Как сделать шумоизоляцию автомобиля правильно
Как сделать шумоизоляцию автомобиля
Перед проведением шумоизоляции следует определить, какой результат вы хотите получить. C ее помощью можно добиться улучшения качества акустики в машине, избавиться от надоедливых скрипов и больше никогда не слышать шум других машин в салоне. Для каждой из этих целей подбирается определенный материал.
В этой статье мы рассмотрим, какие существуют средства для подавления звуков и как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля. Обратите внимание, что для выполнения описанных ниже операций нужны определенные навыки. Несоблюдение технологии может привести к серьезным негативным последствиям. Так, неправильно уложенный материал, впитывая влагу, может вызвать коррозию кузова, сильное утяжеление дверей, неприятный запах и т. д. Как сделать шумоизоляцию, не рискуя состоянием автомобиля? Обратитесь за качественными услугами в студию «Автореформа».
Необходимые инструменты
- Строительный фен.
- Прикаточный ролик для разравнивания шумоизоляции.
- Ножницы для резки шумоизоляции.
- Растворитель для обезжиривания поверхностей автомобиля.
Варианты используемых материалов
Вибропласт Silver и Gold
Один из наиболее распространенных виброизолирующих материалов для шумоизоляции автомобиля. Представляет собой самоклеящуюся гибкую композицию, покрытую алюминиевой фольгой. Благодаря разметке квадратами 5 х 5 см вы быстро раскроите лист на детали подходящего размера. Эта шумоизоляция имеет водоотталкивающие свойства и не разлагается под влиянием факторов окружающей среды. Ее не нужно нагревать при установке и можно монтировать на детали со сложным рельефом. Обрабатываемые шумоизоляцией зоны: двери, пол салона, крыша, капот и багажник. Масса − 3 кг/м 2 . Толщина − 2 мм.
«БиМаст Бомб»
Многослойная вибропоглощающая конструкция, состоящая из трех листов: алюминиевой фольги, битума, каучука. При монтаже необходимо нагревать до 40–50 °С. Не впитывает влагу. Отличается очень высокой эффективностью. Материал отлично подходит, если вы решили сделать аудиоподготовку динамиков автомобиля своими руками. Толщина − 4,2 мм. Масса − 6 кг/м 2 . Обрабатываемые зоны: тоннель, колесные арки, зона над карданным валом и глушителем.
Звукоизолирующий материал с хорошими теплоизолирующими свойствами и клеевым слоем. Эту шумоизоляцию можно монтировать на криволинейные поверхности. Он не впитывает влагу и не разлагается. Наносится вторым слоем на вибропоглощающий материал. Масса − 0,42 кг/м 3 . Толщина − 4 мм. Зоны обработки: передняя сторона салона, колесные арки, тоннель, двери.
«Битопласт 5 и 10»
Шумоизоляция, отличающаяся хорошими уплотнительными свойствами. Это позволяет ликвидировать дребезг и скрип в салоне. Основой служит пенополиуретан с липким слоем, на котором находится защитная антиадгезионная прокладка с пропиткой. Эта водостойкая и долговечная шумоизоляция также может использоваться в качестве теплозащиты. Толщина − 5 или 10 мм. Масса − 0,4 кг/м 2 . Зоны обработки: колесные арки, двери.
«Акцент 10 и 15»
Звукопоглощающие листы. Состав: металлизированная пленка, эластичный пенополиуретан и клеевой монтажный слой. Эта шумоизоляция отличается высокой эффективностью, поглощает до 90 % звуков. Толщина − 10 и 15 мм. Масса − 0,5 кг/м 2 . Обрабатываемые зоны: крышка багажника и капота, перегородка моторного отсека.
Шумоизоляция капота
В качестве виброизоляции используем вибропласт Silver или его аналог. Для теплоизоляции подойдет «Акцент 15». Сочетание этих материалов позволит сохранить зимой тепло внутри моторного отсека. При этом данные листы шумоизоляции устойчивы к высокой температуре и не загорятся от жара двигателя. Обратите внимание: следует использовать легкие материалы, так как значительное увеличение массы капота автомобиля приведет к поломке амортизаторов, которые придется менять.
Если у вашего авто уже была заводская звукоизоляция, не выкидывайте ее. В данном случае, устанавливая листы вибропласта и «Акцента», вы улучшите шумоизоляцию автомобиля и защитите двигатель от морозов.
Звукоизоляция дверей
Правильная шумоизоляция автомобиля в данном случае позволяет избавиться от внешних звуков и улучшить качество звучания музыки. При самом простом варианте вам понадобится вибропласт Silver или Gold. Клеим его на внутреннюю поверхность двери напротив колонки. Учтите, что материал должен покрывать как можно большую площадь. Если металл толстый, будет достаточно одного слоя. На тонкие двери придется укладывать несколько листов вибропласта. Будьте осторожны при расчете количества шумоизоляции, так как сильно утяжеленная дверь в скором времени может провиснуть, и придется менять петли.
Более сложный вариант данной операции осуществляется в 4 этапа. Первый – внутри дверь обклеивается вибропластом Silver и «БиМаст»). Второй – шумоизоляция укладывается на виброизоляционный материал («Сплэн» 4–8 мм). Третий – снаружи полностью изолируется дверь, заклеиваются все технологические отверстия. Это увеличивает жесткость двери и значительно улучшает качество музыки. Используются вибропласт Silver и «Сплэн». Четвертый этап звукоизоляции автомобиля своими руками – обработка дверных карт. Для этого берем «Битопласт» большой толщины и клеим его в один слой.
Шумоизоляция крыши и потолка машины
Благодаря шумоизоляции удастся уменьшить наружный шум от дождя и убрать другие посторонние звуки. В качестве материала используем вибропласт Silver или Gold. Чтобы обеспечить хорошее шумопоглощение, используйте «Сплэн» толщиной 4 или 8 мм. Если металл тонкий, может потребоваться 2 слоя материала. Обратите внимание на вес изолирующей конструкции. Чем тяжелее будет потолок, тем больше будет смещаться центр тяжести авто. Это может негативно сказаться на управляемости. Если вы последуете указанному порядку, то, скорее всего, правильно сделаете шумоизоляцию автомобиля своими руками.
Шумоизоляция пола
Данные мероприятия позволят оградить находящихся в салоне автомобиля людей от шума дорожного полотна и звука удара мелких камней о днище машины. Для этого можно использовать «БиМаст», который отличается лучшими характеристиками по сравнению с остальными материалами, но при этом обладает высокой массой. Сверху «БиМаста» укладываем «Сплэн» толщиной 4 или 8 мм для шумо- и теплоизоляции. Обратите внимание, что «Сплэн» нужно установить во всю площадь пола без зазоров. В данном случае листы могут идти внахлест.
Звукоизоляция колесных ниш, арок
Один из наиболее значимых источников шума в салоне – колесные ниши и арки. Убедитесь, что вы правильно делаете шумоизоляцию автомобиля. Сначала нужно снять подкрылки, затем очистить поверхность от грязи, наклеить вибропласт Gold и в конце установить подкрылки обратно. Специалисты советуют обработать ниши антигравием, который обеспечивает не только защиту от коррозии, но и дополнительную шумоизоляцию.
Если вас интересует, как сделать шумоизоляцию автомобиля максимально качественно, обратитесь к профессионалам. Мастера студии «Автореформа» обладают большим опытом выполнения таких работ и сделают все быстро и качественно.
mrcurren › Блог › О том как нельзя делать шумоизоляцию автомобиля и о том как правильно!
Что такое шумоизоляция. В виде наглядного пособия — как делать плохо, а как хорошо! На примере обработки дверей автомобиля.
Известный сервис с низкими ценами выложил фото такой шумоизоляции в интернете и, видимо, считает такую работу профессиональной и отвечающей требованиям установки вибро- звукоизоляции на автомобиль. Заявлена полная шумоизоляция салона включая: все двери, пол салона багажный отсек, крыша, капот.
Итак.
На фото 1 — каркас двери оклеен странным количеством СТП ГОЛД 2 мм.толщиной (виброизолятор начального уровня) — ведь если экономим, что бы убрать только гудение железа и вибрации, то достаточно покрыть 15-20% площади лишенной жесткости, а если оклеиваем каркас целиком, то почему из кусочков виброизолятора? Видимо обрезки. Итог — не целесообразное утяжеление двери. Фото 1.1 — на внутренней части двери видим СТП ГОЛД, фольгированная основа которого не имеет следов прикатки, то есть материал основательно не прижат к металлу. Если поверхность не была обезжирена или очищена — чревато отслоением, попаданием на механизм стеклоподъемника или на стекло, что может повлечь нарушение работы последнего. Фото 2 — пример оклейки виброизолятором каркаса двери по правильной технологии (рекомендации производителя). Используется материал Вибропласт на нетканой основе либо Аэро 4 мм. Такая виброизоляция двери несет полный функционал по эффективности и обеспечивает доступ для обслуживания и ремонта проводки и прочих элементов двери.
Следующий этап — звукоизоляция. На фото 3 и фото 3.1 — яркий пример того, как нельзя выполнять оклейку двери СПЛЕНом, отвечающим за звуко- и теплоизоляцию. Во-первых, СПЛЕН в условиях попадания влаги и пыли внутрь двери отклеивается (примерно через год езды), во-вторых, звукоизолятор требуется устанавливать на обшивку двери (как, например, выполняется звукоизоляция на заводах Mercedes, BMW и др.) и совершенно другого типа! Так же видно, что спленом накрыта проводка и крепежные элементы. В случае ремонта или обслуживания такая шумоизоляция будет повреждена ( клеевая основа у сплена цепкая а сам материал легко рвется) и потребуется оклеивать заново. Стоит, конечно, заметить, что свой функционал сплен выполняет, ибо он НАХОДИТСЯ! в двери. Но какие проблемы он может создать такой установкой владельцу авто не сообщается. Фото 4 — пример правильной звукоизоляции. Использован материал Бипласт ( вязко эластичный полиуретан, отлично поглощающий шумы улицы и вибрации пластиковых панелей) и наклеен он на обшивку двери изнутри на максимально возможную площадь. В идеальном варианте на местах стыковки периметр обшивки оклеивается антискрипным специальным материалом.
Под занавес хочется добавить несколько слов, как заключение.
Такая шумоизоляция, конечно, работает. Но вот обеспечивает ли она слоган «тише на 70 процентов»? — вовсе нет! Не кропотливый подход, неаккуратность установки шумоизоляции. Совершенно не хочется, что бы с моим автомобилем работали данным образом. Обратимся к техническим характеристикам звукоизоляционных материалов используемых для подавления шума. Внимание! При условии нанесения на максимально возможную площадь в салоне и багажном отсеке автомобиля коэффициент звукопоглощения этих материалов на средних частотах (250—1000 гц) от 0,35 до 0,42. То есть, говоря простым языком, правильная шумоизоляция дает эффект от 35 до 42 % повышения аустического комфорта! Это почти в два раза тише! О каких 70 процентах идет речь — неизвестно.
PS: комметарий клиента после такой шумоизоляции
Сделал шумоизоляцию автомобиля Рено Логан в … . Значительно снизились шумы в салоне от дороги. Улучшилась акустика от музыки. Сдавал машину в 9 утра, в 16.00 мне позвонил … и сообщил о готовности автомобиля. В качестве замечаний хочу отметить небольшие помарки и следы от виброизоляции STP на светлых деталях в салоне. СЛЕДЫ и ПОМАРКИ виброизоляции STP с обивки просто так не уберешь!
Друзья! Подробнее о том, как сделать Ваш автомобиль тише и комфортнее читайте на нашем сайте, а если решили сделать шумоизоляцию своего авто, подумайте… Может стоит выбрать профессиональный подход?
Алексей. Студия Dynamics of Sound Car&Audio
Шумоизоляция автомобиля своими руками
Что понадобится, когда собираетесь делать своими руками?
Это строительный фен (обязателен, никакой домашней фен не подойдет), прикаточный ролик (его можно сделать самостоятельно из подручных материалов, но я советую его купить — стоимость невелика, а польза ощутима), ножницы (для резки), растворитель (можно использовать уайт-спирит, как обезжириватель перед нанесением шумоизоляции) и желание сделать «шумку».
Какие бывают материалы
Вибропласт Silver
Гибкий, эластичный вибропоглощающий материал, представляющий самоклеющуюся основу с алюминиевой фольгой. Рисунок разметки (квадраты 5х5 см) позволяет раскраивать лист на детали нужного размера. Не впитывает влагу и обладает антикоррозийными свойствами, работает как герметик. Легко монтируется на поверхности со сложным рельефами. Не требует нагрева при установке. Вес 3 кг/м2. Толщина 2 мм.
Зоны обработки: двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, моторный щит от салона автомобиля.
Вибропласт Gold
То же самое, что вибропласт Silver, но толще. Значит обладает большей виброизоляцией. Вес 4 кг/м2. Толщина 2,3 мм.
БиМаст Бомб
Вибропоглощающий материал. Представляет многослойную конструкцию из лицевого слоя (алюминиевая фольга), листа на основе битумной композиции, листа на основе каучуковой композиции. При монтаже требует разогрева до 40 — 50°С (нужен технический фен). Не впитывает влагу. Обладает самым высоким КПД. Идеален для аудиоподготовки динамиков. Толщина: 4,2 мм. Вес: 6 кг/м2.
Зоны обработки: моторный щит, днище машины, арки колес, зона над глушителем или карданным валом.
Сплэн 3004
Звукоизолирующий материал с клеевым слоем. Обладает высокими теплоизолирующими свойствами. Не впитывает влагу. Вес: 0,42 кг/м3, толщина — 4 мм. Может эксплуатироваться при температурах от -40°С до +70°С. Зоны обработки: моторный щит со стороны салона, арки колес, двери, пол. Существует сплен 3008, толщина которого составляет 8 мм, и сплен 3002 — толщиной 2 мм.
Сплен клеится на двери, передние, задние арки. Для создания прочного соединения склеиваемые поверхности должны быть чистыми и сухими. Для очистки склеиваемых поверхностей применяют уайт-спирит или ацетон. Оптимальная температура нанесения — 18 — 35°С. При температуре ниже + 10 °С не рекомендуется нанесение «Сплэн» по причине низкой начальной силы адгезии. Клейкую ленту следует наносить без натяжения. Защитный слой удаляют непосредственно перед нанесением.
Битопласт 5 (антискрип)
Шумопоглощающий и уплотнительный материал (устраняет скрипы, дребезг в салоне) на основе пенополиуретана с липким слоем, защищенным прокладкой, со специальной пропиткой. Водостойкий, долговечный, не подвержен разложению, обладает теплоизоляционными свойствами.
Толщина 5 мм. Вес 0,4 кг/м2. Также бывает толщиной 10 мм (битопласт 10).
Акцент 10
Звукопоглощающий материал. Состоит из металлизированной пленки, эластичного пенополиуретана и клеевого монтажного слоя. Обладает хорошими теплозащитными свойствами. Поглощает до 90% шумов. Толщина — 10 мм, вес — 0,5 кг/м2. Работоспособен при температурах от -40°С до +100°С.
Зоны обработки: крышка капота и багажника, перегородка моторного отсека.
Маделин
Маделин — уплотнительный и декоративный материал на тканевой основе чёрного цвета толщиной 1—1,5 мм с клеевым слоем, который защищен антиадгезионной прокладкой.
Применение:
- зазоры между декоративными элементами салона и кузовом
- зазоры в панели приборов
- уплотнение воздуховодов
Шумоизоляция капота
Не стоит думать, что сделав шумоизоляцию капота, избавитесь от шумов двигателя. Она делается в большей степени для теплоизоляции мотора зимой. В работе понадобятся «акцент» (10 мм) и «вибропласт сильвер». Нужно учитываем вес материала, если слишком утяжелить капот, то в скором времени потекут его амортизаторы (имеются не на всех машинах), тогда придётся их менять.
В качестве виброизоляции используем «вибропласт сильвер» (или аналог), который обладает малым весом. В качестве теплоизоляции используется специальный материал — «акцент», который предназначен для сохранения тепла внутри моторного отсека зимой, устойчив к высокой температуре и не загорится от жара двигателя. Толщина — чем больше, тем лучше.
Обратим внимание на наличие заводской теплоизоляционной защиты. Её ни в коем случае не стоит выкидывать. Наша дополнительная шумоизоляция должна быть в помощь, а не заменой. Чтобы потом без проблем вернуть стандартную теплоизоляцию капота, не стоит выбирать «акцент» большой толщины.
Шумоизоляция дверей
Делается, чтобы избавиться от внешнего шума и улучшения звучания музыки в авто (акустическая подготовка). На личном опыте скажу, что даже простая «шумка» двери творит чудеса. Музыка после неё начинает играть намного качественней.
Для минимума потребуется лишь виброизоляция, по типу «вибропласта сильвер» или «голд». Клеить нужно на внутреннюю часть двери напротив колонки. Чем больше площадь покрытия, тем лучше. Чем тоньше металл, тем большее количество его требуется. Следует учитывать вес данной «шумки». Если сильно утяжелить дверь, то со временем она провиснет, тогда придется менять петли. Нужен разумный подход. Если собираетесь улучшать звучание аудиосистемы, то малыми средствами не отделаешься. Нужен комплексный подход и шумоизоляция минимум в 4 слоя (!).
Первый слой — наклеивается внутри двери. В качестве основы используется «вибропласт-сильвер» («голд») или небольшое количество «бимаст бомб» в месте позади динамика. Второй слой — поверх виброизоляции укладывается «сплен» 4-8 мм. Дальше идет «шумка» под обшивкой двери и подойдет любителям качественного авто звука. Нужно полностью заклеить технологические отверстия, чтобы сделать герметичным объем двери, в котором играет динамик. После данной операции повысится жесткость двери, что положительно скажется на звучании . Снаружи обклеиваем «вибропластом сильвер» и сверху «спленом».
Следующий шаг — звукоизоляция дверных карт. Делаем, чтобы не скрипели и не издавали лишних звуков. Пригодиться антискрипный и шумоизолирующий материал «битопласт». Чем толще — тем лучше. Не стоит забывать про «сверчки» внутри двери и дополнительно обклеить тяги и ручки с помощью «маделина — антискрип» (похож на тряпку с клеевой основой).
Шумоизоляция потолка и пола машины
Делается, чтобы уменьшить наружный шум, в основном от дождя, а также убрать «сверчки». Когда идет сильный дождь, в салоне не будет громкого «барабанного боя», останутся слегка приглушенные удары, не вызывающие дискомфорта. В качестве основы используется «вибропласт голд» или «сильвер». Важен вес, ведь чем тяжелее потолок, тем выше центр тяжести авто , что негативно скажется на управляемости. Поэтому используем сплен 4-8 мм, возможно в 2 слоя. Главное, чтобы потом нормально установилась обшивка потолка на своё место (ничего не мешалось).
Шумоизоляция пола делается, чтобы оградиться от шума дороги и от ударов мелких камушков по днищу машины. Используете лучшие по качеству вибро-шумо-материалы. Обычно кладут виброизоляцию «бимаст бомб» (лучший по характеристикам, но самый тяжелый), а сверху укладывается слой шумо-теплоизоляции «сплен» 4 или 8 мм.
Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок
Внимание следует заострить на нише запасного колеса и полностью обклеить данное место «виброизоляцией». Также «зашумить» пластиковые обшивки багажника противоскрипным материалом «битопласт». Шумоизоляция колесных ниш необходима для улучшения комфорта в салоне. Если сделать правильно, то шум от колес и дорожного полотна будет минимален. Зимой не будет слышен шум от шипов на зимней резине.
Последовательность такая: снимаем подкрылки (выкидывать их нельзя, т.к. они хорошие изоляторы). Далее очищаем от грязи и наносим на внутренний слой арки виброизоляционный материал «вибропласт голд». Также полезно обработать колесные ниши антигравием. Это с одной стороны — защита от коррозии, а с другой — тоже шумоизоляция.
Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками
Любой водитель хотел бы сделать поездки в своей машине более комфортными, но подобные излишества обычно стоят недешево. А ведь как раз поклеить «шумку», в отличие от других кузовных работ, можно своими руками.
Дополнительный слой изоляционного материала на кузове не только не пропускает в машину уличные шумы, но и не дает стальным панелям генерировать собственные звуки. Но автопроизводители часто экономят на этом виде комфорта, поэтому владельцам приходится делать “шумку” своими руками.
Заводская шумоизоляция недорогих автомобилей оставляет желать лучшего: задемпфированы только самые “шумные” участки (на фото – ЗАЗ Lanos).
Это не сложно, самое трудное при этом не собственно работа с материалами, а демонтаж отделки интерьера.
Чтобы сделать шумоизоляцию автомобиля, вам понадобится:
- Материалы. Их существует основных два вида – виброизоляция на битумной основе и шумоизоляция в виде вспененного листового материала. Оба типа могут быть разной толщины, чем она больше, тем выше эффективность. Материалы для вибро- и шумоизоляции могут показаться достаточно дорогими, но если финансовый вопрос имеет значение, не гонитесь за раскрученными брендами. Отметим, что вместо автомобильной шумоизоляции для экономии можно купить аналогичный строительный материал или походные туристские маты из вспененного полимера (каремат). А вот битумная виброзащита альтернативы не имеет.
- Ролик для прикатки. Он может быть специальным металлическим или пластиковым (обойным), которые продаются в строительных магазинах. На худой конец подойдет резиновый ролик, завалявшийся у вас на антресолях вместе с комплектом для печати фотографий.
- Нож. Для виброизоляции на битумной основе нужен прочный косой нож (т.н. сапожный), не обязательно очень острый. А вот мягкую вспененную шумку лучше резать острым лезвием – например, канцелярским ножом.
Материалы и инструменты для вибро- и шумоизоляции общедоступны: одни продаются в магазинах запчастей, другие – в строительных маркетах.
- Несколько часов свободного времени. Собственно оклейка салона займет около одного рабочего дня, но вот подготовительные операции прибавят как минимум еще столько же. Разобрать интерьер современного автомобиля – достаточно хлопотное дело, связанное с риском что-то повредить или сломать.
Глаза боятся – руки делают
Конечно, стоило бы прежде всего изучить опыт профессионалов, которые занимаются тюнингом автомобилей и инсталляцией аудиосистем. Разберитесь, насколько вас устраивает штатная “шумка”, сделанная на заводе, и определитесь с теми участками кузова, которые кажутся вам “провокаторами” шумов. Обычно это внешние панели дверей, перегородка моторного отсека, колесные арки, зона пола под задними сиденьями.
Такое тщательное повторение контуров металлических панелей не всегда обязательно – чтобы погасить основную долю вибраций панели, достаточно закрыть около половины ее поверхности.
Полностью оклеивать всю панель, которую вы хотите задемпфировать, не обязательно, закрыть даже 30-40 % ее поверхности будет уже эффективной мерой.
Итак, порядок работ по самостоятельной шумоизоляции таков:
- Определите контуры площади, на которую ляжет материал. Это должно быть сделано для каждой двери, и имейте в виду, что даже симметричные двери (например, две передние) могут иметь разную начинку и соответственно, свои нюансы при поклейке “шумки”. Полезно будет сначала сделать своего рода выкройки из плотной бумаги, а затем уже по ним вырезать лоскуты материала нужной формы. На поверхностях значительной двойной кривизны лоскуты придется подрезать или вырезать секторы. Профессионалы для разогрева вибропоглощающего материала на битумной основе в таких местах могут использовать фен, но при любительском подходе достаточно будет подрезки.
- Вырежьте лоскуты материала. Во случае с дверями из-за малой площади отверстий в их панелях завести в глубину большой фрагмент материала будет сложно. Но его можно разрезать на несколько частей – на конечный результат это не повлияет.
Чтобы наклеить вибро- и шумоизоляционный материал, не требуется каких-то особых навыков.
- Обезжирьте поверхность поклейки. Сделайте это максимально тщательно, особенно если автомобиль когда-то был “задут” антикоррозионными материалами. Возможно, перед обезжириванием для удаления потеков антикора придется использовать лопатку или резиновый шпатель.
- Наклеивайте материал на выбранные поверхности. Заводя подготовленные фрагменты в вырезы дверной панели, не бойтесь перегибать и складывать лист. Снимать защитную бумагу с липкой стороны нужно непосредственно перед наклеиванием, в случае с дверями – непосредственно внутри ее. Накладывать и прижимать наклеиваемый лист нужно от центра в стороны, чтобы под ним не остались пузыри воздуха. После приклеивания каждый лоскут вибро- и шумоизоляции нужно тщательным образом прикатать роликом.
Рекомендация Авто24
Нужно сказать, что никакая вибро-шумоизоляция не сделает ваш салон совершенно бесшумным, потому что акустический комфорт, свойственный многим машинам премиум-класса – это результат комплексных мер, начиная с этапа проектирования и заканчивая качеством сборки. Но если вы поработаете со всеми обнаженными металлическими панелями внутри кузова, результат будет заметен. Маленький нюанс: при сборке салона уделите особое внимание фиксации и уплотнению всего, что теоретически может вибрировать и издавать звуки: тяги дверей, кнопки и ручки, жгуты проводки. Аккомпанемент этой арматуры на общем сниженном шумовом фоне будет особенно неприятным.
Какую шумоизоляцию выбрать для автомобиля?
Автомобили бюджетного, а зачастую и среднего класса не могут удивить высоким акустическим комфортом – у тех же «японцев» назойливый шум, передающийся через колесные арки, стал практически визитной карточкой. К этому добавляются вибрация днища, служащего своеобразным резонатором для колебаний двигателя и трансмиссии, скрип дешевого пластика… Неудивительно, что предложения различных фирм по дополнительной шумоизоляции всегда пользуются спросом, но тут встает второй вопрос – о цене подобных услуг. В крупных городах шумоизоляция одного легкодоступного элемента уже обойдется в несколько тысяч рублей (капота – около 2000, пола – до 5000, моторный щит из-за необходимости в снятии «торпеды» обойдется уже в 10 тысяч), на периферии дешевле, но и уровень доходов тоже отличается. Цена комплексной шумоизоляции даже в эконом-классе близка к 20 000 рублей. Интерес к самостоятельной шумоизоляции автомобиля поэтому ожидаем.
Как правильно сделать шумоизоляцию в машине
При шумоизоляции наибольший объем работ – это демонтаж различных панелей и облицовок. Пластик, особенно дешевый, хрупок, поэтому все работы должны обязательно выполняться в тепле. Чтобы избежать появления скрипов после повторной сборки, не стоит оставлять старые пистоны: они уже повреждены из-за вытаскивания через монтажные отверстия, вторичная установка их не будет плотной. Сохранение старых пистонов – это наиболее частая ошибка при сборке.
При снятии пластиковых панелей к ним иногда приходится прикладывать солидные усилия. Никогда не надо делать это в одной точке, максимально распределяйте нагрузку по снимаемому краю: иначе пластик может необратимо выгнуться в одном месте, будет выскакивать с пистонов и скрипеть.
При нанесении самоклеящихся материалов необходимым инструментом являются строительный фен и раскаточный ролик. Неплотное прилегание базового виброизолирующего слоя заметно ухудшает его эффективность – согласитесь, глупо не реализовать все возможности потраченных денег и усилий.
Классификация материалов для шумоизоляции
Хотя на рынке представлено много производителей шумоизолирующих материалов, в качестве примера мы приведем продукцию ивановской фирмы «СтандартПласт»(не реклама): бренд StP широко представлен в торговой сети по стране, полностью покрывает потребности своим ассортиментом и выгоден по ценам, что и сделало его наиболее популярным в автостудиях и у частных мастеров.
Вибропоглощающие материалы
Наиболее тяжелые шумоизолирующие материалы, задача которых – гасить вибрацию кузовной панели за счет собственных веса и вязкости. Для любой кузовной панели виброизолирующий слой является основным, поверх которого уже будут клеиться остальные. В «бюджетном» варианте можно обойтись одной виброизоляцией, хотя с низкочастотными шумами она при приемлемой толщине справляется плохо.
Наиболее толстый и тяжелый слой кладется на моторный щит, пол, колесные арки – во-первых, это основные источники шума в автомобиле, во-вторых, их утяжеление не сказывается на эксплуатационных свойствах. Для этого оптимальны такие материалы, как:
• BiMast Bomb, BiMast Bomb Premium – битумные самоклеящиеся листы стоимостью 390-400 рублей за лист 0,4 м2. Наносятся только с дополнительным нагревом, так как иначе выгнуть их по форме поверхности без риска отслоения невозможно. При одинаковой толщине (4,2 мм) Premium заметно эффективнее (коэффициент механических потерь выше на треть).
• BiMast Standart (240 руб./лист) сейчас уже можно считать устаревшим материалом: его эффективность вдвое ниже, чем у BiMast Bomb, но в бюджетных проектах он до сих пор используется.
Более тонкие материалы наносятся на панели дверей и крышу, где лишний вес ни к чему:
• Вибропласт Gold (230 руб./лист) имеет толщину 2,3 мм и может наноситься без прогрева, но с обязательной прикаткой. Он наиболее удобен для открывающихся панелей, капота, крыши. По эффективности он сопоставим с почти вдвое более толстым BiMast Standart. Покрытие из фольги дополнительно улучшает теплоизоляцию, отражая инфракрасное излучение.
• Бюджетные материалы GB выпускаются с толщиной листа от 2 мм (155 рублей/лист) до 4 мм (265 руб./лист). Наиболее популярен тонкий лист GB 2 – им можно недорого покрыть двери, крышу, пластиковые подкрылки, хотя его коэффициент механических потерь невелик (0,2).
Теплозвукоизоляционные материалы
Их задача – не только гасить шум, но и удерживать тепло в автомобиле (или, наоборот, не давать кузовным панелям перегревать салон). В основе материалов этой группы обычно вспененный пластик (пенополиуретан, пенополиэтилен и так далее): микроскопические пузырьки эффективно гасят звуковые колебания и одновременно обеспечивают низкую теплопроводность.
Листы теплозвукоизоляционного материала наносятся поверх виброизоляции на металлических деталях. Прикатка при этом не требуется, так как на вспененном материале она неэффективна: лист, начиная клеить от края, разглаживают руками.
Наиболее известный материал этой группы – это сплэн, представляющий собой 4- или 8-миллиметровый пенополиэтиленовый лист. Цена такого листа – 205 и 329 рублей соответственно. Более тонкий лист прокладывается в местах с ограниченным пространством (двери, участки под пластиковыми облицовками, крыша), толстый лист кладется на пол и моторный щит. В сочетании с битумной виброизоляцией достигается максимальная эффективность шумоизоляции.
Специально для обработки пола и багажника (места высокой влажности) выпускается материал GreenFlex – шестимиллиметровая вспененная резина, имеющая большую механическую прочность, чем сплэн, и великолепную влагостойкость. Однако цена ощутимо выше: 450 руб./лист.
Главная ошибка при выборе материала – это укладка звукоизоляции в двери со врезанными динамиками: в этом случае звук приобретает ощутимую «ватность» за счет демпфирования заднего объема динамика. В «озвученных» дверях прокладывается только виброизоляция, пеноматериалы проклеиваются только по необходимости (например, в зоне движения тяг замка).
Звукоизолирующие материалы
В отличие от теплозвукоизоляции, где одно из важных качеств – низкая теплопроводность, материалы этой группы обеспечивают в первую очередь гашение звуковых колебаний. Из современной линейки наиболее эфективен материал NoiseBlock Premium – это композитный лист стоимостью 600 рублей/0,4 м2, состоящий из битумной базы с нанесенным поверх нее слоем пенополиэтилена. Из-за большой толщины (10 мм) он наносится только на пол и колесные арки, при этом появляется возможность сэкономить на толщине и стоимости базовой виброизоляции.
Суть работы этого материала – в эффекте акустического зеркала. Звук «запирается» между базовым и наружным слоями мастики, неоднократно гасится в слое пеноматериала. Как результат достигается приглушение звука до 30 дБ, что сопоставимо с гашением шепота до ноля.
Тонкий 2- или 3-мм материал NoiseBlock кладется третьим слоем на сплэн, так как не имеет собственной вспененной части. При цене 118-150 руб./лист его выгоднее использовать как замену NoiseBlock Premium в бюджетных проектах, так как при сопоставимой эффективности суммарная цена со сплэном будет ниже, но и трудоемкость работ вырастет.
Антискрипы
Антискрипные материалы – это тонкие тканевые листы с самоклеящимся основанием. Самый распространенный из них – маделин (650 руб./лист), который может иметь несколько применений:
• Проклейка узкими полосами по краям пластиковых панелей для устранения скрипов.
• Проклейка под панелями в месте их контакта с металлом или пластиком также как антискрипный материал.
• Оклейка внутренностей багажника, покрытого виброизоляцией, для улучшения эстетики.
Для удобства маделин выпускается не только в листах, но и в виде готовых полос для проклейки стыков панелей.
Как правильно сделать шумоизоляцию авто?
Различные звуки сопровождают нас повсюду. Иногда они громкие, иногда тихие, но мы в целом к ним привыкли. Однако надо признаться, что часто шумы нас раздражают, ведь они часто мешают нам сосредоточиться или наоборот расслабиться. Говоря об автомобиле, можно заметить, что все хотят исключить посторонние шумы в своем автотранспорте. Иногда просто хочется насладиться музыкой во время поездки или внимательно послушать аудиокнигу. В такие моменты мы понимаем, что необходимо установить шумоизоляцию. После принятия решения, мы все задаемся вопросами о том, как правильно сделать эту шумоизоляцию и какой же материал нам использовать? В данной статье мы рассмотрим, как правильно провести шумоизоляцию автомобиля своими руками.
Как своими руками сделать шумоизоляцию автомобиля?
Независимо от того в автосервисе ли вы делаете эту процедуру или же решили, что осилите все сами, технология остается такой же. Суть в том, чтобы использовать шумоизоляционные и вибропоглащающие материалы. Также следует обратить внимание на то, что в наше время шумоизоляционные материалы также имеют свойство теплоизоляции.
Этапы установки шумоизоляции
Подготовка площади:
Данный этап включает в себя демонтаж составляющих частей и зачистка освобожденной площади от ржавчины и грязи, а также обезжиривание поверхности. Это необходимо для того, чтобы шумоизоляционные материалы были качественно приклеены к поверхности.
Подготовка материала:
На этапе подготовки материала, следует сделать измерения площадей, с которыми мы будем работать, а также определение их формы. Далее изготавливаются лекала из необходимых материалов, и происходит предварительная примерка.
Нанесение материалов:
Есть множество традиционных способов нанесения материалов, которые применимы к разным видам материалов, но все же необходимо ознакомиться с инструкциями, которые дает производитель выбранной марки. У всех изготовителей разные технологии, поэтому в отдельных случаях и установка может быть уникальной.
Неплохо также ознакомиться с советами опытных водителей. Для этого просто посещайте различные форумы автомобилистов или поспрашивайте своих друзей.
Особенности проведения шумоизоляции автомобиля своими руками
· Во время проведения работ, температура должна быть ниже 25 градусов.
· Постепенно приклеивайте материал. Начинайте с одного края, плавно наклеивая на место. Если вы просто приложите деталь по всей поверхности, то она будет неплотно прилегать, от чего придется переделывать работу.
· При шумоизоляции и виброизоляции арок, материал следует проложить с обеих сторон. Для передних арок — это внешняя часть и часть, где располагается двигатель, а для задних – внешняя часть и внутри багажника, соответственно.
· Для просыхания клея, машину надо оставить в месте проведения работ минимум на 12 часов.
· Для крыши и пола желательно использовать один лист.
Вы можете провести шумоизоляцию сразу. Но если у вас возникли проблемы для проведения всей работы сразу, вы можете сделать это по частям. Вы ничего не потеряете, если проведете шумоизоляцию автомобиля по частям, это лишь займет у вас больше времени.
Вот собственно и все, удачи на дорогах!
Как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля
Автомобиль в современном мире стал для большинства автолюбителей фактически вторым домом, в котором они проводят достаточно много времени. И очень важно, чтобы водитель не отвлекался на уличный шум или громкие звуки из-под капота, мог слушать качественную музыку или с комфортом беседовать с пассажирами.
Ключевой фактор комфортной атмосферы в салоне – правильная шумоизоляция автомобиля. Качественная обесшумка автомобиля обеспечит чистое звучание акустической системы и не пропустит в салон посторонние звуки, избавив водителя и пассажиров от шумового дискомфорта. Однако большинство производителей автомобилей бюджетного и среднего сегмента стараются снизить себестоимость авто и ограничиваются обесшумливанием двух-трех участков. Поэтому для обеспечения комфортной атмосферы в салоне автолюбителям приходится решать задачу обесшумливания в индивидуальном порядке.
Правильная шумоизоляция авто сделает практически незаметным шум дороги и проезжающих машин, вас перестанет раздражать гул покрышек и шум работающего двигателя. А звучание аудиосистемы станет более глубоким и чистым, вы сможете наслаждаться более насыщенной музыкой. Обесшумка салона обеспечит и значительное повышение комфорта – зимой салон будет медленнее остывать, а летом прохлада от кондиционера сохранится дольше.
Но какая шумоизоляция для автомобиля считается правильной? Какие материалы для этого использовать? И как выполнить обесшумливание? Ответы на эти вопросы интересуют каждого, кто планирует шумоизолировать свое транспортное средство.
Правильная шумоизоляция: советы и рекомендации
Посторонние звуки проникают в салон отовсюду – с днища авто, с колесных арок, с потолка, из моторного отсека и прочих элементов транспортного средства. Их источником являются вибрации, возникающие при работе узлов и агрегатов автомобиля, встречные потоки ветра, трение покрышек о дорожное покрытие. Немалый вклад в создание шумового дискомфорта вносят и плохо состыкованные пластиковые элементы интерьера.
Правильная шумоизоляция автомобиля подразумевает комплексное обесшумливание всего транспортного средства. Только в этом случае можно добиться максимального уровня тишины в салоне. Однако это достаточно затратное мероприятие, поэтому при ограниченном бюджете шумоизоляция автомобиля может проводиться поэтапно, начиная с наиболее критичных зон. Эффект, в конечном итоге, будет такой же, только весь процесс займет больше времени.
Для обесшумливания автомобиля используют только профессиональные материалы. Подручные средства не позволят добиться хорошего и долговечного результата. Не стоит также пытаться экономить на качестве шумоизолирующих материалов, приобрется их по принципу «где дешевле». В противном случае все вложенные средства и все труды окажутся бесполезными, а для переделки потребуются немалые дополнительные вложения.
Профессиональные материалы для шумоизоляции автомобиля делятся на четыре основные группы:
- виброизоляторы, которые гасят вибрационные колебания;
- звукоизоляторы, отражающие звуковые волны;
- звукопоглотители, которые гасят шум;
- антискрипные материалы, препятствующие трению деталей друг о друга.
Виброизоляционные материалы производятся на основе битума, каучука, мастики или комбинации этих компонентов. Они эффективно поглощают вибрационные волны и препятствуют их дальнейшему распространению за счет высокой вязкости и упругости составляющего их материала.
Звукоизоляторы не только отражают внешний шум, но и обладают хорошими теплоизоляционными качествами. Их применение обеспечивает дополнительное утепление салона авто.
Шумопоглотители представляют собой мягкие высокопористые материалы, которые эффективно гасят звуковые волны, в особенности средние и высокочастотные. Коэффициент звукопоглощения достигает 95%.
Противоскрипные материалы используют для устранения звуков, возникающих при трении друг о друга пластиковых или металлических деталей салона. Они обладают высокой устойчивостью к истиранию и механическим воздействиям.
Шумоизоляция автомобиля подразумевает использование шумоизоляционных материалов в комплексе, поскольку каждый из видов обесшумки выполняет разные функции. Вначале наносят вибропоглощающие материалы, а вторым слоем укладывают звукоизоляторы или звукопоглотители. В некоторых зонах для достижения наилучшего результата «пирог» шумоизоляции может состоять сразу из трех слоев, а именно – вибродемпфера, звукоизолятора и звукопоглотителя, которые наносят последовательно.
Очень важно, чтобы вибро- шумоизоляция монтировалась на подготовленную площадь. Для этого поверхность зачищают от ржавчины, удаляют пыль и грязь, после чего обезжиривают.
Правильная шумоизоляция: основные особенности
Добиться хорошего результата обесшумливания можно только при условии подбора шумоизолирующих материалов индивидуально для каждого участка. Выбор основывается шумо- и вибронагруженности конкретной зоны, а также на условиях эксплуатации.
Кузов автомобиля можно разделить на шесть участков, каждый из которых имеет свои особенности и требует вдумчивого подбора шумоизолирующих материалов:
- двери;
- пол;
- потолок;
- колесные арки;
- капот;
- багажник.
Качество шумоизоляции дверей серьезно влияет на акустический комфорт в салоне, ведь именно через двери внутрь автомобиля проникает основной поток внешних звуков. Дело в том, что на заводе обесшумливание дверей делают в минимальном объеме или не делают вообще. Шумоизоляция дверей также значительно улучшает качество звучания динамиков аудиосистемы. Именно поэтому многие автолюбители начинают процесс обесшумливания авто именно с этого участка.
«Пирог» шумоизоляции дверей обычно содержит два слоя – вибродемпфер и шумопоглотитель. Чтобы получить доступ к внешним панелям потребуется демонтировать обшивку, а в некоторых авто – и механизм стеклоподъемников. Виброизолятор наносят на внутреннюю поверхность дверей, его толщина зависит от толщины металла дверей. Чем тоньше металлическая панель, тем более толстый вибродемпфер потребуется для качественного обесшумливания. Виброизоляционным материалом также оклеивают внутреннюю поверхность дверных карт. Поверх вибродемпфера наносят шумопоглотитель, а все стыки обрабатывают противоскрипным уплотнителем.
В области пола находится наибольшее количество вибронагруженных поверхностей. Это – перегородка между салоном и моторным отсеком, тоннель глушителя, колесные арки со стороны салона и прочие. Их необходимо обработать тяжеловесными вибродемпфирующими материалами стык в стык без пропусков, чтобы виброизолятор занимал 100% поверхности. Поэтому перед обесшумливанием пола надо снять передние и задние сиденья, демонтировать декоративное покрытие. Вторым слоем наносится шумоизолятор. Также рекомендуется демонтировать переднюю панель и обмотать жгуты проводов антискрипным материалом.
Важный этап обесшумливания пола – вибро- и шумоизоляция моторного щита. Именно через эту зону в салон проникает шум от работающего силового агрегата и трансмиссии. Основная сложность заключается в том, что для доступа к моторному щиту потребуется снять приборную панель, а после окончания работ аккуратно поставить ее на место.
Через потолок в салон проникает гул от воздушных потоков при движении на высокой скорости, а также стук капель дождя. Обесшумливание крыши подразумевает получение доступ к металлической панели, для этого придется демонтировать декоративную обшивку. Виброизолятор монтируют между ребрами жесткости, поверх них устанавливают звукоизолятор. Чем большую площадь крыши вы обработаете, тем лучше будет результат.
Колесные арки – один из главных источников вибрации, они транслируют вибронагрузку на более ровные участки кузова с меньшей жесткостью. Кроме того, через колесные арки в салон проникает гул резины и шум подвески. Поэтому для их обработки применяют тяжелые вибродемпфирующие материалы, которые эффективно гасят вибрации. Обесшумливание колесных арок подразумевает обработку как внутри, так и снаружи. Причем снаружи оклеивается не только металлическая арка, но и пластиковые подкрылки.
Обесшумливание капота не только снижает шум от работающего двигателя в салоне, но и защищает силовой агрегат от замерзания в холодное время года. Однако хороший результат обесшумливания наблюдается только в тандеме с шумоизоляцией моторного отсека при обработке пола салона. Для обесшумливания капота применяют только те самоклеящиеся материалы, которые устойчивы к высоким температурам, царящим в моторном отсеке. Обработке подвергают плоские поверхности между ребрами жесткости. После монтажа вибродемпфера и шумопоглотителя нужно вернуть на место штатную обесшумку, если она имелась в вашем автомобиле.
Обесшумливание багажника – важный этап в комплексной шумоизоляции автомобиля. Обработке подвергается крышка багажника и само багажное отделение. Схема обесшумки багажника не отличается от других участков автомобиля – вначале поверхности оклеивают вибропоглотителем, а сверху наносят шумоизолятор.
Как сделать шумоизоляцию автомобиля правильно?
Мы постепенно привыкаем к шуму, который сопровождает нас повсеместно, и салон автомобиля во время движения не является исключением. Но иногда просто хочется тишины и покоя, хочется послушать любимую музыку из неплохой аудиосистемы, особенно в дальней поездке, и в этот момент приходит понимание того, что необходима установка шумоизоляции автомобиля.
Как сделать правильную шумоизоляцию авто своими руками?
Наряду с этим убеждением возникают два вопроса: какой материал для шумоизоляции использовать? и, как правильно сделать шумоизоляцию авто? Вот и давайте рассмотрим, что под собой подразумевает правильная установка шумоизоляции своими руками.
В любом случае, делается ли процедура шумоизоляции в сервисе или своими руками, технология шумоизоляции автомобиля остается неизменной. А именно: для уменьшения вибрации автомобиля наносятся вибропоглощающие материалы, а для снижения шума – шумоизоляционные материалы.
Не акцентируем свое внимание на теплоизоляционных материалах по простой причине. Сегодня производители, как правило, объединяют в одном материале два свойства: шумо, и теплоизоляцию.
Правильная установка шумоизоляции имеет два основных этапа, которые касается как полной , так и частичной шумоизоляции, независимо от места кузова, которое подлежит обработке.
Этапы установки шумоизоляции
- Подготовка площади. Включает в себя: демонтаж всех составляющих и частей для освобождения площади для работы, зачистку поверхности от ржавчины, пыли и грязи для качественной наклейки шумоизоляционных материалов, обезжиривание поверхности.
- Подготовка материала. На этом этапе из плотной бумаги готовятся лекала сложных поверхностей, например, для шумоизоляции колесных арок, или шумоизоляции салона (двери, пространство под торпедо и т.д.). Затем производится изготовление выкроек по лекалам из шумоизоляционного материала.
- Нанесение шумоизоляционного материала. Существуют традиционные методы нанесения материалов на поверхность, применимые, как правило, ко всем материалам. Но, при всем обилии информации об этом, при установке шумоизоляции, в первую очередь необходимо ориентироваться на инструкции изготовителя в каждом индивидуальном случае.
А к рекомендациям людей, которые уже производили шумоизоляцию автомобиля своими руками, конечно же, нужно прислушаться.
Особенности при проведении шумоизоляции авто своими руками
- Температура воздуха при проведении работ не должна быть ниже комнатной, т.е. +18+20.
- Перед окончательным монтажом выкроек по месту, не снимая защитного покрытия необходимо сделать прокатку этой выкройки валиком, чтобы материал лег на место.
- Желательно шумоизоляцию крыши и шумоизоляцию пола салона производить одним листом.
- Не прикладывать всю деталь шумоизоляционного материала, а начинать её монтаж с одного края, постепенно укладывая по месту. Прокатка валиком даже мелких деталей просто необходима для того, чтобы выгнать воздушные пузыри.
- Виброизоляционный материал для передних колесных арок желательно накладывать с обеих сторон, т.е. и при шумоизоляции двигателя. Это в равной степени относится и к задним аркам, т.е. при шумоизоляции багажника.
- После нанесения шумоизоляции обязательно, как минимум 12 часов машина не должна выезжать из гаража для того, чтобы «схватилась» клеевая основа.
Естественно, самой правильной установкой шумоизоляции будет полная шумоизоляция автомобиля сразу. Но, существует масса причин, которые этому могут мешать. Поэтому проводя последовательно, при наличии времени и средств, частичную шумоизоляцию, вы ничего не потеряете. Эффект будет тот же, лишь займет немного больше времени.
Как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля?
Это строительный фен (обязателен, никакой домашней фен не подойдет), прикаточный ролик (для прикатывания шумоизоляционного материала , я советую его купить, стоимость невелика (200 — 300 рублей), а польза ощутима), ножницы (для резки материала), растворитель (можно использовать уайт-спирит, как обезжириватель перед нанесением шумоизоляции) и желание сделать «шумку».
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ШУМОИЗОЛЯЦИИ АВТОМОБИЛЯ:
Зоны обработки: пол салона, двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, щиток передка со стороны салона.
Вибропласт Gold
Тоже самое, что вибропласт Silver, но толще, а значит обладает большей виброизоляцией. Коэффициент механических потерь 0,33. Вес 4 кг/м2. Толщина 2,3 мм.
БиМаст Бомб
Вибропоглощающий материал. Представляет многослойную конструкцию состоящую из лицевого слоя (алюминиевая фольга), листа на основе битумной композиции, листа на основе каучуковой композиции. При монтаже требует разогрева до 40 — 50°С. Материал не впитывает влагу. Лучший вибропоглощающий материал. Обладает самым высоким КПД. Идеален для аудиоподготовки динамиков. Коэффициент механических потерь: 0,50. Толщина: 4,2 мм. Вес: 6 кг/м2.
Зоны обработки: щит передка, тоннель, арки колес, зона над глушителем, карданным валом.
Сплэн 3004
сплэнЗвукоизолирующий материал с клеевым слоем. Обладает высокими теплоизолирующими свойствами. Материал легко монтируется на вертикальные и криволинейные поверхности, не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды. Вес: 0,42 кг/м3. Толщина — 4 мм. Может эксплуатироваться при температурах от -40°С до +70°С. Зоны обработки: щит передка стороны салона, арки колес, двери, тоннель.
Существует сплен 3008, толщина которого составляет 8 мм, и сплен 3002 — толщиной 2 мм.
Сплэн клеится вторым слоем на вибропоглощающий материал, он клеится на двери, передние, задние арки. Для создания прочного соединения склеиваемые поверхности должны быть чистыми и сухими. Для очистки склеиваемых поверхностей можно применять уайт-спирит или ацетон.
Оптимальной температурой нанесения клейкой ленты является 18—35 °С, что гарантирует сохранение адгезионных свойств в температурном интервале от -40 °С до +70 °С. При температуре ниже +10 °С не рекомендуется нанесение «Сплэн» по причине низкой начальной силы адгезии. Клейкую ленту следует наносить без натяжения. Защитный слой удаляют непосредственно перед нанесением.
Битопласт 5 (антискрип)
битопластШумопоглощающий и уплотнительный материал (устраняет скрипы и дребезг в салоне) на основе пенополиуретана с липким слоем, защищенным антиадгезионной прокладкой, со специальной пропиткой. Водостойкий, долговечный, не подвержен разложению, обладает теплоизоляционными свойствами. Не имеет запаха. Сохраняет свойства при низких температурах (до -50°С).
Толщина 5 мм. Вес 0,4 кг/м2. Также бывает толщиной 10 мм (битопласт 10).
Акцент 10
Звукопоглощающий материал. Состоит из металлизированной пленки, эластичного пенополиуретана и клеевого монтажного слоя. Материал обладает хорошими теплозащитными свойствами. Расширенный рабочий частотный диапазон. Поглощает до 90% шумов. Толщина 10 мм. Вес 0,5 кг/м2. Материал работоспособен при температурах от -40°С до +100°С.
Зоны обработки: крышка капота и багажника, перегородка моторного отсека.
Маделин
маделинМаделин — уплотнительный и декоративный материал на тканевой основе чёрного цвета. Материал толщиной 1—1,5 мм с клеевым слоем, который защищен антиадгезионной прокладкой.
Применение:
зазоры между декоративными элементами салона и кузовом автомобиля
зазоры в панели приборов
уплотнение воздуховодов
Выше представлены материалы от компании STP. В последующей части статьи будем говорить про них, но стоит упомянуть, что это не единственные материалы — существуют другие (Шумофф). По техническим характеристикам они идентичны и выполняются аналогичные функции.
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ КАПОТА И КРЫШКИ КАПОТА
Не стоит думать, что сделав шумоизоляцию капота можно избавиться от шумов двигателя. Это не так. Шумоизоляция капота делается для теплоизоляции двигателя в зимний период. Для этого понадобятся следующие материалы — акцент (10 мм) и вибропласт сильвер.
При шумоизоляции крышки капота учитываем вес материала, если слишком утяжелить капот, то в скором времени потекут амортизаторы капота и их придется менять.
Шумоизоляция капота
В качестве виброизоляционного материала используем вибропласт сильвер (или аналог), который обладает малым весом. В качестве теплоизоляционного используется специальный материал — акцент, который предназначен для сохранения тепла внутри моторного отсека зимой, устойчив к высокой температуре и не загорится от жара двигателя. Толщина — чем больше, тем лучше.
Обратим внимание на наличие заводского теплоизоляционного материала. Его ни в коем случае не стоит выкидывать, и наша шумоизоляция капота должна быть в помощь, а не заменой. Так что при выборе толщины «акцента» следует руководствоваться принципом, чтобы потом было легко одеть стандартную шумоизоляцию капота.
На некоторым авто нет заводской «шумки» капота, тогда шумоизоляция капота необходима, и в качестве теплоизоляционного материала используется самый толстый материал — 15 мм. Вместе с виброизоляционным материалом это даст наилучший эффект в плане теплоизоляции капота.
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ДВЕРЕЙ АВТОМОБИЛЯ
Шумоизоляция дверей делается, чтобы избавиться от внешнего шума и для улучшения звучания музыки в авто. На своем опыте могу сказать, что даже простая «шумка» двери творит чудеса, и музыка после нее начинает играть лучше.
шумоизоляция дверей — минимальный и стандартный уровень изоляции
Для минимальной шумоизоляции дверей потребуется только виброизоляционный материал, по типу вибропласта «сильвер» или «голд». Клеить его нужно на внутреннюю часть двери напротив колонки. Чем больше площадь покрытия виброизоляционным материалом, тем лучше, а чем тоньше металл, тем большее количество требуется виброизоляционного материала — вибропласта.
При шумоизоляции дверей автомобиля следует учитывать вес материалов. Если сильно утяжелить дверь, то со временем дверь провиснет и придется менять петли. Тут нужен разумный подход из поставленных целей. Если собираетесь улучшать звучание аудиосистемы, то малыми средствами не отделаешься. Нужен комплексный подход и шумоизоляция минимум в 4 слоя (!).
шумка дверей автомобиля — наносим вибропласт
Первый слой — шумоизоляция наклеивается внутри двери. В качестве материала используется вибропласт-сильвер (голд ) или небольшое количество бимаст бомб в месте позади динамика. Второй слой — поверх виброизоляционного материала укладывается сплен 4-8 мм.
Дальше идет шумоизоляция двери снаружи, под дверными картами и подойдет любителям качественного авто звука. Нужно полностью заклеить технологические отверстия, чтобы сделать герметичным объем двери, в котором играет динамик. К тому же, после данной операции повыситься жесткость двери, что положительно скажется на звучании музыки. Снаружи обклеиваем вибропластом сильвером и сверху спленом для шумоизоляции.
Следующий шаг — звукоизоляция дверных карт — делаем, чтобы не скрипели и не издавали лишних звуков. Пригодиться антискрипный и шумоизолирующий материал «битопласт». Чем толще битопласт — тем лучше. Не стоит забывать про «сверчки» внутри двери и дополнительно обклеить тяги и ручки с помощью материала «маделин — антискрип».
Шумоизоляция задних дверей выполняется также как и передних. Только, если в двери нет динамиков, количество слоев уменьшается и тип виброизоляционного материала используется проще.
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ КРЫШИ И ПОТОЛКА МАШИНЫ
Шумоизоляция крыши делается, чтобы уменьшить наружный шум, в основном от дождя, а также убрать «сверчки». После шумоизоляции потолка эффект во время дождя потрясающий — когда идет сильный дождь, в салоне не будет громкого «барабанного боя», останутся слегка приглушенные удары, не доставляющие дискомфорта.
В качестве материала используется вибропласт голд или сильвер. Важен вес, ведь чем тяжелее потолок, тем выше центр тяжести машины, что негативно скажется на управляемости. В качестве шумопоглощающего материала используем сплен 4 или 8 мм, возможно в 2 слоя. Возможности в шумоизоляции крыши ограничиваются тем, чтобы потом нормально установить обшивку потолка на свое место.
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ПОЛА АВТОМОБИЛЯ
Шумоизоляция пола делается, чтобы оградить шум от дорожного полотна, а также удары от мелких камушков по днищу машины. Можно использовать лучшие по качеству вибро-шумо-материалы. На пол машины обычно кладут виброизоляцию «бимаст бомб» (самая лучшая по характеристикам, но и самая тяжелая), а сверху укладывается слой шумо-тепло изоляции «сплен» 4 или 8 мм.
Укладывать сплен большой толщины неудобно, поэтому лучше взять материал меньшей толщины, но укладывать в 2 слоя. Обязательно укладываем сплен на всю поверхность пола, без зазоров. Чем больше площадь покрытия — тем лучше.
Особое внимание при шумоизоляции пола машины обратите на места арок колес со стороны салона — это важные места в плане шумоизоляции. Лучше обклеить их в 2 или 3 слоя из материала потолще, а в качестве виброизоляции использовать «бимаст бомб». Если его нет, то обклеить, например, вибропластом голд в 2 слоя.
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ БАГАЖНИКА, КОЛЕСНЫХ НИШ, АРОК
Внимание следует заострить на нише запасного колеса и по возможности полностью обклеить виброизоляционным материалом. И «зашумить» пластиковые обшивки багажника противоскрипным материалом «битопласт». Шумоизоляция колесных ниш необходима для улучшения комфорта в салоне. Если сделать правильно, то шум от колес и дорожного полотна будет минимален. Зимой не будет слышен шум от шипов на зимней резине.
Последовательность действия при шумоизоляции колесных ниш: снимаем подкрылки (выкидывать их нельзя, т.к. они сами по себе хорошие изоляторы). Далее очищаем от грязи и наносим на внутренний слой арки виброизоляционный материал «вибропласт голд». Также полезно обработать колесные ниши антигравием, это с одной стороны — защита от коррозии, а с другой — это тоже шумоизоляция.
Можно шумоизолировать пластиковые подкрылки. Наклеиваем с обратной стороны вибропласт сильвер и в качестве звукоизоляции битопласт. Далее одеваем подкрылки на место. Если сделано правильно, то удара камешков об ниши колес не будет слышно.