Как выбрать хороший сабвуфер в салон автомобиля
Как выбрать хороший сабвуфер в машину
Купить хороший сабвуфер в машину в последнее время желает все больше автолюбителей. Особенно сильно это желание у тех водителей, кто уже установил в авто качественную магнитолу и хорошую акустику, сделал шумоизоляцию своего «железного коня», но качеством звучания аудиосистемы все равно не удовлетворен. Как лучше поступить в такой ситуации?
Мощных басов без хорошего сабвуфера не бывает, поэтому перед тем как бежать в магазин автозвука, следует узнать, как выбрать хороший сабвуфер в машину.
В конце этой статьи можно посмотреть видео, в котором на примерах показано, какой лучше выбрать сабвуфер в машину.
Ещё до покупки сабвуфера неплохо было бы разобраться с такими вопросами:
- Как подключить сабвуфер в машине – ведь особенности установки и настройки могут повлиять на ваш выбор.
- Зачем нужен конденсатор для сабвуфера и для чего он вообще нужен в машине?
При выборе желательно изучить все плюсы и минусы активных и пассивных сабвуферов, их виды, а также выделить основные ценовые категории, чтобы не купить слишком дорогой «саб» или откровенный ширпотреб.
Активный или пассивный сабвуфер — какой лучше?
Главное отличие между пассивным и активным сабвуфером в их конструкции и компоновке. В машину можно устанавливать и первый, и второй тип. Ниже мы рассмотрим основные достоинства и недостатки этих видов сабвуферов.
Активный сабвуфер
Активный сабвуфер располагает встроенным усилителем и обходится без внешней регулировки звука. Высокая надежность, которая достигается за счет сбалансированной конструкции – это и есть основное достоинство таких акустических систем.
Если приоритетной является надежность, то стоит обратить внимание именно на активные сабвуферы для машин.
Но недостатки у такой компоновки тоже есть:
- Во-первых, так как этот тип сабвуфера предлагается в уже собранном виде, зачастую возникают трудности во время его установки в машине.
- Во вторых, качество звучания активных сабвуферов зачастую хуже, чем у пассивных. Причина этого – бюджетные материалы, из которых, как правило, изготавливается корпус.
Пассивный сабвуфер
Пассивный сабвуфер предполагает покупку лишь одного низкочастотного динамика, а это значит, что усилитель придется приобретать отдельно. Тоже самое касается и качественных акустических кабелей.
Монтаж пассивного сабвуфера лучше доверить специалисту, который сможет органично вписать весь аудиокомплект в ваш автомобиль. Кроме автомагнитолы, регулировка звука производится также и в усилителе, что благотворно сказывается на общей звуковой картине в салоне машины.
Виды автомобильных сабвуферов
Все сабвуферы по своему исполнению делятся на два основных вида:
- Открытые,
- Корпусные (закрытые).
Подробней остановимся на каждом из них.
Открытые сабвуферы
Открытый автомобильный сабвуфер представляет из себя мощный динамик, встраиваемый непосредственно в какую-либо панель машины. Но у простоты конструкции есть и обратная сторона — дело в том, что такие сабвуферы не предназначены для искушенных меломанов и любителей качественных басов. Ведь правильно настроить частоту звучания такого «саба» можно лишь при помощи специальных фильтров, без которых устройство просто не в состоянии выдать мощные глубокие басы в диапазоне ниже 100 Гц.
Тем не менее, открытые сабвуферы, хоть и не отличаются высококлассными характеристиками, имеют привлекательную цену и отлично подойдут для установки в машинах с не слишком взыскательными слушателями.
Корпусные сабвуферы
А вот корпусные сабвуферы гораздо сложнее. Их динамики помещают в специальные ящики (корпуса), параметры которых заранее рассчитываются при помощи формул. Такой подход позволяет не просто купить готовый сабвуфер, но и сделать индивидуальный заказ, с учетом особенностей места подключения сабвуфера в машине.
Подобные изделия подразделяются на несколько типов, у каждого из которых есть свои особенности:
Фазоинвертор представляет из себя ящик (закрытый корпус) в котором имеется специальный тоннель, предназначенный для повышения давления звука на встроенный внутри динамик. За счет такой конструкции отсутствуют звуковые провалы в диапазоне частот от 50 до 120 Гц.
При этом искажения звука фактически исключаются, потому как давление на диффузор значительно возрастает (влияние замкнутого пространства), а фазоинвертор блокирует избыточное давление, что не только повышает производительность сабвуфера, но и ограждает динамик от повреждений.
Закрытый корпус – данный тип сабвуферов встречается редко, даже несмотря на крайнюю простоту конструкции (динамик заперт в герметичном корпусе, который и гасит тыловые звуковые волны). Из достоинств таких сабвуферов можно отметить выдачу очень приличных нижних частот и минимальный риск механических повреждений. А причина малой популярности заключается в низком КПД таких устройств.
Бандпасс объединяет в себе оба предыдущих типа — это более сложный по конструкции сабвуфер (его еще называют полосовым громкоговорителем). Такой «саб» имеет несколько большие габариты, так как он представляет из себя инверторный тоннель в корпусе, разделенном динамиком на две части.
Подобная конструкция, с одной стороны дает выход звука наружу посредством фазоинвертора, а с другой — через закрытое пространство (герметичное) сзади динамика, придает необходимую жесткость диффузору. Преимущества бандпасса следующие:
- высокий КПД,
- отлично играет уже с 20 Гц,
- позволяет расположить устройство в любом месте машины, так как звук выходит из динамика только через передний фазоинвертор.
Но и здесь существует такой недостаток, как относительная сложность конструкции. Чаще всего самостоятельные попытки провести расчеты и сделать подобный сабвуфер своими руками ни к чему, кроме потраченных нервов, сил и средств не приводят. Поэтому целесообразно будет приобрести уже готовый бандпасс в заводском корпусе.
Перед тем как покупать сабвуфер в машину стоит учесть все эти нюансы, чтобы выбрать изделие, максимально отвечающее вашим запросам.
Сколько стоит хороший сабвуфер в машину?
Цена на автомобильные сабвуферы разных производителей может очень сильно отличаться. Сколько будет стоить сабвуфер в машину зависит от производителя, диаметра динамика, мощности и других параметров.
Чаще всего в машины покупают сабвуферы фирм ALPINE, JBL, Kenwood, MYSTERY, Pioneer, PROLOGY и Sony.
Как правило, цены на сабвуферы для машин начинаются от 2000 руб. Естественно, выдающихся характеристик от бюджетных моделей ждать не приходится. Представителями этой ценовой категории можно назвать:
- PROLOGY WOW BOX 1200 (порядка 3 000 руб.),
- PROLOGY WOW BOX 1000 (ок. 2 500 руб.),
- DRAGSTER DER-210 (ок. 4 000 руб.) и так далее.
Средняя ценовая категория (от 7 000 до 12 000 руб.) представлена такими автомобильными сабвуферами, как:
- CADENCE MBX12A (ок. 7 500 руб.),
- CADENCE XBP122 (ок. 10 000 руб.),
- ESX SXB302 (ок. 12 000 руб.).
Для подавляющего большинства автолюбителей такие сабвуферы в машину будут наиболее оптимальны по соотношению цена-качество.
Ну а для настоящих меломанов предназначены мощные и дорогие сабвуферы с ценой от 15 000 руб. К ним относятся:
- ALPINE SWD-3000 (ок. 15 300 руб.),
- FOCAL BOMBA 27 V1 (ок. 16 200 руб.) и так далее.
Цена может достигать даже 60 000 руб. и более, например, AUDISON THESIS TH 10 (ок. 63 000 руб.). Так что на вопрос, сколько стоит сабвуфер в машину, дать ответ чрезвычайно сложно.
Подводя итог, можно отметить, что сабвуфер в машину нужен далеко не каждому водителю. Большинство автолюбителей будет удовлетворено звучанием устройств средней ценовой категории. А всё, что стоит свыше 20 000 руб. – это уже товар для настоящих ценителей звука.
Какой выбрать сабвуфер в машину
Как выбрать хороший сабвуфер в салон автомобиля
Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>
Купить автомобильный сабвуфер можно практически в любом магазине автозапчастей. Но тут возникает проблема выбора, ведь существует множество различных сабов: пассивный сабвуфер для автомобиля, активный, корпусной, отдельный и т.д. Для начала убедитесь, что у Вас есть все необходимые компоненты для будущей музыкальной системы. Возьмите себе за правило и тот факт, что изначально должен быть нормальный бас, так как сабвуфер не может заменить акустику. Он лишь дополняет ее. Оцените всю систему, чтобы решить, какой саб смогут «потянуть» Ваши усилители и колонки.
Правильный выбор сабвуфера для автомобиля основывается на классификации. Например, есть как отдельные динамики, так и корпусные. Отдельные динамики, в свою очередь, делятся на Freе air (помещаются в спинку заднего сидения или полку) и не Freе air (помещаются в различные корпуса). Также сабвуферы классифицируются по своим размерам. Всего выделяют четыре основных группы: 8” 10” 12” 15”.
Какой выбрать сабвуфер — активный или пассивый?
Помимо этого также существуют пассивные и активные сабвуферы для автомобиля. Чем же отличаются пассивные и активные сабы? Рассмотрим данную категорию подробнее. Пассивным сабвуфером считается самый обыкновенный саб. Иначе говоря, это голый динамик, которому требуется отдельный усилитель.
Что же касается активного сабвуфера, то это все тот же пассивный, но оснащенный собственным усилителем низкой частоты. Активный саб пользуется куда большей популярностью, нежели пассивный. Но прежде чем Вы решите купить автомобильный сабвуфер со встроенным усилителем, стоит обратить внимание на его главный недостаток: высокая стоимость. К сожалению, далеко не каждый может позволить себе такое удовольствие. Пассивный саб, в свою очередь, прекрасно подойдет, если у Вас уже есть для него отдельный усилитель.
Cабвуфер под сиденье.
Установка сабвуфера под сиденье автомобиля обеспечивает наилучшее качество и чистоту звучания музыки, возможность прослушивания басов даже при минимальной громкости. Из плюсов хотелось бы отметить такие важные аспекты как экономия места в салоне и практичность, поскольку сабвуфер под сиденьем не виден, компактен. Можно устанавливать как под водительским, так и под соседним пассажирским сиденьем. Установка под сиденье увеличивает эксплуатационные возможности багажника и уменьшает траты на закупку проводов для растяжки их по салону.
К минусу можно отнести риск перегрева и дальнейший выхода из строя сабвуфера, такую склонность имеют первые модели сабов. Еще одна проблема — коврик, его приходится подрезать на несколько сантиметров, иначе он закрывает разъемы устройства.
Cабвуфер в багажник.
Многие автовладельцы устанавливают сабвуфер в багажнике авто. Главный минус такого расположения — занимает драгоценное место в багажнике. В остальном же больше плюсов: в багажнике сабвуфер проще крепить, удобнее регулировать (доступ проще), басы также хорошо слышны на любой степени громкости. Не рекомендуется устанавливать сабвуферы в багажнике, если регулярно в нем перевозятся влажные или испаряющие влагу предметы (например, лыжи, лодки), т. к. от переизбытка влаги начинка сабвуфера приходит в негодность.
Несколько слов о мощности саба.
Никогда не ведитесь на поводу у яркой рекламы. Каждый производитель будет безбожно врать, чтобы Вы купили именно его товар, а не какой-либо другой. Поэтому отбросьте в сторону все то, что Вам будут говорить. Лучше ссылайтесь на репутацию фирмы и внешний вид товара. Придерживаясь именно этих критериев, Вы сможете купить автомобильный сабвуфер, который будет устраивать Вас и по своей цене, и по качеству.
И напоследок несколько рекомендаций. Если Вы решили приобрести качественный активный сабвуфер для автомобиля, то обратите внимание на такие модели как Art Sound JAB 12A, Hyundai H-CSX8A, Mu-Dimension GLOW 8100SW. В последнее время стали популярны компактные сабвуферы. Но пусть размер саба Вас не пугает. Эти «малыши» выдают очень хороший бас. Из пассивных наиболее популярны модели Kenwood BOX 3009, DLS M110 in vented box, Magnat Neoflex 130 и многие другие.
2 комментариев на “Как купить и выбрать сабвуфер для автомобиля, активный и пассивный саб, в чем разница”
Начинал я конечно оборудовать свой автомобиль обычными колонками, но тот звук и эффект от активного сабвуфера, который я уже год как установил, не идет ни в какое сравнение с прежними. На весь звук даже страшно включать, кажется, что машина просто затанцует от этой мощности.
Музыкой наслаждаются, следовательно, басы издаваемые сабвуфером, должны быть высокого качества. Это как скрипка Страдивари, она звучит, потому, что ее сделал великий мастер. Значит, покупать саб нужно только у проверенных производителей. Я знаю несколько фирм, которые прославились на данном поприще, перечислю: Power Acoustik, Alpine, Morel, DLS, Focal. Также рекомендую приобретать сабвуфер в специализированном торговом салоне. Такие магазины дорожат своей репутацией, там действительно помогут подобрать качественный звук. Хороший сабвуфер не может стоить дешевле десяти тысяч рублей. Верхнего предела цены нет. Мне лично по нраву басы среднего диапазона 40 – 80Гц. Душа уходит в пятки, когда даешь звук на полную мощь. Если покупаете пассивный саб, то он должен быть немного мощней, чем усилитель. Не стоит экономить на мощности, если саб будет установлен в багажник седана – звук будет запаздывать. Обязательна также шумоизоляция салона. Иначе вместо басов услышите дребезжание обшивки.
Как выбрать сабвуфер в автомобиль
Существует мнение, что хорошую звуковую систему в автомобиле без сабвуфера построить не возможно. Многие за время существования музыки в автомобиле пытались это оспорить. Полноценно ни у кого это не получилось. И это факт. Нормальный сабвуфер в авто ничем не заменишь.
Сабвуфер можно подключить к любой автомагнитоле. Если она штатная, то сигнал на сабвуфер берется с динамиков, на которых есть подноценная составляющая, особо важен диапазон от 20 до 100 Гц, преобразуется в линейный и далее подается на усилитель для саба или активный сабвуфер. Такой проеобразователь может быть встроенный в усилителе для саба или в активном сабвуфере, а может быть приобретен отдельно. Если магнитола не штатная, то выходы на усилитель или сабвуфер в ней всегда имеются.
Сабвуферы делятся на два основных класса: активные и пассивные с усилителем.
Активные сабвуферы обычно компактны, имеют встроенный усилитель, просты в установке, не требуют толстых проводов питания от аккумулятора, могут размещаться как в багажнике, так и под сидением автомобиля. Минус у них — посредственный звук и низкая мощность. Это решения для бюджетных систем, где нет претензий по звуку и хочется чуть-чуть добавить баритончика. Редко когда корпус активного сабвуфера выполнен из дерева, чаще это пластик, иногда металл.
Несколько удачных вариантов:
Пассивный сабвуфер это динамик в акустическом оформлении с внешним усилителем мощности. Некоторые производители автомагнитол достаточно давно пытаются выжать из своих автомагнитол возможность суммирования пары каналов и подключения сабвуфера напрямую к автомагнитоле — это все ерунда. Для нормального сабвуфера нужен внешний усилитель и это факт.
Среди пассивных сабвуферных динамиков есть так называемые Free Air, то есть те, которые могут работать на свободный объем. Такие динамики можно установить в заднюю полку, на объем багажника, в результате Ваш багажный отсек останется свободным. Минусы такого акустического оформления — низкое качество звука.
Нормальное акустическое оформление для сабвуферного динамика это деревянный корпус. Существует ошибочное мнение, что он должен быть изготовлен на заводе-производителе. Более чем за десятилетие продажи и установки сабвуферов а втомобиль могу сказать что это не так. Если корпус производен в России стоимость сабвуфера получается значительно ниже, а качество грамотно сделанного корпуса ничем не хуже. Корпуса, которые производит наша мастерская я встречал через 5 лет эксплуатации в авто — они сохранились ни чем не хуже их заграничных аналогов. Также стоит заметить, что любой корпус должен быть рассчитан и изготовлен под конкретный сабвуферный динамик, в каком попало акустическом оформлении звук получить не получится. Единственный плюс фирменного корпуса иногда — красивый внешний вид, но точно не звук.
Наиболее распространенные акустические оформления для сабвуферов:
![]() MTX RT10-04 box | ![]() JBL GT5-12 box | ![]() Gladen M 12 box |
![]() MTX RT12-44 box | ![]() Focal Performance Sub P 30 DB Box | ![]() Alpine SWR-10D2 box |
![]() Alpine SBE-1044BR | ![]() MTX RT12-04 vented box | ![]() Kicker CWS124 vented box |
![]() Ground Zero GZRW 300X vented box | ![]() Alpine SWR-12D2 vented box | ![]() Focal Performance SB P 25 |
![]() Alpine SBG-1244BP | ![]() Ground Zero GZRB 250BPX | ![]() Audio System HX 12 SQ BP-2 |
Также сабвуферный динамик может быть установлен в изготовленный для него корпус «стелс» в багажнике автомобиля. Такой корпус делается мастерами студии установки Автозвука вручную под конкретный динамик и обычно представляет из себя закрытый ящик.
Сабвуферные динамики бывают разных размеров: 8, 10, 12, 15 дюймов. Чем больше размер диффузора динамика, тем больше он дает звуковое давление и воспроизводит более низкие частоты, но при этом имеет большую инертность и, соответственно, низкое качество звука. Чем меньше диффузор сабвуферного динамика, тем меньше он дает давление, имеет более высокую резонансную частоту, но при этом играет четко и быстро. Из этого ясно, что самые распространенные динамики 10 и 12 дюймов — золотая серединка.
При выборе сабвуфера стоит обращать внимание на его мощность и не забывать при этом про чувствительность. Также важен производитель сабвуферного динамика, хоть и сложного в нем ничего нет, но наши китайские товарищи качественно делать их пока не начали. Перед покупкой сабвуфера обязательно его прослушать, как минимум в магазине, а лучше у себя в автомобиле. Сказать точно, что этот сабвуфер будет играть в Вашем авто именно так, как Вам захочется не может никто — настолько много ньюансов, которые могут влиять на звук сабвуфера в автомобиле.
Выбираем сабвуфер для автомобиля
Сабвуфер в машину подобрать сегодня не так уж просто. Многочисленное количество моделей и знание определённых секретов установки делают этот вид динамика одним из сложных элементов современного автомобиля. Но каждый уважающий себя водитель крутой тачки не представляет себе нормальной аудиосистемы без этого динамика низких частот.
Правильно подобранный сабвуфер и остальная акустика в автомобиль
Как выбрать сабвуфер и стоит ли шиковать
На сегодняшний день множество глянцевых журналов и других печатных изданий на автомобильную тематику рассказывают о сабвуферах, проводят тесты и анализы популярных марок, выбирая самый лучший из них. Но так ли это важно для обыкновенного водителя, который желает лишь улучшить аудиосистему своего автомобиля? Данный вопрос не из лёгких.
Тестируют обычно только самые брендовые модели: Pioneer, Kenwood, Sony и т. д. Они все настолько хороши, что ощутимой разницы между ними не существует. Для среднестатистического уха различить нюансы низких частот практически невозможно. Кроме этого, если водитель не собирается участвовать вместе со своим авто на конкурсе по лучшему звучанию, где обитают одни лишь профессионалы, ему незачем искать идеал, а стоимость акустики не должна превышать стоимости самой машины. Ну, если только на 20%, да и то в крайнем случае.
Видео о том, как правильно подобрать сабвуфер и другую автомобильную акустику:
Да, это так. Как бы ни сопротивлялись ценители прекрасной музыки, точкой отсчёта остаётся всё-таки автомобиль и его ходовые возможности, а также дизайн. Будет смешно, если владелец обычной отечественной тачки приобретёт мощный и дорогой сабвуфер, который будет мелодично озвучивать и без того поющие и скрипящие детали салона.
Именно для этого и придумана стандартная система расчёта, помогающая многим покупателям сделать правильный выбор
Так, если владелец имеет автомобиль, который оценивается в 1500 американских долларов, то на музыкальное оформление не стоит тратить больше трёхсот долларов. Это и есть расчёт на 20%.
Самый подходящий вариант сабвуфера в автомобиль
Виды сабвуферов
Динамики данного типа бывают двух видов. Это активные и пассивные сабвуферы. Если для подключения активного сабвуфера не нужно знать всех тонкостей подключения электропроводки, так как он имеет в комплекте усилитель, то пассивный вариант требует грамотной установки. Только активный сабвуфер стоит значительно дороже пассивного.
Купить сабвуфер в машину несложно, но установка его — дело непростое. Конечно же, если это пассивный вариант динамика. Для его подключения выбирают усилитель, который бы подходил мощности, указанной в руководстве динамика.
Видео о выборе сабвуфера для автомобиля:
Кроме того, что сабвуферы бывают активными и пассивными, они отличаются и другими параметрами. На сегодня известны следующие их виды:
- закрытого типа с герметичным корпусом;
- полосового типа, где динамик убирается внутрь корпуса, а звук идёт через фазоинвертор;
- фазоинверторный сабвуфер, имеющий своеобразные трубы и щели, которые служат для настройки частотных вибраций;
- с пассивным радиатором, имеющий второй динамик, который понижает общую резонансную частоту громкоговорителя.
Один из видов сабвуферов
Характеристики
Начнём с закрытого динамика данной группы. Простота конструкции отличает закрытый тип сабвуфера. У него отсутствует утечка звука, а АЧХ более ровная. К тому же значительным преимуществом является меньшая задержка сигнала, что позволяет давать глубокие и сочные басы.
Среди недостатков закрытых сабвуферов выделяем объём корпуса, который значителен. И сделать его меньше не удаётся, так как только обширный корпус способен обеспечить достаточную загруженность звукового давления и уменьшить его подвижность. В противном случае достичь более глубоких басов не удастся.
Автомобильные сабвуферы фазоинверторного типа более эффективны, чем закрытые. Они дают звучание громкое и глубокое, но стоят дороже. Имеется у них отверстие в корпусе, где расположен динамик, который издаёт более низкие басовые частоты, чем в закрытых вариантах. Объясняется это более увеличенным ходом диффузора.
Что касается недостатков данного вида, то к ним можно отнести некоторую сложность монтажа и обязательное наличие объёмного пространства.
Что касается bandpass, то есть сабвуферов полосового типа, то они хороши тем, что позволяют обходиться без кроссоверов. Другими словами, они сами выполняют функцию фильтра, который пропускает сигналы с частотами в определённой полосе. Остальные звуки вне данного диапазона они подавляют.
Профессионально устанавливаем акустику в автомобиле
Полосовой сабвуфер — это нечто среднее между закрытым типом динамика и фазоинверторным. Да и он сам выполнен в этих двух вариациях. Одна его половина представляет собой ящик закрытого типа, а другая фазоинвертор.
Такая модернизированная и универсальная конструкция способствует значительному повышению звукового давления, но за счёт этого уменьшается диапазон воспроизводимых частот.
Салон и зависимость динамика от него
Как известно, сабвуфер для машины необходимо подбирать в соответствии с его салоном. От этого будет зависеть громкость и положение динамика во внутреннем пространстве машины. По конструкции кузова можно выделить следующие типы автомобилей, известные на сегодняшний день:
- хэтчбеки, являющиеся двухобъёмными машинами (Ваз 2108–09, Москвич 2141 и т. д.);
- седан (Волга 3110 и все основные вазовские модели);
- универсал (Ваз 2104).
Если взять, к примеру, седан, то у него порт и динамик будут направлены на заднее сиденье. И при установке сабвуфера рекомендуется оставлять зазор между ним и спинкой заднего сиденья в 8 см. Если же на заднем сиденье имеется ещё и подлокотник, как на Ваз 2106 или 2107, то поставить динамик желательно было бы именно сюда. Таким образом, можно будет достичь оптимального проникновения звука в салон без приглушения и гулкости.
Вот так нужно правильно устанавливать сабвуферы в свой автомобиль
На хэтчбеках рекомендуется звуковое давление направлять в сторону багажника или наверх. Таким образом достигается отличное отражение звука, и он идёт не через заднюю спинку сиденья, а сквозь верхнюю полку.
И наконец, на кузовах типа универсал сабвуферы желательно ставить динамиком назад.
Напоследок хотелось бы отметить, что выбор хорошего сабвуфера будет зависеть от финансовых возможностей, вкуса, времени и внутреннего пространства автомобиля. Создать идеально-гармоничную аудиосистему будет несложно, если приложить к этому максимум сил и терпенья.
Как выбрать сабвуфер в машину
Сабвуферы в автомобиле необходимы для качественного воспроизведения низкочастотной составляющей звукового диапазона частот. Акустика, или наука о воспроизведении звука, распространении и восприятии звуковых колебаний в пространстве, является сложным предметом изучения. Даже с помощью современных цифровых устройств обработки информации, вычислить, какое качество звукового оформления будет в салоне автомобиля после установки того или иного динамика, крайне сложно. В этом вопросе, скорее, помогут опыт специалиста-установщика, его слух, познания в области акустики.
Трудность достижения оптимального воспроизведения низкочастотной составляющей звукового сигнала связана со многими факторами:
- Чем ниже частота воспроизводимого сигнала, тем большие с точки зрения габаритных размеров динамики приходится использовать для достижения необходимого звукового давления. Действительно, высокочастотные динамики для оптимального звуковоспроизведения могут иметь размеры до нескольких дюймов, среднечастотные – до 9 дюймов. Качественные низкочастотные динамики часто имеют размеры, превышающие в диаметре 9 дюймов.
- При акустическом оформлении салона следует учитывать конструктивные особенности автомобиля. В рабочем объеме распространения звуковых волн имеются различные препятствия, зоны поглощения, вибрирующие элементы. Это существенно искажает акустический объем.
- Конструкция автомобиля содержит кузовные детали, элементы салона, узлы, которые могут вибрировать под действием звуковых сигналов. Если это приводит к возникновению эффекта резонанса. Такой эффект наиболее вероятен на низких частотах, может вызвать деструктивное воздействие, привести к значительному искажению амплитудно-частотного тракта.
- С точки зрения физиологии человека низкочастотный звук вызывает наибольшее эмоциональное воздействие на органы чувств.
- Мощный низкочастотный сигнал в открытом пространстве за пределами салона авто может распространяться на значительное расстояние. Поэтому в молодежной среде качественное озвучивание низкочастотной области звукового сигнала вызывает непременное уважение.
Общие принципы выбора сабвуфера в автомобиль
При выборе сабвуфера перед определением конкретного производителя, характеристик устройства следует оценить параметры имеющейся аудиосистемы автомобиля.
Если в ней отсутствуют дополнительные качественные усилительные устройства, мощность головного устройства менее 30 Ватт на канал, желательно остановиться на активном сабвуфере. В противном случае для увеличения мощности сабвуфера (в хорошем варианте требуется мощность не менее 50 Ватт), придется изменять схемотехническую архитектуру аудиоустройств, добавлять в нее звуковой процессор, мощный усилитель, согласующие устройства.
Неплохим вариантом в таком случае будет сабвуфер с усилителем KICX ICQ-250 BA номинальной мощностью 250 Ватт, максимальной – 400 Ватт. При выборе сабвуфера необходимо руководствоваться номинальной мощностью, так как все характеристики, которые указаны для сабвуфера, будут действительны для номинальной мощности. Втора важная характеристика – размеры динамика. Считается, что более равномерная частотная характеристика у овальных динамиков, большая отдача – у круглых. В данной модели применяется круглый динамик диаметром 10 дюйм (около 25 сантиметров). Диапазон воспроизводимых частот от 36 до 800 Герц. Воспроизведение частот выше 800 Гц не входит в задачу, решаемую сабвуфером. Частоты, ниже 36 Герц также воспроизводятся этим сабвуфером, но с меньшей отдачей.
Если в автомобиле установлен хороший усилитель, можно установить пассивный сабвуфер (без усилителя). Здесь возможны следующие варианты корпусных решений:
- Корпус типа «Закрытый ящик». Простое относительно недорогое и универсальное решение. В случае, когда автомобиль меняется, такой сабвуфер без труда можно разместить в другом авто. К недостаткам такого исполнения относят малую глубину звукового низкочастотного сигнала.
- Фазоинверторный сабвуфер. Считается, что такой тип исполнения корпуса обеспечивает большую глубину звука. Типичный представитель — Alpine SBE-1244 BR. 12-ти дюймовый излучатель обеспечивает 200 Ватт номинальной мощности. Особенностью данной модели является использование специальной заглушки (поставляется в комплекте). Она превращает фазоинверторный сабвуфер в закрытый ящик. Иногда это имеет положительный эффект.
- Сабвуфер для установки под сиденья. Выпускаются в активном и пассивном исполнении. Предназначены для установки в автомобили с кузовом типа седан. Сабвуфер HERTZ EBX 250.2 A имеет высоту корпуса около 7,5 см, мощность 120 Ватт, типоразмер излучателя 10 дюйм.
- Free-Air сабвуферы. Если нет необходимости получения максимальной громкости воспроизведения, отсутствует дополнительное место для установки корпусный моделей, можно встроить бескорпусной сабвуфер в заднюю полку. Такое расположение часто используют в автомобилях с кузовом седан и хэтчбэк. Не всегда такой вариант является оптимальным. Для обеспечения хорошего звучания в таком исполнении требуется качественная шумоизоляция. Иногда затраты на ее установку могут превысить стоимость дорогих сабвуферов.
Сабвуферный динамик Auditor Rip-300 P мощностью 300 Ватт имеет динамик 12-ти дюймового типоразмера, воспроизводит частоты от 25 до 500 Герц.
Учитывая многовариантность задачи выбора и установки сабвуфера в автомобиль, перед окончательным определением с моделью следует обратиться к опытному специалисту по автозвуку. Это можно сделать в магазине «Автозвук-СПб».
Как выбрать сабвуфер в машину? Создаем правильный звук в салоне авто
Возникает момент, когда водителю важно знать, как выбрать сабвуфер в машину. В какой-то момент каждый автомобилист приходит к решению улучшить качество звучания музыки в своей машине. Следует понимать, что приобрести колонки будет недостаточно.
Кроме того, хорошая аудиосистема — это, конечно, здорово, но для достижения максимально хорошего результата стоит купить сабвуфер. Только в таком комплекте вы сможете достигнуть желаемого результата с глубокими, проникновенными и качающими басами.
Как правило при выборе этого устройства многие руководствуются рекламой, при этом не имеют понятия, что же они покупают.
Как выбрать сабвуфер в машину самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов и возможно ли это сделать новичку? Если вы не являетесь гонщиком, который улучшает свой автомобиль в коммерческих целях, тогда такие огромные траты вам просто ни к чему.
Многие специалисты склоняются к мнению, что достаточно потратить всего 20% от стоимости машины и цель будет абсолютно достигнута. Согласитесь, что дорогая аудиосистема по меньшей мере смотрится странно в дешевой машине. Кроме того, уже доказано, что колоссальной разницы между дорогими производителями и более доступными нету.
Подготовка: Для начала следует понять, что же вы имеете. Если в вашем автомобиле установлена простая аудиосистема и простые колонки, тогда покупать мощный сабвуфер просто не имеет смысла. Звук, который выдают колонки должны быть хорошего качества, поскольку сабвуфер ответственный только за нижние басы.
Если же колонки высокой и средней частоты звучания не мощные, тогда «разбавлять» звук «низами» будет не уместно.
Виды сабвуферов
Существует всего варианта сабвуферов по видам — это активные и пассивные. Активные очень просты в своей установке. Для этого вам понадобится всего лишь подключить устройство непосредственно к аудиосистеме. Такой вариант безусловно удобен, но и недостатки при этом имеет.
Прежде всего это касается качества звучания, оно будет хуже нежели у пассивного вида. Кроме того, производители чаще всего для сборки активного сабвуфера используют дешевые комплектующие (детали), что приводит к грубому звуку. (Коль зашла речь, почитайте «Как установить активный сабвуфер под сиденье»).
Выбирая пассивный вариант нужно быть готовыми к тому, что для него еще нужен правильный подбор. Прежде всего это усилитель, который должен давать нужную мощность для правильной работы самого сабвуфера. Мощность устройства можно проверить в его паспорте. Пассивный стоит несколько дороже, но результат полностью оправдает ваш вклад.
Далее нужно определиться по размеру планируемого приобретения. Многие ошибочно полагают, что чем сабвуфер больше, тем он мощнее.
Главное правило: чем больше сабвуфер тем он шумнее, но не мощнее! Большой по габаритам может просто затрясти автомобиль и при этом звучание качественным не будет. Поэтому, в большинстве случаев для легковых автомобилей рекомендуется выбирать размер до 12 дюймов сабвуфера. Помимо того, что с таким его размером звучание будет качественным, так у вас еще будет возможность выбрать для него место в салоне.
Мощность
Но самое главное, что характеризует хороший сабвуфер — это его мощность. В данном случае верьте только своим глазам, а обещания производителей пускай останутся всего лишь обещаниями. Также не стоит покупать у фирм с плохой репутацией. Хороший и компактный сабвуфер должен иметь приблизительно такие характеристики: мощность — до 500 Вт (как правило хватает 150-250); вес — 20 кг; магнит с размерами в динамик; литая корзина.
Мощность более 500 Вт будет ни к чему. И не забывайте, что его стоимость не должна превышать 1/5 от цены всего автомобиля. Теперь вы знаете как выбрать сабвуфер в машину, все навыки, необходимые для этого и основные принципы, перечислены в рамках данной статьи. Помните, работа над звучанием аудиосистемы – комплексная работа над салоном автомобиля, тем более если вы являетесь заядлым меломаном.
Как выбрать свой корпус сабвуфера.
Варианты поставки сабвуферов
Если вы планируете установить одну из стандартных сабвуферных систем, то, соответственно, в ней сабвуфер уже разработан, изготовлен и собран. Если вы выбираете другой путь, то у вас появляется возможность выбора варианта поставки сабвуфера по степени его собранности (три основных варианта приведены в таблице 1).
Если вы не особенно интересуетесь, что находится внутри корпуса сабвуфера и как он работает, то, наверное, самый лучший путь для вас — приобрести готовый саб. К сожалению, несмотря на «профессиональный» вид такого изделия, нет никакой гарантии, что вы получите от него приличный звук. Если вы выбираете этот вариант, покупайте продукцию только известных брендов с хорошей «звуковой» репутацией и обязательно прослушивайте выбранный сабвуфер перед тем, как заплатить за него. Не стоит доверять приведенным техническим характеристикам — многие фирмы приводят нечестные данные.
В случае если цена сабвуфера для вас не имеет большого значения, стоит обратить внимание на продукцию некоторых фирм, поставляющих готовые сабвуферы, специально разработанные для популярных моделей автомобилей. Их форма точно подходит для размещения в багажнике или салоне, а звук настроен с учетом акустических особенностей конкретной модели машины.
Установка отдельно приобретенных динамиков в ящик заводского изготовления дает вам определенную гибкость в выборе компонентов без необходимости заниматься изготовлением ящика самому. При правильном подходе вы не только получите лучший звук, чем при использовании готового саба, но и сэкономите деньги (советы по выбору компонентов приведены ниже). Сейчас продаются готовые ящики практически любой формы, размера и типа (портированные, герметичные и узкополосные), приспособленные под установку динамиков с любыми характеристиками. Обычно они уже покрыты ковровым покрытием и имеют места для установки динамиков.
Если вы имеете практические навыки работы с деревом, это позволит сэкономить вам немалые деньги. При этом вы сможете изготовить ящик любой формы, вписывающийся в самое неудобное пространство. Варианты конструкции ящиков описаны ниже.
Таблица 1. Варианты поставки сабвуферов.
Вариант поставки | Описание |
Готовый сабвуфер | Самый простой вариант (и самый профессионально поработанный на первый взгляд. Гарантии хорошего звука нет. |
Ящик заводского изготовления и отдельные компоненты | Вы имеете возможность выбора и ящика, и компонентов, и при этом избавлены от проблем, связанных с самостоятельным изготовлением ящика. По сравнению с первым вариантом, возможно лучшее звучание за меньшую цену. |
Ящик собственного изготовления | При наличии навыков работы с деревом, вы сможете сэкономить приличные деньги. При этом можно изготовить ящик произвольной формы, оптимально вписывающийся в любое место. |
Типы корпусов
Существует множество типов корпусов — герметичные, портированные, узкополосные и лабиринтные. Что бы вы ни решили — покупать готовый ящик или делать собственный, — полезно будет приобрести некоторые знания в этой области.
Возможно, вы когда-нибудь видели динамики, просто подвешенные в задней части салона без какого-либо ящика, и у вас возникал вопрос: «А зачем вообще нужен ящик позади динамика?». Ответить на этот вопрос довольно просто: задняя часть динамика излучает звук той же мощности, что и передняя, но в противоположной фазе. Если вы сядете в место, куда излучается звук и в прямой, и в обратной фазе одинаковой мощности, то вы просто ничего не услышите -звуки належатся друг на друга и просто исчезнут.
На практике динамики без корпуса кое-как воспроизводят высокие и мидбасы при полном отсутствии басов. Это происходит потому, что звуки, излучаемые задней и передней сторонами динамика, проходят разные пути до ушей слушателя, и в результате их наложения одни частоты (высокие и средние) усиливаются, а другие (низкие) -наоборот, «заваливаются».
Использование корпуса, или ящика, решает эту проблему. Самые распространенные конструкции ящиков для сабвуферов приведены в таблице 2.
Бескорпусные сабвуферы.
Бескорпусные сабвуферы предназначены для установки на заднюю панель салона за задним сиденьем. При этом в качестве ящика используется багажник автомобиля. По идее, должен изолироваться салон машины от звука, излучаемого задней стороной динамика сабвуфера.
Теоретически, если вы имеете подходящие динамики, а размеры задней панели позволяют вам установить их, то отпадает необходимость покупать ящик или изготавливать его самостоятельно. Однако проблема в том, что багажники большинства автомобилей не обеспечивают достаточную акустическую изоляцию от салона машины. Это означает, что «противофазный» звук будет проникать в салон и приглушать глубокие басы. Если у вас есть знакомый с сильным и низким голосом, попросите его сказать пару слов в открытый багажник вашей машины. При этом вам нужно сидеть в салоне с закрытыми стеклами. Если вы плохо слышите, что говорит ваш друг, значит, в ваш автомобиль можно ставить бескорпусный сабвуфер. В противном случае придется выбрать другой вариант.
Сабвуферы с герметичным корпусом.
Использование герметичного ящика позволяет избавиться от звука, излучаемого задней стороной динамика, но оказывает влияние и на «передний», нужный звук. Дело в том, что воздух внутри герметичного объема действует как своеобразная пружина, изменяя поведение динамика. Характер этого влияния зависит от конструкции динамика и от объема корпуса.
Герметичные ящики имеют много преимуществ перед корпусами других типов. Такой ящик проще разработать и изготовить. При этом к размеру и объему ящика не предъявляются жесткие требования: он может быть несколько больше или меньше, чем рекомендуется. Небольшие отклонения характеристик динамиков от оптимальных в этом случае также не оказывают негативного влияния. Если ящик и динамики вы приобретаете отдельно, то лучше остановиться на этом варианте конструкции. Эффект «воздушной пружины» защитит ваши динамики от повреждения при включении сверхнизкочастотных колебаний и слишком мощного сигнала.
Для того чтобы герметичный ящик давал глубокий бас, он должен иметь большой объем. Основным недостатком такой конструкции является невозможность воспроизведения таких же глубоких басов, как у других корпусных вариантов. Однако следует заметить,
что в отличие от портированных и узкополосных сабвуферов сабвуфер с герметичным корпусом имеет более ровную АЧХ в низкочастотной области и воспроизводит басы ниже «официальной границы» по уровню спада -3 дБ.
Сабвуферы с портированным корпусом.
Использование такого корпуса позволяет «направить в нужное русло» звук, излучаемый задней стороной динамика. Благодаря этому удается получить более глубокий бас, чем при использовании герметичного ящика. В таком корпусе противофазный звук проходит через резонансную систему. В резонаторе звук возникает так же, как и в пластиковой бутылке, если подуть в ее горлышко. Резонатор изготовлен таким образом, чтобы усиливался звук нужных частот.
По сравнению с герметичными портированные системы значительно сложнее в разработке и изготовлении. Они более чувствительны к небольшим отклонениям размеров ящика от расчетных, а также к отклонениям характеристик динамиков от паспортных значений. Кроме того, портированные ящики не защищают динамики от механических перегрузок при включении и проникновении на вход сигнала сверхнизкой частоты.
Большим плюсом таких конструкций является способность к воспроизведению глубоких (по меньшей мере на октаву ниже, чем у систем с герметичными ящиками) басов. Конечно, частоты 80 Гц и 40 Гц отличаются сильно. Но чтобы получить такое преимущество, ящик должен быть больше впятеро.
При выборе конструкции ящика между герметичной и портиро-ванной руководствоваться нужно одним критерием — объемом пространства, в которое вы планируете установить саб. Если он мал, то нужно остановить выбор на герметичном сабвуфере, если же относительно велик — на портированном.
Сабвуферы с узкополосным корпусом.
Узкополосный корпус напоминает портированный с той разницей, что прямое излучение динамика в нем устраняется с помощью внутреннего закрытого ящика. Соответственно на выходе такой конструкции будет только излучаемый задней стороной динамика, измененный резонаторной системой. В отличие от описанных выше вариантов, такой сабвуфер обеспечивает отдачу только в пределах узкой частотной полосы. Значит при его использовании не требуется кроссовер с крутым спадом характеристики фильтра. Однако имеется определенный риск получения системы, звучащей на одной ноте (как бутылка, в которую дуют).
Узкополосные системы более сложны в расчете и изготовлении, чем герметичные или портирован-ные, и отличаются крайней чувствительностью к вариациям параметров динамиков и размеров корпуса. Поэтому очевидно, что ставить в такой ящик динамики по принципу «лишь бы поместились» совершенно бессмысленно.
Системы с узкополосным корпусом дают более глубокий бас, чем портированные конструкции при том же рабочем объеме. При этом также требуется ящик большого объема. Уникальным свойством узкополосных сабвуферов является возможность настраивать эффективность отдачи в рабочей полосе частот путем изменения параметров закрытой части ящика. При очень эффективной отдаче полоса воспроизводимых частот сильно сужается, и саб выдает «пушечный» звук на одной ноте.
Сабвуферы с лабиринтным корпусом.
Хотя принцип работы таких ящиков отличается от используемого в портированных системах, здесь также применяется исправление звука, излучаемого задней стороной динамика. Это позволяет воспроизвести более низкие басы, чем в герметичных конструкциях.
Лабиринтная структура задерживает звук от задней стороны динамика. Эта задержка используется для усиления звука, излучаемого спереди, на определенной частоте.
Из-за сложной конструкции такие ящики трудно изготовить, и поэтому они дорого стоят. Вместе с тем подобные сабвуферы не имеют никаких преимуществ перед грамотно спроектированными порти-рованными системами, и зачастую создают проблемы, воспроизводя мидбасы. Добиться от сабов с лабиринтным корпусом хорошего звучания можно только методом проб и ошибок, а не путем расчета. По этим причинам не рекомендуется выбирать такие системы.
Студия автозвука Электросила
✆ +38 (066) 607-45-19 ✆+38 (068) 359-71-76
- Главная
- Услуги и цены
- Примеры работ
- Контакты
- Магазин
- Главная
- Услуги и цены
- Примеры работ
- Контакты
- Магазин
Как выбрать сабвуфер и нужен ли он в автомобиле?
Что такое Сабвуфер?
Большинство людей, интересующихся автозвуком знают что сабвуфер-это такой большой ящик занимающий половину багажника который издает «бумкающие» звуки. Молодежь, слушающая в основном танцевальную музыку любит сабвуферы, ведь без низкочастотного ритма электронная музыка совсем «не прёт». Люди постарше считают что сабвуфер — вредная вещь, из-за которой болит голова и в багажник не помещается картошка (коляска, лыжи, акваланг и т.д и т.п.)
Давайте разберемся, что же такое сабвуфер (который часто неправильно называют «саббуфер» или даже «буфер»), как он работает и нужен ли он вообще в автомобиле.
Слово «сабвуфер» состоит из двух английских слов: приставки sub- -что по-русски значит «под-«, «нижний» и woofer -что означает низкочастотный динамик. Т.е. subwoofer это динамик для воспроизведения самых низких частот звука или поднизкочастотный динамик. Произнеся слово «поднизкочастотный» можно сломать язык, поэтому мы говорим «сабвуфер».
Итак, сабвуфер воспроизводит низкие частоты. Но разве нам мало низких частот? Обычно недостаток «низов» решался установкой в заднюю полку «овалов» или «блинов»- широкополосных динамиков размером 6 х 9 дюймов. Казалось бы- дешево и сердито. Но тут необходимо уточнить, что бас бывает разный. Динамики типа «овалов» 6 х 9 воспроизводят диапазон частот обычно от 80-100Hz до … в нашем случае неважно какие «верха» они воспроизводят т.к. мы говорим о басе. Конечно, на коробке у таких динамиков написано что-то вроде «45-22000Hz» но это чистый маркетинговый ход для того чтобы вам их продать. Конечно, если вы подадите сигнал с частотой 45Hz на самые лучшие «овалы» то бас будет, но правда в том что в реальной музыке звук с более высоким басом (100-200Hz) динамик отыграет в 10 раз громче и вы самого низкого баса просто не услышите. Итак, играет ли «овал» звук ниже 70-80Hz? Играет, но так что вы его за всем остальным не услышите. Тем более вы не услышите низкого баса от акустики размером 16см, которая наиболее распространена в современном автомобиле.
Нужен ли нам бас ниже 70Hz? Исходя из того что диапазон воспринимаемых человеком частот это 20Hz-20000Hz, а музыка чаще всего помещается в 40-12000 то конечно нужен. Суббас это бас-бочка, бас-гитара, контрабас, орган, электронные ритмы наконец. Низкочастотный звук дает основу музыке, делает её полновесной, добавляет динамики. Да что там говорить — сходите на живой концерт, неважно какого жанра главное чтобы звукорежиссер был профессионал — сами все поймете.
В машине есть еще одна проблема-шум от дороги. Как только заводится двигатель и машина трогается с места, салон наполняется низкочастотным шумом. Источником его является весь автомобиль-вибрации передаются на детали кузова и весь кузов «поёт». Этих проблем почти нет только у авто премиум класса, вроде Mercedes S-class, но у многих ли такая машина? Можно (нужно!) сделать шумоизоляцию, но и она полностью не решает проблемы. Для того чтобы сделать бас в машине четким, разборчивым, однозначно необходим сабвуфер.
Какие же бывают сабвуферы.
Самый распространенный тип сабвуфера- это конечно же корпусной сабвуфер. Он представляет из себя грубо говоря динамик в ящике, в зависимости от оформления это может быть закрытый ящик (ЗЯ), фазоинверторный корпус (ФИ), корпус бандпасс (БП). Схематически закрытый ящик выглядит так:
Динамик установлен в отверстие в одной из стенок герметичного ящика определенного объема. Динамик может стоять как магнитом внутрь так и наружу, без разницы. В большинстве случаев динамик устанавливают магнитом внутрь, как на картинке. Достоинствами такого оформления является четкий и быстрый бас, небольшой по объему корпус. Недостатками-часто басу не хватает глубины.Вот примеры некоторых сабвуферов в оформлении ЗЯ, которые вы можете приобрести в наших магазинах:
BLAUPUNKT GTb 1200 SC
Сабвуферы в корпусе ЗЯ не очень распространены в автозвуке (среди готовых корпусных сабов). Гораздо больше корпусов с фазоинвертором (ФИ).
На картинке показан корпус, в котором порт фазоинвертора («дырка» в ящике которая совсем не дырка а резонатор!) сделан заодно с корпусом, но бывает их великое множество. Какого вида и сколько будет портов фазоинвертора в сабвуфере зависит только от фантазии производителя. Такой тип оформления чуть больше чем ЗЯ но «играет» ниже, из-за чего и любим широкими массами народа. Вот например как выглядят сабвуферы в корпусе с фазоинвертером, которые вы можете приобрести у нас в магазинах:
Следующий тип оформления сабвуфера это бандпасс. Бандпасс схематически выглядит как-то так:
Такой корпус обычно самый большой по размеру. Сабвуфер такого оформления обладает самым высоким КПД, «давит» грубо говоря круче всех, но имеет ограниченный диапазон частот. Из-за этого сабвуферы типа бандпасс считаются не очень музыкальными, но в тех случаях когда необходимо звуковое давление такой саб в самый раз! Вот какие сабвуферы бандпасс можно купить у нас в магазине:
Hertz EBX 200.2B
Корпусные сабвуферы бывают еще и активные. Так называют сабвуферы со встроенным усилителем. В дешевом ценовом сегменте это хорошо и удобно-это решение так называемое plug-and-play, не надо ничего лишнего, в большинстве случаев в комплекте есть все для установки. Но обычно встроенные усилители в таких сабвуферах не отличаются высокой мощностью и качеством — это ограничено ценой и габаритами. Поэтому если вы хотите действительно мощный бас-усилитель придется купить отдельно. Вот некоторые из активных сабвуферов которые вы можете купить у нас в магазине:
Blaupunkt EMb 800A
Сабвуферы под сидение
В последнее время получили распространение супер-компактные сабвуферы, предназначенные для установки под сидение. В основном это активные модели, хотя есть и пассивные. Вот несколько примеров:
Такие сабвуферы можно запросто установить под сидение, водительское или пассажирское, прикрутить на заднюю полку или к спинке сидения в багажнике. Они практически не занимают места. Читайте обзор плоских сабвуферов Hertz.
Сабвуферы free-air.
Не всем сабвуферам нужен ящик, есть динамики способные играть на объем багажника, так называемые Free Air сабвуферы. Для такого динамика достаточно просто вырезать в задней полке автомобиля отверстие и установить его туда. Казалось бы-что может быть проще? Однако для того чтобы free-air сабвуфер зазвучал, придется серьезно усилить и шумоизолировать заднюю полку, такая установка возможна только в машинах с типом кузова «седан», так как багажник должен быть очень хорошо отделен от салона да и полка должна быть жесткая. В итоге, если машина не «Жигули» с совершенно плоской полкой, грамотная установка сабвуфера free-air выйдет гораздо дороже покупки корпусного сабвуфера.
Именно из-за дороговизны и сложности установки сабвуферы free-air не пользуются спросом в мире (там уже практически не осталось «Жигулей» с совершенно плоской полкой 🙂 ), поэтому найти хороший саб free-air не так-то и просто. В основном, это совсем дешевые модели у массовых брендов вроде Pioneer или Mystery, хотя встречаются и приличные модели например у DLS или Hertz. В нашем магазине вы можете выбрать и купить сабвуфер free air.
Если вы купили сабвуфер и не знаете как его установить, читайте статью «как установить сабвуфер в машину»
23 comments on “Как выбрать сабвуфер и нужен ли он в автомобиле?”
- Аслан 24.03.2016Ответить
Добрый день , спереди стоят 2-х компонентные morel . В задней полке по бокам стоят коаксиалки на подыгровку и в центре в полке стоят мидбасы для басса 6″ ,но они давно своё отыграли и потрескались. Не хватает немного басса . Фри эйр не залазит из-за особенности конструкции в машине (Subaru legacy 98 г. Седан ) мешает привод багажника , а место не хочу занимать в багажнике , по этому думаю поставить 2 мидбаса и настроить их чисто на НЧ. Какие посоветуете поставить ? Спасибо заранее
Mike14.04.2016Ответить
Если у вас в одной полке на объем багажника стоят и коаксиалы и мидбасы то это само по себе -плохая идея. По хорошему надо чтобы динамики играли на разный объем. Если все-таки хочется именно так оставить то возьмите лучше плоский саб с высокой добротностью, всяко лучше будет чем мидбасы.
Сегодня разберемся, как выбрать сабвуфер в машину. Не будем затрагивать вопроса нужен ли он, просто определим важные критерии выбора саба. Первым делом нужно определится, между активным и пассивным сабвуфером. Чем же они отличаются?
Новости ООО «Дримтрейд»
Как выбрать сабвуфер в машину – руководство для новичка
Музыка помогает скрасить скучную дорогу и ускорить течение времени при простаивании в пробках. Центральным элементом автомобильной акустической системы является сабвуфер. Рынок перенасыщен предложениями, что существенно усложняет выбор. На какую технику обратить внимание?
Нюансы, которые важно знать покупателю
Многие автомобилисты без ума от громкой музыки с преобладанием мощных басов. Обычная акустика по умолчанию не способна воспроизводить низкие частоты. Значительно улучшить качество звука в автомобиле призван сабвуфер. Продаются активные и пассивные модели. В машину с одинаковым успехом можно установить любую из них. Чтобы решение было взвешенным, акцентируем внимание на особенностях каждого типа:
Активные сабвуферы оснащены встроенным усилителем мощности и, как правило, эквалайзером. Устройство способно значительно расширить динамический диапазон акустической системы, даже если она не отличается выдающейся мощностью.
Пассивные динамики отличаются отсутствием встроенного тракта звукоусиления и коррекции частотного диапазона. В комплекте поставки — низкочастотный динамик и корпус (опционально). Усилитель придется покупать отдельно.
По способу конструктивного исполнения сабвуферы бывают открытые и закрытые. Открытые необходимо встраивать в салон. Закрытые представляют отдельностоящий ящик, который можно разместить в любой свободной части салона.
Рекомендации по выбору сабвуферов
Выбор автомобильного сабвуфера зависит от многих факторов.
Оформление
Параметры динамика напрямую зависят от объема воздуха в корпусе. Разные виды акустического оформления применяются для корректировки диапазона воспроизводимых частот и повышения звукового давления на некоторых частотах. Сабвуферы с закрытым корпусом звучат не очень громко. Устройства в фазоинверторном корпусе обеспечивают бонусные децибелы. Гурманы мощного баса по достоинству оценят сабвуферы в полосовом корпусе. Но помните: ввиду больших размеров такие модели требуют много свободного места. Бескорпусные сабвуферы бывают двух типов: одни могут играть без корпуса вообще, другие просто продаются отдельного от него.
Мощность
Необходимо обращать внимание на номинальную мощность. Для хорошего звучания баса достаточно мощности от 150 до 300 Вт.
Диапазон воспроизводимых частот
Большинство сабвуферов звучат в диапазоне 20 до 200 Гц. Идеальное решение – 30–60 Гц. При таком показателе нижний бас будет звучать выразительно и при этом не будет оттягивать сцену на себя.
Производитель
Высокое качество сборки и используемых компонентов – преимущества, которыми могут похвастаться топовые производители. Отдавайте предпочтение моделям брендов, которые хорошо себя зарекомендовали: JBL, Alpine, Magnat, Sony, Helix, Pioneer.