Как распознать некачественное топливо - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как распознать некачественное топливо

Все по 40 рублей!
Одна цена!
Тариф выходного дня возвращается!
Скидка 5000 р. на каждый квадратный метр!
-2 рубля! Юбилейная акция

Кобарт Вконтакте

Неудачная заправка: признаки некачественного топлива или как распознать плохой бензин

Опытные водители знают, что легкость движения автомобиля во многом зависит от хорошего топлива, поэтому к выбору АЗС стоит подходить особенно тщательно. Бывает, что одна неудачная заправка может обернуться серьезной поломкой машины.

Как ведет себя машина при плохом топливе?

Существует несколько очевидных признаков некачественного бензина или дизеля:

  • Плохой запуск двигателя. Разбавленное или загрязненное топливо хуже воспламеняется, и это ведет за собой поломку системы зажигания.
  • Износ свечей. Следствие первого пункта. Свечи наиболее красноречиво говорят о некачественном топливе – на них появляется красноватый нагар, что свидетельствует о повышенном содержании железа в горючей смеси.
  • Детонация в моторе. Проще говоря, автомобилист начинает слышать посторонние стуки при работающем двигателе. Причина здесь может быть не только в плохом бензине или дизеле, но и в неполадках системы зажигания, поэтому стоит вовремя обратиться в автосервис.
  • Засорение топливного насоса и топливного фильтра. При такой неисправности авто может вообще не завестись. В этом случае стоит в первую очередь провести диагностику насоса и фильтра.
  • Снижение тяги мотора. Многие водители обращают внимание на то, что машина внезапно стала «вялой». В этом случае, при условии, что не наблюдается других дефектов движения и посторонних шумов, можно просто дождаться следующей заправки и попробовать бензин более высокого октанового числа. Если автомобиль вернет себе былую силу, значит, в прошлый раз топливо было действительно некачественным.
  • Черный выхлоп. Пожалуй, самый явный признак плохого горючего. Черный дым не стоит путать с сизым – последний появляется, как правило, из-за различного рода неисправностей в моторе и системе вентиляции. А вот по-настоящему черный выхлоп говорит о неполном сгорании топлива и появлении сажи. АЗС, продающие подобное горючее, достойны немедленного попадания в черный список автовладельцев.
  • Прерывистое движение машины. Особенно в моменты разгона. Так называемые рывки авто при уверенном нажатии на педаль газа часто свидетельствуют о том, что топливо загрязнено химическими веществами, либо разбавлено водой.
  • Высокий расход бензина и дизеля. Здесь отлично действует правило «скупой платит дважды». Если автовладелец решил подешевке заправиться на сомнительной АЗС или купить топливо «с рук», самое незначительное, что его ждет – горючее быстро закончится. И хорошо, если при этом автомобиль останется исправным.
  • Дефекты экологической системы. Первый признак – отключение датчика, показывающего количество кислорода в выхлопных газах. Этот датчик очень чутко реагирует на присутствие недопустимых в топливе присадок. Сопутствующим признаком может быть еще и прерывистое движение автомобиля на повышенных передачах.

Как вести себя водителю?

В том случае, если машина буквально захлебывается от некачественного топлива, то ответ будет однозначным – залить в канистру нормальный бензин или дизель и буксировать авто в ближайший автосервис. Там в первую очередь полностью сольют горючее, заменят свечи и топливные фильтры. Возможно, придется прочистить топливный насос и другие элементы топливной системы. Если двигатель не успел пострадать, машина вернется в руки автовладельца сравнительно быстро и свежей, как после очередного планового ТО.

Отсутствие очевидных признаков, перечисленных выше, при наличии одного лишь снижения тяги двигателя не должно вызывать сильного беспокойства. По опыту многих автовладельцев, для возвращения шустрости машины достаточно побаловать ее бензином с высоким октановым числом.

Из-за чего портится топливо?

Причин может быть несколько:

  • Недобросовестность тех, кто торгует топливом. «Улучшение» суррогата горючего за счет добавления разного рода химических и металлосодержащих присадок может привезти к тому, что в нем повысится содержание свинца, нафталина, этилового спирта или ацетона. Грубое разбавление водой вообще недопустимо, ведь это сильно снижает количество октана.
  • Нарушение правил хранения топлива на АЗС. И дизель, и бензин при отсутствии герметичности тары легко окисляются, что приводит к резкому снижению их качества. При соблюдении всех необходимых условий, топливо может храниться сроком до года.

Чем чревато использование плохого горючего?

Порчей двигателя и всей топливной системы. Бесконтрольное использование некачественного топлива обязательно приведет к необходимости чинить сливной резервуар, промывать все элементы топливной системы, проводить очистку инжектора, менять топливные фильтры и свечи зажигания.

Таким образом, чтобы увеличить срок успешной эксплуатации авто, стоит позаботиться не только о регулярном посещении автосервиса, но и о правильном выборе надежной АЗС или сети заправок, где о качестве топлива следят со всей необходимой ответственностью.

Как отличить некачественное топливо

Каждому водителю дорога своя машина. Совсем нелишним будет знать, как отличить некачественное топливо, что вы залили в бензобак, как это понять по поведению машины, какие проблемы могут возникнуть.

Как подделывают топливо, бензин, солярку

Самое простое, обыденное, представление о некачественном горючем — разбавление водой. Это не так. Каждая заправочная станция является частью большой организации, а для неё намного важнее репутация, объёмы продаж. Так откуда некачественное топливо?

Всё начинается уже с нефтеперегонных предприятий. При прямой перегонке нефти, получают бензин с октановым числом до 62-65. Затем, методом риформинга, его увеличивают до 92 — 95 — 98 с дополнительной очисткой от вредных примесей. На старом оборудовании получить бензин Евро-5 с содержанием серы менее 0.0001% получить практически невозможно. Получается, мы уже платим за эфемерное качество.

Завоз топлива сопряжён с рядом возможностей обогащения, хищений. Слить 100 л бензина, добавить воды не составит труда водителю. В том-же Краснодарском крае сливают до 1/5 объёма бензина, добавляют прямо из затрубного пространства скважин газолин, 100 — 150 граммов ферроцена. Это прямое разбавление топлива, мошенничество, но октановое число сохраняется, АЗС принимает.

Цистерны, перевозящие горючее, емкости на заправочных станциях чистятся раз в год, а то и не чистятся. Если вы попали на тот момент, когда качают последние литры горючего из ёмкости, о качестве говорить смешно. Особенно это касается при эксплуатации дизеля. Вода тяжелей солярки и поэтому всегда находится внизу. Заправив дизельное топливо даже с незначительным количеством воды, водитель гарантированно получит поломку топливной системы, а при заправке в холодное время года, то есть зимнего дизельного топлива – ещё и замерзание топливных фильтров и топливопровода.

На АЗС добавляют ферроцен для перевода 92 бензина до 95 или 98. Могут добавить этиловый спирт, но это дороже. Это касается мелких частных заправок, где предлагают горючее по низкой цене, куда никогда не приезжает лаборатория, качество не проверяется.

Добавленный этиловый спирт в количествах, превышающих разрешённых ГОСТом, увеличивает расход бензина, снижает динамику разгона автомобиля, стучат клапана.

При добавлении в горючее тетраэтилсвинца температура сгорания возрастает, токсичность выхлопа увеличивается. Это отрицательно сказывается на двигателе, поршневых кольцах, цилиндрах.

Солярка сравнялась по стоимости с бензином, её тоже подделывают. Добавляют 76 бензин в летнее дизельное топливо, получают дорогую зимнюю. Не стесняются доливать отработку.

Кроме того, работает огромное количество частных предприятий, они производят горючее не по ГОСТу. У них ТУ, это законно.

Простейшие способы определения качества

В дальней дороге трудно избежать дозаправки. Хорошо, если попадётся заправка известной сети которой доверяете. Хуже, когда срочно нужна заправка, а АЗС совсем не внушает доверия.

Проведите несколько простых тестов горючего, приведённых ниже

Оставшееся белое пятно говорит о хорошем качестве. Мокрые тёмные следы или жёлтое пятно — повышенная концентрация посторонних примесей, смол.

Казалось бы — простейшие тесты, но уже по оставшемуся пятну на стекле специалист определит какие примеси в горючем. Возможные последствия применения.

Сразу, пока вырабатывается старое горючее, вы не почувствуете разницы. Только когда в топливную систему поступит плохое топливо, автомобиль дёргается, глохнет при нажатии на газ. Цокот клапанов услышит начинающий водитель. Из глушителя вырывается чёрный дым, остатки не сгоревшего топлива. Это явные признаки некондиционного горючего.

Что делать?

Если уже случилась такая беда, хватит насиловать «железного коня», он не виноват. Остановитесь, заглушите двигатель. Вызовите эвакуатор, пусть отвезёт машину до ближайшей СТО.

В присутствии автомеханика и двух свидетелей опечатайте бак. После осмотра двигателя, свечей, фильтров механик даст заключение. Дело в залитом горючем? Звоните на заправку, сделайте вызов представителя на отбор проб (запишите время вызова, когда обещает приехать). Вызовите представителя лаборатории для проведения экспертизы.

После приезда эксперта можно и без представителя АЗС (если время ожидания вышло) в присутствии двух свидетелей снять пломбы с бака, отобрать 3 пробы. Это в лабораторию, на АЗС, вам. Опять опечатайте бак. Будет хорошо, если эксперт отберёт пробу на АЗС.

Бесполезно предпринимать дальнейшие шаги, когда нет чека с заправки (если вы взяли чек — сделайте ещё 3 копии). После получения результатов экспертизы слейте плохое горючее, промойте бензобак и заправляйтесь.

Таков регламент, требуется соблюдать. Теперь обращайтесь в суд по нанесённому ущербу. Причём за бензин, устранение полученных неисправностей платит заправочная станция.

Как показывает практика, судебный процесс длится год. Вы потратите деньги на адвоката, экспертов, а результат не в вашу пользу. Хотелось бы чтобы это было не так.

Постарайтесь заправляться на одной АЗС которой доверяете. Постоянному покупателю даётся карта, по ней предоставляется скидка. Обязательно берите чек на заправочной станции, он пригодится при описанных выше ситуациях. Обходите стороной частные заправки, когда внешний вид не вызывает доверия, и отсутствует документация.

Никогда не заливайте горючее с бензовоза на трассе, оно ворованное или бракованное, зачем связываться с такими людьми, себе дороже.

Приобретите портативный анализатор топлива, не придётся экспериментировать с машиной.

Вольёте 7 граммов топлива, анализатор сразу покажет составляющие. Нормальный бензин, по ГОСТу, занесён в память прибора изначально. Поверьте, это стоит потраченных денег.

Как проверить качество бензина в домашних условиях? К чему приводит плохое топливо?

При разработке автомобиля компании предусматривают определенный режим его работы, указывая оптимальные значения по различным характеристикам в документации, которая поставляется вместе с машиной. В документах содержится информация о том, как максимально долго сохранять агрегаты автомобиля в работоспособном состоянии. Выдаются водителям и рекомендации по тому, какое топливо лучше заливать в бензобак автомобиля. Производитель отмечает только октановое число рекомендуемого бензина, поскольку это единственный параметр, который указывается на автозаправках при продаже топлива.

Как показывают эксперименты, бензин с единым октановым числом может отличаться от заправки к заправке. Чаще всего водители выбирают предпочитаемую топливную компанию, и заправляют автомобиль только на ней. Однако как проверить качество бензина и убедиться, что заправочная станция подобрана верно? Об этом и пойдет разговор в нашей статье.

Как определить, что в автомобиль залит плохой бензин?

Качество бензина – вопрос относительный, и топливо, с которым прекрасно справляются российские автомобили, может вызывать проблемы в работе немецких иномарок. Продавцы бензина не имеют права продавать некачественный товар, но грани присадок, которые они обязаны вводить в топливо, довольно размытые. Каждая топливная компания стремится, чтобы их бензин был максимально дешевым при производстве, и при этом соответствовал всем нормам.

Читать еще:  Как сдать экзамен в ГИБДД с первого раза

Залив некачественный бензин, опытный водитель всегда сможет это определить по следующим параметрам:

  • Необычные стуки при работе двигателя из-за пониженного октанового числа;
  • Повышенное потребление автомобилем топлива при стандартном режиме езды;
  • Понижение «резкости» автомобиля – меньшие разгоны и слабая отзывчивость на педаль газа;
  • Двигатель заводится с трудом;
  • Самопроизвольные скачки оборотов на холостом ходу.

Описанные выше симптомы не обязательно указывают на проблемы с качеством бензина, но если они были выявлены после заправки на новой для водителя станции, следует взять данный факт на вооружение и в следующий раз выбрать другую топливную компанию для приобретения топлива.

Какие проблемы могут возникнуть с автомобилем из-за некачественного бензина?

Плохое топливо – это приговор для ряда систем автомобиля, если оно заливается регулярно. Водители с малым опытом слабо представляют себе, какие динамические характеристики должен показывать автомобиль при движении. Они не обращают внимания на «лишние» стуки двигателя или проблемы с чрезмерным потреблением бензина, а после узнают в сервисном центре, что заменить дорогостоящий элемент предстоит из-за плохого топлива, регулярно заливаемого в автомобиль.

Чаще всего низкокачественный бензин приводит к следующим поломках:

  • Скорый выход из строя свечей зажигания. Если при замене свечей вы обнаружили на них красный налет – это может сигнализировать о регулярной заправке некачественным топливом;
  • Проблемы с работоспособностью катализатора;
  • Неисправность элементов топливной системы – бензонасоса, форсунок, фильтров, датчиков.

По факту, все зависит от того, насколько некачественный бензин попался на заправке. Некоторое топливо может месяцами понемногу выводить из строя детали двигателя и выхлопной системы, а другое буквально через несколько дней заставит владельца отвозить свой автомобиль в сервис.

Внимание: Если вы заправились некачественным бензином, обязательно слейте его, а после промойте бак, топливопровод и прочистите форсунки. При наличии чека на бензин, автовладелец имеет право затребовать экспертизу приобретенного образца, и в случае, если будет подтверждено низкое качество топлива, автозаправочная станция обязана покрыть весь ущерб, как моральный, так и технический.

Как проверить бензин в домашних условиях?

Выбор любимой заправочной станции – дело непростое, и к нему следует подходить с умом. Не поленитесь взять образцы с нескольких станций, в которых вам было бы удобно регулярно заправлять автомобиль, а после этого самостоятельно проверьте бензин в домашних условиях. Тем более, проверочные процедуры очень простые, и они не требует дорогостоящего оборудования или специальных знаний.

Проверка запаха

Самый простой способ определить некачественный бензин – это услышать в нем посторонние запахи. Даже с массой присадок, топливо для автомобиля не должно пахнуть маслом, химическими реагентами или газом. Качественный бензин обладает ярковыраженным запахом, который трудно с чем-то спутать.

Проверка бензина на низкокачественные примеси

Проверить бензин на наличие низкокачественных примесей можно прямо на заправке, до того, как заливать его в автомобиль. Чтобы определить наличие некачественных примесей в бензине, необходимо его капнуть к себе на руку. Известно, что при взаимодействии с кожей на воздухе бензин очень быстро испаряется. Топливо, в котором намешаны низкокачественные присадки, после испарения оставит на руке масляный след. Такой бензин следует обходить стороной, иначе он быстро приведет к выходу из строя катализатора.

Еще один способ проверки бензина на низкокачественные примеси – это внимательное изучение его цвета. Качественный бензин имеет бледно желтый оттенок или он вовсе бесцветный, тогда как различные присадки могут делать его красноватым или ярко желтым. Чаще всего на автозаправочных станциях на вопрос, почему бензин имеет сильно желтый цвет, обслуживающий персонал отвечает, что это связано с особым набором присадок, разработанных компанией-продавцом. Верить в это или нет – каждый автолюбитель может решить самостоятельно, но настоящий качественный бензин должен быть бледно желтым или вовсе не иметь цвета.

Проверка бензина на наличие масла

Очень простой эксперимент можно провести в домашних условиях, чтобы определить – содержит приобретенное топливо масло или нет. Для этого возьмите чистый белый листок бумаги и капните на него немного бензина. Дождитесь, пока с листа полностью испарится топливо, а после взгляните на результаты. Если на бумаге осталось жирное пятно или она сменила цвет, значит, в бензине содержится масло или другие нежелательные присадки. Идеальный бензин не оставляет следов на бумаге.

Проверка бензина на наличие воды

Определить, что бензин разбавлен водой, очень просто с помощью химического эксперимента. Для этого понадобится взять небольшую прозрачную емкость и налить в нее бензин. После этого добавьте в топливо немного марганцовки и посмотрите на реакцию. Чистый бензин без воды не должен окраситься в розовый цвет, тогда как топливу с водой хватит малости марганцовки, чтобы оно порозовело.

Внимание: Не заливайте (не засыпайте) слишком много марганцовки, иначе даже бензин может окраситься, а вы получите неверные результаты эксперимента. Рекомендуется соотношение топлива и марганцовки на уровне 20 к 1 или выше.

Проверка бензина на наличие смол

Проверять топливо на наличие в нем смол следует на улице вдали от заправочной станции и других быстровоспламеняющихся объектов. Чтобы проверить бензин необходимо обзавестись прозрачным стеклом и вылить на него немного топлива. После этого подожгите экспериментальный образец и дождитесь, пока он полностью выгорит. Когда бензин перестанет гореть, проверьте какой след от него остался на стекле. Чистое топливо оставляет белый след, а при сгорании бензина со смолами остаются коричневые или желтые разводы.

Качественный бензин – это залог долгой работы многих агрегатов двигателя автомобиля. Проверить топливо со всех районных заправок можно буквально за пару часов, а в сервисе с неисправным автомобилем придется провести гораздо больше времени, а также потратить существенные деньги. Рекомендуем относиться внимательно к тому, что вы заливаете в топливную систему машины.

«Выявить подделку проще, чем кажется»: красноярцам рассказали, как распознать некачественное топливо

О бензине и дизеле из-под полы, проблемах с двигателями и наказании для обидчиков

О бензине и дизеле из-под полы, проблемах с двигателями и наказании для обидчиков

Контрафакта меньше — жалобы есть

Некачественное топливо на розничных заправках — проблема, которую в России удается решать. По крайней мере, об этом говорит статистика: по данным Росстандарта за последние четыре года долю некондиционного топлива на рынке удалось снизить более чем в два раза до 8,8 процентов.

Впрочем, до конца решенной проблему назвать нельзя. Статистика отказов автомобильных двигателей в России свидетельствует, что 30 % поломок связаны напрямую с качеством топлива, а в западной Европе, Японии и США — это не более 12 %. Применение контрафактного топлива ведет к закоксовыванию поршневых колец. В результате важная часть двигателя автомобиля теряет подвижность, что ведет в резкому снижению КПД и поломкам.

По данным лаборатории нефтепродуктов РГУ им. Губкина, в перечне основных проблем дизельных двигателей из-за некачественного топлива семь пунктов:

  • в 23 % случаев двигатель глохнет на морозе;
  • в 14 % случаев двигатель не запускается на морозе из-за низкого цетанового числа;
  • в 37 % случаев падает мощность двигателя и увеличивается дымность выхлопа;
  • в 12 % случаев проворачиваются коренные вкладыши из-за повышенного содержания серы в топливе;
  • в 12 % случаев проворачиваются коренные вкладыши из-за тяжелого фракционного состава;
  • в 7 % случаев повышается дымность выхлопа из-за превышения содержания полициклических ароматических углеводородов.

«Самой очевидной неисправностью, причина которой — некачественное топливо, является потеря подвижности поршневых колец. Это быстро ведет к потере мощности двигателя, увеличению дымности выхлопов, загрязнению впускных форсунок и аналогичным последствиям. Дизельное топливо без депрессорных присадок зимой просто не будет поступать в двигатель», — уточнил Леонид Багдасаров.

Очевидно, что на качество топлива влияют и экономические причины — жесткие штрафные санкции в случае выявления некондиции и строгие требования к экологичности топлива со стороны Техрегламента Таможенного союза требуют от представителей нефтеперерабатывающей промышленности страны огромных инвестиций.

В их числе — строительство технологических установок, которые производят топливные компоненты, соответствующие экологическому классу 5. Очевидно, что многомиллионные вложения в производство не могут позволить себе мелкие игроки рынка, однако мини-НПЗ продолжают жить и выпускать, по мнению экспертов, некачественную продукцию.

«Так, обогащать топливо самым энергоёмким компонентом — водородом, — может позволить себе только крупный НПЗ. Почему? Например, мини-НПЗ, который перерабатывает 1 млн тонн нефти, произведет всего лишь 300 тыс. тонн в год. Даже если он построит станцию гидроочистки, гидрообработка одного литра дизельного топлива будет обходиться в 50 рублей. Крупный завод перерабатывает, например, 23 млн тонн нефти в год, то есть дизельного топлива получается более 6 млн тонн. Крупный НПЗ строит установку мощностью в 10 раз больше, и себестоимость обработки 1 литра будет всего 5 рублей», — аргументировал свою точку зрения Багдасаров.

Годы жизни мелких игроков рынка сочтены, считает спикер. До последнего времени мини-НПЗ зарабатывали с помощью лазеек в законах, реализации судового топлива, средних дистиллятов и прямогонных фракций, не подпадающих под уплату акциза, под видом автомобильного топлива, что и позволяло им снижать цены на заправках. Однако сейчас законодательство ужесточилось, а налоговики «берут за глотку» подобные предприятия. Только за прошлый год удалось закрыть более 50 мини-рифайнеров.

Борьба с «черным небом» и вклад АЗС

В рамках «Топливного класса» Леонид Багдасаров не мог не затронуть тему режима «черного неба», которая в последние недели снова стала актуальной для Красноярска. По мнению авторитетного эксперта, переход с угольной на углеводородную энергетику (а у Российской Федерации 40 % мировых запасов метана) — единственный путь спасения экологии планеты. При этом ни США, ни Китай не сокращают выбросы углекислого газа (CO 2 ), что изменяет климат, увеличивает среднегодовые температуры, приводит к таянию льдов Арктики, затоплению городов и расширению пустыни.

«Говорить о том, что мы каким-то образом можем снизить нагрузку на экологию сегодня мы можем, только если мы переходим на метан», — подчеркнул эксперт.

При этом борьба с некачественным топливом — важное слагаемое борьбы с режимом «черного неба», поскольку современные технологии позволяют снизить влияние автомобильных выбросов на окружающую среду.

Как определить качественное топливо

Важной с практической стороны частью «Топливного класса» стал небольшой образовательный мастер-класс, в ходе которого присутствующих учили распознавать некачественное топливо.

В интернет полным-полно видео от блогеров, которые практикуют сомнительные и зачастую опасные способы проверки бензина и дизеля — топливо они предлагают кипятить в чайнике, наливать в пластиковые бутылки, разливать на асфальт и поджигать, тушить в луже бензина сигареты и т.д. При этом посетитель любой, даже самой захудалой, АЗС может проверить качество топлива проще и в разы безопаснее — для этого достаточно заглянуть в паспорт качества. Документ выдается на каждую партию каждого вида топлива. По вашему требованию сотрудник заправки обязан показать оригинал с синей печатью, а копии должны быть доступны в «уголке покупателя».

«Качество бензина невозможно измерить никакими тест-полосками — только на специальной одноцилиндровой установке. При этом паспорт качества, в который нужно смотреть покупателю, не может быть засиженной мухами бумажкой двухлетней давности — в копии паспорта должна быть логика. Например, если это Красноярск, то поставщик топлива — либо Ачинский, либо Омский НПЗ. Обращайте внимание на такой показатель, как плотность — смоделировать плотность топлива невозможно. Если ареометр, который вы сами сможете купить за копейки и измерить плотность, покажет не те значения, которые указаны в паспорте качества — обращайтесь в суд», — дал совет красноярцам Леонид Багдасаров.

Читать еще:  Какие б/у автомобили самые популярные в Украине и почему

Обращать внимание автолюбителям также стоит на следующие моменты:

  • информация о поставщике топлива — обычно это нефтебаза, но при прямой поставке с НПЗ может быть и завод;
  • информация о производителе топлива — нефтеперерабатывающий завод, на котором было произведено топливо;
  • норма по Техническому регламенту Таможенного союза;
  • норма по НД (нормативные значения параметров топлива в соответствии с ГОСТ, ТУ или СТО);
  • фактические значения (результаты лабораторных исследований топлива, в случае отклонений — реализация запрещена);
  • октановое число по исследовательскому методу (должно быть не ниже, чем марка бензина, который вы заливаете в бак);
  • концентрация серы (реализация топлива с концентрацией серы выше 10 мг/кг запрещена);
  • маркировка моторного топлива — обязательно должна содержать обозначение вида топлива, октанового числа и экологического класса (например, реализация топлива ниже К5 (класса пять) запрещена на территории РФ);
  • дата и время выдачи паспорта — паспорт формируется непосредственно перед началом реализации партии, а одна поставка распродается за 1-7 дней (если паспорт «старше», то, скорее всего, он недействителен или это подделка).

Посетить лекцию программы «Топливный класс» могли профессионалы в сфере нефтепереработки, владельцы красноярских АЗС, водители, представители вузов и те, кому небезразлична тема. После четырехчасового общения со спикерами они унесли не только багаж знаний, но и именной сертификат, подтверждающий полученные компетенции. Очевидно, что сибирским городам, которые входят в топ по количеству автомобилей на душу населения и являются промышленными центрами страны, эта тема небезразлична, а значит — новому семинару в Сибири быть.

Топ-5 признаков того, что вам залили некачественный бензин

Кирилл Васильев

Некачественный бензин — одна из основных причин поломки автомобиля. «ВМ» расскажет, как распознать плохое топливо по поведению машины.

В момент резкого нажатия на педаль газа даже полностью исправный двигатель начинает стучать — это следствие воспламенения рабочей смеси бензина с воздухом, в результате которого происходит небольшой взрыв. Но если мотор «здоров» и потребляет хорошее топливо, посторонние звуки исчезают уже через несколько секунд. В случае же с некачественным бензином микровзрывы случаются на протяжении всей работы двигателя, что грозит износом поршней.

Порча свечей зажигания

Этот симптом проявляется, если вы заливаете низкокачественное топливо регулярно. В результате использования плохого бензина свечи быстро выходят из строя. Красноватый нагар, являющийся последствием содержания в горючем вредных для техники присадок, появляется сначала на электродах, а после на контактах свечи, которые начинают ржаветь. Если вовремя не заметить эти признаки и не сменить заправку, последствия могут быть печальными для автомобиля.

Эта проблема выявляется почти сразу же после выезда с заправки: мотор автомобиля начинает бесконечно стучать и «троить», при этом очень вяло реагируя на нажатие педали газа. К тому же, автомобиль может и вовсе не завестись, если после этого заглушить двигатель.

Изменение цвета выхлопных газов — один из самых явных признаков того, что вам залили некачественный бензин. Чернота в дыме появляется из-за сажи и неполного сгорания топлива. При этом важно не путать черный дым с сизым: последний появляется из-за неисправностей в вентиляции и моторе.

Если ваш автомобиль при нажатии на педаль газа двигается неравномерно, совершая рывки, это повод задуматься о качестве залитого топлива. Скорее всего, оно разбавлено водой или вредными для мотора химическими веществами. Дополнительным признаком этого может быть повышенный расход бензина.

Движение автотранспорта было перекрыто на внутренней стороне Никитского бульвара и в Калашном переулке / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

Партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто рассказал «ВМ», как избежать заправки некачественным топливом.

— Автомобили однозначно не любят плохого бензина, могут и вовсе заглохнуть, — пояснил он. — Поэтому нужно понять, где не стоит заправляться.

В первую очередь, эксперт рекомендует заливать топливо на одной и той же АЗС.

— Это может быть станция рядом с домом, где вы точно будете регулярно заправляться и доверять ей, — сказал он. — Либо это должна быть АЗС той сети, которая себя зарекомендовала. Чаще всего это крупные компании, качеству которых можно доверять.

Моржаретто также обратил внимание на то, что внешний вид заправки может сказать о качестве топлива.

— На старых, грязных, полузаброшенных АЗС, которых в стране много, заправляться не нужно, — объяснил он. — Вы же не будете есть в столовой, где люди в грязной одежде что-то бросают вам в тарелку. То же самое и с автомобилем: если вам не нравится АЗС, лучше выбрать другую.

КОМПЕНСАЦИЯ ЗА ТОПЛИВО

Автоюрист Сергей Радько объяснил алгоритм действий в случае, если вы все-таки заправились плохим бензином. По его словам, реагировать на первые признаки некачественного топлива нужно как можно быстрее.

— Если вы отъедете на 100 километров и машина заглохнет, то будет очень сложно доказать, что это произошло из-за топлива, которое вы залили на конкретной заправке, — уточнил он. — Также нужно сохранять чек — это единственный документ, который можно использовать для доказательства. Вернуть деньги и компенсировать ущерб получится, если экспертиза решит, что именно из-за топлива произошла поломка автомобиля.

Низкокачественное топливо

Столкнуться однажды с некачественным топливом может каждый автолюбитель. Рост цен на горюче-смазочные материалы, недостаточная конкуренция в этой сфере и нечистоплотность некоторых производителей топлива приводит к тому, что на рынке (заправках) появляется некачественный бензин с искусственно завышенным октановым числом, присадками и примесями. Эксплуатация (особенно длительная) авто на таком топливе может иметь самые неприятные последствия.

Опасность заправки некачественным топливом

Самый простой способ придать дешевому низкокачественному топливу характеристики более дорогого – повысить его октановое число. Это делается с использованием присадок или дешевых углеводородов (например, пропана). Действительно, при проверке – особенно, если топливо хранилось в рекомендованных условиях – такой бензин продемонстрирует заявленные показатели. Но, во-первых, скорее всего сохранит их весьма непродолжительное время, а, во-вторых, в условиях реальной работы двигателя будет демонстрировать нестабильное детонационное горение. Это неизменно сказывается на работе не только ДВС, но и всей топливной и выхлопной системы.

Таким образом экономия на топливе может вылиться в действительно серьезные проблемы:

  • повышенный износ двигателя и его отдельных элементов;
  • «удар» по свечам зажигания;
  • нагрузка на катализатор;
  • повышенная нагрузка на топливный насос;
  • засорения форсунок и фильтров из-за примесей, содержащихся в топливе.

Как распознать некачественное горючее

На заправках автовладелец не имеет непосредственного доступа к топливу, а потому отличить качественный продукт и некачественную подделку до того, как на попадет в бак, сложно. Подозрительным признаком является сильный запах газа на заправках. Это обычно происходит из-за испарения пропана, который добавляют к топливу для повышения его октанового числа. Такая смесь нестабильна и быстро распадается, особенно при неправильном и/или длительном хранении бензина на заправках.

Первыми признаками того, что в топливе имеются какие-то присадки и примеси, являются следующие изменения в работе автомобиля:

  • «гуляющие» обороты на холостом ходу;
  • перебои в работе двигателя;
  • увеличение расхода топлива;
  • заметное снижение мощности автомобиля;
  • потеря динамики на скорости;
  • плохая отзывчивость на нажатие педали газа;
  • стуки в двигателе, детонация при сгорании;
  • проблема с пуском двигателя.

Но все эти признаки при езде на топливе с присадками и добавками могут проявляться не сразу. Обычно это происходит спустя некоторое время после заправки, когда фракции начинают разделяться, а сам бензин теряет испаряющиеся или осаждающиеся добавки.

Что делать после заправки низкокачественным бензином

Даже если в бензобаке вашего автомобиля оказалось низкокачественное топливо, избежать серьезных последствий вполне возможно. Важно действовать быстро и своевременно:

  • остановиться и заглушить авто;
  • проверить топливный фильтр – он может быть забит от примесей;
  • проверить свечи – на них образуется красный нагар при использовании ГСМ с дешевыми (запрещенными) присадками;
  • проверить форсунки двигателя;
  • слить все подозрительное горючее;
  • промыть бензопровод и бензобак;
  • заменить фильтры.

Если ваши подозрения подтвердились, рекомендуется обратиться к руководству заправки с чеком и претензиями по некачественному топливу. Вполне возможно, вам удастся компенсировать как минимум затраты на ГСМ.

Можно дать и более общие рекомендации:

  • Не заправляться на подозрительных заправках.
  • Избегать заправки с заниженными ценами на бензин.
  • Заправляться только тогда, если вы уверены в топливе.
  • Не использовать бензины и ДТ с присадками.

Помните, что незначительная экономия на горючем может вылиться в серьезные затраты на ремонт автомобиля вплоть до капитального ремонта двигателя.

Как определить некачественное топливо?

Современные автомобили крайне критичны к качеству используемого топлива, поэтому стоит нам хотя бы один раз залить в бензобак некачественную солярку или бензин, как случаются серьёзные поломки, устранение которых обойдется автовладельцу в круглую сумму. Поговорим поподробнее о том, как распознать некачественное автомобильное топливо.

Подобная проблема с продажей на автозаправках некачественного топлива была характерна для девяностых годов прошлого века. Однако сегодня также отмечаются такие ситуации, когда даже на заправках от именитых брендов продают не слишком качественное топливо, заливая в двигатель автомобиля которое мы неизменно рискуем серьезными поломками мотора, инжектора и всей топливной системы.

Чем опасно использование некачественного топлива?

По статистике ежегодно в России более 100 тысяч автомобилистов страдает от использования некачественного низкосортная горючего. Автомобили, в которые заливали такой суррогат, могут иметь следующие проблемы:

Присадки и химия в топливе начинают разъедать металлические элементы, это приводит к перегреву и другим серьезным поломкам силовых агрегатов.

Существенно сокращается срок эксплуатации свечей зажигания.

Длительное использование некачественного топлива приводит к образованию токопроводимого налёта, что отрицательно сказывается на электросистеме и различном электрооборудовании автомобиля.

Смолы, которые содержатся в таком некачественном топливе, быстро выводят из строя цилиндры и поршни.

Двигатель может начинать работать с перебоями, появляются сложности с тем, чтобы завести мотор, а силовой агрегат может глохнуть без каких-либо на то причин.

Существенно увеличивается токсичность двигателей, забивается и выходит из строя катализатор.

Такое некачественное топливо может практически сразу вывести двигатель из строя. В данном случае автомобиль глохнет буквально через несколько километров после заправки плохим бензином и соляркой.

Что принято понимать под некачественным топливом?

Для начала определимся с тем, что же принято понимать под некачественным и поддельным топливом.

В первую очередь, это октановое число. Двигатели современных автомобилей, которые оснащаются турбинами, следует эксплуатировать на высокооктановом топливе. Поэтому требуется заправляться 98 или, в крайнем случае, 95 бензином. Многие нечестные на руки производители бензина при помощи различных присадок просто поднимают октановое число, но сам бензин в данном случае будет по причине содержания различных присадок и химии не слишком качественным. Как результат появляется детонация, мотор работает неровно и, в конечном счёте, выходит из строя.

Читать еще:  Aston Martin Vantage 2018

Процент содержания серы также непосредственно влияет на показатели качества топлива. Чем меньше серы, тем лучше такое топливо. Однако многие нефтеперерабатывающие заводы используют старое производственное оборудование, поэтому степень очистки на таких заводах будет не слишком высока, соответственно топливо будет некачественным.

То же самое касается и содержания в бензине и дизеле различных смол. Такие смолы могут осаждаться на поршнях, цилиндрах и в топливной системе, что приводит, в конечном счёте, к снижению компрессии, прогару клапанов и заклиниванию двигателя.

Также в топливо могут добавлять различные антидетонаторы, которые способны увеличивать октановое число, но при этом такие присадки отрицательно сказываются на работе двигателя. Из таких детонаторов можем отметить марганцевые присадки, ферроцен, тетраэтилсвинец. Подобные присадки и химию обычную используют небольшие производители топлива, поэтому мы не рекомендуем вам заправляться на заправках, качество бензина и дизеля на которых вызывает сомнения.

Как самостоятельно определить качество топлива?

Следует сказать, что самостоятельно определить качество топливо бывает затруднительно. Тем более, что многие из нас просто заливают в бензобак бензин и дизель, не обращая внимание на цвет и наличие различных присадок в жидкости. Автовладелец самостоятельно может косвенно определить качество бензина и дизеля по запаху и проведению визуального осмотра жидкости.

Так, например, у бензина и дизеля, который содержит большое количество серы, может присутствовать неприятный запах сероводорода. Такой запах чувствуется не только непосредственно от топлива, но и отмечается у выхлопных газов.

Если бензин имеет выраженный бурый оттенок и по своему внешнему виду напоминает крепко заваренный чай, это свидетельствует о большом содержании смол. От использования такого топлива с бурым оттенком лучше всего отказаться.

Также обратите внимание на наличие осадка и различных хлопьев в бензине и дизеле. Это может говорить о некачественном топливе и несоблюдении технологии его производства. Использование такого бензина и дизеля, в котором присутствует большое количество осадка и хлопьев, может привести к быстрому выходу из строя топливного насоса, фильтров и всей системы подачи топлива.

Определить использование различных антидетонационные присадок, которыми поднимают октановое число, можно прислушиваясь к работе двигателя. Если вы услышали характерный стук клапанов, то это может свидетельствовать об использовании некачественного топлива.

Нередко ситуации, когда на заправках пытаются самостоятельно сделать из летней солярки зимний вариант. Такое зимнее топливо не замерзает при отрицательных температурах, что позволяет с легкостью эксплуатировать машину даже зимой. Непосредственно производитель топлива или уже на заправках в летнюю солярку добавляют небольшое количество керосина, что не позволяет топливу замерзать даже при отрицательных температурах. Однако такое повышенное содержание керосина в дизельном топливе приводит к образованию на стенках блока цилиндров масляной пленки, что ухудшает работу двигателя.

Народные способы определения качества топлива

Предлагаем вам достаточно простые и действенные способы определить некачественное автомобильное топливо.

Понюхайте бензин. Откровенный суррогат будет иметь запах нафталина и сероводорода.

Определить наличие спирта в некачественном топливе можно следующим способом. Необходимо смешать десять частей бензина и одну часть дистиллированной воды. Через некоторое время произойдет химическая реакция и спирт, который содержится в некачественном топливе, окажется внизу в стеклянной емкости.

Чтобы определить наличие в бензине большого содержания смол необходимо выполнить следующее. Следует капнуть бензином на прозрачное стекло и поджечь жидкость. Качественный бензин, в котором отсутствуют смолы, после сгорания оставит едва заметный белый след. А вот если появилось пятно коричневого или желтого цвета — это свидетельствует о повышенном содержании смол.

Если залить анализируемое топливо в прозрачную тару и добавить небольшое количество марганцовки, то перманганат калия, вступая в реакцию с водой, начнёт окрашивать жидкость в лёгкий розовый цвет. Если бензин остался желто-прозрачным, то воды в нём практически нет.

Можно капнуть бензином на кожу и аккуратно растереть пальцем. Качественный бензин не оставляет следов и быстро испаряется. А вот если остался жирный след, то в таком топливе содержатся посторонние примеси.

Некачественное топливо: как определить и что делать

Заправка автомобиля – процесс для водителей обыденный. Но иногда «съеденное» топливо оборачивается для авто- владельца дополнительными расходами на ремонт. Что сигнализирует о том, что в бак автомобиля попал некачественный бензин или солярка и как можно определить качество топлива, Intex-press узнала у Сергея Вавилова, автослесаря с 16-летним стажем.

Если вы залили некачественное топливо, то ваш автомобиль будет подавать вам определенные сигналы. Такие как:

  • машина плохо заводится или вовсе не заводится после заправки;
  • расход топлива по непонятным причинам начинает увеличиваться;
  • потемнела выхлопная труба – верный признак того, что топливо сгорает не полностью;
  • машина глохнет без видимой причины, «неохотно» разгоняется и дергается;
  • двигатель работает заторможенно, динамика разгона падает, а педаль газа работает неуверенно;
  • в двигателе появились посторонние шумы, скрежет и металлический стук.

Поэтому, чтобы не возникало подобных проблем, своим клиентам я настоятельно советую не покупать топливо в канистрах у «знакомых», а если приходится заправляться на АЗС, где до этого ни разу не заправлялись, обязательно сохранять чек.

Топливо «с рук»: проверяем на качество

Если вы все-таки купили бензин или солярку в канистре или вам их предлагают, есть несколько способов проверки качества такого топлива.

Способ 1. Капните немного топлива на лист бумаги и посмотрите, что останется после того, как пятно подсохнет. Если осталось темное жирное пятно, мусор, то заправляться таким топливом не стоит.

Способ 2. Капните топливо на кожу. От хорошего бензина появится ощущение стянутости, а некачественный растечется жирным пятном. С дизтопливом все наоборот: качественное должно быть маслянистым и жирным.

Способ 3. Налейте дизтопливо в прозрачную емкость и дайте немного отстояться. В качественном продукте не должно быть никакого осадка или мусоринок. По цвету хорошее дизтопливо должно быть чуть темнее подсолнечного масла.

Способ 4. Чтобы определить, нет ли в бензине воды, перелейте немного топлива в емкость и добавьте немного марганцовки. Если топливо в емкости станет розоватым, с уверенностью можно сказать, что вода в бензине есть и заливать в бак его не стоит.

А если заправился на АЗС?

Если вы залили топливо в бак на автозаправке, отъехали недалеко и почувствовали, что с автомобилем что-то не так, в этом случае, как советует адвокат Егор Попковский, следует вернуться и высказать свои претензии руководству заправки (при условии, что чек у вас на руках).

– Если решить вопрос мирно не получается, отправляйтесь на ближайшее СТО и при свидетелях слейте топливо в емкость. Затем в Книге жалоб и предложений АЗС, где вы заправлялись, сделайте запись, в которой вы настаиваете на проведении независимой экспертизы за счет АЗС. Если экспертиза подтвердит, что топливо некачественное, можно обращаться в суд. Если топливо окажется качественным, автовладельцу придется оплатить экспертизу, – пояснил Егор Попковский.

Как проверить качество солярки в домашних условиях

Низкое качество дизельного топлива снижает технические характеристики двигателя, уменьшает его потенциал и увеличивает расход горючего. Визуально отличить хорошее дизтопливо от дешевого практически невозможно, но его можно протестировать дома.

Как проверить плотность ДТ

Плотность любой жидкости можно измерить, поместив в нее аэрометр. Солярка наливается в прозрачный сосуд и оставляется в отапливаемом помещении (плотность измеряется при температуре жидкости +200C). Измерив плотность дизтоплива, можно узнать, насколько она соответствует рекомендуемым показателям, которые варьируются от 840 до 860 м3, в зависимости от сезона.

Чтобы узнать, насколько честен продавец топлива, можно попросить паспорт качества – документ, в котором указаны основные характеристики ДТ.

Показатели качественной солярки:

  • Цетановое число – от 40 до 55;
  • Вязкость – в пределах 1.8-5 м2/c;
  • Фракционный состав – диапазон температур испарения должен находиться в пределах 150-3600C;
  • Плотность: летнее топливо 860 м3, зимнее – 840 м3.

В случае отказа в предоставлении паспорта на ДТ, от него лучше отказаться вовсе, поскольку продавцу есть что скрывать. Подобных недоразумений не возникает у владельцев топливных карт ТНК, так как нефтепродукты этой компании отличается стабильностью качества.

Проверка с помощью бумажного фильтра

Самый простой способ проверить качество дизтоплива, это пропустить его через бумажный фильтр. Темное пятно больших размеров, оставшееся на поверхности бумаги, свидетельствует о низком качестве горючего. Если топливо хорошего качества, на фильтре останется небольшое светлое пятно.

Внимание! Если предполагается оптовая закупка топлива у непроверенных поставщиков, рекомендуется провести анализ топлива в независимой лаборатории. Это поможет не ошибиться и не сделать закупку дизеля низкого качества.

Тестирование марганцовкой

Марганцовка поможет выявить в топливе присутствие воды. Нужно взять несколько кристаллов марганца и бросить их в сосуд с соляркой. Если они образуют розоватый шлейф, значит, солярка разбавлена водой.

Конечно, эксперименты с фильтром и марганцем помогут выявить явные махинации с дизтопливом, но чтобы быть полностью уверенным, что бак заправляется высококачественным горючим, лучше приобрести топливные карты для компаний в компании «РусПетрол». По ним производится заправка в сети АЗС, действующих по всей территории РФ.

Другие статьи:

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы:

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы:

Свердловская, Нижегородская, Челябинская, Астраханская область, Красноярский, Хабаровский край.

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы:

Новая технология ароматизации метана от «Роснефти»

Сотрудники лаборатории НПК «Роснефти» создали новейшую технологию ароматизации метана.

Роснефть приступила к выпуску моторных масел высшей технологической линейки

Новое моторное масло «Rosneft Magnum Racing» для спортивных автомобилей — высокотехнологичная разработка от «Роснефть».

«Афрамакс» «Владимир Мономах» готов покорять морские просторы

На танкере «Владимир Мономах» успешно произведен первый пуск главного двигателя и начались ходовые испытания.

  • 2020
    • 2020
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2019
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2018
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2017
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2016
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2015
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2014
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2013
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2012
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2011
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2010
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2009
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2008
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2007
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2006
      • Декабрь
      • Ноябрь

Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.

Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.

© ООО «РусПетрол», 2007-2020

Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector