Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как улучшить работу дизельного мотора

16 способов увеличить мощность двигателя

«Дурь водителя прямо пропорциональна мощности двигателя»

Юмор из Сети

Идею материала подсказала голова неизвестного посетителя, появившаяся в двери. Голова осмотрелась, поздоровалась и изрекла следующее:

— Ребята! А вот как повысить мощность двигателя?

Несколько фраз про степень сжатия и полноту сгорания быстро заставили голову исчезнуть. А у нас в итоге появился вот такой материал. На тот случай, если голова появится снова…

Откуда берется мощность?

Для того чтобы поднять мощность двигателя внутреннего сгорания, есть два пути. Нужно либо заставить топливо работать эффективнее, либо увеличить его потребление. Других путей не существует, поскольку всю свою энергию ДВС черпает исключительно из бензина или дизтоплива. Остается распорядиться энергией сгорания как можно эффективнее.

Снижаем механические потери

Никакой двигатель не выдаст полную мощность, если значительная часть энергии будет уходить на преодоление механических потерь. Избавиться от них полностью невозможно, а вот снизить — реально. Именно с этой целью двигателестроители стали применять облегченные поршни и шатуны, сохраняя их исходную размерность. Такие комплекты для моторов зачастую продаются — тюнингисты этим охотно пользуются. Моторчику становится легче раскручивать массивные детали.

Уменьшаем сопротивление на входе

Без воздуха ДВС мгновенно заглохнет — это понятно. А поскольку добраться до камер сгорания воздуху не очень просто, стоит облегчить ему жизнь. Путей несколько — установить воздушный фильтр нулевого сопротивления, отполировать каналы впускного трубопровода. Сразу отметим, что трубопроводы нынче, в основном, делают из пластика, а потому там много не наполируешь. Да и «нулевик» на входе не подарок. Пусть его сопротивление меньше, чем у штатного фильтра, а потому он не так сильно душит мотор, но это достигается худшей фильтрующей способностью. Иными словами — меньше сопротивление, но больше грязи. Кстати, на двигателях водного транспорта такой проблемы нет…

Повышаем степень сжатия

Чем выше степень сжатия, то есть отношение объема цилиндра к объему камеры сгорания, тем выше его мощность — это азбука. Но просто так степень сжатия не поднять: потребуется механическое вмешательство. Типичные пути — подрезать головку блока цилиндров, применить более тонкую прокладку и т.п.

Увеличиваем рабочий объем

Это еще одна страничка азбуки: чем больше литраж мотора, тем больше от него можно требовать. А увеличить объем можно двумя путями: увеличением хода поршня и диаметра цилиндра.

Наддуваем

Чтобы увеличить количество сгораемого топлива, нужно добавить воздух, а для этого применяют наддув. Способов много — турбокомпрессор, приводные нагнетатели разных типов. Если компрессор на машине уже есть, то его можно попытаться немножко «дожать» — разумеется, в разумных пределах, а то он разнесет все на свете.

Охлаждаем наддувочный воздух

Если воздух, нагретый компрессором, пропустить через интеркулер, то его плотность вырастет, а потому наполнение цилиндров улучшится.

Нагреваем мотор

Чем выше температура ДВС, тем выше его КПД. Понятно, что перегрев — штука опасная, но если поиграть с температурой в небольших пределах (скажем, регулировкой термостата), то можно чего-то добиться. Кстати, той же цели в свое время добивались, отказываясь от приводного вентилятора системы охлаждения в пользу электрического. Тот крутился не постоянно, а только при необходимости, значительно ускоряя прогрев мотора и несколько увеличивая его КПД.

Простейший путь к увеличению мощности — переход на высокооктановый бензин: если, конечно, мотор на него рассчитан. Чем выше октан, тем больше угол опережения зажигания — контроллер введет необходимые поправки, и ваша мощность чуть-чуть подпрыгнет. Любопытно, что большинство представителей нефтехимических компаний сегодня дружно ратуют за безоговорочный переход на 98-й безо всяких «если» — мол, будет только лучше. А если бензин — с улучшенной моющей способностью, то и подавно.

Масло

С маслом все просто. Менее вязкое масло априори сулит меньшее трение, а потому на предельных режимах моторчик сможет выдавить из себя лишнюю лошадиную силу…

Закись азота (NOS)

Закись азота ( N2O ) при нагревании распадается на кислород и азот. Поэтому во время сгорания топливно-воздушной смеси становится доступным больше кислорода — около 31%, против 21% в обычном воздухе. Это позволяет добавить побольше горючего, выжимая из мотора лишние силы. Кроме того, когда эта закись испаряется, она обеспечивает охлаждение всасываемого воздуха. Плотность растет, кислорода становится больше — и так далее. На практике запаса этой закиси обычно хватает на несколько секунд работы. А ресурс мотора гробится в несколько раз.

Чип-тюнинг

Самое популярное развлечение тюнингистов. Мотор вскрывать не надо, а мощность может вырасти… Обычно увеличивают подачу топлива, добавляя мощность, но ухудшая экологию.

Наращиваем обороты

Разблокировав электронный ограничитель частоты вращения двигателя, обычно можно поднять мощность на самом пике оборотов. Когда-то безнаддувная Хонда выдавала 160 л.с. с 1,6-литрового двигателя. Как? Да просто двигатель крутился почти до 8000 об/мин — почти как на мотоцикле.

Комплектующие

Давно известно, что свечи зажигания, фильтры, высоковольтные провода и прочие комплектующие разных производителей способны выдавать несколько лучшие показатели по сравнению с «серой массой». А если применить всё и сразу? Когда-то мы поставили такой эксперимент на вазовском моторе, заменив все указанные комплектующие на победителей зарулевских экспертиз. Что ж, мощность реально поднялась — до 4–5%! Однако чем выше рейтинг комплектующих, применяемых на конвейере, тем меньшего эффекта можно будет добиться.

Присадки

Присадочники любят обещать сумасшедшие проценты от применения своих снадобий. Зарулевские экспертизы разных лет обычно показывали более скромные результаты — в пределах единиц процентов. А ученые, именующие себя трибологами, всегда утверждали, что применение таких средств нуждается в строго научном подходе. Будем считать, что они правы.

Плюнуть на экологию

Известнейший способ подъема мощности — удалить из автомобиля всевозможные нейтрализаторы, поставить глушитель типа прямоток «самоварная труба», применить извращенный чип-тюнинг, позволяющий увеличить подачу топлива… Рекламировать подобный путь не хотим: просто укажем, что многие нехорошие люди им пользуются.

Омагничиватели и одурачиватели

Способ, дающий огромный прирост мощности — до 50%, а то и более. Во всяком случае, продавцы и производители жонглируют именно такими цифрами. Недостаток тоже известен: на практике ничего такого не получается. Но вера творит чудеса…

Если мы упустили какой-то из приемов увеличения мощности — предложите свой. Удачного пути, независимо от киловаттов и лошадей под капотом!

Присадка «Супер Дизель» от LIQUI MOLY

Что такое добавка Liqui Moly Super Diesel?

Присадка «Супер Дизель» представляет собой смесь агентов с очищающими, диспергирующими, защитными и увеличивающими цетановое число свойствами, которая была разработана для современных двигателей, топлив и условий эксплуатации.

Рис 1 Присадка «Супер Дизель» от LIQUI MOLY

Как использовать этот продукт?

Этот продукт необходимо добавить в топливный бак дизельного автомобиля для любых дизельных двигателей, особенно для современных двигателей с высоким давлением впрыска, для пассажирских и коммерческих автомобилей, тракторов, строительной техники и стационарных двигателей. Идеально подходит для консервации двигателей при длительном выводе из эксплуатации и хранении в экстремальных условиях.

Рис. 2 Добавление присадки Liqui Moly Super Diesel в топливный бак

Присадка Super Diesel может использоваться для всех дизельных двигателей, как с сажевыми фильтрами, так и без них – в качестве профилактической меры или для решения проблем. Он также испытан с турбонагнетателями. Идеально совместим со всеми обычными дизельными и био-дизельными топливами и одной банки объемом 250 мл достаточно для топлива объемом до 75 л (дозировка 1: 300). Эффект от однократного применения длится до 2000 км.

Рис 3. Засоренный инжектор и хорошее распыление

Почему мы должны использовать этот продукт?

Этот продукт помогает удалить отложения в системе впрыска дизельного топлива и в камерах сгорания, предотвращает их повторное образование. Поддерживает в чистоте все компоненты дизельной системы впрыска и предотвращает пригорание игл форсунок и их закоксовку. Использование данного продукта позволит увеличить цетановое число и повысить эффективность воспламенения дизельного топлива. Делает работу двигателя более тихой и плавной. Защищает всю топливную систему от коррозии и износа, а также оптимизирует значения экологических показателей и мощность двигателя. Чистые двигатели потребляют меньше топлива и сокращают выбросы.

Преимущества использования данного продукта:

  • сохраняет топливную систему в чистоте
  • для дизельных топлив с низким содержанием серы
  • очищает форсунки впрыска
  • испытано на каталитических нейтрализаторах
  • предотвращает пригорание игл форсунок и их закоксовку
  • повышает цетановое число
  • оптимизирует показатели двигателя
  • оказывает смазывающее действие
  • отлично очищает
  • предотвращает накопление отложений
  • хорошая антикоррозионная защита
  • гарантирует низкий расход топлива
  • снижает износ

Что произойдет, если мы не будем использовать этот продукт?


На форсунках образуются нагары от дизельного топлива

Инжекторы — это высокоточные, чувствительные компоненты, которые должны выдерживать давление в несколько тысяч бар и выполнять сотни точно дозированных индивидуальных инъекций в секунду. С помощью форсунок дизельное топливо распыляется в камеру сгорания в виде тонкого тумана. Отложения от сгорания засоряют его с течением времени и сделают его неспособным распылять, если на крошечных отверстиях форсунок образуются отложения, то топливо больше не так тонко распыляется. Таким образом, дизельное топливо не сгорает полностью. В результате снижается производительность двигателя, повышается расход топлива и ухудшаются показатели выхлопных газов! Причем, замена полностью засорившегося инжектора стоит недешево!

Почему рекомендуется использовать этот продукт?

Регулярное использование присадки Super Diesel обеспечивает наилучшие показатели очистки вашей дизельной топливной системы и форсунок. Это позволяет двигателю восстановить свои первоначальные показатели – как в производительности двигателя, так и в потреблении топлива, а также избежать дорогостоящего ремонта!

Как обеспечить долговечность работы дизельного двигателя?

Дизельный двигатель – это поршневой двигатель внутреннего сгорания (ДВС), который принципиально отличается от бензинового. В бензиновом ДВС смесь бензина и воздуха одновременно подается в поршневую камеру, воспламенение происходит электроискровым разрядом, вырабатываемым системой зажигания. Дизельный двигатель работает по принципу самовоспламенения распылённого топлива от разогретого при сжатии воздуха. В дизельном двигателе сжимается воздух, а не топливовоздушная смесь (как в бензиновом). Топливо подается в момент максимального сжатия воздуха, под давлением. Применив подобную схему работы, Рудольфу Дизелю удалось значительно повысить к.п.д. двигателя и сделать его более экономичным. Сгорание топлива происходит по мере впрыска в цилиндр, поэтому дизель выдаёт высокий вращающий момент при низких оборотах.

Исходя из эксплуатационных издержек, дизельный двигатель сегодня является одним из самых экономичных, поэтому он и стал наиболее распространенным типом ДВС для грузового автотранспорта. Большинство транспортных предприятий и производственных копаний построили свою работу на автопарке с дизельными двигателями.

Следуя рекомендациям по эксплуатации дизельного двигателя, проводя регулярный технический осмотр, а также используя качественное топливо, можно значительно продлить срок службы дизельного двигателя, снизить убытки компании, связанные с вынужденным простоем транспорта из-за поломок, а также сократить расходы на ремонт.

Основным правилом эксплуатации дизельного двигателя является соблюдение чистоты топливоподающей системы. Для этого надо постоянно следить за состоянием топливного фильтра. Топливный фильтр необходимо менять каждые 8-10 тыс. км. Делать это реже нежелательно, так как забитый фильтр создает повышенное гидравлическое сопротивление и нарушает нормальную подачу топлива. Топливный бак рекомендуется промывать два раза в год, весной и осенью, полностью снимая его с автомобиля. Помимо этого, важно использовать только качественное дизтопливо, чтобы снизить загрязнение и образование отложений в системе. Если этого не делать, то рабочий процесс двигателя будет нарушен, ухудшатся его технико-экономические и экологические показатели, а также увеличиться износ деталей. На образование отложений в системе двигателя влияет фракционный состав топлива, содержание в топливе сернистых соединений, непредельных и ароматических углеводородов, смолистых соединений и неорганических примесей.

К основным причинам образования отложений в дизельном двигателе можно отнести работу на сернистом топливе, при котором образуются прочные трудноудаляемые нагар и лаковые отложения, что вызывает износ деталей двигателя, когда он работает на пониженной температуре. Коксуемость топлива также приводит к образованию нагара и лакообразованию, в результате чего может произойти заклинивание поршневых колец. Из-за наличия в топливе частиц меркаптановой серы при окислении топлива образуются смолы, которые в сочетании со смолами, образующимися из олефинов и еще фактическими смолами, имеющимися в ДТ, на запорных иглах форсунок осаждаются лаковые пленки, что со временем вызывает зависание игл внутри форсунок.

Таким образом, очевидно, что использование некачественного топлива приводит к угрозе выхода из строя топливного насоса и форсунок, а при неудачном стечении обстоятельств — и к повреждению самого двигателя. Все это дополнительные расходы для предприятия, которые можно избежать, если подходить к выбору топлива ответственно.

Поэтому я рекомендую предприятиям работать с постоянными поставщиками нефтепродуктов, обладающими широкой сетью АЗС. Отправляя автотранспорт компании в другие города и регионы, нужно быть уверенным в стабильном качестве нефтепродуктов. Для этого существуют современная, удобная система безналичного расчета за топливо, позволяющая руководителю контролировать заправку автотранспорта предприятия. Водитель, имея на руках топливную карту, не будет рисковать, заправляясь на не знакомой ему АЗС, а воспользуется своей картой. Также важно отметить, что при заключении договора на обслуживание по картам безналичного расчета, компания-поставщик берет на себя гарантийные обязательства по снабжению качественным топливом.

Читать еще:  Кроссовер Subaru Forester 2019 в России

Андрей Новоченко, Руководитель сервисной службы Volvo Car Белгород

Женский автомобильный портал
  • Яндекс.Дзен
  • Instagram
  • RSS
  • Главная
  • Статьи
  • Рубрики
    • Новости
    • Наши тест-драйвы
    • Эксклюзив
    • За рулем Кареты — колонка редактора
    • Блондинка за рулем
    • Карета вокруг света
    • Полезные Советы
    • ММАС
  • Партнеры
  • Контакты
  • О нас
  • Коронавирус

На российском рынке появились многофункциональные шведские присадки компании AGROL для дизеля и бензина — Dieseltillsats и Bensintillsats

Хорошо известная среди профессионалов торговая марка AGROL появилась в 1973 году и принадлежит Lantmannen Maskin — это крупное торговое партнёрство, в настоящее время его годовой оборот составляет более 15 миллиардов евро. Lantmannen ведёт свою деятельность более чем в 20 странах мира и её штат насчитывает более 10 тысяч человек. AGROL специализируется на профессиональных смазочных материалах и присадках для таких областей, как строительная, лесозаготовительная, сельскохозяйственная техника и горнодобывающее оборудование.

Качество российского топлива, особенно — дизельного, может оказаться куда ниже желаемого, тем более — в отдалении от крупных городов. Типичные проблемы — это наличие воды, высокое содержание серы и отсутствие смазывающих присадок, загрязненность твердыми примесями. При периодической эсплуатации на таком топливе не просто ухудшаются тяговые характеристики мотора — нарушается работа топливной аппаратуры, в первую очередь дорогих топливных форсунок и топливных насосов. Часто забиваются топливные и сажевые фильтры, тем самым препятствуя развитию полной мощности мотора.

В результате загрязнения форсунок снижается мощность и повышается расход топлива. Помимо очевидных расходов на дополнительное дизельное топливо и более частую замену фильтров, присутствуют риски, связанные с возможным выходом из строя мотора, и снижение экологических показателей двигателя.

При обычной эксплуатации параметры двигателя тоже планомерно ухудшаются со временем из-за отложений в системе питания, уменьшения давления впрыска и работы форсунок, но ухудшение качества топлива ускоряет процесс в десятки раз.

Для дизельных двигателей существуют присадки, способные улучшить характеристики топлива, в том числе улучшить способности топливной системы к самоочистке, увеличить цетановое число топлива.

Тесты шведской присадки Dieseltillsats в условиях северной Европы и низких температур убедительно доказали, что ее использование позволило улучшить работу форсунок двигателя, а значит и равномерность работы мотора, снизило загрязнение топливных фильтров отложениями и тем самым улучшило их «прокачиваемость» и фильтрацию твердых частиц. Все эти факторы в итоге привели к снижению расхода топлива от 6% до 10 %.

Использование присадки не только продляет срок службы мотора, но и выгодно экономически! При ежегодном пробеге грузовой машины около 120 тысяч километров и среднем расходе порядка 30 литров на сотню, присадка позволяет экономить в среднем 8% дизельного топлива. При эксплуатации в Европе и средней цене дизельного топлива около 1.4 евро за литр экономия составляет более 4000 евро в год. При эксплуатации в России стоимость дизельного топлива снижается почти в три раза, до 0.58 евро за литр, экономия в этом случае составит все же внушительные 1800-2000 евро в год, что опять же, куда больше стоимости использования присадки Dieseltillsats. И важным плюсом в этом случае будет именно сохранение ресурса мотора, и эта выгода может составить уже куда большую сумму, с учетом самой стоимости ремонта и возможных убытков от простоя техники.

Dieseltillsats является многофункциональным пакетом присадок, подходящим для всех видов дизельного топлива. Основная его функция — улучшение распыление топлива, повышение цетанового числа. Основным компонентом является сольвент-нафта ароматический. Так же комплект присадок обеспечивает защиту от коррозии систем питания и не вызывает образования дымки в «мокрых» нитрооксидных системах. Добавление присадки в дизельное топливо в отношении 800-1200мг/кг увеличивает его цетановое число на две-три единицы, что позволяет топливу сгорать быстрее и полнее, не допуская излишнего дымления. Добавлять присадку в топливо можно как порционно, так и с помощью дозируюшего насоса.

О реальных преимуществах использования присадки Agrol в России лучше расскажут отзывы первых пользователей :

  1. Альберт
    Volvo XC60
    Стаж — 16 лет
    После 300 км непрерывного пробега — залил присадку и полный бак — появилось ощущение улучшения динамики при обгонах!
    Отзыв эксперта
    Лучшее сгорание топлива, а возможно, и повышение стабильности давления в топливной системе из-за пропускной способности фильтров и улучшения работы топливных насосов позволяют улучшить работу мощного легкового дизеля и быстро набирать обороты.
  2. Дмитрий
    Залил в автобус при -14 — заметно легко заводится в мороз.
    Вторая машина — VW с пробегом 130000. Ездим постоянно в Финляндию.
    Раньше на полном баке проезжал 920 км, а с присадкой проехал более 1000 — и еще осталось топливо!
    Отзыв эксперта
    Повышение цетанового числа хорошо сказывается на запуске дизельного мотора зимой. А улучшение экономичности связано с улучшением работы топливной аппаратуры и повышением мощности и момента на средних оборотах, машина чаще двигается на повышенных передачах, нет нужды «перекручивать» мотор.
  3. Юрий
    Общий стаж вождения – 36 лет.
    Управляет дизельными автомобилями с 2003 года. C 2008 — водит автомобиль Опель Фронтера Спорт 2.2 Y22DTH, АКПП. Пробег — с 137000 до 336000 км.
    Присадку Dieseltillsats Agrol — одну бутылочку 200 мл. — использовал разово (в «шоковом» варианте) на один бак топлива 60 л (25.03.2015-28.03.2015.)
    Заправляемое топливо, бренд АЗС — ДТ евро5, только ТНК или Лукойл.
    Всегда использую присадки к дизельному топливу в зимнее время, но такому моментальному эффекту был приятно удивлен. Перед поездкой на дачу заправил на ТНК полный бак и добавил присадку Agrol. Проехав до места назначения 85 км., на утро мороз минус 8, — завожу двигатель – моментально запустился и почему-то сразу установились устойчивые обороты, — что для меня было удивительно, т.к. дизельные моторы обычно в такую погоду начинают ровно работать на холостых через минуту-две. И плюс к тому: раньше всегда загорался «check-in» секунд на 20 при запуске, а тут не загорелся. После пробега примерно 400-420 км. стало заметно улучшение реакции двигателя при разгоне и других режимах (плавно, быстро — почти как в режиме «спорт» и без обычного «рёва»). Докатался до «лампочки», заправил опять полный бак на той же заправке, из того же пистолета (что я давно уже делаю, чтобы следить за расходом). Результат тоже приятно удивил: пробег на топливе с присадкой Agrol – 565 км, расход топлива – 8,81 л/100км. Ранее в таком же штатном для меня режиме поездок (город-КАД-дача) расход топлива составлял 9,7 л/100 км., то есть я получил обещанную производителем экономию — 10,01 %. В перспективе хочу попробовать 1000-1500 км. проехать без добавления присадок — посмотреть, будет ли какая-нибудь динамика вышеописанных показателей.

Что выбрать: дизель или бензин?

Автомобилисты на форумах и в реальной жизни часто спорят, какой двигатель лучше — дизель или бензин. У каждого водителя собственный ответ на вопрос: кому-то важен уровень шума, кто-то учитывает расход топлива, кто-то смотрит на содержание вредных веществ в выхлопном газе. Мы сравним бензиновые и дизельные двигатели по их главным параметрам.

Принципы работы бензинового и дизельного двигателя

Забежим вперед: дело в свече зажигания. В бензиновых двигателях она установлена, в дизельных — нет. Первые работают на бензине, вторые — на дизельном топливе.

Бензиновый двигатель. Он формирует воздушно-топливную смесь после основного такта сжатия. ВТС полностью занимает отдельно взятый цилиндр. Температура внутри него редко превышает 510-520 градусов Цельсия. Коэффициент сжатия обычно меньше 10, часто — 9. Устройства с коэффициентом сжатия 11 встречаются редко. Из-за сравнительно низкой температуры воздушно-топливной смеси обязательно устанавливают свечу зажигания, которая воспламеняет ее.

Дизельный двигатель отличается более высокими характеристиками. Температура воздушно-топливной смеси превышает 500 градусов Цельсия, достигает 750-910 градусов Цельсия. Коэффициент сжатия часто составляет 24-25 единиц. Из-за таких характеристик воздушно-топливная смесь воспламеняется самостоятельно: ей не нужна дополнительная «стимуляция» свечой зажигания.

На что смотреть при сравнении дизельного и бензинового двигателей

  • Мощность мотора;
  • эксплуатация зимой;
  • расход топлива;
  • шумовые показатели;
  • экологичность выхлопа;
  • долговечность;
  • обслуживание;
  • стойкость к низкокачественному топливу;
  • стоимость топлива.

Мощность мотора

Бензиновые двигатели мощнее, чем дизельные. Стоит посмотреть объявления о продаже подержанных авто или зайти на официальные сайты автоконцернов, чтобы убедиться в этом. Например, Mercedes-Benz в одной из моделей предлагает потребителям два типа двигателя:

  • бензиновый с 136 лошадиными силами;
  • дизельный с 75 лошадиными силами.

При этом мощность — не главный определяющий параметр качества при сравнении. Она косвенно влияет на характеристики самого автомобиля, но в большинстве случаев служит абстрактной цифрой. Например, оба двигателя в моделях Mercedes-Benz способны легко развивать скорость до 120 км/ч, не оказывая негативного воздействия на ходовую часть.

Бензиновый двигатель мощнее. Но преимущество нивелируется серьезным недостатком — неровной тягой. Дизель, несмотря на невысокую мощность, радует автовладельцев идеально ровной тягой на любых оборотах — малых и больших. Поэтому, если важен ровный ход, не раздумывайте, что лучше — бензин или дизель. Выбирайте второй вариант.

Эксплуатация зимой

В северных регионах страны особое внимание уделяется возможностям транспортного средства при эксплуатации в холодное время года, когда столбик термометра опускается ниже 0. В этом случае бензиновый двигатель лучше — он устойчив к низким температурам. Сегодня есть зимние виды бензина, но многие продолжают пользоваться обычным летним топливом, и это не влияет на скорость движения, долговечность запасных частей и другие параметры.

Дизельные двигатели восприимчивы к резким скачкам температуры воздуха или сильным морозам. Но их восприимчивость можно устранить, спокойно эксплуатировать машину с дизелем даже в мороз -30 градусов Цельсия. Этого легко достигнуть за счет заправки специальными зимними или арктическими видами топлива. Они не густеют при экстремальной температуре воздуха, работают так же эффективно. Улучшить работу дизельного двигателя можно еще за счет установки современной системы обогрева в автомобиль.

Дизель восприимчив к морозам, но не боится влаги, конденсата, воды. Это обусловлено тем, что электроэнергия требуется только для запуска агрегата — в работе электричество не нужно. Поэтому дизель часто устанавливают на внедорожники, которые могут двигаться почти в любых экстремальных условиях, в том числе и по воде.

Расход топлива

Раньше считалось, что дизель экономичнее бензина, в первую очередь из-за несоразмерной стоимости топлива. Солярка стоила намного дешевле бензина. Сегодня цены почти сравнялась, но дизельные двигатели все равно потребляют меньше топлива. Это обусловлено высоким коэффициентом сжатия воздушно-топливной смеси.

Показатели КПД дизельного мотора примерно на 40% выше из-за увеличенной в 2 раза степени сжатия. Поэтому владельцы первой группы моторов утверждают, что их автомобиль потребляет на 20% меньше топлива, чем аналогичные транспортные средства на бензине. Вторая группа тоже бывает достаточно экономичной, особенно в случае с небольшими автомобилями — например, с машиной Daewoo Matiz с расходом около 4-5 литров на 100 километров. Но дизельные агрегаты все равно более экономичны.

Шумовые показатели

Единственное, в чем дизель до сих пор далеко отстает от бензина — шумовые характеристики. Он работает громче. Впрочем, некоторые видят в этом плюс — якобы работа мотора на низких оборотах напоминает мурчание кошки, поэтому успокаивает и помогает сосредоточиться. Однако многим такой «рев» не нравится.

Бензиновые двигатели работают тихо, без сильных перепадов громкости звука, почти незаметно. Ценители тишины, которые ездят на дизеле, просто обустраивают качественную шумоизоляцию в автомобиле. Так работу мотора почти не слышно — уровень шума совпадает с уровнем шума от бензинового аналога.

Экологичность выхлопа

Современные стандарты «Евро-4» или «Евро-5» обязывают всех производителей тщательно следить за химическим составом топлива, чтобы уменьшить содержание вредных веществ в выхлопном газе. Дизель более экологичен — двигатель тоже выбрасывает выхлопные газы, но они менее вредны по сравнению с продуктами отхода бензиновых аналогов.

Именно экологичностью выхлопа частично обусловлена популярность агрегатов на солярке в Европе. Во Франции каждое третье транспортное средство работает на дизтопливе. В Австрии у дизеля 50% автомобильного рынка. И эти показатели ежегодно растут. Даже автоконцерны, которые раньше выпускали транспортные средства преимущественно на бензине, сегодня предлагают потребителям альтернативный вариант — каждую модель с двумя типами двигателей.

Долговечность

О долговечности двух типов мотора можно судить теоретически. Срок службы всех агрегатов под капотом зависит от ответственности автовладельца — чем чаще он проводит техническое обслуживание автомобиля и заменяет устаревшие запасные части, тем лучше и дольше проработает мотор.

Читать еще:  Новый Nissan Maxima 2016

Если говорить теоретически, дизельные двигатели более долговечны. Это частично обусловлено тем, что солярка более маслянистая, поэтому выступает дополнительным смазывающим средством. Детали истираются дольше и работают лучше. К тому же в бензиновых агрегатах более жесткие головка блока цилиндров, блок, коленчатый вал, функциональные узлы цилиндропоршневой группы.

При одинаковом уходе за автомобилем — например, моделью BMW с высоким расходом топлива на 100 километров — дизель прослужит дольше. Например, есть модели, с пробегом больше 400 000 километров без капитального ремонта мотора. А МАЗы и КАМАЗы, эксплуатирующиеся с прошлого века, иногда наматывают более 3 000 000 километров в общей сложности благодаря повышенному ресурсу дизеля.

Обслуживание

Если сравнивать обслуживание двух типов агрегатов без оглядки на их срок службы, бензиновый мотор выгоднее дизельного. С ними чаще работают российские мастера, потому что пока автомобили на дизеле занимают всего 7-10% от общего рынка. Это влечет за собой снижение цен на ремонт бензинового мотора — в автомастерских берут меньше за то, с чем уже знакомы. Кроме того, дизель отличается сложной конструкцией, поэтому мастера реже берутся за его восстановление. Дополнительно новый топливный насос для него иногда стоит, как автомобиль с пробегом.

Еще на большинстве автозаправок продают солярку невысокого качества. Под видом арктического или зимнего топлива предлагают летнее, которое застывает при любой температуре ниже нуля градусов по Цельсию, добавляют разные присадки, пытаясь искусственно повысить качество, а иногда даже разбавляют дизтопливо водой или другими веществами. Бензин качественнее. Поэтому на таких типах мотора реже требуется замена масла и фильтров по сравнению с дизелем.

Стойкость к низкокачественному топливу

Общее качество бензина в среднем по стране выше, чем качество дизтоплива. Это частично обуславливает стоимость обслуживания. Кроме того, бензиновые агрегаты более стойкие к низкокачественному топливу. Они легче переносят разбавленное топливо, некачественные присадки, подмену топлива на марку с более низким октановым числом. Дизель реагирует на низкое качество очень чувствительно — значительно ускоряется износ деталей мотора.

Проблему с чувствительностью легко решить. Достаточно заправляться на проверенных станциях или покупать большие объемы топлива самостоятельно. Спрашивайте сертификаты качества на топливо, визуально проверяйте его цвет, обращайте внимание на запах.

Стоимость топлива

В прошлом веке солярка стоила почти в два раза дешевле бензина. Низкая цена частично зависела от того, что дизелем комплектовались преимущественно сельскохозяйственные большие машины с высоким потреблением топлива. Сегодня стоимость за литр почти сравнялась, например:

  • исторический минимум бензина АИ-92 и обычного дизеля составляет 0,349 и 0,359 евро соответственно;
  • исторический максимум АИ-92 и солярки составляет 0,676 и 0,810 соответственно;
  • за последний год стоимость бензина и дизеля повысилась на 5.37% и 7.27% соответственно.

В 2017 году цена на оба вида топлива подбирается к 40 рублям. Поэтому особой разницы между двумя типами моторов больше нет. Но дизель остается экономичнее благодаря эффективному сжиганию топлива — об этом мы писали выше.

Сравните все характеристики бензина и дизеля и сделайте свой выбор. Подумайте, какие параметры важны вам. Если хотите долговечный и экономичный мотор с более экологичным выхлопом, выбирайте дизель. Если хотите мощный, тихий, устойчивый к низкокачественному топливу и зиме агрегат, не требующий дорогостоящего обслуживания, выбирайте из бензиновых движков.

А чтобы ресурс мотора всегда радовал вас, покупайте топливо у ООО «Компании «Нипетойл». Мы продаем сертифицированное топливо, привозим его сами по Москве и области, предлагаем оптовую стоимость. Позвоните нам, и мы расскажем подробнее о продуктах, условиях покупки, оплаты, доставки.

Как увеличить мощность дизельного двигателя

Ребята, которые давно в тюнинге, расскажут, что для того, чтобы выжать из ДВС максимум, нужно модифицировать систему впуска и выпуска и провести глубокую модернизацию мотора в целом.

Мы рассмотрим эти меры — и предложим небольшие изменения, которые под силу каждому владельцу. Ведь по сути все варианты тюнинга сводятся к двум моментам: топливо должно сгорать большее эффективно либо мотор должен потреблять его больше, чем это планировал производитель.

Меры, доступные рядовому автовладельцу

облегчить конструкцию автомобиля

Самый простой способ добавить динамики — уменьшить массу машины, тем самым снизить нагрузку на двигатель. И значение имеют каждый десяток кило. Не случайно же новые поколения одних и тех же машин хвастаются «похудением» на 20-30-40 кило за счёт алюминиевых деталей кузова, например.

Рьяные поклонники тюнинга идут дальше банальной чистки багажника от мусора. Вслед за лишним багажом на свалку отправляются «запаска» и набор инструментов, стальные диски (их меняют на легкосплавные, обутые в спортивные покрышки) и даже кресла заднего ряда, которые могут весить до 50 кило. Отдельные автовладельцы следуют за трендами и меняют детали кузовщины с металлических на карбоновые или из углеволокна.

установить воздушный фильтр нулевого сопротивления

Такой метод позволяет уменьшить сопротивление воздуха на впуске — в результате в камеру поступает больше воздуха. Прирост мощности минимален, порядка 0,5-2,5%, на некоторых моторах его вообще не наблюдается, но доступность такого метода сделало установку «нулевиков» популярной. Да и выглядит фильтр-нулёвка эффектно, по-спортивному.

Правда, за уменьшение сопротивления воздуха приходится платить его худшей фильтрацией — с таким фильтром вероятность, что во впускной коллектор попадёт мелкий сор, выше.

Подробнее о недостатках установки воздушного фильтра нулевого сопротивления мы писали здесь.

провести тюнинг выхлопа

К этому пункту относят целую палитру мер.

Можно заменить выхлопные трубы на трубы с другим диаметром, установить прямоточный глушитель, удалить клапан EGR и сажевый фильтр, который программно «душат» мотор.

Все эти меры направлены на уменьшение сопротивления, которое создаётся при выпуске отработавших газов, и оптимизацию их движения по выпускному коллектору.

В результате дизель будет лучше набирать обороты, быстрее разгоняться. Грамотный тюнинг выхлопа может добавить добавить дизельному мотору до 5% мощности.

провести чип-тюнинг дизеля

Тоже доступный рядовому владельцу метод — перепрошить блок управления дизелем так, чтобы поменять важные характеристики вроде состава топливовоздушной смеси и повышения крутящего момента.

Грамотно проведённый чип-тюнинг даёт снять с двигателя больше мощности и крутящего момента, уменьшить эффект турбоямы, повысить стабильность работы дизеля на холостых оборотах — и всё это без необходимости вносить изменения в конструкцию мотора.

С другой стороны, ошибки в чип-тюнинге вызовут сбои в работе двигателя и существенно сократят его ресурс.

Подробно о том, как происходит чип-тюниг дизеля и на каких эффекты стоит рассчитывать владельцу, мы разбирались в этой статье.

Серьёзная доработка узлов. Для идейных

провести тюнинг «железа»

Замена коленвала на спортивный, расточка блока цилиндров, замена поршней и шатунов на облегчённые, замена распредвала для изменения фаз газораспределения — все этим меры относятся к глубокой модернизации мотора и называются «железным» тюнингом.

  • Облегчение конструкции поршней и шатунов при аналогичной размерности деталей позволяет снизить потери на раскручивание и трение деталей ЦПГ.
  • Спортивный распредвал увеличивает время впуска топливной смеси на каждый такт, что увеличивает мощность и динамику автмообиля. Обычно к спортивному распредвалу прилагаются тюнингованный впуск и выпуск.
  • Игры с зазорами в конструкции деталей ЦПГ позволяют изменить степень сжатия топливо-воздушной смеси и выжать максимум из дизеля. С этой же целью подрезают ГБЦ, устанавливают более тонкую прокладку ГБЦ и т.п.
  • Замена цилиндров на аналогичные, но с большим диаметром, помогает мотору потреблять больше топлива — эо тоже увеличивает разгонную динамику и мощность.

Тюнинг «железа», в общих чертах, способен снизить потери энергии на трение при работе дизеля, поднять его КПД, повысить степень сжатия топливо-воздушной смеси и эффективность газораспределения в разных режимах работы.

В зависимости от целей и возможностей владельца, подобная глубокая модернизация дизеля проводится частично или комплексно. Но стоит учесть, что отдельно, например, замена поршней и шатунов влетит в копеечку, а ощутимого прироста «лошадей» может и не привести.

Тюнинг «железа» — это всегда серьёзные доработки и изменения в штатной конструкции дизеля. Отсюда — повышенные требования к эксплуатации, включая расходники, масло и топливо. Сам мотор после таких вмешательств боится детонации, его ресурс существенно сокращается.

установить турбину с интеркулером

Достаточно сложный и дорогой метод увеличения мощности двигателя для атмосферного мотора — но действенный. Турбонагнетатель даст 20-30% прироста мощности двигателю.

Стоит отметить, что современные дизели все сплошь «турбо», устанавливать же нагнетатель на атмосферный дизель будут разве что в качестве авторского проекта — и при этом сочетать с тюнингом «железа».

Если на дизеле уже установлен нагнетатель, можно пойти дальше и установить к нему интеркулер с системой охлаждения. Проходя через него, горячий воздух из компрессора прибавляет в плотности, следовательно, наполнение цилиндров улучшается — мощность двигателя растёт.

За доработку системы наддува или установку турбины с нуля возьмётся далеко не каждый специалист, это ювелирная работа, требующая точных расчётов. Но в сочетании с доработками по «железу» турбина может повысить мощность двигателя до 2-3 раз.

Дорабатывая турбонаддув, важно поработать над системой охлаждения и обслуживать двигатель самым качественным топливом (для ДТ имеет значение цетановое число) и премиальным моторным маслом. И всё же ресурс такого дизеля будет снижен — это, впрочем, касается всех серьёзных методов тюнинга мотора.

Итого

Обычно вопросом повышения мощности мотора задаются при подготовке машин к автоспорту и профессиональным гонкам. Или же владелец увлечён доработками своего железного коня и претендует на создание эксклюзивной машины.

Для всех остальных стремление добавить «лошадок» — следствие недовольства разгонной динамикой. Да, более мощный ДВС повысит ваш ездовой комфорт. Но тюнинг дизельного мотора — сам по себе редкий случай, а стоимость и риск последствий кардинальных изменений часто перевешивает выгоды от доработок.

Самым безопасным для бюджета и ресурса мотора методом будет переход на качественное обслуживание дизеля и простые меры профилактики. Как продлить жизнь своему дизельному мотору, узнаете здесь.

Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге

Особенности двигателя TDI

Двигатель TDI — это повышенная мощность при низком объеме вредных выбросов. Под аббревиатурой TDI (Turbo Diesel Injection) понимается дизельный силовой агрегат, который обладает повышенным крутящим моментом, незначительными топливными затратами и высокой мощностью. Какими же еще положительными сторонами и спецификой отличается подобный мотор?

Единственная модель Volkswagen, которая комплектуется TDI — полноприводный внедорожник Toaureg. Этот тип двигателя не самый популярный на автомобилях Volkswagen, в отличии от TSI. На Passat В8, Passat СС, Tiguan устанавливают сейчас (2016 года) только двигатели типа TSI. На Golf и Jetta кроме TSI устанавливают также MPI-двигатели.

Каждый современный мотор с турбонагнетателем, а также прямым впрыском в транспортных средствах «Volkswagen» помечают как TDI. Важной отличительной чертой для каждого такого мотора считается то, что топливный впрыск, который производится под повышенным давлением вместе с изменяющейся турбинной геометрией, дозволяет осуществлять сжигание предельно эффективно.

Во время применения технологии прямого топливного впрыска удается достичь уровня КПД максимум 45 процентов. В результате происходит преобразование значительной доли возможной топливной энергии в кинетическую, то есть в моторную мощность. Хотя для этого нужно, чтобы почти полностью и эффективно сгорало топливо. Достигается это с помощью особенной конфигурации камеры сгорания.

Главные положительные стороны TDI

Двигательное устройство TDI отличает экономное расходование. Важнейшими его положительными сторонами считаются:

  • незначительное топливное потребление;
  • небольшой объем выбросов вредоносных веществ;
  • надобность лишь изредка проводить автосервисные работы и техобслуживание.

Непосредственно во время низких оборотов получается в значительной мере увеличить мощность до предельной вращательной частоты. Происходит улучшение показателей разгона, а заодно качества рабочей динамики. Повышенный крутящий момент заодно обеспечивает предельное удобство от вождения автомобиля, который оснащен двигательным устройством TDI.

Прямой либо предварительный топливный впрыск?

Двигатели с прямым топливным впрыском осуществляют довольно жесткое топливное сжигание. В итоге при охлажденном запуске, как правило, появляется отличительный гул. Во избежание этого дизельное топливо впрыскивается предварительно.

Перед главным циклом непосредственно в камеру сгорания происходит топливная подача в малом объеме. Давление в камере повышается не немедленно, а понемногу, поэтому сгорание становится «мягким».

Уменьшение вредоносных выбросов

После того, как топливо предварительно впрыскано, происходит постинжекционный процесс, приводящий к уменьшению выброса вредоносных веществ. Минимизируются азотные оксиды в выхлопе за счет того, что в камеру сгорания попадает немного топлива исходя от оборотов. Когда смешиваются воздух, который поглощается, а заодно выхлопные газы, в камере уменьшается температурный режим, поэтому происходит сокращение объема азотных оксидов.

Читать еще:  Как сэкономить на ремонте автомобилей Audi

Двигательный турбонагнетатель

В моторах TDI используется турбонагнетатель с изменяющейся геометрией, что дозволяет осуществлять сжимание воздуха, который поглощается. За счет этого увеличивается объем поглощаемого воздуха в камере. В итоге мощность мотора повышается при прежней объемности и на таких же оборотах.

Две турбины формируют устройство турбонагнетателя. Находящаяся в выпускном тракте турбина, начинает вращаться от исходящей массы выхлопных газов. Она начинает двигать компрессорное колесо, которое осуществляет сжатие воздуха непосредственно на впуске. Воздух, нагреваемый во время сжатия, подвергается охлаждению и затем поступает в камеру. Так как при снижении температурного режима объем воздуха также уменьшается, то и в камере его оказывается больше.

Изменение турбинной геометрии

Система VTG сегодня довольно успешно употребляется в моторах TDI. Во время малых оборотов и незначительном газовом объеме блок контроля меняет местоположение механических устремляющих лопастей, при которых происходит сужение диаметра. Это способствует ускорению газового потока и усилению давления. При повышении оборотов мотора происходит усиление выхлопного давления, поэтому блок контроля наоборот повышает трубопроводный диаметр. Подобные нагнетатели способствуют приданию дополнительной мощности мотору, уменьшая объем выбросов и увеличивая приемистость.

Как улучшить дизельное топливо и снизить его расход специальными добавками

Дизельное топливо более чувствительно к воздействию окружающей среды, чем бензин. При низких температурах оно расширяется и теряет свои рабочие свойства. Кроме того, срок службы двигателя и оборудования для впрыска топлива в дизельных транспортных средствах в значительной степени зависит от качества топлива. Вот почему многие водители добавляют специальные добавки к топливу. В нашей статье мы опишем эти свойства и их возможности.

Четыре основные особенности дизельного топлива

Плотность

Зависит от состава топлива. Она изменяется под воздействием температуры окружающей среды из-за отвердения парафинов. Чем больше плотность топлива, тем выше эффективность двигателя.

Вязкость

Напрямую связана с плотностью топлива. Чтобы обеспечить хорошую подачу топлива в двигателе в холодное время года, выберите продукт с меньшей вязкостью.

Сегодня, в зависимости от вязкости, горючая составляющая подразделяется на три типа: лето, зима и мороз. Летняя температура затвердевания топлива составляет -10 ° C, но рекомендуется использовать при температуре 0 ° C или выше. Зимнее топливо затвердевает при температуре от -35 ° C до -45 ° C, топливо, рассчитанное на мороз, — при -55 ° C. Никогда не используйте летнее топливо зимой: из-за его затвердевания топливный фильтр и соединения могут засориться. Чтобы снизить температуру кипения топлива, он обезвоживается, что, однако, приводит к уменьшению октанового числа и увеличению цены конечного продукта.

Октановое число

Определяет задержку сжигания топливной смеси. Чем выше октановое число, тем короче замедление пламени, а сжигание топлива более плавное. Уменьшение октанового числа приводит к снижению плотности топлива и вязкости, а также увеличивает износ компонентов топливной системы.

Процент серы

Он определяет время работы компонентов цилиндро-поршневого узла и уровня выхлопных газов. Чем ниже этот показатель, тем меньше сажи образуется в двигателе и выхлопной системе и менее вредных веществ в выхлопных газах. Однако присутствие серы улучшает смазывающую способность топлива. Максимальный процент серы регулируется законодательством.

Типы добавок для дизельного топлива

Для улучшения характеристик топлива используются различные добавки — химические вещества, которые катализируют или ингибируют различные химические процессы путем взаимодействия с топливными компонентами. Дополнения часто сложны и одновременно служат нескольким целям. В настоящее время наиболее популярными являются:

Модификаторы зажигания

Увеличивают октановое число. Они сокращают холодный старт и уменьшают потерю дыма. Увеличивают мощность двигателя. В процессе разложения молекул этих продуктов образуются легковоспламеняющиеся свободные радикалы, которые зажигают топливо. Они эффективны только на начальной стадии работы двигателя. К ним относятся, например, Liqui Moly Systempflege Diesel, Diesel Cetane Plus от Wynn, Supreme Diesel от Wynn и Liqui Moly Super Diesel Additive.

Модификаторы для сжигания

К ним относятся антидымные, антисаотические и антистатические добавки. Эти продукты оказывают каталитическое действие на сжигание сажи и изменяют их структуру. Они уменьшают выхлопные газы, предотвращают износ двигателя и выхлопной системы и предотвращают преждевременное засорение фильтра твердых частиц. Самые известные продукты этой группы: Liqui Moly Diesel Russ-Stop, Wynn Clean Burn Diesel, Marly Diesel Booster, Liqui Moly Super Diesel Additiv и другие.

Очищающие средства

Они растворяют отложения в системе впрыска двигателя и катализатора, удерживая их подвешенными, предотвращая образование нового скопления и способствуя очистке клапана рециркуляции отработавших газов. Наиболее популярными продуктами этой категории являются Wynn’s Diesel Turbo Cleaner, Liqui Moly Diesel-Spulung, BIZOL Diesel System Clean + d60, Motul Engine Clean и другие.

Средства «Анти-износ»

Они улучшают смазывающие свойства топлива. Предотвращают износ двигателя, повышают эффективность и улучшают работу. Они помогают снизить расход топлива и обеспечить низкий шум двигателя. Примерами продуктов в этих категориях являются Liqui Moly Speed Diesel Zusatz и Liqui Moly Super Diesel Additive, MARLY CTi Diesel.

Антигены

Они улучшают низкотемпературные свойства дизельного топлива, предотвращают затвердевание и засорение топливного фильтра и линии. Наиболее популярные в этой категории являются Ди-Зол Концентрат Diesel Treatment, Mannol зимнего дизельного топлива, Liqui Moly Diesel Fliess-FIT и другие.

Заключение

Использование различных добавок позволяет значительно улучшить качество дизельного топлива, предотвратить износ двигателя, помогает очищать топливную систему и улучшает работу двигателя во всех режимах работы. Преимущества использования этих продуктов, однако, становятся заметными только в том случае, если вы выбрали топливо в соответствии с техническими характеристиками вашего автомобиля и условиями окружающей среды. Например, вы не можете использовать летнее топливо при низких температурах, просто добавляя к нему антигелевые добавки. Выбирая добавки, внимательно прочитайте инструкции: таким образом вы можете выбрать наиболее эффективную добавку для вашего дизельного двигателя.

Присадки в дизельный двигатель

Качество топлива на отечественных заправках оставляет желать лучшего, и относится это как к бензину, так и к дизелю. Вследствие этого водители для сохранности мотора и других компонентов автомобиля используются всевозможные присадки в топливо. В автомобильных магазинах можно найти сотни различных присадок. В рамках данной статьи попробуем разобраться, какие бывают присадки для дизельного топлива, чем они отличаются друг от друга, и какие из них нужно использовать в различных случаях.

Присадки в дизель для повышения цетанового числа

Наиболее распространенная группа присадок в дизельное топливо направлена на повышение цетанового числа дизеля. Такие присадки способны улучшить качество залитого в бак дизеля. Топливо с цетановой присадкой лучше сгорает в цилиндрах. Также такая присадка может обладать дополнительными функциями по очистке сажевых накоплений, защите от коррозии, снижению вероятности вспенивания и возникновения нагара на дизельных форсунках.

Рекомендуется применение присадки для повышения цетанового числа, если залито низкокачественное топливо. Симптомами этого может являться плохой старт двигателя автомобиля, дымность и меньшая динамика автомобиля.

Присадки для повышения цетанового числа дают следующие преимущества мотору:

  • Повышается качество воспламенения (топливо сгорает более полностью). За счет этого удается повысить эффективность работы топлива, снизить количество вредных выбросов и уменьшить расход топлива;
  • Лучше старт двигателя автомобиля при низких температурах окружающей среды;
  • Продление срока службы мотора и ключевых компонентов выхлопной системы (например, сажевого фильтра);
  • Снижение шума при работе двигателя;
  • Уменьшение количества “рывков” при работе двигателя;
  • Повышение мощности двигателя.

Выше обозначены общие преимущества для присадок, повышающих цетановое число. При этом производители подобных составов могут отмечать свои конкурентные преимущества.

Среди присадок для повышения цетанового числа можно выделить следующие распространенные составы:

Lique Moly Super Diesel Additiv. Дорогая немецкая присадка, позволяющая значительно повысить цетановое число. Но стоит отметить, что она не сильно повышает смазку компонентов мотора;

  • Castrol Dieselzusatz TDA. Меньше повышает цетановое число, чем отмеченный выше вариант, но имеет хорошие смазочные свойства;
  • RVS Master FuelEXx Diesel. Российская присадка для повышения цетанового числа дизеля. Среди всех перечисленных вариантов выделяется минимальной ценой.
  • Присадки-антигели для лучшей работы дизеля в зимнее время года

    Проблема с пуском дизельного мотора в зимнее время года знакома всем владельцам автомобилей с подобными двигателями. Связана она с образованием кристаллов парафина в топливе при низкой температуре окружающей среды. Они препятствуют стабильному пуску двигателя.

    Присадки для улучшения работы дизеля зимой борются с парафинизацией. Их называют “антигелями”, и при добавлении таких присадок в дизель повышается порог замерзания топлива. В зависимости от качества антигеля, различается порог парафинизации залитого топлива. Качественные составы позволяют сохранять текучесть дизеля при температуре до -40 градусов по Цельсию и ниже.

    Среди распространенных присадок-антигелей для дизеля можно выделить:

    Astrohim Антигель. Российская присадка, имеющая низкую стоимость. Одного флакончика стоимостью около 200-250 рублей хватит примерно на 60-120 литров топлива. Заявлено, что с данной присадкой при максимальной концентрации текучесть дизеля сохраняется при температуре вплоть до -57 градусов по Цельсию;

  • Expert Антигель. Еще одна недорогая российская присадка, но проигрывающая конкурентам. Ее главное преимущество — низкая стоимость. Но имеется у присадки и большой недостаток — значительное снижение цетанового числа при передозировке;
  • Hi-Gear Diesel Antigel HG 3426. Американский антигель высокого качества и стоимости, но если пересчитывать в количестве используемой присадки на литр, стоимость достаточно приемлемая. При использовании данного состава практически не снижается цетановое число дизеля, но при этом падают смазывающие характеристики.
  • Присадки в дизель для очистки форсунок и топливного насоса высокого давления (ТНВД)

    Этот класс присадок направлен на очистку компонентов двигателя автомобиля. Их можно использовать как при проявлении симптомов проблем с форсунками или ТНВД, так и для профилактики их засорения. Присадки способны удалить нагар, сажу, а также дополнительно смазать компоненты двигателя.

    Среди проблем, которые присущи автомобилю с загрязненными форсунками, можно отметить повышенный расход топлива, сложности при пуске двигателя и дымность.

    Следующие присадки в дизель для чистки форсунок и других компонентов двигателя имеют высокую распространенность на российском рынке:

    • NEKKER Очиститель форсунок. Средство поставляется во флаконе на 250 мл. Его полностью нужно залить в бак объемом около 50 литров. Его рекомендуется применять как для устранения проблем, так и для их профилактики, особенно на автомобилях с пробегом выше 100 тысяч километров;
    • Edial Активная промывка топливной системы. Более концентрированное средство, которое поставляется во флаконах на 50 мл, которые полностью заливаются в бак объемом 50 литров. Быстро справляется с загрязнениями;
    • Liqui Moly Speed Diesel Zusatz. Наиболее дорого средство среди трех перечисленных. Но помимо функции очистки форсунок производители также заявляют эффективность от работы состава в виде защиты от коррозии.

    Присадки-дегидраторы в дизель

    Еще одна большая группа присадок для дизельных двигателей — это дегидраторы. Такие составы направлены на вытеснение влаги из дизельного топлива. Также подобные присадки имеют активные компоненты для борьбы с коррозией.

    Присадки-дегидраторы при попадании в дизельное топливо, потенциально имеющее лишнюю влагу, разбивают общую массу воды на мелкие капли равномерно по объему топлива. Тем самым в камеру сгорания поступает максимально концентрированное топливо, насколько это возможно при наличии в нем заданного объема воды. После попадания в цилиндры частицы воды испаряются вместе с выхлопными газами.

    Присадки-дегидраторы следует заливать в топливный бак автомобиля с дизельным двигателем, когда в нем мало дизеля. После этого бак заполняется полностью топливом, тем самым присадка максимально качественно перемешается с дизелем.

    Присадки для раскоксовки

    Группа очистных присадок, направленных на удаление образовавшегося на механизмах кокса. Нагар в процессе работы дизеля может скапливаться в клапанах механизма газораспределения, в кольцах, поршнях, рабочей камере двигателя и других элементах. Такие присадки имеют длительное воздействие, постепенно разлагая скопившуюся грязь. Чаще всего выпускаются присадки в дизель для раскоксовки во флаконе, который следует заливать на полный бак топлива. Когда проходит процесс раскоксовки, элементы загрязнения сгорают в цилиндрах и их продукты горения выходят в выхлопную систему, где задерживаются фильтрами или выбрасываются в атмосферу.

    Обратите внимание: Если проблема с образованием нагара серьезная, присадки навряд ли помогут. Их лучше использовать для профилактики.

    Несколько популярных присадок для раскоксовки:

    • ЛАВР МЛ-202. Средство может быть использовано, как в дизельном, так и в бензиновом двигателе. Состав имеет достаточно низкую стоимость, и в его характеристиках заявлена очистка нагара с поршневых колец, канавки, деталей камеры сгорания;
    • Liqui Moly Ol-Schlamm-Spulung. Может использоваться, как в дизельном, так и в бензиновом двигателе. Способен удалять черные шламы, снижать отложения нагара на поршневых кольцах и поршнях.

    Выше перечислены наиболее распространенные типы присадок для дизельных двигателей. Стоит отметить, что также в продаже можно найти комплексные присадки, которые могут решать сразу несколько проблем. Как правило, их эффективность ниже, чем у специализированных вариантов.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector