Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как прогревать автомобиль морозным утром

Как правильно прогревать автомобиль в мороз?

Наступление холодов всегда сопровождается дополнительными затратами и кучей мелких неприятностей. Помимо покупки зимней резины, замены масла и приобретения нового аккумулятора, приходится вставать гораздо раньше, чтобы завести свой автомобиль. В рабочее время, если автомобиль находится в непосредственной близости от офиса, возможно не выходя из кабинета, посредством брелока, заранее завести свой автомобиль. Утром же, или после долгой стоянки, приходится ещё некоторое время выжидать, пока заведённый двигатель достигнет необходимого температурного режима. Но так ли важно дожидаться момента нагрева запущенного двигателя? И вредно ли греть двигатель в мороз на холостых? В этих вопросах попробуем разобраться, ведь однозначного ответа не существует. Даже специалисты не имеют на этот счёт единого мнения.

В большинстве инструкций по эксплуатации современных машин говорится, что прогревать автомобиль перед поездкой не нужно – масло и другие жидкости равномерно прогреваются при движении на низких оборотах, не причиняя вреда автомобилю. Однако сервисмены предупреждают, что этот совет не касается эксплуатации в мороз. «Есть несколько причин погреть машину 5–10 минут, пока вы счищаете снег. Во-первых, напрочь замерзшие резинки покроются микротрещинами, если не дать им оттаять. Во-вторых, жидкости на морозе густеют, и лучше дать маслу моторному и в коробке передач немного разжижиться.

Понятие «прогрев двигателя» берёт своё начало с середины прошлого столетия. Дело в том, что автомобили того времени не трогались с места до тех пор, пока двигатель не прогреется до определённой температуры. При этом прогрев двигателя происходил на холостых оборотах. Чтобы избежать провалов и малейшей возможности остановки двигателя, автомобилисту приходится выжидать определённое время, чтобы двигатель прогрелся хотя бы до минимальной температуры.

Только после прогрева можно трогаться с места без опасения, что двигатель заглохнет. Современные автомобили не так чувствительны к понижениям температур. Для того чтобы начать движение после долгой стоянки, достаточно подождать 1-2 минуты, пока двигатель прогреется, работая на холостых оборотах. Но ответа на вопрос «греть или не греть двигатель, и вредно ли греть двигатель в мороз на холостых оборотах?» мы пока так и не нашли.

Производители иномарок рекомендуют прогревать двигатель на ходу. С чем же связана такая инструкция? В первую очередь, это связано с защитой экологии. При работе двигателя на холостых оборотах происходит значительное увеличение расхода топлива. Работа двигателя в режиме обогрева приводит к выделению выхлопных газов с повышенным содержанием вредных соединений.

Но существует некоторый список условий, при которых можно начинать движение , не дожидаясь нагрева двигателя до рабочей температуры. Эти условия ни в коей мере не приводят к сокращению срока эксплуатации, в противном случае производители не рекомендовали бы проведение таких действий. Ведь производители не заинтересованы в быстрой поломке деталей, так как действует гарантийный срок, да и репутация изготовителям тоже дорога. От спроса зависит их прибыль.

Работа двигателя на холостых оборотах влечёт за собой быстрое воспламенение воздушно — топливной смеси, а это приводит к загрязнению двигателя. При разогреве двигателя в процессе движения, он быстрее нагревается до необходимой температуры, а время работы в экстремальных условиях значительно сокращается.

Если вами принято решение не греть двигатель на холостых оборотах в мороз, то необходимо соблюсти некоторые правила, которые необходимо умело применять при прогреве автомобиля на ходу.

Применение дорогого синтетического масла.

Прогрев автомобиля на ходу осуществляется только при условии использования масла, залитого в двигатель, с высоким индексом вязкости. Если масло не сохраняет своей текучести, то при движении не нагретого двигателя оно не сможет в кратчайшее время заполнить необходимые каналы. Это, в свою очередь, чревато образованием задиров на рабочей поверхности. При любом режиме работы двигателя происходит быстрое старение масла. В зимнее время рекомендуется использовать дорогое и качественное масло, так как в зимний период масло быстрее срабатывается и превращается в агрессивную жидкость. Это пагубно сказывается на состоянии и работе двигателя.

Плавное движение, без рывков.

Двигатель прогревается до минимальной температуры (+400С) за достаточно короткий промежуток времени. Этого интервала достаточно, чтобы выехать из гаража или места стоянки. Желательно этот небольшой путь пройти на невысокой скорости, сохраняя стабильной работу двигателя на средних оборотах.

Также не следует резко ускоряться или тормозить. Это откладывает негативный отпечаток не только на работу двигателя, но также на работу и состояние узлов ходовой части и коробки переключения передач. Резкая смена режима при не прогретом двигателе приводит к ускоренному износу сопряжённых частей и рабочей жидкости. Дело в том, что сопрягаемым частям необходимо некоторое время, чтобы тепловые зазоры полностью пришли в норму. При резком изменении режимов и агрессивном вождении при не прогретом двигателе заметно увеличивается расход масла. Также такая манера вождения может привести к залеганию поршневых колец. Еще негативно сказываются зимние условия и на ходовой части, а точнее на элементах гидравлики (амортизаторы и рулевые рейки). Жидкость, находящаяся внутри гидравлических узлов, должна нагреться до определённой температуры. Только после прогрева возможна эксплуатация гидравлических компонентов в полную силу. После долгой стоянки автомобиля, после запуска двигателя, необходимо на расстоянии порядка одного километра двигаться аккуратно, объезжая выбоины на проезжей части.

Автомобили, с установленными турбо-дизельными двигателями, не рекомендуется прогревать на ходу.

Всё дело в турбине. Её включение возможно только при необходимой частоте вращения коленчатого вала. Такая частота возникает на довольно большой скорости. Как было сказано выше, на не прогретом двигателе не следует развивать большую скорость, а необходимо некоторое время двигаться на небольшой скорости. Движение на автомобиле с дизельным двигателем при неработающей турбине приведёт к быстрому перегреву двигателя, что повлечёт за собой локальный перегрев ГБЦ и её коробление.

Не прогревать на ходу автомобиль с карбюраторным двигателем.

Есть мнение, что карбюраторный двигатель на ходу прогревать нельзя, так как нормальная работа его достигается только при определённой температуре нагрева. Но это не совсем так. При исправности карбюратора и системы зажигания, посредством воздушной заслонки можно отрегулировать количество оборотов. При этом автомобиль уже через 2-3 минуты будет передвигаться без провалов. После такой регулировки в двигатель будет поступать большое количество топлива, которое будет смывать масло с поршневой поверхности. В результате между кольцами и цилиндром возникнет сухое трение, что приведёт к появлению задиров. Из этого можно сделать вывод: карбюраторный двигатель всё же нецелесообразно прогревать на ходу. Лучше прогреть двигатель в неподвижном состоянии на средних оборотах и периодически регулировать подачу воздуха.

Также немаловажен вопрос комфорта. Если на улице мороз, а автомобиль простоял на стоянке долгое время, то в салоне будет невыносимо холодно и ехать в таких условиях просто невыносимо. Так что без прогрева автомобиля в нашей климатической зоне просто не обойтись.

Даже усовершенствованные технологии в производстве двигателей и смазочных материалов не позволяют авто-владельцу отказаться от прогрева двигателя в сильный мороз. Каким способом вы будете прогревать – решать вам. Но при этом стоит рассчитать время, необходимое для прогрева двигателя, учитывая при этом его состояние, качество используемого масла и наличие времени.

Автономные обогреватели автомобиля: комфортный климат в машине при любой погоде.

Зимой настоящий стресс испытывает не только теплолюбивый человек, но и все механизмы. Автомобиль не становится исключением. Минусовые температуры отрицательно сказываются на функционале ключевых систем машины. Это проявляется в трудностях с запуском двигателя, замерзании жидкостей, вязкости масла. Штатное климатическое оборудование хорошо справляется с морозами, но влечет за собой неоправданные финансовые расходы. Траты настолько большие, что многие владельцы транспорта предпочитают переждать морозы и не пользоваться автомобилем. Но альтернативное решение есть – автономные обогреватели.

Что собой представляет автономный обогреватель

Большинство стационарных, «родных» отопителей автомобиля вполне справляются с возложенными функциями – хорошо прогревают салон, создают комфортные условия передвижения водителю и пассажирам. Но для того, чтобы прогреть салон автомобиля морозным утром или согреться холодной ночью во время сна, приходится запускать двигатель и заставлять его работать на холостом ходу в течение длительного времени. А если это двигатель большого грузовика, то расход топлива на обогрев будет весомым. В результате стоимость обслуживания автомобиля в зимний период возрастает в 2-3 раза. Автономные отопители полностью лишены подобного недостатка, что делает их привлекательной заменой традиционным автопечкам.

Автономный обогреватель – оборудование, разработанное для создания комфортного микроклимата в салоне авто в без запуска двигателя. У них есть собственная камера сгорания, где и происходит нагрев воздуха или охлаждающей жидкости в зависимости от типа обогревателя. Подавляющее большинство отопителей функционирует на «родном» горючем автомобиля – дизельное топливо, газ, солярка, бензин. Печка автономного типа повсеместно используется в грузовых и легковых машинах, автобусах и спецтехники для облегчения запуска двигателя в условиях отрицательных температур и создания благоприятного климата в салоне еще до посадки в машину.

Типы автономных обогревателей

В зависимости от назначения «автономок» (что именно они должны прогревать), все устройства можно разделить на две большие группы:

  • Мокрые (жидкостные) – универсальные печки для прогрева двигателя, салона и лобового стекла автомобиля.
  • Сухие (воздушные) – принцип работы напоминает обычный фен или вентилятор, нагнетающий тепло. Устройства предназначены только для обогрева салона.

От вида транспорта, условий хранения, частоты использования машины определяется целесообразность установки жидкостного или воздушного обогревателя. Знание о принципах работы каждого типа поможет сделать правильный выбор.

Жидкостные обогреватели

В силу конструкционных особенностей, оборудование считается универсальным. Подогреватель представляет собой устройство с внутренней камерой сгорания и контрольным блоком, которое подключается к охлаждающей системе двигателя. Для розжига используется свеча накаливания, которая автоматически отключается после воспламенения топлива. Датчик контроля предупреждает перегрев свечи, что может привести к преждевременному выходу из строя автономной печки. Поэтому при покупке обязательно надо уточнять о наличии контроллера в приборе.

Также в современных моделях «мокрых» обогревателей установлен контрольный датчик заряда АКБ. При снижении уровня напряжения до определенного показателя, отопитель автоматически выключается. Управление автономной печью происходит через стационарный блок управления климатическим оборудованием. Если автономка устанавливалась в заводских условиях, КПУ входит в состав электрооборудования машины, что позволяет управлять системой обогрева с помощью различных датчиков.

Автомобильные жидкостные обогреватели запускаются в действие тремя способами:

  • Включение на расстояние в заданное время по брелоку или по телефону со встроенным GSM модулем.
  • Ручной запуск отопителя, путем нажатия кнопки расположенной на приборной панели авто, как правило, в узле стационарной климатической системы.
  • Включение через Программу работы, которая настраивается вручную через брелок управления или в меню настроек самого прибора, при условии заводской установки устройства.

Достоинства жидкостного отопителя позволяют владельцу контролировать расход топлива и самостоятельно определять время прогрева автомобиля. Бесспорным преимуществом также является интеграция обогревателя в стационарную климатическую систему авто, которая рационально распределяет тепло по салону. Из недостатков жидкостных подогревателей следует отметить сложный монтаж, и возможность разряда АКБ в процессе работы автономки, при отсутствии контроллера зарядки батареи.

Автономные обогреватели воздушного типа

Устройства, принцип работы которых основан на воздушной подаче тепла, представляют собой конструкцию цилиндрической формы с камерой сгорания и вентиляторами. Розжиг происходит от свечи накаливания. Вентилятор нагнетает теплые потоки в салон автомобиля. Продукты горения удаляются по специальной трубе с малогабаритным глушителем. Воздушные отопители управляются через встроенный электронный контроллер. Он также отключает оборудование в случае перегрева или некорректной работы прибора.

Конструктивно воздушный подогреватель напоминает фен, в котором воздух прогревается в теплообменнике. Оправдано применение устройства в легковых, пассажирских и грузовых авто, водители которых вынуждены долгое время пребывать на стоянке. Прибор отапливает только кабину и салон транспортного средства, не затрагивая систему охлаждения двигателя. Обогреватель приводиться в рабочий режим, как правило, кнопкой запуска на самом приборе.

Из плюсов воздушных независимых печей можно отметить экономию заряда АКБ, продолжительную работу, интуитивно понятную конструкцию и возможность самостоятельной установки обогревателя, при наличии базовых знаний об устройстве автомобиля. Недостатки кроются в самом принципе работы – сухой воздух, сжигание кислорода, прогрев только салона, возможные трудности с поиском места для рациональной установки.

Топливо для автономных обогревателей

Помимо основных принципов работы, автономные климатические системы классифицируются по виду питания, которое обеспечивает функционал приборов. Принято различать газовые, дизельные, электрические и комбинированные автомобильные отопители. Как правило, прибор подбирается с учетом топлива, на котором работает двигатель. Так достигается главная цель – экономный обогрев салона или ключевых систем машины. Но существуют и более детальные критерии для подбора оптимального автономного устройства:

  • габаритные размеры обогревателя и машины;
  • мощность электросети авто;
  • экономическая выгода от установки дополнительной печки;
  • сроки окупаемости оборудования и, как следствие, оправданность комплектации;
  • возраст автомобиля и возможность вообще оборудовать автономным обогревателем.
Читать еще:  Как сделать активный или пассивный фильтр низких частот для сабвуфера своими руками

Всесторонне изучив вопрос, и получив положительный ответ можно основательно подойти к выбору подходящей «автономки».

Газовые модели

Преимущественно на газу производят обогреватели воздушного типа. Вентилятор нагнетает разогретый воздух в салон автомобиля от камеры сгорания. Приборы не интегрируются в штатную систему автомобиля. Достоинствами таких отопителей являются:

  • отсутствие сложных электронных контроллеров, что существенно увеличивает сроки эксплуатации без капитального ремонта;
  • экономическая выгода – работают на самом бюджетном топливе, газе;
  • обеспечивают хороший прогрев салона автомобиля, даже при показателях ниже -20°С.

Из недостатков опытные водители отмечают невозможность установки в моторный отсек из-за больших габаритных размеров и общего принципа действия, обогревает только кабину или салон, сильно сушат воздух. Необходимость иметь газовый баллон для подключения отопителя.

Бензиновые обогреватели

Считаются самыми качественными и надежными автономками из представленных на рынке. Они отлично прогревают салоны, кабины, сиденья, внутренние системы автомобилей, имеют встроенные технологии экономии заряда АКБ и в целом на «отлично» справляются с возложенным функционалом. Компактные размеры позволяют без труда монтировать бензиновые обогреватели под капот, что еще влечет за собой дополнительный бонус – бесшумную работу. Конструкция

Расход топлива у бензинового отопителя в среднем 0,5 литра за час, при комплексном обогреве машины. Если использовать устройство, предназначенное только для салона и кабины, то расход топлива уменьшается и составляет 0,3 литра в час. Характеристики могут отличаться в зависимости от модели обогревателя и заложенных опций. Но достоинства идентичны для всех бензиновых отопителей: небольшой размера, бесшумная работа, способность поддерживать тепло в холостом режиме до 2-3 часов, мощность 2-5 кВт.

Дизельный

Отопители на дизельном топливе – это чаще воздушные автономные устройства. Такому оборудованию свойственны все преимущества аналогов: малые габариты, бесшумная работа, возможность установки под капот. Единственное, мощность таких обогревателей достигает 2-4 кВт, что повышает в разы производительность устройства. При этом использование АКБ минимально.

Недостатком дизельных отопителей является чувствительность топлива к воздействию минусовых температур. Вязкость может стать препятствием корректной работе устройства, точно так же, как и самого дизельного двигателя. Поэтому при установке оборудования зачастую ставят отдельный дополнительный бак, в который заливают смесь дизтоплива и керосина и тогда отрицательная температура не страшна.

Специалисты и опытные водители рекомендуют использовать пару автономных отопителей жидкостный и воздушный, для оптимизации работы штатной климатической системы. Это на 100% гарантирует комфортную температуру в салоне, беспроблемный запуск двигателя и функционал всех механизмов автомобиля.

Особенности установки обогревателей

Автономные отопители, несмотря на простую конструкцию большинства моделей, представляют определенную сложность в плане установки. Они могут быть смонтированы самостоятельно, если есть успешный опыт и профессиональные знания в ключевых системах автомобиля. В противном случае могут возникнуть достаточно серьезные проблемы, как в работе независимой печки, так и в функционале машины. Поэтому профессионалы рекомендуют обращаться в надежный сервис, где установка подогревателя пройдет по всем правилам техники безопасности.

На СТО монтаж автономных отопителей происходит в несколько этапов. На примере самых простых воздушных тепловых приборов процесс выглядит следующим образом:

  • машина диагностируется, определяется место установки;
  • из бака сливается топливо;
  • принимаются меры для исключения загрязнения штатной климатической системы пылью, мелкими частицами мусора и пр.;
  • расчет схемы монтажа согласно рекомендациям производителя;
  • установка и крепление обогревателя;
  • подключение устройства к топливной системе автомобиля;
  • тестовый запуск, устранение неполадок, при необходимости;
  • настройка подогревателя – таймер, дистанционное управление.

Следует понимать, что любая ошибка в установке автономного отопителя может привести к критическим неполадкам в работе устройства и самой машины. Не стоит забывать и вполне реальную опасность для жизни. Неправильно отведенные газы представляют угрозу здоровью водителя и пассажиров. Поэтому доверять монтаж и последующее обслуживание обогревателя следует только квалифицированным мастерам.

Автошкола –
«Надо ли прогревать автомобиль перед началом движения»

Морозным утром

Стоим

РАННЕЕ утро в конце ноября. Время экстремальных морозов еще не настало, температура -3° С. Простоявший всю ночь на открытой парковке автомобиль покрыт слоем инея. Градусник в салоне показывает те же самые -3° С, что и на улице. Заводим двигатель и одновременно включаем секундомер. По условиям первой части эксперимента мы не тронемся с места, пока мотор полностью не прогреется, а температура в салоне не поднимется до комфортных +20° С.

Регулятор температуры установлен на максимум. Воздушные потоки направлены на лобовое стекло и в ноги водителя. Вентилятор крутится на первой скорости. Такие установки наиболее точно соответствуют автоматическому режиму климат-контроля. Но пока из дефлекторов веет холодом. Стрелка штатного указателя температуры двигателя лежит на ограничителе. Сидим в промерзшей машине, ждем.

Три минуты, пять – без изменений. С “мертвой точки” стрелка сдвинулась только через семь минут. Это означает, что двигатель прогрелся примерно до +50° С. Но из “печки” все равно дует холодный воздух. Еще через три минуты температура двигателя достигла +70° С и из дефлекторов вентиляции пошло тепло.

Полностью до рабочей температуры (+90°95° С) мотор прогрелся за 18,5 минуты. Градусник внутри машины тем временем показал +12,5° С. Еще не очень тепло, но в принципе уже неплохо. Продолжаем ждать. До условленных +20° С салон прогрелся за 28 минут. Можно снять куртку и двигаться в путь.

СЛЕДУЮЩЕЕ утро. Уличный термометр показывает те же -3° С. За водим мотор, включаем секундомер и сразу же выезжаем с парковки. Вялотекущий московский трафик, рваный ритм движения, частые остановки у светофоров..

Стрелка штатного прибора сдвинулась с места ровно через пять минут после начала движения. Быстрее, чем если бы мы стояли на месте, но пара минут погоды не делают. До +70° С двигатель прогрелся за 7,5 минуты, а до нормальной рабочей температуры – всего за десять.. Почти вдвое быстрее, чем на стоящем автомобиле. Но в салоне пока холодно. Несмотря на то что из вентиляции дует теплый воздух, температура поднялась только до +8,5° С.

Еще три минуты – +10° С, шесть мин ут – +15° С. До желаемы х +20° С салон прогрелся за 30 минут. За такое же время, как на стоящем автомобиле. При том что двигатель да вно уже “вышел” на рабочую температуру.

Этому есть логичное объяснение: встречный поток холодного забортного воздуха не успевал достаточно на греться, проходя через радиатор печки. Включи мы режим рециркуляции, в салоне стало бы тепло значительно быстрее, зато запотели бы стекла..

Выводы

ТАК ГРЕТЬ или не греть машину перед тем, как выехать со стоянки? Наш эксперимент показа л, что двигатель в движении прогревается почти вдвое быстрее. А вот скорость роста температуры в салоне практически не зависит от того, стоит автомобиль и ли едет. Все данные мы свели в таблицы.

Таким образом, рекомендации следующие: если на улице не слишком холодно, как в нашем случае, то заводите мотор и не спеша трогайтесь в путь – быстрее согреетесь. Но ехать надо в щадящем для двигателя режиме, не слишком быстро и без резких ускорений. Если стоят морозы, то имеет смысл погреть машину ровно до тех пор, пока стрелка указателя температуры не сдвинется с “мертвой точки”. Примерно 5 -7 минут. Этого времени как раз хватит, чтобы отряхнуть снег с автомобиля. Дольше не надо – длительная работа на холостых оборотах двигателю тоже вредит: в камерах сгорания появляется нагар, свечи зажигания быстрее выходят из строя.

Если двигатель замерз..

Что делать, если морозным утром автомобиль не заводится? Пара-другая безуспешных попыток – и разряженный аккумулятор отказывается крутить стартер. Одни в такой ситуации просят соседей “потаскать” машину на буксире, другие – дать “прикурить” с помощью проводов. Однако надо помнить, что такие способы могут повредить автомобилю.

СВЯЗАНО это с особенностями конструкции современных машин, а именно – с обилием электроники и наличием каталитических нейтрализаторов, необходимых для соответствия выхлопа экологическим нормам “Euro II”, обязательным в нашей стране.

Нейтрализаторы в основном страдают от запуска двигателя “с толкача”. Пока колеса буксируемого автомобиля проворачивают коленвал двигателя, в цилиндры поступает топливо. Прежде чем свечи зажигания наконец-то подожгут рабочую смесь, она скапливается в выпускном коллекторе и на сотах нейтрализатора. Когда мотор заведется, лишний бензин воспламенится. Бывает, из-за этого соты плавятся и все устройство выходит из строя. Обычно на пару с ним портится датчик кислорода. Детали недешевые.. Поэтому заводить двигатель буксировкой не рекомендуется. Разве что в самом крайнем случае, когда ничего иного не остается.

Надежнее “прикурить” от заряженного аккумулятора другого автомобиля. Если вас попросят о такой услуге, помните, что у этой операции своя специфика. Прежде всего, не соединяйте минусовые клеммы двух батарей. В этом случае, если в разряженной АКБ произошло короткое замыкание, аккумулятор-донор тоже выйдет из строя. Поэтому обязательна такая схема: “плюс” соединяется с “плюсом”, а “минус” помощника – с любой металлической деталью терпящего бедствие автомобиля. Самое предусмотрительное – перед “прикуриванием” отсоединить заряженную батарею от бортовой сети машины. Иначе из-за возможного скачка напряжения при запуске чужого двигателя в вашем автомобиле могут сгореть электронные блоки управления.

Греть или не греть двигатель

Вопросу греть или не греть двигатель большинство автомобилистов уделяет много внимания, хотя может показаться, что это всего лишь дело личных предпочтений. А что говорит по этому поводу наука?

Читатель, который торопится узнать, греть или не греть двигатель перед поездкой, может обратиться к инструкции по эксплуатации своей машины. Но имейте в виду – там отражены в первую очередь интересы автопроизводителя. А для более вдумчивой аудитории разложим все по полочкам.

Зачем его греть

Для начала напомним, почему двигатель вообще должен быть прогретым. Во-первых, только при рабочей температуре (не менее 85-90 градусов) он будет выдавать заявленные мощность и крутящий момент. Во-вторых, только при рабочей температуре расход топлива будет минимальным. В-третьих, непрогретый двигатель отравляет атмосферу сильнее обычного. И в-четвертых, холодный мотор изнашивается сильнее.

Исходя из наших жизненных реалий, некоторые причины можно просто откинуть. Так, вряд ли водителю сразу после старта с места стоянки, да еще зимой, понадобится максимальная отдача силового агрегата. И до экологичности отдельно взятого автомобиля большинству из нас мягко говоря, нет дела. А вот оставшиеся два пункта – повышенный аппетит и ускоренный износ – факторы однозначно существенные едва ли не для каждого. Каким же образом на них влияет низкая температура?

Расход топлива «на холодную»

Начнем с того, почему холодный мотор потребляет больше топлива. Во-первых, потому, что холодное моторное масло оказывает большое сопротивление работе трущихся пар. А во-вторых, потому, что для образования нормальной рабочей смеси топливо – что бензин, что дизельное – должны испаряться. Но испаряются при отрицательных температурах эти жидкости из рук вон плохо, и чтобы топливо-воздушная смесь все-таки достигала нужного состава, электронные блоки управления или карбюратор обогащают ее, щедро «подливая» топливо. На автомобилях с борткомпьютером в таком режиме можно отметить расход топлива от 40 до 100 л/100 км.

К счастью, первой в двигателе прогревается как раз камера сгорания и головка блока, где и должно испаряться топливо, ее температура растет вместе с цилиндрами и омывающим их антифризом. То есть, для снижения холодного аппетита прогревать весь двигатель (то есть до рабочей температуры) необязательно – достаточно, чтобы прогрелись цилиндр и головка. Тем более, что скорость нагрева цилиндра зависит от количества сожженного в нем топлива, а увеличить это количество можно, нагрузив двигатель – то есть нужно заставить его двигать автомобиль, отправившись в путь.

Прогреть современный двигатель до рабочей температуры можно только на ходу.

Остается добавить, что некоторые современные высокоэффективные моторы, в первую очередь дизели, на холостом ходу прогреть до рабочей температуры в принципе невозможно.

Холодный износ

Что касается износа силового агрегата, то в первую минуту после запуска он в самом деле катастрофически велик – до тех пор, пока загустевшее масло насос не прокачает по всем каналам в двигателе. К счастью, мороз ниже минус 15 градусов в Украине редкость, а при таких температурах любая современная «синтетика» и «полусинтетика» сохраняет свою текучесть.

Но есть у холодного пуска и другие угрозы. Так, немалая часть деталей в любом моторе смазывается разбрызгиванием, точнее – мельчайшими каплями масла, образующими в картере масляный туман. А какой уж туман, если масло густое, как кефир? То есть условия смазки многих пар в двигателе существенно ухудшаются – вплоть до полного прогрева двигателя. Именно полного, поскольку масло из всех компонентов двигателя прогревается последним.

Читать еще:  Как выбрать масляный фильтр

Наконец, если нагрузить холодный двигатель, возможны механические поломки деталей цилиндро-поршневой группы, в первую очередь – поршня, точнее – перегородок между канавками колец. В условиях, когда юбка поршня и стенки цилиндра, с которыми она контактирует, имеют минусовую температуру, а верхняя часть поршня испытывает воздействие температуры в несколько сот градусов, в детали возникают внутренние напряжения, способные раскрошить металл даже при незначительном внешнем воздействии.

А значит, эту деталь нужно беречь от высоких механических нагрузок. Поэтому инженеры предостерегают от высоких оборотов при запуске двигателя в мороз и в первые минуты его работы. То есть морозным утром сразу трогаться с места тоже не рекомендуется.

Работа на холостом ходу не гарантирует прогрев двигателя в мороз.

Резюме: греть, но недолго

Итак, в замороженном двигателе имеет место «конфликт интересов»: работа «на холодную» для мотора вредна, но чтобы прогреть его поскорее, двигатель нужно нагрузить. Поэтому эксперты-мотористы дают совет: прогревать двигатель до рабочей температуры следует на ходу, но перед троганием с места в мороз машина должна поработать хотя бы минуту. В условиях украинской зимы этого как раз хватит, чтобы прогрелась камера сгорания и масло в поддоне стало достаточно жидким.

Сезонный вопрос. Как правильно прогревать машину морозным утром?

Старые автомобилисты учили молодых, что техника любит жар. И из курса физики мы помним, что в двигателе есть нагреватель и охладитель. За счёт разницы температур производится работа. Иначе толка от мотора никакого. Металлические конструкции быстро изнашиваются. А вот в правилах эксплуатации технических средств предписывают начинать движение без прогревания на свежем воздухе. Как быть?

«Действительно, подолгу греть машину на морозе не разрешается самими производителями, — рассказывает автомобильный эксперт, учредитель агентства «Авторазум» Алексей Симакин. — В Норвегии и других скандинавских странах даже законодательно запрещено прогревать автомобиль в жилых зонах. А ведь это северные регионы, где морозы не слабее наших».

Дело в том, что выхлопы холостого хода считаются самыми токсичными. Без нагрузки на двигатель топливо прогорает не полностью, и в его парах высоко содержание оксидов азота, которые и считают самими вредными для человека и окружающей среды. Если машина ещё и простояла ночь на морозе, то выхлоп первых минут получается и вовсе грязным. Именно поэтому зелёные движения и наседают на автопроизводителей, чтобы обезопасить жителей дворов от ежедневных газовых атак. В итоге прогревание стало возбраняться по экологическим причинам. Но как же обезопасить машину и обеспечить работоспособность техники? Инженерам предписывалось придумать технологии защиты моторов при холодном пуске. За минувшие 15 лет они достигли впечатляющих результатов.

Нужно отметить сразу, что карбюраторные двигатели необходимо греть обязательно. Смесь готовится там без участия электроники, только исходя из физических принципов, а поэтому без необходимого жара автомобиль просто не поедет. Ко всему прочему, машины старых конструкций рассчитывались с иными допусками и плохо переносят нагрузки вне штатных рабочих температур. Масло в них используется старых сортов, оно густеет на морозе и тоже требует особого режима эксплуатации.

В современных конструкциях машин всё по-иному. Электроника готовит смесь топлива принудительно. Мотор прекрасно заводится, и автомобиль едет почти так же активно, как и прогретый. Кроме того, масло теперь заливается синтетическое, особых зимних сортов. Оно быстро разбрызгивается механизмами силового агрегата и покрывает трущиеся детали защитной плёнкой. В общем, мотор и коробка могут работать и в морозы.

Однако законы физики никто не отменял, и при повышенных нагрузках мотор испытывает нежелательное трение. Поэтому главное, после холодного пуска не гонять быстро. Завёл, дождался, пока двигатель несколько секунд проработает на повышенных оборотах, смахнул снег со стёкол, и можно тихо отправляться в путь.

Дизельные моторы заводятся чуть-чуть по-другому. В их конструкции есть свечи накаливания, которые принудительно греют смесь и доводят её до рабочего состояния. При холодном пуске на эту операцию уходит пара секунд. Маркируется она загорающейся жёлтой спиралью на приборке. В общем, повернул ключ, дождался, пока жёлтая иконка не погаснет, и можно запускать дизель. Потом медленно, без лишних перегазовок выезжаем на дорогу и прогреваем мотор на ходу. Уже через несколько минут система охлаждения прокачает тепло по всей магистрали. До тех пор придётся поёрзать на холодных креслах и стараться не дышать на стёкла, иначе они покроются белым инеем.

Чтобы не мёрзнуть, многие докупают воздушные пушки для внешнего прогревания машины. В простонародье их называют фенами. Такое устройство работает от бортовой сети или от домашней проводки. Но их использование связано с риском. Если направить струю тёплого воздуха на мотор, то металл нагревается локально, оставляя другие части холодными. Часть деталей расширяется, двигатель при запуске испытывает новые нагрузки и износ. Но самое неприятное то, что при прогреве салона неравномерное поступление тепла может расколоть стёкла. Под потоком горячего воздуха происходит расширение материала, и возникают внутренние напряжения. Появляются микротрещины, которые норовят пустить стрелу через всё стекло.

Поэтому лучше использовать устройства, обогревающие не салон, а отопительную систему автомобиля. За счёт электроэнергии повышается температура антифриза, а он уже прогоняется по магистрали и приводит в чувство двигатель и салон. Некоторые автопроизводители ставят подобные системы штатно на свои модели. Управляются они дистанционно с пульта или программируются по времени включения. Запустив обогреватель, можно через полчасика подходить к уже тёплому автомобилю и заводить мотор. Правда, они дороги, но это лучше, чем ездить « на холодную » и мёрзнуть в салоне машины.

Нужно ли прогревать двигатель в холода и как это правильно делать

В центральную часть страны приходят первые ночные морозы, и автомобили требуют повышенного внимания. Мы уже писали о том, чем может обернуться повышенная влажность, какие сбои электрооборудования могут быть осенью и как вообще готовить машину к заморозкам.

Теперь в редакции спорят: нужно ли прогревать двигатель и есть ли разница между атмосферными, турбированными, дизельными или гибридными агрегатами? В каких случаях стоит дать машине поработать на холостых и как на ней ехать после пуска? Все эти вопросы мы задали не только сотрудникам редакции, но техническим специалистам автосервисов Autonews.

Заместитель главного редактора Autonews.ru Николай Загвоздкин: «Сейчас даже в инструкции по эксплуатации прописано, что прогревать двигатель не нужно. Но если очень уж хочется, то делается это на малом ходу, а не на холостых оборотах. Стоящий на месте заведенный автомобиль портит воздух и жизнь соседям. То же касается дизеля: если машина завелась, можно сразу ехать, а если там плохая солярка, то автомобиль и не заведется».

Обозреватель Autonews.ru Екатерина Демишева: «Никогда специально не прогреваю автомобиль. Завожу, жду пару секунд, пока протестируются все системы и датчики, и еду. Если машина завелась — все в порядке. А в морозы водитель и так прогревает салон, пока ждет, когда оттает лобовое, либо чистит машину от снега. Этого с лихвой хватает, чтобы прогрелось даже то, что прогрева не требует».

Редактор Autonews.ru Наталья Голубева: «Я всегда прогреваю свою машину. Так мне легче психологически. Посижу пять минут, в телефоне покопаюсь и потом еду».

Обозреватель Autonews.ru Иван Ананьев: «Если не нужно убирать листву или снег, трогаюсь с места почти сразу после пуска. Да, есть некоторое подсознательное желание как бы размять автомобиль, но на самом деле железке разминка не нужна, а масло по каналам двигателя разливается почти мгновенно. Если же нужна чистка, проведу ее с работающим мотором — за эти пару минут как раз успеют нагреться стекло, сиденья и зеркала».

Редактор Autonews.ru Ярослав Гронский: «Прогреваю не только зимой, но даже просто в холодную погоду. Есть ощущение, что прогретый мотор и работает по-другому, и везет ощутимо бодрее. Обычно трачу на это от одной до пяти минут в зависимости от наружной температуры. Но понимаю, что это чисто мои субъективные ощущения».

Технический директор сервисного центра «Автоглобус» Андрей Конев утверждает, что даже при умеренных морозах специальный прогрев двигателю не требуется: «До наступления морозов в минус 12–15 градусов прогревать вообще ничего не нужно. Современные масла позволяют любому двигателю работать бесперебойно и с сохранением ресурса даже в небольшой холод».

Однако более сильные морозы накладывают определенные ограничения на запуск турбомоторов. «Если мы говорим о сильных морозах, то бензиновый атмосферный мотор опять же можно не прогревать. Никаких проблем с этим нет. Если говорить о бензиновом двигателе с турбиной, то для того, чтобы турбина нагрелась, а система смазки полноценно заработала, можно прогреть мотор около одной минуты. Этого достаточно», — добавляет эксперт.

Более длительного прогрева требует дизельный двигатель, причем как с турбиной, так и без нее. При морозе в минус 15 градусов дизель стоит прогреть в течение 3–5 минут, говорит Конев: «У солярки есть свойство немного загустевать в морозное время года. Чтобы топливо в фильтрах стало более жидким, машину можно несколько минут прогреть. Если этого не делать, то ничего страшного тоже не случится. Это мнение основано на личном опыте работы с автомобилями. Но если температура на улице выше, то, повторюсь, ничего прогревать не надо».

Гибридные силовые агрегаты сами определяют режим работы, и чаще всего в холодное время года электроника запускает двигатель внутреннего сгорания после включения автомобиля. Рекомендации здесь действуют те же, и специального прогрева тоже не требуется, объясняет технический директор сервисного центра Hybrids.ru Владимир Когут. «Нажал кнопку пуска, подождал пару секунд для собственного психологического спокойствия, зажглись фары и приборы — можно ехать. Для нормальной работы масляной системы ДВС даже в сильный мороз достаточно всего пары секунд», — объясняет эксперт.

Вопрос прогрева электрического двигателя вообще не стоит, добавляет Владимир Когут: «Прогревать электромотор запрещается инструкцией по эксплуатации. Его можно только охлаждать. Вообще, электромотору чем холоднее, тем лучше. А идеальная температура для электродвигателя — минус 273 градуса, то есть абсолютный ноль. Тогда наступает сверхпроводимость. Но такой температуры в реальности никогда не будет. Проблема автомобиля Tesla, например, как раз в том, что он в определенных режимах перегревается».

Современные двигатели прогрева не требуют, и ждать прогрева на холостых оборотах смысла нет. Но давать машине серьезную нагрузку сразу после пуска все-таки не стоит. Эксперты рекомендуют стартовать плавно и ехать спокойно, чтобы в движении без нагрузок довести до рабочей температуры не только двигатель, но и все остальные узлы машины.

«Устройство современного двигателя таково, что его работу поддерживает множество электронных датчиков. И современные масла действительно сильно лучше тех, что заливали в автомобили в прежние времена. К тому же мотор быстрее прогревается в процессе движения, а не на холостом ходу. Кроме того, в сильный минус, особенно на полном приводе, и трогаться резко не стоит. Стартовать нужно плавно, спокойно», — считает директор сервисного центра «Автоглобус» Андрей Савин.

Как завести автомобиль в морозный день

В Литву пришли настоящие зимние холода, и первые, кто столкнулся утром после морозной ночи с проблемами, были автолюбители.

ВИЛЬНЮС, 05 янв — Sputnik, Александр Липовец. Нехитрыми секретами запуска мотора у автомобиля, стоящего под открытым небом, поделился со Sputnik автомеханик одной из вильнюсских авторемонтных мастерских — Марьян Поплавский.

Детали автомобиля изготовлены из различных металлов и пластика, которые при низких температурах сжимаются. Поэтому при сильных морозах все трущиеся детали и механизмы двигателя, коробки передач, и ходовой подвески испытывают повышенные нагрузки. Чтобы уменьшить воздействие низкотемпературного фактора на автомобиль, нужно соблюдать несколько простых условий.

Во-первых, к зимним холодам автомобиль нужно готовить еще осенью. В первую очередь в двигателе нужно заменить устаревшее масло, которое после пробега в 15 тысяч километров теряет свою вязкость и при низких температурах превращается почти в лед. Замерзшее в двигателе масло — главное препятствие его запуска от также замерзшего на морозе аккумулятора.

Во-вторых, мощность аккумулятора уменьшается не только со сроком эксплуатации (около 4-5 лет), но и от низких температур. Если на улице более 10 градусов мороза, то аккумулятор перед запуском двигателя надо «прогреть». Для этого на 40-60 секунд при включенном зажигании (двигатель не запускать) нужно включить фары ближнего света.

Затем свет и зажигание выключить также на 40-60 секунд. В этот момент аккумулятор «начнет дышать» и выдавать повышенную мощность при вращении стартера, который в свою очередь проворачивает коленчатый вал двигателя. Если сам двигатель и все навесное оборудование (топливная система и система зажигания) в рабочем состоянии, то двигатель без проблем запускается при одном-двух оборотах коленчатого вала. Если же двигатель на запустился, а мощности холодного аккумулятора так и не хватает для проворачивания коленвала, то нужно попробовать вариант «прикурить на стороне».

Читать еще:  Двойное сцепление, описание и принцип работы

«Прикурить» можно попросить у соседа по стоянке или любого автомобилиста, у которого машина завелась и исправно работает. Для этого надо открыть капоты двух машин и с помощью специальных проводов красного и черного цвета соединить аккумуляторы соседского и своего автомобиля. При работающем двигателе соседского автомобиля нужно снова пытаться запустить двигатель собственного авто. Если и это не поможет — вызывайте аварийную авторемонтную бригаду.

Если же ваш автомобиль успешно завелся благодаря нашим советам, то дополнительно прогревать современные автомобили (возрастом до 10 лет) не стоит. А после поездки, перед очередной длительной остановкой (более чем на три-четыре часа), не забудьте оставить приоткрытым (на 2-3 миллиметра) окно водительской двери. Этот нехитрый прием позволит быстро охладить салон автомобиля и не даст лобовому стеклу покрыться инеем с внутренней стороны.

Как прогревать автомобиль морозным утром

Статья о том, как прогревать машину в холодную погоду — нужно ли прогревать, как это делать правильно, советы и рекомендации. В конце статьи — интересное видео о том, прогревать ли мотор или нет.

Содержание статьи:

  • Нужно ли прогревать двигатель
  • Как правильно прогревать машину зимой
  • Видео о том прогревать ли мотор или нет

Наступление зимы – это испытание и для людей, и для техники. Далеко не все автовладельцы оставляют свой транспорт в гаражах или на отапливаемых паркингах, отдавая предпочтение уличным автостоянкам или дворовой территории своего дома. Изо дня в день понижающаяся температура заставляет водителей все раньше утром выходить на очистку машины от снега и льда, а также на тщательный прогрев двигателя.

Однако отрицательная температура существенно влияет на работу всех механизмов, увеличивая нагрузку не только на двигатель, но и на системы обогрева и охлаждения.

Также под воздействием холода сразу ярко проявляются все технические неисправности, которые при стандартной погоде могут не беспокоить водителя.

Именно поэтому обращению с автомобилем зимой необходимо учиться, чтобы самому не способствовать ускоренному износу металлических элементов конструкции.

Нужно ли прогревать двигатель

Современные люди очень любят черпать информацию из Интернета, где она зачастую бывает достаточно противоречива. Например, в инструкции по эксплуатации автомобиля прописано, что можно начинать поездку без предварительного прогревания, тем более на улице. А в скандинавских странах, несмотря на сравнимые по силе с российскими морозы, и вовсе запрещено законом вхолостую гонять двигатель на территории жилых зон.

Однако эти рекомендации связаны не с техническими рекомендациями, а исключительно с защитой окружающей среды. Выхлопы, производимые именно во время холостой работы мотора, обладают крайне высокой токсичностью.

Так какие же действительно весомые аргументы можно привести в качестве преимущества прогревания двигателя перед поездкой морозным утром?

Густота моторного масла

В сервисной книжке к автомобилю можно найти указания производителя по параметрам используемого масла в зимний и летний период. Например, минеральное масло категорически не применимо в холодный период, так как имеет свойство замерзать уже при -10 градусах.

Полусинтетические масла обладают большей стойкостью к температурным перепадам, но и они не подходят для слишком низких температур.

А вот чистая синтетика умеет подстраиваться под разные температуры, не теряя своих качеств ни при охлаждении двигателя, ни при его нагреве. Но даже оно в зависимости от степени мороза на улице загустевает, а потому первое время работы двигателя не функционирует так, как должно. Эффективность смазки снижается, усиливается трение ключевых деталей двигателя, вызывая их ускоренный износ.

Если же позволить маслу нагреться, дав мотору поработать некоторое время на холостом ходу, оно избавится от чрезмерной вязкости, снова обретет текучесть и сможет эффективно распределиться по агрегату.

Безопасность

Отогревать зимой необходимо не только двигатель, но и прочие элементы автомобильной конструкции. На морозе лобовое и прочие стекла тоже основательно замерзают и покрываются тонким слоем льда.

Многие водители не любят полностью очищать стекла, будь-то грязь от бездорожья, дорожная пыль, снег или корка льда — они протирают себе небольшое слуховое окошко и отправляются в путь. Это крайне опасно для самого водителя и соседей по дорожному движению, так как обзор при грязных окнах сильно ограничен и может невольно спровоцировать ДТП.

Износ деталей и узлов

Со школьных уроков физики мы знаем, что на морозе предметы имеют свойство сжиматься в размерах. Касается это и металлических деталей автомобильного двигателя, которые незначительно, но уменьшаются и в холодном моторе работают некорректно.

Чтобы не способствовать износу элементов и минимизировать влияние отрицательных температур, требуется не менее 10 минут дать двигателю поработать на холостом ходу.

Расход топлива

Водители, следящие за расходом топлива своего автомобиля, обязательно заметят, что холодный двигатель будет потреблять ощутимо больше. Причем касается это и бензиновых, и дизельных агрегатов, ведь на морозе образование топливно-воздушной смеси происходит медленнее. Чтобы воспламенить ее, необходимо еще больше усилий для борьбы с вязким топливом и холодным воздухом, а для этого надо активно «кормить» двигатель горючим.

Аккумулятор

Зачастую водители непроизвольно вредят автомобильному аккумулятору, когда на холоде вместо постепенного обогрева стекол запускают достаточно агрессивный электрический нагрев. В таком случае холодный аккумулятор пытается обеспечить все источники потребления необходимой энергией, сам же теряет плотность электролита и срок эксплуатации батареи.

Как правильно прогревать машину зимой

Опросы, проводимые автомобильными журналами и порталами, показывают следующие результаты:

  • 38% автовладельцев обязательно тщательно греют машину перед поездкой зимой;
  • 27% делают это периодически, при слишком низких температурах;
  • 19% греют двигатель крайне редко;
  • 15% не делают этого никогда.

Автомобили старых конструкций, карбюраторные двигатели прогревать нужно в обязательном порядке. Топливно-воздушная смесь в них образуется без применения электроники, а лишь путем физических процессов. Такая машина не сможет тронуться с места без жара определенной температуры, а, кроме того, в силу своей конструкции будет плохо переносить нагрузки от перепада температур.

Для того, чтобы сберечь наиболее важные детали и узлы автомобиля, требуется всего 15-20 лишних минут утром.

Подготовка двигателя

Быстрее пробудить утром мотор поможет кратковременное включение ближнего света. Затем следует выжать сцепление, отключая стартер от трансмиссии и коленчатого вала.

Для дизельного мотора потребуется подождать, пока перестанет гореть спираль подогрева свечей, которыми рекомендуется воспользоваться несколько раз для хорошего прогрева.

Запуск

Если с первой попытки двигатель не завёлся, то не нужно вновь и вновь мучать его, сажая аккумулятор. После первого раза батарее понадобится минута для восстановления, после чего можно повторить попытку.

После запуска двигателя не надо сразу же включать обогрев стекла, тогда большая часть образовавшегося тепла отправится на другие нужды. Греть стекла следует после обогрева остального салона, потому что если на них есть мельчайшие трещины или сколы, поток теплого воздуха спровоцирует их увеличение.

Начало движения

Холодный двигатель будет функционировать на высоких оборотах – около 1200-1300 оборотов в минуту, тогда как в прогретом состоянии этот показатель будет варьироваться в пределах 1000 оборотов. Когда тахометр покажет падение оборотов мотора, это будет сигналом к возможности начинать движение.

Не рекомендуется сразу набирать высокую скорость, ограничиваясь 40-60 км/ч, лишь после первого километра постепенно повышая скорость и не перегружая рабочие узлы мотора.

Заключение

За последние десятилетия инженеры достигли отличных результатов в области технологий по защите двигателей при холодном запуске. В современных автомобилях электроника самостоятельно готовит смесь, мотор быстро и легко заводится, синтетическое масло для зимнего периода эффективно разбрызгивается и надежно окутывает детали защитной пленкой. Таким образом и трансмиссия, и сам мотор в состоянии активно работать даже при крайне низких температурах.

Но инженеры не могут отменить законы физики и полностью избавить элементы автомобильной конструкции от нежелательного трения. Поэтому любую модель рекомендуется в обязательном порядке прогревать как при суровом морозе, так и при прохладной погоде. Сколько времени потребуется для каждой конкретной машины для разогрева ключевых деталей и узлов, автовладелец научится определять самостоятельно.

Элементарный ритуал займет не много времени: завести двигатель, погреть салон, стекла, смахнуть снег, отчистить лед и аккуратно, на ровной скорости отправится в путь. Зато он избавит водителя от лишних поломок, износа деталей и ускоренного старения автомобиля.

Видео о том, прогревать ли мотор или нет:

Прогревал машину во дворе, а меня оштрафовали — законно или нет?

Законно или нет — определяется множеством обстоятельств, в том числе расположением конкретного места стоянки относительно жилого дома. Но в каких-то случаях оштрафовать действительно могут. В этой теме иногда вязнут даже профессиональные юристы, путая, какая статья КоАП РФ относится к подобным случаям.

В чем подвох?

Так-то оно так, но запрет стоянки с работающим двигателем содержится в пункте 17.2 ПДД, который входит в раздел «Движение в жилых зонах»:

п. 17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

Как ни крути, в законы заложена некоторая двусмысленность. И, похоже, что у представителей власти есть два варианта воздействия на любителей долгого прогрева: 500 рублей по статье 12.19 КоАП РФ или 1500 рублей по статье 12.28 КоАП РФ.

А кто нарушитель?

ПДД определяют остановку как преднамеренное прекращение движения на 5 минут. Все что дольше, это уже стоянка, если она не связана с посадкой-высадкой и погрузкой-разгрузкой. Двигатели мы обычно подолгу прогреваем после морозной ночи (в других случаях нет никакого смысла это делать). То есть, фаза стоянки с выключенным двигателем переходит в фазу стоянки с включенным двигателем в момент пуска двигателя. А вовсе не через минуту или пять минут.

Законы на этот счет не дают никаких разъяснений. И при большом желании их можно трактовать так, что нарушителями являются вообще все, кто на ночь оставляет машины во дворе многоквартирного дома, а утром запускает мотор. В любое время года.

Ни один закон при этом не содержит прямых указаний, сколько минут допустимо молотить мотором в жилой зоне (без движения). Указания на «5 минут» исходят из определений остановки и стоянки, но стоянка-то началась, когда мы поставили машину вечером.

«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Кому это нужно?

По счастью, по жилым зонам и дворовым территориям не носятся милицейские патрули с видеокамерами, фиксируя, как долго водители прогревают моторы. Им это неинтересно.

Так что штраф за прогреваемый на стоянке двигатель может прилететь, если кто-то из граждан, проживающих в доме, двор которого вы отравляете выхлопами, вызвал полицию или направил ей аргументированную (видеоматериалом) жалобу. И граждане имеют на это полное право, даже если они не собственники жилья и придомовой территории.

Но и соседи, в общем, должны понимать, что некоторое время на прогрев машины зимой необходимо — а тем более в случаях, когда стекла заиндевели изнутри и водитель попросту не может уехать. Проблема в том, что соседи бывают разные.

Сколько надо прогревать?

Производители легковых автомобилей дружно утверждают, что современные модели не нуждаются в длительном прогреве даже в морозы. И все соглашаются, что короткий прогрев (не долее минуты) упростит условия работы для мотора и положительно скажется на ресурсе.

Моторы, может, и не нуждаются. Но нам важно разморозить стекла и дворники. Правда, обычно на это хватает двух-трех минут. Необходимость тарахтеть дольше возникает, если, скажем, в бачке затвердела омывайка. В этом случае водитель также не имеет права начинать движение согласно «Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (пункт 4.2 — не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели). И на этот случай можно сослаться, если понадобится опротестовать наложенный штраф.

  • Хотите сократить время прогрева автомобиля? Воспользуйтесь проверенными средствами — оригинальным автоодеялом «Автотепло», быстро разобраться с обледенением стекол можно при помощи фирменных щеток с функцией подогрева — BURNER.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector