Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно обслуживать и эксплуатировать аккумулятор

Шуруповерт Макита: эксплуатация, как правильно зарядить аккумулятор

Ручные строительные электроприборы весьма удобны в использовании. Они не требуют постоянного подключения к сети питания, такие инструменты оборудованы портативными источниками энергии – аккумуляторными батареями.

Единственный недостаток таких АКБ – ограниченная емкость батарей. Но это не значит, что после разрядки их нужно утилизировать. Аккумуляторные накопители энергии можно заряжать. И поэтому разберем, как правильно зарядить шуруповерт «Макита», чтобы продлить его срок службы.

Виды аккумуляторов

Ручные электроинструменты, в качестве источника питания, используют четыре виды АКБ. Каждый из них подразумевает использование в конкретных целях.

Обладают чрезвычайно удобными функциональными возможностями. Они:

  • Небольшие по размеру;
  • Легкие;
  • Стоят недорого;
  • Емкие.

Даже не смотря на столь значительные плюсы, никель-кадмиевые аккумуляторы имеют значительный недостаток – «память», и требуют специальной утилизации. В виду этого, такие АКБ нуждаются в специальном способе зарядки. И поэтому, шуруповерты Макита с такой АКБ используются в редких случаях.

Эти батареи быстро заряжаются, имеют еще более увеличенную емкость. Кроме того, производитель «Макита» оснастил АКБ специальной технологией LXT. Она делает литий-ионные аккумуляторы функциональней, защищает от ударов, продлевает срок службы.

Ко всему этому, зарядные емкости Makita обладают большей удельной емкостью. На сегодняшний день Li-Ion аккумуляторы устанавливаются в большинство шуруповертов Макита.

Такие батареи безвредные для экологии, не имеют эффекта «памяти». Однако они менее функциональны – разряжаются в режиме ожидания, из-за чего АКБ теряет удельную емкость. Также, они нуждаются в периодической подзарядке.

Как правило, цена в Украине на шуруповерты «Макита» с такими батареями на порядок выше, чем на аналогичные модели, но с другими аккумуляторами.

ИНТЕРЕСНО: металлогидридные аккумуляторы используются крайне редко из-за высокого саморазряда.

Шуруповерт Макита: заряжаем аккумулятор правильно

Зачем рассматривали разновидности АКБ? Каждый вид батареи необходимо заряжать по-своему. Однако все они имеют общие подготовительные этапы:

  • После покупки нужно дозарядить батарею;

Аккумуляторы, какие бы они не были, имеют свойство саморазряжаться. Поэтому, как только АКБ была куплена, ее требуется поставить на зарядку.

Крайне не рекомендуется использовать батарею сразу после покупки. Потому что никто не знает, какой изначальный уровень заряда у АКБ. Возможно она изрядно подсела, и первоначальный запуск инструмента может полностью разрядить аккумулятор, а такие аккумуляторы, как литий-ионные нельзя доводить до полного разряда. Из-за этого они теряют удельную емкость.

  • Заряжать АКБ нужно при оптимальной температуре;

Как правило, температурный режим должен быть в диапазоне от +5 и до +40. При слишком низкой температуре, литий-ионные батареи выходят из строя, а при чрезмерно высоком – перегреваются, и также теряют свои свойства.

При соблюдении этой рекомендации, шуруповерт «Макита» с любой портативной батареей прослужит вам значительно дольше.

  • Нельзя оставлять аккумуляторы в ЗУ.

После полной зарядки АКБ следует изымать из зарядного устройства. Это защитит батарею и ЗУ от окисления и загрязнения контактов соединенных друг с другом. Таким образом, вы продлите срок службы не только аккумулятора, но и инструмента для зарядки.

ВАЖНО! Хотя бы раз в месяц АКБ нужно заряжать даже при неиспользовании. В режиме ожидания батареи теряют заряд.

Как заряжать NI-CD АКБ

Сперва необходимо пополнить заряд батареи до максимума. Затем, нужно произвести «разгон» аккумулятора. Под этим подразумевается трехкратный цикл заряда/разряда, что позволит обновить «память». Учитывая запоминающиеся способности никель-кадмиевых источников питания, заряжать их стоит до полного максимума, и минимума.

Для длительного хранения таких батарей нужно оставлять в АКБ половину заряда. Это даст возможность сохранить удельную емкость, и снизит «эффект памяти». При потребности в использовании, их нужно будет зарядить до максимально возможного значения, и уже потом устанавливать в шуруповерт «Макита».

ВАЖНО ! Чтобы максимально сохранить емкость NI-CD аккумулятора, следует проводить, как минимум, 5-6 циклов полного заряда/разряда.

Методика зарядки Li-Ion батарей Makita

Крайне нежелательно полностью разряжать литий-ионные АКБ. Такие манипуляции отрицательно сказываются на удельной емкости аккумулятора, и снижают срок службы батареи. Оптимальным вариантом будет полная зарядка АКБ. Ввиду того, что такие зарядные емкости менее привередливы в уходе, их устанавливают практически в каждый бытовой шуруповерт «Макита».

ВАЖНО ! После 100% пополнения заряда, Li-Ion аккумуляторы нужно изъять из зарядного устройства. Это защитит их от перегрева и перезаряда.

Пусть батареи не обладают «памятью», но их все равно необходимо подзаряжать, хотя бы раз в два месяца, что увеличит срок службы. В противном случае, аккумуляторы выйдут из строя, и их будет крайне сложно или и вовсе невозможно восстановить.

Заряжаем Ni-MH зарядные емкости

К слову, это наиболее привередливые к заряду батареи. Их нельзя оставлять без дополнительной подзарядки, так как из-за этого они крайне быстро теряют емкость и свои функциональные возможности. Даже месяц без зарядки снижает срок службы таких АКБ.

Их нужно регулярно подзаряжать до максимального значения. Более того, никель-металлгидридные АКБ приходят в негодность спустя 300 циклов заряда/разряда.

При выходе из строя, предлагаем вам купить шуруповерт «Макита» в Киеве по самой низкой цене.

Почему стоит использовать оригинальное ЗУ «Макита»?

Зарядные устройства Makita оборудованы микропроцессором, который регулирует скорость зарядки. Если аккумулятор изрядно изношен, тогда прибор замедлит восполнение заряда, что увеличит срок службы батареи, а вот при новой АКБ, ЗУ ускорит зарядку.

Решив купить шуруповерт «Макита» в нашем интернет-магазине, вы получите максимально «вкусную» комплектацию со 100% оригинальным зарядным устройством.

Правильное обслуживание и эксплуатация аккумулятора летом

Контроль состояния АКБ входит в число важных операций технического обслуживания автомобиля перед наступлением летнего периода. А учитывая фактор вынужденного длительного простоя либо эксплуатации авто в режиме коротких поездок в условиях карантина, эта необходимость становится еще более актуальной.

Температурный режим эксплуатации – важный фактор, влияющий на срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов

Если при минусовой температуре химические процессы в АКБ замедляются, осложняя зарядку и отдачу энергии, то летом при температуре выше 35 градусов интенсивность реакций возрастает. Перегрев способствует ускорению сульфатации аккумуляторных пластин: под воздействием высоких температур (а летом под капотом авто температура может превышать 60 градусов) часть жидкости внутри АКБ превращается в пар, поднимается вверх, пластины оголяются, раствор внизу становится более плотным. В результате образуется кристаллический налет, который не проводит электрический ток. Емкость и пусковой ток батареи – главные рабочие параметры АКБ – опускаются ниже нормы.

Еще один негативный процесс, который начинает активизироваться при высоких температурах – окисление клемм. Налет, образующийся в следствии испарения электролита, препятствует корректной работе аккумулятора и влияет на сокращение срока его службы.

Подготовка АКБ к летней эксплуатации: 4 важных шага

Повлиять на погоду за окном мы не в силах, однако свести к минимуму негативное влияние окружающей среды на АКБ вполне возможно. Для этого достаточно поддерживать аккумулятор в чистоте и заряженном состоянии.

Что следует сделать в первую очередь, пока жара не наступила:

  1. Проверить внешний вид аккумуляторной батареи – чистоту и целостность корпуса, состояние клемм – они должны быть не окисленными.
  2. Проверить степень зарядки АКБ и в случае необходимости подзарядить.
  3. Проверить состояние генератора электрооборудования авто.
  4. Проверить целостность термоэкрана при его наличии.

Диагностику и подзарядку АКБ рекомендуется поручить профессионалам. Станции сети Бош Авто Сервис, например, имеют широкий выбор высокотехнологичного специализированного оборудования – от бустеров-пускателей и зарядок до оборудования для проверки всей энергосистемы авто. Наиболее универсальным инструментом является BOSCH ВАТ 131, с помощью которого можно проверить все основные показатели АКБ, причем как нового, так и старого, установленного на авто или снятого с него. Кроме того, он распечатывает чек с результатами проверки, где отмечается рекомендация о зарядке или замене АКБ.

Важно! Если машина не эксплуатируется – идеально довести уровень заряда до 100% и, по возможности, хранить АКБ в прохладном, сухом месте (как установленный на машину, так и снятый).

Нужно ли обслуживать необслуживаемые аккумуляторы?

Многие считают, что слово «необслуживаемый» означает, что можно полностью игнорировать состояние аккумуляторной батареи. На самом деле, это не так. Необслуживаемыми называют АКБ, которые не нуждаются в доливе воды и регулярном контроле уровня электролита. Но ведь даже протирка АКБ от пыли и грязи для поддержания корпуса в чистоте — уже считается обслуживанием.

Мастера Бош Авто Сервиса советуют проводить обслуживание аккумуляторных батарей минимум раз в год, особенно, если автомобиль используется в режиме «городского цикла» – проверить заряд АКБ, состояние электрооборудования, убедиться, что нет окисления клемм. Такая диагностика поможет продлить долговечность и срок эксплуатации АКБ.

Как правильно обслуживать и эксплуатировать аккумулятор

Без аккумулятора автомобиль не заведете. Расскажем о том, как правильно обслуживать и заряжать аккумулятор, рассмотрим его строение.

Назначение батареи в автомобиле знает каждый автолюбитель, несмотря на его опыт. Главная задача аккумулятора — это запуск двигателя и питание электронной системы автомобиля при заглушенном двигателе. В инжекторных двигателях используется для сглаживания напряжения, которое поступает с генератора.

В большинстве автомобилей используется всё та же технология кислотно-свинцовых аккумуляторов. Последним новшеством стало использование герметических аккумуляторов. С их плюсов это то, что может работать в любом положении, обычный же аккумулятор переворачивать запрещается, так как может вытечь кислота. С минусов герметического, это отсутствие возможности проверить плотность или заправить его.

Строение аккумуляторной батареи

Обычно внутри аккумулятора находится шесть секций, каждая из которых вырабатывает 2,1 вольта. В каждой из секций по две свинцовые пластины, одна отрицательная, другая секция положительная. Принцип работы очень и очень прост, на отрицательную пластину наносится губчатый свинец, на положительную наносится двуокись свинца. Внутрь батареи заливается электролит, смесь воды и серной кислоты. Благодаря химической реакции получается заряд.

Для замера плотности электролита используют специальный прибор — автомобильный ареометр, стеклянная колба с резиновой грушей на конце (цена от 80 до 250 рублей). По показателям плотности можно судить, насколько заряжен аккумулятор. Так 0,01г/см3 — это где-то 6 % заряда батареи, изначальная нормальная плотность от 1,25 до 1,27 г/см3. Когда зимой плотность составляет 1,20г/см3, то электролит будет замерзать примерно при -20С. Не стоит проверять каждый день плотность аккумулятора, но и время от времени не забывайте посматривать.

Как заряжать аккумулятор

Когда автомобиль перестает заводиться, а световые приборы или магнитола вовсе не включаются, это первый показатель того, что аккумулятор стоит зарядить. Заряжать аккумулятор можно как на автомобиле, так и сняв его с машины. При зарядке на автомобиле нельзя заводить, так как можете спалить приборы или предохранители.

Заряжают с помощью специального зарядного, их тоже можно поделить на два типа, это просто зарядные приборы и зарядно-пусковые, которые позволяют не только зарядить, но и запустить двигатель при вовсе севшем аккумуляторе в считанные секунды. Кроме зарядных приборов, стоит помнить, что аккумулятор также заряжается во время езды на автомобиле, от генератора машины. Чем больше обороты двигателя и меньше включено приборов потребления, тем быстрей будет происходить зарядка.

Рассмотрим вариант зарядки обычной батареи на 12 Вольт с помощью зарядного устройства. Подключаем зарядное, плюс прибора к плюсовой клемме аккумулятора, минус соответственно к минусовой клемме, главное не перепутайте местами, иначе можете спалить электронную систему и аккумулятор. Нынче аккумулятор стоить немалых денег, порядка 2400 рублей, а то и больше. При зарядке советуют открыть пробки секций для того, чтоб во время кипения электролита не разорвало аккумулятор.

Относительно тока, рекомендуют ставить десятую часть от номинала батареи, к примеру если у вас 55-ка (номинал ампер/часов), то ставить нужно на 5,5А, но с личной практики лучше ставить двадцатую часть от номинала, это порядка два, три ампера, пусть лучше дольше будет на зарядке, чем перезарядится.

Не стоит доводить при зарядке до кипения, так как за пятым разом точно пропадут свинцовые пластины. В магазине всегда советуют при первой эксплуатации сначала полностью зарядить, а затем полностью разрядить. Не нужно делать такого, аккумулятор потеряет 25 % своей емкости, и это касается не только автомобильного аккумулятора, но и тех, которые на мобильных телефонах, ноутбуках и других приборах. Советуют это только для того, чтоб через время вы снова вернулись и купили новую батарею.

В среднем заряжать нужно около восьми часов, но присматривайтесь, чтоб не закипел. После зарядки, следует протереть батарею насухо, осмотреть клеммы на наличие окиси, если есть, то в срочном порядке убрать.

Читать еще:  Обзоры BYD и тест

Зарядку обычно проводят в сухом помещении, ни в коем случае не проводите в жилой комнате или на кухне.

Полезные советы при зарядке аккумулятора:

Обслуживание автомобильных аккумуляторов: правила и техники долгой работы

Автор: Алексей Рындя

эксперт категории «Строительное оборудование»

Пять лет – гарантированный срок службы современного автомобильного аккумулятора.

Вас удивляет эта цифра? Я скажу даже больше: если относиться к этому элементу добросовестно и бережно, то вы сможете продлить ему жизнь и до 7 лет, и даже до 10 – при особо тщательном уходе.

И не верьте на слово тем «сильно опытным» автомобилистам, которые с пренебрежением говорят, что аккумулятор – это ерунда, так себе, «расходник», и менять его нужно каждый год.

Автомобильная батарея – та же техника, а всякая техника имеет определенный срок эксплуатации, то есть ресурс.

И если этот ресурс 5-7 лет, то зачем «гробить» аккумулятор преждевременно?

Я считаю, что нет смысла выбрасывать батарею ежегодно и менять ее на новую.

Это лишние хлопоты и «удар по карману». Намного лучше узнать, как ухаживать за автомобильным аккумулятором, чтобы пользоваться им несколько лет без особых проблем.

Аккумуляторная батарея: какие факторы могут влиять на срок её службы?

Батарея выходит из строя по многим причинам. Чаще всего – это целая совокупность факторов, которые негативно влияют на ее ресурс. Некоторые причины объективны – от нас они никак не зависят, другие – субъективны (мы сами создаем проблемы своей АКБ). Но и в первом, и во втором случае все зависит от пользователя, поскольку с объективными факторами можно бороться, а субъективных лучше не допускать вообще.

Вот несколько самых распространенных причин «медленной гибели» вашего аккумулятора.

  • Температура окружающей среды.

Это как раз фактор объективный. Вы не можете создать для автомобиля тепличные условия и ездить только при хорошей погоде. В наших широтах есть и лютый мороз, и палящая жара. И то, и другое – плохо для электролита. При минусовых температурах он замерзает, особенно в разряженной АКБ. При высоких плюсовых температурах окружающей среды уровень электролита имеет способность уменьшаться (испаряется). Нет электролита – падает емкость, и батарея не способна выполнять свои функции. Ваша задача – защитить ее от воздействия температур.

  • Уровень зарядки.

Перезаряд сильно «садит» батарею. Частый недозаряд и длительная разрядка – тоже. Но данные факторы целиком и полностью зависят от водителя. Нужно их просто не допускать. Как именно, я расскажу ниже.

  • Сульфатация и коррозия.

Сульфатация – крайне неприятное явление, возникающее при длительной разрядке. Происходит химический процесс распада электролита на соль и воду. При этом соль (сульфат свинца) оседает на пластинах, проводимость понижается, емкость падает.

Коррозия – это окисление металлических частей. Оно возможно как на клеммах АКБ, так и на ее вентиляционных отверстиях, и на металлических пластинах внутри.

Эти два врага – сильные, а еще хуже, что они весьма коварные. Проявляют себя сначала совсем незаметно, а затем (в процессе эксплуатации) все сильнее и быстрее. В общем, бороться с ними нужно эффективно, и всегда помнить, что «враг не дремлет».

  • Электроника авто.

Неисправные электронные автомобильные системы также могут наносить вред аккумуляторной батарее. Данный фактор касается генератора, подающего на АКБ напряжение. При сильно высоком показателе вольтажа разрушаются электроды внутри, происходит «закипание».

Можно ли продлить срок его службы, и что для этого нужно

Я назвал вам несколько факторов, укорачивающих жизнь аккумулятору. А теперь расскажу, как действовать, чтобы устранить или хотя бы уменьшить негативные их последствия.

1. Как избежать перегрева и переохлаждения.

Чтобы аккумулятор не перегревался и не охлаждался, существует единственный выход – изолировать его. То есть, поместить в корпус, который имеет несколько слоев изоляции. Тогда внешняя температура воздуха не сможет так сильно негативно воздействовать на электролит.

Вам повезло, если ваша АКБ выпущена недавно, да еще и изготовлена надежным производителем. В таком случае, она уже находится в изоляционном корпусе, поэтому не мерзнет и не греется сильно. Если такого кожуха нет, его можно купить и установить самому. Только измерьте перед покупкой размеры батарейного отсека в автомобиле, чтобы не приобрести слишком большой кожух, который там просто не поместится.

2. Как не допустить перезаряда и недозаряда

  • Следите за уровнем заряда АКБ регулярно. Особенно важно, если езда регулярно происходит по коротким дистанциям, то есть — по всем известным пробкам в большом городе. Если прибор заряжается не полностью, то постоянно испытывает дискомфорт от недозаряда;
  • Не допускайте падения степени заряженности к низким отметкам. Лучше старайтесь удерживать заряд на высоких делениях. Ведь на постоянных низких, рано или поздно, падает емкость;
  • Используйте сетевые зарядные устройства. Если заряд низкий, лучше подзарядите качественным ЗУ от сети в гараже;
  • По поводу перезарядки (когда электролит кипит), то идеальный выход – купить «умное» ЗУ, контролирующее время и степень заряда. Если его нет, не оставляйте процесс заряжания без контроля.

3. Как бороться с сульфатацией и коррозией

У сульфатированных АКБ плотность электролита сильно понижается, и они практически приходят в негодность. Но их можно реанимировать методом восстановление ( десульфатации ). Современные качественные зарядные устройства имеют данную функцию десульфатации . Они воздействуют малым током, в режиме «заряд-разряд» и довольно эффективно разбивают накопление солей. После этого нужно долить электролита. С хорошей зарядкой можно десульфатировать АКБ даже с очень низким уровнем заряда. Если перед вами стоит выбор зарядного устройства, советуем приобрести модель с данной функцией.

Избежать коррозии тоже можно. Чтобы не окислялись клеммы и корпус, не допускайте протечки электролита. Всегда вытирайте насухо. Водители со стажем рекомендуют смачивать тряпочку в содовом растворе или в нашатырном спирте. Внутренние элементы можно уберечь от коррозии, если при обслуживании АКБ доливать дистиллированной воды. Она чуть снизит кислотность.

4. Что делать с бортовой электроникой

Показатель вольтажа, подаваемого генератором автомобиля на аккумулятор, должен быть на уровне 12 Вольт. Допускается показатель 12,6, но не выше. Поэтому периодически измеряйте это значение. Знайте, что данный процесс контролируется встроенным регулятором напряжения. Поэтому, если напряжение на генераторе в норме, а батарея «кипит», значит, регулятор не справляется. В таком случае – просто замените данный элемент. Или хотя бы его кольца и щетки.

Общие советы по эксплуатации

Напоследок хочу дать несколько реальных советов. Они касаются разных составляющих при эксплуатации аккумуляторной батареи. Но общая суть их в том, что аккумулятор, как и машина, тоже требует и осмотра, и обслуживания. Поэтому, осматривая автомобиль, не забывайте и о его батарее.

  1. Осматривайте его внешне всегда, когда открываете капот. Признаки неисправности видны сразу: где-то треснул корпус, потемнела изоляция, вздулись банки (видно по корпусу) побелели клеммы, отверстия для вентиляции, подтек электролит. Все это необходимо устранять своевременно, не откладывая в «долгий ящик».
  2. Протирайте и чистите. Чистенький и сухой прибор протянет намного дольше, чем облитый электролитом. Только после активной чистки проверьте клеммы и контакты, если ослаблены – подтяните.
  3. Раз в месяц проверяйте плотность электролита. Нормальный показатель 1,28 г/см.куб. Если значение плотности электролита ниже, значит, соли свинца уже оседают на пластинах.
  4. Зачем допускать глубокий разряд и сильное отложение солей? Возьмите за правило делать профилактическую десульфатацию. Хотя бы раз в месяц. При этом ток зарядки должен быть очень низкий, в пределах 1-2 Ампер, а зарядное – со специальным режимом десульфатации.
  5. Посмотрите не только на плотность, а и на уровень кислоты. При нормальном заполнении аккумуляторных батарей, она должна покрывать кромки пластин, желательно на 1 см – это идеально. Если уровень находится ниже кромок – нужно долить.
  6. По поводу самих пластин внутри – знайте, что они имеют свойство осыпаться. Это называется «терять активную массу». За ней следует и потеря емкости аккумулятора. Чтобы этого не произошло, закрепляйте батарею крепко и надежно.
  7. Если авто не запускается на холоде, то не щелкайте долго и непрерывно стартером, стараясь зацепить маховик. Он крутится вхолостую, и это разрушает батарею очень сильно. Перед запуском на холоде лучше разогрейте машину (к примеру, фары дальние включите) и выжимайте сцепление полностью.

Итак, все очень просто: нужно обратить внимание на качественный уход и правильное выполнение нескольких нехитрых правил. Как видите, не так уж и много требуется от вас, как от водителя. Зато результат будет ощутим, так как ваша автомобильная батарея прослужит исправно и безотказно многие годы.

В общем, стоит помнить и заботиться об аккумуляторе, иначе она сама напомнит о себе, разрядившись именно в тот момент, когда срочно нужно куда-то ехать.

Правильная эксплуатация автомобильного аккумулятора: чтобы батарея служила долго

Ни у кого не вызывает сомненья тот факт, что современная машина не может нормально существовать без АКБ. Она обеспечивает запуск двигателя, функционирование световых и других приборов и пр.

Потому автолюбителям необходимо правильно эксплуатировать автомобильный аккумулятор и обслуживать его.

Хотя некоторые с удивлением узнают, что батарея тоже нуждается в уходе.

Правильная эксплуатация батареи

Первое, что нужно периодически осуществлять – это контроль уровня электролита в банках АКБ. Если корпус батареи непрозрачный, проделать это можно стеклянной трубкой, которую необходимо опустить до дна крайней банки батареи и зажать верхний конец пальцем.

Вытянув трубку из банки, вы сможете оценить и измерить уровень электролита в ней, который должен быть в пределах 12–15 мм. И вот, таким образом следует проверить уровень во всех банках батареи.

Важно! Электролит всегда прозрачный, если появился сероватый оттенок, то этот сигнал говорит, что началось осыпание пластин, значит скоро менять батарею.

Если у батареи полупрозрачный корпус, то уровень электролита определить легко, он находиться между верхней и нижней метками на боковой поверхности аккумулятора.

Определение уровня электролита

Ещё уровень можно определить при выкрученных пробках, который должен на 1 см покрывать верхнюю часть сепараторов.

Если электролита в батарее недостаточно, его необходимо восполнить, добавив дистиллированную воду при помощи резиновой груши.

Если после доливания, уровень превысит нормальное значение, таким же образом немного выбирают жидкость из банок. Когда доливаете аккумулятор, то знайте, что во время работы АКБ уровень электролита повышается и исходя из этого, не доливайте немного до уровня.

Какие ещё работы необходимы при обслуживании?

При правильной эксплуатации автомобильного аккумулятора нужно, чтобы на батарее отсутствовала грязь, её необходимо удалять при помощи ветоши, смоченной 10 %-м раствором нашатырного спирта и затем вытирать сухой тряпкой.

Также рекомендуется выкрутить пробки из АКБ и очистить отверстия в них, можно тонкой палочкой из дерева. Эта процедура необходима для лучшего газоотвода из батареи. Да и вообще, внешняя чистота аккумулятора, это не только красиво, но и залог безупречной его работы.

Будет хорошо, если у вас появится привычка один раз в 3 месяца, проверять уровень напряжения на клеммах батареи, при неработающем и при работающем двигателе.

Какие могут быть неисправности АКБ?

Если вы обратили внимание, что после поездки АКБ покрыта слоем электролита, то это может быть свидетельством его повышенного уровня, трещин в корпусе или же сульфатирования. Если имеют место трещины, то вам придется раскошелиться на приобретение нового аккумулятора.

Сульфатирование происходит в результате эксплуатации с очень низким уровнем электролита или после долгого пребывания в разряженном состоянии. Сульфатирование – это появление на пластинах АКБ кристаллов сернокислого свинца. Чаще всего такое явление, также приводит к замене батареи.

Самыми частыми и распространенными неисправностями при эксплуатации автомобильного аккумулятора являются

  • быстрая разрядка;
  • закипание рабочей жидкости;
  • замыкание пластин;
  • окисление контактных выводов;
  • попадание инородных частиц в электролит.

Основные неисправности аккумуляторов

Все эти неисправности имеют один симптом – очень слабое вращение стартера, слабый свет и т.п.

Однако тут следует учесть, что нарушение работы стартера бывает не только из-за неисправности самой аккумуляторной батареи, а из-за неисправности самого стартера, либо его втягивающего реле, а также других элементов, которые входят в систему пуска двигателя.

Читать еще:  Mazda 6 2018

Если АКБ «закипел», то нужно срочно проверить исправность регулятора напряжения генератора и заменить его на рабочий. Здесь, можно вспомнить и про ремень генератора, который должен быть всегда натянут.

В случае окисления выводов батареи, нужно снять клеммы и очистить их стеклянной шкуркой. Затем штыри и клеммы снаружи необходимо смазать техническим вазелином или другой смазкой, которая устойчива к кислоте.

Если обнаруживается попадание инородных веществ в электролит, то его необходимо вылить из банок и залить новый. После этого АКБ подлежит полной зарядке.

Вот статья по теме: основные неисправности автомобильных аккумуляторов: причины и способы устранения — подробнее вот тут.

Как зарядить аккумулятор?

Перед зарядкой необходимо выкрутить пробки из батареи и проверить уровень электро­лита, о котором говорилось выше. При нехватки уровня, восполнить его дистиллированной водой.

Как правильно зарядить аккумулятор

Теперь надо присоединить положительный и отрицательный выводы АКБ непосредственно к положительному, и отрицательному проводам зарядного устройства. Желательно сделать зарядный ток, который равен 0,1 ёмкости батареи, то есть получается для батареи емкостью 50 А·ч – 5,0 А.

Рекомендую статью: как заряжать аккумулятор автомобиля — читаем здесь. И статью о выборе зарядного устройства: тут.

Если во время зарядки, температура электролита сильно повысится, то необходимо уменьшить зарядный ток вдвое или выключить зарядное устройство, чтобы электролит остыл.

  1. По истечение определённого времени, если началось сильное, так называемое кипение электролита, то это означает, что батарея зарядилась.
  2. В первую очередь надо выключить зарядное устройство, а только потом уже отсоединять провода от клемм батареи.

Во время длительного простоя автомобиля, желательно отключать ее от сети машины. Батарея может сильно разрядиться, особенно если она не первой свежести и возможна утечка тока в электропроводке.

Смотрите полезное видео по правильной зарядке аккумулятора:

Как видим, АКБ, как и многие другие узлы автомобиля требует правильной эксплуатации, и умелого обслуживания. Если соблюдать вышеописанные советы, то аккумулятор может исправно отслужить 5-7 лет.

Как правильно обслуживать и эксплуатировать аккумулятор

Закупка отработанных аккумуляторных батарей

Продажа новых аккумуляторов

  • Узнать больше
  • Узнать больше
  • Узнать больше
  • Узнать больше
  • Узнать больше
  • Узнать больше
  • Узнать больше

Вопрос-Ответ

  • Как правильно подобрать аккумулятор лодочного мотора или катера?

Вопрос: Как правильно подобрать аккумулятор для катер�.

Вопрос: Подскажите, что делать если аккумулятор в авто�.

Вопрос: Подскажите, на что нужно обратить внимание при .

Новости компании

  • 18 декабря 2016
    Как работает автомобильный аккумулятор и возможные причины его взрыва

Как работает автомобильный аккумулятор и возможные п.

Открылась вакансия менеджера по продажам. Обязаннос�.

Компания «ЭКО технологии НТ» получила статус «Надёжны.

Познавательный блог

  • 1 марта 2017
    Покупка автомобильного аккумулятора

Покупка автомобильного аккумулятора Перед тем как о�.

Аккумуляторы для мотоцикла, скутера и мопеда Ключевы.

Как поднять плотность аккумулятора автомобиля? Работ�.

Аккумуляторы Эко технологии Информация Эксплуатация автомобильных аккумуляторов

Обслуживание и эксплуатация автомобильных аккумуляторов

Подготовка аккумулятора к эксплуатации

Перед началом эксплуатации автомобильного аккумулятора необходимо полностью удалить с нее упаковочный материал, изучить руководство по эксплуатации. Определить степень заряженности аккумулятора по напряжению или по плотности электролита в батареях с пробками. Необходимо учитывать, что после заряда или эксплуатации на автомобиле, аккумулятору требуется 12-15 часов для стабилизации электрических показателей, после чего можно производить измерение степени заряженности по напряжению.

Эксплуатация автомобильного аккумулятора

Если при отключении от бортовой сети аккумулятор быстро разряжается, это говорит о повышенном саморазряде или о внутреннем дефекте. Причинами повышенного саморазряда могут быть:

      • утечка тока в электросети (к примеру, из-за некачественной проводки);
      • неисправность генератора или регулятора напряжения;
      • долговременное использование потребителей сети при неработающем двигателе.
  1. Надо стараться не допускать повторение глубоких разрядов аккумуляторной батареи, составляющих более 40-50% от ее емкости — после них аккумулятор не сможет полностью зарядиться от генератора.
  2. Проверять и, при необходимости, очищать аккумулятор от пыли и грязи. Если на поверхности аккумулятора оказался электролит, удаляйте его с помощью ветоши, смоченной в 10%-ом растворе соды.
  3. Проверять и, при необходимости, прочищать вентиляционные отверстия в пробках.
  4. Проверять надежность крепления аккумулятора в месте установки и контакты наконечников проводов, установленных на полюсные выводы.
  5. Не реже одного раза в месяц проверяйте степень заряженности батареи. При необходимости подзаряжать аккумулятор в соответствии с правилами зарядки, приведенными далее.
  6. Не допускать глубокий разряд аккумулятора. При отрицательных температурах это приводит к замерзанию электролита и разрушению корпуса аккумулятора.
Причины ухудшения работы автомобильных аккумуляторов

В подавляющем большинстве случаев ухудшение работы или выход из строя автомобильной аккумуляторной батареи происходит по причине:

  1. Дефект производства. Аккумуляторы, с производственными дефектами, в случае их выявления в течение гарантийного срока, подлежат замене.
  2. Нарушение условий эксплуатации аккумулятора.
  3. Старение аккумулятора.
Эксплуатация автомобильных аккумуляторов зимой

Исполнение стартерных батарей — общеклиматическое, допускающее их круглогодичную эксплуатацию в широком диапазоне изменения температуры: от −40°C до +60°C для аккумуляторов, герметизированных мастикой; и от −40°C до +70°C для аккумуляторов с общей крышкой. Наиболее резко снижается работоспособность автомобильного аккумулятора в режиме пуска двигателя в зимнее время. Понижается температура электролита и по этой причине снижается эффективность процесса заряда от генератора. Запуск холодного двигателя требует большей мощности и энергии от аккумулятора за счет увеличения значений разрядного тока и более продолжительной работы стартера. Это приводит к более глубокому разряду аккумулятора, снижению его заряженности. Изменения температуры и высокая влажность окружающего воздуха под капотом в зимнее время способствуют ухудшению работы изделий электрооборудования, на возникновение «утечек» по влажным проводам, способствующих повышению разряда аккумулятора.

Для устранения негативных последствий зимних условий на состояние заряженности автомобильной аккумуляторной батареи полезно проводить следующие мероприятия:

  • контролировать натяжение ремня привода генератора, при котором, согласно инструкции на автомобиль, обеспечивается полная отдача энергии для питания включенных потребителей и подзаряд аккумулятора;
  • не допускать длительную работу включенных потребителей на автомобиле при неработающем двигателе;
  • периодически контролировать отсутствие «утечки» тока от аккумулятора на различные изделия электрооборудования.

Если условия хранения (стоянки) автомобиля позволяют отключать аккумуляторную батарею, то это целесообразно делать при длительном бездействии (снимать один наконечник); Выполнение перечисленных мероприятий в зимних условиях позволит исключить отказы в работе автомобильных аккумуляторов, сохранить их ресурс на длительный срок работы.

Когда аккумулятор пора менять?
  1. Если плотность электролита одной из ячеек аккумулятора очень низкая, при подзарядке в этой ячейке нет «кипения» электролита, а его плотность не повышается.
  2. Одновременно все шесть аккумуляторов в батарее достигают состояния низкой работоспособности (кроме глубокого разряда) при длительной работе в режиме избыточного заряда (перезаряда) — это происходит при нарушении работы регулятора напряжения, а также при высокой интенсивности использования автомобиля.
  3. Электролит в ячейках автомобильного аккумулятора приобретает темный (иногда красноватый) цвет, связанный с разрушением активного вещества пластин.
Меры безопасности при эксплуатации автомобильных аккумуляторов
  • Не допускается замыкание полюсов батареи.
  • Не допускается эксплуатация батареи с плохими контактами между выводами батареи и клеммами проводов.
  • В помещениях, где ведется заряд батареи, запрещается курить и пользоваться открытым пламенем.
  • При работе с электролитом, осмотре заряжающейся батареи глаза должны быть защищены очками.
  • После любой работы с батареей и электролитом необходимо вымыть руки с мылом.
  • При попадании электролита на кожу или одежду необходимо немедленно промыть это место проточной водой, затем раствором соды.
  • Аккумуляторная батарея, заполненная электролитом, должна храниться в местах, недоступных для детей.
  • Присоединение и отсоединение батареи от бортовой сети автомобиля производить при выключенных потребителях. Сначала присоединить положительный вывод, а затем отрицательный, соединенный с массой автомобиля. Отсоединение производить в обратном порядке.
  • Батарея должна быть надежно закреплена в штатном установочном месте автомобиля, соединительные клеммы плотно зажаты на полюсных выводах, а сами провода прослаблены.
  • Не допускается доливка электролита в аккумулятор!
Зарядка автомобильных аккумуляторов
  • Зарядка автомобильной аккумуляторной батареи должна производиться в специально оборудованном для этих целей, хорошо вентилируемом нежилом помещении с соблюдением правил противопожарной безопасности.
  • Перед началом зарядки аккумулятора; следует вывернуть все пробки (при их наличии).
  • Зарядка аккумулятора должна осуществляться зарядным устройством заводского изготовления в соответствии с инструкцией к этому зарядному устройству и руководством по эксплуатации на аккумулятор.
  • Аккумулятор без пробок необходимо заряжать автоматическим зарядным устройством, чтобы не допустить интенсивного перезаряда и, как следствие, выкипания электролита.
  • Температура электролита в аккумулятореsp; перед зарядкой должна быть в пределах от +15°С до +25°С. Если измерить температуру невозможно по причине отсутствия доступа к электролиту, а батарея находилась при более низкой температуре, то перед зарядкой необходимо выдержать батарею при комнатной температуре не менее 10 часов.
  • Не допускается зарядка аккумулятора при температуре электролита выше 50°С.
  • Положительную клемму аккумулятора необходимо присоединить к положительному полюсу зарядного устройства, а отрицательную – к отрицательному.
  • При зарядке аккумулятора с пробками, необходимо откорректировать уровень электролита, добавив дистиллированную воду в случае, если уровень ниже отметки MIN или ниже 10 мм от верхних кромок пластин и сепараторов.
Хранение автомобильного аккумулятора
  • Автомобильная батарея устанавливается на хранение полностью заряженной. Рекомендуется ежемесячно проверять напряжение на выводах батареи и, при наличии пробок, плотность электролита. При снижении степени заряженности до 50%, батарею необходимо зарядить, эксплуатировать такую батарею нельзя.
  • При длительном (сезонном) хранении залитые и заряженные аккумуляторы рекомендуется хранить в сухом холодном помещении при температуре до минус 30°С.
Утилизация аккумуляторной батареи

© 2020 «ЭКО технологии НТ». Все права защищены.

Ремонт АКБ автомобиля

С необходимостью ремонта АКБ автомобиля сталкивается каждый владелец. Проблемы могут возникать как после длительной «консервации» авто, так и буквально на ровном месте. В большинстве случаев под ремонтом и обслуживанием автомобильных аккумуляторов многие понимают просто покупку нового. Однако понятие своевременной диагностики и эксплуатационного сервиса к АКБ все же применимы, и позволяют существенно продлить срок ее службы.

Выбор и диагностика

Как выбрать аккумулятор Bosch для вашего автомобиля?

  • стабильность запуска;
  • долговечность батареи;
  • эффективность работы электросистем автомобиля.

Здесь можно ознакомиться с полным модельным рядом.

Диагностика состояния

Почти никто не проверяет уровень заряда до тех пор, пока машина не перестанет заводиться. Однако регулярный ремонт и обслуживание автомобильных аккумуляторов поможет не только предотвратить отказ работы, но и сохранить работоспособность АКБ надолго. Бош Автосервис предлагает проверку и обслуживание аккумуляторов на базе собственной СТО в удобное для клиента время. Самостоятельно вы можете провести оценку батареи с помощью зарядных устройств С3 или С7 от Bosch, которые можно купить в любом из авторизованных техцентров Бош. С помощью этих устройств можно дозарядить АКБ без обращения в сервис.

Причины поломок АКБ

Причиной поломки аккумуляторной батареи автомобиля может стать не только ее неисправность, но и проблемы в работе сопряженного оборудования. Ремонт АКБ автомобиля следует начинать с полной диагностики состояния всех систем, дабы исключить иные проблемы, вызывающие ее разряд. Потеря работоспособности АКБ может произойти не только вследствие длительного хранения. Прочие причины представлены на диаграмме:

Феномен моментальной разрядки, характеризуемый мгновенным разряжением батареи, может быть вызван любой из этих причин. Помните, надолго оставлять полностью разряженный аккумулятор нельзя – это приведет к необратимым повреждениям, а именно быстрому падению мощности, невозможности дозарядки.

Проблемы запуска в зимний период

Опытные автомобилисты знают, что к зиме нужно не только сменить резину, но и проверить состояние аккумулятора. Неоднократно подзаряжаемый и «прикуриваемый» лучше даже заменить на новый, чтобы в холода не остаться без машины и с букетом проблем вдобавок – залитыми свечами, например. Как это ни странно, при проявлении проблем именно зимой, сама по себе аккумуляторная батарея холод любит. Высокие температуры в летний период быстрее вызовут опустошение емкости, чем мороз. В чем же дело? Проблема в том, что зимой вязкость моторного масла повышается, что повышает нагрузку двигателя в момент старта. Больший расход энергоресурса и приводит к быстрому износу батареи.

Если машина не завелась, ее можно «прикурить».

Как «прикурить» аккумулятор?

Если батарея не новая, разряжение происходит не по причине забытых включенными фар или подсветки в салоне, стоит проверить всю систему электрики автомобиля.

Признаки разряженного аккумулятора

Оценка состояния АКБ проводится по внешнему виду и показаниям индикаторов, как в салоне автомобиля, так и на внешней панели батареи.Ремонт АКБ автомобиля либо ее обслуживание требуется, если:

  • индикатор на приборной панели в салоне не горит;
  • индикатор заряда на самом аккумуляторе горит черным или белым;
  • на пластинах АКБ замечено появление светло-серого налета;
  • произошло изменение цвета электролита на фиолетовый или землисто-коричневый;
  • слышно прощелкивание стартера при запуске;
  • заметна потеря мощности свечения фар после выключения двигателя;
Читать еще:  Система маневрирования с прицепом

Проверить работоспособность аккумулятора можно ареометром, тестером или мультиметром.

10 причин разрядки аккумулятора:

1. Короткое замыкание

Приводит к быстрой потере заряда и риску порчи сопряженного оборудования.

2. Световые приборы автомобиля оставлены включенными

При выключенном двигателе электропитание фар осуществляется только за счет аккумулятора, который расходует ресурс без возобновления.

3. Дополнительный нагрев

Если емкость используемого аккумулятора мала, либо вентилятор системы допнагрева не выключается при снижении напряжения, АКБ быстро сядет.

4. Неисправный генератор

Генератор является источником энергии для оборудования авто, при его неисправности питание идет только от АКБ, что приводит к ее глубокому разряжению.

5. Неисправный регулятор генератора

При неправильной работе регулятора происходит сбой в работе генератора, результатом является либо заряжение сверх нормы, либо отсутствие зарядки аккумулятора вообще.

6. Неисправность блока управления

Если при остановке двигателя блок управления продолжает работать, это опустошает емкость аккумулятора

7. Модификация электрического оборудования

Нештатное электрооборудование, подключенное через прикуриватель, ведет к быстрой потере заряда аккумулятором.

8. Установка неподходящего аккумулятора

Использование АКБ меньшей емкости в целях экономии либо по незнанию приводит к ее быстрому выходу из строя и возникновению проблем с авто.

9. Короткие поездки

При поездках на короткие расстояния расход энергии на старт не успевает компенсироваться работой генератора. Для снижения энергозатрат, если заряд АКБ не полный, не используйте подогрев сидений, вентилятор и прочее электрооборудование.

10. Работа медиасистем при выключенном двигателе

Если вы используете автомобиль вместо магнитолы на природе или даче, оставив включенной музыку, но заглушив двигатель, даже АКБ с полным зарядом вскоре сядет. Для поддержания заряда периодически заводите авто и оставляйте работать на 10 минут.

Повторная зарядка аккумулятора

Зарядные устройства С3 и С7 от Bosch позволяют пополнять заряд батареи без обращения в сервис. Они оснащены встроенным тестером, определяющим уровень заряда и способным контролировать объем заряда, который может принять ваша АКБ. Универсальны, подходят для батарей разной емкости, типа и марки. Позволяют производить дозарядку без удаления аккумулятора из автомобиля, что удобно для женщин, а также актуально для автомобилей большой мощности. При работе зарядного устройства контакты остаются обесточенными в случае, если подключение к клеммам неправильное или отсутствует. Старт работы дается одной кнопкой.

8 способов продлить срок службы АКБ

1) Периодически проверяйте уровень заряда, пусковую мощность, напряжение АКБ, а также потери энергии автомобилем.

2) Отключайте аккумулятор перед консервацией автомобиля на зиму.

3) Проводите диагностику АКБ перед зимой.

4) Проверяйте надежность фиксации батареи в отсеке, прочность крепления контактов.

5) Выключайте электроприборы (фары).

6) Если оставляете авто на охраняемой стоянке перед отпуском, отключите сигнализацию, либо снимайте АКБ.

7) Перед глушением двигателя выключайте все электрооборудование: радио, обогрев сидений, кондиционер – это снизит нагрузку при новом запуске.

8) После длительной консервации перед запуском подзарядите аккумулятор.

  • Twitter
  • Share
  • Share

У Вас остались вопросы или пожелания?

Вы можете получить актуальную информацию о Вашем автомобиле в ближайшем Бош Авто Сервисе.

Зарядка аккумулятора ИБП: делаем это правильно

Батареи в источниках бесперебойного питания являются наиболее дорогостоящим компонентом во всем устройстве. От правильной эксплуатации зависит долговечность и сроки исправной работы аппаратуры. Сюда входит и зарядка аккумулятора бесперебойника: соблюдение правил этого процесса способно продлить сроки службы и сохранить эффективность дорогостоящих батарейных модулей.

Какие батареи подходят для ИБП?

Правила заряда батарейных модулей напрямую диктуются типом используемых батарей. Во всех современных источниках питания применяются аккумуляторы свинцово-кислотного типа. То есть вопрос, как зарядить аккумулятор бесперебойника, подразумевает процесс зарядки свинцовых кислотных аккумуляторов. Эти батареи похожи на автомобильные аккумуляторы, однако между ними есть существенная разница. По большей части она обоснована тем, что в автомобилях аккумулятор постоянно обдувается воздухом, проходящим под капотом. Батареи бесперебойника статичны и неподвижны.

Перед тем, как заряжать аккумулятор от ИБП, стоит понять структуру и принцип работы батарей. Электролит внутри батареи содержится в виде геля, потому он не разливается и не расплескивается. Благодаря этому некоторые модели ИБП могут устанавливаться как вертикально, так и горизонтально (например, под монитор). Батарея герметизирована, потому не требует особого пользовательского ухода, за исключением своевременной зарядки бесперебойника при необходимости. Более того, батарея ИБП при работе не выделяет водорода или других взрывоопасных и вредных газов, так как рециркулирует в пространстве корпуса.

Первая зарядка аккумулятора ИБП: что нужно знать

При покупке бесперебойника важно разобраться, как первоначально зарядить аккумуляторную батарею в ИБП. Как правило, за время с момента изготовления аппаратуры до покупки и введения в эксплуатацию пользователем заводской заряд батареи разряжается. То есть новый ИБП прибудет к вам в дом, офис или на предприятие в разряженном состоянии. Это значит, что батареи не сумеют обеспечить надежное поддержание питания защищаемых приборов при моментальной установке бесперебойника под нагрузку. К тому же, устройство запрограммировано на самотестирование перед каждым запуском. Процедура самотестирования завершится сообщением о неисправности батарейного модуля и требованием его замены.

Как зарядить бесперебойник для компьютера или для другого оборудования после покупки:

  • Подключите ИБП к сети, не подключая нагрузку. Первая зарядка ИБП потребует больше времени, чем последующие процедуры обычной штатной подзарядки. Оставьте бесперебойник включенным в сеть на сутки – 24 часа.
  • Зарядка будет производиться при питании ИБП от сети вне зависимости от того, включено ли устройство.
  • Зимой перед тем, как зарядить бесперебойник, после занесения его с холода желательно оставить его в теплой комнате на несколько часов, чтобы он согрелся.

После первого цикла подзарядки стоит включить нагрузку для первого разряда батареи. Предпочтительна статичная нагрузка с постоянной, не «прыгающей» мощностью. После подобного полного разряда стоит снова полностью произвести цикл зарядки-разрядки батареи. Снова полностью зарядите аккумулятор ИБП – и после этого он будет откалиброван и готов защищать вашу технику от скачков напряжения в сети.

Основные правила зарядки свинцово-кислотных батарей

Чтобы знать, как зарядить ИБП правильно, достаточно владеть всего двумя правилами заряда свинцово-кислотных батарей:

    Начальный ток подзарядки по своему номиналу в Амперах не должен быть больше 3-30% от ёмкости самого аккумулятора в Ампер-часах.

  • Убедитесь, что напряжение в устройстве подзарядки соответствует характеристикам вашего аккумулятора.
  • Чтобы дорогостоящая батарея бесперебойника прослужила свой максимальный срок эксплуатации без сбоев и потери эффективности, ток подзарядки должен быть чуть меньше рекомендуемого.

    Сколько заряжать бесперебойник, вы сможете рассчитать самостоятельно. Для этого поделите ёмкость аккумулятора в Ампер-часах на силу тока в зарядном устройстве в Амперах.

    Как часто заряжать батарею ИБП?

    С какой периодичностью и чем заряжать аккумуляторные батареи для ИБП, чтобы он прослужил максимально долго? Самый длительный допустимый срок службы источника бесперебойного питания достижим в случае, если зарядка АКБ бесперебойника осуществляется непрерывно от одного зарядного устройства с одним и тем же напряжением: либо постоянным, либо напряжением «плавающего» типа. Срок простого хранения обычно оказывается меньше, чем фактический срок постоянно эксплуатируемой и подзаряжаемой батареи. Поэтому не стоит бояться преждевременного износа батареи ИБП из-за частой зарядки. Наоборот, некоторые естественные процессы износа и старения устройств замедляются и приостанавливаются благодаря постоянной подзарядке аккумулятора.

    При покупке источников питания в специализированных компаниях сотрудники подробно объяснят, как заряжать ИБП, каковы условия эксплуатации и другие специфические особенности оборудования. Соблюдая рекомендации профессионалов, вы обезопасите свою технику от преждевременного износа и поломок, а себя – от чрезмерных трат на ремонт и замену элементов в оборудовании.

    Написать письмо

    По любому вопросу вы можете воспользоваться данной формой:

    Как выбрать и правильно эксплуатировать автомобильный аккумулятор

    Автомобильная аккумуляторная кислотная батарея (АКБ) является необходимым девайсом для любой машины. Заведётся автомобиль или нет – зависит именно от АКБ. Поэтому к её выбору надо подходить очень серьёзно. Несколько советов из данной статьи помогут вам избежать ошибок, к которым приводит незнание особенностей и параметров АКБ.

    На какие критерии следует опираться при выборе АКБ авто

    При выборе аккумулятора для автомобиля следует обращать внимание на ряд следующих критериев: разновидность АКБ, типоразмер, полярность, пусковой ток и ёмкость.

    Что касается вида аккумуляторной батареи, то здесь нужно исходить из того, на какой автомобиль приобретается АКБ. Если у вас недорогая иномарка, отечественный автомобиль, подержанное авто, то в общем случае можно посоветовать покупку малосурьмянистой аккумуляторной батареи. Это будет оптимальное приобретение с точки зрения цена-качество.

    На автомобили иностранного производства из среднего ценового диапазона со стандартным набором опций разумно будет установить аккумулятор Ca/Ca, которые относят к необслуживаемым автомобильным аккумуляторам. Также можно рекомендовать и гибридные аккумуляторы Sb/Ca, которые объединяют в себе преимущества кальциевых и малосурьмянистых батарей.

    Для представительских авто, моделей с большим количеством электрооборудования и системами «старт-стоп», специалисты рекомендуют приобретать AGM аккумуляторы или модели с жидким электролитом, выпущенные по технологии EFB. Это лучшие автомобильные аккумуляторы на сегодняшний день.

    При покупке нового автомобильного аккумулятора обязательно нужно учесть типоразмер. Есть три основных типоразмера: «евро», «азия» и американский. Они отличаются габаритами, формой, токовыводами. Стандарт «евро» используется на отечественных и европейских авто. АКБ типоразмера «азия» предназначены для эксплуатации на автомобилях, выпущенных в азиатском регионе. АКБ американского типоразмера мало распространены в России и предназначены для использования на автомобилях американского производства. Лучший совет при покупке нового аккумулятора для автомобиля – это приобрести модель с типоразмером, который был у старой батареи.

    Если вы слабо разбираетесь в аккумуляторах, то при выборе полярности нового автомобильного аккумулятора следует ориентироваться на прежнюю аккумуляторную батарею. Нужно брать АКБ аналогичной полярности, чтобы потом не было проблем с её подключением.

    Пусковой ток и ёмкость – параметры, определяющие мощность автомобильного аккумулятора. Упрощённо можно сказать, что чем больше объём двигателя автомобиля, тем больше величины пускового тока и ёмкости должна иметь батарея. Можно взять с небольшим запасом, чтобы работа автомобильного аккумулятора была стабильной.

    Как увеличить срок эксплуатации АКБ автомобиля

    Недостаточно просто выбрать лучший автомобильный аккумулятор для своей машины. Нужно еще уметь правильно его обслуживать. Что именно нужно учитывать, перечислено ниже.

    1. Нельзя хранить аккумулятор разряженным, обязательно делать подзарядку после глубокого разряда и периодически проводить КТЦ (контрольно-тренировочный цикл).
    2. Следить за исправностью электрической проводки и потребителей тока в бортовой сети авто. Особенное внимание должно уделяться исправности генератора и регулятора напряжения. Они оказывают прямое воздействие на состояние аккумулятора.
    3. Ни в коем случае нельзя допускать ситуации, когда аккумулятор эксплуатируется с уровнем электролита ниже пластин. Электролит должен быть залит на 10-15 миллиметров выше уровня пластин.
    4. Помимо зарядки аккумулятора нужно ещё провести ряд мероприятий с автомобилем. Сюда относится замена свечей, заливка синтетического масла, приведение в порядок системы зажигания. Работа аккумулятора зимой и так затруднена. Поэтому не нужно создавать для него дополнительных проблем.
    5. Клеммы нужно хорошо затягивать и при появлении окисления зачищать эти места наждачной бумагой. Рекомендуется покрывать клеммы и выводы специальным составом.
    6. Полностью заряженный автомобильный аккумулятор должен иметь плотность 1,27 г/см3. В зимний период плотность можно довести до 1,29 г/см3. Ориентироваться в параметрах электролита поможет таблица плотности.
    7. Хотя бы верхнюю часть батареи рекомендуется держать в чистоте. Масло, пыль, подтеки электролита – всё это на поверхности АКБ превращается в проводник и приводит к разряду батареи.
    8. Периодический осмотр аккумулятора позволит своевременно найти повреждения, неполадки, загрязнения, нарушения контактов клемм аккумулятора и т. п.
    9. При длительном простое рекомендуется снять АКБ с автомобиля, провести зарядку и хранить отдельно.

    Надеемся, что эта статья поможет вам выбрать лучший автомобильный аккумулятор и грамотно эксплуатировать его.

    Собираясь в дорогу, проверьте готовность аккумулятора и не забудьте международное водительское удостоверение, а если его у вас ещё нет – приглашаем быстро и легко его оформить – на нашем сайте.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×