стандартном покрытии. От него зависит срок службы летней резины.

В реальности данный показатель не настолько точен из-за более низкого качества покрытия. Однако определить уровень по нему все-таки реально.

Способы определения износа шин

Как определить износ резины? Для этого существует несколько основных методов. Проводить их стоит регулярно. В противном случае возможен штраф и другие неприятности.

Проверить индикатор износа

Индикатор представляет собой блок, расположенный внутри углублений. Его высота равняется норме износа. Поэтому, если он виден, требуется срочно менять шины.

Чтобы найти его, требуется на боковой поверхности шины найти специальный маркер. Он обычно выглядит как треугольник или аббревиатуры TWI. Как только он становится виден, срок службы шин легкового автомобиля подходит к концу.

Кроме того, дополнительно применяются цифровые индикаторы. На поверхности располагают ряд цифр, которые показывают, насколько велико углубление. По мере истирания они становятся заметными.

Замерить глубину монеткой или измерителем

Как измерить глубину протектора? Для этого можно использовать монетку или измеритель. При помощи прибора можно легко проверить состояние.

При необходимости можно использовать и десятирублевую монетку. Высота шины должна быть такова, чтобы при углублении в протектор высота протектора зимних шин полностью скрывала слово «копеек».

Куда обратиться за помощью

Если вы не знаете, как правильно ставить колеса по протектору, глубина протектора зимних шин вызывает у вас сомнения или появились трещины на шинах сбоку, выездной шиномонтаж готов помочь вам с выполнением всех необходимых работ.

Наше предприятие работает 24 часа в сутки. Если вам требуется шиномонтаж с выездом, мы готовы обеспечить и его. Вам всего лишь требуется назначить адрес и время, и наши специалисты все сделают на месте.

Как понять что шина изношена

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Шины и диски
  • Как определить износ шин?
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Как определить износ шин?

Контроль за состоянием шин относится к базовому уходу за автомобилем наравне с поддержанием чистоты в салоне и своевременной заменой лампочек в фарах. Но если о том, что пора ехать в химчистку, скажут пятна на обивке, а о визите к электрику напомнит электронный датчик или сниженная видимость ночью, в случае с покрышками придется проявить инициативу, потому что в их арсенале есть только опасные сигналы.

Рисунок протектора на шине

Зачем обращать внимание на износ

Основных аргументов пристально следить за состоянием шин три:

  1. Чтобы вовремя узнать о неисправностях, повлекших определенный тип износа. Например, стертая пятнами шина говорит о разбалансировке колес, которая может не только стать причиной вибрации, но и повлиять на работу и срок службы всей подвески.
  2. Ради безопасности. Глубина рисунка протектора напрямую связана с управляемостью автомобиля: чем мельче становятся ламели, тем хуже покрышка отводит грязь и воду, и поэтому повышается риск аквапланирования. В том же случае становится хуже сцепление с дорогой и увеличивается тормозной путь.
  3. Во избежание штрафа. Ч.1 ст.12.5 КоАП РФ устанавливает наказание в размере 500 рублей за управление ТС, если оно неисправно или состояние отдельных систем не соответствует нормам, указанным в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств ПДД РФ. Прописаны там и минимальные значения глубины протектора шин в зависимости от их типа.

Срок службы автомобильных шин

Свойства покрышек разнятся в зависимости от их назначения: например, для производства беспрокольных шин, предназначенных для автомобилей с системой контроля давления и адаптированными подвесками, используют очень жесткую резину, а на внедорожных, часто имеющих дело с глиной и уклонами, делают более глубокие ламели. К ключевому условию эксплуатации, влияющему в том числе и на износ, относится и сезонное назначение.

Летняя резина

Отличается жесткостью материала и меньшей глубиной протектора – обычно это 6-8 мм. Это объясняется тем, что шинам не приходится противостоять перепадам температур (в гараже одна температура, на улице – совсем другая) и кардинальной разнице в покрытиях в течение одной-единственной поездки (например: снег, лед, асфальт). А для того, чтобы нивелировать влияние погоды на дорогу, достаточно тонких ламелей, способных отводить воду и грязь.

В итоге летние покрышки могут оставаться пригодными для поездок в течение всех 10 лет, которые чаще всего заявляют производители (по ГОСТ 4754 этот срок составляет 5 лет).

Зимняя резина

Зимним шинам приходится приспосабливаться к более экстремальным условиям: нужно, чтобы резина была устойчива к перепадам температур и к часто изменяющемуся давлению внутри. При этом они должны обеспечить автомобилю надежное сцепление с заснеженными покрытиями и льдом. Соответственно, ламели на покрышках делают шире и глубже (от 9 до 11 мм), а для их производства используют более мягкий и эластичный материал, чем для летних – и он изнашивается заметно быстрее. Особенно внимательно стоит отнестись к «липучке» – резина для нее пластичнее всего.

Поэтому, несмотря на то, что ГОСТы и нормы для зимних шин не отличаются от норм, предусмотренных для летних, менять их стоит не реже, чем раз в четыре сезона или при пробеге от 40 тысяч км (для российских) до 80 тысяч км (такую максимальную цифру указывают китайские производители).

Читать еще:  Система смазки двигателя ВАЗ 2110

Возраст покрышек можно узнать по боковой маркировке: первая и вторая цифры обозначают неделю производства, а третья и четвертая – год.

Дата производства покрышки

Из-за чего шины изнашиваются быстрее

Но на срок годности шин, установленный ГОСТами и заявленный производителями, можно опираться лишь в идеальных условиях. К обстоятельствам, приближающим момент замены покрышек, относятся:

    Неправильное хранение. О таком можно говорить, если шины весь сезон находятся в чрезмерно сухом непроветриваемом месте под прямыми солнечными лучами, в окружении коррозийных металлов, масел, смазок и кислот. Важно и положение покрышек: если они на дисках, лучший способ хранения – подвесить, а резину без дисков правильнее поставить на ребро Такие условия сложно создать на балконе или в гараже, поэтому идеальным вариантом станут услуги автосервисов со специальными хранилищами.

Правила хранения шин

Виды износа шин и их причины

Даже если принято решение приобрести подержанные покрышки, не обязательно опираться лишь на заверения владельца. Условия их эксплуатации и нынешнее состояние можно определить по износу.

Нормальный

Говорит о том, что шины хранились правильно, а автомобиль был в хорошем техническом состоянии и не перегружался.

Центральный

Свидетельство того, что предыдущий владелец ездил на перекачанных шинах: пятно контакта сместилось в центр и поэтому протектор стерся быстрее именно там. Из-за перепадов температур чаще всего встречается на зимней резине.

Двусторонний

Очевидно, что давление в баллонах было ниже необходимого и автомобиль опирался на внешние ребра жесткости, на которых и видны сильные потертости.

Как образуется и выглядит двусторонний, центральный и нормальный износ покрышек

Односторонний

Его причинами могут быть деформированные диски или неправильная геометрия осей.

Пятнами

Чаще всего означает, что колеса отбалансированы некорректно. Если проблема не решается балансировкой, искать истоки нужно глубже: стоит проверить амортизаторы или рычаги.

Схема и причины одностороннего и неравномерного износа шин

Неравномерный на каждой покрышке из пары с одной оси

Возможно, эти баллоны из разных партий – это легко определить по дате производства. Если нет, то причина может быть в схождении колес.

Пилообразный

Актуален для шин с блочным протектором и появляется после систематических поездок по покрытию плохого качества.

Пример пилообразного износа шины с блочным протектором

Как определить, насколько изношены шины

Если факт износа очевиден, то его степень еще предстоит измерить. Чтобы сделать это правильно, нужно знать нормы глубины протектора для сезонных покрышек и порядок их оценки.

Допустимый износ протектора летней и зимней резины

Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Обозначения категорий зафиксированы в Приложении №1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Легковые автомобили по этой классификации относятся к категории M1, малотоннажные грузовые – к N1.

При этом регламент не учитывает особенности летних и зимних шин, поэтому не указывает средние сроки, которые ходит резина до достижения этих отметок.

Индикатор износа шин

Отметки, обозначающие минимально допустимую глубину протектора, или показывающие текущую, считаются самым надежным показателем пригодности конкретной резины. И все же, ориентируясь на индикатор, стоит помнить о том, что рисунок на шине может быть стерт неравномерно.

Пример индикатора износа протектора

Как измерить протектор?

Для этой цели подходят несколько инструментов: специальный измеритель, штангенциркуль с линейкой или линейка с глубиномером. Чтобы получить максимально точные данные, измерить протектор нужно в нескольких местах – минимум в шести разных точках на окружности.

Формула для подсчета износа

Когда речь заходит о процентном значении износа (например, в объявлениях о продаже б/у покрышек), его часто считают от общей глубины протектора. Но в реальности использовать шины запрещено не с момента полного «облысения» резины, а при определенной высоте рисунка. Поэтому для правильного расчета нужно использовать формулу вида:

I=(H new -H now )/(H new -H min )*100%

где I – износ, H new – высота протектора новой шины этой модели и размера, H now – фактическая высота протектора (минимальное значение), а H min – минимально допустимое значение высоты протектора.

Заключение

Даже оценивая состояние шин только визуально, можно получить ценную информацию об исправности автомобиля. А более глубокий анализ с измерениями позволит поддерживать его в надлежащем состоянии и избежать неприятных ситуаций на дороге.

Как определить износ покрышек

Езда на изношенной резине по дорогам России карается штрафом. Почему? Дело в том, что владелец сильно изношенных покрышек создаёт опасность на дороге не только для себя, но и для остальных участников движения. Да и комфорта самому водителю сильный износ шин явно не добавит.

Почему опасно ездить на изношенной резине

Изношенные покрышки (автовладельцы называют их «лысыми») снижают управляемость автомобиля. Машина хуже поворачивает, увеличивается тормозной путь. Всё это сильно уменьшает качество вождения и увеличивает риск ДТП.

Многие водители считают, что летом можно обойтись и старой, «лысой» резиной. Это не так. Согласно требованиям ПДД, летние шины надо менять, если остаточная глубина рисунка протектора составляет 1,6 мм, если имеются повреждения (трещины, порезы), а также в том случае, если отдельные компоненты протектора отслоились.

Почему это важно? Езда летом на изношенной резине приводит к ухудшению динамических характеристик на мокром асфальте. Если канавки протектора недостаточно глубоки, вода из них не будет эффективно удаляться. Возрастает риск аквапланирования, причём оно начинается намного раньше, чем обычно.

Помните, что если пробег покрышек составляет свыше 20 000 км, их нужно постоянно осматривать, измеряя глубину протектора. От этого зависит ваша безопасность!

Почему и как изнашивается резина на автомобиле

Износ происходит по разным причинам.

  • Скорость. Чем быстрее вы ездите, тем быстрее заканчивается ресурс покрышки. Одним из главных факторов является стиль вождения. Если регулярно резко тормозить или сильно ускоряться, материал будет изнашиваться намного скорее, чем при спокойном движении.
  • Нагрузка на ведущие и управляемые колёса. На характер износа напрямую влияет тип привода машины и, соответственно, тяговая сила. Управляемые колёса быстрей изнашиваются по боковым частям, поскольку именно на них возлагается наиболее сильная часть воздействия при прохождении поворотов. В ведущих колёсах, например, задних, чаще всего возникают проблемы с центральной частью шин, поскольку она соприкасается с асфальтом наиболее плотно. В авто с передним приводом износ будет одинаковым по всей шине.
  • Экстренное торможение с блокировкой колеса. Такие действия могут привести к тяжёлым последствиям для шин — например, появлению довольно крупного пятна износа на перегруженной части покрышки. В этом случае колесо теряет способность к нормальному вращению, так что покрышку нужно будет срочно менять.
  • Длительное пребывание автомобиля в неподвижном состоянии. Если машина будет долго стоять на одном месте, на шинах могут возникнуть плоские участки износа. Езда с такими покрышками приводит к «биению» колёс. Если вы планируете оставить машину на стоянке на долгий срок, обязательно нарастите давление в покрышках.
  • Торможение после вождения в спортивном стиле. При интенсивной езде покрышки разогреваются и при остановке меняют форму в месте контакта с дорогой. Правда, при разогреве возвращается их исходная форма.
  • Недостаточное или избыточное давление. Если давление слишком низкое, шина будет быстрей изнашиваться по краям. Слишком высокое — наоборот, посередине.
  • Старение материала. Каучук не может существовать вечно — со временем его герметичность нарушается. Внутрь проникает влага, вызывающая разрывы и другие дефекты. Не рекомендуется использовать покрышки, которым уже исполнилось 10 лет.

Виды износа автомобильных покрышек

  • Пиловидный. Чаще всего возникает на шинах, которые расположены на ведомом мосту. Проблема нередко появляется при слишком медленной езде, особенно с низким уровнем давления в покрышках. При пиловидном износе автомобиль сильнее шумит при езде.
  • Односторонний, неравномерный. Часто вызывается проблемами с подвеской. Если вы обнаружили, что шины сильней изнашиваются с одной стороны, обязательно проверьте развал-схождение. Плохое состояние внешней стороны покрышки означает чрезмерно высокий показатель положительного развала или схождения. Если износилась внутренняя часть, имеют место отрицательные схождение и развал. Нулевые развал и схождение также ускоряют износ, что следует учитывать при расчётах скорости износа.
  • Повторяющиеся участки износа по всей окружности покрышки. Такая проблема свойственна автомобилям с плохим состоянием подвески — например, если неисправны рычаги и пружины. Устранив проблему, замените шину, поскольку она уже не сможет выполнять своей задачи.
  • В грузовых авто шины изнашиваются по причине сильных заносов, протаскивания или волочения, а также из-за особенностей материала покрышек. Так, при резком разгоне, торможении или крутом повороте появляется гребенчатый продольный износ, трескаются блоки протектора. Часто избежать движения в тяжёлых условиях невозможно, так что владельцам грузовиков обязательно нужно периодически осматривать состояние покрышек им время от времени переставлять их.

Как понять, что пора менять шины: нормы и стандарты

На внешнем слое резины покрышки находится рисунок, причём на зимних и летних моделях он разный. В летнем варианте рисунок используется для быстрого отведения воды, в зимних — для улучшения сцепления со скользкой поверхностью. Главным параметром рисунка является высота и глубина составляющих его канавок. У современных шин глубина начинается с 5 мм. В летних вариантах она составляет около 7 мм, в зимних — от 8 до 10. Во внедорожных покрышках показатель может достигать 20 мм.

Именно глубина канавок страдает при износе шин и по ней можно узнать состояние резины. Если на летней высота протектора опустится ниже 1,6 мм, сильно уменьшится устойчивость к аквапланированию. В зимних покрышках минимально допустимый показатель составляет 4 мм. Нужно периодически измерять этот параметр и менять покрышку по достижению предельных величин.

Какие способы могут использоваться для определения износа

  • Самый простой вариант — обратить внимание на состояние индикатор износа, который обычно находится в продольной канавке покрышки. Если он имеет одну высоту с протектором — шину нужно менять, поскольку она уже износилась. Дальнейшая эксплуатация запрещена законодательством. Рядом с блоком для определения износа часто находятся логотип изготовителя, знак в виде треугольника или буквы TWI. В покрышках Michelin используется изображение Бибендума — человечка, сделанного из шин.
  • Цифровой индикатор. Интересный вариант, который используют компании Nokian и Matador. На таких шинах находятся цифры, обозначающие глубину резины. Определять параметры покрышек этого типа проще, чем в обычном случае. Со временем индекс стирается, и, например, цифра 8 превращается в 6. Это говорит о необходимости смены.
  • Измеритель профиля. Небольшое приспособление, которое можно недорого купить практически в любом автоцентре. С его помощью можно в считанные секунды измерить глубину канавок.
  • Шатнгенциркуль или линейка с глубинометром. Тут всё просто: устанавливаете прибор в канавку и меряете её высоту.
  • Монета. Если нет никаких инструментов, определить степень изношенности поможет монета номиналом в 10 копеек. Поставьте её в канавку. Если слово «копеек» скрылось, значит, с шиной всё в порядке. Зимнюю шину надо менять, если глубины хватает только на скрытие орнамента. Летнюю — если скрывается только обод.

Помните, что езда на «лысой» резине опасна для жизни. При использовании изношенных покрышек даже самый обычный поворот превращается в серьёзное испытание скорости рефлексов. Не забывайте измерять глубину канавок протектора и своевременно менять покрышки, чтобы внезапная авария из-за лысых шин не привела к более дорогостоящему ремонту.

Как понять, что шина изношена

Шины — один из самых важных компонентов автомобиля, обеспечивающих безопасность при его вождении. Правильное использование летней и зимней резины в сезон улучшает управляемость и экономит деньги автовладельца. Но некоторые водители не только откладывают смену шин в зависимости от погоды, но и продолжают эксплуатировать одни и те же покрышки несколько сезонов. При этом износ колеса становится всё больше и больше, а угроза того, что шины не справятся с удержанием автомобиля, возрастает.

За связь автомобиля с дорогой отвечает протектор шины. Это внешний слой резины, в котором заложен определённый рисунок, подходящий для разных условий эксплуатации. Для летних шин актуален вывод воды из пятна контакта, для зимних — улучшенное сцепление на скользких поверхностях, для внедорожных — максимальная проходимость. Вне зависимости от назначения шины, одной из важных характеристик протектора является его высота или глубина. Это расстояние от внешнего края шины до «дна» канавки. У новых современных автомобильных шин высота начинается от 5 мм. У обычных летних легковых шин это значение составляет 6–8 мм, а у зимних — 8–10 мм, у внедорожников — 15–20 мм.

Читать еще:  Как проверить реле стартера

При износе протектора (уменьшении его глубины) в первую очередь страдают выводящие свойства: автомобиль больше склонен к аквапланированию. Зимняя резина теряет часть своих свойств, которые обеспечиваются специальными ламелями и шипами. Важно учесть, что у разных марок и моделей состав резины разный, поэтому какие-то колёса «ходят» дольше. Также на износ влияет манера езды — более агрессивные старты и активные торможения сокращают срок службы шины.

Критичными показателями при износе шин считается высота протектора в 1,6 мм для летней резины и 4 мм для зимней.

Измерить высоту можно с помощью линейки с глубиномером либо штангенциркулем.

Тем, у кого нет таких инструментов, можно воспользоваться обычной 10-копеечной монетой, поставленной в одну из канавок. Если слово «копеек» скрыто — значит, покрышка почти новая и не требует замены. Если протектор закрывает только растительный орнамент на зимней шине, то её скоро нужно будет менять; если на летней — замена подождёт. Если скрывается только обод монеты – нужно срочно ставить новые шины.

Многие современные производители делают на шинах индикатор износа (это выступ, расположенный перпендикулярно оси вращения шины) или закладывают специальный цветной слой, который становится виден при стирании шины. Их проявление служит сигналом для автовладельца сменить резину.

Важно следить не только за глубиной протектора, но и за равномерностью износа. Для уверенности в нормальном состоянии колеса замеры глубины протектора лучше делать в разных местах окружности по всей ширине шины. Если внутренняя или внешняя часть стёрты больше, то износ протектора учитывается по минимальной величине, а владельцу лучше проверить сход/развал автомобиля.

Если автомобилю часто приходилось ездить по разбитым дорогам, залезать на бордюры, или шины эксплуатировались в полуспущенном состоянии, на боковинах могут быть замятые или не до конца прорванные участки, прорезы и трещины. Лучше проверить их состояние на шиномонтаже до того, как колесо окажется спущенным в самый неподходящий момент. Например, оно может не выдержать нагрузок в повороте, лопнуть и спровоцировать аварийную ситуацию. Особенно внимательно нужно относиться к подобным повреждениям на низкопрофильных шинах.

В среднем шины выдерживают около 6 сезонов, по истечении которых их лучше заменить. Неправильное хранение и агрессивная езда могут сократить срок службы. Также нужно обращать внимание на срок годности покрышки и дату её производства при покупке, ведь полимеры, в отличие от металла, со временем могут разрушаться и терять свои свойства.

Если нет возможности обновить все четыре шины, то, в крайнем случае, можно ставить новую резину на ведущие колёса. Но менять нужно именно пару, в противном случае может сильно ухудшиться управляемость автомобиля.

Как понять, что шина изношена?

Изношенный протектор автомобильной шины оказывает существенное влияние как на качество сцепления с дорогой, так и на безопасность управления автомобилем в целом. По каким признакам можно определить, что пора заменить резину?

Автошины — один из важнейших частей транспортного средства, влияющие на безопасность его управления. Корректная эксплуатация зимней и летней резины в соответствующий сезон улучшит управляемость авто и сэкономит ваши деньги.

Однако, некоторые автолюбители не только игнорируют «Переобувание» колес в соответствии с сезоном, а используют одни и те же шины на протяжении нескольких времен года.

По глубине рисунка протектора

За надежность сцепления авто с дорожным покрытием отвечают протекторы шин. Конструктивно, это поверхностный резиновый слой определённого рисунка, подходящего для разнообразных погодных факторов. Летним шинам свойственен рисунок с выводом воды из пятен контакта, зимним — улучшение сцепления со скользкой поверхностью, внедорожным — максимальная проходимость.

Самой важной характеристикой любой шины является его глубина или высота, т.е. расстояние от «дна» канавки до внешней поверхности шины. Новые современные автомобильные шины имеют высоту протектора начинающегося от 5 мм. Стандартным обычным летним легковым шинам свойственна глубина 6–8 мм, а зимним — 8–10 мм, внедорожным — 15–20 мм.

Износ протектора негативно влияет на отводящие воду свойства шины: возникает эффект аквапланирования. Зимней резиной частично утрачиваются свойства, обеспечивающиеся специальными шипами и ламелями. Следует учитывать, что разные марки и модели имеют разный состав резины, это существенно влияет на срок эксплуатации.

Не малое влияние на износ оказывает манера управления автомобилем — агрессивность стартов и активность торможений резко сокращают срок эксплуатации шин. Критичность показателей износа резины определяется высотой протектора в 1,6 мм для летних шин и 4 мм для зимних. Высота измеряется при помощи штангенциркуля или линейки с глубиномером.

Если под рукой отсутствуют названные инструменты, можно воспользоваться народным способом — при помощи 10-ти копеечной монеты, вставленной в самую неглубокую канавку. Если буквы слова «копеек» скрыты — покрышка не нуждается в замене.

Если же протектором зимней резины закрывается фигурный орнамент монеты, шину необходимо заменить в ближайшее время; для летней резины — еще не критично.

При покрытии только обода монеты – срочно покупайте новый комплект! На большинстве современных автошин имеется индикатор износа — две или три выступающих полоски, расположенных перпендикулярно рисунку протектора. Иногда закладывается специальный цветной маркер, Видимость которого проявляется при стирании протектора ниже допустимого уровня.

По равномерности износа

Помимо стирания протектора, другим важным фактором является равномерность износа резины. Для исключения неравномерности стирания, как результата неправильной балансировки или угла наклона колес, следует проводить измерения глубин протектора в трех — четырех местах одной шины.

Если внешняя или внутренняя части изношены больше, то степень стирания протектора определяется по минимальным показателям измерений, а автовладельцу следует произвести сход/развал колес авто.

Используя автомобиль при езде по разбитым участкам дорог, залезании на бордюры, или эксплуатации с недостаточным давлением воздуха в шинах, боковины могут замяться, прорезаться и треснуть.

Следует проверять их состояние при каждом визите на шиномонтаж, избегая спускания колеса в наиболее неподходящие моменты. Колесо может отказать при нагрузке на повороте, взорваться и создать аварийность ситуации. Средний «жизненный срок» для современных шин составляет 5-6 сезонов.

Но, если вы редко выезжаете, не стоит дожидаться истечения этого срока, а стоит задуматься о покупке новой резины. Агрессивная езда и неправильное хранение негативно сказываются на сроке службы автошин.

Покупая новые покрышки, обращайте внимание на сроки годности и даты их изготовления, так как полимеры со временем разрушаются и теряют свои свойства, в отличии от металлов.

Если отсутствует возможность обновления всех четырех шин, то, допускается установка новой резины на ведущие колёса. Согласно требованиям к безопасности движения заменять необходимо именно пару, установленную на одной оси.

Менять или не менять. Как понять, что пришло время ставить новые шины

Изношенный рисунок протектора шины означает, что пора покупать новый комплект резины. Состояние шины влияет на качество управления автомобилем, разгон, курсовую устойчивость и тормозной путь, особенно на мокром покрытии или снежной каше. Главное не то, сколько вы сэкономили, протянув пару-другую тысяч километров на старых шинах, главное — это безопасность водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому, если шины серьезно изношены, их нужно менять. Редакция TAM.BY совместно с компанией «КолесоПлюс» рассказывает, как понять, что резина пришли в негодность.

Когда шина становится непригодной
для использования

В среднем автолюбители эксплуатируют шины эконом- или среднего класса до трех лет, премиум-класса — до пяти. Но это индивидуально, зависит от множества факторов. Поэтому время, которое прошло с момента покупки покрышек, не главный показатель в вопросе, если только шинам не исполнилось 10 лет (тогда вопрос, менять или нет, не стоит – однозначно менять). На скорость изнашивания шины могут влиять стиль вождения, качество и покрытие дорог, по которым чаще всего ездит автомобиль, погодные условия.

Среди основных причин износа или выхода из строя покрышек можно выделить следующие:

  • Механическое повреждение: прокол, порез, удар.
  • Некачественный шиномонтаж и балансировка колеса.
  • Неправильное хранение шин.
  • Агрессивный стиль вождения и скоростная езда.
  • Неправильный уровень давления в шинах.
  • Водитель часто прибегает к резкому торможению с полной блокировкой колес.
  • Езда с неисправной подвеской автомобиля.
  • Езда с неотрегулированным сход-развалом колес.
  • Автомобиль длительное время стоит на месте.

На скорость износа могут повлиять неполадки в машине. Например, если на шине отчетливо виден износ с одной стороны, это может сигнализировать о неисправности подвески. В этом случае мало сменить шины — нужно обратиться в сервисный центр и решить проблему, которая спровоцировала износ покрышек.

Как понять, что резину пора менять?

Шины становятся небезопасными, когда стирается протектор. Его задача — выталкивать воду из пятна контакта колеса с дорожным полотном, чтобы увеличивать силу сцепления и предотвращать скольжение по влажной поверхности. Следовательно, автолюбителю необходимо следить за тем, как меняется рисунок протектора, а также проверять глубину канавок. Обследовать шины нужно раз в месяц и дополнительно перед каждой поездкой на дальние расстояния.

Правила дорожного движения Республики Беларусь устанавливают следующие значения остаточной высоты рисунка протектора: на шинах легковых автомобилей должна составлять менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм. Критичный показатель для зимних шин — 4 мм.

Как понять, что резина изношена?

Установить, что шины изношены, помогают:

  • Индикатор износа. Найдите на шине выступ в продольной канавке, который расположен перпендикулярно оси вращения. Если индикатор оказался на одном уровне с протектором, то шина достигла предельного срока эксплуатации, больше не обеспечивает безопасность и ее пора заменить.
  • Цифровой индикатор. Это выдавленные с разной степенью интенсивности в протекторе цифры и фигуры. О том, что резина изношена, свидетельствует исчезновение последней цифры. У шин Nokian, помимо цифр, добавлена снежинка – как только она стирается, следует приобрести новую резину.
  • Измеритель глубины протектора — его можно купить в любом профессиональном шинном центре.

Если у шин есть порезы, разрывы, открывающие корд, их срочно нужно менять. Риск потерять управление автомобилем на скорости из-за лопнувшей шины не может быть оправдан, поэтому в таких случаях нужно незамедлительно менять покрышки и не использовать автомобиль, пока вы не установите новые шины.

Если бюджет ограничен, допускается замена колес попарно, но обязательно на одну ось.

Руководствоваться принципом «можно различить рисунок протектора, будем ездить» специалисты не рекомендуют. Эксперименты на зимних шинах показывают, что покрышки, глубина протектора которых достигла 2 мм (использовать такие по закону нельзя), могут терять от 20% и более эффективности по сравнению с новыми шинами.

В каких еще случаях нужно менять шины?

Скоро водителям придется «переобуваться» из-за наступления зимы. Согласно ПДД, с 1 декабря по 1 марта на легковых и грузовых автомобилях должны быть установлены зимние шины.

Но производители шин советуют не дожидаться календарной зимы, а позаботиться о замене покрышек заранее. Зимний комплект желательно поставить, когда температура воздуха опустится до +7°С. Большинство водителей пользуются автомобилем утром и вечером, чтобы добраться на работу и вернуться домой, поэтому ориентироваться стоит на температуру в это время суток. И уж наверняка следует поменять шины до наступления ночных заморозков: когда температура опускается ниже нуля, на дорогах появляется лед, на котором летняя резина абсолютно неэффективно.

Рекомендация менять шины, когда похолодает до +7°С, связана с тем, что летняя резина в холод твердеет. Это влияет на качество сцепления между автомобилем и дорогой. Чем ниже температура, тем длиннее тормозной путь и риск заноса. И цена лишнего метра может быть слишком высока, если пренебрегать этой рекомендацией. Зимние шины рассчитаны не только на снежную погоду, поэтому вы смело можете на них ездить по мокрым или сухим дорогам осенью и весной, пока температурный режим держится ниже планки в +7°С.

О чем может рассказать изношенная шина? Определяем неисправность по характеру износа покрышки

Малое количество автолюбителей относятся серьезно к процессу износа шин. Когда «резина» теряет свои сцепные качества, ее принято менять, но точный цикл замены определить не так уж и просто. Даже поддерживая верное давление в шинах автомобиля в течение всего срока эксплуатации, они могут износиться гораздо быстрее, чем прогнозирует их производитель. Это связано с тем, что в автомобиле имеются определенные неисправности, которые приводят к раннему стиранию протектора резины.

По рисунку износа шины автомобиля можно узнать о том, какая конкретно неисправность имеется в двигателе, подвеске или других агрегатах. После ее устранения, резина станет служить гораздо дольше, а автомобиль будет работать в верном режиме.

Сильный износ с внутренней или внешней стороны «резины»

Наиболее распространенной проблемой среди автомобилистов является односторонний износ шины. «Резина» может сильнее истираться с внутренней или внешней стороны, и через некоторое время она станет негодной для передвижения по дорогам. Такая проблема диагностирует для водителя тот факт, что на его автомобиле неверно выполнен сход-развал.

Если развал выставлен неверно, и верхняя часть колеса смещена от центра автомобиля или в сторону центра автомобиля на несколько градусов, повысится износ шины с одной из сторон. В некоторых ситуациях отклонение от нулевого развала необходимо водителю, к примеру, если он участвует в гонках. Выставив отрицательный развал, удается улучшить пятно контакта шины с дорожным покрытием, и автомобиль лучше входит в повороты.

Читать еще:  Обзор DongFeng AX7 2019

В городских условиях на автомобили необходимо устанавливать нулевой развал, иначе возникнут проблемы с курсовой устойчивостью, и даже движение по прямой дороге станет нестабильным. Чтобы решить проблему с односторонним внутренним или внешним износом шин, необходимо провести сход-развал автомобиля.

Повышенный износ внешней и внутренней стороны шины

Когда протектор автомобильной шины сильно изнашивается по краям, но при этом в центре остается целым, это явно свидетельствует о проблемах с давлением в «резине» во время эксплуатации автомобиля. При низком давлении в шине ее внутренняя часть неплотно прилегает к дорожному покрытию. Это приводит не только к повышению износа шины с двух сторон, но и к увеличению расхода топлива, тормозного пути и проблемам с управляемостью.

Управлять автомобилем с низким давлением в шинах опасно, как для самого водителя, так и для других участников дорожного движения. Если вы регулярно поддерживаете давление в шинах на одном уровне, но все равно имеете подобный износ, советуем уточнить в справочной информации к автомобилю, правильный ли показатель давления в шинах вы выбрали. Также рекомендовано сменить насос для подкачки автомобильной шины, который может показывать некорректные результаты.

Вмятины на шинах

Даже резиновая поверхность шин может покрываться небольшими вмятинами, которые меняют форму покрышки, и приводят ее в негодное для эксплуатации состояние. По краям покрышки образуют бугры и впадины, и виной тому проблемы с подвеской.

При движении по дороге автомобиль постоянно подскакивает и опускается, и подвеска должна амортизировать удары шин о дорожное полотно, чтобы на них не появлялись вмятины. Если имеются проблемы с подвеской или ходовой частью, смягчение ударов о дорожное полотно может быть недостаточным.

Провести полную диагностику подвески и ходовой части автомобиля самостоятельно сможет далеко не каждый водитель. Именно поэтому в подобной ситуации лучше обратиться к специалистам или попробовать заменить амортизаторы. В большинстве случаев именно они виноваты в появлении вмятин на шинах.

Продолжительная диагональная вмятина и сильный износ протектора

Данная проблема актуальна для задней оси переднеприводного автомобиля. Чаще всего она возникает, когда легковой автомобиль эксплуатируется в грузовом режиме, то есть часто перевозит тяжести, на которые он не рассчитан. Также подобную проблему часто могут наблюдать таксисты.

Если автомобиль не используется в качестве средства для постоянной транспортировки тяжестей, но при этом у него появилась подобная проблема, причиной тому служит неверных сход-развал. Как следствие, перед установкой новой резины на автомобиль, необходимо проверить сход-развал и выставить его на нулевое значение.

Излишне сильный износ протектора в середине шины

Если протектор практически полностью стерся в середине, но по краям столь серьезный износ не замечен, значит, проблема в езде по дорогам при высоком давлении в шине. Лишний раз сверьтесь, действительно ли вы накачиваете шину до того значения, которое рекомендовано производителем вашей модели автомобиля.

Некоторые опытные водители утверждают, что при поездках на перекачанной покрышке меньше расходуется бензин, и это действительно так. Связано это с тем, что автомобиль теряет хорошее сцепление с дорогой, и вся его масса перекладывается на середину шины, прижимая ее к дорожному полотну. Подобная экономия бензина выльется в необходимость частой замены шин из-за их быстрого износа.

Стоит отметить, что в холодное время года давление в шинах может понижаться из-за погодных факторов. Если отправиться в поездку на «ледяных» покрышках, то через некоторое время после начала движения воздух в шинах начнет серьезно разогреваться, и это может привести к превышению давления, рекомендованного производителем автомобиля. В результате, водитель получит плохое сцепление с дорогой и износ шины посередине.

Чтобы избежать проблем с повышением давления в шинах при разгоне автомобиля в холодное время года, следует перед каждой поездкой проверять соответствие давления в покрышке рекомендованному значению.

Трещины шин

Еще одна проблема, к которой может привести повышенное или пониженное давление в шинах, — это появление трещин. Удар шины о бордюр или яму – это стрессовое состояние для покрышки, которое она способна переносить без повреждений при идеальном давлении. Если на боковой стенке шины появляются продольные трещины, значит, она в течение длительного времени использовалась при недостаточном давлении.

Также на шине могут появиться небольшие трещины, и по ним можно сказать, что подошел к концу срок службы резины. В таких шинах начинается химический распад элементов, которые позволяют ей сохранять свои свойства. Из этого следует, что эксплуатация подобных покрышек запрещена.

Грыжа на шине

При ударе шины с повышенным давлением о твердую поверхность, внутри нее может образоваться грыжа. Это происходит из-за повреждения внутреннего слоя резины, и заметить появление грыжи можно далеко не сразу. Через неделю-две или даже больше, грыжа проявит себя в виде выпуклости на одной из боковых граней шины.

Внимание: Управлять автомобилем, на шине которого присутствует грыжа, крайне опасно. При проявлении подобной проблемы, сразу рекомендуется сменить покрышку на новую.

Крайние блоки протектора получили выпуклый износ

Диагностировать подобную проблему сложнее всего, поскольку визуально ее не видно. Чтобы определить наличие выпуклого износа боковых граней протектора, необходимо провести по ним пальцем. Можно ощутить, что низкие края блока протекторов стерты по округлой форме, тогда как высокие края, наоборот, заострены.

Если подобная проблема проявилась на автомобиле, необходимо проверить подшипники колес и шаровые шарниры. Стоит отметить, что крайние блоки протектора могут износиться на одной шине, тогда как остальные будут в порядке.

Передняя кромка протектора сильно изношена

Одна из самых распространенных проблем – это износ передней кромки протектора. Основная проблема в том, что большинство водителей считают, что шины должны подобным образом изнашиваться при работе, но это не так. Данный износ указывает, что на автомобиле имеются некоторые проблемы с подвеской. Вероятнее всего речь идет о неисправности шаровых опор или сайлентблоков.

Диагностика подобной проблемы возможна только «на ощупь». Для этого необходимо рукой провести по краям зубьев протектора. Если некоторые из зубьев более острые, чем другие, значит проблема присутствует.

«Проплешины» на шине

Если на автомобильной покрышке имеются отдельные зоны, которые изношены сильнее, чем остальные, их принято называть «проплешинами» или пятнами. Чаще всего подобные пятна проявляются на автомобилях водителей, которые любят резко разгоняться и тормозить. При редком (в том числе и аварийном) торможении, если на автомобиле отсутствует система АБС, колеса блокируются, и автомобиль проскальзывает на шине участок по дорожному полотну. Скольжение приводит к повышению температуры шины и ее мгновенному износу.

Кроме того, пятна на шинах автомобиля могут появиться, если он долго стоит без дела. При продолжительной стоянке на отдельный участок покрышки приходится весь вес автомобиля. Из-за своей структуры, он может со временем деформироваться.

Как определить уровень износа протектора шин?

Существует множество способов, позволяющих отслеживать уровень износа автомобильных шин: индикатор износа шины, показатель глубины профиля, цветовое изменение шины.

Также в этой теме

  • Умейте выявлять ненормальные износы шин
  • Когда менять шины?
  • Давление в шинах требует ежемесячной проверки
  • Как узнать дату изготовления шины?

Контроль износа шин в целях безопасности

Регулярная проверка уровня износа протектора шин должна входить в привычку каждого автомобилиста. Протектор шины – единственная её часть, которая находится в контакте с дорожным покрытием. Качество резины шины и глубина протектора напрямую влияют на показатели сцепления автомобиля с дорогой.

Изношенная шина подвергается большему риску прокола и аквапланирования. Помимо этого качество торможения и устойчивость на дороге снижаются соответственно уровню износа, особенно в зимних погодных условиях.

Предельно допустимый уровень износа определяется российским законодательством и равен 1,6 мм резины на всей поверхности протектора для летних автомобильных шин. Для зимних шин предельный уровень износа, допустимый законом, равен 4 мм.

Способы измерения уровня износа протектора шин

Индикатор износа

Эта наиболее известная система. Речь идет о протекторном блоке толщиной в 1,6 мм, расположенном, как правило, в глубине продольных канавок. Если протектор приравнивается к уровню индикатор, то шина достигла своего предельного срока эксплуатации, установленного законом, и, следовательно, должна быть заменена. Переходя эту грань, автомобилист совершает правонарушение.

Классический индикатор уровня износа шин.

Для того, чтобы определить расположение индикатора уровня износа на протекторе шин, необходимо найти на боковине шины одну из следующих отметок:

  • Знак TWI (tread wear indicator)
  • Логотип марки
  • Треугольник

На шинах Michelin индикатор уровня износа в центральной канавке обозначен маленьким Бибендумом.

Некоторые фирмы выпускают также промежуточные индикаторы износа шин. Их исчезновение указывает на то, что шина больше не обеспечивает оптимальных качеств на мокрой поверхности.

Промежуточный индикатор уровня износа на шинах Continental

Цифровой индикатор износа.

Согласно данному методу определение уровня износа происходит с помощью системы цифр, расположенной на протекторе шины. Цифры указывают глубину резины и стираются по мере износа протектора. Этот способ используется многими компаниями, такими как Nokian или Matador.

Цифровой индикатор уровня износа на шинах Matador

Цифровой индикатор уровня износа шин Nokian

Цветовое изменение шины.

Два китайских дизайнера создали прототип шины, меняющей свой цвет при изнашивании. Принцип здесь простой: при износе шины происходит окрашивание внутренней части протектора в ярко оранжевый цвет. Необычный и интересный метод, но, по мнению наших специалистов, трудно реализуемый!

Идея, предложенная агентством Yanko Design

Измеритель глубины профиля

Индикаторы износа являются быстрым способом оценки уровня износа протектора, но они не могут заменить точность, получаемую благодаря измерителю глубины профиля шин. Этот небольшой прибор, который находится в продаже во всех автоцентрах и имеет довольно низкую стоимость, позволяет замерить глубину канавок протектора в различных местах автомобильной шины в соответствии с законодательством.

Профессиональный измеритель глубины протектора шины

Как понять, что скоро шины менять?

Понять, что шина автомобиля изношена, очень легко — нужно лишь следовать простым правилам. Автоэксперт Вячеслав Субботин рассказал о признаках скорой замены резины в машине.

Водителям, которые не знают, когда следует менять автомобильные шины, могут помочь несколько простых советов. Прежде всего стоит обратить внимание, что современные производители делают на шинах специальный индикатор износа. Он выглядит, как выступ, расположенный перпендикулярно оси вращения колеса. Часть компаний закладывают специальный цветной слой, который видно только при стирании шины. Проявление иных цветов на покрышке и служит сигналом для автовладельца, что настало время сменить резину

Помимо наблюдений за глубиной протектора, нужно следить и за равномерностью износа. В случае когда внутренние части колеса стерты больше, износ протектора учитывается по минимальной величине. В этой ситуации автомобилисту следует проверить сход/развал автомобиля.

Замятые, слабые участки, трещины и порезы на поверхности шины — тоже сигнал для того, чтобы купить новую резину. Проверить изношенную покрышку можно и на шиномонтаже до того, как колесо окажется спущенным в самый неподходящий момент. Часто шина не выдерживает нагрузок в повороте, и может лопнуть, спровоцировав аварийную ситуацию. Особенно внимательно следует относиться к подобным повреждениям на низкопрофильных шинах.

Предел в шесть сезонов

По словам Вячеслава Субботина, следует обращать внимание на глубину протектора, индикатор износа, марку покрышки, грыжи и трещины.

Нужно смотреть по глубине протектора — если она менее 1,6 мм, то [шину] надо менять. Почти на всех покрышках есть индикатор износа. Если на покрышке есть бугорок, то [она идет] на замену. Китайские покрышки некачественные. Как только корд ломается, машину качает и появляется дисбаланс в движении. Такую покрышку надо выбрасывать, даже если протектор хороший, — посоветовал Субботин.

Автоэксперт обратил внимание, что каркас — главный силовой элемент покрышки. Он состоит из прорезиненных нитей корда, который бывает текстильным, металлическим или стекловолоконным. Чаще всего для корда используется металл. Правда, материал для этого элемента не всегда можно назвать высококачественным.

Малоизвестные бренды часто используют плохой материал, тогда резина трескается на солнце. Среди отечественных заводов таких ошибок много. Шины растрескиваются до такой поры, что видно нити корда и трещины. В такой ситуации покрышку на выброс только. Еще один признак — грыжа, с ней ездить нельзя. Она означает разрыв каркаса, а сам пузырек скоро совсем станет проблемой. Нужно менять покрышку и в этом случае, — заключил Суббротин.

Автомобилисту не стоит забывать, что обычно резина не выдерживает более шести сезонов, по истечении которых ее лучше заменить. Плохое хранение и агрессивная езда могут сократить срок службы покрышки. Если у автомобилиста нет возможности обновить все четыре шины, то новую резину можно поставить только на ведущие колеса. Заменять всегда следует именно пару, в противном случае может сильно ухудшиться управляемость машиной.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector