Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снизить расход топлива

Экономим топливо: 12 советов, которые помогут снизить расход горючего

Сегодня личный автомобиль – это далеко не роскошь, а необходимое средство передвижения. Бешеный жизненный ритм заставляет людей активно пользоваться этим видом транспорта. Это удобно, быстро и практично. Имеются у такого способа перемещения и свои минусы. Важнейшим из них является стоимость топлива. Не все знают, но этот пункт расходов можно существенно снизить. Для этого существует множество способов.

Содержание

  • 1. Основа экономии – исправный автомобиль
  • 2. Не вмешиваемся в аэродинамику
  • 3. Каждой машине – отапливаемый гараж
  • 4. Правильно подбираем масло
  • 5. Внимание колесам
  • 6. Несколько советов по особенностям езды
  • 7. Финансовый аспект
  • 8. Еще несколько полезных советов
  • 9. Вывод

Основа экономии – исправный автомобиль

Наверняка ни для кого не секрет, что любой сложный механизм требует постоянного внимания. Автомобиль не является исключением. По мнению некоторых специалистов, поддержание нормального функционирования узлов и деталей машины позволяет экономить до 25 % топлива.

Именно поэтому так важно соблюдать периодичность ТО и обращаться в автосервис при значимых изменениях в работе машины. К росту потребления горючего приводит целый ряд причин:

  • растяжение ремня (цепи) ГРМ, выход из строя свечей, проблемы с зажиганием;
  • перегрев мотора, который приводит к сжиганию избыточного количества горючего;
  • несвоевременная замена, засорение воздушного и топливного фильтров;
  • неисправность датчиковрасхода топлива, кислорода или холостого хода;
  • неправильно выставленный угол развала колес. Процедуру следует проводить в специализированных автомастерских на стендах при снятии колес, замене резины.

Не вмешиваемся в аэродинамику

При езде автомобиль должен оказывать сопротивление воздушному потоку. Для этого конструкторы пытаются придать ему максимально аэродинамичную форму. Даже открытое окно способно увеличить коэффициент сопротивления на 4–5 %. Именно поэтому избыточный тюнинг можетпривести к повышению расхода топлива. Даже такие привычные элементы обвеса, как накладные пороги, могут негативно сказаться на потреблении горючего. К увеличению коэффициентааэродинамического сопротивления также приводит установка:

  • багажника на крыше, что прибавит 10 %;
  • «мухобойки» – 3 %;
  • антенны – 2 %.

Каждой машине – отапливаемый гараж

Основательный гараж – это не только отличный вариант для обеспечения сохранности автомобиля, но и способ снизить расходы на горючее. В теплое время года данный совет не очень актуален. Но подумайте, сколько ценного топлива тратится на прогрев в холода. Причем чем ниже температура воздуха, тем существеннее дополнительные расходы. Также важно позаботиться об утеплении мотора. Кстати, для поддержания комфортной температуры в салоне можно использовать автономное оборудование.

Правильно подбираем масло

Моторное масло может изменить силу трения деталей двигателя. Если оно низкого качества, то не способно выполнять свои функции. Это и приводит к перерасходу горючего. Современные составы, такие как ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF, формируют стабильную смазывающую пленку при холодном запуске и высоких рабочих температурах.Также они способствуют легкому пуску двигателя, снижению до минимума расхода на угар. При выборе масла следует учитывать рекомендации производителя, возраст авто, особенности эксплуатации и др.

Внимание колесам

Некоторые автовладельцы стараются установить колеса максимально большого радиуса. Например, вместо R14 поставить R16. Это позволяет приподнять машину, и смотрится такой вариант эффектнее. Но подобное вмешательство может привести к перерасходу топлива. Некоторые источники утверждают, что прибавление 1 см радиуса приводит к возрастанию расхода в 1 л на каждые 100 км. Не стоит забывать и о контроле давления в шинах. Показатели должны соответствовать рекомендованным производителем. Так, снижение давления на 0,5 кг/см2 приведет к прибавлению расхода топлива примерно на 3%. Не стоит забывать и о сезонных сменах шин. Чем шире протектор, тем значительнее будет расход бензина. Если авто «обуто» в зимнюю резину в теплый период года, то его «прожорливость» будет в разы выше, чем при своевременном переходе на летнюю.

Несколько советов по особенностям езды

Соблюдение данных рекомендаций позволит сэкономить до 20 % топлива:

  • следим за манерой вождения. Не стоит делать резких стартов и тормозить на повышенных оборотах. Также следует контролировать скорость, вовремя сбрасывать ее на светофорах. Отказ от быстрой езды сэкономит топливо и позволит избежать штрафов;
  • по возможности используем крейсерскую скорость. В этом случае расход топлива минимален. Чаще всего такая скорость достигается на последней передаче при частоте оборотов 2–2,5 тыс. об/мин;
  • выбираем правильный маршрут. Много топлива расходуется при стоянии в пробках. Именно поэтому важно заранее продумать маршрут или выехать немного раньше/позже, чтобы пропустить час пик.

Финансовый аспект

Реальной экономии можно достичь, мониторя уровень цен на заправках города. При этом важно учитывать и качество горючего. Конечно, самое дешевое не обязательно плохое. Но будьте внимательны! Многие сетевые заправки предлагают много вариантов экономии. Самый простой из них – скидочные карты. Чем больше заправляешься, тем существеннее процент. Можно выбрать место неподалеку от дома по обычному пути следования на работу. Другие АЗС предоставляют скидки (могут достигать 5 %) в ночное время. Обычно период их действия с 23:00 до 6–7:00. Отличный вариант для тех, кому не спится или следует рано выезжать на работу. Экономию предлагают и финансовые организации. Все больше банковских карт предлагаются с кэшбэком: платишь и получаешь определенный процент возврата.

Еще несколько полезных советов

Сэкономить на топливе можно и другими способами:

  • снижаем лишний вес. Доказано: уменьшение нагрузки на каждые 50–100 кг приводит к снижению расхода на 0,4–0,7 л. Конечно, убрать сиденья или запаску мы не предлагаем, но очистить багажник от ненужных вещей стоит;
  • устанавливаем ГБО. Уже ни для кого не секрет, что на газобаллонном топливе ездить дешевле;
  • организуем совместные поездки. Если вы с соседом работаете в одном здании или в расположенных рядом, то почему бы не ездить вместе и делить траты на горючее. Особенно существенная экономия достигается при совместных поездках на большие расстояния.

Вывод

Экономия топлива – важный аспект для улучшения семейного бюджета. Существует множество способов снизить расход горючего. Выберите наиболее актуальные для себя или используйте все! Удачных вам решений.

Как снизить расход топлива автомобиля? — советы экспертов

Помимо дорогостоящего ремонта после сильного ДТП, топливо, в подавляющем большинстве случаев, является основной статьёй расходов для каждого автомобилиста. Даже если автомобиль является малолитражным и совсем не прожорливым. С годами эксплуатации расход топлива увеличивается из-за износа самого двигателя и узлов самой топливной системы, эксперты сайта https://avtoshark.com/ раскрыли некоторые секрет экономии на заправке.

Даже у старого автомобиля во многих случаях расход горючего можно снизить, причем, иногда очень существенно. Способов снизить расход топлива, на самом дела, существует очень много, и вокруг многих из них в в среде опытных автолюбителей постоянно ведутся жаркие споры.

Пожалуй, единое мнение есть только по поводу того, что при езде по трассе потребление бензина, действительно снижается. Связанно это с тем, что при езде в городской черте приходится часто совершать маневры торможения и разгона, а ведь именно в такие моменты двигатель потребляет больше всего топлива.

Еще одной причиной сниженного расхода при езде вне города является то, что в это время двигатель работает при оптимальны оборотах и практически полном отказе от езды на самой «прожорливой» первой передаче.

Общие принципы экономии топлива — avtoshark.com

Так именно городской режим езды для подавляющего большинства автовладельцев является основным, то нужно знать, почему в этом случае расход бензина значительно увеличивается. Происходит это потому, что работа на низких оборотах не является оптимальной для двигателя. Крейсерская, т. е. скорость, при которой двигатель набирает нужные для нормальной работы обороты, у всех автомобилей разная, но, как правило, находится за пределами 100 км/ч. Оптимальный режим при более медленном движении может быть достигнут на очень старых машинах, и автомобилях, рабочий объем двигателя которых составляет менее 1,8 л., и оборудованы они коробкой передач с 5-6 скоростями (включая заднюю передачу). Таким образом, найдя самое подходящее количество оборотов, а значит и скорость движения, получится сократить затраты на бензин. В современных автомобилях, оснащенных различными электронными системами, высчитать крейсерскую скорость и самые экономичные обороты двигателя поможет бортовой компьютер.

Автора сайта avtoshark.com также советуют использовать законы аэродинамики и следовать за впереди идущим автомобилем. дело в том, что при движении машина рассекает воздух точно так же, как корабль разрезает своим носом водную гладь, и за машиной воздух становится не таким плотным, как обычно, т. е. немного разряжается, а значит и понижается его сопротивление, и машине нужно прикладывать меньше усилий, чтобы пробиться сквозь воздушную «стену».

Как экономить топливо при езде в городе

В городе набрать скорость и следовать на ней за другим транспортным средством сложнее. Поэтому лучше выбирать маршруты с большими магистралями и меньшим количеством светофоров. Однако стремление снизить расход топлива не должно приводить к превышению скорости. Бензин сегодня, конечно, дорог, но его стоимость не идет ни в какое сравнение с ценой здоровья и жизни.

Для экономии топлива можно использовать и различные присадки к нему, но это палка о двух концах, так как неизвестно, как присадка, пусть даже и самая дорогая, будет воздействовать на сам двигатель автомобиля.

* Настоящая статья и изображения подготовлены и предоставлены для размещения организацией. Независимое информационное агентство «Нижний Новгород» не несет ответственности за содержание статьи, финансовые, правовые и иные последствия ее опубликования.

Copyright © 1999—2020 НИА «Нижний Новгород».
При перепечатке гиперссылка на НИА «Нижний Новгород» обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Как уменьшить расход топлива и защитить двигатель от некачественного топлива

А знаешь ли ты, уважаемый автомобилист, что из того топлива, что ты покупаешь, до 25% вылетает в трубу, в прямом смысле этого слова, не сгорая? В этой статье мы расскажем, как значительно снизить расход топлива и одновременно повысить его качество. А поможет в этом новый препарат от Новосибирских ученых, Активатор Топлива «Моторесурс»

Почему же топливо не сгорает полностью?

Назовем 3 основные причины: Первая причина в том, что горит не топливо, а топливно-воздушная смесь, в которой соотношение бензина к воздуху примерно 1 к 15. То есть для того чтобы сгорела 1 часть бензина требуется 15 частей воздуха. Для того, чтобы горение ( а по сути, окисление) топлива шло равномерно, топливо и бензин должны идеально смешаться и равномерно распределиться в камере сгорания ДВС. А это не всегда получается. Неравномерное перемешивание топлива с воздухом приводит к тому, что часть топлива не успевает сгореть (окислиться) в заданное время.

Читать еще:  Самые качественные немецкие автомобили

Вторая причина : скорость волны горения не одинакова в объеме топлива и у стенки цилиндра, что тоже приводит к «недогару» топлива.

И третья причина — это состав самого топлива. Бензин может содержать различные углеводороды. Наименьшей скоростью горения обладают топлива с высоким содержанием полициклических ароматических углеводородов (ПАУ). Остаток несгоревшего топлива с повышенным содержание ПАУ будет больше и расход выше.

О безопасности топлива для двигателя.

Зачастую владельцы АЗС в погоне за прибылью покупают на Нефтеперерабатывающих заводах прямогонный бензин с октановым числом около 60 и добавив в него для повышения октанового числа присадки (часто запрещенные) продают под видом АИ 92 или АИ 95.

Использование запрещенных октаноповышающих присадок наносит сильный вред двигателю. Ферроцены образуют токопроводящий налет, который быстро выводит из строя свечи и катализаторы дожига. Присадки на основе марганца — приводят к механическому износу деталей ЦПГ, так как при сгорании топлива с их содержанием образуется абразив. Нафталин образует значительное количество нагара и кристаллизуется, забивая шланги, бензонасос и форсунки инжектора

Прямогонный бензин содержит примерно в 50 раз больше серы, чем положено для бензина АИ 92, 95 или 98 класса 5 ! При сгорании топлива с большим содержанием серы, образуются коксовые, смолистые и абразивные отложения, приводящие к закоксовке поршневых колец и ускоренному износу деталей цилиндропоршневой группы.

Что делать чтобы снизить расход топлива и защитить двигатель от избытка серы и вредных присадок

Предлагаем использовать для этой цели Активатор Топлива «Моторесурс».

Активатор Топлива «Моторесурс» — относится этот препарат к классу «катализаторы горения». Его разработала группа компаний «Моторесурс» совместно учеными Новосибирского института органической химии.

Попадая в топливо Активатор топлива «Моторесурс» способствует ослаблению межмолекулярных связей, упрощает пространственную структуру углеводородов и делает её более равномерной. Проще говоря, каждая молекула углеводорода становится боле равномерно окружена молекулами кислорода. Это повышает полноту сгорания (окисления) топлива и как следствие снижает его расход. Скорость горения топлива в объеме и у стенки цилиндра выравнивается.

Кроме того Активатор топлива «Моторесурс» связывает избыточную серу, воду и некоторые вредные октаноповышающие присадки и выводит их через выхлопную систему без вреда для двигателя. А значит Активатор топлива «Моторесурс» защитит ваш двигатель от проблем при случайной заправке некачественным топливом.

Применение Активатора Топлива «Моторесурс» обеспечивает:

• снижение расхода топлива от 5 до 15 %

• повышение мощности двигателя

• устранение или снижение детонации при применении некачественного топлива

• возможность использования бензина с октановым числом на 3 единицы ниже положенного

• поддержание чистоты топливной системы

• снижение нагарообразования в камере сгорания

• снижение закоксованности поршневых колец

• продление ресурса свечей зажигания, кислородных датчиков, катализаторов дожига и двигателя в целом.

• значительное уменьшение токсичности отработавших газов

Купив упаковку Активатора Топлива «Моторесурс», рассчитанную на 200 литров топлива за 250 р , вы сможете использовать вместо бензина АИ 95 бензин АИ 92, который стоит дешевле примерно на 3 руб. за литр. Здесь уже экономия на 200 л топлива около 600 руб. А если учесть, что расход топлива на легковом авто снизится в среднем на 10%, то вы экономите еще 820 руб. (при цене АИ 92 – 41 руб/литр). И того 1420 руб. экономии и всего 250 руб. затраты.

А если прибавить к этому экономию на увеличении срока службы свечей зажигания, кислородных датчиков и катализаторов дожига, то получается, что использовать Активатор Топлива «Моторесурс», очень выгодно!

Активатор Топлива «Моторесурс» рекомендуется применять при каждой заправке для снижения расхода топлива и обязательно в тех случаях, когда вы не уверены в качестве топлива.

Видео об испытаниях Активатора Топлива «Моторесурс»:

Розничная продажа автохимии «Моторесурс» в Томске и Томской области

Томск, проспект Ленина, 206 Б, магазин «Масломаркет» тел. +7 (3822) 59–23–23

Томск, проспект Фрунзе, 238, магазин «Масломаркет» , 7 (3822) 59–01–40

Томск, улица Герцена, 76, ООО «Комплектстрой», тел. +7 (3822) 26–03–68

Томск, улица Говорова, 23с1, магазин «Сквозной» , тел. +7 (3822) 76–99–20

Томск, улица Шевченко, 36, магазин «Масломаркет» тел. +7 (3822) 59–85–35

Томская область, Первомайский район, село Комсомольск, улица Гагарина 59. тел. 8-962-778-79-52

Оптовая продажа:

Томск, улица Александра Угрюмова, 7/11, Дилер: ООО «МаслоТехсервис»

7 несложных правил помогут быстро снизить расход топлива

В Европе очень популярны не только небольшие машины с маленькими моторами, но и активно пропагандируется экономичное вождение. Дело тут не только в экологии, но и в высокой стоимости литра топлива. Рассмотрим, чему же учат европейских водителей, чтобы они смогли реально сократить свои расходы на бензин?

Спокойный стиль езды

Не секрет, стиль езды водителя напрямую влияет на расход топлива. Если автомобилист часто разгоняется и использует резкие торможения, то это неминуемо приведёт к повышенному аппетиту у его машины. Нужно стараться ездить плавно, избегать резких действий, так намного безопаснее и экономичнее.

Реже переключать передачи

Езда на пониженной передачи приводит к увеличению оборотов двигателя, а значит растёт и расход топлива. Чтобы не допустить этого, необходимо стараться реже переключать передачи, и по возможности ехать на повышенной передаче. Например, в городе при скорости 50 км/ч ехать не на 4-ой, а на 5-ой передаче.

Используйте накат

Если стараться подкатываться к светофору, на котором горит красный, и при этом не останавливаться, то можно существенно сэкономить на топливе. Использование наката позволяет до минимума снизить аппетит двигателя. Например, двигаясь с горы, вы можете полностью отпустить педаль газа, что позволит снизить расход с 6 л/100 км, до 1 л/час.

Отключайте всё лишнее

Количество одновременно включенных электроприборов в машине напрямую влияет на расход топлива. По этой причине необходимо отключать всё ненужное, оставляя только самое необходимое. Например, необязательно постоянно держать кондиционер во включенном состоянии, его можно периодически выключать, как только он охладит салон автомобиля.

Проверяйте шины

Езда на полуспущенных колёсах приводит не только к повышенному износу протектора и ухудшению управляемости, но и к увеличению расхода топлива. Обязательно проверяйте давление в шинах, особенно перед дальними поездками. Недокаченные 0,2 бар бесплатного воздуха могут вам стоить литра дорогого бензина на каждые 100 км пути.

Не забывайте про аэродинамику

Перевозка любых вещей на крыше автомобиля приведёт к увеличению расхода топлива. Происходит это из-за нарушения аэродинамики автомобиля, ведь груз на крыше создаёт большое сопротивление воздуху. На преодоление этого сопротивления приходится тратить энергию, а значит сжигать больше топлива.

Не перегружайте машину

Чтобы сократить траты на бензин, внимательно следите за весом груза, который вы перевозите на машине. Погруженные в багажник пару мешков картошки могут увеличить расход топлива до 0,5 л/100 км. А если полностью загрузить машину, то она будет потреблять на 2-4 литра больше, чем при обычной эксплуатации.

Как снизить расход топлива?

Желание сократить затраты за счет экономии на расходе топлива возникает у каждого водителя. Мы предлагаем Вам воспользоваться нашими советами, которые помогут Вам достичь этой цели.

1) Следите за исправностью машины.

Сэкономив один раз на обслуживании автомобиля, вы можете ежедневно терять деньги из-за увеличенного потребления топлива. Мы рекомендуем вовремя проходить техническое обслуживание вашего автомобиля, так как любые неисправности прямо или косвенно влияют на расход топлива. И наоборот, если вы заметили, что расход вырос, то не ждите случая, а обратитесь в сервисный центр на диагностику, т.к. это может быть признаком возникших проблем с автомобилем.

2) Следите за давлением в шинах.

Сниженное давления воздуха в шинах увеличивает расход в среднем на 4%. К тому же низкое давление в шинах приводит к ускоренному износу резины. Мы рекомендуем не забывать проверять давление в шинах, как минимум раз в неделю, например, используя обычный манометр. Давление в колесах следует устанавливать в соответствии с рекомендациями производителя, это поможет снизить расход топлива, а также сохранить вашу безопасность, увеличить срок эксплуатации резины и элементов подвески.

3) Следи те за тем, чтобы свечи были в порядке.

Свечи зажигания нуждаются в регулярной проверке. Некорректная работа системы зажигания приводит к неверной работе двигателя, а в следствии к повышению потребления топлива. Систематический осмотр свечей зажигания поможет исключить ряд проблем, в том числе и возросший расход топлива. Свечи должны быть чистыми, без нагара и налета.

4) Правильно выбирайте моторное масло.

Подходящее масло для вашего автомобиля — это залог стабильной и корректной работы двигателя. Масло способствует снижению сопротивления поверхностей, снижая нагрузку на рабочие механизмы двигателя.

5) Не забывайте менять датчик остаточного кислорода.

Датчик кислорода служит для отслеживания коэффициента избытка воздуха в топливно-воздушной смеси, обеспечивая максимальную мощность работы и меньший расход топлива, а также способствует меньшему выбросу вредных газов. Со временем датчики приходят в негодность и начинают «врать», а расход увеличивается на 10-15%. Как правило датчика кислорода хватает на отечественных машинах на 70-80 тысяч км, на иномарках на 100-120 тысяч км.

6) Вовремя меняйте воздушный фильтр

Загрязненный воздушный фильтр существенно влияет на расход топлива и состояние двигателя. Несвоевременная замена фильтра приводит к перерасходу топлива и неполадкам двигателя. Воздушный фильтр обычно рекомендуется менять каждые 10 000 км.

Экономия топлива – важный аспект для сохранения бюджета. Мы перечислили ряд простых правил, которые позволят сократить расход топлива. Заботьтесь о своем автомобиле, и он ответит вам взаимностью!

10 способов снизить расход топлива и не дать себя обмануть

Растет доллар и вместе с ним цены на бензин. Для водителя это сигнал о необходимости искать способы снижения расхода топлива. Отказаться от автомобиля — сомнительная перспектива. Мы собрали самые лучшие советы и выяснили, где правда, а где миф.

Мы не затрагивали тему дизельных двигателей, поскольку они экономичнее на 20-30%. А добиться еще большей экономии — из ряда фантастики. Тут также не идет речь о каких-то мега навороченных моделях.

Свечи зажигания

МИФ . Говорят, что увеличенный расход топлива — техническое состояние автомобиля. Поэтому автовладельцам советуют менять свечи, и делать это как можно чаще. И причем, дополнительные расходы на обслуживания себя оправдывают.

Правда . Действительно, одна из возможных проблем сильного расхода топлива — свечи зажигания. Однако, если они сильно грязные или изношенные. Тут вы можете тратить на 20-40% больше бензина, чем это нужно на самом деле.

Читать еще:  Черный, белый, красный

Преувеличение . Свечи меняем не на всякий случай, а по их состоянию. К примеру, необходимость в их замене может появиться уже после 2 тыс. км. или вообще не появиться даже после 60 тыс. км. Если использовать качественный бензин, то свечи можно менять даже после 100 тыс. км.

Отказ от комфорта

МИФ . Дополнительные устройства увеличивают обороты двигателя, значит, получается перерасход топлива. Поэтому работа обогревов зеркал, кондиционера, навигатора, камер заднего вида увеличивает расход на 0,8 л/100 км. А если еще все эти конструкции работают одновременно, то и на все 20%.

Правда . Да, если включены дополнительные устройства, то расход топлива увеличивается. Но обогрев зеркал — это вопрос безопасной поездки, поэтому не стоит от них отказываться в целях экономии.

Преувеличение . Испытания в автомобильной сфере неоднократно доказывали, что значения перерасхода топлива значительно преувеличены на 15 и даже 30%. Главная причина увеличенного расхода бензина — постоянно работающая печка.

Езда накатом с горки

МИФ . Некоторые водители даже не сомневаются в том, что если ехать накатом с горки, то можно экономить топливо. Принцип, по их мнению, таков: если на холостых во время прогрева авто, расход не больше 0,6 л./100 км., то и в движении параметры не изменятся.

Правда . Если у вас авто с инжектором, то езда на нейтралке не приведет абсолютно ни к какой экономии. Еще больше, если спускаться накатом с горки, то расход составляет 0,5 л. /100 км., а на нейтралке 6 л./100 км. Почему? А все из-за того, что при движении накатом включается автоматически режим принудительного холостого хода и тогда подача топлива прекращается.

Преувеличение . Откуда же взялось это неправильное утверждение? Действительно, на нейтралке можно было когда-то экономить, во время авто с карбюратором. Сейчас быстрее получится создать аварийную ситуацию на дороге, чем сэкономить даже 0,1 л. К примеру, в жару тормоза могут перегреться и вообще отказать.

Движение за фурой

МИФ . На автофорумах очень часто встречается совет — пристроиться за фурой и ехать. Как утверждают такие «специалисты», расход топлива уменьшается на 20%. И тем более, можно особо не напрягаться на небольших скоростях. А если стараться обогнать фуру и увеличить скорость, то это, наоборот, приводит к перерасходу топлива.

Правда . Эксперименты доказали это мнение. Вы едете за фурой на равномерной скорости, без резких торможений и ускорений. Но экономия с трудом может достигнуть и 10%.

Преувеличение . Этот совет особенно эффективен на европейских дорогах, но не всегда он срабатывает у нас. Грузовики чаще всего сильно дымят, а у водителя легковушки ограничивается обзор. Вопрос экономии и комфорта здесь явно преувеличен.

«Правильные» шины

МИФ . Если вы читали руководство по эксплуатации авто, значит знаете, что при езде с шинами, в которых недостаточно давления, увеличивается расход топлива. Но хороший совет значительно изменили и появилось мнение, что если шины перекачать, то расход топлива будет ниже на 10%.

Правда . Необходимо проверять регулярно давление в шинах: при низком параметре, колесо может выстрелить. А расход топлива в таких ситуациях, действительно, растет. Рекламируемые экономичные шины позволяют снизить расход топлива с помощью специального рисунка протектора.

Преувеличение . Если вы преувеличиваете давление в шинах, никак не сможете добиться экономии топлива. Наоборот, маневренность авто ухудшается, а протектор изнашивается быстрее. Преувеличены и рекламные слоганы по поводу влияния специальных шин. Только на идеальной дороге можно добиться всего 5% экономии.

Качество топлива

МИФ . Автовладельцы уверены, что если использовать плохое топливо, это приведет к повышенному расходу бензина. Некоторые даже проводят эксперименты, заправляясь на разных заправках и записывая показатели расхода.

Правда . Современные авто оснащаются специальными датчиками, которые проверяют качество бензина. При плохих показателям, компьютер автоматически увеличивает время для впрыска топливной форсунки. В итоге получает повышенный расход. Обычно он составляет не более 15%.

Преувеличение . Очищенный бензин предотвратит преждевременный износ топливной системы, но никак не улучшит показатели расхода бензина. А если выбирать, к примеру, А-98 вместо А-95, то так, наоборот, даже можно навредить двигателю.

Эффективные способы снизить расход топлива

Всего 3 приема помогут вам экономить чуть больше.

Измените стиль вождения.

Если вместо резких торможений и разгона выбирать плавный принцип, можно значительно уменьшить расход бензина. К примеру, вы видите, что через секунду загорится красный свет светофора, начинайте плавно тормозить, вместо того, чтобы разгоняться в надежде проскочить.

Если вы регулярно подвозите кого-то из друзей или коллег, предложите делить расходы на топливо. Экономия — 50%.

Длинные пробок увеличивают расход на 30%. Если выехать на работу на час раньше, то можно значительно сэкономить время и деньги. Если нужно попасть в центр в час-пик, оставьте авто на парковке и отдайте предпочтение метро.

Материалы по теме:

Существует множество способов развода автомобилистов, от самых простых и заканчивая сложнейшими схемами. Рассмотрим некоторые из них, чтобы знать, как защитить машину от мошенников.

Как снизить расход топлива в автомобиле? Этим вопросом все время задаются многие автомобилисты, порождая различные мифы. В этой статье мы развеяли некоторые из них.

Как правильно парковать автомобиль? Парковка автомобиля не всегда простой процесс, в данной статье вы узнаете несколько советов о том, как научиться сдавать назад.

Когда машина застряла в снегу, вытащить ее без подручных средств бывает очень непросто. Поэтому с наступлением холодов в багажнике автомобиля необходимо возить некоторые вещи.

Зимние советы автомобилистам. Что не нужно делать автомобилистам зимой? 9 советов по уходу за авто в зимнее время года

Как снизить расход топлива в автомобиле? Этим вопросом все время задаются многие автомобилисты, порождая различные мифы. В этой статье мы развеяли некоторые из них.

Советы владельцу пикапа: как снизить расход топлива?

Современные полноразмерные пикапы становятся всё экономичнее и по расходу топлива всё сильнее приближаются к легковым автомобилям. Производители постоянно соперничают друг с другом, заявляя для новых моделей всё меньший средний расход топлива, ещё пару лет назад звучавший, как ненаучная фантастика. Но что же делать владельцам пикапов предыдущих поколений, есть ли какая-то возможность для них уменьшить затраты на топливо? Оказывается, есть, мы собрали советы по уменьшению расхода со всего интернета, ознакомьтесь, возможно, вам что-нибудь пригодится.

Итак, с чего начнём? С проверки давления в шинах, оно должно строго соответствовать рекомендациям производителя. Снижение давления в шинах приводит к увеличению сопротивления качению и, следовательно, увеличению расхода топлива. Мы уж молчим о том, что езда на полуспущенных колёсах ухудшает ресурс шин и управляемость автомобиля. Так что советуем взять за правило хотя бы раз в две недели проверять шины. Следующий момент, посмотрите, что вы возите с собой в кузове и салоне. И задайте себе вопрос, вам правда нужно это всё каждый день? Ведь чем сильнее загружен ваш пикап, тем выше его аппетит.

Обратите внимания на свою манеру вождения. Чем агрессивнее вы водите, тем больше ваш пикап будет «жрать». Знайте, заводские показатели среднего расхода топлива измерены в так называемых условных ездовых циклах, хотя для них лучше подошло бы название «пенсионерские». Хотите посадить свой пикап на диету? Полюбите плавные разгоны, заблаговременные плавные торможения и размеренную езду. И не превышайте скорость! Также не стоит пренебрегать своевременным техобслуживанием: нерегулярная замена масла или загрязнённый воздушный фильтр вполне могут увеличить расход топлива.

Вы всё это выполняете, но вам кажется, что ваш пикап всё равно потребляет слишком много бензина? Попробуйте установить вместо штатного воздушный фильтр с «нулевым» сопротивлением, такие аксессуары для американских пикапов выпускают многие производители: K&N, Volant и др. На тестах сайта tundraheadquarters.com установка фильтра K&N на Toyota Tundra 2007 года с 5,7-литровым V8 привела к снижению расхода бензина примерно на 0,5 литра на 100 км. Также можно установить прямоточную выпускную систему, производители обещают, что замена штатного выхлопа на «прямотоки» также уменьшает расход топлива примерно на 0,5 литра на «сотню». Заметим, что такие доработки имеет смысл делать только если вы планирует ездить на своём пикапе достаточно долго, иначе стоимость «тюнинга» превысит экономический эффект от экономии бензина.

Конечно, чудес не бывает, и законы физики обмануть не получится, так что способа уменьшить расход американского пикапа с мотором V8 до уровня какого-нибудь Smart не ждите. Но надеемся, что какой-нибудь из наших советов вам пригодится.

Экономия топлива. Как снизить расход топлива?

Экономическая стратегия технологии компании «СУПРОТЕК». Как снизить расход топлива?

Статистические исследования закономерностей экономической составляющей эксплуатации легкового автотранспорта показывают, что эксплуатационные расходы, включающие затраты на топливо, смазочное масло, техническое обслуживание и ремонты, за период эксплуатации до назначенного капитального ремонта в 1,5 – 2 раза превышают стоимость нового автомобиля, независимо от класса и производителя. Эксплуатационные расходы превышают стоимость автомобиля с пробегом уже в 4 – 6 раз, и не только из-за снижения цены в 2 раза, но и по причине повышенных расходов ГСМ, запасных частей и более частого обслуживания. Причем 70 – 80 % всех эксплуатационных расходов составляет стоимость топлива.

Динамика расхода топлива и масла в процессе эксплуатации

Так, например, топливные расходы отечественного автомобиля с объемом двигателя 1,5 – 1,6 литра за период пробега 150 тыс. км составляют 470 – 500 тыс. рублей при цене литра 92-го 35 рублей. А топливные расходы иномарки аналогичного объема двигателя за период пробега 300 тыс. км составляют 1100 – 1150 тыс. рублей при цене литра 95-го 38 рублей. И это еще без учета ухудшения состояния двигателя, сопровождающееся повышением расхода топлива на 10 – 15 %, а при наличии неисправностей – и до 30 %.
После проведения качественного капитального ремонта топливная экономичность восстанавливается до номинальной. Зависимость топливо расход и масла на угар обычно подчиняется степенной зависимости, представлено на рисунке 1. Эти зависимости от пробега представлены в относительном виде, где единице соответствуют номинальные значения расходов, определенные заводом изготовителем техники.

Рис. 1

Как видно из графика, расход топлива за период пробега до капитального ремонта может увеличится более чем на 10 %, причем темпы роста расхода топлива снижаются.

Это объясняется достаточно широким диапазоном условий нормального процесса горения топлива. В то же время темпы роста расхода масла на угар с наработкой все время увеличиваются.

Это связано с тем, что износ маслосъемных колец приводит к все большему угару масла, а следовательно все большим накоплением нагара, который и является источником абразивного изнашивания ЦПГ. Собственно, многократное увеличение расхода масла на угар и снижение пусковых характеристик двигателя (значительное снижение компрессии) и являются основной причиной проведения капитального ремонта. Хотя, как мы видели выше, наиболее значимым экономическим фактором все же является расход топлива.

Читать еще:  Встречаем новый Toyota RAV4 Hybrid 2016

Факторы увеличения расхода топлива

Всем известно, что расход топлива зависит от большого числа факторов. Без учета скорости движения их можно разделить на временные и долговременные факторы. К временным факторам относятся:

  • обкатка ДВС (выше номинала на 5 – 10 %);
  • климатические условия – низкая температура, снежный покров (выше номинала на 10 – 30 %);
  • движение в «пробках» (выше номинала на 5 – 15 %);
  • не оптимальное состояние ходовой части – давление в шинах (выше номинала на 5 – 10 %);
  • буксировка (выше номинала на 15 – 50 %);
  • спортивная езда (выше номинала на 20 – 100 %);
  • другие – состояние дороги, высота над уровнем моря, встречный ветер, частота остановок – разгонов, полный вес автомобиля, качество топлива, работа кондиционера и т.д.

Как снизить расход топлива

Вопрос, как уменьшить расход топлива, интересует многих автолюбителей. Поэтому я не могу оставаться в стороне от людских проблем, и постараюсь ответить на него, причем с чувством, толком и расстановкой. Но, для начала, введем условную классификацию всего перечня причин и проблем, которые сказываются на потреблении горючего не лучшим образом. Весь этот перечень я бы разбил на четыре условные категории:

— Аэродинамика,
— Погодные условия и состояние дороги,
— Технические проблемы,
— Человеческий фактор

А теперь пойдем рассматривать все по порядку, причем на понятном для всех языке.

Аэродинамика

Здесь все просто: так как сила сопротивления потоку набегающего воздуха зависит от скорости потока, и коэффициента аэродинамического сопротивления автомобиля, то чем быстрее вы будете ехать, тем больше «горючки» сожжет двигатель. Причем сопротивление зависит от квадрата скорости. Поэтому каждые 10 км/ч сверху разрешенных 90-100 км/ч – солидная «добавка» к аппетиту автомобиля. При 100 км/ч расход топлива может быть 6 литров на «сотню». На 130 км/ч – под 8.

Что касается коэффициента, то «заумничать» не буду. Опущенные боковые стекла, багажник на крыше, «мухобойка» на капоте, ветровые дефлекторы на дверях, самостийно-кустарные «лопухи» обвеса, которые некоторые наивные люди называют спойлерами, юбками, антикрыльями, тюнингом – все это повышает коэффициент, увеличивает сопротивление воздуха и «кушает» дополнительное топливо. Чем выше скорость – тем больше кушает. Если установить на автомобиль все перечисленное, и стекла опустить на ходу, то +20+30% к «аппетиту» автомобиля можете добавить смело на скоростях от 90-100 км/ч. Что же касается деталей кузовного тюнинга, то его, если он настоящий, грамотные люди неспроста называют аэродинамическим обвесом. Потому что все эти детали не для «понта», и даже не для красоты, а для изменения аэродинамики автомобиля, перераспределения аэродинамических сил, которые действуют на кузов на высоких скоростях, чтобы правильно «прижать» автомобиль к дороге. Такие детали скурпулезно рассчитываются, продуваются в аэродинамических трубах и стоят очень дорого.

Погодные условия и состояние дороги

Если снижается температура воздуха, то двигатель греется дольше. Если двигатель греется дольше, то он дольше работает в режиме прогрева. А в режиме прогрева в камеры сгорания подается больше горючего, чем в прогретый мотор. Поэтому в холодное время года расход топлива всегда увеличивается. Кстати греть двигатель современного авто, стоя на стоянке, это «деньги на ветер» в прямом смысле слова. Если мороз – достаточно постоять несколько минут (заодно снег с машины сбросить), и можно начинать движение. Только до прогрева не усердствуйте! Не разрешайте стрелке тахометра подниматься выше 2500 об/мин, если бензиновый мотор, и 2000-2100 об/мин, если дизельный. И вы увидите, насколько быстрее, и безо всякого вреда двигатель будет прогреваться. И горючего меньше сожжете.

Что касается дорожного покрытия, то все, что увеличивает трение качения колес, все будет увеличивать расход топлива. Ведь его, это трение качения, преодолевать-то приходится! Поэтому в дождь или снег, или на грунтовой дороге расход топлива будет выше, чем на чистеньком асфальте. А еще бывает лед. Когда лед – тогда скользко. А когда скользко – тогда много пробуксовок. Каждая пробуксовка – выброшенный впустую бензин или дизельное топливо. Такие вот дела.

Технические проблемы

Некоторые моменты, которые я опишу, это не столько проблемы, сколько технические предпосылки к повышенному расходу топлива. Например, установка на автомобиль низкопрофильных покрышек с широким протектором. А чем шире протектор – тем выше трение качения колеса. Потребление топлива возрастет. К этому же приводит установка зимней резины. Она мягче летней, поэтому её трение качения тоже не маленькое. Шипы, если «зимка» шипованная, тоже вносят свой вклад в «деньги на ветер». Но без шипов, иной раз, просто никуда! Чем-то приходится жертвовать для того, чтобы ехать безопасно.

А вот теперь приступим к проблемам:

— Если давно не меняли свечи зажигания – добавьте к расходу топлива до +5%.
— Если давно не меняли воздушный фильтр или он крепко загрязнился после пыльных проселков – добавьте до 10% к расходу топлива.

Кстати, свечи зажигания и воздушный фильтр заменяются не тогда, когда им полный «кирдык» настанет, а согласно Регламенту Технического Обслуживания! Лишнее доказательство тому, чтоРегламенты ТО не для того инженерами придуманы, чтобы с вас деньги «снимать». Теперь продолжим.

— Если неисправна система управления двигателем (горит индикатор Check Engine . Или не горит, потому что его перед продажей БУ-авто «заботливо потушили») – добавьте до 50% (!) к расходу топлива.

— Если установочные углы колес на обеих осях (углы развала и схождения, в частности) имеют отклонения, превышающие допуски автопроизводителя – добавляйте до 10-15% к расходу топлива.

— Если с тормозной системой не все в порядке, а именно заедают тормозные механизмы на колесах, не позволяя им свободно катиться – добавляйте от 5% до 15% к расходу топлива.

— Если в вашем автомобиле в багажнике постоянно «живут» килограммов 40-50 всяких вещей, которые вы и сами не знаете, зачем с собой в машине таскаете – будьте готовы платить за их перевозку на 4-6% больше. Примерно настолько возрастает расход топлива в автомобиле класса Golf в данном случае.

— Если вы «хапнули» низкокачественного бензина, то кроме различных симптомов, вроде неустойчивой работы на холостых оборотах, пропусков воспламенения горючей смеси, двигатель может порадовать вас до +10+15% к его обычному «аппетиту».

— Если из-за проблем с двигателем или плохого горючего «умер» и «спекся» каталитический нейтрализатор, который после этого затрудняет свободное истечение отработавших газов, это тоже увеличит расход топлива вплоть до +20%.

Человеческий фактор

Сюда отнесем все то, что так любимо человечеством, а именно создавать проблемы самому себе и другим людям. J Это, конечно, шутка. На самом деле, речь пойдет об индивидуальном стиле вождения, маршрутах движения и протяженности поездок, что тоже очень сильно влияет на потребление горючего автомобилем.

Если на каждом перекрестке вы любите педаль акселератора больше, чем опасаетесь офицеров ГИБДД за ним, готовьтесь! К чему? К превышению расхода топлива в городском цикле над паспортными данными на 10-30%. Интенсивные разгоны и торможения очень способствуют истечению денег из кошелька. На топливо, я имею в виду. Штрафы – отдельная категория.

Если вы регулярно ездите по маршруту «дом-ребенка в школу-работа-магазин-дом», и пробег между каждым запуском и каждым выключение двигателя не превышает 5-7 километров, за комфорт на таких маршрутах тоже приходится платить повышенным расходом топлива. Двигатель не успевает толком прогреться (особенно зимой) на коротких перебежках, и долго работает в режиме «прогрев», а это, как вы уже знаете, означает повышенный расход топлива.

Если вы любите кататься «накатом», как вас научил какой-нибудь «Васильич», инструктор в автошколе, сам учившийся ездить ещё во времена Бонч-Бруевича, и не умеете притормаживать двигателем – тоже готовьтесь к тому, что расход топлива по городскому циклу превысит паспортный на 20% и более. Почему? Потому что при торможении двигателем потребление горючего равно НУЛЮ. Так устроены системы управления современных двигателей. А на «нейтралке», на холостом ходу, они «кушают» порядком. На «нейтралке» в Европе уже давно никто не катается!

Наконец, если на ваших маршрутах движения пробки, кучи перекрестков и светофоров – вы никогда не «впишитесь» в паспортные данные автомобиля, потому что неустановившиеся режимы работы двигателя на разгонах – вот еще один из основных «любителей» покушать топливо.

И, в завершение, несколько слов о ПАСПОРТНЫХ ДАННЫХ по расходу топлива, публикуемых автопроизводителями:

Данные показатели получаются в ходе испытаний, методика которых стандартизована европейскими и международными, государственными и экспертно-техническими организациями, и не имеет ничего общего с реальным движением на наших дорогах, и с индивидуальными стилями вождения, которых столько, сколько водителей на наших дорогах. Особенно показатели потребления горючего в городском цикле. Во всех автоконцернах это понимают, и отмечают в комментариях, что «показатели получены в идеальных условиях. Реальные показатели могут быть установлены только опытным/экспериментальным путем». Поэтому паспортные данные по расходу топлива можно использовать только для сравнения разных автомобилей, например, при их выборе. Но если там будет написано «городской цикл – 6 л/100 км», то это вовсе не означает, что автомобиль, про который это написано, в ваших руках, в вашей местности, на ваших маршрутах и дорогах, и в любое время года «скушает» именно столько горючего!

Видите, сколько нюансов? Теперь вы о них знаете.

Конечно, далеко не каждый захочет превращать экономию топлива в самоцель, «вырезая» из жизни все то, что я написал. J Ведь есть ещё комфорт для жизни и удовольствие от вождения хорошего автомобиля! Но поддерживать исправность автомобиля, соблюдать Регламент ТО, перестать возить в багажнике кучу ненужного хлама и… тормозить двигателем – удовольствию и комфорту не помеха!

Если же что осталось для вас «за кадром» — пишите! Отвечу обязательно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector