Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно обкатывать новый автомобиль

Как обкатать новый автомобиль

Обкатка нового автомобиля это обязательная процедура, даже если водитель уже много лет за рулем. Современные авто, по утверждению производителей, в обкатке не нуждаются, но это не правильно, ведь во время обкатки можно узнать «норов» приобретения не только на ровной дороге, но и в тех условиях, в которых машине придется «жить».

Что нужно знать об обкатке авто

Первым делом следует изучить техпаспорт, где описаны все характеристики машины. Именно первые километры на новой машине сформируют ее дальнейшее функционирование.

Стоит обязательно изучить допустимые режимы эксплуатации, чтобы в будущем не удивляться, почему машина не едет.

Ежедневно, прежде чем сесть за руль нужно проверить уровень масла и прочих рабочих жидкостей. Затем проехать по ровной дороге около 500 километров.

Специалисты советуют замерять уровень масла, когда автомобиль с выключенным недавно мотором на ровной поверхности. Если уровень смазки находится вне пределов отметок max и min, то нужно отрегулировать его количество, к примеру, долить.

Важно: доливать масло нужно только той же марки, что уже находится в маслобаке.

Правила обкатки

Одним из основных правил, влияющих на расход топлива, срок эксплуатации авто и его динамику, является соблюдение рекомендованного режима скорости. При резких стартах или торможениях сбиваются настройки деталей, которые приводят к ремонту.

Не стоит увлекаться и монотонным режимом, в частности на стадии обкатки, так как в этот период формируются качества двигателя, который может стать очень прожорливым. Рекомендуется набирать от 2 до 4 тысяч оборотов. Наряду с этим, не стоит надолго оставлять двигатель работать на холостых.

При обкатке тестированию подвергаются не только мотор, но и другие узлы и агрегаты.

В частности пристального внимания требуют тормозные колодки, притирка которых совершается на первых 500 километрах и важно помнить, что резкие торможения могут вывести колодки и всю систему из рабочего состояния.

Если автомобиль оборудован МКПП, то следует избегать резких контактов с педалью сцепления, передачи нужно переключать плавно.

Не рекомендуется сразу нагружать автомобиль. К примеру, буксировка прицепа или большая компания в салоне могут негативно отразиться на динамике «железного коня».

Как утверждают специалисты, чтобы обкатать новое авто потребуется преодолеть на нем не менее 3 тысяч километров, но обычно этот период выбирает сам автовладелец.

Когда обкатка авто закончена не лишним будет провести нулевое техобслуживание, во время которого машина, ее агрегаты и узлы подвергнутся тщательной диагностике.

Правильная обкатка нового автомобиля

В один из прекрасных дней человек становится обладателем нового автомобиля. Естественно, ему хочется, чтобы купленная автомашина прослужила долго, минуя всяческие поломки. Помочь этому может правильно проведенная обкатка, которая необходима любому новому автомобилю.

В наши дни в прессе, на различных сайтах автомобильной тематики, да и просто среди собственников автомашин, появилось мнение о ненужности обкатки. Мотивируется это тем, что современные авто, особенно импортные, процесс обкатки как таковой прошли. Двигатели испытывали на специальных стендах заводов-изготовителей, ходовую, кузов – на полигонах при проведении тестов. Соглашаться или развенчивать это мнение – прерогатива конкретного автолюбителя. Кто-то соглашается с такими утверждениями и не проводит обкатку своего нового «железного коня». Другие же, понимая, что процесс обкатывания необходим, выполняют его, соблюдая все несложные правила.

Чтобы все детали и агрегаты автомобиля безотказно работали многие годы, важно правильно его эксплуатировать в начальные 2-3 тысячи пробега. К сожалению, не все владельцы автомашин понимают это.
Не надо начинать использовать новый автомобиль с проверки всех его возможностей. В первую очередь уделите внимание работе двигателя. В период обкатки нельзя долгое время держать постоянный уровень его оборотов – будь они высокие или низкие. Изменяйте скорость движения, тем самым меняя обороты мотора. Динамика автомашины, экономное расходование топлива в дальнейшем зависят от правильной эксплуатации двигателя при обкатке.

Никаких рывков, пробуксовок, резких нажатий на педаль газа в процессе обкатывания автомобиля! Плавность во всем является основой управления транспортным средством. Как советуют специалисты, стрелка тахометра должна находиться в пределах от 2-х и до 4-х тысяч оборотов. Пока же на одометре не наберется 1500 км, не следует достигать оборотов двигателя и выше 3 тысяч. Одновременно не понижайте обороты ниже 2 тысяч, это только навредит новому двигателю. В период обкатки никоим образом не применяется торможение при помощи двигателя, используйте только тормозную систему автомобиля. Обкатывая автомашину, будь это иномарка или отечественное авто, не злоупотребляйте холостыми оборотами мотора, поскольку данный режим относится к тяжелым.

Надо отметить, что обкатке подвергается не только двигатель автомобиля, но и все его детали и агрегаты. Так, к примеру, тормозные колодки притираются на протяжении первых 500 км, которые проедет авто. Их эффективная работа в будущем будет зависеть от плавной работы водителя педалью тормоза при обкатывании. Частые и резкие нажатия тормозной педали приведут к неравномерной выработке колодок и их быстрому износу.

К работе с педалью сцепления аналогичные требования: плавность нажатия, что и на педаль тормоза или акселератора. Согласитесь, что сцепление и коробка передач являются одними из важнейших узлов автомобиля. Посему не только постепенное и плавное нажатие педали сцепления, но и мягкое переключение передач обязательно при обкатке. Нельзя перемещать рычаг КПП так, чтобы был слышен жесткий хруст синхронизаторов коробки. И конечно, не следует резко отпускать педаль сцепления при переключении передачи.

Перечисленные выше правила обкатки автомашины не требуют от автолюбителя особых знаний. Зато их соблюдение помогут автомобилю в дальнейшем передвигаться по дорогам без серьезных поломок, замены деталей. Все его характеристики будут соответствовать указанным заводом-изготовителем, эксплуатация авто не вызовет нареканий.

Eсть и некоторые рекомендации по обкатке, известные буквально каждому водителю. Но не будет лишним напомнить о них. Во время обкатывания вашего нового авто не используйте прицеп, избегайте перегруза автомашины – никаких лишних пассажиров и грузов!
Каждый день перед выездом на дорогу требуется проверка уровня масла и прочих рабочих жидкостей в машине. Их недостаток является поводом посетить фирменную станцию автосервиса.

Водители со стажем советуют набрать первоначальные 500 км на загородной трассе, имеющей хорошее покрытие. Сделать это не столь сложно, а польза для только что купленного автомобиля будет большая.
Обкатка вашего автомобиля с соблюдением оговоренных правил и советов поможет в дальнейшем сократить количество его поломок, увеличит ресурс всех агрегатов и деталей автомашины.

Как правильно проводить обкатку нового автомобиля и нужна ли она вообще

Новые автомобили радуют своих владельцев своей красотой, безупречным состоянием лакокрасочного покрытия и идеальным техническим состоянием абсолютно всех узлов и агрегатов. Такой автомобиль готов к длительному сроку эксплуатации, но что бы уберечься от возможных поломок необходимо, чтобы все агрегаты (двигатель, трансмиссия) прошли обкатку.

Обкаткой мотора называется работа в бережном режиме, при которой узлы автомобиля притираются и подготавливаются для долгого использования. Во время обкатки, ко всему прочему, можно выявить возможные заводские дефекты и неисправности.

В чем же преимущества обкатки?

  1. Притирка движущихся деталей.
  2. Очистка системы смазки от грязи и стружки.
  3. Притирка тормозной системы.
  4. Выявить дефекты и заводской брак.

У процесса обкатки машины есть свои правила, которые стоит соблюдать:

  • заправляться только качественным топливом;
  • выставить необходимое давление в колёсах;
  • не давать мотору долгое время работать на низких оборотах;
  • следить за уровнем масла, охлаждающей и тормозной жидкости;
  • следить, чтобы не было подтёков рабочих жидкостей;
  • при пробеге менее тысячи километров не разгоняться более 90 кмч и не переключаться выше четвёртой скорости;
  • при обкатке бензиновых агрегатов не раскручивать двигатель свыше 3000, для дизельных агрегатов от 1200 до 2500 обм;
  • не прибегать к резким торможениям и быстрым разгонам;
  • обкатку авто рекомендуется проводить на загородных трассах и при хорошем покрытии.

Процесс обкатки двигателя стоит разделить на некоторые стадии

Первая стадия – это примерно 500 километров. Лучше всего это сделать за городом и передвигаться со скоростью 40-70 километров в час на третьей передаче.

На втором этапе необходимо проехать ещё 500 километров, но уже на пятой передаче при скорости 100-120 кмч. При этом обороты не должны превышать 3000.

На следующем этапе необходимо проехать ещё 500 километров, но скорость увеличить до 130-140 километров в час. Обороты при этом держать в районе 3500.

Читать еще:  Особенности двигателей MPI

На последнем этапе обкатки необходимо проехать 2000 километров и крутить двигатель разрешается уже до 4000 оборотов в минуту.

Некоторые водители не задумываются о том, что защитная масляная плёнка образуется на стенках трущихся элементов при нормальном давлении масла и оборотах двигателя от 1200 и выше. Поэтому работа двигателя на холостых оборотах допускается только для прогрева мотора и не более трёх минут.

Перед обкаткой не стоит менять масло, залитое на предприятии изготовителе. А вот после завершения это сделать строго необходимо, в масле обнаружится много стружки и грязи. Не стоит пренебрегать советами автопроизводителя по обкатке автомобиля.

От того как произведена обкатка зависит долговечность мотора и трансмиссии. Новая машина требует аккуратного отношения и грамотной эксплуатации на первых километрах её жизни.

Подведём итог: самое главное при начальной эксплуатации машины является ежедневный контроль рабочих жидкостей и избегание чрезмерных нагрузок, это максимально продлит срок эксплуатации вашего железного коня.

Обкатка нового автомобиля: зачем нужна и как правильно провести обкатку

Было время, когда автомобили, подобно бегемотам, были всеядными и неприхотливыми – употребляли любой бензин, любое масло. Они издавали грохот, дымили, но двигались. Но всё проходит, и современный легковой автомобиль может обладать такими качествами, как быстроходность, комфортабельность, надёжность лишь при условии точного выполнения всех предписаний инструкции по эксплуатации.

Следует неукоснительно соблюдать сроки технического обслуживания, регулярность замены масел и других жидкостей, указанных заводом изготовителем. Увы, далеко не все автомобилисты следуют предписаниям инструкции, даже иногда её сознательно нарушают, нанося тем самым автомобилю неминуемый вред.

Особые споры среди автолюбителей вызывает обкатка нового автомобиля. Многие полагают, что обкатывать автомобиль совершенно не нужно, поскольку все его детали и узлы успевают притереться во время заводских тестов и потом, в процессе транспортировки.

На самом деле это полная ерунда. Это слишком короткий срок, чтобы в новом автомобиле все успело приработаться. Иногда в инструкции к автомобилю можно встретить слова, что специальная обкатка автомобилю не требуется. Из чего многие и заключают, что обкатка не нужна совсем.

На самом же деле имеется в виду то, что обкатка нового автомобиля происходит в процессе его нормальной, совершенно обыденной эксплуатации. Очень многие водители ездят в режиме обкатки всю жизнь :). Не верите, судите сами.

Итак, как же правильно провести обкатку нового, современного автомобиля?

Чтобы ваш автомобиль много лет находился в хорошем состоянии, нужно соблюдать инструкцию, как самый важный закон, особенно в первые 1500 километров пробега. Считается, что это оптимальное для обкатки значение.

Хотя, по опыту эксплуатации, например, автомобиля Opel Astra J, с движком 1.6 Turbo, мощностью 180 лошадиных сил, могу вас заверить, что полная обкатка проходит примерно 4500 километров пробега. Это очень сильно заметно по расходу бензина, который по достижении обозначенной цифры уменьшается процентов на 30.

Есть всего три правила, которые следует соблюдать при обкатке:

  • не допускать работы двигателя со слишком высокой, более 3500 об/мин частотой вращения коленчатого вала
  • не следует продолжительное время ездить с постоянной скоростью – как большой, так и малой
  • длительная работа двигателя на холостых оборотах относится к работе с повышенной нагрузкой, поэтому следует избегать продолжительной работы в этом режиме

Как видите, ничего сложного. Как это обеспечить в реальной жизни? Очень просто. Не нужно строить из себя Шумахера и гонять в режиме «газ в пол». Разгоняйтесь и тормозите плавно. Плавное торможение помимо щадящей работы двигателя обеспечивает еще и притирку тормозных колодок, что в будущем обеспечит вам более надежную и эффективную работу тормозов.

Следите за показаниями тахометра. Вовремя переключайтесь на повышенную передачу. Про торможение двигателем пока забудьте. Для новой машины это слишком опасный режим эксплуатации.

А с другой стороны, в соответствии с условиями движения, следует своевременно переходить на низшую передачу, дабы не допускать перегрузок двигателя при низкой частоте вращения коленчатого вала.

Постоянная скорость автомобиля продолжительное время возможна, по сути, только на трассе при использовании круиз-контроля, поэтому на новом автомобиле не пользуйтесь этой замечательной функцией.

Как видите, обкатка двигателя, по сути — это обычная аккуратная эксплуатация авто, потому производители и говорят, что специальной обкатки не требуется.

Но все же очень полезно для первых 500 километров пути автомобиля выбрать хороший, погожий денек и специально покататься по загородному шоссе, вдали от пробок.

Вот и все условия. Строгое их соблюдение позволит машине избежать различных, преждевременных поломок и поспособствует продлению срока эксплуатации авто.

Берегите себя и своего «железного коня» на дорогах.

Как правильно обкатать новый автомобиль, советы для ДВС, АКПП и МКПП

Это процесс, когда новые детали узлов двигателя, трансмиссии и т.д. «притираются» друг к другу, работают в щадящих условиях при комфортной температуре, чтобы обеспечить в будущем надёжное функционирование всего автомобиля в целом.

Если обкатка выполнена неправильно, то в дальнейшем владельца может ждать целый ворох проблем – от повышенного износа деталей и увеличения расхода топлива до выхода из строя механизмов и поломки автомобиля.

Правильная работа новой трансмиссии и тормозной системы

Для владельцев МКПП и АКПП советы, как правило, не отличаются ничем. Различается лишь механизм – в АКПП, кроме диска сцепления обкатываемого в МКПП, «шлифовке» подвергаются и фрикционные диски в паре с гидроусилителями. Первые 500-700 км. пробега автомобиля – это езда на средних оборотах, без частого переключения передач.

Не нужно пытаться с места испытать нрав автомобиля, сваливаясь в режим отдачи («Kick Down»). Требуется мягко и плавно трогаться, не нагружать автомобиль лишней нагрузкой (прицепы, тяжёлые грузы, множество пассажиров). Крайне нежелательно вращать коленчатый вал выше 5500 об/мин.

Чтобы обкатать тормозные колодки, нужно в течение первых 200 км. пробега тормозить мягко и плавно, чтобы на колодках стёрся верхний слой, а поры дисков забились им до зеркального состояния.

Как правильно обкатывать двигатель?

Двигатель – основной узел автомобиля, который требует повышенного внимания. При обкатке проверяется работа поршневой группы, системы впрыска, узлов зажигания и т.д. Чтобы правильно подготовить новый мотор к будущим нагрузкам, нужно соблюдать рекомендации:

  1. Период обкатки современного мотора – 1000-1500 км. В течение этого периода не стоит нагружать систему выше 3500 об/мин.
  2. Минимизировать холостой ход и полностью убрать «перегазовку» на месте. Высокие обороты на холостом ходу вредят сильней, чем такие же обороты под нагрузкой.
  3. Старайтесь обкатывать двигатель на загородных трассах. На 3000 об/мин происходит максимальное прижатие компрессионных колец к стенкам цилиндров. Если чувствуете, что автомобиль ведёт себя спокойно, допускается на 5-10 секунд плавно поднять обороты до 4500 об/мин.
  4. Полная обкатка всех узлов мотора занимает около 7-10 тыс. км. Эта цифра для тех, кто стремится из машины выжимать максимальные обороты, гонять на треках и ставить рекорды на трассе.

Как видно, процедура обкатки автомобиля – комплексный процесс, затрагивающий одновременно целый ряд узлов. От его правильного проведения зависит техническое состояние машины и её надёжность на дороге. При правильном следовании рекомендациям всю процедуру можно провести правильно, и быть полностью уверенным в автомобиле в дальнейшем.

Нужно ли обкатывать двигатель у современных авто с салона?

Многие начинающие водители, купив себе новый автомобиль, задаются вопросом, а нужно ли обкатывать современные двигатели или сразу можно ездить, ничего не боясь? На эту тему в интернете множество различных мнений и споров. Одни говорят, что обкатка не нужна, так как производство стало высокоточное и ничему притираться не нужно. Другие уверяют, что без правильной обкатки машина долго не проездит. Но где же правда, где можно найти точный ответ на этот вопрос? Всё достаточно просто.

К любому автомобилю прилагается инструкция, в которой написано, как правильно его эксплуатировать. Возьмём несколько инструкций от автомобилей и посмотрим, что там написано по поводу обкатки.

Skoda

Чешские инженеры предупреждают покупателей своих автомобилей об необходимости особо бережной эксплуатации автомобиля — в течении первой 1 000 км не рекомендуется поднимать обороты двигателя выше 3 000 — 4 000 об/мин. Также производитель предостерегает от буксировки прицепов и других автомобилей. Когда побег переваливает за 1 500 км, то автомобиль можно использовать без каких-либо ограничений.

Читать еще:  Самые извилистые трассы мира

Hyundai

Корейские инженеры также утверждают, что их автомобили не требуют специальной обкатки. Достаточно в течении первой тысячи пробега бережно относиться к мотору и сильно не гонять. Производитель советует не раскручивать мотор выше 4 000 об/мин., также по возможности избегать резких торможений и стартов. Кроме того, нужно воздержаться от буксировки.

Renault

Французы тоже не советуют полноценно использовать машину первые 1 000 км. Предостерегают от превышения скорости в 130 км/ч. Также не советуют раскручивать мотор больше 3 000 об/мин. На автомобилях с дизельным двигателем обкатка проходит чуть дольше — 1 500 км, в течении которых не стоит поднимать обороты выше 2 500 об/мин. Однако все отграничения с дизеля снимаются только после побега в 6 000 км.

Баварцы не так беззаботны, как остальные, и сразу предупреждают покупателя о том, что деталям в двигателе нужно время на притирку друг к другу. От правильности проведённой обкатки зависит срок службы двигателя, коробки передач и заднего моста. До пробега в 2 000 км не рекомендуется раскручивать мотор свыше 4 500 об/мин (160 км/ч) на бензиновых двигателях и свыше 3 500 об/мин (150 км/ч) на дизельных. Не стоит использовать функцию коробки «автомат» — KickDown. Более того, немцы предупреждают, что даже шинам нужно проехать около 300 км прежде, чем они полностью обретут свои сцепные свойства.

Что в итоге?

Очевидно, что все автопроизводители солидарны в мнении о необходимости обкатывать новый автомобиль. Как минимум, первую тысячу километров пробега. Также стоит отметить и тот факт, что чем сложнее и технологичнее автомобиль, тем больше времени нужно на обкатку всех его узлов и агрегатов.

Как правильно обкатать новую машину?

Беспроблемность эксплуатации нового автомобиля в последующем будет во многом зависеть от правильности обкатки ходовой части, мотора и коробки передач. Многие автовладельцы, на радостях от покупки новой машины, полностью забывают об такой обязательной обкатке, они сразу же начинают выкручивать двигатель до максимума, что и приводит в последующем к появлению различного рода критических поломок. Поговорим поподробнее о том, как правильно обкатывать новый автомобиль.

Правильная обкатка двигателя

Мотор нового автомобиля в первые несколько тысяч километров обязательно обкатывается, подвижные элементы в нём притираются друг к другу, что и позволяет в последующем не только обеспечить правильность работы силового агрегата, но и существенно увеличивает его срок службы. Такая правильная обкатка двигателя начинается еще в заводских условиях, когда мотор проходит тестовые испытания, вносятся соответствующие регулировки, после чего проверяется правильность работы силового агрегата.

В заводских условиях проводят два вида обкатки: горячую и холодную. В последнем случае двигатель заводится при помощи специального устройства, которое прокручивает коленвал, при этом топливо в цилиндры не подаётся. Также проводится горячая обкатка, когда в мотор подается топливо, двигатель подключается к специальному стенду, после чего проверяется правильность его работы и отсутствие неисправностей. В последующем уже непосредственно автовладельцем проводится обкатка мотора в процессе эксплуатации автомобиля.

В среднем обкатка двигателя занимает 2000 километров, в это время не рекомендуется разгоняться более 80 км/ч, выкручивая двигатель выше 3000 оборотов в минуту. Если же автовладелец неправильно обкатывает мотор, это приводит к масложору, могут отмечаться неисправности клапанного и поршневого механизма, существенно снижается ресурс двигателя, появляются металлические скрипы и стуки.

Обкатка автоматической коробки передач

Также специальной обкатки требует автоматическая коробка передач, которую первые несколько тысяч километров не рекомендуется переводить в спортивный или ручной режим. Не следует резко разгоняться или же буксовать на месте, что приводит к перегреву трансмиссии автомат. Если автовладелец правильно выполняет такую процедуру обкатки автоматической коробки, в последующем трансмиссия плавно переключает ступени, существенно продлевается её срок службы, исключаются какие-либо серьезные поломки этого узла.

Обкатка подвески

В подвеске любого автомобиля имеются многочисленные подвижные элементы и прорезиненные компоненты, которые первые несколько тысяч километров пробега усаживаются и притираются друг к другу. В это время следует избегать повышенной нагрузки на ходовую часть, следует избегать резких ускорений и езды на высокой скорости, также не нужно попадать в ямы, так как неприработавшаяся подвеска может просто выйти из строя от подобных воздействий.

Обычно подобная обкатка занимает 2000 километров, после чего можно использовать автомобиль без каких-либо ограничений. Если автовладелец пренебрегает выполнением такой предварительной бережной обкатки автомобиля, то в последующем отмечается быстрый выход из строя элементов подвески, амортизаторы начинают подтекать, требуется замена шаровых и рулевых наконечников. Если вы хотите в последующем сократить свои затраты на ремонт и обслуживание автомобиля, то его необходимо в обязательном порядке обкатывать, с учетом всех рекомендаций автопроизводителя.

Подведём итоги

Обкатка автомобиля — это простейший процесс, который подразумевает соблюдение определенных рекомендаций автопроизводителя в течение двух-трёх тысяч километров после покупки нового автомобиля. В первую очередь не следует разгоняться больше 80 км/ч, нужно избегать резких ускорений, коробку передач нужно использовать только в режиме драйв, исключая спортивные и ручные переключения ступеней. В подобном случае автовладелец сможет избежать серьезных неисправностей, существенно продлив срок службы своей машины.

Обслуживание и обкатка нового автомобиля УАЗ

Торгующая организация обязана продать автомобиль после проведения работ по предпродажной подготовке с соответствующей отметкой в сервисной книжке. Перечень работ по предпродажной подготовке:

  1. Удалить внешнюю консервацию и вымыть автомобиль.
  2. Проверить соответствие номеров товарно-сопроводительной документации паспортным данным автомобиля.
  3. Проверить наличие эксплуатационной документации, инструмента, комплектующих изделий и принадлежностей. Установить комплектующие изделия и принадлежности на место.
  4. Проверить уровни и при необходимости довести до нормы:
    — охлаждающую жидкость в расширительном бачке;
    — жидкость в бачках гидропривода тормозов и сцепления;
    — жидкость в бачке омывателя стекол;
    — масло в картере двигателя;
    — масло в агрегатах.
  5. Проверить уровень и плотность электролита. При необходимости довести до требуемой температурно-климатической нормы.
  6. Проверить и при необходимости отрегулировать:
    — натяжение ремня вентилятора;
    — свободный ход педалей тормоза и сцепления;
    — давление воздуха в шинах;
    — систему холостого хода с контролем содержания вредных веществ в отработавших газах.
  7. Проверить крепление колес.
  8. Проверить состояние и крепление рулевого управления и подвески, обратив особое внимание на затяжку гайки сошки и контргаек рулевых тяг. Контргайки рулевых тяг с левой резьбой имеют метку в виде надрезов на ребрах шестигранника. Убедиться, что контргайки правильно (до упора в регулировочный штуцер и трубы тяг) и тщательно затянуты.
  9. Проверить работу:
    — стеклоподъемников, замков дверей;
    — приборов освещения, звуковой и световой сигнализации;
    — замков ремней безопасности;
    — стеклоочистителей и омывателей стекол.
  10. Проверить состояние лакокрасочного покрытия кузова. Повреждения устранить.
  11. Пробным выездом проверить работу систем, механизмов, приборов. Обнаруженные дефекты и неисправности устранить.

Примечание. При заправке системы охлаждения жидкостью, из-за наличия воздуха в отопителе, пусковом подогревателе и соединительных шлангах, часть жидкости, которая должна заполнить систему, перетекает в расширительный бачок. При этом уровень жидкости в нем повышается примерно на 100 мм выше метки «Мин». После пуска двигателя жидкость вытесняет оставшийся в системе воздух, и поэтому уровень жидкости в верхнем бачке радиатора снижается. Но при прогреве двигателя до температуры охлаждающей жидкости 80-90 °С объем жидкости в системе охлаждения увеличивается примерно на 0,6 литра. При охлаждении двигателя такой объем жидкости перетечет из расширительного бачка в радиатор. Через 2-3 цикла прогрева и охлаждения уровень жидкости в расширительном бачке установится на 3-4 см выше метки «Мин», а в верхнем бачке радиатора на 10-15 мм ниже отверстия горловины. На автомобилях УАЗ-3962, УАЗ-39621 и УАЗ-2206, имеющих по два отопителя, всю норму заправки жидкости залить без пуска двигателя невозможно. Поэтому, заполнив охлаждающей жидкостью как радиатор, так и расширительный бачок на 10-15 мм ниже их горловин, нужно пустить двигатель, а после уменьшения уровня жидкости в верхнем бачке радиатора долить в него 0,9-1,0 литра охлаждающей жидкости. После этого нужно закрыть пробку радиатора. Через 2-3 цикла прогрева и охлаждения уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке установится на 3-4 см выше метки «Мин», а в верхнем бачке радиатора на 10-15 мм ниже горловины радиатора. наверх Обкатка нового автомобиля

Читать еще:  Новый Datsun On

Срок службы автомобиля, а также его надежность и экономичность работы в значительной степени зависят от приработки деталей в начальный период эксплуатации. В это время от водителя требуются повышенное внимание и особый уход за новым автомобилем. Продолжительность обкатки установлена в 1000 км пробега. Необходимо соблюдать на период обкатки следующие указания:

  1. Не начинать движение на автомобиле с непрогретым двигателем и не давать работать холодному двигателю с большой частотой вращения.
  2. Не превышать номинальной величины нагрузки на автомобиль.
  3. Избегать движения по тяжелым дорогам (глубокая грязь, песок, крутые подъемы и т.п.).
  4. Не превышать максимально допустимых скоростей движения:
    — на прямой передаче . 45-50 км/ч;
    — на третьей передаче . 30 км/ч;
    — на второй передаче . 20 км/ч;
    — на первой передаче . 12 км/ч.
  5. Не заменять в двигателе и агрегатах масла, залитые на заводе.
  6. Следить за температурой тормозных барабанов и в случае значительного их нагревания регулировать тормоза в соответствии с указанием раздела «Тормоза».
  7. Следить за температурой ступиц колес и при значи-тельном их нагревании ослабить затяжку подшипников.
  8. Следить внимательно за состоянием всех креплений автомобиля. Тщательно следить за соединениями трубопроводов, при обнаружении течи масла, топлива, охлаждающей и тормозной жидкостей устранять ее.

наверхОбслуживание автомобиля после обкатки

  1. Подтянуть гайки головки блока цилиндров двигателя.
  2. Заменить масло в картере двигателя*.
  3. Заменить масло в картерах коробки передач, раздаточной коробки, переднем и заднем мостах с промывкой агрегатов веретенным или индустриальным маслом** с кинематической вязкостью при 50°С не более 14.
  4. Проверить уровень смазки в картере рулевого механизма и при необходимости долить.
  5. Выполнить работы ТО-2 (порядок и периодичность работ по ТО см. в разделе «Техническое обслуживание») , за исключением пунктов 10, 17 (раздел «Второе техническое обслуживание»). Операции 7, 15, 24 выполнить без разборки агрегатов.
  6. Смазать узлы автомобиля согласно таблице смазки автомобиля (в объеме поз. 3, 5, 6, 7, 9, 11, 14, 14, 17, 19, 20, 25)
  7. Подтянуть гайки стремянок рессор.

* Согласно таблице смазки
** Масло для промывки заливать в количестве не менее 75% от нормы заправки

Обкатка нового автомобиля

Вместе с покупкой нового автомобиля у владельца тут же возникает целый ряд вопросов. Например, как начинать эксплуатацию машины, чтобы она служила долго и оставалась надежной ? Другими словами — существуют ли какие-то особенности обкатки нового автомобиля ?

Вообще, обкаткой называют особый режим эксплуатации нового оборудования. Это связано с тем, что в процессе работы детали механизмов прирабатываются друг ко другу, отдельные узлы в процессе работы могут немного менять свое месторасположение (профессионалы называют этот процесс еще притиркой), а также с усиленным износом новых агрегатов.

В случае с новым автомобилем речь может идти о том, как следует начинать эксплуатировать новый двигатель, новую трансмиссию, новые колеса и шины и другие системы и оборудование. Нуждается ли в принципе новая современная автомобильная техника в каком-либо особом режиме эксплуатации ? Несмотря на кажущуюся очевидность ответа на этот вопрос, единого мнения по этому поводу нет даже у специалистов. И вот почему.

Во-первых, точность производства отдельных деталей для автомобилей в настоящее время находится на довольно высоком уровне. Особенно этим отличаются немецкие и японские автопроизводители. Так что, по мнению многих, какой-то специальной притирки или приработки им не требуется.

Во-вторых, каждый новый двигатель внутреннего сгорания, перед тем как попадает с моторных отсек авто, проходит проверку на стенде. Кроме того, каждый автомобиль также проходит испытания, что позволяет утверждать, что процесс обкатки был выполнен самим изготовителем.

В-третьих, сами последствия неправильной обкатки силового агрегата в конечном итоге сведутся к увеличенному расходу масла. Не существует доказательств выхода из строя двигателя внутреннего сгорания из-за неправильной обкатки, а гарантийный ресурс (обычно – это 100 000 км) он отработает даже если обкатать его неправильно.

Кроме всего прочего, сами изготовители автомобильной техники (как отечественные, например ВАЗ, так и иностранные) в технической документации к новым автомобилям прямо утверждают, что в особой обкатке машины не нуждаются и их сразу же можно эксплуатировать в обычном режиме.

Но свои аргументы существуют и у тех специалистов, которые высказываются за необходимость обкатки нового автомобиля. Кроме уже упомянутой притирки цилиндро-поршневой группы существуют и другие соображения.

Невозможно отрицать тот факт, что заводская обкатка новой техники — это гораздо меньше традиционных пару тысяч километров осторожного вождения. Следовательно, даже хорошо подогнанные на заводе детали все-равно будут притираться какое-то время, что, возможно, не будет видно невооруженным глазом, но, тем не менее, в моторном масле оказывается значительное количество мельчайшей стружки. Если его вовремя не заменить, то это вполне может сказаться на работе двигателя.

Кроме этого, при нарушении регламента производителя по эксплуатации, заклинивание деталей двигателя чаще всего случается именно на новых агрегатах, что является дополнительным доказательством в пользу необходимости обкатки.

Приводятся данные, что ресурс необкатанного двигателя составляет всего треть от ресурса двигателя, обкатанного в соответствии со всеми правилами и рекомендациями. Так на чьей же стороне правда ? Как это и бывает почти всегда, правыми отчасти оказываются обе стороны.

Еще в советские времена считалось, что обкатка машины — это 5 или даже 10 тыс. км с заменой масла после каждой 1 000 км (или даже чаще), на протяжении которой новый автомобиль следует эксплуатировать в особом режиме. Естественно, что необходимость в такой обкатке уже давно отпала.

Тем не менее, долгая и исправная служба автомобиля зависит от соблюдения предписаний производителя в этом отношении. А большинство из них считают достаточным упомянуть в технической документации лишь в необходимости соблюдения «щадящего режима». Что под этим подразумевается и как долго это следует делать ?

Есть некоторые советы общего характера, которые не просто не повредят, а однозначно продлят ресурс службы всех систем, если их соблюдать в отношении эксплуатации нового автомобиля. Они касаются различных систем.

Силовой агрегат (двигатель внутреннего сгорания) — это, конечно, главный механизм в автомобиле. В отношении обкатки нового (или прошедшего капитальный ремонт) существуют следующие рекомендации:

— Следует избегать резких разгонов;
— Соблюдение скоростного режима предотвратит заклинивание нового двигателя;
— Длительность «щадящего режима» обычно указывается в мануале (обычно это 300 — 1 500 км);
— Следует избегать езды на одной скорости с одинаковыми оборотами в течение длительного времени;
— Недопустимо, чтобы двигатель долго работал на холостых оборотах (кроме необходимого прогрева);
— Запрещается буксировка (в том числе и прицепов) и значительная загрузка;
— Перед обкаткой и после нее заменить масло и фильтры;
— После обкатки режим нагрузок наращивать постепенно.

Чтобы приработались новые тормозные колодки, понадобится где-то километров триста. В это время не стоит резко тормозить и другим образом серьезно их нагружать.

Обкатка коробки передач потребует того, чтобы переключения производить плавно. Рывков и толчков рычага следует избегать. Иначе повреждения синхронизаторов могут быть весьма вероятными. Естественно, что эти советы актуальны для всего срока службы автомобиля. Однако, в течение первых тысяч километров следует быть особенно внимательным.

В отношении обкатки шин можно говорить долго. Если ограничиться несколькими советами, то следует запомнить следующее. На новой автомобильной резине всегда имеется слой защитной смазки, которая находится на форме для отливки. Эта смазка несколько снижает сцепление протектора с полотном дороги. Чтобы она стерлась, необходимо проехать пару сотен километров (для летних шин — меньше, для зимних — больше). При этом следует избегать резких маневров и торможений.

Автомобили с дизельным двигателем обкатываются практически также. Разве что необходимо следить за работой свечей накала и заводить мотор только после того, как потухнет лампочка «индикатор работы свечей», а сами обороты стараться держать минимальными.

В заключение необходимо подчеркнуть еще раз — обкатка нового современного автомобиля в том смысле, который вкладывался в это понятие в советское время, уже не требуется. Но первые пару тысяч километров пробега новый автомобиль, независимо от производителя, следует эксплуатировать аккуратнее, избегая критических нагрузок, агрессивной манеры езды и прочих нежелательных вещей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×