Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно и безопасно ездить в тумане

Советы по вождению автомобиля в дождь и туман

Необходимость снижения скорости движения во время дождя понятна каждому: во-первых, значительно снижается коэффициент сцепления колес с дорогой, что может привести к потере управляемости и увеличению тормозного пути; во-вторых, ухудшается видимость.

Особенно опасен только что начавшийся дождь, создающий на дороге пылегрязевую пленку, по консистенции напоминающую масло. Попав в полосу дождя, нужно сразу же, но очень плавно снизить скорость и воздержаться от резких маневров и торможений. Через некоторое время сильный дождь смоет эту пленку, и движение, если резина автомобиля не лысая, станет относительно безопасным.

Будьте вдвойне бдительны, если начавшийся дождь застигнет вас на участке дороги, только что покрытом новым асфальтом. Забудьте о тормозах и вспоминайте все, что вы знаете об управлении автомобилем в условиях гололеда, так как на свежеуложенном, да еще увлажненном асфальте машина становится такой же неуправляемой, как и на чистом льду. Утренняя роса на таких участках дорог не менее опасна, чем начинающийся дождь.

Во время сильного дождя вода не успевает стекать с дорожного полотна, покрывает его сплошным слоем или скапливается в виде луж. В таких условиях нужно опасаться аквапланирования, когда колеса не успевают выдавливать воду и под ними образуется водяной клин. Результат тот же — резкое снижение коэффициента сцепления и потеря управляемости. Почувствовать начало аквапланирования сравнительно несложно: поворачивать рулевое колесо вдруг становится необыкновенно легко, как будто передние колеса вывешены. Ни в коем случае в этот момент не старайтесь изменить направление движения. Сначала нужно плавно, но быстро уменьшить подачу топлива и снизить скорость без использования тормозов, и только после того, как передние колеса, продавив слой воды, войдут в сцепление с дорогой, выполняйте маневр.

Снижайте скорость перед лужами не только потому, что грязные брызги, попав на ветровое стекло, ухудшат видимость или окажутся на элементах системы зажигания, но и потому, что под водой могут быть ямы. Кроме этого, вода, попадая в тормозные барабаны и на колодки, сильно снижает эффективность торможения. Поэтому, проехав лужу, несколько раз слегка нажмите на тормоз и просушите накладки.

При движении в колонне или в плотном потоке не слишком приближайтесь к идущему впереди автомобилю — никакие “дворники” не помогут. Боковое стекло лучше поднять, не дожидаясь, пока встречный или обгоняющий автомобиль окатит вас веером грязных брызг.

Если вас обгоняют, а на дороге лужи, заранее включите стеклоочиститель и будьте готовы воспользоваться стеклоомывателем. При сильном дожде включите ближний свет фар или габаритные огни и не съезжайте на обочину без твердого покрытия, какой бы безобидной она ни выглядела.

При движении в тумане сложность заключается не только в плохой видимости. Происходит куда более опасное явление — искажается расстояние. Причем иногда оно кажется в два раза большим, чем на самом деле. Поэтому при попадании в полосу тумана снижайте скорость и увеличивайте дистанцию независимо от состояния дорожного покрытия.

Основной вид дорожно-транспортных происшествий в тумане (до 70 процентов) — наезд на неподвижное препятствие или движущееся впереди транспортное средство. Автомобиль, габаритные огни которого смутно видны впереди, может не двигаться, а стоять — не приближайтесь к нему на скорости. Не пытайтесь проскочить полосу тумана в низине — она может скрывать самые неожиданные препятствия. Туман меняет восприятие всех цветов, кроме красного: желтый кажется красноватым, зеленый — желтоватым.

Если видимость совсем плохая, можно приблизиться к лобовому стеклу, но это, правда, сильно повышает утомляемость. Боковые стекла следует держать опущенными, чтобы лучше слышать дорогу.Двигаясь в тумане, включайте не дальний, а ближний свет фар. При дальнем свете мощный световой пучок, отражаясь в мельчайших частицах тумана, полностью лишит вас ориентации и создаст впечатление “движения в молоке”.

Большим подспорьем при движении в тумане являются противотуманные фары, но они эффективны лишь тогда, когда правильно установлены и отрегулированы. Действие их основано на том, что туман всегда стелется на некотором расстоянии от земли. Плоский веерообразный пучок света противотуманных фар как раз проникает под слой тумана и хорошо освещает правый край дороги. По горизонтали “противотуманки” должны находиться не далее 40 см от крайней габаритной точки автомобиля, а по вертикали — на расстоянии 25—70 см от поверхности дороги. Установка фар ниже 25 см над уровнем дороги не даст значительного улучшения видимости в тумане, зато повысит их слепящее действие и породит иллюзию постоянного движения под уклон. К тому же труднее сохранить целостность фар, размещенных слишком низко.

При правильном пользовании противотуманными фарами можно успешно справиться с туманом любой плотности. Но следует напомнить и о том, что в тумане водитель утомляется очень быстро и осторожность никогда не бывает лишней.

5 правил безопасного вождения в сильный туман

Туман является достаточно распространенным природным явлением, которое чаще всего возникает в осенний или зимний период. Хотя иногда его можно наблюдать и в теплое время года в ранние часы. Но основной недостаток такого природного явления – это ухудшение видимости, что негативно влияет на качество вождения.

Как показала практика, по вине тумана очень часто возникают аварийные ситуации на дорогах, и повышается риск врезаться в разные предметы, например, дерево или камень. Так, как не только водитель находиться в условиях с пониженной видимостью, но и другие участники дорожного движения. По этой причине очень важно знать основные правила безопасного вождения во время сильного тумана.

Основные правила вождения при сильном тумане

Вождение во время сильного тумана требует от водителя максимальной сосредоточенности и проявления определенного опыта. Иногда туман становиться настолько густым, что создается большая опасность для продолжения дальнейшего маршрута. В таком случае, многие вынуждены делать перерыв и дожидаться улучшения погоды. В противном случае можно навлечь на себя беду.

Туман создает опасные для вождения условия. Во время этого природного явления случается максимальное количество аварий, в которых принимает участие с десяток транспортных средств, а многие люди получают травмы или вовсе умирают.

Важно! Многие аварии с участием десятка машин происходят именно во время тумана.

Явление очень сильно ухудшает область видимости и при всем этом способствует дезориентации водителя. Оно может исказить восприятие скоростного режима, а так же расстояние к тем или иным предметам на дороге: во время сильного тумана кажется, что многие предметы находятся вдали, например, светофор, а оказывается, что они очень близко.

Скорость движения автовладельцу кажется небольшой, а по факту он слишком быстро едет. Туман в существенной степени искажает окрас цветов, кроме красного цвета. Вот почему сигнал на светофоре красный – это позволяет его рассмотреть при любых погодных явлениях.

Столкнувшись с туманом, следует помнить об основных правилах безопасного вождения:

  1. Чтобы привлечь внимание других водителей во время прохождения зоны тумана,можно включить аварийный сигнал, она сообщит автомобилю, который следует сзади об опасности.
  2. Если туман очень сильный и не видно никаких машин, то в таком случае лучшее решение – это съехать на обочину и включить аварийку. Возможно, через некоторое время погодное явление рассеется.
  3. Обязательно снизить скорость до такого уровня, чтобы водитель смог четко видеть впереди себя на 5-10 метров.
  4. Если впереди едет автомобиль, то необходимо существенно увеличить дистанцию с ним. Это позволит водителю создать определенный запас места для совершения маневра.
  5. Во время тумана обязательно включаются противотуманные фары, а если их нет – ближний свет фар. Запрещено включать дальний свет, он создаст перед водителем непроходимую пелену.

Туман – это достаточно коварное природное явление, которое требует от водителя проявления определенных навыков, внимательности и аккуратного вождения.

Как правильно ездить в тумане и по скользкой дороге

В этом году в Киеве «день жестянщика» наступил 8 декабря (пример — ДТП на Владимирском), а продолжаться этот «профессиональный праздник», судя по опыту прежних лет, будет как минимум неделю. Журналисты Сегодня узнали правила автомобильной безопасности в эти дни.

Первая рекомендация — на несколько дней сменить авто на общественный транспорт. Уже к четвертому дню гололеда лихачи на дорогах либо успевают перестроиться под новые условия езды, либо будут ремонтировать машину после ДТП. Однако если ездить нужно, учтите несколько факторов.

Снегопад часто сопровождается туманом, но и без этого видимость на дороге снижается в разы, а вечером и того хуже. Нередко видно настолько плохо, что водитель «едет по памяти», вспоминая на ходу о том, где, скажем, главная дорога переходит во второстепенную. Именно поэтому советуем снижать привычную скорость хотя бы на треть — со скоростью 50—70 км/час доехать без приключений легко, а вот условно разрешенная городская скорость в 80 км/час может привести к трагедии.

Если вы не успели сменить летнюю резину на зимнюю, займитесь этим немедленно. Но даже если машина переобута в соответствующие сезону колеса, советуем учесть то, что тормозной путь уже сократился на треть и дистанцию между вашим и впереди идущим автомобилем лучше увеличить.

Как тормозить

Если летом для того, чтобы остановиться, достаточно нажать на педаль тормоза, то зимой нужно учитывать ряд нюансов.

C АБС. Торможение осуществляется посредством сильного нажатия на педаль — дальше все сделает электроника. Опасно, когда водитель такого авто из осторожности притормаживает лишь слегка, рискуя тем, что АБС просто включится, колеса пойдут юзом и машина станет неуправляемой.

Без АБС. На авто старой конструкции перед водителем стоит задача не допустить юза за счет правильной техники торможения. Так, тормозить прерывисто, многократно нажимая и отпуская педаль тормоза (имитация работы АБС). При каждой кратковременной блокировке шины входят в 15-процентное скольжение, которое по сцепным характеристикам с дорожным покрытием является самым эффективным.

Двигателем. Включение пониженной передачи создает только дополнительный антиблокировочный эффект и ни в коем случае не увеличивает интенсивность торможения. Включая пониженную передачу, водитель еще больше снижает вероятность блокировки ведущих колес при торможении. Если на авто стоит АКПП, тормозить двигателем нужно переключая селектор из положения Drive в положение N.

Как вывести машину из заноса

Неуправляемый занос на скользкой дороге и на большой скорости часто заканчивается аварией с серьезными последствиями. Поэтому лучше занос предотвратить, чем уповать на то, что получится вырулить с помощью приемов контраварийного вождения (эффективны только в том случае, если отработаны в течение нескольких часов на площадке). Теоретические знания о том, куда повернуть колеса и как манипулировать с педалями газа и тормоза не помогают — в опасной ситуации решение нужно принять за долю секунды. В связи с этим, приводим несколько практических советов.

Читать еще:  Система курсовой устойчивости

1. На переднеприводном авто при входе в поворот снижайте скорость (снимая ногу с педали газа и включая пониженную передачу), а при выходе из него — немного добавляйте. На заднем приводе в случае начала заноса, достаточно просто сбросить газ и вывернуть колеса в сторону поворота.

2. Входя в поворот на скорости выше 40 км в час, ни в коем случае не нажимайте на педаль тормоза — произойдет занос.

3. Если контроль над переднеприводным авто уже потерян, поможет кратковременный сброс газа, после чего нужно газануть и крутнуть рулем в сторону, противоположную заносу, и газануть.

Когда включать фары

Большая часть зимы для автомобилиста проходит в условиях недостаточной видимости. Именно поэтому в законодательстве всех европейских стран существует требование круглые сутки в этот период ездить с включенным ближним светом. И хотя в украинские ПДД водителя делать это не обязывают, советуем ближний свет днем все-таки включать. Во-первых, другими водителям лучше виден ваш автомобиль. Во-вторых, исключается ситуация, когда вы не заметите наступления темного времени суток (звучит странно, но это не редкость — глаз приспосабливается к плавному ухудшению видимости). Также советуем не полениться и уделить своим фарам особое внимание. Дело в том, что если они неотрегулированы, вы будете слепить других водителей — так можно невольно стать виновником аварии. Провести регулировку лучше на СТО (до 50 грн), где есть специальное оборудование. Но можно и самостоятельно, подъехав с включенными фарами к щиту.

Важно, чтобы на вашем автомобиле горели все лампочки (не только головного света, но и поворотники, стопы, габариты, противотуманка) — неисправность любой из них способна привести к аварии, поскольку другой водитель неверно оценит обстановку.

Не забывайте и про правила вежливости: разъезжаясь во дворе, переходите с ближнего света на габариты. То же самое касается и случая, когда остановились на подъеме, пропуская автомобиль, поднимающийся наверх.

Берегите(сь) пешеходов

Наиболее трагичные в эти дни ДТП — с участием пешеходов. Главная причина состоит в том, что их плохо видно: утром, когда люди идут на работу или учебу, на улице еще темно, а вечером, когда направляются к дому, — уже темно. Соответственно, из-за плохой видимости водители часто не видят переходящего дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу человека либо реагируют на него слишком поздно. Кроме того, нередко пешеходы недооценивают опасность и выскакивают на дорогу, а водитель, хотя и нажимает на педаль тормоза, не успевает вовремя остановиться.

Водителям советуем при приближении к пешеходному переходу, вне зависимости от того, видите ли вы на нем человека или нет, переносить ногу с педали газа на педаль тормоза. В скорости вы не потеряете нисколько, но если на зебре внезапно появится человек, эта доля секунды поможет избежать беды.

Пешеходам настоятельно рекомендуем (этого же требуют и ПДД) перед тем, как выйти на дорогу, в том числе и на пешеходный переход, убедиться в том, что вы не создадите опасности для движения (выход на дорогу не заставит водителя экстренно принимать меры по предотвращению наезда), а водитель вас видит.

Родителям не лишним будет купить для детей светоотражатели, которые можно прикрепить к одежде. Ребенка при свете фар будет видно вдвое лучше.

Как безопасно ездить в тумане

Вождение в осенний период предполагает множество проблем для автомобилистов. Управление транспортным средством в тумане, по мнению автошколы на Водном стадионе, представляет собой одно из самых опасных мероприятий, с которыми может столкнуться каждый водитель. Туман — это низкое облако, состоящее из водяного пара, который образуется при испарении воды из влажной почвы.

Если температура окружающей среды снижается, пары тумана могут превратиться в частицы льда. Туман часто вызывает значительное снижение видимости, которое особенно опасно во время движения в ночное время. В темноте свет фар транспортных средств отражается от водяного пара или частиц льда и попадает в поле зрения водителя. В таком случае лицо, управляющее транспортным средством может получить ослепление.

В данной статье специалисты автошколы Москвы делятся советами по управлению транспортным средством в условиях тумана.

Подготовка к вождению в тумане

Если вы попали в густой туман, то, конечно, лучше вообще избегать вождения. Однако это не всегда возможно, поэтому небольшая подготовка перед тем, как отправиться в одно из самых опасных путешествий в условиях тумана, должна помочь вам оставаться в максимальной безопасности. Курсы вождения в Москве подготовили перечень необходимых действий, которые должен произвести каждый водитель перед началом движения в тумане:

  • Убедитесь, что все фары вашего автомобиля находятся в рабочем состоянии, он чистые и настроены правильно.
  • Проверьте, чтобы все окна были чистыми как внутри, так и снаружи, так вы будете уверены, что обзор не ухудшится из-за дополнительных, негативных факторов.
  • Проверьте бачок для омывающей стекла жидкости и при необходимости заполните его до максимальной отметки. Во время движения в тумане вы часто будете использовать очистители стекол, так как на ваш автомобиль попадет грязь и брызги от других транспортных средств.
  • Убедитесь, что шины вашего транспортного средства имеют правильное давление. Вождение в тумане часто может потребовать внезапного торможения. Если давление в шинах недостаточное, либо они слишком перекачаны, сцепление колес с дорогой и тормозной путь могут быть значительно увеличены.
  • Познакомьтесь с работой противотуманных фар вашего автомобиля, убедитесь, что вы знаете, как их включать и выключать.

Когда включать противотуманные фары

Противотуманные фары можно использовать не только в условиях тумана, но и при других метеорологических проблемах. Как правило, все погодные катаклизмы, которые ограничивают вашу видимость до 100 метров или около длины футбольного поля, предполагают использование противотуманных фар. Данные световые приборы могут обеспечить вам лучшую видимость, но что более важно, позволят другим автомобилистам легче определить ваш автомобиль на дороге. Подобные условия могут включать сильный дождь и брызги, вызванные другими транспортными средствами, снегопад. Инструкторы автошколы на Речном вокзале напоминают, что вождение в тумане ночью может быть особенно опасным и требует особых навыков управления автомобилем.

Вождение в тумане

Вождение в тумане — один из самых сложных, но необходимых навыков для каждого водителя. Автошколы на Войковской подготовили лучшие советы по вождению в тумане:

1.Концентрация

Мы все воспринимаем вождение как должное и время от времени теряем концентрацию внимания на дороге. Недостаток концентрации или невнимательность опасны даже в самых лучших условиях. Беда тумана в том, что он непредсказуем. Местами видимость на дороге может быть довольно ясной, но как только вы почувствуете себя в безопасности и попробуете немного увеличить скорость, то можете сразу же попасть в плотное пятно тумана. Сконцентрируйтесь и будьте готовы к тому, что условия изменятся почти мгновенно.

2.Фары

Используйте только ближний свет фар. В отличие от противотуманных фар, которые освещают дорогу под пеленой тумана, фары дальнего света направляют лучи в саму облачную массу, отражая свет обратно к водителю и еще больше ухудшая видимость. Свет, отраженный обратно к водителю, может увеличивать интенсивность при низких температурах, если частицы туманной воды превращаются в лед.

3.Безопасная дистанция

Следование за другим автомобилистом вплотную в тумане создает ложное чувство безопасности. Необходимость резко снижать скорость в условиях недостаточной видимости при столкновении с плотными туманными пятнами и другими опасностями является частой проблемой. Небольшая дистанция до движущегося впереди автомобиля сокращает возможность вовремя остановиться в случае, если его водитель резко затормозит. Правило 2 секунд — это простой в использовании метод для соблюдения безопасной дистанции в хорошую погоду. В неблагоприятных погодных условиях дистанцию следует увеличить до 4 секунд и более. Если к вам сзади слишком близко приближается автомобиль, не поддавайтесь искушению прибавить скорость. Если вы будете резко тормозить, водителю сзади может потребоваться больше времени, чтобы среагировать на ваши действия.

4.Движение по автомагистралям

На автомагистралях у вас может возникнуть соблазн увеличить скорость, поскольку они часто бывают широкими и относительно прямыми. Будьте осторожны с участками плотного тумана, в которые вы можете попасть, в то время как внутри могут двигаться транспортные средства с небольшой скоростью.

5.Перекрестки

Будьте очень осторожны, въезжая на перекрестки. В условиях тумана на них иногда бывает трудно увидеть встречное движение. Если вы сомневаетесь, откройте окно и прислушайтесь к автомобилям.

6.Парковка

Если вы останавливаетесь, чтобы сделать перерыв или припарковаться в пункте назначения, помните, что автомобилисты должны хорошо видеть ваш автомобиль. В идеале найдите безопасную парковку в стороне от дороги или, если такой возможности нет, включите габаритные огни и аварийную сигнализацию.

Водители не умеют выбирать скорость. Эксперт о том, как ездить в тумане

Опубликовано 12.11.2018, 12:43

Синоптики предупредили, что сильный туман сохранится по Беларуси и сегодня. А мы не раз услышали: «видимость дороги — 100 метров». Вместе с экспертом Дмитрием Перлиным, заместителем руководителя Центра контраварийной подготовки, объясняем, чем опасна езда в густой туман и что должен помнить водитель, садясь за руль в такие дни, пишет TUT.by.

— В тумане в первую очередь помните про освещение на автомобиле. Без него ездить ни в светлое, ни уж тем более в темное время суток нельзя. Кстати, замечу, что на машинах с ДХО, которые горят при включении зажигания, задние габариты не включаются. Так что лучше включать вручную ближний свет фар.

За городом — задние противотуманки. В городе они помогут, только если видимость составляет менее 20 метров, но такое редко случается. На небольших дистанциях задние противотуманные фонари только способствуют ослеплению едущего за вами, поэтому не стоит включать всю иллюминацию.

Главная опасность тумана — за городом. Во-первых, он имеет более густую концентрацию, еще больше ухудшая видимость. Во-вторых, любые маневры на высокой скорости, например, обгон, в условиях ограниченной видимости представляют серьезную опасность.

— Когда синоптики объявляют «видимость 100 метров», нужно в первую очередь думать о безопасной скорости движения и о том, сколько составит тормозной путь.

Выбор скорости движения при недостаточной видимости определяется ПДД довольно четко: скорость должна быть такой, чтобы водитель мог остановить транспортное средство в пределах видимости дороги в направлении движения. А что такое видимость дороги? Это максимальное расстояние в направлении движения, на котором с места водителя можно распознать элементы дороги и технические средства организации дорожного движения перед транспортным средством и правильно ориентироваться при управлении им. Недостаточной видимостью в ПДД считается видимость дороги в направлении движения менее 300 метров, — напоминает эксперт.

Читать еще:  Лучшие автохолодильники в машину на сегодняшний день: рейтинг, выбрать компрессорный или ультразвуковой

На хороших шинах и сухом асфальте тормозной путь примерно 35−40 метров при скорости 90 км/ч. За городом мы едем не положенные 90, а обычно чуть больше. То есть реальный тормозной пусть составит 40−45 метров. Идем дальше. На скорости 90 км/ч автомобиль проходит 25 метров в секунду. Учитывая, что для принятия решения и начала торможения обычному водителю требуется порядка двух секунд, то сюда нужно прибавить еще 50 метров. Плюс время на срабатывание тормозной системы. То есть при видимости 100 метров двигаться на скорости 90−100 км/ч — это смертельно опасно.

Поэтому применяем простой метод расчета: если видимость 100 метров, то скорость должна быть на уровне половины от этой цифры — то есть 50−60 км/ч. И не забывайте держать в уме то, что в тумане асфальт может быть влажным, а значит, тормозной путь увеличивается процентов на тридцать, — отмечает Дмитрий Перлин.

— И вот что очень тревожит. После обучения в автошколе и сдачи экзамена почти никто из водителей даже ориентировочно не представляет длину тормозного пути с 60 или 80 км/ч даже по сухому асфальту. И вдвойне никто не представляет того, что тормозной путь зависит от квадрата скорости. То есть минимум водителей отдают себе отчет в том, что на скорости 40 км/ч и 80 км/ч тормозной путь будет отличаться не в два, а в четыре раза! Поэтому в сложных погодных условиях при ограниченной видимости надо это особенно четко понимать. А в темное время суток в туман пешеходов заметить практически невозможно. А когда заметишь — бывает уже поздно. Главное — быть максимально предсказуемым, не предпринимать резких маневров, соблюдать крайнюю осторожность, — советует эксперт.

Правила безопасной езды в туман

Туман – одна из наиболее серьезных опасностей для водителей автомобилей. Он значительно ограничивает видимость вокруг машины, из­-за чего неумолимо растет количество встречных столкновений, наездов на пешеходов и других дорожно-транспортных происшествий.

НЕ ВЕРЬ ГЛАЗАМ СВОИМ

В густом тумане все предметы теряют свои очертания, что не позволяет точно оценить их размер. Сбивается и глазомер, позволяющий оценивать расстояние до того или иного объекта.

– В тумане человеческий глаз теряет способность точно рассчитывать расстояние до препятствий, возникающих на дороге, – объясняет старший госавтоинспектор ОГАИ Барановичского РОВД Андрей Переход.Из­-за этого все предметы воспринимаются расположенными намного дальше, чем на самом деле. Не случайно две трети всех аварий, произошедших во время тумана, приходится на попутные столк­новения: водитель не может правильно оценить расстояние до впереди движущегося автомобиля.

И это не единственная опасность, подстерегающая автомобилистов. За городом во время тумана многократно увеличивается опасность столкновения машины и пешехода. А все потому, что в условиях плохой видимости (и плохой погоды, как правило сопровождающей туман) люди предпочитают идти по краю проезжей части, а не по грязной обочине. При этом даже фликер или светоотражающие элементы никак не помогают водителю увидеть человека на дороге.

– Надо отметить, что в тумане искажаются цвета и оттенки, а некоторые цвета становятся практически невидимыми для человеческого глаза, – подчеркивает Андрей Переход. – Именно поэтому пешеход в светлой одежде просто незаметен для водителя. Так что если для движения в темное время суток предпочтение следует отдавать светлой одежде, то при необходимости идти по дороге в условиях тумана одевать нужно темную одежду.

Однако лучше вовсе не выходить на дорогу, если ее практически не видно или видимость ограничивается десятком метров.

Опасен туман и для велосипедистов, поэтому им лучше оставить дома свои велосипеды и добираться до места назначения на общественном транспорте.

ЗАДЕЙСТВУЕМ УШИ

Если глаза в тумане служат нам плохо, то слух, наоборот, обостряется. Причин этому несколько. С точки зрения психологии при ограничении возможности использовать один из органов чувств тут же обостряются другие (замечали, что в темноте вы слышите каждый шорох и шепот?).

Есть и физическое объяснение: в условиях повышенной влажности звук передается значительно лучше.

– Пешеходы могут издали услышать приближающийся автомобиль и сойти с дороги, – говорит Андрей Переход. – Разумеется, двигаться вдоль дороги в наушниках категорически нельзя: даже в условиях хорошей видимости они снижают концентрацию внимания, отгораживая пешехода от реального мира, в туман же они вовсе изолируют человека, что может привести к трагедии.

Задействовать уши должны и водители. Если приходится ехать в сильный туман, можно опустить стекло со стороны водительской двери: это даст возможность слышать, что происходит на дороге. Разумеется, при этом должно быть выключено радио. Недопустимы и разговоры с пассажирами: водителю нужна полная концентрация на дороге.

ГЛАВНОЕ – СКОРОСТЬ

Свести опасности вождения в условиях тумана к минимуму водителям можно лишь одним способом – правильно выбрать скорость движения. Она может составлять 40, 20 и даже 5 километров в час.

– Скорость должна быть такой, чтобы тормозной путь не превышал расстояния видимости, – подчеркивает Андрей Переход. – При этом ни на секунду нельзя отвлекаться и отводить взгляд от дороги. Только повышенное внимание позволит избежать внезапности и в случае необходимости безопасно остановить свой автомобиль.

При расчете скорости движения опытные водители советуют использовать такое правило: скорость должна быть вдвое меньше расстояния видимости. К примеру, если видимость составляет 50 метров, то скорость движения не должна превышать 25 километров в час.

Если же туман слишком густой и видимость составляет не больше пяти метров, то автомобиль лучше вовсе остановить и переждать, пока туман немного рассеется.

При движении в условиях тумана желательно избегать перестроений, связанных с выездом на встречную полосу.

– Ориентируя свою машину на проезжей части, лучше принимать во внимание не белую осевую линию, а правую обочину, которая лучше контрастирует с кромкой мокрого асфальта, – рекомендует Андрей Переход.

Советы от Госавтоинспекции

Как вести машину, когда в молочно-­белой смеси едва виден край ее капота? Неужели нельзя уберечься от чужих ошибок при езде в тумане?

Можно, если соблюдать следующие рекомендации:

  • снижайте скорость, а при условии, когда туман спустился настолько, что прямая видимость стала менее 10 метров и дальнейшее движение становится небезопасным, поездку необходимо прервать и сделать остановку;
  • в случае непредвиденной остановки (поломка автомобиля) водитель обязан обозначить свое присутствие на дороге для других участников дорожного движения;
  • в любое время суток, днем и ночью, необходимо включить заднюю противотуманку (если есть), а также ближний свет фар. Увеличивайте дистанцию от впереди идущего транспортного средства, какой бы это транспорт ни был: грузовой автомобиль, трактор, эвакуатор и др.;
  • если погодные условия совсем плохие, разрешено включать аварийную сигнализацию: мигающий свет фар позволит определить и решить важный вопрос – находится ли транспортное средство в движении или стоит на месте;
  • при остановке автомобиля на обочине дороги оставьте включенными габариты, аварийную сигнализацию и выставьте за 50 метров знак аварийной остановки;
  • при движении учитывайте состояние дорожного покрытия, ведь может понадобиться резкое торможение. Необходимо помнить, что включать надо ближний, а не дальний свет;
  • двигаясь в тумане в потоке транспорта, постарайтесь пристроиться за большим автомобилем, который своей массой рассеивает туман, при этом всегда помните о соблюдении дистанции. При видимости 10 метров скорость движения должна быть не более 5 км/ч.

Ирина СОСНИНА.

‘rand’), array(‘IBLOCK_ID’ => 14, ‘ACTIVE’ => ‘Y’, ‘CHECK_PERMISSIONS’ => ‘Y’, ‘ACTIVE_DATE’ => ‘Y’), false, array(‘nTopCount’ => 1), array(‘*’) ); if ($e = $r->Fetch()) < ?>» target=»_blank»> «>

Осенние путешествия: безопасное управление автомобилем в туманную погоду

Осень – прекрасная пора для путешествий, но иногда погодные условия могут испортить все планы. Езда в туман – одно из самых рискованных упражнений, которые приходится осваивать водителю. Особая опасность в том, что ошибки часто исправить уже невозможно.

Travel24 расскажет вам как правильно управлять автомобилем в туман.

Туман – в отличие от гололеда, заносов, ям и других типичных дорожных препятствий – не мешает давить на газ и нестись вперед с любой скоростью. Особенно, если дорога с разметкой и других машин на дороге мало. Но мчится такой смелый водитель обычно прямо в бездну, потому что когда в 20 метрах от его капота с серой мглы вдруг следует грузовик, делать что-либо уже поздно.

Поддерживайте скорость, пропорционально видимости

Умная скорость – это первый ответ на вопрос, как нужно ездить в туман. Скорость должна быть такой, чтобы расстояния видимости вам хватило для экстренной остановки. Протяженность видимой дороги должна быть вдвое длиннее, чем скорость автомобиля. Если вы видите на 20 метров вперед, то скорость должна составлять 10 км/ч.


Придерживайтесь правильной скорости / fakty.com.ua

Сохраняйте спокойствие

Во время тумана лучше воздержаться от опережений и обгонов. Последние особенно опасны, поскольку расстояние, чтобы их выполнить часто в несколько раз превышает дистанцию ​​видимости.

Используйте ступенчатое торможение

Перед препятствием сбрасывайте скорость постепенно. Для этого лучше всего подойдет импульсное торможение – нажатие и отпускание раз в несколько секунд педали тормоза. После используйте стандартный стиль торможения. Таким образом остановка авто будет более заметной для автомобилей позади.

Включите свет

Еще одна неприятность, которую несет с собой туман, это невозможность видеть дорогу. Во многих случаях неудивительно съехать с проезжей части в кювет или еще дальше. Ближний свет фар сделает машину не только заметнее, но и осветит дальнейшую дистанцию. Дальний свет в тумане обычно только вредит. Эффективно помогать противотуманки.


Включите свет / howcarworks.ru

Не делайте резких маневров

Все маневры: перестройки с одного ряда в другой, обгоны, сброс скорости – следует выполнять плавно. Перед маневрами повороты необходимо включать значительно раньше, чем обычно, чтобы другие участники движения заранее заметили.

Воздержитесь от ночных поездок

Вообще, самое безопасное в такой период пересесть на общественный транспорт. Если использование автомобиля все же неизбежно, то лучше ехать в дневное время суток.

Как правильно и безопасно ездить в тумане

Статья о том, как правильно управлять машиной в тумане — правила безопасной езды, что нельзя делать, советы и рекомендации. В конце статьи — видео о 20 советах вождения автомобиля в тумане.

Содержание статьи:

  • На что ориентироваться при езде в тумане
  • Как вести себя автомобилисту в случае возникновения густого тумана
  • Скользкая дорога
  • При первых признаках усталости
  • Видео — 20 советов вождения автомобиля в тумане

Туман — одно из наиболее опасных природных явлений для автомобилистов, поскольку он ограничивает зону видимости порой до нескольких метров. В «молочной» оболочке расположение всех объектов видится намного дальше, чем в действительности, и скорость ощущается меньше, нежели на самом деле. Во избежание аварий на дорогах в густой туман ехать на машине нужно с пониженной скоростью — до 10 км/ч.

Читать еще:  Что делать при получении ошибочного штрафа

В летний период наиболее активен предрассветный туман. А после знойного дня он может всю ночь не рассеиваться над дорогой. В зимний сезон при плюсовой температуре часты многодневные туманы, незначительно рассеивающиеся на несколько часов днём.

Туман может наступить совершенно внезапно, заставив водителя врасплох. И так же быстро исчезать.

На что ориентироваться при езде в тумане

Хорошими помощниками при езде в тумане являются ограничительные столбы, которые излучают красный свет. Если их нет, нужно ориентироваться по асфальтовому полотну. Ориентироваться по задним фонарям впереди идущего автомобиля не стоит, поскольку водитель данной машины видит не больше остальных.

Осевая линия на некоторых перекрестках отсутствует, поэтому чтобы не сбиться с пути, можно уменьшить скорость до минимума и ждать, пока подсказывающая линия станет видна. Лучше также не съезжать со своей разметки и не перестраиваться.

В плотном туманре цвета источников света меняются. Короткие волны при прохождении через туманную пелену рассеиваются сильнее и быстрее, чем длинные. Длина красного луча в спектре наибольшая и воспринимается человеком быстрее и чётче. Красный цвет светофора виден издалека значительно лучше, чем жёлтый или зелёный — они даже при небольшом расстоянии рассеиваются и теряют яркость. Зелёный цвет превращается в желтоватый цвет, а жёлтый – в красноватый.

Как вести себя автомобилисту в случае возникновения густого тумана

Чего не нужно делать

  • Подъезжать близко к машине, движущейся впереди.
  • Идти на обгон для скорого выезда из тумана.
  • Смотреть в одном направлении — зрение теряет фокус, глаза начинают слезиться и быстро утомляются.
  • Заезжать на стоянку. В непроницаемой мгле легко не увидеть припаркованный транспорт или пешехода.
  • Совершать резкие манёвры.
  • Пользоваться дальним светом — он слепит встречных автомобилистов, что повышает опасность столкновения с другими транспортными средствами.

Уход за фарами

Большую ценность в деле обеспечения безопасности машины при езде в тумане представляют световые приборы автомобиля, поэтому о них желательно позаботиться заранее. Часто водители вспоминают о неисправности фар машины, лишь когда по какой-то причине фары недостаточно хорошо освещают дорогу или когда их слепит встречный автомобиль.

Любая фара состоит из источника света, отражателя, рефлекторного стекла и корпуса с креплением. Главные правила в ухода за фарами:

    Загрязнённые световые приборы нужно мыть водой, используя распылитель и мягкую тряпку с микрофиброй.

Нельзя протирать грязные фары мокрой губкой или салфеткой — это приведёт к царапинам и помутнению. Световые лучи будут рассеиваться бесконтрольно и качество освещения существенно снизится.

Нужно следить за состоянием резинок и чистотой вентиляционных отверстий. Если в фару попадёт пыль, сила освещения ухудшиться.

  • Перегоревшую лампочку следует заменить на такую, которая указана в паспорте авто.
  • Выезжая в туман, следует заранее позаботиться о чистоте и рабочем состоянии всех фар. Если при движении автомобиля фары слабо освещают дорогу, нужно остановиться на обочине и хорошо их протереть, предварительно включив проблесковые маячки и аварийные огни.

    Скользкая дорога

    При первых признаках усталости

    Нервная система по-своему реагирует на возникновение тумана. Неясная горизонтальная видимость, напряжённое эмоциональное состояние, внезапное появление из белой мглы другой машины — все это может вызвать панику, что провоцирует резкое снижение внимания и потерю ориентации в пространстве, и водитель может допускать ошибки.

    Туман порой бывает настолько плотным, что поездку лучше отложить и терпеливо ожидать изменения погоды. Как начинающим, так и профессиональным водителям важно знать, что внимательность, осторожность и спокойствие — необходимые правила при движении на автомобиле в сильный туман.

    20 советов вождения автомобиля в тумане — в видео:

    Как безопасно ездить в тумане — советы ГАИ

    На ближайшие дни синоптики прогнозируют туманы, поэтому водителям будет нелишним вспомнить ряд правил по безопасному вождению в сложных погодных условиях, существенно снижающих видимость на дороге. Рекомендации по движению в туман подготовили специалисты Госавтоинспекции.

    Туман значительно ограничивает видимость вокруг автомобиля, что напрямую влечет увеличение количества столкновений, наездов и прочих дорожно-транспортных происшествий, отмечают в ГАИ.

    Статистика дорожных происшествий указывает на то, что более трети всех самых серьезных автомобильных аварий происходит именно в условиях резкого снижения видимости, вызванного туманом. В таких погодных условиях стаж вождения и технические возможности даже самых технологичных марок автомобилей сводятся к минимуму.

    В тумане человеческий глаз теряет способность точно рассчитывать расстояние до впередиидущего автомобиля, а также иного препятствия. Все предметы воспринимаются расположенными намного дальше, чем это есть на самом деле. На первые роли выходит, то, каким образом водитель будет вести себя в таких сложных погодных условиях, его благоразумие, рассудительность и ответственность.

    Основные правила

    Чтобы максимально обезопасить себя и других участников дорожного движения от возможных очень печальных последствий дорожных происшествий, обусловленных туманом, следует запомнить несколько правил и рекомендаций, и руководствоваться ими при езде в условиях ограниченной видимости.

    Главное и самое надежное правило, касающееся езды в туманную погоду, заключается в том, что при наличии возможности воздержаться от поездки в тумане, и лучше всего использовать такую возможность. Лучше максимально подстраховаться и отложить запланированные дела, чем попасть в беду.

    Если же возможности отложить поездку нет, стоит помнить, что основным залогом безопасной езды в условиях тумана является значительное снижение скоростного режима. Если вы попали в туман внезапно, уже совершая свой маршрут, помните, что к месту назначения вы в любом случае прибудете с опозданием. Поэтому, попав в туман, выбирайте ту скорость движения, при которой вы наверняка сможете адекватно среагировать на возникшее препятствие, успев затормозить или совершить иной маневр.

    В условиях плохой видимости скорость может составлять, как 20, так и 5 км/ч. Существует «золотое» неписаное правило установления скоростного режима езды в тумане: показатель скорости автомобиля должен быть меньше половины показателя расстояния видимости.

    Так, к примеру, если видимость не превышает двадцати метров, то скорость движения автомобиля в таких условиях не должна быть более десяти километров в час. А, если туман слишком густой и видимость на дороге не превышает двух метров, настоятельно рекомендуется прекратить движение и остановиться. Лучше подождать, пока столь плотный туман рассеется, потеряв при этом немного времени, чем впоследствии жалеть об опрометчивом решении ехать вслепую.

    Останавливаясь на шоссе, нужно постепенно прижиматься к правой обочине дороги. Ориентируйтесь по расположенным вдоль обочины предметам – деревьям, домам, заборам. Самым лучшим вариантом будет съезд с полотна дороги подальше на обочину. При этом обязательным условием будет включение габаритных огней или аварийной сигнализацию, вне зависимости от времени суток.

    Обязательно обозначьте себя

    Требование о включении габаритных огней, фар ближнего света или противотуманных фар, при движении в условиях тумана является одним из основных. А вот включать дальний свет фар категорически запрещается — в этом случае перед автомобилем возникает плотный световой занавес, не только препятствующий остаткам видимости, но отражающий свет фар, ослепляя тем самым водителя. В подавляющем большинстве случаев, туман не ложится на землю, повисая над ее поверхностью в нескольких сантиметрах, в связи с чем, правильно настроенные противотуманные фары будут самым эффективным способом осветить дорогу и обозначить свой автомобиль.

    Маневры в условиях плохой видимости

    Совершать маневры, которые в обычных условиях езды были бы абсолютно нормальными, не рекомендуется, как не рекомендуется проявлять и другие признаки лихачества. Лучше избегать всевозможных внезапных маневров – обгонов, перестроений, опережений. Двигаясь в тумане, очень сложно адекватно оценить движения других автомобилей. Ведь поэтому и правила дорожного движения запрещают обгон во время тумана. В случае если обгон или опережение обусловлено реальной необходимостью, следует заранее предупредить любым доступным и понятным способом о предстоящем маневре водителя, едущего впереди автомобиля. Не стоит доверять задним огням идущего впереди авто – дистанцию стоит держать ощутимо больше, чем в обычных условиях.

    Те, кто продолжает в тумане ехать, как ни в чем не бывало, показывают не своё мужество и мастерство, а безрассудность. Водитель, обгоняющий без явной на то причины, играет с опасной неизвестностью. Помните, что водителей — специалистов по движению в условиях плохой видимости не существует. Также стоит избегать и неожиданного торможения. При необходимости остановиться, нужно постепенно снижать скорость и после остановки включить аварийную сигнализацию. Кстати, в условиях тумана значительно искажается не только восприятие расстояния до предметов, но и их цвета. Поэтому, в тумане, как никогда актуальна поговорка про «семь раз отмерь, один отрежь». В данном случае, она говорит о том, что лучше лишний раз удостовериться в истинности сигнала светофора, чем двигаться, бросив в его сторону поверхностный взгляд. Кроме того, желательно ориентироваться не по задним огням попутной машины, а по дорожному полотну.

    Во время тумана лучше опустить стекла автомобиля. Так будет гораздо больше шансов услышать нужные звуки с дороги. В условиях плохой видимости водители нередко используют сигнал клаксона. Для лучшего ориентира в пространстве, стоит периодически отвечать звуковым сигналом своего автомобиля другим участником движения – это обеспечит лучший ориентир в пространстве.

    Дополнительные негативные факторы

    Учитывая, что туман представляет собой мельчайшую водяную пыль, на ветровом стекле движущегося в тумане автомобиля постепенно скапливается влага, создающая дополнительные препятствия обзору. Поэтому, при движении в тумане, стоит включить дворники ветрового и обогрев заднего стекла. Не забывайте и об эффекте аквапланирования, который может быть спровоцирован водянистой пленкой от густого тумана на дорожном покрытии. В таких условиях тормозной путь значительно увеличивается.

    Водитель, управляющий автомобилем в условиях недостаточной видимости, практически всё время движения вынужден пребывать в состоянии высокого эмоционального напряжения и повышенной опасности. Такое состояние провоцирует быструю утомляемость и резкое снижение внимания. Чтобы отсрочить переутомление, не стоит смотреть длительное время непосредственно на дорогу перед автомобилем, кроме того, это поможет не потерять ориентацию на затуманенной дороге.

    Если туман не рассеивается на протяжении длительного времени, особенно в ночное время суток, стоит периодически останавливаться для отдыха и снятия нервного напряжения. Ни в коем случае нельзя пытаться как можно быстрее преодолеть местность, покрытую туманом, вопреки усталости, надежнее и безопаснее переждать туман, съехав с дороги.

    И если в таких погодных условиях вам пришлось находится на дороге — не забудьте обозначить себя светоотражающим жилетом повышенной видимости.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×