Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно выбрать антифриз для автомобиля

Как правильно выбрать антифриз для автомобиля

Антифриз — это охлаждающая жидкость для автомобилей, которая не подвержена влиянию холодной температуры. Некоторые автовладельцы не желают переплачивать несколько сотен за качественный продукт, заливая самый дешевый продукт. Кроме того, при покупке охлаждающей жидкости нужно обратить внимание на состав присадок, они могут быть не совместимы.

В состав антифриза входит этиленгликоль до 65%, и вода до 35%. Остальные составные элементы в виде присадок добавляются в качестве защиты от коррозии, антипенные и антикавитационные компоненты.

Антифриз используется для охлаждения двигателя, который нагревается в процессе работы.

  1. Виды антифризов
  2. Влияние цвета
  3. Как выбрать антифриз

Виды антифризов

Охлаждающая жидкость делится на 3 категории: G11, G12, G13. Антифризы разделил по категориям автоконцерн Фольксваген.

Рассмотрим, чем они отличаются друг от друга:

  • антифриз G11. В эту категорию ОЖ входят антифризы разработанные на основе силикатов. Для посадок используются нитраты, амины фосфаты и силикаты для усиленного антикоррозийного эффекта. Присадки покрывают внутренние поверхности системы охлаждения, тем самым предоставляя защиту от ржавчины. В то же время, данная категория ОЖ сбивает теплоотдачу, оказывая негативное влияние на работу мотора. Потребуется менять антифриз каждые 2 года;
  • антифриз G12. В составные элементы ОЖ входят органические кислоты, для антикоррозии используют карбоновую кислоту. Отличие G11 в том, что в системе автомобиля не используется защитный слой, а коррозия устраняется там, где зарождается. В сравнении с G11, G12 намного производительней: теплоотдача высокая, не образует примесей и осадков, срок службы от 3 до 5 лет. Жирный минус: не эффективной защиты от коррозии в виде защитного слоя;
  • антифриз G13. Отличие от ОЖ G12 состоит в том, что продукт изготавливается из пропиленгликолевой среды, которая, в отличие от ядовитой этиленгликолевой, безвредная и экологически чистая. На этом все отличие заканчивается.

Влияние цвета

Бытует мнение, что цвет охлаждающей жидкости должен быть определенного цвета. На самом деле это лишь маркетинговый ход, изначально ОЖ была бесцветной жидкостью. Окраска жидкости используется для подчеркивания бренда и уникальности.

Как выбрать антифриз

При покупке антифриза стоит обратить внимание на присадки, которые обозначены в составе помимо этиленгликоля и воды. При смешивании двух разных жидкостей в системе произойдет химическая реакция, в результате появятся осадок или хлопья. Поэтому смешивание двух брендов категорически запрещается.

Не стоит верить рекламе продуктов, так как в них не всегда предоставляется правдивая информация. Например, производитель может упомянуть, что продукт соответствует требованиям к ОЖ таких производителей как BMW и Opel. Однако, концерны используют различные типы антифризов для системы охлаждения: баварцам подходят гибридные, а Opel карбокислотные.

Не стоит проводить эксперименты на собственном автомобиле, если присутствуют сомнения совместимости антифриза, обратитесь в сервис центр.

Советы экспертов: как правильно выбрать антифриз

Антифриз, охлаждающая жидкость, тосол – все это жидкости для заполнения системы охлаждения двигателя. Как же правильно называть, что лить и имеет ли значение цвет – разберемся вместе с экспертами тюменского автосервиса «Автостоп».

Антифриз – это охлаждающая жидкость для автомобилей, которая не замерзает при низкой температуре. В России отдельно принято выделять Тосол, но это не правильно. Тосол – это всего лишь название антифриза, который был разработан в 60-х годах прошлого века в СССР для отечественных автомобилей. Со временем название «Тосол» превратилось в нарицательное имя и стало применяться к любым охлаждающим жидкостям.

Также некоторые автовладельцы глубоко убеждены в том, что «Тосол» применим исключительно к отечественным автомобилям, а антифриз – к иномаркам. Слово «антифриз» просто является транслитерацией от английского «antifreeze» — незамерзающий. А термин «охлаждающая жидкость» — самый точный для обозначения подобных составов. Часто к выбору охлаждающей жидкости подходят халатно, порой, заливают «что попало». Это приводит к тому, что эффективность отвода тепла от двигателя падает, и мотор начинает перегреваться.

Основная задача системы охлаждения – отвод тепла от двигателя, который нагревается в процессе эксплуатации. Помимо этого, система охлаждения в современных автомобилях выполняет следующие функции:

— Охлаждает масло в АКПП

— Охлаждает воздух в системе турбонаддува

— Охлаждает отработавшие газы в системе рециркуляции

— Охлаждает масло в системе смазки

— Нагревает воздух в системе кондиционирования, вентиляции и отопления

Среди автомобилистов ходит неправильное представление о том, что цвет антифриза связан с его качеством. Также бытует абсолютно неправильное мнение, что все антифризы одного цвета одинаковые, и что их можно смешивать между собой. Часто водители покупают антифриз (для замены или долива) только потому, что он такого же цвета, что и залитый в автомобиле. На самом деле все антифризы (и тосолы) изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель лишь для придания «индивидуальности» и для улучшения видимости уровня жидкости в расширительном бачке. Количество красителя минимально — несколько граммов на тонну. Никакого отношения к свойствам антифриза его цвет не имеет.

Антифризы отличаются пакетами антикоррозионных присадок и индивидуальны практически под каждого автопроизводителя, имеют региональные особенности и различный цвет. В США распространены антифризы с фосфатными присадками, а, к примеру, в Европе они не применяются. В Японии используют гибридные антифризы, содержащие фосфаты и карбоновые кислоты, то есть нечто среднее между США и Европой. Формула каждого антифриза разрабатывается и испытывается годами, с учетом материалов, используемых в конкретной системе охлаждения.

Выбор антифриза по цвету – самое большое заблуждение покупателя, которое может привести к крайне серьезным негативным последствиям!

Есть мнение, что современные антифризы можно разделить на 3 категории: G11, G12, G13. Данную классификацию разработал автомобильный концерн Volkswagen Group для самого себя.

G11 — это спецификация антифризов компании VAG для автомобилей до 1996 года, то есть для автомобилей, которым сегодня уже более 20 лет. И важно — только для автомобилей VAG! G12 — следующая спецификация VAG, от которой отказались в 2005 году, так как она оказалась неудачной. Сегодня в новые автомобили VAG льются антифризы со спецификациями Volkswagen G12+ и G13. Антифризы VW G11 и G12 — сине-зеленого и красного цветов соответственно. G11 — это гибридная технология (смесь органики с небольшим добавлением неорганических силикатов), а G12 — это чисто органическая технология (главной особенностью является то, что все они содержат, в основном, два типа карбоксилатных кислот, но не содержат силикатов, фосфатов, боратов, нитратов, аминов и нитритов).

Антифриз G13 был разработан в 2012 году. Его принципиальное отличие от предыдущих жидкостей в том, что он изготовлен на основе пропиленгликолевой среды, которая, в отличие от ядовитой этиленгликолевой, безвредная и экологически чистая. Отсюда и пошло цветовое деление рынка на «красный/зеленый» и на «качественный/некачественный», а также деление рынка на антифризы G11/G12 — хотя это абсурд, если вы приходите в магазин за антифризом для, например, Ford, и вам рекомендуют любой антифриз G11/12, предназначенный ТОЛЬКО для автомобилей VAG. К сожалению, некоторые отечественные производители охлаждающих жидкостей, желая, по-видимому, повысить привлекательность своей продукции, стали использовать символику G11 и G12 в названиях и на этикетках своих антифризов. Чтобы антифриз не на словах, а на деле соответствовал G11, G12 или G13, он должен пройти весь цикл испытаний у компании Volkswagen и получить от нее одобрение на применение. Без одобрения Volkswagen использование данных обозначений — лишь рекламный трюк.

Как же правильно выбрать антифриз? Самое правильное – использование продукта, залитого при производстве автомобиля. Его обозначение, класс антифриза вносятся в инструкцию по эксплуатации и попадает в программы подбора. Не следует обращать внимание на цвет, один и тот же антифриз может быть окрашен в синий, зеленый, красный или желтый цвета. Как правило, узнать, какой антифриз подходит для конкретной модели, можно у производителя или его официального дилера.

Не стоит доверять рекламным буклетам и тексту на этикетках о том, что антифриз соответствует требованиям и спецификациям иностранных автопроизводителей. Например, на этикетке упомянуто соответствие BMW и Opel-GM. В действительности это невозможно для одного продукта, так как для BMW подходят гибридные антифризы, а для Opel – карбоксилатные. Одновременно эти требования выполняться не могут. Антифриз следует выбирать исключительно в соответствии с требованиями автопроизводителя!

Другой подход — это выбрать проверенного производителя антифриза. Кто может подтвердить надежность продукции лучше всего? Логично, что тот, кто покупает очень много антифриза и кто разбирается в технической составляющей. Например, автозаводы, в особенности именитые мировые производители. Условно, если Volkswagen заливает во всем мире тот или иной антифриз — скорее всего, это признак того, что данный антифриз достаточно высокого качества, раз его выбрала для конвейера столь крупная компания.

Если вы не знаете или не помните, какой именно антифриз залит сейчас в машине (например, предыдущим автовладельцем), мы советуем: полностью заменить содержимое системы охлаждения с промывкой на рекомендованный автопроизводителем тип антифриза и, при необходимости, доливать только его. При смешивании антифризов различных производителей, даже одного цвета, возможны негативные реакции, и одно из самых опасных и дорогостоящих последствий – потеря антикоррозионных свойств. Разные типы присадок реагируют между собой непредсказуемо.

Какой выбрать антифриз?

Проблема выбора антифриза возникает, как правило, в двух случаях: если наступают холода, или когда во время ремонта произведена замена радиатора. Выбирая антифриз, обычно руководствуются рекомендациями завода-изготовителя для конкретного автомобиля. Нужно найти необходимую информацию в «Руководстве по эксплуатации» или в сервисной книжке транспортного средства. Когда антифриз доливают, следует подбирать тот, что уже был залит ранее. К чему такие предосторожности, если раньше во все автомобили для охлаждения двигателей заливали простую воду?

Служить дольше, вложений меньше

Двигатель автомобиля и его детали нагреваются до очень высоких температур, поэтому для нормальной работы им необходимо охлаждение. Чем эффективней и надёжней охлаждение – тем лучше для автомобиля и его владельца. От правильности выбора антифриза зависит не только состояние двигателя и его систем, их функционирование, но и размеры авторасходов на ближайшее будущее. Ведь каждый автомобилист мечтает о том, чтобы машина служила ему как можно дольше, и желательно, с минимумом вложений. Да, раньше двигатели охлаждала вода, но она при низких температурах замерзает, поэтому в воду стали заливать этиленгликоль или пропиленгликоль. Полученную жидкость назвали охлаждающей, поскольку благодаря содержанию спирта она не замерзает, а её маслянистая структура защищает детали мотора и охлаждающей системы от разрушения. Когда некоторые элементы двигателя стали делать из сплавов алюминия, этиленгликоль стал их разрушать. Тогда изобрели присадки, создающие защиту от коррозии и воздействия этиленгликоля.

Читать еще:  Как продать старый автомобиль

Как не купить подделку?

Владельцу транспортного средства, обратившемуся в автомагазин, к сожалению, никто не может дать никаких гарантий качества на предлагаемые охлаждающие жидкости. Однако, ознакомившись с требованиями к составу антифриза, можно попробовать самостоятельно отличить подделку от настоящей сертифицированной охлаждающей жидкости. Следует внимательно отнестись к названиям. Например, увидели на ёмкости «Антифриз-Тосол», — проходите мимо, так как и антифриз, и тосол – это охлаждающие жидкости, имеющие разные цены из-за отличия рабочих параметров. Нет никакого смысла сливать всё «в один флакон». Идём дальше. Наткнувшись на ёмкость с этикеткой «Антифриз-Силикатный», тоже торопиться не следует. Надо помнить, что силикаты – это группа минералов, относящихся к неорганическим полимерам, а в высококачественный антифриз добавляются соли органических соединений. Значит, скорее всего, опять подделка.

Красный с синим не мешать!

Антифриз – бесцветная жидкость, в которую добавляют красители. Её цвет позволяет сразу обнаружить утечку в системе охлаждения. К тому же, антифриз – ядовит, поэтому цвет отличает его от простой воды. Европейскими производителями часто указывается цвет антифриза в руководстве к эксплуатации автомобиля. Если в систему был залит красный антифриз, то доливать антифриз другого цвета запрещено. Более того, при полной замене антифриза следует тщательно промывать радиатор.

Из чего выбирать?

Европейские антифризы делятся на три основные группы:

  • класс G11 – в основном, зелёного, синего или жёлтого цвета. Это гибридные охлаждающие жидкости с присадками, имеющими антикоррозийные, смазывающие и антипенные свойства. Рекомендованный срок их эксплуатации – 3 года. Такие антифризы применяются для первичных заправок автомобилей марки «Mercedes», «BMW», и других;
  • класс G12 – красная (или имеющая все оттенки красного) охлаждающая жидкость. Производится на основе этиленгликоля и карбоксилатных соединений. Жидкость образует антикоррозийную плёнку только в местах коррозийных очагов, что позволяет отводить тепло эффективно. Антифриз такого класса применяется для высокооборотистых двигателей, имеет широкий пакет присадок, и, соответственно, более высокую стоимость. Эксплуатироваться может до 5 лет. Используется российскими производителями иномарок: «Fiat», «Volvo, «KIA» (ИжАвто)», «Hyundai» (ТагАЗ), «Renault», «Ford», и другими;
  • класс G13 – охлаждающая жидкость жёлтого или оранжевого цвета, произведённая на основе пропиленгликоля, что делает её экологически чистой, и, значит, соответствующей европейским требованиям безопасности. Это самая дорогая охлаждающая жидкость. Применяется для спортивных автомобилей, мотоциклов, или форсированных двигателей.

Температура замерзания антифриза по цветам

По цвету антифризов, произведённых в Японии, определяют температуру замерзания:

  • красный замерзает при — 30 градусах;
  • зелёный при — 25 градусах;
  • жёлтый при — 20 градусах.

Европейский вариант антифриза для японских авто – G12.

В Америке выпускают зелёные и красные антифризы. К использованию для американских двигателей рекомендуют нитритные антифризы. Они являются канцерогенными, в Европе запрещены, но их тоже можно заменить европейскими антифризами класса G 12.

Некоторые нюансы

Даже если уже используемый и выбранный для доливания антифризы совпадают по цвету – их всё равно нельзя смешивать, не убедившись, что они имеют одинаковый состав и класс допуска. Этот показатель указывается в руководстве к эксплуатации автомобиля или на ёмкости с антифризом. Если марка, состав и класс допуска антифриза, залитого в автомобиль неизвестны, антифриз лучше не доливать, а заменить. Любые факты замены или заливки технологических жидкостей каждый раз необходимо фиксировать в специально заведённой тетрадке.

Какой выбрать антифриз? : 4 комментария

  1. Алексей06.12.2016 в 18:12

А фотка зачот с девочкой)) думаю, если б ей тосол туда залили, то она б с таким довольным лизом не сидела)) а уже кожа бы начала сходить. Тосол дрянь редкостная. Впрочем, как и вообще большинство антифризов на российском рынке

Классификация G абсолютно не применима ко всем антифризам, а только к продукции для автомобилей Фольксваген груп. В России сейчас только один действительно качественный антифриз, это Кулстрим. Пакет присадок по европейской технологии разработан, допуски ко многим авто есть и что самое важное, заливают его непосредственно на заводах многих европейских авто в России.

Я в эту тему специально углублялся. С антифризами действительно беда. Coolstream прямо скажем единственный стоящий продукт сейчас. Правда найти его не так уж просто. Но, если заботитесь о своем авто, то найдете)

Я лично всегда покупаю антифриз только в специализированных магазинах, мне «здоровье» машины дороже и в последние 5 лет отдаю предпочтение только марке кулстрим, в моем кругу эта марка зарекомендовала себя очень хорошо, проблем с движком не возникает, срок службы большой и к тому же можно смешивать с другими антифризами(например когда только в первый раз переходите). Очень долго выбирал для себя подходящую омывайку (кстати цена тоже не последний фактор), поэтому жаль, что большинство статей описывает особенности, а по мракам конкретно не рекомендует

Как правильно выбрать антифриз для автомобиля

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ АНТИФРИЗ

Двигатель внутреннего сгорания – это сложная конструкция. При разработке учитываются многие факторы, которые позволяют максимально повысить эффективность ДВС. Современные требования по экологичности, экономичности и эксплуатационным характеристикам требуют новых решений и подходов. Немаловажную роль в современном двигателе выполняет система охлаждения. Чем эффективнее работа системы охлаждения, тем лучше работа двигателя в целом. А максимальный эффект работы системы охлаждения достигается не только инженерными решениями, но и зависит от качественных характеристик жидкости.

Современные системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания обычно используют антифризы. Антифриз – общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах. В качестве базовых жидкостей используются смеси этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, одноатомных спиртов и других веществ с водой. Качественный антифриз для двигателя – это продукт с правильной рецептурой, учитывающий все современные требования к жидкостям охлаждения.

Российский бренд RUSEFF представляет свою линейку антифризов, в которых использованы последние разработки в области охлаждающих жидкостей. Современные пакеты присадок и четкое соблюдение технологии позволило достичь отличных показателей качества продукции. Антифризы RUSEFF работают в широком диапазоне температур от –40 до +50С, содержат ингибиторы коррозии и обеспечивают надежную защиту элементов системы охлаждения. Компоненты, предотвращающие кавитацию (схлопывание пузырьков в потоке жидкости), гарантируют долговременную и бесперебойную работу термостата, радиаторов и помп.

Одна из распространенных ошибок при замене или доливе антифриза – выбор по цвету. Производители могут использовать различный люминесцентный пигмент, поэтому всегда руководствуйтесь рекомендациями изготовителя автомобиля. В состав антифриза с обозначением G12 входит пропиленгликоль и более эффективный пакет присадок, он чаще всего имеет красный оттенок. В составе G12+ нет таких вредных веществ как амины, бораты и нитриты, он чаще всего бывает лилового, фиолетового, оранжевого или сиреневого цветов. При смешивании G11 и G12 появляются хлопья, так что такой «коктейль» нежелателен. А G12+ можно смешивать с другими типами охлаждающей жидкости.

Антифризы RUSEFF – это готовая к применению всесезонная охлаждающая жидкость трех наименований.

Balance G11 – универсальный продукт для широкого ряда автомобилей и спецтехники иностранного и отечественного производства. Антифриз сохраняет рабочие свойства при температуре окружающей среды до – 40С и имеет срок эксплуатации до 3 лет.

Excellent G12 – универсальная всесезонная охлаждающая жидкость с органическими ингибиторами коррозии нового поколения на основе карбоксилатов. Соответствует требованиям ASTM D3306, ГОСТ 33591, АвтоВАЗ, КАМАЗ, ЛиАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗМЗ, МАЗ, ММЗ, НЕФАЗ, ПАЗ, ЯМЗ Антифриз содержит функциональный пакет присадок Arteco (Бельгия) и имеет срок эксплуатации до 120 000 км пробега.

Антифриз OEM G12+ превосходит по свойствам традиционные охлаждающие жидкости. Он позволяет сэкономить до 5% затрат на топливо и имеет увеличенный срок эксплуатации – до 250 000 км пробега. Антифриз имеет допуски и соответствия Volkswagen, Audi, Ford, Jaguar Land Rover, Mercedes-Benz, Mazda, LADA и других автопроизводителей.

Наши антифризы вы узнаете по канистрам черного цвета, фасовка – от 1 до 10 кг. Более подробные описания и артикулы — в нашем каталоге .

Как правильно подобрать антифриз для автомобиля

Антифриз – это охлаждающая жидкость, которая обеспечивает отвод тепла от термонагруженных узлов двигателя, защищает металлические поверхности от коррозии. К материалу предъявляются высокие требования по устойчивости к вскипанию и замерзанию. Многие автолюбители не уделяют выбору антифризов должного внимания и совершают ошибку. От качества и эксплуатационных свойств расходного материала во многом зависит срок службы двигателя.

Содержание

  • 1. Состав, цвет и свойства, или Красный лучше зеленого?
  • 2. Класс не ниже G12!
  • 3. Доливаем правильно
  • 4. Fill for Life: выбираем «вечный антифриз»
  • 5. Антифризы от ROLF Lubricants GmbH

Состав, цвет и свойства, или Красный лучше зеленого?

Антифриз является многокомпонентной жидкостью. Цвет напрямую зависит от состава.

Базовые компоненты антифриза:

  • деминерализованная вода;
  • этиленгликоль;
  • многофункциональный пакет присадок для защиты металлов и полимерных деталей системы охлаждения;
  • краситель, который облегчает обнаружение протечек.

Первые три компонента прозрачные. Цвет зависит от типа красителя, поэтому ничего не говорит о характеристиках антифриза. Ориентироваться при выборе только на этот фактор нельзя. Например, антифризы почти всех европейских производителей имеют разные цвета, но одинаковую температуру замерзания – до -40 °С. Материалы из Японии и Южной Кореи окрашиваются в три оттенка по характеристикам: желтый антифриз с температурой замерзания до -20 °С, зеленый – до -25 °С, красный – до -40 °С. Цвет необходим главным образом для быстрого обнаружения протечек.

Класс не ниже G12!

Говорить о конкретном типе антифриза можно только с учетом рекомендаций производителя мотора. Среди автовладельцев наиболее известна система стандартов Volkswagen, которая классифицирует материалы по составу и эксплуатационным свойствам:

  • G11/CODEG11 – антифриз на основе этиленгликоля для машин до 1996 года выпуска. В составе отсутствуют бораты, фосфаты и амины. Антифриз доступен по цене, прост в производстве, может иметь синий (чаще), зеленый или желтый цвет.
  • G12/CODEG12 – состав на основе пропиленгликоля для автомобилей 1996–2001 годов выпуска. Срок службы антифриза – до 5 лет, содержит эффективные антикоррозийные присадки, выпускается в фиолетовом, красном оттенке. Стоит дороже G11 и при смешивании с ним образует хлопья.
  • G12 Plus/G12+ – антифриз для автомобилей с 2001 года выпуска. Не содержит нитритов, боратов, аминов и других вредных компонентов. Хорошо смешивается с антифризами других классов. Может иметь любой оттенок, но чаще бывает сиреневым, фиолетовым и лиловым.
  • G13 – антифриз для спортивных автомобилей и мотоциклов. Отличается повышенной теплоемкостью и теплопроводностью. Ввиду сложности технологии не производится в России.
Читать еще:  Почему не заводится двигатель ВАЗ 2107

Антифризы класса G11 являются гибридными. В составе содержатся минеральные соли. Гибриды образуют на поверхности металлов тонкую антикоррозионную пленку.

Спецификации G12 и G12+ — карбоксилатные. Составы производят на основе органических кислот и их солей. Антикоррозионные свойства карбоксилатов заключаются в точечном воздействии на очаги коррозии.

Антифризы G12++ и G13 – лобридные (Low + Hybrid – Lob-rid). Состав на органической основе содержит до 9 % минеральных присадок (фосфатов или силикатов).

Обратите внимание, что спецификации G в большинстве случаев применимы только к автомобилям Volkswagen. Охлаждающие жидкости для автомобилей других марок должны иметь допуски к конкретной модели. Например, на машинах Ford установлены радиаторы, чувствительные к силикатам и фосфатам, поэтому производитель рекомендует чистые карбоксилатные антифризы. Концерн BMW, напротив, до настоящего времени предпочитает гибридную технологию производства.

Доливаем правильно

Качественный антифриз характеризуется высокой температурой кипения, поэтому потери на испарение минимальные. Контрафактные жидкости, в которых этиленгликоль заменен на дешевый метанол, вскипают уже при + 85 °С.

Как правильно долить антифриз:

  • если машина «закипела» в пути – останавливаемся, охлаждаем мотор, доливаем в систему чистой воды и отправляемся в ближайший сервис;

  • покупаем качественный антифриз известного бренда, ориентируемся на рекомендации производителя авто в отношении технических жидкостей;
  • заливаем новый продукт и ездим спокойно.

Если не известно, какой антифриз был в системе, лучше полностью слить остатки жидкости.

Fill for Life: выбираем «вечный антифриз»

Антифризы Fill for Life рассчитаны на эксплуатацию в течение всего срока службы двигателя. Но есть нюанс: моторы современных авто до капитального ремонта успевают пробежать 150–200 тыс. км, и именно на этот период рассчитаны свойства охлаждающей жидкости. При условии, что выбран качественный лобридный или карбоксилатный антифриз.

Контрафактные продукты с цифрами 250 000 км на этикетке не более чем хитрости маркетологов. Для получения таких данных антифриз должен пройти сложнейшие тесты на заводах автоконцернов по международным стандартам. Такое не под силу даже крупным производителям.

Оригинальные антифризы или ребренды Fill for Life уверенно работают до ремонта основных узлов системы охлаждения. Но это не относится к продуктам, не имеющим допусков автоконцернов и результатов испытаний.

Антифризы от ROLF Lubricants GmbH

В линейке антифризов ROLF представлено несколько продуктов с различными свойствами:

  • ROLF G12+ RED на карбоксилатной основе с эффективными антикоррозионными присадками;

  • ROLF G11 GREEN на основе моноэтиленгликоля с широким температурным диапазоном эксплуатации;
  • ROLF ANTIFREEZE G12 HD, произведенный по органо-кислотной технологии (ОАТ) с функцией подавления очагов коррозии;
  • ROLF ANTIFREEZE G11 HD, произведенный на основе этиленгликоля по минеральной технологии с увеличенным межсервисным интервалом;
  • ROLF ANTIFREEZE HD с гибридным пакетом присадок для уменьшения накипи и отложений.

Антифризы ROLF имеют допуски Cuna, Volvo, Bentley, VW, Skoda, Porsche, Ferrari и других автопроизводителей. Продукты сертифицированы по международным стандартам. Подходят для грузовых и легковых автомобилей российского и зарубежного производства.

Получить консультацию по выбору антифриза можно в ближайшей точке продаж ROLF в вашем регионе.

Как правильно выбрать антифриз для автомобиля?

Наиболее важной жидкостью, заливаемом в машину, является антифриз. Его задача состоит в охлаждении двигателя, которое должно быть качественным, так как это является гарантией долговечности движка автомобиля.

В советские времена единственным антифризом был тосол, разработанный отечественными специалистами. Однако сейчас иностранные марки охлаждающих жидкостей приобрели большую популярность. Задача автолюбителя — правильно подобрать антифриз для своей марки автомобиля.

Рекомендуемый срок замены антифриза устанавливается производителем автомобиля, сведения такого рода следует искать в техническом паспорте продукта. Если требуемую информацию найти не получается, необходимо обратиться к опытному специалисту, который подскажет вам в данном вопросе. Крайне желательно, чтобы он работал в автосервисе с автомобилями вашей марки.

Если вы приобрели подержанный автомобиль, рекомендуется произвести замену всех возможных жидкостей, а именно, масла, стеклоомывателя, и, самое главное, антифриза. Если вы заметите, что тосол поменял свои цвет, значит он требует замены. Антифриз может либо просто обесцветиться, либо же приобрести темно-коричневую окраску из-за ржавчины. В таком случае он требует немедленной замены. Еще один сигнал необходимости смены антифриза -появление пены.

Стандартный срок замены антифриза в автомобиле составляет от трех до пяти лет. В первую очередь необходимо прочесть инструкцию по использованию к товару, а также посмотреть на класс антифриза. Класс антифриза — это циферки возле буквы «G» или слова CODEG на емкости с жидкостью, он выбирается с учетом возраста автомобиля. Большие цифры используются для новых автомобилей, меньшие, для автомобилей с пробегом (классы 11, 12, 12 плюс). Наивысшии класс необходим спортивным автомобилям, либо внедорожникам (класс 13).

В последнее время производители антифризов стараются делать свою продукцию как можно более экологически чистой. Меньше всего загрязняют окружающую среду жидкости на основе пропиленгликоля. В каждой стране существуют свои стандарты для антифризов, на этикетке канистры этот стандарт должен быть указан.

На саму упаковку с антифризом также стоит обратить внимание. В первую очередь емкость должна выглядеть красиво и иметь крышку с трещоткой, из под которой не должна подтекать жидкость. Обычно канистры изготовляются из пластика, через который можно разглядеть налитый в нее тосол. В жидкости недопустимо наличие осадков или других твердых субстанций. При встряхивании емкости образовавшаяся пена должна осесть в течении пары секунд. Если этого не произошло — такой товар брать не рекомендуется. Также на упаковке должна быть этикетка, на которой указана фирма изготовитель, ее контактные данные, а также состав и срок годности продукта и описание, с какими другими антифризами разрешается смешивать данный. Если вам предлагают канистру без этикетки, или с этикеткой, на которой просто написано Тосол или Антифриз — такую продукцию брать не следует!

Ознакомьтесь с составом жидкости. Не рекомендуется использовать антифриз, содержащий нитритные присадки. При высоких температурах он не обеспечит должную защиту современным алюминиевым двигателям. Обращать особого внимания на цвет антифриза не стоит. Яркая окраска жидкости, например, в синий цвет, предназначена лишь для скорейшего обнаружения утечки, а также для более удобного контроля за уровнем жидкости в баке. Также такие цвета сразу наводят на мысль, что вещество ядовитое, и отпугивают от него маленьких детей, которые могут случайно выпить этот смертельно опасный химикат.

Разводить антифриз можно только чистой дистиллированной водой, в концентрациях, указанных в инструкции. Основное соотношение 1:1, оно обеспечивает незамерзание жидкости при температурах до -44 градусов Цельсия.

Как выбрать антифриз – цвета, характеристики и продукты нового поколения


Синий, красный или зеленый? Выбор антифриза иногда становится настоящей проблемой для автомобилиста. Действительно, сложно сориентироваться, какому бренду отдать предпочтение и какой цвет выбрать из предложенных в торговом центре вариантов. Да еще и с учетом того, как важна охлаждающая жидкость для функционирования автомобиля. Ведь, как известно, около 40 процентов поломок двигателя связаны с неправильно подобранным антифризом. Хочется избежать этой малоприятной и такой значительной статьи расходов? Тогда разбираемся, как правильно выбрать антифриз и на какие показатели обратить внимание.

Важен ли цвет?

Антифриз – одна из важнейших функциональных жидкостей автомобиля. Циркулируя в двигателе, он выполняет ответственную задачу – отводит тепло и охлаждает мотор. Именно поэтому современный антифриз должен обладать рядом важных характеристик: максимально защищать двигатель, а также элементы системы охлаждения от ряда проблем. Среди них – коррозия металла, набухание резины и кавитация. Кроме того, охлаждающая жидкость не должна замерзать при низких температурах, а также закипать до 110°С, должна обладать отличной теплопроводностью и смазывающей способностью.

Часто водители хорошо знают, жидкость какого цвета залита в систему охлаждения их автомобиля. Поэтому, приходя в специализированный магазин, спрашивают о наличии, к примеру, зеленого антифриза, при этом не упоминая торговую марку и не имея понятия о рекомендациях завода-изготовителя их машины. Такой подход абсолютно неправильный. Дело в том, что в действительности антифриз не имеет цвета. И его оттенок – это краситель, который добавляется, чтобы легче было определить охлаждающую жидкость различного типа, а также отследить ее уровень в системе. У различных производителей одни и те же по своему типу антифризы могут иметь разную окраску. Поэтому если вы используете антифриз одного бренда, то можете смело ориентироваться на цвет, приобретая новую канистру в торговом центре. Если же производитель вам не важен, значит, смотрите состав жидкости, ее тип, а также допуски заводами-изготовителями. Помните, что от качества антифриза зависит долговечность работы двигателя автомобиля!

А вот можно ли смешивать антифризы различных оттенков? Ведь часто можно услышать от автовладельцев, что синяя охлаждающая жидкость спокойно добавляется к зеленой, а красная – к синей. Как мы уже сказали, антифризы одного цвета у разных производителей могут иметь различный состав, а значит, смешивать охлаждающие жидкости, ориентируясь лишь на их оттенок, будет неправильно. Полученная смесь может нанести непоправимый вред мотору вашего автомобиля и даже вывести его из строя.

Разбираемся в типах антифризов

Современная классификация антифризов была разработана в свое время автомобильным концерном Volkswagen. Он разделил все охлаждающие жидкости на три основных типа, которым присвоил обозначения G11, G12, G13. Как правило, каждая такая группа условно обозначается цветом, но в этом правиле могут встречаться и исключения.

Антифризы G11 (это зачастую синий или зеленый оттенок) сегодня довольно популярны на рынке охлаждающих жидкостей, ведь они сочетают в себе отличную функциональность и доступную цену. В своей основе имеют этиленгликоль и органические присадки (силикаты). Такая жидкость покрывает систему охлаждения плотным защитным слоем, который предохраняет ее от возникновения ржавчины, но в то же время немного затрудняет отвод тепла. Заменять такие антифризы следует раз в пару лет.

Охлаждающие жидкости G12 (чаще всего красные антифризы) имеют не силикатные, а карбоксилатные присадки. Благодаря этому в охлаждающей системе создается гораздо более тонкий защитный слой, который эффективно ликвидирует очаги коррозии и в то же время хорошо отводит тепло. Антифризы такого типа служат дольше, как правило около 5 лет.

Антифризы G13 имеют в своей основе пропиленгликоль и являются самыми дорогостоящими, ведь они предназначены для применения в спортивных моторах и работы в условиях высокой нагрузки. Такой тип чаще всего имеет желтое цветовое обозначение.

Подбираем антифриз правильно

Однако самостоятельно выбирать антифриз для своей машины, ориентируясь лишь на его преимущества и состав, также не совсем верно. Ваш автопроизводитель уже позаботился об этом за вас, учитывая особенности системы охлаждения данного автомобиля, тип металла, из которого изготовлены элементы, и другие важные нюансы. Именно поэтому в спецификации будет точно указано, какая охлаждающая жидкость будет идеально соответствовать конкретной машине. В этом случае антифриз будет эффективно защищать двигатель и способствовать его длительной исправной работе.

Читать еще:  Новый Audi Q2 2017, обзор кроссовера

А вот о чем стоить подумать, так это о подборе производителя охлаждающих жидкостей. Ведь на современном рынке в изобилии представлены различные торговые марки. Как же выбрать качественный антифриз? Мы подготовили сравнительную таблицу, в которую поместили основные показатели хорошего антифриза. Для примера мы соотнесли данные характеристики со свойствами немецких антифризов GreenCool. Ведь данные охлаждающие жидкости производятся на самом современном оборудовании из качественного сырья и отвечают строгим европейским стандартам качества, благодаря чему признаны продуктами нового поколения.

Характеристики качественного антифриза

Свойства антифризов GreenCool

Высокий уровень отвода тепла в целях охлаждения двигателя и предупреждения его закипания.

Данные антифризы обладают отличными теплоотводящими характеристиками, что способствует эффективной работе мотора и предохраняет его от перегрева.

Защита элементов системы охлаждения от коррозии.

Антифризы GreenCool максимально защищают двигатель, а также детали системы охлаждения от различных видов коррозии (щелевая, поверхностная и т.д.) на протяжении всего периода использования.

Возможность приобрести продукты в виде концентрата и регулировать температуру замерзания.

Антифризы данного бренда выпускаются также в виде концентрата, что позволяет регулировать температуру замерзания данных жидкостей. К примеру, концентрированный антифриз GreenCool 3010 при разведении дистиллированной водой в пропорции 7:3 будет кристаллизоваться при –70°С, а при смешивании 4:6 – при температуре –24°С.

Высокое качество используемых присадок.

Благодаря высококачественным присадкам антифризы GreenCool защищают и продлевают срок службы таких элементов, как водяной нанос, радиатор и термостат. Кроме того, такие охлаждающие жидкости могут служить гораздо дольше без изменения их характеристик.

Хорошие антипенные свойства.

Данные охлаждающие жидкости обладают великолепными антипенными свойствами и надежно защищают систему охлаждения от образования пены на протяжении всего периода использования.

Отсутствие вредных добавок, таких как нитриты, амины и фосфаты.

Антифризы GreenCool проходят строгий контроль качества на всех этапах производства. В данных жидкостях отсутствуют такие вредные присадки, как нитриты, амины или фосфаты, благодаря чему продлевается срок службы многих элементов системы охлаждения.

Соответствие международным стандартам качества.

Данные охлаждающие жидкости соответствуют признанному во всем мире Британскому стандарту BS 6580:2010, что гарантирует высокое качество продукта.

Возможность смешивания с другими антифризами на моноэтиленгликолевой основе.

Антифризы GreenCool могут смешиваться с другими жидкостями на моноэтиленгликолевой основе. Однако, чтобы не допустить образования отложений и возникновения коррозии, специалисты рекомендуют осуществлять предварительную промывку системы охлаждения.

К выбору антифриза надо подойти со всей ответственностью, в этом случае будет гарантирована эффективная работа двигателя вашего автомобиля, а также надежно защищены элементы системы охлаждения. Охлаждающие жидкости нового поколения об этом позаботятся!

Как правильно выбрать антифриз?

Многие автомобилисты не придают должного значения той роли, которую выполняет смазочно-охлаждающая жидкость в системе работы двигателя. Статистика показывает, что в холодные периоды более 20% всех неисправностей в автомобиле напрямую связаны с выбором некачественной охлаждающей жидкости, а именно антифриза.

Перед тем, как сделать выбор в сторону того или иного продукта, следует обратиться к инструкции автомобиля. Кому, как не производителю, лучше знать, что и когда нужно заливать в систему охлаждения Вашего автомобиля. Если на заводе-производителе проводились лабораторные исследования, то, скорее всего, в инструкции указывается конкретная марка изготовителя охлаждающих жидкостей.

Антифриз — смазочно-охлаждающая жидкость, включающая в себя смесь этиленгликоля, пакета присадок и воды. Антифриз легко взаимодействует с пластиковыми и резиново-силиконовыми материалами системы охлаждения двигателя.

Виды антифризов

Большинство антифризов изготавливается на основании этиленгликоля. В охлаждающей жидкости именно этиленгликоль является тем веществом, которое препятствует замерзанию. Так, например, смесь из 60% этиленгликоля и 40% воды замерзнет лишь при -45°С, но эта консистенция будет чрезвычайно агрессивна к деталям двигателя автомобиля.

Для того чтобы смягчить действие этиленгликоля, в антифриз добавляется комплекс присадок. Специальные присадки препятствуют появлению коррозии и вспенивания, обладают моющим эффектом.

По присадкам антифризы делят на три вида:

  1. карбоксилатные (изготовлены на основе органических присадок);
  2. гибридные (консистенция органических и неорганических присадок);
  3. силикатные (изготовлены на основе неорганических присадок);

Современные автопроизводители, идущие в ногу со временем, указывают в инструкции по эксплуатации автомобиля карбоксилатные антифризы, которые превосходно справляются со своими функциями, плюс защищают детали автомобиля от коррозии.

Карбоксилатные антифризы защищают гильзы цилиндров от кавитации. Некоторые типы больших дизельных двигателей страдают от кавитации из-за процесса сжатия и больших нагрузок на малогабаритные стенки цилиндра. В результате этого процесса в стенках цилиндра начинают появляться отверстия, через которые охлаждающая жидкость попадает в цилиндры двигателя. Антифризы с карбоксилатными добавками предотвращают подобные нежелательные явления. Они образуют защитный слой на стенках цилиндра, который будет подвержен кавитации, но получит способность самостоятельно восстанавливаться. Карбокислотные антифризы способны защитить алюминиевые части автомобиля даже при высоких температурах, оставаясь целостными на предельной температуре работы двигателя в 135°С. Маркируются такие антифризы как TL774-D/F, G12, G12plus и т. д.

Гибридные антифризы маркируют как G11 либо TL 774C. В большинстве случаев они применяются на российских автомобилях, а также на иномарках производства 90-95-х годов. Но все индивидуально и зависит от производителя автомобильного средства.

Силикатные антифризы вообще применять не рекомендуем. Силикаты, фосфаты, нитриты, входящие в состав антифриза, скапливаются на стенах патрубков и пагубно влияют на термообмен в автомобиле.

Когда менять?

Средний срок годности антифриза — от трех до пяти лет. Но это зависит от того, как Вы эксплуатируете транспортное средство. Возможно, антифриз утратит свои полезные свойства гораздо раньше, чем указал производитель в инструкции к машине.

Чтобы точно знать, когда менять антифриз, следует следить за расширительным бачком. Так, антифриз следует заменить, если Вы заметили выпадение осадка или желеобразный налет на внутренней стороне бачка. Зимой важно иметь под рукой ареометр, который позволит измерить плотность жидкости и узнать приблизительную температуру замерзания.

Наша группа компаний предлагает Вам более 150 различных антифризов. В торговой сети «Авто-Альянс» Вы найдете охлаждающую жидкость для двигателя именно Вашего автомобиля. Вы можете приобрести необходимый антифриз через сайт или посетив наши розничные магазины, в том числе самый крупный гипермаркет автомобильных запчастей на территории города — «Страну Запчастей».

Как правильно выбрать антифриз для своего автомобиля

  • Классификация антифризов: красный или зеленый?
  • Концентрат или готовый продукт?
  • Как приготовить антифриз из концентрата — видео

Охлаждающая жидкость – это один из тех эксплуатационных материалов, о которых автовладельцы имеют привычку забывать. Контроль за ней заключается максимум в проверке уровня жидкости в расширительном бачке. Между тем указываемые производителями интервалы замены – это не прихоть, а прямое следствие из состава современных антифризов.

Для обеспечения требуемой холодостойкости большинство антифризов изготавливается на основе этиленгликоля. При всех своих достоинствах это вещество отличается и ярко выраженной коррозионной активностью, что вынуждает производителей вводить в состав охлаждающей жидкости пакет присадок – ингибиторы коррозии, противопенные добавки и так далее.

Старение пакета присадок приводит к заметному ускорению коррозии и вероятному выпадению осадка. Несоблюдение сроков замены антифриза значительно снижает ресурс крыльчатки помпы, ее керамического уплотнения, ускоряет разрушение резиновых патрубков.

Также следует помнить, что пакеты присадок различных групп антифризов по своему составу зачастую являются несовместимыми. Для того, чтобы различные антифризы можно было легко различить между собой, в их состав вводятся красители: желтый, синий, красный, зеленый.

Ежемесячно проверяйте уровень антифриза

Внимание! Смешение различных антифризов допускается только в том случае, если совместимость групп прямо указана производителем!

Классификация антифризов: красный или зеленый?

Какой антифриз нужно выбрать? Необходимые данные указываются на расширительном бачке и в инструкции по эксплуатации, при их отсутствии необходимо ориентироваться по цвету. Для классификации антифризов чаще всего употребляется созданная Volkswagen система обозначений:

  • G11 – силикатные антифризы гибридного типа, использующие как неорганические, так и органические присадки. Ингибиторы коррозии здесь создают равномерный слой по всей поверхности, с которой соприкасается антифриз, отсюда и низкий срок службы – не более трех лет. Неприменимы в теплонагруженных современных двигателях из-за ухудшенной теплопередачи. Цвета окраски – голубой, зеленый.
  • G12 – карбоксилатный антифриз, окрашиваемый в красный цвет. За счет более совершенного состава срок службы антифриза увеличен до четырех-пяти лет – присадки начинают работать только в очагах начинающейся коррозии, заметно медленнее вырабатывая свой ресурс. Теплопередача из-за отсутствия сплошной силикатной пленки заметно возрасла по сравнению с классом G

Совместимость антифризов G12-G11

Концентрат или готовый продукт?

Как правило, автомобилисты предпочитают приобретать готовый к заливке антифриз, но в продаже есть и концентраты, предназначенные для самостоятельного разведения дистиллированной водой. В чем преимущества и недостатки концентрата?

  • Самостоятельное приготовление антифриза из концентрата позволяет быть уверенным в его свойствах. Дело в том, что и температура замерзания, и температура кипения состава зависят от соотношения объемов концентрата и воды, причем нелинейно. При соотношении 50:50 полученный антифриз замерзнет при -45˚С, в соотношении 70:30 – уже при -65˚С, но чистый концентрат при этом замерзнет уже в -12˚С. Зачастую тесты автомобильных изданий обнаруживают, что заявленные на этикетках рабочие температуры готовых антифризов далеко не соответствуют реальным характеристикам. Самостоятельное приготовление – залог получения именно необходимого результата.
  • Минусом применения концентрата является возрастающая сложность замены: если готовый антифриз можно спокойно заливать прямо из канистры, то для работы с концентратом необходимо предварительно найти чистую емкость подходящего объема и купить нужное количество дистиллированной воды. Поэтому концентраты не применяются в дилерских техцентрах и на специализированных станциях замены: там используются готовые составы, разливаемые из бочковой тары через дозаторы непосредственно в систему охлаждения.

Независимо от того, какой антифриз предполагается заливать, при замене необходимо обратить пристальное внимание на состояние сливаемого, так как это является отличным диагностическим признаком состояния системы охлаждения. Мутный, с явными признаками содержания частиц осадка антифриз явно указывает, что он проработал гораздо дольше, чем положено.

Стоит внимательно осмотреть узлы системы охлаждения: обнаружив начинающееся растрескивание патрубков, следы подтекания жидкости через уплотнения вала помпы, необходимо произвести ремонт до заливки свежего антифриза, иначе перед ремонтом придется лишний раз проделывать работу по сливу охлаждающей жидкости и последующему за заливкой устранению воздушных пробок.

Как приготовить антифриз из концентрата — видео

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector