Как в автосервисах «разводят» на лишний ремонт - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как в автосервисах «разводят» на лишний ремонт

Как обманывают в автосервисах

Способы обмана, практикуемые сотрудниками станций технического обслуживания, систематизировать достаточно просто. Есть три основных типа такого рода жульничества: «развести» клиента на ненужный ремонт, заставить его заплатить за несделанное, или дважды продать одну запчасть.
Причем, что характерно, ждать удивительных фокусов можно от любого автосервиса: и от гаражного, и от дилерского. От последнего, конечно, в меньшей степени, поскольку официалы ходят не только под буквой закона, но и под оком автопроизводителя.

Хотя принципиальных типов обмана меньше чем пальцев на одной руке, в жизнь они воплощаются с большой изобретательностью и разнообразием. Поэтому проще описать типичные случаи «разводов» и жульничества со стороны мастеров.

Это бизнес – ничего лишнего.
Для начала нельзя не сказать о достаточно безобидном способе развода клиента. Когда в заказ-наряд вписывают лишние расходные материалы. Автор этих строк, например, лично столкнулся с подобным, когда в заказ-наряде на небольшой кузовной ремонт по КАСКО в СТО официального дилера, помимо прочего, числилось 200(!) «баночек для смешивания красок»! В «высокие взаимоотношения» страховой компании и СТО лезть тогда не захотелось, но «намотать на ус» такую хитрость пришлось. Ведь в случае серьезного ремонта машины клиент может и не заметить подобную «мелочь». Вывод: всегда и дотошно контролируй, что мастера пишут в заказ-нарядах.

Лучшее – враг хорошего
Следующий способ, о котором стоит рассказать, заключается в замене вполне работоспособных запчастей на новые. Особенно любят такое дело в крупных СТО, имеющих свой склад запчастей. Метод хорош тем, что доказать жульничество кране сложно. Да и никто особо не пытается: работники автосервиса стараются «разводить» таким образом либо людей, не разбирающихся в машинах, либо легко внушаемых граждан. Стоит заметить, что данный метод очень любят практиковать работники СТО официальных дилерских центров. Меняют по гарантии якобы вышедший из строя узел на машине клиента на новенький. Снятый (вполне работоспособный) либо продают потом втихаря другому клиенту, у которого на уже сошедшей с гарантии машине аналогичная деталь вышла из строя по-настоящему.

Чтобы не «спонсировать» автомеханика своими запчастями достаточно слушаться не его советов, а собственный здравый смысл. Если деталь, которую «приговаривает» механик внешне выглядит нормально, срок ее регламентной замены не виден даже на горизонте, она не издает лишних звуков и вообще, ведет себя нормально при движении – можно смело отправлять сказочника из СТО в … ремзону, в общем.

Диагностика без диагностики
С вышеуказанным методом граничит другой, под названием «диагностика-пустышка». Он применяется, как правило, когда автовладелец приезжает на СТО с хрестоматийным «что-то стучит» (гудит, скрипит и т.д). Главное, чтобы он сразу оплатил диагностику и спокойно ушел в клиентскую или еще куда. Никто машину на самом деле не диагностирует, а клиенту потом говорят, что с ней все нормально. Или объявляют, что нужно «менять половину подвески» (перебирать двигатель, перебирать КП, менять рулевую рейку и т. п.) – как в вышеописанном случае. Избежать такого можно просто: не оплачивать за диагностику заранее и присутствовать при ее проведении лично.

Меняем сломанное на. сломанное
Причем, дорогостоящий ремонт может обернуться превращением более или менее исправной машины в по-настоящему сломанную. Например, в случае «менять подвеску» вполне работоспособные детали могут быть заменены на практически «убитые», но отмытые, покрашенные заново и с новыми «резинками». И пойди потом доказывай. Особенно любят промышлять подобным автосервисы, расположенные на трассе, когда клиенту зачастую главное – доехать до цели. Избежать такого рода «развода» не получится, даже если вы потребуете отдать снятые с вашей машины «старые» запчасти. Настоящие деньги за металлолом под видом «новых» деталей и их инсталляцию с вас уже и так взяли. Если не избежать, то, хотя бы, снизить вероятность попадания в такую историю можно только одним способом: следить за состоянием своей машины, проводить все регламентные работы и замены деталей в рекомендованный производителем срок. В общем, не рассчитывать на авось, не откладывать ремонт до момента «пока не сломается».

Дьявол кроется в деталях
То есть в сомнительных СТО лучше постараться присутствовать в ремзоне при всех манипуляциях с вашей машиной. Хотя и это – не панацея. Нормальный автомеханик быстро поймет, кто перед ним: человек понимающий в машинах, строящий из себя профессионала профан, или интернет-теоретик, чьи познания имеют мало общего с практикой.
Есть, например, на некоторых моделях немецких авто некая операция по ремонту КП. Можно подлезть и выполнить ее снаружи, даже без демонтажа агрегата. А можно сделать все по правилам – разобрав половину машины и сняв «коробку». Соответственно и цена работ будет отличаться разительно. И человек, не знающий такой тонкости, обречен оплатить эту разницу. С такого рода расходами бороться можно лишь одним способом: повышая собственный уровень знаний о своей машине. В интернете сейчас можно найти массу полезной информации практически о любой более или менее массовой модели любой марки авто. Было бы желание.

Договор дороже денег
Вообще, цену и объем работ с машиной нужно обязательно согласовывать перед сдачей авто в ремонт, а не махать кулаками, рассматривая счет после его окончания. И требовать предварительного согласования при возникновении необходимости любых дополнительных работ. Например, поначалу мастер скажет, что замена свечей обойдется, скажем, в 1000 рублей. А по окончании ремонта вдруг выясняется, что для этого требуется снимать впускной коллектор двигателя. И эта операция стоит 3000 рублей. В такой ситуации не стоит сразу трясти мошной. Потребуйте вернуть все назад, как было до ремонта и, скорее всего, лишних денег с вас не возьмут.

Ключ – на старт!
Для владельцев дорогих или «спросовых» с точки зрения угонщиков моделей, не лишним будет помнить, что даже не особо грамотный в электронике автомеханик в состоянии «пришить» к сигнализации автомобиля дополнительный брелок или транспондер. В последствии с помощью этого «лишнего» ключика злоумышленники легко и непринужденно угоняют транспортное средство. С массовым внедрением автопроизводителями систем доступа к машине типа «keyless», опасность подобного развития событий, как говорится, «шагает в массы». Некой гарантией безопасности от такого рода неприятностей может стать обслуживание машины либо у «официала», либо в крупном и цивилизованном неофициальном СТО. Такие организации, как правило, дорожат своей репутацией и связываться с уголовщиной им не с руки. С другой стороны там обычно четко фиксируется кто из автомехаников, когда и зачем имел доступ к машине. В случае чего это позволит вычислить злоумышленника. И потому последний, скорее всего, не станет так рисковать.

В заключение скажем, что старинная поговорка автомехаников гласит: «Сделал машину хорошо — потерял клиента». Ведь на совесть обслуженное авто требует только замены расходников, да регламентной замены запчастей. А любому автосервису выгодно, чтобы клиент приезжал на ремонт гораздо чаще. И для этого все способы хороши. Поэтому единственная возможность избежать неприятностей — пользоваться услугами одной и той же СТО. Той, где квалификация мастеров и цены вас устраивает. Персонал такого сервиса будет знать вас как постоянного, но знающего что почем клиента, с которым не стоит и пытаться проворачивать всякие «фокусы».

Как нас разводят в автосервисах?

«Несуществующая поломка»

В народе бытует мнение: «Чем меньше ты понимаешь в автомобиле, тем дороже встанет ремонт». И это правда. Автовладельцы, которые с трудом представляют, что же скрывается под капотом машины и при малейшей неисправности обращаются в автосервис, чаще всего становятся жертвами обмана. Мастер, видя неопытность водителя, может горестно развести руками: «С вашей машиной все плохо, но если срочно заменить десяток дорогостоящих запчастей, ну и еще вот это зеркало заднего вида, то, возможно, мы сумеем ее спасти». И водитель покупает все «необходимое», отдает кучу денег за работу, хотя причина проблемы может крыться в пустяковой замене расходных материалов.

Выход простой – дабы не записаться в ряды постоянных спонсоров СТО, изучайте свой автомобиль, читайте форумы. И не ленитесь заезжать в другой автосервис для подтверждения «диагноза».

«Трудолюбивые работники»

Предположим, что машина стала хуже управляться, в ней что-то стучит, поскрипывает во время езды. Любой неравнодушный автовладелец, конечно же, отправится в сервис и попросит сделать диагностику. После чего, приехав забрать авто, увидит крупный счет, несмотря на то, что ремонтные работы не производились. На вопрос «За что?» мастер-приемщик расскажет: «Всей СТО три дня искали причину неисправности, до истерики довели троих автослесарей и сломали пять ключей, но так ничего и не нашли». Поэтому, прежде чем везти машину в сервис, желательно провести мониторинг рынка и примерно представлять, сколько времени уходит на ту или иную операцию и сколько она стоит. Этот анализ можно сделать один раз, при выборе сервиса. Ну и потом просто проверять раз в полгода для успокоения.

«Неэквивалентная замена»

Данная схема обмана работает, когда автовладелец и мастер точно знают, что авто неисправно. Машина остается в сервисе на ремонт, мастер заменяет неисправные запчасти, клиент оплачивает и уезжает. Но ненадолго. Через недельку-другую он опять обращаетесь в автосервис. На машину еще раз ставят новые запчасти, и снова, и снова… пока не закончатся деньги.

Причина столь регулярных поломок проста: на автомобиль в ходе ремонта установили некачественные детали. Мастер без ведома клиента может поставить на место неисправной детали исправную, но выработавшую свой ресурс. Нередки случаи, когда, сдавая в автосервис автомобиль с полным набором исправных фирменных запчастей, автовладелец получает его назад претерпевшим некоторую «модернизацию», связанную с заменой качественных запчастей на некачественные.

«Высокая ставка»

Такая схема мошенничества чаще распространена у гаражных сервисов: когда автовладелец сдает на ремонт свою машину, а потом по «случайному» стечению обстоятельств ее угоняют. Происходит это просто: мастер устанавливает к сигнализации авто еще один брелок, угонщику достаточно нажать на кнопку и уехать.

Тут как минимум стоит ознакомиться с инструкцией к сигнализации. Обычно у нее есть опция проверки, сколько брелоков подшито к машине. Если после сервиса появится лишний, срочно обратитесь в полицию и поменяйте код сигнализации.

«Добрый волшебник»

Иногда бывает так, что автовладелец осведомлен обо всем: что сломалось, какую запчасть необходимо заменить, какие работы провести — и даже в курсе всех расценок. Но на момент поступления авто на ремонт необходимой запчасти на складе сервиса не оказывается. И, по словам автослесаря, ждать ее придется долго. Однако выход есть: «Давай я тебе пока б/у поставлю, а потом новую купишь — заменим. Заплатишь немного, это же времянка», — предлагает мастер. В результате — тройная выгода для автосервиса. Во-первых, от продажи б/у детали (которая может быть хуже той, что была на авто). Во-вторых, от установки этой детали. Ну и продажи детали, снятой с вашей машины, другому клиенту.

Поэтому лучше обратиться в официальный сервисный центр, который зарекомендовал себя как порядочный и ответственный. И прислушиваться к советам знающих и опытных людей, но при этом не попасться на другой обман.

«Доброжелатель»

Мошенничества распространены не только в сервисах, но и на пути к нему. Представьте ситуацию: автовладелец стоит на трассе с поднятым капотом и мигающими аварийными фарами, к нему подъезжает «тайный доброжелатель», который готов помочь добраться до ближайшего автосервиса, ведь только там «лучшие» мастера, которые вмиг решат любую проблему. Но на практике часто выходит так, что «помощник» оказывается подставным лицом, а автосервис – далеко не лучшим и, конечно же, не самым дешевым.

Поэтому если вы сломались на трассе, потратьте 15 — 20 минут на поиск автосервиса в Интернете, почитайте отзывы о нем на двух-трех форумах — и вперед, навстречу к мастерам. А вообще, если есть возможность, лучше вызвать эвакуатор и уже через несколько часов наблюдать за ремонтом автомобиля на профессиональной СТО.

Это далеко не все способы ввести в заблуждение автовладельцев. Но, даже разоблачив обман, трудно бывает доказать его. Уличенные в обмане работники автосервисов будут держаться до победного, отстаивая свою позицию. Как результат – вам придется потратить силы и нервы, добиваясь правды. И они вполне могут превысить сумму компенсации. Поэтому выбирайте автосервисы с хорошей, проверенной репутацией и будьте бдительны.

Как избежать обмана в мастерских по ремонту автомобилей?

Очень часто автосервисы обманывают своих клиентов, увеличивая дополнительные расходы на ремонт, добавляя в акты выполненных работ разные ненужные работы. Известны такие ситуации, когда сотрудники портили или воровали детали от транспортного средства. Какие существуют схемы обмана клиентов в автосервисах? Их огромное количество.

Кого чаще всего «разводят» недобросовестные СТО?

В сети на недобросовестных автомастерских может попасть абсолютно любой водитель. Однако существует несколько категорий людей, которые считаются наиболее уязвимым в таких схемах мошенничества. В первую очередь это касается неопытных водителей, которые плохо представляют себе, как устроена машина внутри. Каждый автомеханик может мгновенно оценить, насколько клиент осведомлён в данном вопросе. Как только он почувствует слабину от водителя, то непременно воспользуется этим, увеличивая расходы на ремонт за счёт лишних деталей и выполненных работ. Специалисты не рекомендуют говорить работникам автосервиса, что машину давно не обслуживали. Иначе обязательно припишут множество работ, которые на самом деле не нужны. Кроме того, жертвой авторемонтов-мошенников легко может стать автоледи. Велика вероятность, что она плохо разбирается в технике, ведь не зря по этому поводу существует много шуток и анекдотов. От некачественного обслуживания могут пострадать либо меланхоличные, либо очень занятые особы. Они просто отдают автомастеру ключи и просят разобраться со всеми проблемам, а потом уезжают по собственным делам.

Читать еще:  Фрикционные зимние шины

Риски наткнуться на автомастеров — мошенников

Хотя существуют многочисленные преимущества обращения в фирменные СТО, где применяют только оригинальные детали, а выполнение всех работ осуществляется под контролем производителя транспортного средства, все же нужно помнить, что отсутствует полная гарантия качественного обслуживания. С 2001 года работа таких сервисов больше не лицензируется, так что они могут очень широко трактовать собственные услуги. Не рекомендовано обращаться в ближайший сервис. Это сэкономит время, но лучше всего уделить внимание рейтингам и отзывам, чтобы понять, какая фирма действительно заслуживает доверия, а также запомнить следующий список основных видов махинаций:

  • при разговоре по телефону указывают одну цену, а когда владелец транспортного средства приезжает в автосервис, то она существенно увеличивается;
  • дополнительно приписывают к общему списку ложные работы, которые на самом деле никто не выполнял;
  • заменяют исправные детали и подменивают оригинальные запчасти на дешевые подделки или б/у аналоги;
  • в автотехцентре могут случайно поцарапать автомобиль, но доказать этот факт достаточно сложно.

Чтобы не допустить такого обмана, нужно тщательно подходить к выбору СТО и следить за работой слесарей, а потом проверять чек, где будут указаны все расходы.

Либо, сразу обращаться в честную автомастерскую

Краеугольным камнем рассматриваемой проблемы, является то, что добросовестные автосервисы не пользуются сомнительными маркетинговыми схемами и сразу указывают честную цену. А махинаторы заманивают более привлекательной низкой ценой, в результате клиент, «клюнувший на развод», заплатит ещё более высокую цену, получит низкокачественный ремонт авто, и поддержит существование аферистов.

С рассматриваемой проблемой часто сталкивается, например, авторемонтный центр DA VINCI, где с самого момента основания в 1999 году взяли за правило прозрачную и честную политику ценообразования. Согласно опросам многих автовладельцев, которые осуществляли ремонт автомобилей в данном техцентре, они остались довольны оказанными услугами и рекомендуют автосервис своим друзьям и знакомым. Цены здесь приемлемые, причем еще по телефону можно обсудить стоимость услуг. Она не будет повышаться на конечном этапе работ без весомых аргументов, как обычно это делают на СТО. Сумма будет окончательной, так как ее называют уже после детальной диагностики и выявления всех неисправностей.

Ни за какие мнимые дополнительные работы платить не придется. Может лично контролировать весь ход ремонтных работ, уточнять у мастера, чем он занимается и для чего проводит тот или иной этап работы. Все снятые детали мастер может продемонстрировать клиенту. То же самое касается и новых запчастей в автомобиле или коробок от них, если нет возможности визуально увидеть предмет. В автосервисе используют только оригинальные детали, а не их дешевые подделки или уж тем более б/у.

Как «разводят» в автосервисах и можно ли этого избежать

«Грузит» клиента, как правило, приемщик – непосредственно со слесарями автовладелец общается редко. И чтобы избежать этого, надо, как выяснили Kolesa.Ru, не только быть хоть немного подготовленным к общению с ним с технической точки зрения, но даже обращать внимание на свой внешний вид и время суток!

Вне зоны риска

Но сначала успокоим владельцев гарантийных машин. Их, как правило, не обманывают. По крайней мере, на первых трех ТО: стоимость запчастей в этом случае оплачивает производитель и напрягаться с клиентом смысла нет. Вне зоны риска, как в один голос уверяли Kolesa.Ru эксперты, находятся… те самые пресловутые блондинки! Эти априори никогда никому не верят. Точнее, свято верят в то, что их вечно обманывают. «Париться» с ними приемщикам не выгодно: лишняя трата времени, нервов с почти всегда нулевым результатом.

Также недолюбливают в сервисах «просто женщин», которые сами заработали на свою «ласточку», а не приняли её в подарок от родителей и разного рода бой-френдов. Таких здесь вычисляют «на раз» по ухоженности машины, регулярности прохождения ТО. И еще хороший шанс уйти от «допов» имеют автовладельцы, коротко, четко и ясно излагающие причину своего визита на сервис и, если у них есть вопросы, столь же ясно и спокойно их формулирующие.

И в обязательном порядке дополнительные «услуги» навяжут людям в дорогих костюмах и ботинках, с хорошими часами, с полным отсутствием свободного времени, которые все делают на бегу: авто сдают мастеру, бросив ключи; не глядя подписывают предложенные бумаги и небрежно цедят на прощание: «Вечером машинку заберу». Им, во-первых, изначально запишут лишнего в заказ-наряд, а затем в процессе работ «напоменяют» и «нарегулируют» как минимум в два раза больше запланированного. Впрочем, от последнего не застрахованы ни «блондинки», ни «ясномыслящие», ни «просто женщины», да и вообще никто! Но с этим можно успешно бороться.

Ремонт без согласования

При сдаче машины в ремонт, владелец подписывает документ, в котором указана итоговая сумма за необходимые работы. И любая дополнительная, любой выход за пределы оговоренной цены должны согласовываться с клиентом по телефону. А каждый такой разговор записывается. И если подобных бесед не было, но, возвращая авто, вам выкатят итоговую сумму, скажем, не в 10 000 оговоренных, а в 17 000 рублей, имеете полное право не оплачивать несогласованные работы. Хоть снимайте то, что поставили! Однако тут есть нюансы.

Во-первых, подписывая бумаги при сдаче машины, обратите внимание, содержится ли в них пункт об обязательном согласовании работ. Нет, и не хотят внести? Разворачивайтесь и уезжайте. И, во-вторых, «согласовательных» звонков не должно быть много. Точнее, всего один: «С вашей машиной такая-то проблема, сделать нужно то-то, стоит столько-то». Если же звонки следуют один за другим, а машина – изначально «не убитая», это должно насторожить. В лучшем случае вас действительно «разводят» на необязательные работы. В худшем – вы попали в лапы непрофессионалов.

Все свободны

Большой соблазн «поиграть с клиентом на деньги» возникает у сервисменов при наличии свободного времени. И если девочка на телефоне, выказывая полную доброжелательность, лояльность и стремление угодить, сообщает, что «все мастера свободны, приезжайте, когда хотите» – выберите другой сервис. Ведь будут или не будут «грузить» клиента дополнительными работами зависит, помимо прочего, от того, насколько у мастеров есть время этим заниматься. Потому что когда приезжает машина за машиной – особо не попрыгаешь, «лишнюю неисправность» не обнаружишь и не придумаешь – и так весь в мыле. Особенно если автовладелец предупреждает, что станет ждать авто в техцентре.

А коли человек оставил машину и уехал – уже можно чем-то позаниматься дополнительно. А если есть ночной сервис, так это вообще «гуляй, рванина»: все что угодно можно сделать! И проверить или опротестовать большинство выполненных работ практически невозможно («отмазка» железная – ну не могли же мы вас в половине третьего утра беспокоить!).

Знание – сила!

А вообще, при любой поломке, прежде чем обращаться в СТО, стоит прошерстить Интернет. Как правило, есть нюансы, о которых другие владельцы машин той или иной марки (особенно объединенные в клубы) прекрасно знают. Они и с приемщиком говорят иначе. Так что человека, впервые столкнувшегося с той или иной неполадкой, в сервисах видят издалека и начинают на нем «упражняться» по полной программе. Хотя проблема может выеденного яйца не стоить!

Характерный пример. Владельцы Honda Jazz в свое время сталкивались с проблемой сильных подергиваний машины при старте. Компьютер при подключении выдавал «ошибку датчика коленвала». Люди в массовом порядке покупали эти датчики, за какие-то безумные деньги его устанавливали, несмотря на то, что он никогда не ломается.

На самом же деле в моторе Джаза тех лет – 8 свечей и второй ряд катушек – «дожигающий». Он стоит слишком близко к моторному щиту, перегревается и со временем просто перестает работать. Ремонт нужен, конечно, не копеечный, но если вычесть из финальной суммы датчик коленвала, получится в несколько раз дешевле. А по времени процедура замены катушек занимает максимум 20 минут.

А чаще всего автовладельцев-незнаек большинства марок и моделей «догружают» чисткой и адаптацией дроссельной заслонки (требуется через 60 000 – 70 000 км пробега при активной езде и в интервале 40 000 – 50 000 при пассивной); промывкой радиатора (рекомендуют на слишком малом пробеге при том, что реально его нужно мыть раз в 2-3 года, даже если тополиный пух «выпадает» круглый год); заменой свечей (хотя периодичность плановой замены прописана в сервисной книжке); заменой сложноустанавливаемого топливного фильтра (если вас устраивает, как едет машина, а до плановой замены далеко – смело отказывайтесь); регулировочными работами, не предписанными при данном пробеге. Но что самое забавное, в ваших интересах в чём-то сознательно дать слабину и быть-таки «разведённым»!

Уроки дипломатии

Как считают консультанты Kolesa.Ru, на что-то из предложенных дополнительных работ всегда лучше согласиться. Чистая психология. Когда человек жестко настаивает: выполните только то, что положено, и ничего больше, приемщик делает вывод, что перед ним крохобор, с которым лучше не связываться. В итоге ему и плохо не сделают, но если реально нужно еще что-то подрегулировать – пройдут мимо.

Если же на что-то согласиться, то и положенные работы выполнят с душой, и «навязанную», и еще какую-то другую – реальную проблему решат, причем иногда – в подарок (пусть и маленький). Например, вы вычитали в Интернете, что с такой машиной, как у вас, на определенном пробеге случаются определенные неполадки. И мастер-приемщик рекомендует принять превентивные меры (хотя можно еще подождать) прямо сейчас. Почему бы не согласиться?

Как в автосервисах «разводят» на лишний ремонт

Статья о том, как в автосервисах обманывают, навязывая дополнительный ремонт, самые распространенные способы такого обмана. В конце статьи — видео о «разводах» в автосервисе.

Содержание статьи:

  • Выбор сервиса
  • Оплата за накрученные часы
  • Фантастическая диагностика
  • Замена деталей
  • Замена масла
  • Оплата лишних расходных материалов
  • Ремонт ЭБУ
  • Видео о распространенных способах обмана в автосервисах

«Сделал машину на совесть – потерял клиента на год», это знаменитая поговорка автослесарей с советских времен хорошо знакома современным механикам. Действительно, ответственного механика, сделавшего качественно свою работу, вспоминают с благодарностью ежедневно, но платят только раз. А вот беспринципные мошенники получают проклятия на свою голову многократно, но и материально они обеспечивают себя намного лучше.

К сожалению, моральные аспекты многих наших современников волнуют мало, и сегодня ни один автовладелец не может поверить механику на слово. Требуется проверять прайс, предъявленные сметы, осматривать машину после каждого обращения в СТО. Как сегодня в автосервисах «разводят» на лишний ремонт и как не стать жертвой настоящего преступления, а не просто «развода»?

Выбор сервиса

Правильно выбрать автосервис — это обеспечить качественный ремонт своего автомобиля на 50%. Правильно выбрать мастера — это еще 30%, и провести точную оценку работ — это еще 20%.

Не рекомендуется выбирать СТО на трассе, возле авторынка, а также мастерские, где берутся отремонтировать любую неисправность. Лучшие станции — это узкоспециализированные сервисы, где проводят конкретный тип работ. Если сервис специализируется на восстановлении кузова, его мастера не возьмутся чинить проводку. Если меняют турбины, не возьмутся за ремонт подвески.

Разделение может быть и по маркам авто. Качественный автосервис, специализирующийся на ремонте японских машин, никогда не возьмет на ремонт БМВ.

Оплата за накрученные часы

Это самый распространенный и «безболезненный» тип обмана в официальных центрах и дилерских СТО. Клиенту устанавливают за работу дополнительные нормо-часы, которые потратит слесарь на ремонт. При этом работа сделана качественно, все детальки оригинальные, переплаты за комплектующие нет.

Прейскурант во многих СТО составлен достаточно хитро. Практически ни в одном из них вы не встретите графы «проклейка лобового стекла». Если вдруг отошел герметик и лобовое или заднее стекло начинает подтекать, то в автосервисе предложат только замену стекла. Если нужно поменять лампочку, в прейскуранте найдете ремонт фары и пр.

Читать еще:  Покупка авто с пробегом

Графа «дополнительное согласование» — еще одна лазейка «по закону» накручивать клиента на дополнительные расходы. Если заказ-наряд составлен, и в процессе ремонта понадобилось провести лишние операции, приемщик или менеджер (редко мастер) ставят клиента в известность и спрашивают разрешения на дополнительные работы. Если в сервисе провели ремонт по своему усмотрению, клиент не обязан платить ни за одну лишнюю гайку.

Фантастическая диагностика

Все знают, что перед лечением требуется поставить правильный диагноз. И в случае с авто прослеживается та же проблема, что и с пациентом. Сколько врачей, столько и мнений.

Сделать правильную и четкую диагностику авто – это мастерство, и опытный слесарь видит если не точно, какая деталь «полетела», то узел, где находится проблема. «Развод» заключается в навязывании клиенту лишней диагностики, которая есть только на бумаге. Приемщик видит, что требуется менять тормозную колодку, но может уговорить на проверку турбины, шаровой и ходовой.

Замена деталей

Это самый распространенный и самый болезненный тип обмана. Мастера рекомендуют заменить деталь со степенью износа 70% на новые, убеждая клиента, что это большое чудо, что он вообще доехал до сервиса «с такой бедой». В дилерских центрах замена запчастей производится на новые и оригинальные (хоть в этом повезло), но клиент платит полную стоимость.

Демонтированная деталь идет не в утиль, а продается, поскольку не исчерпала эксплуатационный ресурс. У слесарей есть хитрость «поломанную» запчасть на глазах клиента выбрасывать в мусорное ведро, где вместе с ветошью, явным металлоломом, сбитыми гайками валяются пластиковые бутылки, обертки и пр. Из «мусорника» деталь достается после закрытия СТО — не раньше, вдруг водитель вернется…

В мастерских, которые не относятся к официальным центрам, дело обстоит намного хуже. Здесь водителю могут заменить рабочую деталь на абсолютный хлам. Если мастер видит, что требуется срочный ремонт, клиент нервничает и спешит, при этом не совсем четко понимает, сколько стоит работа и что требуется отремонтировать, то вероятность «попадалова» 99%.

Будет чудо, если в мастерской при дороге вы найдете честного и ответственного слесаря.

Опытные слесари делятся секретом и рекомендуют водителям забирать с собой все старые детали, если была замена любых комплектующих. А чтобы вместо штатной не подсунули, например, свечу от «Запорожца», не торопитесь и будьте в ремзоне на протяжении если не всего ремонта, то хотя бы при демонтаже узла.

Замена масла

Концерн Хендай обеспечивает свои модели сервисным обслуживанием до 5 лет или до 100 000 пробега. Помимо всего прочего, водители получают бесплатную замену масла и тормозной жидкости. Хитрость механиков заключается в том, что при замене масла сливается только часть рабочей жидкости. Залив 50 % нового масла, оставшиеся 2- 2,5 литра продаются «налево».

Допуск клиента в ремзону — тоже не всегда гарантия качественного ремонта. Масло при водителе, может, и поменяют полностью, болты кувалдой сбивать не будут, но у механика всегда есть достаточно профессиональных тонкостей, где он может схитрить. Спасает ситуацию лишняя сотня «на чай» и отсутствие комментариев и советов слесарю.

Оплата лишних расходных материалов

В наряд-заказ кроме лишних часов часто приписывают ненужные расходные материалы. Это могут быть лишние баллончики для очистки тормозов, емкости для масла и пр.

Официальные сервисы практикуют выдачу таких мелочей клиентам бесплатно, но в любом случае, водителю стоит внимательно смотреть на расходную часть заказа-наряда. Это особенно касается кузовных работ, связанных с покраской и рихтовкой.

Кроме лишних материалов, при покраске жестянщики часто хитрят и оставляют непрокрашенными (и не прогрунтованными) места под баком омывателя, не выравнивают подкрылки и пр. Принимая машину, лучше осмотреть полностью все труднодоступные места, проверить, как выправлены крылья, прокрашено днище и пр.

Ремонт ЭБУ

Перепрошивка блока, настройка и любые другие проблемы с программным обеспечением нужно решать только у официального представителя. Дилерские сервисы имеют доступ к базе данных завода-изготовителя, могут в любое время связаться с центром поддержки и использовать оригинальные программы. В прайс-листе можно увидеть стоимость всех работ, связанных с электроникой.

Способов обмана клиента в сервисах достаточно, ежедневно механики придумывают что-то новое и тут же применяют на практике.

Как не стать жертвой? Если вы сами не разбираетесь в устройстве автомобиля, не ориентируетесь в ценах на ранке, получите хотя бы консультацию у тех автовладельцев, которым вы доверяете и кто всегда держит руку на пульсе. И, как говориться — ни гвоздя, ни жезла, чтобы встречаться с механиками и инспекторами как можно реже!

Видео о распространенных способах обмана в автосервисах:

dis Like 24 .ru

Челябинск, Нефтебазовая, 7Б

5

КатегорияАвторемонт и техобслуживание (СТО), Ремонт бензиновых двигателей, Ремонт МКПП, Ремонт ходовой части автомобиля, Компьютерная диагностика автомобилей, Ремонт автоэлектрики
ГородЧелябинск
АдресНефтебазовая, 7Б
Телефон+7(351)776-44-48 +7(951)802-71-70
Написать отзыв!

Обслуживаю не первое авто в этом сервисе! Быстрый и качественный ремонт за разумные деньги, дополнительных услуг не навязывают, все по делу. Спасибо Александру Юрьевичу за подбор запчастей , масел и расходников для ТО! Всегда поможет с выбором и главное сами купят и привезут в сервис! Не нужно тратить на это время, которого всегда не хватает. Остался доволен работой мастера Леонидом — профессионал своего дела.Так держать ребята. Всегда советую Вас своим друзьям и знакомым.

Отправлено 2 года назад

От pijon.80

Владею двумя автомобилями лексус, которые обслуживаю только у этих парней. Сам живу на северо-западе езжу только сюда, хоть и далеко но проверенно. На деньги не разводят, лишних работ не делают. Если какие-то узлы еще поработают, не навязывают их ремонтировать в срочном порядке, в отличии от других сервисов.

Отправлено 2 года назад

От pavliklv

В очередной раз убеждаюсь в профессионализме и желании парней не просто отремонтировать машину и забыть о ней, а действительно помочь клиенту остаться довольным ремонту, забыв о проблеме с которой он обращался и сохранить бюджет, благодаря предоставлению скидок на запчасти и не дорогому ремонту. Всегда говорят об иных проблемах, которые имеются в Авто и чем это чревато, Ни чего не навязывая. ВСЕМ РЕКОМЕНДУЮ данных мастеров! А Вам парни процветания и развития! PS: из моего опыта это действительно самый лояльный, оперативный, универсальный, не дорогой, Грамотный и КАЧЕСТВЕННЫЙ Автосервис! Именно по этому всех своих знакомых я отправляю именно сюда.

Отправлено 2 года назад

От vallugov

Отличный автосервис. Ремонтировал Лачетти, мастера все показывают, ответили на все мои вопросы. Помогли с выбором запчастей, ненужные услуги не навязывают. Работы по ремонту сделали оперативно и недорого. Обслуживанием доволен, отношение к клиентам очень хорошее, ответственно могу рекомендовать. Ребятам из сервиса желаю удачи и успехов в работе, и процветания их бизнеса. Спасибо!

Отправлено 2 года назад

От Вячеслав

Обслуживаю и ремонтирую свой автомобиль в данном сервисе уже давно, всегда хороший подход, быстро и качественно выполняют любой ремонт, все объясняют и подсказывают где лучше купить запчасти и какого качества, отдельную благодарность хотелось бы выразить Александру Юрьевичу за индивидуальный подход к каждой проблеме и помощи решения, все мои знакомые ремонтируются в этом сервисе и все довольны работой, всем советую и рекомендую, адекватные цены, хороший персонал

Отправлено 2 года назад

От anton174-74

Отличный сервис! Быстро, качественно и со знанием дела починили мой фольксваген! Всем рекомендую, не пожалеете!

Отправлено 2 года назад

Уже не первый раз обслуживаю свой авто в данном сервисе.Делают все очень качественно и не дорого.Самое главное не навязывают лишних услуг.Рекомендуют что в первую очередь необходимо отремонтировать.Рекомендую всем.

Отправлено 2 года назад

От Владимир Шмаков

Очень хороший автосервис,ремонтируюсь только здесь,качественный и быстрый ремонт,вежливый и профессиональные мастера,цены ниже чем в других сервисах, всем рекомендую!

Отправлено 2 года назад

От Евгений Южаков

Была на ремонте в этом автосервисе. Все понравилось, сделали все быстро и качественно, у них же купила масло по хорошей цене. Спасибо огромное мастерам, ещё обязательно вернусь.

Отправлено 2 года назад

Отличный автосервис, рекомендую всем. Хорошие и доступные цены и качество работы. Приеду ещё раз и друзья приедут.

Отправлено 2 года назад

От Владимир Иванов

Хороший автосервис, лишних денег не берут и качественно делают свою работу. Все объясняют и показывают. Приеду ещё и советую всем!

6. Советы, которые помогут не быть обманутым в автосервисе

Если у вас есть машина, вам придется ее обслуживать в автосервисе. Не всегда удается найти «идеальный» сервис с первого раза. Вот некоторые советы, которые помогут вам не переплатить за ремонт своего автомобиля.

  1. Всегда согласовывайте цену и объем работ ДО сдачи машины в ремонт, а не после. И при любых дополнительных работах требуйте предварительного согласования. Обязательно уточняйте, конечная ли это цена, не добавятся ли дополнительные (часто действительно необходимые) расходные материалы или работы. Например, при замене тормозных колодок, выясняется что от грязи закисли направляющие тормозных суппортов. В результате новые колодки установить невозможно. Их разработка и смазка (направляющих) — это дополнительная работа, о которой ни клиент ни сервис знать не могут пока не снимут тормозной суппорт.
  2. Если вы оставляете машину и в ней меняли какие-то детали, обязательно требуйте предъявления снятых. Очень популярны ситуации «развода», когда ваши старые запчасти не показывают. «А мы выкинули» «Куда выкинули, покажите?» «Ну, контейнер уже увезли». На самом деле, запчасть вообще не меняли и оставили новую запчасть себе, чтобы затем вернуть в магазин. Плюс взяли с вас деньги за несделанную работу. В хорошем автосервисе, когда отдают машину в багажнике в коробке от новых колодок лежат старые, в коробке из-под дисков старые диски, в пакетах от шлангов – шланги.
  3. В недобросовестных сервисах, чем меньше вы понимаете в автомобиле, тем дороже вам обойдется ремонт. А женщине по умолчанию в два раза дороже. Поэтому они постоянно удивляются, чего же так дорого. Поэтому не надо бояться спрашивать и уточнять, если какие-то моменты непонятны — вы не автослесарь и не обязаны разбираться в тонкостях. В нормальном сервисе всегда все объяснят и покажут. Некоторые клиенты стесняются показаться новичками и согласно кивают, когда им предлагают дорогую, сложную, но далеко не всегда нужную процедуру.
  4. Желательно, если есть возможность, присутствовать при ремонте. Это позволит избежать таких моментов: работа реально не делается, но в заказ-наряд вписывается, масло сливается не все, а лишь половина, затем добавляется новое, неиспользованный объем масла механик продает, ставится неоригинальная или не новая запчасть.
  5. Перед окончательным выбором, где именно ремонтироваться, желательно сделать диагностику в нескольких автосервисах. К примеру, на деталях подвески можно «разводить» постоянно. Надо только, чтобы клиент сказал, что «там что-то стучит». На самом деле может резинка какая-то копеечная износилась, но ему сообщают, что требуется замена и шаровой, и рулевой, и стоек стабилизатора, кстати, а еще может суппорт стучать. И шрус. В итоге клиент оставляет машину, ему меняют лишь дешевую резинку, стук проходит, а счет выставляют за половину подвески, включая запчасти.
    Нормальный сервис будет тщательно и постепенно искать стук, не заставляя клиента переплачивать.
  6. Вероятность быть обманутым или переплатить уменьшается, если пользоваться услугами одного и того же сервиса, где знают вас, ваш автомобиль и историю его ремонта.
  7. Прежде, чем везти машину в ремонт, желательно обзвонить несколько сервисов и примерно представить уровень цен на требуемые работы и необходимые запчасти. Такой мониторинг можно провести один раз, при выборе собственно сервиса. И через некоторый промежуток времени еще раз, для самоуспокоения.
  8. Вопросы гарантии и рекламаций сервис старается решать сразу и тихо, если, конечно, в неполадках реально есть вина сервиса. При этом большинство автосервисов на всякий случай старается снять с себя все обвинения. Поэтому, в случае возникновения неисправностей после ремонта, или малейших подозрений о них, нужно СРАЗУ уведомить об этом сервис. Варианты типа «я был у вас полгода назад, делал то-то, а потом у меня загорелось или забарахлило то-то, но я был занят, машина стояла, и вот теперь я приехал» не сработают.
  9. Не редка установка восстановленных деталей или деталей плохого качества, вместо нормальных. В продаже есть китайские запчасти крайне низкого качества, но упакованные в коробки известных фирм, или старые детали, которые отмыли, покрасили баллончиком, заменили резинку и упаковали в коробочку. Если слесарь что-то предлагает купить с рук, есть вероятность приобретения такой запчасти. Выбирайте где покупать запчасти и ремонтировать автомобиль по репутации фирмы и в том числе, по отзывам на тематических форумах.
  10. Как правило, более профессионально, быстро и оптимально по соотношению цены и качества сделают работу в автосервисе, специализирующемся на какой-то одной или нескольких марках. В этом случае персонал лучше знаком с особенностями модели вашего автомобиля, склад запчастей оптимизирован под конкретные марки машин.
  11. Не ставьте диагноз самостоятельно, а так же по советам на форумах или друзей. Например, клиент приезжает с заданием: «Поменяйте мне помпу. А то стучит». Меняется помпа, ремень, тосол, прокладки. Машину заводят, а все равно стучит. Выясняется, что это не помпа, а генератор. Подшипник там износился. А про помпу ему посоветовал сосед по гаражу, который просто решил сойти за специалиста: «Помпа, точно тебе говорю!» Делайте предварительную диагностику у профессионалов. А еще лучше – в двух разных сервисах, чтобы разные профессионалы поставили один диагноз.
  12. Самое худшее для клиента – когда он пытался что-то починить сам. Любой профессиональный работник сервиса умеет менять детали локально. То есть он не снимет больше деталей, чем нужно. А неспециалисту же обычно все мешает, и он непременно отвинтит лишнее. А потом неправильно соберет. Кроме того, есть машины, которые в принципе сделаны так, что чиниться могут только на авторизованном сервисе, например нужен специальный ключ или иной инструмент. В результате самостоятельные попытки ремонта позже обходятся в большую сумму за работы.
Читать еще:  Новый кроссовер Cadillac XT3

Компания «ГАБАРИТ» желает вам успешного выбора сервиса, чтобы обслуживание машины и покупка автозапчастей не приносили лишних денежных затрат и потери времени.

Как обманывают при ремонте автомобиля в автосервисах

5 способов увеличить стоимость ремонта и обслуживания машины.

Каждый день миллионы автомобилей в России приезжают на различные автосервисы и официальные дилерские центры для обслуживания, диагностики и ремонта. От этого не куда не деться. Автомобили — сложные технические устройства, за которыми нужно ухаживать, следить и периодически ремонтировать. К сожалению, огромное число владельцев автомобилей не знакомы с устройством транспортных средств и поэтому не могут самостоятельно их ремонтировать. В результате миллионы владельцев обслуживают и ремонтируют свои транспортные средства в технических центрах, где порой отдают огромные деньги за работу. Почему мы платим такие деньги за обслуживание в автомастерских и на станциях ТО?

Конечно, в первую очередь стоимость обслуживания связана с политикой собственников технических центров, а также от того является ли автосервис официальным представителем той или иной марки. Но чаще всего большие суммы на ремонт и техническое обслуживание связаны с неправильной диагностикой неисправностей и особой хитростью автомастеров. Так как же нас обманывают или пытаются раскрутить на большие суммы в автосервисах. Читайте самые популярные способы обмана на автосервисах.

Навязывание ненужного ремонта

Самый действенный способ увеличить чек на автосервисе это навязать клиенту ненужный ремонт или ненужные работы. Как это происходит?

Например, вы приезжаете в технический центр с какой-нибудь проблемой, которая явно не говорит где источник поломки. В таком случае для установления причины проблем необходима комплексная диагностика. В итоге мы соглашаемся продиагностировать автомобиль в надежде, что это поможет выявить истинную причину неисправности. Но на деле выходит совсем не так. Часто после диагностики мастер объявляет нам, что найдена не одна проблема, которая требует устранения в первую очередь, отодвигая неисправность, с которой мы обратились в автомастерскую на второй план.

В результате мы соглашаемся на ремонт того компонента, о неисправности которого даже не подозревали, когда ехали в технический центр. Да, конечно встречаются добропорядочные мастера, которые никогда вас не обманут и не навяжут лишнего ремонта. Но, к сожалению, в большинстве случаев все наоборот.

Иногда встречаются случаи еще большей наглости. Например, после диагностики возможной неисправности вам навязывают большое количество ненужных работ, диагностик и обслуживания.

Замена исправной запчасти

Иногда на автосервисах и технических автомобильных центрах встречается обман, который связан с заменой исправной запчасти. То есть ваши исправные тормозные диски могут посоветовать заменить, рассказав вам «красивую» историю о безопасности тормозной системы. Или, например, вам могут сказать, что у вас почти вышел из строя бензонасос, который необходимо заменить. Если вы согласитесь на предложение что-либо заменить, то здесь два развития события.

1. Вам сделают калькуляцию на проведенные работы и стоимость новых запчастей, но на самом деле ни какие работы и не будут проводиться

2. Вам заменят исправную деталь на новую, для того чтобы в последующем установить вашу рабочую б/у запчасть на другой автомобиль

В итоге этого хитрого обмана вы лишитесь значительных денежных средств, обратившись с мелкой проблемой на автосервис, где работают не добропорядочные люди.

Имитация замены масла в двигателе

Еще один самый распространенный случай обмана в автомастерской, конечно, связан с плановым обслуживанием автомобиля. Любое транспортное средство периодически (как правило, каждые 10,000 или 15,000 км) нуждается в плановом техническом обслуживании, которое заключается в замене моторного масла и других жидкостей. Недобросовестные работники технических центров чаще всего обманывают владельцев новых гарантийных автомобилей, которые приезжают менять масло и другие расходные части, как этого требует регламент автопроизводителя.

Приезжая в автосервис, вы, как правило, отдаете машину на обслуживание и ожидаете в специальном для этого отведенном месте. После проведения работ вы получаете транспортное средство с уверенностью, что все в порядке. Но помните, что даже дорогой и известный дилерский центр это не гарантия того, что в нем работают добропорядочные мастера, которые могут вас обмануть. Как? Очень просто. Например, во время замены масла вы заплатите за определенное количество моторного масла и за проведенные работы, а на самом деле недобросовестные работники сделают вид, что поменяли масло в двигателе. Обычно обман бывает двух видов:

1. Имитация замены масла, цель которой создать внешние признаки, что работы проводились. Например, хитрые автомастера могут специально испачкать крышку двигателя моторным маслом, а также закрепить специальную наклейку, на которой указывается дата замены масла в двигателе. Таким образом, работники просто создадут видимость проводимых работ .

2. Частичная замена масла в двигателе. Например, непорядочные мастера сольют с двигателя старое масло только наполовину. Далее зальют новое масло, частично смешав его со старым .

Целью этого мошенничества является «раскрутка» клиента на деньги, а также воровство моторного масла, которое оплатил ничего не подозревающий владелец машины.

Обман на стоимости запасных частей

Этот способ обмана на автосервисах во время ремонта машин, как правило, происходит на не официальных дилерских центрах. Например, вы, приехав с поломкой, соглашаетесь оплатить стоимость оригинальной запчасти и стоимость проведенного ремонта. Нечестный мастер может обмануть вас, установив вам неоригинальную запасную часть, стоимость которой в разы меньше оригинальной.

Также вам могут действительно установить ту запчасть, которую вы оплатили, но на самом деле вы переплатите, поскольку нечестные работники автомастерской могут вас обмануть на стоимости компонентов к автомобилю. Например, вам могут продать запчасть в два раза дороже, чем ее стоимость в интернет магазинах автозапчастей или даже дороже чем она стоит у дилера.

Искусственное увеличение норма-часа

Как правило, во многих технических центрах стоимость работ по ремонту и обслуживанию автомобилей складывается из стоимости одного норма часа. Для каждого вида работ на любом автосервисе есть своя норма-часа. На многих технических центрах по ремонту и обслуживанию автомашин, для того чтобы увеличить средний чек за ремонт мастера искусственно увеличивают время работ. Примечательно, что даже если мастер видит, что владелец автомобиля подкован и знаком с предельным временем замены той или иной детали, все равно клиент может быть обманут. Как? Очень просто. В таком случае клиент может неожиданно узнать, что в машине найдена еще одна поломка, которая мешает провести основные работы и т.п.

Для того чтобы вам искусственно не прибавляли время нахождения автомобиля в автомастерской, перед тем как поставить машину на сервис поинтересуйтесь у механика или мастера, какой предельный срок ремонта или обслуживания автомобиля. Кроме того, никогда не стесняйтесь спрашивать заранее, сколько будет стоить та или иная работа и во сколько обойдется необходимая запчасть.

Конечно, в рамках этой статьи мы не можем рассказать вам обо всех способах обмана в технических центрах во время ремонта или технического обслуживания автомобилей. Естественно способов, как нас могут обмануть на автосервисе при ремонте машины, огромное количество. Несмотря на то, что невозможно узнать все методы, с помощь которых нас обманывают в автомастерских, каждый из нас способен обезопасить себя от мошенничества. Для этого необходимо быть бдительным, не доверять словам и проверять после ТО или ремонта все, что сделали на автосервисе.

Конечно, самая лучшая защита от обмана во время ремонта автомобиля это обслуживать машину у знакомых. Но, к сожалению, не у всех автолюбителей есть такая возможность. Поэтому желательно чтобы каждый водитель понимал, что доверять никому нельзя. А для того чтобы снизить риск обмана вы в первую очередь должны хотя бы знать основы устройства автомобиля и порядок плановых работ при плановом техническом обслуживании.

Кроме того, мы советуем вам, если вы сомневаетесь в добропорядочности мастера или любого работника автосервиса, после диагностики транспортного средства обратиться в другой технический центр, чтобы сравнить результаты диагностики. Так, по крайней мере вы снизите риск обмана и потерю лишних денежных средств.

Как разводят на деньги в автосервисах

Как не грустно звучит, но каждое второе СТО обманывает своих клиентов. Из-за обманов, страдают не только кошельки автовладельцев, но и возможно безопасность вождения. Чтобы не попасться на уловки злоумышленников, нужно знать на какие уловки они могут пойти.

Так как же обманывают мошенники

Основной принцип несправедливых на руку специалистов — чем неискушеннее автовладелец, тем дороже восстановление.

Например, если в СТО за помощью обратится женщина, тогда можно сказать, что ремонт на 70% вероятности будет завышен.

Если человек сам не может устранить неисправность, а обращаться к специалистам боится, можно обратиться к знакомым, которые выполнят нужный объем работ и сэкономят значительную сумму. Но это не единственная хитрость, к которой прибегают злоумышленники.

Некоторые СТО прибегают к тому, что во время элементарного осмотра или обслуживания, меняют исправные запчасти на старые изношенные. В будущем этот элемент ломается и автовладельцу приходится ехать в ту же станцию для ремонта.

Бывают даже такие моменты, когда вместо качественных деталей устанавливаются аналоги, при этом владелец платит как за дорогую деталь. Очень часто встречаются такие моменты, когда работники СТО выдают старые запчасти за новые, и устанавливают их с полной уверенностью в их исправности. А как там на самом деле, никто не знает.

Также владельцы СТО прибегают к еще одной уловке – предоставление лишних услуг, либо замена совершенно новых расходников. Так, к примеру, элементарная замена масла не требует снятия картера, так как там имеется сливное отверстие. А вот на станции снимут картер, еще попросят за промывку картера, которая может и не проводилась. Так же могут помыть двигатель, но все это ненужная трата средств и энергии. Этого делать не нужно вообще. Все процедуры элементарные. Появились новые схемы мошенничества.

Сейчас очень распространена схема, которую используют в основном на дорогих авто — программирование второго блока от сигнализации, который потом передается мошенникам.

Встречают такие случаи на дороге, когда автовладельца могут остановить на дороге и внедрять ему информацию о том, что у него из выхлопной трубы идет дым плохого качества. После того, как владелец открыл капот и пытается завести, злоумышленники выдергивают провод стартера, и машина больше вообще не заводится. Мошенник понятное дело является сотрудником ближайшей СТО, где и будет производиться ремонт автомобиля. А там уже специалисты своего дела будут по максимуму «раскручивать» бедного владельца на деньги.

Эти схемы далеко не весь список, которым пользуются мошенники. Каждый день все больше и больше людей попадаются на такие уловки, поэтому такие проблемы с СТО будут актуальны постоянно.

Так что же делать, чтобы не попасть «на крючок»

Дабы не стать жертвой злоумышленников, нужно пользоваться рядом правил, которые отпугнут сразу всех мастеров.

Если автовладелец не хочет иметь никаких проблем с финансами, ему стоит придерживаться правил:
  • Узнать сколько стоит конкретная процедура в разных сервисах.
  • Пользоваться услугами можно только официально зарегистрированного СТО. Это в некоторой мере поможет «не попасть в капкан».
  • Договариваться о цене нужно заранее до осмотра автомобиля.
  • Перед сдачей автомобиля в ремонт, следует выполнить опись, которая в дальнейшем разрешит возникшие вопросы, когда работник что-нибудь случайно испортит.
  • Необходимо постоянно следить за работами, проверяя лично качество и документы на запчасти.
  • Старые детали нельзя выкидать, они должны быть у владельца.
  • Чеки и акты о выполнении работ нужно сохранить.

Соблюдая эти несложные правила, можно не дать себя обмануть, либо раскрыть действия злоумышленников.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector