Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить тормозную систему автомобиля

РЕМОНТ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ, ПРОВЕРКА И ДИАГНОСТИКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, РЕМОНТ ТОРМОЗОВ

Современные автомобили оборудованы достаточно надежными тормозными системами, однако надежность обуславливается некоторыми факторами, например, в состав тормозной системы не должны входить детали или эксплуатационные материалы, отработавшие ресурс (имеющие критический износ).

Если хотя бы один элемент системы не соответствует норме износа, то безопасность снижается в разы даже при наличии исправных или новых остальных частях. Поэтому примите, пожалуйста, настоятельную рекомендацию не осуществлять ремонт тормозов самостоятельно. О трагических ошибках допущенными владельцами автомобилей при самостийном ремонте тормозов прочитайте здесь.

Новости самодела : «Самостоятельное обслуживание передних тормозных механизмов . » Узнайте об этом здесь

Тормозная система автомобиля делится на две, как правило, независимые системы — рабочую и стояночную. Стояночная тормозная система вносит свой вклад в безопасное использование автомобиля, хотя редки случаи остановки автомобиля при помощи стояночной системы после отказа рабочей, но, на уклоне, горке она незаменима.

Вовсе необременительна для владельца Газели замена тросов стояночного тормоза — 980 рублей.
Потянуть «ручник» на 5 — 7 щелчков и поставить автомобиль на надёжный «якорь» — приятно.

Особое внимание уделим рабочей тормозной системе. Современная рабочая тормозная система – гидравлическая, т.е. усилие от нажатия на педаль тормоза на тормозную колодку передается жидкостью, в данном случае тормозной жидкостью. От качества тормозной жидкости (плотность, наличие микрочастиц износа уплотнителей тормозных цилиндров, наличие воды и продуктов химического распада в результате старения тормозной жидкости) напрямую зависит эффективность торможения. Исходя из рекомендаций завода-изготовителя, необходимо производить операцию «замена тормозной жидкости» 1 раз в год.

При нажатии на педаль тормоза усилие через шток передается на поршень главного тормозного цилиндра, поршень выдавливает тормозную жидкость в тормозные трубки и шланги, жидкость давит на поршень рабочего тормозного цилиндра, который, в свою очередь, прижимает тормозную колодку к тормозному диску или барабану. В этой цепочке важнейшее значение имеет герметичность системы. Иначе сначала в систему попадет воздух, что резко снизит работоспособность тормозов, а затем произойдет утечка тормозной жидкости, что приведет к невозможности торможения.

Теперь, что касаемо тормозных дисков, барабанов и колодок. Замена тормозных колодок обязательно производится, если сигнальный флажок касается тормозного диска, или при наличии износа (определяется замером толщины фрикционной накладки) более 70%, т.к. не все системы оборудованы сигнальными устройствами, позволяющими заранее определить критический износ тормозных колодок. Так же необходимо обратить внимание на тормозной диск. Замена тормозных дисков производится при наличии сколов, трещин, глубоких царапин или превышении минимально допустимых значений толщины, которые указаны в специальных справочниках. Небольшие неровности, царапины, буртики наши специалисты устранят путем токарной обработки, но при условии достаточной толщины диска. Причины для замены тормозных барабанов почти такие же, только определяется максимально допустимый внутренний диаметр барабана.

После ремонта тормозной системы необходимо проверить эффективность торможения на тормозном стенде. Редкий техцентр может похвастаться наличием этого дорогостоящего оборудования. Автомобили клиентов ТЕХЦЕНТРА «ДЕЛЬТА» проходят проверку на тормозном стенде при каждом техническом обслуживании или после ремонта или обслуживания тормозной системы. Мы уважаем Ваш комфорт и безопасность.

Самостоятельная диагностика и прокачка тормозной системы современного автомобиля

По нашему мнению одним из самых главных механизмов в работе автомобиля является тормозная система, именно поэтому мы рекомендуем проводить диагностику этой системы регулярно, иначе это может привести к весьма серьезным последствиям. Помните, что проще устранить мелкие неисправности, чем куда более серьезный ремонт, который может быть ими вызван!

Диагностика тормозной системы

Первыми признаками неправильной работы тормозной системы может служить наличие посторонних шумов в ее работе, звук скрипящих тормозов, снижение уровня тормозной жидкости, заедание и легкий ход педали тормоза, увеличение длины тормозного пути. Подобные неполадки, связанные с количеством тормозной жидкости в системе, появляются из-за нарушения герметичности и износа тормозных колодок автомобиля. Если Вы заметили признаки поломки, или заметили следы тормозной жидкости под Вашим автомобилем, то требуется провести диагностику тормозов, и моментально устранить все выявленные неисправности.
В первую очередь проверьте герметичность тормозной системы, при наличии посторонних капель под автомобилем, выясните причину их происхождения. Понаблюдайте за поведением двигателя автомобиля, если при нажатии на педаль тормоза наблюдается колебание оборотов на нейтральной передаче, то вероятнее всего где-то есть подсос воздуха, возможно вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Места утечки воздуха иногда можно найти на слух, но перед проверкой тормозной системы рекомендует обработать все соединения мыльным раствором.

Если наблюдается утечка тормозной жидкости из тормозных цилиндров передних или задних тормозов, то необходимо заменить вышедшие из строя запчасти. После нужно Тщательно промойте, очистите от грязи и просушите установленные детали и прокачайте тормозную систему.

Если при торможении педаль тормоза как бы проваливается, скорее всего, в тормозной системе есть воздух, и его требуется оттуда удалить. Для того чтобы откачать воздух, в первую очередь, требуется проверить уровень тормозной жидкости. Если ее уровень ниже минимальной риски, то нужно восстановить его.

Прокачка тормозной системы.

Для того, чтобы тормозная система была в максимально рабочем состоянии, время от времени необходима ее прокачка. Для этого снимите с клапана выпускающего воздух резиновый колпачок. Он располагается в рабочем цилиндре правого заднего колеса автомобиля. После этого требуется установить на клапан шланг достаточной длины, другой конец которого необходимо поместить в прозрачную тару (банку) с тормозной жидкостью.

Теперь ваш помощник должен будет нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее в таком состоянии. В это время Вам необходимо отвернуть штуцер на один-два оборота. Теперь Вашему помошнику необходимо несколько раз нажать на тормоз, после чего – отпустить педаль. Осуществлять прокачку тормозов нужно до тех пора, пока из шланга, который опущен в тару, не перестанут идти воздушные пузырьки. Необходимо следить за уровнем тормозной жидкости и не допускать его падения ниже риски, иначе в тормозной механизм вновь попадет воздух.

С течением времени возможен выход из строя тормозных шлангов, однако необходимость их замены могут вызвать механические воздействия. Вышедшая из строя запчасть нуждается в срочной замене, ни в коем случае не пытайтесь заизолировать место прокола.

Как проверить тормоза в домашних условиях?

Проверка тормозов – одно из наиболее важных и ответственных мероприятий, связанных с диагностикой технического состояния транспортного средства.

Чтобы проверить тормозную систему на наличие критических проблем, достаточно сделать следующее:

— Убедиться, что работает ABS, если системой оснащен автомобиль. На панель приборов выводится ряд диагностических лампочек, среди которых имеется индикатор, который указывает на наличие или отсутствие неисправностей антиблокировочной системы. Если при старте мотора лампочка ABS загорается и быстро гаснет, это говорит о том, что ЭБУ провел проверку и не обнаружил ошибок в работе системы. В ситуации, когда лампочка не загорается вовсе или горит постоянно, нужно проверить антиблокировочную систему и индикатор на наличие проблем;

— Проверить вакуумный усилитель и тормозные шланги. Стоит отметить, что на старых российских автомобилях вакуумный усилитель чаще всего отсутствует;

— Протестировать герметичность тормозов. Для этого нужно сесть в автомобиль и несколько раз нажать на педаль тормоза. Она не должна «проваливаться», и водитель будет ощущать сопротивление при нажатии. После нескольких нажатий подряд педаль должна стать еще более тугой. Если этого не произошло и сопротивление осталось на прежнем уровне или педаль стала «мягче», это указывает на нарушение герметичности тормозной системы;

— Проверить уровень и качество тормозной жидкости. Для этого откройте капот, найдите бачок с тормозной жидкостью и убедитесь, что он заполнен ею не выше максимальной отметки и не ниже минимальной. Также важно, чтобы жидкость не пахла гарью. Обратите внимание: если имеет место разгерметизация тормозной системы, тормозная жидкость будет вытекать из бачка, что сложно не заметить;

— Осмотрите колодки и диски. Обязательно нужно убедиться, что отсутствует износ тормозных колодок. Большинство колодок имеют индикаторы износа, по которым можно сделать соответствующие выводы. Если таких индикаторов нет, можно руководствоваться правилом, что толщина фрикционной накладки должна быть не менее 1-1,5 мм. Также важно проверить на износ тормозные диски. К тормозной системе автомобиля также относится ручной тормоз, и за его состоянием необходимо следить. Исправный ручник должен не давать откатиться автомобилю на уклоне в 23%. Кроме того, нужно посчитать количество щелчков, которые проходят при поднятии ручника для фиксации автомобиля. Идеально, чтобы ручник затягивался в 3-4 щелчка. В ситуации, когда ручник не держит, нужно его подтянуть, а также проверить состояние колодок ручного тормоза.

Проверка тормозной системы в движении

Для тестирования тормозной системы в движении нужно на свободном участке дороги разогнать машину до скорости в 40-50 километров в час, после чего резко нажать на педаль тормоза и проследить за процессом торможения автомобиля. Если система торможения и рулевое управление работают идеально, а также нет проблем с шинами, машину в процессе замедления не должно «сносить» в одну из сторон. Длина тормозного пути на каждом автомобиле индивидуальная, и она зависит от веса машины, состояния дорожного полотна, качества шин и многих других факторов.

Читать еще:  Как улучшить свет фар

Обратите внимание: если автомобиль оснащается ABS, процесс его торможения будет несколько отличаться. Резко нажав на педаль, водитель почувствует, что происходит обратная отдача в виде своеобразной вибрации. Когда автомобиль также имеет на борту систему курсовой устойчивости, при резком торможении на панели приборов время от времени начнет загораться индикатор, сигнализирующий о ее работе.

Стоит отметить, что тормозную систему большинства современных автомобилей можно также проверить при помощи диагностического стенда, который укажет на наличие неисправностей, если они имеются.

Как проверить тормозную систему автомобиля

Обслуживание и ремонт автомобилей

+7 (4822) 575-085
proficartver@gmail.com
г. Тверь, ул. Склизкова, 120
с 10:00 до 19:00 без выходных

Не откладывайте ремонт автомобиля на завтра… Возможно, завтра он будет дороже!

Осмотр и устранение поломок тормозной системы

Виды тормозной системы

Исходя из назначения и момента применения, тормозная система бывает нескольких типов:

  • рабочая;
  • запасная;
  • стояночная;

Для снижения или повышения скорости пользуются рабочей тормозной системой. При поломке тормозной системы задействуют запасную. Именно она способна остановить движущееся транспортное средство. Стояночный тормозной механизм применяют во время удерживания авто в неподвижном положении. Зачастую эксплуатируются задние колёса.

Варианты неисправностей тормозной конструкции

Важно: Если вы обнаружили повреждение, эксплуатировать авто запрещено. Любой автомобилист обязан быть осведомленным в этом вопросе.

Все поломки причисляют к 1 из 3 разновидностей:

  1. Повреждение дискового механизма.
  2. Неисправность привода.
  3. Проблемы с усилителем.

Причинами повреждения дискового тормозного механизма могут быть:

  • изнашивание/ замасливание колодок или дисков;
  • деформация суппорта;
  • ослабление крепления.

Также различают повреждения привода торможения . Сюда можно отнести:

  • вытекание тормозной жидкости;
  • заедание поршня в цилиндрах;
  • засорение шлангов или трубопроводов.

К дефектам усилителя относятся:

  • слабое разряжение впускного коллектора;
  • повреждение вакуумного шланга;
  • неисправности в клапане усилителя.

Важно: Если вы нашли в своём авто хоть одну из вышеперечисленных проблем, будьте уверены в том, что ваше средство передвижения будет работать малоэффективно. А это может обернуться проблемами для всех соучастников движения.

Диагностирование тормозного механизма

Для обнаружения неисправностей разного рода проводят всестороннюю диагностику. Её желательно проводить у квалифицированных мастеров в специально оборудованных для этого местах. В случае ремонта «на глаз» вы не сможете полноценно восстановить работоспособность одного из самых важных автомобильных устройств.

Этапы ремонта

Технологический процесс ремонта тормозной системы проводится поэтапно:

1. Сначала проводится осмотр внутри салона автомобиля. Здесь проверяется педаль торможения на заклинивание. После этого проверяется ручной тормоз. Если он отрегулирован верно, можно переходить к следующему этапу.

2. Внешняя диагностика . Проверяется уровень тормозной жидкости. Впоследствии осматривается главный цилиндр тормоза в той точке, где он соединяется с тормозными трубками.

3. Осмотр колёс. Диагностика на отсутствие следов масла как на наружной стороне колёс, так и на внутренней.

4. Обследование цилиндров и шлангов на наличие ржавчины, трещин и любого вида запотевания и деформации.

5. Проверка тормозных дисков, колодок и барабанов . Если толщина диска и фрикционных накладок менее допустимой, необходимо заменить диск или колодки соответственно. Если всё в порядке, то следующий этап будет заключительным.

6. Контроль тормозов при перемещении автомобиля. Пробный заезд дает возможность проверить тормозное устройство в работе. В идеале во время движения и при торможении машина не должна увиливать в сторону.

Полезные советы

Чтобы предотвратить возможные поломки тормозного устройства, нужно знать главные секреты ухода за ним:

  1. Чаще проверяйте уровень и качество тормозной жидкости.
  2. Осматривайте место парковки на наличие пятен от тормозной жидкости.
  3. Меняйте тормозную жидкость раз в 50000 км или 1 раз в 2 года.
  4. Внимательно выбирайте место диагностики и ремонта любой части автомобиля. От этого зависит безопасность использования транспортного средства.

Придерживаться этих нехитрых правил не составит труда. Но если всё же случилась поломка, и вам требуется ремонт тормозной системы – обращайтесь за помощью в техцентр «ПрофиКар» в Твери. Мы устраним все неисправности вашего авто!

Набор ключей комбинированных трещоточных шарнирных 8 шт.

Набор ключей комбинированных 9 шт.

H Н О В И Н К А H

Обновленный каталог 2018 Airline

  • Главная
  • Новости
  • Проверка тормозной системы

Последствия установки новых колодок на изношенных дисках
Часто коррозию не видно на внутренней поверхности диска из-за того, что она скрыта, но помните, что любые коррозионные повреждения на поверхности диска уменьшает общую эффективную тормозную площадь. В свою очередь, это влияет на эффективность тормозов.

Установка новых колодок на изношенных дисках приводит к снижению тормозной эффективности в результате износа новой колодки по форме изношенного диска. Новейшие независимые испытания, проведенные Delphi, показали, что данная практика удваивает вероятность шума при торможении свыше 70 дБ, чем при использовании колодок с новыми дисками. Кроме того, несбалансированность и толчкообразное движение также могут быть опасными побочными эффектами установки новых колодок со старыми дисками. И, самое главное, невозможно судить о пригодности к дальнейшей эксплуатации тормозного диска без проведения основательных измерительных тестов!

Основные замеры и проверки
Рекомендуется провести измерение колодок и дисков на предел износа, установленный автопроизводителем, с использованием соответствующего измерительного оборудования. Контроль за состоянием тормозного диска, если делать его правильно, должен начинаться с того, чтодиск корректно фиксируется на ступице колеса. Далее он проверяется микрометром в нескольких точках вокруг его поверхности, подверженной износу (в области 10 мм от края). Полученные результаты измерений сравниваются с предельными показателями износа от автопроизводителей, Полный перечень представлен в «Технических Данных Delphi» (SV11046 – данные по легковым автомобилям, SV11048 – данные по грузовым). Далее диск проверяется на повышенную степень износа с помощью циферблатного контрольного индикатора.

Тормозная жидкость
Единственная важная «запчасть», связанная с безопасностью, которая не проверяется во время ежегодного технического осмотра автомобиля. Гидравлический контур тормозной системы является критически важным элементом любого автомобиля. В связи с непрерывным ростом технических характеристик двигателя повышаются требования к тормозной системе. Содержание системы в исправном состоянии является гарантией полной безопасности автовладельца и его пассажиров. Отметим, что тормозная жидкость должна соответствовать разнообразным требованиям, среди которых:

Под давлением
Основой тормозной жидкости является гликоль (исключением является жидкость DOT 5, основанная на силиконе). К сожалению, он гигроскопический, так что гликоль постоянно впитывает влагу из атмосферы. По этой причине многие автопроизводители рекомендуют менять тормозную жидкость каждые 2 года.

Для правильной эксплуатации тормозов и короткого, четкого хода педали тормозная жидкость должна обладать минимальным сжатием. Но поскольку гликолем поглощается влага, точка кипения снижается. Предположим, она снизилась до 150°C. При затяжном торможении температура жидкости достигает 160°C. Влага (вода) превращается в пар, который легко сжимается под давлением. Педаль проваливается к полу и тормоза отказывают.

Поэтому, проводя обычный техосмотр, необходимо измерить точку кипения тормозной жидкости. Данный тест требует применения специального измерителя. При замене тормозной жидкости или установке новых гидравлических запчастей используйте только новую жидкость из запечатанной канистры. Полностью промойте систему до установки любого нового компонента. Это служит гарантией того, что все инородные вещества и влага удалены из тормозной системы, только так можно добиться полной безопасности.

Если же использовать жидкость из загрязненной емкости, это может привести к попаданию грязи на уплотнители. Это вызовет заедание цилиндров или утечку жидкости. Для того, чтобы обеспечить полную и тщательную прокачку тормозной системы и задействовать в этом лишь одного человека, рекомендуется использовать специальное оборудование для прокачки тормозной системы.

Некоторые современные тормозные системы оснащены fly by wire (электродистанционной системой управления), состоящей из контуров сервотормозов под высоким давлением. Данные системы требуют выполнения специальных процедур прокачки или оборудования для того, чтобы открыть клапаны привода с целью обеспечить полную замену тормозной жидкости. Заметим, что процедуры прокачки тормозной системы должны всегда выполняться в соответствии с предписаниями автопроизводителей.

Меняете колодки? Проверьте диски!
Если Вы меняете тормозные колодки, то необходимо обязательно проверить и тормозные диски для того, чтобы избежать проблем в будущем. Одна из самых распространенных причин шума при торможении и вибрации заключается в креплении новых колодок к изношенным тормозным дискам. Частично изношенные диски могут стать причиной снижения технических характеристик и эффективности. Тормозные диски Delphi производятся в соответствии со стандартом качества Поставщика на конвейер, с допустимым отклонением в всего 10 – 15 микрон (тысячи мм). Изделия отливаются в соответствии с высокими стандартами качества, изготавливаются на высокотехнологичном оборудовании с использованием новейшей оснастки с целью соответствия стандартам качества Поставщика на конвейер.

Читать еще:  Настоящий бизнес автомобиль Kia Cadenza 2017

Износ тормозного диска
Если износ диска достиг рекомендуемого минимального уровня толщины, то оба диска, расположенные на одной оси, должны быть заменены. Если диски не будут заменены, то может произойти перегрев, что приведет к неисправности тормозов в целом. Также необходимо проверить диски на неровность износа, которая часто служит индикатором неисправности суппорта тормоза.

Коррозия тормозного диска
Одной из самых распространенных неисправностей является коррозия на внутренних и / или внешних краях тормозной поверхности. Именно она является причиной вибрации и шума при торможении. Для обеспечения гарантии эффективного торможения всегда меняйте диски попарно. Если Вы сомневаетесь, помните, что тормозная система отвечает за Вашу безопасность.

Независимое испытание шума
Недавно компания Delphi провела испытание на шум изношенных тормозных дисков с новыми колодками и новых дисков с новыми колодками. Испытание AK master охватывает более 1400 тормозов и проводится с целью измерения технических характеристик трения в различных условиях торможения. Данные условия симулируются на динамометре в звуконепроницаемой камере с целью измерения коэффициента трения и какого-либо шума.

Результаты испытания показали значительную разницу в шуме между изношенными дисками и новыми дисками. Изношенный диск имел уровень шума более 70 децибел в десять раз чаще, чем новый диск, и уровень шума был гораздо сильнее. Максимальный уровень шума изношенного диска составил 88 децибел или эквивалент уровня шума газонокосилки, в то время как максимальный уровень шума нового диска составил 80 децибел или эквивалент уровня шума стиральной машины. Вывод простой: изношенные диски имеют гораздо более высокие уровни шума и гораздо чаще.

Сегодня компания Delphi является признанным лидером в области тормозных систем в автомобильной промышленности для европейских и азиатских моделей. Всю информацию о запчастях по тормозной системе вы сможете найти в последних изданиях каталога Delphi, в которые включены цифровые изображения всех запчастей, что делает каталог очень удобным для пользования.

Диагностика и ремонт тормозной системы

Тормозные системы – это системы, служащие для снижения скорости и полной остановки автомобиля (рабочая тормозная система), а также для удержания на месте неподвижно стоящего автомобиля (стояночная тормозная система). Тормозная система играет особую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Поэтому почти любой автомобиль оборудован тремя действующими, независимыми друг от друга тормозными системами:

  • рабочей, для регулирования скорости и остановки автомобиля, приводится в действие нажатием педали тормоза;
  • стояночной, для удержания автомобиля на месте без движения, приводится в действие ручным тормозом;
  • запасной, для остановки автомобиля в случае выхода из строя рабочей тормозной системой.

В большинстве современных автомобилей тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя, дисковых тормозов для передних колес и барабанных тормозов для задних колес. На автомобилях с мощными двигателями дисковые тормоза могут устанавливаться и на задние колеса.

Одной из функций тормозных систем является обеспечение равномерного распределения тормозных сил между колесами одного моста.

Существующие тормозные механизмы различаются:

  • по расположению: трансмиссионные и колесные;
  • по форме деталей вращения: барабанные и дисковые;
  • по форме поверхности трения: колодочные и ленточные.

Диагностика тормозных систем автомобиля предусматривает выполнение ряда диагностических работ:

  • по оценке технического состояния тормозной системы, которое определяют следующие параметры: величина тормозного пути, замедление, время срабатывания;
  • определение причин снижения эффективности торможения, которые выражаются в неисправности некоторых элементов и агрегатов тормозной системы в целом.

Для оценки технического состояния и эффективности тормозных систем автомобилей в основном используют роликовые (барабанные) стенды и платформенные (площадочные) стенды

Причем более популярны те роликовые стенды, на которых применяется силовой метод диагностирования. С помощью этого метода определяются тормозные силы каждого колеса при усилии, задаваемом нажатием на педаль тормоза. А также измеряется время срабатывания тормозного привода. Эти измерения позволяют оценить состояние тормозных барабанов и прокладок.

Самым достоверным является инерционный метод диагностирования тормозной системы на специальных роликовых стендах, на которых измеряется тормозной путь по каждому колесу. На роликовых стендах измеряются также время срабатывания тормозного привода и замедление максимальное и по каждому колесу в отдельности.

К основным неисправностям тормозной системы относятся:

  • недостаточная эффективность торможения;
  • заклинивание поршней в колесных цилиндрах;
  • износ накладок тормозных колодок;
  • перегрев тормозных механизмов;
  • потеря герметичности одного из контуров, в этом случае получается провал педали тормоза;
  • применение колодок с несоответствующими накладками;
  • неправильная регулировка привода регулятора давления;

При возникновении неисправностей в тормозной системе автомобили поступают в автосервис на текущий ремонт.

При текущем ремонте проводятся следующие работы:

  • проверка элементов тормозной системы;
  • замена тормозных шлангов;
  • проверка тормозного цилиндра;
  • замена тормозной жидкости;
  • прокачка тормозной системы;
  • проверка и регулировка свободного хода педали тормоза;
  • проверка регулятора давления;
  • проверка вакуумного усилителя тормозов;
  • проверка и регулировка стояночного тормоза;
  • техническое обслуживание антиблокировочной системы тормозов (АБС)
УслугаСтоимость (руб.)
Диагностика тормозной системы (колодки, суппорта,тормозные шланги, состояние жидкости)от 240р.
Замена тормозной жидкостиот 500р.
Замена передних тормозных колодок (дисковые)от 500р.
Замена задних тормозных колодок (дисковые)от 700р.
Замена передних тормозных колодок (барабанные)от 600р.
Замена тросов ручного тормозаот 1200р.

*Данная информация не является офертой, определяемой положениями статей 435, 437 Гражданского Кодекса РФ

Технический осмотр и контроль тормозной системы автомобиля

В правилах дорожного движения указано, что не допускается эксплуатация автомобиля при отклонении рабочих параметров тормозной системы. Такое правило выведено неспроста, ведь большинство аварий происходит именно из-за снижения тормозной эффективности или полного их отказа. Поэтому независимо от интенсивности эксплуатации транспортного средства необходимо особое внимание уделять тормозной системе.

Проверка тормозной системы

Эффективность тормозной системы напрямую влияет на безопасность движения, поэтому рекомендуется для ее проверки не реже одного раза в сезон заезжать на СТО, имеющие специализированные стенды. Самостоятельная проверка эффективности тормозного усилия практически невозможна, т.к. требует специализированной асфальтированной площадки и специфических навыков: экстренное торможение при скорости 40 км/ч должно быть эффективным без признаков ухода автомобиля в сторону.

Эффективность тормозного действия определяется отдельно для каждого колеса, ведь при снижении тормозного участия хотя бы одного колеса, происходит занос автомобиля с потерей управляемости при резком торможении. Поэтому получаемые на специализированном стенде индивидуальные результаты тормозного усилия для каждой оси не должны значительно отличаться и должны соответствовать установленным пределам норматива.

Большинство СТО оснащены стендами барабанного типа, которые имитируют движение машины со скоростью около 5 км/ч. Поочередно проверяется каждое колесо, которое получает движение от валков стенда, по команде оператора водитель нажимает на педаль с максимальным усилием, а стенд фиксирует усилие сопротивления вращения валков, соответствующее «мощности» тормозной системы. Стоит отметить, что при тесте тормозного усилия влияние системы ABS не учитываются, т.к. скорость «движения» автомобиля значительно ниже ее срабатывания.

Общая эффективность тормозного усилия стояночного тормоза определяется по усредненным параметрам без учета разности данных на колесах, и должна составлять не менее 16%.

Измеренные данные могут быть недостоверными, если были допущены такие ошибки:

  • Использование шипованных или высокопротекторных шин с малым коэффициентом сцепления.
  • Не равномерное давление во всех шинах или отклонение его от нормы.
  • Состояние деталей тормозной системы: если на тормозные колодки попала вода, то необходимо их просушить, а в случаях предшествующей недавней замены колодок или дисков, барабанов, требуется определенный пробег автомобиля для их приработки.
  • Измерения проводятся только на «холодных» шинах, поэтому перед стендом автомобиль должен некоторое время постоять.

Признаки неисправности тормозной системы

Невнимательное отношение к тормозной системе и несвоевременная замена расходников приводят к непредвиденным отказам тормоза, поэтому всегда необходимо обращать внимание на основные признаки неисправности тормозной системы:

  • Тормозной путь на сухом асфальтном покрытии должен составлять около 14 м, а тормозные отпечатки должны быть равномерными для всех четырех колес, причем не должно проявляться эффекта юза автомобиля в сторону. Стоит отметить, что длина тормозного пути должна соответствовать паспортным данным модели автомобиля, т.к. на данные сильно влияет снаряженная масса машины и тип шин.
  • Увеличенный свободный ход тормозной педали, который свидетельствует о наличии воздушных пробок в системе или ее разгерметизации. «Схватывание» тормозов на втором качке обозначает, что есть воздух в системе, тормозная жидкость пришла в негодность или выработаны рабочие элементы гидравлической системы. «Мягкая» педаль на втором-третьем качке гарантированно дает понятие о разгерметизации гидравлики. Продолжать движение при таких проявлениях недопустимо, и необходима буксировка на жесткой сцепке или на эвакуаторе.
  • «Твердая» педаль с малоэффективным торможением обычно проявляется при большой выработке тормозных накладок, заклинивания поршней гидравлической системы или отказе вакуумного усилителя (если такой имеется на модели машины). Продолжать движение с такими признаками не рекомендуется, а транспортировка автомобиля допустима при пониженной скорости.
  • Неэффективная работа только стояночного тормоза проявляется в основном из-за заедания механизма передачи усилия на тормозные колодки. Агрессивная среда подкузовного пространства ускоренно окисляет и разрушает металл, поэтому частыми отказами стояночного тормоза является «прикипание» тросов и тяг. Еще одна причина – это вытягивание троса, приводящая к плохой передаче усилия.
Читать еще:  Система смазки двигателя ВАЗ 2110

  • При длительной скоростной езде и частых интенсивных торможениях проявляются периодические проявления «проваливания» педали – тормозная жидкость закипает при торможении с образованием воздушных пробок. Это свидетельствует о необходимости ее замены на новую, с обязательной тщательной очисткой всех вентиляционных отверстий на тормозных дисках.
  • Увод машины в сторону при торможении – неравномерный износ тормозных колодок вследствие подклинивания элементов гидравлической системы или образование воздушной пробки в одном из контуров или его разгерметизации. Ремонт тормозной системы проводится с обязательной заменой всех выработанных составляющих и тормозной жидкости, причем замена тормозных колодок, дисков и барабанов для обеспечения равномерной выработки должна проводиться только комплексно.
  • Стук тормозов или повышенная вибрация при торможении свидетельствуют о критической выработке колодок, дисков и барабанов. Необходима замена выработанных деталей или их восстановление. При условии сохранения эффективности торможения допускается продолжение пути без резких торможений. Экстренное торможение может вызвать заклинивание колодок, что приведет к блокировке колес.
  • Писк (скрип) тормозов – некачественный материал на новых тормозных колодках или их недопустимая выработка, приводящая к скольжению металла по металлу. Продолжение движения допускается, т.к. сохраняется эффективность торможения.
  • Заклинивание тормозных колодок обычно проявляется из-за коррозионных явлений металла, поэтому необходима тщательная очистка узла с нанесением защитных реагентов.

Тормозная система — диагностика, ремонт и обслуживание в Краснодаре

Ремонт тормозной системы авто в Краснодаре

Высокотехнологичный автосервис «Интер-Авто Плюс» в Краснодаре предоставляет профессиональные услуги по ремонту тормозной системы авто разных марок.

У нас можно провести диагностику, обслуживание и ремонт тормозов автомобилей Форд, Опель, Шевроле, Равон, Сузуки, Чери, Дэу, Киа, Хэнде и других торговых марок.

Правильная работа тормозной системы обеспечивает безопасность водителя, пассажиров и других участников движения.

Основные признаки неисправности тормозной системы

Тормозная система – важнейший механизм любого транспортного средства и функционировать она должна безупречно. Даже небольшая поломка может создать аварийную ситуацию, поэтому тормоза автомобиля нужно регулярно проверять, при необходимости своевременно ремонтировать и производить замену изношенных элементов.

Ремонт тормозной системы может потребоваться, если вы замечаете, что:

  • педаль тормоза проваливается;
  • при замедлении автомобиль издает нетипичные звуки;
  • свободный ход педали тормоза увеличился;
  • затормозить становиться сложнее;
  • тормозные колодки неравномерно изношены.

Большинство тормозных систем современных транспортных средств имеют достаточно простую конструкцию. Тем не менее, не пытайтесь отремонтировать тормоза своего авто самостоятельно. Это может повлечь за собой еще более серьезные поломки и поставить под угрозу вашу безопасность на дороге, как и безопасность других участников движения.

Доверьте диагностику, обслуживание и ремонт тормозной системы опытным профессионалам. Обращайтесь в высокотехнологичный автомобильный сервис «Интер-Авто Плюс» в Краснодаре.

Ремонт тормозной системы в Краснодаре от «Интер-Авто Плюс»

Сервис «Интер-Авто Плюс» проводит профилактический осмотр, диагностику и ремонт тормозной системы на высокотехнологичном оборудовании, с привлечением к работе квалифицированных, опытных, грамотных профессионалов.

Обслуживанию и профилактике тормозов нужно уделять особое внимание. В мегаполисах движение авто нередко сводиться к постоянному чередованию педалей тормоза и газа, что неизбежно приводит к быстрому износу деталей тормозной системы. Именно поэтому такая услуга, как ремонт тормозов, очень востребована.

Вовремя проведенная диагностика и ремонт избавят вас от множества проблем и сделают вашу езду безопасной, как для вас, так и для других участников движения.

Чаще всего, ремонт тормозной системы сводится к следующим работам:

  • Прокачка тормозной системы. Проводится для того, чтобы убрать воздух из системы. Если вы заметили, что ход педали тормоза увеличился и стал более мягким, значит, вашей машине нужен такой ремонт. Кроме того, если при починке тормозов была нарушена их герметичность, также потребуется прокачка.
  • Смена тормозных шлангов. Распространенная ремонтная процедура, которую, в основном, проводят каждые 100-120 тыс. км пробега. Если вы заметили, что тормозная жидкость подтекает, значит, наверняка, пора менять шланги.
  • Замена колодок. Необходимость этой процедуры можно определить по визжащему звуку, появляющемуся при нажатии на педаль тормоза.
  • Смена дисков. Такая процедура необходима, как правило, при полном износе деталей.
  • Смена датчиков ABS также распространенная проблема, требующая устранения.

Эти и любые другие проблемы с тормозной системой вашего автомобиля на самом высокопрофессиональном уровне вам помогут решить в «Интер-Авто Плюс». Обращайтесь. Работаем на высокотехнологичном оборудовании, с использованием новейших инструментов, привлекаем к работе только опытных, квалифицированных и ответственных специалистов.

Как проверить тормозную систему?

Тормозной стенд «Маха» позволяет быстро и точно проверить эффективность работы тормозной системы автомобиля

Как работает тормозной стенд?

Тормозной стенд определяет усилия тормозной системы и их эффективность, а также разницу усилий тормозной системы между правым и левым колесом.

Основу конструкции тормозного стенда составляют специальные ролики. Ролики имеют специальное покрытие, которое максимально точно имитирует сцепление колеса автомобиля с дорожным полотном.

Ролики стенда соединяются с датчиками, которые и производят измерения. В дальнейшем, все результаты измерения обрабатываются компьютером, сопоставляются с нормативными значениями , выводятся в виде графической информации на мониторе и в печатном виде.

Что показывает стенд, в каких единицах, откуда берутся нормативные значения?

Стенд рассчитывает удельную тормозную силу автомобиля в соответствии с государственным стандартом РФ (ГОСТ Р 51709—2001. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки), которая, согласно ГОСТу, должна быть не менее 0,59:

Таблица — Нормативы эффективности торможения АТС рабочей тормозной системой при проверках на стендах .

Усилие на органе управления РП

, Н, не более

Удельная тормозная сила

γТ, не менее

Пассажирские и грузопассажирские
автомобили

0,59

Как рассчитывается удельная тормозная сила автомобиля?

Удельная тормозная сила (гамма т) определяется по формуле: как сумма тормозных сил всех колес автомобиля (Рт) в ньютонах, деленное на произведение массы автомобиля (М) на ускорение свободного падения (g).

Гамма т – удельная тормозная сила
Сумма Pт — сумма максимальных тормозных сил на колесах автотранспортного средства, H;
M — полная масса автотранспортного средства, кг;
g — ускорение свободного падения, м/с2.

Итак, рассмотрим изложенное выше на конкретном примере:

В Автокомплесе «Двойка» после проверки тормозных усилий на стенде вы получаете распечатку с результатами измерений, в которых указаны значения:

Контроль тормозов

Тормозная сила слева

Тормозная сила справа

Разность

Вычисляем значения по указанной выше формуле:

Получаем значение удельной тормозной силы – 0,46. Согласно государственному стандарту РФ (ГОСТ Р 51709-2001 п. 4.1) – Удельная тормозная сила автомобиля должна быть не менее 0,59, следовательно, тормозная система данного автомобиля неисправна.

Каковы допустимые значения разности тормозных сил?

При разности тормозных сил на колесах неизбежно отклонение автомобиля от прямолинейного движения при торможении.

Согласно «Правилам проведения технического осмотра транспортных средств, №1008 от 05.12.2011: «При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси (в процентах от наибольшего значения) для осей транспортного средства с дисковыми колесными тормозными механизмами не более 20% и для осей с барабанными колесными тормозными механизмами не более 25%»

Таким образом, разность тормозных сил передней оси автомобиля составляет 36% вместо 20%, что так же свидетельствует о неисправности.

Итак, на стенде мы получили данные о состоянии тормозной системы автомобиля. Приступаем к поиску неисправностей.

Разность тормозных сил на передней оси. Смотрим возможные причины:

  • Износ, повреждение или загрязнение тормозных колодок с одной стороны;
  • Деформация, задиры на поверхности тормозного диска;
  • Ослабление крепления, деформация суппорта;
  • Заедание поршня рабочего цилиндра;
  • Утечка тормозной жидкости в рабочем цилиндре;
  • Повреждение тормозного шланга, тормозных трубок;

Большое усилие на педаль при торможении задней оси (850 Ньютонов, вместо максимально положенных 490). Смотрим возможные причины:

  • Неисправности вакуумного усилителя тормозов;
  • Износ или загрязнение тормозных колодок;
  • Заедание поршня рабочего цилиндра

Кроме того, тормозной стенд измеряет сопротивление вращения колес передней и задней оси. Если сопротивление велико, смотрим возможные причины:

  • Заедание (заклинивание) поршня рабочего цилиндра;
  • Деформация суппорта
  • Износ ступичных подшипников колес

Также диагностируем ход педали тормоза. Большой ход педали свидетельствует о подсосе воздуха, износе тормозных колодок. Снижение усилия на педали (медленный провал педали) при торможении говорит о возможном повреждении шлангов, трубопроводов или о неисправности главного тормозного цилиндра.

Так или иначе, даже если стенд показал, что тормозная система автомобиля исправна, то независимо от этого проводим тщательный ее осмотр в рамах комплексной диагностики. Лучше перепроверить.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector