Как ведущие автомобильные бренды борются с угонщиками - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как ведущие автомобильные бренды борются с угонщиками

Бренды и автопроизводители: кто есть кто в 2018-м? («АВТОСТАТ»)

Ни для кого не является секретом, что большинство очень известных автомобильных брендов не являются самостоятельными участниками авторынка. Ежегодно картина владения одного бренда другим, так или иначе, меняется: кто-то совсем уходит с рынка в силу низкой рентабельности, кто-то поглощается более сильными конкурентами, кто-то объединяет усилия и создаёт альянс. Мы постарались собрать для вас актуальную информацию по объединениям автопроизводителей на середину 2018 года.

Volkswagen Group – немецкий автомобильный концерн, в который входит более 300 компаний, так или иначе, относящихся к автомобильной промышленности и услугам, связанным с ним. Volkswagen Group является лидером среди автопроизводителей в Европе и мире по итогам первого квартала 2018 года.

Так же, Volkswagen AG и Ford Motor Company подписали меморандум о взаимопонимании, который предвещает создание стратегического альянса. Речь не идет о поглощении или даже обмене акциями – оба концерна сохранят независимость, но будут вместе работать над рядом проектов, что позволит разделить затраты и сократить издержки. Можно предположить, что речь идет о разработке электромобилей и беспилотников.

FCA (Fiat Chrysler Automobiles) — итало-американский автопроизводитель, головная компания которого зарегистрирована в Нидерландах. Штаб-квартира альянса расположена в Лондоне. FCA возникла в 2014 результате покупки итальянским холдингом Fiat американской компании Chrysler. До конца 2014 года в структуру Fiat Chrysler Automobiles N.V. входила компания Ferrari, но в последующем её акции были распределены между конечными акционерами FCA.

Американская компания General Motors (GM), продавшая Opel альянсу PSA, напрямую имеет в своей «копилке» только четыре бренда: Buick, Cadillac, Chevrolet и GMC. На рынке Австралии «Шевроле» владеет брендом Holden, современный модельный ряд которого состоит из моделей американского производителя. Так же GM активно работает с китайским рынком в составе SAIC-GM-Wuling Automobile и принимает участие в создание автомобилей под брендами Baojun и Wuling. Не стоит забывать и о российском рынке, где американцы владеют частью акций завода GM-АВТОВАЗ и производят внедорожник Chevrolet Niva на мощностях завода в Тольятти.

Лидер автомобильного рынка Азии альянс Nissan-Renault в конце 2016 года завершил сделку по приобретению 34% акций компании Mitsubishi Motors Corporation (MMC), что позволяет с уверенностью заявить, что новообразовавшийся Nissan-Renault- Mitsubishi на долгие годы станет одним из крупнейших автопроизводителей в мире. Помимо «собственных» брендов, альянс ведёт работу с китайским производителем Dongfeng Venucia Motor Company и имеет прямое отношение к бренду Venucia.
На российском рынке в альянс входит Группа АВТОВАЗ, на мощностях завода которого производятся автомобили под брендом LADA, Nissan, Renault и Datsun.

Groupe PSA (Peugeot Citroën Automobiles) – французская автомобилестроительная компания, ранее известная как PSA Peugeot Citroën. В марте 2017 года группа компаний PSA приобрела в собственность автомобильные марки Vauxhall и Opel за 2,3 миллиарда долларов, что сделало их одним из лидеров среди автопроизводителей Европы. Такое слияние, вероятно, может вернуть Opel на российский рынок.

В компании BMW AG (Bayerische Motoren Werke AG, с нем. — «Баварские моторные заводы») всё стабильно с 2003 года (приобретение бренда Rolls-Royce). Все три бренда, входящие в состав холдинга, периодически проходят плановую модернизацию модельного ряда, выводят новые автомобили (например, BMW X7).

Концерн, основанный как Daimler-Benz AG в 1926 году в результате объединения двух фирм — Daimler Motoren Gesellschaft и Benz & Cie., сейчас называется чуть короче — Daimler AG — и выпускает автомобили двух брендов – Mercedes-Benz и Smart.

В 1960 году концерн приобрел в свой «комплект» бренд Maybach, просуществовавший как отдельная автомобильная марка вплоть до 2012 года. В 2015 году компания Mercedes-Benz «возродила» бренд в качестве субкласса, начав производство премиальных автомобилей на базе S-Klasse.

Недавно ставший отдельным премиальным брендом компании Hyundai – Genesis – пополнил количество марок в корейском автомобильном альянсе «Hyundai KIA Automotive Group».

Помимо популярных на российском рынке Toyota и Lexus, компания Toyota Motor Corporation имеет в своём активе автомобили под брендом Daihatsu. Бренд Scion, так же принадлежавший компании «Тойота», прекратил своё существование в середине 2016 года, подаривший российскому рынку Scion FR-S ныне известный, как Toyota GT86.

Одна из крупнейших китайских автомобилестроительных компаний Geely Automobile Holdings Limited была создана всего 22 года назад. В 2010 году компания завершила сделку по приобретению Volvo почти за 2 млрд долларов. Несмотря на прагматизм многих автомобильных экспертов, «поглощение» не пошло компании Volvo во вред и, более того, в настоящее время ее модельный ряд обновляется.

В 2016 году китайско-шведским тандемом был создан абсолютно новый автомобильный бренд Lynk and Co, модельный ряд которого в настоящий момент включает в себя 2 кроссовера и 1 седан (концепт). Представители компании обещают привезти бренд на российский рынок уже в 2019 году.

В 2017 году Geely Automobile Holdings приобрели 49% акций компании Proton (Малайзия), 51% акций бренда Lotus (Англия), а также владеет британской компанией «The London Taxi Company», выпускающей автомобили для лондонского такси.

Tata Motors – крупнейшая индийская автомобилестроительная компания, входящая в Tata Group. В 2008 году компания приобретает в свой актив люксовые автомобильные бренды Jaguar и Land Rover. Входящий в состав Jaguar Daimler Motor Company (не путать с Daimler AG) индийцы планируют использовать для вывода на мировой рынок «топовых» автомобилей, конкурирующих с Rolls-Royse.

Автор: Дмитрий Савостьянчик , источник: АВТОСТАТ

Серийного угонщика машин «Нива» поймали в Омске

Преступник высматривал исключительно автомобили пожилых людейОтмечается, что за четыре года омич похитил пять автомобилей. Общий ущерб составил 380 тысяч рублей.

На угонщика завели пять уголовных дел по ч. 2 ст. 158 УК РФ «Кража, совершенная с причинением значительного ущерба гражданину» и одно уголовное дело по статье 326 УК РФ «Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства». Теперь ему грозит лишение свободы сроком до 5 лет.

Мужчина рассказал, что намерен возместить ущерб владельцам краденых машин. Последнему потерпевшему в день задержания он вернул 5 тысяч рублей.

Недавно в Краснодаре автомаляр продал чужую машину на запчасти и сбежал. А в Вологодской области россиянин в шутку угнал автомобиль у подруги.

Как российские водители защищают машины от угона? Рассказываем в этом материале.

И читая такие новости, понимаешь, что лучше все-таки иметь полис каско. Стоит он немало, однако и защищает, по сути, от всех опасностей. Цены на каско могут сильно отличаться в зависимости от страховых компаний. Поэтому мы сделали специальный сервис, который позволяет сравнивать цены у различных страховщиков и искать лучшее предложение.

  • На ямальской дороге мост обрушился вместе с грузовиком (видео)
  • Kia сделала гибридный Rio для Европы
  • На дорогах заметили фургон Lada с необычным дизайном
  • Mercedes показал обновленные купе и кабриолет Е-Класса
  • Как у России появился свой первый автомобиль

ОдноклассникиВКонтактеFacebookTwitterПодписаться на рассылкуПодпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

ПодписатьсяОтписатьсяКомментарии21Роман Очкин28 мая 21:26Окей, Гугл , Итого : 380к/4= 95к. А теперь к вашему начальному подпрыгиванию : никто не говорил, что 100 к сумма причинённого ущерба. если немного приоткрыть зраки, то можно прочитать присутствие противоречия, А именно, что он продавал по заниженной для этой машины цене в 100к, при ее стоимости ( а именно так можно расценивать понятие ущерба ) в 95 к.СсылкаПожаловатьсяAlex2529 мая 01:56Омский автогеронтофил!СсылкаПожаловатьсяКВН29 мая 06:59На кол его! Стариков обворовывал.СсылкаПожаловатьсяЧтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.Читать все21ВойтиилиЗарегистрироваться

НаписатьПравила размещения комментарияВы не ввели текст комментария

НаписатьПравила размещения комментарияВы не ввели текст комментарияHyundai Solaris или Lada Vesta – что лучше с автоматом?На что на самом деле способен новый Defender? Тест Geely Coolray: в чём проблема «Volvo за пол-цены»? Как ставят рекорды скорости на льду Байкала

Расскажи о своем авто

Добавь отзыв об автомобиле прямо сейчас

Дженнифер Гарнер выгуляла кошку в коляске и сделала ее звездой
Потому что не каждый день такое увидишь.

  • Британцы сделали сэндвич для социального дистанцирования (фото)
  • В Англии миллионер платит жителям деревни за похудение
  • Люди по всему миру выбирают цвет дома для семьи из США (фото)

Звезда фильма «Москва слезам не верит» борется с COVID-19
Ранее от коронавируса скончался муж Натальи Вавиловой, режиссер Самвел Гаспаров

  • Полюбишь и козла: 20 самых странных и нетипичных парочек из кино
  • Агата Муцениеце показала себя на съемках в жутком гриме
  • У Марион Котийяр обнаружили коронавируc

Зачем в аэропорту просят включить телефон
А также ноутбук или фотокамеру

  • Миллионы пользователей смартфонов оказались в опасности
  • На AliExpress рухнули цены. Что случилось
  • Зачем россияне закрывают лица детей на фотографиях (чего они боятся)
Читать еще:  Новое поколение Mercedes

Самый неудачный эксперимент с дизайном авто

Зима, холода: как правильно прогревать авто в мороз

Самые надежные автомобили по версии экспертов

Что выбрать: эксперты назвали лучшие марки среди подержанных авто

Как угоняют Тойоты и что такое противоугонное тату?

Акупунктура (лат. «acus» — «игла» и «punctura» — «колоть»)

Эту форму традиционного китайского врачевания некоторые современные ученые склонны считать лженаукой — дескать, результативность методов сравнима с эффектом плацебо. А вот отдача от криминального иглоукалывания, которым пользуются угонщики автомобилей Toyota, сомнений не вызывает: профессионалы вскрывают большинство машин именно таким способом. Впервые за много лет компания Toyota официально признала криминальную уязвимость своих машин — и предложила решение.

Да-да, именно иглоукалывание позволяет вскрыть любую современную Тойоту или Lexus аккуратно и почти без повреждений. Главное — суметь подобраться к цифровой шине, которая используется для связи между электронными блоками, и знать, куда именно нанести укол. Например, самым легкодоступным уязвимым местом внедорожников семейства Land Cruiser является левая фара. Отщелкнув угол бампера и подключившись «иголочками» к шине, подаем в цепь управления центральным замком простую некодированную команду — и автомобиль снимается с охраны и распахивает двери.

Судя по тому, насколько безотказно работает этот незамысловатый backdoor, в схемотехнику машин Toyota и Lexus такое «заднее крыльцо» было заложено намеренно — вероятно, чтобы легче было вскрывать автомобили в случае утери ключей. Дальше, чтобы завести двигатель, можно идти двумя путями: прописать в блок управления новый ключ или же клонировать действующий, считав данные транспондера из блока. И в том и в другом нам поможет арсенал криминальных эмуляторов и «заводилок», которых для автомобилей Toyota и Lexus существует великое множество. Все они подключаются к диагностическому разъему OBD и в своей работе используют еще одну штатную уязвимость машины — возможность записи новых транспондерных меток без мастер-ключа (сделано это, очевидно, для упрощения процедуры полного восстановления ключей при их утере). Где взять такую «заводилку»? Беглый интернет-серфинг открывает невероятное количество сайтов и торговых площадок, продающих подобные штуковины, причем, дабы уйти из-под статьи 138.1 УК РФ («Незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации»), торговцы позиционируют свой товар как «диагностическое» оборудование, наивно предостерегая покупателей от нецелевого использования. Судя по ценам, живут эти сайты не бедно, но и не долго: по меньшей мере один уже прикрыт. По нашей информации, его владелец привлечен к уголовной ответственности, осужден и приговорен… к денежному штрафу в размере 200 тысяч рублей. Он ведь не уничтожал улики, активно сотрудничал со следствием, полностью признал свою вину и чистосердечно раскаялся!

Zahav. Автомир

Автомир

  • Водитель
  • Машина
  • Дорога
  • Все публикации
  • Фотогалереи
  • Поделиться на facebook
  • Поделиться на whatsapp
  • Поделиться на general
  • Поделиться на general
  • Поделиться на twitter
  • Поделиться на email
  • Поделиться на OK
  • Поделиться на VK

Статистика угонов по моделям и странам: где за какую машину страшно?

Каждые 10-15 секунд в мире угоняют один автомобиль, несмотря на все противоугонные системы, которые устанавливают автовладельцы. Ежегодно доход от угнанных автомобилей в мире составляет около 22 миллиардов евро, что делает этот криминальный бизнес одним и

  • рейтинги
  • криминал
  • статистика
  • угоны
  • Поделиться на facebook
  • Поделиться на whatsapp
  • Поделиться на general
  • Поделиться на general
  • Поделиться на twitter
  • Поделиться на email
  • Поделиться на OK
  • Поделиться на VK
  • Поделиться на talkbacks

Каждые 10-15 секунд в мире угоняют один автомобиль, несмотря на все противоугонные системы, которые устанавливают автомобилисты. Ежегодно доход от угнанных автомобилей в мире составляет около 22 миллиардов евро, что делает этот криминальный бизнес одним из самых прибыльных. Об этом сообщает offshoreview.eu.

Каждый год в США угоняют около 800 тысяч автомобилей. Самые популярные среди угонщиков японские марки Honda, Toyota и Acura. Вслед за ними идет Cadillac, который выпускают в США.

Ежегодно в Италии угоняют приблизительно 300 тысяч автомобилей. А если учесть, что в стране живет 60 млн человек, получается, что угоняют каждый 20-й автомобиль. Причем, самыми популярными среди угонщиков считаются итальянские авто Fiat и Lancia.

Несмотря на то, что в Германии производятся одни из самых современных противоугонных систем в мире, ежегодно здесь угоняют около 150 тысяч автомобилей.

В Англии угоняют преимущественно элитные модели автомобилей, такие как BMW, Audi и Land Rover. Согласно статистике, только в Лондоне за год воруют примерно 75 тысяч машин.

За последний год в России было объявлено в розыск почти 27 тысяч автомобилей. Половину из них угнали в Москве и Санкт-Петербурге. Чаще всего угонщиков интересуют отечественные марки, причем не современные Lada Granta или Lada Priora, а классика – «семерки» и «девятки».

В Украине за последний год угнали 4092 автомобиля. Среди них самыми популярными уже не один год подряд являются ВАЗы. Всего же в день в Украине угоняют примерно 14-15 автомобилей, среди которых 2-3 ВАЗа. Больше всего угнанных авто в Киеве – 25 процентов. В столице Украины угонщики выбирают преимущественно ВАЗ и Daewoo.

По словам экспертов, статистика угонов автомобилей во всем мире меньше всего содержит марки таких авто:

Как ведущие автомобильные бренды борются с угонщиками

Статья об угонах автомобилей и о том, как ведущие автопроизводители пытаются противостоять автомобильным кражам. В конце статьи — видео о самых угоняемых автомобилях 2018 года.

Содержание статьи:

  • Печальная история угонов
  • Зачем угоняют машины
  • Что угоняют
  • Ответ производителей
  • Применение VIN-стикеров
  • Т-Маrk – уникальный противоугонный идентификатор
  • Видео о самых угоняемых автомобилях 2018 года

Представители департаментов по работе с прессой компаний Lexus и Toyota проинформировали СМИ о том, что компании приступили к внедрению разработанных комплексов мер против угона автомобилей. Продуманная стратегия позволяет защитить как новые автомобили, так и так называемый вторичный авторынок указанных компаний. Какие же новые методы борьбы с угоном представляют на суд автовладельцев производители?

Печальная история угонов

Впервые с угоном автомобиля мир столкнулся в 1896 году. Печальное первенство принадлежит французам: в тот раз из гаража состоятельного аристократа угнали автомобиль Peugeot.

Сегодня о старых временах, когда факт угона автомобиля становился достоянием прессы и долго расписывался как «невиданного размаха и дерзости преступление», можно вспоминать только с умилением: в современном мире угонщики крадут по автомобилю каждые десять секунд. По статистике, только за 2017 год доходы преступного бизнеса от реализации ворованных автомобилей составляет около 21 миллиарда долларов. Угоны стали настоящим бедствием в масштабах целой планеты. Пожалуй, не крадут автомобили только там, где их попросту нет.

Зачем угоняют машины

Времена, когда автомобили угоняли исключительно «для себя», остались в прошлом. Разве что подростки по глупости решаются на подобное преступление.

Те, кто занимается кражей автомобилей, могут попытаться распорядиться неправедно нажитым имуществом по-разному:

  • покататься и бросить (вариант тех же самых подростков, особо пристально рассматривать такой случай даже не стоит);
  • использовать для собственных нужд (данный случай также остаётся в прошлом, поскольку противоугонные маркировки авто очень быстро позволяют разыскать автомобиль и призвать преступника к ответу);
  • перебить на угнанном автомобиле номера и перепродать другому лицу с поддельными документами;
  • потребовать выкуп за угнанный автомобиль или вынудить владельца продать машину преступникам;
  • разобрать на запчасти и продать (а вот это уже серьёзная проблема, с решением которой правоохранителям как раз и пытаются помочь производители).

Что угоняют

В разных странах угонщики «отдают предпочтение» разным маркам автомобилей. Это обусловлено различными факторами. Во-первых, какие-то модели угнать проще, а какие-то – сложнее.

Но это – не единственный критерий. Интерес преступников может подогреваться шансом получить особо крупный куш за продажу дорогой модели, угнать которую сложно, но, как говорится, «игра стоит свеч».

Можно предположить, что в основном в зоне риска пребывают автомобили эконом-класса: угнать несложно, реализация тоже не представляет большой проблемы, а органы защиты правопорядка не будут слишком усердствовать в поисках.

Однако статистика опровергает это заблуждение: оказывается, что чем дороже и эксклюзивнее модель автомобиля, тем больше вероятность, что на него обратят внимание угонщики. И если с моделями эконом-класса «работают» преступники среднего уровня, то с эксклюзивом связываются преступные элементы с большим «опытом», те, кто великолепно разбираются в автомобильной электронике.

По статистике угонов в России, большим спросом у угонщиков пользуются модели Toyota Corolla, Mitsubishi Lаnсеr. Из отечественных марок «не везёт» Ладе Приоре и некоторым моделям ВАЗа. Отечественные модели привлекают преступников практическим отсутствием дополнительного оборудования, защищающего от угонов. Зачастую для того, чтобы угнать ту же «Ладу», преступнику достаточно портативного ломика. Зарубежные автомобили требуют более «профессионального» подхода – здесь в дело вступают специалисты, искушённые в автомобильной электронике.

Читать еще:  Как удалить ржавчину

Ответ производителей

Озабоченные сложившейся ситуацией, руководители автомобильных концернов Тoyota и Lехus параллельно разрабатывали и представили общественности свои комплексы мер по борьбе с эпидемией автоугонов. Внедряемые меры нацелены на:

  • вторичный рынок: повышение качества проверки оригинальности запчастей и технических узлов автомобиля;
  • первичный рынок авто: уменьшение вероятности угона машины.

Производители предложили целый ряд противоугонных систем, которые, будучи установлены на автомобиле, должны существенно затруднить жизнь преступным элементам:

  1. Сигнализация, основанная на показаниях датчика внутреннего объёма салона автомобиля.
    Данная сигнализация отслеживает появление в салоне авто постороннего объёмного тела. Если зафиксировано присутствие постороннего в салоне, включается сигнализация.

    Эта система призвана защитить машину на тот случай, если не сработал датчик целостности окна. Как заявляют производители, на сегодняшний день сигнализацией объёма салона будут оснащаться Тoyota Lаnd Сruisеr 200 и Land Сruisеr Prаdo.

    Сигнализация, основанная на датчике, который определяет градус наклона автомобиля и отслеживает факт его буксировки без включения мотора. Система отслеживает уровень наклона автомобиля относительно дорожного покрытия. Если она активна, украсть машину, увезя её на эвакуаторе, не получится – включится сигнализация. Этот метод защищает от попытки украсть транспортное средство без включения двигателя, просто укатив машину на не ведущем мосту.

    Датчиком наклона также теперь могут похвастаться модели Тoyota Lаnd Сruisеr 200 и Land Сruisеr Prаdo.

    Функция двойной блокировки для центрального автомобильного замка. Если на ключе включить режим закрытия дверей автомобиля дважды, двери заблокируются и изнутри, и снаружи. Система разработана для того, чтобы нельзя было открыть автомобиль изнутри в случае, если даже удалось разбить его окно без срабатывания датчика целостности стекла.

    Разработчики концерна предлагают данную опцию на моделях Тoyota Lаnd Сruiser 200, Lаnd Сruiser Prаdo, Highlаndеr.

Применение VIN-стикеров

Уже не первый год Toyota использует для своих транспортных средств VIN-стикеры. Это особые виды наклеек, которыми помечают различные узлы и детали авто. Компания указывает на то, что сегодня такими стикерами маркируются все транспортные средства Tоyоtа Land Сruisеr 200 и Аlрhаrd.

Цель маркировки следующая:

  • сделать процесс подготовки угнанной машины к продаже более сложным;
  • повысить вероятность выявить факт угона автомобиля при анализе данных авто правоохранительными органами.

Таким образом, маркированные автомобили доставляют угонщикам больше «головной боли», тем самым защищая машину от их пристального внимания.

Наносятся VIN-стикеры при помощи высокотехнологичной лазерной нарезки. Подделать такое нанесение достаточно затруднительно по ряду объективных причин:

  • область вокруг зоны нанесения маркировки в ультрафиолетовом излучении светится;
  • если снять стикер, а затем нанести его повторно, он портится, что делает невозможным вторичное использование маркировки на другой детали авто.

Т-Маrk – уникальный противоугонный идентификатор

Данный идентификатор отличается тем, что он выполняется микроскопическими метками в миллиметр диаметром. Метки изготавливаются из специальной плёнки с лазерной проштамповкой. Различить нанесённый идентификатор можно лишь под шестидесятикратным увеличенем. Данная маркировка для каждой машины является уникальной. Более того, она связана с её VIN-номером.

Наносится РIN-код на все основные технические узлы и на очень большое количество деталей автомобиля. Таким образом, для угонщиков крайне затрудняется процедура разбора угнанной машины на запчасти. Даже если в угнанной машине заменить часть деталей, всё равно избавиться от всех составляющих, на которые нанесено в общей сложности до 10 тысяч микроскопических точек РIN-кода практически невозможно.

Описанная технология не является новинкой и ноухау Тойоты, она уже применяется в сборочных цехах Лексуса. В следующем году, как заявили представители обоих компаний, большинство производимых моделей будет промаркировано РIN-кодами.

Согласно плану развития компаний, к середине 2019 года все вновь выпущенные автомобили компании Lеksus будут нести на себе противоугонную РIN-маркировку. В этом же году маркировка появится на всех авто Тойоты. Каждый новоиспечённый владелец автомобиля будет получать в комплекте с автомобильным паспортом так называемый «Unique Anti-hijacking ID» — уникальный Т-Маrk – идентификатор, в котором будет указан РIN-код машины. На сертификате также будет выполнено нанесение части точек аналогично нанесённым на детали автомобиля. При помощи 60-кратного микроскопа на этих точка читается РIN-код авто.

Для того, чтобы контролирующие органы и продающие компании имели возможность удостовериться в соответствии фактических параметров автомобиля и его VIN-номера, а также чтобы обеспечить прозрачность доступа к дополнительной верификации VIN-номеров, отдел программного обеспечения Тойоты создал специализированный информационный портал, с которого можно получить доступ к соответствующим базам данных компании.

Особо стоит отметить, что обе компании позиционируют все противоугонные новшества, применённые для снижения интереса автоугонщиков к их автомобилям, как совершенно бесплатные. На самом деле маркировка просто включена в стоимость авто, но эти расходы минимальны по сравнению с той защитой от угона, которую обещают владельцу автомобиля производители.

Подводя итоги, стоит отметить — введённые новшества, безусловно, должны существенно затруднить деятельность угонщиков и тех, кто занимается перепродажей угнанных автомобилей. Но при этом не стоит забывать, что внесённые улучшения всё-таки повлекли за собой поднятие цен на автомобили: буквально на днях весь модельный ряд, представленный на российском рынке Тойотой, обновлён, и цены на все модели стали выше.

Видео о самых угоняемых автомобилях 2018 года:

В полиции назвали самые распространенные места угона автомобилей

Чаще всего автомобили угоняют в октябре, а самые распространенные места кражи — неохраняемые стоянки ночью и парковки около торговых центров в дневное время. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказал представитель МВД России.

Согласно отчету ведомства (есть в распоряжении редакции), с января по июнь 2018 г. в России зарегистрировали 9 932 кражи автомобилей. Еще в 10 689 случаях нарушителям закона удалось доказать, что машиной они завладели без цели хищения, то есть, к примеру, просто захотели погреться зимой и не собирались продавать автомобиль.

Для сравнения, за весь 2017 г. в России украли 21 843 автомобиля и еще 20 834 «взяли покататься». В 2016 г. число угонов и краж без цели хищения достигло 25 886 и 22 437 зарегистрированных случаев соответственно, а в 2015 — 32 106 и 27 833 факта.

На текущий момент действует разделение этих видов преступлений на кражу (ст. 158 УК РФ) и неправомерное завладение транспортным средством без цели хищения (ст. 166 УК РФ).

В МВД говорят, что самый любимый месяц для угонщиков — октябрь. Именно на него приходится наибольшее количество угонов. В летние месяцы, наоборот, оно идет на спад. Чаще всего добычей угонщиков становятся припаркованные на улицах и не оборудованные охранными комплексами автомобили.

При этом в полиции считают, что эффективность работы охранных систем зачастую зависит не от их стоимости, а от индивидуального подхода при установке. И признают, что хранить автомобили лучше в гаражах, оборудованных сигнализацией и сложными замками.

«В основном угоны автомобилей совершаются в ночное время на неохраняемых парковках придомовых территорий, в дневное время — у торговых центров, — уточнил представитель МВД. — Наиболее распространенными способами хищения автомобилей считается взлом замков дверей и замка зажигания с помощью механических приспособлений — так называемых проворотов. Часто чтобы попасть в салон, угонщики просто разбивают стекло, а чтобы завести мотор, используют проворот замка зажигания или дубликата ключа».

Также преступники пользуются специальными радиоэлектронными средствами, которые можно разделить на три функциональные группы: для проникновения в салон автомобиля, для запуска двигателя и для блокирования охранных систем. Есть и куда более простые уловки, уточнили в полиции. В МВД рассказали, что иногда для совершения преступлений используют ключи, похищенные у автовладельца при осмотре выставленной на продажу машины. Злоумышленники могут просто заменить ключи на похожие, дождаться удобного момента и уехать на машине.

Основной причиной для кражи автомобилей как премиальных, так и бюджетных марок остается отсутствие надежной сигнализации, рассказал эксперт «Угона.НЕТ» Алексей Курчанов. Обладатели дорогих моделей предпочитают обходиться страховкой, а владельцам бюджетных лишь надеются на удачу.

Специалисты организации составили рейтинг самых популярных у угонщиков моделей, посчитав количеству угонов каждой модели на тысячу единиц. Этот рейтинг показывает неоднозначность мнения о том, что наиболее продаваемые машины угоняют чаще. Например, популярный в России седан Hyundai Solaris с рейтингом 2,2 находится на 28 месте, а соплатформенный Kia Rio — на 55-м (1,6).

Лидером угонов стал спорткар Nissan GT-R — его рейтинг 9,9 означает, что в среднем 10 этих машин из тысячи обязательно угоняют. На большинстве GT-R просто отсутствует дополнительное охранное оборудование. На втором месте — китайский седан Brilliance H530: 7,7 машины из тысячи пропадают. Эксперт объясняет это тем, что их владельцы из экономии используют самые простые сигнализации, которые не защищены от электронного взлома.

На третьем месте — ГАЗ-М21 «Волга» — их угоняют, чтобы потом продать коллекционерам или на запчасти. На четвертом месте оказался седан бизнес-класса Lexus ES (4,6), на пятом — BMW M5 (3,9), рядом в рейтинге внедорожник Lexus LX (3,9), на седьмом месте — Land Rover Range Rover (3,6), на восьмом — Mazda CX-5 (3,4), на девятом — Lexus NX (3,4), а на десятом — Porsche Panamera (3,3).

Самым популярным SUV среднего ценового сегмента среди угонщиков, по оценкам специалистов, считается Mazda CX-5. В зоне риска также Kia Sportage и Mitsubishi ASX.

Популярность моделей Lexus эксперты также объясняют ликвидностью марки на вторичном рынке и тем, что порядка 80% угнанных машин не имели дополнительной защиты.

«Автомобилисты предпочитают покупать страховку или малоэффективные спутниковые системы, — говорит Курчанов. — В итоге Lexus чаще всего угоняют при помощи банального взлома и отключения штатного иммобилайзера, используя так называемый полицейский код. Также угонщики могут использовать наиболее дорогой, но эффективный способ — «удочку». Так на сленге называют радиоретрансляторы команд управления, предназначенные для удаленной аутентификации автомобильных смарт-ключей».

В компании «Цезарь Сателлит» провели классический анализ угонов на примере Москвы. По данным компании, в столице за первые шесть месяцев было объявлено в розыск 1 439 автомобилей разных марок. Лидерами московского рейтинга стали Hyundai Solaris, Toyota Camry, Kia Rio, Toyota RAV4, Toyota Land Cruiser 200, Kia Sportage, Nissan X-Trail, Ford Focus, Mazda CX-5 и ВАЗ 21074. «Огромной популярностью у угонщиков пользуются Mercedes, BMW, Land Rover. Среди отечественных машин — это ВАЗ и ГАЗ, — рассказали Autonews.ru в компании. — Угонщики предпочитают премиум-класс, поскольку усилия, затраченные на угон более дорогой машины, окупаются с большим успехом».

В МВД по Москве уточнять информацию по наиболее популярным способам угонов и любимых у угонщиков марок отказались.

В целом, как считают в «Угона.НЕТ», любой автомобиль, имеющий функцию бесконтактного доступа, может стать добычей угонщика с ретранслятором. Исключением не станут даже самые новые модели 2018 года.

«Пока автопроизводители не нашли спасения от этой угрозы, а большинство похищенных автомобилей по-прежнему имеют только штатную или совсем недорогую дополнительную систему защиты», — объяснил представитель компании.

По его словам, от профессионального угона может спасти только комплекс мер: от простейших, таких как связка, состоящая из замка капота и иммобилайзера до продвинутых комплексов с телематическими системами, трехфакторными методами авторизации, блокировками-невидимками, спутниковыми закладками и электромеханическими замками дверей и коробок передач.

Попасть на колеса: названы самые угоняемые автомобили в России

В 2019 году самым популярным автомобилем у российских угонщиков стал седан Hyundai Solaris, несмотря на то, что сама модель постепенно уступает позиции в рейтинге продаж. Об этом свидетельствует страховая статистика угонов автомобилей, предоставленная «Известиям» компанией «Ренессанс Страхование». За дорогими премиальными автомобилями воры чаще всего отправляются в столицу, а в регионах наиболее распространены кражи более доступных моделей. Популярность ретромобилей в России породила спрос даже на такие раритеты, как «Волга» ГАЗ-21, отмечают эксперты. Подробности — в материале «Известий».

Шура, только кража!

Согласно статистике «Ренессанс Страхования», за январь-июнь 2019 года на первое место по угонам в России вышел седан Hyundai Solaris. На второй строчке стоит седан Kia Rio, а на третьей позиции — Kia Ceed. Далее в рейтинге идут Hyundai Creta, Ford Kuga, Hyundai Tucson, Toyota RAV4, Hyundai ix35, Hyundai Santa Fe, Kia Optima. По итогам 2018 года страховщик публиковал аналогичную статистику, и тогда в десятке наиболее угоняемых машин присутствовали Mazda CX-5 и Ford Focus.

Если в целом по России чаще пропадают бюджетные автомобили, то в Москве и Санкт-Петербурге, помимо корейских бюджетников, нередко крадут немецкий кроссовер BMW X5, седан 3-series этой же марки и японский внедорожник Toyota Land Cruiser Prado. Чуть легче стало владельцам Mazda CX-5 и Ford Focus, Mercedes-Benz E-class, Mitsubishi ASX, Renault Duster, Nissan Qashqai и Toyota Camry. В обоих мегаполисах в этом полугодии эти машины не вошли в десятку лидеров по угонам.

Смещение интереса угонщиков в сторону доступных автомобилей связано с повышением стоимости запчастей и роста спроса на подержанные детали, отмечает Сергей Демидов, управляющий директор по автострахованию «Ренессанса». Недорогие машины чаще всего сразу отправляются на автомобильные разборки, что сводит на нет их дальнейший розыск, а автомобили из сегмента премиум отправляются с перебитыми идентификационными номерами в другие регионы или за границу.

Японцы и «Жигули»

Статистика страховщиков не всегда отражает полную картину, считает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«Страховщики зачастую договариваются с дистрибьюторами или дилерами конкретной марки и страхуют их прямо в автосалонах большими партиями, а по другим маркам соответственно идет небольшой приток клиентов. Отсюда и однобокая картина по угонам. Не менее угоняемые машины — это авто японских марок, а именно Toyota и Lexus, а также немецкий премиум и машины «АвтоВАЗа», — объясняет эксперт.

Слова Ифанова в определенной степени подтверждает данные МВД по автокражам за 2018 год, согласно которым лидируют по числу угонов автомобили марки Lada, следом идут модели Toyota, Hyundai, Kia, Nissan, Ford, Renault, Mazda, Mercedes-Benz и Mitsubishi.

Массовые автомобили всегда на вершине рейтинга угонов, но ситуация несколько меняется, если смотреть на удельную статистику, учитывающую корреляции количества угонов на тысячу машин одной модели. Сервис «Угона.нет» приводит свою удельную статистику на начало 2019 года, и там первое место занимает отечественная «Волга» ГАЗ-21. Поскольку этот ретромобиль пользуется спросом у коллекционеров и уже перешел в сегмент лакшери, угонщики охотятся за ним с особым интересом. Второе место по удельному весу угонов в сегменте дорогих машин у спорткара Nissan GT-R и лимузина Genesis G80. В премиуме не менее востребованы Lexus ES, Cadillac Escalade, Lexus LX, BMW M5, Jaguar F-Pace и Mercedes-Benz S-class Coupe.

Бандитский Петербург

На статистику угонов оказывает влияние не только работа правоохранителей, но и массовое внедрение в городах камер видеофиксации. В июне столичный Центр организации дорожного движения сообщил о спаде числа угонов в Москве в три раза из-за того, что за день каждая машина в городе попадает в объективы камер минимум 14 раз. Этот тренд подтверждают и страховщики, в то же время по их информации в Санкт-Петербурге за прошлый год число угонов, напротив, выросло на 16%.

«Если в 2018 году было снижение числа угонов по отношению к 2017 году (на 20% по данным МВД. — «Известия»), то в Питере стали угонять чаще. Это связано как с работой правоохранительных органов, так и с местными особенностями. В Санкт-Петербурге меньше видеонаблюдения, а для отстойников используются соседние кварталы относительно того места, откуда был угнан автомобиль. В Москве же машины сразу угоняются за МКАД, потому что в отличие от Питера в столице меньше недоступных для полиции промзон, где легко спрятать машину в отстойник», — рассказал «Известиям» директор сервиса «Угона.нет» Алексей Курчанов.

По словам эксперта, одним из последних трендов среди автомобильных воров стал угон автомобиля, оснащенного системой без ключевого доступа и запуска двигателя. Система авторизации бесконтактного доступа в автомобиле в спящем режиме 1–2 раза в секунду излучает радиосигнал на низкой частоте в 125 килогерц. Этот сигнал создает вокруг автомобиля поле, пробуждающее бесконтактный ключ. Вблизи машины ключ «просыпается» и отсылает ответ, тем самым снимая с охраны сигнализацию. Так работает бесключевой доступ.

Для воровства такой машины преступники работают в паре: один находится рядом с автомобилем и с помощью спецустройства удлиняет радиус запроса системы автомобиля, второй преступник находится неподалеку от квартиры водителя или, например, в ресторане за соседним столиком, создавая поле такое же, как около машины. «Обманутый» ключ отдает сигнал, который с помощью ретранслятора передается на сканер первого угонщика, теперь подельнику не представляет никакого труда открыть и завести автомобиль.

«Эта схема работает уже давно, но в массы она вошла в последние два года, 99% автомобилей со штатным бесключевым доступом не защищены от такого взлома. Самый простой вариант защиты — экранировать ключ, носить его в фольгированном чехле или в чехле из непрозрачной ткани. Но подчеркну, это один из пяти методов угона автомобиля, поэтому в идеале надо ставить дополнительную систему авторизации, например, меточный иммобилайзер или меточное телематическое устройство», — рассказал Курчанов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector