Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как продлить жизнь авторезине

skodavood55 › Блог › Как продлить жизнь авторезине

Чаще всего автовладельцы считают, что шины изнашиваются только из-за плохих дорог, и совсем не учитывают другие факторы, которые также сокращают жизнь «резине». В первую очередь износ шин происходит вследствие их неправильной эксплуатации, отсутствия балансировки колес и еще множества факторов.

Когда водитель пренебрегает простыми правилами использования автошин, то очень скоро это скажется на их сохранности, а у автовладельца останется лишь разочарование, т.к. он не сможет использовать шины в следующем сезоне. Что же сделать, чтобы продлить жизнь авторезине, избежав покупки нового комплекта? Для этого необходимо учитывать следующие характеристики.

Давление
Проверку давления нужно проводить каждый месяц, а при необходимости и чаще. Можно обращаться на шиномонтаж, а можно все сделать самому, используя манометр. Замеры делают только тогда, когда шины полностью остывают. Если шины перекачать или недокачать, то это значительно сократит срок их службы. Если давление повышенное, то быстрее изнашивается внутренняя часть протектора по центру, а если пониженное – то внешняя. До 70 процентов нагрузки в шине ложится на воздух. Когда давления не хватает, то нагрузка приходится на каркас, шина деформируется, нити текстиля рвутся. У некоторых шин отрываются борта, расход топлива резко увеличивается. При повышенном давлении шина даже может лопнуть.

Каждая модель машины имеет свой оптимальный уровень давления, который обычно указывается на крышке бензобака, на внутренней стороне двери водителя или бардачка, а также в инструкции по эксплуатации авто. Обращайте внимание, что уровень давления зимой и летом отличается из-за свойств резины и температурного режима.

Нагрузка
Минимальная перегрузка (10 процентов) увеличивает износ резины на 20 процентов. У шины изнашивается боковой протектор, повреждениям подвержен и каркас. Но если перегрузка неизбежна, то нужно постараться увеличить давление, чтобы износ протектора был равномерным.

Температурный режим
Повышенная температура способствует сильному нагреву скатов, а, следовательно, более быстрому износу шин. Оптимальной для их эксплуатации является температура + 70 градусов, конечно, может быть и 120 градусов, а вот более высокая температура представляет опасность. Когда резина нагревается до 100 градусов, ее прочность уменьшается вдвое. Также не рекомендуется использовать летние и всесезонные шины при температурном режиме от минус 40 градусов и ниже, ведь они не нагреваются, как положено, и разрушаются при быстрой езде.

Скорость
Экстремальный стиль вождения также вызывает неравномерный износ шин. Чем меньше водитель делает резких торможений и поворотов, тем больше шансов сохранить колеса в хорошем состоянии, но многое зависит и от скоростного режима. Любители экстремальной езды, приготовьтесь чаще менять резину, ведь чем интенсивнее трение, тем быстрее стирается резина, тем самым ускоряется процесс старения автошин. Езда на скорости 70 км/час, а не 120, поможет продлить жизнь вашим шинам в два раза. Поэтому чем медленнее вы едете, тем дольше вам прослужит резина.

Трогаться с места нужно плавно, избегая пробуксовок и частых торможений, это тоже неблагоприятно сказывается на сроке службы резины.

Углы установки колес
Обязательно необходимо проводить контроль угла и развала схождения колес, а также соотношение углов поворотов. При увеличенном углу схождения колес изнашиваются наружные бока протектора, а при недостаточном схождении – внутренние дорожки. При этом и в том и другом случае увеличивается потребление топлива.

Если развал схождения отличается от нормы, то образуется односторонний износ скатов. Если автомобиль уводит в сторону, необходимо настроить схождение, иначе резина будет изнашиваться гораздо быстрее.

При частых поворотах или использовании машины в горных условиях меняется соотношение углов поворотов, а значит, передние шины изнашиваются больше. Поэтому осматривая шины, всегда обращайте внимание на равномерность стирания протектора.

Хранение
Шины рекомендуется хранить при температуре ниже +25 градусов, им не так страшно переохлаждение, как хранение при высоких температурах. Влажность в помещении также должна быть оптимальной, на шинах не должна образовываться влага. Для хранения автошин предпочтительнее вертикальное положение, в крайнем случае, горизонтальное, но накладывая их друг на друга лишь частично. Если шины на дисках, тогда можно их класть друг на друга и полностью.

На улице хранить шины не стоит, т.к. осадки, попадающие в конструкцию каркаса, вызывают его расслоение. Солнечные лучи при попадании на шину образуют на ней озоновый слой, впоследствии на резине появляются небольшие трещинки.

Уход за шинами
Правильный уход продлит срок службы автошин. Внимательно проверяйте, герметичен ли вентиль. При необходимости требуется подтянуть золотник или заменить его. Во избежание неблагоприятных последствий следите, чтобы на шины не попадали бензин, масло и тормозная жидкость. Прежде чем припарковаться, осмотрите место, по возможности оно должно быть чистым.

Осматривайте шины, если в протекторе застряли посторонние предметы, извлеките их.

Ну и еще несколько советов:

Вовремя производите замену летних и зимних шин.
Избегайте длительных стоянок на солнце.
Регулярно осматривайте шины на наличие механических повреждений.
Если зимой автомобиль не используется, надо его поставить на колодки.
Для сохранения идеального состояния шин и увеличения срока их службы, нужно регулярно за ними ухаживать, соблюдая основные требования, и тогда они в полной мере проявят свои возможности.

Срок службы автомобильных шин — как заменить вовремя?

  • Срок службы автомобильных шин — как заменить вовремя?
  • 1. Срок службы покрышек – признаки его завершения.
  • 2. Оцениваем срок использования автомобильных шин – верить ли производителю?
  • 3. Срок службы автомобильных шин – можно ли его увеличить?

Автомобильные шины – это одни из наиважнейших составляющих автомобильных колёс. Шина представляет собой упругую оболочку, которая устанавливается на дисковой обод. Именно шина контактирует с поверхностью дорожного полотна и предназначается для гашения небольших колебаний из-за несовершенства дорог, а также для компенсации несоответствия колёсных траекторий. Согласно истории, первая шина была сконструирована в 1846 году Робертом Томсоном. Первые экземпляры нельзя было назвать надёжными. Они часто лопались и рвались. За почти уже двухвековую свою историю автомобильные шины постоянно совершенствовались и современные экземпляры намного превосходят своих предков, как по конструкции, так и по срокам эксплуатации. Но вечного ничего не бывает, и автомобильные покрышки – не исключение. Рано или поздно они отслужат своё и нужно будет их заменить.

  • 1. Срок службы покрышек – признаки его завершения.
  • 2. Оцениваем срок использования автомобильных шин – верить ли производителю?
  • 3. Срок службы автомобильных шин – можно ли его увеличить?

1. Срок службы покрышек – признаки его завершения.

Срок эксплуатации автомобильных покрышек – это период, на протяжении которого производитель гарантирует возможность использования покрышек по назначению и несёт полную ответственность за любые несоответствия эксплуатационных характеристик и возникающие недостатки товара. Автомобильные шины, по словам производителей служат до десяти лет. Но на практике менять их приходиться приблизительно каждые 5-6 лет, а иногда – даже чаще, что зависит от многих факторов.

1. Для легковых авто (грузоподъёмность до двух тонн) – 45 тысяч километров.

2. Для грузовых автомобилей (грузоподъёмность от двух до четырёх тонн) – 60 тысяч километров.

3. Для грузовых автомобилей (грузоподъёмность от четырёх тонн) – от 65 до 70 тысяч километров.

Хорошая резина – это залог безопасной езды. Но даже самая хорошая резина со временем изнашивается и теряет целостность. Поэтому водитель всегда должен следить за степенью износа покрышек. Следить нужно как за летними, так и за зимними покрышками. Иногда срок службы покрышек может не доходить даже до пяти лет, что, как уже отмечалось, обусловлено множеством факторов, которые рассмотрим дальше.

Как же заранее определить приближение завершения срока эксплуатации автомобильных шин?

1. Если протектор шины стёрся до уровня перемычек между протектором значит шины отслужили своё. Определить степень износа можно на глаз или при помощи инструментов. Для измерения высоты протектора используют линейку со специальным глубиномером. Для летней резины данный параметр должен равняться больше 1,6 мм, а для зимней – больше, чем 4 мм. Если эти параметры меньше, стоит задуматься о замене автопокрышек. При неравномерном износе по всей поверхности, замеры следует проводить на самом изношенном участке.

2. На поверхности некоторых шин присутствуют цифры разной глубины. И судить о степени износа можно по тому, сколько цифр видно в данный момент.

3. Если на авто шипованная резина, то о необходимости её замены можно судить по тому, какое количество шипов на ней осталось (если осталось меньше половины – её стоит заменить).

4. Маленькие трещинки на боковинах покрышки указывают на старение резины и являются предвестниками её скорой замены. А вот глубоки порезы на боковинах – тревожный сигнал для немедленной замены резины.

5. Вздутые боковины (так называемые, «грыжи») появляются из-за разрыва нитей кордового слоя и свидетельствуют о необходимости замены шин (иногда «грыжи» возникают с внутренней стороны колеса, поэтому следует всегда очень тщательно относиться к их осмотру).

Если вы обнаружили нечто подобное, то пора задуматься о замене покрышек. А для подтверждения своих опасений верным поступком будет обратиться к мастеру-специалисту, который точно диагностирует состояние покрышек.

2. Оцениваем срок использования автомобильных шин – верить ли производителю?

Автомобильные шины бывают разных видов, в зависимости от сезона для которого они предназначены:

1. Летние.

Для разных сезонов шины изготавливаются из разной резины. Летние шины изготовлены из более жёсткой резины по сравнению с зимними или всесезонными. Поэтому срок их службы также будет больше. Что касается всесезонных покрышек, то их не рекомендуется использоваться в регионах, где температура в зимнее время года бывает намного ниже нуля, так как они не оправдают ваших ожиданий и прослужат очень недолго.

По словам производителей, срок службы автомобильных шин колеблется в пределах семи (для зимних) – десяти (для летних) лет. Но слепо верить подобным заявлениям не стоит. Дело в том, что на срок службы автомобильных шин влияет множество факторов, среди которых:

1. Характер вождения автомобилиста (например, у любителей экстремального вождения шины изнашиваются намного быстрее, чем у тех, кто ездит осторожно).

2. Качество дорожного покрытия, которое в нашей стране далеко от идеала.

3. На срок эксплуатации покрышек очень влияет качество автомобильной резины. Дешёвая китайская резина прослужит намного меньше, чем резина от известных брендов (срок службы китайской резины – около двух сезонов, а брендовой – около семи). Но именитый бренд – ещё не залог успеха. Ведь очень часто под лейблом известных брендов продаются подделки, а они, априори не могут прослужить очень долго (во время покупки обязательно помните об этом аспекте и выбирайте с умом).

4. Разные механические повреждения (к примеру, порезы, шишки после ударов, деформации в следствие экстренного торможения, ДТП и т. д.).

Как же определить причины износа автошин? Причин износа автомобильных шин довольно много. И это не только постепенное стирание протектора при передвижениях на автомобильной дороге (в соответствии с величиной пробега, на который они рассчитаны). Определить причины износа несложно (делается это по поверхности покрышки и рисунку протектора). Рассмотрим несколько вариантов.

1. Если внешние края покрышки изношены на порядок больше центральной части, значит в шинах было недостаточное давление. А если наоборот, центральная часть более изношена внешних краёв, значит давление было чрезмерным.

2. Если кромки протектора изношены только с одной стороны, значит были нарушены углы развала-схождения.

3. Неравномерные деформации покрышек свидетельствуют о пристрастии водителя к экстремальному вождению с резким торможением.

Подводя итог, стоит отметить, что производители, указывая сроки эксплуатации своих покрышек, ориентируются на идеальные условия. А каждый автомобилист должен самостоятельно прогнозировать для себя эти сроки, обращая внимание на рассмотренные аспекты.

3. Срок службы автомобильных шин – можно ли его увеличить?

Срок эксплуатации шин обусловлен режимом их использования, условиями хранения и другими факторами. Но точно рассчитать это значение невозможно, так как в этом уравнении очень много переменных. Чтобы автомобильные шины прослужили как можно дольше, необходимо регулярно за ними ухаживать и следить за тем, чтобы они не повреждались.

Рекомендации, как продлить срок службы автомобильных покрышек:

1. Необходимо делать своевременный технический осмотр всего автомобиля, в том числе и автопокрышек.

2. Ежемесячно осматривать автомобильные шины и при обнаружении подозрительных изменений, обратиться к специалистам в сервисный центр.

3. Ежемесячно (можно даже чаще) нужно проверять давления внутри колёс. И, если обнаружено несоответствие нормам, устранять его.

4. Каждые 15 тысяч километров пробега стоит проводить балансировку колёс.

5. Внимательно осматривать поверхность шин на предмет наличия шишек и посторонних предметов после ударов и резких движений на дорогах.

6. Если колёса меняются, то нужно обязательно сохранять первоначальное направление их движения. Иначе – будет происходить дополнительный износ поверхности шины.

7. После ремонта рулевого привода или замены шарниров на автомобиле, обязательно тщательно проверять углы установки колёс, а также регулярно следить за зазорами в подшипниках и наличием люфтов рулевого управления.

Читать еще:  Лучшие ступичные подшипники для авто: рейтинг надежных моделей по качеству

8. Обеспечивать правильное сезонное хранение резины на складе.

Исполняя эти простые правила, вы сможете быть уверенными в том, что срок службы ваших автомобильных покрышек будет максимально долгим, о процесс управления автомобилем станет более комфортным и безопасным.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как продлить жизнь автомобильной резине?

Естественным желанием каждого автовладельца станет сокращение расходов на эксплуатацию его автомобиля. Расскажем вам поподробнее как продлить жизнь автомобильным покрышкам, что избавит от необходимости приобретать их каждые 2-3 сезона.

Общеизвестно, что хорошая автомобильная резина — это удовольствие весьма недешевое. Поэтому, если вы неправильно эксплуатируете свой автомобиль, и вам приходится менять покрышки раз в несколько лет, это приводит к существенному увеличению издержек. И дело тут вовсе не в посредственном качестве российских дорог. В большинстве случаев причиной быстрого выхода из строя автомобильных покрышек является их неправильная эксплуатация автовладельцем.

Выбираем правильное давление в шинах

Именно неправильное давление в шинах приводит к повышенной нагрузке на протектор и в итоге буквально за несколько сезонов новая качественная резина приходит в негодность. Проверять давление в покрышках необходимо ежемесячно самостоятельно манометром или в шиномонтаже. При этом помните, что такая проверка выполняется исключительно на остывших шинах, поэтому машина должна постоять не менее 5 часов.

Установлено, что у недокачанной шины начинает изнашиваться внешняя сторона протектора. У перекаченных покрышек страдает внутренняя поверхность протектора. Вне зависимости от того, перекачали или недокачали вы колёса, на покрышки будет приходиться повышенная нагрузка, что приводит к повреждению нитей корда и деформации шин. Также подобное приводит к увеличению расхода топлива и ухудшению управляемости.

Именно поэтому вам необходимо первоначально ознакомиться с инструкцией к вашему автомобилю и найти всю необходимую информацию по давлению в передних и задних шинах. В последующем ежемесячно следует проверять давление и при необходимости вносить корректировки, подкачивать колеса или стравливать с них воздух.

Не перегружайте ваш автомобиль

Любая перегрузка автомобиля неизменно скажется на покрышках автомобиля. Если вы постоянно эксплуатируете автомобили с такой перегрузкой, то, с большой долей вероятности, покрышки выйдут из строя буквально через 2-3 сезона. Если вы знаете, что предстоит поездка с перегруженным автомобилем, то необходимо на несколько десятых увеличить давление в покрышках, что предотвратит их износ.

Эксплуатируйте автомобиль и покрышки при нормальных температурах

В летний зной, когда температура воздуха может разогреваться до 40 градусов, дорожное полотно может раскаляться до 50-60 градусов. При таких высоких температурах дорожного полотна на покрышки неизменно ложится повышенная нагрузка. В особенности страдают колеса при быстрой езде по такому раскаленному асфальту. Именно поэтому, если вам предстоит поездка в жару, то лучше всего спланировать свой день таким образом, чтобы ездить по делам рано утром или вечером после захода солнца.

Правильно эксплуатируйте колеса

Многие автовладельцы по определенным причинам не переобувают автомобили при наступлении холодов или же не меняют зимние покрышки весной. Возникает такая ситуация, когда мы начинаем эксплуатировать летнюю резину по холодному асфальту, что приводит к ее быстрому износу. В итоге не стоит удивляться тому, что новая зимняя или летняя резина быстро пришла в негодность только по причине ее эксплуатации при неправильных температурах.

Манера вождения автомобиля и скорость

Кто из нас не любит быстрой езды. Тем более, что сегодня построены качественные трассы, на которых современные иномарки могут с легкостью держать скорость в 200 км/ч и более. Однако помните о том, что какой бы качественной не была трасса или резина, такой экстремальный стиль вождения с резкими расходами и торможениями неизменно приведет к неравномерному износу шин.

Ездить быстро сегодня на автомобилях возможно, однако следует добавить в вашу манеру вождения как можно больше аккуратности и плавности. Не следует разгоняться с дымом из-под колес или же тормозить на сухом асфальте до срабатывания ABS. Помните о том, что такие резкие маневры неизменно приведут к тому, что покрышка быстро начнёт стираться, и в скором времени потребуется менять резину.

Некачественное дорожное полотно

Действительно, некачественно дорожное покрытие способно нанести покрышкам существенный вред. Наличие многочисленных выбоин с жесткими острыми краями, а также глубокие ямы неизменно приводят к деформации, как покрышек, так и диска. В особенности опасность представляют такие выбоины на дороге при попадании в них на высокой скорости, когда существует опасность резкого разрыва покрышки, что может привести к аварии с печальными последствиями.

Частая езда по таких разбитым дорогам приводит к повышенной нагрузке на боковину шины и ее боковую часть, что в свою очередь вызывает скорой износ. В том случае, если вам предстоит длительная поездка по такой разбитой дороге, то необходимо соответствующим образом выбирать скоростной режим. Чем медленнее вы будете ехать, тем больше сохраните протектор, а, следственно, ваши покрышки прослужат намного дольше.

Устанавливаем правильный угол колес

Причиной преждевременного выхода из строя покрышек и повреждения протектора является неправильный развал-схождение. В результате такого неправильного угла установки колес протектор может быстро стираться, что и приводит к необходимости частой замены покрышек. Чтобы решить данную проблему необходимо регулярно проверять развал-схождение на соответствующем стенде и при отклонениях вносить соответствующие корректировки.

Помните о том, что в идеале регулировку развал-схождения необходимо выполнять каждые полгода. Только в этом случае вы сможете обеспечить правильную работу подвески, а грамотно установленные колеса не будут стираться, и вы существенно сэкономите на замене покрышек.

Правильное хранение шин

При замене покрышек зимой и перед началом теплого сезона нам приходится решать проблемы с хранением покрышек. Зачастую автовладельцы не уделяют должного внимания вопросам правильного хранения шин, что и приводит в последующем к их быстрому повреждению.

Хранить покрышки необходимо в вертикальном положении, с частичным соприкосновением с друг с другом. Необходимо предотвратить давление на покрышке, так как такое статическое длительное давление приводит к повреждению корда, а в последующем шины быстро выходят из строя и требуют замены. Кроме всего прочего, необходимо обеспечить соответствующие показатели температуры и влажности в помещении, где и хранятся покрышки.

Сезонное хранение или как продлить жизнь шинам

— Петрович, а ты чего свои шины то продаешь? Новые же почти!

— Да вот Михалыч, хранить их негде, да и не умею. Поэтому и продаю сразу после сезона.

Как Вы уже поняли, речь пойдет о том, как хранить шины и как за ними ухаживать.

Эти вопросы существуют столько же лет, сколько и само понятие «автомобильная шина». Если Вы заботитесь о своей безопасности, то 2 раза в год Вы сталкиваетесь с проблемой замены шин по сезонности. Ведь бывают они летние и зимние, подробности об отличиях этих видов Вы сможете прочитать у нас на сайте в статье «Почему летом нужно менять шины на летние?». Постараемся ответить теперь и на эти вопросы: что хранить, как хранить, зачем хранить?

Задумайтесь, что нужно автомобильной шине для хранения? Как и любой атрибут автомобиля – они требуют к себе человеческого отношения и уважения. Ведь резина – это единственная связующая часть между дорогой и Вашим авто, так что от нее зависит Ваша безопасность в ходе движения.

Переходя к делу, сразу обозначим варианты, коих не много:

1) Самый простой – хранение шин без дисков.

2) Менее распространенный – хранение на дисках.

3) Хранение шин вместе с автомобилем.

4) Консервирование – сезонное хранение шин на специальном складе.

Перед тем, как положить свои шины «в шкаф» — постарайтесь их почистить. Камни, немного грязи – обязательные гости протектора любой шины. Резину можно упаковать в специальные пакеты для удобства, к тому же в них есть море плюсов, допустим это светонепроницаемость и влагостойкость, да и перемещать удобнее. Под прямыми солнечными лучами теряет некоторые свои характеристики, что приводит к повышенному износу во время их последующего использования. Тоже самое с влагой и конденсатом.

Если Вы НЕ собираетесь их «законсервировать» на специальном складе, который предназначен для сезонного хранение авторезины, тогда стоит выбрать место хранения. Будь то гараж или подвал, чердак или балкон – место желательно подобрать такое, чтобы там не было экстремальных условий. Зимой хранить шины в неутепленном гараже – это все равно, что положить их на улицу. Летом хранить резину на открытом балконе – все равно, что положить на улицу. Положить покрышки на улицу для хранения – это выкинуть их. Место хранения должно быть закрытым от источника света и защищать от дождя.

В первом варианте хранение авторезины происходит в разбортованном виде (без дисков). Выделите уголок в гараже или подвале и поставьте шины так, как показано на рисунке слева. Схема такая используется для того, чтобы не создавать дополнительное давление на резину.

Хранение шин без дисков в таком виде является единственно правильным. Если хранить в стопке, то это приведет к деформации нижнего колеса, так как оно будет испытывать вес всех вышележащих на нем шин. Навешивать резину без дисков – тоже нельзя, это приведет к повреждению корда в месте, которое соприкасается с навесным оборудованием. Проблемы в этом виде хранения почти не встречаются. Разве что это может быть загрязненная поверхность, на которой лежат шины, и предметы, способные повредить резину при длительном давлении, допустим железный прут или просто кирпич. Так что будьте осторожны, когда складываете покрышки.

Далее изучим сезонное хранение шин на дисках. Способ этот менее распространен по причине того, что не каждый может позволить себе покупку второго набора дисков. Зато более эффективен, да и монтаж проще и дешевле проводить. Возвращаясь к проблеме хранения – хранить шины на дисках нужно стопками, как показано на следующей схеме:

Так как шина в накаченном виде может держать нагрузки – это ее идеальное положение для хранения. Так же шины на дисках можно хранить в подвешенном состоянии. Но тут существует риск поцарапать диск. Если у Вас дорогие диски – задумайтесь, проще и лучше поставить шины стопкой. Как и в предыдущем способе – грязная поверхность, либо повреждение диска навесным оборудованием – главный враг шин. Так же нужно контролировать давление внутри баллонов. Оно должно быть рабочим, как при обычной езде.

Третьим пунктом было хранение вместе с автомобилем. Редко когда выпадает такое увидеть, но все же бывает. А раз бывает, значит нужно рассмотреть. В этом случае есть пара советов: шины должны быть чистыми, как и арки автомобиля. Все камни и прочие предметы должны быть удалены из протектора. В чистом виде шину нужно накачать до предельного давления (указано оно всегда на боковине шины). Раз в месяц желательно выкатывать авто, чтобы избежать затвердевания в пятне контакта. Но затвердевание проходит после пары километров, пройденных в обычном режиме. Так же, автомобиль нужно максимально облегчить – это уменьшит нагрузку на баллоны.

Ну и четвертым пунктом у нас идет «Консервирование». Новая услуга, в последнее время, набирает обороты, дешево и просто. Это такой вид сезонного хранения шин, при котором ответственность за хранение Ваших шин берет на себя сторонняя компания. А раз это сторонняя компания, даже если и с хорошим именем, то Вам нужно ее тщательно проверить. Проверка, по сути, не сложная и содержит в себе пару моментов, которые мы уже рассматривали. Это, первым делом, температурный режим и влажность, обычно на складах хранения есть термометр и гидрометр (прибор измерения влажности воздуха). Температура на складе должна быть примерно 20-25 градусов, влажность не больше 60%. Если приборов нет – можете смело уходить, тут Вашу резину запортят. Так же насторожить должны навесные обогреватели. Они пересушивают воздух, что приведет к коррозии и потрескиванию шин, а ведь трещины могут быть и невидимые глазу, что может привести к фатальным последствиям на трассе. Так же должен быть составлен договор, а не простая квитанция. Смотрите, чтобы договор не был массивным, так как за большим объемом обычно скрывается что-то мелкое. Вы вправе контролировать хранение и постоянно приходить осматривать шины.

По европейским стандартам, автомобильные шины имеют срок годности примерно 8 лет, среднестатистические шины используются порядка 3х сезонов, это при обычных условиях. Сейчас хотим рассмотреть варианты, при которых износ будет меньше и Ваши купленные шины прослужат Вам вместо средних 3х сезонов – намного больше. Как пишут Европейские мастера шинного производства, специалисты компании Michelin : Обычно сложно объехать такие препятствия на дороге, как ямы, стекло и камни. Но имеется три фактора, приводящие к повреждениям шин, которых можно избежать: неверное давление воздуха, скорость и перегрузка. Предприняв меры противодействия этим факторам, можно обеспечить безопасность, мобильность и длительный срок эксплуатации шин.

Давление в шинах нужно регулировать постоянно. Нормальные показатели обычно вписаны в специальный паспорт к автомобилю и обычно составляет от 1.5 до 3х атмосфер. Так же рекомендуемое давление указывается на самой шине и обозначается оно в PSI. 1 psi = 0.068 атм. или наоборот 1 атм. = 14.706 psi т.е. если у Вас, к примеру, указано рекомендуемое давление 29 PSI, то нужно разделить его на 14.706. 29 / 14.706 = 1.972 ≈ 2 атм. Если накачивать баллоны не правильно, то в итоге Вы получите неравномерный износ, и то, в лучшем исходе, так же возможен разрыв шины во время движения, случайная разбортовка или же повреждение диска.

Больше скорость – больше износ и это вполне нормально. На гоночных болидах меняют шины несколько раз за гонку. Очень сильно скорость влияет на износ в момент поворота, так что лучше сбрасывать обороты перед сменой траектории движения. Тоже самое с торможением, боковые истирания, центральный износ – вот главные враги долговременному сроку службы Ваших шин.

Ну и последнее на чем акцентирует внимание Michelin – перегрузка. На каждой шине рядом с размером всегда указывается индекс нагрузки (для легковых авто и для внедорожников в цифровом формате от 60 до 130). В соответствии с этим индексом нужно и рассчитывать нагрузку. Если колесо несет 600 кг, то суммарная нагрузка на авто не должна превышать 2.4 тонны. Перегруз не страшен на маленьких скоростях, но очень заметен, и опасен, при высоких.

Ну и, подводя итог, скажем, что все зависит от Вас. Как оказалось – автомобильные шины, они как домашние питомцы, такие же привередливые, требуют внимания и постоянного ухода, дабы сохранить идеальный вид. И после всего этого – они покажут свою силу, умение держать дорогу, не скользить на льду, пробираться по грунту и не шуметь на трассе.

Как продлить срок службы авторезины и предотвратить износ шин

Новые покрышки стоят достаточно дорого. Поэтому каждый автолюбитель старается уменьшить износ и продлить срок службы как можно дольше. Основное правило – соблюдать время смены резины. Это не только спасает шины, но и ваш автомобиль, а также жизнь и здоровье.

Основные причины преждевременного износа шин

Если вы замечаете, что ваша резина «стареет» намного быстрее, чем должна, то, скорее всего, дело в неправильном сход-развале или подвеске. Так же стоит обратить внимание на следующее:

  • Стиль вождения. Агрессивная манера вождения, частые пробуксовки, резкие старт и торможение губительны для шин.
  • Невнимательность водителя. На дороге постоянно встречаются препятствия: камни, гвозди, ямы или кочки. Они могут прорезать, нанести сильнейший удар по материалу. Как правило, замечают это не сразу, а только после большой потери давления.
  • Бордюры. Это настоящий враг неопытных автовладельцев. Неправильная парковка, неудачный поворот – и вот вам обеспечена «грыжа» на шине и серьезные денежные вложения.

Таким образом, состояние резины зависит как от самого владельца, так и от внешних факторов. И не забывайте, что изношенная шина – прямой пусть к другим поломкам. Как правильно эксплуатировать шины, чтобы не тратить в разы больше, чем остальные и даже снизить расходы?

Возраст. Имеет ли значение?

Когда резина выглядит не потертой, протектор хорошо сохранился, и, возможно, машина даже не особо много ездила, многие автовладельцы предпочитают не менять шины. Но специалисты утверждают, что даже рекомендованные максимальные 10 лет – это критично. Каждый год, особенно в условиях низких температур, резиновая смесь твердеет, нарушается сцепление с дорогой.

Не стоит эксплуатировать покрышки, возраст которых превышает 6 лет, даже при аккуратном вождении. И напротив, шины, которым еще нет 3-х лет, могут быть как новые. Здесь многое зависит от условий использования.

Менять резину следует своевременно и не по дате производства, а по проценту износа. Если глубина канавок на «зимней обуви железного коня» приближается к 4-мм миллиметрам, пользоваться такой резиной не безопасно.

Лайфхаки для продления жизни покрышек

С помощью простых правил каждый автолюбитель сможет реже приобретать новый комплект резины. Для этого следует помнить о следующем:

  • Давление в шинах. Его необходимо проверять регулярно и подкачивать при необходимости (идеально каждые 14 дней). Если вы собираетесь перевозить тяжелый груз, следует увеличить рекомендованное давление.
  • Менять передние и задние шины. Передние колеса в переднеприводных машинах изнашиваются быстрее, поэтому через каждые 8000 км стоит менять их местами с задними. Но при этом их общее состояние должно быть приблизительно одинаковым.
  • Обязательный сход-развал и проверка амортизаторов. При замене сезонных шин или установке новых эти манипуляции категорически необходимы.
  • Хранение. Если на сезон колеса оставляются без дисков, то их можно хранить, только устанавливая на протектор. Если с дисками – то в висячем положении или сложив друг на друга (не более 4-х шин). Идеальным станет сухое, отапливаемое помещение без попадания прямого солнечного света. На состояние шин губительно влияет излишняя влажность, сильный мороз и перегрев. Это же можно сказать и о длительном паркинге автомобиля на открытой местности под солнцем или в огромных лужах.

[su_box title=”Важно!” box_color=”#1eed5c”]И, конечно, жалейте свои шины. Аккуратное вождение – прямой путь к сохранности резины. Не забывайте о чистоте. Забившаяся грязь, камни, сорбенты на зимней дороге губят покрышки. Со временем любой материал приходит в негодность, но можно отдалить этот момент.[/su_box]

Срок службы шин легкового автомобиля — определяем правильно

Покрышки обеспечивают устойчивость, управляемость, маневренность автомобиля. От характеристик шин зависит комфортность и безопасность вождения. Поэтому каждый автолюбитель должен уметь правильно определить срок службы шин автомобиля для своевременной замены износившейся резины.

Стандарты и рекомендации производителей авторезины

Автошины изнашиваются не только при эксплуатации транспортного средства, они также подвержены естественному старению. Замену указанных изделий нужно выполнить, если их эксплуатационный ресурс превышен. Дело в том, что покрышки изготавливаются из резиновой смеси, которая со временем стареет, утрачивает эластичность и упругость. Применение такой резины небезопасно: автомобиль может стать неуправляемым, плюс возможен разрыв автошины во время вождения.

По отечественным стандартам, сроки использования покрышек составляют 5 лет со дня их изготовления, эти нормы регламентированы ГОСТ 4754-97 и 5513-97. В западных странах ресурс авторезины достигает 10 лет. Законодательно ни в России, ни на Западе нет актов, обязывающих автолюбителей производить замену покрышек после окончания их гарантийного срока эксплуатации. Но с целью собственной безопасности и для комфортности вождения такие изделия стоит заменить.

Производители указывают срок хранения автошин, он составляет 3 года, согласно рекомендациям изготовителей, авторезину, которая хранилась на протяжении более этого срока нельзя считать новой. При несоблюдении правил хранения авторезины происходит ее разрушение, покрышка начинает растрескиваться, может пересохнуть, утратить упругость и так далее. Ее использование небезопасно, даже если шина при этом младше 3 лет.

Узнать сколько лет авторезине можно по соответствующей маркировке, нанесенной на ее боковую сторону.

Рекомендуем посмотреть видео о признаках, указывающих на окончание срока службы автопокрышек:

Признаки, указывающие на окончание срока использования покрышек

Просчитав год выпуска автопокрышки, учитывайте: ГОСТы указывают гарантийный срок использования авторезины, при котором она еще не начинает разрушаться. Производители автошин указывают период, после окончания которого старение шины становится заметным. Поэтому покрышки старше 10 лет, стоит заменить, даже если уровень их износа не критичен.

Образование трещин на поверхности авторезины

Также на эксплуатационный ресурс автопокрышек влияют следующие факторы:

  1. Стиль вождения, при агрессивной езде с многочисленными резкими торможениями истирание покрышек происходит более интенсивно, чем при размеренной езде.
  2. Изъяны дорожного покрытия. Отечественные дороги не идеальны, к примеру, при попадании колеса в яму возможно образование грыж на поверхности покрышки.
  3. Качественный состав резиновой смеси, из которой изготовлена автопокрышка. Если для производства шин использовался некачественный материал, истирающийся под воздействием абразивных частиц дорожного покрытия, то ресурс покрышек уменьшается в несколько раз.
  4. Неправильное давление внутри автошин. Перекачанные либо недокачанные покрышки изнашиваются неравномерно.
  5. Чрезмерная загруженность автомобиля. Частая транспортировка грузов свыше нормы указанной заводом-изготовителем авто приводит к более интенсивному истиранию резины.

Все эти факторы приводят к уменьшению ресурса автошин, ускоряют их износ.

Окончание срока службы автомобильных шин можно определить по таким признакам:

  1. Защитный слой покрышек истерся до уровня индикатора износа. Указанная степень износа считается критической — авторезина требует замены. Если на покрышках отсутствуют индикаторы износа, то пригодность авторезины определяют по высоте протектора. Для летних покрышек допустимое значение глубины протекторного слоя составляет 1,6 мм, в случае с зимними автошинами этот параметр становится 4 мм. При глубине протектора ниже указанных норм нужно произвести замену резины.
  2. Износ шипованной резины определяется по количеству шипов, находящихся на поверхности покрышки. Если количество выпавших из гнезд крепления шипов составляет более 50% от всего количество элементов шиповки — резину нужно заменить.
  3. Образование небольших трещин на поверхности автопокрышек указывает на старение резины.
  4. Присутствие глубоких порезов на боковой части автошин является тревожным сигналом — при увеличении нагрузки авторезина может разорваться.
  5. Образовавшиеся на поверхности автопокрышки грыжи указывают на разрыв нитей кордового слоя, такие шины необходимо менять.

При выявлении указанных симптомов износа автопокрышек нужно своевременно выполнить их замену.

Как продлить эксплуатационный период автошин?

Срок службы шин автомобиля зависит от многих факторов:

  • режим эксплуатации транспортного средства;
  • условия хранения автопокрышек;
  • качественный состав резиновой смеси, из которой изготовлены покрышки;
  • исправность авто.

Продлить ресурс автошин, возможно придерживаясь таких правил:

  • своевременное ТО автомобиля (геометрия подвески);
  • проверка давления шин;
  • балансировка колес
  • проверка глубины протектора авторезины и степени его износа;
  • правильное хранение покрышек перед сезонной заменой;
  • еженедельный осмотр авторезины и своевременная ее замена при обнаружении критических изменений.

Выполнение этих рекомендаций позволяет сделать эксплуатационный период покрышек максимально долгим.

Заключение

Замену автопокрышек следует выполнить при таких условиях:

  1. Возраст покрышки старше 10 лет. Изделия заменяют на новое, даже при отсутствии внешних повреждений резины.
  2. Износ автошины приближен к критическому — возраст резины 7-8 лет.
  3. Присутствует неравномерный износ протектора, есть вмятины, грыжи либо проколы на поверхности автошины.

На практике, шины не всегда могут «ходить» даже 5 лет. На срок службы шин легковых автомобилей влияет пробег автомобиля и условия эксплуатации, поэтому он определяется не только согласно рекомендациям заводов-изготовителей авторезины, но и с учетом степени износа автопокрышки. С другой стороны, ресурс автошин может быть и больше 10 лет, если пробег автомобиля был не значительный, а условия хранения близкие к идеальным.

Как продлить срок службы зимних шин

Продолжительность эксплуатации зимних шин полностью зависит от состояния покрытия дороги, которое ежегодно изменяется в негативную сторону. Зимой проезжие части обильно посыпают различными химическими соединениями для таяния льда, а это не только разрушает асфальт, но и в разы сокращает эксплуатационный срок зимних покрышек. Однако, соблюдая простые рекомендации, можно продлить жизнь дорогостоящей «зимней обуви» для автомобиля.

Что рекомендуют производители зимних шин?

Известно, что на срок службы любой авторезины влияет правильность ее установки. Поэтому проводить сезонную замену шин необходимо в специализированном шиномантаже, поскольку при ее самостоятельной установке, всегда существует риск повреждения корда либо области буртиков. Что немаловажно, работники мастерской при замене резины используют специальную высококачественную смазку, подобранную в соответствии с рекомендациями производителя.

На протяжении всего сезона использования зимней резины, необходимо постоянно контролировать давление, не лениться и периодически осматривать шины, обязательно очищая их. В случае выявления пореза (прокола), необходимо немедля выполнить его ремонт.

Правила, пренебрегать которыми не стоит

Неправильное давление в шинах увеличивает износ частей покрышки: высокое «съедает» внутренние зоны, а низкое – внешние части протектора. Стоит знать и помнить, что для каждого транспортного средства существует свой уровень давления в шинах во время езды зимой. Очень важно всегда его соблюдать.

На случай повреждения колеса в дороге, у каждого водителя обязательно должна быть «запаска», которая позволит продолжить движение. Меняя резину, не стоит забывать о вентиле, который удерживает давление воздуха в камере. Эта маленькая деталь должна быть заменена новой в начале каждого сезона использования шин, поскольку плохое состояние золотника увеличивает износ шин для зимы.

Зимой очень важно ездить на автомобиле с правильно отбалансированными колесами, поскольку нарушение их баланса вызывает вибрацию шин, которая приводит к их быстрому износу. Желательно перед переходом на зимнюю резину провести диагностику ходовой и развал-схождение, так как вследствие пренебрежения этими процедурами в первую очередь страдают покрышки.

Хранение шин

Далеко не последним фактором, влияющим на продолжительность эксплуатации зимней авторезины, является ее правильное хранение. Место, где шины будут ожидать свое использование должно быть хорошо вентилируемым и сухим. Хорошо будет, если температура в нем не будет превышать отметки в +25 градусов.

Категорически не допускается уличное хранение зимних комплектов шин, поскольку постоянная смена погодных условий способствует образованию микротрещин и вредит агрегатному состоянию резины. Правильно хранить покрышки для зимней езды необходимо вертикально, не складывая их стопкой.

От слов – к делу

Любой вид новых зимних покрышек подлежит обязательной обкатке, которая является своеобразной подготовкой резины к процессу длительного использования. Также при обкатке стирается смазка с поверхности покрышек, которая снижает сцепляемость протектора с дорогой. Естественно, что удалить такую смазку очень важно. Для этого нужно проехать около 200 км со средней скоростью.

Шины для зимы с шипами подлежат более длительной обкатке. Общий пробег при этом должен составлять более 500 км при щадящем режиме вождения, избегая крутые маневры и резкое торможение. Благодаря этому шипы на протекторах расправятся и займут правильное положение.

Особо внимательным при обкатке зимних шипованных покрышек необходимо быть на первой сотне километров, поскольку именно в это время происходит формирование шипованного слоя на протекторе и его укрепление под весом автомобиля. Пройдя обкатку резины желательно провести балансировку колес, дабы устранить их возможный дисбаланс.

Поскольку износ покрышек на разных осях транспортного средства неодинаков, для продления их рабочего срока специалисты рекомендуют после десятитысячного пробега переставлять зимнюю резину с задней оси на переднюю. После перестановки не стоит забывать о контроле давления. Важно всегда обращать внимание на правильность установки покрышек на диски колес. Их правильное направление всегда указывается на боковой поверхности зимней резины. Неправильно установленные шины изнашиваются быстрее.

При перестановке покрышек необходимо оценить степень их износа. При правильной установке и эксплуатации износ протекторов должен быть равномерным. Если было замечено обратное, необходимо отбалансировать колеса и выполнить процедуру развал-схождения.

Диски и шины необходимо всегда содержать в чистоте, не забывая их периодически промывать мягким автошампунем, при этом на покрышках после мойки не должно оставаться моющее средство. Желательно промывать колеса каждый раз после поездки по посыпанным различной химией зимним дорогам.

Не стоит игнорировать постоянную проверку состояния и глубины рисунка на протекторе. Помимо этого, необходимо постоянно осматривать покрышки, своевременно выявляя и устраняя нарушения целостности их участков. Нужно всегда следить за тем, чтобы в процессе езды на дороге не попадались острые предметы (битое стекло, арматура, камни), которые могут повредить зимнюю авторезину. Такие опасные для целостности шин препятствия необходимо объезжать.

В принципе, все. Соблюдение описанных рекомендаций поможет в разы увеличить эксплуатационный срок зимней авторезины.

Как увеличить срок эксплуатации автошин

Автомобильные покрышки – один из важнейших элементов транспортного средства. Именно они отвечают за безопасность движения и являются единственной деталью, которая непосредственно контактирует с дорожным полотном во время езды. Часто менять комплект шин – дело достаточно хлопотное и накладное. Вот почему многие водители задаются вопросом – как продлить жизнь авторезины без потери ее ключевых эксплуатационных качеств?

Почему шины быстро пришли в негодность?

Преждевременный износ покрышек , как правило, происходит либо в связи с неисправностью в подвеске, либо из-за стиля вождения и отношения автовладельца к резине. Неосторожное поведение за рулем может привести к механическим повреждениям из-за наездов на различные препятствия. Так, при ударе колеса о бордюр часто повреждается резино-металлическая оболочка покрышки, и шина может лопнуть.

Также на шинах может образовываться грыжа или вмятины из-за неправильного уровня давления. Иногда бывает и так, что водитель не виноват в повреждениях резины. Одним словом, причин существует множество. Однако любой автовладелец, придерживаясь простых рекомендаций, может продлить срок службы покрышек не на один сезон.

Правильный уход и умеренный стиль вождения

Именно эти ключевые моменты позволяют сохранить шины целыми длительное время. К правильному уходу можно отнести постоянный контроль за уровнем давления в покрышках. Если это возможно, проверяйте данный показатель каждые 14 дней. Особенно важно, чтобы давление в шинах было правильным, если вы собираетесь в дальнюю поездку или хотите перевезти что-либо тяжелое. Контролируя давление, вы сможете не только избежать повреждения покрышек, но и увеличите их срок службы. Приятный бонус – снижение расхода топлива.

В обязательном порядке следует проверять и геометрию подвески. Для этого хотя бы раз в месяц посещайте СТО для диагностики ходовой части автомобиля и рулевого управления. Помимо этого, раз в год нужно обязательно посетить технический автоцентр и провести проверку развал-схождение.

Немаловажным фактором являются и условия хранения автомобильной резины. Существует целый ряд рекомендаций на этот счет. Учитывать следует все: и положение шин в пространстве, и контакт с другими предметами, и микроклимат в помещении. Если у вас нет возможности обеспечить все эти условия, лучше всего обращаться в специализированные сервисы хранения шин, где вашему комплекту авторезины обеспечат все необходимые условия.

Скоростной режим – показатель, который также влияет на износ шин. У каждой покрышки есть свой потенциал в данной сфере. Об этом говорит и специализированная маркировка на этикетке и боковине покрышки. Придерживайтесь рекомендаций производителя, и шины прослужат вам достаточно долго.

Наконец, откажитесь от выполнения экстремальных элементов на трассе. Речь идет о дрифте. Если вы поклонник такого стиля вождения, готовьтесь к частой смене резины. Дело в том, что при дрифтинге покрышки машины могут полностью износиться в течение очень короткого времени. Помните, что шины сильно изнашиваются, даже если дрифт осуществляется на снегу или на льду.

Как продлить жизнь авторезине

Статья о том, как правильно ухаживать за шинами автомобиля для того, чтобы продлить им жизнь. Важные советы. В конце статьи — интересное видео о том, как хранить авторезину.

Содержание статьи:

  • Давление
  • Нагрузка
  • Температура
  • Скорость и манера вождения
  • Дорога
  • Углы установки колес
  • Хранение
  • Автохимия
  • Чередование колес
  • Уход за шинами
  • Видео о том, как правильно хранить резину

Качественная автомобильная резина – удовольствие весьма недешевое, но необходимое. Поэтому желание автовладельца продлить срок ее эксплуатации как можно дольше вполне естественно. Нельзя обвинять в износе резины лишь российское бездорожье, ее жизнь сокращают и неправильные условия хранения, и балансировка, и даже манера вождения автомобилиста.

Если пренебрегать элементарными правилами эксплуатации автомобильных шин, владельцу транспортного средства скоро придется тратить деньги на новый комплект.

Давление

Проверку давления рекомендуется осуществлять ежемесячно, в шиномонтаже или самостоятельно при помощи манометра. Обязательное условие для замера – проведение его только на полностью остывших шинах. Зачем он так необходим? Неправильный уровень давления существенно снижает срок службы шин:

  • перекачанные изнашивают внутреннюю часть протектора;
  • недокачанные – внешнюю.

Почти 70% нагрузки приходится на воздух, а при недостаточном давлении – на каркас, что приводит к деформации шины и прорыву нитей текстиля. Возможны отрывания бортов шин и резкое увеличение расхода топлива. Чрезмерное же давление может привести к лопнувшей в самый неподходящий момент шине.

Степень давления, оптимальная для каждой конкретной модели автомобиля, указывается на крышке бензобака, внутренних деталях машины (водительской двери, бардачке) или в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Также не следует забывать, что в разные сезоны уровень давления будет существенно отличаться в зависимости от температурных перепадов и характеристик, разнящихся для всех марок резины.

Нагрузка

Самая минимальная 10% — ная перегрузка повышает износ резины на 20%, влияя на боковой протектор и каркас. Если водитель знает о предстоящей неизбежной перегрузке своего автомобиля, он должен заранее увеличить давление, что приведет к более равномерному износу протектора.

Температура

Высокие температуры вызывают сильный нагрев дорожного покрытия и, как следствие, повышают износ шин. Оптимальной признана температура в + 70 градусов, но не более 120 градусов. В ином случае резине может угрожать серьезная опасность, ведь даже при нагревании до 100 градусов прочность ее снижается в 2 раза.

Не следует использовать летнюю или всесезонную резину в суровый зимний период с температурой от – 40 и ниже. Столь низкий режим приведет к ее быстрому разрушению, особенно при скоростной езде.

Скорость и манера вождения

По хорошей трассе, на хорошей машине автолюбителю хочется выжать максимум и продемонстрировать свои навыки вождения. Однако экстремальный стиль с резкими торможениями, разворотами на месте и прочими маневрами ведет к неравномерному износу шин.

Это вовсе не означает, что надо ездить со скоростью улитки, а всего лишь добавить в манеру вождения больше плавности и аккуратности.

Шипованная резина очень страдает от скоростных стартов и внезапных торможений, когда ее шипы активно расшатываются и вылетают из посадочных мест.

Лихачам следует приготовиться к частым заменам шин, ведь интенсивное трение стремительно стирает и приводит в негодность резину. Выбор между 70 и 120 км/час либо продлит, либо в разы сократит эксплуатационные свойства автомобильных шин.

Дорога

Безусловно, некачественное дорожное покрытие наносит большой вред резине. На выбоинах с жесткими краями, что постоянно встречаются на асфальтированной дороге, при езде на существенной скорости шина сминается до самого диска, что может вызвать ее разрыв.

Регулярная езда по разбитой дороге интенсивно нагружает беговую часть и боковину шины, приводя к скорому износу. Поэтому отважным первопроходцам на «убитых» дорогах следует заботиться не только о подвеске, но и не менее страдающей резине.

Углы установки колес

Процедура, более известная как развал-схождение, обязательна для каждого автомобиля. Увеличенный угол схождения колес означает износ наружных боков протектора, недостаточный угол — внутренних дорожек. Обе эти крайности можно отследить по усиленному расходу топлива.

Когда развал-схождение отходит от нормы, это будет вызывать односторонний износ скатов. Если машину ощутимо ведет в сторону, надо обязательно настраивать схождение, пока не увеличился износ резины.

Если машина эксплуатируется в холмистой, гористой местности, на дорогах с частыми поворотами, тогда изменяется соотношение углов поворотов, что вызывает больший износ передних шин. Водителям в таких условиях необходимо регулярно осматривать резину на предмет равномерности стирания протектора.

Хранение

Не каждый водитель имеет специально оборудованное место хранения для сменной резины, оставляя ее в собственном гараже или у знакомых, а также на даче или складском помещении. Каковы рекомендации по правильному хранению автошин?

Снятую резину перед укладкой на хранение следует вымыть, почистить от песка, мусора и инородных предметов, а затем уже на сухую упаковать в специальные чехлы.

Хотя хранить резину желательно в вертикальном состоянии, в случае, если она сложена горизонтально, желательно ее частичное соприкосновение друг с другом. Шины с дисками можно безбоязненно складывать друг поверх друга.

Самый худший способ хранения — в развешенном виде на крюках или гвоздях. Если иного места совсем не находится, следует регулярно, не менее раза в две недели, проворачивать скат во избежание деформации шин.

Не рекомендовано складирование резины на улице, даже при наличии навеса. Погодные условия – осадки, влага, прямые солнечные лучи – будут существенно ее старить. Осадки вызовут расслоение конструкции каркаса, а солнце поспособствует появлению трещин на резине.

Автохимия

Даже не очень дорогие средства в пределах 300-500 рублей окажутся полезны для резины. Аэрозоли и кондиционеры по уходу за автомобильными шинами обволакивают их защитным слоем, предохраняя от находящихся на дорогах реагентов, способствующих разрушению и рассыханию резины.

Чередование колес

После 10 000 пробега необходимо произвести рокировку колес по указанной в техническом паспорте или инструкции по эксплуатации схеме. Это требуется для того, чтобы обеспечить более равномерный износ автомобильный шин. Ведущие колеса принимают на себя большую нагрузку по сравнению с ведомыми, поэтому без регулярной перестановки они быстро придут в негодность.

Уход за шинами

Даже если водитель не является экстремалом, регулярно проходит техосмотр и грамотно хранит свою резину, для длительной сохранности ей требуется постоянный дополнительный уход. Шины следует проверять на герметичность вентиля, состояние золотника, предохранять от попадания масла, бензина или тормозной жидкости.

Не следует вплотную притираться к бордюру, который может иметь острые сколы и углы. Во время весенне-осенних заморозков стоит избегать парковки даже в самой маленькой луже. За ночь она может покрыться коркой льда и поутру шинам придётся выбираться из него, за что они не поблагодарят своего владельца.

Напоследок…

Водителю следует вовремя производить сезонную замену резины, не доводя до крайностей. После поездок по технически сложным дорогам, незнакомым местам желательно всегда осматривать шины на предмет механических повреждений. Если в зимний период не предполагается использовать автомобиль, его следует установить на колодки.

Соблюдение несложных правил по хранению и уходу за автомобильной резиной увеличит ее срок службы с 5-7 лет, обещанных большинством производителей, на куда более долгие годы, а кошелек владельца убережет от лишних расходов.

Видео о том, как правильно хранить резину:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector