Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать панорамную крышу на автомобиль

Vip Style Customs

Панорамная крыша

Студия VIP Style предлагает услуги уникального тюнинга крыши вышего автомобиля. Независимо от марки и модели авто, мы изготовим и установим панорамную крышу высочайшего качества.

Заказать панорамную крышу и задать вопрос вы можете:

  • По телефону: 8 (905) 440-9-777
  • А также любым удобным способом

В последние годы панорамные крыши из экзотической редкости стали распространенным явлением на отечественных дорогах. Несмотря на дороговизну этой опции у иностранных производителей автомобилей, все больше автолюбителей заказывают ее при покупке своего нового автомобиля. Таким образом, панорамная крыша становится даже популярнее люков.

Своим появлением идея панорамной крыши обязана классическим люкам. Правда, люк считался дополнительным способом вентиляции автомобиля в отсутствие кондиционера, а панорамные крыши не несут такой функции (если не считать весьма недешевые решения со сдвижной панорамной крышей, но и такая роскошь устанавливается совсем не для вентиляции).

С появлением люков, выполненных из ударопрочного стекла, появилось и другая их полезная функция: увеличение количества света в салоне.

Полноценные панорамные крыши и вовсе дают возможность водителю и пассажирам ощутить себя словно в кабриолете, при этом избежав неблагоприятных воздействий окружающей среды, будь то осадки или сильный ветер. Выходит, что для российских условий кабриолет является скорее статусным решением выходного дня, а панорамная крыша оказывается вполне реалистичной фишкой.

Кроме того, цена кабриолета значительно превышает цену аналогичного автомобиля с классической крышей. А заказать панорамную крышу не так и дорого: полная цена работы составляет от 30 до 50 тысяч рублей, в зависимости от модели автомобиля. При этом у панорамной крыши есть неоспоримое преимущество перед сдвижной: она не отнимает место в багажнике и не меняет конструкцию автомобиля. То есть такой автомобиль практически ничем не отличается от аналогичного с жестким верхом.

Одной из первых фирм, массово устанавливающих панорамные крыши, стала марка Peugeot, а ее модель 308 стала одной из популярнейших моделей на отечественном рынке.

Несмотря на то, что конструкция автомобиля с панорамной крышей принципиально не отличается от обычной, изготовление панорамной крыши требует основательных знаний и качественных материалов. В противном случае безопасность автомобиля (в особенности при опрокидывании) многократно снижается. Студия VIP Style проектирует и устанавливает панорамные крыши из многослойных стеклянных панелей различной прочности с различными физическими свойствами.

Кроме того, наши крыши оснащены защитой от ультрафиолета, который является причиной сильного нагрева салона под солнечными лучами. Ультрафиолетовый экран также защищает водителя и пассажиров от солнечного удара.

Панорамная крыша включает цельную стеклянную панель и жесткую металлическую раму, к которой крепится также сдвижная шторка, предназначенная для закрытия крыши, если это необходимо.

Какие есть недостатки у панорамной крыши?

Российские реалии требуют считаться с некоторыми особенностями климата и дорог. Так, например, в межсезонье наши дороги нельзя назвать чистыми: все хорошо знают, как быстро становится грязной машина весной и осенью, когда дороги активно посыпаются песком.

Также следует подумать, прежде чем устанавливать панорамную крышу для эксплуатации на Севере или в условиях бездорожья. В первом случае большие перепады температуры оказывают неблагоприятное влияние на элементы конструкции крыши, укорачивая срок ее службы, а во втором постоянные вибрации кузова приводят к тем же результатам.

В обычных же условиях панорамная крыша является весьма интересным решением.

Заказать панорамную крышу и задать вопрос вы можете:

  • По телефону: 8 (905) 440-9-777
  • А также любым удобным способом

Как сделать панорамную крышу на автомобиль

Статья о том, как установить на автомобиль панорамную крышу: разновидности изделий, процесс установки, важные нюансы и тонкости. В конце статьи — видео фактов и мифов о панорамных крышах.

Содержание статьи:

  • Установка панорамной крыши своими руками
  • Конструкции и особенности люков
  • Панорамные крыши: разновидности конструкций
  • Преимущества и недостатки панорамной крыши
  • Видео фактов и мифов о панорамных крышах

Владельцы автомобилей все чаще стали задумываться о кардинальном тюнинге своей машины — а именно, об установке панорамной крыши. Это достаточно модно и… совершенно бесполезно, если в заводской комплектации конкретной марки авто панорамная крыша не предусмотрена в принципе.

Но если очень хочется, то можно сделать стеклянную крышу и на ВАЗ 2101, не забыв перед этим переоформить техпаспорт (если получиться). Рассмотрим подробно все варианты.

Установка панорамной крыши своими руками

Переоборудовать самостоятельно кузов автомобиля, где не предусмотрена заводская комплектация панорамной крышей, невозможно. Несмотря на то, что «умельцы» предлагают сделать в СТО все, ни один автослесарь не возьмется устанавливать панораму на модель, где конструкция не предусмотрена изготовителем. Единственным вариантом для любителей проехать с ветерком остается установить люк.

Если при покупке автомобиля в базовую комплектацию закладывался параметр переоборудования металлической крыши на стеклянную, сервисный центр обслуживания гарантированно переоборудует металлическую крышу и установит заводскую панораму. Стоимость панорамной крыши оговаривается отдельно — в зависимости от модели авто цена начинаются с 1000 долларов.

Даже если в автомобиле предусмотрена установка панорамы, самостоятельно установить стеклянную крышу практически нереально. Требуется специальный инструмент, оборудование и минимум два квалифицированных помощника.

Если в штатной комплектации изначально заложена установка панорамной крыши, вопросов не будет. Если в автомобиле не предусмотрена переделка кузова, вполне вероятно, что первый инспектор, остановивший вас на дороге, составит протокол, выпишет огромный (при повторном нарушении — до 25 000 руб.) штраф и придется вернуть первоначальный вид авто.

Конструкции и особенности люков

Практически все современные модели авто предполагают в комплектации установку если не люка, то панорамной крыши с одной или двумя секциями. Главное отличие первого от второго — это то, что при открытом люке происходит естественная вентиляция салона, панорамная крыша дает только потоки солнечного света и прекрасный обзор.

Конструкции люков достаточно разнообразны, и такой люк можно сделать самостоятельно в гараже, имея достаточно инструментов и необходимые навыки. Наиболее распространенные из них:

    Подъемная конструкция. Крышка люка сделана из прозрачного полимера или стекла, приподнимается через электропривод или вручную поворотом ручки. Конструкция простая и надежная, допускается самостоятельная врезка.

Подъемный люк обеспечивает только выход воздуха из салона и требует систематического осмотра резиновых втулок, износ которых приводит к протеканию крыши.

Сдвижные люки. Устанавливаются производителем, поскольку конструкция сложная для самостоятельного монтажа. Панель сдвигается в нишу между обивкой и металлической крышей. Может отодвигаться в обоих направлениях.

Сдвижной люк, интегрированный и стандартный, всегда уменьшает аэродинамические показатели авто, когда полностью открыт. Люк может занимать до 50% поверхности крыши.

Разновидность сдвижного – подъемно-сдвижная конструкция. При открытии панель уходит не в салонное пространство, а ложиться на крышу авто. Из преимуществ: возможность установить самостоятельно. Из недостатков конструкции – увеличенное аэродинамическое сопротивление и быстрое загрязнение дренажных канавок. Нуждается в систематическом осмотре.

  • Панорамный люк. Имеет большую площадь остекления и тонированную штору. При желании можно закрыть часть салона. Эта конструкция люка наиболее близка к панорамной крыше, но в отличие от последней, люк можно открыть и стать во весь рост. Из недостатков конструкции выделяют высокую стоимость и возможность установки только в дилерском центре техобслуживания
  • Панорамные крыши: разновидности конструкций

    Прозрачные крыши дарят неповторимые ощущения при езде, водитель получает большую площадь обзора, в салоне всегда светло. Функционально крыша не сдвигается ни в одном направлении, может закрываться шторой. Широко распространены как опция в минивэнах, хэтчбеках, кроссоверах последних поколений.

    Наиболее популярные модели авто, где можно заказать комплектацию с панорамой:

      Citroen C1. Модель считается самой обзорной. Панорама занимает 70% крыши. Ценовой ряд авто – бюджетный. Установка панорамы обойдется в 16 000 руб. Отличительной особенностью является отсутствие каких либо перемычек на лобовом стекле и возможность комплектации с разноцветной подсветкой.

    Citroen C3 Picasso. Компактвэн предлагает заказать панорамную крышу в двух вариантах комплектации от 30 000 руб. Это стеклянный верх без перегородок от передних до задних стоек. Площадь лобового стекла составляет 2 кв. м. Отдельная панорама прибавит еще 1,2 кв. м открытого пространства.

    Opel Astra GTC. Имеет панорамное переднее стекло, стоимость крыши составит до 30 000 руб.

    Peugeot 3008. Вся крыша этого автомобиля в комплектации панорамного остекления становится прозрачной. Предусмотрена защитная штора, которая скроет значительную часть потолка.

    Mercedes-Benz SL. Стоимость панорамы родстера колеблется от 28 до 150 тыс. руб. Учитывая стоимость авто, это не так и дорого. Панорамная крыша может не только обеспечивать видимость, но и открываться наподобие люка. Главным элементом безопасности Мерседеса является установка системы безопасности, которая автоматически закроет панораму при подозрении на аварийную ситуацию.

  • BMW 5-Series Touring. Панорамная крыша имеет сдвижную секцию, которая работает по принципу люка. Управление электроприводом. Предусмотрено затемнение панорамы в трех режимах — от черного до темно-серого.
  • Преимущества и недостатки панорамной крыши

    Панорамная крыша кардинально меняет внешний вид авто — любая модификация приближает к премиум-классу. Панорама изготавливается из композитного стекла — это легкий и прочный материал, не уступающий металлу. Из преимуществ панорамной крыши выделяют следующие:

    • Визуальное увеличение пространства салона;
    • Привлекательный экстерьер автомобиля;
    • Увеличение обзора для водителя на 120%.

    Выбирая модель, следует учесть и недостатки комплектации:

    1. Любой люк или панорамная крыша влияет на жесткость кузова. Учитывая состояние российских дорог, это весомый фактор, снижающий безопасность авто.
    2. Быстрое загрязнение крыши. Дорожная пыль и грязь намного заметнее на стеклянной крыше и влияют на эстетику.
    3. Сложный и дорогой ремонт. Любая панорамная крыша требует систематического осмотра и чистки.
    4. Стекло имеет намного меньшую тепловодность, чем металл, и в салоне нарушается микроклимат. Зимой становится холоднее, летом — жарче. И кондиционер, и печка должны работать на максимальном режиме.

    Устанавливать ли панорамную крышу на автомобиль, водители решают самостоятельно. Несмотря на сложности обслуживания, поездка практически под открытым небом приносит неимоверные впечатления. Главное, чтобы крыша была чистой.

    Видео фактов и мифов о панорамных крышах:

    Установка панорамной крыши на машину. Как это сделать и стоит ли игра свеч?

    Нередко владельцев авто интересует установка панорамной крыши на машину. Конечно, это не авральная, срочная задача, но поразмыслить на досуге на тему, как сделать авто круче, никто запретить не может. Для начала – просто теоретически, позже – провентилировать вопрос стоимости, и напоследок решить, нужна тебе такая переделка или без нее вполне можно обойтись.

    Следует учесть и предназначенность или неприспособленность конкретно взятого автомобиля для проведения подобной операции. Нет, конечно же, установить панорамную крышу можно и на старенький Москвич. Но вот будет ли целесообразна данная переделка?

    Содержание

    • Панорамная крыша, как явление
    • Что получаем
    • Что теряем?
    • Принципиальная возможность и установка
    Читать еще:  Что должно быть в автомобильной аптечке?

    Панорамная крыша, как явление

    Можно сказать, она является логическим продолжением идеи панорамного люка. Просто тот занимал только часть крыши и зачастую мог открываться, а этот правопреемник стационарен и полностью прозрачен. По конструкции панорамная крыша идентична металлической. Изготавливается из высокопрочных композитных стекол (чаще всего – из триплекса).

    Дополняется панорамная крыша шторкой – фальшпотолком, предназначенным для закрывания салона от жарких солнечных лучей и нескромных взглядов посторонних. Потолок может передвигаться руками, может быть снабжен электроприводом – это уже зависит от производителя.

    Что получаем

    Если признаться честно, в плюсах в основном престижность. Так, зрительно увеличивается размер салона, что радует – но только визуально, поскольку натурально он остается прежним. Появляется возможность смотреть по сторонам и читать высокие вывески – это может развлечь пассажиров, а для водителя может стать дополнительным отвлекающим фактором.

    Правда, у него улучшается обзор на светофоры и указатели, что можно считать положительным моментом.

    Авто, без сомнения, начинает выглядеть солиднее, ярче и шикарнее. Но из несомненно ценных вещей можно отметить только более качественную шумоизоляцию: стекло лучше металла поглощает звук.

    Что теряем?

    С вполне объяснимым внутренним удовольствием и чувством собственной крутизны в комплекте идут следующие малоприятные явления:

    • И кондиционер, и отопление будут работать с меньшей отдачей. Теплопроводность у стекла куда выше, чем у металла. Соответственно, летом в салоне будет жарче, а зимой – холоднее;
    • По реальной высоте ваш салон потеряет определенное количество сантиметров. Особенно если панорама встраивалась позже, а не была сконструирована на конвейере. Невысоким людям это не покажется значимой проблемой, а вот тем, кто выше среднего роста, будет куда менее комфортно;
    • Зимой стеклянная крыша одарит вас еще одним сюрпризом. На ней в обязательном порядке будет собираться конденсат. При езде, в нагретом салоне он начнет орошать всех присутствующих. А при замерзании в ночной стоянке – образовывать на потолке ледяную корку;
    • Стоимость ремонта как панорамы, так и сопутствующих ей механизмов, в разы превосходит ремонт металлической крыши;
    • Ну, и весь эффект будет портить грязное от пыли, потеков воды и падающего мусора стекло. А хорошо промыть его куда сложнее, чем обычную металлическую крышу.

    Принципиальная возможность и установка

    Теперь разберемся, можно ли поставить панораму на имеющийся в хозяйстве автомобиль. Эксперты утверждают, что нельзя, если только такая возможность не была заложена изначально. То есть у вас модель, где еще при покупке за совершенно дополнительные деньги можно было заказать стеклянную крышу. Вы тогда отказались, сейчас передумали – пожалуйста, вам поставят. А вот если ваш железный конь выпускается только в металле, значит, его конструкция несовместима со стеклом.

    Однако наши народные умельцы считают иначе. Они готовы впаять панораму даже в старые Жигули 2106 или 2101. Отдельный вопрос: насколько безопасной будет такая модификация в аварийной ситуации. В любом случае, самодеятельностью заниматься не стоит. Лучше обратиться к технарям, которые точно оценят реальность вашей задумки. Тем более что самостоятельно панораму не смонтируешь: нужны специальные инструменты и минимум 2 помощника.

    Стоит рассмотреть и вопрос законности. Все конструктивные изменения должны быть зарегистрированы и получить соответствующую отметку в тех/ паспорте. Так что до того, как установка панорамной крыши на машину будет оплачена, разумно заранее поинтересоваться в ГИБДД, пропустят ли ваши переделки или заставят вернуть первоначальный вид.

    Все, что вы хотели знать, но боялись спросить: факты и мифы о панорамных крышах

    Миф первый: это небезопасно

    Согласно ему, при аварии кузов автомобиля с панорамной крышей не так прочен, как традиционная металлическая конструкция. К тому же мало приятного и в осколках стекла, которые сыплются на голову.

    Реальность: это справедливо только для люков и панорамных крыш, установленных кустарным способом. Корни подобного заблуждения восходят к первым попыткам гаражных умельцев ставить люки на обыкновенные Жигули, вырезая под них дырку простой пилой-болгаркой. Не пытайтесь повторить этого! Лучше купите машину с панорамной крышей в автосалоне: производитель еще на стадии проектирования просчитывает последствия установки такой конструкции, что позволяет сохранить силовой каркас кузова неизменным. Сама установка крыши происходит непосредственно на конвейере, с соблюдением всех технологических требований, а в ее конструкции используется специальное стекло, которое при разрушении не травмирует пассажиров.

    Миф второй: в непогоду через люк в салон может попадать вода

    Реальность: опять же, такое возможно лишь при кустарной установке люка сомнительного происхождения, которую сейчас практически никто не делает. Панорамные крыши, установленные на заводе, полностью герметичны, что гарантируется обязательными тестами в дождевых камерах на этапе проектирования. Фактически по своей герметичности люки и панорамные крыши, установленные непосредственно на конвейере, ничем не уступают обычным металлическим крышам и сохраняют эти свойства с течением времени.

    Миф третий: такую крышу могут разбить воры и проникнуть через нее в салон

    Реальность: все как раз наоборот! Из-за соображений безопасности стекло, используемое в панорамных крышах, достаточно прочное — разбить такое непросто. Напротив, обычную металлическую крышу можно повредить большим и острым ножом, подобно тому, как мы открываем консервы. Но и этот способ для злоумышленников слишком сложен — они предпочитают попадать в автомобиль через дверь.

    Миф четвертый: если на автомобиль упадет сосулька или что-то еще, то стоимость ремонта поврежденной панорамной крыши будет очень велика

    Реальность: отчасти это действительно так, но только отчасти. Во-первых, панорамная крыша достаточно прочна: небольшой кусок снежного наста не причинит ей повреждений, в то время как металлическая панель может в такой ситуации помяться. Во-вторых, при падении большой ледяной глыбы страдает не только крыша, но и силовой каркас кузова, и в этом случае ремонт будет очень дорогим, независимо от того, прозрачный в вашей машине потолок или нет. Ну и в-третьих, действительно можно представить такую ситуацию, при которой замена панорамного стекла потребует больших расходов, нежели аналогичный ремонт обычной крыши. Но это — лишь частные случаи, несчастливое стечение обстоятельств, которое случается далеко не всегда. Все панорамные крыши, выпускаемые компанией Webasto , подвергаются многочисленным испытаниям в климатической камере, акустическим и вибрационным тестам, а также проверяются на прочность. Всесторонние испытания подтвердили полное соответствие требованиям автопроизводителя, абсолютную безопасность, надежность и долговечность панорамной крыши.

    Миф пятый: в машине с панорамной крышей водитель чувствует себя «как в аквариуме» и испытывает психологический дискомфорт

    Реальность: это утверждение совершенно не соответствует истине. Действительно, в России очень популярна тонировка стекол и прочие способы оставаться внутри сво e й машины незаметным для окружающих. Но панорамная крыша (в отличие от съемного верха кабриолетов) здесь вам никак не помешает. Согласно действующему законодательству, ее тонировка не ограничена, что во многих случаях делают уже на заводе. А если вам самим надоел вид непогожего неба, то вы можете затянуть потолок специальной шторкой — в таком виде салон автомобиля практически не будет отличаться от интерьера машины с металлическим верхом.

    Миф шестой: в автомобиле даже с закрытым люком шумит ветер, а при его открытии в салоне возникают сквозняки

    Реальность: это не так. Посмотрите, панорамные крыши и люки на разных автомобилях существенно отличаются друг от друга по форме и размерам. Так сделано в том числе потому, что конструкция всегда разрабатывается индивидуально для каждой модели еще на стадии ее проектирования. В частности, кузов автомобиля с панорамной крышей проходит испытания в аэродинамической трубе, где специалисты следят за тем, чтобы в процессе движения не возникало излишних турбулентностей, вызывающих шумы. Прорабатывается и аэродинамика открытого люка: большинство современных моделей имеют специальный козырек-воздухообтекатель, который оптимизирует воздушные потоки, не допуская лишнего шума и сквозняков.

    Анатолий Мачульский: люк на крыше – за и против

    Машины с панорамной крышей регулярно вызывают споры в среде автолюбителей, накал дискуссии по этому вопросу уступает разве что спору вокруг машин-кабриолетов. Автоэксперт и механик с многолетним опытом Анатолий Давидович Мачульский отмечает, что вокруг «машин с люком» существует много мифов, как правило не имеющих отношения к действительности. Автомобиль с панорамной крышей, как любая конструкция, имеет плюсы и минусы, но в целом нет ничего негативного в приобретении такой машины, подчеркивает Анатолий Мачульский.

    Обманчивая хрупкость

    Самый популярный миф о панорамной крыше – это якобы ее большая хрупкость по сравнению с традиционной металлической крышей. На практике, поясняет эксперт, такое мнение справедливо разве что для случаев кустарной установки люков и панорамных крыш, которая производится более или менее квалифицированными мастерами.

    «Конструкторы машины еще на стадии первичного проектирования рассматривают все возможные варианты нагрузки на стекло и последствия такого воздействия. При этом главным критерием пригодности конструкции к производству оказывается прочность силового каркаса кузова и безопасность сидящих внутри. Да, поведение крыши при опрокидывании тоже тестируется. Даже если стекло разобьется, то его осколки не травмируют водителя и пассажиров», — подчеркивает Анатолий Мачульский.

    Эксперт обращает внимание, что установка люка происходит с соблюдением всех требований технических регламентов. И, поскольку для изготовления люка и тем более крыши используется весьма специфическое стекло — прочность конструкции ненамного уступает обычной стали.

    Правильная панорамная крыша представляет собой многослойный пакет из панелей, имеющих разные физические свойства и предназначение, объясняет Анатолий Мачульский. В самых высокотехнологичных моделях может даже встретиться слой солнечных батарей, служащих для выработки электроэнергии. Особенное внимание уделяется местам контакта твердого, но хрупкого стекла с более пластичным металлом: стекло должно без повреждения передавать нагрузку на способный к деформации без разрушения металл.

    По этим же причинам «стеклянная» крыша не станет более легкой добычей для автомобильных воров.

    «Если обычная машина не бронированная, то ее крышу в принципе можно повредить и обычной отверткой, тем более достаточно прочным ножом. В этом смысле, твердое стекло будет даже более серьезным препятствием. Кроме того, автоворы как правило предпочитают проникать в машину через боковые двери, а они у машин с люком и без – идентичны», — объясняет Анатолий Давидович.

    Ремонт машины с панорамной крышей после падения камня или сосульки тоже не будет разительно отличаться, говорит Анатолий Мачульский. Небольшой удар стекло выдержит без проблем, а металлическая крыша может получить вмятину. Если же на панорамную крышу обрушится удар достаточно сильный, чтобы повредить стекло, его мощности хватит на деформацию всего кузова, и тогда уже не будет особой разницы в стоимости ремонта.

    Люк — не течет

    Очевидно, что панорамная крыша или люк будут первыми сталкиваться с дождем и снегом, поэтому было бы странно, если бы конструкторы не предусматривали это обстоятельство, говорит эксперт. Панорамные крыши, установленные в заводских условиях, полностью герметичны – во всяком случае, не уступают по этому показателю лобовому или любому другому стеклу автомобиля, подчеркивает Анатолий Давидович.

    Читать еще:  Самые качественные японские автомобили в России

    Кроме дождя, панорамная крыша эффективно защищает и от ультрафиолета, и это серьезное преимущество перед кабриолетами.

    «Почему-то считается, что кабриолет – идеальная машина для юга, моря и гор. На практике, все ровно наоборот: вместо крыши автомобиля прямые солнечные лучи будет принимать ваша голова и плечи. Придется делать эрзац «крыши», носить шляпу или бейсболку. И то, и другое может быть проблематично при езде с открытым верхом», — пояснил Анатолий Мачульский.

    У хорошей машины с панорамной крышей в «сэндвиче» стекла присутствует улавливающий ультрафиолет слой. Поэтому, говорит эксперт, такая машина дает все преимущества кабриолета, при этом не имеет его недостатков – ведь никакой кондиционер в кабриолете не обеспечит защиты от солнца. Да и в целом, уровень психологического комфорта в машине с панорамной крышей или люком выше, чем кабриолете.

    Аквариум с тонировкой?

    Полностью несостоятельны и заочные опасения того, что водитель и пассажиры машины с панорамной крышей или люком будут ощущать себя внутри аквариума, что будет раздражать и повлияет на концентрацию при вождении. Анатолий Мачульский напоминает, что, во-первых, такие опасения можно ожидать в случае кабриолета. А, во-вторых, если в какой-то момент прозрачность крыши будет раздражать, ее можно закрыть шторкой. Такая опция предусмотрена большинством производителей.

    Помимо этого, обращает внимание Анатолий Давидович, на крышу не распространяются установленные законом нормы на тонировку стекол, и владелец авто волен делать ее настолько прозрачной, насколько ему хочется.

    Какие-то дополнительные психологические факторы, вызванные панорамной крышей или люком при вождении отсутствуют, подчеркивает эксперт. Вопреки еще одному мифу, уровень шума при езде в машине с прозрачной крышей не превышает стандартный.

    «Устанавливать люк или прозрачную крышу в кустарных условиях недопустимо еще и потому, что геометрия машины с панорамным обзором проходит тщательную проверку, в том числе в аэродинамической трубе», — объясняет Анатолий Мачульский. Эксперт обращает внимание, что у каждого производителя свой размер люка, а панорамная крыша имеет нюансы в геометрии. Это происходит потому, что панорамная крыша должна полностью соответствовать линиям и конструкции всего автомобиля, обтекающий ее воздушный поток не должен создавать турбулентностей.

    «Это может оказаться сюрпризом, но исследуется и поведение воздушного потока при открытом люке. Как правило, крыши с люком имеют еще и специальный аэродинамический обтекатель, задача которого не допустить возникновения сквозняков в салоне и перенаправить воздушные потоки так, чтобы уровень шума внутри машины был ниже», — говорит эксперт.

    Если вам хочется машину, сидя в которой вы будете видеть небо – смело выбирайте вариант с панорамной крышей или люком, резюмирует Анатолий Давидович. За это удовольствие вам вряд ли придется платить больше, чем с «традиционной» машиной.

    Хотите скрыть рекламу? Оформите подписку и читайте, не отвлекаясь

    • Подписка
    • Реклама
    • Справочник компаний
    • Об издании
    • Редакция
    • Менеджмент
    • Архив
    • Наши проекты

      • HBR Россия
      • Как потратить
      • Ведомости&
      • Карьера
      • Конференции
      • Практика

      Контакты

      Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

      Ведомости в Facebook

      Ведомости в Twitter

      Ведомости в Telegram

      Ведомости в Instagram

      Ведомости в Flipboard

      Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

      Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

      Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

      Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

      Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

      Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

      Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

      Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

      Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

      Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

      Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

      Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

      Сколько стоит небо над головой

      Автомобили без крыши дарят сумасшедшие ощущения от езды. Это единение с воздушным потоком, солнечные лучи и адреналин в бензине. Но если приходится передвигаться не по морскому курортному побережью, а по улицам мегаполиса, в кабриолете будешь наслаждаться не бризом, а выхлопными газами, оседающими на щеках сажей и пылью. Для заложников города есть отличная альтернатива — панорамная крыша.

      Абсолютное большинство новых автомобилей можно заказать с такой опцией как панорамная крыша. Над головой небо, пространства в салоне как будто становится больше, днем светло, а ночью мелькают огни фонарей и реклам. Однако не все панорамные крыши одинаково прекрасны: одни действительно радуют потрясающей обзорностью и пространством, а другие ограничиваются прозрачным лючком в крыше. AutoNews.ru выбрал наиболее интересные варианты на рынке.

      Хэтчбек
      Стоимость автомобиля: от 474 000 рублей
      Стоимость панорамы: 16 000 рублей

      Лобовое стекло Citroen C3 заканчивается где-то за затылком передних пассажиров и перетекает в обычную крышу без всяких пересекающих небо перекладин, только зеркало заднего вида посередине. Длина стекла составляет целых 1350 мм, а из отсутствия перемыки можно смотреть вверх по углом 108 градусов. При желании можно заказать вертикальную перекладину от зеркала заднего вида с подсветкой.

      Верхняя часть лобового стекла затонирована — это видно, если в макушку бьет солнце. К тому же при желании «лишнюю» часть можно закрыть сдвижной шторкой.

      Citroen C3 Picasso

      Компактвэн
      Стоимость автомобиля: от 497 000 рублей (от 641 500 рублей)
      Стоимость панорамы: 30 000 рублей

      У «компактвэнной» версии С3 лобовое стекло тоже выходит за привычные пределы, правда, не так радикально. Зато можно заказать прозрачную крышу от передних стоек до задних без всяких перегородок. Только эта опция будет в два раза дороже, чем на обычном С3, и доступна для заказа только в топовой комплектации.

      Citroen C4 Picasso

      Минивэн
      Стоимость автомобиля: от 685 000 рублей (от 745 000 рублей)
      Стоимость панорамы: 1. бесплатно 2. 50 000 рублей

      Площадь лобового стекла С4 Picasso составляет 2 кв. метра. И помимо этого автомобиль можно оснастить панорамной крышей площадью 1,2 кв. метра с солнцезащитной шторкой, которое от огромного стекла будет отделено небольшой перекладиной. Опция доступна уже со второй комплектации, но идет в недешевом пакете вместе с USB и в топовых версиях подсветкой ног.

      Opel Astra GTC

      Трехдверный хэтчбек
      Стоимость автомобиля: от 719 000 рублей (от 818 000 рублей)
      Стоимость панорамы: 29 000 рублей

      В трехдверке Astra предыдущего поколения панорамное лобовое стекло было одной из самых популярных опций. В новом поколении она тоже есть и доступна со второго уровня оснащения.

      Peugeot 3008

      Компактный кроссовер
      Стоимость автомобиля: от 807 000 рублей (от 842 000 рублей)
      Стоимость панорамы: 25 000 рублей

      У Peugeot 3008 с панорамным остеклением практически вся крыша прозрачная. С помощью шторки с электроприводом ее можно сделать полностью непроницаемой или оставить «люк» над передними сидениями. Почему-то опция (доступна со второй комплектации) называется по-итальянски Cielo, то есть «небо».

      Opel Meriva

      Компактвэн
      Стоимость автомобиля: от 625 000 рублей (от 713 000 рублей)
      Стоимость панорамы: 25 000 рублей

      У компактвэна Meriva нет огромного лобового стекла, зато крыша может быть прозрачной от стойки до стойки, а в случае необходимости ее можно загородить солнцезащитной шторкой с электроприводом. Увы, опция доступна только для самой дорогой комплектации.

      Citroen DS5

      Универсал
      Стоимость автомобиля: от 1 134 000 рублей
      Стоимость панорамы: в версии от 1 174 000 рублей

      У флагмана премиальной линейки Citroen DS площадь «панорамного» остекления не впечатляет, но решение необычное. В его панорамной крыше целых три «окошка»: одно на задним сидением и два индивидуальных с собственными шторками над передними седоками. Ну и, конечно, огромное лобовое стекло. Вкупе с потолочной консолью с клавишами-тумблерами создается ощущение кабины пилота. Доступно со второй комплектации

      Mercedes-Benz SLK/Mercedes-Benz SL

      Родстер/родстер
      Стоимость автомобиля: от 2 290 000 рублей/от 4 400 000 рублей
      Стоимость панорамы: 27 621 рублей / 151 000 рублей

      Mercedes-Benz не может обойтись без инновационных решений — репутация и положение в обществе обязывает. Поэтому для своих родстеров — как для маленького SLK, так и для роскошного SL — немцы придумали особую крышу. Так, мало того, что она открывается, так еще и может быть обычной цельнометаллической, панорамной со шторкой или с панорамным самозатемняющимся люком Magic Sky Control. Последняя состоит из пластичных конденсаторов, что позволяет менять степень затемнения прозрачной части с помощью кнопки. Но и цена соответствующая.

      BMW 5-Series Touring

      Универсал
      Стоимость автомобиля: от 1 965 000 рублей
      Стоимость панорамы: 75 000 рублей

      Квадратный метр прозрачного потолка при нажатии кнопки может исчезнуть и наполнить салон не только светом, но и воздухом. Передняя стеклянная секция, как и обычный люк, открывается вверх или назад. Для защиты от солнца предусмотрена шторка с электроприводом.

      В подборке оказалось немало Citroen/Peugeot и Opel – у этих производителей у большинства моделей есть панорамные лобовые стекла и обширные стеклянные крыши. Преимущество Citroen — в высоких потолках самих машин, так как установка панорамной крыши обычно «съедает» часть пространства над головами. Родственники от Peugeot тоже могут похвастаться прозрачностью, даже 208 (в отличие от С3). Только хэтчбек В-класса с панорамной крышей все же оказывается слишком тесным — давит на макушку.

      И, конечно это лишь часть вариантов. Если не огромные лобовые стекла, то панорамные крыши — с одной секцией или с двумя, цельные или хотя бы в виде люка — есть в модельном ряду практически всех производителей.

      Панорамная крыша

      В наши дни достаточно много производителей применяют в своих моделях панорамные крыши. Такое решение позиционируется в качестве преимущества, и в случае опционального дополнения стеклянный потолок оценивается недешево. В нашей сегодняшней статье мы попытаемся выяснить, какими достоинствами и недостатками обладают панорамные крыши.

      Что такое панорамная крыша?

      Конструкция панорамной крыши абсолютно идентична стандартному металлическому варианту. Единственное различие кроется в материале, которым покрывается основное пространство её площади. В случае стеклянной крыши применяется высокопрочный триплекс или другие разновидности композитных стекол, устойчивых к повреждениям. По крепости они ничем не уступают металлу.

      В салоне автомобилей, имеющих панорамную крышу, находится передвижной фальшьпотолок, которым стекло можно закрыть. В некоторых моделях это делается посредством электрического привода, в других перемещение флокированных потолочных панелей необходимо осуществлять вручную.

      Какими плюсами обладает панорамная крыша?

      Установка остекленной крыши имеет ряд преимуществ, которые оказываются для водителя достаточно важными.

      1. Прозрачное стекло зрительно увеличивает размер салона, создавая ощущения практически неограниченного интерьерного пространства. Пир езде в автомобиле у пассажиров не возникает ощущения замкнутости, что способствует улучшению комфорта. Разумеется, это лишь оптическая иллюзия, но она помогает изменить восприятие пассажирской зоны.
      2. Предоставление дополнительного обзора и улучшение видимости подвесных светофоров. Передвигаясь по городу, вы получаете возможность, не вылезая из автомобиля, осматривать высокие объекты, читать вывески или просто смотреть в небо, проступающее сквозь каменные «джунгли» построек. В основном это касается пассажиров, хотя водитель тоже имеет возможность в полной мере пользоваться дополнительными обзорными функциями.
      3. Тонированное остекление крыши придает автомобилю стильный внешний вид, сдобренный модельной индивидуальностью. Машина смотрится намного ярче. Она выделяется из общего потока транспортных средств, оснащенных стандартной металлической крышей.
      4. Есть и практическая польза установки панорамной крыши. Она выражается в улучшенных свойствах шумоизоляции салона. Если водителю приходится передвигаться в дождь, он не услышит звука монотонного стука падающих капель. Стекло полностью поглотит его. Металл такими качествами похвастаться не может, что создает в длительных поездках определенные неудобства.

      Минусы панорамной крыши

      Не стоит думать, что панорамные крыши являются идеальным решением. Своих негативных сторон у них тоже хватает.

      1. Основной недостаток остекленного потолка заключается в недостаточно продуктивной работе салонного отопителя и системы кондиционирования. Стекло имеет гораздо более мощную степень теплопроводности, нежели железо. Летом весь объем палящих солнечных лучей передается в салон. Аналогичная ситуация и зимой. Интерьер получает и накапливает гораздо больше холодного воздуха, чем он мог бы получать от металлической крыши. В обоих случаях подобные явления приходится компенсировать. Этим занимаются кондиционер и «печка», что заставляет работать двигатель в режиме повышенных силовых нагрузок и влечет увеличенную трату горючего.
      2. Для зимнего периода характерен и еще один «минус». На внутренней поверхности стеклянной крыши скапливается конденсат, который во время езды привносит в салон ненужное увлажнение, а в периоды постановки автомобиля на продолжительную стоянку способствует образованию слоя льда.
      3. Конструктивное устройство автомашин со стеклянной крышей подразумевает некоторое ограничение высоты, которое, без сомнения, заметят высокие члены экипажа. Уровень потолка опускается минимум на пару сантиметров. Это объясняется необходимостью беспрепятственного передвижения панелей и необходимостью монтажа направляющих элементов.
      4. Дополнительные механизмы являются достаточно хрупкими, что может привести к их выходу из строя. Ремонт элементов, особенно электронных, может обойтись достаточно дорого.

      Можно ли установить стеклянную крышу в автомобиле самостоятельно?

      Если это не предусматривается производителем, однозначно, нет. Препятствием станет закон, запрещающий конструктивное изменение машины. Дело в том, что перед установкой подобных решений инженеры автоконцернов тщательно просчитывают все нагрузки, возникающие в критических ситуациях. Конструкторам важно создать настолько прочную крышу, которая по своим качествам не будет уступать стандартным металлическим элементам. Проводится множество тестов, главное внимание среди которых уделяется поведению стеклянного потолка в ситуациях, связанных с опрокидыванием автомобиля.

      С другой стороны, обратившись к официальным дилерам производителя, установить крышу теоретически возможно. Главное условие этого – наличие технической возможности для осуществления задуманного. Например, для вашей модели допускается опциональная установка стеклянной верхней панели. Приобретая авто, вы решили не проводить её монтаж, но спустя какое-то время изменили свое мнение. В такой ситуации никаких проблем с установкой у вас не возникнет. Главное, чтобы в кошельке было достаточное количество средств.

      Подведем итог

      В конце статьи скажем, что основным преимуществом наличия стеклянной крыши является имиджевая составляющая. Однозначной необходимости панорамного остекления, конечно же, нет, а «минусы», которыми располагают подобные решения, являются более значимыми с точки зрения практической эксплуатации автомобиля.

      Панорамная крыша : Один комментарий

      1. Антон30.03.2019 в 18:01

      Здравствуйте!
      У меня шкода йети. Сколько будет стоить панорамная крыша с установкой?
      Спасибо.

      Как отремонтировать панорамную крышу авто своими руками

      Панорамная крыша легкового автомобиля смотрится очень красиво. Причем не только изнутри, но и снаружи. Водитель и пассажиры могут наслаждаться видами из окон, а через стекло крыши увидеть красоту голубого неба днем и ярких звезд ночью.

      Удачный выбор

      Если панорамная крыша установлена на заводе, то такая опция является полностью безопасной. Толстое многослойное стекло рассчитано на максимальную нагрузку, а прочная пленка между слоями делает поверхность крепкой, как железо.

      Пользователи, купившие авто с панорамной крышей, как правило, отмечают высокую надежность и безопасность данного элемента конструкции. Однако, в процессе повседневной эксплуатации по разным причинам могут произойти определенные поломки.

      Основные виды неисправностей

      Так, с панорамной крышей – сдвижной или цельной, с люком или без него – могут случаться следующие виды поломок:

      • Трещина на стекле.
      • Повреждение тонировки.
      • Заклинивание сдвижной части крыши.
      • Выход из строя электропривода управления шторкой.
      • Повреждение крыши, не подлежащее восстановлению.

      Список также можно дополнить таким явлением, как образование влаги и запотевание на внутренней поверхности стекла.

      Практически во всех вышеперечисленных ситуациях устранить неисправность и восстановить целостность конструкции можно самостоятельно. Конечно, при наличии соответствующего опыта, знаний, навыков и умений. Плюс, конечно же, заручившись специальным инвентарем.

      Вот чего не рекомендуется делать своими руками, так это пытаться заменить стекло целиком. Установка панорамной крыши – довольно сложный технологический процесс. Такую работу лучше производить в условиях автосервиса.

      Прочие неисправности вполне под силу устранить автомобилисту самостоятельно:

      Ремонт стекла. Если на поверхности панорамной крыши появился скол или трещина, ее можно заделать следующим образом:
      – Машина загоняется в сухой теплый бокс, крыша очищается от пыли и грязи, обезжиривается.
      – Подготавливаются инструменты и материалы:

      • полимер для заделки поврежденного участка;
      • насос для удаления воздуха из места повреждения;
      • дрель с регулируемой скоростью вращения и алмазные сверла (разного диаметра);
      • скрайбер;
      • фонарик.

      – На этом этапе необходимо очистить поврежденный участок от грязи и сколов.
      – Просверлить несколько отверстий (на глубину 2 или 3 слоя), чтобы снять напряжение с поверхности стекла.
      – С помощью скрайбера тщательно зачищается место трещины или скола.
      – Подготовить полимерный состав и залить в трещину.
      – Если есть УФ-лампа, необходимо установить ее на 20-30 минут над местом заливки.
      – После затвердевания полимера нужно отполировать восстановленный участок.

      Если заводская тонировка износилась, ее нужно заменить. Сделать это можно самому или воспользоваться услугами многочисленных автосервисов.
      Порядок действий следующий:
      – Удалить старую пленку с поверхности стекла.
      – Обезжирить стекло.
      – Аккуратно нанести на стекло новую пленку, используя клей, комплект специальных скребков и мягкую ветошь. Важно не допустить образования пузырьков воздуха.

      Неисправность электропривода. Потребуется диагностика. И если перегорел моторчик, то его придется заменить. В случае, когда электромотор работает, но движения шторки нет, значит неисправны направляющие. Возможно, в пазах скопились грязь и мусор. Тогда будет достаточно прочистить направляющие и работоспособность системы восстановится.

      Стекло запотевает. Наиболее вероятная причина – потеря герметичности. Как правило, это происходит по причине износа уплотнителей или их повреждения. Резиновый элемент проклеивается по всему периметру стеклянной крыши, благодаря чему обеспечивается необходимая герметичность. Однако со временем резина начинает растрескиваться, а в образующиеся трещины попадает вода и грязь.

      Для устранения неисправности необходимо точно установить место появления щели. Сделать это несложно: на очищенную поверхность панорамной крыши по периметру наносится слой пены. Затем в салон при помощи компрессора подается воздух (предварительно необходимо уплотнить все проемы и технологические отверстия). В том месте, где на поверхности крыши появятся пузырьки воздуха и нужно искать утечку.

      Итак, уход за такой, на первый взгляд, хрупкой поверхностью, как панорамная крыша авто, можно вполне обеспечить своими силами. Процесс, оказывается, вовсе несложный, если соблюдать внимательность и аккуратность.

      Тюнинг крыши

      Укажите информацию по Вашему автомобилю

      Работаем более
      15 лет

      100% Гарантия
      качества

      Команда из 35
      профессионалов

      Оставьте онлайн заявку на ремонт Вашего автомобиля и мы перезвоним вам в ближайшее время

      • Преимущества
      • Сервис
      • Ход работ
      • Марки и модели
      • Оценка работ по фото
      • Отзывы
      • Прайс
      • Примеры работ
      • Автосервис
      • Услуги
      • Тюнинг автомобиля
      • Тюнинг крыши

      Площадь нашего Автотехцентра 1500 м2 ,
      что позволяет нам оказывать все виды
      услуг в одном месте!

      Вы можете не переживать за
      сохранность вашего автомобиля
      (он находится под круглосуточной
      охраной и видео наблюдением)

      Фото отчет хода ремонта
      вашего автомобиля

      Оплата по карте / по договору
      (без нал)

      Современное оборудование и
      опытные мастера

      Эвакуация в случае крупного
      ремонт Бесплатна

      Тюнинг автомобиля – это не только возможность улучшить его технические характеристики или придать уникальный внешний вид, но и способ выразить свою индивидуальность. Для большинства водителей изменение экстерьера начинается с установки новых колесных дисков, а со временем переходит в постепенную модернизацию всех кузовных элементов. Немалой популярностью пользуется тюнинг крыши автомобиля в СПб, который доступен в специализированном сервисе «Астор».

      Самый простой вариант тюнинга крыши – окраска в другой цвет или нанесение изображения. Задал такую моду знаменитый MINI Cooper, на крыше которого изображен флаг Британии.

      Окраска крыши автомобиля в контрастные для кузова цвета или оклейка пленкой – не единственный вариант изменить облик машины. Наиболее часто встречаются такие варианты тюнинга:

      • установка воздухозаборников и спойлеров;
      • установка рейлингов для крепления дополнительного багажника;
      • монтаж экспедиционных багажников;
      • врезка люка.

      Отдельно стоит упомянуть об установке воздухозаборников на крышу автомобиля. На раллийных машинах эта деталь служит для подачи воздуха в салон, поскольку окна закрыты, а кондиционер отсутствует. В большинстве случаев тюнинга обычных автомобилей данный элемент является декоративным и служит исключительно для придания более спортивного стиля.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector