Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно ездить в гололед и снежную кашу

Как ездить по снежной каше и в гололёд?

С приходом холодов водители неизбежно сталкиваются с рядом проблем касательно езды в голодед и по снежной каше. Порой бывает нелегко вести авто, если его заносит в сторону или под снегом совсем незаметно ям или выбоин. Тем не менее, есть несколько советов, как правильно управлять транспортным средством при плохих погодных условиях.

Лужа. Проезжать лужи прежде всего нужно на небольшой скорости, плавно. На скользкой дороге, если еще и шины сильно изношены, между покрытием и резиной возникает пленка, из-за чего автомобиль может занести или он буквально начнет плыть по луже. Этот эффект получил название «аквапланирование».

В таких условиях ни в коем случае нельзя резко тормозить или быстро выворачивать руль в сторону. Лучше всего убрать ногу с педали газа, держать машину только прямо и таким образом выехать из опасной зоны. После проезда через большую лужу эксперты советуют просушивать тормозные диски, что делается несколькими притормаживаниями.

Снежная каша. Снежная каша увеличивает тормозной путь, что может привести к серьезным последствиям, даже наличие ABS не спасет от того, что машина станет неуправляемой. Резкое нажатие на педаль тормоза приведет к следующим последствиям:

  • Блокировке колес
  • Машина начинает катиться
  • Остановить авто невозможно, ведь оно едет, как на лыжах
  • Замедлить транспортное средство практически невозможно

Поможет в данной ситуации импульсное торможение. Несколько раз (4-5) нужно нажать на педаль тормоза, при этом медленно замедлив автомобиль. Так получится избежать блокировки колес и выехать на хорошую дорогу.

Гололёд. Чтобы обезопасить себя в гололед, водителю прежде всего следует в два раза увеличить дистанцию до впереди едущего транспорта. Рекомендуется скорость едущего авто умножить на два, данная цифра и будет показателем расстояния до ближайшей машины впереди. К примеру, если водитель едет со скоростью 80 км/ч, дистанция должна быть не менее 160 метров.

Если при гололеде дорога покрыта снегом, помочь может интервальное торможение, а для автомобилей с автоматической КПП рекомендуется держать ногу над педалью тормоза, а не газа.

Колея. Зимой колеи особенно опасны, ведь они превращаются в ледяные желоба. Попадая в них, автомобиль начинает бросать в стороны, а водитель инстинктивно продолжает жать на педаль газа, что и вовсе приводит к заносу или развороту транспортного средства, когда оно выедет на нормальную дорогу.

Поможет в данной ситуации «уступающее руление». Нужно дать авто возможность ехать из стороны в сторону, при этом контролируя руль. Жать на педаль тормоза не нужно, лучше просто медленно снижать скорость, особенно если желоб наполнен водой. Эксперты советуют и вовсе избегать попадания колес в ледяную колею, ехать так, чтобы она оказывалась между ними.

Занос. Если машина попала в занос, а задняя часть как бы пытается обогнать переднюю, ни в коем случае нельзя паниковать. При переднем приводе стоит добавить немного скорости, при этом направив руль в сторону заноса. С задним приводом сделать нужно то же самое — направить машину в сторону заноса, но убрать ногу с педали газа. Нажимать обратно можно как только авто выедет на нормальный участок дороги.

Туман. При плохой видимости в туман водители в основном стремятся включить дальние яркие фары, но это ошибка. Туман отражает свет, а потому последствия могут оказаться плачевными. В таких условиях прежде всего стоит помнить о дистанции между транспортными средствами, не разгоняться сильно и чаще давить на тормоз. Едущие сзади водители могут попросту не заметить машину, а вот красные огни послужат сигналом.

Боковой ветер. При гололеде боковой ветер тоже может привести к заносу машины, ввиду чего этой ситуации тоже нужно уделять внимание. Большая скорость при ветре недопустима, ведь она только усугубит положение, лучше придерживаться скоростного режима, особенно на мостах и многополосных шоссе.

Итог. Зачастую водители в зимнее время сталкиваются с рядом дополнительных проблем, при которых погодные условия приводят к заносу или развороту авто, в некоторых случаях — к аварии. Чтобы избежать плачевных последствий, следует соблюдать несколько рекомендаций от экспертов, главной из которых является небольшая скорость.

Aleksandroffs › Блог › Как правильно ездить в гололед и снежную кашу

Наступили первые дни оттепели, на дорогах каша, местами лед, и вспоминаем приемы вождения в этих непростых условиях, а с моей стороны не лишним будет напомнить всем нам (да и самому тоже не лишне будет прочесть) все эти правила.

Слов о том, как трудно ездить автолюбителю в России в зимнюю пору, сказано уже более чем достаточно. Но вопрос, как ни странно, всегда остается актуальным, то ли новичков с каждым днем все больше и больше, либо опытные «водилы» потеряли сноровку. Но однозначно можно сказать одно ― когда водитель транспортного средства попадает в сложную ситуацию на зимней дороге, все действия, которые он выполняет, происходят на уровне подсознания. Особенно если он прирожденный водитель, а не дитя современности, для которого авто ― показатель престижа, и водить автомобиль, он умеет оптимально уверенно только от работы до дома. Не в обиду будет сказано автоледи, но большинство наших дам-водителей именно из этой категории. Все знания тех или иных правил поведения на скользкой дороге или снежной каше просто выпадают из головы в момент неординарной ситуации.
Гололед ― как правильно ездить?

Шуточный совет для новичков: если эта ваша первая зима, а на улице нежданно-негаданно «наступил» гололед, переждите дома. Подождите пока все опытные и неопытные привыкнут к гололеду, «побьются» малость, поймут, что лето кончилось и ездить нужно аккуратно, вот тогда, смело можете выезжать из гаража. День жестянщика ещё никто не отменял. А если серьезно, то сноровка приходит со временем.

Негласное правило для всех автовладельцев: прежде чем выезжать на скользкую дорогу, стоит подготовить автомобиль ― переобуть его в зимнюю резину (необходимо купить хорошие шипованные шины). Переобувая автомобиль в шиномонтажной мастерской, нужно обязательно провести диагностику креплений, тормозных колодок и замену вышедших из строя ступичных подшипников ― от этого тоже многое зависит.

Снежная каша

Единственное правило для езды по снежной каше ― осторожность, и ещё раз осторожность. Дистанция, скоростной режим, внимательность и быстрая реакция ― это только несколько составляющих безопасной езды по дороге, покрытой смесью льда, снега и воды.

наличие прав и доскональное знание всех правил дорожного движения еще не обеспечивают Вам безопасность в дороге, а посему нужно знать нечто большее и всегда помнить:

-Тормозной путь автомобиля на обледенелой дороге увеличивается. Единственным правильным решением в условиях гололеда будет соблюдение дистанции до впереди идущего автомобиля ровно в 2 раза большей, чем летом. Не менее внимательно надо следить за пешеходами в пределах видимости, вдруг кому-то придет в голову перебежать дорогу.
-Гололед, покрытый «снежной кашей» после обильного снегопада, еще большая опасность, потому как зимние шины не в состоянии цепляться шипами или «липучками» за ледяную корку. Такие дорожные условия требуют, при необходимости торможения, ни в коем случае не «топить» педаль тормоза в пол, а применять импульсное торможение — несколькими короткими нажатиями на педаль. Иначе превратитесь в обычного лыжника, имеющего на ногах вместо лыж — машину.
-Лихачить в условия гололеда может себе позволить только опытный спортсмен, участник ралли, обученный приемам экстремального вождения. А для обычного человека при езде по гололеду на машине с АКПП лучшим решением будет держать ногу над тормозом, а не над газом, как летом. В первые секунды потери контроля над ситуацией нога сама начинает инстинктивно давить в пол.
-Колея на зимней дороге — большая проблема даже для опытного водителя: машину начинает вести в сторону даже на небольшой скорости. Тут ни в коем случае не следует не держать руки в напряжении. Нужно позволять машине немного «болтаться» вправо и влево, но при этом продолжать контролировать руль. Если на переднеприводном автомобиле в колее стало заносить заднюю часть, ни в коем случае нельзя тормозить — лучше немного прибавить газу. Если то же самое происходит на машине с задним приводом, необходимо наоборот, слегка снизить скорость.
-Самое сложное — управлять машиной, которую уже начало заносить и крутить. Неуправляемые заносы нередко заканчиваются страшными ДТП. В этой ситуации мастера вождения советуют делать вещи, вроде бы, противоестественные — держать руль прямо, либо поворачивать его в сторону заноса. Занос — это когда задняя часть автомобиля «пытается обогнать» переднюю. Описанный прием создает противовес этому явлению. Если машину крутит, то прямо выставленные колеса быстро затормозят вращение кузова.
-Когда вы разворачиваете машину на скользкой дороге, ее естественным образом ведет прямо. Слегка поверните руль в ту сторону, куда вас несет, и едва заметно нажмите на тормоз. При легком торможении вес автомобиля сместится на переднюю ось и сцепление с поверхностью улучшится.
Как тормозить на автомобилях с ABS?
Когда при экстренном торможении начала работать антиблокировочная система ABS (вы это поймете по биениям тормозной педали), это и хорошо, и плохо. Хорошо, что устройство спасает от блокировки колес. Плохо, что система устранила вас от торможения, и вы не сможете точно определить, где остановится автомобиль.

Вы можете столкнуться с ситуацией, когда в ответ на сильное нажатие тормозной педали нет тормозного эффекта. Даже профессионал может получить серьезный стресс при отказе автомобиля от торможения. Такая ситуация встречается в тех случаях, когда начинается зимний сезон на летних или универсальных шинах, которые «дубеют» на морозе. После того, как вы остановите автомобиль, срочно купите зимние шины с шипами(!), чтобы ABS смогла помочь при экстренном торможении.

Когда Вы тормозите на неровной дороге или участке с меняющимся коэффициентом сцепления, ABS снимает тормозное усилие с «проблемного колеса» и ослабляет динамику торможения. Ваш тормозной путь станет длиннее.

Читать еще:  Электромеханический стояночный тормоз

Остерегайтесь снегопада! ABS «неохотно» тормозит на снежной целине, где короткая блокировка колес смогла бы помочь, а ABS это делать не умеет. В таких ситуациях следите за безопасной дистанцией спереди и сзади. Ждите проблем от иномарок с ABS, которые часто попадают в аварийные ситуации на заснеженной дороге.

ABS прекращает свою деятельность и отключается на скорости 5-7 км/час, а автомобиль может в последний момент соскользнуть вперед на прямой дороге.

Ложная уверенность: как правильно ездить зимой на полном приводе

Новоиспеченные владельцы паркетников часто оказываются в плену иллюзий, не подозревая, что крутящий момент, распределенный между четырьмя, а не двумя колесами – далеко не панацея от потери управления на зимней дороге. Сегодня учимся бороться со сносами и заносами на полном приводе в компании Jaguar F-Pace First Edition.

О громное, ожидающее меня ледовое поле, слегка припорошенное снегом, поначалу кажется уж слишком надуманным испытанием. Когда еще в реальной жизни попадешь в такие условия. За бортом +1, Новорижское шоссе покрыто водным раствором реагентов, но даже обычный переднеприводный хэтч чувствует себя на этой жиже более чем уверенно.

Полтора километра в сторону, съезд на проселок к полигону – и ситуация в корне меняется. Лед при пограничных околонулевых температурах особо скользкий, с водяной пленкой и на таком миксте не всегда эффективна даже шиповка… «На полном приводе было бы попроще…», – подумал я, в очередной раз отлавливая машину на простенькой дуге…

380-сильный топовый Jaguar F-Pace, конечно же, имеет массу «электронных помощников»: и ABS, и ESP, он умеет экстренно тормозить и динамически перераспределять крутящий момент… А еще у него, само собой, полный привод с многодисковой муфтой и приоритетом задней оси. Да нужно ли вообще учиться ездить зимой, имея такой арсенал? Нужно!

«Водителя любого автомобиля подстерегают две опасности. Первая – потеря стабильности, то есть снос передней оси. Вторая – потеря управляемости, то есть занос задней. При полноприводной схеме трансмиссии эти явления возникают реже благодаря перераспределению крутящего момента на каждую из осей, а в случае с F-Pace – еще и на каждое из колес.

Основное преимущество полного привода – стабильный старт с места и возможность сохранять хорошую управляемость на достаточно высоких скоростях в процессе движения.

Если говорить о выборе наиболее безопасного типа полного привода, то еще десять лет назад я бы однозначно рекомендовал «постоянную» схему Full time, при которой крутящий момент сразу присутствует на обеих осях. Нынешние же электронноуправляемые муфты настолько быстры, что при малейшей пробуксовке ведущей оси почти мгновенно, за 3,5 мс подключают заднюю или переднюю. Но вы этого просто не почувствуете, так что смысла в постоянном полном приводе уже почти нет.

Тем более что большую часть времени вторая ось просто не нужна – это дает только повышенный расход топлива и все. И если уж мы говорим о безопасности и управляемости, то автомобиль с постоянным, не меняющимся моментом на двух осях не очень охотно движется по дуге. Бывает так, что на поворачивающих колесах он просто мешает – такое случается на автомобилях с дифференциалом Torsen. Поэтому для обычных условий движения самые оправданные системы – на основе муфты Haldex при приоритете передней оси или муфты Magna при основной задней.

Но всегда следует помнить, что тормозной путь автомобиля, который очень важен, вообще никак не зависит от типа привода. Так что выбор автомобиля – это лишь малая часть успеха».

Семен Водильников, старший инструктор школы Jaguar Land Rover

Переходим от теории к практике на полигоне Jaguar Land Rover под Москвой. Первая задача на ледяном поле вроде бы и простая – «змейка» между конусами с постепенным увеличением амплитуды движения и скорости. Рано или поздно это должно привести к потере как стабильности, так и управляемости. Почему, что и как делать дальше, я узнаю по ходу этой увлекательной и интересной пьесы.

Мультимедийный дисплей F-Pace в режиме реального времени показывает мне, как распределяется момент по колесам, но мне некогда смотреть картинки.

Гололед — пять важных правил при езде по скользкой дороге

Каждый год зима преподносит свои сюрпризы. Поэтому в зимнюю пору всегда следует ездить аккуратно и не устраивать различного рода «шоу» на дорогах. Ниже приведены основные правила, которые должен усвоить каждый владелец, имеющий транспортное средство.

1. «Держи» дистанцию и будь внимателен.

Каждому водителю известно, что при обледенении дороги тормозной путь увеличивается, поэтому следует держать дистанцию до впереди едущего автомобиля в 2 раза больше.

Не мене е важно просматривать дорогу с нерегулируемыми пешеходными перходами за несколько сотен метров. А приближаясь к ним рекомендуется и вовсе «сбросить газ».

Запомните! Резкое торможение на обледеневшей дороге может привести к неприятным ситуациям.

2. Плавное торможение.

Не менее опасным для водителя может оказаться и «снежная каша», покрывшая гололед. Ведь езда на зимней резине – это еще не значит, что Вы обезопасили свое передвижение на автотранспорте. Зимняя резина цепляется за ледяную корку при помощи шипов или же «липучек», а при заснеженном гололеде эффективность колес уменьшается, так как нет полного контакта с твердой поверхностью.

Запомните! Торможение в такую погоду должно быть плавным и в несколько подходов. Распространенная ошибка – резкое нажатие на педаль тормоза. В этом случае колеса перестают вращаться и машина продолжает ехать дальше.

3. Лихачество неуместно.

Выполнять трюки на льду может позволить себе опытный спортсмен на специальной площадке, предусмотренной для этого. Если Вы им не являетесь, то не стоит выполнять разнообразные трюки на льду или же пытаться проскочить перекресток на желтый мигающий цвет. Ведь машину может занести или начать крутить во все стороны.

Запомните! При езде на машине в гололед не стоит демонстрировать свое «мастерство» и при этом подвергать опасности свою и окружающих Вас жизнь.

4. Колея не помеха.

Не менее важной проблемой для любого водителя становится образовавшаяся на дороге колея. Ехать по «протоптанной дорожке» сложно, так как машину ведет в сторону даже при невысокой скорости. При езде в зимнее время, по колее, не стоит «цепляться» за руль и вести машину в напряжении. Дайте возможность машинке немного «пошататься», но при этом не забывайте кто сидит за рулем.

Запомните! Если машина переднеприводная и на колее у нее начинает заносить заднюю часть, то в этом случае необходимо прибавить немножко газу. И наоборот, если машина заднеприводная, то нужно сбросить скорость.

5. Если все-таки занос.

Занос – это когда задняя часть автомобиля пытается «обогнать» переднюю. При такой ситуации очень сложно совладать с машиной. Несмотря на это следует выполнять простые действия, которые на первый взгляд кажутся противоестественными. Необходимо держать руль прямо или же поворачивать его в сторону заноса. При вращении машины, прямо выставленные колеса помогут быстрее совладеть с крутящимся кузовом.

Запомните! Прежде чем развернуть машину на скользкой дороге необходимо повернуть руль именно в ту сторону, куда заносит автомобиль. После этого слегка нажмите на педаль тормоза. Ведь именно при слабом торможении вес автомобиля переместится на переднюю ось и сцепление с повверхностью дороги улучшится.

Не забывайте об элементарных правилах вождения в зимнее время. Удачи на дорогах!

Видео » Гололед и Чудаки на летней резине «

Возможно Вас также заинтересуют следующие статьи:

Как ездить по снежной каше и в гололёд

На дорогах стало скользко и мокро. Под снежной кашей не разглядеть ни ям, ни выбоин. Плюс добавилась плохая видимость из-за дымки и снегопада. «Новосибирские новости» узнали, как правильно маневрировать по скользким дорогам, и что делать, если попал в колею или автомобиль заносит в сторону. Советами поделились инструкторы Новосибирской школы контраварийной и экстремальной подготовки водителей.

Ситуация 1. Лужа

В лужи нужно въезжать аккуратно, на небольшой скорости. На мокрой дороге, особенно когда протектор шин сильно изношен, между дорогой и резиной образуется тонкая водяная плёнка. При такой картине машина будет не ехать, а «плыть», поскольку не сможет отталкивать воду в сторону. Такой эффект называется «аквапланирование».

В этом случае нельзя нажимать тормоз и резко дёргать рулевое колесо в стороны, поскольку это может привести к заносу автомобиля. Вместо этого следует вообще убрать ногу с педали газа, а руль держать только прямо.

При выезде из глубокой лужи нужно обязательно просушить тормозные колодки. Это делается серией лёгких подтормаживаний.

Ситуация 2. Снежная каша

Погода может преподнести сюрприз в виде нежданного снегопада в любой момент. Опасно это тем, что тормозной путь в снежную кашу на дороге — самый длинный, и даже автомобиль с ABS может стать неуправляемым. Нельзя резко жать на педаль тормоза. Это приводит к полной блокировке колёс, автомобиль начинает катиться по скользкой дороге, как на лыжах, практически не замедляясь.

Тормозить на мокрой и грязной дороге рекомендуется импульсно. Необходимо 4-5 раз кратковременно нажать на тормоз, что позволит одновременно снизить скорость. При этом предотвращается блокировка колёс.

Ситуация 3. Гололёд

Когда выезжаешь на дорогу в гололёд, нужно держать дистанцию до впереди едущего автомобиля ровно в два раза больше, чем летом.

Расстояние между двумя автомобилями на скользкой дороге можно высчитать по формуле: скорость машины умножить на два. Получится правильная дистанция в метрах. То есть если вы едете 80 км/ч, то необходима дистанция не менее 160 метров.

Если дороги заледенели, а затем их припорошило снегом, не забывайте тормозить импульсивно (как — читайте выше). Резко давить на тормоз нельзя. В такой ситуации колёса на льду перестают вращаться, и машина катится дальше, как на лыжах.

Хорошая привычка при езде по гололёду на машине с АКПП — держать ногу над тормозом, а не над газом, как летом.

Читать еще:  Обзоры BYD и тест

Ситуация 4. Колея

В холодное время года колея на дорогах «проявляется» особенно явно, превращаясь в ледяные желоба. Автомобиль, попавший в такой «плен», начинает болтать из стороны в сторону, даже если скорость небольшая. Чтобы преодолеть сопротивление «желоба», водители инстинктивно жмут на газ сильнее и сильнее. В итоге, когда ведущие колеса получают нормальное сцепление с дорогой, автомобиль может резко занести или даже развернуть.

Если колея ещё и наполнена водой, то ни в коем случае нельзя нажимать на тормозную педаль. Удерживая колеса прямо, нужно плавно снижать скорость.

Избежать колеи можно лишь одним способом — не попадать в неё. Если видите впереди неровность, займите положение на дороге так, чтобы колея оказалась между колёс. На узких дорогах нелишним будет сторониться автомобилей, двигающихся по колее и собирающихся поворачивать.

Ситуация 5. Занос

Фактически, это ситуация, при которой задняя часть автомобиля начинает скользить и пытается как бы «обогнать» перед машины.

Паника при заносе автомобиля должна быть полностью исключена. При правильном алгоритме действий водитель может выйти из такого заноса буквально за секунду.

На переднеприводном автомобиле нужно повернуть руль в сторону заноса и слегка поддать газу. Это и позволит переднему приводу вытянуть автомобиль из заноса, и машина продолжит прямолинейное движение.

С заднеприводным авто нужно также повернуть руль в сторону заноса, но при этом следует снять ногу с педали газа. Как только машина выровняется, можно аккуратно нажимать на газ.

Ситуация 6. Туман

Туман и плохая видимость из-за снегопада — явление частое, но для автомобилиста — опасное. Лучше остаться дома и переждать, когда дымка рассеется. Но если ехать необходимо, то стоит знать несколько правил.

Многие водители ошибочно предполагают, что в условиях плохой видимости нужно включать все самые яркие огни своего авто. Это совершенно неправильно. Нужно избегать использования дальнего света фар в тумане, даже когда никого нет, потому что туман на самом деле отражает свет. Обратное отсвечивание может сильно ослепить самого водителя.

На самом деле, большинство аварий во время тумана возникает либо из-за неправильно выбранной дистанции, либо из-за неверно выбранной скорости движения. Поэтому лучше чаще нажимать на тормоз. Машины сзади могут вас совсем не видеть, особенно если машина белая. А вот красные огни они заметят. Тормоз в этом случае будет как маяк.

Ситуация 7. Боковой ветер

Сочетание порывов ветра и скользкой дороги — прямой путь к заносу автомобиля. В этом случае авто может бросить как на встречную полосу, так и на обочину.

Основное и главное правило — контролирование скорости, она не должна быть высокой. Чем выше скоростной режим, тем чувствительнее автомобиль к порывам ветра и тем больше шансов потерять управление от внезапного удара воздуха.

Самые опасные отрезки дороги, где ветер наиболее сильно действует на авто — это мосты и многополосные шоссе в городе, а также незащищённые лесополосой отрезки загородных трасс. При выезде из-за лесополосы или ограждений на открытый участок дороги нужно быть готовым к внезапному боковому удару ветра.

Особенно уязвим в ветреную непогоду крупногабаритный транспорт — фуры с прицепами, грузовики, автобусы. К примеру, боковой ветер может «выдавливать» автобус с дороги с силой более 1,6 тонны. От таких во время шквалистого ветра лучше держаться подальше.

Уроки безопасного вождения с Properm.ru: едем по снежной каше

Заморозки сменяются оттепелью, а снегопады и не думают прекращаться. Последствия – рыхлый снег во дворах и парковках, снежная каша на проезжей части. На четкую работу по уборке снега надежда есть не всегда, а значит «спасение утопающих дело самих утопающих». Сегодня вместе с нашим инструктором по контраварийному вождению Андреем Тарасовым говорим о приемах безопасного движения с учетом нынешних дорожных условий.

Первое и главное – сцепление колес с дорогой плохое, автомобиль хуже держит дорогу, особенно в снежной каше. И помнить это нам теперь до апреля. Рыхлый снег встречает нас во дворах и на парковках – колеса автомобиля проваливаются, буксуют, едет не туда, куда их направляет водитель. Что делать?

Действия водителя – плавные. О плавности нельзя забывать ни на секунду – и одной
причиной потери контроля над автомобилем меньше.

Андрей Тарасов:

Действительно, переоценка своих навыков и возможностей автомобиля обычно заканчивается поиском лопаты, троса, помощников. Кстати о лопате – она должна быть обязательно в каждом автомобиле в нашем природном поясе. И еще трос. Проверьте – есть ли у вас трос, и в каком он состоянии.

При движении наш инструктор советует резко не газовать, иначе ведущие колеса закопаются, автомобиль «сядет» на снег и придется долго откапывать.

При первой пробуксовке, уберите «газ» и сдайте назад. Если есть острая необходимость преодолеть участок снежной каши – попробуйте сделать это с небольшим разгоном, используя инерцию автомобиля.

Рулем работайте плавно, примените правило – торможу, отпускаю тормоз, поворачиваю
руль.

Выезжать из рыхлого снега эффективнее при положении – колеса прямо.

Снежная каша, а под ней промерзший асфальт – это равносильно тонкому льду – и скользко, и провалиться можно! Количество мелких аварий, «догонялок» свидетельство этому. Необходимо держать дистанцию в 4 секунды и разумную скорость. Увеличьте расчетное время вашего движения в два раза. Не торопитесь – сухой асфальт и хорошее сцепление с дорогой закончились вернутся только весной.

Андрей Тарасов:

Держать внимание на пределе необходимо в тех местах, где много пешеходов. Автомобиль даже на скорости 30 км/ч остановится намного дальше, чем летом, и дальше, чем на очищенном от снега асфальте. И на последних метрах перед остановкой скорость его будет еще большой, примерно 15 – 20 км/ч.

С опережениями и обгонами в условиях снежного месива на дорогах стоит повременить. А если обгона не избежать, в обязательном порядке необходимо использовать пониженные передачи и высокие обороты, так автомобиль лучше держит дорогу. При автоматической коробке передач лучше и вовсе перейти в ручной режим. И напоследок стоит запомнить «три НЕ», которые помогут избежать неприятностей при движении по рыхлому снегу:

НЕ тормозить резко, особенно при обгоне и опережении, находясь рядом с обгоняемым

Основные правила вождения в снегопад и гололёд

Наступает время, когда погода на европейской части России может в любой момент преподнести сюрприз. Сегодня морозно, тихо, а завтра оттепель и закружила метель. Особенно сложно в таких условиях приходится автомобилистам. Им постоянно нужно подстраиваться под изменения климата, а выезжая на дорогу, рассчитывать на свой опыт. Да и удача в такое время года не помешает. Ведь, как известно, даже если ты соблюдаешь правила дорожного движения, стараешься внимательно относиться к другим участникам движения, то обязательно на дороге найдётся такой торопыга, который рискнёт собой своим автомобилем, да и чужими тоже.

В настоящей статье мы повторим основные моменты вождения в снегопад или гололёд, которые когда-нибудь вам обязательно пригодятся. Вождение по городу всегда чревато неожиданностями. Поэтому лишние знания не помешают.

Снегопаду сопутствуют такие явления, как ухудшение видимости на дороге, образование снежной каши, и как следствие, уменьшение сцепление колеса с дорожным полотном. А в условиях гололёда, сцепные качества колёс вообще сводятся к минимальным показателям. Если данные факторы присутствуют на дороге, то задача автолюбителя, максимально возможно избежать заноса и неуправляемого скольжения.

Чтобы не дать предпосылок для развития аварийной ситуации, необходимо соблюдать ряд следующих правил:

— соблюдать скоростной режим в соответствии с дальностью прямой видимости;

— включить дополнительные световые приборы в условиях снегопада или тумана;
— включить АВС, другие системы стабилизации движения;

— избегать резких манёвров. Двигаться по дороге плавно, без рывков, по максимально прямой траектории;

— во время торможения пользоваться не только педалью тормоза, но и торможением двигателя;

— правильно выбирать расстояние до впереди идущего транспортного средства;

— следить за дистанцией до автомобиля, следующего позади вас. Избегать резкого торможения;

— при необходимости резкого торможения на автомобилях без системы АВС, работать педалью тормоза часто, чтобы избежать блокировки колёс и ухода автомобиля в неуправляемый занос;

— во время сильного снегопада периодически очищать щётки стеклоочистителя от наледи;

— периодически очищать фары с фонарями от снега и грязи;

— в случае необходимости срочно остановится, снизить скорость, затормозить и включить аварийную сигнализацию.

Чтобы максимально обезопасить себя от возможного риска на заснеженной и обледенелой дороге нужно просто постараться сократить число поездок в дни неблагоприятных погодных условий. Если это сделать невозможно, то выполняйте вышеперечисленные правила, которые достаточно простые, но в то же время очень эффективные. Начинающим и неопытным водителям можно посоветовать взять несколько уроков вождения в сложных климатических условиях, которые может дать частный автоинструктор в столице.

Не рискуйте своей жизнью и жизнью других участников движения. Будьте предельно внимательны на дороге!

По просьбам большинства о самой машине.

Lexus RX350 2012

  • Машину брал зимой, поэтому откатал гололед и снежную кашу на летней резине в том числе на трассе. В сравнении с Рав, Рекс более коровистый и когда переберешь с газом на повороте (а это постоянно происходит), тяжелее Рав стабилизируется (как корова на льду), но это уже в такой каше, где 40км. уже очень опасно. Кстати в настройках есть опция (выбирается на руле, потом нашел), ограничения мощности на снегу, тогда легче ездить, так как двигало мощное и летняя резина ему не нравится, постоянно сносит когда топку давишь, даже по прямой и с полным приводом. И кстати, что Рекс, что Рав на летней резине отлично держат дорогу на гололеде по трассе, Японская электроника рулит 😉 Конечно с такой резиной о торможении даже речи нет, но как-то привык уже в таком режиме ездить с +10 летним стажем, аварий пока не было. На Рекс буду брать шипы, так как ездить как корова с таким движком на такой машине за месяц зимы устал.

    Читать еще:  Обзор Geely Atlas 2018

    По трассе очень комфортно ездить, тихо и спокойно, тем более сиденья располагают к этому, мягкие и пухлые. Самое главное, ощущение управляемой мощи под тобой, на скорости даже в 120 резко срывается вперед если надо обогнать, притом двигатель очень тихо рычит, никаких надрывов. При скорости в 150, 3тыс. оборотов всего. Ходовка мягкая, кто бы, что не говорил, поэтому и валкость присутствует. Машина быстро прогревается и очень теплая, в принципе на всех моих Тойотах также было.

    Когда глушишь машину, сиденье и руль отъезжают (отключается в настройках)

    Все зеркала с автоматическим затемнением.

    Есть система помощи при параллельной парковке — подъезжаешь к машинам где есть просвет и система тебе показывает на экране как руль выкручивать и куда твоя машина встанет, точность парковки капитальная.

    DVD не показывает видео со снятым ручником, который находится под левой ногой, но звук с DVD работает, даже когда едешь.

    Люк понты зимой, голова мерзнет, так что защитный козырек закрытым держал.

    Очень радует наличие аккумулятора под капотом, до сих пор не могу понять, почему у немцев так сложно спрятаны, а если сигналка глюканет.

    Когда подходишь к машине даже ничего не нажимая, зажигается свет под зеркалами снаружи двери, передние пороги с надписью Lexus также светятся, двери внутри тоже светятся, пол с водительской и пассажирской стороны также подсвечивается.

    Руль, руль это что-то, он гораздо толще из всего на чем я сидел, также придаёт чувство уверенности и мощи.

    Пластик очень качественный и мягкий. Кожа перфорирована. Серый клён везде где он используется вообще ушатал, никогда бы не подумал, что так стильно будет выглядеть, что-то отличающееся от привычного коричнево/оранжевого дерева.

    На фото где подогрев сидений, присутствует ячейка под монетки (крышка от флэшки лежит), так даже там выложено бархатом дно, а также нижняя часть ручек дверей (они же кармашки для телефонов например), дно в подлокотнике, бардачок.

    Передние сиденья с памятью на три позиции. Регулируется также подушка под ногами, поясничный упор ну и остальные положения. На передних дверях нижние отделения под бутылки и тряпки откидываются и притом даже при закрытых дверях. Центральный тоннель снизу тоже имеет ячейки под бутылки (прямо рай для алкоголика), а также снизу рычага переключения коробки и между подлокотником, скрытое отделение под бутылки (крышка из серого клёна) или если вынуть оттуда вставку для бутылок, то под мелочевку всякую.

    Коврики Lexus из жесткой резины для выдерживания шпилек жены. Коврики передние крепятся на специальные поворотные защелки, такая мелочь и так приятно.

    Сзади ездить нужно двоим, троё дрищизм полный. Вообще машина хорошо заточена для езды с водителем и пассажирами на заднем сиденье, бизнес класс всё таки. У меня кстати рост 1,85. Сиденья задние двигаются вперед/назад и спинки опускаются/поднимаются. В общем места сзади валом. Кстати в подлокотники спрятано большое отделение под херню и ещё одно, которое в дереве, под стаканы (с водочкой!). Жаль, что на Россию не идут TV в подголовниках, хотя на GX и LX идут.

    В багажнике пол поднят из-за полноразмерной запаски, если разложить сидения то пол становится ровный и ничего не мешает. В районе запасного колеса, даже отделения для мелочевки и домкрата есть, кстати домкрат в комплектации. Задняя дверь автоматически поднимается/опускается с водительского места, с самой задней двери, с пульта Lexus, с сигналки Pandora.

    Ещё купил за 3,5тыс. насос Lexus, который имеет два шланга, один для заливания герметика в случаи прокола. Также приобрел дорожный комплект Lexus с аптечкой, знаком, жилетом чета там ещё, всё упаковано в отдельный кейс.

    Так как нет пневмы то клиренс ограничен где-то в 190см. как у Рав + дуги боковые занижают просвет, но в принципе для города и легкого бездорожья всё путём и ничего не задевает.

    Было бесплатное первое ТО, забрали, отдали, сказали всё замечательно и самое главное машину помыли.

    Пять принципов езды в гололед

    Гололед, метель, снежная каша… Всё это может выбить из колеи даже опытного водителя. При обучении вождению вы вряд ли быстро и легко научитесь лавировать по нашим снежным дорогам. Как же ездить правильно зимой, какие правила соблюдать и как избежать проблем на гололеде?

    Пять главных принципов

    1. Держи безопасную дистанцию

    Первое, чему учат автоинструкторы, — это соблюдение дистанции, особенно это касается зимнего вождения. На обледенелой трассе тормозной путь машины увеличивается в разы. К сожалению, об этой прописной истине часто забывают. Согласитесь, как обидно, когда не хватает всего несколько сантиметров, и ты въезжаешь в бампер впереди стоящей машины… А потом еще тратишь полдня, чтобы оформить это нелепое ДТП.

    Помните, выезжая в гололедицу, соблюдайте дистанцию как минимум в два раза больше, чем летом.

    Будьте особо внимательны к обочинам и к пешеходным переходам. Если кто-то неожиданно выбежит на дорогу, вам потребуется больше времени для торможения.

    2. Тормози правильно

    Что для автомобилиста может быть даже хуже, чем гололед на дороге? Оказывается, это гололед после обильного снегопада, то есть дорога, покрытая снежной кашей. Зимние шины цепляются за лед с помощью шипов или в случае с «липучками» пятна контакта. Если лед присыпан снегом, то эффективность зимних шин заметно снижается.

    Шипы и «липучка» просто проскальзывают по льду вместе со снегом, а плотный контакт с поверхностью не формируется.

    В этой ситуации тормозить рекомендуется импульсно, то есть 4-5 кратковременными нажатиями на педаль тормоза. Такие движения не позволят сработать системе ABS, а она, кстати, увеличивает тормозной путь на ледяной дороге практически в два раза. Резко давить на педаль тормоза на льду — самая распространенная ошибка водителей. Колеса в этом случае перестают вращаться, и автомобиль катится по скользкой поверхности дальше.

    3. Лихачам на льду не место

    Только опытный спортсмен может позволить себе делать разные опасные маневры на льду. А вот обычным автолюбителям советуем от такой езды воздержаться. Не стоит «проскакивать» на желтый сигнал светофора, разворачиваться через трамвайные пути, резко тормозить и разгоняться. Всё это может привести к заносу машины.

    Если вы являетесь обладателем автомобилем с АКПП, то хорошая привычка для зимы — держать ногу над педалью тормоза, а не газа, как это делается летом.

    Часто бывает так, что в первые секунды, когда контроль над ситуацией теряется, нога инстинктивно давит в пол.

    4. Опасная колея

    Еще одна опасность, часто встречающаяся зимой, — самая обычная колея. При проезде «протоптанной дорожки» автомобиль может начать заносить в сторону даже при небольшой скорости. Проезжая зимнюю колею, никогда не держите руки в напряжении.

    Так называемое, уступающее руление отлично подходит для таких ситуаций. Просто позвольте машине «болтаться» влево и вправо, при этом все же контролируя руль.

    Когда на переднеприводном авто в колее заносит заднюю часть, тормозить нельзя, лучше прибавить газу. А вот в случае с задним приводом, наоборот, нужно снизить скорость.

    5. Инстинктам нет!

    Очень сложно справиться с автомобилем, который занесло и начало крутить. Чаще всего эти «танцы на льду» заканчиваются ДТП. Но если быть хладнокровным и не вдаваться в панику, то выйти из ситуации все-таки можно. Профессионалы советуют в экстренных случаях делать вещи, кажущиеся противоестественными на первый взгляд: держать рулевое колесо прямо или поворачивать его именно в сторону заноса. Если автомобиль крутит, то колеса, выставленные прямо, быстро остановят вращение кузова.

    Вашу машину сносит вправо? Поворачивайте руль именно вправо, хотя хотеться будет, конечно же, влево.

    Напомним, что занос — это ситуация, когда задняя часть машины как бы пытается обогнать переднюю часть. Чтобы создать противовес данному явлению, запомните следующий прием:

    Когда вы разворачиваете автомобиль на скользкой дороге, то ее ведет прямо естественным образом. Легонько поверните руль в сторону заноса и чуть-чуть нажмите на тормоз. При легком торможении масса машины сместится на переднюю ось, поэтому сцепление с дорогой станет лучше.

    Преодолеваем снежную дорогу

    Если впереди сугроб, но вам все равно надо как-то проехать, не поленитесь, выйдите из машины и осмотритесь. Возможно, в снегу есть препятствия, которые вы не сможете преодолеть на своем автомобиле. Для глубокого снега совсем не важно, шипованные у вас колеса или нет. Здесь важнее хороший протектор. Но если колесо все-таки докопается до замерзшего грунта, шипы помогут обеспечить наилучшее зацепление. Когда снежный покров не очень высокий, то лучше не спускать давление в шинах. Накачанные покрышки быстрее добираются до грунта и легче формируют колею.

    Когда резина холодная, ее протектор забивается снегом. На теплой резине лед и снег плавится, и протектор очищается быстрее, поэтому перед штурмом сугробов небольшая пробуксовка не повредит.

    Если снег глубокий, можно снизить давление в шинах до 1.5 атмосфер или даже до единицы. Пониженное давление улучшает сцепные свойства, увеличивает пятно контакта с поверхностью и понижает удельное давление нагрузки. Помните, что при низком давлении нужно избегать резких поворотов рулевого колеса и резких пробуксовок.

    Чтобы с легкостью преодолеть заснеженный участок, необходим разгон. При движении слегка поворачивайте руль вправо и влево, расталкивая снег перед колесами. Избегайте поворотов. В противном случае вам придется делать сразу четыре колеи.

    Если автомобиль начал буксовать, для начала остановитесь, затем включите заднюю передачу и сдайте назад по этой же колее. Далее снова разгон и движение вперед. На утрамбованном снегу колеса будут опираться лучше. Повторяйте манипуляции, пока машина не выедет на твердую поверхность.

    Видео о некоторых правилах езды в гололед:

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector