Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как продать машину на авторынке

продам ГАЗ Газель

  • Цена: 402’100 руб $5’000
  • Область: Крым
  • Год: 2010 , (200000 — пробег)
  • Состояние: Хорошее
  • Двиг.: 2.9 Газ/Бензин ( Механика )

продам CHEVROLET Aveo

  • Цена: 402’100 руб $5’000
  • авто базар: Евпатория
  • Год: 2012 , (260000 — пробег)
  • Состояние: Хорошее
  • Двиг.: 1.6 Бензин ( Механика-5 ) Возможен обмен
Быстрая навигация на RST

продам NISSAN Murano

  • Цена: 546’900 руб $6’800
  • авто базар: Евпатория
  • Год: 2007 , (216000 — пробег)
  • Состояние: Хорошее
  • Двиг.: 3.5 Бензин ( Автомат ) Возможен обмен

продам NISSAN Teana

  • Цена: 603’200 руб $7’500
  • авто базар: Севастополь
  • Год: 2008 , (110000 — пробег)
  • Состояние: Хорошее
  • Двиг.: 2.5 Бензин ( Вариатор ) Возможен обмен

продам PEUGEOT 308

  • Цена: 273’500 руб $3’400
  • Область: Крым
  • Год: 2009 , (160000 — пробег)
  • Состояние: Хорошее
  • Двиг.: 1.6 Бензин ( Механика-5 ) Возможен обмен

продам OPEL Vectra

  • Цена: 160’900 руб $2’000
  • авто базар: Евпатория
  • Год: 1997 , (333333 — пробег)
  • Состояние: Нормальное
  • Двиг.: 1.8 Бензин ( Механика-5 ) Возможен обмен

продам SKODA Octavia

  • Цена: 321’700 руб $4’000
  • авто базар: Симферополь
  • Год: 2007 , (240000 — пробег)
  • Состояние: Хорошее
  • Двиг.: 1.4 Бензин ( Механика-5 ) Возможен обмен

продам CHEVROLET Blazer

  • Цена: 268’100 руб $3’333
  • Область: Крым
  • Год: 1999 , (234230 — пробег)
  • Состояние: Хорошее
  • Двиг.: 2.2 Газ/Бензин ( Механика-5 ) Возможен обмен

продам MERCEDES S-Class

  • Цена: 442’400 руб $5’500
  • авто базар: Евпатория
  • Год: 2003 , (215000 — пробег)
  • Состояние: Хорошее
  • Двиг.: 5.0 Бензин ( Типтроник ) Возможен обмен

продам VOLVO S80

  • Цена: 402’100 руб $5’000
  • авто базар: Севастополь
  • Год: 2006 , (210000 — пробег)
  • Состояние: Хорошее
  • Двиг.: 2.5 Бензин ( Автомат ) Возможен обмен
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • >
  • Авторынок на RST
    авто базар Украины
  • Новые авто

Вы можете добавить в поиск, одновременно, несколько типов кузова.

Выберите тип кузова Вашего автомобиля

    Легковые авто:
  • Седан (4 двери)
  • Хетчбэк 4/5 дверей
  • Хетчбэк 2/3 двери
  • Купе (2 двери)
  • Кабриолет/Родстер
  • Универсал
  • Минивэн
  • Внедорожник/Кроссовер
  • Внедорожник-пикап Коммерческие авто:
  • Фургон пассажир
  • Фургон груз-пасс.
  • Фургон/пикап грузовой
  • Микроавтобус пассажир
  • Микроавтобус груз-пасс.
  • Микроавтобус грузовой
  • Автобус (более 18 мест)

Вы можете искать авто одновременно в нескольких регионах.

Как продать машину на авторынке

Похоже, эра интернет-магазинов распространилась и на автомобильный рынок: все больше производителей потихоньку избавляется от дилеров и начинает продавать машины через онлайн-магазины. Таких площадок в Сети уже очень много. При этом, по словам маркетологов, с каждым днем все больше покупателей приходят именно в интернет-магазины, а не в реальные салоны, где авто можно осмотреть и даже протестировать.

Компания Capgemini в 2014 году провела опрос, согласно которому более 30% покупателей готовы покупать машины через Сеть. Из них 61% – это китайцы, а 33% – американцы. Проверить это решила южнокорейская Hyundai совместно с Саймоном Диксоном, по совместительству являющимся партнером консалтинговой компании Deloitte United Kingdom. Был запущен проект под названием Rockar, на котором стали продавать корейские автомобили.

Rockar не знает, что такое выходные и рабочее время – заказ на машину можно оформить в любое время, после чего покупателю доставят авто прямо домой. Впрочем, даже для тех, кто все еще боится покупать машину, даже не осмотрев ее, в торговом центре в графстве Кент в Великобритании располагается стенд, на котором можно посмотреть на машины и даже устроить небольшой тест-драйв. Примечательно, что стенд этот посещает около 27 млн клиентов компании ежегодно.

Йохен Сенгпиль, европейский вице-президент компании по маркетингу, назвал Rockar «первым исключительно цифровым дилером». Упор при этом делается на покупателей в возрасте примерно 30 лет. Все дело в том, что, согласно вышеупомянутому исследованию, возраст 49% согласившихся на потенциальную покупку авто в интернете равнялся 18-34 годам. Если брать возраст от 50 лет, то таких потенциальных покупателей уже значительно меньше – всего 29%.

Несмотря на то, что Hyundai всерьез настроена на развитие онлайн-магазинов, остальные автокомпании все еще не хотят прекращать работу традиционных салонов. Впрочем, и эти компании вводят кое-какие онлайн-возможности, благодаря чему большая часть процесса покупки машины осуществляется именно с помощью сетевых инструментов. Mercedes-Benz, например, уже тестирует такие системы в Польше и Германии.

Правда, пока очень мало людей использует эти системы для непосредственной покупки автомобиля. Остальным удобнее вести общение с работниками сети, назначать встречи и планировать тест-драйвы. Пока нет точной информации о том, какой процент клиентов компании покупает машины через интернет, однако уже в этом году будет принято окончательное решение о том, стоит ли и дальше продолжать вести работу над системой интернет-продаж автомобилей Mercedes-Benz. Цены в онлайн-магазинах, кстати, ничуть не ниже, чем у дилеров – портал является просто удобным способом купить автомобиль.

Volvo тоже не боится пробовать продавать машины через интернет. Уже в следующем году шведы собираются дать возможность своим клиентам выбрать любую из моделей Volvo в интернет-магазине и заказать ее с доставкой на дом – правда, пока неизвестно, на всех ли рынках появится такая возможность. Пока же новая система была опробована только на внедорожнике XC90, ограниченная партия которого летом 2014 года была распродана через Сеть за 47 часов. Половина потенциальных покупателей автомобилей компании готовы приобрести машину через онлайн-сервис.

Интересную теорию озвучил представитель Volvo Ален Виссер: он заявил, что многие люди не хотят общаться с менеджерами и именно поэтому предпочитают покупать авто через интернет. По словам генерального директора Volvo Хакана Самуэльсона, интернет-продажи не должны препятствовать ведению бизнеса дилеров – просто на высоком уровне должны функционировать оба элемента. Тем не менее, все меньше людей начинает уделять внимание тест-драйвам: как заявил маркетолог ICDP Андрю Тонг, больше времени некоторые тратят теперь на выбор программ для телевидения, чем на покупку машины.

Тем не менее, остаются люди, которые считают запуск проектов по продаже автомобилей через Сеть неразумным – среди них Олег Дацкив, директор по развитию auto-dealer.ru. По его словам, в таких проектах есть смысл только в тех случаях, когда стоимость машины в интернет-магазине ниже, чем в автосалоне. «Но этого никто делать не будет – тогда дилеры вообще будут никому не нужны, а если покупатель и придет к ним, то станет просить продать машину по той цене, по которой может приобрести ее напрямую у производителя онлайн», — говорит Дацкив.

По словам эксперта, даже для самого богатого человека не должно быть проблемой потратить на посещение дилерского центра несколько часов. В России, по мнению Дацкив, так и вообще нет никакого смысла запускать подобные проекты – в стране слишком высок уровень преступности, очень легко наткнуться на мошенников, поэтому люди боятся переводить огромные суммы за авто по карточке.

Дацкив называет проекты по продаже автомобилей через интернет маркетинговыми ходами. В пример он привел компанию General Motors, которая пыталась продавать машины таким образом еще 20 лет назад. В итоге у компании ничего не получилось и, по мнению эксперта, с тех пор в этом плане мало что изменилось.

5 способов продать машину с пробегом: выбираем быстрый и выгодный

Итак, машина вымыта, салон вычищен. Проведен точечный ремонт кузова, чтобы не было видно сколов и царапин. Осталось быстро найти покупателя.

1. Продажа друзьям или родственникам

Плюс такого решения очевиден. Не надо самому искать покупателя и опасаться, что он может оказаться мошенником, который обманет вас при заключении договора купли-продажи. Все же родственник — человек проверенный. Но и минусы у этого способа есть. Родственник может попросить скинуть цену или купит автомобиль в рассрочку. Мол, денег сейчас немного. 50% стоимости отдам сразу, а остальное в течение года. Еще одна опасность — продавца могут «затюкать» претензиями: расход топлива большой, двигатель ест масло, фара перегорела. В итоге есть шанс напрочь разругаться с близкими людьми.

2. Объявление на заднем стекле

Наклеиваем на заднее стекло табличку со словом «Продам» и номером телефона. В этом случае желательно поставить машину на видное место там, где много людей. Скажем, возле магазина автозапчастей. Если кто-то заинтересуется, он сразу же сможет осмотреть кузов и в салон заглянет. Если все понравится, позвонит для более тщательной проверки.

Вы в свою очередь должны знать про свой автомобиль все, чтобы внятно ответить на возникшие вопросы. И не надо при этом лукавить, а то покупатель может заподозрить неладное. Попросят проверить техническое состояние — соглашайтесь. Можно договориться, за чей счет будет диагностика. Скажем, если после ее проведения нашли какую-то неисправность, за диагностику платите вы. Если нет — покупатель.

Минусы такой самостоятельной продажи: во-первых, нужно ходить пешком. Во-вторых, могут позвонить перекупы, которые при торге будут сбивать цену по максимуму, пугая, что «эту старую машину вы все равно никогда не продадите».

3. Продажа на авторынке

На любом авторынке нужно оплатить место, чтобы поставить свою машину. День стоянки стоит 1000–1500 рублей в таких городах, как Москва и Питер. В других дешевле. Эффект от такого способа продажи сомнительный. Можно найти покупателя сразу, а можно ждать неделями, отдавая свои кровные каждый день за оплату площадки. Неэффективно, ведь есть интернет с его бесплатными объявлениями.

Если все же решитесь на такой способ продажи, заранее уберите все свои вещи из перчаточного ящика и багажника. Вдруг кто-то согласится купить вашу машину, а выложить вещи некуда.

Главный же минус этого способа: на авторынке много перекупщиков, и к этому надо быть готовым. Не надо слушать этих людей. Они просто хотят сбить цену и купить ваш автомобиль дешевле.

4. Продажа через автодилера или посредника

Безусловно, быстрый, но не самый эффективный способ продажи машины. Как обещает реклама, скажем, Car Price, машину у вас купят прямо сегодня. Но за какую цену?

Оценят машину, скорее всего, ниже ее реальной стоимости. Плюс возьмут комиссионные за услуги. Затем сервисмены обязательно докажут вам, что вы продаете автохлам и единственный способ избавиться от неликвида — отдать ее поскорее в трейд-ин. Выгоды в этом никакой, особенно когда итоговая цена машины и так невысока.

5. Продажа через интернет

Размещая объявление в интернете, вы ничего не платите, и это хорошо. Вашу машину может увидеть вся страна. Наконец, вы сидите в офисе, а в это время на машину смотрят сотни или даже тысячи людей. Преимуществ — масса.

Текст объявления должен быть лаконичным и с четким описанием автомобиля. Можно написать перечень работ и замененных узлов за последние год-два. Указывайте всё, кроме расходников. Если возраст машины менее трех лет, лучше этот пункт пропустить. Причину продажи писать не надо — это лишняя информация. Можно написать, что при покупке машины комплект зимней резины пойдет как подарок. Такие бонусы привлекают покупателей.

Фотографировать машину нужно на нейтральном фоне, чтобы сзади не было помойки и грязи — такой фон психологически отталкивает покупателей.

Полезно перед размещением объявления завести отдельную сим-карту, чтобы потом не тревожили по поводу проданной машины. Впрочем, некоторые онлайн-сервисы скрывают ваш прямой номер телефона, публикуя в объявлении другой номер с автоматической переадресацией на ваш. Это очень удобная функция.

Наконец, перед тем как разместить объявление, посмотрите, какую цену на авто вашего года выпуска и примерно с таким же пробегом ставят другие покупатели. Это будет ориентиром для вас. Если хотите продать машину побыстрее, конечно же, ставьте цену ниже.

Итог и советы

Словом, наиболее эффективным способом быстрой и выгодной продажи авто мы считаем продажу автомобиля через интернет. А напоследок несколько советов. Договорившись о встрече с потенциальным покупателем, всегда берите с собой ПТС, паспорт и пустые бланки договора купли-продажи. Если машина приглянется покупателю, можно без колебаний оформить сделку сразу же.

Теперь при продаже автомобиль не нужно снимать машину с учета, и это для продавца плюс. По упрощенной схеме продажи ТС на учет автомобиль ставит покупатель. На это ему отводится 10 дней.

Дело продавца — найти покупателя и оформить с ним сделку. Затем получить деньги и передать документы. Остальные действия ложатся на плечи приобретающей стороны. Надо лишь заключить юридически грамотный договор купли-продажи.

Читать еще:  Porsche 911 Carrera 2016

Образцы необходимых документов:

Договор купли-продажи ТС [скачать]

Акт приема-передачи ТС [скачать]

  • Все, что нужно знать о покупке и продаже автомобилей с пробегом, вы найдете в тематической подборке публикаций «За рулем».

Как продать авто за сутки: советы экспертов

Когда деньги нужны срочно, мы готовы продать машину за 1 день. В новом материале расскажем, как сделать это правильно.

Содержание

  • 6 способов быстро продать автомобиль
  • Как подготовить машину к продаже
  • Зачем проверять автомобиль перед продажей
  • Как составить объявление
  • Кому продать подержанный автомобиль
  • Как правильно завершить сделку

6 способов быстро продать автомобиль

Есть 6 способов продать автомобиль быстро:

  • перекупы;
  • автосалоны;
  • трейд-ин;
  • авторынки;
  • объявление на сайте;
  • объявление в газете.

Теперь конкретнее о наиболее эффективных методах.

Александр Долгих, автожурналист, автоэксперт:

  • Перекупы – это быстрая продажа, но ниже себестоимости процентов на 20-30. Перекупщика интересует только скидка, это его заработок. Даже если машина в отличном состоянии, реальную цену перекупщики не предложат.
  • Автосалоны также помогут получить деньги быстро, но есть ряд нюансов. Так, салоны просят оставлять автомобили на своих площадках и не гарантируют скорой продажи машины новому владельцу. Они просто забирают авто, причем снижают цену на 20-30%.
  • Трейд-ин также вынудит вас отдать автомобиль себе в убыток. Те же 20-30 процентов. Задача дилера – продать новую машину, а чуть позже – получить прибыль при продаже вашей. Вы отдаете дилерскому центру автомобиль и доплачиваете за новый, который не всегда лучше прежнего. Здесь несомненный плюс только в скорости продажи машины.

Продать машину быстро через авторынок, сайт или газету получается редко, но все же возможно. К тому же, за размещение железного коня на авторынке придётся платить. Но некоторые люди идут на это сознательно, т.к. уверены, что так продать авто получится быстрее. На деле разницы нет. Главное – хорошенько подготовить автомобиль, а также учесть сезон.

Восемь из десяти человек купит автомобиль весной, накануне отпуска, поездок в другие города, на природу, дачу или к родственникам. Также актуально продавать машину осенью. Возможно, в этом сезоне получится даже быстрее, т.к. цены на вторичном рынке снижаются. Летом продать автомобиль быстро получится только перекупам или автосалонам. Рядовые покупатели отправляются на отдых, и о покупке машины думают в последнюю очередь.

Как подготовить машину к продаже

Александр Морозов, радиоведущий, автоэксперт:

«Предпродажная подготовка – штука хорошая, тем более, если хотите продать машину быстро. Автомобиль должен выглядеть привлекательно. Готовьтесь потратить целый день или даже больше. Загоните машину на мойку, пропылесосьте салон, отполируйте панель. Также полирните кузов, хотя бы для фотографий. Полезно устранить мелкие дефекты, типа перегоревших лампочек, пятен на потолке и сиденьях. Можно даже сделать мелкий ремонт: выправить вмятины, может, поменять что-то несерьезное в подвеске, тормозной системе. Наведете лоск – не придется снижать цену по мелочам».

Зачем проверять автомобиль перед продажей

Иногда внешнего лоска недостаточно. Если хотите продать машину за сутки, убедитесь, что она технически исправна, а история «чиста». Если вам нужно пробить один автомобиль, воспользуйтесь сервисом «Автокод». Вбейте госномер в форму на сайте или в приложении для смартфона, оплатите 349 рублей и через 5 минут получите подробный отчет. За это время сервис прогонит машину более, чем по 13 источникам: РСА, ГИБДД, банки, суды, страховые компании и пр. Отчет покажет все проблемы автомобиля — от ограничений и штрафов до пробегов и ремонтных работ.

Если вы постоянно проверяете автомобили, воспользуйтесь сервисом «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволит оперативно проверять большое количество машин. Используя сервис, вы сможете добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Чтобы убедиться в технической исправности автомобиля, посетите СТО или закажите выездную проверку. Выездной эксперт вооружится профессиональным оборудованием и проверит работу мотора, аккумулятора, электроники. Оценит мастер состояние тех.жидкостей, ЛКП, подвески, коробки передач, а также салона. Напоследок диагност протестирует автомобиль на дороге, чтобы оценить работу ходовой части, а также тормозной системы и рулевого управления. Стоимость выездной проверки – от 2 600 рублей.

Данные проверки можно предоставить покупателю, а затраты на нее включить в стоимость автомобиля.

Как составить объявление

Если перекупы и автосалоны – не ваш вариант, подготовьтесь ко встрече с рядовым покупателем обстоятельно. Наши эксперты дают несколько советов, как составить объявление на сайте или в газете.

Александр Морозов, радиоведущий, автоэксперт:

«Объявление должно быть кратким, но информативным. Не пишите сочинение: обозначьте плюсы, минусы, что заменили и укажите информацию из ПТС. Не пишите, что машина «не бита, некрашена» — сегодня в это мало кто верит. Тем более, если это неправда. Оставьте гос.номер на фотографиях или хотя бы укажите VIN. Люди — не дураки и хотят быть уверенными в машине. Пусть сами «пробьют» ее и будут спокойны. Это только упростит и ускорит продажу автомобиля. Насчет стоимости: укажите соответствующую среднерыночной, но с учетом комплектации, тех.состояния и пр. Если хотите продать машину за 1 день, скидывайте цену процентов на 5-10».

      1. Как ускорить продажу, рассказывает Александр Долгих, автожурналист, автоэксперт:

«Чтобы продать машин быстрее, используйте все источники информации: сайты-доски объявлений, газеты, соц.сети. За определенную плату объявление будет держаться в «топе» несколько дней».

Кому продать подержанный автомобиль

Александр Морозов, радиоведущий, автоэксперт:

«Если машина выглядит вкусно, ждите звонков. Сначала будут звонить перекупы и предлагать купить машину подешевле. Так гарантированно продадите автомобиль быстро. Когда у вас настоящая конфетка в соотношении цены и качества, можно попытать счастья среди рядовых покупателей и немного подождать. Или перезвоните перекупу, если машина не уйдет с молотка. Потом начнут звонить просто любопытные. Они зададут кучу вопросов, но к решению не придут. Возможно, попросят посмотреть машину. В этом случае назначайте встречу возле дома или работы, чтобы не палить бензин впустую. Нужно понимать: шанс найти адекватного покупателя за 1 день очень мал. Для этого человек должен каждый день мониторить сайты объявлений в поисках «той самой».

Как правильно завершить сделку

Александр Долгих, автожурналист, автоэксперт:

«Автомобиль продан, когда документы оформлены, деньги у вас, а ключи – у нового владельца. Важный момент: не ведитесь на покупку машины по доверенности. Это чревато тем, что автомобиль не поставят на учет и штрафы будут приходить вам. Договор купли-продажи оформляется за 10 минут, и сделать это можно прямо у капота».

Хотите больше узнать о безопасной покупке автомобиля? Мы создали для вас специальный раздел, где пошагово расписали все этапы продажи автомобиля.

Эксперты предсказали падение российского авторынка на 50%

В России ожидается сокращение продаж новых автомобилей от 20 до 50% (в зависимости от экономического сценария), говорится в исследовании Boston Consulting Group (BCG), поступившем в РБК. При реализации оптимистического сценария продажи упадут с ранее ожидавшегося уровня 1,8 млн штук до 1,4 млн. При пессимистическом сценарии падение будет выше — до 0,9 млн.

В 2019 году российский авторынок впервые за три года сократился на 2,3%, до 1,759 млн новых автомобилей.

«Отрасль под жестким влиянием кризиса. Падение рынков по всему миру на 30–40% в 2020 году», — отметил руководитель направления «Автомобилестроение» BСG в СНГ Эдуард Черкин (его слова передала пресс-служба).

Черкин сообщил, автомобили в России — одна из категорий затрат, на которых россияне планируют сэкономить в условиях эпидемии коронавируса. Согласно исследованию BCG, 42% жителей намерены полностью отказаться от таких покупок.

В первом квартале 2020 года продажи новых автомобилей в России неожиданно выросли на 1,8% и достигли 398,5 тыс., но основной рост пришелся на март, сообщил комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Но сильное начало года не отражает реальную тенденцию, предупредил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель. По его словам, такой всплеск продаж в марте связан с ожиданием роста цен из-за ослабления рубля относительно доллара и евро. В конце марта продажи автомобилей и дилерские операции были резко прерваны в связи с мерами, принятыми правительством России из-за риска распространения коронавируса, — режимом нерабочих дней недели до конца апреля, самоизоляцией, приостановкой работы автосалонов и т.д., указывает ассоциация.

АЕБ не публиковала обновленный прогноз продаж автомобилей в России по итогам 2020 года. Но в январе, еще до начала распространения коронавируса по всему миру, ассоциация предупреждала, что в этому году они могут сократиться на 2,1%, до 1,72 млн штук.

Председатель правления автодилерской группы «Авилон» Андрей Павлович ожидает, что по итогам 2020 года российский рынок может упасть на 30% при условии сохранения нулевых продаж у автодилеров до конца мая. А гендиректор «Автоспеццентра» Денис Петрунин ждет падения на 40%. В целом в кризис продажи массовых брендов снижаются значительнее, чем премиальных, указывает Петрунин: «Аудитория премиальных брендов менее подвержена влиянию кризиса и больше склонна инвестировать деньги в дорогостоящие покупки». «Сейчас важнее всего понять то, когда именно снимут карантин и автодилерам разрешат возобновить работу. Так как пока фактически никто не может продавать даже забронированные автомобили (это только онлайн-резерв), логично, что продажи российского авторынка в апреле 2020 года пока стремятся к нулю», — передал РБК через пресс-службу Павлович.

Выжившие позавидуют мёртвым: что ждёт российский авторынок после пандемии

Российский авторынок прежде не сталкивался с таким кризисом. В апреле 2020 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в стране упали сразу на 72,4%. В Комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) заявили, что «черный апрель» нанес сильнейший удар по ликвидности дилеров, а в среднесрочной перспективе — даже по их устойчивости». Некоторым такой спад действительно грозит сворачиванием бизнеса, а изменения в структуре рынка вполне могут дать толчок для полной перестройки отрасли.

Уйти и не вернуться

Апреля может быть достаточно, чтобы полностью убить авторетейл

Еще в январе аналитики и участники рынка прогнозировали, что объем продаж новых автомобилей в России по итогам года упадет до 1,5-1,6 млн единиц (в 2019 году, по данным АЕБ, было продано 1,76 млн машин). Предполагалось, что даже такое снижение приведет к сокращению общего числа дилеров в стране. Эпидемия COVID-19 и введенный в связи с этим режим ограничений усугубили ситуацию — по прогнозам консалтингового агентства PricewaterhouseCoopers авторынок России в этом году упадет на 29,8%, до 1,14 млн единиц.

«Эти 500-600 тысяч автомобилей, которых не досчитаются дилеры, могут и уже теперь однозначно будут стоить жизни не одному десятку дилеров. Я бы прогнозировал что уже к началу следующего года останется менее 3000 дилеров в России», — считает директор компании Gruzdev-analyze Александр Груздев. На 1 мая этого года, согласно данным Russian Automotive Market Research, в России насчитывается 3 333 центра продаж новых легковых автомобилей.

Улучшить положение дилерских предприятий и российского автопрома могут государственные программы по стимулированию спроса, считает генеральный директор холдинга “Аларм Моторс”Роман Слуцкий. «Необходимы мощные программы поддержки по trade-in, по кредитам, причем с более широким охватом аудитории, чем у программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», — рассказал Роман Слуцкий. По его словам, напрямую от государства в этом году будет зависеть продажа около 150 тыс. новых машин.

В правительстве РФ уже заявили о готовности выделить 25 млрд рублей на поддержку автопрома. Из этих средств на субсидирование кредитования будет направлено 7 млрд рублей, причем программу льготного автокредитования решили распространить на медицинских работников и на семьи с одним и более несовершеннолетними детьми.

Но несмотря на господдержку, кто-то уже сейчас подумывает о закрытии автоцентров. «Лучше закрыться сейчас, пережить кризис, а потом через пару лет купить еще что-то», — считает директор по развитию «Аксель Групп» Игорь Седов. Но будет ли шанс открыться спустя время, неизвестно, поскольку производители сегодня слабо заинтересованы в расширении дилерских сетей и сами переживают непростые времена.

«Те, кто закроются в этом году, вероятно, уже не откроются никогда, и на замену им никого искать не будут, потому что дилеров в стране хватает», — рассказал аналитик авторынка JATO Dynamics Сергей Баранов. Он отметил, что в дальнейшем российский авторетейл ждет консолидация, так как мелкие дилеры «не имеют возможности выживать в трудных условиях».

Читать еще:  Газель NEXT — обновлённый отечественный трудяга

Онлайн на горизонте

Фальстарт за фальстартом. Интернет-продажи автомобилей пока буксуют

Развитие дилерской сети для автопроизводителей перестало быть настолько же важной задачей, как это было еще несколько лет назад. Особенно хорошо тенденция проявляется на Западе, но и в России многие компании уже пробуют продавать машины напрямую, минуя дилеров. «Доля прямых продаж от производителей будет расти однозначно, и по многим компаниям это заметно сейчас. У кого-то это продажи специальных комплектации, у кого-то – возможность заказать машину по особой цене», — заявил Сергей Баранов.

Среди последних новостей: в мае компания «GM Россия» объявила о запуске на российском рынке сервиса онлайн-бронирования автомобилей Chevrolet, сумма предоплаты составляет 30 000 рублей. Месяцем раньше Ульяновский автозавод (УАЗ) сообщил о запуске услуги онлайн-продаж своих машин. После выбора авто договор купли-продажи отправляется клиенту на личную почту, и покупатель может как внести предоплату, так и полностью оплатить покупку автомобиля по полученным реквизитам. В онлайн часть услуг также перевела компания «BMW Group Россия» — выбор модели и комплектации, расчет и одобрение кредита, оценку автомобиля с пробегом в рамках trade-in.

Аналитики рынка отмечают, что хотя попытки в сторону прямых продаж есть, пока что это в основном носит характер эксперимента, и коммуникация с клиентом у производителей налажена еще слабо. «В среднесрочной перспективе, множество различных решений, IT-платформ смогут предложить продажу автомобилей онлайн. Конечно, где-то это будут делать производители напрямую, но в краткосрочной перспективе развитие различный онлайн-услуг будет происходить в большей степени за счет дилеров. Именно они станут первопроходцами в продажах автомобилей онлайн», — считает Александр Груздев.

Кто-то из российских автодилеров уже наладил продажи автомобилей через интернет, но пока это не сравнится с масштабами продаж автомобилей в оффлайне. Петербургская компания «Максимум» отчиталась, что за первый месяц работы их проекта по онлайн-продажам Carmart было забронировано 24 автомобиля. Больше половины этих машин новые, остальные – автомобили с пробегом. Другие автодилеры города рассказали «ДП», что у них механизм онлайн-продаж также налажен, но объемы реализации остаются слишком низкими.

Основной проблемой на пути к развитию онлайн-продаж автомобилей в России является восприятие клиентов, хотя технологических препятствий для осуществления покупки через интернет практически не осталось. Автомобиль по-прежнему является слишком дорогим приобретением, клиентам важно увидеть товар до покупки и подробно изучить его. Кроме того, расставаться с деньгами в онлайн-режиме многие еще не готовы, к тому же далеко не у всех на банковских картах хранятся необходимые для покупки машины суммы.

«В России онлайн-направление будет развиваться не быстро. Нужно учитывать менталитет людей, и все онлайн-процессы, возможность онлайн-оплаты, распространенность платежных карт и доступность денег на этих картах», — считает Сергей Баранов.

А нужен ли дилер?

Прямая связь между производителем и клиентом уже начала налаживаться, тренд будет лишь усиливаться, но в любом случае на это потребуется время. Одномоментно отказаться от дилеров импортеры не готовы. «В автобизнесе система выстроена по вертикальной схеме. Дилер гарантирует выкуп товара, который производится. И на таких условиях бизнес существовал более 100 лет. Цифровая эпоха и электрическая мобильность подтолкнули к изменению этой системы. Пока что производители не могут работать без нас, им по-прежнему нужна гарантия сбыта автомобилей через дилерскую сеть, но лет через пять ситуация может измениться кардинально», — рассказал Игорь Седов.

Производители стремятся к экономии средств, особенно в условиях, когда новые разработки в электрическую мобильность, автономное вождение требуют многомиллиардных вложений. С этой целью еще в 2019 году BMW и Daimler подписали соглашение о долгосрочном стратегическом сотрудничестве в сфере развития автоматизированного вождения, а также автоматизированной парковки. Еще одна сделка, слияние Fiat Chrysler Automobiles и Group PSA, должна обеспечить экономию компаниям в размере около 3,7 млрд евро в год. Кризис стремление к сохранению лишних расходов лишь укрепит, а значит, и затраты на поддержание дилерской сети тоже в ближайшее время будут пересматриваться в меньшую сторону.

«В долгосрочной перспективе мы увидим и увеличивающиеся количество клиентов и производителей автомобилей, коммуницирующих друг с другом напрямую. Будет больше именно онлайн-продаж, совсем без визитов в дилерские центры и прочего. Различные сервисы подписок, где основным становится продажа мобильности, а не владение автомобилем также будут получать свое развитие и в перспективе 5-10 лет будут иметь уже очень приличный вес», — считает Александр Груздев.

Психологический барьер клиентов удастся преодолеть за счет того, что доверие к производителю чаще всего выше, чем к дилерам. К тому же основная часть потребителей в будущем будет приходиться на людей поколения Y и Z, которые к онлайн-покупкам относятся с большим доверием, чем клиенты более старшего возраста.

Единственное, что не изменится даже несмотря на переход на электромобили — это обслуживание, сервис и ремонт машин, считают опрошенные «ДП» эксперты. По мнению Александра Груздева, крутящиеся элементы в автомобилях в любом случае будут требовать смазки, ремонта замены, и какой бы не была модель потребления, сервис будет необходим. У дилеров и так сегодня существенную часть доходов формирует именно сервис, а также направление продаж автомобилей с пробегом, и эта роль после кризиса за ними лишь закрепится.

«Машины продали, но как выдать — не знаем». Авторынок в обмороке

После указа президента о продлении нерабочих дней до конца апреля у всех, кто планировал покупку автомобиля в этот период, возникли большие проблемы. В список предприятий, которые оказались вынужденными временно прекратить свою деятельность, попали все автоцентры. Пока им нельзя ни принимать клиентов, ни заниматься ремонтом. Разбираемся, где сейчас можно официально купить машину.

До ситуации с пандемией запуск онлайн-продаж со стороны самих автопроизводителей выглядел как приятная, но необязательная опция. Например, в январе этого года Nissan запустил онлайн-сервис “Автомобили в наличии”, который позволяет подобрать интересующую модель в удобном дилерском центре. Причем каталог объединяет данные по новым автомобилям в наличии во всех 126 дилерских центрах Nissan на территории России.

Теперь же для тех, кто хочет получить новую машину по текущим ценам, эта возможность стала единственной. Автопроизводители предлагают у себя на сайте выбрать интересующую модель и комплектацию, после чего направляют на сайт к подходящему дилеру. Там покупатель делает заявку, вносит предоплату и тем самым бронирует машину — в случае отказа эту сумму можно вернуть.

Получив первый взнос и уточнив все данные по нужной комплектации, дилеры присылают договор купли-продажи — если покупатель готов заплатить сумму полностью, это можно сделать денежным переводом через банковскую карту. В случае покупки через trade-in сначала придется дождаться окончания карантина, чтобы дилер смог оценить автомобиль с пробегом. А если нужен кредит, предварительное одобрение у ряда брендов, например Renault или Nissan, также можно получить онлайн, но в дальнейшем придется все равно сначала приехать в автосалон для уточнения деталей.

Возможность сразу забрать покупку в случае полной оплаты не смог предложить никто из опрошенных дилеров. В нескольких автосалонах Autonews.ru рассказали, что такой сценарий прорабатывается с точки зрения законодательства. Но признаются, что организовать это очень трудно. Они предполагают, что забрать предзаказанный и оплаченный автомобиль, скорее всего, получится только после снятия режима карантина. «У нас стоит порядка 20 проданных машин с ПТС, но мы не можем их выдать владельцам», — уточнили в одном из автоцентров.

В российском офисе Nissan рассказали Autonews.ru, что сейчас автомобили можно забронировать онлайн как на сайте бренда, так и через дилера. Также через интернет можно получить предодобрение кредита у банка и оценить автомобиль для сдачи в trade-in. Выбранные и оплаченные машины марка готова выдавать после снятия ограничительных мер в стране.

В ГК «АвтоСпецЦентр» рассказали, что сейчас дистанционная продажа и консультирование ведется по маркам Porsche, Mazda и Skoda. По остальным запустить онлайн-работу планируют до конца текущей недели. «При этом в связи с режимом карантина многие автопроизводители остановили отгрузки. Доступность автомобилей в апреле пока под вопросом», — поделились в компании.

В «Рольф» уточнили, что тоже перешли в онлайн и отмечают постепенный рост интереса к этой услуге — клиентам приходится привыкать к новым реалиям. В «СП БИЗНЕС КАР» отметили, что после бронирования машину можно будет забрать после режима изоляции, «если не поступит новых вводных, которые сложно предсказать в текущих обстоятельствах».

В автосалонах нескольких брендов представившемуся покупателем корреспонденту Autonews.ru рассказали, что в апреле компании будут и дальше индексировать цены. Но онлайн-бронирование позволит зафиксировать текущую стоимость автомобиля и в некоторых случаях даже получить скидку.

Например, дилеры Renault в Москве рассказали, что с 12 апреля марка планирует поднять цены на все модели на 3%. До этого момента любая покупка в режиме онлайн позволит получить скидку 80 000 рублей.

«Лучше поторопиться, если автомобиль вам нужен. Сейчас некоторые модели пока не получили ПТС из-за технических трудностей, но выдать автомобили до окончания режима самоизоляции вряд ли получится, поэтому мы должны успеть все получить. Возможно, мы найдем и способ передать машину до окончания режима самоизоляции, но пока у нас нет понимания, как это сделать, варианты прорабатываются», — рассказали в одном из московских автосалонов Renault.

С тем, что в апреле дилеры пока имеют возможность предлагать более выгодные условия, согласен руководитель категории «Авито Автомобили» Кирилл Вотяков.

«Сейчас в автосалонах достаточно большой выбор. Можно зарезервировать автомобиль и зафиксировать цену, — рассуждает Вотяков. — Такой подход особенно актуален сейчас, ведь из-за временной приостановки заводов и нарушения поставок в Россию после карантина возникнет условный дефицит. Еще одна причина, по которой стоит выбирать автомобиль сейчас, — это ожидаемый дальнейший рост цен».

В свою очередь, аналитик «ГК Алор» Алексей Антонов уверен, что необычная ситуация, сложившаяся на автомобильном рынке, позволит выстроить принципиально новый формат продажи машин. Он считает, что современные покупатели, приходя в автосалоны, знают о заинтересовавших их моделях гораздо больше, чем консультанты. Поэтому уход этого бизнеса в онлайн полностью логичен.

«Сейчас дилерские салоны стали скорее очень дорогими шоурумами с непомерной арендной платой и внушительным штатом сотрудников, чем точками продаж, — считает Антонов. — Я думаю, что уход продаж автомобилей в онлайн с номинальным сохранением незначительной доли работающих сейчас дилерских центров просто для того, чтобы у покупателя была возможность посидеть в желаемом автомобиле перед заключением сделки, — вопрос нескольких лет. Эпидемия коронавируса лишь ускорит этот уже начавшийся процесс».

Из-за режима самоизоляции замедлились и продажи на вторичном рынке. Многие подержанные автомобили также продавались через дилерские центры. Что касается операций между частными лицами, то автомобилисты откладывают решения о покупке и продаже автомобилей.

Изучив ряд предложений на популярных сайтах для продажи подержанных автомобилей, корреспондент Autonews.ru пришла к выводу, что количество новых вариантов практически не увеличивается. Более того, некоторые продавцы сняли свои предложения в надежде получить за них еще больше спустя некоторое время — эту информацию подтвердили несколько опрошенных пользователей сервисов.

Генеральный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Никита Быков признает, что в настоящее время работающих каналов продажи подержанных автомобилей практически не осталось: частные покупатели не могут выезжать на осмотр вариантов по причине запрета на передвижения по городу, а дилеры закрыли автосалоны и не могут выкупать машины в trade-in. Тем не менее участник отрасли считает, что скоро варианты начнут обновляться. В том числе потому, что от машин будут избавляться для закрытия образовавшихся из-за кризиса долгов.

«Обычно люди продают автомобили с пробегом, чтобы купить автомобиль на 3–5 лет моложе. Например, продают 15-летний автомобиль, чтобы купить 10-летний, или продают 8-летний автомобиль, чтобы купить 5-летний. Или продают трехлетку, чтобы купить новую машину, — рассуждает Быков. — Все так и останется, только теперь меньше людей смогут купить новые автомобили. Кроме того, 10–15% продавцов будут вынуждены продать свои ТС, чтобы рассчитаться с долгами по кредитам или же чтобы получить дополнительные средства при потере работы либо сокращении заработной платы».

Читать еще:  Интересные моменты истории бренда Skoda

По оценке эксперта, подержанные автомобили продолжат дорожать. «Вторичный рынок уступает рынку новых автомобилей в вопросе ценовой волатильности, частные продавцы не так быстро меняют цены, как автопроизводители, бизнес которых напрямую зависит от курсовых колебаний. Однако цены на вторичке постепенно подтягиваются за первичкой», — объяснил Быков.

По наблюдениям руководителя сервиса по подбору и покупке автомобилей CarPrice Market Александра Мельникова, клиенты, которые планируют получить наличные деньги за свои автомобили, продолжают выставлять машины на продажу. При этом в силу неопределенности рынка число желающих поменять один автомобиль на другой будет заметно сокращаться.

«Одновременно с этим люди, планировавшие покупку автомобиля на уже собранные средства, без кредитования, продолжают заниматься поиском подходящего автомобиля, — отмечает эксперт. — Что касается цен, то порядка 70% рынка — это автовладельцы, меняющие один автомобиль на другой. Поэтому ситуация с ценами сильно не изменится, так как одни продолжат пытаться продавать автомобили «не спеша», а категория клиентов «продам срочно» была всегда и останется в тех же пропорциях».

Автобизнес / Обзор прессы

Авторынок никогда не будет прежним

Скачок курса валют, рост стоимости автомобилей, падение покупательной способности, пандемия коронавируса и финальный выстрел в голову — принудительное закрытие автодилерских центров пока что на неделю — все это нанесет непоправимый ущерб авторынку, который еще не успел восстановиться после кризиса пятилетней давности.

Игроки прогнозируют, что продажи по итогам 2020 года могут упасть вдвое, часть компаний сократит бизнес или вовсе обанкротится, автопроизводители будут останавливать заводы, а импортеры перестанут ввозить часть марок в Россию. На восстановление уйдет несколько лет, но и после автобизнес уже никогда не будет прежним. Мир изменился, констатируют автодилеры. «Новый проспект» опросил владельцев и руководителей автодилерских предприятий, каким они видят этот год для авторынка и что планируют делать.

Евгений Пекарский, директор дилерского центра «Мерседес-Бенц» ГК «Вагнер»:

После снятия карантина будет небольшой рост спроса — в автомобили вложатся те, кто не успел до карантина, и скупят машины, которые есть в наличии и без подорожания. В связи с временными закрытием заводов возникнет условный дефицит автомобилей, который тут же выровняется существенным падением спроса. А спрос упадет по трем причинам: дальнейший рост цен, очень ощутимое падение покупательной способности / потребительского оптимизма и рост безработицы из-за банкротств и увольнений в пострадавших от пандемии сферах. Каждая компания начнет заниматься оптимизацией расходов, которая повлечет за собой умеренное падение средних зарплат и ещё уменьшит спрос. В итоге продажи новых автомобилей покажут резко отрицательную динамику, особенно в массовом сегменте, что, по моим предположениям, даст падение по второму полугодию до 40-45% и до 25-30% суммарно по году.

Что касается самого автобизнеса, то компании с высокой кредитной нагрузкой, особенно работающие с массовым сегментом, находятся в зоне риска либо банкротства, либо поглощения сильными игроками. Слияния маловероятны, а вот банкротства — весьма наоборот.

Эдуард Маркман, руководитель направления Renault в ГК «Автопродикс»:

Сейчас самый пессимистичный прогноз может оказаться реальностью. Но рынок поменяется навсегда. Вирус загонит нас в цифровое будущее, о котором так много говорили, но оно так и не наступало. На сегодня практически нет удачных проектов по дистанционной продаже машин. А завтра наиболее успешными будут те, кто готов продавать автомобили без посещения клиентом дилерского центра. Клиенты начинают менять стратегию покупки и выбора. Сегодня мы уже резервировали машины по телефону и в онлайн-шоу-руме. Но это для тех дилеров, кто переживет остановку деятельности и падение спроса.

Здесь мы можем столкнуться с новой напастью — остановкой заводов из-за разрыва производственных цепочек. Из-за нарушения поставок до карантина остановились заводы VW и PSA. В Европе стоят все заводы, и европейские бренды в России окажутся в наиболее сложной ситуации из-за отсутствия поставок комплектующих. В результате многие дилеры просто останутся без складских запасов машин и не смогут удовлетворить даже упавший спрос. Проблемы будут и с запчастями для сервиса.

К сожалению, будут банкротства дилеров. В такой ситуации сложно давать какие-то прогнозы. Падение продаж может быть катастрофическим. Поэтому будем переживать неприятности по мере их поступления. А пока главное, чтобы наши сотрудники и члены их семей были здоровы и пережили эту эпидемию. Без них мы не сможем реанимировать наши бизнесы после карантина.

Сергей Моренков, председатель совета директоров ГК «Стратегия Рост» (дилерский комплекс «Автополе»):

Мы изучили опыт европейских стран, где жесткие меры в связи с эпидемией коронавируса значительно опередили Россию. Автосервисы в Европе работают, а продажи машин идут только в онлайн-режиме. Но в такой обстановке автомобили покупают мало — людям ездить некуда.

По итогам I квартала этого года авторынок, может, ждет небольшой рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, поскольку был скачок спроса из-за роста курса валют. Однако по итогам года мы ничего хорошего не ждем вообще. По моим прогнозам, продажи машин могут просесть вдвое. Это будет серьезный удар, и, естественно, кто-то не выдержит и уйдет с рынка. Понятно, что и нынешние «каникулы» вряд ли продлятся неделю, скорее всего, мы будем так или иначе придерживаться их еще несколько месяцев.

Вадим Арустамян, генеральный директор автохолдинга «Максимум»:

Сейчас сложно предугадать дальнейшее развитие событий, потому что изо всех возможных сценариев работает самый негативный и непредсказуемый. Все вчерашние прогнозы и бюджеты можно отправить в мусорное ведро. Максимальный горизонт планирования в настоящее время — это неделя, и думаю, это коснется очень многих отраслей. Что будет с авторынком? Он упадет, наверное, вдвое при худшем раскладе, если карантин не ограничится этой неделей, а растянется на месяцы, как это происходит в Европе. Но падение продаж — это еще полбеды.

Мне, как и многим предпринимателям, непонятно, откуда брать деньги на выплаты зарплат в неделю «каникул», если бизнес не работает. По моим данным, в странах, где вводится карантин, на время вынужденной изоляции государство выплачивает пособия из бюджета. Нашим же работодателям просто предлагают платить из своего кармана, предлагая лишь беспроцентный кредит на это. Но какой в нем смысл, если точно так же потом придется выплачивать его из своего же кармана? Если бизнес не работает, о какой зарплате идет речь? Почему правительство не берет эти расходы на себя, мне лично непонятно.

Антон Солдунов, генеральный директор ГК «Петровский Автоцентр»:

Говорить о прогнозах сейчас крайне сложно: никто не знает, что будет завтра. Нерабочая неделя может затянуться на месяцы и приведет к многомиллиардным потерям, банкротствам и, что хуже всего, тысячи людей окажутся без работы. Наверное, для кого-то лучший выход — это банкротство прямо сейчас, чтобы не затягивать ситуацию и избежать роста неплатежей.

Очевидно только одно: выбор стоит между плохим сценарием, когда рухнет экономика, и очень плохим, когда массово начнут умирать люди. В любом случае нашему бизнесу придется начинать фактически с нуля, предстоит жесткая оптимизация и полное обновление своих компетенций. Далеко не всё потеряно, например, огромное количество работы можно выполнять удаленно — от продажи машин до консультаций клиентов. Я лично сохраняю спокойствие и вижу свою главную задачу в том, чтобы сохранить рабочие места, потому что человеческий ресурс — вот что будет сложнее всего восполнить. И, конечно, я рассчитываю, что такие жесткие меры не будут долгими и автобизнес также получит поддержку от государства.

В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в издании «Новый проспект» 31 марта 2020 года.

Как быстро и дорого продать автомобиль?

Окончательно придя к выводу, что пора менять своего железного коня, нужно определиться с вопросом цены. В таких ситуациях практично быть реалистом, ведь даже если автомобиль был куплен 2-3 года назад в автосалоне, то цена его все равно уже сильно упала. Так что в самом начале нам помогут различные средства массовой информации, в том числе и Интернет, где есть похожие объявления о продаже аналогичных автомобилей.

Подготовка к продаже

В самом начальном этапе не помешает съездить на авторынок и посмотреть, сколько там стоят такие же автомобили как у вас. К этой сумме приплюсуем установленную в вашем авто сигнализацию, акустику, сменную резину и прочее. Но увлекаться не стоит, так как цена машины все же не самый последний фактор при продаже. Далее нужно выбрать правильный сезон года.

Например, весной и в последний месяц осени спрос на авто довольно сильно увеличивается.

Что это может значить? А то, что цена автомобиля в этот период намного выше. После изучения рынка предложений выбираем способ продажи. Их несколько: автосалон, авторынок и частные объявления. Но обо всем по порядку.

Продажа через автосалон

Продажа в автосалоне, это по сути — продажа через посредника, быстро и удобно, но как и любой посредник — салон сделает свою накрутку, зато с другой стороны нет никакой волокиты. Тем более захватывается еще одна целевая аудитория, это те кто берет авто в кредит, с этим здесь нет никаких проблем. Однако, если продажа машины происходит не через салон, вероятность оформления кредита на нее все равно есть. Как это происходит.

Итак, покупатель найден, и он рассчитывает на кредит. Вы идете вместе в любой ближайший автосалон, в котором находится куча всевозможных представителей банков и кредитных консультантов. Получается, что вы пришли в салон, но по факту обращаетесь за помощью не к нему, а к кредитной организации. Автосалон в этом случае не сможет сделать свою накрутку, но и потерь у него не будет, так как покупатель оформляет у них КАСКО, ОСАГО и т.п.

Оформление кредита возможно только при хорошей кредитной истории и положительном решении кредитования покупателя.

Продажа через авторынок

Авторынок, пожалуй, довольно тухлый вариант, так как автомобиль может просто затеряться среди остальных себе подобных, конечно, если ваша любимица не Ferrari F 550-Maranello красного цвета. А вот в случае обычной Toyota Vitz — шансов выделиться из толпы у нее не много. Снижение цены тоже малоэффективно, потому как авторынки просто кишат перекупщиками, а также есть специализированный форум перекупов. У них в наличии есть и битые, и перебитые авто, а цена их довольно приемлема и соблазнительна. Тягаться с такими — это попусту тратить свое время и портить собственные нервы. Есть, несомненно, и плюсы в продаже через авторынок — это всегда наличие покупателя. Не нужно никуда ездить, ничего показывать и объяснять. Кроме того, на авторынок, как правило, ходят не просто поглазеть, а точно что-то купить.

Продажа через СМИ

Продажа через частные объявления — это в первую очередь размещение объявлений в газетах, журналах и на Интернет сайтах. Аудитория в этом случае охватывается просто огромная, соответственно, и шансов с возможностью быстрой продажи намного больше. Разместите фото машины, укажите характеристики, цену — и многие вопросы у покупателя отпадут автоматически.

Рассмотрим советы по продаже автомобиля от ведущих одной популярной телепередачи:

Полезные советы

Не стоит забывать и о мошенничестве. Не сильно откровенничайте с потенциальными покупателями, а особенно, не рассказывайте, как и где собираетесь потратить вырученные деньги. И еще пара полезных рекомендаций:

  • Назначайте встречи подряд, одну за одной. Пусть покупатель видит, что на вашего железного коня есть спрос.
  • Многие покупатели любят торговаться, сбросьте — пару тройку тысяч, людям приятно, и вы особо не пострадаете.
  • Если человек загорелся «скидкой» и настаивает на ее увеличении, ответьте, что покупатель, готовый купить авто по данной цене уже есть, поэтому и сбавлять еще больше вам нет резона. Еще можно сказать, что вы никуда особо не торопитесь, поэтому есть возможность подождать и более сговорчивого покупателя.

Но все-таки в таких вопросах, как торги, не стоит перегибать палку

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×