Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как противостоять «умным» системам автомобильного взлома

Хакеры против автопилотов: почему умный автомобиль – это опасно

Современные автомобили с точками доступа Wi-Fi, полуавтономными системами вождения и миллионами строк кода стали уязвимы для взлома и кражи данных. Правительство Великобритании озаботилось правилами кибербезопасности для автопроизводителей.

Умные системы безопасности способны помешать планам террористов. Теракт в декабре прошлого года на рождественской ярмарке в Берлине унес жизни 12 человек, а еще 48 получили травмы. Жертв могло быть еще больше, если бы на тягаче Scania не сработала система аварийного торможения. Экспертная группа заявила, что, зафиксировав первый удар, электроника остановила тяжелый грузовик.

В то же время перед киберпреступниками современные автомобили могут оказаться беззащитными. Два года назад американские хакеры ради эксперимента взломали на расстоянии Jeep Cherokee. Воспользовавшись уязвимостью мультимедийного комплекса Uconnect, они получили удаленный доступ к аудиосистеме, стеклоочистителям, рулевому управлению, трансмиссии и даже тормозам.

Tesla с ее обновлением прошивки по «воздуху» стала жертвой китайских взломщиков. В прошлом году хакеры из Tencent Keen Security с расстояния почти 20 км перехватили контроль над хэтчбеком Model S: открывали багажник на ходу, складывали зеркала, тормозили. Не прошло и 10 дней, как Tesla выпустила программное обновление, закрывшее бреши в безопасности. Впрочем, спустя год китайцы снова взломали электромобиль американской марки – кроссовер Tesla Model X. Хакеры признались, что на этот раз все оказалось труднее и на машину, чтобы получить доступ к CAN-шине и контроллеру, пришлось устанавливать новую прошивку.

Tesla, поощряя эксперименты со взломом, не ко всем хакерам относится одинаково хорошо. Джордж Хоц (Geohot), известный взломщик iPhone и PlayStastion, задумал приобрести Model S, но компания задержала доставку машины и предупредила хакера о том, что кража чужой интеллектуальной собственности преследуется по закону.

В Tesla заподозрили, что Geohot планирует использовать их разработки для своего собственного автопилота. Предосторожности выглядят надуманными, если учесть, что в стартап Хоца Comma.ai перешел бывший тесловский инженер Риккардо Бьязини. Хакер придумал внешнюю систему автономного вождения Comma One. Устройство устанавливалось на месте салонного зеркала и подключалось к диагностическому разъему.

Хоц утверждал, что его разработка является аналогом технологии Tesla, но при этом может быть установлена на любой автомобиль. Он планировал продавать Comma One всего за 999 долларов плюс 24 доллара ежемесячной абонентской платы – 58 500 и 1 405 руб. по курсу ЦБ. Крест на амбициозном проекте поставила Американская Национальная администрация по безопасности дорожного движения. Чиновники усомнились в безопасности сверхдешевого пилота и потребовали всю техническую документацию, угрожая штрафами. Хоц был вынужден отказаться от собственного автопилота, но выложил все исходники в интернет.

По мнению помощника президента России Игоря Левитина, через 10 лет беспилотный автомобиль в России будет стоить всего 3-5 тыс. долларов. Эксперты и игроки рынка не согласны с этой оптимистичной оценкой, но считают, что сложные электронные системы со временем становятся доступными и в массовом сегменте. Автопилотирование – не исключение. Достаточно вспомнить ProPilot 1.0, который устанавливается на кроссоверы Qashqai и X-Trail. Он умеет разгоняться, тормозить и подруливать в пределах одной полосы.

«Массовость технологии – один из главных факторов, подстегивающих злоумышленников к действию. Массовое использование, совмещенное с удешевлением конечной технологии, ведет к переходу на концепцию «простота в ущерб безопасности» – это справедливо для всех популярных технологических товаров или услуг», – отметил ведущий аналитик компании «СерчИнформ», российского разработчика средств информационной безопасности Алексей Парфентьев.

По мнению Сергея Вислова из компании Meta System, специализирующейся на страховой телематике, массовый автомобиль будет легче заполучить для отработки технологий по взлому его систем.

По оценкам компании Intel, за полтора часа поездки беспилотный автомобиль будет генерировать четыре терабайта данных. Это и картинка с сенсоров, и сведения о трафике, и персональные данные водителя. Для обработки, хранения и передачи всей этой информации потребуются огромные вычислительные мощности. Кроме того, все данные должны быть надежно защищены. В то же время ограничение доступа к ним снизит возможности подключенных транспортных средств. Такая позиция содержится в отчете консорциума Flourish, тестирующего беспилотные автомобили в Великобритании, страховой фирмы Axa, аналитической компании Atkins и юридической фирмы Burgess Salmon.

«Атакуемая поверхность современного автомобиля неотвратимо растет из года в год», – рассказал технический директор разработчика решений для кибербезопасности Trend Micro Михаил Кондрашин. По его словам, функция автономного управления только усугубит удручающую тенденцию. Той же точки зрения придерживается и ведущий аналитик отдела развития компании «Доктор Веб» Вячеслав Медведев.

«Автономные машины должны взаимодействовать между собой, определяя оптимальный график движения, маршруты, дистанцию, скорость в потоке. И вот наличие этой сети машин делает систему пригодной для атак», – отметил он.

Представитель российской компании Cognitive Technologies Юрий Минкин отметил, что их собственные беспилотники не предполагают возможности внешнего управления и, соответственно, хакерам просто нечего взламывать.

«Если же рассматривать модель, когда машины могут управляться централизованно, то такая угроза действительно может быть. В таком случае необходимо разрабатывать серьезный защитный механизм. Эти механизмы должны быть сертифицированы и также должны постоянно обновляться и защищаться, как, например, системы банков или электронных платежей», – считает Минкин.

Эксперты Политехнического университета Милана и компаний Linklayer Labs и Trend Micro отмечают, что латание уязвимостей не может полностью обезопасить автомобиль от взлома. Все дело в устаревшем протоколе CAN, разработанном еще в 1980-х. Он объединяет все устройства и датчики автомобиля в единую сеть и может быть уязвимым для хакерских атак. Кроме того, эксперты отмечают, что с развитием каршеринга физический доступ к машине может получить любой желающий и при желании взломать бортовую электронику.

«В современных электрокарах (в будущем, автопилотах) ничего не поменялось. Используется та же CAN-шина. Но раньше для доступа к ней нужно было попасть в автомобиль, а сейчас можно сделать это через канал, по которому автомобиль получает обновления. В свою очередь, появление новых автоматизированных фич – открытие дверей кнопкой, автоматическая парковка с использованием информации от кучи датчиков – дает больше возможности управления автомобилем при его взломе», – рассказал Autonews.ru руководитель регионального развития кибербезопасности группы компаний Softline Михаил Лисневский

Эксперты признают, что вмешаться в работу современных автопилотов достаточно легко и даже не обязательно быть хакером. «Оснащенные системой распознавания знаков автомобили можно легко обмануть с помощью простых наклеек, изготовленных на обычном принтере. Наклейки или граффити, нанесенные на дорожные знаки, могут заставить бортовую систему вождения принять решение, абсолютно противоположное верному», – рассказал генеральный директор «АвтоСпецЦентр Kia» Сергей Ворновский.

Подобный эксперимент поставили исследователи из нескольких американских университетов. С помощью наклеек они превратили знак «Стоп» в знак ограничения скорости.

В то же время разработка автономного автомобиля, который сможет обходиться совсем без водителя, оказалась непростой задачей, и пока производителям не до хакерских атак. В марте этого года после аварии Uber приостановила совместный с Volvo проект по испытанию беспилотных автомобилей. По информации New York Times, от полноценного беспилотника отказалась и компания Apple.

Несколько резонансных ДТП произошло с «автопилотируемыми» Tesla. Например, в августе в штате Миннесота в такой аварии пострадали пять человек. Wall Street Journal пишет, что автопилот компании так и не стал самоуправляемым, несмотря на заверения Илона Маска. Более того, из-за различных разногласий, в том числе связанных со слишком оптимистичными заявлениями Маска, компанию покинули десять инженеров и четыре топ-менеджера.

Автосигнализации Pandora — о системе и её производителе

Сертификаты

История марки

Охранное оборудование, автосигнализации, охранно-телеметрические комплексы, а также иммобилайзеры Pandora и Pandect разрабатываются и производятся компанией Alarm Trade (ООО «Пандора Трейд») на «Заводе Опытного Приборостроения» в городе Калуга с 2004 года. За небольшой срок компания заняла лидирующие позиции на рынке автобезопасности не только в России, но и вышла на мировые рынки. Сейчас продукцию компании можно приобрести почти в любом регионе России, во многих странах СНГ и Европы.

Конструкторское бюро предприятия включает три подразделения: радиотракты-телеметрия, промышленный дизайн и конструкторско-технологическое.

Производство Pandora удачно сочетает в себе новейшие технологии и проверенные временем традиции высокого качества российского приборостроения. Площадь производственного комплекса, используемого в производстве автомобильных охранных систем, составляет более 3,5 тыс. кв. м. Участок SMT-монтажа по квалификации персонала, уровню оборудования и технологическому обустройству обеспечивает редкие для России возможности для серийного производства электрооборудования с использованием новейших технологий и компонентов.

На производстве используются машины Zevac, Mydata, Kirsten, Pyramax; Pandora применяет интегральный подход в создании автосигнализаций, поэтому последние устанавливаются на автомобили по цифровым шинам с минимальными вмешательствами в штатную электрику.

Более подробно ознакомиться с производственным комплексом вы можете посетив виртуальную экскурсию по заводу Pandora.

Автосигнализации Pandora и микросигнализации Pandect X

В сигнализациях Pandora применяются самые современные технологии, позволяющие обеспечить беспрецедентный уровень охраны и сервиса.

Топовые сигнализации Pandora и Pandect дают пользователем возможность полноценно управлять сигнализацией со своего смартфона как с помощью GSM-связи на неограниченном расстоянии, так и через Bluetooth.

Системы устанавливаются на автомобили по цифровым шинам; большинство из них оснащено интегрированным иммобилайзером с бесконтактными метками, не позволяющим автомобилю двинуться с места без его владельца.

В модельный ряд Pandect X входят микросигнализации — размеры их базовых блоков ненамного превосходят размеры противоугонных меток, что открывает широкие возможности по установке систем в потаенные места в автомобиле. В широком ассортименте Pandect X каждый автовладелец может подобрать для себя оптимальное решение, исходя их собственного бюджета и пожеланию к функционалу.

Самая дешевая сигнализация Pandora на автомобиль, так же, как и самая дорогая из систем марки — одинаково невзламываемы: в системах используется диалоговый код на частоте 2,4 ГГц, который делает невозможным любой электронный взлом. Независимо от того, какую Pandora вы выберете, вы можете быть абсолютно уверены в ее надежности. Лучшим подтверждением высокого качества обеспечиваемой защиты является тот факт, что многие страховые компании предоставляют значительные скидки на КАСКО (риск «угон/хищение») тем владельцам, на чьи автомобили установлены системы Pandora.

Мотосигнализации Pandora и Pandect

Pandora заботится не только об автомобилях, но и о двухколесной технике. Мотосигнализации Pandora, только появившись на рынке, завоевали большую популярность среди мотоциклистов.

Мотосигнализации Pandora, в зависимости от модели, управляются с мобильного телефона владельца, ЖК-брелока или бесконтактных меток: в режиме Hands Free мотоциклисту не потребуется производить никаких действий для включения и выключения охраны — достаточно только подойти к своему мотоциклу или отойти от него на необходимое расстояние, и система сделает все автоматически.

Иммобилайзеры Pandect

Отметим линейку иммобилайзеров Pandect, которые используются для непосредственного противостояния угону: они представляют собой блокировку двигателя, управляемую с помощью бесконтактных меток. В режиме охраны блокировка двигателя активна — соответственно, уехать на автомобиле не получится, даже если вскрыть двери и попасть в салон. Отключить ее можно только с помощью бесконтактной метки, которая имеется у владельца — блокировка отключается автоматически при появлении метки в зоне действия иммобилайзера. Управление блокировкой осуществляется по радиоканалу. Использование диалогового кода на частоте 2,4 ГГц при обмене сигналами между метками и блоком исключает любой электронный взлом.

Аксессуары к сигнализациям, дополнительное оборудование

Pandora разрабатывает и производит множество аксессуаров к сигнализациям: GPS-модули, модули автозапуска, датчики, инструменты для установщиков, программаторы и многое другое.

Одной из самых уникальных разработок являются умные часы Pandora Watch — их можно использовать как бесконтактную метку для автосигнализации и управлять с их помощью основным функционалом охранной системы. Часы автоматически синхронизируют время по спутникам GPS/ГЛОНАСС.

Отдельно стоит отметить автономные GPS-маяки Pandora: эти незаметные устройства скрытно устанавливаются в автомобиль и ничем не выдают своего присутствия, а в случае угона позволяют найти автомобиль по его координатам.

Мобильное приложение, интернет-сервис pro.p-on.ru

Технологии не стоят на месте, и связь автомобиля с его владельцем выходит на новый уровень. Управлять автомобилем и охранной системой легко можно со своего мобильного телефона, независимо от его модели. Где бы вы ни были, вы можете дистанционно запустить или заблокировать двигатель, узнать о срабатывании датчиков, узнать температуру в салоне и напряжение аккумулятора, произвести необходимые настройки и многое другое. Для владельцев смартфонов на iOS и Android компания Pandora разработала специальные мобильные приложения, а с других телефонов команды системе можно передать тоновым набором в течение исходящего вызова на ее номер.

С любого компьютера или устройства с выходом в интернет можно использовать для управления системами Pandora сервис pro.p-on.ru. Он позволяет управлять всеми возможностями установленной охранной системы, осуществлять отслеживание транспортного средства, задавать параметры запуска двигателя и предпускового подогревателя, настраивать чувствительность датчиков и т.д.

Pandora СПУТНИК

Пакет услуг Pandora СПУТНИК позволяет владельцам автомобилей больше не беспокоиться о любых внештатных ситуациях, которые могут возникнуть на дороге. Сотрудники Pandora, в случае необходимости, приедут и дольют бензин, помогут при ДТП, обеспечат эвакуатор или, если это возможно, помощь в устранении поломок прямо на месте.

В случае угона оператор Центра реагирования Pandora подключится немедленно и начнет процедуру поиска и возврата автомобиля.

Многие страховые компании по достоинству оценивают уровень предоставляемой Пандорой защиты, поэтому предлагают скидки на КАСКО по риску «угон/хищение» до 80%. Еще одним прекрасным доказательством надежности комплексов Pandora и пакета услуг Pandora спутник является выплата непосредственно от компании Pandora в случае угона.

Светильники Pandora LED

Компания Pandora выпускает светодиодные светильники для уличного и промышленного освещения. Важнейшими свойствами, присущими всем светильникам Pandora LED, являются энергоэффективность, надежность и долгий срок эксплуатации, а также качественный свет, безопасный для глаз.

Светильники Pandora LED позволяют осуществлять дистанционное управление и программирование суточных режимов на частоте 2,4 ГГц, используют синхронизацию времени по встроенному GPS-приемнику и осуществляют автоматическую компенсацию запыления и деградации светильника.

Алгоритм суточного регулирования позволяет значительно экономит на электричестве — для получения половины светового потока достаточно только тока потребления.

Об интернет-проекте Pandora-alarm

Компания Pandora-alarm видит своей целью сведение к минимуму количество угонов автомобилей и мотоциклов не только в России, но и по всему миру путем оборудования транспортных средств надежной противоугонной защитой. Автосигнализации и иммобилайзеры Pandora и Pandect предоставляют именно такую защиту — надежную и современную, которая не по зубам угонщикам.

Все представленное на нашем сайте оборудование мы продаем в розницу и оптом, отправляем по России и за рубеж, а также устанавливаем в сети собственных авторизованных технических центров в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. Мы даем гарантию на свои работы 3 года, а также предоставляем все необходимые сертификаты, подтверждающие право работать с оборудованием Pandora и Pandect — никаких проблем с заводской гарантией на автомобиль при обращении к нам у вас не возникнет.

Читать еще:  Новый Nissan Murano в России, цена и фото

Мы готовы предоставить подробнейшую консультацию по любому продукту, который вы захотите приобрести: если вы не знаете, какую сигнализацию лучше приобрести или какое дополнительное оборудование установить — просто свяжитесь с нами любым из удобных для вас способов, и мы ответим на все ваши вопросы. Вся продукция в нашем магазине официальная и имеет соответствующие сертификаты, купив сигнализацию на авто в интернет магазине Pandora-Alarm вы можете не сомневаться в качестве продукции.

Могут ли хакеры взломать транспортную систему «умных городов»?

Автор фото, Lori M. Nichols/NJ.com

Одно слово. Четыре буквы. «Poop» (какашка).

Не столько само слово, сколько место, где его увидела американская журналистка из штата Нью-Джерси Лори Николс, заставило ее развернуть машину на трассе неподалеку от Атлантик-Сити и сфотографировать дорожный знак с этой надписью.

Слово из четырех букв ярко сверкало на временном дорожном знаке, из тех, на которых обычно пишут «идут дорожные работы» или «сбавь скорость».

На следующий день Лори написала об этом заметку на сайте nj.com

«Когда на следующий день около полудня я позвонила в местный отдел полиции, спросить, что это за знак такой, то в ответ услышала лишь усмешку», — рассказывает Лори Николс.

«Мне сказали, что уже несколько человек звонили с тем же вопросом, то есть, можно смело утверждать, что знак продержался, по крайней мере, часов восемь, если не больше», — говорит Лори.

Шутник, который легко нашел доступ к незакрытой панели на задней стороне дорожного знака, мог ведь написать что-то другое, например, «массовая стрельба впереди» или «угроза террористического нападения в районе», и это привело бы совсем к другим последствиям. Одно слово. Четыре буквы. «Poop».

Автор фото, Manan Vatsyayana/AFP

Остается надеяться, что «умные» транспортные системы будут более эффективными как для пассажиров, так и для городских властей

Хакеры

Это был всего лишь один дорожный знак без всякой связи с удаленными серверами. Представьте, что было бы, если бы были взломаны сотни таких знаков, с централизованным управлением. Это могло бы привести к крупномасштабному хаосу.

Эксперты по кибербезопасности говорят, что не за горами то время, когда такое может случиться.

Лишь вопрос времени, говорят они, прежде чем хакеры всерьез заинтересуются централизованной компьютерной системой управления городским транспортом.

Контроль над городской парковкой, светофорами, дорожными указателями, освещением улиц и многими другими городскими системами может оказаться заманчивым для разного рода «плохих парней», включая политических активистов и террористов.

Москва, например, уже испытала на себе первую серьезную хакерскую атаку на городскую транспортную систему, хотя эта атака была лишь попыткой профессионалов показать уязвимость системы.

Денису Легезо из Лаборатории Касперского удалось провести разного рода манипуляции с транспортными датчиками и заполучить информацию с этих датчиков. Как он это сделал? Он просто нашел в интернете инструкцию по использованию датчиков от их производителя.

Сезар Серрудо, технический руководитель компании IOActive Labs, нашел сходные пробелы в системах городского управления в США, Великобритании, Франции, Австралии и Китае.

В фильме «Крепкий орешек-4» есть сцена, где хакеры нажатием пары клавиш на компьютерной клавиатуре создают в городе хаос, вытворяя разного рода манипуляции со светофорами. Все не так просто, написал в своем блоге в 2014 году Сезар Серрудо, комментируя эту сцену.

И, тем не менее, он доказал, что в городе можно создать хаос. Все, что для этого нужно — недорогая компьютерная техника.

Автор фото, City of Columbus

Образ будущего: беспроводно-подключенные фуры едут через Коламбус в штате Огайо

Легкий доступ

«Пока таких хакерских атак немного. Но все указывает на то, что в будущем они станут обыденностью, потому что киберугрозы постоянно видоизменяются», — говорит Серрудо.

«С развитием и повсеместным использованием технологий, киберпреступники все быстрее осваивают эти технологии, и у них появляется все больше ресурсов. В один прекрасный день они могут подвергнуть хакерской атаке транспортную систему ради шантажа: «Хотите вернуть контроль — платите», — предсказывает эксперт.

За последние два года во всем мире выросли инвестиции в расширение «умных», полностью компьютеризированных городских систем управления. США — не исключение.

Столица штата Огайо, город Колумбус, недавно получил от министерства транспорта США грант в размере 50 млн долларов. Деньги должны пойти на дальнейшую компьютеризацию транспортной системы города.

Предоплаченные проездные билеты и программные приложения позволят жителям города пользоваться автобусом и тут же организовывать поездки на машине или велосипеде, находя попутчиков, с которыми можно разделить оплату.

Работы по внедрению этого плана уже начались. «Город недавно завершил строительство Центра по управлению транспортом — это высокотехнологичный комплекс, способный управлять светофорами и вести наблюдение за ними по всему городу. Мы потратили 76 млн долларов на обновление самих светофоров», — говорит представитель мэрии Джеф Ортега.

План предполагает возможность автомобилям экстренной помощи — пожарным, скорой помощи, полиции — пересекать перекрестки, не снижая скорости. Он также предусматривает специальные автобусные маршруты, по которым семьи малоимущих смогут легче добираться до больниц.

В целом речь идет о сложном комплексе нового оборудования и программного обеспечения, которое устроит и городские власти и горожан.

Колумбус уже получил предложения нового программного обеспечения от компании Sidewalk Labs, входящей в тот же концерн Alphabet, что и Google.

Однако в обмен на повышенные меры безопасности Sidewalk Labs может потребовать свою долю в генерированных городом данных и право пропускать любую трансакцию через свою платежную систему.

Это поднимает вопрос о том, кто будет контролировать системы облачного базирования. Обе стороны пока отказываются комментировать проблему, ссылаясь на то, что контракты пока не подписаны.

Автор фото, Kansas City Streetcar Authority

Умный проект в Канзас-Сити включает оборудованние парковок сенсорами, которые позволяют водителям найти места возле своего нового RideKC трамвая

Безопасное хранение

В городе Канзас-Сити в штате Миссури проложена бесплатная для пассажиров линия скоростного трамвая протяженностью 3,5 км.

Принятый здесь план создания «умного города» предусматривает систему парковочных датчиков, благодаря которым автомобилисты смогут находить места парковки вдоль маршрута трамвая. Также все фонарные столбы будут оборудованы камерами, которые будут отслеживать движение и регулировать интенсивность освещения в зависимости от появления на дороге пешеходов.

Канзас-Сити принял сознательное решение сделать данные системы максимально открытыми. Это не означает, однако, что все будет храниться в одном месте в киберпространстве, говорит Том Джеренд, исполнительный директор Трамвайного управления и председатель Консультативного совета проекта «Умный город».

«В облаке будут храниться данные системы «Умный город» (съемки камер наружного наблюдения, управление уличным освещением и т.п.), но не система управления трамвайным движением. У нас существуют отдельные серверы для каждой подсистемы, а открытой будет лишь общая информация», — говорит он.

Автор фото, Ian Hardy

Давая зеленый свет более «умным» системам бессмысленно, если безопасность не может быть гарантирована, уверяют эксперты

Быстрое реагирование

«Новые продукты для городских систем Интернета вещей (Internet of Things или IoT) нередко создают компании, не имеющие никакого опыта в производстве компьютеров или программного обеспечения. Им приходится заново учить те уроки, которые информационная технология в целом уже хорошо усвоила за последние 20 лет», — говорит директор Центр прикладной кибербезопасности университета штата Индиана Боб Уэлч.

Среди этих уроков — способность быстро реагировать на угрозы безопасности и обобщать полученную от пользователей информацию о вирусах.

А Сезар Серрудо из компании IOActive считает, что и городские власти, и правительства в разных странах мира должны очень внимательно относиться к новым программам, в особенности в том, что касается многослойных систем, призванных противостоять практически любым хакерским атакам.

«Правительства не делают внедрение систем кибербезопасности обязательным. У производителей нет никакого стимула снабжать свои продукты повышенной безопасностью, так никакой проверки их действенности со стороны государства нет. Есть лишь определенные параметры, поставщики утверждают, что их системы этим параметрам соответствуют, и им верят на слово», — говорит он.

Сезар Серрудо убежден: нет ничего умного в том, чтобы создать в городе новейшую систему транспортной технологии, если инфраструктура ее будет открыта любому, кто захочет сунуть в нее нос — а то и хуже.

Игры разума, или Как кибербитвы помогают специалистам по информационной безопасности (GlobalCIO, июль 2017)

Экспертная колонка директора Департамента информационной безопасности компании «Сервионика» Василия Степаненко для портала GlobalCIO посвящена работе специалистов по информационной безопасности на примере подготовки к турниру «Противостояние» — кибербитве, проходившей в рамках форума Positive Hack Days-2017.

При слове «хакеры» многие представляют себе таинственные криминальные группировки из голливудских блокбастеров, которые могут проникнуть в любую компьютерную сеть. Но бывает, что хакеры помогают защитникам компьютерных систем находить в них уязвимости; таких хакеров называют «этичными».

Компании, занимающиеся разработкой решений в области информационной безопасности (ИБ), приглашают специалистов, умеющих находить уязвимости в различных системах — пен-тестеров — в качестве экспертов: смоделировать возможные сценарии атак и понять, над какими узкими местами следует дополнительно поработать. Но самое интересное — когда отточить навыки защиты, мониторинга и нападения можно на специальных тестовых стендах, где условия максимально приближены к «боевым». Такие кибербитвы больше похожи на математическую олимпиаду, чем на боевик, но азарта и драйва в них не меньше, чем в блокбастере.

В мае одна из наиболее масштабных кибербитв состоялась в Москве, в рамках авторитетного отраслевого форума Positive Hack Days. Когда такой конкурс, получивший название «Противостояние», был проведен впервые, его приняли «на ура» все: защитники, пен-тестеры и вендоры. Тогда, в частности, участникам удалось обнаружить уязвимость нулевого дня в браузере Safari для Windows, а в следующем году — в Windows XP и FreeBSD 8.3.

Год от года организаторы меняли тестовую среду, которую предлагалось взломать, в зависимости от того, что было в этот момент наиболее актуально для безопасников. На «Противостоянии» атаковали и защищали виртуальные промышленные объекты, «умные» автомобили и объекты городской инфраструктуры. За несколько лет хакерам довелось участвовать в перехвате управления с помощью дронов, взломать iPhone 4S, несколько раз «ограбить» виртуальные банки через системы дистанционного обслуживания. Полем битвы «PHDays VII: Противостояние» вновь стал целый виртуальный город.

Главные принципы PHDays — минимум маркетинга и максимум практики, неформальное общение противоборствующих сторон («пиджаков» и «футболок»), а также энергичная атмосфера исследовательского полигона. На «Противостоянии» в течение 30 часов в режиме non-stop команды защитников обеспечивали безопасность и бесперебойную работу виртуальной городской инфраструктуры. И здесь, как у Лукьяненко в «Лабиринте отражений», защитникам и хакерам пришлось нырнуть на виртуальную глубину, чтобы встретиться друг с другом. В общем, играли в «deep divers», и номинации были соответствующие.

Эти 30 часов выдались довольно жаркими для защитников: город значительно вырос в размерах и по численности населения по сравнению с прошлым годом. Помимо традиционных объектов таких, как офис, телеком-оператор, ТЭЦ, банк, железнодорожная компания — целями хакеров в этот раз стали нефтеперерабатывающий завод, «умные вещи» и различные IoT-устройства. Кроме того, хакерский состав был усилен представителями компаний, специализирующихся на пентестах и киберучениях. Да и «глубина» оказалась довольно мутной: хотя правила и были детально прописаны, информации о сетях защитникам дали крайне мало.

Как только защитники распределили объекты между собой, атакующие пошли в нападение, используя все доступные по регламенту средства. Как выяснилось позднее, в ход шли даже способы социальной инженерии. Например, они мониторили профили участников противоборствующих команд в соцсетях и даже использовали поддельные пропуска организаторов и журналистов, стремясь проникнуть на территорию защитников.

Полный текст колонки читайте на портале GlobalCIO

«Подход к безопасности изменится после взлома первого банка»

Поставщики

Об изменении подхода к обеспечению безопасности в условиях трансформации банковского сектора и перспективных технологиях Bankir.ru рассказал Ричард Беннет (Richard Bennet), руководитель направления цифровой трансформации подразделения международной бизнес-стратегии и пользовательского опыта компании VMware.

VMware уделяет большое внимание разработке цифровых технологий для банковского сектора. Как, по-вашему, какие из них наиболее перспективны с точки зрения трансформации бизнеса?

— Думаю, что все начинается с такой базовой технологии как Wi-Fi. Куда бы вы ни пришли, вы рассчитываете на наличие сети Wi-Fi. А ее отсутствие вызывает сильнейшее разочарование. Я считаю ключевыми те технологии, в основе которых лежат потребности людей. Именно эти потребности трансформируют все отрасли.

При разработке новых технологий необходимо, в первую очередь, учитывать человеческие потребности, а затем строить вокруг них технологическую базу. Именно так работают искусственный интеллект и машинное обучение. Хороший пример – беспилотные автомобили. Пользователю неважно, какие технологии использованы при разработке автомобиля. Главное, что человек может не думать о дороге и заниматься не вождением, а другими своими делами в смартфоне.

Инновации играют важнейшую роль в банковском секторе, особенно в розничном сегменте. К примеру, миллениалы уходят из одного банка в другой ради возможности комфортного использования мобильного приложения. По этой причине, чтобы победить в войне за клиента, Barclays инвестировал много средств в свое приложение для смартфонов, и оно получилось просто отличным.

Банки закрывают отделения и стремятся развивать цифровые услуги. Однако наличие отделений может быть конкурентным преимуществом, если там есть удобные кресла, возможность зарядить телефон и выпить кофе – эти вещи позволяют людям, придя в банк по делу, параллельно заниматься другими своими делами. Такие возможности обеспечивает Chase Manhattan в Нью-Йорке, к примеру.

В Великобритании компания VMware реализовала совместные проекты с рядом банков, предоставив подразделениям по обслуживанию клиентов планшеты с предустановленными приложениями, в которых использованы такие наши продукты, как VMware NSX, AirWatch и Workspace ONE. Клиент приходит в банк, сотрудники на планшете видят, какими продуктами он уже пользуется, и могут эффективно продвигать дополнительные услуги.

Главная задача в условиях происходящей трансформации – обеспечить безопасность передачи и сохранность персональных данных. VMware разрабатывает и предлагает продукты, способствующие ее решению. Кроме того, мы предлагаем облачные решения, в том числе публичные облака, использование которых позволяет очень быстро разрабатывать новые приложения.

Читать еще:  Обзоры Lincoln, тест

Огромную роль в трансформации играет интеграция процессов разработки и эксплуатации, наличие современных дата-центров, а также цифровизация рабочих мест, повышающая эффективность общения. VMware реализует четыре направления развития своих технологий: расширение возможностей цифрового рабочего пространства, использование публичного облака, модернизацию центров обработки данных, трансформацию безопасности.

Вы упомянули безопасность передачи и сохранность данных среди важнейших задач при трансформации банка. Что будет происходить в этой области в ближайшее время?

— Данные любого человека хранятся на большом количестве устройств: в ноутбуке, телефоне, домашнем телевизоре. Вообще, любые ваши умные устройства хранят ваши данные. И они уязвимы в транснациональном масштабе, ведь в цифровую эру найдутся желающие вторгнуться в чужие границы.

В условиях цифрового мира границы стираются, и главной проблемой становится человеческий фактор: 63% всех кибератак совершается внутри организации. Атака обычно производится с чьего-либо устройства, при этом за ней может стоять как человек, так и программное обеспечение.

Еще 10 лет назад возникла концепция BYOD (bring your own device, «принеси собственное устройство»), которая тогда казалась отличной идеей. Если люди приносят с собой собственные устройства на работу, нужно решить вопросы безопасности. Сейчас все, что связано с обеспечением безопасности, можно разделить на две категории проблем. Первая состоит в том, что клиенты поняли: проблему безопасности нужно решать на большом числе устройств одновременно. По этой причине на смену BYOD пришла концепция CYOD (choose your own device — «выбери свое устройство»). Вторая связана с тем, как мы меняем реальность, чтобы понять угрозу. Раньше хакеры объединялись, чтобы попытаться взломать банк совместными усилиями. Сейчас злоумышленники действуют в одиночку.

Вопрос безопасности в банках стоит особенно остро. В ближайшие 5 лет значительно изменится подход к безопасности в банках — это произойдет после того, как будет взломан первый банк. После этого уровень доверия людей уже не будет прежним.

В настоящее время все знают об утечке персональных данных от компаний, работающих в сфере розничной торговли и телекоммуникаций. А вот банки в этом пока уличены не были. По этой причине мы с легкостью передаем банкам множество своих данных – адрес, дату рождения, имя супруги и т.д. Мы доверяем банкам. Как только будет взломан первый банк, мир изменится. В новых условиях люди не будут разрешать хранить свои данные, они будут лишь давать на них посмотреть. Каждый будет сам решать, насколько много личных данных он готов показать. Это будет скорее система аутентификации, чем система хранения. Это будет разворот в сторону интересов пользователей, и однажды он случится.

Говоря о безопасности, часто упоминают проблему DDoS-атак. Насколько она велика, по-вашему?

— DDoS-атакам уже подвергался ряд банков в Европе, и они извлекли уроки. Имея за плечами соответствующий опыт, они могут противостоять таким угрозам.

Я думаю, что проблема безопасности в банковском секторе намного шире, чем DDoS-атаки. Угроз для банков очень много, и к обеспечению безопасности нужно подходить комплексно. Используя возможности, которые дает наш портфель решений для обеспечения безопасности и платформа VMware NSX, мы помогаем банкам понять, откуда исходит угроза, извлечь уроки из происходящего и выстроить лучшую защиту. Такой подход позволяет наиболее эффективно бороться не только с DDoS, но и с другими проблемами.

Professor нового поколения — во всем стремится к совершенству!

В коллекцию на сегодня вошли три серии рисунков. Каждая из них интересна по-своему.

Серия 5D

Это объемные фрезерованные рисунки, дополненные выступающими элементами из багета. Они созданы по мотивам туринских дверей, произведенных из массива бука. В сочетании с благородными цветами покрытий они создают по-настоящему дорогостоящие образы.

Серия РК

Это классика в новом исполнении. За основу взяты самые востребованные и полюбившиеся покупателям классические рисунки из поколения «Professor 3+». Более глубокая фрезеровка и возможность дополнить рисунки опцией «Флер-де-Лис» делают эти двери еще более привлекательными эстетически.

РК-1N FDL (опция)

РК-2N FDL (опция)

РК-3N FDL (опция)

РК-5N FDL (опция)

Серия Neo

Это современные урбанистические мотивы в их самом благородном проявлении. Образы этих дверей графичные, динамичные и даже немного провокационные. Все они созданы по мотивам дверей, представленных в 2015 году на специализированной выставке в Милане.

Независимо от стилистического направления, все декоративно-защитные панели для «PROFESSOR-4» делаются из качественных материалов: MDF толщиной 16 мм с фрезеровкой разной глубины, багет, анодированный алюминий, ПВХ покрытия со структурой «под натуральное дерево». А под впечатляющей внешностью этих дверей — не мене впечатляющее наполнение.

PROFESSOR 4 поколения даст Вам все, чего следует ждать от двери бизнес-класса

  • интегрированная рама жесткости по коробу и полотну,
  • два листа стали,
  • вставка из гранитобетона в замковой зоне.

Обеспечивают высочайшую жесткость и прочность конструкции.
Ваша дверь станет «гранитной» преградой для злоумышленников!

  • замковая система класса «премиум»,
  • дополнительные точки запирания,
  • броненакладки на замки.

Обеспечивают максимальный уровень противостояния как интеллектуальным, так и силовым методам взлома.
Ваша дверь откроется только своим!

Комфорт представительского класса

  • многослойное заполнение полотна (один из слоев — автомобильный фольгированный утеплитель),
  • 3 контура примыкания,
  • 4 контура уплотнения (один из них — аналог автомобильного уплотнителя).

Показатели по тепло- и звукоизоляции выше на 30%*! Холод, посторонние запахи и звуки останутся за Вашим порогом.
В Вашем доме комфортно, как в автомобиле представительского класса!

Инновации в действии

Благодаря очистке металла на уровне нанометров, обработке стали цирконием, применению высококлассного полимерно-порошкового покрытия двери «Professor-4» обладают повышенной стойкостью к неблагоприятным условиям эксплуатации. Металлокаркас двери надежно защищен от коррозии, механических повреждений, окисления.

Гарантированная коррозийная стойкость Вашей двери более 7 лет!

Выбирайте свой Professor-4!

* Для комплектации PР по сравнению с аналогичной комплектацией дверей поколения Professor 3+

Компания ООО «ТОРЭКС» имеет широкую партнерскую сеть, в том числе в таких городах, как: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Воронеж, Саратов, Самара и еще в 120 городах России и странах СНГ.

www.torex.ru — официальный сайт компании Torex. Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Чтобы получить информацию о стоимости продукции Torex, пожалуйста, обращайтесь к официальным дилерам.

Цены в салонах могут отличаться от цен на сайте. Актуальную информацию о стоимости дверей Torex уточняйте у официальных дилеров в вашем городе.

Производитель оставляет за собой право в любое время вносить изменения в перечень и спецификацию продукции. Для получения действительной информации о продукции просьба обращаться к официальным дилерам.

* все поля обязательны для заполнения

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных Пользовательское соглашение

Роскачество рекомендует способы защиты от high-tech взломов

Легко ли угнать машину электронной отмычкой?

По данным МВД РФ, в 2018 году было украдено и угнано 42 677 автомобилей (21 843 с целью кражи и 20 834 якобы «с целью покататься» хотя в большинстве случаев преступники специально так заявляют, чтобы уйти от более сурового наказания). Современные угонщики вооружены самыми современными приспособлениями для вскрытия даже самых «умных» противоугонных комплексов. Роскачество предлагает вашему вниманию самые эффективные меры защиты от угонов.

Общественная организация автомобилистов Германии General Automobile Club (ADAC), самая крупная в Европе, провела исследование автомобилей с системой бесключевого доступа. Было протестировано
237 современных автомобилей 30 брендов и обнаружено, что 230 из них уязвимы для атак хакеров, использующих устройства для перехвата сигнала.

Функция бесключевого доступа к автомобилю упрощает жизнь автовладельцев, однако она небезопасна. Так называемые «релейные атаки» (при которых осуществляется перехват обмена аутентификационными данными между смарт-ключом и автомобилем) позволяют автоугонщикам разблокировать и завести транспортное средство без необходимости иметь его ключ.

Иными словами, вор сканирует сигнал, передаваемый беспроводным ключом, и усиливает его, чтобы открыть автомобиль. Ну, а дальше уже дело техники.

В то время как Майк Хоуз, генеральный директор Британского общества производителей и продавцов автомобилей, говорит, что современные автомобили «более безопасны, чем когда-либо, а новейшие технологии помогли значительно снизить риск угона», специалисты ADAC утверждают, что угроза угона все еще более, чем реальная.

В исследовании ADAC также говорится, что из всех 237 протестированных транспортных средств только три модели смогли полностью противостоять хакерской атаке. Проверку прошли только те модели автомобилей, бесключевые ручки которых используют сверхширокополосную технологию, которая может очень точно определить расстояние между ключом и автомобилем, поэтому автомобиль не может быть обманут релейной атакой, а значит, и угнать его данным способом сложно.

Пока производители ломают головы над тем, как защитить новые модели автомобилей от атак, в компании Ford посоветовали своим клиентам держать брелок в металлическом футляре, чтобы снизить риск угона, так как он может блокировать сигнал, создаваемый вашим ключом. Ключ должен быть полностью окружен металлическим слоем, без малейшего зазора, чтобы быть защищенным от релейной атаки.

Руководитель Федерации Автовладельцев России Сергей Канаев считает, что металлический футляр для ключа вряд ли может стать реальной защитой против угона. Он добавил: «Угоны автомобилей, как показывает практика, обычно совершаются с 4 до 6 утра с открытых площадок – на сигнализацию в этот промежуток времени никто не реагирует, а для угона требуется всего 10 секунд. Угнать можно абсолютно любой автомобиль.

На сегодняшний день ситуация с угонами – это борьба брони и пули: если на рынке появляется новое оборудование, найдутся и хакеры, которые его взломают. Сами по себе электронные системы уязвимы, поэтому самое эффективное средство защиты своего автомобиля – нанесение аэрографии на автомобиль. Статистика по угонам подтверждает этот факт – эти автомобили угоняют намного реже. Если автомобиль выделяется наклейкой или аэрографией, его вряд ли угонят, поскольку это слишком рискованно – воры не хотят брать автомобиль, который будет привлекать внимание».

Во всем мире не дают спокойно спать автолюбителям так называемые угоны «удочкой». К примеру, автовладелец оставил машину на парковке торгового центра и отправился за покупками. Один злоумышленник остается у автомобиля, а второй сопровождает автовладельца, и с помощью специального оборудования передает электронный сигнал ключа, лежащего в кармане владельца, своему пособнику, который, благополучно приняв сигнал, открывает автомобиль и угоняет его. Без дополнительных средств защиты избежать этого невозможно.

Роскачество предлагает решения, снижающие риск угона вашего авто:

1. Аэрография и наклейки – это эффективный способ защиты от угонов. Рисунок станет особой приметой и первейшим доказательством принадлежности авто его владельцу. Так вы гарантированно снизите привлекательность своего авто для воров – они не пойдут по сложному пути.

2. Противоугонная «метка» – небольшой брелок с электронным устройством, которое принимает и передаёт сигналы в некотором диапазоне частот. Прибор необходимо хранить при себе, без него машина не заведется. Устанавливается у официальных дилеров и в сервисах, занимающихся противоугонными системами.

3. Средства защиты на основе пин-кодов – на автомобиле программируются штатные кнопки, и только владелец авто знает, какие кнопки и в какой последовательности нажать, чтобы активировать зажигание.

4. Замок на рулевое колесо типа мультилок. Даже недорогой замок будет действовать как частично сдерживающий фактор для угонщика. Мультилок на коробку передач – еще одно блокировочное устройство механического типа. Конечно, мультилок не является гарантированной защитой от угонов, однако, увеличивает шансы на то, что вор не захочет разбираться с вашим замком и переключится на другой автомобиль.

5. Спутниковая сигнализация. Лучшие сигнализации на данный момент – это спутниковые. Такие системы представляют собой гибрид спутниковых и сотовых технологий. В автомобиль устанавливается миниатюрный приемник/передатчик спутниковых сигналов, который связан непосредственно с диспетчерским пунктом посредством GPS-сигнала. Помимо того, что диспетчер отслеживает местоположение авто, он может заблокировать двигатель, закрыть двери и вызвать службу быстрого реагирования, если с машиной произошла нештатная ситуация.

6. Невидимая защита: спрячьте в труднодоступном месте в автомобиле GPS/GSM-маяк. Он информирует вас о всех перемещениях автомобиля и позволяет выяснить его местоположение. Если запрограммировать GPS-маяк на выход на связь раз в сутки, это позволит снизить риск его обнаружения специальным оборудованием.

7. Обратитесь к производителю вашего автомобиля, чтобы узнать, если есть какие-либо дополнительные шаги, которые вы можете предпринять, чтобы защитить именно вашу модель автомобиля.

«Если вы приобрели автомобиль с удобной функцией бесключевого доступа, выделите средства и на его защиту. Без дополнительных средств защиты предотвратить угон невозможно – та же самая «удочка» «проходит» через стены. Именно поэтому, если вы живете в частном доме, не храните ключи в прихожей, иначе ваш автомобиль в зоне риска», – рассказывает Роман Фарботко, главный редактор Autonews.ru (РБК-Авто). Из всех существующих средств защиты самыми эффективными эксперт считает «метку» и пин-код. Также Роман посоветовал по возможности застраховать автомобиль от угонов.

Обратите внимание на то, что перед установкой средств защиты необходимо проконсультироваться с представителем официального дилера или производителя, чтобы не лишиться гарантии на автомобиль.

«Существует множество мифов, широко распространённых в сознании автовладельцев. Пожалуй, самый популярный из них – «мой автомобиль не нужен угонщикам». Спрос на автомобили и их комплектующие всегда будет стабильно высоким, а значит, это уже мотив для угона. Помните, что охраняемые стоянки так же не являются стоп-фактором для угонщиков.

Соблюдение комплекса мер по профилактике от угона, рекомендуемых Роскачеством, – это важный инструмент защиты автомобиля», – говорит Илья Лоевский, заместитель руководителя Роскачества.

Каталог публикаций Интернет-изданий

IncludeComponent( «bitrix:advertising.banner», «», Array( «CACHE_TIME» => «0», «CACHE_TYPE» => «A», «COMPOSITE_FRAME_MODE» => «A», «COMPOSITE_FRAME_TYPE» => «AUTO», «NOINDEX» => «Y», «QUANTITY» => «1», «TYPE» => «left2018» ), false, Array( ‘ACTIVE_COMPONENT’ => ‘Y’ ) );?> —>

Стратегическая точка зрения на бухгалтерский учет интеллектуального капитала и повышение рыночной стоимости бизнеса

THE STRATEGIC PERSPECTIVE OF INTELLECTUAL
CAPITAL ACCOUNTING AND INCREASED MARKET VALUE
TO BUSINESS ORGANIZATIONS IN THE KNOWLEDGE SOCIETY

Prof. Dr. Khalid Abdul Rahman Elkotayni

Department of Accounting,
Faculty of Economics and Administrative Sciences,
Zarqa University, P.O. Box 132222, Zarqa 13132, Jordan

Актуальность данного исследования в определении статуса бухгалтера в создании дополнительного положительного и косвенного вклада в рост на рынках капитала через создание благоприятных условий, способных преодолеть проблемы профессиональной деятельности и услуги для бухгалтеров и страховой компанией и требования акционеров к качеству и эффективности. Это развитие привело к изменению в мировоззрении в бухгалтерской работе, которая является сервисным центром. С современными разработками изменились, восприятие стратегии учета в качестве МВП, что дало бухгалтеру предложения для альтернатив инвестиционных и финансовых операций (например, рефинансирование ипотечного кредита). Исключить риск упущенный в переговоры со всеми сторонами, таких как оптимизация рекламной стороны бухгалтерского учета в результате создания потоков дополнительной прибыли и эффективного вклада в формировании стратегических планов, которые позитивно отразились на капитализации бизнеса. Основные результаты исследования: изменение восприятия стратегической оси интеллектуального капитала при учете продукции в прибыли и потоках, а также фактические поступления способствующие повышению рыночной стоимости бизнеса, и это изменило восприятие такого сервисного центра как бухгалтерский учет по МВП. Успешные организации имеют возможность устранить пробелы и недостатки в эффективности работы сотрудников бухгалтерии и посмотреть, насколько готовы эти кадры к использованию современных технологий в Интернете.

Читать еще:  Как можно и как нельзя ездить ночью

В мире свободного рынка и либерализации финансовых рынков, бухгалтерского учета и аудита в настоящее время существует множество проблем, такие как информационные технологии, приватизация и глобальная торговля, этика, управление знаниями, и все это привело к необходимости применения новых механизмов в рамках нормативной базы, которая обеспечивает защиту капитала в компаниях.

Эти изменения и новые экономические взаимоотношения компаний предложили жесткая конкуренция и значительные колебания рыночной стоимости, в результате бесхозяйственности и коррупции из-за неправильной практики, в результате эта практика череда кризисов и различных финансовых кризисов, которые произошли во многих компаниях и банках, особенно в развитых странах.

Так что приходиться активизировать действия на основе нескольких принципов, которые требуют соответствующего управления и креативных компаний, активации, способ, творчества в деятельности организации, особенно в бухгалтерии, где отражают реальные финансовые и экономические показатели и спасательный круг экономической и услуги.

Кроме того, до тех пор, пока он не может в этот раз дайте понятие конкретных услуг и бизнес и бухгалтер в жизни организации должен сделать точное описание того, что необходимо различать традиционные бухгалтеров и творческой, что обеспечивает эффективность.

Оптимального использования имеющихся ресурсов и уметь управлять финансовыми и экономическими кризисами и осторожный риск и ставит альтернатив Администрации, так что они могут более эффективно и качественно решать. Это новая база для бухгалтера.

Исследовательская проблема

Изменения в организации из-за изменений во внешней среде наполнен конкурентные вызовы затрудняют организациям получить конкурентное преимущество и быть эффективной в конкретных управленческих ресурсов только. Чтобы противостоять этой ситуации начали идеи управления знаниями как деятельность организации превосходит своих конкурентов.

Нет никаких сомнений, что понятие и механизмы экономики знаний повлияли в значительной степени на практике и бухгалтерские навыки, как многие из этих методов, с одной стороны, разработаны стандарты бухгалтерского учета, связанного с такой практикой с точки зрения других, это иногда приводило к бесхозяйственности и коррупции из-за неправильной практики и отсутствия творчества этой части?

Это вылилось в соответствующие организации требуют изменений и инноваций в учетной мысли и финансовой необходимости для улучшения производительности и повышения эффективности и результативности работы других бухгалтеров, бухгалтер становится одним из основных направлений деятельности организации, не только.

Это проектирование систем бухгалтерского учета и подготовки финансовой отчетности, но стал, своя одним из самых важных экономических и финансовых механизмов для организации бизнеса, важную роль в формировании его стратегии. Это танк гибких бизнес-правил учета единица является нейтральным между Департаментом и пользователями финансовой отчетности, и обязанность руководства, чтобы получить консультацию и техническую помощь в решении конкретной проблемы, с которой вы можете столкнуться, так что это решения более эффективно.

Следовательно, проблема сосредоточена на следующие вопросы:

— Может ли Бухгалтерский учет интеллектуального капитала как нематериального ресурса, способствовать укреплению доверия инвесторов к компании и повышения их рыночной стоимости, повышение эффективности и достижения конкурентного преимущества за счет инноваций в профессии бухгалтера?

— Может ли учет интеллектуального капитала стать источником прибыли для компании, создавая новые, положительные значения, увеличивать прибыль и тем самым увеличить рыночную стоимость?

Изменения в экономическом мышлении и механизмы, связанные с экономикой знаний повлияли на практики бухгалтерского учета, аудита процессов, а также профессиональных стандартов для них, ведущих к изменениям в поведении работников.

Учет деятельности, которые непосредственно влияют на рост доходов организации за счет вклада в повышение эффективности бухгалтерского учета продукции в частности заслужить доверие инвесторов и предоставить в отдел с высоким качеством информации, своевременно и управление кризисами и рисками эффективно и качественно.

Взаимосвязь между управление финансовыми рисками и между творениями значение очень дополняют друг друга. Поскольку финансовый риск, управление на предприятии влечет за собой снижение уровня финансового риска, который может понести предприятие. Что способствует уменьшению премии за риск требуют инвесторы на предприятии, что позволяет снизить стоимость финансирования, которое, по теории финансов-один из основных инструментов для создания, созданные для достижения прибыльного роста, а также создание и максимизацию стоимости для акционеров.

Результаты показали образец основано на наличии статистически значимой связи между независимыми переменными (отдельно) оптимального использования ресурсов и второй риск-менеджмент и финансовый и экономический кризис и прогнозируемый В И между зависимой переменной и увеличения рыночной стоимости компании.

Повышение эффективности бухгалтерского учета и аудита в государствах бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами, это повышает их способность идти в ногу с мировой экономикой и ее конкурентоспособность, особенно в свете либерализации мировых торговых соглашений.

Применить стратегию развивающую компетенции в области корпоративного учета в рамках экономики, основанной на знаниях, которые приносит много положительных частности (грузоподъемность и повышения эффективности учета деятельности и постоянной корректировки с окружающей средой и регенерации в амбиции, усиливая конкурентные преимущества учета компетенций до потенциала и компетенций).

Содействовать учета интеллектуального капитала в целях повышения рентабельности компании, чтобы обеспечить новую работу, которая позволит снизить расходы и увеличить прибыль, повысить конкурентоспособность и рыночную стоимость компании.

Belkaoui, Ahmed Riahi, Accounting Theory, Thomson Learning, Fourth Edition, 2000.

Bontis, N., Keow, CC, and Richardson, S. 2000. Intellectual capital and business performance in Malaysian industries. Journal of Intellectual Capital. 1 (1) 85-100

Dzinkowski, Ramona (2000). «Measurement and management of intellectual capital Introduction» Publication: Management Accounting.

Elkotayni, Khaled(1992) » les nouvelles approches en gestion et contrôle de trésorerie dans les entreprises» Université de Poitiers France (I.A.E) Thèse du doctorat.

Elkotini, Khaled. 2008. Impact of training on the value of the Bank’s capital market from the point of view of the relevant categories of banking environment research magazine Aleppo University, economic and legal sciences series 55.

Fincham, R. & R. Roslender. 2004. The Management of Intellectual Capital and its Implications for Business Reporting. Measuring Business Excellence, Vol. 8, Issue 1, PP.38 — 45.

Keily and Professor Kadaif, 2009. The role of intellectual capital in achieving competitive advantage for entrepreneurs. Third-Scientific Conference of the Faculty of Economics and Administrative Sciences, Applied Science Private University, Jordan-27-29 April 2009.

Khalayleh, Mahmoud Abdel-Halim, 2001, the relationship between the accounting performance indicators and indicators of market performance (stock returns), Management Science Studies, Vol. 28, No. 1.

Khouli, Hala Abdallah, 2001.The test of the relationship between measures of internal performance and market value of facility, Management Science Studies, Vol.28, No. 1.

Knowledge Globalization Conference 2010 , Dhaka, Bangladesh, held on May 08-10,2010 Liton Cy, Tashfeen H, Sheehan R (2010) TESTING THE RELATIONSHIP BETWEEN INTELLECTUAL CAPITAL AND FIRMS’ MARKET VALUE AND FINANCIAL PERFORMANCE: EVIDENCE FROM BANGLADESHI INDUSTRIES Knowledge Globalization Conference 2010 , Dhaka, Bangladesh, held on May 08-10,2010

Michel, Nouri (2007). developing Competitive Advantage Through Knowledge Management And Intellectual Capital

Mike Tayles, Richard H. Pike, Saudah Sofian, (2007) «Intellectual capital, management accounting practices and corporate performance: Perceptions of managers», Accounting, Auditing & Accountability Journal, Vol. 20 Iss: 4, pp.522 – 548

Mouritsen, J., Larsen, HT and Bukh, PND 2001. Intellectual capital and the capable firm: narrating, visualizing and numbering for managing knowledge. Accounting, Organizations and Society. 26. 735-62.

Osama Abdel Moneim, 2009. Intellectual capital and its impact on the business-case study company Jordan apparel. financialmanager.wordpress.com/2009/11/03/abc-7/

Stewart, T. 2002. The Wealth of knowledge: Intellectual capital and twenty-first century organization. Nicholas Brealey Publishing, London.

  • Study of Aino (2005) «How to Generate Intellectual Capital”.
  • Как взламывают автомобили через CAN-шину

    Бьюсь об заклад, такого вы еще не видели. Да и я, признаться, тоже. Серийный Ford Focus. Рядом — инженер с ноутбуком. Одно нажатие виртуальной кнопки на ноутбуке — и вдруг грохот, специфический запах сгоревшей селитры и оседающий тальк от взорвавшейся подушки безопасности. Вместо ноутбука может быть смартфон, а вместо Фокуса — ваша машина.

    Автомобиль как орудие убийства

    В этот раз никто не пострадал. Ведь я нахожусь в одной из лабораторий инжинирингового центра Национального исследовательского ядерного университета МИФИ. И для экспериментов здесь используют не полноценный Ford Focus, а лишь переднюю панель его салона.Молодые программисты утверждают: современные автомобили с CAN-шиной, доступом в интернет и подключением к гаджетам никак не защищены от внешнего воздействия на любую из систем. А это открывает широчайшие возможности для злоумышленников.

    К примеру, едет машина в крайней левой полосе и вдруг. самостоятельно поворачивает руль и выскакивает на встречку. Водитель от неожиданности не успевает среагировать, да и пересилить электроусилитель не так-то просто. Авария, катастрофа. Для всех виновник аварии очевиден, но водитель-то ни при чем! Если он вообще останется жив после лобового столкновения.

    Угрозы информационной безопасности автомобиля

    Конечно, «рулить» извне можно только автомобилем, оснащенным автоматическим парковщиком. Если автопарковщика нет, можно придумать другие изощренные способы — например, дистанционно давить на газ «в пол».

    Цели вмешательства извне могут быть самыми разными — от покушения на сильных мира сего с помощью «взбесившейся машины» до банальных подстав на дороге. Автоугонщики активно используют ультрасовременное оборудование и пробелы в защите систем бесключевого доступа. Уверен, что и подставщики быстро обзаведутся новыми инструментами, чтобы увеличить свои доходы.

    На иномарках CAN-шины (англ. controller area network — сеть контроллеров) в бортовой электросети применяются не один десяток лет. Перешли на них и отечественные производители. CAN-шина обеспечивает двухстороннюю связь между всеми электронными блоками и системами машины: по ней передаются команды ко всем исполнителям, а те посылают обратные сигналы, которые прочие системы безоговорочно выполняют. В этом и кроется уязвимость современного автомобиля.

    В чужой власти

    Злоумышленник подключает «жучок» к проводке машины там, куда легче всего подобраться. Например, к цепи, идущей на фару или указатель поворота. Получив питание, новый блок передает любую команду в общую сеть автомобиля, и адресат (конкретный узел или устройство) ее выполняет. Таким способом можно вывести из-под контроля водителя электронную педаль газа, электроусилитель руля, фары и стеклоочистители (ночью и в дождь их выключения хватит для аварии), дверные замки — вообще всё! Можно устроить ДТП любой степени тяжести, остановить машину, получить доступ в салон, дезориентировать водителя. Принцип активации «жучка» — на выбор преступника: по времени, по координатам, с помощью ­дистанционного управления.

    Возможен иной путь — через внешние сети. Мультимедиасистема автомобиля не имеет доступа в интернет? Не проблема! Хакеры будут действовать через ваш подключенный к Глобальной паутине смартфон. Вы же подключили его к головному устройству машины через Bluetooth для общения по громкой связи? Этого достаточно, чтобы он послужил шлюзом для доступа к бортовой мультимедийной системе, а через нее по CAN-шине и ко всей электронике автомобиля. И снова появляется возможность отправить любую разрушительную команду. Аналогичным образом можно использовать модули ЭРА-ГЛОНАСС и навороченные сигнализации.

    Наконец, еще один способ вывести машину из-под контроля — залить в штатный блок прошивку, содержащую в себе вредоносный код. Дойдя до него, система выполнит команду, не заподозрив подвоха. Более того, после этого инородные строки могут исчезнуть из программы — и ни одна экспертиза не обнаружит их следов. Крайним будет водитель!

    Коробочка с сюрпризом

    Мы все свято уверены, что «восстание машин» возможно только в автопилотируемом будущем, а нынешние автомобили находятся под нашим полным контролем. Но после рассказов программистов МИФИ об уже существующих угрозах мне стало не по себе: оказывается, взломать можно даже недорогую Ладу — например, мою редакционную Весту, пока она стоит на институтской парковке.
    Проблема настолько серьезна, что ею заинтересовались люди в штатском. Именно по их просьбе специалисты инжинирингового центра МИФИ разработали «вакцину» против вредоносного вируса.

    Устройство представляет собой небольшую микросхему размером с корпус ключа зажигания. Ее подключают к CAN-шине и «обучают» — прописывают количество «легальных» блоков, характеристики вредоносных программ и команд. Как только «коробочка» распознáет лишний блок, она идентифицирует его как вирус и заблокирует деятельность вредоносного устройства. Дополнительно установленное оборудование вроде сигнализации и парктроника можно прописать отдельно.

    От вмешательства через интернет, мультимедийную систему, модуль ЭРА-ГЛОНАСС или GSM-модуль сигнализации, а также от воздействия «лишних» строк штатной прошивки защищает специальный алгоритм. Он распознаёт постороннюю команду и отменяет ее. Проверил в деле сам: при наличии этой «коробочки» приборная панель Фокуса не реагирует на сторонние действия с подключенного ноутбука.

    Разработка способна частично выполнять и противоугонные функции. Если воры попытаются использовать свое электронное оборудование, его работа будет блокирована: «коробочка» воспримет его как несанкционированный блок в конфигурации сети. Но от дистанционного отключения сигнализации умный чип не спасет. Он ведь не знает, откуда пришел сигнал на снятие с охраны — со штатного брелока или с его двойника.

    Мифический герой

    Разработка полностью отечественная — от идеи до сборки. Разве что часть компонентов микросхемы заказали за границей: наши заводы подобных не производят. Потенциальный интерес к устройству огромный. Сотрудники инжинирингового центра готовы взломать любой автомобиль и доказать его уязвимость.

    Отсутствие громких заявлений мировых автоконцернов, что именно их машина умеет противостоять хакерам, косвенно свидетельствует о том, что защита требуется всем. И программисты МИФИ готовы дать автомобильному миру средство от вредоносных вирусов. Быть может, хоть на этом поприще мы окажемся впереди планеты всей. Дело за масштабными испытаниями и внедрением. А пока я лелею надежду, что автомобилисты получат эффективные средства защиты от преступников раньше, чем те выйдут на принципиально новый уровень.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector