Как продлить жизнь старому автомобилю
Как продлить жизнь старым щеткам «дворников» на автомобиле?
Автовладельцы при эксплуатации автомобиля уже при первых проблемах со стеклоочистителями либо выбрасывают их и покупают новые щётки, либо используют до их полного прихода в негодность. При этом им приходится мириться с невозможностью качественно очистить стекло во время дождя. Однако существуют простейшие способы восстановить дворники, и именно о том, почему не нужно выбрасывать старые щетки стеклоочистителей, мы и поговорим в этой статье.
Продлить срок службы щёток стеклоочистителей, вернув их первоначальную эластичность и качество очистки стекла от влаги и загрязнений можно, отпаривая резину в тёплой воде. Для этого щётки очистителя снимают с автомобилей, и кладут их на 10 минут в тёплую ванну. Резина после такой термической обработки вновь становится мягкой и эластичной, она будет отлично убирать с лобового стекла капли воды, а ресурс дворников продлевается примерно на 30-40%. В последующем, если стеклоочистители вновь стали плохо справляться со своей работой, автовладелец может попробовать заново выполнить такую тёплую ванну, восстановив мягкость и эластичность материала.
Часто мы оказываемся в такой ситуации, когда щетки перестают убирать грязь и влагу с лобового стекла, но оперативно купить новые дворники попросту невозможно. В итоге, приходится рисковать и ехать в дождь с плохо очищенным лобовым стеклом, что не всегда безопасно. Отчасти решить такую проблему можно, просто перевернув щетки. Это возвращает эксплуатационные качества дворников, что позволяет на время избавиться от проблем с очисткой лобового стекла от капель воды и загрязнений.
Также продлить срок службы дворников можно, используя различную силиконовую смазку. Причём смазываются не сами стеклоочистители, а лобовое стекло, на которое тонким слоем наносят такой защитный состав. Антидождь делает поверхность лобового стекла максимально гладкой, после чего капли будут практически сразу стекать вниз за счёт минимального трения. Соответственно, не потребуется постоянно включать дворники, а это продлевает их срок службы. Нанести такую силиконовую смазку на лобовое стекло можно самостоятельно или обратиться в специализированные компании. Лучше всего такую защитную обработку проводить не менее одного раза в год.
Автовладельцу в обязательном порядке потребуется позаботиться об использовании на его автомобиле качественных щёток стеклоочистителей. Сегодня в продаже можно найти как универсальные дворники, так и модели, которые предназначены для тех или иных автомобилей. В идеале следует приобретать оригинальные аксессуары или модели щёток, изготовленных ведущими производителями. Стоимость их будет достаточно высока, но при этом автовладелец полностью уверен в их эксплуатационных характеристиках, надежности, качестве и беспроблемности эксплуатации.
Какие бы качественные не использовались на автомобиле щетки стеклоочистителей, вечными они не будут никогда. Даже проводя правильную работу по их восстановлению, приблизительно через полтора-два года дворники выйдут из строя, будут плохо стирать капли дождя и грязь с лобового стекла, что вынуждает автовладельца проводить их замену. Эксплуатировать автомобиль с такими изношенными щётками не рекомендуется, так как они не обеспечивают необходимую чистоту лобовому стеклу, а управление автомобилем в особенности в сильный дождь будет попросту небезопасным.
В продаже можно найти различные недорогие китайские дворники стеклоочистители, которые, по заверению продавцов, ничем не отличаются от дорогостоящих оригинальных вариантов. Однако, в действительности, они будут служить от силы 5-6 месяцев, при этом уже буквально через месяц-полтора начнут плохо вытирать грязь и воду со стекла, существенно усложняя использование автомобиля. Поэтому мы бы вам не рекомендовали экономить на подобных аксессуарах, так как от них зависит не только удобство использования автомобиля, но и безопасность управления машиной в сильный дождь.
Автовладельцу нужно помнить о том, что существуют достаточно простые и эффективные способы восстановить изношенные дворники и продлить их срок службы. Это может быть тепловая обработка дворников в горячей воде или же обработка лобового стекла силиконовыми смазками антидождь. Приблизительно раз в два года следует менять такие стеклоочистители, подбирая модели этих аксессуаров, полностью подходящих под конкретный автомобиль и приобретая лишь качественные оригинальные модели.
Как продлить срок службы аккумулятора. И почему он быстро разряжается (даже новый)
После моей статьи как выбрать аккумулятор (почитайте познавательно), ко мне стали часто приходить письма и комментарии от моих зрителей и читателей с таким вопросами – «купил новый АКБ, по твоему совету, а он через неделю опять не запускает автомобиль — почему?» Другие просят рассказать — как увеличить срок службы (эксплуатации) батареи. И знаете таких комментариев достаточно много. Собственно поэтому и решил написать статью и снять видео, чтобы разом ответить на все вопросы …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Генератор (недозаряд или перезаряд)
- Утечка тока
- Упал уровень электролита
- Окисление клемм
- Крепление корпуса
- Термокейс для аккумулятора
- Большое потребление энергии – долгое прослушивание музыки
- Холодный пуск – профилактический заряд
- Стартер – полярность аккумулятора
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
Если честно с эрой необслуживаемых батарей, многие автомобилисты просто не знают, как правильно обслуживать АКБ своего автомобиля. Думают, прокатал пару-тройку (если повезло — пять) лет и сдал в утиль, но это не всегда так. Элементарно самый банальный и простой совет, если машина «не крутит» проверить заряд, возможно от каких-то коротких поездок, от большого количество «потребителей» он разрядился и его банально стоит подзарядить. Не нужно сразу бежать и менять его на новый.
Сегодня я вам дам несколько советов, которые помогут вам продлить срок службы вашей батареи, а иногда и понять, почему идет разряд нового АКБ так быстро. Не будем тянуть поехали:
Генератор (недозаряд или перезаряд)
Генератор это наше все, он восполняет заряд АКБ (когда тот его отдает на запуск). У этой генерирующей установке может быть много различных поломок (особенно через большие пробеги), сильно углубляться не буду, сейчас не в этом суть, но опишу основные:
- Вышли из строя щетки
- Да банально ремень порвался или проскальзывает
Все это может приводить к недозаряду (тогда либо сульфатация, а зимой аккумулятор замерзнуть может) или перезаряду (выкипит вода из электролита, оголяться пластины, могут разогреться и банально осыпаться). Это никак не продлит срок службы, а наоборот его максимально укоротит (можно убить буквально за неделю). У меня есть статья — как проверить генератор, рекомендую к прочтению.
Утечка тока
Сейчас в машину может устанавливаться много различных СТОРОННИХ электронных устройств – сигнализации, гаджеты (навигаторы, видеорегистраторы, КОМБО и прочее). Все это выпитывает энергию из АКБ. Сами подумайте, заглушили машину поставили на сигнализацию, она же должна от чего-то «питаться», вот она и сосет понемногу АКБ. Реально немного, крупные производители за этим смотрят (обычно около 20-30 миллиампер в час). Но не всегда сигнализация может быть качественной, либо неправильно установленной, потому утечки могут возрастать в разы (где-то читал, что аж до 200 миллиампер в час) – а теперь представьте, сколько потратиться за ночь! ДА еще если холодный пуск, короткие поездки и т.д.
Если вы купили новый аккумулятор, а он у вас через неделю опять «сдох», нужно проверить утечку тока, возможно причина именно в этом.
Упал уровень электролита
В любом АКБ со временем падает уровень электролита, соответственно падает емкость, оголяются пластины, ускоряется сульфатация (потому как концентрация становится выше), да банально могут пластины нагреться и осыпаться — если не добавить дистиллированной воды.
В «обслуживаемых» батареях сделать это легко и просто, просто открутили пробки и добавили.
А вот в «необсуживаемых» сделать это ОЧЕНЬ проблематично, они на это не рассчитаны (хотя умельцы у нас умудряются это делать), возможно и у меня будет статья про восстановление.
В любом случае, нужно следить за уровнем, если это возможно, это НАМНОГО продлит срок службы.
Окисление клемм
Может происходить по многим причинам, но основная, это пары электролита между токовыводом и корпусом. Пары поднимаются и окисляют клеммы. Из-за этого пятно контакта падает, заряд идет хуже, да и токоотдача также ухудшается.
- Нужно устранить окислы
- Нужно найти причину их появления. Если есть микротрещины в корпусе АКБ, то нужно их устранить. Есть много видео на эту тему, есть специальные составы (композитные клеи), так что нужно просто желание устранить эту проблему
Плохо это еще и потому что пары при поднимании на поверхность, образуют влажные пятна, которые могут долго не засыхать и через них также может идти небольшой саморазряд.
Крепление корпуса
Многие пренебрегают этим, но это также важно. Любая батарея, практически на любом автомобиле имеет жесткое крепление к кузову. Не стоит его убирать.
Делается это как раз специально, что она не болталась в подкапотном пространстве и чтобы не разбила себе «токовыводы» (микротрещины про которые писал выше), да и в тяжелых случаях корпус
Термокейс для аккумулятора
Это вещь достаточно хорошая, но только если сделана правильно. Если термокейс без подогрева, то он НАОБОРОТ будет ухудшать работу батареи. Смысл в чем – если на улице очень холодно, то батарея за ночь сильно промерзнет.
После пуска и прогрева двигателя, теплый воздух наоборот не будет поступать к корпусу АКБ, ему будет мешать термокейс который внутри будет держать холод. Таким образом, вам нужно понимать, что он должен быть именно с подогревом, только тогда от него есть польза. Во всем остальном только ВРЕД.
Большое потребление энергии – долгое прослушивание музыки
Если на вашем автомобиле много различных потребителей (каких-то обогревателей, инверторы, большие колонки-сабвуферы, усилители), вам нужно понимать что штатный генератор со всем этим может — не справится. И тогда он часть энергии, будет брать с аккумулятора, даже если автомобиль работает. ТО есть будет идти разряд. НЕ превышайте потребление своего автомобиля, особенно в зимней период времени, ведь ему и так не легко!
Также дело обстоит и с теми, кто слушает музыку на заглушенном автомобиле, особенно если ее много и она опять же таки мощная. Батарея очень быстро сядет и это никак не способствует ее долгому сроку службы. Если вы меломан, то вам нужно ставить дополнительную батарею в автомобиль.
Холодный пуск – профилактический заряд
Зима для наших с вами АКБ это еще то испытания. При крайне отрицательных температурах он очень плохо берет заряд (однако все же берет). При холодном пуске, помимо того что батарея сама по себе (от холода, потеряла часть емкости), так еще и двигатель нужно прокрутить. Вот вы запускаете мотор, далее пару-тройку минут его прогреваете, 10 минут до работы, батарея не успела взять заряд потраченный при пуске. Затем вы идете на работу, машина опять весь день на морозе и опять холодный пуск – недозаряд. И все это может повторяться каждый день.
Для того чтобы увеличить срок службы, вам нужно делать профилактический заряд, хотя бы раз в месяц-два (причем чем холоднее у вас в регионе, тем чаще его нужно проводить). Если у вас нет зарядника, тогда есть простой способ подзарядить АКБ – просто делайте длительные поездки хотя бы раз в неделю-две (от 40 минут и выше). Тогда ваша батарея и прогреется и подзарядиться.
Стартер – полярность аккумулятора
Зачастую в плохих пусках может быть виноват совсем не аккумулятор, а стартер. Она также может выходить из строя (банально клинит или не работает нормально втягивающее реле) и поэтому запуск двигателя не возможен. Опять же перед покупкой нужно проверить старый, напряжение (должно быть 12,7В), уровень электролита (если есть возможность), можно пройтись нагрузочной вилкой. Да и не работающий стартер в любом случае даст о себе знать.
Многие меня спрашивают, а что будет АКБ — если нечаянно перепутал клеммы, взял не той полярности? Ничего хорошего, хотя и не смертельно! Скорее всего вы спалите проводку, предохранители (у меня даже стоит на плюсовой клемме), ну и ЭБУ (есть большая вероятность). Так что осторожнее.
Вот такие вот советы, думаю было полезно. Сейчас видео версия статьи
На этом заканчиваю, ухаживайте за своей батареей и срок службы ее ОДНОЗНАЧНО увеличится. НА это все – искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(10 голосов, средний: 4,90 из 5)
Похожие новости
Замерз аккумулятор автомобиля. Может ли такое произойти и что де.
Черный или мутный электролит в аккумуляторе. Что делать? Разбере.
Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор. Обычным зарядным .
7 способов продлить срок службы автомобильного аккумулятора
Когда дело доходит до автомобилей, нет ничего хуже, чем застрять с севшим аккумулятором. Мы все попадали в такую ситуацию, и проблема часто усугубляется тем фактом, что в современных автомобилях почти нет предупреждающих знаков, заранее предупреждающих что аккумулятор, скоро сядет.
Автомобильный аккумулятор, как и собственно любые другие свинцово-кислотные аккумуляторные батареи имеют ограниченный срок службы и в конечном итоге могут потерять способность удерживать достаточный заряд для запуска вашего автомобиля. В среднем мы можем ожидать, что срок свинцово-кислотной батареи длится около 42 месяцев, но этот срок службы будет зависеть от ряда факторов, таких как жаркий или холодный климат, длина пути и общая производительность схемы зарядки вашего автомобиля.
Но независимо от того, в каких условиях ваш автомобиль находится, вот 7 советов, с которыми вы можете ознакомится, чтобы получить максимум от вашего аккумулятора:
1. Не рекомендуется часто ездить на короткие расстояния
Ваша батарея «тренируется» каждый раз, когда вы запускаете свой автомобиль, и затем начинает заряжается двигателем во время поездки. Поэтому, если вы перемещаетесь только на короткое расстояние, батарея не сможет восстановить количество потерянной мощности. И если вы будете повторять этот процесс ежедневно, напряжение аккумулятора будет постоянно снижаться, пока он больше не сможет запустить ваш автомобиль.
Поддерживайте аккумуляторную батарею своего автомобиля за счет частого и длительного использования. Если вы не используете свой автомобиль очень часто, подумайте о том, чтобы приобрести зарядное устройство для поддержания правильного напряжения.
2. Аккумулятор должен быть плотно закрепленным
Вибрация может уменьшить срок службы аккумулятора вашего автомобиля, поэтому очень важно, использовать качественные, фирменные аккумуляторные зажимы, чтобы обеспечить его правильную и плотную фиксацию в любое время. Если он не надежно закреплен, чрезмерная вибрация может повредить внутренние компоненты аккумулятора, стать причиной короткого замыкания и в целом сокращение срока службы батареи.
Но не затягивайте чрезмерно сильно гайки зажима аккумулятора — потому что есть риск повредить аккумулятор! Просто затяните гайки, пока не почувствуете легкое сопротивления, а затем добавьте еще дополнительный поворот на половину.
3. Сведите к минимуму мощность, используемую при выключенном двигателе
Автомобильный аккумулятор чувствует себя отлично, когда его заряд поддерживается на уровне 100% — поэтому держать фары включенными, в то время как двигатель не работает, лучше не надо. Перед тем, как выйти из автомобиля, всегда убедитесь, что все электроприборы и фары у автомобиля отключены.
4. Держите аккумулятор в чистоте
Убедитесь, что верхняя часть аккумулятора чистая, сухая и не содержит грязи. Грязная батарея может разряжаться через грязь поверх корпуса — создавая мягкое короткое замыкание, которое в конечном итоге выведет батарею из строя.
Клеммы аккумуляторных батарей также будут корродировать с течением времени, а их чистка от налета и грязи — отличный способ продлить срок службы аккумулятора вашего автомобиля. Чистите клеммы старой зубной щеткой, смоченной в пищевой соде с водой. Затем, используя распылитель, холодной водой смойте соду и тщательно очистите поверхность чистой тканью.
5. Попробуйте минимизировать тепловое воздействие
Популярным заблуждением является то, что холодная погода убивает аккумуляторы — но это не совсем так. Автомобильным аккумуляторам приходится работать с большей нагрузкой, чтобы запустить двигатель в зимние холодные месяцы. Причина, по которой многие из них не срабатывают в холодное время года, в основном объясняется неправильной эксплуатацией в жару предыдущего лета.
Жара очень сильно влияет на аккумуляторную батарею, поскольку жара увеличивает скорость испарения воды из ячеек — даже в закрытых верхних батареях. Затем холод выявляет недостатки более слабых ячеек у батареи, так как более низкие температуры снижают оставшуюся мощность заряда, когда он пытается запустить холодный двигатель.
Что в этом случае делать? Во-первых, уменьшить температуру, которая воздействует на батарею. Во-вторых, парковать ваш автомобиль в тени, где это возможно, и держать нормальную температуру в гараже. Так же есть множество отличных идей как изолировать аккумулятор от тепла, выделяемого мотором.
6. Проверяйте напряжение аккумулятора один раз в месяц
Срок эксплуатации свинцово-кислотной батареи значительно сократится, если она будет долго оставаться частично или полностью разряженной, поэтому проверяйте напряжения с помощью вольтметра один раз в месяц – это отличный способ следить за здоровьем вашего аккумулятора. Здоровая, полностью заряженная свинцово-кислотная батарея должна иметь напряжение около 12,7 В или выше.
Если напряжение упадет ниже 12,5 В, мы рекомендуем как можно скорее зарядить аккумулятор. Также важно помнить, что свинцово-кислотная автомобильная батарея считается наполовину заряженной при 12,4 В и полностью разряжена при 12,0 В.
7. Не оставляйте автомобиль неиспользованным в течение длительного времени
Как вы могли заметить в некоторых из вышеперечисленных пунктов, жизненно важно, чтобы свинцово-кислотные автомобильные батареи регулярно полностью заряжались, чтобы предотвратить быстрый износ. Независимо от марки, все свинцово-кислотные батареи, естественно, теряют заряд с течением времени — то, что называется «саморазрядом».
Заполненная свинцово-кислотная батарея самопроизвольно разряжается со скоростью около 1% в день при комнатной температуре, 0,25% в день при 10 ° C и 1,5% в день при 30 ° C. Важно помнить, что лишние нагрузки от транспортного средства увеличивают скорость разряда, поэтому, если ваш автомобиль будет находиться без дела дольше недели, было бы целесообразно подключить зарядное устройство для полной подзарядки.
ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.
10 советов, как продлить жизнь автомобилю
У некоторых владельцев автомобиль проходит сотни тысяч миль, не требуя особых затрат на ремонт. Другим приходится оплачивать огромные счета за ремонт их автомобиля. В чем же секрет? Конечно надежность у всех автомобилей разная. Но в любом случае дольше служит автомобиль, который тщательно и регулярно обслуживался. Автомобиль нуждается в регулярном внимании и профилактическом обслуживании. Выполнить это условие может каждый владелец автомобиля. Ниже приводятся рекомендации, накопленные за несколько лет обслуживания автомобилей.
1. Регулярная замена масла
Для того, чтобы двигатель служил долго необходимо регулярно менять моторное масло. Со временем масло загрязняется и теряет свои смазочные свойства, что приводит к повышенному износу двигателя. Синтетические масла служат дольше, но также загрязняются и не могут обеспечить нормальную смазку деталей двигателя. Регулярная замена моторного масла обеспечивает надежную смазку двигателя и чистоту его деталей. Такой двигатель, естественно, будет служить дольше. При работе двигателя часть масла расходуется. Уровень масла в двигателе падает. Эксплуатация двигателя с пониженным уровнем масла приводит к повышенному износу его деталей. Поэтому регулярно проверяйте уровень масла в двигателе.
2. Проверка состояния рабочих жидкостей
Качество работы автоматической коробки передач зависит от состояния заправленной в нее рабочей жидкости. То же самое можно сказать о тормозной жидкости, а также о рабочей жидкости, используемой в гидроусилителе рулевого управления, системе охлаждения, раздаточной коробке, в главной передаче. Все эти жидкости обеспечивают надежную работу вашего автомобиля. Поэтому их следует по мере загрязнения менять или доливать при утечке, когда падает уровень рабочей жидкости. Наименование рабочих жидкостей можно найти в сервисной инструкции на автомобиль. Если автомобиль используется для буксировки, необходимо установить дополнительный радиатор для охлаждения рабочей жидкости, заправленной в коробку передач. Замена рабочей жидкости в этом случае осуществляется чаще.
3. Изучение устройства автомобиля
Вся информация о вашем автомобиле имеется в инструкции по эксплуатации. Храните инструкцию в ящике для перчаток. В свободное время ознакомьтесь с ее содержанием. Прочитав инструкцию, вы узнаете расположение основных узлов двигателя, а также порядок их технического обслуживания. Изучить инструкцию полезно даже тем, кто хорошо знает свой автомобиль.
4. Своевременная регистрация возникшей неисправности
Чем раньше вы обратите внимание на появившийся дефект, тем меньше затрат потребуется на его устранение. Например, вы замечаете, что двигатель периодически перегревается. Эта неисправность может быть вызвана отказом термостата или недостаточным уровнем антифриза в системе охлаждения. Устранение этой неисправности не потребует значительных затрат. Но если мы продолжим эксплуатацию автомобиля, не устраняя этой неисправности, выйдет из строя прокладка головки блока. Замена прокладки уже потребует значительных затрат. Следите за появлением незнакомых звуков при движении автомобиля. При обнаружении нового запаха на работающем автомобиле следует выяснить источник его возникновения. Неисправностью можно считать ухудшение динамических качеств автомобиля, подтекание масла, появление масляных пятен на боковине шин. Необходимо следить за эффективностью работы тормозной системы. Срабатывание и постоянное свечение одного из световых индикаторов на панели приборов указывает на появление неисправности.
5. Уход за кузовом
Если ваш автомобиль эксплуатируется в промышленной зоне, обработайте антикоррозийным препаратом топливные и тормозные трубопроводы. Регулярно мойте автомобиль, чтобы исключить появление ржавчины. При каждой мойке удаляйте песок из-под щеток стеклоочистителя. Песок может поцарапать лобовое стекло. По этой же причине следует не реже двух раз в год менять щетки. Раз в несколько месяцев обрабатывайте кузов автомобиля полиролью. Сколы краски следует немедленно заделать.
6. В салоне автомобиля должно быть чисто и сухо
Электронные устройства, имеющиеся в салоне, под действием влаги могут выйти из строя. Имеющиеся в салоне фильтры воздуха должны заменяться каждые 20000 миль. Иначе в салоне появится неприятный запах. Не оставляйте автомобиль надолго с грузом. Постоянная нагрузка на пружины подвески деформирует их, и кузов просядет.
7. Уход за шинами
Регулярно проверяйте давление в шинах. Пониженное давление увеличивает износ шин и ухудшает топливную экономичность. Повышенное давление в шинах ускоряет износ подвески. Своевременно меняйте зимнюю резину на летнюю и наоборот. Периодически выполняйте перестановку шин. Если автомобиль плохо держит дорогу, проверьте углы схождения и развала. Неправильная установка этих углов приводит к повышенному износу шин.
8. Выбор режима движения
Старайтесь водить автомобиль плавно. Езда на максимальной скорости приводит к интенсивному износу деталей автомобиля, а иногда может явиться причиной поломки. По той же причине не рекомендуется выполнять резкое торможение. Если все ваши поездки ограничиваются городом, то постарайтесь хоть иногда совершать поездки по скоростным дорогам. Это позволит удалить из двигателя накопившуюся в нем влагу. Объясняется это тем, что при коротких городских поездках двигатель не успевает прогреться, и в нем оседает влага.
9. Обслуживание автомобиля на специализированной сервисной станции
Производите техническое обслуживание вашего автомобиля только на станции, которой вы полностью доверяете. Выполнять сервисные работы следует примерно один раз в год. Для ремонта используйте только фирменные запасные части.
10. Своевременное техническое обслуживание
Кроме замены моторного масла, обслуживание двигателя включает в себя и другие работы. Каждые 20000 миль должен заменяться воздушный фильтр. Через 90000 миль должны заменяться свечи зажигания и другие детали. Изношенные свечи зажигания могут явиться причиной повышенного расхода топлива, потери мощности двигателя, а также выхода из строя катушки зажигания. Выполняются работы, специфичные для данной модели автомобиля. Очень часто приходится заменять провода высокого напряжения. При замене ремня привода газораспределительного механизма, не забудьте поменять ремень привода генератора и насоса системы охлаждения.
Как сохранить презентабельность автомобиля на долгие годы: рассказываем по порядку
Чтобы автомобиль служил долгие годы и сохранял идеальный внешний вид, а каждая поездка проходила в комфорте, необходимо соблюдать некоторые правила эксплуатации и профилактические меры.
Мойка
Регулярная мойка автомобиля предотвратит потерю яркости цвета и появление коррозии. Желательно мыть его на хорошей, проверенной мойке, не автоматической.
Можно мыть и самостоятельно, но придерживаться некоторых рекомендаций:
- Материал. Сухая ткань негативно сказывается на лакокрасочном покрытии – на кузове могут оставаться разводы и появляться царапины. Лучше использовать салфетки из микрофибры, они значительно мягче и хорошо впитывают воду.
- Вода. Расход воды на хорошую мойку должен составлять не менее 80 литров.
- Мойка сверху вниз. Так как бамперы автомобиля являются самыми загрязненными его частями, следует соблюдать именно такую очередность.
- Качественные моющие средства. Плохой автошампунь также может привести к повреждению лакокрасочного покрытия.
После каждой мойки машину необходимо осматривать на наличие повреждений покрытия. При обнаружении скола или царапины лучше сразу обратиться в автосервис.
Важно! Стекла и фары следует чистить при помощи воды и скребка. От влажных салфеток они могут помутнеть.
Как надолго сохранить автомобиль в рабочем состоянии- 5 советов
В большинстве случаев человек покупает автомобиль на длительный срок. Чтобы он радовал владельца бесперебойной работой об автомобиле надо хорошо заботиться. Кроме того, улучшения в технологии производства привели к появлению автомобилей с улучшенным качеством кузова и силовых агрегатов. Новые автомобили при надежном сервисе вполне способны без особых проблем преодолеть рубеж в 200 000 км пробега. Автомобильная промышленность уверено перешагнула 100 летний юбилей рождения серийного автомобиля. За такое время накопилось множество информации по эксплуатации автомашин, в том числе о том, что некоторые автомобили определенных производителей, дольше работают и требуют меньше ремонта. Кроме этого несколько простых советов помогут владельцу сохранить в хорошем рабочем состоянии автомобиль и после пробега в 200 000 км.
Салон
Чистота и уютная обстановка внутри автомобиля также являются одними из основных показателей идеального состояния автомобиля.
Для этого нужно 2-3 раза в месяц пылесосить салон, выбивать и мыть коврики, протирать двери и торпеду.
После зимы и лета желательно проводить генеральную уборку — тщательно вымыть и просушить весь салон.
Для того чтобы сидения не потеряли свой товарный вид лучше сразу после покупки приобрести чехлы, которых сейчас на рынке предложено множество, на любой вкус.
- Используйте «Руководстве пользователя» автомобиля
В данной инструкции, которая поставляется с каждой новой машиной, заводом-изготовителем рекомендованы сроки и порядок прохождения техобслуживания, список автозапчастей, автомасел и правила выявления поломок. Руководство предупредит владельца автомобиля о деталях, которые необходимо заменить после определенного пробега. Например, большинство автомобилей требует замену ремня ГРМ после покрытия от 10000 до 120000 км. Если не заменить — разрыв ремня может привести к серьезным повреждениям. Почти у всех автопроизводителей есть веб-сайты, на которых есть обновлённая информация для владельцев автомобилей. Эти автомобильные порталы, а также форумы автолюбителей являются ценными источниками информации по вопросам эксплуатации и обслуживания.
Хранение
Ночёвка в гараже или в защитном чехле.
Важно! Не накрывать защитным чехлом грязный автомобиль. Иначе на поверхности появятся царапины.
- Всегда готовы к ремонту
Автомобиль, способен ломаться несколько раз в течение своей жизни. Это, часто бывает неожиданным для «кармана», особенно если такие расходы не были запланированы. Кроме того, автомобиль, который нуждается в ремонте, но продолжают эксплуатировать, приведет к большому ущербу и финансовым потерям владельца. При ремонте проверьте другие части автомобиля, ресурс которых истекает и если позволяют финансы — замените их. Маленькие неприятности с деталями могут подорвать эффективность других движущихся частей и стать причиной нового ремонта.
Защита
- полироль 2-3 раза в год;
- использование защитной пленки. Виниловые или полиуретановые плёнки защищают лакокрасочное покрытие от сколов, царапин и других мелких неприятностей. Рекомендуются тем, кто часто ездит по шоссе.
- Внимание к новым звукам и запахам
Всегда обращайте внимание на возникновение незнакомых шумов, запахов и звуков. Как правило, у водителя развивает инстинктивное чувство, если что-то пойдет неправильно при повседневном управлении автомобилем. Попросите знакомого автомеханик или друга-автомобилиста, чтобы он проехался на вашей машине. Это надо делать, хотя бы один раз в 2 или 3 месяца. Причина тут в том, что проблема с автомобилем может развиваться постепенно и владелец просто не подозревает о ней, а «чужой» человек сможет заметить то, что пропустил владелец в процессе работы с автомашиной.
Аромат
Для дополнительного комфорта и поддержания приятной атмосферы достаточно соблюдать порядок в салоне, не курить и использовать поглотители запахов или ароматизаторы.
Можно также приобрести ионизатор. Он впитывает все запахи, очищает воздух и насыщает его полезными веществами.
- Чистка и полировка
Мыть и чистить машину регулярно. Чистка и полировка автомобиля не только позволяют ему выглядеть, как новому, но также помогает в борьбе с износом, вызванным погодными условиями. Незабывваем об очистке днища автомобиля.
Щетки стеклоочистителя
Щетки необходимо своевременно менять, не дожидаясь момента, когда они придут в негодность и начнут царапать стекла. Такая процедура на долгое время сохранит в хорошем состоянии стекла автомобиля.
- Аккуратная езда
Водите машину аккуратно. Скорость вождения больше влияет на двигатель и систему колес. Хотя, иногда можно резко ускорять автомобиль, но более правильно при движении соблюдать короткое и редкое ускорение.
Есть много способов, чтобы на долго сохранить автомобиль в хорошей рабочий форме и некоторые будут зависеть от модели самого автомобиля. Тем не менее, указанные выше пять советов применимы для всех моделей автомобилей.
Амортизационная система
Для ее долгой службы следует соблюдать осторожность на дороге, по возможности объезжать глубокие ямы и канавы, не заполнять багажник полностью, не перегружать автомобиль пассажирами.
Данные советы являются основными и легкими в исполнении, а их соблюдение надолго сбережёт автомобиль.
6. Устранение неполадок
Как и человеческий организм, автомобиль представляет собой сбалансированную систему, где все части взаимосвязаны. Элементарный насморк может быть симптомом общего снижения иммунитета, а небольшая неполадка – предвестником крупной проблемы. Если своевременно обнаружить и исправить ее, это не только сэкономит семейный бюджет на капитальном ремонте, но и продлит срок эксплуатации машины в целом. Например, если двигатель автомобиля будет исправно работать, но время от времени несколько перегреваться, в будущем он может потребовать своей полной замены.
Непривычные звуки, появление странного или неприятного запаха, подозрение на подтекание какой-либо рабочей жидкости – все это следует устранять немедленно, не дожидаясь планового техосмотра. Так можно сберечь нервы, финансовые средства, а возможно, даже собственную жизнь. К тому же здоровье каждого конкретного механизма приведет к благополучию и долголетию всего автомобиля.
7. Шины
Несвоевременная смена резины в зависимости от сезона, не слежение за уровнем давления, неправильно произведенный сход-развал в совокупности вызывают быстрый износ шин и подвески. А это изменяет управляемость автомобилем, расход топлива и общую динамику движения.
8. Манера вождения
Гармоничный режим движения — один из наиболее важных средств продления жизни автомобилю. Продолжая сравнение с человеческим организмом, любая чрезмерная нагрузка на машину приведет к ускоренному износу всех деталей и узлов. Резкий старт, внезапное торможение, «полицейский» разворот, езда на повышенных скоростях крайне негативно отражаются на «самочувствии» транспорта.
В холодный период надо давать двигателю достаточно прогреться перед началом поездки, выбрать умеренную скорость и совершать плавные, просчитанные маневры, не реагируя на агрессивные выпады некоторых водителей. Быть может, такая манера вождения будет непривычна своей размеренностью, зато автомобиль таким образом прослужит еще многие годы.
9. Профессиональный ремонт
Автовладельцев, умеющих самостоятельно починить свой транспорт, достаточно много. Их преимущество в том, что они уже привыкли к своему автомобилю, знают его капризы и особенности. Однако современные машины из года в год становятся все более высокотехнологичными, и разобраться с их «начинкой» могут только профессионалы своего дела. Поэтому в некоторых случаях следует обратиться в зарекомендовавший себя автосервис, где есть качественное специализированное оборудование и инструменты для совершения сложных манипуляций с автомобилем.
10. Своевременное ТО
Не надо пренебрегать регламентированным техобслуживанием. Автопроизводители требуют его не ради получения дополнительной выгоды, а как раз для продления срока эксплуатации своего продукта.
Каждый этап ТО призван произвести последовательную проверку и очистку всех систем, замену необходимых расходных материалов и жидкостей для того, чтобы обезопасить движение и обеспечить идеальное функционирование машины. Необходимые запчасти лучше приобретать в фирменных магазинах, избегая соблазна сэкономить. Не зря же скупой человек платит дважды — некачественная деталь быстро придет в негодность, вынудив водителя снова обращаться в сервис.
10 советов для вашего автомобиля — в видео:
Как продлить жизнь автомобилю и сэкономить на ремонте
Ошибки эксплуатации, которые совершают даже опытные водители
Большой стаж вождения ещё не говорит о том, что человек не совершает ошибок в эксплуатации. Порой даже опытные водители удивляются тому, что оказывается всю жизнь некоторые вещи они делали неправильно. Если вы привыкли каждые три года менять машину на новую, эта статья для вас не актуальна. Но если вы ездите на машине, пробег у которой за 100 000 км, лучше дочитать до конца.
Двигатель
Опытные водители знают, что мотор нужно щадить, не надо крутить его то и дело до красной зоны. Лучше спокойно катиться на как можно более высокой передаче на минимально возможных оборотах, экономить топливо и никому не мешать. Современные автоматы тоже так делают. Уже на 40 км/ч у них может быть включена шестая передача.
Это делается для экономии топлива, правда на такой алгоритм запрограммированы лишь самые современные 7-, 8-, 9-, 10-ступенчатые автоматы, потому что они могут быстро переключиться с 8-ой на 3-ю, когда вы чуть больше утопите педаль газа.
На механике же многие ездят на минимальных оборотах и не переключаются вниз, даже когда нужно ускориться. Этим часто грешат девушки и дедушки. Это неправильно.
Правда о падении мощности, обслуживании и ремонте
Если на низких оборотах двигателя продавить педаль газа, то на коленвал и поршневую группу обрушится колоссальная нагрузка. В цилиндры попадет очень много топлива, выделится большая энергия, но реализовать ее мотор на низких оборотах не сможет. В результате может произойти такая вещь как проворот вкладышей, а сначала по машине пойдет неприятная вибрация и вы услышите металлический звук, вызванный детонацией.
Постоянно ездить на высоких оборотах тоже неверно. Как и во всем, в автомобилях нужно придерживаться некой золотой середины и держать обороты двигателя в рабочей зоне около 2000−2500 оборотов в минуту. А если нужно резко ускориться, то лучше перед этим переключиться вниз и поднять обороты двигателя хотя бы до 3000 в минуту.
Руль
Всем водителям современных машин крутить руль помогает электро- или гидроусилитель. Алгоритм его работы таков, что на стоянке руль вращается легко, иногда даже одним пальцем, а при наборе скорости руль наливается тяжестью. От этого у многих водителей складывается неверное представление о том, как на самом деле тяжело приходится машине, когда вы постоянно крутите рулем на месте.
Чтобы понять это, найдите Копейку или старый Москвич, или Волгу без усилителя и покрутите руль на месте. Будет тяжело. А если приспустить колеса (от этого увеличится площадь соприкосновения колес с асфальтом), станет ещё тяжелее. А теперь представьте какие нагрузки приходится переваривать рулевому механизму тяжелых внедорожников на широченных колесах.
Несмотря на то, что у всех машин есть усилители, постарайтесь поберечь машину и поменьше крутить рулем на месте.
Небольшие хитрости, которые полезно знать
Ещё одна проблема, о которой мало кто знает — это то, что гидроусилитель нагнетает огромное давление при выворачивании колес до упора. От этого давления рано или поздно начинаются подтекания. Чтобы их избежать, не держите руль в вывернутом положении долго. Иными словами, не выворачивайте руль заранее на перекрестке, пока дожидаетесь зеленого или пропускаете другие машины. Так вы продлите жизнь своей машине и сэкономите на ремонте.
Добавляйте «Свободную Прессу» в список ваших источников Google.News и Яндекс.Новости. Смотрите рейтинг наших статей в новостном агрегаторе MediaMetrics
5 типичных поступков автомобилистов из России, от которых на Западе хватаются за голову
Машины, которые дают больше шансов выжить в ДТП
4 способа не нарваться на неприятности при покупке машины с пробегом
Как продлить срок службы своего автомобиля
Приобретение автомобиля серьезное решение и вложение средств. Каждый автолюбитель хочет, чтобы его машина прослужила как можно дольше, без поломок и отказов. И это возможно сделать, выполняя некоторые советы.
Своевременный ремонт и ТО
Машина – это цельный механизм, выход из строя одного элемента ведет к серьезным неполадкам в других. Заметили странные звуки при вождении, или машина отклоняется в сторону – сразу обращайтесь в СТО, чтобы устранить проблемы. Своевременный ремонт мелких неполадок поможет сохранить бюджет и долговечность автомобиля. Не забывайте о своевременном техническом обслуживании автомобиля. Покупайте детали, предусмотренные производителем.
Проводите ТО в проверенных мастерских. Не доверяйте ремонт машины гаражным “кулибиным”. Не экономьте и не приобретайте дешевые детали и расходники. Они не сохранят бюджет, а вызовут большие траты.
Выбрать качественный автосервис можно здесь. СТО располагаются по рейтингу согласно реальным отзывам клиентов.
Хранение авто
Эксперты не рекомендуют загонять авто на зиму в отапливаемый гараж. Это отрицательно сказывается на металлических элементах кузова, которые в теплом помещении ускоренно покрываются коррозией. Советуем ставить автомобиль в обычный холодный гараж, где предусмотрена хорошая приточная вентиляция. Приток свежего воздуха удаляет влагу, предупреждает образование ржавчины.
Замена масла
Качество моторного масла влияет на работу всего механизма машины. Если оно становится старым или грязным, возникает трение между движущимися частями, что усиливается износ двигателя. А это ведет к капитальному ремонту, который обойдется дорого. Замена масла рекомендуется каждые 8-12 тыс. км.
Экономить на масле тоже не стоит. Минеральное дешевое, плюс плохо влияет на двигатель. Отдавайте предпочтение синтетическому.
Своевременная проверка всех жидкостей
Долговечность автомобиля зависит от других важных жидкостей: трансмиссионного и гидравлического масел, тормозной жидкости, антифриза. Их нужно периодически доливать и менять. Экономия на замене жидкостей выйдет в дорогой капитальный ремонт. Частота замены указана в технической карте на автомобиль. Изучите руководство к машине. Каждое авто имеет особенности, которыеуказывает производитель в руководстве использования авто. Прочитав руководство, сможете своевременно проводить техническое обслуживание. График замены жидкостей и деталей, указанный производителем, поможет продлить срок службы автомобиля.
Периодичность процедур замены расходников и жидкостей должна строго соответствовать инструкциям, предоставленным автопроизводителем и выполняться на автосервисах. Специалисты на СТО проследят за соблюдением графика мероприятий при комплексном или разовом обслуживании транспортного средства.
Замена воздушного фильтра
От грязи и пыли двигатель защищает фильтр. Если он забивается, то падает мощность мотора, повышается расход топливной смеси. Замене воздушный фильтр подлежит каждые 18 – 30 тыс. км.
Проверка давления в шинах
Поддержание правильного давления в шинах снижает расход топлива и повышает управляемость во время передвижения. Точная информация о барах в шинах конкретной машины указана в техпаспорте.
Повышенное давление ускоряет износ подвески. Проверяйте развал-схождение.Из-за неправильного угла установки колес шины изнашиваются быстрее.
Чистота кузова и салона
Пыль, грязь и соль оседают на днище, крыльях, деталях салона и кузова. Мелкие частицы царапают краску, что приводит к ржавлению. Мойку нужно посещать регулярно, дополнительно обрабатывать днище антикоррозийными препаратами, чтобы продлить срок службы автомобиля. Весь кузов покрывают воском, чтобы заполнить микротрещины в краске и предупредить попадание агрессивных веществ.
Особые условия эксплуатации: под солнцем и зимой
Солнцепек вредит машине. Солнце повреждает краску на кузове, вызывает выгорание салона и растрескивание кожи. По возможности паркуйте машину в тени.
Поездки на машине зимой вредны. Соль разъедает металл деталей и краску кузова. Длительный прогрев изнашивает мотор. Планируйте поездки так, чтобы маршрут был без длительных остановок: прогретое масло хорошо смазывает детали.
Правильный режим движения
Езда на максимальных скоростях быстро изнашивает мотор и детали авто, приближая капитальный ремонт. Резкое торможение и старт вызывают поломки. Движение должно быть плавным и спокойным.
Важно избегать длительного простоя и экстремальных нагрузок. Аккуратное вождение по ухабистому дорожному покрытию продлевает работу ходовой автомобиля. Лучше объехать разбитый участок по хорошей дороге, чем тратить деньги на вынужденный ремонт.
Отсутствие лишних декоративных элементов
Нежелательно устанавливать на авто различные декоративные элементы, обвесы и клеить наклейки. От них остаются следы, от которых избавиться невозможно. Под ними скапливается грязь, песок и соль, которые повреждают краску, вызывают ржавление, которое сокращает срок службы машины.
Установка “бронепленки” на фары
На пластиковые фары наносят специальный лак, который улучшает прозрачность. Но со временем он стирается и мутнеет. Чтобы предупредить это, наносят на фары бронепленку.
Продлит жизнь авто бережное отношение владельца.
Не перегружать автомобиль
Не перегружайте машину, устраняйте поломки вовремя, и машина прослужит долгие годы. Если машина эксплуатируется в экстремальном режиме, то быстрее изнашивается двигатель, что в последствии ведет к увеличению расхода топлива. Также со временем изнашивается ходовая автомобиля. Чтобы минимизировать расходы на содержание и ремонт, рекомендуется следить за выполнением рекомендаций автопроизводителя по максимально допустимой массе груза.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
x-car.su
Как продлить жизнь автомобилю и сэкономить на ремонте
27 августа 2018 г.
Порой даже опытные водители удивляются тому, что оказывается всю жизнь некоторые вещи они делали неправильно.
Если вы привыкли каждые три года менять машину на новую, эта статья для вас не актуальна. Но если вы ездите на машине, пробег у которой за 100 000 км, лучше дочитать до конца.
Опытные водители знают, что мотор нужно щадить, не надо крутить его то и дело до красной зоны. Лучше спокойно катиться на как можно более высокой передаче на минимально возможных оборотах, экономить топливо и никому не мешать. Современные автоматы тоже так делают. Уже на 40 км/ч у них может быть включена шестая передача.
Это делается для экономии топлива, правда на такой алгоритм запрограммированы лишь самые современные 7-, 8-, 9-, 10-ступенчатые автоматы, потому что они могут быстро переключиться с 8-ой на 3-ю, когда вы чуть больше утопите педаль газа.
На механике же многие ездят на минимальных оборотах и не переключаются вниз, даже когда нужно ускориться. Этим часто грешат девушки и дедушки. Это неправильно.
Если на низких оборотах двигателя продавить педаль газа, то на коленвал и поршневую группу обрушится колоссальная нагрузка. В цилиндры попадет очень много топлива, выделится большая энергия, но реализовать ее мотор на низких оборотах не сможет. В результате может произойти такая вещь как проворот вкладышей, а сначала по машине пойдет неприятная вибрация и вы услышите металлический звук, вызванный детонацией.
Постоянно ездить на высоких оборотах тоже неверно. Как и во всем, в автомобилях нужно придерживаться некой золотой середины и держать обороты двигателя в рабочей зоне около 2000−2500 оборотов в минуту. А если нужно резко ускориться, то лучше перед этим переключиться вниз и поднять обороты двигателя хотя бы до 3000 в минуту.
Руль
Всем водителям современных машин крутить руль помогает электро- или гидроусилитель. Алгоритм его работы таков, что на стоянке руль вращается легко, иногда даже одним пальцем, а при наборе скорости руль наливается тяжестью. От этого у многих водителей складывается неверное представление о том, как на самом деле тяжело приходится машине, когда вы постоянно крутите рулем на месте.
Чтобы понять это, найдите Копейку или старый Москвич, или Волгу без усилителя и покрутите руль на месте. Будет тяжело. А если приспустить колеса (от этого увеличится площадь соприкосновения колес с асфальтом), станет ещё тяжелее. А теперь представьте какие нагрузки приходится переваривать рулевому механизму тяжелых внедорожников на широченных колесах.
Читайте также: В Штутгарте в 2019 году запретят движение дизельного транспорта
Несмотря на то, что у всех машин есть усилители, постарайтесь поберечь машину и поменьше крутить рулем на месте.
Как продлить жизнь вашему автомобилю
Собственный автомобиль – бесконечная трата денег. Его надо постоянно заправлять, покупать страховые полисы, проходить плановое техническое обслуживание. И это не считая того, что сначала необходимо еще и приобрести этого пожирателя личных доходов. Но можно ли как-то снизить расходы на автомобиль? Может, все же выгоднее его вообще не обслуживать? Некоторые так и делают. А потом приходится менять дорогостоящие детали или продавать сломавшуюся машину за бесценок. Намного выгоднее не экономить на заботе о железном коне. Тогда прослужит долго и надежно, да и продать его будет гораздо легче. Давайте подробнее определимся со списком обязательных для выполнения процедур.
Прежде всего необходимо подробно ознакомиться с прилагаемой к транспортному средству инструкцией по эксплуатации. Производитель лучше всех знает, какие детали изнашиваются быстрее всего, какой межсервисный интервал лучше выбрать и какими расходными материалами поддерживать работоспособность агрегатов. Так что самое простое и одновременно самое важное правило заключается в строгом выполнении предписанных производителем мероприятий. На заводе-изготовителе, скорее всего, перестраховались и указали пробег между плановыми ТО в 1,5-2 раза ниже необходимого для нормального функционирования всех узлов и агрегатов. Сделано это из соображений безопасности, к тому же условия эксплуатации автомобилей могут довольно сильно разниться, что приводит к повышенному износу деталей.
Итак, заниматься заменой масла, фильтров и сервисных жидкостей необходимо строго в рамках предписаний производителя. Некоторые владельцы автомобилей проводят эту процедуру еще чаще. Хуже от этого не будет в любом случае, а дополнительные инвестиции в ухоженность собственной машины могут принести плоды в виде увеличенного срока беспроблемной эксплуатации.
Вот немного теоретических цифр. Если менять масло в двигателе каждые шесть месяцев вместо одного раза в год, то придется тратить ежегодно на несколько тысяч рублей больше. За пять лет эксплуатации эта сумма может дойти до 10 тысяч. Но подобные меры помогут продлить срок жизни автомобиля на несколько лет, а тут экономия может идти на сотни тысяч.
Коробка передач любит высококачественные синтетические масла
Масло в трансмиссии
Еще один важный кирпичик в фундаменте долгосрочной эксплуатации транспортного средства – своевременная замена трансмиссионного масла. Тут следует учитывать, какой тип коробки передач используется в вашем автомобиле, тип привода, а также несколько других факторов. Рекомендуется заливать только высококачественные синтетические масла. Основным руководством к действию снова должна служить техническая инструкция производителя. Там должен быть указан не только период замены, но и такие важные характеристики, как состав масла, класс вязкости и прочее. Строго не рекомендуется отклоняться от выдвинутых заводом требований, иначе дело может закончиться полной заменой трансмиссии. Нелишним будет лишь одно – более частая замена масла. Можно ориентироваться на пробег в 50 тысяч километров. Стоимость замены масла в пределах нескольких тысяч рублей не сравнится с покупкой новой коробки передач. Конечно, на сервисе вам могут предложить б/у коробку, ведь она стоит немного дешевле, но зато никто не поручится за срок ее службы.
Как всем известно, колеса крутятся за счет многочисленных подшипников. Если они загрязняются, теряют смазку или разрушаются, то это может привести к серьезным последствиям. Эту небольшую составную часть подвески следует проверять гораздо чаще, тем более что делать это довольно просто. Если подшипники в хорошем состоянии, то их необходимо просто смазать. В ином случае требуется замена. В зависимости от модели автомобиля конструктивные особенности подшипников и ступиц могут значительно различаться. Так что перед вывешиванием своей машины на подъемнике неплохо бы ознакомиться с инструкцией. Вполне достаточно смазывать подшипники два раза в год: первый раз весной и второй осенью. Иногда конструктивные особенности предполагают замену целого узла из-за одной сломавшейся детали, так что стоит внимательнее следить за подобными вещами.
Рабочий цилиндр сцепления, главный тормозной цилиндр, гидроусилитель рулевого управления
Некоторые системы автомобиля настолько важны, что регулярная их проверка просто необходима из соображений безопасности. К таким элементам можно отнести рабочий цилиндр сцепления, главный тормозной цилиндр, гидроусилитель рулевого управления. Неожиданный отказ любого из этих агрегатов может иметь самые печальные и непоправимые последствия. Так что не стоит экономить время и деньги. Регулярно проверяйте наличие жидкостей. Если уровень недостаточен, то следует долить до оптимального состояния. Но этому следует уделять отдельное внимание. Если какая-то из жидкостей стала резко пропадать, то, возможно, в системе образовалась утечка. Локализовать ее можно самостоятельно либо обратиться в специализированный сервис. Ремонт такой неисправности нельзя откладывать в долгий ящик, просто доливая жидкость, иначе в какой-то момент ситуация может выйти из-под контроля.
Тормоза и ABS
Тормозные колодки в дисковых тормозах могут достаточно быстро износиться, особенно при больших нагрузках, постоянном интенсивном замедлении, так называемом “спортивном” стиле езды. Владелец автомобиля может сам проверять износ механизмов либо обращаться к квалифицированным специалистам. Часто бывает, что система предупреждения о предельном износе начинает работать некорректно. В результате водитель не подозревает, что находится в шаге от потери тормозных дисков, так как пара миллиметров на тормозных колодках – это уже критично. Если же момент упущен, то характерный скрежет подскажет вам, что теперь вместе с заменой колодок вам придется заплатить еще и за пару тормозных дисков, так как их лучше менять вместе из-за неравномерного износа. Барабанные тормоза, кстати, защищены от подобных неприятностей и служат гораздо дольше, но зато они проигрывают по ряду более важных характеристик.
Тормозные колодки в дисковых тормозах могут достаточно быстро износиться
Большинство современных автомобилей оснащены системой антиблокировки тормозов ABS. За ней следует ухаживать, если вы хотите избежать внушительных счетов за ремонт в будущем. Тормозная жидкость почти магнетически притягивает влагу, которая вкупе с другими негативными воздействиями внешней среды может привести к появлению ржавчины. Это является причиной поломок достаточно дорогостоящих деталей, например насоса ABS.
Несколько слов о радиаторе. Если вы зайдете в магазин автомобильных запчастей и увидите ценник на эту деталь, то вряд ли захотите менять ее в скором будущем. Тем более что для значительного продления срока жизни родного автомобильного радиатора необходимо менять охлаждающую жидкость лишь раз в четыре-пять лет. Подобная процедура будет иметь хорошее влияние также и на насос с радиатором отопительной системы. Старайтесь также самостоятельно изучать неполадки, ведь частенько бывает, что сломанный радиатор после проверки оказывается исправным, а проблема кроется всего лишь в порвавшемся патрубке, замена которого – дело пяти минут и незначительной суммы. В сервисах очень любят подобные случаи.
Свечи зажигания
Не стоит недооценивать свечи зажигания. Все-таки без них ни один двигатель внутреннего сгорания работать не сможет. Износ и загрязнение свечей зажигания зависят от многих факторов, включая не только модель двигателя, но также условия эксплуатации и качество топлива. При достаточно хороших обстоятельствах свечи могут “пробегать” до 150 тысяч километров, а то и больше. Но за это время вследствие коррозии и диффузии свеча зажигания может просто слиться воедино с головкой блока цилиндров. В этом случае ремонт может “влететь в копеечку”. Гораздо выгоднее менять свечи хотя бы раз в 50 тысяч километров пробега. Неблагоприятные условия эксплуатации могут уменьшить этот пробег вдвое, а то и еще больше. Если двигатель начал работать нестабильно, то в первую очередь необходимо проверить именно свечи.
Так что регулярное техническое обслуживание – вовсе не прихоть производителя. Если следить за всеми системами и агрегатами вашего автомобиля, то можно значительно продлить срок его эксплуатации. Какую бы машину вы ни купили, главные правила будут одинаковыми: строгое соблюдение предписанных заводом норм, периодичность замены расходных материалов, бережное эксплуатирование транспортного средства. В этом случае вам еще не скоро придется расставаться с любимым железным конем!