Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как ремонтировать турбокомпрессор и его неисправности

Ремонт турбин

Турбокомпрессор по праву считается одним из самых технически сложных и дорогих механизмов автомобиля. Чтобы его собрать или отремонтировать потребуется не только специальные навыки, но и соответствующее оборудование. Поэтому самостоятельный ремонт турбин не только нежелателен, но и может только усугубить проблему.

Выход из строя или некорректная работа турбокомпрессора не влечет за собой последствий, подвергающих опасности жизнь или здоровье водителя и пассажиров. Но это обстоятельство отнюдь не отменяет зачастую весьма значимого материального ущерба, приносимого неисправностью турбины. Повышенным расходом топлива и ускоренным износом поршневой группы, характерными и для дизелей, и для карбюраторных моделей двигателей, неприятности не заканчиваются. Существенная потеря мощности, например, едва ли понравится автолюбителю или профессиональному шоферу.

Не затягивайте с ремонтом — обратитесь к нам — в “Агрегат сервис”. Мы не только проведем качественное восстановление турбокомпрессора, но и сделаем это всего за один рабочий день! Благодаря богатому опыту по ремонту турбин, наши специалисты без труда вернут работоспособность агрегата любого производителя.

Стоимость ремонта турбин во многом зависит от марки автомобиля и характера повреждений. Обычно на ремонт уходит не больше одного дня. Все необходимые расходники у нас в наличии, поэтому никаких ожиданий — вы можете быть уверены, что ваш автомобиль в надежных руках профессионалов!

По желанию клиента мы даже можем усилить конструкцию турбины и сделать ее более производительной. Все это обговаривается индивидуально. Ждем Вас в нашем автосервисе!

Стоимость (цена) ремонта турбин

КатегорияСрок ремонтаДиагностикаЦена
Легковыеот 5 часовбесплатноот 5 900 руб.
Внедорожникиот 5 часовбесплатноот 6 900 руб.
Коммерческиеот 7 часовбесплатноот 8 900 руб.

Неисправность любого узла автомобиля лучше определить на начальной фазе ее возникновения. В этом случае ее устранение будет оперативным и предельно дешевым. Касательно турбин, беспокойство должны вызывать следующие аномалии:

  • ничем не оправданное повышение расхода ГСМ (не только топливо, но и масло);
  • изменение цвета и плотности выхлопных газов;
  • заметное снижение мощности двигателя.

Помимо перечисленных, о неисправности турбокомпрессора могут свидетельствовать и другие явления. Возникновение нехарактерных шумов при работе мотора – одна из них.

Причины выхода агрегата из строя многообразны начиная от плохого качества ГСМ и заканчивая элементарной забывчивостью владельца авто в плане своевременности проведения регламентного ТО. Для многих они далеко не очевидны. Это еще один повод обратиться к специалистам нашей компании при малейшем подозрении в некорректной работе мотора.

Ремонт турбин Казань

Прежде всего, нужно определиться с необходимостью восстановления или замены компрессора – неудовлетворительная работа может быть вызвана иными причинами. Если же ремонт необходим, выясняется степень его детализации. В любом случае проводятся следующие операции:

  • демонтаж агрегата;
  • тщательная очистка всех деталей;
  • замена уплотнителей, подшипников и других расходных материалов, вне зависимости от степени их изношенности;
  • балансировка ротора и картриджей на стендах;
  • выявление и замена других деталей турбокомпрессора.

Будучи достаточно хорошо оснащенной, наша компания, помимо Казани, предлагает произвести ремонт турбин в Ульяновске. Квалифицированных кадров более чем достаточно и в этом регионе. Набирая в штат исключительно опытных автомехаников и слегка разбавляя его талантливой молодежью, отличающейся трудолюбием, фирма планирует расширить географию своей деятельности и на другие поволжские города.

Ремонт турбин Ульяновск

Наш центр по ремонту турбин в Ульяновске находится по адресу Московское шоссе, 34

Сроки ремонта турбин

Сложность восстановления и модель автомобиля – основные факторы, определяющие длительность процедуры. Если планируется только снятие и установка турбин (замена агрегата целиком), стоимость определяется в большей мере ценой нового узла, а время выполнения операции невелико. Напротив, замена деталей предполагает полную разборку компрессора, что существенно увеличивает сроки ремонта, но удешевляет его.

Клиенты нашей компании могут быть уверены в оптимизации процесса как по времени, таки и по его стоимости. Высокое качество обслуживания в предельно сжатые сроки – отличительная черта нашей деятельности.

При этом гарантия на ремонт турбин оформляется документально, включая в себя обязательства как по выполненным работам, так и по замененным деталям. Гарантийный срок на новые запчасти устанавливает предприятие, их изготавливающее.

Ремонт турбины

Вопреки распространенному мнению, восстановлению подлежит практически любой турбокомпрессор. При этом его ресурс не будет уступать ресурсу нового.

Качество ремонта турбины напрямую зависит от того, какие комплектующие будут установлены в Ваш турбокомпрессор, как он будет собран, проверен и на каком оборудовании он будет отбалансирован.

Наше предприятие производит качественный ремонт турбин в Минске для дизельных и бензиновых двигателей легковых и грузовых автомобилей на высокоточном европейском оборудовании с использованием оригинальных запасных частей.

Мы используем комплектующие фирмы «Melett» (Англия), а балансировочное оборудование – TurboTechnics VSR 300 (Англия) и SCHENCK TB Comfort (Германия).

Наше предприятие производит поэтапный ремонт турбин.

Для того чтобы понять, как привести неисправный турбокомпрессор в рабочее состояние, рассмотрим поэтапно путь, который проходит турбина при поступлении в ремонт:

1. Турбокомпрессор аккуратно разбирается на комплектующие;

2. Детали дефектуются, выбраковываются, при этом устанавливается причина выбраковки;

3. Все повреждения анализируются, и делается заключение о причине поломки турбокомпрессора, о чём в подробностях информируется заказчик;

4. Получив согласие заказчика на ремонт турбины, годные корпусные детали проходят пескоструйную очистку и тщательно промываются в моечной машине и ультразвуковой ванне (удаляется масляный нагар и т.д.);

5. Неремонтопригодные детали заменяются на новые;

6. Следующий этап – отдельная балансировка ротора на балансировочном стенде SCHENCK TB Comfort 820 (Германия);

7. После чего ротор балансируется в сборе с компрессорным колесом и дистанционными шайбами на том же стенде;

8. Пройдя два этапа балансировки, ротор турбины с колесом компрессора собирается в средний корпус турбокомпрессора (картридж турбины);

9. Балансировка картриджа турбины проводится на специализированном стенде Turbo Technics VSR 300 с подачей масла, прогретого до рабочей температуры двигателя, при этом обороты ротора могут достигать 250 000 оборотов в минуту. После чего проводится проверка на наличие подтеков масла;

10. Для того чтобы турбокомпрессор работал долго и эффективно, происходит окончательная балансировка турбины, включающая проверку и обкатку картриджа в сборе на разгонном стенде с оборотами до 300 000 оборотов в минуту в течение 30-40 минут;

11. После окончательной балансировки на картридж турбины монтируются улитки и штуцера;

12. Проводиться проверка и регулировка пневматического либо электронного клапана (актуатора) турбокомпрессора. А для турбокомпрессора, оснащенного механизмом изменяемой геометрии, производится настройка и регулировка давления наддува по оригинальным спецификациям производителей автомобилей, на стенде TurboTechnics VTR 200 (Англия);

13. Турбокомпрессор подготавливается для выдачи заказчику;

Проводится консультация по правильной установке и эксплуатации турбокомпрессора.

Стоимость ремонта турбины, как правило, составляет 30-50% от стоимости новой. Таким образом, восстановление вышедшей из строя турбины всегда экономически себя оправдывает.

В любом случае рекомендуем Вам связаться с нашими специалистами для выбора наиболее оптимального решения вашей проблемы.

Ремонт турбин (турбокомпрессоров)

Наша компания осуществляет профессиональный ремонт турбин в Москве. Вы можете обратиться к нам, если вы являетесь владельцем автомобиля любой отечественной или иностранной марки, в том числе мы осуществляем ремонт турбины на Фольксваген.

Преимуществами обращения к нам для проведения ремонта турбин (турбокомпрессоров) автомобилей являются высокий профессионализм и опыт наших сотрудников, наличие передового оборудования и инструмента для ремонта автомобильных турбин, а также качественных комплектующих. Мы осуществляем все работы по восстановлению работоспособности транспортных средств в короткие сроки (на ремонт турбин требуется 1-2 дня в зависимости от сложности ситуации) и при этом гарантируем каждому клиенту отличный результат сотрудничества. Мы работаем с самыми разными агрегатами и гарантируем качество работ, в том числе выполняя ремонт турбин дизельных двигателей или ремонт турбокомпрессоров.

Цены на ремонт турбин для легковых автомобилей

Ремонт турбин11 000 — 25 000 руб.

  • бесплатную диагностику;
  • накопительные скидки;
  • бонусы на ремонт каждый месяц;

Как проводится ремонт турбин

Для проведения ремонта автомобильных турбин необходимо осуществить следующие работы:

  • Установить причину неисправности. Агрегат запускают на специальном стенде, чтобы установить, какие показатели его работы не соответствуют нормативным (указанным производителем). Все выявленные отклонения фиксируются в диагностическом листе.
  • Разобрать агрегат на составные детали. Чтобы ремонтные работы были эффективными, комплектующие турбины дизельного двигателя тщательно очищают от загрязнений. После этого детали осматривают на наличие повреждений различного плана (износа, коррозии, трещин и т.д.). Полученные данные также заносят в диагностический лист – например, в лист диагностики для ремонта турбины на фольксваген.
  • Согласовать с клиентом содержание и цену работ. Владельцу автомобиля предоставляют информацию о том, каков характер неисправности его автомобиля и сколько будет стоить ремонт турбокомпрессоров. Клиент вправе согласиться с проведением ремонтных операций или отказаться от них.
  • Заменить неисправные детали. Те элементы автомобильной турбины, которые вызывают неисправность, меняются на аналогичные новые.
  • Собрать агрегат и проверить его работу. Ремонт турбокомпрессоров, в том числе ремонт турбин дизельных, завершается сборкой деталей в единое целое и проверкой узла на стенде, призванной показать, что турбина функционирует правильно и полноценно.

Если вам необходим качественный ремонт турбин, в том числе дизельных двигателей автомобиля, обращайтесь в нашу компанию. Мы всегда готовы в короткие сроки и по доступным ценам оказать вам полный комплекс услуг по диагностике и восстановлению работоспособности вашего автомобиля в Москве. Дополнительную информацию о таком направлении деятельности нашей компании как ремонт автомобильных турбин вы можете узнать по указанным в разделе «Контакты» телефонам.

КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РАБОТЫ ТУРБИН, А ТАКЖЕ КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ ДИАГНОСТИКА ТУРБИНЫ НА АВТОМОБИЛЕ — В СЕРВИСЕ У НАШИХ ПАРТНЕРОВ тел.: 8-916-233-80-45 Иван

Ознакомьтесь с гарантийными условиями

  • Гарантийный срок составляет:
  • — на восстановленные агрегаты – 6 месяцев;
  • — на новые агрегаты – 6 месяцев:
  • — на замененные комплектующие – 6 месяцев.
  • Гарантия аннулируется в случае:
  • — разборки/ремонта гарантийного агрегата третьими лицами;
  • — неправильной эксплуатации агрегата;
  • — присутствия в агрегатах масла, воды и/или прочих жидкостей;
  • — сильной коррозии агрегата;
  • — фиолетового цвета якоря стартера.
  • Гарантия не распространяется:
  • — на приобретенные запчасти, устанавливаемые силами клиента;
  • — на незамененные комплектующие.

Все претензии по работе принимаются только с копией лицензии станции технического обслуживания, ее заказ-нарядом и актом-заключением о невозможности использования установленного агрегата на автомобиле и исправности отдельных систем электрооборудования. В случае обнаружения дефекта, мастерская обязуется осуществить гарантийный ремонт в течение одного дня с момента обращения. В случае невозможности устранения обнаруженного дефекта, товар заменяется на аналогичный.

Снятие-установка и доставка гарантийного агрегата осуществляется силами и за счет клиента.

Причины поломки, методы устранения неисправностей, и правила правильной эксплуатации турбокомпрессора

Хорошее, чистое масло — долгий срок службы турбины

Одной из основных причин проблем с турбокомпрессором является загрязнение масла в двигателе. Причём грязь в масле, термин, который говорит о присутствии абразивных частиц, попавших в процессе трения, и износа деталей, внутри двигателя. Или попав внутрь двигателя при его частичном или капитальном ремонте. Там могут быть как мелкие частицы, так и более крупные. Мелкие не заметны человеческому глазу, но при разборке турбины на детали их можно увидеть.

Следующей причиной неисправности турбины, может стать нехватка масла, или его смазывающих свойств. Это может произойти из-за износа масляного насоса, несвоевременной замены масла или масляного фильтра. Ещё может быть закоксованность масляного канала или банального применения герметика, при монтаже, подаче или сливе масла с турбины, что приводит к перекрытию масляных каналов. Следствием такой поломки является перенос материала подшипников скольжения на турбинный вал либо местный перегрев пар трения.

Часто встречающейся причиной неисправности является попадание посторонних предметов в компрессорную или турбинную часть турбокомпрессора. Твёрдое инородное тело, попав в турбину, или компрессорную часть приводит к частичному или полному разрушению лопастей турбинного вала или компрессорного колеса. Посторонними предметами могут быть окалина, с выпускного коллектора, деталь двигателя, фрагменты направляющих клапанов, части свечей зажигания, накаливания, или детали которые забыли при установке.

Есть множество примеров турбин с такими неисправностями. Бывает, в агрегат попадает клапан ГРМ, или например вал турбины от Субару, в которую попала головка на 12. Мастер при установке турбины просто забыл её в выпускном коллекторе. Смешно то, что машина проехала 3.5 года с подобной проблемй, и лишь на дальнем расстоянии головка нагрелась, деформировалась и проникла внутрь турбины.

Читать еще:  Самые надежные японские седаны

Сколько же стоит ремонт турбины, цена кусается?

Как и при любых других роботах, цена на ремонт турбин в Москве, определяется степенью повреждения агрегата. Возможно, срока эксплуатации хватило впритык до приезда к автомастерской, и турбина не подлежит восстановлению. Однако если говорить о средних рыночных ценах, то ремонт турбины в среднем обходиться от 10 тысяч рублей до 25. Замена же от 4 тысяч до 15 000 руб.

Внимание! Нельзя ремонтировать турбину в домашних или гаражных условиях

Первое, сложности могут возникнуть ещё при разборке, потому что детали закоксовываются и закисают. Некоторые турбины приклеены, соответственно для того что бы разобрать, следует потрудиться. Даже если разобрали турбину, её нужно собрать. Для того что бы её собрать, необходимы запчасти, новые. Отдельно, на турбину запчасти не продаются, а то, что предлагают, это фальшивка и китайская подделка. Соответственно люди пытаются восстановить турбину из того что есть. Из старого колеса компрессора, вала, поставив туда подшипники, каким-то образом это всё собирают. Но это полный бред. Для того что бы качественно отремонтировать, необходимы как минимум балансировочные стенды, спецоборудование для диагностики, оборудование для разборки и сборки.

На деталях турбины, что собраны в гараже, есть выработка, увеличены зазоры и так далее. Балансировочный стенд к примеру, необходим для того что бы убрать избыточный дисбаланс, потому что детали турбины работают при больших оборотах. Неправильно сбалансировав, всё разлетится в пух и прах, а качественно сбалансировать, можно лишь на стендах при высоких оборотах. Только в качественных автомастерских произведут ремонт турбины с гарантией.

Проведение грамотного ремонта турбины

1) Откручивают актуатор, и снимают его.

2) Откручивают и отделяют горячую часть турбокомпрессора.

3) Снимают механизм, изменяемый в диаметре.

4) Раскручивают и снимают холодную улитку.

5) Снимают крыльчатку.

6) Извлекают ротор.

7) Снимают крышку блока подшипников.

8) Извлекают опорный подшипник.

В процессе разборки, шаг за шагом специалист отыскивает причину проблемы. Отсоединяя каждую часть, он проверяет её на повреждения, износ, засорённость, попадание сторонних предметов, перегрев. Опытный специалист сразу видит, где есть следы торможения лопаток, и показывает вам, что у лопаток был затруднённый ход (это видно), а значит, они изнашивались, стирались и работали на пределе возможности. Человек видит, что если на валу крыльчатки есть коричневый нагар, то значит, масло закипало, и автомобиль работал не так как следует.

В зачистке ротора, мелких деталей, корпуса подшипников, используют ультразвуковую камерную моющую машину «ULTRON». После загрузки деталей устанавливают режим работы моечной машины. Когда детали очистились, проводят на специальном балансировочном стенде, балансировку ротора турбокомпрессора. По результатам испытаний снимают лишнюю массу, и повторяют измерения. Если с крыльчаткой всё плохо, устанавливают новую крыльчатку компрессора. Далее, опять проводят испытания, снимают излишки, и опять диагностика.

Когда выполнена замена картриджа турбины, происходит последовательная сборка. В корпус подшипников устанавливается ротор, маслоотражатель, упорный подшипник, и наконец, устанавливается крышка корпуса подшипников. Затягивают крепления крышки, устанавливают крыльчатку холодной улитки компрессора.

После сборки на специализированном стенде проводят низкоскоростную балансировку картриджа в сборе. По результатам измерений, на принтере производиться распечатка сделанных работ по турбокомпрессору и отдаётся владельцу. И наконец, производиться финишная высокоскоростная балансировка, тоже на специализированном стенде. Результаты так же распечатывают и отдают владельцу.

Далее мастера приступают к окончательной сборке турбокомпрессора, устанавливают очищенный механизм, изменяемый в диаметре. Картридж устанавливается на холодную улитку компрессора, и затягиваются крепления. Затем картридж с холодной улиткой монтируется на улитку турбины. Устанавливается актуатор, затягиваются крепления, ремонт окончен. Турбокомпрессор собран и готов к установке на автомобиль.

Лучший ремонт это правильная эксплуатация

Правда, лучше не допускать поломки турбины, нежели её ремонтировать. Что же нужно, для того что бы турбина служила долго и не поломалась? Владельцам дизельных и бензиновых двигателей оснащенных турбокомпрессором, следует знать простые правила эксплуатации:

  1. При утреннем запуске автомобиля, особенно в холодную зимнюю пору, нужно дать турбине поработать. Правду говорят, что зимой нужно прогревать двигатель, а это касается и турбины. Очень важно, что бы подшипники смазались маслом. Запомните, когда вам покажется, что всё уже прогрелось, вы подождите ещё минуту, или две. Дело в том, что вода (антифриз) намного быстрее прогревается, чем масло, и когда вода уже будет нагрета, маслу нужно будет ещё чуть-чуть времени.
  2. Быстрая езда на трассе. Если вы двигались с очень высокой скоростью на трассе, в течение длительного времени, и вас остановил инспектор ГАИ, нельзя глушить двигатель, нужно дать ему поработать. Потому что, если двигатель будет резко заглушен, инерция вала очень большая, он продолжит вращаться, а масло поступать уже не будет, и масляного клина не будет. Опять же будет работать на сухую. Грозит это быстрым выходом из строя турбокомпрессора.
  3. Не стоит резко давать газу на низких оборотах. Когда вы пытаетесь от турбокомпрессора получить мощную тягу на низких оборотах, то тогда начинается очень неприятное явление. Поршень долго зависает в верхней мёртвой точке и это может привести к детонации. Детонация на низких оборотах опасна тем, что она разрушает мотор более интенсивно, ведь на высоких оборотах поршень быстро улетает вниз.
  4. Заправляйте самое высокооктановое топливо.
  5. Меняйте масло раз в 8000 км, дабы оно не теряло своих свойств и не засорялось. Даже лучшие масляные фильтры, нет-нет и что-то пропускают.
  6. Чаще меняйте масляный фильтр. Чем больше, чем чаще, автомобиль эксплуатируется, тем больше мусора собирается в фильтре.

Подводим итоги

Из всего вышесказанного можно извлечь 6 основных правил, что бы турбокомпрессор работал долго и исправно:

  1. Нужно прогревать автомобиль.
  2. После больших скоростей, не спешить глушить двигатель, дабы турбокомпрессор остановился по инерции.
  3. Не давать резко газу на низких оборотах.
  4. Лучшее топливо, для вашего мотора.
  5. Меняйте масло каждые 8000 пробега.
  6. Чаще меняйте масляный фильтр.

Если соблюдать эти маленькие правила, тогда турбокомпрессор будет служить верой и правдой.

Основные поломки тубрины (турбокомпрессора)

Основные причины поломки турбины.

Как бы нам того не хотелось, но ничего вечного еще не придумано. Так и турбина (турбокомпрессор) имеет свой ресурс жизни. У каждой марки авто он разный, но средний показатель – 10 лет. Но, неправильная эксплуатация автомобиля, может значительно снизить срок работы узла.

В зависимости от сложности поломки агрегата, могут наблюдаться различные признаки выхода его из строя. Но самостоятельно понять, что сломался именно турбокомпрессор сложно. Большая часть признаков может подходить и под другие виды поломок. Но все же перечислим их.

Признаки поломки турбины:

  1. Изменение цвета выхлопных газов. Они могут быть синие, белые или черные. Что будет напрямую говорить о специфичности поломки. Синие выхлопные газы при разгоне могут быть свидетельством сгорания масла в цилиндрах двигателя. Появляются они там в результате его утечек из турбокомпрессора.

Черные выхлопные газы – результат сгорания обогащённой смеси, при ее утечке в нагнетающих магистралях или интеркуллере.

Белый выхлоп – засор маслопровода турбокомпрессора.

Наша автомастерская уже более 10 лет занимается ремонтом и восстановлением двигателей и турбин. Наш опыт показывает, что основной проблемой является невнимание владельцев авто к уровню масла в системе двигателя. Его несвоевременная замена приводит к тому, что коксуется трубка подачи масла. В результате, в турбине возникает «масляное голодание», повышается износ подшипников вала турбины. Подшипник разбивается и из строя выходит вал турбины. После такой поломки ремонт турбокомпрессора только один – замена картриджа. Поверьте, это дороже, чем своевременная замена масла и воздушного фильтра.

2.Увеличение расхода масла. Масляные следы на турбине и на стыках патрубков воздушного тракта. Все эти недостатки могут проявиться только благодаря засорению системы подачи воздушных масс, грязи в маслопровода или благодаря коксованию корпуса оси ТКР.

После того, как вы долго ездили на повышенных оборотах, и турбина работала на пределе, ей необходимо дать остыть. Т.е. после того как вы запарковались, надо немного погонять движок на холостых. Это поможет турбокомпрессору остыть при нормальной подаче масла. В другом случае, тубрбина будет остывать «на сухую», что значительно уменьшит срок ее службы.

3.Ухудшение динамики разгона автомобиля. Поломка будет результатом недостатка поступления воздушных масс, в следствии повреждения целостности системы турбины.

Стоит помнить, что турбокомпрессор может просто на просто засоряться. Особое внимание стоит уделять замене воздушного фильтра. Меняйте его каждый раз при замене масла в двигателе. Т.е. раз в 10 000 км. Такая простоя мера обеспечит вам сохранение турбины в рабочем состоянии.

Именно из-за загрязнений в системе могут возникнуть и другие поломки, признаками которых станут:

1, Шумная работа турбокомпрессора

2, Повышенный расход топлива

3, Повышение уровня шума, скрежет и эффект турбоямы будет возникать при повреждении самой системы.

Еще одной распространенной поломкой турбокомпрессора будет выход из строя клапана управления турбиной. Это деталь управляется электронной системой автомобиля. Когда клапан перестает работать, лопатки не разворачиваются и начинают нагнетать высокое давление внутрь системы, сброса не происходит. После этого давление начинает просто ломать части турбины.

В большинстве случаев, мы можем дать только одну рекомендацию по предотвращению поломки турбины – следите внимательно за состоянием масла и фильтров. Не забывайте, что система работает на очень высоких температурах и оборотах, поэтому ее надо оберегать, давая машине остыть. Активная, частая, грубая эксплуатация турбокомпрессора сократит его жизнь в несколько раз.

Обращайте внимание на любые посторонние звуки внутри салона автомобиля, на внешний вид выхлопных газов. Это поможет вам диагностировать любую поломку в автомобиле не раннем этапе, и устранить проблему до наступления большой беды.

О методах ремонта и восстановления нормальной работы турбины мы поговорим в следующем материале.

Ремонт турбин дизельных и бензиновых двигателей: о чем следует помнить автовладельцу

Сегодня огромное количество автовладельцев наслаждаются быстрой ездой на автомобилях с турбированными двигателями. С использованием турбокомпрессора показатель мощности возрастает на 30%, а то и 40%. К сожалению, как и любой механизм, турбина со временем изнашивается. И откладывать ремонт нельзя ни в коем случае. В конце концов это может привести к поломке самого двигателя. В статье мы расскажем, почему возникают неполадки, как их предотвратить, какие этапы включает ремонт и где можно отремонтировать турбину.

Почему может сломаться турбокомпрессор

Турбокомпрессор — это механизм, использующий кинетическую энергию выхлопных газов для сжатия и нагнетания воздуха в цилиндры двигателя. Он устанавливается в выхлопной системе между выпускным коллектором и выхлопной трубой. Турбокомпрессор устанавливают и на бензиновые двигатели, и на дизельные. Разница между ними состоит в температурных режимах работы. Рабочая температура бензиновой турбины выше на 200 градусов, поэтому для ее изготовления используют сплавы большей жаропрочности. По статистике, турбокомпрессор выходит из строя раньше остальных частей двигателя. Это связано с тем, что бесперебойная работа турбины сильно зависит от исправности всех систем автомобиля. При вращении до 250 000 оборотов в минуту и температуре до 1000 градусов она нуждается в безупречной работе систем охлаждения и смазки, топливной и выхлопной системы, системы вентиляции картерных газов. Турбокомпрессор — достаточно надежное устройство, и дефекты в его конструкции сами по себе не появляются. Повреждения, как правило, вызваны следующими причинами:

Некачественное или загрязненное масло. В процессе работы масло очень сильно загрязняется сажей от сгорания топлива. Если двигатель при 5000 оборотах в минуту еще может кратковременно «пережить» грязное масло, то для турбокомпрессора это неизбежная «смерть». Вал и подшипники при вращении испытывают значительную нагрузку, и любая твердая частица оставляет царапины. Для турбированных двигателей необходимо приобретать специальное моторное масло высокого качества. Оно будет создавать хорошую масляную прослойку между валом и подшипниками, что исключит сухое трение и повышенный износ.

Недостаточное количество масла. При уменьшении проходимости масла через турбокомпрессор резко повышается температура внутри корпуса. Из-за этого масло начинает сворачиваться, что в результате приводит к закоксовыванию внутренних лопаток турбины и трубок подачи и слива масла. Это может происходить по причине неисправности масляного насоса, деформации трубок подачи и слива или при недостаточном количестве масла в двигателе.

Читать еще:  Как помыть автомобиль под капотом

Попадание инородных частиц. В процессе всасывания компрессорным колесом воздуха в турбину могут попадать посторонние предметы (песок, грязь, мелкие насекомые). Это приводит к постепенной деформации и стачиванию лопастей крыльчатки. Поэтому необходима регулярная и своевременная замена воздушного фильтра. Турбинная крыльчатка может засоряться отколовшимися фрагментами клапанов и свеч накала, кусочками герметика. Такое воздействие оставляет трещины на коллекторе, приводит к дисбалансу ротора, в этом случае отремонтировать турбину двигателя уже практически невозможно.

Засорение выхлопной системы. Для повышения экологичности двигателей на современные автомобили часто устанавливают катализаторы и фильтры. Частой проблемой при наличии такой конструкции является уменьшение выхлопа за счет засорения катализатора. Уменьшение выхлопа создает неблагоприятное давление на вал турбокомпрессора и провоцирует быстрый износ подшипника. Чтобы избежать возникновения таких факторов, нужно менять катализатор каждые 150 000 км.

Несоблюдение условий эксплуатации. Благодаря особенностям своего строения турбокомпрессор очень «любит» масло. Но многие автолюбители допускают большие интервалы между его заменой (в российских условиях рекомендовано менять масло каждые 10 000 км). Также пагубное влияние оказывают так называемые «холодные запуски», когда перед движением автомобиля двигатель не успевает достаточно прогреться и масло не попадает в необходимых количествах на детали турбокомпрессора.

Как отремонтировать турбину: этапы процесса

О неисправности турбокомпрессора могут свидетельствовать увеличенный расход масла, снижение производительности двигателя, посторонние шумы и «нездоровый» черный выхлоп. Ремонт турбин двигателей — задача далеко не простая. Для ее решения необходимо специализированное оборудование и комплексная диагностика. Лучшим вариантом для получения полного анализа неполадок и качественного ремонта будет обращение в квалифицированный автосервис.

В технических центрах процесс ремонта турбокомпрессора состоит из следующих этапов:

  • Специалисты проводят полную компьютерную диагностику электронных узлов для выявления ошибок и кодов неисправности с датчиков автомобиля.
  • Осматривают турбину для проверки ее целостности; определяют, прослеживаются ли осевой люфт и потеря масла; оценивают состояние клапана вестгейта.
  • Демонтируют и разбирают турбокомпрессор, проводят визуальную дефектовку.
  • Разобранную турбину отправляют на чистку. Для начала ее отмывают в паровой высокотемпературной камере и в ультразвуковой ванне. Это снимает все масляные отложения и позволяет выявить образовавшиеся трещины. Затем неповрежденные детали турбокомпрессора отправляют на обработку в пескоструйную камеру. Мощная струя мелкодисперсного песка может удалить самые сложные загрязнения и налет. В конце проводится полировка деталей.
  • Прошедшую все уровни очистки турбину отправляют на сборку. При необходимости вышедшие из строя детали заменяют на новые.
  • Затем турбокомпрессор проходит три этапа балансировки. Сначала балансируется ротор, потом ротор с колесом и в последнюю очередь сам картридж.
  • Далее турбину тестируют на специализированных стендах. Чтобы сымитировать рабочие условия двигателя, турбокомпрессор вращают до 180 000 оборотов в минуту при одновременной подаче масла под давлением. На данном этапе происходит выявление остаточного дисбаланса ротора.
  • С помощью прибора-тестера анализируют состояние актуаторов — электронных или механических клапанов.
  • Отремонтированную турбину устанавливают на автомобиль, проверяют патрубки и интеркулер на герметичность с помощью дымогенератора. На всех этапах ремонта турбокомпрессора должна соблюдаться идеальная чистота, ведь даже мельчайшие частицы грязи могут привести к быстрому износу запчастей.
  • Проводят повторную компьютерную диагностику.

В процессе ремонта бензиновых турбин могут быть выявлены неполадки в работе катализатора. Как правило, это происходит из-за его постепенного засорения продуктами переработки топлива. Вышедший из строя катализатор необходимо в первую очередь демонтировать. Далее можно заменить неисправный агрегат на новый. Однако катализатор стóит очень дорого, так что автовладельцы в основном прибегают к более бюджетному способу решения проблемы — после удаления агрегата блок управления двигателем перепрошивается [1] . На этапе ремонта турбин дизельных двигателей такой же процедуре подвергается сажевый фильтр.

Важным условием для правильной работы турбокомпрессора является исправность клапана ЕГР. ЕГР (от англ. Exhaust Gas Recirculation) — это система, отвечающая за снижение уровня выброса оксидов азота. Как и в случае с катализаторами и сажевыми фильтрами, клапан ЕГР тоже подвержен засорению. Также причиной ухудшения его работы может быть неисправность датчика положения или протечка охладителя системы. Своевременные мероприятия по уходу за катализатором или сажевым фильтром, клапаном ЕГР значительно продлят срок службы турбокомпрессора и предотвратят многие возможные причины поломки.

Можно ли самому отремонтировать турбину

Некоторые владельцы авто считают, что ремонт турбины двигателя не требует обращения в специализированные сервисы. Обладая элементарными навыками автомеханика, можно испробовать вариант восстановления турбокомпрессора в «домашних» условиях. В идеале грамотное устранение неполадок начинается с их обнаружения. Но без специального оборудования допустить ошибку крайне легко. Выше мы описали весь перечень действий, которые проводят технически оснащенные сервисы. Понятное дело, что самостоятельно получится воспроизвести далеко не все этапы, требуемые для ремонта турбины.

Как правило, «домашний» ремонт включает в себя демонтаж, разборку, очистку специальным раствором, визуальную дефектовку, замену необходимых деталей, сборку и монтаж. Успех такого мероприятия имеет место, но далеко не во всех случаях. Например, если проблема заключалась в загрязнении и закоксовке некоторых деталей, самостоятельное восстановление может дать положительный результат. Но в любом случае при сборке, не имея специализированного стенда, можно допустить серьезные ошибки в балансировке ротора и картриджа. К тому же не получится произвести необходимую компьютерную диагностику для выявления общей картины неполадок.

Водителю, решившемуся на самостоятельный ремонт турбокомпрессора, лучше не спешить и взвесить все за и против. Желание сэкономить может обернуться еще бóльшими финансовыми тратами. Неправильно отлаженная турбина способна нанести значительный урон двигателю, вплоть до его полного выхода из строя. Даже имея хорошие знания автомеханики, легко допустить ошибку из-за отсутствия необходимого оборудования. Риск нанести двигателю еще больший вред и отсутствие гарантий — серьезные аргументы не в пользу непрофессионального вмешательства.

Ремонт и восстановление турбин — неизбежная процедура для каждого автолюбителя, использующего турбированный двигатель. В этом деле не стоит рисковать с самостоятельным ремонтом или обращаться в сомнительные СТО. Оптимальным вариантом будет доверить автомобиль квалифицированным сервисам.

Диагностика, ремонт и восстановление турбин дизельных и бензиновых двигателей

Что говорят специалисты о самостоятельном ремонте? Нам ответил Игорь Николаевич Снетков, генеральный директор техцентра «Ремонт турбин 24»:

«Турбокомпрессор — это отличное изобретение, позволяющее добиться значительной форсировки двигателя автомобиля. В силу постоянной работы на больших оборотах и при высокой температуре турбина достаточно часто выходит из строя раньше остальных частей двигателя. Ремонт турбины — это очень кропотливый и многоэтапный процесс. И вряд ли автовладелец сможет самостоятельно справиться с этим в своем гараже.

Наш технический центр «Ремонт турбин 24» оказывает услуги по ремонту турбокомпрессоров для любых видов транспорта — это грузовые и легковые автомобили, машины спецназначения, квадроциклы и яхты. Наши специалисты, имея огромный опыт, могут произвести ремонт любой сложности по всем правилам. Мы работаем исключительно на современном оборудовании европейского качества и используем только оригинальные запчасти от производителей. Мастера не только производят ремонт, но и всегда предоставляют подробную информацию о причинах проблемы во избежание ее повторного возникновения.

Многие водители исключают возможность обращения в квалифицированные сервисы, так как принято считать, что это чревато серьезными финансовыми тратами. Но это далеко не так. Мы подкрепляем качество сервиса прозрачными и доступными ценами. Хотелось бы посоветовать автовладельцам не экспериментировать, а сразу обращаться в специализированные техцентры, экономя свои силы и время».

Неисправности и ремонт турбокомпрессоров

Будь в ладах с зимой!

3 декабря 2018 г. Симферополь. «Новый Крым». Турбина современного автомобиля – это агрегат для нагнетания воздуха в двигатель с частичным использованием энергии выхлопных газов для увеличения мощности и КПД двигателя.

Вследствие износа или целого ряда других причин, турбина может нуждаться в ремонте или замене. Некоторые поломки могут быть незначительными, другие – требуют срочного вмешательства, поскольку любое повреждение в системе турбокомпрессора ограничивает поступление воздуха в двигатель автомобиля и вызывает снижение его возможностей.

Специалисты выделяют несколько характерных признаков того, что турбина вашего транспортного средства нуждается в диагностике и ремонте.

  1. Выброс дыма из выхлопной трубы приобрел синий цвет. Это, в частности, становится заметным при сильном разгоне машины. Однако при работе двигателя на постоянных оборотах синий дым исчезает. Причина этого – сгорание масла, попавшего в цилиндры мотора.
  2. Появление дыма черного цвета говорит о сгорании обогащенной смеси вследствие утечки воздуха.
  3. Если выхлопные газы приобрели белый цвет, стоит обратить внимание на работу сливного маслопровода турбины. О проблемах этого узла свидетельствуют увеличенное потребление масла и наличие следов его подтекания на турбине и патрубках воздушного тракта.
  4. Ухудшение динамики разгона автомобиля. Это может быть вызвано засорением канала подачи воздуха или фактом закоксованнности корпуса оси.
  5. Появление шума или скрежета при работе двигателя может указывать на утечку воздуха между двигателем и выходом компрессора.
  6. Вы заметили, что увеличилось потребление бензина и токсичность выхлопа – обратите внимание на воздушный фильтр и/или на канал подачи воздуха к турбине.

Влияние неисправной турбины на работу двигателя

Зачастую причина неисправности турбины – в низком давлении масла или в его плохом качестве. Давление может понизиться вследствие загрязненности масляного фильтра.

Принимая во внимание высокие обороты турбины и температуру, даже недолгое падение давления может привести к поломке подшипника оси турбины. Работа неисправного подшипника приводит к увеличению радиального зазора и, как следствие, способствует разрушению сальников.

Износ этих элементов влечет за собой потерю герметичности – масло просачивается в коллектор двигателя. Это способствует снижению давления масла в подшипнике оси турбин.

Выхлопные газы, проникая через поврежденные элементы, просачиваются внутрь подшипника и чрезмерно повышают температуру. От этого масло практически воспламеняется, одновременно и неизбежно утрачивая смазывающие свойства. В итоге подшипник окончательно ломается, а вместе с ним и лопасти турбин.

Ввиду вышесказанного, при проявлении описанных признаков поломки целесообразнее сразу обратиться к специалистам проверенного сервисного центра. Эксперты проведут диагностику – визуальный обзор и последующую проверку турбины на стенде. Также, при проведении диагностики специалисты определят процент износа всех элементов устройства и подскажут, замену каких элементов следует провести в первую очередь: компрессионных и уплотнительных колец, упорного подшипника или подшипника скольжения и втулок газодинамических колец.

Материал предоставлен пресс-службой «Скиф-Транс».

Как ремонтировать турбокомпрессор и его неисправности

Турбокомпрессор одна из неотъемлемых частей двигателя автомобиля, но его поломка не один из приятных моментов. Расскажем основные неисправности турбокомпрессора и как ремонтировать.

Содержание статьи:

  • Составные турбокомпрессора
  • Принцип работы турбокомпрессора
  • Основные неисправности
  • Процесс ремонта
  • Стоимость ремонта
  • Видео

Десять или двадцать лет тому, наличие турбокомпрессора в двигателе автомобиля было роскошью, теперь же это привычный, необходимый элемент современных автомобилей. Большинство авто производителей, благодаря турбокомпрессору увеличивают мощность малолитражных двигателей, тем самым экономя ресурсы и топливо.

Помимо внедрения производителями, покупатели стали отдавать привилегию и востребование наличию турбокомпрессора в автомобиле. Поэтому необходимо знать, как правильно ухаживать, эксплуатировать и ремонтировать турбокомпрессор. Так же в статье рассмотрим основные неполадки и как их устранить.

Как устроен турбокомпрессор автомобиля

Рассмотрев работу турбокомпрессора, теперь кратко расскажем о его основных составных деталях. Первое и главное – это сама турбина с крыльчаткой, далее по списку идет воздушный центробежный насос и сам компрессор. Более мелкие детали – это жесткая ось, для связи деталей, подшипники, кольца, уплотнители, разные детали и клапана. Весь этот набор скрыт в специальном корпусе, который способен выдержать сильный нагрев.

Как работает турбокомпрессор

Турбокомпрессор или чаще в народе известна как турбина, предназначена для нагнетания дополнительного воздуха в цилиндры. Из-за такой процедуры топливо в цилиндрах будет сгорать до конца и более эффективно. Стоит понимать, что наличие турбокомпрессора под капотом не только увеличит количество лошадок, но и аппетит, который так же вырастет раза в два, сравнивая с двигателями без турбины.

В качестве дополнительного воздуха турбокомпрессор использует отработанные выхлопные газы для вращения турбины. В результате вращения компрессор заталкивает дополнительный воздух в цилиндры, что позволяет вытянуть дополнительные лошадиные силы. В отличии от механического нагнетателя, турбокомпрессор не ворует энергию двигателя, которая идет от коленчатого вала.

Читать еще:  Самые надежные автомобили в России до 1 млн. рублей

Итак, какие же этапы проходит турбокомпрессор для выполнения поставленной задачи:

  1. Первым этапом считается поступление холодного воздуха в воздухозаборник двигателя, и далее подается на компрессор;
  2. Вес процесс проходит благодаря крыльчатке турбокомпрессора, она и нагоняет воздух;
  3. Следующим шагом считается сжатие воздуха и его нагрев, далее он выдувается в теплообменник;
  4. Пройдя через теплообменник, воздух охлаждается и поступает в цилиндры. Благодаря дополнительному кислороду, топливо в цилиндре сжимается более быстро, нежели обычно;
  5. Так как сгорание более эффективное и сгорает больше топлива, чем обычно, в результате вырабатывается больше мощности, которая передается на колеса.
  6. Через выхлопные клапана выводятся отработанные газы;
  7. Вместо попадания в выхлопную систему, отработанные газы поступают на крыльчатку турбокомпрессора, тем самым заставляют вращаться крыльчатку быстрее.
  8. После крыльчатки выхлопные газы выводятся в направлении глушителя, а компрессор за счет вращения крыльчатки нагнетает новый кислород. Таким образом, процесс становится цикличным, до момента пока есть в этом потребность.

Какие бывают неисправности турбокомпрессора

Как и любой механизм, турбокомпрессор время от времени может выходить из строя и требовать ремонта. Первыми признаками неисправности считаются:

  • упадок мощности двигателя;
  • черный или темно-синий цвет выхлопных газов;
  • внезапно увеличился расход масла;
  • звук турбокомпрессора или двигателя меняется время от времени.

Самыми частыми неисправностями турбокомпрессора считаются деформация или износ подшипников ротора. Во время работы турбины, между подшипником и осью возникает масляная подушка, но залив плохое или не то масло, эта подушка исчезнет. В результате будет сильное трение и быстрый нагрев.

Аналогичная ситуация может случиться, когда турбина работает очень долго на максимальной мощности, что часто приводит к перегреву. В случае, когда недосмотрели и выше наведенные факторы одновременно совпали, а такое бывает часто, ожидайте полного выхода из строя турбокомпрессора. Кроме выше указанных причин, может быть еще и механические – повреждение за счет твердых или мягких предметов, попавших в турбину. Лопатка рабочего колеса может быть повреждена абразивным методом, что мгновенно скажется на мощности и выдаст неприятный звук и необходимости неотложного ремонта.

Обнаружив такие неисправности, можно пойти двумя путями, первый – это самостоятельный ремонт, а второй – это полная диагностика турбины на специальном стенде в СТО. Стенд предусматривает собой диагностику турбокомпрессора, как по внешним признакам, так и полную прогонку, имитируя работу двигателя. Не исключен вариант поломки двигателя турбокомпрессора.

В домашних условиях ремонтировать турбокомпрессор стоит в том случае, когда вы на 100% уверены в поломке и за плечами есть опыт подобного ремонта. В ином случае лучше отдать ремонт специалистам с опытом.

Как отремонтировать турбокомпрессор

После обнаружения поломки, первая мысль это как ремонтировать турбокомпрессор. Если нет опыта в ремонте автомобиля, и никак не приходилось иметь дело с турбинами, то лучше не рисковать, а обратится в специализированный центр по ремонту.

Первым делом, как и полагается, необходимо снять турбину и компрессор с крепежа. Зачастую снять улитку компрессора не представляет проблем, а вот улитка турбины может прикипеть. Метод киянки и зубила допустим, но не желателен, можно погнуть метал и торцы крепления. Лучше всего снимать теми же болтами для крепления, поддев за них понемногу снимаем турбину. Стоит учесть, что место крепежа идет на конус, а значит рубать по крепежу не стоит.

Не будет плохим отмачивать с помощью WD-40, нагар быстро отходит. Важно во время разборки аккуратно снимать болты, гайки и прочее, так как у некоторых производителей они уникальные и найти подходящие будет очень тяжело. После снятия сразу же стоит проверить люфт на вале, его вовсе не должно быть. Следующий шаг – проверяем крыльчатку на наличие повреждения. Далее идут подшипники, они должны быть как новые, так как от них будет зависеть качество работы турбокомпрессора.

Жесткая ось не должна быть в сколах или подобных неровностях, появление таких может потянуть за собой необратимые повреждения, даже ремонтные работы не смогут восстановить. Разбирая турбокомпрессор, не забывайте посмотреть на воздушный центробежный насос, он отвечает за нагнетание кислорода и неровности приведут к уменьшению лошадок под капотом.

Не редко бывает ситуация, когда можете обнаружить выгнутую и неровную ось или вал, в таком случае не стоит пробовать выровнять её в домашних условиях. Обороты турбины сверхвысокие и малейшая неровность или дисбаланс приведут к мгновенному выходу из строя, и повреждению деталей. Определившись с поломкой, устраняем её и осматриваем прилегающие к ней детали на наличие подобной проблемы. Собирая детали обратно, некоторые из них держатся за счет стопорных колец. Устанавливая такие стопорные кольца, смотрите внимательно, чтоб они стали в свои пазы и не было малейшей трещины.

Желательно сделать список того, что снимали и что необходимо осмотреть (заменить). Самым долгим считается уход за валом, его необходимо осмотреть как можно точней и в конце установить маслосъемные кольца. Без опыта сделать это нелегко, а сам процесс достаточно скучный и не разнообразный. Перед тем как устанавливать вал, его необходимо смазать маслом, но так чтоб с него не капало. Предварительно, полностью вычистив улитки, осматриваем их на отсутствие трещин и других дефектов. Теперь собираем все детали в обратном порядке, последним установив и прикрепив улитки турбокомпрессора.

Если вы не решились ремонтировать турбину сами, то стоит понимать, что технология ремонта турбокомпрессора не простая и специализированных СТО может занимать не один день. Поэтому заранее приготовьтесь остаться без автомобиля на несколько дней. Сам же процесс ремонта на специальном станке весьма интересен. Специалист снимает десятки данных и на основе их анализа, подстраивает отдельные части турбокомпрессора.

Самостоятельный ремонт лучше всего проводить, когда нет большой деформации деталей и есть возможность замены на новые. Отцентровка, проверка и прочие тесты с турбокомпрессором лучше производить не специальном стенде, в ином случае только угробите турбину.

Цена турбокомпрессора или ремонта

В зависимости от вида поломки турбокомпрессора, соответственно и цена будет разная. В среднем простой ремонт обходится от $50 до $150 без учета деталей, более сложные поломки могут доходить до $200 — $500. Как правило, специализированные центры по ремонту турбокомпрессоров дают гарантию на свои услуги от 1 до 2 год. На детали обычно такой гарантии нет.

Покупать турбокомпрессор будет куда дороже ремонта, да и не всегда так легко найти необходимый. Цена турбокомпрессора на автомобили Mercedes-Benz может варьироваться от 340 евро на Sprinter и до 1000 евро, а то и выше. На автомобили марки Mitsubishi цена турбины стартует от 250 евро и выше до нескольких тысяч евро.

Как видим, наличие турбокомпрессора под капотом автомобиля – это немалый плюс к лошадках, но вот уход и эксплуатация требуют тщательного соблюдения правил. Малейший перегрев потянет за собой необратимые процессы и скорый ремонт турбокомпрессора.

Видео ремонта турбокомпрессора:


Всё про турбокомпрессоры, или Нагнетатель обстановки

Многие автомобилисты с опаской относятся к ремонту турбокомпрессоров. И не без оснований. При этом производители разрешают ремонтировать некоторые турбины и даже выпускают оригинальные комплектующие, а иные и вовсе занимаются промышленным восстановлением агрегатов. Причиной же невысокого ресурса перебранных турбин зачастую является пресловутый человеческий фактор.

Презумпция невиновности

Турбокомпрессор (ТК) работает на перекрестке нескольких систем двигателя, и его здоровье зависит от исправности других узлов. Поэтому при появлении любых нареканий по поводу работы ТК важно провести вдумчивую диагностику узла в составе мотора. Диагностика необходима и в случае выхода турбины из строя — она послужит гарантией, что новая или отремонтированная турбина не преставится через пару тысяч километров.

Сначала с помощью компьютера проверяют систему управления двигателем в целом и отдельные датчики. Абсолютное большинство турбин оборудовано механизмом регулирования давления наддува; его сбой запросто может быть следствием банальной неисправности — например, неправильного сигнала от расходомера воздуха. Нередки случаи, когда из-за игнорирования такой диагностики в профильные компании по ремонту ТК привозят… исправные агрегаты.

Здоровье турбины зависит от герметичности систем впуска и выпуска двигателя и давления в них. Если, к примеру, забиты нейтрализатор и воздушный фильтр, манометры покажут повышенное разрежение на впуске и увеличенное противодавление на выпуске. Работа в таких условиях серьезно сокращает ресурс внутренних элементов ТК: подшипников, уплотнителей и самого вала. При больших перепадах давления турбина из-за конструктивных особенностей начинает сильнее гнать масло на впуск — патрубок и впускной трубопровод покрываются жирным налетом.

Негерметичность систем впуска и выпуска также вызывает опасные перепады давления. А банальная экономия на замене воздушного фильтра или несвоевременное устранение подсоса воздуха за его корпусом приводят к износу компрессорного колеса турбины. Его лопатки стачиваются попадающими внутрь частицами песка.

Распространенная причина выхода ТК из строя — попадание инородных предметов в крыльчатки. Порою это случается из-за разгильдяйства механика, который при обслуживании машины оставил во впуске ветошь или уронил внутрь шайбу. Или из-за непредвиденного разрушения деталей мотора, когда, например, отваливается электрод от свечи. Вал турбины вращается с огромной скоростью, и попадающие на крыльчатки инородные предметы значительно их деформируют, из-за чего турбину может даже заклинить. В итоге ротор ломается пополам от скручивания. В этом случае ремонтировать агрегат бессмысленно.

К характерным повреждениям крыльчаток и вала приводит так называемый перекрут турбины, то есть превышение допустимых оборотов. Речь не только о неграмотном чип-тюнинге — перекрут может быть спровоцирован и обидным стечением обстоятельств. Например, из-за ошибочных показаний датчика расхода воздуха с запаздыванием срабатывает механизм регулирования давления наддува. ТК работает в очень жестких условиях (взять хотя бы термическую нагрузку), и даже незначительное отклонение от допустимых режимов приводит к непоправимым последствиям.

Описанные причины отказов турбин встречаются не так часто, основная доля приходится на неисправности в системе смазки ТК. В зазорах между валом турбины и его подшипниками должен присутствовать масляный клин, иначе происходит перегрев и износ валов, подшипников и уплотнений — вследствие контактной работы элементов. Чаще всего смерть турбины наступает из-за банального масляного голодания и посторонних частиц в масле.

ТК очень чувствителен к чистоте и качеству масла — больше, чем мотор. Во многом потому, что этот узел работает в тяжелых температурных режимах. В частности, на бензиновых двигателях отработавшие газы разогреваются аж до 1000 °C. Поэтому увеличенные интервалы замены масла и экономия на фильтре первым делом сокращают ресурс ТК.

Масляное голодание турбины имеет массу причин, о которых мало кто задумывается. Одна из распространенных — закоксовывание подводящей трубки. Зачастую она забивается полностью — и ТК работает на сухую. Не менее важна исправность масляного насоса двигателя, а также системы вентиляции картера. Часто именно из-за нее турбина незаметно умирает. Масло в корпус подшипников ТК поступает под давлением около 4 бар, а сливается из него в поддон двигателя самотеком. И даже незначительное повышение давления картерных газов сильно ограничит расход смазки через турбину, снижая несущую способность ее пленки, и приведет к ее просачиванию через уплотнения. Нередко это происходит из-за неисправного клапана вентиляции.

Многие ремонтники не учитывают все эти моменты, когда ставят турбину после диагностики или ремонта на двигатель. Как минимум, нужно исключить ее работу на сухую в первые секунды после пуска мотора. Для этого в корпус подшипников загодя заливают масло.

Если не обращать внимания на перечисленные нюансы, турбина долго не протянет. А ремонтники, естественно, обвинят в недобросовестной работе тех, кто восстанавливал узел. Вот и боятся люди ремонтировать турбины.

Восстановлению подлежит

Производители турбин основательно подходят к их ремонту на своих производственных мощностях. Дальше всех в этом деле продвинулась фирма Honeywell (бренд Garrett). При восстановлении специалисты меняют картридж турбины (центральный корпус в сборе с валом, подшипниками и крыльчатками) и механизм регулирования давления наддува. Старые неповрежденные корпусы (холодную и горячую улитки) очищают и устанавливают обратно. На выходе имеем практически новый компрессор с полноценной заводской гарантией. Но даже Garrett восстанавливает турбины далеко не всех моделей своей линейки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector