Как увеличить долговечность покрышек - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как увеличить долговечность покрышек

Как увеличить долговечность покрышек

Как увеличить срок службы покрышек?

Экономить на резине можно разными способами: покупать покрышки подешевле, или максимально рационально использовать шины, имеющиеся в наличии.

Как максимально увеличить пробег каждого колеса мы сейчас и поговорим.

Начинающий автомобилист не задумывается о нюансах эксплуатации и хранения покрышек ровно до того момента, как столкнется с необходимостью покупки резины. Стоимость одного колеса способна повергнуть в уныние. А если вспомнить требование об установке на одну ось покрышек с примерно равным износом и, главное, одинаковым рисунком протектора – мысль о необходимости беречь резину прочно укоренится в вашем сознании.

Шиномонтаж

Это раньше, каждый уважающий себя автомобилист был способен не только быстро перебортировать колесо, но мог еще завулканизировать камеру, используя бензин и сомнительного вида приспособу, вместе с набором «юного шиномонтажника». Сегодня такие навыки не требуются, достаточно выбрать приличную шиномонтажную мастерскую.

Хороший шиномонтаж отличает сравнительная чистота и качественное оборудование, изготовленное в Европе. Обращайте внимание, как и чем работают мастера. Со временем и опытом качественную мастерскую вы научитесь узнавать с первого взгляда. На первых порах достаточно просто присмотреться к тем мастерским, где всегда есть клиенты.

От мастера зависит не только качество шиномонтажа и последующей балансировки колеса, но и целостность посадочного кольца покрышки, самого диска и даже крепежных болтов.

Балансировка

Не все автомобилисты понимают всю важность этой операции, а ведь для легкового автомобиля балансировка очень важна. Эффект от разбалансированного колеса на ходу можно сравнить с ударами кувалдой по покрышке с той частотой, с которой совершается полный оборот.

Неудивительно, что в скором времени такой дефект приведет к выходу из строя подшипников ступицы колеса, а затем и других элементов подвески. Страдает от дисбаланса и резина, ведь колесо катится не прямо, а совершает движения в форме восьмерки.

Как часто нужно проверять балансировку сказать сложно, ведь нарушить ее может даже сильный удар колесом о край ямы. Но дисбаланс ощутим, особенно на управляемых колесах, а регулярность проверки во многом зависит от манеры вождения драйвера и конкретных дорожных условий. В наших реалиях это от 5 до 10 тыс. км пробега.

Давление в шинах

Существенно продлить жизнь покрышки можно с помощью регулярного контроля за давлением в шинах. Рекомендованные давления (в зависимости от загрузки автомобиля) можно найти на специальной табличке, расположенной на средней стойке или в торце водительской двери.

Проверять давление следует каждые три недели, а делать это нужно на холодных шинах, перед поездкой. Визуальный осмотр колес делают каждый день.

Схождение колес и исправность подвески

Следить за исправностью подвески нужно не только ради долговечности резины – от этого зависит безопасность и управляемость автомобиля! Часто бывает, что ходовая часть вроде бы в порядке, зато появился увод в сторону от прямолинейного движения. Такому поведению сопутствует неравномерный износ резины передних, а часто и задних колес.

В этом случае требуется проверка и регулировка подозрительной оси на стенде развал/схождения. Эту регулировку также нужно проводить регулярно, но обычно ее выполняют в случае показаний приведенных выше или после замены некоторых деталей ходовой части.

Когда проводят регулировку развала/схождения колес:

-После обкатки нового автомобиля;

-В случаях, когда стал заметен неравномерный износ покрышек;

-Разный радиус разворота вправо и влево, запоздалые реакции рулевого управления;

-Руль не хочет возвращаться в «нулевую» зону после поворота.

Хранение шин

Многие шиномонтажные мастерские предлагают услугу хранения покрышек за вполне символическую плату. Если вам негде хранить покрышки, и вы планируете сложить их на балконе, лучше воспользоваться данной услугой.

Ультрафиолет очень вреден для резины. Кроме того, нужны определенная температура и влажность. В противном случае, резина будет ускоренно стареть и, как результат, срок службы каждой покрышки сократиться вдвое, а то и втрое. Помимо ультрафиолета, неправильное хранение покрышек может привести к искривлению ее каркаса, после чего покрышку придется просто выбросить.

Если вы счастливчик, имеющий свой гараж, следует придерживаться следующих правил хранения резины:

-Помещение для хранения резины должно быть затемненным, пропускающим минимум ультрафиолетового излучения, желательно не подвергающееся резким перепадам температур и влажностью около 50%;

-Нужно исключить соседство с бензином и другими химикатами, вызывающими разрушение резины;

-Покрышки следует хранить в вертикальном положении, оперев на полукруглую поверхность для оптимального распределения внутренних нагрузок;

-Каждые 2-3 месяца следует проворачивать покрышку, меняя точки опоры;

-Хранить покрышки стопкой или в подвешенном состоянии нельзя, а вот сбортированные колеса лучше подвесить за диск или хранить лежа;

-Резину следует хранить чистой и сухой, упаковав в подходящие по размерам пакеты (хорошо подходят мусорные).

Как увеличить срок службы колес?

Колеса — главная головная боль любого автовладельца. Можно покупать дорогие или дешевые, красивые или не очень, блестящие или матовые – все они рано или поздно приходят в негодность. По заявлениям производителей – одни колеса могут прожить 10 сезонов. На практике – резина и диски ведут себя хорошо только первых три сезона. В условиях суровой сибирской зимы, зимние шины служат и того меньше.

Что делают опытные водители еженедельно? Заезжают в шиномонтажку и проверяют давление воздуха в шинах. При надобности его увеличивают или снижают. Необходимое давление воздуха указано в самом автомобиле. Вас не должна пугать необходимость подкачки, так как материалы не абсолютно герметичны. И особенно активно воздух испаряется летом, с легкостью минуя стенки камеры. Недостаточно давление воздуха, как в камерной, так и в бескамерной шине способны вызвать повреждения дисков, вентиля или крепежного элемента к ободу. Кроме того, пониженное давление может происходить из-за разрыва шины. В этом случае резина на дырявом колесе и вовсе может не подлежать восстановлению.

Не стоит доверять тактильным ощущениям, когда речь идет о давлении воздуха в шинах. Нужно ехать и проверять. Так как пониженное внутреннее давление колеса ведет прямиком к потере эластичности. А когда резина не эластична может произойти все, что угодно. Вплоть до непроизвольного поворачивания колеса на диске. В момент потери давления изменяется качение колес и резко возрастает расход топлива. Автомобили с приспущенными шинами плохо поддаются управлению, особенно при встрече с ямами в асфальте.

Не хорошо и тогда, когда шина перекачана. Это резко увеличивает износ средней части протектора и моментально ведет к излому корда. Да, и к тому же на перекачанных шинах страдает подвеска автомобиля, так как амортизация практически невозможна. Пару дней на таких колесах, и каркас разрывается.

Негативно на шинах сказывается перегрузка автомобиля. Симптомы те же, что и при пониженном давлении шин. Только расход топлива растет с бешеной скоростью. Если вы возите с собой половину офиса или все большую дружную семью, ждите резких колебаний носовой части автомобиля. Не стоит в этом случае немного перекачивать шины, чтобы большая масса не сказалась на нагрузке. Перекачка с перегрузкой максимально снизит срок эксплуатации покрышек.

Помимо давления в шинах, нужно следить за их центровкой и балансировкой. Если это не сделано, ждите неравномерного износа шин. Как правило, первыми в этом случае страдают передние колеса. Что показательно, неправильную центровку можно услышать без специальных приборов. Во время езды колеса неестественно «шумят». Ну, и конечно, страдают шаровые. При разбалансированных колесах они в считанные дни приходят в негодность. Чтобы полностью обезопасить свой автомобиль, не пренебрегайте процедурой развал-схождение и выбирайте качественные автозапчасти.

И, напоследок, еще один совет. В выборе параметров колес для автомобиля не проявляйте самостоятельность. Ставьте те шины, что рекомендованы для Вашего авто. И помните, что все 4 колеса должны быть одного типа, с одинаковым рисунком протектора. Если это правило не соблюдено, тормозить будет трудно. Да, и «резиновое ассорти» придется менять ежесезонно.

Как увеличить срок службы автомобильных шин

Приобретение комплекта новой автомобильной резины в наше время — удовольствие не из дешевых.

Особенно это стало бить по карману российских владельцев автомашин после обесценивания рубля. Именно поэтому немало водителей сегодня ищут способы продления срока эксплуатации автомобильной резины. На самом деле, ничего сложного в этом нет, достаточно поддерживать нормальный уровень давления, своевременно устранять проколы и применять верный стиль управления машиной.

Если обратить внимание на мировые расценки на шины, то в России они стоят еще сравнительно недорого. Но для российского водителя их стоимость нередко бьет по карману.

Причины быстрого износа резины. При возникновении у водителя такого вопроса, на его автомобиле имеет место данная проблема. Чаще всего причиной быстрого изнашивания резины становится наличие неисправности в подвеске, неправильно выполненный сход-развал колес, либо же имеется связь с неправильно подобранным стилем вождения.

Наиболее часто повреждение резины владельцами машин осуществляется о высокие бордюры. Например, при движении по паркингу и заезде в поворот. Последствием удара колеса об бордюр становится повреждение оболочки покрышки из металла и резины, придающей шине жесткость и форму. Другим возможным результатом может стать разрыв этой оболочки, что приводит к появлению «грыжи», то есть неровности на поверхности колеса. Но не в каждом подобном случае есть вина водителя транспортного средства.

Наиболее часто причиной повреждения резины становятся посторонние предметы, наподобие сверла делающие отверстие в боковой части шины либо в ее протекторе. Результатом становится потеря воздуха. Многие водители далеко не сразу замечают это и останавливают автомобиль уже с практически спущенным колесом. Но дело в том, что не вовремя сделанная остановка также может стать причиной для повреждения каркаса шины. Что напрямую ведет к покупке новой резины.

Способы увеличения срока службы резины. Есть несколько несложных советов, которые дадут возможность резине прослужить дольше, чем обычно.

  • Постоянная проверка уровня давления в шинах. По возможности, это обязательно стоит делать не реже одного раза в две недели. Перед выездом на дальние расстояния также стоит выполнить такую проверку, равно как и при заезде на заправку на протяжении поездки. Помимо этого, проверку давления не стоит забывать делать при повышении веса машины, например, после загрузки чего-то тяжелого;
  • Проверка геометрии подвески. Проведение диагностических мероприятий для ходовой части и системы управления должно выполняться как минимум раз в месяц. Кроме того, раз в год необходимо отправляться на станцию техобслуживания для выполнения развала-схождения;
  • Правильное хранение резины. После снятия любого типа автомобильной резины с машины, ей необходимо правильное хранение. На этот счет имеются точные рекомендации ее производителя;
  • Соблюдение режима скорости движения. Нет смысла в наборе скорости для того, чтобы резко применить торможение на ближайшем светофоре;
  • Не применение дрифта. Использование подобного типа езды может обходиться очень дорого, так как обычная резина на такие поездки не рассчитана.
Читать еще:  Модельный ряд автомобилей Hummer

Итог. Одним из наиболее важных моментов в использовании покрышек становится их своевременная замена при смене времени года. К примеру, зимнюю резину осенью лучше установить заранее, до выпадения снега и покрытия дорог ледяной коркой. Летняя же резина при низких температурах станет слишком жесткой, что вызовет увеличение длины тормозного пути и повышенный износ резины.

Топ-9 советов. Как продлить срок службы шин

Изношенные шины могут значительно ухудшить поведение автомобиля и безопасность езды на нем, а их замена – удовольствие не из дешевых. Тем не менее, владельцы часто сами сокращают жизнь покрышкам своей машины. Давайте разбираться, что они делают не так.

Регулярные перестановки колес

Шины изнашиваются неравномерно. Покрышки, установленные на ведущей оси, изнашиваются сильнее. Передние же колеса при торможениях подвергаются большей нагрузке, чем задние. Даже на машинах с полным приводом крутящий момент на всех колесах разный, что также приводит к неравномерному их износу. Вот и выходит, что за время эксплуатации шины с одной оси могут быть еще вполне пригодными для езды, а с другой — вовсю требовать замены. Чтобы этого не происходило, рекомендуется каждые 10-15 тысяч километров менять колеса местами.

Звучит это все, конечно, как лишняя морока. Однако такая практика способна серьезно продлить жизнь покрышкам, сохранив их характеристики на более долгий срок.

Куда те,что получше?

В ходе подготовки этого материала мы столкнулись с интересной дилеммой. Мы уже говорили о том, что шины изнашиваются неравномерно. Это значит, что в уже не новом комплекте резины какие-то два колеса будут чуть более изношены. Куда их установить: на переднюю или заднюю ось? Наиболее очевидный ответ здесь такой: «более цепкую резину нужно ставить на ведущие колеса». Однако не все так просто. В Европе считают, что лучшую пару колес нужно ставить назад вне зависимости от типа привода. Такую рекомендацию дает немецкий автомобильный клуб ADAC. В Германии и вовсе можно не пройти техосмотр, если резина сзади будет хуже, чем спереди. Касается это в большей степени зимнего периода и зимних шин. Дело в том, что занос начинает развиваться именно с задней оси. Поэтому изношенные шины сзади на скользком покрытии могут заставить ехать боком даже машину склонную к недостаточной поворачиваемости. Причем занос в таком случае будет развиваться неожиданно. Если же более цепкие колеса установить назад, то автомобиль станет гораздо более предсказуемым и устойчивым в скользких поворотах, при этом немного потеряв в зацепе при разгоне и торможении на льду. Европейцы справедливо считают, что внезапный занос – гораздо более опасен, чем небольшая потеря в эффективности ускорения и замедления.

Давление

Неправильное давление в шине является причиной ее неравномерного и преждевременного износа. На автомобиле с перекачанными колесами повышенному износу подвергается середина протектора. Если же давление в колесе слишком низкое, изнашиваться будут его боковины.

При этом перекачанные шины имеют меньшее пятно контакта с поверхностью дороги и более остро реагируют на перепады дорожного покрытия, из-за чего сильно нагружается подвеска автомобиля и ухудшается тормозной путь. Шины с чересчур низким давлением наоборот – имеют большее чем необходимо пятно контакта с дорожной поверхностью. Машина на недокачанных покрышках будет ощущаться более мягкой. При этом, из-за повышенного сопротивления качению таких колес, увеличится расход топлива. Пониженное давление в шинах может иметь смысл разве что при езде по сыпучим покрытиям и в грязи. Там как раз необходимо большое пятно контакта. Все это говорит нам о том, что за давлением в шинах нужно регулярно следить. При каждом выезде необходимо визуально осматривать колеса, и проверять давление хотя бы раз в две недели. Рекомендованные значения давления, как правило, указаны на табличке в проеме водительской двери или с обратной стороны лючка бензобака.

Своевременная замена

Часто водители затягивают с переходом на зимнюю и летнюю резину. Если в первом случае это просто небезопасно, то езда на зимней резине при температурах выше +5 будет означать еще и усиленный ее износ. Поэтому сезонную смену резины нужно проводить в срок не только для собственной безопасности, но и пущей неприкосновенности кошелька.

Углы установки колес

Значение углов развала и схождения оказывает значительное влияние на поведение машины, а также на износ резины. При неправильных углах установки колес, шина с одной из сторон будет подвергаться сильному износу. Причем при сильно нарушенных значениях этих углов, покрышки можно убить и за несколько тысяч километров. Чтобы этого не происходило, необходимо проверять состояние развала-схождения при каждом ТО, а также в случае, если был замечен неравномерный износ шин.

Правила хранения

Большинство шин проводят огромное количество времени просто хранясь где-то в гараже, в ожидании подходящего для них сезона (зимние так вообще – большую часть своего жизненного цикла просто лежат). И то, как они хранятся, очень сильно влияет на их состояние и срок службы. Так как же правильно хранить покрышки? Если они на дисках, то их рекомендуется складывать одну на другую, либо подвешивать. Разбортированные шины нужно ставить вертикально с опорой на протектор, желательно на деревянную полку. Хранить резину лучше накрытой. Для этого подойдет старое покрывало или любая достаточно крупная материя. Помещение, в котором будет содержаться резина, должно быть сухим и хорошо проветриваемым. Оптимальная температура для него – около 15 градусов тепла. Во время хранения нежелательно, чтобы на шины попадали прямые солнечные лучи. Особенно это касается зимнего комплекта, который хранится летом.

Стиль езды

Любители лишний раз стартануть с пробуксовкой да зайти с огоньком в поворот абсолютно точно являются гораздо более частыми клиентами шиномонтажа, чем адепты спокойной езды. Это нужно учитывать и понимать, что выбирая такой стиль вождения, вы добровольно соглашаетесь на более высокие расходы по содержанию машины.

Балансировка

При замене покрышек необходимо следить за тем, чтобы работники шиномонтажа не забыли отбалансировать колеса. При появлении вибрации на руле также стоит заехать на сервис и проверить их балансировку – возможно во время движения отлетел грузик. Долго ездить на несбалансированных колесах вредно для шин, дисков, а также деталей подвески автомобиля.

Состояние подвески

В автомобиле все взаимосвязано. Изношенные амортизаторы и сайлентблоки негативно влияют на характер взаимодействия шин с полотном дороги, из-за чего последние также начинают сильнее изнашиваться. На самом деле, эта касается всей машины. Одна плохо работающая или неисправная деталь создает повышенную нагрузку не другие детали, взаимодействующие с ней. Поэтому с ремонтом неисправностей лучше не затягивать.

Как видно из всего вышесказанного, на состояние и долговечность шин влияет большое количество факторов, многие из которых напрямую зависят от того, как эксплуатируется машина. Это значит, что при должном внимании водителя можно существенно увеличить срок службы покрышек, сократив при этом расходы на автомобиль и повысив безопасность езды. Мы же надеемся, что наш материал в этом вам поможет!

От чего зависит долговечность и износостойкость шины?

Покупка новых шин обходится владельцу машину не так дёшево, как хотелось бы. Поэтому многие автолюбители после поездки на шиномонтаж задумываются о том, как бы увеличить срок службы покрышек.

Существует множество факторов, которые влияют на долговечность и износостойкость шин. Однако эти факторы настолько переменные, что специалисты не берутся делать прогнозы по поводу точного срока службы той или иной марки. Даже если одинаковые покрышки эксплуатируются в похожих условиях на одинаковых моделях машин, то один комплект может износиться быстрее второго только из-за агрессивного стиля езды водителя.

От каких факторов зависит пробег шин?

  • Долговечность шин напрямую зависит от их качества. Известные производители покрышек, такие как компания Michelin, делают намного более износостойкие шины, чем посредственная фирма. Стоимость качественных шин дороже, однако, в их надёжности и прочности можно не сомневаться.
  • Износостойкость шины также зависит от её назначения. В частности, покрышки для гоночного спорткара, рассчитанные на скоростные заезды, в любых условиях эксплуатации испортятся быстрее, чем обычные рабочие шины.
  • Исходя из предыдущего фактора, срок службы шины зависит от её индекса скорости. Резина, у которой индекс скорости не достигает 190 км/час, на городских дорогах дольше сохранит свои рабочие характеристики, а вот на больших скоростях быстрее износится. Покрышки с высоким индексом скорости в принципе имеют меньший пробег, чем «городские» варианты.
  • Чем дольше шины пролежали на складе или в гараже, тем меньше они прослужат. И хотя производители заявляют, что рабочие характеристики покрышек сохраняются по истечении нескольких лет, срок их пробега сокращается. Ведь резина имеет свойство высыхать с годами, а значит, она становится менее эластичной и подверженной быстрому износу.

На каждой покрышке указывается индекс treadwear. Данный индекс отвечает за потенциальную износостойкость шины. Однако фактически пробег шин зависит от самого водителя и от условий езды.

Как увеличить срок службы шин

  • На износ резины влияет давление в шине. Если оно правильное, то менять покрышки можно не скоро, если же шина перекачана или недокачана, то происходит ускоренный износ центральной или плечевой части протектора. Кроме того, неправильное давление приводит к уменьшению пятна контакта, то есть, к уменьшению сцепления. Управляемость автомобилем заметно снижается, что может привести к аварии.
  • Если водитель привык к агрессивному стилю вождения, резким остановкам и разгонам до предельных скоростей, то покрышки прослужат совсем недолго.
  • Чтобы увеличить срок службы шин, нужно использовать их в тех условиях, для которых они были созданы. Например, нельзя использовать летнюю резину зимой, ставить на автомобиль покрышки, размер которых не был рекомендован изготовителем, превышать допустимые нагрузки и скорости, использовать «городские» модели для езды по бездорожью.
  • Важно следить за углом установки колёс. Регулярное прохождение техосмотра для выравнивания данного угла, а также выполнение процедуры балансировки колёс, позволит продлить срок службы покрышек.
  • Шины быстрее портятся на плохих дорогах. Поэтому для езды важно выбирать хорошие трассы без выбоин и ям. Или же покупать специализированные модели покрышек.
  • Даже если водитель соблюдает все правила езды, не превышает скоростной режим, не нагружает сверх меры авто, следит за давлением, регулярно проходит процедуру развал-схождение и старается ездить по хорошим дорогам, то покрышки будут изнашиваться неравномерно. Это происходит потому, что нагрузка на шины также неравномерная. Регулярно меняя шины местами, можно в целом продлить их срок службы. При перестановке нужно учитывать рисунок протектора и направление вращения покрышки, которое указано на боковине.
Читать еще:  Умный автомобиль Mercedes

Состояние покрышек нужно проверять регулярно, так как от этого зависит безопасность водителя и пассажиров автомобиля.

Ресурс пневматических шин для погрузчика

Основные причины снижения ресурса пневматических шин для вилочных погрузчиков.

Нарушение правил эксплуатации шин, несвоевременное обслуживание и ремонт шин, приводят к печальным последствиям, они становятся не пригодными к эксплуатации и выводу из строя автопогрузчика именно в тот момент , когда он больше всего нужен и когда этого не ждешь. Поэтому попытаемся разобраться в причинах повышенного износа шин и предупреждения этих факторов.

Шина монтируется на колесный диск, представляя вместе с ним единую составную часть – колесо, как движитель автопогрузчика. Колеса эксплуатируются в сложных и разнообразных дорожно-климатических условиях. Во время движения погрузчика шины подвергаются различным воздействиям со стороны различных препятствий , как то: камней, гвоздей, неровностей дороги ,острых кромок рельс, арматуры и пр., а в условиях бездорожья – дополнительным факторам, угрожающих шинам и колесным дискам.

Пневматические шины для погрузчика в зависимости от производителя имеют ресурс в пределах 1000-3000 часов работы. Это немного, и для того чтобы увеличить срок службы покрышек, нужно знать, какие причины вызывают их преждевременный износ и разрушения, уметь определять и предупреждать их.

На основании многолетних наблюдений и опыта эксплуатации, основными причинами преждевременного выхода шин из строя являются:

1) несоблюдение давления в шинах;

2) превышение допустимой грузоподъемности погрузчика;

3) нарушение правил монтажа (демонтажа) покрышек на диски;

4) неисправности узлов и механизмов ходовой части транспортных средств (отклонение от норм углов установки рулевых колес, схождение и развал колес, ухудшение технического состояния моста, балки и т.д.)

5) неквалифицированное вождение транспортного средства.

Рассмотрим подробнее данные случаи нарушений:

1) Несоблюдение давления в шинах.

Одна из основных причин повышенного износа шин. Пневматическая шина только будучи накачана до определенного давления, выполнит свои функции (смягчение ударов, сцепление с дорогой, комфортность)

Потеря давления может произойти:

  • при естественной утечке газа через стенки камеры, через вентиль и золотник, каркас и боковины покрышки;
  • сквозное повреждение шины, камеры;
  • непрофессиональная установка шипов;
  • не герметичность обода диска, вследствие механического повреждеия при монтаже/демонтаже покрышки;
  • неплотное примыкание вентиля;

Водитель при работе погрузчика, почувствует значительное падение давления в шинах по следующим признакам :

  • потере устойчивости автопогрузчика, увод в сторону от прямолинейного движения;
  • ухудшению наката – движения по инерции, управляемости и динамики торможения;
  • ухудшению плавности движения – увеличение расхода топлива;
  • возникновению аквапланирования на малой скорости движения;

При падении давления в шинах увеличивается деформация шины, деформация боковин шины, возрастает температура нагрева материалов, уменьшается прочность резины и ее связи с кордом каркаса. Изменяется профиль поперечного сечения шины, что приводит к неравномерному и интенсивному износу шины.

В результате этого происходит расслоение в каркасе, отслоение протектора и боковин. Внешним признаком расслоений в каркасе является появление темных полос на внутренней поверхности боковых стенок шин, которые отчетливо видны при снятии покрышки с диска. Дальнейшая эксплуатация такой шины неизбежно приведет к отслоению нитей корда каркаса от слоев внутреннего слоя и боковин, их перетирание и разрыв. При этом еще происходит кольцевой излом каркаса. Особенно большому износу подвержены сдвоенные шины. У них каркасы разрушаются от соприкосновения и трения о соседнюю шину.

По мере снижения давления в шинах срок эксплуатации шины сильно сокращается, из опыта снижение давления на 20% снижает ресурс покрышки на 40%.Если шины эксплуатировались при пониженном давлениии, то восстановление до нормы давления не спасет шину от уже возникших дефектов и приведет к преждевременному выходу из строя.

Эксплуатация шин с повышенным против нормы давлением приводит к уменьшению площади пятна контакта покрышки с дорогой, к увеличению давления в центральной части протектора и как следствие, к усиленному износу. При повышенном давлении в шине возрастают напряжения в нитях корда от значительного их растяжения. Это может вызвать их разрыв и повреждение при наезде на какое-нибудь дорожное препятствие. Шины с повышенным давлением более склонны к проколам и повреждениям.

Так же при этом возрастает тормозной путь, так как уменьшаются сцепные свойства покрышек; раньше происходит срыв шин в скольжение на мокрой дороге. При движении по ухабистым дорогам ухудшается плавность хода: все неровности дороги, особенно на поворотах, сильными ударами передаются на детали рулевого управления, подвеску, подшипники ступиц колес.

2) Превышение допустимой грузоподъемности погрузчика.

При перегрузе погрузчика, при подъеме веса груза большего, чем рекомендовано производителем происходит перегруз шин, возникновение избыточного давления, деформация боковых стенок шины. При этом происходит резкие боковые колебания погрузчика, затрудненное управление.

Повреждения и износ шин при перегрузке аналогичны характеру повреждений шин при эксплуатации при пониженном давлении. Но при этом последствия более «тяжелые», так как при перегрузке тепловые и механические напряжения в деталях шины возникают намного быстрее и намного выше тех, что возникают в шинах с пониженным давлением.

У перегруженных шин в процессе эксплуатации постепенно разрушаются боковые стенки в виде продольных круговых трещин каркаса; от ударов при наезде на дорожные препятствия или неровности возникают повреждения каркаса в плечевых зонах протектора. На высокой скорости движения эти повреждения могут вызвать аварию.

Повышением давления в шинах нельзя компенсировать перегруз автопогрузчика. Если все же такая перегрузка необходима, то необходимо снизить скорость движения погрузчика.

3) Нарушение правил монтажа (демонтажа) покрышек на диски.

Нарушение технологии монтажа/демонтажа пневматических шин для погрузчика приводит к механическим повреждениям бортов шины, камер, флипера, краев диска.

Уменьшение срока службы чаще всего происходит по следующим причинам:

  • не соответствие шины и обода, рекомендуемого производителем шин;
  • нарушение технологии монтажа (например, без смазки бортов диска);
  • использование неисправного оборудования или инструмента;
  • несоблюдение чистоты при монтаже, монтаж на диск, имеющему следы ржавчины или механические повреждения;
  • несоответствие камеры покрышке/диску.

4) Неисправности узлов и механизмов ходовой части транспортных средств

При неквалифицированном ремонте или обслуживании рулевой подвески либо ведущего моста вилочного погрузчика может произойти дисбаланс шин. Разность углов установки колес может вызвать нарушение курсовой устойчивости погрузчика, повышенный износ шин, неуправляемость. Это в свою очередь ведет к выходу из строя подшипников ступиц, рулевых тяг, наконечников и повышенный износ всей ходовой части погрузчика, что еще более усугубляет ситуацию.

Удары о бордюрные камни, высокая скорость передвижения, подпрыгивание на ухабах, резкое торможение, наезды на рельсы, арматуру-все это тоже приводит к разрушению и преждевременному выходу из строя шин и ходовой части погрузчика.

  • неуправляемость, неестественный шум шин при поворотах,
  • возрастание усилия на рулевом колесе при движении по прямой или увод погрузчика в сторону при отпускании рулевого колеса,
  • повышенный расход топлива, повышенный,
  • односторонний износ протектора шин.

5)Неквалифицированное вождение транспортного средства.

Работоспособность шин и их ресурс во многом зависит и от манеры вождения.

Здесь надо учитывать:

  • начало движения с места с пробуксовкой колес;
  • резкое торможение;
  • движение с высокой скоростью , так же и на поворотах;
  • наезды на различные препятствия, рельсы, ухабы и тд.

При резком срыве с места возрастает нагрузка на трансмиссию автопогрузчика, значительно повышается интенсивность износа протектора шин в результате пробуксовки.

При резком торможении протектор проскальзывает по дорожной поверхности, повышается трение, происходит нагрев в зоне контакта протектора с дорогой, увеличивается износ резины протектора. Чем больше скорость движения, при которой производится резкое торможение, и чем резче торможение выполняется, тем быстрее изнашивается протектор. При частых торможениях с заносом сначала появляется местный износ протектора, а затем разрушению подвергаются слои шины.

При резком торможении перегруженного погрузчика так же может возникнуть отрыв протектора.

Если автопогрузчик совершает крутой поворот на большой скорости движения, то на колесо кроме центробежных сил вращения, действуют центробежные силы, возникающие при повороте автомобиля. Совокупное действие этих сил увеличивает соответствующую силу реакции дороги, которая стремится оторвать борта шины от обода.

Теперь, когда вы ознакомились с этими ситуациями, забота о шинах станет чуть проще. Попробуйте предусматривать эти факторы и ваши шины будут служить долго!

Valerik4x4 › Блог › Как продлить срок службы шин?

Первые заморозки уже не за горами, а значит вскоре наступит момент, когда необходимо будет сменить летние шины на зимние. Насколько важно «переобуться» вовремя и как продлить срок службы шин, рассказывают специалисты Nokian Tyres.

Каждый год зима готовит водителям сюрпризы, независимо от того прошел первый снегопад в сентябре, октябре или в конце года. И снег – это не единственная причина скользких дорог. Опасная ледяная корка может образоваться на дорожной поверхности даже при температуре в несколько градусов выше нуля. Нешипованные зимние шины можно использовать круглый год, в то время как шипованные рекомендуются к использованию с ноября. Тем не менее, когда среднесуточная температура опускается до +7 градусов, вам следует задуматься о смене резины.

В холодную пору важно обращать внимание на температуру за окном. Когда ночная температура опускается до нуля градусов, наступает пора проверить состояние зимних шин. Если вы ездите ночью или рано утром, вам необходимо переобуть свой автомобиль на зимние шины не позднее, чем при температуре около 7 градусов тепла. Более низкая температура способствует образованию ледяной корки на дорожной поверхности, особенно в местах c повышенной влажностью. С точки зрения безопасности ставить зимние шины при выпадении первого снега – уже слишком поздно.

Насколько важен возраст шин?

Максимальный возраст шин не должен превышать десять лет, но в действительности срок службы шин может быть короче. Резиновая смесь затвердевает с каждым годом, что негативно влияет на ее сцепление с дорожным покрытием и создает угрозу безопасности, особенно в условиях зимнего вождения.

«Даже если вы пользуетесь десятилетними шинами с внешне хорошо сохранившимся протектором, резиновая смесь, скорее всего, затвердела и пришла в негодность» — говорит Матти Морри, технический директор концерна NokianTyres.

На сегодняшний день не существует особых положений касательно срока эксплуатации или времени производства шин. Тем не менее, NokianTyres рекомендует использовать покрышки сроком не более шести лет. Шины, которые были произведены не более трех лет назад, могут быть проданы как новые.

У каждой шины на боковине находится четырехзначный код, где первые две цифры указывают неделю производства, а последние – год. Например, если код 1112, то шина была выпущена на 11-й неделе 2012 года.

Когда менять шины?

При определении рабочего состояния шин лучше полагаться на их износ, а не год производства. Глубина канавок новых шин приблизительно равна 8 мм или более, но с точки зрения безопасности рекомендуемый минимум зимних шин составляет не менее 4 мм. Как правило, зимние шины устанавливают перед началом морозов, снегопадов и гололеда, что приводит к дополнительному износу приблизительно на 1 мм до начала зимнего сезона.

Читать еще:  Коммон рейл в автомобиле — особенности и принцип работы

«Для обеспечения большей безопасности следует устанавливать лучшую пару шин на заднюю ось автомобиля, что позволит лучше контролировать автомобиль в экстремальных условиях. Но, в тоже время, все четыре колеса должны быть примерно в одном и том же состоянии» — отметил Матти Морри.

Шесть профессиональных советов для продления срока службы шин

1. Правильное хранение

Шины нужно хранить в прохладном месте, подальше от попадания прямых солнечных лучей. Хранить можно либо в ряд, либо выложить шины друг на друга, но не более четырех шин. При выборе места хранения необходимо убедиться, что шины размещены не возле генераторов, электрических трансформаторов или растворителей.

2. Меняйте шины местами

В переднеприводных автомобилях передние колеса работают несколько интенсивнее, чем задние, что приводит к более быстрому их износу. Перемена мест расположения колеса каждые 8000–10000 километров позволит вам увеличить безопасность и комфорт вождения за счет равномерного износа протектора шин.

3. Проверяйте давление в шинах

Автомобиль с очень низким давлением в шинах будет потреблять больше топлива, управление ухудшится, и шины износятся быстрее. Поэтому мы советуем сохранять давление в шинах на уровне, отвечающем сезону и другим требованиям.

4. Обращайтесь с шинами надлежащим образом

Всегда проверяйте состояние шин на своем автомобиле. Это особенно важно при замене резины. Если вы обнаружите в шине какой-либо дефект, обязательно свяжитесь со специалистами, которые проверят уровень безопасности шины.

5. Спокойное вождение

Спокойное вождение поможет держать под контролем ваш автомобиль и угол наклона при повороте колеса. Резкое нажатие на педаль газа или тормоза особенно негативно сказываются на зимних шинах, поскольку от этого намного интенсивнее изнашиваются шипы (если шина шипованная) и ламели (если нешипованная).

Важно также помнить, что новым шипованным шинам следует пройти обкатку в 500 км, в период которой следует избегать пробуксовок и экстренного торможения. Это позволит шипам занять оптимальное положение в шине.

6. Соблюдайте чистоту

Перед заменой шин или размещением их на хранение необходимо удалить большие камни из протектора шины. Покрышки всегда должны храниться в чистоте. Обычная практика – это промыть их под давлением. Но если водный пульверизатор находится очень близко к шине, это может повредить ее каркас. Мы рекомендуем бережную, ручную мойку с моющим средством, которая продлит срок эксплуатации шин.

Toyo Tires — совершенные шины из Японии

Япония — общепризнанный лидер в области новых технологий. Неудивительно, что покрышки от Toyo Tires считают эталоном надежности и долговечности, а многие западные конкуренты могут только мечтать о достижении рекордов японского бренда. При изготовлении шин Тойо используется компьютерное моделирование, а эксперименты в области создания новых резиновых смесей и разработки оригинальных рисунков протектора вызывают интерес у специалистов во всем мире.

Несколько слов об истории бренда

Название компании Тойо, основанной в 1945 году, записывается двумя иероглифами и переводится как «Восточный океан». Ее полное название — Toyo Tire and Rubber Company Limited, а главное направление деятельности — производство легковых и грузовых покрышек (более 60% продукции), а также выпуск ремней безопасности, шлангов, вибропоглощающей резины. Главный завод по производству шин Toyo находится в Итами, но производственные мощности сегодня разбросаны по всему миру: в Германии, Малайзии, на Тайване, в США. Девиз бренда — «Экология и Безопасность», и шины Тойо полностью ему соответствуют: практически не наносят вреда окружающей среде, обеспечивают отличное сцепление с дорогой и не подводят даже в экстремальной обстановке.

Исключительная долговечность

Многие известные бренды предоставляют длительную гарантию на шины, и Toyo — не исключение: срок годности новых покрышек, которые хранятся с соблюдением всех требований, — не менее пяти лет с момента производства. При этом японцы готовы принять рекламации по поводу обнаруженных дефектов в течение целых двух лет с момента продажи покрышки. Но подобные случаи редки: на заводах тщательно контролируют качество резины и строго соблюдают инструкции.

Если покупатель, установивший шины Тойо, следит за их состоянием, покрышки способны безупречно служить в течение целых десяти лет. Правда, только при сохранении рекомендуемой остаточной глубины протектора. Поэтому продукция из Японии пользуется повышенным спросом у тех, кто не слишком часто пользуется машиной или ездит по хорошим дорогам.

Новейшие технологии производства

Создание новых моделей шин Toyo начинается с компьютерного моделирования. Будущие покрышки с новыми ламелями или составом резины вначале испытывают в виртуальной реальности. Программа имитирует разные режимы: разгон, торможение, поездки по разным типам покрытий и даже погодные условия. Анализ множества факторов позволяет вовремя отсечь неудачные решения. А прошедшие испытание прототипы шин Тойо направляются на дальнейшие исследования, а после них — в массовое производство.

    Технологии, разработанные сотрудниками Toyo, направлены на создание максимальной безопасности для водителя и пассажиров и увеличение уровня комфорта. В список самых известных инноваций входят:
  • компьютерное моделирование Т-Mode;
  • технология Nano Balance, за счет которой резиновые смеси создаются на нано-уровне;
  • e-balance, позволяющая увеличить срок службы грузовых покрышек за счет увеличения жесткости борта;
  • особые канавки в стенках для снижения уровня шума;
  • модифицированные многоволновые ламели.

О последней технологии стоит упомянуть отдельно. В процессе износа резины стенки ламелей соединяются, так что смещение блока уменьшается, а сцепление протектора с дорожным покрытием улучшается. Кроме того, оригинальный рисунок придает шинам Toyo привлекательный вид.

Всесторонние испытания покрышек

Для того, чтобы разрабатывать новые модели шин, важно производить их обкатку в реальных условиях. Компания Toyo не только участвует во всемирно известных гонках и ралли, но и располагает собственной сетью испытательных полигонов. Три из них находятся в Японии — в Итами, Сароме и Миядзаки. Специально проложенные трассы и комплексы измерительной аппаратуры дают возможность оценить поведение покрышек Тойо по множеству параметров.

Японским инженерам хорошо известно, что климат может существенно повлиять на характеристики резины. Поэтому перед запуском серий, предназначенных для европейских стран или США проводится дополнительное тестирование на местных полигонах. Благодаря этому удается добиться идеальной приспособленности шин к местным условиям.

Доказательством успешности подобного подхода является заключение контрактов со многими европейскими автоконцернами. А широкий выбор типоразмеров позволяет устанавливать покрышки Тойо на большинство моделей современных легковых и грузовых авто. Комплект из четырех колес станет прекрасным подарком для вашего железного коня и долго будет радовать отличным сцеплением в любую погоду и превосходной управляемостью автомобиля.

Как увеличить срок службы шин: практические рекомендации

Каждый автовладелец сталкивается с необходимостью замены резины с наступлением нового сезона.

Каждый автовладелец сталкивается с необходимостью замены резины с наступлением нового сезона. Один комплект шин стоит довольно дорого, например летняя резина Нокиан обойдется, как минимум, в 1000 гривен. Если вы хотите сэкономить, то обязательно читайте в нашу статью. В ней мы расскажем о том, как продлить срок эксплуатации покрышек, чтобы осуществлять их замену как можно реже.

Совет 1. Делайте современную замену

Как бы не хотелось сэкономить, каждый автомобилист должен осуществлять своевременную замену резины, поскольку от этого во многом зависит его безопасность на дороге. Особенно это касается зимних шин, которые начинают терять свои характеристики при температуре свыше 5 °C. Кроме того, если эксплуатировать шины в неподходящих погодных условиях, то их срок службы значительно сокращается.

Совет 2. Выбирайте качественные шины

Покупая шины, специалисты рекомендуют не экономить на них. Качественные покрышки предлагают такие всемирно известные бренды, как Continental, Bridgestone, Michelin. Если же бюджет ограничен, то рекомендуем купить шины от российского бренда Premiorri, представленные по ссылке https://shinadiski.com.ua/shiny-premiorri.html.

Совет 3. Регулируйте углы установки колес

Одна из самых частых причин преждевременного износа шин – это неправильная регулировка развала-схождения колес. Именно поэтому так важно проходить регулярный осмотр на ТО. В случае чего, специалисты своевременно обнаружат дефект и устранят его. Если же ездить с такими колесами, то одна сторона будет постоянно поддаваться трению и стираться раньше другой.

Совет 4. Следите за балансировкой

Правильная балансировка также очень важна. К сожалению, добиться ее самостоятельно при установке шин крайне сложно. Поэтому лучше доверить монтаж покрышек специалистам. О том, что балансировка нарушена, могут говорить шумы и вибрации в рулевом колесе.

Где купить шины?

И все же, если настала необходимость покупки нового комплекта шин, то советуем вам обратиться в интернет-магазин Shinadiski. Среди его главных преимуществ стоит отметить следующие:

большой выбор шин от ведущих производителей;

по ссылке https://shinadiski.com.ua/shiny/podbor/w/205/h/55/r/16 можно осуществить подбор шин по марке автомобиля;

квалифицированные специалисты могут оказать помощь при выборе шин;

ассортимент регулярно пополняется новыми моделями;

оперативная доставка осуществляется во все города Украины.

Отдельно стоит отметить широкий ценовой диапазон. В этом интернет-магазине каждый автомобилист сможет найти шины, которые соответствуют его финансовым возможностям.

Похожие материалы по теме

Четыре правила для тех, кто планирует путешествие на автобусе из Кирова в Москву

Закрытые границы еще не повод отказывать себе в путешествиях. Можно устроить себе отдых, отправившись в любимый или незнакомый город, хотя бы на пару дней

Как лучше всего выбирать букеты в Абари

В 21-ом веке заказ цветочных композиций очень важен и полезен для многих людей.

Выбор расчетного счета для ИП

Наличие расчетного счета у ИП – привлекающий фактор для поставщиков и клиентов.

Теплые полы Nexans

Теплые полы Nexans – гарантия комфорта в помещении.

Организация пассивного дохода с Hermes Management Ltd

Если за последнее время вы так и не вышли на новый уровень дохода, то вероятность финансового прорыва стремится к нулю.

Читайте также

Добро пожаловать в Драмтеатр: 18 спектаклей ноября

В ноябре в учреждении культуры пройдет масса интересных спектаклей. Не пропустите и не забывайте о средствах индивидуальной защиты!

Сделано в России: 9 новых отечественных фильмов

Редакция ikirov.ru составила подборку самых ожидаемых российских кинолент этого месяца. Выбирайте и наслаждайтесь просмотром!

Кировским Днём пешеходного туризма заинтересовались несколько регионов России

Федерация оздоровительно-спортивного туризма Кировской области готова делиться опытом с коллегами.

Какие ограничения вступили в силу с 28 октября?

Маски теперь нужно во всех местах массового пребывания людей, включая парковки и лифты.

10 гастрольных концертов ноября

Изучайте и получайте удовольствие от любимого исполнителя.

Как изменится жизнь кировчан в ноябре?

Пора встречать новый месяц. Он принесет нам не только ощущение приближающейся зимы, но и ряд нововведений.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector