Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно водить автомобиль зимой

10 заповедей ночной езды

Весной и летом горожане ездят по темноте больше, чем зимой (сверхранние выезды на рыбалку, сверхпоздние возвращения с дач и т.д.). А статистика безжалостна: риск попасть в аварию ночью примерно в два раза выше, чем днем. Впрочем, если за рулем классный водитель, соблюдающий ‘Десять заповедей ночной езды’, ничего не случится.

Заповедь первая. ПРО ФАРЫ.

Если автомобиль не имеет автоматической регулировки фар или ‘умной’ подвески, следящей за положением кузова над дорогой, перед ночной поездкой отрегулируйте свет самостоятельно. При одном пассажире на заднем диване, поставьте регулятор на цифру ‘1’. Если там устроились двое — на ‘2’. При загруженном багажнике выставляйте ‘3’.

Не слепите водителей попутных автомобилей через зеркала. Выключайте дальний свет, когда садитесь на хвост какой-нибудь машине. Истинные джентльмены в таких случаях вообще ставят регулятор на ‘3’ (то есть максимально опускают вниз лучи света).

Заповедь вторая. ПРО ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО.

Раз в месяц мойте его до хрустальной чистоты с обеих сторон. Масляные разводы и легкий налет грязи, абсолютно невидимые днем, ночью преломляют свет встречных машин в слепящие ‘туманности’ . Дело порой доходит до полной потери видимости.

Заповедь третья. ПРО СУМЕРКИ.

Включайте ближний свет еще до наступления ночи. Опасен для себя и других тот, кто едет по сумеркам на неосвещенной машине. Автомобиль не квартира. Экономить в нем электричество глупо.

Заповедь четвертая. ПРО РАЗЪЕЗД СО ВСТРЕЧНЫМ.

Пусть вы и следующий навстречу коллега перешли на ближний свет. Все равно на узкой дороге короткого ослепления не избежать. Долю мгновения вы едете вслепую. Поэтому перед разъездом перенесите ногу с акселератора на тормоз. При внезапной опасности эта мера уменьшит время реакции на торможение.

Заповедь пятая. ПРО ОДНУ ФАРУ.

Если вам навстречу двигается одна фара, это может быть что угодно: нормальный мотоциклист, ненормальный автомобилист. Заранее принимаем наихудший вариант: ненормальный пьяный автомобилист. И одну-единственную фару будем считать его ПРАВОЙ фарой. Поэтому приготовимся свернуть на обочину.

Заповедь шестая. ПРО ХАМОВ.

Нельзя по-иному назвать тех, кто оставляет дальний свет при разъезде со встречным. Разъезжаясь с хамом, смотрите чуть вбок, на обочину. Так избежите полного ослепления даже от дальнего света.

Заповедь седьмая. ПРО ПОДЪЕМЫ И СПУСКИ.

Подъезжая к подъему, помните, что если сверху, на гребне холма, появится встречный автомобиль, он неминуемо ослепит вас даже ближним светом (правильно отрегулированные фары светят чуть вниз). Будьте к этому готовы. А перед спусками учитывайте, что вы аналогичным образом слепите других водителей.

Заповедь восьмая. ПРО НЕЗНАКОМУЮ ДОРОГУ.

Если ночью едете по незнакомой дороге, каждый поворот воспринимайте как опасный. Ночь сокращает угол зрения и точность восприятия. Вираж может оказаться круче, с худшим покрытием, с валяющейся на середине старой покрышкой. .. Словом, скорость должна быть такой, чтобы потом не хвататься за голову: ‘И зачем я гнал?’

Заповедь девятая. ПРО ГРУЗОВЫХ УБИЙЦ.

Остерегайтесь ночных грузовиков. Их истинные размеры не всегда совпадают с обозначенными габаритными огнями. Грузовик на пару метров может ‘удлинять’ или даже ‘расширять’ какой-нибудь торчащий наружу полуторатонный швеллер. Сработает не хуже сицилийского убийцы.

Заповедь десятая. ПРО СЕБЯ САМОГО.

Далекие предки человека не были ночными животными. Ночь — чуждая для нас среда. Особенно это касается зрения. В дальней поездке можно держать под языком тонкий ломтик лимона, чтобы повысить остроту ночного зрения. Такой прием использовали летчики второй мировой войны при ночных бомбардировках.

Как водить зимой

Не страшны морозы: советы для владельцев машин, желающих эксплуатировать авто зимой

Заморозками в нашей стране никого не удивишь, но вот только какие меры предпринимать в случае, если авто никак не хочет заводиться? Как преодолеть участок со скользкой дорогой?

Суровые зимы заставляют понервничать из-за учащающихся опасных ситуаций во время движения в гололед. В данной статье вы сможете найти практические рекомендации для того, чтобы ваше авто не создавало вам проблем при вождении в зимний период.

Самое первое, что вы делаете со своим авто рано утром? Конечно же, вы пытаетесь открыть его. После морозной ночи даже такая задача как проникновение в салон может стать затруднительной. Далее вы «откапываете» свое авто, счищаете лед и пробуете завестись. Существует очень много приспособлений для того, чтобы сократить время на все это.

Период зимней езды и эксплуатация авто в этот период имеют свои особенности, и несомненно, наносят свой след на поведение при вождении каждого автомобилиста.

Если спросить профессионального водителя о том, можно ли эксплуатировать авто в минус тридцать, то опытный водитель конечно же скажет нет и посоветует пользоваться услугами такси. Большинство владельцев поступают именно так. Но зачем же тогда свой личный автомобиль?

К сожалению, для такого сурового климата как наш приспособлен не каждый автомобиль, и его нужно подготавливать к зимнему периоду.

Как правильно подобрать шины для гололеда?

В морозы шины сцепляются с дорожным покрытием с трудом, но оно все же, куда приятней, чем сцепление при гололеде. Это происходит из-за того что пленка из воды образующаяся на поверхности увеличивает скольжение на льду. Среди автовладельцев бытует мнение, что шины с крупными изображениями протектора помогут удержать авто на льду. Это неправильно. Для гололеда следует приобретать шины с частым, мелким изображением протектора. Особенно в этот период популярны радиальные шины.

К сожалению, даже правильно выбранные шины не могут гарантировать вам безопасность на дороге. После того как ваша езда меняется с обычной на езду по гололеду, показатели коэффициента сцепления меняются в худшую сторону. Даже блокируя колеса с глубоким или частым изображением протектора, авто может перестать реагировать на руль. Решение этой проблемы кроется в использовании шипов. Без них владельцу авто зиму пережить очень трудно.

Жмем на тормоз правильно!

Следует проявлять особую осторожность в процессе торможения авто на гололеде. Если ваше авто оснащено специальной системой, которая позволяет предупреждать блокировку колес (АБС), то компьютер предупредит вас об этом. Надеяться на электронный прибор все же не стоит, лучше контролировать ситуацию самостоятельно.

Нажатие на педаль тормоза должно быть прерывистым, это позволит вам управлять своим авто. Если мастер вождения затормозит именно таким способом, возможно, вы даже и не заметите. Работа с педалью должна происходить очень быстро, совместно с процессом блокировки колес. Однако не увлекайтесь этим способом. Не стоит также, и отключать АБС и всегда полагаться на свои навыки, иногда можно допустить ошибку в процессе торможения. Правильное применение педали тормоза в ситуации гололедицы – торможение с помощью двигателя, не отключая зажигание и передачу. Алгоритм этого действия выглядит так:

  • Сбрасывается подача топлива, не отключая сцепление;
  • Выжимается сцепление, включается низшая передача;
  • Вновь включается сцепление.

За счет того что двигатель начнет увеличивать обороты, скорость вашего авто будет снижаться. В этот момент можно плавным движением нажать на тормозную педаль. Этот тип общего торможения довольно-таки удобен. Полноприводные автомобили могут тормозить двумя этими способами и результат чаще всего одинаковый.
Не стоит пользоваться двумя способами сразу, если вы хотите чтобы скорость авто снизилась. Среди автовладельцев способ торможения с помощью двигателя более популярен.

Еще один эффективный способ затормозить зимой – тормозить в снег. Используйте сугробы до декабря потому, что они в этот момент еще мягкие – машина не получит повреждений, показатель инерции находится практически на нуле.

Маневры в гололедицу

Исключайте из своего стиля вождения резкие движения. Любое из резких движений способно закрутить ваш автомобиль и создать аварийную ситуацию, которая в условиях современных мегаполисов, часто приводит к более серьезным последствиям.

Для того чтобы узнать какое расстояние должно быть между машинами, возьмите свою действующую скорость и умножьте на два.

Не злоупотребляйте несоблюдением дистанций!

Если вы прочитали статью внимательно и запомнили эти простые советы, то ваша езда станет более безопасной. Удачной дороги вам, дорогие автомобилисты!

Как правильно водить машину в сильный снегопад

Собственно сами правила довольно просты и банальны. Но они настолько очевидны, что многие о них просто забывают, хотя в подобных ситуациях они играют колоссальную роль. Во всяком случае, большинство профессиональных инструкторов, преподающих на различных курсах водительского мастерства, считают эти советы довольно полезными. В частности, мы в своем «мануале» использовали советы, которые дают студентам инструкторы Академии безопасности Ford.

Первое — полностью очистить машину от снега и льда (а не только ветровое и передние боковые стекла). Видимость за рулем — основа безопасности! Кроме того, снег с капота в движении попадет на лобовое стекло и налипнет на щетки, а снег с крыши сдувает не только на заднее стекло, но и на идущий следом автомобиль. Иными словами, если вы желаете снизить вероятность ДТП, потратьте пару минут и на это. Полагаем, что разговор о чистоте фар и задних фонарей в данном контексте уже неуместен. Это даже обсуждать глупо.

Второе — включенные фары. Много лет назад один из авторитетных российских автомобильных журналов провел тест «на видимость» автомобиля днем. Тот, что ехал с включенными фарами оказался заметен на расстоянии в три раза превосходящем ту дистанцию, на которой стала заметной машина, ехавшая без света. Проще говоря, включенные фары не только улучшают обзор, но делают более заметным ваш автомобиль. Вот противотуманки — это лишнее. Это не практично и не вежливо по отношению к другим водителям, ибо «светового шума» достаточно и без них. Ночью, когда идет снег или в туман оставьте фары в режиме ближнего света. Это уменьшит блики, улучшит видимость и не даст устать глазам.

Третье — снизьте скорость. Зимой старайтесь избегать высоких скоростей. Самые опасные участки дороги — эстакады, мосты, пешеходные переходы, повороты и перекрестки. Торможение должно быть прерывистым, но не резким, а плавным.

Четвертое — концентрация. Забудьте о существовании гаджетов, не отвлекайтесь от дороги. Мимолетный взгляд на экран телефона длится минимум в 6 секунд, которые могут обойтись слишком дорого.

Пятое — увеличьте и сохраняйте дистанцию до впередиидущего авто. В гололед и во время снегопада торможение занимает до10 раз больше времени, чем на сухом покрытии. Поэтому зимой дистанцию следует увеличить в 2-3 раза. Но при этом не стоит провоцировать других водителей, чрезмерно увеличивая пространство между своим и едущим перед вами автомобилем — ринувшийся в просвет лихач может не просто застать врасплох, но не справиться с управлением и перегородить траекторию, встав поперек полосы.

Шестое — если вы застряли, используйте подручные средства. В городе, как правило, вам помогут. Тем не менее, если это случилось в довольно безлюдном месте, используйте, к примеру, резиновые салонные коврики, подсунув их под ведущие колеса.

Седьмое — будьте готовы ко всему. Не только к тому, что вас могут подрезать или затормозить без видимой причины, но и к тому, что ваш автомобиль может оказаться заблокированным на парковке, в пробке, вы можете проколоть колесо, у вас может кончиться бензин, сесть аккумулятор. Предусмотреть все невозможно, поэтому далеко не лишним будет иметь в машине зарядку для телефона, фонарик с запасными батарейками, трос для буксировки, провода для прикуривания, лишнюю канистру «незамерзайки», щетку-скребок, а в отдельных случаях, складную лопатку для снега.

Но главное, берегите нервы. И запаситесь терпением. Помните, спорить со стихией бесполезно.

Езда в гололед

Зима для автомобилистов — это не только проблема с пуском двигателя в морозы, но и другая — гораздо более потенциально опасная вещь — езда в гололед.

Благодаря телевидению, а многие, бывавшие за рубежом соотечественники и лично подтвердят, что это правда, мы знаем, что творится на дорогах Европы во время снегопада и гололеда.

Ну нет у наших европейских коллег твердых навыков езды в гололед, поскольку такие погодные условия там бывают относительно редко.

Для нас же уметь водить машину по снегу, в условиях гололеда – вопрос жизненно важный. Умение управлять машиной в гололед — один из навыков экстремального вождения.

Вот какие советы дают специалисты — сотрудники тульской автошколы «Автоэксперт» о том, как ездить в гололед.

12 советов как ездить в гололед

Совет первый. Зимняя езда требует повышенной внимательности и аккуратности. Садясь зимой за руль, а сейчас это делают практически все автомобилисты, надо включить в сознании желтый мигающий сигнал: «Внимание»!

Совет второй. В любой ситуации на дороге колеса у автомобиля должны вращаться. То есть необходимо исключить полную блокировку колес, при которой автомобиль становится неуправляемым, поскольку застывшие в неподвижности колеса имеют минимальное соприкосновение с дорогой, а значит, сила трения резко падает и автомобиль «срывается» в неуправляемое скольжение.

Совет третий. При необходимости повернуть, руль надо поворачивать плавно. Если автомобиль продолжает ехать по прямой, не реагируя на движение руля, необходимо вновь выровнять руль и повторить движение снова, а не пытаться поворачивать руль еще круче, что приведет к тому, что колеса еще сильнее заскользят по дороге с дальнейшими неприятными последствиями.

Совет четвертый. Зимой надо забыть тот скоростной режим езды, который был обычным для вас в летнее время. Пословица: «Тише едешь – дальше будешь», — для зимы особенно актуальна.

Читать еще:  Как забрать автомобиль со штрафстоянки

Совет пятый. Осторожно пользоваться тормозами при езде, особенно при поворотах. Перед поворотами притормаживать нужно комбинированно, используя и торможение двигателем, и ножной тормоз.

Совет шестой. Даже если у вас отличная зимняя резина с шипами и хорошие навыки торможения, не теряйте осторожность. Ведь у тех, кто едет за вами, могут оказаться шины без шипов и водительские навыки хуже, поэтому «профессионально» затормозив, вы можете подставить заднюю часть своей машины под удар. Поэтому преимущества шин с шипами желательно использовать только для того, чтобы удержать автомобиль на полосе, а не для экстренного торможения. Такого торможения необходимо избегать, а для этого следует помнить о следующем совете.

Совет седьмой. Держать дистанцию не менее двойной скорости движения. То есть при скорости 40 км/час дистанция должна составлять около 80 метров.

Совет восьмой. Собственно торможение необходимо осуществлять, применяя торможение двигателем или импульсное торможение, или комбинируя оба метода. Существуют два метода импульсного торможения: прерывистое и ступенчатое. В случае прерывистого торможения нужно очень коротко, резко и многократно нажимать на педаль тормоза. Конечно, нужна определенная тренировка, чтобы научиться чувствовать момент, когда колеса могут сорваться в скольжение. Ступенчатое торможение нужно осваивать после освоения прерывистого торможения. Этот метод отличается от прерывистого только тем, что при растормаживании педаль отпускается не полностью, а частично, затем вновь следует быстрое нажатие на педаль тормоза с постоянно возрастающим с каждым нажатием усилием. Это самый эффективный, но и самый сложный в освоении метод торможения. Без специальных тренировок на безопасной площадке здесь не обойтись. Владеющие этим методом автомобилисты могут уверенно тормозить на самой скользкой дороге, а тормозной путь автомобиля при таком методе будет в несколько раз меньше, чем при однократном «блокировочном» торможении и на одну треть меньше, чем при прерывистом торможении. Но еще раз следует вспомнить шестой совет – не подставьте под удар заднюю часть вашей машины. Перед началом торможения в условиях скользкой дороги и гололеда убедитесь, что у вас никто не «висит на хвосте».

Совет девятый. В Туле предостаточно подъемов и спусков, которые в зимних условиях иногда превращаются в настоящие ледяные горки. Ездить по ним сложно и небезопасно. Наверное, нет у автомобилиста худшего ощущения чем то, которое возникает, когда вместо того, чтобы ехать вперед, автомобиль начинает сползать назад, все увеличивая и увеличивая скорость сползания. Поэтому подъемы и спуски надо преодолевать на пониженных передачах и без их переключения, с постоянной скоростью. Включать надо такую передачу, чтобы не было чрезмерного тягового усилия на колесах, чтобы они не начали проскальзывать.

Совет десятый. Если на подъеме колеса начали все-таки буксовать и машина начала скользить назад, необходимо быстрыми поворотами руля вправо поставить автомобиль под косым углом к дороге, стараясь, чтобы заднее колесо уперлось в бордюр или какой-то бугорок. Иногда дорожная ситуация (и дорога) позволяет безопасно съехать задом на менее скользкую обочину, где автомобиль уже можно остановить.

Совет одиннадцатый. На перекрестках нужно опасаться столкновения с машинами, едущими в поперечном направлении на случай, если кто-то из водителей не учел опасность гололеда. В конце концов, правило «трех Д»: «Дай дураку дорогу», — еще никто не отменял. Если летом есть «перегретые на солнце», то зимой хватает «отмороженных».

Совет двенадцатый. Движение накатом на нейтральной передаче или с выключенным сцеплением на скользкой дороге совершенно недопустимо так как делает невозможным торможение двигателем, требует дополнительного времени, чтобы привести автомобиль в полностью управляемое состояние, а этого времени может просто не быть…

Полезно пройти обучение в автошколе зимой

Конечно, перечисленные советы не являются исчерпывающими на тему езды по скользкой зимней дороге. Большая тема, например, — это вывод автомобиля из состояния заноса. Конкретные действия водителя будут отличаться в зависимости от того, каким автомобилем он управляет – заднеприводным, переднеприводным или полноприводным.

Но и этих советов достаточно, чтобы понять, что зимняя езда требует особых водительских навыков. И, кстати, одним из эффективных способов научиться ездить в зимних условиях – для тех, разумеется, кто только мечтает сесть за руль – это пройти обучение навыкам вождения именно в зимний период.

Поэтому приглашаем всех желающих научиться водить автомобиль, записаться в автошколу «Автоэксперт» зимой, не дожидаясь теплых дней. У вас будет возможность под руководством опытных инструкторов научиться езде в зимних условиях. А это значит, что вам придется меньше учиться потом, чтобы стать настоящим водителем-асом.

Роман Яковлев, специально для сайта автошколы «Автоэксперт»

Особенности вождения автомобиля зимой

Эксплуатация автомобиля в зимних условиях — дело «тонкое», требующее не только знания базовых навыков движения на машине, но и множества нюансов, о которых мы и поговорим в данной статье.

Начало движения

Если на сухой и ровной дороге начинать движение можно максимально быстро и просто, то на дороге, укутанной снегом, со «стартом» могут возникнуть некоторые проблемы. Это одна из первых особенностей вождения автомобиля зимой. Начинать движение на зимней дороге следует медленно, с низких оборотов, постепенно добавляя их, воздействуя на педаль газа до тех пор, пока автомобиль не начнет уверенно двигаться со своего места.

Однако далеко не всегда автолюбителям удается легко и просто начать движение с места зимой. Обусловлено это несколькими факторами:

  • количество снега под ведущими колесами автомобиля;
  • алгоритм начала движения.

Разберем все по порядку. Итак, при большом количестве снега под ведущими колесами автомобиля тронуться с места не сложно, но следует делать это постепенно, избегая пробуксовки колес. Чаще всего, если снега много, а начать движение сразу не получается, то следует прибегнуть к технике начала движения «в раскачку». Для этого следует прогреть автомобиль и на небольших оборотах попытаться начать двигаться вперед, затем назад, поворачивая колеса в каждую из сторон. Так, при движении лишний снег раскатывается и утрамбовывается, постепенно освобождая место для «маневров». Нажатие на педаль газа следует выполнять максимально плавно, не допуская пробуксовки колес. В случае, если техника «в раскачку» не помогает, можно прибегнуть к другим методам:

  • убрать излишки снега под ведущими колесами, освободить пространство от снега (около 0.5 — 1 м) под каждым из колес;
  • снизить давление в шинах (часто начать движение не получается на сильно накаченных колесах), рекомендуется на треть снизить давление в шинах и попытаться начать движение;
  • в крайнем случае можно попросить других автомобилистов или прохожих подтолкнуть Ваш автомобиль для начала движения.

На автомобилях с «механикой» контролировать «момент» проще, чем на АКПП. Особенно это актуально в случае, если под ведущими колесами оказался чистый лед, в такой ситуации можно попытаться начать движение сразу со второй передачи, так можно будет снизить крутящий момент на колесах и хотя бы частично «зацепиться» и выехать из трудного участка.

Держите дистанцию

Одно из главных правил вождения зимой — соблюдение дистанции, это очень важный момент! В зимнее время на дороге следует увеличивать дистанцию до впереди идущего автомобиля как минимум в 1.5 — 2 раза, в зависимости от условий на дороге. На занесенной снегом дороге следует держаться от впереди идущих машин как можно дальше (особенно в условиях города).

Другим, не менее важным, правилом вождения зимой является соблюдение бокового интервала. При обгоне его следует увеличить, так как в случае возможного заноса появляется серьезный риск задеть обгоняемый автомобиль. Выполнять обгон и маневрирование на зимней дороге следует только в том случае, если дорога ровная и прямая, а встречный поток отсутствует.

Ещё одним немаловажным фактором является соблюдение скоростного режима, именно того, который указан — 60 км/ч, значит 60 км/ч и не больше. Только так можно будет избежать лишних проблем при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Используйте шипованную резину

Использование шипованной резины значительно повысит качество и надежность управления автомобилем на зимней дороге. Колесам становится легче зацепиться за поверхность дороги за счет шипов на резине.

Рекомендуется всегда использовать шипованную резину при движении на автомобиле в зимних условиях, особенно это касается водителей с небольшим стажем управления. Шипованная резина более предсказуема в плане управления, нежели «липучка», при движении на «шипах» уменьшается вероятность возникновения заноса, а тормозной путь становится меньше.

Да, у шипованной резины есть и минус, такой как излишняя шумность при движении. Но можно ли назвать это недостатком? Наверное нет, особенно в том случае, когда безопасность превыше всего!

10 золотых правил зимнего вождения. Рассказывает инструктор красноярской автошколы

Гололед, мороз, метель. Зима для автолюбителя — это всегда испытание. Но если уж вы умеете водить в холодное время года — значит, вас уже не застать врасплох. Как уберечь свой автомобиль, свои нервы и свое здоровье в суровую зимнюю пору, выясняем вместе с автошколой «МЖК»

«Почему учиться вождению лучше зимой? Для начала честно ответьте себе на вопрос: вам нужно отучиться поскорее и попроще или стать подготовленным водителем? Если вам ближе легкий путь, приступайте к занятиям в конце весны или начале лета, чтобы успеть сдать экзамены на сухой дороге, — советует инструктор автошколы «МЖК» Дмитрий Ерофеев. — Если начать обучение зимой, то поговорка «тяжело в учении, легко в бою» точно отражает суть вопроса. Впоследствии вы будете безопасно чувствовать себя за рулем и в дождь, и в снегопад.
Зачастую курсанты, которые учатся летом, не знают, как водить зимой и пополняют ряды «подснежников». Самый хороший период обучения — это с осени до зимы и с зимы до весны. Некоторые даже специально ждут зимы, чтобы выучиться на права»

1.Подготовь автомобиль

Особый уход и регулярный осмотр автомобиля — основа основ безопасности в зимнее время. Все технические жидкости должны быть с соответствующим индексом вязкости и температуры. Следите за качеством жидкости стеклоомывателя, чтобы она не замёрзла: перемерзший бочек омывателя — не самое приятное впечатление зимы. Кроме того, зимой стоит чаще проверять давление в шинах и как следует прогревать двигатель перед началом движения.

«Важно менять все жидкости — масло, антифриз. — Рассказывает инструктор автошколы «МЖК» Дмитрий Ерофеев. — Плюс свечи зажигания и фильтры: масляный, воздушный и салонный. Что касается резины, то её стоит сменить на зимнюю, если вы часто ездите за городом. Например, я зимой передвигаюсь только по городу и пользуюсь всесезонной резиной. Но тут нужно быть осторожным: часто в наших дворах бывает скользко».

Кроме того, не лишним будет положить в багажник лопату, скребок и щетку для чистки авто от снега, кабели для подзарядки автомобильного аккумулятора. На случай пробуксовки пригодится картон (от обычной картонной коробки), мешочек с песком или мелким гравием и буксировочный трос.

2.Обеспечь себе комфорт

Для этого — уберите из салона весь лишний хлам, который путается под ногами и отвлекает внимание. Коврики лучше постелить специальные зимние: на них ноги не будут скользить при попадании влаги. Для непредвиденных ситуаций хорошо иметь в салоне теплый плед, зимнюю одежду, обувь. Тяжелая верхняя одежда сковывает движения, поэтому нередко её рекомендуют снимать за рулём.

3.Будь аккуратен

Чем скорее водитель избавится от «летнего» стиля вождения, тем лучше для него. Строго соблюдать дистанцию до впереди идущего автомобиля нужно, но не переусердствуйте — иначе недолго спровоцировать других водителей на обгон и создание аварийной ситуации. Превышать скорость категорически не рекомендуется, от скоростного режима, который бы вы выбрали в той же ситуации летом, смело отнимайте 10 км/ч.

«Зимой по городу рекомендую ездить со скоростью 40-50 километров в час, больше не желательно. — поясняет Дмитрий. — За городом можно ездить на привычной скорости, если погодные условия нормальные и асфальт сухой. Но такого у нас почти не бывает, и за городом на дорогах часто встречается снежный накат. На трассе главное правило — никаких резких движений, торможений и ускорений, поскольку водители движутся с большой скоростью».

4. Берегись пешехода

Зимой темнеет рано, а «зимняя униформа» сибиряков — тёмные пуховики и шубы — как правило, не имеет светоотражающих элементов. Зачастую пешеходы сами не желают соблюдать меры предосторожности (особенно те, кто никогда не сидел за рулём) и выскакивают на «зебру» прямо перед автомобилем. На скользкой дороге тормозить куда сложнее, поэтому при приближении к переходу скорость рекомендуется сбрасывать, мало ли.

«Особенно аккуратным надо быть утром, когда многие участки не освещённые, а люди спешат на работу, часто игнорируя правила дорожного движения. Нужны хорошие фары, зрение и внимательность, — рассказывает автоинструктор. — Пешеходам рекомендую носить одежду со светоотражающими знаками и обозначать своё присутствие: не рваться резко переходить дорогу, убедиться, что водитель тебя заметил. Особо нагло ведут себя водители без машины — ему, например, нужно в магазин, он бросает свою машину неподалёку и переходит дорогу в первом попавшемся месте»

5. Тормози правильно

Многие современные авто снабжены АБС — это антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колес при торможении. Её главное предназначение — сохранение устойчивости и управляемости автомобиля даже при экстренном торможении.

Если ваш автомобиль не снабжен АБС, профессионалы советуют применять так называемое импульсное торможение — несколько коротких нажатий на педаль тормоза. Такой способ особенно эффективен на дорогах, где чередуются участки сухого асфальта и льда. На машинах с АБС можно тормозить так, как подсказывают инстинкты. Тем не менее, на зимней дороге строго рекомендуется нажимать на тормоза плавно. Перед торможением посмотрите в зеркало заднего вида: не все знакомы с принципами зимнего вождения, возможно, кто-то подобрался к вам слишком близко.

Читать еще:  Лучшие свечи зажигания для двигателя автомобиля: рейтинг по отзывам автомехаников

Дмитрий отмечает, на что стоит обратить внимание при торможении:

«Важно, чтобы колёса у машины не уходили в юз — то есть вращались, катились, а не останавливались, как на санках. Если это всё-таки произошло, нужно приотпустить педаль газа и крутить руль в сторону заноса».

6. Контролируй занос

Сброс газа при повороте провоцирует занос. Поэтому по кривой траектории рекомендуется проходить с постоянной скоростью, не злоупотребляя педалью акселератора. Работать сцеплением и коробкой передач непосредственно в повороте также опасно.

Поведение при заносе зависит от привода авто. Для переднеприводных действует два железных правила: ни в коем случае не бросать педаль газа (что чаще всего происходит инстинктивно) и поворачивать руль только в сторону заноса

На заднеприводном и полноприводном авто газ, напротив, следует убавить.

«Я ездил и на старых УАЗиках, и на «Крузере» целых 12 лет. В интернете можно увидеть советы, что полный привод требует усиленного нажатия на газ, но по своему опыту я знаю, что это не так: на полноприводных авто, напротив, следует отпустить газ» — отмечает Дмитрий

7. Перестраивайся осознанно

Перестроение из ряда в ряд значительно повышает риск ДТП, в зимнее время лучше не делать этого без особой необходимости. Нужно повернуть налево? Занимайте левый ряд изначально, а не перестраивайтесь в последний момент.

Инструктор автошколы «МЖК» отмечает, что можно быть уверенным водителем, но никто не способен предугадать поведение других участников дорожного движения:

«Неопытному водителю лучше вообще не перестраиваться без нужды. Если всё-таки решился, стоит убедиться, высчитать расстояние. Перестройка проходит в 3 этапа: посмотреть сзади, перестроиться, опередить и встать в нужный ряд»

8. Берегись сугроба

Попадание в снежный плен — это то, что сложно предвидеть заранее. Порой водители не имеют представления, как вести себя в таких обстоятельствах.

«Первое правило — ни в коем случае не буксовать! — говорит Дмитрий. — Единственное, чего вы добьетесь — еще глубже закопаете машину в снег. Постарайтесь либо раскопать снег, либо обратиться к кому-то за помощью, чтобы вытащили машину тросом. Это поможет сэкономить массу времени и сил».

9. Будь внимателен к мостам и эстакадам

Зимние мосты и эстакады — зона повышенной опасности. Помните о том, что они чаще всего оказываются покрытыми коркой льда, поэтому всегда заблаговременно сбрасывайте скорость.

«Под мостом нет грунта, поэтому на мосту всегда влажно и образуется наледь. Так, на Октябрьском мосту традиционно много аварий. Как раз перед ТРЦ «Июнь»: там закругление с подъёмом, опасный участок. Если машину закрутило, понесло, то вряд ли что-то сделаешь. Рекомендую двигаться по мосту с одной скоростью, не газовать»

10. Учиться никогда не поздно

После выпадения снега или образования гололедицы первые несколько дней постарайтесь не выводить машину со стоянки. Дайте другим водителям приспособиться к новым дорожным условиям.

Если зимнее вождение для вас в новинку, перед ездой по городу покатайтесь по заснеженной площадке — почувствуйте, как ведет себя автомобиль при экстренном торможении, разгоне, резких поворотах. Но если вы чувствуете себя за рулем неуверенно — то лучше возьмите несколько уроков у инструктора.

«В нашей школе есть услуга — «Восстановление навыков вождения», ориентированная на две категории автолюбителей, — рассказывает Дмитрий Ерофеев. — Первая это те, кто когда-то получил права, но за руль так и не сел, и вторая — водители, которые не имеют навыков вождения зимой и не хотят рисковать жизнью и здоровьем. Учиться можно ровно столько, сколько нужно, стоимость и количество занятий зависят от того, насколько утерян навык»

Автошкола МЖК
Телефон единой справочной: 297-27-27
Сайт
Группа Вконтакте
Действует рассрочка платежа на 3 месяца.

Как правильно водить автомобиль зимой

  • Главная
  • Блог
  • Советы автомобилистам
  • Учимся водить автомобиль с нуля: полезные советы
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Учимся водить автомобиль с нуля: полезные советы

И вот вы говорите себе: надоели эти ожидания на остановке под дождем, толкучка в автобусе и опоздания на работу. Все, с городским транспортом покончено! Пора пересаживаться на автомобиль.
Тогда перед вами встают сотни вопросов из разряда: а какую машину выбрать, в какой школе пройти обучение, а может научиться вождению самому? Ну что ж, начнем по порядку.

Можно ли научиться вождению самому?

В Советском Союзе, когда на дорогах машины были довольно редким явлением, можно было спокойно, встав пораньше, наматывать километры на своем Москвиче. На пустынных улицах не было ни опасности «поцеловать» какой-нибудь джип, ни встретить на своем пути блюстителей закона. Сейчас такой номер бы не прошел. Законы запрещают самостоятельно осваивать азы водительского мастерства, обучение экстерном упразднили, поэтому из возможных вариантов обучения вождению остаются только автошколы.

И для пущей убедительности: за самостоятельное обучение (ну если вас, конечно, поймают) грозит штраф от 5 000 до 15 000 рублей. Плюс, если вы были один в автомобиле, его эвакуируют на штрафстоянку, за которую придется платить по тарифу. Собственник автомобиля заплатит вдвое больше — за передачу ТС лицу, не имеющему прав, он будет оштрафован на 30 000 рублей.

Вождение за рулем без прав и инструктора грозит большими штрафами

В какое время года лучше учиться?

Чтобы получить максимум от обучения в автошколе, нужно правильно выбрать время года. Перед походом в автошколу прикиньте, когда вы будете учиться и когда вы будете сдавать экзамен по вождению. Как правило, обучение будет длиться четыре месяца. Это значит, что, обучаясь летом, сдавать экзамен по вождению придется осенью. Соответственно, учитесь осенью — сдаете зимой, учитесь зимой — сдача весной, тренируетесь весной — экзаменуетесь летом.

Обучение в холодное время года и межсезонье лучше научит вас вождению

Инструкторы автошкол советуют проходить обучение зимой и осенью. Так вы лучше подготовитесь к зимним неожиданностям. Ведь холодное время года и межсезонье — самое опасное время для вождения автомобиля. Именно тогда решаются задачки со звездочкой: что такое занос и как выбраться из снежной ловушки, как не поскользнуться на гололеде и выбрать скорость, ориентируясь на погодные условия, а не только на дорожные знаки! И лучше, если вы усвоите все эти фишки с инструктором, а не расплатитесь за незнание в цеху кузовного ремонта после ДТП.

Как выбрать автошколу?

Зайдя в Интернет, вы обнаружите целый рой автошкол. Увы и ах, но не все они одинаково хороши. Можно даже сказать, хороших — единицы. По каким критериям выбирать – загибаем пальцы.

  • Выбирайте школу рядом с домом или работой, сэкономите массу времени и не будете пропускать занятия.
  • Включите Шерлока и проведите расследование. Проверьте на официальном сайте ГИБДД, зарегистрирована ли данная автошкола. Посмотрите, не истек ли срок лицензии.
  • Не поленитесь, сходите в автошколу, осмотрите классы, они должны быть оборудованы учебными пособиями, компьютерами и автотренажерами.
  • Нелишне будет узнать, где территориально проводится учебная езда, чтобы было удобно добираться. Порой бывает так, что теоретические и практические занятия проводятся в разных концах города.
  • Уточните, кому принадлежат учебные автомобили: школе или инструкторам. Чаще всего инструкторы работают на собственных ТС и это не очень хорошо для вас. Учеников-то пруд-пруди, а машина у инструктора одна. Поэтому для него важнее сберечь свою кормилицу, нежели научить вас ездить. В результате каждое ваше неверное движение будет сопровождаться окриком или недовольным сопением. А оно вам надо?
  • Ознакомьтесь с договором, чтобы убедиться, сколько и за что вы платите: не окажется ли вынесенной за скобки плата за бензин, обслуживание учебного автомобиля, обед преподавателя?

Проверенная автошкола — залог успеха в обучении

Как выбрать инструктора?

По правде говоря, найти того, кто научит вас управлять авто – просто. Практически в каждом родственнике с водительским стажем сразу просыпается мастер йода и желание взять под свое крыло новобранца. И конечно, хорошо, если вас научит водительскому мастерству друг/брат/сват, но лучше все же предоставить это дело настоящему профессионалу.

Факторы, отличающие профессионального инструктора от «доброжелателя»:

  • Репутация инструктора — один из факторов, свидетельствующих в пользу того, что инструктор по вождению – это не просто слова. Посмотрите отзывы в интернете. Чем больше положительных – тем лучше. Можно прийти в автошколу и поговорить с учениками. Они могут порекомендовать того или иного мастера вождения.
  • Человечность. Ученик должен чувствовать себя максимально комфортно со своим учителем, а не как на электрическом стуле. Если вы будете напряжены, то это может сказаться не только на продолжительности обучения, но и на его качестве.
  • Профессионализм. Если вы увидите, что ваш учитель не может похвастать совершенным владением авто, то езда с ним, наверное, будет сравнима с прыжком с 3-го этажа. Да и это «развлечение» будет менее опасным, чем обучение у такого «асса».

И последнее, но не по значимости: хороший инструктор любит свое дело, поэтому он будет внимателен к своим ученикам, будет подстраивать под каждого программу обучения и стремиться к достижению безупречных результатов.

Хороший инструктор любит свое дело, поэтому будет внимателен к своим ученикам

На каком автомобиле лучше учиться?

Существует два варианта, каждый из них хорош по-своему. Первый — это тот автомобиль, на котором вы будете ездить после получения прав. В этом случае не придется привыкать к новой машине. Однако не многие на момент обучения в автошколе знают, какой автомобиль им предстоит водить. Второй вариант — выбрать автомобиль, на котором вы будете сдавать экзамен. Обычно в автошколах используют автомобили классов В и С, например, Lada Kalina или Granta, Hyundai Solaris, Ford Focus или Renault Logan. Стоимость учебного часа с инструктором на ТС такого класса колеблется от 500 до 1500 рублей. Кроссовер обойдется дороже. Но если после обучения вы планируете сесть за руль собственного кроссовера, то и учиться лучше сразу на автомобиле данного класса.

Учиться сразу на модели той машины, на которой планируете ездить

Автомат или механика?

Сейчас у начинающих водителей есть выбор: можно пройти обучение на автомобиле с автоматической коробкой передач — тогда в правах будет стоять дополнительная отметка «АК», запрещающая вам управлять машиной с тремя педалями (сцепление, тормоз, акселератор). Если учиться и сдавать экзамен на автомобиле с механикой, то вы сможете управлять ТС со всеми видами трансмиссии. МКП – хороший выбор для путешественников, которые берут автомобили на прокат. За границей большинство арендных машин эконом-класса с механической коробкой. За автомат придется переплатить чуть ли не в двое.

Каждый вариант имеет свои преимущества

Если вы планируете купить машину с автоматической коробкой — спокойно сдавайте экзамен на автомате. Огромное количество людей мучились с обучением «на ручке», а потом никогда больше не водили механику. Да и в экстремальных ситуациях механика не покажет себя лучше, чем автомат, тут все будет зависеть от мастерства водителя.

Сколько часов практических занятий нужно?

Практический курс в автошколе должен составлять не менее 50 часов (в среднем 56), из которых 30 часов должно приходиться на езду по дорогам общего пользования. Не всем может хватить этого времени, тогда потребуются дополнительные занятия. О практике вождения в темное время суток также не стоит забывать. Ночью хорошо учиться правильно пользоваться световыми приборами, обгонять тихоходов, выбирать скорость движения и тд.

Умение водить в разное время суток пригодится

Сколько попыток на экзаменах? Нужно ли доучиваться после заваленного экзамена?

На сдачу экзамена в ГАИ дается три попытки, каждая последующая — через 7 дней. После третьей неудачной попытки следует месячный «отдых». Потом цикл можно повторить. В ГИБДД со сдающего дополнительных денег не возьмут — он заплатит только 2000 рублей за выдачу удостоверения, а вот доплатить автошколе за предоставленный на экзамен автомобиль придется в среднем от 500 до 1000 рублей. Причем, за каждую попытку.

Цена вопроса

На момент написания статьи средняя стоимость обучения в автошколе составляла 29 000 рублей (на автомат). Сюда входит теория, вождение и предоставление машины на экзамен в ГИБДД. В некоторых школах предлагают внести все деньги сразу, а в некоторых частями: сначала за теорию, потом за практику, но говорят об этом открыто и сразу. Если же всю сумму оплаты сразу не называют, заманивают небольшими деньгами – стоит насторожиться.

Что на выходе?

Покидая стены автошколы, вы должны иметь на руках:

  • свидетельство об окончании,
  • водительскую карточку (документ с фотографией, паспортными данными, номером выданного свидетельства и печатью ГИБДД). Эти документы нужно сохранить: если вдруг потеряете права, они помогут в их восстановлении.

Кроме этого, нужно будет пройти медицинский осмотр и получить медицинскую справку установленного образца. Ну и, конечно, оплатить в Сбербанке стоимость водительского удостоверения.

Читать еще:  Есть ли будущее у электромобилей в России

Как правильно водить машину зимой: 10 вопросов преподавателю автошколы

О том, как избежать заноса, что делать, если в него попал, об экстренном торможении и многом другом рассказывает преподаватель автошколы Александр Снопкин.

С приходом зимы, как это обычно бывает, резко увеличилось количество ДТП. Только в пятницу, 11 ноября, как сообщали ревдинцы, у НСММЗ из-за снежной колеи на дороге столкнулись три машины. Как действовать, если попал в колею, как экстренно тормозить на зимней дороге, если поздно увидел пешехода, что делать в случае заноса — на эти и восемь других вопросов отвечает преподаватель теории автошколы ДОСААФ Александр Снопкин, сам опытный водитель.

1. С какими опасностями, кроме скользкой дороги и плохой видимости, может столкнуться водитель на зимней дороге?

Главная опасность, я считаю, в том, что водитель сам забывает, на какой он машине: легковушке или кроссовере. Легковая машина приземистая, ее труднее перевернуть, чем кроссовер. У кроссовера же повышенный клиренс, то есть дорожный просвет, и центр тяжести у него выше. А чем выше центр тяжести и клиренс, тем больше шансов, что машина перевернется. Водители таких больших современных машин думают, что на на них им ничего не грозит, но в зимних условиях при прохождении поворотов их, наоборот, легче завалить на бок, чем нашу легковушку. Таким образом, водителю нужно понять, какая под ним машина, привыкнуть к ней, как к женщине, и следить за скоростью. При этом и водителям легковушек, и водителям кроссоверов необходимо зимой менять стиль вождения. Я своим ученикам говорю так: в два раза снизить скорость разгона, торможения и прохождения поворотов. Если летом поворачивать можно на скорости 50 км/ч, то зимой такой поворот нужно проходить при 30-ти. Потому что вероятность заноса — 100%.

2. В каких случаях автомобиль уходит в занос и как этого избежать?

По моей практике, чаще всего в занос уходят из-за резкого поворота руля на поворотах, также в занос можно уйти на крутых и пологих длинных спусках. Это бывает так: пошел на скоростной передаче, держал газ, отпустил — получил толчок, и машину понесло. Кстати, на занос может повлиять даже неправильная посадка водителя. Когда водитель нагибается вперед, он не чувствует машину, его спина должна примыкать к спинке сиденья. Только тогда можно почувствовать начало заноса — когда движок пошел в сторону — и предотвратить его.

3. Как быть, если случился занос?

Если занос все-таки случился, вспомните, на какой машине вы едете. Если это заднеприводная машина, во время заноса плавно (!) сбрасывайте газ, вежливо и ласково поворачивайте руль в сторону заноса. Если же машина переднеприводная, немножко надавите на газ, плавно: резко даванете — передние колеса резко закрутятся и вас бросит в сторону заноса. На полноприводных я обычно говорю своим ученикам поступать так, как на переднеприводных.

4. Попал в колею. Что делать?

Попали в колею — ничего не делайте, так и двигайтесь и думайте, в какую сторону вам лучше выехать. Решили? Полегоньку прижимайте колеса к бортику, и где-то машина сама найдет место выхода. Не газуйте! И чувствуйте этот момент выхода! Иначе вас может повернуть поперек дороги.

5. Где в Ревде научиться выходить из заноса? Здесь есть курсы экстремального вождения?

Я считаю, что в каждой автошколе инструкторы по вождению должны уметь водить машину в экстремальных случаях и условиях. Специальных курсов нет, но договориться, чтобы вас научили экстремальному вождению, не школьным азам, я думаю, можно.

6. В машине есть режим зимнего вождения. Он безопасен?

Режим зимнего вождения — кнопка возле рычага переключения передач на машинах с коробками-автоматами. Он нужен, чтобы машина смогла тронуться на льду. На механической коробке передач, когда тяжело тронуться в гололед на первой скорости, включаем вторую тяговую передачу и трогаемся; педаль сцепления при этом должна идти внатяжку, не каждый так сможет сделать. А при режиме зимнего вождения сама коробка в таком случае включает вторую-третью передачи. Вот для этого и нужна эта кнопка — чтобы тронуться с места в гололед. Люди ездят и с постоянно включенным режимом.

7. В чем разница между управлением автомобилем с механической и автоматической коробкой передач зимой?

Разницы никакой. Ну, за исключением того, что принудительно на автомате переключаться на пониженную передачу, как и летом, не нужно. Машина сама переключается.

8. Правда ли, что зимой не стоит ездить на нейтралке? Многие едут до перекрестков «накатом».

Уже доказано, что за сутки интенсивной езды при включении нейтральной передачи, чтобы доехать до перекрестка, автомобилист сэкономил пол-литра. Ну разве это реальная экономия? Нет. Двигаться на нейтралке вообще не желательно ни зимой, ни летом. Так вы разрываете связь двигателя с колесами. То есть машина уже как бы неуправляемая. Представьте, что до перекрестка вы докатились по нормальной дороге, а дальше — гололед. Машину может просто выкинуть на перекресток или вообще с дороги. Не знаю, кто учит ездить на нейтралке, это неправильно.

9. Как правильно тормозить зимой, чтобы машину не развернуло?

В зимних условиях самое эффективное торможение — многократное нажатие на педаль тормоза. Не получается блокировки колес, то есть вы на грани этого. А когда блокировка происходит, это может привести и к заносу, и к сносу.

10. А как тормозить экстренно?

Смотрите по ситуации и думайте головой. А нужно ли вам тормозить в момент, когда пешеход уже выскочил на дорогу? Может, лучше уйти от столкновения, выйдя на встречку, если там нет транспорта? В любом случае при резком торможении машину будет тащить, она мертво не встанет. Так что думайте. И будьте аккуратны на дорогах!

  • Авто
  • зима

Нашли опечатку? Выделите фрагмент с опечаткой мышкой и нажмите Ctrl+Enter.

Управление автомобилем зимой: езда по снегу и в гололед – полезные советы

На курсах в автошколах потенциальных водителей предупреждают, что в первый год после выдачи прав лучше отказаться от идеи самостоятельного управления автомобилем в зимний период. Связано это с повышенной сложностью вождения транспортного средства по заснеженным дорогам. Даже в крупных городах дорожные службы не всегда справляются со снежным покровом на дорогах, а в сельской местности или за пределами основных трасс и вовсе очистке дороги не уделяют должного внимания. В целях собственной безопасности водитель должен заучить основные правила езды по снегу и в гололед в зимнее время года. К тому же, эти правила совсем простые и очевидные, но их несоблюдение может стоить водителю и пешеходам жизни.

Езда по снегу – основные правила

С опытом водители начинают лучше чувствовать свой автомобиль, и они даже не задумываются о том, как водить машину зимой. Но в первые годы за рулем, во время движения по участкам дороги, которые замело снегом, следует помнить об основных правилах предосторожности:

Двигаться следует только по дорогам, которые обозначены знаками и бордюрами. Если данное правило не соблюдается, увеличивается риск попасть колесом в яму, наехать на колдобину, бордюр или другой опасный для шины и колеса объект;

  • Поворачивать необходимо с предельной осторожности на максимально низкой скорости и очень плавно. Ни в коем случае не думайте «бросать» машину в поворот!;
  • Необходимо максимально оградиться от движения по спускам и уклонам. Если автомобиль застрянет, то задним ходом самостоятельно выбраться под уклон практически невозможно;
  • В зимний период водитель обязан устанавливать специализированную резину. Лучше, если она будет с настоящими шипами для повышения сцепления с дорогой. Не следует накачивать шину до предельных значений в зимний период;
  • Не залезайте на автомобиле в снег, который может оказаться выше радиуса колеса. Проблемы возникнут не только в краткосрочной перспективе в виде необходимости доставать автомобиль с посторонней помощью, но и велик риск попадания снега в элементы двигателя.
  • Озвученные выше правила применимы к любому типу снега. Всего же автомобилисты разделяют снег на дороге на 3 основных категории. Для каждого типа снега характерен свой стиль вождения, который позволит избежать аварий.

    Езда по рыхлому снегу

    В середине или начале зимы снег часто идет без дождевых осадков, и он рыхло ложится на землю. Часто за пределами города на проселочных или небольших дорогах, где практически нет трафика, такой снег может лежать нетронутый автомобилями и дорожными службами. Данный тип снега преодолевать проще всего – его необходимо проехать на хорошей скорости, старясь не тормозить.

    Рыхлый снег должен разлетаться из-под колес автомобиля, и застрять в нем невозможно, если соблюдать правила движения по заснеженным дорогам.

    Езда по мокрому снегу

    Сложным условием для водителя автомобиля является движение по мокрому снегу. Главное правило при езде по «тяжелому» снегу – необходимо максимально исключить возможность полной остановки автомобилю. Машина должна создать собственную колею и по ней двигаться, закатывая в нее новый снег и преодолевая его шинами. Исходя из законов геометрии, чтобы задние шины на поворотах могли пройти по колее, созданной передними, лучшим вариантом будет проходить их с максимальным радиусом.

    Внимание: Если машина полностью остановилась в мокром снегу, по которому она двигалась с большим трудом, лучше немного сдать назад, а после этого вновь начать движение. Это позволит вернуть автомобиль в нужную колею и дальше двигаться накатом на нее.

    Обратите внимание, что если ставится задача преодолеть на автомобиле большой участок дороги с мокрым снегом, лучше озаботиться спуском давления в шинах. При движении по дороге со столь сложными погодными условиями, опустите давление в шинах до 0,7-1 атмосфер. Двигаться рекомендуется на заранее выбранной передаче, стараясь держать обороты двигателя на одном уровне. Если вы стали ощущать, что автомобиль может заглохнуть, лучше остановиться, но не с помощью тормозов, а продолжая движение на сцеплении (для ручной коробки передач) или без нажатия педали акселератора (для автоматической трансмиссии).

    Езда по снежному насту

    Снежный наст является одним из самых сложных условий для движения автомобиля. Если предстоит долгая поездка по снежному насту и избежать ее нельзя – важно подготовить к данному испытанию шины, а еще лучше найти партнера, которому также необходимо преодолеть тяжелый участок заснеженной дороги.

    Двигаться по снежному насту следует на спущенной резине до значения в 0,3-0,4 атмосфер. Из-за льда, образованного на снежной массе, сцепление колес автомобиля снижается практически до нуля. При этом жесткая ледяная корка имеет большое сопротивление и с трудом проминается под шинами. Опускать давление в шинах рекомендуется, чтобы увеличить площадь давления на снежный наст, что позволит прогибать и разламывать ледяную корку.

    Опытные водители рекомендуют при движении по снегу, покрытому льдом, поворачивать с помощью предварительной «раскатки» поворота. Для этого необходимо:

    1. Полностью остановиться перед поворотом не используя тормоза;
    2. Далее руль слегка выкручивается в сторону противоположную повороту, а автомобиль сдает назад;
    3. После этого руль поворачивается немного в сторону поворота, и автомобиль движется вперед.

    В зависимости от крутизны поворота, массы автомобиля, мощности двигателя, обледенелости снега и других параметров, может потребоваться повторить описанную выше процедуру 2-3 раза. Это необходимо чтобы максимально расширить колею, с которой будет производиться поворот.

    Если удалось найти партнера для езды через дорогу, на которой образовался снежный наст, он будет выступать в качестве страховки. Один из автомобилей должен двигаться вперед , продавливая под собой ледяную корку, а второй при необходимости сможет вытянуть его назад, если машина застрянет.

    Езда в гололед

    Правила безопасного движения в гололед практически не отличаются от методов продвижения по снегу. Однако если снежная насыпь часто встречается на дорогах малой интенсивности, то гололеду свойственно образовываться на трассах, протяженных дорогах общего пользования и в городе. При езде в гололед требуется быть предельно внимательным и не забывать о следующих правилах:

    Из-за слабого сцепления с дорогой любые резкие движения могут привести к проскальзыванию и нежелательным заносам. Чтобы этого избежать, соблюдайте «золотое правило» — никогда не следует на скользкой дороге делать резкие движения;

  • Из правила выше выходит, что останавливать автомобиль на перекрестке или светофоре предстоит долго из-за запрета на резкий тормоз. Это значит, что необходимо увеличить дистанцию до автомобиля, следующего впереди;
  • При повороте автомобиля в гололед нога должна быть убрана с педали газа, даже если скорость автомобиля очень низкая;
  • Ни в коем случае не старайтесь объезжать такие препятствия, как люки или увеличенная снежная насыпь. Резкое движение руля может увести автомобиль в занос – лучше понизить скорость и преодолеть препятствие.
  • Перед тем как выезжать на дороги зимою, внимательно отнеситесь к подготовке автомобиля:

    • На нем должна быть «обута» зимняя резина;
    • Зеркала и стекла очищены от наледи;
    • С крыши должна быть удалена «снежная шапка», которая рискует оказаться на лобовом стекле при торможении, что приведет к опасной ситуации;
    • Фары, задние фонари и другие средства освещения и индикации должны быть очищены.

    Если вы направляетесь в дальнюю поездку, обязательно убедитесь, что аккумулятор хорошо заряжен, и не придется заводить автомобиль при севшем источнике питания в экстремальных условиях.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector