Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как после аварии уменьшить затраты на восстановление машины

Кто отвечает за износ авто в лизинге?

Лизинг автомобиля — прекрасное средство для предпринимателей, которые пытаются сэкономить на приобретении новой машины. Но использование лизинга также сопровождается множеством правил и ограничений в пользовании авто. Ответственность за лизинговый авто выражается в необходимости проводить текущий ремонт и обслуживание для гарантии, что авто будет в хорошем состоянии к окончанию срока лизинга.

Ваш лизинговый договор будет точно определять, кто должен оплачивать обслуживание и ремонт в течение срока лизинга. Плюс к этому авто будет сопровождаться гарантией автопроизводителя. В идеальном случае, она должна покрывать обслуживание и ремонт на продолжении всего срока финансовой аренды. Большинство автопроизводителей предлагают гарантийное обслуживание в течение трех лет, некоторые даже дольше — зависит от модели авто, которую вы выбираете.

Гарантией производителя покрываются ключевые элементы машины, как двигатель, коробка передач и электроника — они будут покрыты гарантией в случае проблем.

Заботиться обо всем в автомобиле, что не покрывается действием гарантии автопроизводителя, придется вам. И лизинговые компании зачастую предлагают включить услуги технического обслуживания авто в договор лизинга — стоимость услуги распределится среди лизинговых платежей. Такая услуга включает сервис и ремонт расходуемых частей автомобиля, как например, покрышки и тормоза. Включение такой услуги в договор лизинга обеспечивает клиенту спокойствие и защиту от неожиданных трат при пользовании авто.

Здесь подробно описывается оценка износа автомобиля в лизинге и на что обратить внимание, чтобы сэкономить.

Содержание статьи:

Дорожное происшествие на лизинговом авто

Дорожные инциденты случаются в том числе и с лизинговыми авто. Они причиняют огромные неудобства, последствия могут серьезно тормозить привычное течение событий, но иногда происшествия происходят, и поэтому важно знать, что именно следует сделать, если вы используете лизинговый автомобиль.

Что делать сразу после ДТП?

Во-первых, вам необходимо вызвать сотрудника ДПС — будет составлен протокол происшествия, который станет важнейшим документом в дальнейшем процессе общения со страховыми компаниями (вашей и других участников происшествия).

Удостоверьтесь, что вы обменялись необходимой информацией с другим водителем, вовлеченным в инцидент. В дальнейшем вам понадобится эта контактная информация.

Также вы можете задокументировать ситуацию с места происшествия с помощью смартфона или других средств видеофиксации. Убедитесь, что вы сделали фотографии всех следов инцидента на вашем авто, а также обозначили позиции автомобилей.

Доложите о происшествии в лизинговую компанию

После вы обязательно должны уведомить о том, что автомобиль стал участником ДТП.. Во-первых, необходимо уведомить страховую компанию (т.к. автомобиль в лизинге обязательно застрахован). Страховая компания должна направить к вам аварийного комиссара, который оценит ущерб, причиненный автомобилю, и рассчитает примерный размер ущерба. Он также укажет вам на последующие шаги.

Во-вторых, вы должны связаться с вашей лизинговой компанией. Обычно это обязательство оговаривается в договоре лизинга. Лизинговая компания может предоставить свои собственные требования касательно того, как и где предпочтительнее восстановить автомобиль. Отказ в выполнении этих рекомендаций может привести к финансовым взысканиям по окончании срока лизинга.

Если я не виноват в происшествии?

Если происшествие произошло по вине другого водителя, вам все еще придется пройти те же самые шаги. В этом случае вам необходимо будет предоставить страховой компании контактную информацию другого водителя — участника происшествия и номер протокола ДТП.

Если страховая компания другого участника ДТП примет ваши претензии, то ущерб вашему авто будет оценен, а автомобиль направлен на восстановление. Если же страховая компания не примет ваше заявление, то наступает время обратиться к адвокату, специализирующемуся на подобного рода разбирательствах.

Адвокат может дать вам совет, должны ли вы согласиться с отказом страховой и начать восстановление авто, используя выплаты после происшествия от собственной страховой компании.

Важно — если вы стали участником дорожного происшествия на лизинговом авто, необходимо следовать вышеперечисленным основным шагам. Здесь можно подробнее прочитать о страховых выплатах при ДТП с автомобилем лизинге. Здесь рассказывается о том, что происходит при угоне или тотале автомобиля в лизинге.

Что делать виновнику ДТП, чтобы не пришлось платить из своего кармана?

При оформлении ДТП нужно учитывать все тонкости отечественного страхового законодательства, иначе придётся возмещать ущерб из своего кармана. Этого легко избежать при соблюдении ряда простых рекомендаций. Итак, что следует предпринять, чтобы не пришлось самостоятельно оплачивать ремонт машины пострадавшего?

Оставайтесь на месте ДТП

Можно покинуть место происшествия без оформления документов, но только когда есть пострадавшие, которым требуется экстренная медицинская помощь. Если состояние травмированного человека не позволяет дождаться медиков, следует самостоятельно доставить его в больницу любым доступным способом, а затем вернуться на место аварии.

Факт перевозки пострадавшего в больницу должен быть подтвержден документально. Для этого нужно взять соответствующую справку в медицинском учреждении.

Если в процессе транспортировки пришлось прибегнуть к услугам такси, в дополнение к справке от медиков нужно приложить документы, подтверждающие оплату поездки.

В остальных случаях оставление места происшествия будет расцениваться как нарушение ПДД. Конечно, это не повод для отказа в возмещении ущерба, так что потерпевший всё равно получит страховое возмещение. Однако впоследствии страховщик непременно предъявит виновнику аварии регрессное требование.

Свяжитесь со страховой компанией

При оформлении дорожного происшествия в соответствии с условиями «Европротокола» виновнику аварии необходимо незамедлительно связаться со своей страховой компанией. При этом следует узнать, как именно можно направить страховщику заполненное извещение о ДТП. По закону на передачу этого документа отводится пять рабочих дней (кроме выходных праздников).

При нарушении упомянутого условия страховая компания получает право на взыскание с виновника аварии всей суммы возмещения, выплаченного пострадавшему. Если не удается дозвониться до менеджеров или они избегают контакта, следует переслать извещение заказным письмом (с уведомлением и описью вложений).

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Не ремонтируйте автомобиль

Страховая компания вправе осмотреть не только машину пострадавшего, но и транспорт виновника дорожного происшествия. При этом менеджеры обязаны организовать осмотр в течение пятнадцати дней с момента аварии (кроме выходных праздников). Если отремонтировать машину раньше, страховщик получает право на регресс.

В некоторых случаях страховая компания может счесть осмотр автомобиля виновника аварии напрасной тратой времени. При этом не стоит полагаться на устные заверения сотрудников страховой компании. Ремонтировать машину раньше упомянутого срока можно только после получения письменного разрешения от страховой компании.

Возьмите у потерпевшего расписку

Порой столкновение транспортных средств обходится без видимых повреждения каких-либо деталей. Как правило, после такого события водители предпочитают просто разъехаться. При этом всегда есть риск, что другой водитель вернется на место аварии и обратится в ГИБДД. Если машина второго участника аварии получила скрытые повреждения, подобная ситуация может обернуться серьёзными проблемами со страховой компанией.

Чтобы гарантированно обезопаситься от возможного регресса, следует получить расписку об отсутствии имущественных претензий вследствие дорожного происшествия.

При этом в документе должна быть указана следующую информацию:

  1. Время, дата, координаты места аварии.
  2. Марка, модель и регистрационный знак каждой машины.

Также нужно указать сведения обо всех участниках инцидента. При возникновении разногласий между водителями такой документ поможет доказать, что действия виновника аварии были согласованы с пострадавшим.

Кроме того, расписка понадобится при оформлении происшествия по «Европротоколу». В такой ситуации максимальная выплата составляет пятьдесят тысяч рублей, а весь ущерб сверх этой суммы возмещает водитель-виновник. Как известно, всегда есть риск ошибки при оценке размера ущерба на месте аварии.

Соответственно, в такой расписке должна быть фраза «не имею финансовых претензий к виновнику ДТП в части, превышающей пятьдесят тысяч рублей». Наличии этого документа позволит без опасений оформить происшествие в рамках «Европротокола».

Контактируйте с потерпевшим

Если стоимость ремонта превысит размер максимальной выплаты по ОСАГО , недостающую сумму оплачивает виновник аварии (если у него нет полиса ДСАГО). При малейших сомнениях относительно итоговой стоимости ремонта машины пострадавшего нужно непременно поддерживать с ним связь.

Это позволит заблаговременно узнать о необходимости дополнительных затрат. Естественно, расходы потерпевшего должны быть подтверждены заключением независимого эксперта. В любом случае стоит перепроверить заключение экспертизы на предмет ошибок.

Иногда для завышения размера ущерба оценщики включают в отчёт лишние детали или используют прочие хитрости. Конечно же, можно оспорить такое заключение в судебном порядке, что позволит уменьшить расходы на компенсацию ущерба сверх максимальной выплаты по договору ОСАГО.

Только правда

Последний совет вряд ли поможет виновнику ДТП, но нельзя его не коснуться, ведь это одно из оснований для регресса. Речь о достоверности сведений при оформлении электронного полиса ОСАГО. Если автовладелец при заключении договора через Интернет указал в анкете заведомо ложные сведения, которые привели к занижению платежа, то страховая компания вправе предъявить регресс.

Например, некий гражданин застраховался по ОСАГО через сайт страховой компании. При этом он занизил мощность двигателя своего автомобиля. Некоторое время спустя гражданин спровоцировал дорожную аварию. В такой ситуации его страховая компания оплатит восстановление транспорта пострадавших, а затем потребует у виновника ДТП компенсации понесённых расходов.

Чтобы избежать подобной ситуации, нужно тщательно проверить достоверность сведений в полисе и заявлении ещё на стадии оформления страховки.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
17 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Цена ремонта: что входит в реальный ущерб от ДТП

По общим принципам возмещения убытков (ст. 15 ГК), в состав реального ущерба включаются расходы, которые пострадавший понес для полного восстановления своего нарушенного права. Несмотря на такое положение, судебная практика долгое время не была однородной и порой признавала все выплаты сверх суммы восстановительного ремонта машины недопустимыми, рассказывает партнер «Содружества земельных юристов» Юлия Бузанова. Она отмечает, что такой размер определялся с учетом износа авто, из-за чего в некоторых случаях цифра реальных выплат снижалась в десятки раз: «Этого не хватало на восстановление транспортного средства».

Денег страховой не хватило на ремонт

С подобной проблемой столкнулась и Ольга Арапова*. В ее «Ауди» врезался Артур Юсупов*, устроив ДТП. Страховщик виновника аварии – АО «НАСКО» – выплатила пострадавшей 232 568 руб. Однако собственник иномарки посчитала такую выплату заниженной. Она попросила независимого эксперта из ООО «АвтоГарант» определить размер нанесенного ущерба машине. Исследование показало, что стоимость восстановительного ремонта авто составляет 450 381 руб., а размер утраты ее товарной стоимости – 77 290 руб. В добровольном порядке страховщик и Юсупов не захотели доплачивать эти деньги Араповой.

Тогда она решила взыскать их в судебном порядке. Она потребовала 167 431 руб. (страховое возмещение), 5000 руб. (компенсация морального вреда), 83 715 руб. (потребительский штраф) – с «НАСКО» и 127 671 руб. (ущерб) – с виновника аварии.

Истец:Ольга Арапова*

Ответчик:Артур Юсупов*

Суд:Верховный суд

Суть спора:Входит ли размер утраты товарной стоимости авто в сумму реального ущерба от ДТП

Решение:Отменить акт апелляции, отправить дело на новое рассмотрение

Прикубанский районный суд Краснодара в этом деле назначил две автотехнических экспертизы, чтобы оценить ущерб машине, – первую по ходатайству ответчика, а вторую по просьбе истца. Оба исследования установили, что расходы на ремонт авто не превышают 220 000 руб. Размер утраты товарной стоимости «Ауди» специалисты смогли оценить лишь примерно – 43 336 руб. (дело № 2-3866/2016

Читать еще:  Стали известны цены на новый Honda Civic Coupe

Опираясь на такие результаты экспертизы, суд отказал истцу, указав, что уже перечисленное страховое возмещение полностью покрывает расходы на восстановление иномарки. А для выплаты размера утраченной цены товара нет оснований, так как эксперты не смогли ее точно определить, добавила первая инстанция. Апелляция оставила такое решение без изменений (дело № 33-7923/2017).

Арапова не согласилась с актами нижестоящих инстанций и оспорила их в Верховный суд. ВС пояснил, что утрата товарной стоимости авто относится к реальному ущербу и ее размер тоже надо выплатить пострадавшему (п. 37 постановления Пленума ВС от 26 декабря 2017 года № 58 «О применении судами законодательства об ОСАГО владельцев транспортных средств»). Судьи ВС подчеркнули, что в рассматриваемом случае нужно учитывать принцип полного возмещения убытков (дело № 18-КГ17-257). То есть потерпевшему нужно выплатить такую сумму, которая полностью восстановит его нарушенные права. Судебная коллегия по гражданским делам ВС отметила, что в этом деле нижестоящие суды должны были оценить всю совокупность доказательств для объективной оценки ущерба машине.

Ссылаясь на перечисленные обстоятельства, «тройка» судей под председательством Вячеслава Горшкова отменила акт апелляции и отправила дело на новое рассмотрение обратно в Краснодарский краевой суд (прим. ред. – пока еще не рассмотрено).

Эксперты «Право.ru»: «Виновник аварии не понес должной ответственности»

Юрист АК «Павлова и партнеры» Надежда Попова замечает, что нижестоящие суды в этом споре не учли важность такой категории, как «утрата товарной стоимости». Хотя ВС уже указывал, что она является реальным ущербом, который может непосредственно проявиться при продаже поврежденного имущества в будущем, подчеркивает юрист Дарья Суханова из ЮБ «Аронов и Партнеры», ссылаясь на постановление Пленума ВС № 25 от 23 июня 2015 года.

Вместе с тем интересна иная правоприменительная практика. Окружной суд в деле № А40-215937/2014 признал, что отказ выплачивать сумму утраты товарной стоимости авто может быть правомерен. Но только в случае, если такое условие содержится непосредственно в договоре добровольного страхования, – то есть, когда стороны сами выбрали такие условия.

Старший юрист КА «Ковалев, Тугуши и партнеры» Ксения Степанищева

Она обращает внимание, что суды ошибочно решили не присуждать такую выплату, ссылаясь на невозможность точно определить ее размер. По ее словам, такой отказ нарушает принцип справедливости и соразмерности ответственности нарушенному обязательству. Кроме того, нижестоящие суды необоснованно ограничили ответственность второго ответчика – виновника ДТП, считает юрист. Хотя истец просил взыскать убытки и с Юсупова.

Старший юрист ЮК «Митра» Антон Томилин и вовсе уверен, что это дело демонстрирует другой важный момент – суды общей юрисдикции в должной степени не применяют разъяснения по вопросам судебной практики, которые дает Пленум ВС.

* – имя и фамилия изменены редакцией.

Почему риск попадания автомобиля в ДТП в жару выше?

В жаркую погоду увеличивается шанс попасть в ДТП. Это объективно подтверждают статистика и исследования российских и иностранных учёных. Понятно, что в жару в предельном режиме работает и техника, и организм водителя. Но что именно повышает опасность возникновения несчастного случая и повреждения авто? Почему вероятность попадания авто в аварию в жару растёт и как её снизить, в этой статье.

Почему риск попасть в ДТП в жару растёт

Автомобиль и водитель – это взаимосвязанная система. При снижении эффективности любого из этих элементов, повышается и риск аварии. Вот основные моменты, обостряющие ситуацию в жару.

  • Скорость реакции водителя в жаркую погоду снижается. Организм занят собственной терморегуляцией, а потому внимание человека, необходимое для оперативной реакции на внешние раздражители, рассеивается. Объективные цифры приводятся в исследованиях французских учёных. Так, увеличение температуры всего на 6 градусов, с 21 до 27 °C, влечёт увеличение времени реакции на 21%.

  • Снижается адекватностьрешений,принимаемых в аварийной ситуации. В жару организм водителя находится в постоянно утомлённом состоянии. Ночной сон человека в жаркую ночь не позволяет отдохнуть в полной мере. А по имеющейся статистике, не менее 10-15% ДТП с легковыми и грузовыми автомобилями происходят по причине усталости водителя.
  • Падает эффективность тормознойсистемыавтомобиля. Тормозная жидкость рассчитана на работу в жару. Например, DOT 4 закипает при температуре не менее 230 °C. Но если её не менять 3-4 года, то этот критический параметр может упасть до 150 °C. Когда тормозная жидкость при торможении закипает, эффективность работы тормозов снижается, а тормозной путь увеличивается. В жару кипение «старой» охлаждающей жидкости вполне возможно. Поэтому вероятность аварии авто и попадания его в скупку битых автомобилей растёт.

Другие системы автомобиля в жару также работают хуже, но их влияние на риск ДТП ниже.

Как снизить вероятность аварии в жару

Следующие рекомендации позволят значительно снизить риск ДТП с вашим авто.

  • При возможности приобретайте автомобиль с кондиционером. Перед наступлением жары, проверяйте его состояние в автомастерской или в сервисе дилера.
  • Не экономьте горючее на работу кондиционера. С его включением норма расхода топлива растёт примерно на 10%, но затраты на восстановление авто после аварии будут неизмеримо выше.
  • Если в вашем автомобиле нет кондиционера, избегайте езды на нём при температуре воздуха выше 28-30 °C. Оставьте машину дома, это сэкономит вам время, нервы и деньги. Используйте утренние и вечерние часы для передвижения по городу.
  • Перед началом движения обязательно проветрите машину поле стоянки на солнце. В жаркое лето температура в закрытом салоне достигает 30 °C буквально за полчаса. Достаточно открыть все окна или двери на 2-3 минуты, чтобы снизить температуру в железной коробке до более или менее комфортной.
  • Если у вас нет кондиционера, постарайтесь обеспечить достаточное количество питьевой воды. Жидкость поможет организму эффективнее решать проблему теплорегуляции и скорость реакции снижается меньше.
  • Регулярно проводите замену тормозной жидкости и инспекцию тормозной системы в автосервисе. На спусках тормозите двигателем, чтобы не перегревать колодки.

Надеемся, что наши советы помогут вам снизить риск аварии в жару. Если же автомобиль попал в ДТП, то звоните по номеру +7-961-074-74-84. Мы гарантируем быстрый выезд эвакуатора и честную цену при выкупе аварийного автомобиля в Волгограде. В случае серьёзных повреждений продажа битого автомобиля может оказаться существенно более выгодным решением, чем его долгий и дорогой ремонт.

Как после аварии уменьшить затраты на восстановление машины

Ремонт после ДТП – как уменьшить затраты на восстановление

Никто не застрахован от вероятности попасть в ДТП, как незначительное, так и довольно серьезное. Количество автомобилей на проезжей части велико и в городе, и на автотрассах, правила соблюдают не все, состояние покрытия не всегда идеально – все эти факторы создают риск аварии. На первом месте всегда жизнь и здоровье участников дорожно-транспортного происшествия, но, когда выяснится, что все в порядке, у владельца транспортного средства, побывавшего в ДТП, возникают проблемы, связанные с восстановительно-ремонтными работами.

Ремонт машин сегодня – недешевое удовольствие. И особенно неприятно, когда он требуется неожиданно. Главной задачей владельца становится не только быстрое приведение автомобиля в порядок, но и поиск наименее затратного способа это сделать. Сегодня вы узнаете, как снизить расходы на ремонтно-восстановительные работы для машины, попавшей в ДТП.

Как действовать в сложившейся ситуации?

Если вы – счастливый владелец страхового полиса КАСКО, достаточно одного звонка в страховую организацию. Дальше специалисты решат все вопросы без вашего участия. Но в других случаях необходимо приложить определенные усилия для успеха в деле экономичного восстановления работоспособности вашего автомобиля.

Вот три варианта, из которых можно выбрать подходящий:

  • страховые выплаты согласно расчету оценщика – в этом случае специалист осматривает авто и оценивает нанесенные во время ДТП разрушения (лучший способ разобраться с проблемой для тех, кто планирует восстанавливать авто своими силами и, соответственно, не сможет предоставить страховой компании чеки на ремонт);
  • договор со страховщиком об отправке авто на сервисную станцию, с которой он сотрудничает, в этом случае все необходимые манипуляции будут проведены без вашего участия, но потребуется возместить стоимость деталей, которые были заменены ввиду естественного износа и работу по их демонтажу/установке новых;
  • вы получаете страховку в размере, указанном оценщиком, после чего проводите ремонт на выбранной вами СТО, отчитываетесь перед страховщиком (в этом случае также придется отдельно оплатить замену изношенных деталей, порча которых не связана с ДТП).

Какие документы необходимы?

Также потребуется удостовериться, что специалисты СТО достоверно укажут трудозатраты и получить чеки, подтверждающие стоимость деталей и проведенных работ.

При визите в страховую компанию вам нужно иметь с собой:

  • заказ-наряд со станции технического обслуживания;
  • чеки на детали, которые вы покупали самостоятельно или по просьбе мастеров сервисного центра;
  • оплаченную квитанцию на ремонтно-восстановительные работы.

Если все документы будут в порядке, то страховщик не сможет вам отказать в возмещении убытков.

Использование б/у запчастей как способ сэкономить на ремонте

Применять такой метод или нет – исключительно ваше решение, но для окончательного вердикта стоит посоветоваться с мастером на СТО. Он объяснит целесообразность использования уже бывших в употреблении деталей для проведения ремонтно-восстановительных работ. Далеко не все компоненты обязательно менять на новые. К примеру, системы безопасности (подушка, ремни) после дорожно-транспортного происшествия обязательно подлежат замене.

Плюсом использования б/у деталей станет меньшая стоимость. К минусам можно отнести необходимость доставки, если их нет в наличии на СТО (потеря времени), ну и то, что новые запчасти служат дольше, чем уже побывавшие в употреблении.

Где ремонтировать?

Выбор места для ремонта – важный вопрос. Ведь каждому автовладельцу важно и качество, и доступная стоимость. Давайте рассмотрим возможные варианты.

  • Официальный дилер. Этот способ выбирают те, кто готов заплатить внушительную сумму, но при этом полностью избавиться от хлопот с ремонтом. В салоне официального дилера автовладелец просто отдает ключи от машины и забирает ее по звонку менеджеров. К этому моменту автомобиль полностью восстановлен и избавлен от следов ДТП. Плюсы метода – не требует вашего вмешательства. Минусы – высокая стоимость, сроки.
  • Самостоятельное проведение работ. Несмотря на то, что такой подход потребует большого количества свободного времени, довольно большое количество автолюбителей выбирает именно его. Кто-то сам имеет некоторый опыт работы с автотехникой, другие надеются на знакомых и родственников. Среди плюсов – экономия на услугах автотехников, слесарей и т.д, максимально добросовестное отношение к проведению ремонта, самостоятельный выбор запчастей. Минусы – не каждый обладает достаточной квалификацией и некоторые операции дилетанту не под силу, кроме того, на ремонт не действует гарантия. И стоит помнить – большинство современных автомобилей, как легковых, так и грузовых, нуждается в компьютерной настройке. Это своими руками сделать не получится, необходимо специальное оборудование и знания.
  • Консультационные организации. Такие компании помогут найти оптимальный вариант для ремонта вашего автомобиля после ДТП, ориентируясь на качество оказания услуг и экономичность.

Выбрать подходящий вариант каждый сможет сам для себя. Кому-то проще обратиться к официальному дилеру и взять машину в прокате на время ремонта, другой решит сэкономить благодаря своим умелым рукам.

Читать еще:  Как проверить тормозную систему автомобиля

Несколько советов для экономии средств на ремонте

Вот простые советы, которые смогут снизить стоимость ремонтно-восстановительных работ:

  • покупка неоригинальных запчастей, аналоги зачастую не уступают качеством оригиналу, но стоят дешевле из-за отсутствия переплаты за бренд;
  • поиск мастерских и сервисных центров, где предлагают скидки и акции;
  • подбор грамотного и честного мастера, который даст хорошие рекомендации и, тем самым, поможет сэкономить.

Отличных вам поездок без ДТП!

Восстановим автомобиль после ДТП

Особая категория локального ремонта – кузовной ремонт. В ДТП значительные «увечья» наносятся именно наружной части, оболочки машины. Обезображенный кузов требует профессиональных навыков специалистов сервисного Центра.

Все ремонтные работы условно можно поделить на:

+ демонтаж (разборка узлов, агрегатов, элементов);

+ ремонт (выполнение комплекса мероприятий восстановительных работ);

+ сборка (установка агрегатов и частей из восстановленных или замененных деталей).

Не каждый автосервис берет в работу искореженных «железных коней». Наш «Автосервис 96» имеет хорошую репутацию, укомплектован технической базой и штатом профессионалов своего дела. В данный момент — это лучший из вариантов для измученного депрессией владельца.

Восстановление автомобиля

Ремонт ремонту – рознь. Нередки случаи, когда внутренняя часть, мотор и ходовая находятся в исправном состоянии. Восстановлению или обновлению подлежат панели, несущие детали. Рихтовке, вытягиванию, антикоррозийной обработке, полировке, покраске – другие элементы кузова. Стекла и фары, без сомнения, нужно полностью заменить.

Первый этап восстановительных работ – подготовка автомобиля к дальнейшей частичной разборке.

Восстановление геометрии кузова

Геометрическая форма кузова машины, которая побывала в ДТП, чаще всего, нарушается. Современные автомобили снабжены, так называемыми, технологическими заломами. Эти технические ухищрения проектировщиков и создателей автомобиля призваны защитить, в первую очередь, пассажиров и водителя. Авто, вследствие залома, меняет геометрическую форму, теряет аэродинамические характеристики, ухудшается управляемость.

«Автосервис 96» имеет все необходимое компьютерное оборудование, которое в состоянии измерить изменения геометрии кузова и выдать рекомендации по исправлению элементов в критических точках. При очень серьезных повреждениях восстановлению геометрии предшествуют сварочные работы (при сварке алюминия используется среда аргонового газа).

Деталь кузова, которая не подлежит рихтовке, меняется на новую. Бывает, что восстановление элемента в плане денежных затрат гораздо весомее, чем покупка новой комплектующей. Для исправления небольших деформации в нашем Автосервисе используют вакуумный метод.

Покраска кузовных деталей

После проведения рихтовальных работ, антикоррозийной обработки, грунтовки и зачистки,

следует очень ответственный этап реставрации кузова – покраска. «Бережливые» автовладельцы, пытаясь сэкономить на самостоятельной покраске, неизбежно сталкиваются с глубоким разочарованием.

Вложенные в восстановление машины деньги не оправдывают надежд на получение сияющего внешнего вида, в 90% случаев автомашина снова попадает на покраску к профессионалам кузовного ремонта.

Качественная покраска автомобиля с компьютерным подбором краски требует:

+ соблюдения температурного режима;

+ определенных параметров воздуха в покрасочном боксе (давление, влажность);

+ обеспечения компьютерами и специальными компьютерными программами.

Нанесение финишной защитной пленки на лакокрасочное покрытие защитит автомобиль в дальнейшем от влияния погодных факторов. Специальный состав на основе воска – основа защитной полировки.

Где найти качественное восстановление автомобиля после ДТП в Екатеринбурге.

Все виды кузовного ремонта и покраску вы можете найти в одном месте – это «Автосервис 96». Наш контактный телефон +7 (950) 199-95-85. Звоните, на все интересующие вас вопросы ответит наш специалист по кузовному ремонту. Вы также можете получить консультацию нашего штатного «колориста» по покраске вашего автомобиля. Не любите звонить – приезжайте, у нас своя удобная охраняемая парковка. Мы расположены по адресу: улица Шоферов строение 3.

Как после аварии уменьшить затраты на восстановление машины

Статья о том, как уменьшить затраты на восстановление автомобиля после аварии. Необходимые процедуры, документы. В конце статьи — интересное видео о восстановлении машины после ДТП.

Содержание статьи:

  • Варианты действий
  • Документы, которые понадобятся для СТО
  • Новые детали или бывшие в употреблении
  • Официальный дилер
  • Ремонт собственными силами
  • Ремонт через консультационную фирму
  • Видео о восстановлении машины после ДТП

Любой водитель может попасть в дорожно-транспортное происшествие. Город и трасса является местом скопления большого количества участников дорожного движения, а значит, автомобилист все больше рискует состыковаться с соседней машиной. Конечно, на первом месте окажется безопасность здоровья водителя и пассажиров, а далее водителя ждут проблемы, связанные с восстановлением поврежденной машины.

Если ваше здоровье после ДТП вне опасности, все документы по дорожному происшествию оформлены соответствующим образом, то пора подумать и о машине. Если ваша машина имеет страховку по полису КАСКО, то нужно просто позвонить в страховую компанию, и дальнейшими делами будут заниматься они.

Варианты действий

Существует несколько вариантов, давайте разберем более выгодный:

    Выплаты по «калькуляции» или расчет оценщика. Получение суммы возмещения таким способом следует выбирать, если битый автомобиль имеет дефекты эксплуатации, отпечатки прежних ДТП, или если восстановление машины будете проводить с помощью своих сил, и у вас не получится предъявить документы, подтверждающие факт ремонта и оплату. При этом варианте нужно быть особо внимательным при осмотре автомобиля и уточнении верности произведенных расчетов.

Можно обратиться к страховщику с просьбой об отправке битого авто на станцию техобслуживания, с которой имеется договор, с целью проведения ремонтных восстановительных работ.

Страховая компания автосервиса оплачивает ремонт поврежденной машины в реальном размере за минусом цены обновления.

Выбирая этот вариант, можете быть уверены, что организацией автосервиса будут заказаны нужные детали, потом осуществлен ремонт кузова в удобное для вас время. Организация поставит вас в известность, если нужно будет дополнительно осмотреть авто при выявлении скрытых повреждений, которые не были выявлены сначала.

Такая схема выгодна еще и тем, что за небольшой промежуток времени можно восстановить свою пострадавшую машину. При этом будет сэкономлено и время, и деньги. Вы не будете бегать по авторынкам и магазинам в поисках нужных деталей и запчастей.

Недостатком такого способа ремонта станет то, что вы вынуждены будете сами оплатить стоимость износа, если необходимо будет заменить испорченные части. Но при проведении восстановительных работ организацией автосервиса могут использоваться запчасти не новые, а бывшие в употреблении, а значит, и доплачивать не придется.

  • Страховщиками выплачиваются денежные средства страховки по «калькуляции» или по подсчетам оценщика. Потом вы проводите на станции техобслуживания ремонт авто, предъявляете в страховую компанию документы, которые подтверждают проведение ремонта и его оплату. Получив от вас все имеющиеся документы, страховщик отправляет их оценщику, чтобы пересчитать стоимость ремонтных работ и размера причиненного вреда.
    Минус такой же, как и в предыдущем варианте — вы вынуждены будете сами оплатить стоимость обновления (износа), если необходимо будет заменить поврежденные части.
  • Документы, которые понадобятся для СТО

    Доплата возмещения

    Документы, требующиеся для получения суммы в полном объеме после дорожно-транспортного происшествия, если вы самостоятельно оплатили услуги станции техобслуживания:

    • заказ–наряд со спектром работ по восстановлению машины;
    • чеки на оплату деталей и материалов, которые вы приобрели сами;
    • чеки на оплату всех восстановительных ремонтных работ.

    Новые детали или бывшие в употреблении

    Принимая в ремонт машину, мастера станции ТО объяснят вам допустимость и уместность использования бывших в употреблении частей, период их доставки, стоимость.

    Конечно, есть перечень частей машины, которые при аварии обязательно должны быть заменены, например, системы пассивной и активной безопасности.

    Если же вы не имеете такой поддержки, то нужно подумать, возможно ли движение автомобиля собственным ходом и насколько это безопасно. Если машина способна двигаться, то обратите внимание на свое состояние. Всё-таки за плечами ДТП, оформление, а впереди и поездка на поврежденном авто. Прежде чем начать движение, проверьте исправность рулевого управления и тормозной системы, ведь в противном случае ПДД запрещают дальнейшее движение.

    Восстановить автомобиль после аварии непросто и довольно хлопотно, даже если по страховке или средствами виновника аварии все затраты покроются. Как сделать эту процедуру менее болезненной и затратной?

    Первая неприятность, с которой столкнется водитель, это сроки восстановления машины. Конечно, время, которое потребуется для ремонта «травмированного» авто, напрямую зависит от полученных повреждений. Когда ремонт начался, то водитель может хоть чуть-чуть успокоиться. А вот если он даже не начинался, то это гораздо тяжелее, ведь требуемые запасные части, пострадавшие в аварии, не всегда находятся под рукой у механика, нужно ожидать доставки деталей.

    Также длительность ремонта будет зависеть и от степени повреждения. Имея популярную машину, у вас гораздо больше шансов быстрее дождаться окончания ремонта вашего авто, нежели у владельца какой-то новой и редкой модели.

    Следующий возникающий вопрос: как и где ремонтировать машину и во сколько это обойдется?

    Официальный дилер

    Такой способ ремонта выбирают чаще всего люди обеспеченные и те, кому просто не хочется решать такие проблемы. Ведь намного легче посетить салон, где был куплен автомобиль, отдать ключи и через пару месяцев забрать авто обратно. Всё легко, просто, без лишних усилий и проблем, но есть несколько отрицательных моментов.

    Недостатки:

    1. Цена таких услуг в итоге может оказаться в разы выше средних цен на рынке услуг.
    2. Недостаточно веские гарантии на покрасочные и кузовные работы. Любая машина после аварии не может быть, как новенькая. Даже если восстановительные работы проводят мастера экстра-класса, всё равно с уверенностью нельзя сказать, что у автомобиля не выявят какой-то дефект. И проводя ремонт у официального дилера, также нет гарантии, то дорогостоящий ремонт окажется соответствующим своей высокой цене.
    3. Длительность ремонта. Срок устанавливается с запасом времени. На словах это может быть пара недель, а в договоре — несколько месяцев.

    Ремонт собственными силами

    В данном случае вы сами будете искать, заказывать запчасти и материалы, выбирать хороший автосервис. У такого варианта ремонта машины есть и достоинства, и недостатки, причем примерно в равном количестве.

    Достоинства:

    • Стоимость запасных частей. Вы сами объездите все магазины автозапчастей, приценитесь, где дешевле, какие запчасти только на заказ, и найдете лучший автосервис, в котором вам отремонтируют авто. За работу может взяться в принципе любой автосервис, но вот стоимость и качество работ будет совершенно разные. Качественно проведенный ремонт может оказаться гораздо дороже, ведь хороший мастер берет дорого. Но может получиться и наоборот — цена на ремонт будет высокой, а вот качество оставит желать лучшего;
    • Длительность ремонта. Срок ремонта значительно сокращается по сравнению с ремонтом в дилерских центрах. Ведь автосервису нет смысла тянуть с ремонтом, если все необходимые детали есть в наличии. Естественно, что на длительность восстановления транспортного средства повлияет поврежденность автомобиля.

    Недостатки:

    • При заказе запасных частей можно купить подделку, либо низкокачественный товар, который продают по стоимости оригинала. Не оригинальная запчасть может совершенно не уступать по качеству оригиналу. Поэтому прежде чем что-то заказывать, надо всё хорошо изучить.

    Ремонт через консультационную фирму

    Это фирма, оказывающая весь спектр услуг по ремонту и восстановлению машины после аварии.

    Такие организации подбирают более подходящий вариант по ремонту вашей машины: где качественнее, экономнее восстановить автомобиль без лишних проблем.

    Хочется обратить внимание на то, что восстановление автомобиля после ДТП – это дело нелегкое. Но если успокоиться и всё взвесить, то на этом возможно хорошо сэкономить, причем немаленькие суммы.

    Читать еще:  Появился скрип при торможении?

    Основные методы снижения расходов на «оживление» поврежденного автомобиля:

    • сэкономить средства при расчете мастеров ТО — это может быть некрупная станция с невысокими тарифами;
    • закупать неоригинальные запчасти;
    • заказывать работу в мастерской или в автосервисах, которые готовы предложить скидку;
    • следовать рекомендациям мастеров, помогающим вам принять правильное решение, и уменьшить затраты на восстановлении машины после транспортного происшествия.

    Не для всех экономия становится настолько важным и нужным вопросом. Но благодаря этим нехитрым советам можно снизить стоимость ремонта машины, попавшей в аварию.

    Не забывайте, что дорогой современный автомобиль обязательно потребует компьютерной настройки, которую к сожалению, смогут предложить лишь в крупной организации. В остальном же вы самостоятельно сможете выбрать того, кто займется восстановлением вашего «железного коня», найдете по рекомендациям специалистов, которые смогут помочь вам в выборе запчастей по демократичным ценам, тем самым сэкономив на восстановлении денежные средства и время.

    Видео о восстановлении машины после ДТП:

    После аварии — дороже

    Ведь, как правило, наибольшее количество споров вызывает именно оценка такого ущерба. Автовладельцы хотят получить как можно больше, а страховщики заплатить как можно меньше.

    Причем до того момента, как появилась единая методика оценки стоимости восстановительного ремонта, возникновение споров логично объяснялось. Один эксперт считает по одной методике, другой — по второй, а судебный по-третьей. Но, несмотря на то, что теперь порядок оценки прописан в законах и других нормативных актах практически досконально, вопросы по-прежнему возникают. Причем, как оказалось, сумму выплаты пострадавшему занижают сами судьи. Аргументы для этого они представляют довольно неожиданные.

    Разбираться со столь сложными спорами приходится Верховному суду. А пострадавшему приходится дожидаться компенсации несколько лет.

    Итак история эта началась с того, что некто Володин в конце апреля 2015 года, двигаясь на своем мотоцикле, попал под колеса автомобиля, которым управлял некто Фомичев. В ГИБДД установили, что виновником ДТП является Фомичев.

    В результате аварии больше всего пострадал мотоцикл, который восстановлению не подлежал. При этом куплен он был буквально за три дня до аварии.

    Надо сказать, что Фомичев был застрахован по ОСАГО с расширенным покрытием до миллиона рублей. Пострадавший Володин сначала обратился в свою страховую компанию за прямым возмещением ущерба. Однако страховщик отказался выплатить на том основании, что якобы водитель не представил документов о том, что он собственник мотоцикла.

    При этом непонятно, что страховщик имел в виду: договор купли-продажи мотоцикла, а также свидетельство о его регистрации были предъявлены.

    При этом при заключении договора с мотоциклистом и получении от него премии документов страховщику хватало. А для выплаты их недостаточно.

    Также страховщик не назначил проведения технической экспертизы. Володин решил тогда провести независимую экспертизу за свой счет. Но на независимую экспертизу страховщик ни разу не направил своего эксперта, хотя его дважды приглашали телеграммой.

    Между тем экспертиза установила, что повреждения мотоцикла таковы, что он не подлежит восстановлению. При этом эксперты указали, что стоимость этого транспортного средства на момент оценки составляет 1 миллион 156 тысяч рублей. А стоимость годных остатков — почти 149 тысяч.

    Вычитаем одно из другого — получаем стоимость ущерба. То есть 1 миллион 7 тысяч рублей. Именно столько мотоциклист должен был получить в качестве компенсации за уничтоженную технику.

    Однако по ОСАГО со своей страховой он мог рассчитывать на сумму не более 400 тысяч рублей. Но у виновника аварии ОСАГО было с расширением до миллиона рублей. Поэтому Володин обратился в страховую компанию виновника аварии за выплатой по расширенному лимиту. И тоже получил отказ. Якобы отсутствуют документы о стоимости восстановительного ремонта транспортного средства. То есть представленные результаты независимой экспертизы страховщика почему-то не устроили.

    Володин обратился в суд. При этом потребовав уплаты неустойки и штрафа. Но Озерский городской суд Московской области решил, что мотоцикл, купленный по договору купли-продажи за 650 тысяч рублей, не может стоить дороже после трех дней его эксплуатации. А поэтому ущерб, штраф и неустойку высчитывал именно из этой суммы. С этим согласилась и апелляционная инстанция Московского областного суда.

    Однако с таким решением не согласился Верховный суд. Под действительной стоимостью имущества понимается его рыночная стоимость, которая представляет собой текущую стоимость товара, определяемую на основе спроса и предложения в каждый конкретный момент на рынке. То есть определение судом стоимости на основе цены, указанной в договоре купли-продажи, нельзя признать правильным и соответствующим положениям закона, установил ВС.

    Определение действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая или размера расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая, требует специальных познаний. Суд должен был назначить экспертизу. Но ни один из нижестоящих судов этим не озаботился.

    На этом основании ВС отменил решение нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию.

    Действительно, сумма, указанная в договоре купли-продажи, может быть ниже рыночной. Например, продавцу срочно нужны деньги, и он продает свой мотоцикл по дешевке. Но это не означает, что покупатель купил дешевку. За те же деньги он не сможет приобрести точно такой же продукт, который достался ему с большой скидкой. А закон при гибели имущества требует компенсации в размере действительной его стоимости.

    Возмещение ущерба виновником ДТП

    В статье 1064 ГК РФ говорится, что вред, причиненный имуществу гражданина другим лицом, должен быть компенсирован в полном объёме. ГДЗ №40 «Об ОСАГО» обязывает водителей страховать ответственность. Однако не все выполняют предписание действующего законодательства. Если полис отсутствует, или ситуация не попадает в список страховых случаев, можно взыскать деньги с виновника ДТП. Пострадавший имеет право попытаться договориться с другим автолюбителем. Если он отказывается выплачивать компенсацию, проблему предстоит решать через суд.

    Когда стоит требовать возмещение материального ущерба с виновника ДТП?

    Процесс регламентирует ФЗ №40 «Об ОСАГО», Гражданский кодекс РФ и ряд Постановлений Верховного суда. Лицо обязано самостоятельно предоставить денежные средства потерпевшему, если:

    • водитель покинул место ДТП, тем самым нарушив установленный порядок оформления;
    • у человека, чьи действия повлекли за собой возникновение происшествия, отсутствует полис;
    • произошедшее не попадает под список страховых случаев, по которым может быть предоставлена компенсация по ОСАГО;
    • пострадавший хочет истребовать выплату за моральный ущерб;
    • размер нанесенного урона превысил доступные лимиты по автогражданке (400000 руб., если пострадало только имущества, 500000 руб. – вред нанесен жизни или здоровью людей).

    Что можно взыскать с виновника в рамках закона?

    Компенсация производится в соответствии с нормами главы 59 ГК РФ. Пострадавший имеет право рассчитывать на следующие выплаты:

    • возмещение морального и материального вреда;
    • покрытие расходов на лечение и реабилитацию;
    • компенсирование утраченного заработка;
    • возмещение затрат на эвакуацию машины, её хранение и восстановление;
    • покрытие расходов на оплату услуг юриста, оценочной компании, судебного разбирательства.

    Отдельного внимания заслуживает вопрос учета износа. Обычно граждане выдвигают требования, не принимая показатель во внимание. Однако получается, что стоимость автомобиля после ремонта становится выше. В результате человек увеличивает свое благосостояние за счёт другого гражданина.

    Ситуацию разрешило Постановление Пленума ВС РФ №25 от 23 июня 2015 года. В нормативно-правовом акте говорится, что потерпевший имеет право выдвигать требования без учета износа, однако у другой стороны разбирательства присутствует возможность опротестовать их законность. Но именно лицо, не согласное с выплатой, должно будет доказать неправомерность искового заявления и аргументировать снижение величины выплаты.

    Способы возмещения ущерба виновником ДТП

    Лицо, чьи действия повлекли за собой возникновение аварии, имеет право компенсировать вред добровольно или отказаться от выполнения действия. В последнем случае пострадавший может подготовить исковое заявление и обратиться в суд.

    Добровольно

    Если речь идет о возмещении ущерба после аварии, выполнять претензионный порядок не обязательно. Потерпевший может сразу обратиться в суд. Однако попытка мирного урегулирования вопроса выгодна для обеих сторон. Водитель сможет уменьшить размер взыскания, поскольку истец включит в перечень требований компенсацию затрат на оплату юриста и судебных издержек. Лицу, понесшему ущерб в результате аварии, метод позволит ускорить получение денег, не дожидаясь завершения разбирательства. Добровольное компенсирование обычно применяется в следующих ситуациях:

    • виновник согласен с тем, что именно его действия привели к аварии;
    • характер вреда и его размер не вызывают споры;
    • выплата за счет страховки не предоставлена, или организация выплатила только часть суммы.

    Потерпевший обязан обосновать размер выдвигаемых требований. Для этого нужно пройти независимую экспертизу. Она позволит точно определить величину ущерба. Эксперт предоставят клиенту заключение. Документ выступает в качестве доказательства.

    Когда экспертиза проведена, потребуется подготовить досудебную претензию. В документе нужно отразить следующие данные:

    • ФИО участников разбирательства;
    • сведения об аварии и автомобиле;
    • выводы, к которым пришла независимая экспертиза;
    • запрашиваемая сумма и данные о страховой выплате;
    • срок, в течение которого адресат должен расплатиться;
    • данные для оперативной связи;
    • реквизиты для перечисления.

    Претензию необходимо дополнить доказательной базой. В список потребуется включить:

    • копию акта, постановления или определения по делу об административном правонарушении;
    • копию результатов независимой экспертизы;
    • копии платежных документов, подтверждающих понесенные расходы.

    Досудебную претензию лучше направлять в адрес виновника происшествия заказным письмом с описью вложений.

    В судебном порядке

    Если человек отказывается добровольно компенсировать вред, допустимо обращение в суд. Соответствующие права закрепляет статья 3 ГПК РФ. Пострадавший должен собрать доказательную базу, включив в перечень документы, демонстрирующие размер нанесенного ущерба и подтверждающие правоту заявителя. В обязательном порядке потребуется заказать проведение независимой экспертизы. Она позволит точно установить размер нанесенного ущерба. Затем оформляется исковое заявление. В нем нужно отразить следующие данные:

    • сведения об инстанции, в адрес которой направляется обращение;
    • информация об истце и ответчике;
    • суть сложившейся ситуации;
    • выдвигаемые требования;
    • перечень приложений;
    • подпись и дата.

    Обращаться необходимо к мировому судье, если размер требований не превышает 100000 руб. В иной ситуации иск подается в районный суд. Процедура рассмотрения в среднем занимает два месяца. Срок может быть продлен.

    Порядок действий для взыскания ущерба

    Вне зависимости от того, как будет предоставляться выплата, в первую очередь гражданин обязан грамотно оформить аварию. Для этого потребуется:

    1. Воспользоваться европротоколом, если присутствуют условия для его применения или вызвать сотрудников ГИБДД.
    2. Определиться с процедурой взыскания. Если у участников ДТП присутствует полис ОСАГО, можно истребовать сумму со страховой компании, но только в случае, если ситуация подлежит компенсированию.
    3. Обратиться в страховую компанию или отправить досудебную претензию в адрес виновника ДТП.
    4. Обратиться в суд, если лицо не хочет выплачивать компенсацию, или сумма начислена не в полном объёме.

    Судебное решение подлежит обязательному исполнению. Если требования заявителя не удовлетворены, к разбирательству может быть привлечена служба судебных приставов. Ее представители обладают большими полномочиями, позволяющими арестовать счета, имущество, списывать денежные средства в счет закрытия обязательств и выполнять ряд иных мер воздействия.

    Ситуация усложняется, если виновник скрылся с места происшествия. В этом случае обязательно нужно вызывать сотрудников ГИБДД. Они оформят процессуальные документы и объявят нарушителя в розыск. Если удастся выявить личность водителя, взыскание будет производиться по общим правилам.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector