Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно пользоваться АКПП

Как правильно пользоваться АКПП

Можно ли на автомате включать пониженную на ходу, или перевести рычаг из положения Д в положение Н в движении? На этот счёт гуляют различные заблуждения. Ответ — да, можно, но только не во все положения, иначе можно серьезно повредить АКПП. Категорически запрещается при движении вперед переводить ручку в позиции «Р» и «R». В оба эти положения рычаг можно переводить только при полной остановке автомобиля.
Кроме того, не рекомендуется во время движения переводить РВД (рычаг выбора диапазона) в положение «N», поскольку в этом случае теряется связь колес с двигателем и резкое торможение может вызвать занос автомобиля. А во все остальные положения РВД можно спокойно переводить без отрицательных последствий. В некоторых случаях это даже рекомендуется делать специально. Так, перевод РВД из положения «D» в положение «3» или «2» увеличит эффективность торможения двигателем. В руководствах некоторых авто прямо указано, что селектор следует переводить в «нейтраль» в случае необходимости завести двигатель уже в движении.
Неопытные автолюбители считают, что при движении под горку «накатом» на нейтрали экономится топливо. Это ошибка! Наоборот, на самом деле топливо экономится в режиме «торможение двигателем». В этом легко убедиться на автомобилях, оборудованных экономайзером или расходомером. Расход топлива при «накате» небольшой (равный расходу холостого хода). Но при торможении двигателем расход будет вообще нулевой или почти нулевой (при достаточном уклоне), несмотря на повышенные (по сравнению с холостым ходом) обороты двигла. Поэтому, под небольшой уклон нужно использовать положение ручки «D», на среднем уклоне — «3» или «2», на сильном уклоне — «1» либо «L».
Итак, какие плюсы движения под уклон на передаче (с ненажатой педалью газа) по сравнению с накатом на нейтралке:
* экономия топлива при торможении двигателем.
* при торможении двигателем не перегреваются тормоза, что может произойти при длительном подтормаживании и опасно уменьшением эффективности тормозов и даже их отказом.
* при торможении двигателем ведущие колеса не могут заблокироваться, поэтому контроль движения наилучший, что особенно ценно на скользкой дороге.
* снижение износа тормозной системы при торможении двигателем.

Для чего еще нужно переключать коробку-автомат с «D»? При подъеме мощности двигателя может немного не хватать, и АКПП будет менять передачи вверх-вниз неоптимально. Поэтому, лучше задать максимальную передачу «3» или «2», ограничив её сверху для уверенного подъёма, особенно на груженной машине или горной дороге.

Также есть ошибочное мнение, что на светофоре и прочих кратковременных остановках надо использовать положение N. Правильно нейтраль использовать для буксировки автомобиля, которая допускается в ограниченных пределах (не дальше 30-50 км) и на невысокой скорости (не быстрее 40-50 км/ч). При кратковременных остановках рекомендуется пользоваться педалью тормоза.

Что означают цифры, буквы и слова на АКПП

описание и назначение режимов автоматической коробки переключения передач

Необходимо сразу отметить, что в зависимости от марки авто, буквы и цифры АКПП могут отличаться.

Буква «P» — Parking (парковка, стоянка);
Буква «R» — Reverse (обратный), т.е. задняя передача;
Буква «N» — Neutral, означает нейтральную передачу;
Буква «D» — Drive (езда) — основной режим вождения;
Буква «A» — Automate, то же самое, что и «D», автоматический режим КПП;
Цифра «4» — движение вперед на передаче не выше четвертой;
Цифра «3» — движение вперед на передаче не выше третьей;
Цифра «2» — движение вперед на передаче не выше второй;
Буква «L» — Low (низкий), т.е. пониженная передача, движение вперед на передаче не выше первой;
Буква «B» — Bottom, то же самое, что и «L»;
Буква «M» — Manual (ручной), неавтоматизированный, повышение и понижение передачи производится через плюс и минус, т.е. это как МКПП, только проще;
Знаки «+» и «-» означают переключение передачи вверх и вниз на одну ступень
Буква «S» — Sport, легко догадаться, что это спортивный режим;
Две буквы «OD» — Over Drive, режим овердрайв, слово Overdrive переводится, как повышенная передача или ускоренный режим. АКПП чаще всего имеет 4 передачи, причём 3 передача является прямой (имеет передаточное число 1, что соответствует 4-ой передаче маханики). 4-ая передача АКПП называется овердрайвом (O/D) — она имеет передаточное число меньше единицы (соответствует 5-ой передаче МКПП) и является повышающей;
Буква «W» — Winter, зимний режим, трогание автомобиля с места зимой осуществляется со второй передачи;
Буква «E» — Economic, экономичный режим.
Слово «HOLD» — удерживание, применяется в сочетании с «L», «D», «S». Читайте руководство. В основном на автомобилях Мазда.

ВНИМАНИЕ!
Буква «В» может означать (в зависимости от модели вашего автомобиля) «Block» — блокировка дифференциала, а следовательно во время движения включать нельзя (обратитесь к руководству по эксплуатации). Если автомобиль полноприводный и присутствует и «1» и «L», то буква L может означать «Lock» — блокировка дифференциала, следует также обратиться к руководству по эксплуатации.
В зависимости от автомобиля режимы могут функционально отличаться от указанных букв, поэтому стоит обратиться непосредственно к руководству по эксплуатации вашего авто.

Kickdown — режим принудительного понижения передачи для резкого повышения крутящего момента. Кикдаун срабатывает при полностью вжатой в пол педали газа и используется для резкого набора скорости, обычно при обгоне.

Кнопка SHIFT LOCK нужна для разблокировки рычага переключения скоростей. Например, при заглушенном двигателе и вынутом ключе зажигания, когда требуется перевести селектор передач в из «P» в «N».

Stop&Start. Система «старт-стоп» (Stop and Start) дает экономию топлива и снижение выбросов в атмоферу на 8-10% при городской езде. Принцип Start-stop заключается в автоматичемком выключении двигателя даже при коротких остановках (на светофоре и т.п.) и последующем его быстром запуске.
Коды регионов ГАИ

BMW БМВ x5 х6 х3 x3 Мерседес-Бенц Mercedes-Benz CLA 202 R50 330 Мерс ГЛ 350 GL 500 AMG. Опель Астра фэмили Opel Astra family TV incignia OPC ТВ инсигния зафира zafira. Субару Subaru Legacy легаси BRZ WRX outback XV Forester форестер Impreza импреза . Audi Ауди ТТ TT А3 А5 A5 A3 S5 S3 А1 A4 А4 allroad B5 Б5 Quattro Typ 8d . Форд Ford Fiesta Focus Mondeo Mustang фиеста фокус мондео мустанг куга эксплорер kuga explorer galaxy transit транзит. Хонда Honda civic accord цивик аккорд CR-V HR-V pilot пилот. Hyundai Хендай Хёнде солярис элантра solaris elantra i40 и40 ix35 santa fe санта-фе . КИА KIA Rio Рио Optima Оптима Picanto Пиканта cee’d GT сид ceed Sorento Соренто Sportage Спортэйж. Лада Lada ВАЗ Нива шнива гранта веста приора калина granta kalina priora vesta XRAY largus ларгус. Mazda 6 сх-5 СХ-5 GX GTX. Mitsubishi Мицубиши Митсубиси ASX outlander pajero sport L200 л200 паджеро спорт аутлэндер . Ниссан Nissan almera альмера teana tiida тиида terrano juke жук террано кашкай Qashqai +2 X-trail экстрэйл murano мурано патрол патруль patrol sentra. Шкода Skoda octavia RS fabia scaut октавия фабия скаут superb yeti йети rapid Рапид. Пежо Pegeot 207 408 301 508 308 301 GTI 2008 3008 4008 boxer боксер expert эксперт partner Tepee партнер . Рено Renault логан Logan Fluence флюенс сандеро степвей sandero Stepway megane меган клио clio RS duster дастер koleos колеос kangoo scenic espace. Toyota тойота corolla camry королла камри аурис приус auris prius RAV4 РАВ4 land cruiser highlander лэндкрузер хайлэндер Прадо Prado харриер Harrier такома Tacoma. Volkswagen Фольксваген polo sedan поло седан passat B5 CC пассат Б5 универсал golf гольф хэтчбек тигуан туарег tiguan touareg caddy кадди мультивэн mutivan Passat Пассат. Дацун Datsun Mi-do On-do Лексус Lexus . Сузуки Suzuki SX4 Escudo Rhino эскудо кроссовер swift свифт grand vitara jimny гранд витара джимни . Инфинити Infiniti Q25 Q50 QX Buick Cadillac. Шевроле Chevrolet aveo авео cruze круз spark спарк каптива captiva . Chrysler Dodge GMC Хаммер Hummer Джип Jeep Lincoln Pontiac Tesla Mercury . ГАЗ УАЗ patriot патриот уазик Porsche Порш Дэу Нексия Матиз Daewoo Matiz Nexia . SsangYong Actyon Sports Kyron Рекстон Ссанг Йонг Ssang Yong Rexton Stavic Rodius Musso Chairman. Ситроен Citroen c4 c5 ц4 ц5 ds4 ds3 picasso пикассо berlingo берлинго фургон jumper джампер. Фиат СЕАТ Fiat Seat Jaguar Land Rover Mini . Вольво Volvo s60 v40 xc90 сх5 cx5. Geely Emgrand X7 Эмгранд х7. Лифан Lifan Solano 2 Солано X50 X60 NEW Chery Чери Bonus Бонус Tiggo FL Тигго 5 IndiS индис вери Very . BYD Great Wall M4 М4 WINGLE foton ETX Tunland Sauvana View CS2 фотон DFM Changan Brilliance . Брио лобо Brio Lobo принцип princip HF8 Хафей Симбо Hafei Simbo. 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010. 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020. Хетчбэк Седан Универсал Купе фургон пикап Кабриолет Минивэн Лимузин мультивен .

Игра про танки, самолеты, вертолеты, корабли. От второй мировой войны до современности.
при регистрации по этой ссылке вы дополнительно получите 50 золота при входе в игру

Заглушил двигатель машины, не выключив скорость на ходу. Что будет, если выключить зажигание на скорости.

Режимы АКПП и как ими пользоваться.

Основные режимы

«P» — Parking

  • В автомате включена нейтраль, выходной вал коробки механически заблокирован, автомобиль удерживается на месте.
  • Режим используется ТОЛЬКО на стоянке и при прогреве после запуска.
  • Недопустимо включать «P» при движении.
  • Следует помнить, что коробка — не ручник, поэтому при стоянке на уклоне более 5 градусов желательно использовать стояночный тормоз (если усилие скатывания автомобиля превысит определенный предел, то блокировку просто сорвет).
  • Включать при остановках на светофорах или в пробках НЕ НАДО

«R» — Reverse — Задний ход

  • Включать ТОЛЬКО при полностью остановленном автомобиле и, само собой, при нажатом тормозе.
  • Недопустимо пытаться включить «R» при движении.

«N» — Neutral — Нейтраль

  • В нейтральном положении отсутствует связь между входным и выходным валами КПП, выходной вал незаблокирован, автомобиль может перемещаться.
  • Используется ТОЛЬКО при буксировке и при перемещении машины с заглушенным двигателем.
  • При остановках на светофорах или в пробках включать НЕ НАДО.
  • Двигаться накатом с включенной «N» — НЕЛЬЗЯ.

    «D» — Drive — Основной режим движения

  • Автоматическое переключение с 1-й по 3/4-ю передачи.
  • После включения «D» на неподвижном автомобиле необходимо дождаться момента срабатывания коробки и лишь затем начинать движение.

    «2» — Движение на 1-й и 2-й передачах

  • Используется на горных дорогах и для лучшего торможения двигателем
  • На практике испольуется при движении в пробках
  • Нельзя включать при скорости более

    «L» — Движение только на 1-й передаче

  • Используется на бездорожье, крутых уклонах и для активного торможения двигателем.
  • Нельзя включать при скорости более

    Примечание: НЕЛЬЗЯ постоянно ездить в режиме «L-2-D», якобы для улучшения разгонной динамики (эмулируя псевдо-механическую коробку).

    «O/D» — Over Drive — Разрешение включения 4-й передачи.

  • Выключается кнопкой «O/D OFF» на селекторе.
  • O/D предпочтительно использовать для движения с высокой скоростью. При движении с большой нагрузкой или в городе рекомендуется выключать повышающую передачу.

    Дополнительные режимы

    «PWR» — Power — «спортивный»

    Переключение на повышающую передачу (с 1-й на 2-ю, со 2-й на 3-ю и т.д.) происходит при бóльших оборотах, чем в нормальном режиме — для улучшения динамики.

    «Normal» — Экономичный

    Режим по умолчанию. Переключение на повышающую передачу происходит по достижении оборотов минимального удельного расхода топлива (максимального крутящего момента), для наибольшей плавности и экономичности.

    «MANU» — Manual — «Ручной»

  • Режим принудительного переключения передач (почти все автоматические переключения запрещены)
  • Основное назначение — использование в зимних условиях, когда при включении MANU и положении селектора «2» автомобиль трогается со второй передачи и далее движется на ней.

    «Красная кнопка с иероглифами»

    . обозначающими «CANCEL» и подписью «Shift Lock» на ро-мадзи. Разблокировка, позволяет переключать передачи на заглушенном автомобиле без вставленного в замок зажигания ключа.

    Режимы для 4WD

    C.DIFF AUTO

    На моделях с автоматической КПП — разрешает осуществлять блокировку межосевого дифференциала в автоматическом режиме при помощи многодисковой гидромеханической муфты. Коэффициент блокировки определяется ЭБУ в зависимости от условий движения (в пределах 0-100%). Данный режим допустимо использовать постоянно (кроме случаев использования запаски-докатки или колес разной размерности).

    C.DIFF LOCK
    Принудительная механическая блокировка межосевого дифференциала (для моделей с МКПП).

    AUTO 4WD

    • На моделях с ATC (Ipsum, Gaia, Nadia) — разрешение подключения задних колес. В отключенном состоянии привод осуществляется только на передние колеса, во включенном — при пробуксовке передних колес автоматически будут подключаться задние.

Особенности управления автомобилем с АКПП. Как ездить с «автоматом»?

Как утверждают знатоки, сталкивавшиеся с огромным количеством неисправных автоматических коробок передач (АКПП), представляющее большинство поломок и дефектов в них вызвано глупостью и ленью владельцев машин, или, если выражаться литературно, неправильной эксплуатацией и несвоевременным техническим обслуживанием. Некоторые технические вопросы мы по ходу дела объясним, а что-то Вам придется принять на веру. Согласитесь, что принцип «доверяй мнению профессионала» весьма разумен.

Основные режимы работы АКПП

Выбор режима работы АКПП производится путем переключения рычага селектора в различные положения, имеющие буквенные и цифровые обозначения. Внешнее оформление селектора и количество возможных положений рычага переключения у разных марок автомобилей и типов автоматических трансмиссий разные, но все они имеют режим работы, обозначенные буквами P, R, D и N. Напомним, что означают эти таинственные буквы:

Режим P (паркинг) — в этом положении рычага селектора двигатель отсоединен от трансмиссии, в АКПП включена «нейтраль», а выходной вал коробки передач чисто механически заблокирован от проворачивания. Режим используется при длительной остановке автомобиля и обеспечивает надежное удерживание автомобиля.

Режим R (реверс)
— в этом режиме двигатель соединен с трансмиссией, в АКПП включена передача заднего хода. Используется для движения задним ходом.

Режим D (драйв)
— двигатель соединен с трансмиссией, АКПП готова для движения вперед. Режим позволяет двигаться с любой скоростью.

Помимо данного (назовем его стандартным) режима автоматические трансмиссии, как правило, имеют ряд специальных режимов. Они обозначаются буквами или цифрами и выбираются либо рычагом селектора, либо нажатием соответствующих кнопок.

Все они относятся к движению автомобиля «вперед» и, в зависимости от специфики решаемых этими режимами задач, соответствующим образом видоизменяют характер работы АКПП. Наиболее часто встречающиеся дополнительные режимы:

• Экономичный режим, оправдывая свое название, обеспечивает экономию топлива и наиболее плавное переключение передач. Рекомендуется при спокойной манере езды.
• Спортивный режим, при котором моменты переключения передач подобранны так, чтобы обеспечить максимальное использование мощности двигателя. Если вы предпочитаете динамичную, спортивную манеру езды, нажмите кнопку и вообразите себя Шумахером, пока не надоест.
• Зимний режим. Сущность данного режима заключается в том, что он обеспечивает трогание с места со второй передачи, а переключение передач происходит также, как при экономичном режиме. Это облегчает управление автомобилем на заснеженной трассе.
• Режим «овердрайв» используется при движении по скоростным магистралям, не сопровождающемся резкими изменениями скоростного режима и нагрузки на двигатель.
• Режимы понижающих передач (их может быть несколько) применяются при медленном движении по пересеченной местности, бездорожью, горной дороге, езде с прицепом и т.п.

В этих режимах обеспечивается наиболее эффективное торможение автомобиля двигателем. Поскольку обозначения вышеуказанных режимов не стандартизированы и могут сильно отличаться на автомобилях разных марок, для их правильной идентификации настоятельно рекомендуем Вам прочитать инструкцию для пользователя, либо обратиться за консультацией к специалистам. (Существует, впрочем, еще «метод пробного тыка», но учтите: ремонт коробки — дело дорогое).

Режим N (нейтраль) — двигатель отсоединен от трансмиссии, автомобиль не заторможен.
Мы упомянули об этом режиме потому, что он объективно существует, но по, мнению специалистов, было бы лучше, если бы вы — водитель автомобиля — тут же о нем забыли. Дело в том, что неграмотное пользование данным режимом чревато для АКПП самыми тяжелыми последствиями.

Нейтральный режим предназначен исключительно для буксировки на небольшие расстояния и перемещения вручную автомобилей с работающим двигателем. Чтобы не перегрелось трансмиссионное масло, скорость буксировки должна быть невысокой.

Советы по управлению машиной с АКПП.

Существует ряд простых правил, следование которым позволяет максимально увеличить ресурс АКПП.

Правило первое. При трогании с места и изменения направления движения на противоположное переключение рычага селектора должны производиться при нажатой педали тормоза и полностью заторможенном автомобиле. Распространено мнение, что при переводе рычага из режима D в R и обратно следует делать задержку в положении N. Специалисты утверждают, что данное суждение ошибочно, т. к. при подобных действиях АКПП вынуждена сбрасывать «лишний» раз, что приводит к ускоренной выработке ее ресурса.

Правило второе. Начинать движение (снимать ногу с педали тормоза и нажимать на педаль газа) следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.

Правило третье. Во время остановок на светофорах, непродолжительных стоянок, остановках в пробках не стоит устанавливать рычаг селектора в положение N. Также не рекомендуется делать это длительных спусках для обеспечения движения «накатом». Нарушения этого правила могут привести к поломке механизма АКПП.

Если автомобиль забуксировал, то давить на педаль газа не только бесполезно, но и вредно как для АКПП, так и для главной передачи. В таких случаях можно попробовать выбраться из неприятной ситуации, включив режим понижающей передачи, и действуя педалью тормоза как сцеплением, обеспечивать медленное вращение колес.

Наличие автоматической трансмиссии вынуждает при «раскачивании» автомобиля не просто переключать селектор «вперед — назад», а останавливать движение в точке «зависания» тормозом. Если не пользоваться тормозом, АКПП сильно пострадает.

Прочие тонкости манипулирования автоматической трансмиссией Вы постигнете на практике. Тогда вождение автомобиля станет для Вас по-настоящему комфортным, как и планировали разработчики АКПП.

Советы по правильной эксплуатации АКПП

К большому сожалению, многие автолюбители, в особенности начинающие, не представляют как правильно пользоваться автоматической коробкой передач. Данная статья будет полезна и опытным водителям и тем, кто лишь думает пересесть на авто с АКПП.

Многие не знают, что такое коробка автомат, как пользоваться правильно ей, но научиться этому совсем несложно. Запустив двигатель необходимо выжать педаль тормоза, а затем переключить рычаг в необходимый вам режим (традиционно – «D»). После отпустите тормоз и не спеша жмите педаль газа, ваш автомобиль сам тронется с места.

Для того чтобы начать торможение достаточно всего лишь отпустить газ, а для экстренного торможения или же остановки – выжать педаль тормоза. Необходимо знать, что автомобили с автоматической КПП потребляют горючего больше, нежели автомобили с МКПП, но ездить на таком автомобиле значительно легче.

Как переключаются передачи в АКПП?

Как управлять автоматической коробкой передач:

  • Р — означает режим парковка. В данном положении работает тормоз, удерживающий автомобиль при стоянке. Мотор функционирует на холостых и этого достаточно для стоянки на ровном месте.
  • R — означает задний ход. Включать можно лишь когда авто стоит, в противном случае коробка может быть выведена со строя.
  • N — нейтральная передача. Тут все ясно: обороты от мотора не передаются к ведущим колесам и в случае, если автомобиль не на тормозе, то он запросто покатится. В этом положении так же, как и в положении рычага Р, можно запускать мотор. При движении авто переключение на нейтраль не советуется. Однако, если это все же случилось нужно сбросить газ и лишь тогда, когда упадут обороты, переключите на нужную передачу.
  • D — означает движение, то есть положение специально для езды. Это наилучший режим работы мотора авто в обычных условиях.
  • S (или же 3) — пониженная передача, предназначена чтобы ездить по дорогам с незначительными подъемами или же спусками.
  • L (или 2) — 2-ой диапазон пониженных передач. В этом режиме хорошо ездить в трудных условиях, к примеру, в горах.

Правила правильной эксплуатации

Каждому обладателю авто с автоматом нужно знать как правильно эксплуатировать АКПП:

  1. Главный совет вождения на автоматической коробке — АКПП исключительно не терпит всевозможные пробуксовки колёс. Данное правило в особенности актуально в зимнее время, когда вокруг много снега или гололед, в это время водить автомобиль нужно аккуратно. Это же правило касается и водителей — гонщиков, которые любят ездить с пробуксовками даже на сухом асфальте. Сегодняшние авто часто оборудуются различными системами антипробуксовки и это очень нужно для АКПП. Но иногда эту систему необходимо отключать (к примеру, когда ваш авто застрял). Абсолютно отключить систему пробуксовки колёс нельзя, однако можно свести её воздействие на минимум.
  2. При езде на коробке автомат нельзя включать нейтральную передачу без основательных на то причин. Злоупотреблять данным режимом на АКПП нельзя. Этот режим принято считать «сервисным» и нужен чтобы ездить без включения двигателя.
  3. Не нужно брать на буксир автотранспорта с АКПП прицеп или иной авто. Автомат к этому просто не приспособлен. Безусловно у любой коробки имеется некий резерв прочности и сразу ваша машина не сломается, однако, систематическая езда с большими нагрузками будет бесконечно приближать серьёзную неисправность АКПП. В случае если собираетесь очень часто пользоваться прицепом на авто с коробкой автоматом, выбирайте автомобиль, в котором с самого начала предусмотрен значительный запас прочности. Например, мощный джип. Коробка подобного авто рассчитана на солидный вес непосредственно самого джипа, вследствие этого вес самого прицепа будет иметь незначительное влияние на АКПП.
  4. Не заводите машину с «толкача». Отдельные водители, естественно, иногда заводят автомобили с автоматической коробкой с толкача, однако это со временем приведет к поломке коробки.
  5. Автомобиль с АКПП нельзя ни в коем случае буксировать на привязи. Это самое плохое, что может быть сделано для коробки с АКПП. Сопряжено оно с тем, что в коробке во время движения должна непрерывно циркулировать трансмиссионная жидкость. В случае если мотор авто заглушен, то подобающей смазки АКПП не происходит и это безусловно нанесет ей вред. В практическом руководстве по эксплуатации коробки передач указывается, что буксировка возможна на короткие расстояния, до двадцати-пятидесяти километров,на скорости не более 20-30 км/ч. Однако на практике, в случае если СТО находится далее 3-5 км, предпочтительно воспользоваться услугам эвакуатора. Оплата услуг за эвакуатор будет не очень высокой, а вот тяжких последствий для АКПП вполне можно избежать.

Не считая этого, нужно не забывать, что АКПП — исключительно сложное устройство, которое нуждается в своевременном обслуживании и замены трансмиссионной жидкости. Сервис должен проводиться в срок, а в условиях вождения на наших дорогах до его наступления. Если вы учтете все наши рекомендации, то коробка вам будет служить долго и надежно.

Особенности пользования зимой

Для авто, на которых установлена автоматическая коробка передач, правила пользования в зимнее время очень существенны и в это время водить автомобиль нужно аккуратно. Потому что купив автомобиль с АКПП водитель, как правило, не утруждает себя детальным изучением всех подробностей вождения и специфик эксплуатации автоматической коробки, а напрасно. Первые осложнения, обычно, появляются зимой и неоднократные попытки выбраться из маленького сугроба – лишь цветочки. Предлагаемые нами рекомендации, несомненно, помогут вам осознать, что такое правильная эксплуатация АКПП в зимнее время. Для этого обязательно ознакомтесь с приведенной ниже инструкцией:

  1. В случае если вам нужно войти в скользкий поворот, старайтесь делать это на пониженной передаче. Перед переключением изначально снизив скорость.
  2. Зимой перед поездкой нужно прогреть свой авто до рабочей температуры охлаждающей жидкости. В данном случае трансмиссионное масло в автоматической коробке успеет прогреться и приобрести нужную вязкость.
  3. В случае срочного выезда надлежит прогреть автомобиль хотя бы до 40С, а затем стараться ехать не выше 40 км/час, при этом избегать резких ускорений.
  4. После того как запустите мотор и прогреете его, 2-3 раза переведите рычаг во все положения, останавливаясь во всех положении на 2-5 сек.
  5. Машину при этом сдерживайте при помощи тормоза. Далее, погоняйте коробку вашего автомобиля в каком-нибудь из режимов работы.
  6. Зимой, в том числе если машина хорошо прогрета, первые километры надлежит передвигаться в щадящем режиме.
  7. Зимой во время вождения часто случается так, что у владельца автомобиля появляется желание завести автомобиль с буксира или же оттянуть буксиром транспорт на ремонт. Все эти действия обязательно приведут к различным неисправностям во время эксплуатация АКПП.

Видео «Как переключать скорости в АКПП»

В этом видео рассказывается какие есть скорости в АКПП и как правильно их переключать.

Управление автомобилем с АКПП: особенности эксплуатации машины с автоматом, режимы АКПП

Все больше моделей современных автомобилей оснащается автоматическими коробками передач (АКПП). Несмотря на это не все автомобилисты знают как правильно пользоваться АКПП для того чтобы эффективно и надежно управлять своим транспортным средством.

Так же многие пребывают в заблуждении о возможностях АКПП и полагают, что механическая коробка передач — это значительно лучше, понятнее, надежнее.

Сегодня мы попытаемся разобраться в этих вопросах и, возможно, восполнить некоторые пробелы в знаниях относительно управления автомобилем с АКПП.

Главным преимуществом АКПП, является возможность автоматического подбора передаточного числа, которое отвечает за условия движения, что в значительной степени упрощает процесс вождения. Скорости переключаются без участия водителя.

Рабочие режимы АКПП

Коробка-автомат имеет несколько рабочих режимов.

  • Р (Park, Parking) – режим, отвечающий за парковку автомобиля. В данном положении рычага на КПП происходит блокировка ведущих колес.
  • D (Drive) – режим движения. В таком положении рычаг автоматически подбирает нужные передачи для установки скорости движения.
  • N (Neutral) – режим нейтрального положения автомобиля. При таком положении происходит холостая работа двигателя автомобиля (без вращения колес). Не рекомендуется использование нейтрального режима при движении автомобиля. Иногда нейтральный режим применяется для прогрева двигателя при низких температурах.
  • R (Reverse) – режим заднего хода. В таком положении рычага автомобиль совершает движение назад. Режим активизируется только во время остановки автомобиля и нажатие педали тормоза.
  • D3 (S) – режим сниженной передачи. Может использоваться при движении на пологих спусках или подъемах. К тому же данный режим позволяет наиболее эффективно останавливать движение автомобиля.
  • D2 (L) – режим сниженной передачи для экстремальных условий вождения (преодоление крутых спусков/подъемов, серпантинных дорог и т.д.).

Все вышеперечисленные режимы относятся к основным рабочим режимам. Однако многие усовершенствованные АКПП оснащены рядом дополнительных режимов.

  • S (sport) – режим спортивной скоростной езды.
  • E (Economic) – режим экономии расхода топлива, экономная езда. Данный режим позволяет более экономно расходовать топливо, при медленном разгоне автомобиля и более плавном переключении скоростей.
  • M (Manual) – режим ручного управления (наподобие механической коробки передач). Позволяет осуществлять переключение скоростей вручную при помощи подрулевых рычагов с обозначениями «+» — увеличение, «-» — снижение.
  • OD (over drive) – режим городского движения. Является постоянно активным, однако при его выключении, вы вряд ли сможете перейти на высокую скорость.
  • L (Low) – режим сниженной передачи. В таком положении автомобиль всегда движется медленно на самой первой передаче. Может иметь значение 2 и 3. Когда движение автомобиля возможно на сниженной передаче, но не выше второй и третей соответственно.
  • W (Winter) – режим зимнего вождения. Движение автомобиля возможно со второй передачи во избежание буксировки колес.
  • KICK DOWN – режим, при котором автомобиль может совершать вынужденное ускорение при преодолении различных преград. Данный режим активируется путем нажатия педали газа до упора.

Особенности использования АКПП

Научиться водить автомобиль с автоматической КПП очень просто, достаточно хорошо изучить все органы управления коробки-автомата.

  • При запуске двигателя необходимо выжать тормозную педаль и выставить рычаг селектора в режим D (движения) или R (задняя передача). Далее снять автомобиль с ручника и отпустить тормозную педаль для того чтобы автомобиль тронулся с места.
  • Для остановки двигателя, выжимая педаль тормоза, выбрать режим Р (паркинга, остановки), выставить ручной тормоз и заглушить двигатель.
  • Применять режимы D и L следует исходя из условий эксплуатации транспортного средства – снижать или увеличивать скорость, тормозить двигателем, буксировать, обгонять и т.д.
  • Использование режимов N и Р не рекомендуется при торможении на светофорах или поворотах.
  • При пользовании автоматической КПП в обязательном порядке необходимо следить за качеством масла. Замена масла должна проводиться с установленной периодичностью и только на марки, рекомендованные производителем транспортного средства.
  • Автомобиль, оснащенный АКПП всегда должен стоять на ручном тормозе, даже если он находится на ровной дороге.
  • При вождении автомобиля в зимний период, всегда нужно прогревать двигатель. Для ускоренного прогрева двигателя рычаг акселератора нужно установить в режиме «Паркинг» при нажатии педали газа.
  • Переключение рычага коробки-автомата при смене направления движения допустимо только при полной остановке автомобиля. Например, автомобиль двигался вперед, затем вам нужно сделать задний ход, для этого следует остановить автомобиль и выбрать нужный режим.
  • Автомобиль с АКПП не рекомендуется использовать по серьезному бездорожью, поскольку такая система управления чувствительна к качеству дорог. Именно поэтому следует избегать дорог с плохим покрытием, больших снежных заносов, болотистой местности и т.д.

Преимущества и недостатки вождения автомобиля с АКПП

К преимуществам управления автомобилем с АКПП можно отнести:

  • безопасное и эффективное вождение в городских условиях;
  • отсутствие необходимости постоянно переключать рычаг скоростей на коробке передач;

К недостаткам такого типа вождения относится следующее:

  • высокий расход топлива при движении в городских условиях по сравнению с механической КПП (не факт, зависит от мастерства водителя);
  • противопоказания к буксировке автомобилей с АКПП на гибкой или жесткой сцепке без вывешивания ведущих колес (зависит от автомата и многие современные конструкции АКПП разрешают буксировку при соблюдении определенных условий);
  • противопоказания к буксировке тяжелых прицепов автомобилями с коробкой-автомат (буксировать можно, перегружать нельзя);
  • сложность и дороговизна ремонта АКПП (тут уж ничего не попишешь, что есть, то есть).

В целом же стоит отметить, что автоматическая коробка передач для большинства водителей предпочтительнее. Это в значительной степени упрощает управление автомобилем, а значит, делает езду безопасней, не говоря уже о комфорте.

Бытует мнение о том, что если на машине установлена автоматическая коробка передач, и не дай Бог на ней заедешь в яму и забуксуешь, то выбраться без посторонней помощи уже не удастся. А вот если бы была механика, то раскачав машину, можно гораздо легче выкарабкаться.

Отчасти это верно, конечно, но наблюдая за водителями, попадающими в подобные ситуации, чаще всего приходится отмечать, что умение выкарабкиваться из грязевого или снежного плена присуще далеко не всем водителям.

А если препятствие более менее серьезное, то одинаково надежно в нем застревают и на автомате и на механике. Эту проблему лучше всего решать с помощью полного привода и высокого клиренса.

К тому же стоит задуматься над тем, как часто случается попадать в такие ситуации… стоит ли из-за гипотетической возможности где-то застрять раз в год, а то и реже, лишать себя комфорта и дополнительной безопасности?

Скрытые возможности «автомата», которыми никто не умеет пользоваться

Сразу оговоримся, что в этом материале под термином «автоматическая трансмиссия» мы, как и большинство автопроизводителей в последнее время, будем иметь в виду и классическую гидротрансформаторную КП, и роботизированную «коробку», поскольку их конструкция подразумевает наличие «ступеней». Про вариатор в данном контексте говорить смысла нет, хотя большинство из них позволяют водителю переключать виртуальные «передачи», которые в этом механизме на самом деле отсутсвуют.

Чаще всего, «ручное переключение» передач в автоматической КП воспринимается водителем и позиционируется автопроизводителем как чисто «спортивная» опция. Мол, с помощью принудительного управления «коробкой» активный драйвер сможет лучше раскрыть гоночный потенциал машины и получит возможность «делать» всех соседей по потоку. На самом же деле, подрулевые «лепестки», либо возможность переключать передачи в автоматической трансмиссии покачиваниями джойстиком селектора АКП, полезны совсем не по этой причине. Но только если знаешь как их применять.

Если отбросить «гоночную» рекламную шелуху, и немного подумать, то обязательно вспомнишь сразу несколько ситуаций, в которых водитель лучше справится с переключением передач, нежели электронные «мозги» машины. Например, когда ты собираешься попасть с примыкающей дороги на магистраль. По ней машины несутся с гораздо большей скоростью, нежели въезжающие. А потому задача водителя авто, вливающегося в основной поток, — как можно быстрей разогнаться.

Чем оперативнее он это сделает, тем меньше вероятность, что в него врежется транспорт, уже двигающийся по шоссе. И в этой ситуации переход в ручной режим управления коробкой передач вполне оправдан. Так водитель может принудительно заставить КП работать на пониженной передаче на высоких оборотах мотора, обеспечивая более живую динамику своего авто. Хотя и в ущерб экономичности, о которой преимущественно пекутся современные автомобильные «мозги».

Те же самые аргументы перехода к ручному управлению «автоматом» вполне можно привести и при необходимости энергичного обгона впереди идущего транспорта на узкой дороге.

Еще одна ситуация, в которой ручное управление может стать лучшей альтернативой «автоматическому» — зимняя по-настоящему скользкая дорога или вязкое бездорожье либо сыпучий песок под колесами. В таких условиях, если КП в какой-то момент вздумает переключиться на более высокую передачу, этого может стать достаточно для того, чтобы машина потеряла управляемость или засела в грязи. Когда же трансмиссия находится в ручном режиме, подобная медвежья услуга со стороны КП исключена.

И при буксировке опция ручного переключения передач очень полезна. Чтобы «коробка», переходя на повышенную передачу, не заставляла мотор на холостых оборотах выбиваться из сил под большой нагрузкой, водителю следует самому держать его обороты в самом тяговитом диапазоне, включив в ручном режиме подходящую передачу у «автомата» или «робота».

Как правильно пользоваться автоматоматической коробкой передач (АКПП)

Все более популярными становятся машины с автоматической коробкой передач. Соответственно возникает немало вопросов, связанных с правильным использованием различных режимов коробки-автомата. В этой подборке публикуем ответы на некоторые из них.

Какие бывают режимы АКПП? В каких случаях каждый режим использовать?

«P» – парковка. В этом положении рычага выбора диапазона в коробке выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, движение невозможно. Используется этот режим при длительной стоянке автомобиля. Для уменьшения нагрузки на элементы механизма парковки на подъеме или спуске необходимо пользоваться ручником. Ставить на ручной тормоз перед постановкой на «Р», и снимать с него уже после перехода из «P» в другой режим. Переключение из режима «парковка» возможно только при отжатом фиксаторе на ручке переключения, нажатой педали тормоза и только при полной остановке автомобиля.

«R» – задний ход. Переводить рычаг селектора в это положение можно только при неподвижном автомобиле. Перевод рычага в положение «R» во время движения вперед может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии!

«N» – нейтраль. В коробке передач выключены все элементы управления, жесткая связь между ведущим и ведомым валом отсутствует. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. Переводить рычаг в эту позицию следует при буксировке автомобиля или на стоящем автомобиле, удерживая его при помощи рабочей тормозной системы или стояночного тормоза, т.е. когда нужно иметь работающий автомобиль и при этом свободно его перемещать. Например, при ремонте и регулировках, замере жидкости в АКПП и т.д. Не рекомендуется переводить рычаг селектора в положение «N» при движении накатом (по инерции), это не приводит к экономии топлива, скорее, наоборот.

«D» – основной режим движения автомобиля вперед. Позволяет АКПП полностью автоматически переключать передачи с первой по четвертую/пятую. Используется в нормальных условиях движения автомобиля.

«3» – «автомат» последовательно переключается только на первые три передачи. Эта позиция имеется только в пятиступенчатых или четырехступенчатых АКПП и рекомендована при движении в городе, в пробках, с частыми торможениями, а также на грунтовых дорогах и дорогах с постоянными подъемами и спусками.

«2» – «автомат» переключается только на первую и вторую передачу. Ставить эту позицию можно при начале движения и в движении, когда машина движется вперед со скоростью не более 50 км/ч. Этот режим рекомендуется использовать на опасных грунтовых, лесных, заболоченных, а также скользких и заснеженных дорогах, где нужно двигаться медленно. Режим имеет ограничения для его использования при скорости движения автомобиля более 80-100 км/ч (зависит от типа АКПП). Также не следует переходить на этот режим из режима «D» при скорости движения, превышающей 80-100 км/ч.

«1» или «L» – движение только на первой передаче. Используется при начале движения и движении автомобиля вперед на скорости не более 25-30 км/ч. Этот режим требуется при движении по бездорожью, снегу и грязи, а также на очень крутых подъемах или спусках, горных серпантинах. Также режим «1»/ «L» рекомендуется использовать, например, для вытаскивания застрявшего автомобиля или банального заезда в гараж.

«Overdrive» – повышающая передача. Это кнопка включения последней (прямой) передачи в КПП (3, 4 или 5). Рекомендуется включать «OD» только при достижении автомобилем скорости 80-100 км/ч (в зависимости от типа АКПП и двигателя) и выключать при достижении скорости менее 70 км/ч. В этом режиме АКПП работает как 3 или 4/5-ступенчататая, в зависимости от состояния кнопки «OD» (которая расположена под фиксатором на ручке переключения передач): если «OD-off» (т.е. кнопка отжата) – 3 ступени, если «OD-on» (т.е. кнопка нажата), то соответственно 4 ступени. Если кнопки «OD» нет, то АКПП 3-ступенчатая.

Как правильно начинать движение автомобиля с АКПП?

Перед началом движения всегда следует нажать на педаль тормоза, перевести рычаг переключения в нужную позицию, не нажимая при этом на педаль газа. После легкого толчка можно отпустить педаль тормоза и начать движение, воздействуя для этого на педаль газа.

Для чего нужны дополнительные режимы типа ECON, POWER и другие?

Эти режимы позволяют более широко использовать возможности АКПП, в зависимости от ситуации, дорожного покрытия и настроения водителя. Обычно дополнительные режимы реализуются электроникой, которая управляет гидравлической системой АКПП.

NORM – (ECON). Программа настроена на обеспечение движения автомобиля с минимальным расходом топлива. В этом случае переключение передач происходит приблизительно при достижении средних оборотов двигателя. Движение автомобиля при этом имеет спокойный плавный характер.

PWR – (POWER, S, SPORT). Программа настроена на максимальное использование мощности двигателя, поэтому переключение на повышающие передачи происходит в районе максимальных оборотов, при которых двигатель развивает максимальную мощность. Автомобиль в этом случае разгоняется с большими ускорениями. Этот режим используют при спортивном стиле вождения.

SNOW – (WINTER, W, HOLD). Программа предназначена для облегчения зимней езды: трогание автомобиля в этом режиме происходит со второй передачи. Помимо использования в зимнее время, он хорошо помогает при начале движения на горках, покрытие которых состоит из твердого накатанного грунта или крупного песка и асфальта, так же может быть эффективным при езде по мокрой траве, асфальту. При использовании зимой необходимо понимать, что максимального эффекта от режима SNOW можно добиться только в случае сочетания его с хорошей зимней резиной.

Как правильно использовать режимы АКПП внедорожника?

На внедорожниках, оснащенных АКПП, основные режимы «автомата» точно такие же, как и на легковых автомобилях, но с режимами демультипликатора (раздатки) они значительно увеличивают возможности автомобиля. Например, очень распространенный вид трансмиссии Part Time (подключаемый полный привод) имеет четыре основных режима демультипликатора «2H» (привод на задние колеса), «4H» (полный привод без блокировок), «4HL» (полный привод с блокировкой межосевого дифференциала) и «4НLL» (полный привод с пониженной передачей и блокировкой межосевого дифференциала). Все эти режимы можно использовать с любыми режимами АКПП, а выбор зависит от дорожной ситуации.

Например, для езды по асфальтовым и грунтовым дорогам без нагрузки лучше использовать режим «D-2H». При движении по грязи, мокрой траве, гололеду и неглубокому снегу (без нагрузки) вполне достаточно режима «D-4H». Для преодоления подъемов, спусков (скользких, сыпучих) различных неровностей (камни, ямы) и т.д. можно задействовать режим «D-4HL» или «2D-4HL» в зависимости от скорости движения и покрытия дороги. При движении по бездорожью (глубокая грязь, снег, броды, опасные подъемы и спуски) лучше задействовать весь потенциал трансмиссии – включить «2D-4HLL» или «L-4HLL» в зависимости от условий. Главное, помнить, что в большинстве случаев режимы демультипликатора включаются только в положении «N» селектора АКПП, т.е. при полной остановке и заблаговременно (исключение – трансмиссия Super Select, устанавливаемая на некоторые модели Mitsubishi).

Что такое кикдаун?

Kickdown – это режим АКПП, при котором происходит принудительное переключение на одну или две передачи вниз (в зависимости от скорости движения) при резком нажатии педали газа. Этот режим рекомендуется использовать для более быстрого ускорения, например, во время обгона или при необходимости резкого ускорения. Обратное повышающее переключение в этом режиме происходит только при достижении двигателем максимальных оборотов. Если отпустить педаль газа, то коробка передач перейдет в штатный режим работы.

Следует иметь в виду, что на скользкой дороге во время принудительного понижения передачи ведущие колеса могут начать буксовать, а это может привести к возникновению заноса.

Можно ли переключать рычаг выбора диапазона на ходу?

Только в некоторые положения! Категорически, например, запрещается при движении вперед переводить рычаг селектора в положения «Р» и «R». В оба эти положения рычаг можно переводить только при полной остановке автомобиля. Нарушение этого правила может привести к серьезной поломке АКПП. Кроме того, не рекомендуется во время движения переводить рычаг в положение «N», поскольку в этом случае теряется связь колес с двигателем и резкое торможение может вызвать занос автомобиля.
Во все остальные положения рычаг на ходу переводить можно. В некоторых случаях это даже рекомендуется делать специально. Так, переход из положения «3» в положение «2» увеличивает эффективность торможения двигателем и т.д.

Следует ли переводить рычаг выбора диапазона в «N» при остановке у светофора?

Делать это имеет смысл только при длительных остановках (более 10 мин) в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла в АКПП. В остальных случаях этого делать не рекомендуется.

Надо ли прогревать АКПП перед началом движения?

Первое время после начала движения рекомендуется избегать динамичной езды, пока масло во всех агрегатах не прогрелось до рабочей температуры. В холодное время года до начала движения не помешает немного прогреть масло в АКПП. Для этого необходимо переместить рычаг селектора во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд.

Можно ли допускать пробуксовку на машине с АКПП?

Ничего криминального во время буксования в АКПП не происходит. Повышенное тепловыделение в гидротрансформаторе в этом случае может быть критичным, лишь если система охлаждения имеет низкую эффективность (например, радиатор охлаждения АКПП засорен продуктами износа).

Можно ли буксировать несправный автомобиль с АКПП?

Можно, но при этом необходимо установить селектор АКПП в положение «N» и буксировать машину, строго соблюдая следующие правила:
— автомобили с 3-скоростной АКПП можно буксировать, не превышая скорости 40 км/ч, на расстояние до 25 км;
— автомобили с 4-скоростной АКПП – не превышая скорости 50 км/ч, на расстояние до 50 км.
Есть также рекомендация (только в случае с неработающим двигателем) до начала буксировки залить в АКПП максимально возможный объем жидкости для «автомата» (а затем не забыть слить излишки!).
Но лучше все же вызвать эвакуатор. Источник: kolesa.kz

Рекомендуем также почитать:

Как правильно пользоваться автоматической коробкой переключения передач

В настоящее время трудно представить современный автомобиль, не оснащённый автоматической коробкой передач. Однако далеко не все современные водители знают, как правильно пользоваться этим агрегатом. Они не включают зимний режим АКПП в морозы и применяют другие режимы не в соответствии с потребностями автомобиля. Последствия этого весьма плачевны — коробка-автомат может сломаться.

АКПП обеспечивает автоматический выбор передаточного числа, которое соответствует условиям езды. За счёт этого водителю нет нужды делать лишние движения. Несмотря на простоту использования автоматической коробки, существуют некоторые важные нюансы её эксплуатации. О них должен знать каждый водитель. Для начала разберёмся в типах и режимах работы АКПП.

Виды АКПП

Автоматические коробки делятся на гидравлические и электронные (в зависимости от вида управления). Обратите внимание, что если на АКПП отсутствуют дополнительные кнопки (такие как PWR, SNOW, OD) — это обычная гидравлическая коробка. В ином случае вы имеете дело с электронно-гидравлической конструкцией.

В зависимости от числа передач агрегаты делятся на трёх- и четырёхступенчатые. У последних присутствует дополнительный режим под названием Over-drive. 4-ступенчатая коробка может применяться в качестве 3-ступенчатой, если отключить OD.

Режимы функционирования коробки-автомата

Существуют различные виды АКПП, которые отличаются друг от друга особенностями конструкции. Однако основные режимы работы АКПП присутствуют на всех подобных агрегатах. В зависимости от концерна-производителя их обозначения могут разниться, но суть одна. Основные режимы:

  • Парковка (P) — позволяет выполнить запуск двигателя (может использоваться только после остановки движения авто и включения ручного тормоза).
  • Движение (D) — активирует движение машины, автоматически подбирая необходимую передачу.
  • Задний ход (R) — активирует движение авто назад (можно включать только после остановки и при нажатии тормозной педали).
  • Нейтраль (N) — обеспечивает холостую работу двигателя (нельзя включать в процессе движения, применяется для прогревания мотора зимой).
  • D3 — используется для понижения передачи (должен запускаться на маленьких спусках или подъёмах).
  • D2 (L) — также применяется для понижения передачи (используется при тяжёлых дорожных условиях — на льду, горном серпантине и так далее).

Правила эксплуатации коробки передач в соответствии с используемыми режимами

Чтобы правильно применять АКПП, необходимо соблюдать определённые правила при использовании того или иного режима:

  • Парковка. Останавливаясь на крутых подъёмах или спусках, следует пользоваться «ручником», чтобы снизить нагрузку на элементы парковочного механизма. Затягивать ручник нужно перед установкой режима, а снимать — после переключения селектора в другое положение. Переключаться из «парковки» можно только в том случае, если нажата кнопка на рычаге и нажата педаль тормоза.
  • Задний ход. Нельзя переводить селектор в это положение в процессе движения вперёд. Иначе трансмиссия или её отдельные элементы могут сломаться. Включать задний ход можно только при нажатой кнопке рычага и выжатой тормозной педали. Выбрав этот режим, не начинайте движение сразу. Подождите секунду, пока не ощутите толчок коробки-автомата.
  • Нейтраль. Не стоит переводить селектор в «нейтральную» позицию, если автомобиль двигается по инерции. Нельзя включать нейтраль, если вы стоите на светофоре. Переводите авто в такой режим только в том случае, если вам необходимо его свободно перемещать, и чтобы он при этом работал. К примеру, нейтраль идеально подойдёт, если машина на ремонте.
  • D. При нормальных условиях движения следует использовать именно этот режим. Переходя на D из режима P/R, рекомендуется нажать на тормоз и кнопку рычага и подождать 1 секунду до момента включения коробки-автомата. Только после этого можно начинать движение. Максимальную скорость можно развивать только при положении рычага на кнопке D.
  • 2. Режим рекомендуется использовать в процессе движения по дорогам плохого качества, а также по часто чередующимся спускам и подъёмам. При частом торможении применение такого режима позволяет экономить топливо. Не стоит включать «двойку», если автомобиль двигается на скорости более 80–100 километров в час (в зависимости от вида трансмиссии). Нельзя переходить в режим из положения D, если скорость езды составляет более 80–100 километров в час.
  • L. Можно использовать только при вытаскивании застрявшей машины, преодолении ступенек, заезде в гараж и так далее. Нельзя включить без нажатия кнопки рычага, при его запуске нельзя ехать на высокой скорости.

Видео о том, как водить автомобиль с АКПП:

Использование дополнительных режимов

Дополнительные режимы дают возможность более широко использовать возможности автоматической трансмиссии. Применяются в зависимости от дорожного покрытия, настроения автомобилиста, ситуации на дороге. Как правило, реализуются за счёт электроники, управляющей гидравлической системой агрегата.

Существует три основных дополнительных режима. Это NORM (или ECON), PWR (или SPORT), SNOW (или WINTER). Очень важно применять каждый из них по назначению.

Обеспечивает минимальный расход бензина при движении автомобиля. Переключение передач осуществляется при средних оборотах двигателя. При этом машина двигается спокойно и плавно.

Максимально использует мощность двигателя. В связи с этим переключение на более высокие передачи осуществляется при максимальных оборотах. За счёт этого машина разгоняется с высокими ускорениями. Режим «спорт» АКПП применяется при соответствующем стиле вождения.

Предназначен для облегчения движения в зимний период. За счёт него трогание авто осуществляется со второй передачи. Кроме того, он позволяет легко двигаться по горкам с твёрдым грунтовым покрытием или по асфальтированным возвышениям. Эффективен при движении на мокрой траве. В морозы этот режим будет результативно работать только в том случае, если сочетать его с качественной зимней резиной.

Ручной режим

В основном ручной режим АКПП применяется при езде по бездорожью, в горах или при обгоне. При его запуске водитель самостоятельно переключает передачи. Для его работы необходимо, чтобы коробка-автомат была оснащена электронной системой управления.

На видео — использование АКПП в ручном режиме:

Ручное управление осуществляется за счёт электронных импульсов. В таком положении селектора коробка передач может «подстраиваться» под стиль вождения автомобилиста. Не все АКПП с ручным режимом оборудованы функцией SNOW.

Если трансмиссия работает в аварийном режиме

При некорректном использовании трансмиссии она может перейти в так называемый аварийный режим АКПП. Система самоконтроля автоматической коробки позволяет без вмешательства автомобилиста выявить нарушения её работы. О переходе на «аварийку» машина уведомит водителя при помощи специального индикатора на приборной панели.

Причинами неисправностей АКПП могут оказаться:

  • нарушения работы электроники;
  • несоответствие количества масла в коробке тому, которое требуется в инструкции;
  • проблемы с механикой.

Для того чтобы избежать поломок автоматической коробки передач, тщательно изучите режимы её работы. Научитесь правильно их использовать в зависимости от условий движения и дорожного покрытия. Тогда ваша АКПП прослужит долго и без сбоёв.

Переключаем АКПП правильно. Топ-5 причин поломки «автомата»

Казалось бы, справиться с автоматической коробкой переключения передач сможет кто угодно. Особых навыков не надо: поставил селектор на режим «D» и можно ехать. Но нередко даже профессионалы допускают ошибки, которые могут привести к дорогостоящему ремонту.

Популярность автомобилей с АКПП у водителей-новичков, особенно женского пола, не вызывает никаких сомнений. Да, обучение на «автомате» обойдётся вам немного дороже, но возможно стоит переплатить, хотя бы ради сохранения миллиардов нервных клеток? Простоту и удобство в управлении также никто не отменял. А в условиях столичных пробок коробка-«автомат» едва ли не единственный выход, чтобы избежать пытки, дергая рычаг каждые несколько минут.

Зачем на «автомате» рычаг управления?

Как управлять автоматической КПП, можно объяснить буквально в двух словах. Переключение передач выполняется в автоматическом режиме, а водителю нужно лишь давить на педаль акселератора или тормоза. Нажал ту, что правее, – автомобиль поехал; ту, что полевее, – машина останавливается. С этим справится даже ребёнок.

Рычаг управления АКПП нужен для переключения режимов работы трансмиссии. Изучим основные.

Режим «P» (сокращённо от parking — стоянка) представляет собой стояночный тормоз. При нём блокируются все колёса, даже при заведённом двигателе, поэтому машина остаётся стоять на месте. Этот режим применяется при стоянке или прогреве двигателя после запуска. Включать parking во время движения автомобиля недопустимо. Также не стоит этого делать при каждой остановке на светофоре или в пробке – достаточно будет воспользоваться педалью тормоза. Стоит также отметить, что режим «P» – не равен ручному тормозу. Штифт, который удерживает колёса от движения, очень тонкий, так что при стоянке на уклоне пользуйтесь «ручником»: вдруг блокировку просто-напросто сорвёт.

Далее следует режим «R» (сокращённо от reverse — обратный), который включает заднюю передачу.

Следующий режим «N» (от neutral — нейтральный), при котором автомобиль может свободно катиться, если не нажимать на педаль тормоза. Он используется при буксировке или при перемещении машины с заглушённым двигателем. Например, если вы заезжаете на бегущую ленту на бесконтактной автомойке.

Ну и наконец, самый основной режим движения – «D» (сокращённо от drive — ехать), при выборе которого автомобиль будет двигаться вперёд, а передачи переключаться в автоматическом режиме. На некоторых машинах также существуют дополнительные режимы, связанные с drive. Они обозначаются цифрами и используются для езды по бездорожью, на гололёде, на крутых склонах в горной местности и т.п. Сюда же примыкает режим «L» (от англ. low – низкий) – движение вперёд на пониженной передаче. Его нельзя включать при скорости более 30 км/ч, иначе машину попросту занесёт. Нередко вместо «L» можно увидеть обозначение «B» (сокращённо от bottom — дно).

Противоположный по смыслу режим скрывается за кнопкой «O/D» (от overdrive — повышенная передача) на рычаге управления АКПП. Он соответствует пятой передаче на «механике» и применяется при движении на высоких скоростях. По умолчанию этот режим выключен, да и долго на нём ездить всё равно не рекомендуется. Кстати, встречается он не на всех автомобилях. Так же, как и все последующие.

Режим «M» (сокращённо от manual — ручной) – это возможность вручную переключать передачи, повышая или понижая их через «плюс» и «минус».

Режим «S»/«PWR» (от англ. sport — спортивный / power — мощь) – спортивный режим, предназначенный для улучшения динамики: переключение на повышающую передачу происходит на более высоких оборотах, чем в стандартном режиме «D».

Режим «Е» (сокращённо от economy — экономичный) предназначен для движения с оптимальным расходом топлива. Обеспечивает более ранние переключения передач.

Зимний режим «W» (от англ. winter — зима), который иногда скрывается под символом снежинки, словами «SNOW» или «HOLD», помогает максимально плавно и безопасно стартовать зимой. Автомобиль трогается сразу со второй передачи. Но не стоит пользоваться этим режимом часто – идёт серьезная нагрузка на «автомат», и он может попросту перегреться.

Ну и наконец, режим «kickdown» – принудительное понижение передачи – включается при нажатой до упора педали акселератора. Тогда «автомат» переходит на более низкую передачу, обеспечивая тем самым максимальное ускорение. Это необходимо, например, когда вы хотите обогнать.

Начинаем движение

Итак, с режимами разобрались. Давайте теперь усвоим основные правила езды на «автомате». Чтобы начать движение вам нужно сначала завести автомобиль выжать правой ногой педаль тормоза, ухватиться за рычаг управления и перевести его из режима «P» в положение «D» или «R» – в зависимости от того, в каком направлении вы собираетесь начать движение. Затем опустите «ручник», если он был поднят, и плавно отпускайте педаль тормоза. Машина потихоньку начнёт движение. Чтобы придать автомобилю ускорение, воспользуйтесь педалью акселератора. Нажимать на неё нужно также исключительно правой ногой, чтобы не допустить ситуации, когда газ и тормоз нажимаются одновременно.

Для замедления движения просто отпустите педаль акселератора – «автомат» самостоятельно понизит передачи. Если остановиться нужно срочно, вам поможет педаль тормоза.

Не хотите ремонтировать АКПП? Тогда не делайте следующее

Самая распространённая проблема, обсуждаемая на всех форумах владельцев автомобилей с АКПП, – это перегрев трансмиссии. Так что нельзя перегружать «автомат» излишними нагрузками, и о буксировке прицепа на АКПП лучше забыть.

Чтобы перегреть коробку достаточно также регулярно и долго буксовать. Именно поэтому машины на «автомате» не предназначены для езды по бездорожью. Но если вы всё-таки застряли на просёлочной дороге, лучше воспользуйтесь лопатой или попросите кого-то вас подтолкнуть.

Как вы уже поняли, перегрев является довольно частой причиной поломки автоматической коробки передач. Чтобы его не случилось, постоянно контролируйте уровень трансмиссионного масла. Если смазки будет недостаточно, то «автомат» может перегреться, а в случае перелива возникнет течь. И то, и другое может привести к серьёзной поломке и дорогостоящему ремонту.

Ещё одной причиной неисправности «автомата» является включение режима «N» во время остановок на светофоре, в пробке и т.п., а также при движении накатом, например, под горку. Особенно часто так делают водители, привыкшие ездить на механической коробке передач и склонные к экономии топлива. Однако, нейтральная передача в автоматической трансмиссии и в механической КПП – это далеко не одно и то же. Хотите сберечь горючее, но при этом не повредить автомобиль, тогда читайте про 10 вариантов экономии топлива у нас в блоге.

Также на «автомате» нельзя переключаться между режимами «D» и «R» во время движения. То есть если вы захотите сдать назад, убедитесь, что ваш автомобиль полностью остановился, а уже потом переключайте положение селектора. В противном случае это чревато не только механическими повреждениями шестерёнок и фрикционов, но и поломкой картеров АКПП.

Ремонт автоматической КПП – удовольствие не из дешёвых. Да и вообще сомнительное удовольствие 🙂 Так что следуйте нашим рекомендациям, и тогда автоматическая трансмиссия прослужит вам долго.

Читать еще:  Как выбрать тормозные колодки
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector