Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как улучшить проходимость внедорожника

Как улучшить проходимость внедорожника

Статья о том, как можно улучшить проходимость внедорожника — бамперы, лифт, большие колеса, цепи и другие методы. В конце статьи — видео о проходимости внедорожных автомобилей.

Содержание статьи:

  • Бамперы
  • Лифт поднятие автомобиля
  • Большие колеса
  • Противоскользящие противобуксовочные цепи, браслеты, сетка
  • Видео о проходимости внедорожников

Чаще всего, обычный внедорожник со стандартной комплектацией является неким компромиссным вариантом между настоящим внедорожником и «паркетником». И часто такой автомобиль не оправдывает свое название даже на приличной грунтовой дороге, размытой сильным дождем, садясь на «пузо» в луже и цепляясь даже за небольшие кочки.

Конечно, есть автовладельцы, которые покупают внедорожники вовсе не для того, чтобы бороться с бездорожьем. Но есть и такие, для которых проходимость внедорожника имеет важное значение, и которые хотят сделать из своей машины реальный внедорожный автомобиль с хорошей проходимостью.

Настоящий внедорожник должен иметь не только полный привод, но и хорошую геометрическую проходимость, которая является основным фактором, позволяющим внедорожнику перемещаться по бездорожью и преодолевать препятствия. Данное понятие включает в себя геометрические параметры автомобиля, влияющие на его способность передвигаться в условиях бездорожья. Далее мы рассмотрим несколько способов, позволяющих увеличить проходимость внедорожника без серьезных конструкционных изменений.

Бамперы

Частой и распространенной причиной, ограничивающей геометрическую проходимость внедорожника, являются стандартные заводские бамперы, которые скорее предназначены для улучшения аэродинамики и дизайна. Они имеют низкое расположение, изготовлены из легко повреждаемого материала и плохо выдерживают ударные нагрузки.

Чтобы лишиться такого бампера, бывает достаточно заехать в канаву или на дорогу с глубокой колеей, а чтобы его поцарапать, достаточно проехать сквозь плотные кусты. И чтобы решить эту проблему, придется поменять штатные («паркетные») бамперы на специальные внедорожные обвесы (передние и задние).

Такие обвесы имеют специальную внедорожную форму, расположены выше от земли и увеличивают колесные арки, а их конструкция намного прочнее обычной штатной. Также им не страшны царапины и сколы, от которых они защищены специальным антивандальным покрытием.

При замене стандартного бампера на внедорожный обвес следует учитывать два фактора:

    Разрешение на эксплуатацию конкретной модели бампера (обвеса), так как некоторые из них запрещены для использования на дорогах общего пользования.

  • Качество изготовления, сертификация. Самодельные несертифицированные бамперы, изготовленные кустарным способом, снижают безопасность автомобиля. Кроме этого, «самоделки» (и даже некоторые мелкосерийные заводские обвесы) не совместимы с датчиками подушек безопасности. Такие несертифицированные конструкции могут привести к ложному срабатыванию подушек безопасности и их надуванию даже при езде по небольшим препятствиям.
  • Лифт (поднятие автомобиля)

    Пожалуй, самым популярным и распространенным способом повысить проходимость является увеличение дорожного просвета (клиренса). А английский глагол to lift (лифт) — «поднимать», уже давно укоренился в сленговом лексиконе поклонников бездорожья.

    Высота лифта измеряется в дюймах (1 дюйм = 2.54 см). Принято считать, что лифт в 2 дюйма подходит для рыболовов, грибников и дачников, а от 3 до 5 (и более) дюймов — это уже для любителей бездорожного экстрима. Лифтинг в 2 дюйма считается незначительным, поэтому не требует серьезного вмешательства в элементы и агрегаты. Для лифтинга в 3–5 дюймов чаще всего требуется незначительное изменение конструкции. А вот для поднятия больше 5 дюймов потребуются серьезные конструктивные изменения.

    Есть два основных способа отлифтовать внедорожник:

      Боди-лифт. Применяется для внедорожников с рамной конструкцией. При данном способе используются специальные вставки, которые устанавливаются между рамой и кузовом, в результате чего кузов поднимается над рамой и автомобиль становится выше.

    Такой способ недорог и прост в исполнении, однако имеет серьезные недостатки. Дело в том, что поднимается только кузов, а сама рама остается на прежней высоте, соответственно, и клиренс остается прежним. То есть, при таком лифтинге улучшаются только углы съезда/въезда, да и то только в том случае, если изменить бамперные кронштейны и поднять бамперы вместе с кузовом — иначе без подъема бамперов никакого увеличения углов съезда/въезда не будет.

    В данной ситуации будет только один плюс – на машину можно будет установить колеса большого диаметра, что реально увеличит проходимость и увеличит дорожный просвет.

    Саспеншн-лифт. Указанный способ лифтинга является более эффективным, чем предыдущий (боди-лифт). При этом способе у автомобиля реально увеличивается дорожный просвет за счет удлинения упругих деталей подвески.

    Для саспеншн-лифта существуют специальные комплекты с более длинными пружинами, амортизаторами с увеличенным ходом и специальными фитингами, с помощью которых можно удлинить провода ABS и тормозные шланги.

    После такого лифтинга существенно увеличится ход подвески, и машина сможет преодолевать более сложное и разнообразное бездорожье, заезжая одним колесом на более высокое препятствие, в то время как другие колеса будут оставаться на прежнем уровне, не теряя сцепления с дорогой.

    Несложно заметить, что второй способ повышения проходимости (саспеншн-лифт) является более предпочтительным, так как он не только эффективен, но и не требует серьезного изменения конструкции автомобиля. Кроме этого, этот способ универсален и подойдет как для простого поднятия автомобиля, так и для установки колес большего размера.

    Большие колеса

    Внедорожник с высоким дорожным просветом и специальными внедорожными бамперами имеет прекрасные технические условия для установки колес с более широким радиусом, чем у штатных. Однако при замене колес следует помнить, что чем больше будут колеса, тем больше будет расход топлива. Также ухудшится управляемость на скорости (а сама скорость уменьшится), увеличится шум при езде по асфальту (особенно с покрышками с грязевым рисунком протектора), а также увеличится нагрузка на трансмиссию и рулевое управление.

    Именно поэтому мощность двигателя (и крутящий момент) должны соответствовать размеру колес, а крутящего момента должно хватать и для второй пониженной передачи при езде по бездорожью.

    Если взять за основу стандартный размер колес внедорожника – 29 дюймов, то для рыбалки хватит и 31 дюйм, а размера 33 дюйма хватит для езды по любой грязи. Колеса большего размера обеспечат безоговорочную победу над бездорожьем, но для езды по обычным дорогам они используются очень редко.

    Противоскользящие (противобуксовочные) цепи, браслеты, сетка

    Помимо всего прочего, проходимость автомобиля зависит от силы тяги на ведущих колесах и силы сцепления самих ведущих колес с грунтом. Именно для усиления сцепления колес с грунтом и применяют противоскользящие цепи, которые выполняют роль своеобразных «грунтозацепов».

    Такой способ увеличения проходимости можно назвать «классическим», так как придуман он давно и уже много лет используется для движения по глинистым и скользким зимним дорогам. Процесс установки таких цепей не сложен и занимает всего несколько минут на одно колесо.

    При этом жесткие металлические цепи могут иметь вид как сетки, обтягивающей все колесо, так и вид отдельных браслетов.

    Сначала цепи против скольжения изготавливались только в жестком варианте из титана, стали, алюминия. Прочность цепей и их «грунтозацепные» свойства зависят не только от вида металла, но и от толщины и размера звеньев – чем толще и больше звенья, тем прочнее цепь и выше проходимость. Но при этом и сильнее износ покрышек.

    При использовании металлических (жестких) противоскользящих цепей следует учитывать некоторые особенности:

    • повышается нагрузка на рулевой механизм и трансмиссию, из-за чего металлические цепи нельзя долго использовать;
    • скорость с установленными металлическими цепями не должна превышать 40 км/час;
    • повышенный износ шин;
    • возможен сильный шум при использовании;
    • металлическая цепь с очень крупными звеньями имеет не только значительный вес, но и подходит не для всех колесных арок.

    Мягкие цепи изготавливают из неметаллических материалов: пластика, резины, полиуретана, но с металлическим армированием. При этом они могут иметь вид сетки или отдельных браслетов. Обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, меньше разрушают покрышки и позволяют ездить с меньшим шумом и большей скоростью – до 80 км/час.

    Однако мягкие цепи менее эффективны на сильном грязевом бездорожье, чем жесткие. Поэтому мягкий вариант цепей рекомендуется использовать при езде по городу в зимнее время, а при движении за городом на грязевых участках рекомендуется использовать жесткие изделия.

    При выборе противобуксовочных цепей следует обращать внимание не только на материал изготовления, но и на их размеры. Цепь должна плотно сидеть на колесе, поэтому при выборе нужно обязательно знать и учитывать диаметр и ширину колес.

    Также следует обращать внимание и на размер звеньев. Цепи (или браслеты) с мелкими звеньями предпочтительны при движении по снегу и гололеду, а для езды по грязевому бездорожью лучше подойдут цепи (или браслеты) с крупными звеньями.

    Заключение

    При повышении проходимости внедорожника не следует увлекаться и путать автомобиль для езды по обычной дороге с вездеходом, который редко выезжает на асфальт. Не стоит использовать кардинальные меры с «тракторными» колесами, если вы чаще ездите по обычным дорогам, чем по бездорожью.

    Кроме этого, повысить проходимость своего внедорожника можно и другим способом — более внимательным изучением руководства по эксплуатации автомобиля и грамотным вождением. Ведь нередко водители просто не знают всех возможностей своего автомобиля и просто не умеют их использовать грамотно и в полном объеме.

    Видео о проходимости внедорожников:

    www.all-road.club

    Автомобильный Вседорожный Клуб

    Уважаемые посетители сайта!

    С 07.04.19 на сайте произошли некоторые изменения в оформлении и функционале:
    — убрали с главной страницы раздела (анонсы) кнопку «Подать заявку». В самом анонсе кнопки по-прежнему остались — сверху (справа), и так же дублируется в конце анонса;
    — изменилась сама форма подачи заявок на участие в мероприятиях клуба: основные/обязательные поля (отмечены традиционно звёздочкой); имеют контроль по заполнению — пустыми отправить не получится, а так же поля номеров телефонов дополнительно имеют строгий формат ввода «8-123-4567890»;
    — добавили для зарегистрированных посетителей функцию автозаполнения обязательных полей, за исключением количества взрослых в экипаже (данное поле нужно будет каждый раз заполнять (целым числом). Данная функция активируется, если Вы в своём профиле (будучи авторизованными) заполните желаемые данные. Какие заполните, такие и будут автоматически указываться в форме подачи заявок. Ручной ввод, а так же исправление или уточнение автоматически заполненных полей остаётся возможным при подаче заявки;
    — для неавторизованных посетителей (Гостей) добавили возможность автосохранения введённых данных в обязательные поля в рамках своего браузера (если включено в настройках)

    Меры повышения проходимости. Цепи, браслеты, и пр.

    • Внедорожное вождение / Статья

    В предыдущей статье мы рассказывали об одном из самых простых способов увеличении проходимости стандартного внедорожника или кроссовера – стравливании колес. Но порой этого оказывается недостаточно. Как же нам еще увеличить проходимость? В этом нам могут помочь специальные приспособления – цепи.

    Для повышения сцепления колес с грунтом применяются специальные цепи противоскольжения и другие приспособления, надеваемые на колеса автомобиля при движении по плохим дорогам и вне дорог.

    Но при всех плюсах применения цепей противоскольжения есть и минусы их применения:

    Цепи ни в коем случае нельзя использовать на твердых грунтах (камнях) и дорогах с твердым покрытием. Это может привести к повреждению покрышки, также есть вероятность повреждения колесного диска и крыла автомобиля.

    Еще один аспект применения цепей — их нужно одевать заранее, и это довольно трудоемкий процесс. Цепи необходимо расстелить пред колесом автомобиля, потом наехать на них и уже после этого производить монтаж. Весь процесс должен происходить на ровной и твердой поверхности. Но и это еще не все. Имеет большое значение правильный монтаж цепей: слишком сильное их натяжение приводит к ускоренному износу цепей и покрышек, при слабом натяжении цепи также быстрее изнашиваются. Считается, что при правильном монтаже поперечные цепи в своей средней части должны от усилия руки перемещаться по окружности шины на 1—2 см.

    Не так давно на смену цепям противоскольжения пришли автобраслеты. Принцип действия у браслетов тот же, что и у цепей, но они намного проще в монтаже. Стоит сказать, что они используются реже полноценных цепей противоскольжения и служат, в большей степени, как запасной вариант на непредвиденный случай, чем полноценное устройство для запланированного проезда на дальние расстояния.

    Но следует помнить, что применение браслетов это временное решение, для преодоления короткого участка бездорожья. С надетыми браслетами не рекомендуется совершать резких поворотов и пробуксовки. Это может привести к повреждению браслета и колеса. При длительном движении с установленными браслетами их необходимо регулярно проверять и подтягивать. Не рекомендуется устанавливать браслеты в той части колесного диска, где расположен вентиль для накачивания колеса. В случае если браслет ослабнет и провернется, он может его повредить. И тогда, считайте, что вы остались без колеса, т.к. накачать его обычными способами не удастся.

    Обо всех этих приспособлениях (цепи, браслеты) стоит задуматься заранее, если вы планируете покорять бездорожье и хотите быть уверенным, что любая дорога или направление вам по плечу.

    Конечно же, после такой эксплуатации веревка придет в негодность, но она позволит вам преодолеть сложный участок пути и не застрять.

    Не лишним будет и не большой запас песка, особенно в зимнее время при движении на обледенелых склонах и подъемах. Ведь нет ничего проще, чем перед крутым косогором выйти из машины и разведать путь. Если Вы видите, что склон обледенел, то можно посыпать песком две колеи, и вы сможете заехать туда, не опасаясь скатиться вниз из-за гололеда.

    Читать еще:  Куда и какие автомобили поставляет Россия на экспорт

    Удачи на дорогах, и пусть все пути и направления будут вам по плечу!

    ТОП-6 способов повысить проходимость авто по бездорожью

    Владельцы как легковых автомобилей, так и внедорожников могут столкнуться с потребностью повышения проходимости машины по бездорожью. Для любителей охоты эта проблема наиболее актуальна, ведь они чаще остальных водителей сталкиваются с самыми экстремальными условиями вождения.

    Эксперты Avto.pro рассказывают, как повысить внедорожные свойства автомобиля.

    На сегодня внедорожник может обладать совершенно разными характеристиками. К примеру, некоторые автомобили могут преодолеть практически все самые сложные участки, такие как болото, песок, или же проехать максимально сложные лесные чащи. При этом, среди любителей охоты распространены именно такие внедорожники, которые без проблем проедут лишь на дорогах в относительно плохом состоянии, с более трудными условиями передвижения они справиться не могут.

    Как повысить проходимость автомобиля?

    1. Повысить проходимость помогут цепи противоскольжения. Комплект цепей можно поместить в багажник, впоследствии просто использовать при необходимости. Конечно, установка и демонтаж займут определенное количество времени, но с ней способен справится каждый автолюбитель. К тому же, цепи помогут не только проехать тяжелые участки дороги, но и станут полезными в зимний период времени.

    Эксперты советуют устанавливать их только на передней оси, а также не приобретать цепи с крупными звеньями. Помните, что при езде на твердой поверхности они быстро изнашивают покрышки.

    2. Любители охоты всегда должны иметь в запасе динамическую стропу. В случае, когда вы застряли и не можете продвигаться дальше, но рядом есть автомобилисты, способные вам помочь, то самым легким способом будет вытащить вас с помощью стропы. Динамическая стропа имеет множество преимуществ, так как она гасит силу рывка, а также имеет лучшие характеристики растяжения.

    3. Для повышения проходимости машины некоторые автолюбители устанавливают внедорожные бамперы, ведь обычные, установленные в серийных авто, в первую очередь предназначены для безопасности пешеходов и улучшенной аэродинамики. Если вы окажетесь с таким бампером на бездорожье, он останется в ужасном состоянии.

    4. В случае, если у вашего авто внедорожные обвесы и достаточно высокая подвеска, то можно заменить стандартные колеса транспортного средства на колеса с большим радиусом. Чем больше размер колес, тем лучше будет проходимость транспортного средства. Следует помнить, что идеальным вариантом станут 31-дюймовые колеса, если устанавливать больший диаметр, то ухудшится управляемость, на асфальте поездка будет сопровождаться лишним шумом и повышенным расходом топлива.

    5. Когда вы используете свой автомобиль и в повседневной жизни, и для охоты, то можете установить винтовую блокировку, которая при необходимости будет автоматически включаться без сопутствующего дискомфорта. Винтовая блокировка срабатывает, когда одно колесо начинает опережать другое. Она отличается сравнительно низким уровнем износа и использованием обычного трансмиссионного масла.

    При этом, можно также установить принудительную блокировку, она надежнее и срабатывает при нажатии кнопки, но такой вариант будет в раз пять дороже предыдущего. Стоит отметить, что такая блокировка не повлияет отрицательно на управляемость машины в обычных условиях, и обеспечит отличную работу всех колес во включенном режиме.

    С помощью блокировки автомобиль может преодолевать тяжелые участки дороги, но это не помешает передвижению в повседневной жизни.

    6. Самым радикальным способом повышения проходимости автомобиля принято считать лифт автомобиля. Чтобы поднять машину обычно используют два варианта: suspension-lift и body-lift. Последний вид лифта является самым простым и менее дорогостоящим способом увеличить дорожный просвет.

    Стоит отметить, что даже самые дорогие и совершенные внедорожные автомобили не способны преодолеть абсолютно все сложности, поэтому у каждого автолюбителя может возникнуть потребность модернизации транспортного средства. Проходимость машины, а также дальнейший способ повышения внедорожных качеств зависят от множества факторов: шин, геометрии проходимости, типа трансмиссии и класса авто. Поэтому каждый автолюбитель должен выбрать именно тот способ, который лучшим образом будет соответствовать его личным запросам, а также подойдет под индивидуальным характеристики автомобиля.

    Как улучшить проходимость внедорожника? Пособие для начинающих

    Многие новички-автолюбители, побывав однажды на внедорожных соревнованиях, загораются идеей: я тоже так хочу. И не представляют себе еще, с какими затратами во времени и средствам, с какими техническими проблемами им придется столкнуться. Ведь для серьезных трофийных соревнований нужен подготовленный автомобиль, а для категорий ТР2-ТР3 внедорожник придется практически «строить» заново. Да-да, именно строить.

    Эта статья немного разъяснит, какие изменения, доработки, улучшения нужно произвести с авто, чтобы на трофи-рейде не выглядеть «желторотым птенцом», завязнув «намертво» в первой же луже.

    Пару слов о выборе автомобиля. Если вы хотите немного погонять по бездорожью, но не планируете участвовать в соревнованиях и развивать свой автомобиль, постепенно переходя во все более жесткий класс: от «Туризма» к ТР1, далее в ТР2 и ТР3, то вам подойдет практически любой внедорожник, на ваш вкус. Но если есть стремление заделаться настоящим джипером и, дорабатывая своего «коня» стремиться к ТР3, то берите сразу же выносливую рамную машину. Да простят меня «Нивоводы» и другие владельцы кроссоверов, но внедорожник без рамы гораздо сложнее апгрейдить до серьезного уровня, нежели рамную машину.

    С чего же начать подготовку авто к бездорожью?
    Главное во внедорожнике – это проходимость и одним из важнейших составляющих этой самой проходимости является клиренс. Клиренс увеличивают за счет установки шин большего диаметра и лифтовки авто. Эти манипуляции взаимосвязаны, так как не лифтуя машину, установить шины для бездорожья существенно большего диаметра сложно.

    Начнем с лифтовки. О ней на сегодняшний день написаны целые труды, горы трудов. И при этом, сам процесс вроде бы элементарен. Кузов автомобиля с помощью специальных проставок поднимается над рамой – так называемая, лифтовка кузова.

    Или же меняются элементы подвески – лифтовка подвески. Ну или объединение этих двух способов, а результат – получаем максимальный лифтинг. После грамотно проведенных манипуляций можно впихнуть просто огромные внедорожные «катки». Но не стоит забывать и о негативных последствиях проведения таких процедур: поднимая центр тяжести вы снижаете управляемость авто на дорогах с твердым покрытием. Возросшие массы просто «убивают»подшипники, шаровые опоры и прочие детали ходовой части. Возрастает расход топлива. Да, за увеличившуюся проходимость нужно платить. Поэтому, все хорошо в меру.

    При определении размера ваших будущих колес учтите что максимальный размер колес ограничивается: прочностью трансмиссии, передаточным числом мостов и мощностью двигателя вашего автомобиля, но обычно грань допустимого размера устанавливаемых колес ограничивается прочностью трансмиссии.

    На пониженной передаче даже не особо маломощный двигатель может легко обломать полуось колеса на крутом подъеме либо если колесо зажато камнем, стволом дерева и так далее. К примеру, на LandRover «Defender» с двигателем в 2,4 литра (турбо дизель) – мощность силового агрегата в 30 раз превосходит прочность трансмиссии – об этом писали в журнале «Автопилот» № 10 1997г.

    Естественно, чем больше размер колес, тем больше нагрузка на трансмиссию. Именно по этой причине не рекомендуется увеличивать размер колес более чем на 20-30% от максимальных, предусмотренных производителем. В противном случае следует изменять трансмиссию.

    Также один из «подводных камней» увеличения размера колес – это недостаток крутящего момента, подающегося к колесам. При недостаточном крутящем моменте вашего мотора преимущества, полученные от больших колес, практически сходят на нет. После установки «катков» у вас не должно возникать проблем с троганьем на первой передаче или в повороте колес, завязнувших в ил или в глину на первой пониженной передаче.

    А еще следует учитывать то, что передние колеса при повороте могут упираться в раму автомобиля или элементы рулевого механизма. Подбор опытным путем и советы бывалых троферов помогут вам избежать неприятностей на этом этапе.

    Возможно, что вам придется подрезать крылья. Разумеется, такой способ нельзя назвать лифтингом, но тем не менее, за счет подрезания можно увеличить размер применяемых шин.

    Свесы. Если вы решили идти дальше, чем ТР1, то стоит подумать о доработке свесов. При большой длине базы автомобиля и длинных свесах, большое расстояние от земли до рамы более необходимо для успешного преодоления неровностей, чем у короткобазового авто. Длинные и низко висящие свесы будут все время цеплять грунт при въездах на крутые горки, при преодолении бугров и канав. Так что, в любом случае, свесы лучше доработать, сведя их к минимуму.

    Будем считать, что с колесами и лифтовкой мы разобрались. Теперь у вас автомобиль на широких шинах увеличенного размера, а клиренс позволяет преодолевать колеи, бревна и кочки. Но это еще не все. Настоящий внедорожник обязательно должен иметь выведенный на крышу воздухозаборник двигателя шноркель.

    Он необходим для «борьбы с водой». Ведь в любой момент на трассе трофи вы можете «нырнуть» и двигатель, хлебнув воды, получит гидроудар. Неизвестно, какие ямы могут быть даже в самом мелком броде. Шноркель можно изготовить самому, можно купить фирменный. При его изготовлении нужно помнить несколько правил: он должен быть прочный, шноркель не должен быть тоньше выхлопной трубы по диаметру, не увлекайтесь системами фильтрации водяных брызг – помните, у вас есть защита в воздушном фильтре, главное, чтобы поток воды не попал. После установки шноркеля регулярно проверяйте его герметичность – после каждой серьезной поездки.

    Герметизация системы зажигания.
    Для такой доработки на авто с бензиновым двигателем устанавливают высококачественные, фирменные высоковольтные провода, трамблер и катушку зажигания герметизируют при помощи силиконового герметика. На инжекторных двигателях необходимо герметизировать бортовой компьютер.

    Дизельный двигатель нужно обеспечить специальным выключателем для подключения топливного клапана к аккумулятору напрямую, на случай отказа реле зажигания при попадании его в воду.

    Далее, для всех типов двигателей произвести следующие работы: герметизация заливных горловин систем смазки и охлаждения, отверстия щупа; обеспечить герметичность вентиляции картера двигателя, возможно, она реализована не через систему воздухозабора. Следует установить устройство отключения вентилятора двигателя при погружении в воду, можно сделать просто тумблер, но помнить о нем. Оптимально – установка вискомуфты.
    Герметизация топливной системы – начните ее с проверки плотности прилегания крышки бака. Вентиляцию бака либо выведите повыше, либо вообще заглушите. Обеспечить герметичность горловин тормозной системы, сцепления, гидроусилителя, стеклоомывателя и так далее.

    Далее нужно обеспечить герметизацию систем вентиляции КПП, раздатки, мостов и прочих агрегатов. Такие системы – это чаще всего отверстие в верхней части, с примитивным клапаном. Самым простым решением является вывод сапунов на крышу или под капот. Более сложным – подача воздуха под давлением по установленным патрубкам. Существует еще один хитрый способ – сапуны выводятся в резервуары – камеры для мячей (их прячут в раме или же в специальном оборудованном ящике). Выходящий из агрегатов воздух «надувает» камеры, а при охлаждении – попадании в воду, например, воздух возвращается в агрегаты.

    Также позаботьтесь об герметизации электрооборудования. Силиконом герметизируем фары, аккумулятор выносим в салон и устанавливаем повыше, герметизируем максимально. Всю проводку нужно загерметизировать. Полезно напрямую включить к аккумулятору лебедку и оборудование, необходимое для работы двигателя.

    Но и это еще не все. Следует поставить на ваш внедорожник мощный бампер, так как именно он будет принимать львиную долю «неприятностей» на трофи. Следует только помнить, что бампер должен быть немного менее прочным, чем рама. Иначе при очень серьезном столкновении вы сохраните бампер, но повредите раму. Подберите и установите лебедку, а то и две – спереди и сзади, без лебедок на серьезном трофи делать нечего.
    Не лишним будет кенгурятня, «люстра» и растяжки – веткосбросы. Их назначение понятно и так, так что заострять внимание не будем.

    Неплохо иметь на борту внедорожника компрессор, установленный стационарно. Преодолевая различную местность вам часто придется снижать и повышать давление в шинах, вручную это делать утомительно, неудобно и к тому же, вы теряете время.

    Безопасность пассажиров и водителя. Для обеспечения безопасности при опрокидывании, настоящий трофийный внедорожник оборудывают каркасом безопасности. Чаще всего его изготавливают из труб диаметром 60-70 мм. Крепится каркас непосредственно к раме.

    Позаботьтесь о защите баков, раздатки, картера двигателя. Лучше всего изготовить защиту из листов алюминия на стальном каркасе. Алюминий должен быть толщиной около 10 мм. Спереди лист следует изогнуть и прикрепить к бамперу. Такая защита не даст веткам, камням и прочим возможным «неприятностям» повредить оборудование и увеличит проходимость за счет эффекта «санок».
    Конечно, перечисленные доработки – это не конечный список, но более-менее основные работы по доводке машины.

    Если вы, прочитав эту статью и соразмерив свои силы и возможности, решили все же стать настоящим джипером, тогда вперед – вам предстоит сделать еще очень много.

    Приемы вождения внедорожника. Давление в колесах или уроки надувательства

    Приемы вождения внедорожника.

    Давление в колесах или уроки надувательства.

    Чтобы было проще понять роль давления в колесе, проведем аналогию со спущенным футбольным мячом. При ударе он кажется тяжелым, плохо и медленно катится, а направлять его точно в цель просто невозможно, но стоит только как следует его накачать, как все становится на свои места. Подобное происходит и с покрышкой.

    Читать еще:  Peugeot Traveller 2017

    Попробую обобщить свой опыт эксплуатации полноприводных автомобилей на разной резине, в . разных дорожных условиях.

    Давление в колесах ,- это тот инструмент, который при грамотном использовании позволяет облегчить жизнь джипера с минимальными затратами сил и времени. Совершенно естественно, что давление в колесах зависит от многих факторов, как то: вес автомобиля, характер вне(дорожного) покрытия, размер колес, тип резины (диагональная, радиальная, бескамерная), скорость, жесткость (мягкость) боковин, и т.д. При этом все перечисленные факторы находятся в тесной взаимосвязи.

    Для начала, перечислим характеры покрытий: снег, лед, песок, глина (твердая, но скользкая), глина (мягкая, как теплое сливочное масло), камни острые, камни просто, болота.

    Теперь — пару слов о весе автомобиля. Так уж получилось, что ни на особо легких машинах, ни на чудовищно тяжелых мне воевать с бездорожьем не приходилось, как правило, их вес колебался от 1700 до 2500 кг. С точки зрения физики давление, оказываемое автомобилем на грунт, должно зависеть только от давления в колесах. В жизни же все оказывается несколько сложнее. Почему-то Suzuki Samurai легко едет там, где 110-ый Defender, обутый практически в такие же колеса, тонет, и требует разматывать лебедку. К этому мы вернемся позже, а сейчас начнем рассматривать зависимость давления в колесах от характера грунта.

    Недостаточное давление в шинах приводит к увеличению тормозного пути, чрезмерному расходу топлива, повышенному износу корда, перегреву и в конечном итоге разбортировке или разрыву колеса. Проверять давление нужно как минимум раз в месяц, а лучше даже раз в две недели. Делать это следует на холодных колесах. Если же нет времени ждать, пока они’остынут, нужно внести поправку в 0,3 атм.

    Иногда стоит повысить давление в шинах перед долгой ездой по скоростной автостраде или в случае, если автомобиль сильно нагружен. Смотря по ситуации колесо нужно докачивать на 0,2 — 0,4 атм (это зависит еще и от веса автомобиля). Разумеется, это средние величины. Более точные параметры вы легко найдете в инструкции по эксплуатации вашего внедорожника. В большинстве случаев там указаны два рекомендуемых давления: первое — для повседневной эксплуатации (город и дороги общегопользования), и второе — для езды по автостраде или с большой нагрузкой. Эти параметры конструкторы получают опытным путем. Рекомендуемые заводом-изготовителем значения обычно являются результатом компромисса между эффективностью работы колеса, его нагрузкой и комфортом для пользователей.

    Однако если вы готовы пожертвовать мягкостью хода, смело подкачивайте все четыре колеса на 0,2-0,4 атм, и управляемость заметно повысится. Такая перекачка не повредит внедорожнику, особенно если речь идет о машинах с постоянный полным приводом. Если вам приходится регулярно ездить в гористой местности или с большой скоростью по автостраде, то повышенное давление в шинах защитит корд от перегрева и уменьшит износ краев боковой дорожки. Легкая подкачка также будет полезна при перевозке тяжелых грузов или буксировке прицепа. Повышенное давление снижает опасность аквапланирования, машина лучше держит дорогу.

    Итак, если вы решили поднять давление сверх указанной нормы, проведите самостоятельные тесты. Начиная от рекомендуемого показателя и прибавляя по 0,2 атм, можно получить наиболее приемлемый показатель для каждого конкретного случая.

    При езде по бездорожью роль давления в шинах очень велика. От него напрямую зависит проходимость автомобиля. Хотите убедиться — попробуйте сами. Найдите склон погрязнее, с уклоном градусов в 30. Сохранив в колесах шоссейное давление, включите полный привод и попробуйте заехать наверх. Через несколько метров машина замрет и начнет буксовать. Снизьте давление до 1,5 атм и сразу увидите, что удалось подняться значительно выше! При уменьшении давления пятно контакта покрышки с грунтом становится вдвое длиннее и примерно в 1,2 раза шире. Его площадь увеличивается на 40%, за счет чего удельное давление на грунт становится меньше и колесо не так сильно проваливается. Кроме того, грунтозацепы взаимодействуют с грязью на гораздо большей площади и лучше передают крутящий момент. Но и это еще не все: протектор подспущенного колеса гораздо лучше самоочищается.

    Но ведь на дороге бывает не только грязь. Ниже мы приводим некоторые рекомендации по величинам давлений, однако помните, что они зависят от типа грунта и веса автомобиля (чем он тяжелее, тем меньше надо снижать давление).

    Для автомобилей типа Тоуоta Land Cruiser 70 или Land Rover Defendеr со штампованными дисками и камерной резиной можно снижать давление в сильной грязи даже до 0.8 атм. Но, в общем, для езды по пересеченной местности с большим количеством грязи поддерживайте давление от 1,2 до 1,5 атм.

    Если у вас радиальная бескамерная резина, то снижать давление менее 1,2 атм не стоит. Наилучшие результаты дает 1,5 атм. Но при таких низких давлениях в шине велик риск разбортировки, особенно при резком наезде на препятствие, в повороте или на крутом склоне. Будьте весьма осторожны. Помните также, что низкие давления требуют и невысоких скоростей — до 60 км/час. В противном случае возможен перегрев и, как следствие, разрыв корда. Наконец последний совет — боковины колес внедорожников обычно укреплены, чтобы избежать разрывов об острые камни и коряги, но все же не расслабляйтесь и глядите в оба!

    Глина твердая, но скользкая

    Когда вы имеете дело со скользким глиняным покрытием, которое все-таки можно продавить колесами до твердой подложки, то широкая резина и очень низкое давление вам противопоказаны. Разумно держать в колесах около 1,5 кг/см2. В противном случае вы будете «плавать» на «замыленных» колесах. Узкая, хорошо накаченная резина в состоянии прорезать размякший слой и зацепиться протектором за твердое основание. В подобных условиях может помочь и резина с боковым протектором, вроде Micky Thompson . В целом для глиняного покрытия желательно иметь «грязевую» резину с индексом МТ (Mud Terrain) с разряженным рисунком протектора.

    Глина мягкая

    Сказанное выше о протекторе, остается в силе и в этом случае. Но вот узкую резину, на мой взгляд, лучше заменить на широкую и мягкую, а давление снизить до 0,6 — 1,0 кг/см2. Узкие колеса будут легко резать мягкий грунт, приводя к посадке автомобиля на днище. Впрочем, на глине всякая резина будет «замыливаться», уменьшая тягу до нуля. Здесь может помочь принудительная пробуксовка колес (весьма энергичная!), при которой происходит самоочищение протектора, и, фрезеруя протектором грунт, машина все-таки двигается вперед.

    Камни — 3,0 атм

    Если ваш путь лежит в Северную Карелию или горы Кавказа и ездить придется по совершенно разбитым дорогам с большими камнями, то рекомендуем держать давление 3,0 атм. Повышенное давление будет препятствием для острых камней, и вы сможете избежать частых разрывов и проколов. Вдобавок слегка перекачанное колесо лучше накатывается на крупные препятствия.

    Острые камни

    Здесь желательно использовать шины с усиленными боковинами, а давление поддерживать на уровне 3, а то и 4 кг/см2. Это необходимо для предотвращения боковых порезов колес. Но даже при таком давлении маленькие острые камни проходят сквозь протектор и, оставаясь незамеченными, дырявят камеру за камерой. Требуется постоянно очищать протектор от застрявших в нем камней. Ширина колес особого значения не имеет.

    Камни просто

    Однозначные рекомендации в этом случае сложно дать, хотя твердо можно сказать, что на таком покрытии колеса испытывают очень значительные боковые деформации и об этом надо помнить, выбирая давление в колесах. При «высокой» скорости движения (более 15-25 км/ч) опасно сильно снижать давление, так как увеличивается вероятность «пробоя» боковин и «разбортовки» колес. При «черепашьей» скорости низкое давление зачастую может помочь, увеличивая сцепление колеса с камнем, не давая ему «пробуксовывать». Особенно это может помочь на мокрых камнях. Очевидно, что ширина резины здесь играет свою роль, но, как мне кажется, не столь уж существенную.

    Песок — 0,8 атм

    Этот вид грунта не столь характерен для российского бездорожья, ибо с ним можно столкнуться разве что на пляже или в песчаном карьере. Правда, судьба может вас занести и в пустыню.Здесь снова уместно позаботиться об увеличении пятна контакта. Давление можно понизить до 0,7 — 0,8 атм. Но позаботьтесь заранее установить в колеса камеры — это избавит вас от частой самопроизвольной разбортировки. Важно после песчаного участка сразу подкачать колеса, доведя давление до нужного уровня. Бывает, приходится довольно часто спускать и снова накачивать колеса. Вот почему мы настоятельно рекомендуем не жадничать, а приобрести хороший манометр и компрессор с большой производительностью. Без этого вам гарантированы долгое сидение в песках и активная работа лопатой.

    МНОГИЕ водители путают понятия «внедорожник» и «вездеход». Любой джип — это КОЛЕСНЫЙ автомобиль повышенной проходимости. Уверенно же чувствовать себя на снегу можно только на ГУСЕНИЧНОЙ технике. Следуйте золотому правилу внедорожного вождения: «Больше ходишь — дальше едешь». Поэтому вылезаем из машины и оцениваем снежный покров. Если глубина плотного слежавшегося снега превышает половину колеса джипа — лучше отказаться от затеи.

    Само собой, внедорожник должен быть обут в зимнюю резину. Именно зимнюю и желательно с шипами. Поскольку даже «зубастые» грязевые покрышки способны выполировать в снегу четыре скользкие ямки, в которых колеса будут сидеть столь же надежно, как мячик для гольфа в своей лунке. Чтобы повысить проходимость джипа по снегу, полезно сбросить давление в шинах до 0,8-1 атмосферы.

    Как улучшить проходимость внедорожника

    Proxima Nova TimesNewRoman

    Интервал между буквами

    Стандартный
    Средний
    Большой

    Министерство транспорта Российской Федерации
    Федеральное дорожное агентство

    Общая информация о цепях противоскольжения

    26 мартa 2014, 14:23

    Цепи противоскольжения предназначены для езды в условиях бездорожья — грязи и обильного снега, и поэтому широко применяются в странах и регионах с холодным климатом для передвижения на колесных транспортных средствах в условиях льда и снежных заносов, в целях повышения проходимости автомобиля при преодолении сложных участков пути. Цепи противоскольжения – эффективный способ улучшения проходимости в глубоком снегу, но, некоторые модели можно использовать и для передвижения по бездорожью, грязи, песку, гравию.

    Цепи противоскольжения применяются для улучшения сцепления шин с дорогой и повышения проходимости автомобиля при движении по рыхлому и укатанному снегу, ледяной горке, а также езды по проселкам и бездорожью в любое время года. Обеспечивают уверенное и надежное управление автомобилем в тяжелых ситуациях. Но, цепи помогают не только на льду или в снегу, они способны значительно улучшить проходимость и на рыхлых, неустойчивых грунтах. Поэтому многие автомобилисты используют цепи как альтернативу сменному комплекту резины для бездорожья. Цепи противоскольжения облегчают движение, повышают проходимость автомобиля по снегу независимо от его состояния — укатанный он или не укатанный, а также по грязи.

    Цепи противоскольжения представляют собой съемный протектор, позволяющий превратить обычную шоссейную резину в колесо повышенной проходимости. Конструктивно цепи противоскольжения выполняются из армированной проволоки. Состоит такая конструкция из двух продольных тросов – внешнего и внутреннего, проходящих по окружности колеса, которые соединяются поперечными элементами или резиновыми “грунтозацепами”.

    Назначение цепи противоскольжения – значительно увеличивать сцепные свойства покрышек (и вследствие этого — проходимость автомобиля) как в грязи, так и на льду и по рыхлому снегу. Такие места, как, например, обледеневшие крутые подъемы, без цепей противоскольжения преодолевать сложно даже на шипованной резине.

    Цепи противоскольжения делятся на два основных типа: «жесткие» и «мягкие». У первых в качестве поперечин используются собственно звеньевые элементы, у вторых – армированные резиновые «грунтозацепы». Основных видов рисунка тоже два: «лесенка» («ромб») или «соты». Также существуют различия по размерам и форме звена (или грунтозацепа), по материалу производства – сталь, титан, алюминий, армированный стеклопластик, пр.. Иногда цепи противоскольжения дополнительно армируют металлическими шипами.

    «Жесткие» цепи противоскольжения лучше приспособлены для бездорожья (грязь, рыхлый снег), но не позволяют развивать скорость свыше 40 км/ч, иначе могут быть повреждены элементы трансмиссии автомобиля. «Мягкие» цепи дают возможность развивать скорость до 80 км/ч (обледенелые участки или раскисшие дороги), при этом они гораздо меньше, чем «жесткие», стирают (изнашивают) резину. Чем больше звенья цепи – тем больше проходимых качеств, но больше вес, сложнее и неприятнее езда по ровной дороге, выше износ резины, больше нагрузка на трансмиссию.

    Цепи различаются по классам – для легковых автомобилей, для внедорожников и для грузовиков. Определяющим является размер колеса: цепь покрывает от двух до четырех типоразмеров по радиусу. Для внедорожников и грузовиков цепи делают с большими звеньями, ставят дополнительные шипы.

    Цепи могут быть использованы практически на любом автомобиле, кроме некоторых спортивных моделей. “Жесткие” цепи не годятся для сверхнизкопрофильных колес размером от 50 дюймов и меньше. Цепи выбираются, исходя из следующих параметров: соответствия колес требованиям производителя автомобиля, ширины колес, удобству их монтажа/демонтажа применительно к конкретной модели автомобиля.

    Как правило, цепи устанавливаются до преодоления сложного участка. При использовании цепей желательно избегать езды по чистому асфальту. Рекомендуется ездить плавно, избегая резких разгонов и торможений. Цепи используются парами, кроме того, некоторые модели цепей являются двухсторонними, что увеличивает их срок службы вдвое. Цепи могут устанавливаться вручную или автоматически. Установка цепей производится на ведущую ось. На автомобили с полным приводом цепи следует устанавливать на все ведущие оси. Рекомендуется устанавливать цепи на автомобили с зимними шинами.

    Читать еще:  Лучшие щетки стеклоочистителя для автомобиля: рейтинг, как выбрать, сравнительная таблица

    В сложенном состоянии цепи представляют собой компактный чемоданчик с лежащими там цепями противоскольжения, который может постоянно находиться в автомобиле.

    Цепи, изготовленные за рубежом, проходят испытания на соответствие требованиям качества европейских и американских стандартов (ONORM, CUNA, TUV и др.).

    ИССЛЕДОВАНИЕ SUZUKI: РОССИЯНЕ ЛЮБЯТ СВОИ ВНЕДОРОЖНИКИ ЗА ИХ ПРОХОДИМОСТЬ

    ИССЛЕДОВАНИЕ SUZUKI: РОССИЯНЕ ЛЮБЯТ СВОИ ВНЕДОРОЖНИКИ ЗА ИХ ПРОХОДИМОСТЬ, ОДНАКО БЕЗДОРОЖЬЯ СТАРАЮТСЯ ИЗБЕГАТЬ
    Компания Suzuki продолжает делиться результатами всероссийского исследования мнений автовладельцев. В результате проведенного опроса среди владельцев внедорожников выяснилось – большинство приобретает их именно из-за хорошей проходимости, однако на деле пользуются этой функцией единицы.
    Результаты опроса, проведенного среди российских автовладельцев в сентябре 2013 года показали, что при выборе внедорожника подавляющее число респондентов обращают внимание на его проходимость, что вовсе не удивительно, учитывая климат и особенности отечественных дорог. Далее идут такие критерии как «стоимость» и «безопасность».

    Интересно, что фактор цены при выборе нового внедорожника уходит по сравнению с проходимостью на второй план, что резко отличает «джиповодов» от владельцев легковых автомобилей, для которых цена – основной критерий выбора.
    При этом 2/3 респондентов отметили, что использует полный привод не чаще одного раза в месяц и реже. Чаще всего внедорожные качества применяют автовладельцы Нижнего Новгорода – несколько раз в неделю. А вот жители Москвы и Санкт-Петербурга используют его значительно реже.
    Практически каждый день применяют внедорожные качества своего автомобиля только 13% опрошенных.
    Достаточно предсказуемым критерием выбора внедорожника стала «безопасность» автомобиля, что говорит о прагматичном подходе к выбору автомобиля. Автолюбители даже готовы переплатить за дополнительные опции, связанные с безопасностью.
    Куда стремиться?
    На вопрос «Что нужно улучшить в модели вашего текущего автомобиля, чтобы вы купили ее еще раз?», мнения владельцев внедорожников разделились следующим образом:

    • 23% говорят о том, что необходимо уменьшить цену на автомобиль. При этом в Москве и Санкт-Петербурге цене автомобиля придается большее значение, нежели в регионах;
    • Вопрос экономичности волнует 20% респондентов;
    • 13% опрошенных хотели бы улучшить комфортабельность своего внедорожника;
    • 11% и 12% соответственно голосуют за улучшение интерьера и внедорожных качеств своего железного коня;
    • 9% хотели бы увеличить дорожный просвет своего автомобиля;
    • Внешний вид волнует всего 7% респондентов;
    • Только 5% участников опроса заявили о необходимости улучшения управляемости своего внедорожника.

    Информация об исследовании: в исследовании, проведенном при участии агентства маркетинговых исследований МАСМИ, приняли участие более 1000 автовладельцев из крупнейших российских городов-миллионников: Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и Новосибирска.
    Пол: М/Ж – 59%/41%; География: Москва – 56%, СПб – 23%, Регионы – 21%; Возраст: 18-24 лет – 6%, 25-34 – 50%, 35-4 – 30%, > 45 – 13%; Стаж вождения: 1 год – 12%, 2-5 лет – 20%, 5-10 – 25%, >10 лет – 42%.

    Как повысить проходимость автомобиля зимой?

    Про то, что с наступлением холодов надо переобувать резину, знают все водители, иначе уже первый снег может стать причиной серьезных проблем и аварийных ситуаций. Но иногда одной только зимней резины мало. Например, в сельской местности, где дороги часто очень в плохом состоянии или во время гололедицы. Тут нужны меры посерьезнее. Давайте рассмотрим, как же повысить проходимость автомобиля зимой.

    Цепи противоскольжения

    Автомобильные цепи противоскольжения — приспособление знакомое многим нашим водителям. Они состоят из нескольких продольных тросов, которые между собой соединяются специальными звеньями таким образом, что образуется рисунок в виде сот. Именно особое плетение гарантирует плавный ход и получается удерживать машину на дороге даже на уклоне.

    Стоит отметить, что цепи не универсальные, подбирать их обязательно надо под конкретный автомобиль и размер колес. То есть при смене машины, скорее всего придется приобрести новый комплект цепей. Установку этого приспособления рекомендуется выполнять заранее, до выезда на сложный участок дороги. Модели, предназначенные для снега, устанавливаются в один прием на стоящий автомобиль, обычно даже домкрат не требуется, и при движении автомобиля они окончательно «садятся» на колеса.

    Существуют и грязевые варианты цепей, с которыми не будут страшны никакие дороги: снег, лед, песок, мокрая грязь и глина — все будет ни по чем! Причем по своей стоимости они дешевле «снежных». Установка подобных цепей также помогает удержать автомобиль при встречных разъездах по наклонной дороге. Обратите внимание, что грязевые цепи не имеют механизма самонатяжения. После их установки на колеса рекомендуется через несколько метров выйти из машины и проверить натяжение цепей, и при необходимости их дотянуть.

    Обычно, достаточно надеть на колеса машины один комплект цепей из двух штук на одну ось. Однако, когда предстоит преодолеть очень сложный участок на полноприводной машине, то может потребоваться переобуть все четыре колеса!

    Браслеты

    Браслеты на колеса — это практически аналог цепей, которые просто распилили на несколько отдельных кусков. На колеса их обычно надевают по несколько штук, потому что, чем браслетов на колесе будет больше, тем проходимость будет выше. На каждое колесо рекомендуется цеплять по 3-4 браслета. Конечно, иногда, чтобы выкарабкаться из сугроба, может хватить и одного, однако, это скорее исключение. Поэтому лучше подстраховаться и крепить несколько штук, равномерно распределяя их по колесу. Особенность браслетов в том, что установка возможна как заранее, так и уже в момент, когда автомобиль уже завяз в снегу. Во втором случае, конечно, придется повозиться, но браслеты для использования в таких экстренных ситуациях вполне подходят.

    В отличие от цепей противоскольжения, браслеты более универсальны. Не надо подбирать модель под точный типоразмер колеса, однако перед покупкой уточняйте все же этот вопрос у продавца. На некоторые колеса их установить в принципе невозможно, например, если щели очень узкие, или колесо имеет очень маленький размер. Сами же браслеты могут отличаться между собой длиной ремня и количеством звеньев. Они делятся по размерам, которые предназначены для установки на легковые машины, на кроссоверы и на большие внедорожники.

    При использовании браслетов стоит учесть, что особо плавного хода не будет, зато на заснеженной дороге они работают прекрасно, а также легко помогут выехать из сугроба. Среди минусов этих приспособлений можно отметить также увеличенную нагрузку на подвеску и возможный обрыв, при несоблюдении правил эксплуатации. В целом они не так долговечны, как цепи.

    Разница в цене между разными комплектами обусловлена обычно материалом, из которого делают стропы, качеством замка, наличием дополнительной защиты для дисков. Если вы хотите, чтобы браслеты служили долго и были максимально удобны в эксплуатации, то не стоит экономить на крепежах. Очень часто неудобный крепеж сильно затрудняет монтаж, что может усложнить вам и без того неприятную ситуацию, когда машина увязнет в снегу.

    Траки

    Антипробуксовочные ленты — сэнд-траки, или иногда их еще называют «трапики». Благодаря этим приспособлениям колеса могут зацепиться за твердую поверхность и преодолеть сложный участок. Они представляют собой специальные профилированные пластины, которые могут быть пластиковыми, композитными или алюминиевыми. Это очень хорошее решение, если необходимо вытащить машину, завязшую в сугробе. Не придется искать доски, ветки и прочий мусор, чтобы подложить под колеса. Если в багажнике у вас собой есть траки, достаточно лишь подпихнуть их под ведущее колесо по направлению движения транспортного средства. Большим плюсом является то, что это универсальное изделие и подходит для любых автомобилей, самых разных марок. Иногда траки можно использовать, как подставку под домкрат, если приходится проводить замену колеса в сложных условиях на заснеженной дороге.

    Купить цепи и браслеты противоскольжения вы можете в интернет-магазине 130.com.ua. У нас в каталоге представлен большой выбор вариантов на разные автомобили с любым размером колес. Менеджеры всегда помогут подобрать оптимальный вариант, с учетом особенностей вашей машины.

    Лучшие цепи на колеса

    Ищете качественный и самый лучший цепи на колеса? Данный рейтинг цепей на колеса составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

    Цепи противоскольжения Elegant KN-50

    Цепи противоскольжения Elegant KN-70 12 мм 100 613 на колеса

    Автомобильные цепи Elegant KN-90

    Материалы по теме

    С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать цепи противоскольжения по основным критериям, таким как толщина звена и размеры колеса.

    При выборе цепи на колеса авто нужно прежде всего определиться какой тип бездорожья вы собираетесь преодолевать. Размер звена цепи и материал существенно влияют на характеристики проходимости.

    Цепи и браслеты противоскольжения одинаково полезны в ситуациях, когда необходимо проехать через сложные дорожные препятствия. Но что из них выбрать? Эта статья поможет понять главные различия между цепями и браслетами

    Как выбрать цепи противоскольжения для авто? Повышайте проходимости машины с цепями противоскольжения. Выбор цепей противоскольжения — это просто

    Цепи противоскольжения часто используются автомобилистами, ведь конструкция цепей обладает большой эффективностью с минимальной затратностью. Несмотря на простоту, очень важно понимать как выбрать цепи противоскольжения.

    Цепи на колеса — незаменимый помощник автомобилиста в зимнее время года. Установив цепи противоскольжения можно без особых проблем преодолевать заснеженные участки дороги. Как выбрать цепи на колеса? Ответы в статье

    Большие шины для внедорожника

    Для внедорожника большие колёса – это чуть ли не главное в плане улучшения проходимости. Чаще даже важнее таких вещей, как блокировки дифференциалов и большая мощность двигателя на низких оборотах.

    Главный плюс таких «катков» — значительное увеличение дорожного просвета. Это значит, что глубокая колея, поваленные деревья и камни становятся на порядок менее опасными. Увеличиваются углы въезда и выезда, легче преодолеваются неровности. Кроме того, колёса с большой высотой профиля как правило обладают и большой шириной. Это значит, что на слабонесущих грунтах возможности джипа значительно улучшаются за счёт того, что пятно контакта становится больше. Меньше удельное давление на грунт – меньше эффект «проваливания».

    Казалось бы, то что надо для внедорожника. Но не всё так радужно. Установка колёс большего диаметра, чем предусмотрено конструкцией, вызывает чисто геометрические проблемы. Проще говоря, колёса не помещаются в арках. А это значит, что не избежать их задевания за кузов и элементы подвески. Выход есть и он отработан сотнями профессиональных покорителей бездорожья. Это – лифтовка.

    Вариантов два, которые часто совмещают. Первый – лифтовка кузова (его поднятие над рамой). Второй – лифтовка подвески (удлинение серьг рессор, проставки под пружины, и т.д.). В результате джип становится похож на трактор – высоко задранный кузов и торчащие из арок огромные катки. Почему торчащие?

    Всё просто – никакая лифтовка не поможет избежать контакта колёс с элементами подвески. Значит надо применять диски с огромным вылетом.

    Итог – большой уровень кренов и повышенный центр тяжести. Заводской баланс конструкции нарушается необратимо. Вдобавок, резко ухудшается тяга и увеличивается тормозной путь, ведь радиус приложения сил увеличивается вместе с диаметром колес. В результате о хорошем поведении на асфальте и о приемлемом расходе топлива можно смело забыть. Подобная конструкция будет чувствовать себя «как рыба в воде» только на тяжёлом бездорожье. Только там достоинства больших колёс перевесят их недостатки. Важно и то, что опасность для экипажа в этом случае минимальна, ведь скорость движения по колее или болоту редко когда больше 5-10 км/ч. Это позволит при перевороте (главный бич лифтованных джипов) отделаться лёгким испугом.

    А как быть тем, кто иногда выезжает на бездорожье, но при этом не занимается «покорением целины»? Проще говоря, куда податься обычным любителям природы, охоты и рыбалки, если возможности джипа их не устраивают и они осознали необходимость замены резины?

    Подаваться им стоит не в специализированные джиповые магазины, а в обычный шинный магазин, где подыскивать «обувку» по росту, т.е. такую, для которой не нужны дорогостоящие и опасные переделки конструкции. Серьёзные «джиперы», выезжающие на своих прототипах только на джип-триалы, такой резиной брезгуют – не тот фасон. Но для обычной эксплуатации вне дорог такие шины всё равно предпочтительней. И поверьте, разница на бездорожье с шоссейной резиной будет гигантской. А что касается переваливания через деревья и движения по лесовозной колее, то тут не грех вспомнить пословицу — «чем дальше джип проедет, тем дольше бежать за трактором». И если ас джип-триала имеет на такой случай в своём арсенале как минимум лебёдку, пару хай-джеков и помощь десятка экипажей, то Вам не останется ничего другого, как действительно бежать за трактором.

    Примеры шин для внедорожников, обеспечивающих повышенную проходимость вне дорого при стандартном размере колёс:

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector