Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить качество бензина

Как проверить качество бензина без тестов

Ситуация с топливом сейчас не самая лучшая, каждый день появляются все новые и новые марки бензина. Вспомнить старые времена лет 20 тому, бензин был нескольких марок, А-76, А-80, А-92, редко где можно было встретить А-95, так как в то время иномарки только начали появляться, и надобности как таковой в нем не было. Но посмотрите теперь, какая разновидность только А-95-го есть это и мустанг, зимний, эко. Сейчас цены на нефть скачут, и не понять какая стоимость бензина должна быть, и соответствует ли стандартам. Каждый раз автолюбитель едя на заправку, держится за сердце, смотря на повышение цены топливо. Заправившись, думаешь что качество бензина соответствует его цене, первые километры никогда не покажут на качество, так как от бака до мотора еще достаточно старого бензина что бы проехать определенное расстояние. Но потом начинается самые неприятные моменты, если вам заправили все-таки плохой бензин. Если заправить отечественную машину плохим бензином, то это особо не скажется на её работе, может немного «чхнуть» и снова поедет. Если же таким бензином заправить новую иномарку, то последствия могут быть куда хуже, чем просто заглохнет. В таком случае понадобится чистка топливной системы, регулировка инжектора и много чего другого. Так уж устроены иномарки. Увы, топливо сейчас первый товар по скорости продаже, ведь все поставки продуктов и вещей в супермаркеты, на рынок зависят от автомобилей, а они работают на топливе. На заправочных станциях сейчас много нечестных управляющих, которые постоянно хотят сэкономить и нажиться на покупателях, для этого идут на разные хитрости. Хорошо если недольют в бак, намного хуже, если начнут повышать октановое число бензина с помощью разных присадок. Думаю, что вряд ли, кто-то поедет в лабораторию проверять качество бензина. Поэтому зачастую автолюбители верят на слово работникам заправки, которые как не посмотри, будут хвалить бензин на своей заправке. Но все же, специалисты говорят, что есть основные способы как определить качество бензина.

Методы определения качества бензина

И так, рассмотрим эти методы, для любого варианта заправки и опыта автолюбителя. Самым первым, и самым старым методом считается определение на запах и цвет. Раньше было мало заправочный станций, и потому заливали бензин с канистр и прочей тары, видно было как его цвет, так и запах. Те, кто видел настоящий бензин и помнит его запах, сразу скажут, что нынче не тот продукт питания автомобилей. Запах – опытные автолюбители сразу отличат плохой бензин от качественного, особенно те, кто с хорошим опытом вождения и заправляют с канистры автомобиль. Если ощущается запах сжиженного газа, сероводорода, нафталина то не стоит заправлять такой бензин, это первый признак что бензин разбавляли. Цвет – думаю, такой метод может провести любой, даже не опытный. Достаточно знать, как выглядит чистый, хороший бензин без присадок. Для этого наливаем в банку бензин, и против света оцениваем его цвет. Качественный бензин должен быть бледно-желтого цвета, а вот если видите оттенки синего, зеленного, а хуже еще красного, то это сто процентов с примесями и всякими увеличителями октанового числа, то есть А-92 плюс специальная присадка для повышения октанового числа, получаем А-95-ый.

Следующий тест на марганцовке. Зачастую делаю для проверки наличия воды в бензине. Набрав в банку немного бензина, добавляем марганцовку и размешиваем, если топливо стало розоватого цвета, то однозначно есть наличие воды, а это значит, что бензин на данной АЗС размешивают с водой. Самый простой способ это на ощупь, капните немного бензина на пальцы, дайте ему испарится, и теперь смотрим. Если остается жирное пятно, и на ощупь нет сухости кожи то качество низкое, если появилась характерная сухость кожи то качество хорошее.

Далее рассмотрит тест на бумаге. Для этого нам понадобится белый лист бумаги, и немного смочить в бензине, даем высохнуть бумаге, и делаем вывод о качестве. Если на бумаге не осталось никаких других оттенков, это значит о качественном топливе. Если же наоборот, есть разводы и оттенки то, естественно не о каком качестве говорить не стоит. Последний и редко применяемый способ это горение. Для этого нужно капнуть пару капель на стекло и поджечь. Обычно такой тест проводят на наличие масел и прочих примесей в бензине. После того как бензин выгорит, смотрим что получилось. Если на стекле будут белые круги, это значит о качестве бензина. Появление пятен желтого и коричневого цвета говорит о домеси смол. Если же образовались капли, показатель примеси масел, которые очень пагубно влияют на топливную систему.

Иногда еще говорят, что качество бензина можно определить по звуку работы двигателя, по детонации пальцев и характерном звуке агрегата, при работе в холостую и нагрузку. Говорят, если во время работы двигателя слышно цокот пальцев, особенно это слышно когда резко наступить на газ, на максимальной передаче, это первый знак того, что качество бензина низкое или стоит посмотреть к двигателю, отрегулировать зазор клапанов. Что же касается работы на холостую, то зачастую на прогретом двигателе можно увидеть по датчику тахометра (показывает обороты двигателя) или по звуку который дергается. Обороты могут спонтанно подняться или упасть, двигатель будет дергаться без плавной работы. С выхлопной трубы будет идти дым с сажей черного цвета. Кстати, если же бензин качественный, то выхлопная будет сизого или коричневого цвета.

Каждый автолюбитель должен знать, что некачественный бензин может не только вывести двигатель из рабочего состояния, но и увеличить расход топлива. Так же может стать проблемой выход из строя карбюратора или еще хуже инжекторной системы. Ныне ремонт инжекторных систем стоит не дешево и чем дороже иномарка, тем чувствительней она будет к топливу.

Таким образом, можете вычислить заправку, на которой стоит заправлять автомобиль, а на которой не стоит. Старайтесь время от времени проверять даже надежную заправку, это вам не повредит.

Простые способы проверить качество бензина на заправке

Каждый автомобилист знает, что от качества топлива зависит то, насколько хорошо будет работать двигатель и как долго он не будет ломаться. Однако на глаз определить качественный ли на АЗС бензин, невозможно, но есть простые способы косвенно понять, если топливо действительно плохое.

Важность качественного бензина. Современные двигатели устроены таким образом, чтобы работать на бензине хорошего качества из-за особенностей конструкции. Поэтому опытные водители советуют обычно заправлять свои транспортные средства на АЗС больших известных компаний или в проверенном месте, где шансы на фальсификат сводятся к нулю.

Плохой бензин содержит большое количество различных присадок, которые приводят к неполадкам топливной системы и силового агрегата, что в итоге может стоить больших денег на ремонт.

Способы определить качество бензина. Если в бензине много разных примесей, они в любом случае осядут в топливной системе и внутри двигателя, но есть несколько простых способов определить качество топлива.

К примеру, достаточно капнуть несколько капель бензина на белый лист, он испаряется очень быстро, а вот примеси остаются. Если после проверки лист остается белым, это говорит о практически идеальном качестве топлива, но если остались жирные или черные пятна, значит там есть опасные для силовой установки присадки, от такого бензина лучше отказаться.

Еще один способ — капнуть несколько капель бензина на стекло и аккуратно поджечь его. Если остался белый след — топливо хорошее, но наличие желтых или коричневых пятен говорит о том, что там содержится большое количество смол, которые в итоге обгорают и оседают в цилиндрах и клапанах. проходя через камеры сгорания.

Есть способ определить объем воды в бензине, для чего достаточно налить 200-300 миллилитров топлива в емкость, а затем добавить туда несколько кристаллов марганцовки. Если жидкость осталась желтоватой, все хорошо, а вот если марганцовка растворилась и она стала розовой — в топливе много воды. Зимой она осядет и замерзнет на дне бензобака, причем избежать проблем с топливной системой и двигателем не получится.

Эксперсс-тест позволяет быстро определить качество топлива прямо на заправке. Достаточно капнуть несколько капель на кожу рук и подождать около 15 секунд. Если остался жирный след — в бензине есть присадки и масла, а само топливо не слишком качественное.

Запах тоже поможет определить, насколько бензин качественный. Если водитель чувствует резкий запах серы, в топливе содержится большое количество сероводорода и нафталина, а также ряд других опасных для мотора компонентов.

Итог. Каждый водитель знает, как важно заправлять автомобиль качественным бензином, так как различные присадки плохо влияют на работу топливной системы и силового агрегата, а при длительном воздействии могут и вовсе привести к серьезным неполадкам и дорогостоящему ремонту.

Однако есть несколько способов, как определить качество топлива самостоятельно, и если возникли какие-либо подозрения, вовремя отказаться от заправки топливом сомнительного качества.

Определяем качество бензина в домашних условиях

Из курса органической химии вы знаете, что бензин – это самая легкая фракция из жидких фракций нефти. Эту фракцию получают в числе разных процессов переработки нефти: ректификации, термического и каталитического крекингов и др. Бензин представляет собой смесь углеводородов, состоящих в основном из предельных 25-61 %, непредельных 13-45%, нафтеновых 9-71 %, ароматических 4-16 % углеводородов с длиной молекулы углеводорода от C4 до C10. Чем выше в бензине доля углеводородов развлетвленного строения, т.е. чем выше октановое число, тем лучше качество бензина.

Как вы знаете, окта́новое число́ (от [изо]октан) — показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива (способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии) для двигателей внутреннего сгорания. Число равно содержанию (в процентах по объёму) изооктана (2,2,4-триметилпентана) в его смеси с н-гептаном, при котором эта смесь равноценна по детонационной стойкости исследуемому топливу в стандартных условиях испытаний.

Изооктан с трудом самовоспламеняется даже при высоких степенях сжатия, и его октановое число по определению принято равным 100. Напротив, сгорание в двигателе н-гептана даже при невысоких степенях сжатия сопровождается стуком в двигателе, поэтому его октановое число принято за 0. В России в зависимости от значения октанового числа выпускаются пять марок автобензинов: А-72, А-76, АИ-91, АИ-92 и АИ-95.

При использовании бензинов с низким октановым числом снижается мощность двигателя и ускоряется его износ, а при возникновении детонационных волн двигатель может быть повреждён или разрушен. Проблема с качеством бензина на российских заправках, к сожалению, остается актуальной и сегодня.n Как же в домашних условиях можно проверить качество бензина, чтобы выбрать автозаправку с качественным бензином для заправки своего «железного коня»?

Зачастую проблема качества нынешнего бензина заключается в том, что он очень часто имеет посторонние примеси, которые негативно сказываются на работе двигателя. Самый простой анализ. Нанесите капельку бензина на руку, если он растечется и превратится в жирное пятно, значит в этом бензине много различных примесей. Если же он сразу начнет испаряться, то даже не сомневайтесь – бензин отличный.

Можно продолжить этот анализ на присутствие присадок, воспользовавшись для этого листком белой бумаги, на который нужно капнуть немного бензина. Подуйте на смоченное бензином место до тех пор, пока он не испарится. Осмотрите бумагу – она должна остаться такой же белой. Если все же цвет изменился и остались следы – бензин низкого качества. Если горючее не оставило каких-либо следов, это говорит о его высоком качестве.

Также немаловажный аспект – это содержание в бензине различных смол. Если их присутствие превышает норму, то двигатель в процессе эксплуатации будет повреждаться. Для определения наличия смол, масел и других нежелательных веществ необходимо капнуть бензином на чистое стекло и поджечь. Если после выгорания топлива на стекле остаются белые разводы, это свидетельствует о том, что горючее не содержит примесей. А если разводы приобретают желтый, оранжевый или коричневый цвет, значит, в этом бензине присутствуют смолы в высоких концентрациях. Остатки сажи на стекле говорят о том, что в горючем есть бензол. Если бензин сгорел не полностью и на стекле остались маленькие капельки, значит, бензин разбавляли дизельным топливом.

Чтобы определить, разбавлен ли бензин водой, нам понадобится небольшой прозрачный сосуд и один реактив – марганцовокислый калий KMnO4. Наливаем в сосуд немного бензина и рассматриваем – жидкость должна быть прозрачной и иметь бледно-желтый цвет. Добавляем в сосуд с бензином кристаллики нашего реактива и смотрим на произошедшие изменения, если цвет изменился и стал розовым или еще хуже фиолетовым, в бензине присутствует конденсат. При длительном использовании такого бензина пострадают свечи зажигания, а также топливная аппаратура.

Таким образом, эти простейшие анализы позволят вашим родным и знакомым выбрать автозаправку с качественным бензином. Кроме того, вы со своими одноклассниками может сделать интересный и нужный проект по анализу качества бензина от различных поставщиков.

Автор В.Е. Никитин

1. Рудзитис Г.Е. Химия. Органическая химия. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе (DVD)/Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. — 18-е изд. — М.: Просвещение, 2014. — 191 с.: ил.

Читать еще:  Как правильно вести себя при ДТП

Как определить качество бензина в домашних условиях

Не секрет, что качество бензина на различных заправках существенно отличается. Причем не всегда дорогой бензин означает качественнее. На цену может влиять много факторов, но это сейчас не наша тема, просто знайте, что дороже — это еще не значит качественнее. Бренд заправки, конечно, играет свою роль, но существует много способов обмана потребителей на заправках, чем и пользуются «не чистые на руку» дельцы. Порой и в обход прямого руководства. А использование низкокачественного топлива чревато выходом из строя топливной системы, намного уменьшает ресурс двигателя и является причиной нестабильности работы, уменьшения тяги, затрудненного запуска и т.д.

Все это, кроме неудобства тянет довольно существенные материальных расходы на ремонт, кроме того расход некачественного бензина всегда выше, а следовательно Вам еще и заправляться придется чаще.

То что некачественный бензин плохо, понятно, теперь о том как просто самому определить качество топлива, при этом не используя мудреные способы или лаборатории.

В начале несколько простых советов по выбору заправки

  • Прислушайтесь к отзывам о заправках других автолюбителей, а лучше профессиональных водителей. Узнайте, где в вашем городе заправляются ваши друзья и знакомые. Это самое простое, тем не менее, эффективное действие.
  • Если вы оказались в другом регионе, останавливайтесь на тех АЗС, где стоят машины с местными номерами. Проезжайте мимо чересчур дешевых заправок, очень дешевый товар качественным не бывает. Понятное дело, что на каждой АЗС должен быть уголок потребителя, прейскуранты, тех-паспорт топлива.

По множественным проведенным экспертизам и анализам было установлено, что на заправочных станциях, где цена топлива была значительно дешевле средней, качество бензина не соответствовало установленным нормам. Например, ненормальный уровень серы и октановое число, несоответствующее норме, наличие непредусмотренных добавок и смол.

  • Подмечено, что в крупных городах бензин намного качественнее, чем где-то в области. Это происходит, потому что к отдаленным заправкам просто не доезжает ревизия или передвижная лаборатория. В выходные дни и праздники риск заправиться разбавленным бензином тоже увеличивается.
  • Снимите топливозаправочный пистолет и перед тем как вставить его в горловину бака, проведите пальцем по поверхности его внутреннего диаметра. Если бензин разбавлен соляркой (как это часто делают) или содержит иные октано повышающие примеси — проверяемая поверхность будет жирной. Если же на пальце не осталось ощущения «жирности» — бензин вполне качественный.
  • Залив топливо на новой заправке, следует понаблюдать за машиной, прислушаться к работающему двигателю. По звуку и изменению тяги опытный водитель в состоянии определить, какого качества бензин находится в бензобаке его машины. С большой долей вероятности о качестве можно судить и по расходу топлива.
  • Прислушайтесь к работе двигателя на холостом ходу, неравномерная работа свидетельствует о неравномерном сгорании топлива и, соответственно, о его не надлежащем качестве.
  • После заправки, обратите внимание на цвет выхлопных газов. Сизый или коричневый цвет выхлопа – бензин качественный, черный дым с сажей – низкосортный. Естественно этот показатель работает, если до заправки у вас было все в норме.
  • Резко наступите на газ. Если ощутите детонацию пальцев, это признак плохого качества топлива.
  • Методы самостоятельной проверки качества бензина

    • Проверка на запах и цвет. Сам по себе бензин представляет бесцветную жидкость, только А -76 несколько мутный, поскольку имеет больше посторонних примесей. При производстве бензин окрашивают в определенный оттенок. Так, А -92 должен иметь оранжево-красный оттенок, А -98 – синий оттенок, А -95 светло-желтый цвет с легким зеленоватым оттенком. Налейте бензин в банку и рассмотрите против источника света. Синий и красный оттенок свидетельствует о наличие примесей. Красный оттенок свидетельство того, что в бензин низшего качества добавляли метил с целью повышения его октанового числа (так из А -92 получили А -95). Присадки очень вредны, как для машины, так и для организма. Они портят топливные шланги, засоряют фильтры и топливную систему в целом, отравляют организм.
      О плохом качестве бензина свидетельствует присутствие запаха сероводорода, сжиженного газа или нафталина, а также запах ацетона или паленой резины.
    • Следующий простой метод состоит в следующем, необходимо налить бензин в маленькую емкость и аккуратно капнуть себе на руку. Качество бензина будет зависеть от того как он поведет себя на коже. Хорошее топливо может действовать, как бы подсушивая ее, а тот, в который добавили различные «бодяги» останется жирным пятном на руке.

    Протестировать бензин на обилие явно лишне-вредных присадок и химических добавок тоже довольно просто. Берётся чистый лист обыкновенной белой бумаги. Его поверхность смачивается небольшим количеством бензина. Нужно дождаться когда высохнет лист и посмотреть его на свет.

    Если поверхность листа сохранит белый цвет- значит качество топлива хорошее. Если после высыхания бензина на листе остаются разводы, топливо содержит примеси.

    • Тест на горение бензина. Используем прозрачное стекло или полированную металлическую пластинку. Капнем пару капель на поверхность и подпалим. Тест проводят на наличие масла в топливе и других масляных примесей. Качественный бензин не содержащий смолы, сгорает полностью. После сгорания бензина, смотрим, что получилось на стекле. Если остались только белые круги, то это говорит что бензин надлежащего качества и никаких примесей в нем нет.

    Появление кругов и пятен желтого и коричневого цвета указывает на наличие смол разного вида в бензине. Бензин можно и не подпаливать, а подождать его испарения. Если после высыхания на стеклянной поверхности остались ржавые или тёмные разводы в форме колец, это так же свидетельствует о содержании смолы.

    • Вода — чрезвычайно неприятный компонент для бензина, вернее для двигателя. На некоторых заправках можно купить бензин, разбавленный обыкновенной водой. Для таких случаев существует марганцовка, которая имеет полезное свойство, а именно: растворяясь в воде. Она окрашивает воду, присутствующую в топливе, в розовый или фиолетовый цвет. В бензине она не растворяется, цвет топлива не изменяется, а марганцовка просто остается в осадке — воды нет.

    Марганцовку можно купить в любой аптеке, стоит копейки. Вместо марганцовки можно использовать грифель обычного простого школьного карандаша. Если в топливе есть вода, лучше сразу меняйте АЗС, так как рано или поздно проблем Вам не избежать.

    • Напоследок, неплохо было бы купить ареометр, например АНТ-1, для измерения плотности нефтепродуктов. Такой несложный прибор для проверки качества бензина стоит совсем немного, а принести пользы может много. По виду и способу использования он аналогичен ареометру для проверки плотности электролита в аккумуляторе или температуры замерзания антифриза (тосола). Некоторые заправки, например, в бензин А -76 добавляют присадки и продают его под видом бензина с большим октановым числом. Из А -92 делают А -95 еще больше.

    Показатели плотности могут изменятся в зависимости от температурного режима и может варьироваться в следующих пределах:

    для А-76 (АИ-80) — от 0,700 до 0,750 г/см3

    для АИ-92 — от 0,715 до 0,760 г/см3

    для АИ-95 — от 0,720 до 0,775 г/см3

    для АИ-98 — от 0,730 до 0,780 г/см3

    Плотность реализуемого бензина соответствующей марки Вы можете узнать из документов на любой заправке, при этом будет указана температура, при которой замерялась плотность или будет указана приведенная плотность к 20 град. цельсия и сравнить реальную и заявленную.

    По той же причине, масса отпущенного на заправке Вам топлива всегда может быть разная. На заправках отпуск производится по объему, а объем величина не постоянная и зависит от температуры. Поэтому, если Вы заправились в конце солнечного дня, когда и подземные емкости хранения прогреются, то на утро, когда бензин в Вашем баке остынет его будет меньше. Зимой, за ту же цену Вы всегда получите больше бензина, нежели летом. По возможности, заправляться лучше всего утром. Правило простое — чем холоднее топливо — тем больше Вы его получите и наоборот. Владельцы заправок все это хорошо знают и различными махинациями, порой вполне законными, наваривают ого-го.

    На самом деле, не все так плохо и найти АЗС с качественным топливом и точным учетом не так уж и сложно. Потратив на поиски бензоколонки месяц-другой, вы избавите себя от лишних хлопот и материальных затрат.

    15 способов как проверить качество бензина без лаборатории

    Существует довольно много способов для того, чтобы проверить качество бензина без знаний химии и обращения в лабораторию. В статье их предлагается аж 15. Некоторые из них позволяют определить качество топлива прямо на заправке, другие предназначены для проверок в домашних условиях. Самые сложные рассчитаны на тех, кто в силу отсутствия выбора регулярно заправляется на одной и той же заправочной станции. В такой последовательности с ними и предлагается ознакомиться ниже.

    Способ №1. Стоимость топлива

    Здесь даже начинающему автовладельцу должно быть понятно на подсознательном уровне – качественный бензин дешево стоить не может. Более того, 90% компаний в нашей стране, которые занимаются реализацией бензина, отличаются завидной жадностью. В этом очень легко убедиться.

    Сегодня почти на любой заправочной станции есть мини-магазин с различными товарами для автомобиля, продуктами питания, алкоголем и так далее. Какие цены установлены на все это добро? Высокие. Нередко наценка превышает 100-150%, тогда как в обычных магазинах она колеблется в районе 25-35%.

    Более того, на многих заправках жадность владельцев достигает настолько высокого уровня, что они не пускают в ход даже оплаченные поставщиком акции на некоторую продукцию. Что тогда говорить об основном продукте – бензине? Если цена на него заметно ниже средней по региону, то это никак не признак небывалой щедрости. Это явный признак низкокачественного бензина, покупать который не стоит.

    Способ №2. Осадок на заправочном пистолете

    Этот метод позволяет определить некачественный бензин прямо на заправке, еще до того, как вы зальете предлагаемый продукт в бензобак своего автомобиля. Не очень подходит для тех случаев, когда вы не хотите потом пахнуть бензином, а также для АЗС, на которых работают заправщики.

    Способ очень простой. Перед тем, как вставить пистолет в горловину бензобака, проведите пальцем по его внутренней поверхности. Если здесь продают качественный бензин, то ваш палец останется чистым и сухим. Если же сопло пистолета оказалось настолько жирным изнутри, что не просохло после предыдущего использования – в бензине содержится слишком много масла или других примесей.

    Здесь и дальше следует понимать, что в любом бензине есть масло. Это требование Государственного Стандарта. Но масла в качественном топливе должно быть настолько малое количество, что при этом, и других описанных ниже способах проверки, вы его следы обнаружить не должны.

    Способ №3. Запах топлива

    Этот метод подходит далеко не всем, так как некоторые люди напрочь не переносят естественный запах бензина. Пускай даже самого качественного. Для тех же, кому запах бензина не доставляет дискомфорта, не составит никакого труда в буквальном смысле учуять плохое качество. В частности, некачественный бензин может иметь слишком едкий запах, в его парах может ощущаться что-то похожее на запах газа, нафталина и даже тухлых яиц.

    Способ №4. Цвет топлива

    В соответствии с тем же Государственным Стандартом производители топлива обязаны подкрашивать разные его виды в соответствующие цвета. В изначальном состоянии бензин с любым октановым числом (за исключением древнего 76-го) не имеет абсолютно никакого оттенка. Он прозрачен, как вода. Характерный цвет ему придают специально, чтобы соблюдать требования закона.

    Так, обычный бензин с высоким октановым числом по стандарту должен быть едва заметного желтого цвета. Оттенок не может быть слишком насыщенным. Это говорит о наличии «левых» добавок (присадок, масел). К сожалению, определить цвет бензина на заправке достаточно сложно. Для адекватной оценки топливо надо налить в чистую стеклянную посуду, и посмотреть на ее просвет при хорошем дневном освещении.

    Способ №5. Отстаивание

    Эта проверка тоже подходит исключительно для домашних условий. Бензин следует налить в чистую прозрачную емкость, и дать ей отстояться в течение суток. Кроме того, сосуд желательно поместить на время эксперимента в темное прохладное место (подвал, погреб), и защитить его от попадания пыли.

    Если после отстаивания на дне посуды невооруженным глазом виден осадок – вы купили некачественный бензин. Еще хуже, если топливо разделилось на две жидкости, одна из которых скопилась под другой. Как правило, это бывает тогда, когда в бензине имеется вода. Она тяжелее любого вида топлива, потому при достаточно длительном отстаивании неминуемо окажется внизу в виде заметных капель или целого слоя.

    Способ №6. Марганцовка

    Наличие воды или конденсата в бензине позволяет выявить также обычная марганцовка в виде порошка. Ее надо просто добавить в сосуд с налитым топливом, и посмотреть на реакцию. В чистом бензине после добавления марганцовки вы не увидите абсолютно ничего – она просто осядет на дно, и все. Если же образец порозовел, то есть кристаллы марганца растворились, то в топливе есть вода или конденсат.

    Многие проводят этот эксперимент неправильно, из-за чего часто бракуется вполне качественный бензин. Дело в том, что марганцовку надо добавлять в топливо в небольших количествах, иначе она окрасит его, даже если в нем нет и следа воды. Оптимальное соотношение порошка и бензина – 1:20. То есть на 100 мл топлива (рюмка для водки) марганца надо бросать не более 5 грамм. Это буквально на кончике чайной ложечки, настолько мало, насколько это возможно.

    Способ №7. Лист белой бумаги

    Данный метод позволяет выявить в бензине плохо испаряющие добавки, которых в топливе быть не должно. Для этого нужно капнуть на лист чистой белой бумаги (подойдет бумага для принтера или ватман) немного бензина, и подождать несколько секунд. Хороший бензин за столь короткий промежуток времени бодро испарится, не оставив на бумаги никаких видимых следов. Если же прошло несколько минут, а след от бензина никак не просыхает и не исчезает – перед вами топливо плохого качества.

    Способ №8. Сжигание бензина на стекле

    Этот эксперимент следует проводить осторожно. Помнить надо о том, что сначала воспламеняются пары бензина, которые образуются моментально, если его налить на стекло. Для опыта достаточно будет пары капель топлива. После нанесения на стекло аккуратно подожгите бензин при помощи длинного бумажного фитиля.

    Если после полного сгорания на стекле остались разводы, жирное пятно или потеки непонятного происхождения – бензин некачественный. О низком качестве также может сказать наличие черного налета или сажи. Отличный бензин сгорит на стекле без подобных следов, оставив только едва заметный белый налет.

    Способ №9. Прибор для измерения октанового числа

    Называется незатейливо – октанометр. Самые простейшие модели сегодня можно купить примерно за 100 долларов (у китайцев и того дешевле). Прибор очень простой – состоит из погружного щупа и корпуса с небольшим дисплеем, на котором отображаются только цифры. Чтобы проверить с его помощью бензин, щуп необходимо погрузить на несколько секунд непосредственно в бензин. На дисплее отобразится реальное октановое число.

    Если же вам хочется проверить соответствие октанового числа заявленному прямо на заправке, прибор надо разместить щупом в горловине бензобака так, чтобы во время заправки он был обильно смочен бензином на протяжении одной-двух секунд.

    Способ №10. Плотность бензина

    Мало кто знает, но по плотности бензина тоже можно судить о его качестве. Для измерения этого параметра понадобится ареометр, на шкале которого есть диапазон от 0,700 г/см3 до 0,800 г/см3. Если вы погрузили такой прибор в испытуемый образец, и показания плотности вышли за этот диапазон – в бензине есть что-то лишнее, либо чего-то не хватает.

    Способ №11. Топливный фильтр

    Этот метод подходит для тех, кто регулярно заправляется на одной и той же заправке. Если на ней вам несколько раз продали некачественный бензин, то вы невооруженным глазом увидите это по топливному фильтру. На его фильтровальном элементе неминуемо останутся видимые следы, быстро скопится осадок и так далее.

    Способ № 12. Свечи зажигания

    По состоянию свечей зажигания можно определить наличие в бензине нежелательных присадок. Как правило, «хорошо» показывают себя на электродах и изоляторах добавки, с помощью которых повышают октановое число. Такие присадки окрашивают свечи в насыщенный красный цвет, далекий от светло-кирпичного, который считается признаком нормально сбалансированной топливной смеси.

    Способ № 13. Работа двигателя на холостом ходу

    Вполне закономерно, что плохой бензин и горит плохо. Если через некоторое время (пару километров езды) двигатель начал глохнуть на холостом ходу – вы заправили в бак некачественное топливо. Аналогичные выводы можно сделать в случае, если обороты холостого хода внезапно начали «плавать», то есть, понижаться и повышаться независимо от вашего воздействия на педаль акселератора.

    Способ №14. Выхлоп

    Если при исправном двигателе из выхлопной трубы после недавней заправки пошел заметный дымок белого или сизого цвета, вполне возможно, вы заправились в неудачном месте. Изменившийся выхлоп автомобиля может свидетельствовать о наличии конденсата в бензине, а также об избытке масла и других примесей, которые не способны гореть, либо выгорают с образованием видимого насыщенного дыма.

    Аналогично меняется и запах выхлопа, который часто автолюбители замечают утром в гараже, пока прогревают машину. Если в это время вы учуяли непривычный для вас запах, то скорее всего, вчера вы заправились плохим топливом.

    Способ №15. Приемистость двигателя

    Одним из самых достоверных способов определения качества бензина является наблюдение за изменением приемистости двигателя после очередной заправки. Особенно эффективно срабатывает данный метод, если вы залили свежего топлива в практически «сухой» бензобак. Автомобиль стал хуже заводиться? Не тянет? Появились провалы при наборе оборотов? «Кашляет»? Если подобные признаки стали наблюдаться вскоре после очередной заправки – бензин вам продали сомнительного качества.

    Видео о том как проверить качество топлива (бензина)

    Заключение

    В качестве заключения остается только добавить – что делать, если вы заправились некачественным бензином?

    1. Во-первых, плохое топливо желательно полностью слить, и не гробить им двигатель.
    2. Во-вторых, больше не пользоваться услугами заправочной станции, на которой вам продали такое топливо.
    3. В-третьих, практически на всех современных заправках на видном месте есть номер телефона горячей линии. Позвонив по нему, вы, конечно же, потраченных денег не вернете. Но на подход к работе на этой АЗС повлиять очень даже сможете.

    Как проверить качество бензина?

    Качество топлива имеет большое значение для многих современных моделей автомобилей. Привычка заправляться на сомнительных АЗС может привести к быстрому износу двигателя. Об этом должны знать как автовладельцы, так и те, кто хочет взять в аренду автомобиль в Калининграде. Как правило, службы автопроката специально предупреждают клиентов о требованиях каждой конкретной модели к качеству горючего.

    Если калининградцы обычно ориентируются в ассортименте городских и областных АЗС, знают, где стоит заправляться, а где нет, то приезжим найти подходящую заправку может быть сложнее. Существуют способы самостоятельно проверить качество бензина. Пусть результаты будут не такими точными, как в специализированной лаборатории, но простое исследование поможет принять решение, стоит ли заливать бензин на этой конкретной заправке.

    Основные ориентиры

    Самое простое решение – довериться крупным известным компаниям и заправляться только на определенных АЗС. Однако если вы приехали в другой город и взяли там автомобиль в аренду, то есть вероятность, что привычных заправок вы не найдете. Тут уж остается только полагаться на удачу и опыт местных водителей, которые могут подсказать, какие заправки пользуются недоброй славой, а какие не вызывают нареканий. Помочь советом вам смогут и сотрудники фирмы автопроката. Также стоит обратить внимание на очереди: чем популярнее АЗС, тем больше шансов, что там предлагается качественное топливо (хотя популярность может объясняться и низкой ценой).

    Домашние методы проверки

    • Вам потребуется листок обычной белой бумаги. Капните на него горючим и дождитесь высыхания. Если после испарения бензина бумага останется белой, это значит, что топливо качественное. Жирные следы свидетельствуют о примеси керосина. Пожелтение пятна или его потемнение говорят о наличии других примесей.
    • Если бумаги под рукой не оказалось, не беда. Можно капнуть бензином на собственную ладонь. Качественный бензин быстро испарится, не оставив следов, о горючее с примесями оставит жирный след.
    • Запах серы – признак добавленного к горючему нафталина.
    • Качество бензина можно оценить визуально, залив его в прозрачную емкость. В норме горючее имеет бледный желтоватый или зеленоватый оттенок. Ядовитые яркие цвета характерны для «паленой» продукции. Красно-оранжевые оттенки свидетельствуют о перенасыщенности бензина этилом. Если у вас время – подождите пару часов. Наличие осадка в емкости говорит о наличии ненужных примесей.
    • Наибольший вред автомобильному двигателю причиняет разбавленный водой бензин. Можно проверить, добавили ли в топливо воду, налив бензин в прозрачную емкость и добавив туда же немного карандашного грифеля или несколько кристаллов марганцовки. Разбавленный бензин изменит цвет и станет фиолетовым или розовым.
    • Немного сложнее выявить наличие в бензине смол. Для проверки надо капнуть горючим на сферическую поверхность, а затем осторожно поджечь топливо. После сгорания на поверхности должны остаться белесые концентрические круги. Темно-желтый, коричневый цвета говорят о присутствии тяжелых смол – такой бензин использовать нельзя. Оставшиеся после сгорания капли жидкости свидетельствуют о примеси дизеля или масла.

    Проверку следует проводить с соблюдением техники безопасности, аккуратно, особенно если требуется поджигать бензин.

    оснащенные сезонной резиной и проходящие периодические технические осмотры и обслуживание

    Мы всегда готовы предложить Вам лучшие условия! Если Вы найдете дешевле сообщите нам и мы предложим Вам лучшую цену

    все наши машины застрахованы и по КАСКО, и по ОСАГО, страховка уже включена в тариф за аренду

    наличная, безналичная, через терминал по банковским картам

    Как определить качество бензина на заправке

    Появился прибор, который поможет водителям определять качество бензина прямо на АЗС. По статистике, на данный момент, до 30% топлива на заправках – контрафакт, который может привести к поломке транспортного средства.

    «Кот в мешке»

    Топливную систему своей корейской иномарки житель подмосковной Лобни Даниил Жуйков восстанавливал больше полугода. Однажды недалеко от Королёва он заправил машину 95-м бензином, а через сутки она не завелась. После консилиума в автосервисе механики вынесли заключение – пациент тяжёлый: засорились форсунки, странными волокнами забился инжектор и практически полностью пришёл в негодность сам мотор.

    Эксперты поясняют – некоторые заправочные станции продолжают закупать бензин у так называемых «самоваров», то есть, у нелицензированных производителей. И Даниил как раз наткнулся на такой товар.

    Как правило, фальсификат производят небольшие, порой частные нефтеперерабатывающие заводы. Которые, в основном, гонятся не за качеством – а за количеством проданной горючки.

    Случайная проверка

    Вместе с автоэкспертом выбираем на МКАД первую попавшуюся не сетевую автозаправку. Решаем проверить, действительно ли всё так плохо. Оказывается, что по внешнему виду самой станции судить о топливе не стоит. Водители, если они конечно заботятся о машине, могут требовать от кассиров специальные паспорта качества, отмечает автоэксперт Дмитрий Клевцов.

    Водители могут требовать от кассиров паспорта качества на топливо

    «Паспорт качества – это документ, подтверждающий характеристики топлива. Он должен храниться на кассе, и кассиры по требованию покупателя обязаны предоставить. На этой заправке его практически не видно и нужно просить», – отметил Клевцов.

    После того, как бензин набрали в стеклянную тару с отметкой времени и места забора, его нужно отправить на химическую экспертизу. Там топливо будут тестировать на протяжении четырёх дней. Химики проведут анализ на все лишние в бензине компоненты: это железо, сера и метиланилин, запрещённый в топливе класса Е5.

    Экспресс-тест

    Чиновники Росстандарта рассказали о новой и, конечно, уникальной разработке. Скоро проверить качество топлива можно будет прямо на заправке и буквально мгновенно.

    «К сожалению, сегодня, конечно, такие технологии очень дороги и невозможны. Для проведения анализов требуется много времени. Но я уверены, что технологии будут развиваться и мы скоро получим ответы и такие предложения», – сказал министр по делам открытого правительства РФ Михаил Абызов

    Как часто бывает, новейшую разработку придумали советские учёные 30 лет назад.

    Но как часто бывает, новейшую разработку придумали советские учёные 30 лет назад. Для этого используют пластину с сорбентом, который пропитан специальным проявителем. При контакте с топливом он меняет цвет – если там есть сера, окрасится в красный.

    Руководитель аналитической лаборатории РГУ Нефти и Газа им. И.М.Губкина академик Алексей Дедов и его команда исследуют качество российского бензина и солярки. Они уже давно придумали специальные устройства для того, чтобы водители за 2 минуты могли понять, что именно они заливают себе в баки.

    «В Бельгии, которая продаёт 9 миллионов тонн топлива в год, как и Москва, для проверки делают 11 тысяч проб в год, а мы делаем только 600. Ясно, что доверие вызывает зарубежный мониторинг, а наш нет», – сетует Дедов.

    Размер имеет значение

    Маленькие двигатели картов – ещё один способ проверить бензин. Не самый экономный, но всё-таки дешевле, чем испортить движок семейной машины. Оказывается, крошечные моторы куда более чувствительные. И всего литр некачественного бензина для них – как капля никотина для лошади.

    Автогонщик Василий Кожевников сравнил детали моторов, которые работали на топливе с разным качеством.

    «Вот смотрите, два бензина разных. В одном моторе поршни выглядят чистыми, без нагара и взрывных элементов. А вот на плохой горючке – тут же образуется нагар, уменьшается пространство, где сгорает топливо. И это может привести к поломке», – отмечает эксперт.

    Как и профессиональные гонщики, свою машину Даниил теперь заправляет только на проверенных АЗС, а в бардачке бережно хранит чеки. Всегда проверяет документы на кассе и следит за новинками на рынке электрокаров. Он уверен, что за батарейками будущее.

    Помимо топлива, следить нужно за качеством всех технологических жидкостей. И в частности – «омывайки» для лобового стекла. В связи с началом зимнего сезона все чаще на обочинах крупных городских улиц и магистралей можно увидеть людей, которые продают пластиковые пятилитровые канистры с незамерзающей жидкостью. Цены на нее в магазинах и на автозаправочных станциях варьируются от 150 до 400 рублей за канистру.

    С рук на улице можно найти незамерзайку и по 130 рублей за пятилитровую канистру или даже дешевле. На первый взгляд такая жидкость ничем не хуже: точно так же позволяет почистить стекло и не густеет на морозе. Тем не менее, стоит быть осторожным: в её состав могут входить токсичные вещества, способные нанести серьёзный вред здоровью.

    Семь способов самостоятельно проверить качество бензина на АЗС

    Увы, но российские бензин-солярка по-прежнему оставляют желать лучшего. И никому, никому, ну никому (если не брать в расчёт личную заинтересованность власть имущих) не понятно, почему хозяева «нефтяной» страны позволяют своим нефтяным баронам выпускать топливо, как бы это сказать помягче, по остаточному принципу. Которое к тому же уже «на месте» разбавляют водой и вредными для силового агрегата присадками, «химичат» с плотностью.

    Нет, в последнее время крупные сетевые заправки следят за качеством и откровенно вредной «жижи» в бак не зальют. Но в любом правиле бывают исключения. А еще есть независимые АЗС (особенно опасные в глубокой провинции). И как это ни печально, пока еще каждый российский автовладелец должен уметь распознать, стоит ли наполнять бак тем, что ему предлагают. Тем более это, как мы выяснили, не очень сложно. Правда, большинство способов собственноручной проверки топлива на качество возможно все-таки в домашних условиях. То есть заправился, позже убедился, что не тем, – и ищешь другую АЗС. Хотя иногда о составляющих жидкости можно судить и на месте «казни железного коня».

    Что должно насторожить?

    Для начала нужно знать, какие индикаторы-«маячки» способны рассказать о том, что «осетрина не первой свежести».

    Важный, но, предупредим, не показательный фактор качественной «горючки» – её стоимость. Любой автолюбитель примерно знает, какая цена на топливо в том или ином регионе. Поэтому, проезжая мимо заправки и обнаружив небывалую скидку на бензин/солярку, стоит задуматься: почему это производитель так расщедрился?

    «Второй «маячок» – запах. Кажется, что «аромат» свежеприготовленного бензина сложно спутать с каким-либо еще, но если производитель переборщил с маслами и присадками, то и запах конечного продукта меняется и становится более резким, с оттенками жжёной резины и бытовой химии.

    И, наконец, самый «доходчивый» «маяк» – движок после заправки стал работать нестабильно, троить и глохнуть, а расход при этом пополз вверх. Правда, при этом нужно быть уверенным, что авто технически исправно: бензонасос работает как надо, катушки исправны, свечи зажигания заменены в срок. Если с машиной всё в порядке, но «не едет» – меняйте АЗС.

    «Дедовский» контроль за.

    Итак, вы поняли, что с топливом ближней к вам заправки что-то не так. Окончательно убедиться в этом поможет домашняя «химическая лаборатория», хотя при желании и свободном времени все эксперименты можно провести и на месте. Все приведенные ниже инструкции можно назвать дедовскими, но, тем не менее, они отлично работают.

    . присадками,

    Чтобы протестировать бензин на обилие явно лишне-вредных присадок и химических добавок, нужно иметь под рукой лист белой бумаги. Капните на него немного бензина и ждите ответной реакции. После того как бензин испарится, бумага должна остаться белоснежной. Это явный знак того, что с топливом не «химичили». Дело в том, что посторонние примеси не способны испаряться, их наличие на бумаге отразится появлением пятна «кислотного» цвета. Может остаться еще и жирное пятно, говорящее о присутствии в топливе лишних масел.

    маслами,

    Проверка на излишнюю «маслянистость» так же очень проста. Капните бензином на выпуклое стекло и подожгите. Хороший сгорает полностью, практически не оставляя следов. Идеальный вариант, когда на поверхности стекла остаются белые кольца. Жёлтые и коричневые разводы говорят о «переборе» смол.

    водой

    Часто (порой даже слишком часто) бензин разбавляют обычной водой. Чтобы найти следы подобного обмана, запасемся старой доброй марганцовкой. В чистом бензине она не растворяется и цвет топлива не меняется. Если же его «развели» водой – налицо фиолетовый оттенок.

    и кожей

    Не бойтесь испачкать руки каплей бензина, используя кожный покров как индикатор качества. Бензин часто применяют не только как растворитель, но и как обезжириватель. Поэтому «на ощупь» он сухой, стягивает кожу, не оставляет масляных разводов. Простой эксперимент: испачкайте пальцы грязью или маслом, а после плесните на руки немного бензина. Если грязь с маслом удалились, бензин качественный.

    Куда жаловаться?

    Если качество топлива категорически не устроило, имеет смысл написать жалобу в Роспотребнадзор. Этот государственный орган уполномочен проверять заправку с пробирками один раз в три года. Но если претензии потребителя накапливаются, есть право совершить внеплановый визит. Так что жаловаться нужно чаще – не ленитесь.

    С другой стороны, о любой проверке контрольный орган должен сообщать заранее (в случае с АЗС – за три дня). Естественно, за это время топливный оператор вполне может зачистить концы. Не лишним бывает проверить официальные сайты надзорных служб.

    Так, на портале департамента природопользования и охраны окружающей среды при московском правительстве опубликован список «черных» АЗС, регулярно нарушающих закон. Кстати, чтобы обратиться в Роспортебнадзор, достаточно иметь доступ в Интернет и перейти на страницу с обращениями граждан. Еще можно позвонить на бесплатную горячую линию ведомства: 8-800-100-00-04. И чем чаще вы будете жаловаться, тем быстрее качество топлива достигнет в нашей с вами стране по-настоящему европейского уровня.

    Сколько стоит топливо в Европе и правда ли у нас дорогой бензин, узнаете в материале «Цены на бензин в России и мире: лучше ли там, где нас нет».

    Как проверить качество бензина в домашних условиях? К чему приводит плохое топливо?

    При разработке автомобиля компании предусматривают определенный режим его работы, указывая оптимальные значения по различным характеристикам в документации, которая поставляется вместе с машиной. В документах содержится информация о том, как максимально долго сохранять агрегаты автомобиля в работоспособном состоянии. Выдаются водителям и рекомендации по тому, какое топливо лучше заливать в бензобак автомобиля. Производитель отмечает только октановое число рекомендуемого бензина, поскольку это единственный параметр, который указывается на автозаправках при продаже топлива.

    Как показывают эксперименты, бензин с единым октановым числом может отличаться от заправки к заправке. Чаще всего водители выбирают предпочитаемую топливную компанию, и заправляют автомобиль только на ней. Однако как проверить качество бензина и убедиться, что заправочная станция подобрана верно? Об этом и пойдет разговор в нашей статье.

    Как определить, что в автомобиль залит плохой бензин?

    Качество бензина – вопрос относительный, и топливо, с которым прекрасно справляются российские автомобили, может вызывать проблемы в работе немецких иномарок. Продавцы бензина не имеют права продавать некачественный товар, но грани присадок, которые они обязаны вводить в топливо, довольно размытые. Каждая топливная компания стремится, чтобы их бензин был максимально дешевым при производстве, и при этом соответствовал всем нормам.

    Залив некачественный бензин, опытный водитель всегда сможет это определить по следующим параметрам:

    • Необычные стуки при работе двигателя из-за пониженного октанового числа;
    • Повышенное потребление автомобилем топлива при стандартном режиме езды;
    • Понижение «резкости» автомобиля – меньшие разгоны и слабая отзывчивость на педаль газа;
    • Двигатель заводится с трудом;
    • Самопроизвольные скачки оборотов на холостом ходу.

    Описанные выше симптомы не обязательно указывают на проблемы с качеством бензина, но если они были выявлены после заправки на новой для водителя станции, следует взять данный факт на вооружение и в следующий раз выбрать другую топливную компанию для приобретения топлива.

    Какие проблемы могут возникнуть с автомобилем из-за некачественного бензина?

    Плохое топливо – это приговор для ряда систем автомобиля, если оно заливается регулярно. Водители с малым опытом слабо представляют себе, какие динамические характеристики должен показывать автомобиль при движении. Они не обращают внимания на «лишние» стуки двигателя или проблемы с чрезмерным потреблением бензина, а после узнают в сервисном центре, что заменить дорогостоящий элемент предстоит из-за плохого топлива, регулярно заливаемого в автомобиль.

    Чаще всего низкокачественный бензин приводит к следующим поломках:

    • Скорый выход из строя свечей зажигания. Если при замене свечей вы обнаружили на них красный налет – это может сигнализировать о регулярной заправке некачественным топливом;
    • Проблемы с работоспособностью катализатора;
    • Неисправность элементов топливной системы – бензонасоса, форсунок, фильтров, датчиков.

    По факту, все зависит от того, насколько некачественный бензин попался на заправке. Некоторое топливо может месяцами понемногу выводить из строя детали двигателя и выхлопной системы, а другое буквально через несколько дней заставит владельца отвозить свой автомобиль в сервис.

    Внимание: Если вы заправились некачественным бензином, обязательно слейте его, а после промойте бак, топливопровод и прочистите форсунки. При наличии чека на бензин, автовладелец имеет право затребовать экспертизу приобретенного образца, и в случае, если будет подтверждено низкое качество топлива, автозаправочная станция обязана покрыть весь ущерб, как моральный, так и технический.

    Как проверить бензин в домашних условиях?

    Выбор любимой заправочной станции – дело непростое, и к нему следует подходить с умом. Не поленитесь взять образцы с нескольких станций, в которых вам было бы удобно регулярно заправлять автомобиль, а после этого самостоятельно проверьте бензин в домашних условиях. Тем более, проверочные процедуры очень простые, и они не требует дорогостоящего оборудования или специальных знаний.

    Проверка запаха

    Самый простой способ определить некачественный бензин – это услышать в нем посторонние запахи. Даже с массой присадок, топливо для автомобиля не должно пахнуть маслом, химическими реагентами или газом. Качественный бензин обладает ярковыраженным запахом, который трудно с чем-то спутать.

    Проверка бензина на низкокачественные примеси

    Проверить бензин на наличие низкокачественных примесей можно прямо на заправке, до того, как заливать его в автомобиль. Чтобы определить наличие некачественных примесей в бензине, необходимо его капнуть к себе на руку. Известно, что при взаимодействии с кожей на воздухе бензин очень быстро испаряется. Топливо, в котором намешаны низкокачественные присадки, после испарения оставит на руке масляный след. Такой бензин следует обходить стороной, иначе он быстро приведет к выходу из строя катализатора.

    Еще один способ проверки бензина на низкокачественные примеси – это внимательное изучение его цвета. Качественный бензин имеет бледно желтый оттенок или он вовсе бесцветный, тогда как различные присадки могут делать его красноватым или ярко желтым. Чаще всего на автозаправочных станциях на вопрос, почему бензин имеет сильно желтый цвет, обслуживающий персонал отвечает, что это связано с особым набором присадок, разработанных компанией-продавцом. Верить в это или нет – каждый автолюбитель может решить самостоятельно, но настоящий качественный бензин должен быть бледно желтым или вовсе не иметь цвета.

    Проверка бензина на наличие масла

    Очень простой эксперимент можно провести в домашних условиях, чтобы определить – содержит приобретенное топливо масло или нет. Для этого возьмите чистый белый листок бумаги и капните на него немного бензина. Дождитесь, пока с листа полностью испарится топливо, а после взгляните на результаты. Если на бумаге осталось жирное пятно или она сменила цвет, значит, в бензине содержится масло или другие нежелательные присадки. Идеальный бензин не оставляет следов на бумаге.

    Проверка бензина на наличие воды

    Определить, что бензин разбавлен водой, очень просто с помощью химического эксперимента. Для этого понадобится взять небольшую прозрачную емкость и налить в нее бензин. После этого добавьте в топливо немного марганцовки и посмотрите на реакцию. Чистый бензин без воды не должен окраситься в розовый цвет, тогда как топливу с водой хватит малости марганцовки, чтобы оно порозовело.

    Внимание: Не заливайте (не засыпайте) слишком много марганцовки, иначе даже бензин может окраситься, а вы получите неверные результаты эксперимента. Рекомендуется соотношение топлива и марганцовки на уровне 20 к 1 или выше.

    Проверка бензина на наличие смол

    Проверять топливо на наличие в нем смол следует на улице вдали от заправочной станции и других быстровоспламеняющихся объектов. Чтобы проверить бензин необходимо обзавестись прозрачным стеклом и вылить на него немного топлива. После этого подожгите экспериментальный образец и дождитесь, пока он полностью выгорит. Когда бензин перестанет гореть, проверьте какой след от него остался на стекле. Чистое топливо оставляет белый след, а при сгорании бензина со смолами остаются коричневые или желтые разводы.

    Качественный бензин – это залог долгой работы многих агрегатов двигателя автомобиля. Проверить топливо со всех районных заправок можно буквально за пару часов, а в сервисе с неисправным автомобилем придется провести гораздо больше времени, а также потратить существенные деньги. Рекомендуем относиться внимательно к тому, что вы заливаете в топливную систему машины.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector