Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устранить неполадки в системе рулевого управления и подвески

Как устранить неполадки в системе рулевого управления и подвески

Рулевое управление должно обеспечивать устойчивое движение автомобиля в заданном направлении, работать без стуков и повышенных усилий водителя. Неисправность рулевого управления, затрудняя движение по прямой и маневрирование, быстро утомляет водителя, резко усиливает износ деталей и может привести к аварии.

Для обеспечения безопасности движения запрещается эксплуатация автомобиля с неисправным рулевым управлением.

Повышенный свободный ход рулевого колеса, ухудшающий управляемость автомобиля, обусловливают следующие неисправности:
— зазор в подшипниках ступиц управляемых колес;
— зазор в шкворневом соединении;
— увеличенные зазоры в шарнирах подвески;
— зазоры в шарнирах рулевых тяг;
— осевой зазор в подшипниках червяка рулевого механизма;
— зазор в зацеплении червяка и ролика.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Затрудненный поворот рулевого колеса вызывают следующие причины:
— чрезмерная затяжка подшипников червяка;
— нарушение регулировки зацепления червяка и ролика;
— падение уровня масла в картере рулевого механизма;
— повреждение рабочих поверхностей червяка, ролика, вала сошки или их подшипников;
— повреждение или чрезмерная затяжка подшипников рулевого вала;
— нарушение работы гидроусилителя, связанное с ослаблением натяжения ремня насоса, понижением уровня масла в бачке, попаданием воздуха в гидросистему, заеданием золотника I или перепускного клапана.

Стук и скрип при повороте возникают по следующим причинам:
— ослабление крепления рулевой колонки;
— ослабение крепления наконечников рулевых тяг;
— отсутствие смазки в подшипниках рулевого вала;
— задевание ступицы рулевого колеса за кожух указателя поворотов или трубу колонки.

Течь масла из картера рулевого механизма связана со следующими неисправностями:
— повреждение прокладок или ослабление крепления крышек картера;
— износ или повреждение сальников вала сошки или вала червяка.

Ежедневное обслуживание.
1. Проверить осмотром состояние и герметичность узлов рулевого управления.
2. Проверить свободный ход рулевого колеса и легкость его поворота.
3. Проверить натяжение ремня привода насоса гидроусилителя.

Первое техническое обслуживание.
1. Проверить крепление рулевой сошки и рулевого колеса.
2. Проверить крепление поворотных рычагов и шарниров рулевых тяг.
3. Проверить клиновое крепление карданных шарниров рулевого вала.
4. Смазать шарниры рулевых тяг солидолом УС-1.

Второе техническое обслуживание.
1. Проверить крепление картера рулевого механизма, рулевой колонки, насоса гидроусилителя.
2. Проверить крепление кронштейна и оси маятникового рычага.
3. Проверить и отрегулировать рулевой механизм.

Свободный ход рулевого колеса должен составлять 5—10° и определяется регулировкой затяжки подшипников червяка и зацепления червяка с роликом. Перед этой регулировкой необходимо установить нормальное давление в шинах, отрегулировать затяжку подшипников колес, подтянуть все ослабленные крепления узлов передней подвески и рулевого управления. Затем установить колеса в положение движения по прямой и. поворачивая рулевое колесо в обе стороны на небольшой угол, рукой проверить осевое перемещение ступицы рулевого колеса относительно колонки. Наличие такого перемещения требует осевого зазора в подшипниках червяка. Для этого еобходимо уменьшить количество прокладок под нижней крыш-картера рулевого механизма или подтянуть регулировочную гайку («Москвич-2140»), У автомобилей ГАЗ -24 «Волга» и ГАЗ -53A при этом следует снять рулевой механизм и вывести ролик из зацепления с червяком.

Для проверки зазора в зацеплении червяка с роликом надо отсоединить сошку от рулевой тяги и рукой покачивать ее, поворачивая рулевое колесо на 30° в ту и другую сторону. Наличие люфта при покачивании сошки требует регулировки зацепления винтом или гайкой в боковой крышке картера. Регулировка должна устранить люфт, обеспечить нужный свободный ход рулевого колеса, легкость его поворота и возврата в среднее положение при движении автомобиля.

На автомобиле ЗИЛ -130 перед проверкой свободного хода дополнительно надо устранить зазоры в карданной передаче и подшипниках рулевого вала. Свободный ход регулируется винтом вала сошки, при этом усилие поворота от среднего положения на ободе рулевого колеса не должно превышать 2,8 кг при работающем двигателе.

4. Проверить уровень масла в картере, в бачке гидроусилителя, раз в год сменить масло. В картер рулевого механизма автомобиля ВАЗ -2101 заливается масло ТАд-17, автомобиля «Москвич-2140» — масло ТАд-17И, автомобиля ГАЗ -24 «Волга» — масло ТСп-14, автомобиля ГАЭ -53А — масло ТАп-15В, автомобиля ЗИЛ -130 — масло Р всесезонно или летом — турбинное 22, зимой — веретенное АУ.
5. Очистить от грязи сапун бачка.
6. Промыть фильтры бачка через два ТО-2.

Неисправности подвески и рулевого управления

Неисправности подвески и рулевого управления

К неисправностям подвески и рулевого управления относятся:

– увеличение свободного хода (люфта) рулевого колеса;

– повышение силы, необходимой для поворота передних колес, слишком «жесткое» рулевое управление;

– подтекание масла из картера рулевого механизма;

– автомобиль уводит в сторону;

– шумы, дергание или вибрация;

– повышенное продольное раскачивание и (или) крен при поворотах или во время торможения;

– общая неустойчивость автомобиля;

– отсутствие усилия, создаваемого усилителем рулевого управления;

– рулевое колесо не возвращается в положение, соответствующее движению прямо вперед;

– неравенство усилий рулевого управления в обоих направлениях (усилитель;)

– необычный шум, издаваемый насосом усилителя рулевого управления;

– различные необычные шумы;

– общий повышенный износ шин (не локализованный в каком-либо одном месте или с какой-либо одной стороны);

– повышенный износ наружного края шины;

– повышенный износ внутреннего края шины;

– износ протектора шины в одном месте.

Возможные причины чрезмерного свободного хода рулевого колеса автомобиля: увеличенный зазор в зацеплении червяка и ролика; большой зазор в подшипниках червяка; ослабление крепления картера рулевого механизма; ослабление крепления рулевой сошки на ее валу; люфт в шарнирных соединениях рулевого привода; ослабление крепления поворотных рычагов к цапфам; увеличенный зазор в шкворневых соединениях поворотных цапф и в подшипниках ступиц передних колес. Неисправности устраняют регулировкой или ремонтом рулевого механизма и рулевого привода.

Причины слишком жесткого рулевого управления: отсутствие жидкости в бачке усилителя (если он имеется) рулевого управления; давление в шинах отличается от требуемого; недостаточно смазаны шаровые шарниры рулевого управления; не отрегулированы углы установки передних колес; неправильно отрегулирован редуктор рулевого механизма или в нем недостаточно смазки; неправильно отрегулированы колесные подшипники; износ или повреждение редуктора рулевого управления; задевание рулевой колонки за переключатель сигнала поворота; низкое давление в шинах; износ или повреждение шаровых шарниров; износ или повреждение системы рычагов и тяг рулевого управления.

Причины вызывающие различные необычные шумы: недостаточное давление в шинах; недостаточно смазаны шаровые шарниры или система рычагов и тяг рулевого управления; ослаблена затяжка или износ редуктора рулевого управления, системы рычагов и тяг рулевого управления или элементов подвески; неисправен амортизатор; неисправен колесный подшипник; изношены или повреждены втулки подвески; повреждена рессора; ослаблена затяжка колесных гаек; износ или повреждение шлицов задних полуосей; износ или повреждение монтажных втулок задних амортизаторов; величина осевого люфта заднего моста отличается от требуемой.

Автомобиль уводит в сторону если: давление в шинах неодинаково; дефект шины; повышенный износ элементов подвески или рулевого управления; неправильно отрегулированы углы установки передних колес; прихватывание передних тормозов; неправильно отрегулированы подшипники колес; ослаблена затяжка колесных гаек.

Шумы, дерганье, вибрация наблюдаются если в наличие разбалансировка или некруглость шин или колес. Необходимо провести балансировку на автомобиле если: ослабло крепление, износ или нарушение регулировки подшипников колес; изношены или повреждены амортизаторы и (или) элементы подвески. Проверьте, не изношены ли втулки верхних и нижних рычагов; ослаблена затяжка колесных гаек; величины давлений в шинах отличаются от требуемых; износ шин слишком велик или они повреждены; плохо закреплен корпус редуктора рулевого механизма; неправильно отрегулирован редуктор рулевого механизма; ослаблены крепления, износ или повреждение элементов рулевого управления; поврежден маятниковый рычаг; изношено шаровое шарнирное соединение.

При неисправных амортизаторах, сломанных или ослабленных рессорах или элементах подвески, изношенных или сломанных поперечных стабилизаторах или втулках наблюдается повышенное продольное раскачивание и (или) крен при поворотах или во время торможения. Требуется заменить все комплектом.

Причины вызывающие общую неустойчивость автомобиля: величина давления в шинах отличается от требуемой; износ или повреждение верхних и нижних рычагов или втулок подвески; неправильно отрегулированы углы установки передних колес; износ или повреждение системы рычагов и тяг рулевого управления или элементов подвески; неправильно отрегулирован редуктор рулевого механизма; нарушена балансировка колес; ослаблена затяжка колесных гаек; изношены задние амортизаторы; усталостная неисправность или деформация задних рессор.

Отсутствие усилия, создаваемого усилителем рулевого управления: приводной ремень насоса рулевого управления неисправен или неправильно отрегулирован; низок уровень жидкости; закупорены шланги или трубопроводы. Осмотрите и, при необходимости, замените детали; воздух в системе усилителя рулевого управления. Удалите воздух из системы; неисправен насос усилителя рулевого управления.

Причины по которым рулевое колесо не возвращается в положение, соответствующее движению прямо вперед: неправильно выполнена регулировка углов установки передних колес; низкое давление в шинах; неправильное зацепление шестерен рулевого управления; неотрегулирована рулевая колонка; износ или повреждение шарового шарнира; износ или повреждение системы рычагов и тяг рулевого управления; недостаточно смазан маятниковый рычаг; недостаточно масла в редукторе рулевого управления; недостаточно жидкости в насосе рулевого управления с усилителем.

Общий износ шины наблюдается если: давление в шинах отличается от требуемого; колеса разбалансированы или колеса повреждены. Необходимо произвести балансировку на автомобиле. Осмотрите и, при необходимости, замените; износ подвески или элементов рулевого управления.

Причины вызывающие повышенный износ наружного края шины: давление в шинах отличается от требуемого; слишком большая скорость при поворотах автомобиля; неправильно выполнена регулировка углов установки передних колес (увеличенное положительное схождение передних колес).

Причины вызывающие повышенный износ внутреннего края шины: давление в шинах отличается от требуемого; неправильно выполнена регулировка углов установки передних колес (увеличенное отрицательное схождение передних колес); ослаблено крепление или повреждены элементы рулевого управления.

Причины вызывающие износ протектора шины в одном месте: нарушена балансировка колес. Выполните балансировку на автомобиле; повреждение или деформация колеса. Осмотрите и, при необходимости, замените; дефект шины.

Неисправности рулевого управления с гидроусилителем и способы их устранения приведены в таблице

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Неполадки в системе рулевого управления и подвески

Неприятности с совокупностью рулевого управления: обстоятельства, последствия

Подвеска автомобили представляет собой целую совокупность, которая складывается из множества взаимосвязанных элементов. Они снабжают плавную и ровную езду, кроме того в то время, когда автомобиль перемещается по распутью.

Но в случае если хотя бы один из компонентов подвески приходит в негодность, транспортное средство преобразовывается в настоящий аттракцион с препятствиями. Схожая неприятность ожидает и тех водителей, каковые столкнулись с неполадками в совокупности рулевого управления.

Дабы избежать проблем, каковые ожидаемо обернутся дорогостоящим ремонтом, нужно иногда проводить диагностику совокупности рулевого управления, и подвески. Такая мера окажет помощь исключить ненужные траты в будущем.

Смотрите кроме этого: Десять вещей, каковые вы должны сделать по окончании приобретения б/у автомобиля

Если Вы столкнулись с странным посторонним шумом в ходе езды, то лучше перестрахуйтесь. К тому же, не следует впадать в тут и панику же спешить на автомобиле в дорогостоящий сервисный центр.

Быть может, не все так страшно, как думается на первый взгляд. Для начала удостоверьтесь в надежности все болты и крепёжные гайки — они имели возможность разболтаться и являются источником постороннего шума.

Кроме этого существуют и другие симптомы, каковые возможно ошибочно принять за неисправность совокупности рулевого управления либо подвески. К примеру, в случае если транспортное средство все время тянет в сторону при езде, то, нельзя исключать, что неприятность в следующем:

— низкое либо неравномерное давление в шинах (дабы проверить, так ли это в действительности, применяйте манометр);

— неравномерный износ шин (пристально осмотрите передние колеса на предмет их равномерного износа, и в случае если увидите диспропорцию, замените обе шины).

Смотрите кроме этого: Как выбрать б/у автомобиль

Однако, существуют и более значительные неприятности, устранить каковые не так легко, как прошлые:

— разрегулированы так именуемые углы установки колес;

— случилась разбалансировка рейки и рулевой тяги;

— залипает тормозной суппорт.

Нередки случаи, в то время, когда все 4 колеса в ходе перемещения начинает тащить в различные стороны. С одной стороны, они наподобие и подчиняются рулевому управления.

А с другой – время от времени разрешают себе необычные перемещения. Обстоятельств возможно пара:

— низкое либо неравномерное давление в шинах (снова же окажет помощь манометр);

— случилась разбалансировка колес;

— неравномерный или излишний износ шин (равно как и в прошлом случае, осмотрите колеса и при необходимости осуществите их замену);

— рейки и рулевая тяга подверглись разбалансировке, почему на протяжении езды появляется через чур заметный люфт;

— разрегулированы углы установки колес.

Иногда кое-какие автомобилисты сталкиваются с тем, что в ходе езды по неровной проселочной дороге их машина начинает вести себя подобно взбешенному зверю. Вместо того, дабы планомерно и медлено преодолевать препятствия в виде ложбинок и кочек, она как будто бы пробует перепрыгнуть через них, почему транспортное средство все время бросает то вверх, то вниз.

Читать еще:  Обзор Lifan X70 2018

Вероятными обстоятельствами столь необычного поведения транспортного средства смогут быть:

— изношенные амортизаторы или стойки (окажет помощь лишь их полная замена);

— просели либо сломались рессоры (в первом случае их возможно отремонтировать, во втором их нужно заменить).

В некоторых случаях водители сталкиваются и с таковой проблемой, в то время, когда рулевое колесо перестает их слушаться. Вернее, требуется прилагать дополнительные упрочнения, дабы развернуть его в нужном направлении. Обстоятельства смогут быть следующими:

— недостаточный уровень рабочей жидкости в совокупности гидроусилителя руля (нужно ее долить до оптимального показателя);

— ослаблен либо износился приводной ремень насоса рулевой совокупности (подтяните либо замените его);

— в совокупности гидроусилителя руля наблюдаются протечки (осмотрите рулевую рейку и замените стойку, при необходимости);

— сломались крепления рулевой рейки.

Следующая неприятность фактически аналогична предыдущей. С той только отличием, что автомобилист испытывает проблемы с рулевым управлением при перемещении на маленькой скорости. В большинстве случаев, это может происходить из-за:

— низкого уровня рабочей жидкости в совокупности гидроусилителя рулевого колеса (довести его до оптимального значения);

— ослабленного либо изношенного приводного ремня насоса совокупности рулевого управления (требуется подтянуть/заменить его);

— недостаточного давления в усилителе насоса;

— протечек в совокупности гидроусилителя (удостоверьтесь в надежности рулевую рейку и замените стойку, в случае если в этом имеется необходимость).

Кроме этого в один прекрасный день шофер может столкнуться с вибрацией рулевого колеса на ходу на громадной скорости. Обычно это связано с:

— неравномерным либо излишним износом шин;

— разболтанными гайками (удостоверьтесь в надежности все крепления на колесах);

— покоробленным тормозным диском (осмотрите роторы и при необходимости замените их).

Но, в большинстве случаев, большая часть автомобилистов обращаются в специальные сервисные центры с таковой распространенной проблемой, как чрезмерный люфт рулевого колеса. Происходить подобное может по следующим обстоятельствам:

— не хватает жидкости в совокупности гидроусилителя руля (требуется долить ее до нужного уровня);

— изношены опоры подшипников (пристально осмотрите стойки подшипников и при необходимости замените их);

— сломана либо изношена рулевая тяга, рейка;

— изношены шаровые шарниры.

— сломано крепление рулевой рейки (в некоторых моделях авто эту проблему возможно устранить локальным методом, а другие автомобили требуют замены всей рулевой рейки).

Но больше всего водителей бесит, в то время, когда все неровности дороги начинают отдаваться в рулевое колесо. Причем последнее реагирует кроме того на незначительные трещины в асфальте. При таких условиях неприятность может заключаться в:

— изношенных амортизаторах либо стойках (окажет помощь их замена);

— изношенных опорах подшипников (осмотрите стойки подшипников и при необходимости замените их);

— изношенных шаровых шарнирах (время от времени возможно обойтись ремонтом, но обычно требуется полная замена шарниров).

Привычны многим водителям и раздражающие звуки, каковые начинает издавать рулевое колесо при его резких поворотах на низких скоростях. В особенности они проявляют себя на протяжении парковки. Вероятные обстоятельства:

— низкий уровень рабочей жидкости в совокупности гидроусилителя рулевого колеса;

— разбалансировка гидроусилителя руля (отрегулируйте так называемый силовой пояс);

— изношен приводной ремень насоса совокупности рулевого управления.

Смотрите кроме этого: Как подготовить машину к долгой поездке

Помните, что это лишь поверхностное управление, которое окажет помощь Вам диагностировать самые популярные неисправности совокупностей рулевого управления иvподвески. В раздельно забранных случаях неприятности смогут быть более важными и неоднозначными.

Создатель: Сергей Василенков

Рулевая рейка: ее эксплуатация и устройство.

Возможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя, их причины и способы устранения

Рассмотрим часто встречающие неисправности из раздела «Рулевое управление без гидроусилителя, автомобилей Шевроле Нива и ВАЗ 21214», укажем причины и способ их устранения.

I. Рулевое колесо имеет увеличенный свободный ход:
1) Не отрегулирован зазор в червячной паре рулевого механизма – отрегулировать зазор.
2) Сверхдопустимый люфт в рулевых наконечниках – произвести замену рулевых наконечников.
3) В маятниковом рычаге не допустимое перемещение деталей — заменить маятниковый механизм.
4) Ослабло резьбовое соединение сошки, с рулевым механизмом – подтянуть гайку.
5) На рулевом колесе не затянута гайка крепления – подтянуть гайку.

II. Подклинивает рулевой механизм.
1) Зазор в червячной паре не соответствует техническим параметрам – отрегулировать зазор.
2) Рабочий износ поверхности ролика или червяка – произвести замену изношенных деталей.

III. Течь масла из под крышки картера рулевого механизма.
1) Износ рабочей поверхности сальника – заменить сальники.
2) Высоки уровень масла в редукторе рулевого механизма – довести уровень масла до нормы.
3) Отсутствует герметичность в уплотнительных прокладках – подтянуть крепежные болты крышки картера или заменить прокладки.

IV. Посторонний стук, в элементах рулевого управления.
1) Нет масла в редукторе рулевого механизма – определить и устранить причину утечки масла, залить масло в редуктор по уровню.
2) Износ рабочих деталей рулевого механизма – определить и заменить изношенные детали.
3) Сверхдопустимый зазор в подшипниках маятника – при возможности заменить подшипники либо маятниковый механизм в сборе.
4) Повышенный зазор в деталях рулевых наконечниках – заменить рулевые наконечники или рулевую трапецию в сборе.
5) Люфт в деталях шаровой опоры – заменить разрушенные шаровые опоры.
6) Отсутствие надежного резьбового соединения рулевой палец, гайка – проверить все гайки рулевой трапеции и подтянуть их.
7) Не прочное резьбовое крепление вала рулевой колонки – подтянуть болты крепления.
8) Не отрегулирован зазор в подшипниках передней ступицы – отрегулировать зазор или при необходимости заменить ступичные подшипники.

V. При движении автомобиля, появляется вибрация на рулевом колесе.
Если допустить, что все колеса автомобиля правильно отбалансированны, а давления в шинах соответствует техническим параметрам, тогда возможны проявления следующих неисправностей.
1) Нарушен зазор в червячной паре рулевого механизма – отрегулировать зазор.
2) Ослабло резьбовое соединение, на фланцах карданных валов – протянуть карданные болты.
3) Сверхдопустимый люфт, в элементах рулевого наконечника – заменить рулевые наконечники.
4) Присутствует люфт в пальце шаровой опоры – заменить разрушенные шаровые опоры.

VI. При движении, автомобиль уводит в сторону.
1) Разное давления воздуха в шинах – проверить и довести давление до норы.
2) Нарушены развал и схождение передних колес – проверить и отрегулировать развал и схождения.
3) Пружины передней подвески имеют разную осадку – заменить обе пружины.
4) Поворотный кулак или рычаги передней подвески имеют деформацию – определить и заменить поврежденные детали.
5) При движении не растормаживается одно из колес – определить позицию колеса и устранить неисправность в тормозной системе.

VII. Не равномерный износ протектора колеса.
1) Давление в шинах не соответствует техническим параметрам – проверить и довести давления в шинах до нормы.
2) Не правильная регулировка развала и схождения колес – проверить и отрегулировать.
3) Нарушены элементы крепления подвески автомобиля – проверить и закрепить.
4) Скрытая деформация передней балки – заменить переднюю балку автомобиля.

Здесь были рассмотрены основные причины неисправностей рулевого управления автомобилей семейства «Нива», а также методы и способы их устранения.

Возможные неисправности рулевого управления

Одной из значимых систем, отвечающих за безопасность транспортных средств, является рулевое управление. Поэтому, возникновение любой неисправности рулевого управления значительно затрудняет, либо и вовсе делает невозможным нормальную эксплуатацию автомобиля. Ведь назначение узла заключается в поддержании постоянного контроля над транспортной техникой во время движения, в не зависимости от ее скорости и состояния покрытия дороги. Говоря проще, рулевой узел изменяет траекторию движения машины благодаря воздействию на переднюю колесную пару.

Очень важно знать конструкцию и назначение основных элементов системы, чтобы вовремя диагностировать неполадки и найти способы быстрого их устранения. При различных неисправностях в системе рулевого управления нарушается баланс движения, и восстановить его возможно лишь выполнив ремонт.

Особенности системы управления транспортных средств

Основными деталями узла являются его привод и механизм. Также в конструкцию включено еще несколько дополнительных элементов. Например, гидравлический или электрический усилитель передачи крутящего момента на колеса. В основном он является частью конструкции рулевой системы большегрузных транспортных средств, и в последнее время устанавливается на абсолютное большинство современных моделей легковых авто.

Его наличие помимо дополнительного комфорта во время вождения автомобиля, обуславливается еще и появлением дополнительных неисправностей в рулевом управлении, в случае некорректной работы или выхода усилителя из строя. Главной проблемой гидроусилителя руля является потеря герметичности его системы. Поэтому очень важно постоянно контролировать этот узел.

Что вызывает неисправность системы рулевого управления?

Можно выделить несколько причин, из-за которых случаются повреждение элементов системы управления транспортными средствами:

  • плохое дорожное покрытие;
  • пренебрежения рекомендациями производителя (игнорирование регламентными сроками обслуживания, использование рабочей жидкости плохого качества в ГУР и т. д.);
  • постоянные перегрузки;
  • неправильная эксплуатация усилителя.

Помимо этого, возможные неисправности рулевого управления, проявляющиеся в плохой динамике управления транспортным средством, могут быть вызваны неправильной балансировкой автомобильных колес, нарушением параметров развал-схода, повреждением деталей подвески, износом покрышек и неправильным давлением в них.

Также необходимо обратить внимание на геометрию кузова. Например, после незначительных ДТП может немного согнуться лонжерон, при этом владелец автомобиля может об этом не знать, а списывать все на неполадки в системе рулевого управления. Поэтому, крайне важно следить за состоянием кузова и элементов подвески транспортного средства и поддерживать их все время в исправном состоянии.

Основные неисправности рулевого управления

Несмотря на идентичность поведения автомобиля, различают различные неполадки в системе рулевого управления. Перечислим главные из них:

  1. Люфт рулевого колеса (руль может люфтить в любую сторону).
  2. Выработка элементов рулевой системы, в результате чего они выходят из строя.
  3. Заедание руля, либо слишком затрудненный его ход.
  4. Неисправность ГУР или ЭУР.

Описанные проблемы препятствуют комфортному управлению транспортным средством и создают реальную угрозу безопасности движения. В связи с этим, их необходимо устранять в срочном порядке. Люфт руля является одной и наиболее распространенных неисправностей системы. Зачастую его вызывают: износ червячной передачи, втулок, маятникового рычага или его кронштейна, плохое крепление картера. Установить причину люфта можно как при визуальном осмотре рулевого управления, так и при движении. Также в определении местоположения причины люфта руля поможет его скрип при вращении.

Что касается гидроусилителя, то на современной автомобильной технике этот узел имеет надежную конструкцию, и при правильной эксплуатации отличается продолжительным сроком функционирования. Даже если ГУР выйдет из строя, машина все равно останется управляемой, правда для поворотов руля придется прикладывать определенные усилия. В основном неисправности гидроусилителя вызваны неправильным уходом за ним, в результате чего возникает разгерметизация его системы, ослабление натяжки или обрыв ремня.

Признаки неисправности рулевого управления

О появлении проблем в системе управления транспортным средством сигнализируют следующие внешние и косвенные признаки:

  • возникновение стуков и шумов при повороте рулевого колеса. При этом они могут раздаваться как в области рулевой колонки в салоне, так и в подкапотном пространстве в области передней колесной пары;
  • значительно увеличенный свободный ход руля либо его затруднительное вращение (в некоторых случаях и вовсе невозможно повернуть «баранку»), проявление биения;
  • некорректная работа усилителя. Шум в области его расположения;
  • разгерметизация системы ГУР.

Что касается последнего пункта в списке, то потеря герметичности узла проявляется несколько иначе. В отличие от течи жидкости в системе охлаждения, разгерметизация ГУР не проявляется наличием маслянистых луж под автомобилем. Определить протечку жидкости можно лишь при тщательном визуальном осмотре гидроусилителя. Разгерметизировавшийся элемент будет покрыт небольшим количеством влаги, которое по внешнему виду напоминает запотевание.

Для поддержания узла в исправном состоянии и предотвращении серьезных поломок, которые потребуют проведения продолжительных и дорогостоящих ремонтных работ, необходимо проводить своевременное техническое обслуживание рулевого управления. При отсутствии определенных знаний и навыков, в этом помогут специалисты сервисного центра.

Диагностика и ремонт ходовой и рулевого управления

Рулевое управление состоит из рулевой колонки с рулевым колесом, рулевого привода и рулевых тяг.

В целях обеспечения безопасности движения автомобиля необходимо проверять состояние рулевого управления при технических осмотрах всех видов.

Под действием ударных нагрузок, трения и других факторов техническое состояние элементов рулевого управления изменяется. Появляются люфты в сочленениях, способствующие повышенному изнашиванию деталей. Изнашивание или неправильные затяжки и регулировки приводят к увеличению силы трения в рулевом управлении, что влияет на управляемость автомобиля и безопасность движения.

Основные неисправности рулевого управления и их причины

При тугом вращении рулевого колеса основными причинами могут быть:

– деформация деталей рулевого привода;

Читать еще:  Как проверить генератор

– неправильная установка углов передних колес,

– низкое давление в шинах передних колес;

– отсутствие масла в картере рулевого механизма;

– повреждение деталей шаровых шарниров, подшипника верхней стойки опоры;

– повреждение деталей телескопической стойки подвески.

А для механизмов червячного типа:

– перетяжка регулировочной гайки оси маятникового рычага;

– нарушение зазора в зацеплении ролика с червяком.

Основными причинами увеличенного холостого хода могут быть:

– ослабление болтов рулевого механизма (для рулевых механизмов червячного типа), гаек шаровых пальцев рулевых тяг,

– увеличение зазоров в шаровых шарнирах, подшипниках ступиц передних колес.

Проверка рулевого управления

Проверку технического состояния рулевого управления производят по суммарной величине люфта и усилию, необходимому для поворота рулевого колеса. Общая величина люфтов рулевого колеса складывается из величины люфтов в подшипниках ступиц передних колес и соединениях шарнирных тяг, шкворневых тяг, элементов и рычагов рулевого управления.

Один раз в год необходимо проверять состояние рулевых тяг, их наконечников, шарниров и защитных колпачков. В проверке нуждаются все защитные чехлы рулевого механизма. Если под колпачки и чехлы проникает вода, пыль и грязь, то шаровые шарниры тяг быстро изнашиваются. Неисправность колпачка или чехла обнаруживают по утечке смазки из шарового шарнира.

Особенности технического обслуживания рулевого управления с гидроусилителем

Механизм рулевого управления с гидроусилителем отличается высокой надежностью и не требует особого технического обслуживания. Даже при отказе насоса гидравлического усилителя можно продолжать движение.

Первой причиной отказа гидравлического усилителя чаще всего является обрыв приводного ремня насоса. Признаком слабого натяжения ремня является появление отдачи (обратного толчка) на рулевом колесе. Обычно это заметнее всего при трогании автомобиля с места, когда колеса повернуты до отказа.

Рабочая жидкость является одновременно и смазочным материалом, поэтому очень важно, чтобы ее уровень не опускался ниже установленного уровня, иначе насос может выйти из строя.

При наличии гидравлического усилителя – сервосистемы необходимо периодически проверять уровень масла, он должен быть по верхней отметке. Если нужно долить масло, то эту процедуру необходимо производить медленно, так, чтобы не образовывались пузырьки воздуха.

Также периодически нужно проверять шланги на наличие утечек, истираний, ослабление креплений.

Проверка гидросистемы

Проверка происходит следующим образом:

1.Перед проверкой гидросистемы проверяется натяжение приводного ремня насоса, проверяется техническое состояние шкива и измеряется давление воздуха в шинах.

2.Между насосом и приводом подключается манометр для прокачки системы и полного удаления воздуха.

3.Двигатель запускается, температура рабочей жидкости доводится до 65–80 градусов.

4.Рулевое колесо нужно поворачивать вправо и влево до упора при работающем двигателе с частотой вращения коленчатого вала 1000 об/мин, при этом насос гидроусилителя создает давление 79–85 кгс/см 2 . В течение всей процедуры кран должен быть открыт во избежание повышения температуры.

Если при закрытом кране давление низкое, то это говорит о неисправности насоса, если высокое – то неисправен предохранительный клапан насоса.

После проверки гидросистемы манометр подлежит отсоединению. При необходимости доливается рабочая жидкость и удаляется воздух из системы.

Стандартные неисправности рулевого управления с гидроусилителем:

– повышенный шум при работе рулевого управления по причине разрегулировки рулевого механизма или неисправности насоса;

– затрудненное управление автомобилем , возникающее из–за неполадок гидроусилителя – ослабления ремня или низкого уровня жидкости в бачке, из–за неисправности насоса или его клапана;

– большой люфт, получающийся в случае изношенности главного и промежуточного валов рулевой колонки, повреждения рулевого механизма или его разрегулировки.

Особенностью работы по ремонту и техническому обслуживанию гидроусилителя является постоянный контроль за попаданием воздуха в систему, который может ее разрушить.

Диагностика и замена элементов подвески

Подвески, передняя и задняя, входят в состав ходовой части автомобиля, которая является его несущей частью.

Подвеска соединяет кузов и колеса, обеспечивает максимальную безопасность при движении, смягчает удары колес о дорогу и гасит колебания самого кузова.

Подвески бывает зависимые, когда перемещение одного колеса зависит от перемещения другого, и независимые, когда каждое колесо крепится с кузовом по отдельности.

Подвеска является промежуточным звеном между кузовом и дорогой и должна обеспечивать максимальную безопасность при движении. Поэтому необходимы точная кинематика, легкость поворота управляемых колес и жесткость качения радиальных шин.

Подвеска передает на кузов усилие, которое возникает при контакте колеса с дорогой, поэтому подвеска должна быть прочной и долговечной.

Любая подвеска состоит из:

– направляющего устройства для обеспечения вертикального перемещения колес;

– стабилизатора поперечной устойчивости.

В современных автомобилях техническое обслуживание передней подвески начинается с осмотра ее состояния.

Проверка технического состояния передней подвески производится при появлении признаков ее неисправности и в профилактических целях, так как от исправности подвески зависит безопасность движения.

При осмотре проверяются:

  • – элементы подвески с целью обнаружения повреждений, износ упругих элементов: резиновых буферов, втулок, сайлент–блоков (так называются резинометаллические шарниры);
  • – возможность подтекания жидкости из амортизаторов и амортизационных стоек;
  • – изнашивание резинометаллических шарниров, оно определяется визуально по наличию выпучивающейся резины;
  • – проверка крепежных элементов подвески;
  • – проверка осадки пружин передней подвески, она производится после установки автомобиля на ровной горизонтальной площадке при полной его нагрузке;
  • – неравномерность осадки пружин определяется по крену кузова.

При наличии деформаций и трещин на элементах подвески, повреждении защитных чехлов шаровых шарниров, повышенного износа упругих элементов они подлежат ремонту или замене.

Ремонт передней подвески включает в себя следующие действия:

– проверка технического состояния передней подвески;

– разборка, замена и ремонт деталей;

– сборка и регулировка углов установки передних колес.

Задняя подвеска состоит из поперечного моста, телескопических амортизаторов и цилиндрических пружин.

Проверка технического состояния задней подвески включает в себя: осмотр подвески, проверку работоспособности амортизаторов, проверку осадки пружин или рессор. Она производится в том же порядке, что и проверка передней подвески.

На переднеприводных автомобилях также производится проверка углов развала и схождения задних колес.

Ремонт деталей задней подвески включает в себя:

– ремонт амортизаторов (производится так же, как ремонт амортизаторов передней подвески);

– замену рычагов и штанг;

Основными неисправностями рессор являются изнашивание деталей шарнирных соединений, поломка отдельных листов, проседание рессоры. скрип. Скрип появляется при изнашивании противоскрипных прокладок и шайб и устраняется из заменой. А при проседании рессор их меняют на новые, даже если проседает одна, для избежания крена кузова.

Каждое техническое обслуживание и каждый ремонт начинаются с диагностики автомобиля. Грамотно проведенная диагностика позволяет вовремя оценить техническое состояние автомобиля.

Диагностика бывает визуальной и стендовой. Если визуальная диагностика определяет степень изношенности, например, или наличие трещин, то для проверки углов установки управляемых колес, которую нужно провести после ремонта подвесок, используются современные электронные стенды.

Основные преимущества этих стендов заключаются в высокой технологичности, хороших метрологических характеристиках, возможности выводы информации на цифровые и аналоговые индикаторы, на экран дисплея

НЕИСПРАВНОСТИ ПОДВЕСКИ И РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

76. Автомобиль уводит в сторону

1. Давление в шинах неодинаково.

3. Повышенный износ элементов подвески или рулевого управления.

4. Неправильно отрегулированы углы установки передних колес.

5. Прихватывание передних тормозов.

6. Неправильно отрегулированы подшипники колес.

7. Ослаблена затяжка колесных гаек.

77. Шимми, дергание или вибрация

1. Разбалансировка или некруглость шин или колес. Необходимо провести балансировку на автомобиле.

2. Ослабло крепление, износ или нарушение регулировки подшипников колес.

3. Изношены или повреждены амортизаторы и (или) элементы подвески. Проверьте, не изношены ли втулки верхних и нижних рычагов.

4. Ослаблена затяжка колесных гаек.

5. Величины давлений в шинах отличаются от требуемых.

6. Износ шин слишком велик или они повреждены.

7. Плохо закреплен корпус редуктора рулевого механизма.

8. Неправильно отрегулирован редуктор рулевого механизма.

9. Ослаблены крепления,износ или повреждение элементов рулевого управления.

10. Поврежден маятниковый рычаг.

11. Изношено шаровое шарнирное соединение.

78. Повышенное продольное раскачивание и (или) крен при поворотах или во время торможения

1. Неисправны амортизаторы. Замените комплектом.

2. Сломаны или ослаблены рессоры и (или)элементы подвески.

3. Изношены или сломаны поперечный стабилизатор или втулки.

79. «Рыскание»автомобиля или общая неустойчивость

1. Величина давления в шинах отличается от требуемой.

2. Износ или повреждение верхних и нижних рычагов или втулок подвески.

3. Неправильно отрегулированы углы установки передних колес.

4. Износ или повреждение системы рычагов и тяг рулевого управления или элементов подвески.

5. Неправильно отрегулирован редуктор рулевого механизма.

6. Нарушена балансировка колес.

7. Ослаблена затяжка колесных гдек.

8. Изношены задние амортизаторы.

9. Усталостная неисправность или деформация задних рессор.

80. Слишком «жесткое» рулевое управление

1. Отсутствие жидкости в бачке усилителя (если он имеется) рулевого управления.

2. Давление в шинах отличается от требуемого.

3. Недостаточно смазаны шаровые шарниры рулевого управления.

4. Не отрегулированы углы установки передних колес.

5. Неправильно отрегулирован редуктор рулевого механизма или в нем недостаточно смазки.

6. Неправильно отрегулированы колесные подшипники.

7. Износ или повреждение редуктора рулевого управления.

8. Задевание рулевой колонки за переключатель сигнала поворота.

9. Низкое давление в шинах.

10. Износ или повреждение шаровых шарниров.

11. Износ или повреждение системы рычагов и тяг рулевого управления.

12. См. также параграф 79.

81. Увеличенный люфт рулевого управления

1. Ослабло крепление колесных подшипников.

2. Повышенный износ втулок подвески.

3. Неправильно отрегулирован редуктор рулевого управления.

4. Неправильно выполнена регулировка углов установки передних колес.

5. Ослаблена затяжка крепежных болтов редуктора рулевого управления

6. Износ системы рычагов и тяг рулевого управления.

82. Отсутствие усилия, создаваемого усилителем рулевого управления

1. Приводной ремень насоса рулевого управления неисправен или неправильно отрегулирован.

2. Низок уровень жидкости.

3. Закупорены шланги или трубопроводы. Осмотрите и, при необходимости, замените детали.

4. Воздух в системе усилителя рулевого управления. Удалите воздух из системы.

5. Неисправен насос усилителя рулевого управления.

83. Рулевое колесо не возвращается в положение, соответствующее движению прямо вперед

1. Неправильно выполнена регулировка углов установки передних колес.

2. Низкое давление в шинах.

3.Неправильное зацепление шестерен рулевого управления.

4. Неотрегулирована рулевая колонка.

5. Износ или повреждение шарового шарнира.

6. Износ или повреждение системы рычагов и тяг рулевого управления.

7. Недостаточно смазан маятниковый рычаг.

8. Недостаточно масла в редукторе рулевого управления.

9. Недостаточно жидкости в насосе ррулевого управления с усилителем.

84. Неравенство усилий рулевого управления в обоих направлениях (усилитель)

1. Утечка в редукторе рулевого управления.

2. Закупорен канал для прохода жидкости в редукторе рулевого управления.

85. Необычный шум, издаваемый насосом усилителя рулевого управления

1. Недостаточно масла в насосе.

2. Закупорка шлангов или масляного фильтра в насосе.

3. Ослаблено крепление шкива.

4. Неправильно отрегулирован приводной ремень.

5. Неисправен насос.

86. Различные необычные шумы

1. Недостаточное давление в шинах,

2. Недостаточно смазаны шаровые шарниры или система рычагов и тяг рулевого управления.

3. Ослаблена затяжка или износ редуктора рулевого управления, системы рычагов и тяг рулевого управления или элементов подвески.

4. Неисправен амортизатор.

5.Неисправен колесный подшипник.

6. Изношены или повреждены втулки подвески.

7. Повреждена рессора.

8. Ослаблена затяжка колесных гаек.

9. Износ или повреждение шлицов задних полуосей.

10. Износ или повреждение монтажных втулок задних амортизаторов.

11. Величина осевого люфта заднего моста отличается от требуемой.

12. См.также причины возникновения шумов в параграфе, посвященном заднему мосту и карданному валу.

87. Общий повышенный износ шин (не локализованный в каком-либо одном месте или с какой-либо одной стороны)

1. Давление в шинах отличается от требуемого.

2. Колеса разбалансированы. Необходимо произвести балансировку на автомобиле.

3. Колеса повреждены. Осмотрите и, при необходимости, замените,

4. Износ подвески или элементов рулевого управленияя.

88. Повышенный износ наружного края шины

1. Давление в шинах отличается от требуемого.

2. Слишком большая скорость при поворотах автомобиля.

3. Неправильно выполнена регулировка углов установки передних колес (увеличенное положительное схождение передних колес).

89. Повышенный износ внутреннего края шины

1. Давление в шинах отличается от требуемого.

2. Неправильно выполнена регулировка углов установки передних колес (увеличенное отрицательное схождение передних колес).

3.Ослаблено крепление или повреждены элементы рулевого управления.

90. Износ протектора шины в одном месте

1. Нарушена балансировка колес. Выполните балансировку на автомобиле.

2. Повреждение или деформация колеса. Осмотрите и, при необходимости, замените.

Смотри также неисправности:

Двигателя
Системы охлаждения
Сцепления
КПП
Карданного вала
Заднего моста
Раздаточной коробки
Тормозов

Как часто необходимо проверять системы рулевого управления и подвески?

Системы рулевого управления и подвески важны и для безопасности, и для комфорта движения: они обеспечивают плавность движения по неровностям дорожного покрытия. Как правило, эти две системы упоминаются вместе, поскольку они напрямую связаны друг с другом. Каковы же функции каждой из систем? Когда необходимо проверять эти важнейшие системы? И как определить, есть ли в системе какие-либо неисправности?

Читать еще:  Самые красивые автомобили моделей подиума

Как функционирует подвеска?

В целом подвеска соединяет колеса с автомобилем. Поэтому она выполняет две основные функции:

  1. обеспечивает комфорт при движении для водителя и пассажиров, сглаживая неровности и другие несовершенства дорожного покрытия и
  2. максимально удерживает колеса в контакте с дорожным покрытием для обеспечения сцепления.

Без подвески колесо автомобиля наезжало бы на кочку и смещалось вверх и вниз перпендикулярно поверхности дороги. Энергия такого вертикального смещения передавалась бы на раму автомобиля, и колеса отрывались бы от земли, а затем вступала бы в действие сила тяжести, и автомобиль резко опускался бы вниз. Систему подвески необходимо точно настраивать посредством сочетания пружин и амортизаторов с целью уменьшения подобных явлений для комфортного и плавного перемещения.

Как функционирует рулевое управление?

В целом система рулевого управления дает водителю возможность управлять колесами. Рулевое колесо через рулевую колонку и различные сочленения с поворотными шарнирами соединяется с подвеской. При этом колеса могут смещаться вверх и вниз в соответствии с дорожным покрытием, а угол поворота при этом не изменяется. Такая система также обеспечивает требуемый поворот колес. Например, внутреннее переднее колесо (с траекторией движения по более крутой дуге, чем внешнее колесо) поворачивается с более острым углом. Как и подвеску, систему рулевого управления тоже необходимо точно регулировать. Любой люфт в соединениях может представлять опасность.

Когда следует проверять системы рулевого управления и подвески?

Рекомендуется регулярно проверять системы рулевого управления и подвески. Как правило, проще, дешевле и безопаснее обнаружить и устранить проблему до того, как она разрастется и потянет за собой другие неисправности.

Есть три момента, когда следует проверять системы рулевого управления и подвески.

  • Каждые 80 000 км.
  • В рамках ежегодного обслуживания или в любое время при стандартном обслуживании автомобиля, когда есть доступ к системам рулевого управления и подвески.
  • После замены шин/колес.
  • После обслуживания тормозной системы.
  • После замены масла и фильтров.

Второй: если вы попали в ДТП, при котором были повреждены передние колеса или подвеска. Системы рулевого управления и подвески следует полностью обследовать на предмет неисправностей. Кроме того, эти системы необходимо проверить, если вы заметили какие-либо изменения в подвеске или системе рулевого управления после ДТП.

И, наконец, если вы заметили признаки, указанные в следующем разделе.

Признаки неисправности системы рулевого управления и подвески

В дополнение ко всем указанным выше аспектам рекомендуем вам (или вашему механику) визуально осмотреть системы рулевого управления и подвески, если вы заметили следующие признаки:

  • Передняя часть автомобиля — клюет или раскачивается из стороны в сторону, когда вы двигаетесь в разных направлениях.
  • Удары по днищу — если у автомобиля недостаточно срабатывает подвеска и не поглощает неровности, и колеса ударяют по днищу автомобиля при сжатии подвески.
  • СПодскакивания на кочках — если автомобиль несколько раз подскакивает после наезда на неровность.
  • Тряска при движении — если вы ощущаете каждую неровность на дороге.
  • Паразитное подруливание — случается, когда автомобиль наезжает на неровность, и колеса поворачиваются вправо и влево, хотя водитель не поворачивает рулевое колесо.
  • Избыточная/недостаточная поворачиваемость — когда задняя или передняя часть автомобиля теряет сцепление с дорогой в повороте. Еще хуже, если дорожное покрытие скользкое.
  • Тугое рулевое управление / усилитель рулевого управления, похоже, не работает — если поворачивать рулевое колесо становится тяжело.
  • Слишком легкое рулевое управление — противоположность тугому рулю, руль поворачивать слишком легко, он как будто нестабилен.
  • При движении автомобиль тянет в одну сторону / автомобиль рыскает по дороге — часто это замечают, когда проблема уже очень ярко выражена. При движении приходится удерживать руль на месте, чтобы автомобиль двигался в нужном направлении.
  • Руль подергивается — пока других проблем не заметно, но руль время от времени вздрагивает или подергивается.
  • Вибрация руля — со скорости 70 км/ч начинается вибрация руля и автомобиля.
  • Биение руля — при движении с постоянной скоростью начинается биение руля из стороны в сторону.
  • Шум при поворачивании — единственным заметным признаком является стук, удары или скрип в повороте.
  • Шум усилителя руля — единственным заметным признаком является гул рулевой системы при повороте руля до упора.
  • Один угол ниже — вы видите, что один угол автомобиля ниже других, когда автомобиль не нагружен и стоит на ровной поверхности.

Какие детали системы рулевого управления и подвески следует проверить?

Ежегодная (или раз в два года) проверка системы рулевого управления и подвески должна включать следующее:

  • Проверка амортизаторов на предмет протечек, трещин или других повреждений;
  • Уточнить у клиента, не наблюдаются ли клевки, подскакивания и раскачивания из стороны в сторону автомобиля в движении;
  • Поворачивание колес вручную для проверки, нет ли биения, дисбаланса или неравномерного износа шин;
  • Проверка, нет ли протечек в каких-либо компонентах системы рулевого управления;
  • Проверка правильности натяжения ремня насоса усилителя руля;
  • Раскачивание автомобиля для проверки правильности функционирования амортизаторов или стоек.

Кто должен проверять системы рулевого управления и подвески?

Для проверки систем рулевого управления и подвески требуются различные специальные инструменты и особые технические знания. Поскольку эти системы критически важны для вашей безопасности, их проверку и ремонт должны выполнять только сертифицированные специалисты (если у вас недостаточно знаний и инструментов).

Более подробно о причинах проблем в системах рулевого управления и подвески вы можете узнать в нашем диагностическом центре.

Материалы, содержащиеся в этой статье, предназначены только для информационных целей и не могут быть использованы вместо профессиональных советов от сертифицированных технических специалистов или механиков. По конкретным вопросам или проблемам, относящимся к любой из тем, затронутых в этой статье, рекомендуем консультироваться с сертифицированными техническими специалистами или механиками. Мы не несем ответственности за какие-либо потери или повреждения, связанные с вашей интерпретацией содержания данного материала.

Неисправности рулевого управления

Основные признаки неисправности рулевого управления:

  • увеличенный свободный ход (люфт) рулевого колеса,
  • тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме,
  • стуки в рулевом управлении,
  • течь смазки из картера рулевого механизма.

Устранение неисправностей рулевого управления без ГУР

Увеличенный свободный ход рулевого колеса возможен по следующим причинам: наличие зазоров в шарнирах рулевых тяг передних колес, нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ, износ втулок или оси маятникового рычага, ослабление крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. Для определения зазоров в шарнирах рулевых тяг рекомендуется одному человеку резкими движениями поворачивать рулевое колесо вправо-влево, а второму на ощупь или визуально выявлять зазоры, прижав пальцы к двум деталям, соединяемым шарнирами.

Если одна деталь соединения перемещается, а другая неподвижна, то имеется люфт; если же перемещаются обе детали одновременно, то люфта нет . Определить люфт в шарнирных соединениях можно также перемещением тяги руками в продольном направлении. Если, например, продольная тяга перемещается вместе с сошкой, то люфт в шарнирном соединении отсутствует. Обнаруженный даже малый зазор в шарнире необходимо устранить (заменить шарнир).

Нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ также определяются при резком покачивании рулевого колеса (вправо-влево от среднего положения) по возникновению при этом стуков в рулевом механизме. Можно это сделать и непосредственно, покачивая рукой сошку рулевого привода. Устраняется неисправность регулировкой зацепления червяка и ролика, а в случае их большого износа — заменой деталей.

Износ втулок или оси маятникового рычага определяется по скрипу и стукам при повороте колес вправо и влево, а также при непосредственном покачивании маятникового рычага вверх и вниз. Устраняется неисправность подтяжкой гайки оси маятникового рычага или заменой изношенных деталей. Ослабление крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага устраняется подтяжкой соответствующих болтов и гаек.

Тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме может быть из-за неправильной регулировки бокового зазора в зацеплении червяка, чрезмерной затяжки подшипников червяка, увеличенного износа ролика или червяка, погнутости рулевых тяг, недостаточного количества масла в картере рулевого механизма, загустевания смазки при низкой температуре воздуха, пониженного давления в шинах передних колес.

Если при движении автомобиля ощущается тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме, то, прежде всего, необходимо проверить давление воздуха в шинах и смазку в картере рулевого механизма. Затем проверить состояние рулевых тяг. Если тяги погнуты — их надо выправить или заменить, а затем обязательно отрегулировать схождение колес. Если заедание не исчезло — нужно разобрать рулевой механизм и заменить изношенные и поврежденные детали. Стуки в рулевом управлении имеют те же причины, что и увеличенный свободный ход рулевого колеса. Их определение и способы устранения были рассмотрены выше.

Течь смазки из картера рулевого механизма может происходить вследствие износа сальника вала сошки или червяка, ослабления крепления крышки картера или повреждения прокладок. Дефект устраняется заменой изношенных сальников или поврежденных прокладок, протяжкой болтов крепления крышки.

Обслуживание системы рулевого управления с ГУР

На автомобилях с гидравлическим усилителем рулевого управления люфт измеряют при работающем двигателе. Как правило, рулевой механизм с гидроусилителем обладает высокой надежностью и не требует сложного обслуживания при эксплуатации автомобиля.

Даже в случае отказа насоса усилителя, движение на автомобиле можно продолжать, хотя для поворачивания рулевого колеса в этом случае потребуется прикладывать значительно больше усилий, чем даже на автомобиле без гидроусилителя. Причиной полного отказа гидроусилителя чаще всего является обрыв приводного ремня насоса. Регулярно проверяйте состояние ремня – он может быть изношен или слабо натянут. Одним из признаков слабого натяжения ремня является появление отдачи (обратного толчка) на рулевом колесе. Обычно это заметнее всего при трогании автомобиля с места, когда колеса повернуты до отказа.

Поддерживайте на должном уровне количество жидкости в бачке усилителя. При необходимости доливайте жидкость только указанной в руководстве по обслуживанию марки. Учтите, что жидкость, предназначенную для АКПП, можно использовать не для всех гидроусилителей рулевого управления. В продаже имеется много разных марок жидкостей.

Неподходящая жидкость может испортить все сальники в системе. Так как жидкость используется не только как рабочее тело гидросистемы, но и как смазочный материал, очень важно, чтобы ее уровень не опускался ниже нормы, иначе насос может выйти из строя. Следите также за чистотой жидкости. Грязная или просроченная жидкость быстро разрушит насос и уплотнения гидросистемы, расположенные на реечном механизме, что потребует потом дорогостоящего ремонта. Замена жидкости требуется редко. Если же вы хотите слить жидкость, необходимо открыть крышку расширительного бачка, отсоединить один из трубопроводов системы и несколько раз повернуть рулевое колесо из стороны в сторону для выдавливания жидкости из гидросистемы.

Специальное отверстие для слива жидкости обычно отсутствует. Заправка новой жидкости производится через расширительный бачок. Как правило, при этом в гидросистеме образуются воздушные пробки, нарушающие ее работоспособность. Их следует удалить. Проще всего сделать это следующим образом. Запустите двигатель, откройте крышку расширительного бачка и прокачайте систему, поворачивая руль несколько раз из одного крайнего положения в другое.

По мере прокачивания гидросистемы уровень жидкости в бачке будет понижаться. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока он не стабилизируется. После этого долейте жидкость до требуемого уровня и закройте крышку, предварительно проверив, не засорено ли в ней вентиляционное отверстие (если оно имеется).

Наиболее частой неисправностью гидроусилителей является течь жидкости. У некоторых старых гидросистем допускалось небольшое просачивание жидкости через подшипники, валы и т.п., поскольку их практически невозможно сделать полностью герметичными. Регулярно осматривайте узлы системы со всех сторон для своевременного обнаружения возможных подтеканий из трубопроводов и штуцеров, а также из не туго закрепленных трубопроводов и других деталей. Выясните, не трутся ли трубки и шланги о детали шасси и подвески.

Неисправность гидропровода может приводить к прорыву жидкости через чехлы. Производя проверку, поворачивайте рулевое колесо из одного крайнего положения в другое. Небольшие течи часто можно устранить, введя в жидкость специальные герметизирующие добавки, которые имеются в продаже. Однако это будет только кратковременной мерой. В случае неисправности насоса его можно отремонтировать, воспользовавшись ремонтным комплектом новых сальников. Замена сальников мало что исправит, если насос сильно изношен.

Для тех, кто любит делать все самостоятельно, ремонт насоса не представит больших трудностей. Однако прежде чем устанавливать отремонтированный насос на автомобиль, желательно проверить его на стенде. Если вы подозреваете, что насос изношен, то обратитесь к специалисту по гидроусилителям, чтобы он проверил его рабочее давление и правильно определил неисправность. Вообще говоря, многочисленные достоинства руля с гидроусилителем во много раз перевешивают проблемы, создаваемые ее возможными неисправностями. Стоит после того, как вы поездили на автомобиле с современной системой, пересесть на автомобиль, не имеющий гидроусилителя рулевой системы, и вы немедленно “почувствуете разницу”.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×