Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно буксировать автомобиль

Как правильно буксировать машину?

Современные автомобили напичканы электроникой, обеспечивающие экономичную и эффективную работу двигателя. В случае отказа этих элементов практически невозможно самостоятельно завести двигатель и доехать до СТО. Поэтому неисправность автомобиля, возникшая в дороге, нередко приводит к необходимости её транспортировки с помощью автомобильных эвакуаторов. А если ЧП произошло вдалеке от города, то приходится доставлять машину исключительно посредством буксировки.

Способы буксировки транспортного средства

Виды буксировки транспортных средств

Буксировать автомобиль по правилам можно несколькими способами в зависимости от типа применяемых буксировочных средств.

Буксировка на гибкой сцепке

Буксировка на жесткой сцепке

  1. Наиболее популярный метод доставки неисправной автомашины – буксировка на гибкой сцепке. Для его осуществления применяется гибкий железный или капроновый трос. Такой вариант применим, когда у буксируемой автомашины тормоза, ходовая часть и рулевое управление находятся в рабочем состоянии. Водитель неисправного автомобиля должен находиться за его рулём и осуществлять безопасное следование за буксировщиком. При этом во избежание наезда на буксир длина буксировочного троса должна составлять не менее 4 метров. Слишком длинный трос (6 м и более) может привести к сложностям на крутых дорожных изгибах, а также в условиях плотного потока машин на многополосных дорогах мегаполисов.
  2. Следующий метод транспортировки неисправной машины – это буксировка на жесткой сцепке. Жёсткая сцепка представляет собой соединение буксирующего и буксируемого автомобилей посредством металлического буксировочного устройства, собранного из труб или уголков. Обычный жёсткий буксир представляет собой простую штангу или треугольную конструкцию с проушинами. При транспортировке «карандашом» (буксир с одной штангой) водитель неисправного автомобиля должен управлять им, находясь за рулём. Более жёсткий треугольный буксир позволяет проводить транспортировку на жесткой сцепке без размещения водителя за рулём буксируемого автомобиля.
  3. Правила также предусматривают возможность буксировки способом погрузки неисправного автомобиля на грузовик. При этом погрузка может быть как полной, так и частичной. При полной погрузке автомобиль полностью находится в кузове буксировщика, что аналогично перевозке транспортного средства на эвакуаторе. При частичной погрузке в кузов тягача заносится только передняя или задняя половина буксируемой автомашины. Оставшаяся часть следует на своих расторможенных колёсах.

Требования безопасности к буксировке транспортных средств

Правильная буксировка должна проводиться с соблюдением определённых норм, которые направлены на обеспечение безопасности как персонала, производящего транспортировку, так и самих транспортных средств, а также других машин, участвующих в дорожном движении. Общим правилом буксировки является ограничение максимальной скорости движения при транспортировке до 50 км/час. Аварийная сигнализация должна быть включена на обоих транспортных средствах во время движения. Если на неисправной машине она не работает, то на ней сзади должен быть выставлен знак аварийной остановки.

Требования к буксировке на гибкой сцепке

Буксировочный трос должен соответствовать марке и модели буксируемого автомобиля по грузоподъёмности.

  • Прочность троса должна выдерживать нагрузку, на 20% превышающую вес автомобиля. Поэтому, выбирая трос для выполнения гибкой сцепки, в первую очередь обращайте внимание на его прочность, а не на его красоту и дешевизну. Например, если ваш представительский Мицубиси Лансер Х весом в 1,85 тонн, сломался в дороге, то вам нужен трос, выдерживающий не менее 2,22 тонны груза.
    Фирменные троса обычно рассчитаны на нагрузку до 3-х тонн, поэтому их применение соответствует требованиям безопасности. Однако при его выборе необходимо обязательно проверить состояние и качество закрепления карабинов, которые первыми выходят из строя при максимальных нагрузках. Немаловажное значение имеет удобство его применения и качество заделки витых ниток троса. Качественное изделие при его натяжении от руки создаёт ощущение амортизации
  • Правильно крепить трос к буксировщику и буксируемой машине нужно таким образом, чтобы при следовании за буксировщиком водитель неисправного автомобиля мог видеть машины, следующие по встречной полосе.
  • Обычно трос крепится к левой проушине передней и правой проушине задней машины. Если у буксировщика нет сзади специальных проушин или колец для закрепления троса, то его можно закрепить за фаркоп для прицепов или, в исключительном случае, за задние рессоры моста. При этом нужно принять меры, чтобы трос не мог выйти из сцепки при его ослаблении за счёт своих упругих свойств.
    Нужно иметь в виду, что существуют модели машин, которые не предусмотрены для использования в качестве буксирующего тягача. На них вы не найдёте такого места, куда можно было бы закрепить буксировочный трос. Поэтому останавливать и пытаться использовать их для буксира не стоит. Крепить трос на неисправной машине нужно также за специально предусмотренные для этого случая проушины или крючки на раме под бампером. Зацеплять трос за бампер или элементы передней подвески не следует, так как можно легко оторвать бампер или сломать подвеску.

Буксировка на гибкой сцепке, это же буксировка с помощью подручных средств, или голь на выдумки хитра

  • Буксировочный трос постоянно должен находиться в комплекте аварийной технической аптечки. Но по закону подлости, как всегда, в нужный момент он отсутствует. В такой ситуации, которая практически наблюдается нередко, приходится использовать другие подручные средства. Заменой троса могут служить стропы, ремни безопасности, канаты. Крепить их следует с помощью самозатягивающихся узлов. Транспортировку производить с особой осторожностью, не допуская резких торможений и ускорений

Буксировка автомобиля с АКПП

Видео: Буксировка механических транспортных средств

Многие владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач считают, что буксировать такие машины запрещено. Причиной такого мнения является то, что при неработающем двигателе масляный насос не функционирует и не подаёт масло в коробку передач и трансмиссию. В результате не происходит охлаждения и смазки трущихся деталей трансмиссии, которые продолжают вращаться в процессе буксировки. Перегрев этих деталей приводит к повышенному их износу и преждевременному выходу из строя.

Эти соображения вполне резонны и соответствуют инструкциям по эксплуатации автомобилей с автоматическим переключением передач, которые рекомендуют для транспортировки неисправного автомобиля использовать эвакуатор. Однако это не значит, что буксировать автомобиля с АКПП категорически запрещается. Это может касаться только определённых моделей машин. В принципе выполнять буксировку машин с АКПП возможно при соблюдении определённых требований и правил предосторожности.

Основные правила транспортировки неисправных машин с автоматической коробкой:
  1. Проверить уровень масла в коробке передач. Она должна соответствовать норме;
  2. Повернув ключ в замке зажигания, освободить рулевую колонку от блокировки;
  3. Поставить ручку КПП в нейтральное положение N;
  4. При транспортировке пользоваться неписаным правилом «фифти-фифти», т.е. проезжать без остановки не дальше 50 км со скоростью 50 км/ч. На остановках принимать меры к охлаждению трансмиссии;
  5. Запрещается заводить автомобиль с коробкой-автоматом с буксира.

Данные правила следует выполнять в случаях крайней необходимости, когда нет возможности вызвать эвакуатор или найти грузовую машину для транспортировки методом полной или частичной погрузки.

Видео: Ошибки при буксировке на гибкой сцепке

Можно использовать автомобиль с АКПП в качестве буксировщика если :
  • масса буксируемого автомобиля не должна превышать массу буксировщика;
  • скорость транспортирования не должна превышать 40 км/ч;
  • движение осуществлять в положениях ручки переключателя АКПП на позиции «L» или «2»;
  • желательно использовать жёсткую сцепку. При применении гибкой сцепки использовать плавное ускорение и торможение.

Автомобили с автоматической коробкой и полным приводом 4х4 буксируются только методом полной погрузки.

Как правильно буксировать автомобиль.

В жизни каждого водителя рано или поздно наступает момент, когда ему приходится сидеть за рулем неисправной машины, движущейся на буксире. Либо наоборот буксировать чей-то автомобиль, отказавшийся служить своему хозяину. При буксировке неисправных транспортных средств следует придерживаться следующих правил:
длина гибкой сцепки должна находиться в пределах от 4 до 6 метров (каждый метр троса обозначить квадратными флажками или щитками со светоотражающими красно-белыми полосками). Это связано с тем, что, если сцепка короче, неопытный водитель при резком торможении буксировщика может просто не успеть среагировать. Если же длина сцепки больше неизбежно возникнут трудности при прохождении крутых поворотов;
на буксирующем автомобиле независимо от времени суток должен быть включен ближний свет, а на буксируемом аварийная сигнализация. Если же она не работает (скажем, сел аккумулятор), нужно сзади автомобиля закрепить на видном месте знак аварийной остановки;

у буксируемой на гибкой сцепке машины должны быть исправны тормоза и рулевое управление, а скорость движения не может превышать 50 км/ч;
не следует транспортировать на гибкой сцепке авто, геометрия кузова которого нарушена в результате аварии скрытые неисправности могут повлечь за собой серьезные последствия и даже ДТП;
запрещена буксировка автомобиля без документов или номеров (кроме полной погрузки);
в гололед буксировка запрещена.
Процесс буксировки начинается с того, что надо соединить между собой два автомобиля.
Если у вас есть нормальный буксирный трос, снабженный карабинами, а на автомобилях имеются исправные буксирные проушины проблем не возникает. Нужно только зацепить карабин на левой проушине буксировщика и на правой буксируемого автомобиля и можно начинать движение. Можно, конечно, цеплять и по-иному, это никак не регламентируется, но при том варианте, который мы рекомендуем, водителю заднего автомобиля будет гораздо удобнее просматривать встречную полосу движения, и при этом трос будет располагаться почти параллельно оси автомобиля.
Если на буксировщике нет проушины сзади, но есть фаркоп для прицепа, то это даже лучше. На тех автомобилях, где ни проушины, ни фаркопа нет, но задняя подвеска рессорная, в конце концов, можно зацепиться за серьгу рессоры.
Если специального буксирного троса нет, придется использовать то, что окажется под рукой ремни безопасности, толстые веревки, стропы для крепления багажа и т. п. Главное, чтобы все это было прочным и нужной длины. Но при этом, естественно, возникает вопрос: Как это связать и закрепить? Лучше всего использовать специальные узлы.
На буксирующей машине перед буксировкой нелишне будет проверить уровень охлаждающей жидкости, натяжение ремня вентилятора. Если дело происходит зимой, надо снять утеплительный чехол с радиатора, открыть жалюзи (если они есть) словом, подготовиться к более трудным, более напряженным для двигателя условиям движения.
На буксируемом автомобиле тоже надо кое-что проделать.
К примеру, отсоединить от катушки зажигания провод низкого напряжения. Дело в том, что водителю буксируемой машины может понадобиться и частое включение стеклоочистителя с омывателем, и подача звукового сигнала, и торможение. На все это требуется энергия батареи. А ее надо беречь. Не говоря уж о том, что постоянно находящаяся под напряжением катушка зажигания может просто перегреться и выйти из строя.
Пассажиров лучше посадить в ведущий автомобиль, а если там негде сесть отправить их в место назначения другим транспортом.
Перед тем как разойтись по кабинам, договоритесь с коллегой о маршруте, скорости движения, условных сигналах и прочем, что необходимо отрегулировать, пока движение не началось. Например, об интенсивном торможении ведущий автомобиль будет предупреждать несколькими легкими нажатиями на педаль тормоза. Если же остановиться хочет ведомый, он может посигналить клаксоном (вне населенных пунктов), миганием фар и включением правого указателя поворотов. О возникновении форс-мажорных обстоятельств можно предупредить аварийкой (ведущий) или звуковым сигналом (ведомый). И только после итого можно трогаться.
Стартовать нужно плавно слегка натянув буксировочный трос, придержать, а затем отпустить сцепление, добавив газа чуть больше, чем обычно.
В движении переключения передач лучше всего производить максимально быстро, а сцеплением пользоваться плавно, чтобы не допускать сильных рывков и провисания троса. При этом работу двигателя стоит поддерживать на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту. Для этого перед Переходом на повышенную ступень стоит раскрутить мотор несколько выше оптимальных оборотов и только затем переключать передачу. При буксировке возрастает нагрузка на двигатель и коробку переключения передач ведущего автомобиля, так что Водителю нужно внимательно следить за температурой охлаждающей жидкости.
Чтобы избежать лишней нагрузки на мотор тягача, подъемы лучше преодолевать на пониженной передаче. На спусках же важно следить за тем, чтобы трос не провисал, для этого обеим машинам надо периодически аккуратно притормаживать.
Впрочем, следить за тем, чтобы трос всегда был натянут задача водителя ведомой машины. Ведь при провисании буксир может намотаться на колеса или запутаться в деталях подвески. Тормозить также следует плавно, не допуская резких нажатий на педаль. Следует помнить, что у автомобилей, оснащенных усилителями тормозов или рулевого управления, при выключенном двигателе существенно возрастают рабочие усилия на этих органах. Поэтому за руль ведомого авто не стоит садиться, например, хрупкой девушке, ведь усилие на педали тормоза
может достигать 50 кг.
Если вы водитель тягача, то ни на минуту не забывайте о том, что у вас на прицепе автомобиль, водитель которого видит дорогу гораздо хуже вас и имеет меньше возможностей для маневра. Поэтому старайтесь двигаться равномерно, по возможности избегая остановок и торможений.
А уж если видите, что придется снижать скорость, помигайте стоп-сигналами, чтобы водитель буксируемой машины начал тормозить первым. В этом случае вам, возможно, вообще не придется прибегать к помощи тормозов, да и трос останется все время натянутым.
Чтобы не было несчастных случаев и ДТП при буксировании, необходима четкая и слаженная работа обоих водителей.
Совершать объезды, перестроения и повороты следует план но, не забывая об увеличившемся радиусе поворота. Ни в коем случае нельзя пытаться проскочить перекресток на мигающий зеленый сигнал светофора.
Перед нерегулируемым перекрестком стоит убедиться в отсутствии препятствия и проезжающих ТС, ведь длина состава обеих машин превышает 12 м, а выезжающие на перекресток могут просто не заметить этого.
Подъезжая к нерегулируемому пешеходному переходу или совершая сложный маневр, возможно, следует предупредить участников движения о повышенной опасности звуковым сигналом или дальним светом фар.
И наконец, если дело происходит на загородной дороге, чаще останавливайтесь, чтобы проверить сцепку, протереть фары и фонари, да и просто передохнуть

  • Главная
  • Об автошколе
  • План набора групп
  • Условия оплаты
  • Фотогалерея
  • Новости и акции
  • Контакты
Читать еще:  Как проверить генератор

+375-29-545-46-05

Как правильно буксировать автомобиль

Это может случиться с каждым: машина потеряла ход и нужно доставить ее на СТО или к месту стоянки. Можно вызвать эвакуатор, а можно сэкономить полтысячи – тысячу гривен и управиться своими силами.

Не боги горшки обжигают – не вдаваясь тут в законодательные подробности (см. п. 23 ПДД Украины), мы дадим пару практических советов по буксировке автомобиля – как с точки зрения водителя ведущего автомобиля, так и для пилота ведомой машины.

Очень нежелательно, чтобы автомобиль-тягач и буксируемый автомобиль располагались под углом менее 90 градусов один к другому.

Но прежде всего имейте в виду, что оба транспортных средства–участника сцепки являются полноценными участниками движения со всеми их правами и обязанностями. А значит, обоим водителям нужно пристегиваться, быть трезвым, иметь при себе документы и соблюдать требования ПДД.

Как правильно буксировать автомобиль

Для начала одна просьба: не верьте тому, что пишут на дешевых китайских тросах для буксировки. Тонны, в которых производители этого ширпотреба выражают их прочность, на самом делен далеки от реальных возможностей. Поэтому советуем вам использовать как можно более толстый из доступных трос без оглядки на маркировку типа 2 т, 5 т и тому подобное. (О так называемой жесткой сцепке мы здесь не говорим – это тема отдельного разговора.)

Жесткая сцепка позволяет тащить машину без тормозной системы. В разных странах требования к ней очень разнятся.

Водитель ведущей машины

    Дав согласие на буксировку чужого автомобиля, имейте в виду, что таким образом вы подвергаете свою машину опасности повреждения, а себя – опасности штрафа за нарушение правил буксировки.

  • Убедитесь в соответствии троса требованиям ПДД (4 – 6 м длины, светоотражающие флажки, крюки или шаклы), потому что штраф за него платит лидер.
  • По возможности постарайтесь укрепить трос так, чтобы через зеркало контролировать его натяжение – ведь оба водителя должны не допускать его провисания во время движения. Если трос в зеркало не попадет, запомните положение в вашем зеркале буксируемого авто при натянутом тросе.
  • Согласуйте с водителем буксируемой машины маршрут поездки. Пусть он будет более длинным, но с наименьшим числом перекрестков и перестроений, а также подъемов.

    У современых авто буксирная петля соседствует с лакокрасочным покрытиием кузова. Поэтому водитель должен быть особо внимательным.

    • Готовьтесь все делать плавно – и трогаться, и разгоняться, и тормозить, и поворачивать. Имейте в виду, что у водителя заднего автомобиля не работает ни усилитель руля, ни усилитель тормозов.
    • Самое трудное – трогаться, именно в этот момент обычно рвется трос, выгибаются бамперы и ломаются буксирные проушины. Перед тем как поехать, нужно на малом газу и при полуприжатом сцеплении на минимальной скорости натянуть трос. И только почувствовав возросшую нагрузку на двигатель, трогаться уже вместе со своим “прицепом”.
    • При повороте на перекрестке делайте большой замах, поскольку буксируемый автомобиль обычно идет по меньшему радиусу.
    • Перед стартом заложите в свое поведение установку, что управляемое вами транспортное средство втрое длиннее и втрое медленнее обычного. Соответственно выстраивайте траекторию и динамику поворотов, перестроений и выездов на главную дорогу.
    • Скорость буксировки согласно украинских ПДД – 50 км/ч, но в реальности это предельная цифра, поскольку при дистанции до автомобиля-буксира 6 м тормозной пусть на сухой дороге составляет 20 – 25 метров! Так что не торопитесь, ведь в первую очередь пострадает именно ваш задний бампер.

    Шакл с резьбовым фиксатором – пожалуй, лучший способ закрепить трос на буксирной проушине машины.

    Водитель ведомой машины

    • Договоритесь с водителем машины-тягача об основных условных сигналах: “Стоп!”, “Не спеши!”, “Можно быстрее”. Используйте фары, клаксон и жесты левой рукой.
    • Перед выездом на дорогу совершите пробный пробег на несколько десятков метров, с троганием, торможением и поворотами. Поймите, как вам нужно будет тормозить и крутить руль при неработающих сервоприводах.
    • Самая главная забота для водителя задней машины – держать постоянно трос натянутым. Не стесняйтесь для этого держать педаль тормоза чуть нажатой (за исключением моментов трогания и движения на подъем). Даже при торможении не давайте тросу провисать, во время стоянки на светофорах и перекрестках он не должен касаться земли – этим вы облегчите вашему лидеру трогание с места.
    • Избегайте наезда на трос. Это может привести не только к его обрыву (в момент обратного выдергивания его из-под колеса тягачом), но и к наматыванию на колесо, что чревато неконтролируемым разворачиванием машины.

    Рекомендация Авто24

    Буксировка – настоящее испытание для обоих водителей, поэтому малоопытным автовладельцам лучше начинать свои опыты по езде “на галстуке” на свободных от транспорта улицах. Возможно, будет лучше дождаться позднего вечера или раннего утра, чтобы снизить влияние фактора трафика на безопасность вашей поездки, и сосредоточить больше внимания на собственно управлении автопоездом.

    Как правильно буксировать автомобиль

    Существует 3 способа буксировки автомобиля:
    — буксировка автомобиля с помощью твердого сцепления (жесткая сцепка)
    — буксировка автомобиля с помощью эластичного сцепления (мягкая сцепка)
    — частичная буксировка автомобиля (частичная погрузка автомобиля)

    Частичная буксировка, как правило, используется для буксируемых автомобилей с автоматической коробкой передач. Вариант с полной погрузкой в кузов другого автомобиля будет относиться к категории «перевозка».

    Буксировка должна осуществляться в соответствии с правилами дорожного движения. Необходимо придерживаться следующих условий:
    — пункт, который гласил о необходимости включения ближнего света фар на буксирующем автомобиле, уже неактуален, ближний свет фар необходимо включать на всех транспортных средствах независимо от времени суток
    — скорость буксировки не должна превышать 50 кмч
    — твердая (жесткая) сцепка не должна быть более 4 метров, тогда как эластичная (мягкая) должна быть 4-6 метров.

    При буксировке на мягкой сцепке, у буксируемого автомобиля должны быть исправны как рулевое управление, так и тормозная система. Помните, что на неработающем двигателе, педаль тормоза будет намного жестче. Также не забудьте провернуть ключ в замке зажигания для того, чтобы не допустить блокировки рулевого управления.

    При буксировке на жесткой сцепке, у буксируемого автомобиля должно быть исправно рулевое управление.

    При буксировке жестким и мягким методом сцепки в салонах обоих автомобилей должны находиться водители, в буксирующий автомобиль разрешена посадка пассажиров. Эти правила распространяются только на буксировку легковых автомобилей.

    При частичной буксировку в буксируемом автомобиле пассажирам и водителям быть запрещено.

    Существуют моменты, когда буксировка не рекомендуется, например, в гололед, или когда масса буксируемого транспорта превышает буксирующий

    Подготовка к буксировке автомобиля

    Самым распространенным случаем буксировки автомобилей является буксировка на гибкой сцепке (мягкой, эластичной).Буксировочный трос должен быть целым, не иметь надрывов и других механических дефектов. Лучше использовать ленточные тросы вместо металлических, металлические при разрыве могут повредить автомобили.

    Трос лучше крепить наискосок, то есть к правому углу у одного авто и к левому углу у буксируемого автомобиля, или же наоборот. Но это правило в большинстве случаев бесполезно, так как на современных и отечественных автомобилях есть всего одно крепление.

    Перед буксировкой водителям необходимо обсудить их план поездки, скорость, правила проезда перекрестков, не забыть об условных сигналах

    Пара советов о буксировке автомобилей

    Не стоит прикреплять трос за детали автомобиля, кроме как специальные буксировочные крюки (фаркопы, узлы подвески, бамперы, т.п.).

    Старайтесь держать трос в натянутом состоянии, за этим должен следить водитель буксируемого авто, добиваясь постоянной натяжки работой педали тормоза. Машина, осуществляющая буксировку должна трогаться без резких скачков.

    Как правильно буксировать авто

    Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

    В тонкостях буксировки автомобиля — разбирались журналисты АвтоПортала.

    Есть три способа буксировки автомобиля:

    • с применением жесткого сцепления;

    • с применением гибкого сцепления;
    • с частичной погрузкой (полная погрузка относится уже к «транспортировке»).

    Частичную погрузку применяют в случаях буксировки авто с неисправным рулевым управлением, а также этот вариант предпочтительнее для авто с автоматическими коробками передач.

    В соответствии с ПДД:

    • на транспортном средстве, которое осуществляет буксировку, должен быть включен ближний свет фар,
    • на буксируемом ТС должна быть включена аварийная световая сигнализация,
    • скорость буксировки не должна превышать 50 км/ч,
    • жесткая сцепка должна быть не длиннее 4 м ,
    • гибкая сцепка — 4-6 м (через каждый метр должна быть промаркирована сигнальными щитками или флажками размером 200х200 мм с нанесенными на них по диагонали чередующимися красными и белыми полосами шириной 50 мм),

    При буксировке транспортного средства на гибкой сцепке у буксируемого авто должны быть исправны тормозная система и рулевое управление, на жесткой сцепке — рулевое управление. В обоих случаях за рулем буксируемого авто должен находиться водитель, а в салоне могут находиться пассажиры (это касается только легковых авто).

    При частичной погрузке салон буксируемого авто должен быть пуст: и водителю и пассажирам находиться там запрещено.

    Буксировка запрещена:

    • на гибкой сцепке в гололед или на горных трассах,
    • в гололед на горных трассах,
    • в случае, если фактическая масса буксируемого авто с неисправной тормозной системой превышает половину фактической массы буксирующего авто,
    • если общая длина сцепленных транспортных средств превышает 22 м (маршрутных ТС — 30 м),
    • нельзя буксировать более одного транспортного средства, или буксировать ТС+прицеп,
    • автобусам.

    Подготовка к буксировке

    Наиболее частый способ буксировки легковых автомобилей — буксировка на гибкой сцепке. Остановимся на этом способе подробнее.

    Трос. Трос должен быть надежным и полностью исправным. Не допускается механических повреждений — надрывов, трещин и т.п. Слабые места тросов: соединения троса и металлического крюка (в том числе сварные металлические кольца), узлы крепления, швы, крюки.

    Особое опасение должны вызывать плоские крюки из листовой стали — они имеют свойство разгибаться в самый неподходящий момент. Желательно чтобы у крюка была надежная защелка.

    Хорошо себя зарекомендовали ленточные тросы с цельными крюками (без сварных соединительных колец).

    Металлические тросы при разрыве могут серьезно повредить автомобиль (а в случае действительно надежного крепления — вырвать проушину).

    В бытовых условиях определить надежность троса можно только на практике — лишь использовав его по назначению. Поэтому чуть ли не единственным мерилом качества троса служит его цена: тросы стоимостью до 100 грн. могут не справиться с поставленной задачей.

    Крепление троса. Крепить трос лучше по диагонали: правый задний угол буксирующего автомобиля — левый передний угол буксируемого автомобиля, либо левый задний угол буксирующего автомобиля — правый передний угол буксируемого. Это смягчит возникающие рывки, что положительно скажется на надежности сцепки.

    До буксировки. Водителям следует договориться о скорости передвижения и о знаках, с помощью которых они будут обмениваться информацией. Например:

    • моргание фар на буксируемом автомобиле — просьба остановиться,
    • звуковой сигнал — привлечение внимания,
    • сигналы указателей поворотов — предупреждение о маневрах,
    • нескольких легких нажатий на педаль тормоза водителем ведущего автомобиля — предупреждение о предстоящем торможении,
    • и т. д.
    Читать еще:  Коробка передач X Tronic

    Процесс буксировки

    Напоминаем: на буксирующем автомобиле нужно включить ближний свет фар, а на буксируемом — «аварийку».

    Трогание с места. Трогаться с места и натягивать трос нужно очень плавно, иначе может порваться сам трос, не выдержать буксировочный кронштейн, или можно даже в результате резкого рывка заглохнуть или повредить подвеску.

    Движение. Скорость буксировки — не более 50 км/ч. Буксировочный трос должен быть всегда в натянутом состоянии (даже при поворотах) — за этим в первую очередь должен следить водитель буксируемого автомобиля.

    Разгоны и торможения должны следует выполнять плавно, переключения передач — максимально быстро. Перед подъемом — переключитесь на низшую передачу, и на подъеме передачи не переключайте.

    Водитель буксирующего автомобиля должен постоянно контролировать ситуацию сзади.

    Проходить повороты следует по максимально широкой дуге, перестраиваться — с запасом.

    Для обеспечения лучшего обзора, водителю буксируемого авто желательно сместиться ближе к центру дороги.

    Маршрут лучше выбирать с минимальным количеством левых поворотов: левый поворот сложнее правого — обычно приходится пересекать встречное движение.

    Торможение и остановка. Торможение (по сигналу «стопов» ведущего автомобиля) должен начинать водитель буксируемого авто.

    Буксировка авто с АКПП

    Автомобили с автоматической коробкой переключения передач, а, тем более, с вариатором, буксировать на гибкой или жесткой сцепке не рекомендуется (если ваш автомобиль исключение из этого правила — это отражено в сервисной книжке). Для буксировки авто с АКПП следует применять, как минимум, частичную погрузку ведущей оси.

    В безвыходной ситуации, — для того, чтобы уменьшить разрушительные последствия для КПП, — переключите селектор в положение N (нейтраль), и передвигайтесь на скорости не более 30 км/ч на расстояние не более 40 км.

    Автомобили с вариатором буксировать можно только при частичной или полной погрузке.

    Особенности буксировки с АКПП

    Можно ли осуществлять буксировку, если автомобиль оснащен АКПП

    Большинство автолюбителей «что-то слышали» о том, что буксировка на механической коробке переключения передач отличается от буксировки на «автомате». Однако подробности этих отличий знают далеко не все. Даже владельцы машин с АКПП случае экстренной ситуации нередко теряются и не знают, можно ли буксировать авто или брать кого-то на буксир.

    Итак, можно ли буксировать машину, оборудованную АКПП или, наоборот, использовать такой автомобиль в качестве буксира? Если да, то есть ли какие-то особые требования к таким видам буксировки?

    Отличие буксировки автомобиля с «автоматом»

    В случае с буксировкой автомобиля, оборудованного механической коробкой, в нейтральном положении коробки крутится всего одна шестеренка. При этом когда буксируют машину с АКПП, при нейтральном положении коробки вращаться будет весь механизм. Поскольку устройство не рассчитано на такую работу, оно довольно быстро перегревается и, как следствие, может выйти из строя. Кроме того, масляный насос, который обсуживает коробку передач, функционирует только при заведенном двигателе. Если буксировать авто с заглушенным мотором, то детали трансмиссии будут работать без смазки. Это также может привести к выходу из строя АКПП.

    В том случае, если автомобиль с АКПП выступает в качестве буксира, трансмиссия также подвергается дополнительным нагрузкам. И если автомобиль с «механикой» может быть как буксирующим, так и буксируемым без каких либо ограничений, то АКПП требует некоторых «поблажек».

    Как нужно осуществлять буксировку

    В связи с тем, что автоматические трансмиссии на разных моделях автомобилей могут иметь значительные отличия, возможность буксировки таких авто рекомендуется уточнять в инструкции по эксплуатации. Там же можно найти информацию о том, на какое максимальное расстояние можно буксировать автомобиль и с какой скоростью. У разных производителей эти параметры могут отличаться. В редких случаях буксировка может быть запрещена совсем.

    Естественно, такой совет подходит только в том случае, когда потребность отбуксировать авто известна заранее и есть время и возможность свериться с мануалом. Когда такой возможности нет, специалисты и опытные автолюбители рекомендуют ориентироваться на «золотую середину». Так, согласно этим данным, большинство автомобилей с АКПП можно буксировать или использовать в качестве буксира, проезжая на них не более 30 километров со скоростью, не превышающей 30 км/ч. После этого для продолжения буксировки автомобилю надо дать «отдохнуть».

    Помимо рекомендаций производителя для каждого конкретного автомобиля, есть и общие правила буксировки, которые распространяются на все машины, оснащенные АКПП. В частности, если автомобиль с «автоматом» оказался на буксире, коробка должна быть в положении N. Если же машина с АКПП сама выступает в качестве буксира, буксировка осуществляется на второй или третьей передаче.

    Одними из основных принципов работы автоматической коробки передач являются принудительная смазка и повышенная теплоотдача. Прежде чем осуществлять буксировку, надо удостовериться, что уровень масла в КПП соответствует норме.

    Когда автомобиль с АКПП выступает в качестве буксира

    В принципе, производители советуют по возможности избегать подобных ситуаций. Если же других вариантов нет, необходимо соблюдать определенные правила.

    При буксировке лучше отдать предпочтение жесткой сцепке. При этом буксируемый автомобиль по своей массе не должен превышать вес своего буксировщика.

    Как и при движении на буксире, скорость не должна превышать 30-40 км/ч.

    Коробка ни в коем случае не должна находиться в положении D, только 2 или 3. Не рекомендуется переключаться на пониженные передачи, чтобы не создавать дополнительных нагрузок.

    Еще несколько советов по буксировке авто с АКПП

    Особое внимание стоит уделить буксировке автомобилей с «автоматом», оснащенных системой полного привода. Чаще всего производитель настаивает, чтобы такие машины перемещались исключительно на эвакуаторах. При отсутствии такого варианта машину необходимо буксировать с приподнятым передним или задним мостом. Буксировка сцепкой крайне нежелательна.

    Не меньшего внимания при буксировке заслуживает и вариаторная трансмиссия. Здесь стоит обратиться к мануалу производителя, потому что для одних автомобилей рекомендуется буксировка в нейтральном положении, другим непременно нужен работающий мотор, а для третьих буксировка вовсе запрещена.

    Таким образом, буксировка автомобиля с АКПП – дело хлопотное и не всегда безопасное для машины. По возможности, подобных буксировок лучше избегать, пользуясь услугами эвакуатора. Однако если ситуация безвыходная, к процессу буксировки автомобиля с АКПП стоит подойти со всей серьезностью и ответственностью.

    Как правильно буксировать автомобиль

    Каждый водитель рано или поздно может столкнуться с необходимостью буксировки автомобиля. Владимир ШЛЯХОВОЙ напоминает, как это делать правильно и безопасно.

    О буксирном тросе, который раньше у наших автовладельцев всегда считался предметом первой необходимости, не стоит забывать и сейчас. Не нужно думать, что при наличии нового и исправного автомобиля в нем нет никакой нужды. И речь даже не о том, чтобы помочь на дороге кому-то другому: в неприятную ситуацию можно попасть и самому. Например, «закопавшись» где-то в снегу или на раскисшей обочине. Как же будет обидно, когда водители, выразившие желание помочь, на вопрос о наличии троса только разведут руками.

    Одним словом, буксирный трос может понадобиться каждому и в любой момент — будь то для себя либо для того, чтобы самому прийти кому-то на помощь. Тем более что эвакуатор нередко можно ждать очень долго, да и обойдется он в любом случае в весьма приличную сумму, которая неоправданна, если доставить автомобиль нужно на небольшое расстояние.

    Карабины и удавки

    Нет необходимости убеждать кого-то в том, что трос из стальной проволоки, несмотря на его высокую прочность, плох во всех отношениях. Жесткий, тяжелый, неудобный, даже в свернутом состоянии он занимает много места. Во все стороны из него обычно ежиком торчат разорванные проволочки, которые колют руки, рвут одежду и цепляются в багажнике автомобиля за все что можно и нельзя. Кроме того, стальной трос не так-то просто прикрепить к проушине легкового автомобиля. Но все же главный его недостаток заключается в том, что он не эластичен. То есть при буксировании он не смягчает рывки, которых практически невозможно избежать при трогании или провисании троса. Естественно, кузову автомобиля пользы от этого никакой. А если дернуть чуть сильнее (особенно если тянет грузовик) — обычно отрывается буксирная про­ушина. Кроме того, зимой и вообще на скользкой дороге резкое дергание может привести к заносу автомобиля. Особенно если буксирная проушина на нем расположена не по центру, а сбоку, как на большинстве машин.

    Совсем другое дело – капроновый трос. Он легкий, эластичный, занимает мало места и хорошо амортизирует рывки при буксировании. В настоящее время приобрести такой трос можно чуть ли не на каждом шагу. Главное, чтобы имеющиеся на его концах карабины были совместимыми с буксирными про­ушинами автомобиля.

    В настоящее время приобрести трос, уже оснащенный прицепными карабинами, можно чуть ли не на каждом углу. Но сначала стоит все-таки убедиться, подходит ли карабин к проушине вашего автомобиля.

    Не вызывает особых проблем и использование обычного капронового троса (стропы) без карабинов. При этом для большего удобства его желательно связать в виде кольца. Во-первых, так будет надежнее, а во-вторых, в этом случае и с одной, и с другой стороны можно легко сделать «удавки», которые потом легко распускаются, либо просто накинуть петлю на фаркоп легкового или грузового автомобиля. Если оба конца троса необходимо присоединить к буксирным проушинам, с одной стороны его можно взять на «удавку», а с другой привязать на самозатягивающийся узел, который легко развязать.

    По правилам

    Правила требуют, чтобы длина троса находилась в пределах 4–6 м и чтобы через каждый метр он был обозначен сигнальными щитками или флажками размером 20х20 см с нанесенными на них по диагонали чередующимися красными и белыми полосами из световозвращающего материала шириной 50 мм. Понятно, что в реальной жизни такие флажки, а тем более щитки, никто не использует. Ведь они после первой же буксировки измажутся или потрутся о дорогу. Полиция на эти флажки, а вернее, на их отсутствие, внимания не обращает. Но если в процессе буксировки из-за отсутствия таких флажков произойдет ДТП по причине того, что между машинами, едущими в связке, захочет проскочить пешеход или мотоциклист, не заметивший трос, либо кто-то попытается встроиться, виноват в этом будет водитель буксирующего автомобиля. Поэтому желательно, чтобы длина троса не превышала 4–5 м, а на него все же неплохо навязать 3–4 лоскута красной ткани.

    Согласно ПДД во время буксировки скорость не должна превышать 50 км/ч. Если за рулем обеих машин находятся толковые водители, имеющие достаточный опыт буксировки, ехать можно и чуть быстрее. Прежде всего на подъем, а также на ровных прямых участках, где движение не очень интенсивно. Но в городе, особенно если за рулем буксируемого автомобиля неопытный водитель, категорически рекомендуется ехать медленнее. Особенно на спусках и перед перекрестками (выездами с прилегающих территорий), где внезапно может потребоваться резко снизить скорость.

    Также Правила требуют, чтобы во время буксировки в светлую пору суток на буксирующем автомобиле был включен ближний свет, а на буксируемом — аварийная световая сигнализация, а если она неисправна, то сзади машины должен быть установлен знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь. А в темную пору суток на буксируемом автомобиле должны быть включены габаритные огни. Но на самом деле включать на буксируемом автомобиле «аварийку» порой бывает просто опасно, особенно в условиях интенсивного движения — вместо этого куда лучше приспособить сзади знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь. Ведь когда на буксируемом автомобиле включена «аварийка», его водитель не сможет подать сигнал поворота перед перестроением, поворотом или разворотом, что существенно осложнит маневрирование и даже может быть чревато ДТП. Что же касается сигналов, подаваемых рукой, то в данном случае они, как правило, неверно воспринимаются другими водителями.

    К этому можно добавить, что буксировка на гибкой сцепке запрещена в го­лолед.

    Слабый сильного

    Что же касается опасений относительно того, можно ли легким автомобилем буксировать на гибкой сцепке более тяжелый, то они совершенно беспочвенны. Правила здесь не устанавливают никаких ограничений. Главное, чтобы на буксируемом автомобиле были исправны рулевое управление и тормоза. Что касается перспектив сжечь при буксировке тяжелого автомобиля сцепление, то этого стоит опасаться лишь при движении в пробках, при троганиях с места и медленном движении на подъем. При этом перспективы сжечь сцепление напрямую зависят от опыта водителя буксирующего автомобиля.

    Читать еще:  Logan MCV Stepway 2017

    Если буксирование производится с целью завести заглохший автомобиль (понятно, это не относится к машинам с автоматами), на нем в момент трогания должна быть выключена передача либо выжато сцепление. Иначе сцеплению буксирующего автомобиля придется нелегко. Оптимальная скорость для включения передачи на буксируемом автомобиле — около 40 км/ч. Во-первых, при такой скорости буксируемая машина имеет определенный запас кинетической энергии, а буксирующая успевает развить высокий крутящий момент. А во-вторых, гораздо меньше шансов, что машина, которая заведется, резко ускорится и догонит буксировщика. При этом включать нужно сразу третью передачу, а когда двигатель заведется и будет устойчиво работать на холостых оборотах, нужно подать буксировщику морганием фар сигнал об остановке. Естественно, для этого необходим ровный прямой отрезок дороги с небольшой интенсивностью движения.

    Об особенностях буксировки автомобилей с автоматами и прочих практических хитростях при использовании «галстуков» мы поговорим в одной из будущих статей.

    Как правильно буксировать автомобиль

    Казалось бы, что тут сложного: прикрепил тросом одну машину к другой и тяни. Ну или рули и притормаживай, если занял место на галёрке. Но не всё так просто, не зря же этой теме посвящён целый раздел в ПДД.

    Методов буксировки существует четыре – на гибкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной или полной погрузки. Чаще всего автомобилисты пользуются первым и последним. Для остальных требуются специальные приспособления, которые вы не то что возить с собой не будете (они займут минимум полбагажника автомобиля), да и никогда не купите (не все водители на необходимый буксировочный трос раскошеливаются, а тут целая металлическая конструкция, которая и стоит заметно дороже). Метод полной погрузки, по сути, буксировкой не является. Правильнее будет назвать подобную перевозку транспортировкой машины. И выполняют её эвакуаторы. Поэтому, если буксировка на гибкой сцепке для вас крайне нежелательна (например, вы владелец АКПП) или и вовсе невозможна (при гололёде это запрещено ПДД), тогда смело набирайте телефон техпомощи. Для остальных, скорее всего, подойдёт буксировка с помощью привычного троса.

    Не стоит питать иллюзий, что вам поможет первый встречный. Конечно, если вы девушка, шансы встретить принца на белом коне настоящего мужчину заметно возрастают. Только беда: узнав, что вам требуется буксировка, джентльмен становится грустным, ссылается на отсутствие буксировочного троса и. уезжает. А всего-то и надо было зайти в автомагазин, тогда бы истинному мачо было сложнее ретироваться.

    Как выбрать хороший буксировочный трос?

    Как вы понимаете, обычная верёвка тут не поможет. Большинство автомобилистов надеются на исконно русское «авось пронесёт», поэтому покупкой буксировочных тросов озадачиваются считанные единицы. Другое дело – если приспичит. Только на загородной трассе найти магазин с автомобильными «приспособами» ох как непросто. И часто поиски заканчиваются вызовом «феи для сломанных машин» – эвакуатора. Правда, обходятся подобные услуги в разы дороже, нежели цена буксировочного троса. В рамках одного районы Москвы транспортировка легкового автомобиля на эвакуаторе выйдет никак не меньше 1500 рублей. Если застряли в области, накидывайте к итоговой стоимости ещё пару тысяч за доставку до МКАДа. А ведь все проблемы могло решить одно посещение автомагазина.

    Экстренный поход за буксировочным тросом, кстати, может закончится разочарованием. Вот купите вы первый попавшийся канат, резкий рывок – и машины больше ничего не связывает. Так что подойдите к выбору основательно.

    Буксировочные тросы бывают стальные и синтетические. Понятно, что первые в разы прочнее и устойчивее к перетиранию, однако они занимают довольно много места в багажнике, плохо амортизируют рывки и могут тяжело травмировать человека или испортить буксируемый автомобиль, если лопнут во время перевозки. Конечно, если вы – владелец большегруза, то без металлического каната вам не обойтись. Он подбирается исходя из предельной массы машины. Для легковушек больше подойдёт лёгкий синтетический канат. В отличие от стального троса он компактный и эластичный. К тому же стоит вдвое дешевле – около 500 рублей против 1000-1500 рублей за металлический. Минусы тоже имеются: во-первых, они уступают стальному аналогу по прочности, во-вторых, часто перетираются. Есть ещё вариант из кевлара, который обычно используется для электролебёдок и объединяет в себе преимущества обоих тросов. Недостаток один – цена. Она «кусается» и начинается от 2000 рублей. Тратится на прочный, но недешёвый вариант стоит любителям бездорожья.

    Требования к буксировочному тросу вполне конкретно прописаны в ПДД. Длина каната должна составлять от 4 до 6 метров. Ни больше, ни меньше. Длиннее нельзя, потому что возникнут трудности во время поворотов, а короткий ремень при резком торможении может стать причиной наезда буксируемой машины на тягач.

    Кроме того, по правилам дорожного движения буксировочный трос должен быть снабжён как минимум двумя красно-белыми флажками.

    На что ещё обратить внимание при выборе приспособления для буксировки? Во-первых, на места соединения троса и карабина. Это наиболее уязвимые точки во всей конструкции. Поэтому если есть сомнения, что крепления смогут выдержать вес другого автомобиля, лучше выбрать другой вариант. Второй важный параметр – это максимальная грузоподъёмность. Покупайте трос, выдерживающий в 1,5-2 раза большую нагрузку, чем масса вашего автомобиля. В случае, если придётся вытаскивать машину из грязи, буксировочная лента, рассчитанная на стандартную нагрузку, скорее всего, не выдержит и разорвётся.

    Он сказал: «Поехали» и махнул рукой

    Вот именно так, как в песне про Юрия Гагарина, и происходит буксировка 🙂 Изначально водители должны обговорить детали маршрута, скорость движения (по ПДД она не должна превышать 50 км/ч), а также условные сигналы, которые они будут подавать друг другу для своевременной остановки, перестроения и других манёвров. Тот самый случай, когда фразеологизм «махнуть рукой» будет означать не потерю интереса, а наоборот пристальное внимание к процессу буксировки.

    Прежде, чем тронуться, убедитесь, что на тягаче включен ближний свет. Даже днём. Буксируемый автомобиль должен мигать «аварийкой», а если сел аккумулятор, то сзади необходимо прикрепить знак аварийной остановки. Для вашей же безопасности. Ключ должен быть в замке зажигания, иначе рискуете столкнуться с блокировкой руля.

    Кстати, в марте прошлого года законодатели ввели ещё одно правило. Теперь управлять буксирующими машинами могут только водители, стаж которых превышает два года (п. 20.2(1) ПДД).

    Итак, начинаем движение. Это, пожалуй, самая сложная часть пути. Двигаться необходимо плавно. Особенно важно обойтись без рывков, если автомобили соединены металлическим тросом, так как он не эластичен и может лопнуть под резкими нагрузками.

    При поворотах и перестроениях не забывайте о том, что ваш тандем по длине напоминает лимузин, а значит на завершение манёвров вам нужно больше времени и пространства. Не игнорируйте сигналы поворотниками, иначе водитель позади идущей машины может не сориентироваться.

    Кстати, буксируемым автомобилем нужно управлять. Многие почему-то забывают об этом, считая, что всё сделает водитель тягача. И тормозить не забываем. Именно задний следит за дистанцией и за тем, чтобы трос был натянут всё время. Только во всём нужно знать меру, и в торможении тоже. Некоторые водители настолько «внимательны» к тому, чтобы буксировочная лента была в постоянном натяжении, что тормозят на протяжении всей дороги. Однако, тормозная система может не выдержать чрезмерной нагрузки. Да и тягач испытывает дополнительное сопротивление.

    Вот, по сути, и все правила буксировки. Соблюдать их не сложно, зато выручить в беде они могут не только вас, но и другого автомобилиста, у которого отказал двигатель или колёса завязли в грязи. Всего-то нужно выбрать правильный трос и обучиться им пользоваться. Удачи на дорогах!

    Буксировка авто

    Буксирование механического транспорта необходимо в случаях невозможного самостоятельного передвижения, вызванного аварией, поломкой и другими различными причинами. В таком случае, создается помеха на трассе или в городском потоке, которая может привести к ДТП и затору. Да и просто некомфортно начинаешь себя чувствовать, когда за тобой столпилась километровая пробка нервных водителей, а из окон объезжающих авто доносятся нелестные фразы в ваш адрес.

    Понятие «буксировка» распространяется только на механические автотранспортные средства и не имеет ничего общего с автопоездами, прицепами и полуприцепами. Таким образом, фура с прицепленным сзади фургоном — не буксирует его, а просто «перемещается» с ним как единое целое.

    Существуют следующие виды буксировки:

    1. Буксировка на гибкой сцепке.
    2. Буксировка на жесткой сцепке.
    3. Буксировка с вывешиванием на подъемник части машины.
    4. Буксировка на автопогрузчике с креплением на специальной платформе.

    Гибкая сцепка

    При использовании гибкой сцепки необходимо знать и строго соблюдать некоторые требования ПДД.

    По нормам, если буксировка осуществляется, используя гибкую сцепку, то длина троса, должна быть в промежутке от 4 до 6 метров. Это не просто цифра с неба, а важная рассчитанная величина. При уменьшении указанного расстояния, водитель буксируемого автомобиля не успевает среагировать на торможение передней машины.

    В качестве сцепляющего элемента стоит использовать трос, который может быть выполнен из стальных материалов, пеньковых либо синтетических волокон. Он должен обладать высоким запасом прочности, чтобы выдержать серьезные нагрузки, подаваемые на него с высокими перепадами амплитуды силы натяжения.

    Что касается увеличения длины гибкой сцепки, то это приведет к ухудшению прохождения виражей и резких поворотов. Данный момент очень важен в городском режиме езды. Множество закоулков, узкие улочки, заторы — все это сказывается на манере перемещения, а если длина будет слишком большой, то весьма вероятно создание опасной ситуации на дороге.

    Жесткая сцепка

    При использовании жесткой сцепки буксировка становится более безопасной. Создается условие тесного единения двух автомобилей. Жесткая сцепка осуществляется специальным металлическим треугольником. Требования безопасности и рекомендации в данном случае точно такие же, как и при использовании гибкого сцепления. Одно отличие только в том, что расстояние между машинами не должно выходить за рамки 4 метров.

    Буксировка частичной погрузкой и на автопогрузчике

    Данный метод считается самым оптимальным. Он исключает соединение двух объектов между собой. Получается, что используя его, на трассе будет не сдвоенный элемент, а одиночное транспортное средство с увеличенной массой.

    Это наилучший способ доставить автомобиль в сервисный центр, главное, чтобы не были превышены габаритные размеры тягача, его предельная масса и были видны сигнальные огни в задней части погрузчика. Ознакомиться с японскими погрузчиками можно пройдя по ссылке.

    На буксир погружается либо передняя, либо задняя часть машины. Второе возможно, в условии исправного рулевого управления. Специальные технические средства позволяют также полностью поднять машину на оборудованную платформу, крепежные элементы которой предотвращают перемещение буксируемого авто на ней.

    Примерная стоимость на автоэвакуатор в пределах Московы и Московской области

    от 2800 руб.

    Случаи, когда буксировка запрещена

    Бывают случаи, когда тот или иной метод буксировки не осуществим в определенных погодных условиях или при конкретной неисправности автомобиля:

    • запрещено буксирование автотранспортных средств гибкой или жесткой сцепкой, в механической части которых неисправно рулевое управление. Допускается только буксировка, используя метод частичной погрузки;
    • запрещено буксирование автомобилей гибкой или жесткой сцепкой с автоматической коробкой передач. В данном случае подходит только автоэвакуатор;
    • запрещено буксирование двух и более автотранспортных средств;
    • запрещено буксирование транспортных средств гибкой или жесткой сцепкой с вышедшей из строя тормозной системой. Приемлемо только использование автопогрузчика;
    • запрещено буксирование мотоциклов без бокового прицепа;
    • запрещено буксирование, используя гибкую сцепку в гололедицу.

    Советы

    Для буксирующего ТС:

    1. Избегать подачи тяги рывками. Это может привести к разрыву троса или же порче крепежных деталей впереди и сзади идущего транспортного средства.
    2. Торможение должно осуществляться плавно и заблаговременно, избегая резких движений. Обратите внимание, что при неработающем двигателе, педали тормоза, снабженные гидровакуумным и вакуумным усилителем, более четко реагируют на усилие нажатия. Учитывайте этот момент при буксировке.
    3. Не стоит совершать резких маневров. Такие действия могут вызвать неверный психологический настрой у водителя заднего автомобиля, что в дальнейшем скажется на манере его езды.
    4. Всегда знайте, что вы буксируете машину, помните это при совершении поворотов, так как суммарная длина становится как минимум в три раза больше обычной.

    Для буксируемого ТС:

    1. Главная ваша задача – полная концентрации на впередиидущем авто. Четкое соблюдение траектории его движения, избавит водителей от лишних хлопот.
    2. Торможение крайне важно осуществлять заблаговременно и плавно, без резких усилий.

    И не забывайте про включение аварийных сигналов. Удачи вам на дороге.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector