Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сохранить здоровье, находясь за рулем

Движение в покое. Как сохранить здоровье во время самоизоляции

На длинных выходных с 28 марта по 5 апреля самарцы вынуждены оставаться дома. Это значит, что люди будут меньше двигаться и больше времени проводить у телевизора или в социальных сетях. Медики Всемирной Организации здравоохранения(ВОЗ) поясняют, что умеренная физическая активность должна составлять не менее 150 минут (2,5 часа) в неделю, а интенсивная — 1 час 15 минут в неделю.

Главный врач Самарского центра медицинской профилактики Александр Муравец рассказал, как заниматься спортом, находясь в ограниченном пространстве дома. Нужно чередовать время на диване с периодами физической активности. И делать как можно больше таких коротких перерывов в течение дня.

«Те, кто до эпидемии вел здоровый образ жизни, найдут способ и в домашних условиях держать себя в форме. Для максимально полезного эффекта достаточно заниматься на невысокой частоте пульса в течение 30-40 минут», — отмечает доктор.

Безусловно, будут полезны приседания, потому что включаются большие мышцы. Полезны все упражнения на пресс, планки как статические нагрузки, упражнение «Велосипед», прыжки, можно маршировать на месте. Во время занятий можно использовать гантели с переменным весом, резиновые эспандеры, можно пройтись по улицам в одиночестве. Если для прогулки вышли на улицу, держитесь от людей на расстоянии не менее двух метров.

«Главное, придерживайтесь рекомендаций ВОЗ, занимайтесь не менее150, а лучше 300 минут в неделю», — подчеркнул Муравец. Следует обратить внимание, что уровень физической активности незаметно снижается в условиях самоизоляции.Поэтому питание также нужно облегчить, за счет снижения потребления так называемых быстрых углеводов -сладостей, выпечки и т.п.

Если решили передохнуть — не читайте новости про эпидемию и коронавирус, займите мозг чем-то более полезным. А еще лучше — сделайте дыхательную гимнастику, цигун или йогу, чтобы расслабиться и восстановить снабжение органов и тканей кислородом.

Специалисты ВОЗ также рекомендуют пить побольше чистой воды. А вот алкоголь и сладкие напитки лучше исключить из рациона.

6 главных аварийных ситуаций. Выучите их

У человека, к большому сожалению, нет способности заглядывать в будущее и с помощью этого умения избегать ошибок. Опыт вождения нарабатывается только с накатом, с реально пройденными километрами. А вот понимание, откуда может грозить опасность, приходит всего за несколько часов, проведенных перед компьютером, — благо в интернете можно найти подборки записей видеорегистраторов. Мы сделали это за вас, переработав почти две с половиной тысячи записей ДТП за лето и осень текущего года в полезные советы.

Итак, как не попасть в аварию? И при выполнении каких маневров надо быть особенно внимательным?

1. Смена полосы, поворот, разворот

Первое место с весомым отрывом занимают столкновения при смене полосы движения, повороте и развороте не из крайнего положения. Сюда же отнесены столкновения с попутными машинами, идущими на обгон по встречной полосе при маневре другого автомобиля. Таковых мы насчитали 576 из 2309 просмотренных роликов, или 24,9% от общего количества. Иными словами, можно было бы избежать четверти всех ДТП, просто посмотрев в зеркало заднего вида, как этого и требуют Правила.

Случаев, когда вторая машина оказалась в мертвой зоне или летела на околокосмической скорости, единицы. Всё остальное — результат отсутствия элементарного внимания. Не смотрите в зеркалá мельком, отмечайте все объекты и прикидывайте скорость их приближения.

Совет для опережающих: фиксируйте все автомобили с включенными указателями поворота, или внезапно снизившие скорость, или начавшие менять траекторию движения. Это сигналы того, что водитель собрался маневрировать. Преимущество у вас, но и «за того парня» тоже иногда приходится думать.

2. Выезд с второстепенной дороги

Выездов с второстепенной дороги, закончившихся столкновением, мы насчитали в нашей выборке 328 (14,2%). Около трети из них легко объяснить: в крупных городах припаркованными машинами забито всё, поэтому видимость сокращается до минимума. Выезжающим Правила предписывают в этой ситуации прибегать к помощи третьих лиц, чего, конечно, никто не делает — да и нереально это. Советуем «высовываться» на главную дорогу буквально по сантиметру, понемногу увеличивая сектор обзора. И только полностью убедившись в безопа­сности, можно ехать.

Двигающимся по главной дороге не стоит перекладывать всю ответственность на выезжающих со второстепенных дорог, улочек и проездов. Ехать на максимально разрешенной скорости по узкой улице с плохой видимостью да еще в крайнем правом ряду, вплотную к ряду припаркованных машин — не лучшее решение. Проявив элементарную осторожность, вы снизите вероятность аварии. Например, успеете посигналить, что разрешено Правилами (для предотвращения ДТП).

Оставшиеся две трети случаев невозможно объяснить с точки зрения человеческой логики. Водители умудряются не заметить единственный автомобиль на главной дороге и подставляют бок под удар. Но ведь с чрезмерным усердием в тонировании стекол худо-бедно справились, в огромное количество инвалидов по зрению среди водителей поверить тоже сложно, несмотря на нынешний порядок получения медсправок, — выходит, вновь невнимательность?

Выезжайте на перекресток, только убедившись в отсутствии машин. Свободная дорога опаснее забитой транспортом, ведь на ней авария произойдет на большей скорости. Не полагайтесь на то, что автомобиль будет обязательно двигаться с ближним светом, который заметен издалека. И конечно, при низком слепящем солнце требуется особое внимание. То, что отлично видно вам, с другой точки может оказаться абсолютно незаметным.

3. Повороты налево и развороты

Ненамного отстали от предыдущей категории повороты налево и развороты без предоставления преимущества встречному потоку — это 306 случаев, или 13,3%. Реко­мендации здесь те же: не видим — не едем, а вначале оцениваем ситуацию, полностью остановившись. Находясь же на главной дороге, тоже думаем не только за себя, но и за чересчур резвых и не слишком внимательных. Около 15% таких столкновений происходит при мигающем зеленом или только загоревшемся запрещающем сигнале светофора. Оба, и едущий прямо, и поворачивающий, стараются проскочить и теряют бдительность.

4. Пешеходный переход

Пешеходов по-прежнему сбивают часто: 202 случая, или 8,7%. И это только в нашей выборке, основанной на записях видео­регистраторов. Реально доля таких аварий больше. Рекомендация снижать скорость и останавливаться перед зеброй могла помочь только в 54% случаев наезда. В оставшихся 46% пешеходы не оставили автомобилистам ни единого шанса сохранить им жизнь или здоровье. Не в первый раз обращаемся к ГИБДД и законотворцам со страниц журнала: почти в половине случаев, которые складываются в удручающую статистику, виноваты сами пешеходы. Буквально на днях в очередной раз увеличили штраф для водителей (с 1500 до 2500 рублей), а призывать к порядку «безлошадных» никто и не думает.

5. Проезд на красный

Мы насчитали 134 ДТП (5,8%) по причине проезда на красный свет. Большая их часть — это столкновения с «долетающими» машинами. Исходя из этого, учтите: самые опасные на перекрестке — первые секунды после смены сигналов. Не спешите давить на газ, убедитесь в том, что на других направлениях автомобили прекратили движение.

Отдельная тема — транспорт экстренных служб. Не все водители спецавтомобилей помнят, что ПДД разрешают им отступать от требований, обязательных для всех, только при обеспечении безопасности. Далеко не всегда у таких машин, едущих с «нарушениями», включен или исправен звуковой спецсигнал (особенно это касается скорых), хотя он должен быть активен. И это еще одна причина крутить головой буквально на 360 градусов. Тем более что в наших условиях лучше не полагаться полностью на верховенство закона.

6. Экстренный маневр

Особо хочется сказать о тех, кто пытается избежать ДТП при помощи экстренного маневра. В 107 случаях (4,6% от общего количества происшествий в нашей выборке, что немало) такие водители сами стали виновниками аварии. Причем с более тяжелыми последствиями, чем могли бы быть при торможении без смены полосы, как того требуют Правила.

Верх глупости и безрассудства — уходить от столкновения на встречную полосу. Ни в чем не повинному встречному крепко достанется, а вы получите уголовное дело вместо мятого железа и выплаты по ОСАГО от реального виновника трагедии.

Как сохранить здоровье, находясь за рулем

Статья о том, как сохранить здоровье, часто находясь за рулем автомобиля. Как заботиться о здоровье водителю. В конце статьи — видео о том, как правильно сидеть за рулем автомобиля.

Содержание обзора:

  • Автомобильная гимнастика
  • Посадка и регулировка сидения
  • Простуда
  • Сердечно-сосудистые заболевания
  • Варикоз
  • Геморрой
  • Видео о том, как правильно сидеть за рулем автомобиля

На здоровье водителя, помимо километровых пробок, отвратительных дорог и расходов на содержание автомобиля, влияет и длительное нахождение за рулем машины.

Исследования показывают, что всего за 1 час за рулем в напряженном городском движении человек устает так же, как от целого дня работы грузчиком. Причина кроется в гипернагрузке на группы мышц плечевого пояса, голени, запястья, поясницы, стопы и шеи, а добавляется к этому мелкочастотная вибрация, идущая от двигателя, долгая неподвижность, непрерывный шум от движения и стрессовые ситуации.

В совокупности все эти психофизиологические факторы незаметно, неощутимо, но непрерывно воздействуют на водителя.

Автомобильная гимнастика

Люди, вынужденные много часов проводить за рулем, обязательно должны заниматься физическими упражнениями. Акцент в тренировках следует делать на снятии напряжения с тех суставов, которые подвергаются большей нагрузке, и одновременно на укреплении мышц, их поддерживающих.

Чтобы не перенапрягаться во время длительных многокилометровых переездов, автомобилисту следует запомнить несколько несложных упражнений и выполнять их не реже, чем через каждые 2 часа пути. Они разработаны с целью снять излишнюю усталость с глаз, рук и плечевого пояса:

  1. По очереди круговыми движениями пару минут растирать сначала одно плечо, затем второе, перейти на основание шеи, ее заднюю часть и область около ушей.
  2. Потереть кисти рук одну о другую, как при мытье. Тщательно размять каждый палец, повращать кистями по и против часовой стрелки, несколько раз сильно сжать руки в кулаки. Большой и указательный палец сомкнуть в кольцо, как для жеста «о’кей», с силой разомкнуть. Повторить это упражнение со всеми остальным пальцами.
  3. Для тренировки глаз необходимо посмотреть несколько секунд вдаль, затем перевести взгляд на руки на руле, снова посмотреть вдаль. Повторить не менее 10 раз.
  4. Энергично поморгать, дать глазам отдохнуть, снова поморгать.
  5. Аналогичное упражнение, только глаза зажмурить на несколько секунд, широко открыть.
  6. С опущенными веками повращать глазами сначала в одну сторону, затем в другую. Помассировать закрытые глаза, открыть, дать отдохнуть, снова помассировать. Данное упражнение выполняется исключительно во время остановки на отдых.

Особого внимания заслуживает серия упражнений, призванных не допустить засыпания водителя за рулем. Во время монотонного движения на безлюдном шоссе водитель может на пару секунд отключиться, даже не заметно для самого себя. Чтобы не допустить подобной ситуации, способной привести к аварии, нужно съехать на обочине и провести разминку:

  1. Завести руки за спину, откинуть голову назад и сильно выгнуться дугой до хруста в позвонках, удерживая это напряжение несколько секунд.
  2. Положить руку на затылок, отводить голову назад, при этом сильно давя на затылок ладонью и создавая сильное сопротивление.
  3. Если в месте остановки есть что-либо, имитирующее турник, обязательно нужно повисеть столько, сколько выдержат руки, чтобы все позвонки встали на свое место.
  4. Постелить что-либо на землю, обхватить руками согнутые колени и покататься на спине, словно «неваляшка». Это самое лучшее расслабление всех позвонков.

Если работа или образ жизни связан с постоянными разъездами, регулярное использование данного комплекса упражнений гарантированно избавит от болезней позвоночника, присущих именно водителям.

Посадка и регулировка сидения

Практически ни один водитель не знает о правильной посадке за рулем автомобиля, действуя по принципу – «как комфортнее». Сиденье просто подстраивается под удобное положение, не учитывая медицинских последствий его неправильной регулировки.

Наиболее распространенная ошибка особенно молодых водителей – полулежащее положение кресла. Автомобилисту она кажется удобной, ведь лежа, расслабляются плечи и шея. Однако при этом вся масса нагрузки опускается на поясницу, что ведет за собой неминуемое возникновение остеохондроза.

Кресло должно находиться в таком положении, чтобы при полном нажатии педалей колени находились под углом примерно в 120 градусов. Выпрямление ног будет означать, что кресло отодвинуто слишком далеко. А колени под прямым углом – слишком близко.

Опасность полностью разогнутых ног состоит в том, что данное положение не дает чувствовать педаль, заставляя прикладывать больше усилий. Соответственно, ноги начинаются испытывать усталость, а в случае аварии велик риск сломанных ног.

Если водитель придвинул сиденье слишком близко к рулю, чем вызвал прямой угол сгиба ног, он получил позу, в которой тело не поддерживается должным образом, а циркуляция крови значительно снижается. Столь неудобное положение так же может привести к серьезным травмам при случайном столкновении.

Читать еще:  Обзоры ISUZU, тест

Несмотря на непрерывность движения, обязательно должны отдыхать и ступни. Педали необходимо нажимать исключительно носками, чтобы пятки в это время упирались в пол. Когда левая нога не участвует в выжимании сцепления, ее можно и нужно размять и дать отдых. Заодно ей удобно контролировать положение тела, если при резком торможении человек по инерции съезжает с сиденья вперед.

Спину и весь поясничный отдел нужно плотно прижать к спинке кресла, колени располагаются немного выше уровня бедер, подбородок параллельно пола. Таким образом, достигается положение, при котором тело не испытывает чрезмерной нагрузки на свои отделы.

Если по каким-то причинам водитель не может подстроить свое сиденье под описанные критерии, специализированные магазины предлагают поясничные подушки и накладки для сидений, создающие комфортные условия для водителя.

Простуда

Еще одна частая проблема водителей – простудные заболевания. Если автомобиль не оборудован системой автозапуска, то в холодные сезоны приходится подолгу находиться в промерзшем салоне. Здесь можно совершить следующую ошибку – слишком жаркая температура может распарить тело, и тогда любой ветерок, любой выход из машины вызовет простуду или заболевание поясницы. Аналогично ситуация выглядит и в жаркую погоду, когда водитель испытывает перепад температур между улицей и кондиционированным салоном.

Во влажную весенне-осеннюю погоду особую опасность несут в себе промокшие ноги. Мало того, что мокрые, холодные ноги теряют чувствительность и могут спровоцировать аварию на дороге, это еще и гарантированное простудное заболевание.

Сердечно-сосудистые заболевания

Из-за отсутствия физической активности, постоянной концентрации на дороге, возникновения стрессовых моментов среди автомобилистов широко распространены аритмия, гипертония, инфаркты. Чем активнее дорожное движение, чем больше внешних раздражителей – техническая поломка, непогода, пробка, хамство водителей, невнимательность пешеходов, — тем вероятнее риск развития сердечно-сосудистого заболевания.

Каждому водителю, независимо от опыта и стажа, необходимо разработать собственный комплекс мер для успокоения. Кому-то поможет расслабиться медитативная музыка или звуки природы, кому-то дыхательные упражнения, кому-то тренинг по самоконтролю.

Психологи рекомендуют следующие действия для снятия раздражения:

  • теплыми руками провести по лицу так, как во время умывания;
  • подушечками пальцев динамично похлопать по коже лица и векам таким образом, как женщины наносят крем;
  • круговыми движениями помассировать виски, лоб, заднюю часть шеи;
  • тщательно растереть ногтевые фаланги пальцев рук, где находится множество нервных окончаний.

Варикоз

Признаки начинающейся болезни дают о себе знать тяжестью и отечность ног, болью и судорогами в икрах, четкими, долго не проходящими следами от резинки носков. От вынужденного сгибания ног водителя венозные артерии вынужденно пережимаются, приводя к скапливанию и застою крови.

Во избежание проблем с ногами не следует носить слишком тесную одежду, одевать удобную обувь, а в поездках дольше 3 часов использовать компрессионные чулки или колготки, которые повысят скорость оттока крови и предотвратят отечность.

Геморрой

Длительные поездки чреваты и появлением столь неприятного заболевания, как геморрой. От него не застрахованы ни женщины, ни мужчины, ведь вызывают его малоподвижность и запоры, вызванные нерегулярностью питания и вредной пищей, поглощаемой наспех за рулем.

Предупредить болезнь возможно бережным отношением к себе. Сколь бы далек ни был путь, нужно продумать рацион питания. Либо это будут контейнеры с домашней едой, взятые с собой в дорогу, либо полноценное питание в придорожных кафе.

Также следует избегать переохлаждения, а кресло водителя оснастить системой подогрева. При первых же тревожных звоночках необходимо отбросить стыд и обратить к врачу.

В среднем насчитывается около двух десятков заболеваний, свойственных именно автомобилистам. Чаще всего они возникают у тех водителей, которые проводят за рулем свыше 3 часов в день. Если работа или образ жизни вынуждают к частым разъездам, необходимо особенно внимательно следить за здоровьем, выполнять все профилактические упражнения, а в свободное время давать правильный отдых всем группам мышц.

Видео о том, как правильно сидеть за рулем автомобиля:

Безопасная перевозка детей

Правилами дорожного движения определено, что перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенности конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12 летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществятся с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.

Детское автомобильное кресло – самое безопасное и надежное из всех детских удерживающих устройств.

Согласно части 3 статьи 12.23 КоАП РФ, штраф за нарушение правил перевозки детей составляет 3000 рублей.

Уважаемые водители, большинство аварий случается по причине несоблюдения Правил дорожного движения (выезд на полосу встречного движения, превышения скорости, вождение в утомленном состоянии) и главная задача детских удерживающих устройств – сохранить жизнь и здоровье ваших юных пассажиров. Ребенок, находясь
в автомобиле, является пассивным участником дорожного движения и его безопасность целиком и полностью зависит только от вас! Уважаемые водители, помните, что, находясь за рулем автомобиля, вы несете ответственность не только за свою жизнь, но и за жизни всех ваших пассажиров, в особенности маленьких детей. Соблюдайте скоростной режим, не переоценивайте свои возможности и ни в коем случае не позволяйте детям во время движения «высовываться» из люка автомобиля. Ребенок должен находиться в безопасности, а обеспечить её можете только ВЫ!

    Поделиться:
    • Livejournal
    • Facebook
    • Блоги@Mail.ru
    • LiveInternet
    • MySpace
    • Linkedin
  • Калининский район
      • Общая информация
      • Сведения о руководителях
      • Структура ИОГВ
      • Подведомственные учреждения
      • Документы
      • Текущая деятельность
      • Публичные слушания
      • Государственные услуги
      • Статистика
      • Кадры
      • Противодействие коррупции
      • Обращения граждан
      • Справочная информация
      • Здравоохранение
      • Экономика и финансы
      • Безопасность и правопорядок
      • Молодежная политика
      • Добровольчество
      • Социальная защита населения
      • Благоустройство и экология
      • Районное хозяйство
      • Информация о деятельности в сфере ЖКХ
      • Строительство и землепользование
      • Жилищная политика
      • Потребительский рынок
      • Образование
      • Пресс-центр
      • Родной район 2020
      • Проект «Твой бюджет»
      • Транспорт
      • Проект «Формирование комфортной городской среды»
      • Доступная среда
      • Народные дружины Калининского района
      • Призыв граждан на военную службу
      • Ведомственный контроль
      • Воинский учет в организациях
      • ВЫБОРЫ
      • Торги
      • Общественный Совет
      • Органы местного самоуправления
      • Депутаты ЗАКС
      • Агентство занятости населения Калининского района
      • Воинская слава Калининского района
      • Всероссийская перепись населения 2021
      • Центр тестирования ВФСК ГТО Калининского района
      • Комиссия по делам несовершеннолетних и защита их прав
      • Перечень объектов нежилого фонда, являющихся общим имуществом МКД и исключенных из Реестра собственности СПб
      • Развитие территориального общественного самоуправления
      • Общественный совет по вопросам отношения к домашним животным
  • Пресс-центр
    • Новости
    • Анонсы
    • Фотоархив
  • Информационные ресурсы
    • Электронное средство массовой информации Калининского района
    • Централизованная библиотечная система Калининского района
    • Культурно-досуговый центр Калининского района
    • Государственные услуги в Санкт-Петербурге
    • Страница Вконтакте
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации
  • Портал государственных услуг РФ
  • Открытые данные Санкт-Петербурга
  • Федеральное агентство по делам национальностей
  • Ленинградская область
  • Законодательное собрание Санкт-Петербурга
  • Санкт-Петербургская избирательная комиссия
  • Государственный заказ Санкт-Петербурга
  • Национальные проекты
  • Исполнение «майских» Указов Президента РФ
  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • Общегородская база вакансий «Работа в России»
  • Геоинформационная система Санкт-Петербурга
  • Западный скоростной диаметр
  • Программа Правительства Санкт-Петербурга «Соотечественники»
  • Межнациональное согласие
  • Официальный городской туристический портал Санкт-Петербурга
  • Единый инвестиционный портал Санкт-Петербурга
  • Реестр Государственных информационных систем Санкт-Петербурга

© 2001–2020 При перепечатке материалов ссылка обязательна

Сегодня на сайте 50258

Администрация Санкт-Петербурга : 191060, Санкт-Петербург , Смольный.

Справочная служба Администрации Санкт-Петербурга : (812) 576-41-11

Берегись автомобиля, или как сохранить здоровье за рулем

Многие из нас ежедневно проводят за рулем по несколько часов. Именно с этого начинаются проблемы со здоровьем не только у профессионалов, но и у рядовых автомобилистов

С каждым годом водительского стажа «рулевой» начинает относиться к своему здоровью более внимательно. Попробуем разобраться, насколько серьезны предупреждения медиков и можно ли избежать развития «водительских» болячек.

Если скрючен индивид…

В первую очередь у водителей из-за вынужденной позы повышены нагрузки на позвоночник, страдает область поясницы, шеи, груди, нарушается осанка. Боли могут свидетельствовать о развитии остеохондроза, поэтому позвоночник требует «разгрузки».

Михаил АВОРЯН, ортопед, советует укреплять мышцы спины:

— Я рекомендую своим пациентам выполнять простой комплекс упражнений. Например, встать ровно, раскинуть руки в стороны на уровне плеч, начать вращения головой по кругу по часовой стрелке.

Начинать надо с 3 — 4 оборотов, выполнять до тех пор, пока не появится легкое головокружение.

Врач также отмечает, что каждый водитель может найти время на отдых от «баранки», например, в обеденный перерыв или после рабочего дня. Но у каждого водителя свои методы.

Владимир НЕКИПЕЛОВ, дальнобойщик со стажем, считает:

— Действительно, любая зарядка может помочь, она не только разгонит застоявшуюся кровь, но и поможет сконцентрироваться. Я, например, практикую отжимания от пола, это и спину укрепляет, и ноги. Кроме того, муки часовой езды могут облегчить правильно сконструированное и отрегулированное водительское кресло.

Алексей МОМОНОВ, менеджер по продаже автомобилей, рекомендует:

— Уже давно доказано на практике, чем жестче и прямее сиденье, тем лучше. Оно должно быть анатомической формы с комфортной фиксацией, боковой и поясничной поддержкой, высокой спинкой и подголовником. Во время движения такая поддержка разгружает позвоночник и спина меньше устает. Весьма важен широкий диапазон регулировок, позволяющих выбрать удобное положение водителям любой комплекции.

Также водители страдают от застоя крови в области малого таза. Результат — геморрой. Как ни странно, но для этой части тела важен правильный температурный и воздушный режимы. Медики советуют в морозы водительское сиденье предварительно подогревать, а в жару — обеспечивать проветривание.

— На современных автомобилях подогрев передних сидений — базовая опция, а вот вентиляция сидений — новинка. Но каждый водитель может улучшить вентиляцию спины низлежащей области с помощью недорогих накладок из деревянных роликов, соломки и других природных материалов, — рассуждает Алексей Момонов.

А вот Татьяна ПОРОМОНОВА, проктолог, дополнительно к вышеуказанным мерам советует добавить массаж:

— В продаже имеются массажные накладки на сиденья, подключаемые прямо в авто. Они обрабатывают спину, словно маленькими молоточками, чем снимают мышечное напряжение, нормализуют кровоток.

Подобные массажные устройства рекомендуется использовать только в спокойной дорожной обстановке, поскольку эффект может снизить реакцию водителя.

Впрочем, некоторые водители сомневаются эффективности подобных мер.

Михаил ГОМОНОВ, таксист, считает:

— При нынешнем разнообразии всяких массажеров я совсем не уверен в их действенности. Лучше через каждые 100 — 300 километров останавливаться, выходить из машины, разминать ноги и спину.

А глаз как у орла?

Именно зрение отвечает за безопасность водителя на дороге.

Ольга БАЗАРОВА, врач-окулист, констатирует:

— Глаза водителя сильно страдают от постоянного напряжения, особенно в темное время суток. Необходимо проводить периодический массаж глаз, технику которого легко найти в Интернете. Во время остановок старайтесь периодически закрывать глаза на одну-две минуты, что даст им необходимый отдых. Чаще моргайте — это движение стимулирует выработку слез, которые помогут увлажнить уставшие глаза и снять напряжение.

В солнечные дни глаза устают еще больше, недаром в жару число ДТП увеличивается.

Летом многие водители предпочитают защищаться от солнечных лучей с помощью затемненных очков. Особенно они актуальны в утренние и вечерние часы, когда от низкого солнца не спасет даже допустимая тонировка.

— Мы рекомендуем выбирать стекла с серым, желтым, зеленым или коричневым оттенком. Такие очки обеспечивают приемлемую цветопередачу и повышают контрастность изображения, — советует Ольга Базарова.

Совсем не пивной животик

Пища, поступающая в наш организм, обогащает его энергией, которая компенсирует физические и умственные затраты.

— Почему мы всегда твердим, что нельзя есть перед сном, что после ужина рекомендуется пешая прогулка, что нежелательно есть, будучи за рулем автомобиля? — спрашивает диетолог Сэсэг БАИНОВА. — Ответ прост: энергию нужно тратить. Поэтому, когда мы едем в авто, калории почти не расходуются. Так постепенно появляется «пивной животик», а затем и первые признаки ожирения.

Учеными доказано, что каждые 30 минут за рулем увеличивают вероятность накопления лишнего веса на 4%. При этом, если после многочасового сидения за рулем водитель не совершает пеших прогулок на расстояния до 2 километров каждый день, то те же 30 минут за рулем повышают вероятность до 10%.

Удобное кресло, достаточная физическая нагрузка, простые упражнения на глаза, технические новинки, разумеется, регулярные медосмотры придут на помощь водителю. Главное, не закрывать глаза на возможные угрозы своему здоровью.

Два мотора в унисон

В свою очередь, избыточный вес провоцирует проблемы с сердцем: инфаркт, инсульт и атеросклероз.

Как утверждает Максим ДЕМИДОВ, кардиолог, вождение — это стресс для организма:

Читать еще:  Peugeot 308 SW 2018

— За рулем автоматически увеличивается эмоциональная нагрузка. Даже малоощутимое волнение повышает кровяное давление. На этом фоне развиваются сердечно-сосудистые заболевания, например гипертония. Поэтому каждый, кто проводит достаточно много времени за рулем, должен стараться чаще мониторить свое состояние.

Если возникают головные боли, появляется потливость, снижается внимательность, ухудшается память, наблюдается раздражительность, то стоит обратиться к врачу. Это могут быть как признаки усталости, так и гипертонии.

Особое мнение

Олег МИРОНОВ, водитель и фитнес-инструктор:

— Если есть время и возможность, посещайте фитнес-центры. Для профилактики болей в позвоночнике хорошо подходит направление пилатес. Он позволяет улучшить осанку, укрепить мышцы пресса и спины. Идеальным видом спорта для позвоночника всегда было и будет плавание. Как можно чаще старайтесь висеть на турнике.

Мастер-класс

Упражнение 1. Примите исходное положение сидя на коленях. Опуститесь корпусом на колени и вытяните руки вперед, коснувшись лбом пола. Расслабьте спину и оставайтесь около пяти минут в таком положении.

Упражнение 2. Сядьте на пол, вытяните обе ноги перед собой и наклоняйтесь вытянутыми руками как можно дальше вперед, доставая до пальцев ног и замирая в данном положении на 30 секунд. И так 8 — 10 раз.

В конце упражнений сядьте на край стула, опустите спину и плечи на колени, свесив руки на пол, и сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов.

Неласковый май: как сохранить здоровье во время карантина

Самоизоляция, которая длится уже больше месяца, – тяжёлое испытание для всего организма. Люди мало двигаются, почти не видят свежего воздуха, большинство начинают переедать и меняют режим сна. Особенно опасно это для тех, у кого уже есть проблемы со здоровьем. Врачи подтверждают, что во время длительного нахождения в четырёх стенах эти самые проблемы обостряются.

Какие именно? И как поддержать здоровье, сидя дома?

Сердцу не прикажешь

Нехватка движения и неправильное питание в условиях карантина повышают риск развития сердечно-сосудистых заболеваний. Один из факторов, который также плохо влияет на сердце и сосуды, – это постоянный страх. Во время пандемии, по мнению врачей, многие стали сталкиваться с паническими атаками, которые представляют собой спазм капилляров. Последние являются главными сосудами в организме. С их помощью происходит отдача кислорода тканям и утилизация продуктов жизнедеятельности клеток. Во время панических атак также происходит избыточная выработка гормонов стресса. Это повышает риск возникновения инфаркта миокарда и инсульта.

Также из-за вынужденной самоизоляции люди почти перестали гулять и двигаться. А ведь даже простая ходьба очень полезна для всего организма. Во время пеших прогулок у человека сжимаются и разжимаются мышцы голени, что способствует возврату венозной крови к правым отделам сердца. Благодаря этому оно меньше устаёт и сохраняет энергию для того, чтобы прогонять кровь – выталкивать её через левый желудочек в аорту, а через правый – в лёгочную артерию. Эти процессы способствуют насыщению крови кислородом.

Что делать? По советам экспертов, самый простой способ поддержать сердце и сосуды, находясь дома – это ходьба… на ягодицах.

Выполнять её нужно, сидя на полу спиной вперёд. Такая ходьба активизирует мышечную систему, улучшает деятельность дыхательной мускулатуры и само дыхание, так как во время движения человек сгибает руки в локтях и активно ими двигает.

Следите за рационом. В первую очередь нужно избегать переедания и большого количества соли в продуктах. Она приводит к задержке жидкости и дополнительной нагрузке на сердце. Во время карантина в рацион также можно включить отвар шиповника. Он является источником витамина С, которого не хватает организму во время стресса.

Мороз по коже

На фоне стресса обостряются все кожные заболевания. Это связано с тем, что у человека выделяется большое количество адреналина и кортизола. Эти гормоны сжигаются в мышцах во время движения, однако во время изоляции люди мало двигаются, что ухудшает ситуацию. Если организм не сжигает адреналин и кортизол, они начинают неправильно окисляться. Недоокисленные продукты гормонов начинают выводиться через кожу.

Например, может появиться атопический дерматит, который проявляется воспалением кожи и сильным зудом. Также из-за переживаний человек может столкнуться с псориазом, который проявляется образованием сухих красных пятен. Он может поразить сразу несколько мест на теле – плечи, живот и бёдра, голову.

Стресс также становится причиной появления и обострения экземы, которая выражается сыпью, зудом, отёками и жжением.

Из-за переживаний часто возникает острый кожный зуд. Кстати, при этом заболевании высыпаний на коже нет.

Во время самоизоляции может появиться себорея – на лице, спине, груди или голове. Кожа становится серо-жёлтого цвета, блестящей и огрубевшей, с увеличенными порами. Такая реакция связана с изменением кислотности пота и кожного сала на фоне психоэмоциональных переживаний.

Что делать? При атопическом дерматите и псориазе дерматологи рекомендуют принимать ванны с морской солью. Они обладают противовоспалительным действием, а также хорошо очищают кожу – соль притягивает к себе недоокисленные продукты обмена веществ. После принятия ванны желательно намазаться увлажняющим кремом, чтобы избежать сухости.

Для профилактики возникновения и обострения кожных заболеваний из-за стресса нужно пить как можно больше воды. Врачи также рекомендуют принимать лёгкие успокаивающие средства, такие как настойка пустырника.

Нелёгкая доля

Постоянно находиться в четырёх стенах – настоящее испытание для астматиков. Люди с бронхиальной астмой, как и с другими заболеваниями дыхательных путей, сейчас оказались в группе повышенного риска.

Это заболевание, которое характеризуется повторяющимися приступами удушья и дыхания со свистом. Частота приступов может варьироваться от нескольких раз в день до нескольких раз в неделю. Астматикам становится тяжело сделать вдох и особенно выдох. Приступы сопровождаются кашлем, хрипами, усилением одышки.

Что делать? На карантине влажная уборка должна стать еженедельным мероприятием. Всегда держите под рукой лекарства для купирования приступов и ингалятор. Если почувствовали, что заболели острой респираторной инфекцией с повышением температуры – не откладывайте вызов врача.

Голова кругом

Эпидемия коронавируса затронула все сферы жизни. Страх заболеть, переживания за здоровье близких, обеспокоенность финансовым кризисом, неуверенность в завтрашнем дне – всё это становится источником повышенной тревожности. Человек начинает себя накручивать, а так и до нервного срыва недалеко.

По словам врачей, во время карантина могут возникнуть самые разные психические расстройства. Например, ипохондрия – это постоянное беспокойство по поводу возможности заболеть. Или обсессивно-компульсивное расстройство – когда у человека непроизвольно возникает навязчивая, пугающая его мысль. Например: «Кругом одни вирусы и бактерии». И, чтобы избавиться от этих мыслей, люди моют руки сотни раз в день, бесконечно обрабатывают все поверхности. У некоторых может развиться депрессия, ведь пребывание в изоляции вызывает тоску, подавленность, ощущение одиночества и ненужности.

Что делать? Первое, с чего стоит начать, – ограничить чтение тревожных новостей о коронавирусе – до одного раза в день, например. Второе – придумайте себе краткосрочные планы: на неделю, две – о том, что будете делать, как проводить своё время.

Позвольте себе заняться тем, что нравится, на что раньше не хватало времени. Может, этот период подойдёт, чтобы реализовать отложенные планы – прочитать намеченные книги, посмотреть шоу, заняться языками, каким-то хобби. Третье – поддерживайте социальные связи. Делитесь с близкими своим эмоциональным состоянием, помогайте им, просите помощи, если сами не справляетесь.

И, наконец, попробуйте переключиться с тревоги на уверенность. Как говорят психологи, это сложно, но можно. Например, в период карантина сместите фокус вашего внимания на то, что вы сами можете контролировать в своей жизни, но раньше у вас на это было недостаточно времени. Например, следите за рационом питания и занимайтесь спортом для укрепления иммунитета, разгребите залежи в шкафах, сделайте генеральную уборку, почистите память смартфона и ноутбука, пересмотрите любимые фильмы дома вместо премьер в кинотеатре или экспериментируйте с рецептами блюд.

…В общем, берегите себя и свои нервы, ведь это – залог здорового иммунитета.

Профилактика профессиональных болезней водителя

Водители подвержены множеству профессиональных заболеваний. Это связано с постоянным напряжением и длительным нахождением в сидячем положении. С какими проблемами чаще приходится сталкиваться автомобилистам и какие меры профилактики следует предпринять?

Многокилометровые пробки, напряженный трафик и аварийные ситуации могут вызвать нервное перенапряжение, последствиями которого становятся сердчено-сосудистые заболевания — гипертония и стенокардия.

Чтобы расслабиться за рулем во время пробки, психологи рекомендуют послушать музыку или аудиокнигу, почитать журнал или газету, поговорить по мобильному телефону, главное — сохранять спокойствие и не паниковать. Не лишним будет прием витаминов группы В, которые помогут нервной системе справиться с каждодневным стрессом.

Головная боль — частое явление среди автомобилистов. Ее причиной может быть неправильная посадка: лежа в кресле, опустив подбородок на грудь. В этот момент напрягаются мышцы основания черепа и скальпа, что приводит к головной боли.

Чтобы избавиться от перенапряжения мышц воротниковой зоны, врачи советуют приобрести специальную надувную подушку под шею. Она позволит сохранить правильное положение головы и за счет расслабления мышц избавит от головной боли.

Практически все водители страдают от болезней позвоночника. Связано это с неудобным положением за рулем, в котором длительное время находится водитель: склонившись к рулю и положив ноги на педали. Позвоночник сгибается в поясничном отделе, корешки нервов сдавливаются. Следствием этого становятся заболевания периферической нервной системы (боль в пояснице, снижение подвижности). В качестве профилактики рекомендую водителям выполнять лечебную гимнастику для укрепления мышц спины, под поясницу можно подложить подушку, тем, кому уже диагностировано заболевание, следует носить корсет.

У водителей могут возникнуть проблемы со зрением: перенапряжение глазных мышц, ощущение инородного тела, лопнувшие сосуды, жжение. Причиной могут быть мелькание света и тени, табачный дым, выхлопные газы, а также усталость и напряжение. Офтальмологи рекомендуют выполнять упражнения, снимающие напряжение с глаз, стоя в пробке.

Автомобилисты чаще подвержены простудным заболеваниям. Все дело в разнице температур в салоне автомобиля и на улице, сквозняке, создаваемом кондиционером, и открытых окнах. Опасность кондиционера в том, что он высушивает слизистую оболочку верхних дыхательных путей, тем самым снижая их защитную функцию. В качестве профилактики рекомендуется не открывать больше одного окна и не выходить из салона автомобиля на улицу легко одетым.

Долгое нахождение в одной позе может привести к варикозному расширению вен. В результате — боль и чувство жжения в ногах, отеки. Стоя в пробке, желательно двигаться на сидении, сжимать и разжимать ягодицы, двигать ногами и крутить стопами, массировать ноги легкими движениями от стопы к голени. Это уменьшает застой крови в венах. После рабочего дня желательно полежать 10-15 минут с поднятыми вверх ногами, а утром и вечером следует принимать контрастный душ, так как он улучшает кровообращение и тренирует сосуды, активизирует работу иммунной и нервной систем, бодрит и придает энергию.

Геморрой — еще одно профессиональное заболевание автомобилистов. Во время длительных поездок следует делать остановки каждые полтора-два часа. После ходьбы, приседаний, махов руками и наклонов можно продолжить движение. Нельзя злоупотреблять подогревом сидений, следует ограничить прием острой пищи, пить больше жидкости, соблюдать умеренные физические нагрузки.

Лучшей профилактикой заболеваний автомобилистов считаются разнообразные физические нагрузки. Ежедневный комплекс упражнений держит в норме сердечно-сосудистую систему, тонус нервной системы, полезны также ежедневные прогулки (не менее 40 минут).

При выполнении физических упражнений необходимо стараться делать их в свободном темпе, начиная с ходьбы и заканчивая упражнениями на расслабление и дыхание. В комплекс желательно включить как минимум 5 — 6 различных упражнений.

Гимнастику всегда надо начинать с ходьбы. На первый взгляд кажется несерьезным занятием использовать ходьбу в свободном темпе в течение 30 — 50 секунд в качестве физического упражнения. Находясь продолжительное время за рулем, выйдя из автомобиля, мы иногда чувствуем некоторую вялость в ногах, покачивание при ходьбе. Это связано с тем, что в результате длительного пребывания в неудобной рабочей позе в нижних конечностях значительно снизился кровоток, омывающий наши мышцы. Часть кровеносных микрососудов находится в закрытом состоянии. Если в результате физической нагрузки резко возрастет кровоток, то периферические сосуды — капилляры — не будут подготовлены для пропуска увеличившегося количества крови. Ходьба дает возможность подготовиться сосудистому руслу к увеличению объема крови. Кровоток через мышцу при интенсивной физической работе может увеличиваться в несколько десятков раз, и ваш организм должен быть для этого подготовлен.

Медики предупреждают, что в случае приема лекарств от головной боли, аллергии и прочих недугов до поездки водителям необходимо убедиться, что они не противопоказаны при управлении.

Простые правила для водителей

Сколько времени вы проводите в дороге, за рулем? Несколько часов или целый день? Автомобиль сейчас из роскоши превратился в простое средство передвижения. И чаще всего став водителем, мы любые передвижения ограничиваем поездкой за рулем. О пользе прогулок говорят и пишут много, часто в различных городах устраиваются акции “день без автомобиля”, призывающие водителя выйти из машины и пройтись пешком. Но так уж устроен современный мир, что порой без автомобиля, как ни крути не обойтись, позаботиться о своем здоровье мы должны сами. И в первую очередь – о позвоночнике.

Читать еще:  Land Rover Evoque (2015

Вот некоторые правила, которые помогут вам сохранить здоровье позвоночника:

  1. Не забывайте о физической нагрузке. Делайте по утрам зарядку, при возможности ходите в тренажерный зал, прекрасная профилактика для здоровья позвоночника – бассейн.
  2. Если отправляетесь в долгий путь или ваша работа связана с постоянным нахождением за рулем, делайте небольшие перерывы для того, чтобы размяться.
    Выйдите из машины потянитесь, сделайте несколько наклонов, разомните плечи, сделайте круговые движения головой.
  3. Следите за правильной осанкой во время пути. Часто можно наблюдать, как водитель принимает за рулем полулежащую позу, или наоборот, поза водителя сконцентрированная, спина натянута как струна, а голова вытягивается к рулю. Приглядитесь к водительскому креслу, оно создано для того, чтобы мы максимально чувствовали комфорт от пребывания за рулем. Cидите прямо. Спина, не напрягаясь, должна полностью прилегает к спинке кресла
    голова лежит на подголовнике, поясница упирается в поясничную подушку
    отрегулируйте кресло водителя – вы должны доставать до коробки передач не отрываясь от кресла спинки
  4. Купите ортопедическую подушку под спину или специальные накидки на сиденья из шариков или шипов. Они помогут снять напряжение с позвоночника во время езды
  5. Обращайтесь к врачу при первых болезненных ощущениях в спине! Вовремя поставленный диагноз и лечение помогут избежать осложнений. Помните – больной позвоночник может стать началом многих заболеваний в организме!

Эти несложные правила помогут вам сохранить свое здоровье и сделать ваше пребывание за рулем комфортным и безопасным.

Советы кировского автомобилиста: как бороться со стрессом за рулем? Часть 2

В предыдущей публикации мы подняли тему стресса, который, как правило, испытывает автомобилист. Ведь управлять транспортным средством в условиях мегаполиса – это явно не развлечение и не способ релаксации. Тогда же мы назвали 3 самых мощных стрессовых фактора, которые влияют на человека за рулем — это фактор ответственности, фактор неожиданности и фактор неопределённости. Как же этим видам стрессов противостоять?

«Пустяки, дело житейское. »

Жизненный принцип Карлсона (пропеллер которого позволял избежать всяких дорожных пробок) можно применить ко многому. В том числе и к манере поведения при встрече с хамами, которых, увы, хватает. Бывает, дело доходит до серьёзных ссор и даже до драк.

Если у вас есть желание устроить с ними диспут, словесный поединок — они это желание с энтузиазмом подхватят, всё больше возбуждаясь и раздражаясь. Но такие игры чреваты. Не ввязывайтесь в перепалки и не поддавайтесь на провокации. Будьте спокойными и невозмутимыми. Ну вот как будто за забором беснуется собака, лает и не может остановиться. Постройте мысленно такой же забор вокруг себя — это эффективная защита. Только помните: собаку дразнить не надо.

Постарайтесь сохранить внутреннее спокойствие, если вас «достает» пассажир. Ведь тот, кто рядом, имеет нешуточное влияние на настрой водителя. С кем-то приятно и легко поддерживать беседу. А кто-то отвлекает, заставляет спорить, выводит из состояния равновесия. Если чувствуете, что болтовня собеседника вас раздражает, начните делать побольше паузы в разговоре, полностью переключите внимание на дорожную обстановку и вождение. Мысленно создайте вокруг себя непроницаемый прозрачный колпак, и собеседник не захочет с вами общаться.

Чем себя поддержать?

Музыка. Все знают, что музыка способна влиять на нас, наше настроение и нервное состояние. Исходя из этого, подберите себе подходящую легкую музыку, которой будете наслаждаться за рулем. Как вариант: такая же легкая аудио-книга. Не стоит, наверное, слушать в автомобиле Кафку или Пруста, но вот Веллер, О’Генри, Зощенко — вполне подойдут.

Еда. Находясь за рулем, не будьте голодным. Вы должны хорошо себя чувствовать, управляя авто, для этого нужно правильно питаться. Если на работу вы ездите на машине, ваш завтрак должен быть полноценным. Ну а если вам приходится крутить баранку для зарабатывания денег, то есть практически постоянно, нужно запастись «легкой» едой — бутербродами, фруктами, йогуртом. Только хорошо бы не переусердствовать с мучными и сладкими изделиями.

Препараты для снятия напряжения (с осторожностью). Их стоит принимать только перед дальней поездкой. Для организма долгое пребывание в роли водителя — уже стресс. Такие препараты называются ноотропными. В принципе они способны улучшить внимание, кровообращение и расслабить нервную систему, но советуйтесь с врачом.

Правильные советы. Теперь не от Карлсона, а от Ларсона

В США есть такой профессор — Джон Ларсон. В своей статье «Причины агрессии водителей на дороге» он поведал о самых простых, причем действенных способах, которые позволяют снизить раздражительность за рулем. «Если я все еще волнуюсь за рулем, то прибегаю к дыхательной гимнастике, которую всем рекомендую. Нужно медленно вдохнуть и выдохнуть через нос на счет пять. Потом так же вдохнуть и выдохнуть на счет десять, пятнадцать, двадцать. При этом – расслабиться. В крайнем случае – остановить машину и отойти от нее метров на двадцать. Это моментально успокаивает. В конце концов я научился получать удовольствие от своего великодушного поведения за рулем».

А на вопрос «Как же быть с теми, кто портит нам удовольствие от езды» Ларсон ответил вот что: «Исходите из того, что хулиганы за рулем неизбежны. Не устанавливайте с ними визуальный контакт (я уже не говорю о жестах) и вообще не принимайте их поведение на свой личный счет – на вашем месте мог бы оказаться любой другой водитель. Скажите себе – это глупый, несчастный, отчаявшийся человек, у которого, вероятно, поехала крыша. Вы – умнее и рассудительнее его».

Итак, вот, пожалуй, квинтэссенция в нашей стратегии борьбы за свое психическое и физическое здоровье. Когда ты понимаешь: да, это стрессовая ситуация, то есть ее фиксируешь — это главное. Это первый антистрессовый шаг. Второй шаг: нужно постараться себя успокоить, продышаться. Третий: не делай из мухи слона, то есть внуши себе, что этот отдельно взятый фрагмент жизни выеденного яйца не стоит. Четвертый: найди конструктивное решение, выход из ситуации. И наконец: обязательно похвали себя за проявленное хладнокровие.

Как сохранить здоровье за рулем

Длительное нахождение человека за рулем автомобиля негативно сказывается на его здоровье. Требуется постоянно напрягать внимание, особенно в километровых пробках и в условиях отвратительных дорог.

К тому же при нахождении за рулем есть риск развития проблем со спиной и другими частями тела. Не удивительно, почему многие таксисты жалуются на боли в области плечевого пояса, голени, стопы и шеи.

В общем, постоянные боли и неприятности на дороге в совокупности создают психофизиологический фактор, воздействующий на водителя самым неприятным образом. В этой статье рассмотрим важные моменты, которые помогут избежать стрессов и болей.

Гимнастика за рулем

  1. Круговыми движениями растираем плечи. Делаем это поочередно, постепенно переходя к основанию шеи, а именно — к ее задней части и в области ушей.
  2. Регулярно протираем кисти рук. Такая зарядка напоминает обычное мытье рук, но в нашем случае более тщательно разминаем каждый палец, поворачиваем кисти в круговую и в разные стороны. Сильно сжимаем руки в кулаки, затем смыкаем в кольцо большой и указательный палец, как в виде жеста «Окей», а потом с силой размыкаем. Данное упражнение можно повторить с остальными пальцами.
  3. Тренируем глаза. Для этого задерживаем взгляд на дальней точке в течение нескольких секунд, затем резко переводим взгляд на руки, которые в этот момент должны лежать на руле. Потом снова смотрим в дальнюю точку. Так повторяем от 10 раз и больше.
  4. Быстрое моргание глаз с перерывами – хорошо помогает в дальней дороге.
  5. Усложненное моргание: зажмуриваем глаза на несколько секунд, потом широко открываем. Повторяем с перерывами.
  6. Закрываем глаза и стараемся вращать их из стороны в сторону. Затем массируем глаза, не открывая их.

Рассмотрим еще несколько важных советов, которые помогут избежать аварии в результате внезапного засыпания за рулем:

  • Руки прячем за спину, откидываем голову и стараемся выгнуться со всей силы, до хруста в позвонках. В таком положении побыть несколько секунд.
  • Касаемся руками затылка и стараемся опрокидывать голову назад, не смотря на сильное сопротивления рук сзади.
  • Ложимся на землю (желательно для начала что-то постелить), сгибаем колени и обхватываем их. Пробуем кататься на спине в стиле неваляшки. Это отличный способ расслабить позвонки.

Посадка за рулем

Каждый автомобилист выбирает свою посадку за рулем, которая ему нравится. Не лишним будет при этом обратить внимание на то, какой должна быть правильная посадка с учетом медицинских рекомендаций. Предлагаем вниманию читателей несколько советов:

  • Важно отрегулировать сиденье таким образом, чтобы колени находились под углом 120 градусов в тот момент, когда происходит нажатие педали в пол. Иными словами, колени должны быть немного выпрямлены, но и кресло не должно быть слишком далеко от руля. Дело в том, что при полностью разогнутых коленях водитель практически не чувствует усилия на педалях. Приходится прикладывать больше усилий, и в результате ноги устают и заболевают.
  • Стараемся нажимать на педали носками, а пятками упираемся в пол. Так стопы будут меньше уставать.
  • Необходимо, чтобы спина с поясницей были плотно прижаты к креслу, а высота коленей была немного выше уровня бедер. Подбородок должен быть параллельно полу.
  • Бывает, что водительское место не получается подстроить из-за его конструктивных недостатков. В этом случае стоит приобрести специальные поясничные подушки или накладки на спинки.

Опасность простуды

Простуда — частая болезнь, которой страдают автомобилисты. Хуже всего приходится владельцам авто, у которых машины не оборудованы автозапуском. Бывает, некогда ждать, пока разогреется салон, приходиться садится на холодное сиденье и хвататься за промерзший руль.

Отопитель включен, но в салоне по-прежнему стоит низкая температура, некомфортная для здоровья. Несколько дней поездок в таких условиях, и простуда гарантирована. К тому же, часто бывает, что замерзший водитель выставляет печку на максимум.

Через некоторое время салон нагревается до предела, но человек этого не чувствует – его организм уже адаптировался. Потом ему нужно выйти из машины, а на улице сильный мороз. Затем через некоторое время он опять садится в «горячий» салон. В итоге получается резкий перепад температур, что тоже нежелательно для организма. В связи с этим лучше не выставлять печку на максимум, даже если вы сильно замерзли.

Упражнения за рулем при сердечно-сосудистых недугах

Человек, сидящий за рулем, долгое время не активен физически. При этом он постоянно сконцентрирован на дороге, и любая внештатная ситуация для него – стресс. Такое состояние очень губительно, особенно для тех, кто страдает аритмией, гипертонией и инфарктами.

К тому же в процессе поездки может появиться масса раздражителей: поломка двигателя, грязь и слякоть, пробки, хамское отношение других участников движения, выскакивающие на дорогу пешеходы и т. д.

Выход из этой ситуации есть, достаточно проделать несколько простых расслабляющих упражнений:

  • Первым делом согреваем руки, затем нежно и медленно проводим ими по лицу – представляем, как будто мы неспешно умываемся.
  • Можно похлопать кончиками пальцев по лицу так, как будто наносим крем.
  • Кругами массируем по очереди части лица – виски, лоб и заднюю часть шеи.
  • Надо помнить, что в ногтевых фалангах пальцев рук находится много нервных окончаний. Эти места необходимо тщательно растирать.

Напоследок обратим внимание на еще одну проблему – варикоз. Это вечная беда у таксистов и прочих любителей часами высиживать за рулем. Первые признаки недуга – отечность ног, судороги в икрах, четкие следы на ногах в месте резинок от носков. Водителю приходится часто сгибать и разгибать ноги, а это приводит к пережиманию венозных артерий, кровь скапливается и застаивается. Чтобы не запустить болезнь, надо придерживаться элементарных правил:

  • Всегда находиться в салоне без верхней и тесной одежды.
  • Выбирать легкую недавящую обувь. Желательно спортивную, она мягче.
  • По возможности надевать компрессионное белье, которое повышает скорость оттока крови и предотвращает отечность.

Следуя этим простым советам, водитель будет меньше уставать и сможет проехать более длительное расстояние, не опасаясь за свое здоровье.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector