Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно ездить по ужасным дорогам

Как правильно ездить по ужасным дорогам

Статья о том, как правильно ездить по плохим дорогам с ямами, на что обращать внимание, как действовать. В конце статьи — видео о том, как объезжать ямы на дорогах.

Содержание статьи:

  • Езда по ямам
  • Объезд препятствия
  • Помеха справа
  • Лужи
  • Видео о том, как объезжать ямы на дорогах

Российские дороги, а, точнее, их отсутствие, не обругал лишь ленивый. Несмотря на 21 век за окном, Россия, кажется, никогда не приблизится к европейскому уровню по качеству своих средневековых трасс. Если даже по городу опасно ездить, особенно после весны, когда снег сходит вместе с асфальтом, то поездка на дачу или просто на пикник за город представляется смертельным аттракционом.

Именно поэтому важно уметь ездить по разбитым дорогам, не попадая в ловушки из ухабов и рытвин, которые грозят колесам деформацией и выводят из строя ходовую часть. Весной, когда все покрыто грязью, остатками снега и лужами одновременно, заметить выбоины не так просто, что неизменно обеспечивает автосервисы целыми очередями пострадавших от бездорожья.

Езда по ямам

Российские автовладельцы, как никакие другие, владеют техникой поездок по ямам. Особую осторожность проявляют те водители, чьи машины оснащены системой ABS. Возможна ситуация, когда система блокирует колеса, зависшие над ямой, увеличивая тормозной путь почти в два раза. Поэтому если автомобиль, идущий на приличной скорости, сталкивается с каким-либо дорожным изъяном, эта встреча может окончиться аварией.

Когда яма находится в зоне видимости, заблаговременно следует снизить скорость. При возможности препятствие нужно обогнуть. Если же ширина ямы не позволяет это сделать, нужно резко выжать тормоз, заставив сжаться элементы передней подвески. Тогда, отпустив тормоз при непосредственной близости к яме, машина преодолеет ее накатом при самой минимальной скорости.

Подобный маневр приводит к тому, что передняя часть автомобиля от прекращения процесса торможения будет слегка подкинута вверх, а колеса минуют выбоину с наименьшим давлением. Таким образом, подвеска не пострадает от удара, а шины и диски не будут повреждены о кромку ямы, если та окажется достаточно глубокой.

Еще одним действенным методом является так называемый «полет над ямами», часто используемый спортсменами во время ралли на трудных участках дороги. Его суть заключается в том, чтобы колеса едва коснулись проблемного места или же были максимально избавлены от тяжести автомобиля. В каждой конкретной ситуации важно загрузить или разгрузить определенные части машины. Технически это выглядит следующим образом:

  • при сильном выжатом газе автомобиль как бы присядет, разгрузив передние амортизаторы;
  • при нажатом тормозе произойдет обратное – машина сожмет передние пружины, освободив задние;
  • от резкого поворота влево освободится правая сторона и, соответственно, наоборот.

То есть, в зависимости от вида неровности необходимо разгружать те или иные оси и колеса, помогая машине миновать препятствия с минимальным вредом для себя.

Объезд препятствия

Безусловно, любое препятствие на дороге рекомендуется объехать стороной, чем преодолевать напрямую. Тогда автомобиль будет избавлен от слишком интенсивного торможения, а подвеска – от перегрузки. Если соседняя полоса свободна или по обочине не передвигаются люди, то не следует проверять возможности своего автомобиля, и лучше совершить объездной маневр.

Этот совет может не сработать в случае внедорожника, имеющего высокопрофильные покрышки, отлично выдерживающие любое бездорожье. При слишком стремительном маневре на высокой скорости центр тяжести такого автомобиля, расположенный достаточно высоко, может привести к опрокидыванию.

Помеха справа

Если по правой стороне ожидается яма, следует разгрузить правое колесо. Для этого надо немного «вильнуть» влево и сразу выправить положение обратно. Это действие сначала нагрузит правое колесо, чтобы сразу ослабить. Именно в таком виде оно должно проехать выбоину с наименьшим ударом для себя.

Если яма так велика, что в нее придется заехать всеми колесами, водителю нужно путем давления педали тормоза сжать передние амортизаторы до максимального состояния. Машина «клюнет» вперед, амортизаторы снова расслабятся, и проезд не окажет излишней нагрузки на переднюю ось.

При любых манипуляциях и повороты руля, и нажатие на педаль тормоза должны быть ориентированы на скорость, с которой следует в данный момент автомобиль. На высокой скорости поворот руля не должен превышать 1-2 см, чтобы не привести к перевороту машины. По мере снижения скорости увеличивается угол разворота.

Наиболее коварным временем для автомобилистов считается самое начало дождя, так как моментально снижается сцепление колес с полотном дороги из-за того, что смешанная с пылью дождевая вода образует мешанину скользкой грязи. Если дождь не кратковременный, то эта грязь смоется с покрытия и сцепление снова восстановится, хотя риск заносов все равно будет достаточно велик.

Более того, в дождь велика вероятность аквапланирования, когда управляемость автомобилем снижается до нуля. Как правило, оно возникает на скорости около 60 км/ч, не зависимо от уровня воды на дороге, или же от торможения на небольшой скорости. Во избежание такого эффекта компании начали разрабатывать особые покрышки с «дождевыми» рисунками в виде глубоких борозд и поперечной паутины прорезей.

В дождливую погоду необходимо:

  • быть чрезвычайно внимательным в самые первые минуты непогоды;
  • форсировать водное пространство с минимальной допустимой скоростью;
  • не совершать резких движений, в том числе торможения;
  • следить за маневрами остальных участников дорожного движения, чтобы вовремя распознать опасность;
  • тормозить максимально плавно, избегая резких рывков.

Лужи глубиной около 10-15 см

По движению едущего впереди автомобиля можно определить уровень глубины проезжаемых им луж. Даже самую небольшую из них следует пересекать с минимальной скоростью, чтобы ее брызги не залили систему зажигания и не вызвали остановку машины.

Проезжать ее нужно прямым курсом, так как маневры в процессе движения или внезапное торможение могут повлечь занос и потерю управления. То же случается при заезде в воду только левой или только правой половиной — рулевое колесо получает большую нагрузку, частично лишая управления.

Если лужа расположена ближе к повороту, руль следует установить таким образом, чтобы пересечь ее напрямую, а затем снова вернуть его в исходное положение для вхождения в поворот.

Подсушить тормозной механизм после водной преграды можно путем небольших подтормаживаний.

Лужи глубиной около 15-25 см

Глубину такой лужи можно сравнить со стандартным бордюром. Проезжать ее лучше на скорости не более 10 км/ч на самой низкой передаче. Высокая скорость для такого рода препятствия чревата повреждением радиатора, его решетки, бампера и даже системы охлаждения. Образованная при форсировании лужи волна способна достигнуть двигателя и «убить» систему зажигания.

Уже находясь в воде, передвигаться следует равномерно, без остановок или увеличения скорости. В противном случае часть волны зальет мотор, а часть — подкапотное пространство.

Последствиями станут промокание сцепления и колодок, которые высушиваются путем равномерной езды с легкими частыми подтормаживаниями. Намного худший результат будет, если грязная вода попадет в рулевые и карданные шарниры или задний мост.

Опасность луж среднего размера заключается в том, что под ними могут быть иные препятствия – камни, ямы или канализационные люки. Лишние сложности добавляет и волна, идущая от соседних автомобилей, которая может быть достаточно сильной, чтобы помешать стабильному движению.

Лужи глубиной около 25-30 см

Такие лужи представляют наибольшую опасность для автомобилистов, так как велика вероятность гидроудара, возникаемого от заливания в цилиндры воды, проникшей через воздухозаборники. Данная ситуация влечет за собой разрушение поршней, появление трещин в блоке цилиндров, искривление шатунов. То есть, фактически всего одна глубокая лужа может вызвать капитальный ремонт двигателя.

Водителю сразу по приобретении машины следует внимательно ознакомиться с инструкцией к ней, где должна быть указана максимально приемлемая глубина, на которую допустимо погружаться. Если такой информации нет, можно самостоятельно определить ее, исходя из уровня расположения воздухозаборника. Если по прохождению лужи другими автомобилями понятно, что глубина ее существенна, лучше развернуться и найти другой путь.

Если объездных путей нет или дорожная ситуация такова, что развернуться нет возможности, следует снизить скорость до 5-10 км/ч для преодоления преграды. Продвигаться нужно плавно, без снижения оборотов и переключения передач. А после выезда из лужи не нужно сразу выключать двигатель, ему следует поработать некоторое время, чтобы самостоятельно просохнуть.

Ущерб от глубокой лужи может быть очень велик — помимо того, что вода проникнет даже в салон, она охватит практически все технические части машины. Если она попадет в двигатель, его не следует заводить до полного высыхания, чтобы не повредить блок цилиндров.

Об отечественном ли автомобиле идет речь или об иномарке, седане или внедорожнике, неправильное преодоление бездорожья приведет к серьезной деформации колес и повреждению ходовой части. Поэтому первое, чему должен научиться каждый российский автовладелец — это грамотная эксплуатация своего транспортного средства в условиях ужасных дорог.

Видео о том, как объезжать ямы на дорогах:

Как правильно ездить по плохим дорогам: Полет над ямой

Ежегодно после таяния снега на наших дорогах появляются ямы. Пока дорожные службы латают их, мы расскажем, как преодолеть такие препятствия.

Ежегодно после таяния снега на наших дорогах появляются ямы. Пока дорожные службы латают их, мы расскажем, как преодолеть такие препятствия.

Основная беда украинских дорог – ямы и возвышенности (наплывы), к которым относятся и «лежачие полицейские». При попадании колесом, а то и двумя–четырьмя на подобные неровности страдает ходовая и увеличивается риск ДТП. Кстати, повреждения резины и диска в таких случаях квалифицируются как дорожно-транспортные происшествия. Поэтому желательно научиться выходить из «неровных» дорожных ситуаций с наименьшими потерями.

Проезжаем неровности

Действенным способом безопасного проезда неровностей является так называемый полет над препятствием. Им пользуются спортсмены-раллисты при проезде внедорожных участков на большой скорости. Основная задача – проехать так, чтобы колеса в проблемном месте лишь слегка коснулись асфальта либо были максимально освобождены от массы авто. Оба метода работают по одному принципу – загрузить-разгрузить необходимую часть автомобиля, активируя силы инерции. Достичь этого можно, работая педалями газа и тормоза и/или рулем. Например, если во время движения резко нажать на педаль тормоза, то машина «клюнет», то есть передние пружины сожмутся, а задние, соответственно, разгрузятся. При сильной подаче газа произойдет обратное – автомобиль присядет, то есть «распустит» передние амортизаторы. При резком повороте руля, например, влево машина загрузит правую сторону.

Используя перечисленные приемы, вы сможете проезжать дорожные неровности с минимальным ущербом. О том, как это делать, читайте в «советах специалистов».

Для объезда неглубоких ям или невысоких наплывов нет смысла сильно разгружать ту или иную сторону автомобиля. Здесь работает принцип – чем препятствие опаснее, тем больше разгружаем соответствующие колеса или оси. Но в любом случае для результативного применения описанных приемов нужно постоянно тренироваться. А препятствий на отечественных дорогах предостаточно.

Способ 1. На больших скоростях

За несколько метров до ямы (в зависимости от скорости) резко жмем на педаль тормоза, загружая переднюю подвеску.

Перед самой ямой педаль тормоза отпускаем, что позволяет снизить ударные нагрузки на переднюю подвеску и автомобиль.

Способ 2. На малых скоростях

Перед ямой резко добавляем газ – нос машины поднимается.

Передняя часть авто проезжает неровность с наименьшей загрузкой оси.

Пролетев над ямой, автомобиль нагружает передние амортизаторы, тем самым разгружая задние перед препятствием.

Способ 3.

Машина правым колесом едет на яму. Первое движение – рулем в левую сторону (контрсмещение), затем направляем авто правым колесом в сторону ямы. Колесо в разгруженном состоянии проезжает неровность.

Что говорят ПДД

В Правилах дорожного движения ухабы обозначены как препятствия. Здесь мы нашли несколько пунктов, которыми должен руководствоваться водитель при вынужденных маневрах (10.1, 11.4, 11.11, 12.3, 13.3). Так, ямы и возвышенности нельзя объезжать по встречной полосе, если автомобилист двигается по дороге с двухсторонним движением, которая имеет, по меньшей мере, две полосы для движения в одном направлении. Однако при появлении на горизонте препятствия водитель должен немедленно принять меры для уменьшения скорости – вплоть до полной остановки транспортного средства или объезда препятствия, которая будет безопасна для других участников движения.

Так делать нельзя

При проезде неровности нельзя давить на тормоз – усиливается нагрузка на переднюю подвеску авто. Непосредственно перед препятствием тормоз нужно отпустить.

Виталий Пристинский Директор школы контр-аварийного вождения «Карбон»

Препятствия на дорогах нужно проезжать уверенно и умело. Так, если яма находится на траектории движения правого колеса, то его необходимо разгрузить, т. е. выполнить ряд действий рулем. Сначала нужно на несколько сантиметров сместить автомобиль влево и тут же вернуть его обратно. Таким образом, сначала правое колесо загружается, а затем, при возврате авто, оно разгружается. В таком состоянии колесо и «перелетает» через яму с небольшим ударом. Следует помнить, что подобные действия будут безопасными только при отсутствии соседей по потоку. Иногда яма бывает настолько огромной, что в нее попадают все колеса – сначала передние, затем задние. В таких случаях автомобилисту нужно сначала максимально сжать передние амортизаторы путем нажатия или короткого удара по педали тормоза. Тогда после «клевка» авто произойдет обратный процесс – амортизаторы «раскроются», и автомобиль переедет яму с наименьшей нагрузкой на переднюю ось. Еще можно заставить машину совершить прыжок через препятствие – для этого требуется перед самой ямой или наплывом на мгновенье нажать на педаль газа. В этом случае передняя ось налегке переедет через препятствие за счет загрузки задних амортизаторов. Замечу, что поворот руля и степень нажатия на тормоз должны соответствовать скорости движения автомобиля. Так, при больших скоростях движения рулем должны быть минимальными – 1-2 см, иначе машина может перевернуться. Чем скорость ниже, тем на больший угол поворачиваем руль.

Александр Попов Серебряный призер Украины по ралли-рейдам 2010 года

Проезд неровностей требует от водителя концентрации, кроме того, он должен иметь представление о поведении автомобиля и его подвески в том или ином случае. Например, на соревнованиях по ралли-рейдам, когда на большой скорости проходишь разбитый участок, приходится выставлять машину таким образом, чтобы она парила над кочками. Всего этого можно достичь, работая рулем и педалями. Если в этот момент посмотреть на автомобиль сзади, то создастся впечатление, будто он проносится по верхушкам кочек, а не скачет с одной на другую. Точно так же можно проезжать городские неровности – не обязательно сбавлять скорость, достаточно четко понимать поведение своего авто в конкретном случае при конкретном маневре. Тренируйтесь!

Советы от «Автоцентра»

При возникновении препятствия мы бы советовали как можно быстрее сбросить скорость. Подъехать, оценить глубину и высоту колдобины, а уж потом предпринимать маневры, описанные специалистами. Повышенное внимание к ямам должны уделять автомобилисты, чьи машины «обуты» в низкопрофильные шины. Такие покрышки легко повреждаются о края ям. Низкое давление в колесах также повышает риск их повреждения. Помните, что повреждение шин является дорожно-транспортным происшествием. Вызов ГАИ и получение справки о ДТП, конечно, будет неоспоримым доказательством в суде против дорожных служб. Но в таком случае автомобилист лишится водительских прав до вынесения судебного вердикта.

Читать еще:  Лучшие кроссоверы не дороже 2 млн. рублей

Иван Терентьев
Фото Андрея Яцуляка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Можно ли ездить на Camaro зимой и не выглядеть глупо?

  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться во Вконтакте
  • Поделиться в Twitter
  • Поделиться в LinkedIn
  • Поделиться в WhatsApp
  • Отправить по email
  • Поделиться в Одноклассниках

Camaro — единственный представитель американской троицы Mustang-Camaro-Challenger, который официально продается в России. Но можно ли с нашим климатом эксплуатировать его круглый год?

Я люблю Chevrolet Camaro. Наверное, не стоит начинать с такого признания обзор, но это действительно потрясающий автомобиль.

Он настолько красив, что ему можно простить все недостатки, «Трансформеры» сделали его настолько культовым, что растет целое поколение детишек, для которых Mustang не будет вечным лидером американской троицы, он стоит столько, что вполне может оказать серьезную конкуренцию немецким купе.
И мы однозначно должны поблагодарить GM за то, что эта машина официально представлена в России — Mustang какое-то время пытались ввозить так называемые «серые дилеры», а все Challenger и вовсе приехали в Россию поодиночке.
Проблема в том, что дешевый автомобиль для студентов становится дорогим спортивным купе, как только проходит все таможенные процедуры и уплачивает все сборы за установку ЭРА-ГЛОНАСС и т.д.

В итоге Camaro приходится конкурировать в одной ценовой категории с технически более совершенными купе (базовый Camaro стоит на 200 с лишним тысяч дороже 4-ки BMW), но Бамблби способен задавить их всех своим шармом.

Задний привод — не приговор

Человек, который выкладывает 3 миллиона рублей за машину, рассчитывает ездить на ней круглый год, но с Camaro складывается ошибочное впечатление, что это сугубо летний автомобиль.
Для начала, на родине купе, в США, тоже бывает снег — есть более северные штаты, чем Калифорния и Флорида, а задний привод не делает машину непригодной для зимней эксплуатации.
Ездить на Camaro даже на полностью заснеженной дороге не сложнее, чем на заднеприводном Mercedes-е, здесь точно такой же принцип безаварийной езды — нужно быть нежным с педалью газа (у коробки есть режим «снег»), не делать резких маневров, помощь от системы стабилизации никто не отменял, и, конечно, не стоит экономить на шинах.
Дорожный просвет составляет 127мм — не помешала бы небольшая адаптация по российский рынок, но передний бампер достаточно крепкий для того, чтобы грести снег, я сам это проверил.

Лучше подходит для зимы, чем многие кроссоверы

Американцы всегда любили щедро оснащать свои автомобили, и Camaro не исключение, в этом вопросе он лучше подходит для зимней эксплуатации, чем многие полноприводные машины.
Для вашего удобства всевозможные подогревы, в том числе и руля, а главное — заводской дистанционный запуск с ключа.

Мало какие машины сейчас можно запустить из окна, используя штатный брелок. Не знаю, какая дальность работы у заводской системы, но припаркованный во дворе Camaro я легко заводил из окна 17-го этажа к радости детишек, которые облепляли трансформер каждый раз, как только я оставлял его без присмотра.

К удивлению, несмотря на маленькую площадь остекления, у Шеви отличная обзорность, а стекла с зеркалами не так сильно пачкаются даже в зимнюю слякоть.

Единственное, что меня раздражает в этой машине — приборная панель, унифицированная для многих моделей GM, она информативная, легко читаема и совершенно неуместно смотрится на Camaro. Классическая приборка с предыдущей модели была куда лучше, но увеличения количества и размеров экранов — это единственный способ бороться с более современными конкурентами.

2 литра лучше, чем V6

В России Camaro представлен лишь в одной модификации — с 2-литровой турбочетверкой, работающей в паре с 8-ступенчатым автоматом, и это лучший вариант, который мог бы быть у этой машины на нашем рынке.
Каждый, кто хотя бы раз сидел в этой машине или стоял около нее, скажет, что у Camaro должен быть V8, и я не могу с этим согласиться.
Во-первых, совершенно не корректно сравнивать рядную четверку с V-образной восьмеркой. V8 никуда не делся, Камаро с этим двигателем по-прежнему выпускается и продается, а также есть более злая версия с компрессором, просто в России этот двигатель вряд ли пользовался бы спросом — все им восхищались, а покупали V6. Именно место этого 3,6-литрового V6 и занял 2-литровый турбо.
V6 был ужасным мотором, он ехал хуже V8 и потреблял столько же (если не больше) топлива, машина с этим двигателем была тяжелой и непослушной.

Во-вторых, 2-литра турбо сделали машину более европейской в хорошем смысле слова. Camaro стал потреблять меньше топлива, 237 л.с. (в США этот мотор выдает 275 л.с.) отлично подходят под российское законодательство и сэкономят вам деньги на налогах, и этого вполне достаточно, чтобы разгоняться до 100км/ч за 5.9 сек на сухом асфальте или буксовать 20 минут на льду на месте.

А главное — машина наконец-то научилась проходить повороты! Конечно, заслуга не только в двигателе, но и в жесткости кузова, над которой отлично поработали инженеры GM, однако двигатель тоже сыграл большую роль. В огромном подкапотном пространстве, рассчитанном под 6-литровый двигатель, четверка скромно расположилась в глубине почти за передней осью. Центр тяжести распределен таким образом, что вы легко сможете удержаться за Corvette в поворотах, и единственное, что вам помешает стать постоянным участником трек-дней — это тормоза, которые быстро выходят из строят при перегреве.

Это не Бамблби

И хотя эта машина очень похожа на машину из блокбастера Майкла Бэйя 2007 года, это не тот Camaro, продажи которого стартовали в 2009 году.

В 2016 году свет увидело новое, шестое поколение, сохранившее узнаваемый силуэт, но получившее множество технических изменений и визуальных обновок.

В глаза бросается только новая оптика, но на деле автомобиль стал шире, легче, жесткость кузова по ощущениям выросла в разы.

Еще про Camaro:

Что в итоге?

Camaro отлично подходит для круглогодичной эксплуатации, если вам безразлично мнение окружающих. Единственное, с чем вам придется смириться — это то, насколько странно Camaro, особенно оранжевый, смотрится на заснеженных улицах города.

Он привлекает много внимания, и если оно вам не нравится, то можете купить черную машину, но мне кажется, что такие автомобили как раз ради внимания и покупают.

Ямы глубже и больше. Молодечненские водители жалуются на ужасные дороги после зимы

Состояние дорог в городе после зимы молодечненцы называют ужасным. С наступлением весны обращений на СТО из-за плохих дорог стало гораздо больше. В МГПУП «Коммунальник» обещают ремонт полотна и сообщают: критичные участки уже залатали, пишет МЛЫН.BY.

«Дорожный налог платим, но хороших дорог не видим»

Дмитрий ездит на микроавтобусе Peugeot. Он говорит, что ямы на дорогах города по сравнению с прошлым годом стали глубже.

— Платим дорожный налог, но хороших дорог не видим. Они разбитые, ямы стали ощутимо глубже и больше, — говорит Дмитрий. — Пока у меня с подвеской все нормально, но никто не даст гарантии, что на наших дорогах она не «полетит». А ремонт подвески на моем «бусе» обойдется мне не менее чем в 200 рублей.

Юрий свой Volkswagen купил недавно. Проблем с подвеской пока не испытывал, но в случае поломки обращаться будет не в «Коммунальник», а на станцию технического обслуживания.

— Дороги ужасные, — отмечает Юрий. — Машину недавно купил. Она, слава богу, пока не ломается. Куда обращаться в случае поломки из-за наших ям? На станцию техобслуживания, куда же еще? Не верится мне, что у нас можно добиться какой-то компенсации. А в моей машине даже небольшой ремонт подвески будет стоить около 150 долларов.

Количество обращений на СТО выросло в полтора раза

С наступлением весны обращений на станции техобслуживания в Молодечно с поломками автомобилей, связанными с плохими дорогами, стало на 50% больше. Об этом рассказал работник одной из СТО города Егор.

— Если зимой с такой проблемой к нам в неделю обращались около 20 водителей, то сейчас, когда сошел снег, этих обращений еженедельно около 30, — рассказывает Егор. — Ведь из-за ямы на дороге может сломаться не только подвеска. Рвутся кабели в механизме машины, отлетают колпаки с колес. Были случаи, когда колесо отваливалось полностью. И нашей станции, и коллегам других СТО весной прибавляется работы примерно на 50%.

ГАИ: «За сломанную подвеску ответственность несет «Коммунальник»

В этом году молодечненцы пока не обращались с жалобами в Госавтоинспекцию по поводу сломанных подвесок своих автомобилей на выбоинах дорог. Об этом рассказал старший инженер по организации дорожного движения отдела ГАИ Молодечненского РОВД Виталий Лужинский.

— В прошлом году люди писали нам жалобы. Жаловались также организации. Хочу пояснить: ГАИ — это надзорный орган, который осуществляет контроль за дорожным движением и всем, что с ним связано. Когда к нам поступает жалоба, мы выносим предписание «Коммунальнику» об устранении недостатков дорожного покрытия. Срок исполнения нашего предписания зависит от объема работ, но в большинстве случаев это дежурные сутки.

По словам Виталия Лужинского, в случае неисполнения предписания сотрудник ГАИ имеет право составить протокол и оштрафовать руководителей «Коммунальника» на сумму от 4 до 20 базовых величин (от 98 до 490 рублей). Однако старший инженер ГАИ подчеркивает: за компенсацией стоимости ремонта автомобиля водитель должен обращаться в «Коммунальник». Это предприятие страхует свою ответственность за дороги, и в случае, если будет доказано, что неисправность в машине возникла из-за плохих дорог, ремонт оплатит страховая компания.

В Молодечно «Коммунальник» начал ямочный ремонт ужасных, по мнению водителей, дорог

В Молодечно после зимы предприятие «Коммунальник» приступает к ремонту дорог. Критичные участки залатали при помощи такой установки, как рециклер. Через две недели коммунальники планируют приступить к ямочному ремонту со щебнем и горячим асфальтом.

Заместитель директора «Коммунальника» по коммунальным вопросам Виктор Макаревич рассказал корреспонденту МЛЫН.BY:

— Мы пока сделали критичные, самые проблемные участки на улицах Скорины, Виленской, Янки Купалы, Констанции Буйло, Богдана Хмельницкого и на путепроводе. Выбоины заделали при помощи рециклера — установки, которая горячей смесью со щебнем и смолой заливает ямы. Эта смесь застывает в них и утрамбовывается. Через две недели, когда теплая погода установится окончательно, мы планируем начать ямочный ремонт по всему городу с использованием щебня и горячего асфальта.

По словам Виктора Макаревича, особое внимание — дорогам улиц, на которых залатали критичные участки, кроме этого — центральной магистрали города Великому Гостинцу, а также улицам Залинейного района — Северной и Лесной. Летом запланирован капитальный ремонт дорожного покрытия на улице Чкалова.

Яма на яме во дворе домов № 27 и 29 на улице Скорины

Заместитель директора «Коммунальника» рассказывает, что по технологии ямы глубиной 5−7 сантиметров засыпать будут щебнем. Уже купили два вагона щебенки, но этого мало, закупят еще.

Ямы глубиной более 7 сантиметров зальют горячим асфальтом, который пока не производится — производители также ждут установления теплой погоды и устойчивого спроса на свою продукцию, а из-за капризной весны его пока нет.

Куда жаловаться на плохую дорогу

Кто виноват?

Сотрудник ГИБДД обнаружил, что дороги Томска в очень плохом состоянии: нет тротуаров, пешеходных переходов и разметки, обозначающей край проезжей части и разделяющей транспортные потоки, имеются многочисленные ямы, на перекрестке не установлены дорожные знаки. Управленческие функции в сфере дорожной деятельности, благоустройства территории городского округа и охраны окружающей среды осуществляет Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска. Инспектор решил, что департамент не принял своевременных и исчерпывающих мер по приведению в нормативное состояние участка дороги, и составил в отношении него протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП (несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог).

Мировой судья судебного участка № 5 Кировского судебного района г. Томска признал департамент дорожной деятельности виновным и оштрафовал его на 100 000 руб. Кировский районный суд г. Томска и его зампред подтвердили законность такого решения.

Представитель департамента дорожной деятельности обратился с жалобой в Верховный суд, чтобы тот исключил из принятых актов указание на отсутствие тротуаров для движения пешеходов. ВС установил: ремонтом существующих тротуаров занимается Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска, а созданием новых – Департамент капитального строительства администрации г. Томска. Поэтому ВС удовлетворил жалобу и изменил ранее вынесенные акты (№ 88-АД19-7, № 88-АД19-5).

В другом аналогичном деле представитель Департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска обратился в ВС с целью исключить указание на вину ведомства в отсутствии остановочной и посадочной площадок, а также заездного «кармана». ВС решил, что речь идет о капитальном ремонте автомобильных дорог, полномочия по проведению которого делегированы Департаменту капитального строительства администрации г. Томска, и изменил ранее принятые акты (№ 88-АД 19-6).

«Местные администрации создают отдельные органы, которые занимаются содержанием дорог, пытаясь переложить с себя ответственность», – прокомментировал ситуацию юрист АБ Казаков и партнеры Казаков и партнеры Федеральный рейтинг группа Банкротство группа Уголовное право группа Природные ресурсы/Энергетика 17 место По выручке на юриста (Больше 30 Юристов) 26-28 место По количеству юристов 29 место По выручке Профайл компании × Кирилл Карпухин.

Обычная для России картина: полномочия по содержанию дорог распределены между двумя (кстати, очень схожими по названию) подразделениями местной администрации, которые, наверняка, сами точно не смогут объяснить различия в их функциях. А жители Томска пользуются разбитой дорогой без разделительных полос, бордюров и тротуаров

Артур Великжанин, юрист АБ Казаков и партнеры Казаков и партнеры Федеральный рейтинг группа Банкротство группа Уголовное право группа Природные ресурсы/Энергетика 17 место По выручке на юриста (Больше 30 Юристов) 26-28 место По количеству юристов 29 место По выручке Профайл компании ×

Что делать?

Если дорога в плохом состоянии – с ямами, без разметки, дорожных знаков, тротуаров и пешеходных переходов, – имеет смысл подать жалобу:

  • в муниципалитет – если речь идет о состоянии городских улиц;
  • в администрацию города. «Например, для Москвы действует Официальный сайт Мэра Москвы, где почти в свободной форме можно подать жалобу. Вероятность того, что ее направят в компетентные органы и как-то отреагируют, очень высока», – считает руководитель GR-практики юридической компании BMS Law Firm BMS Law Firm Федеральный рейтинг × Дмитрий Лесняк;
  • в управление ГИБДД ГУ МВД по соответствующему региону. «ГИБДД является контролирующим органом, который руководствуется ГОСТ и федеральными законами. ГОСТ Р 50597-2017 устанавливает требования к автодорогам и сроки ремонта повреждений», – рассказала старший юрист ФБК Право ФБК Право Федеральный рейтинг группа Налоговое консультирование группа Налоговые споры группа Интеллектуальная собственность группа Корпоративное право/Слияния и поглощения группа Природные ресурсы/Энергетика группа Трудовое и миграционное право группа Антимонопольное право группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Банкротство группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Коммерческая недвижимость/Строительство Профайл компании × Елизавета Капустина.
Читать еще:  Замена помпы на 16

«Также можно обратиться к местным депутатам, чтобы они направили депутатский запрос. Если дорога расположена рядом со школой, больницей или иными социальными объектами, об этом стоит указать, – возможно, вопрос решится быстрее», – рекомендует Лесняк. «Еще жалобу на неудовлетворительное состоянии дорог можно написать на РосЯму и в Дорожную инспекцию ОНФ», – добавил советник АБ Казаков и партнеры Казаков и партнеры Федеральный рейтинг группа Банкротство группа Уголовное право группа Природные ресурсы/Энергетика 17 место По выручке на юриста (Больше 30 Юристов) 26-28 место По количеству юристов 29 место По выручке Профайл компании × Василий Фотинский.

Форма обращения свободная, но надо указать, от кого и на чье имя пишется жалоба, точное месторасположение и характер описываемых проблем. По возможности приложите фотографии. «Чем подробнее будет изложена проблема и чем тщательнее проработана позиция относительно нарушений действующего законодательства в области дорожных правоотношений, тем выше шанс, что будут приняты своевременные превентивные меры», – считает партнер АБ Деловой фарватер Деловой фарватер Федеральный рейтинг группа Уголовное право 9 место По выручке на юриста (Больше 30 Юристов) 18 место По выручке 20-21 место По количеству юристов Профайл компании × Павел Ивченков.

Если обращение в эти органы не дало результатов, направьте жалобу в Роспотребнадзор, Росавтодор, прокуратуру или суд.

«Интеллектуалы на дорогах»: Привычка ездить как попало

Ужесточение контроля на дорогах вскрыло весьма интересный факт: многие нарушают, но даже не понимают этого, ведь всегда так ездили и ничего.

Вместе со специалистом отдела обучения автошколы «АБВ» Сергеем Макаровым мы разбираем ошибки, зафиксированные видеорегистраторами или фотоаппаратами читателей. Кроме того, в обзор включены видеоролики с камер фиксации нарушений на перекрёстках города.

Короли перекрёстков

На первом ролике видно, что водитель Nissan Juke не продумывал свой маршрут заранее, а в последний момент, уже подъезжая к перекрёстку, решилcя на рискованные действия.

« Действия должны быть заранее предсказуемы: если водитель понимает, что не успевает проехать перекрёсток, нужно подождать. Судя по ролику, водитель Juke проскочил на красный, сам от себя того не ожидая», — объясняет Макаров.

Неправильно действуют и автомобилисты, завершающие манёвр и поворачивающие налево — водители микроавтобуса и голубой иномарки. При проезде перекрёстка первый автомобиль останавливается слишком близко, не думая, что за ним есть ещё один, который тоже может проехать: « Видно, водитель голубой иномарки успевает проехать, а вот двигающийся за ней микроавтобус едва-едва, создавая затор на перекрёстке. Вероятно, что оба автомобилиста спокойно могли пересечь перекрёсток, но из-за непродуманных действий манёвр получился слишком долгим».

На перекрёстке улиц Ленина и Богомягкова подобная ситуация – он может вместить только два автомобиля, остальные при повороте налево вылезли уже в затор. Макаров считает, что им там нечего было делать, тем более под красный сигнал светофора.

На этом ролике главным нарушителем стала чёрная иномарка, которая не успевает завершить манёвр, но летит с ускорением на красный свет. Однако Сергей Макаров замечает, что и водитель троллейбуса, проезжая перекрёсток на жёлтый сигнал светофора, не продумал свои действия и не учёл габариты, а они-то не дают ему быстро проскочить. Образуется затор.

Водитель маршрутного такси обманным путём решил проехать прямо, хотя до последнего казалось, что он поворачивает вслед за неторопливым троллейбусом. Думал, никто не заметит, но нет – ему грозит штраф в тысячу рублей.

« Уверен, что жёлтая маршрутка не собирается поворачивать, а будет продолжать движение прямо. Хотя, судя по разметке, с крайней правой полосы разрешено только направо. Незаметно, включён ли поворотник, скорее всего нет, — размышляет эксперт. — Плотность большая и все торопятся, поэтому происходят нарушения».

Не только непродуманность действий и надежда на авось, но и элементарная невнимательность становится поводом для штрафа. Водитель красного автомобиля сконцентрировал мысли на том, чтобы пропустить пешехода, и поехал дальше, скорее всего, даже не поглядев на светофор, где горел запрещающий сигнал.

Ещё два типичных нарушения по рядности. В первом случае водитель пролетел не по своему ряду, а второй неспешно выкатился. Впрочем это в данном случае одно и то же.

« Потому что привыкли так ездить», — сетует Макаров.

Это кольцевой перекрёсток Бабушкина — Шилова, где по правилам дорожного движения заходить на кольцо можно с любой полосы, а вот выходить только с правой. Но далеко не все так делают, а, быть может, даже об этом не знают. Макаров объясняет, что иномарка, зафиксированная на ролике, должна была перестроиться вправо, а не выезжать с кольца по своей полосе.

« На кольце есть четыре съезда. Нарушают все, кто выезжает не с крайней правой. Нужно перестроиться в крайнюю заблаговременно и оттуда начинать поворот, но нарушитель как ехал по своей полосе, так и едет. Или это незнание правил или обычное хамство», — считает инструктор.

Серию видеороликов опубликовал пользователь Youtube под ником « Имяя Фамилияя». После снегопада на перекрёстке Журавлёва — Матвеева водитель остановился у края перекрёстка, но почему-то стал сдавать назад, не обратив внимания на другой автомобиль. По мнению Макарова, водитель, вероятно, начал пятиться, потому что увидел сотрудников полиции — их машина пересекает перекрёсток в момент аварии.

Этот же перекрёсток несколькими днями позже: водитель малолитражного Nissan Cube, не включил поворотник и начал поздно, но резко тормозить. Как результат — ДТП с Toyota Cresta, которая поворачивала из левого ряда. Инструктор объясняет, что своими неоднозначными движениями предпосылку для ДТП создал водитель Nissan, а второй явно нарушал скоростной режим.

Это, кстати, не единственный случай такого нарушения на этом перекрёстке.

Водитель « Нивы» решил обогнать с левого ряда, выехав на встречную полосу. Автор ролика зафиксировал нарушение, добавил подписей, обозначил момент, наложил подходящую музыку, чтобы лишний раз подчеркнуть вину хамоватого водителя. Но, по мнению Макарова, здесь возникла неоднозначная ситуация: « Вы видите разметку? Её не видно. Конечно, мы знаем, что она там есть, но водитель легко может сказать – я о её существовании впервые слышу. Как в анекдоте — суслика не видишь, а он есть. Такова уж человеческая сущность».

Бездействие контролирующих

В редакцию « Чита.Ру» обратился когда-то претендовавший на должность директора кинотеатра « Удокан» бизнесмен Александр Винокуров. Он жалуется, что сломанный светофор на перекрёстке улиц Полины Осипенко и Амурской в Чите послужил поводом к нарушению и выписанному ему штрафу.

«Я остановил свой автомобиль перед перекрёстком до стоп-линии на красный сигнал светофора, который увидел справа ещё до остановки. После, как любой нормальный водитель, я стал ждать зелёный сигнал светофора впереди, но понял, что он не работает. Руководствуясь знаками приоритета, осторожно выехал на перекрёсток, пропуская автомобили на главной дороге, но увидев смело передвигающихся через перекрёсток людей, заметив работающий светофор для пешеходов, я догадался, что ситуация не такая, как я её себе представил, и остановился.

В итоге автомобилист выехал за стоп-линию на красный, остановился и дождался, когда на светофоре сработал сначала жёлтый, а потом зелёный сигнал. Учитывая, что на перекрёстке работают камеры, штраф Винокуров получит.

« Все стоят, пешеходный светофор работает, разрешающего сигнала не было. Жёлтый, красный было видно. На каком основании водитель начал движение? — спрашивает Макаров и продолжает. — О неработающем светофоре говорит жёлтый мигающий сигнал. К примеру, есть время, когда солнце может светить прямо на светофор и сигналов почти не различить. Тогда мы руководствуемся движением – не своим, так встречным».

По его мнению, водитель нарушил правила, но это не освобождает от ответственности и тех, кто контролирует работу светофоров. Кроме того, Винокуров утверждает, что светофор работал с перебоями больше суток. Столько человек ошиблись и проехали на красный — остаётся лишь гадать.

Есть ли дороги в России? Трасса от Урала до Владивостока

Действительно, у большинства жителей европейской части России возникает вот такая картинка, где даже Камазы проваливаются в грязи. Поэтому в ходе поездки я старался фотографировать каждый участок дороги, чтобы объективно показать дороги в нашей стране.

P.S. Ради этого поста я проехал 11200 км за 3.5 недели через всю Россию:) Спойлер: дороги есть, но не везде.

Этот вопрос был очень актуален и для меня, так как ехали мы до Владивостока на Лада Приора, и данная поездка в неизведанные уголки нашей страны были своего рода игрой в рулетку. А доедет ли? А выдержит ли подвеска? Ну что ж. поехали.

Челябинск — Новосибирск Р-254 «Иртыш»

Пожалуй, одна из скучнейших дорог России. Практически, на всем протяжении прямая без поворотов и холмов. Местами делают ремонт, но состояние отличное. Камеры для определения превышения скорости вмонтированы в бетонные столбы по краям дороги.

Иногда вместо асфальта бетонка, причем, качество стыков далека от идеала.

По сторонам болота-болота-болота.

Чтобы не пересекать границу с Казахстаном, поехали по трассе Макушино-Ишим. Вот где реально плохая дорога. Асфальт волнами, местами огромные ямы или вообще отсутствует асфальт. Советую там не разгоняться, иначе вслед за хорошим участком может попасться плохой. Р-402 до Омска снова в хорошем состоянии.

Новосибирск-Кемерово Р-255 «Сибирь»

После 1000 км прямиков, тут становится значительно веселее, появляются подъемы и повороты. Качество полотна отличное.

Кемерово-Красноярск Р-255 «Сибирь»

Качество хорошее, но местами отсутствовала разметка. На всем протяжении Красноярского края вдоль трассы густые леса.

Перед Ачинском дороги становятся значительно хуже, в заплатках, но ездить можно.

А вот при проезде через Ачинск совсем все плохо.

Красноярск-Иркутск Р-255 «Сибирь»

В Иркутской области застали лесные пожары, которые полыхали в июле этого года. На этой трассе мало мест для ночевок. В городах типа Канска, Тайшета или Тулуна реально страшновато было останавливаться. С трудом нашли придорожную гостиницу около Куйтуна.

Ближе к Иркутску леса сменились на лесостепи. Асфальт не самого лучшего качества, но в пределах нормы.

Иркутск-Ольхон

Между делом заехали и на остров Ольхон. Пейзажи по пути потрясающие, дорога отличная.

Паром через Байкал бесплатный, этот участок дороги до Хужира является федеральным. Говорят, что тут хотели построить мост, но местные с Ольхона против, потому что не хотят, чтобы сюда приезжало много туристов. Не знаю, правда или нет.

А вот от паромной переправы до Хужира совсем беда — 35 км жесткого бездорожья. Берегите подвеску и колеса.

Иркутск-Улан-Удэ Р-258 «Байкал»

До Байкала идут холмы.

А дорога вдоль Байкала могла бы быть самой пейзажной за все время нашего путешествия, если бы виды не заслоняли деревья.

Сама дорога напоминает серпантины сочинской трассы вдоль Черного моря.

Улан-Удэ-Чита Р-258 «Байкал»

Сначала идет очень хорошая трасса.

Но потом начинается капитальный ремонт дороги на протяжении около 50 км. Сразу скажу, что это самый ужасный участок дороги до Владивостока. Радует, что его активно ремонтируют.

Чита-Хабаровск Р-297 «Амур»

Далее по анекдоту, который бродит в сети: «Как-то нужно было одного товарища прокатить по маршруту от Магадана до Якутска. Туриста из Европы. После посадки в Авто он очень забеспокоился отсутствием навигатора, мол, почему вы едете до самого Якутска без него? Попытки успокоить, что дорога то известная и их (дорог) тут немного чтобы ошибиться, были бесполезны. Пришлось достать из бардачка прибор, включить, ввести якутский адрес и вежливая тётя из динамика сказала «Через. Две. Тысячи. Километров. Поверните. Направо». Окей»

Включаем мы навигатор до Благовещенска, а он показывает, что следующий поворот через 1207 км. Этот момент я специально запечатлел на фото. И поворотов действительно не было на протяжении этого пути! В этот момент действительно понимаешь, насколько у нас огромная страна.

Если не съезжать с трассы и не заезжать в Благовещенск, то вас ждет более 2000 км длинной, унылой и утомительной трассы, где практически отсутствуют населенные пункты, заправки, кафе и гостиницы. Чаще всего заправки из себя представляют частные noname, поэтому либо берите с собой канистру, либо заправляйтесь при первой же возможности в нормальных до полного бака. Еду тоже лучше взять с собой. Камер определения скорости или патрулирующих полицейских тут нет.

По этой трассе машин встречаешь чрезвычайно мало, наверное, поэтому дороги на Дальнем Востоке очень долго держатся в хорошем состоянии. Ну. и можно сделать небольшую фотосессию, не боясь быть сбытым:)

Сковородино

Здесь большая развязка на Якутск и Магадан, следующая моя цель доехать на автомобиле именно туда. Я еще удивился, зачем тут сделали большую развязку, если машин в этих местах не особо много. Местные подсказали, что развязку построили, когда тут Путин проезжал на желтой Калине. Буквально через 100 метров в сторону Якутска дорога заканчивается, туда Путин не заезжал. Зато все красиво и реально впечатляет:) Кстати, в Сковородино можно нормально поесть и переночевать, поэтому советую настроиться доехать из Читы именно сюда.

Первый съезд в Благовещенск через Свободный ужасного качества, советую второй через Серышево.

После Благовещенска выезжаем на основную трассу и снова отличная дорога.

Тут недалеко и находится очень известная стела «Москва-Владивосток».

Хабаровск-Владивосток А-370 «Уссури»

Хорошая дорога, но начала немного плавиться от летней жары.

А ближе к Владивостоку и настоящая цивилизация — отбойники посередине и освещенка, такого давно не видел.

Ну вот мы и во Владивостоке, спустя 3,5 недели и 11200 км дороги, учитывая заезд в Монголию.

Что еще хочется отметить. По дороге часто встречаются вот такие парковки с туалетом, беседкой и эстакадой, где можно отремонтировать автомобиль.

Возможно ли путешествовать по дорогам России?

Думаю, ответ очевиден по всем фотографиям. Дороги на Дальний Восток в связи с малой загруженностью чаще даже лучше дорог европейской части России. За все время путешествия у нас не случилось ни малейшей поломки подвески, ни прокола колеса.

Читать еще:  Непрошедших техосмотр будут штрафовать

Как поездка к морю на машине может превратиться в ад

Для того, чтобы автомобильному туристу попасть к месту отдыха, надо пройти множество преград, решить множественные шарады из ограничений на дороге и не попасться тем, кто охотится именно на тех, у кого пока есть «отпускные».

Петр Шкуматов, координатор общества «Синие ведерки»

Начал я ездить в отпуск именно таким образом довольно давно. И да, я еще помню старую М-4, которая лишь местами была современной автомагистралью. Остальная часть дороги представляла разбитую двухполоску, на которой почти везде был запрещен обгон, каждые несколько километров встречались засады ГИБДД, которые ловили «на встречку», правда обогнать почти никогда не получалось, как из-за большого количества желающих, так и очень интенсивного встречного потока. Обгонять разрешено, но нельзя. Или обгонять запрещено, но можно, встречных нет. И так до бесконечности.

В 2012 году на пути к отдыху я простоял на солнцепеке несколько часов в знаменитой пробке в Лосево и около трех часов в мертвой пробке в знаменитой Тарасовке, я тогда уже зарекся ездить куда-либо на автомобиле, но тут началась реконструкция оставшихся участков М-4, которую я наблюдал все эти годы своими глазами. В этом году, 2020-м, был реконструирован последний участок магистрали — обход проклятого автомобилистами из-за чудовищных пробок Лосево и Павловска, после чего дорога на юг стала заметно легче. По деньгам тоже посильно, около 1300 рублей в один конец по транспондеру.

Несмотря на то, что М-4 практически закончена, у дороги остались множественные недоделки. Во-первых, дорога по прежнему проходит через населенные пункты, вспомним тот же Дядин (небольшой н.п.) или, например, Аксай. Во-вторых, на трассе присутствуют многочисленные пешеходные переходы в одном уровне, что выглядит весьма странным. В-третьих, любой путешественник обратит внимание на рваный скоростной режим 90-110-130, при этом само качество дороги для разных скоростных режимов практически не отличается. Чтобы подловить автомобилистов на нарушении скорости используются множество передвижных камер-треног, которые расставлены по дороге с пугающей частотой.

Отдельно хочется упомянуть ремонты. На М-4 есть два типа ремонтов — настоящие, где действительно идут работы, и «виртуальные», когда знаки, ограничивающие скорость до 40 км/ч есть, а работ нет. Виртуальные работы почти всегда сопровождаются засадами ГИБДД с мобильными радарами. Очевидно, что ГИБДД таким образом блюдет безопасность дорожного движения, наказывая злостных нарушителей, однако одна деталь вызывает много вопросов: все подобные засады расположены на пути к морю, а вот на тех, кто едет обратно, уже никто внимания не обращает. Не связано ли это рвение к обеспечению безопасности с тем, что у тех, кто едет на отдых, есть на это финансы?

В Ростовской области М-4 приходит в негодность. Есть легендарные участки, где по правой полосе не могут ехать даже фуры, которые начинают двигаться в левом ряду. Причина разрухи известна уже много десятков лет — зерновозы, которые везут зерно в Новороссийский порт. При этом экономика таких перевозок даже и не предполагает соблюдение требований по общей массе и нагрузке на ось. Зерновозы рекордсмены едут по трассе с общей массой свыше 100 тонн, это происходит уже много лет подряд, ГК «Автодор» пытается ежегодно ремонтировать дорогу, но всё это смахивает на сизифов труд. Идея с постами весового контроля на М-4 с громким треском провалилась, правда пока они работали, некоторые сотрудники таких постов, которых почему-то не посадили, все-таки резко улучшили своё (и не только своё) материальное благосостояние.

Не стоит забывать и про качество топлива. Многие ветераны автомобильного туризма не зря берут с собой в дорогу канистру проверенного бензина, зная, что на трассе можно нарваться на что угодно. В прошлом году я заправился где-то на трассе каким-то странным топливом, что привело к отказу катализатора (цена только одной запчасти 85 000 рублей) и желтому пятну на заднем крыле моего автомобиля.

Но это застарелые проблемы. А новой фишкой посткоронавирусного автомобильного отпускного сезона 2020 является массовая проверка мочи едущих на отдых москвичей на наличие следов наркотических и лекарственных препаратов. Всё происходит совершенно вне рамок закона, людей заставляют писать в какие-то пластиковые стаканчики, куда инспекторы тыкают какие-то странные индикаторные палочки в надежде обнаружить хоть что-то. Видимо, хотят увидеть заветные две полоски, но это не точно. Сообщество в ВК людей, едущих на юг на автомобиле и обменивающихся опытом, просто пестрит историями тех, кто сдал без какого-либо оформления мочу на экспресс-анализ по ходу движения.

Складывается ощущение, что автотуризм в нашей стране — это такая разновидность BDSM игры, когда одни пытаются проехать, а другие пытаются на этом заработать. Повторяется это из года в год и из раза в раз.

Еще одно наблюдение, которое я сделал, тоже печальное. Наша страна очень богата на достопримечательности, на прекрасную природу и удивительные места, которых вы нигде в мире не найдете. Однако есть одна проблема — вы даже на автомобиле туда сможете доехать весьма с трудом. Дело в том, что при всех проблемах М4, это всё-таки почти автомагистраль и доехать до моря, если вас не перехватят на дороге охотники, можно с вполне приличной средней скоростью. А вот до других достопримечательностей, например в восточном направлении, доехать можно будет с большим трудом и по федеральным «трассам», где по одной полосе в каждую сторону и дай бог, чтобы покрытие было без ям.

В результате автомобильный туризм, который мог бы помочь многим городам, городкам и прочим населенным пунктам жить, развиваться и радовать своей историей людей из других регионов, находится в очень плачевном состоянии. По сути вы можете относительно комфортно доехать лишь до Черного моря. Еще есть нормальная трасса до Санкт-Петербурга. В общем то на этом список можно закончить. Все остальные дороги сложно назвать таковыми, они небезопасные, узкие, давно исчерпавшие пропускную способность, с множеством странных ограничений, ловушек, камер, да и просто засад. Спрос на внутренний автотуризм есть, а вот дорог, способных его удовлетворить, нет. В результате путешествуют по стране лишь немногие, а остальные предпочитают улететь хотя бы на время туда, где таких проблем нет.

Есть ли шанс, что что-то изменится при нашей жизни? Давайте я просто ограничусь цифрами и всё сразу станет понятно. Объезд Лосево и Павловска начал проектироваться в далеком 2012 году, к олимпиаде в Сочи. Построить объезд «проклятого» места планировали сначала к 2014-му, потом к 2015-му, потом всё вообще отложилось на неопределенный срок. Строить начали лишь в 2018-м, а открытие долгожданной дороги состоялось в 2020-м, да и то, как нам говорят, с опережением сроков. Протяженность нового участка составила всего 85 километров. По состоянию на 2020-й год во всей Российской Федерации всего 1644 километра автомагистралей. Если приплюсовать к ним дороги для автомобилей (783 км), то получится, что дорог у нас в стране, по которым можно относительно комфортно ездить, всего 2427 километров. Дорога до Казани (М12, около 900 км) может быть будет построена к 2025-му году, но это не точно. Планируется, что стройка века займет целых 8 лет… Темпы строительства чуть больше 100 километров в год.

Для сравнения приведу Китай, где используется та же техника и те же технологии. Первая скоростная автомагистраль была открыта в этой стране в 1988 году и её протяженность была всего 17 километров. К концу 2019 года общая длина сети скоростных (разрешенная скорость 120 км/ч) автомагистралей Китая достигла 149 600 километров, в планах китайского правительства на 2020-й увеличить протяженность таких дорог до 168 478 километров. Средний же темп строительства автомагистралей у нашего соседа за это время составил около 5000 километров в год. Столько автомагистралей, сколько было построено за всё время в нашей стране, китайцы строят всего за полгода.

Как правильно ехать по ямам: 10 советов от Авто24

Как правильно ехать по ямам, нужна знать в первую очередь тем, кто много путешествует по загородным дорогам. В городах ям не меньше, но тут они не столь опасны.

Зная, как правильно ехать по ямам, можно прежде всего уберечь свою машину от повреждений, а себя – от травм в случае ДТП, вызванного разрушением подвески. Наверное, кто-то также постарается использовать свое знание для движения по разбитым дорогам с более высокой скоростью, но мы не советуем этого делать.

Весна: все заново

Давно известно, что в нашей стране весной сходит не только снег, но и асфальт – так уж устроен этот мир. После зимы ям бывает особенно много, и особое коварство их в том, что расположены они бессистемно, то есть там, где не ждешь – например, на ровных и гладких участках шоссе с новым асфальтом. Другая беда в том, что на таяние снега дорожники реагируют не очень быстро, и какое-то время незаделанными остаются даже смертельно опасные провалы на асфальте.

Залитые водой ямы нужно преодолевать с особой аккуратностью, ведь глубина их неизвестна.

При глубине более 20 см они помещают в себе колесо легковушки как раз по ступицу. При встрече с грубыми острыми краями таких колдобин шина получает несовместимые с жизнью повреждения. С чуть меньшей вероятностью разрушаются детали подвески – гнутся рычаги, рассыпаются шарниры. И соответственно, водитель в одно мгновенье теряет контроль над машиной.

Самое острое зрение и безупречная реакция тут не всегда помогут, ведь во многих случаях россыпи ям занимают проезжую часть на всю ширину. Поэтому глобальный совет, самый действенный и доступный по реализации, таков: меньше скорость. Но не каждый готов ползти со скоростью черепахи по вроде бы ровным (хотя и до поры до времени) участкам вполне современного шоссе – и мы, люди ХХI века, и наши автомобили все-таки предназначены для другого. Поэтому мы подготовили несколько советов, выстраданных на основе коллективного опыта автомобильных журналистов нескольких поколений.

Одной бдительности мало

1. Скорость. Чем медленнее вы будете ехать, тем больше вероятность не пострадать от ям. И увидеть их можно с большего расстояния, и времени (дистанции) на торможение и маневр будет больше.

Особая опасность наших дорог в том, что ямы можно встретить как на старых изношенных участках, так и на новых, где все обычно едут быстро.

2. Ноль внимания на гонщиков. Не обращайте внимания на тех, кто лихо обгоняет вас, когда вы крадетесь по подозрительному с точки зрения качества дороги участку. У этих «шумахеров» могут быть колеса покрепче, денег побольше, или ума, извините, поменьше. Возможно, это наемный водитель на чужой машине, которому не жалко ни колес, ни подвески, возможно, это местный житель, знающий на участке «каждую мель». В любом случае, равняться на незнакомых людей не стоит.

3. Выбирайте яму поменьше. Если вы вдруг оказались «глаза в глаза» с огромным скопищем ям, простирающихся от обочины до обочины, и у вас нет места, чтобы погасить скорость до безопасной, не ищите лихорадочно взглядом «мостики» ровного асфальта для каждого своего колеса. Это одна из распространенных ошибок начинающих покорителей колдобин. А вы попробуйте выбрать яму меньшей, неопасной глубины, и через нее преодолевайте внезапно возникшую «полосу препятствий».

4. Не тормозить на ямах. Как ни тяжело психологически отпустить педаль тормоза при «влете» в яму, это нужно сделать. Иначе будет еще хуже: при сжатых в торможении пружинах передней подвески да при массе машины, перенесенной силами инерции на них контакт колес с рваным асфальтом гарантированно приведет к аварийному разрушению чего-либо в автомобиле.

5. На прямых колесах. Если вы сходу въезжаете в приличную яму, постарайтесь, чтобы это было при прямолинейном движении машины. Иначе на колесо и подвеску придется крайне нежелательная нагрузка.

Асфальтовые волны страшны по-своему: на них не так часто повреждают колеса, но о них можно разнести картер двигателя или агрегатов трансмиссии.

6. Пропусти «гонщика». Если вас обгоняют во время движения по разбитому или похожему на него участку, сразу начинайте тормозить. Ведь автомобиль слева лишает вас возможности маневра на случай опасной колдобины впереди. Тем более, что многие обгоняющие в таких условиях не способны завершить свой маневр быстро, и обгон может затянуться на сотни и сотни метров.

7. Две запаски. Отправляясь в дальнюю дорогу (конечно, если у вас не «Хаммер и не УАЗ), берите с собой две «запаски». Ведь при встрече с огромной ямой на скорости часто страдают оба колеса одного борта – и тогда продолжение движения превращается в большую проблему, особенно ночью, когда помощи ждать неоткуда.

8. Не надо пижониться. Если вы часто ездите по плохим дорогам и на большие расстояния, откажитесь от модных низкопрофильных шин и поставьте колеса с минимально возможным для вашей машины посадочным диаметром шин.

9. Маршрут. Перед каждой поездкой на дальнее расстояние сегодня есть смысл проверить состояние дороги через интернет и возможно, спланировать объезд. На некоторых сайтах есть форумы, где автомобилисты делятся свежими впечатлениями о поездках по тем или иным дорогам. Поскольку единой системы ухода за автотрассами в Украине нет, и власти каждой области решают вопрос по своему усмотрению, ситуация с состоянием транспортных коридоров даже межрегионального значения постоянно меняется. Где-то уже успели сделать ямочный ремонт (например, на Кировоградщине, в Черновицкой и Тернопольской областях), где-то засыпали щебнем самые жуткие ямы (Черкасская область по состоянию на первые числа апреля), а где-то стратегическая дорога (скажем, Николаев – Кировоград) продолжает превращаться в танковый полигон.

10. А может, кроссовер? Возможно, для вашего режима эксплуатации нужна не обычная легковушка, а внедорожник или кроссовер? Не обязательно с полным приводом, но с большими колесами и энергоемкой подвеской. Они позволят не бояться большинства ям и поддерживать относительно высокую среднюю скорость движения. На рынке предостаточно моделей подобного толка, и цены на многие вполне демократичны, в особенности если мы говорим о сегменте подержанных автомобилей.

Если яма глубже 20 см, попав в нее на скорости, автомобиль наверняка получит аварийные повреждения – разбитое колесо или разрушенную подвеску.

Увы, даже зная, как правильно ехать по ямам, в данный период вы не можете получить от кого-либо гарантий, что путешествие по незнакомой дороге закончится успешно. Поэтому обязательно подстраховывайтесь перед дальней дорогой: две запаски, чуть больше обычного наличных, заряженный телефон, и надежный товарищ, который сможет бросить все и отозваться на ваш призыв о помощи.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector