Как выбрать компрессор для покраски машины - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать компрессор для покраски машины

Критерии выбора компрессора для покраски кузова автомобилей

Не все компрессоры одинаковы. Перед тем как выбирать компрессор для покраски автомобиля, нужно четко знать, для какой работы он вам нужен, ведь покраски бывают разного класса (качества). Давайте разберемся в этом деле подробней.

Агрегат для халтурки

Первое, что можно рассмотреть, так это самый дешевый компрессор за 100$. Его характеристики примерно такие: одноцилиндровый, поршневой (под любые лакокрасочные работы лучше покупать поршневой), масляный (масляные дольше служат), ресивер на 25 литров, выдает 130 литров в минуту (л/м), 8 атмосфер. Таким агрегатом удобно начинать учится красить заборы, ворота, двери и другие элементы.

Однако этим компрессором еще можно учиться подкрашивать машины. Его вполне хватит на покраску одной небольшой детали, например, крыла или двери (из-за нехватки давления воздуха могут срываться подтеки). Также возможно покрасить машину пятном, но не более того.

Компрессор для умелой работы

Что касается так называемой полупрофессиональной работы, то подойдет компрессор за 200-300$. Здесь можно рассмотреть характеристики двух вариантов:

  1. Поршневой, масляный, ресивер на 50 литров, 2 цилиндра, набирает 330 л/м., 8 атмосфер.
  2. Поршневой, масляный, ресивер на 100 литров, одноцилиндровый, набирает 330 л/м., 10 атмосфер.

Эти агрегаты подойдут для более масштабных работ, например, когда нужно покрасить всю сторону, переднюю часть машины или сделать покраску автомобиля переходом на близлежащие детали. А что касается полной окраски автомобиля, то они оба могут перегреваться, что будет негативно сказываться на их эксплуатации.

Первый будет греться из-за малого объема ресивера (50л.), а второй — не успевать набирать воздух, при его активном расходе (большой ресивер — 100л.). Для варианта №1 можно улучшить ситуацию, если добавить второй ресивер на 50л.

Профессиональное оборудование для покраски автомобиля

И вот мы подошли к самому удобному и надежному варианту для окраски машины. Его стоимость 1200$. У этого агрегата следующие характеристики: поршневой, ременной, масляный, ресивер на 200 литров, набирает 515 л/м, 10 атмосфер.

Этим компрессором можно красить любые машины, в том числе и грузовые. Агрегат с такими характеристиками практически не знает перегрузок. Это один из лучших компрессоров для автомаляра.

Если вы еще не определились, какой выбрать компрессор под окраску автомобиля, то выбирайте золотую середину. Это будет вполне разумным и оправданным решением. Исключение может быть в том случае, если вы приняли серьезно заняться маляркой и уже давно знаете, в чем заключается покраска автомобиля своими руками. В этом случае желательно приобрести самое дорогое оборудование, потому что только оно будет состоять из качественных деталей и прослужит десятки лет.

При выборе, крайне желательно помнить, что хорошее оборудование для покраски автомобилей дешевым не бывает.

Важен ли тип привода компрессорного агрегата?

Современные компрессоры бывают с прямым и ременным приводом. Прямой привод предполагает непосредственную передачу крутящего момента коленчатому валу воздухонагнетающей части. У ременных компрессоров крутящий момент передается от ведущего шкива к ведомому посредством ремня.

Для покраски автомобиля, да и вообще для любых целей, лучше выбирать ременные компрессоры. Они дороже прямоприводных, но имеют целый ряд преимуществ. Прежде всего, стоит отметить, что у агрегатов, крутящий момент которых передается непосредственно, по определению очень высокие обороты. Это означает, что обороты коленчатого вала будут равны оборотам двигателя, а это от 2800 об/мин.

Высокие обороты коленвала и, соответственно, высокая частота хода поршня (поршней) приводит к перегреву. Как известно, охлаждение компрессоров воздушное и его может не хватать. Кроме того, при высоких оборотах в той или иной мере присутствует масляное голодание, отчего поршневая группа быстрее изнашивается.

Из-за перегрева прямоприводные компрессоры не подходят для профессиональной работы. Их можно покупать только для любительских нужд. Если нужно иногда что-то подкрасить, продуть или накачать колесо, то такие компрессоры вполне подходят.

Перегрев цилиндров и головок компрессоров с прямым приводом опасен для пластиковых фильтрующих элементов, которые почему-то располагают в непосредственной близости к источнику тепла. Поэтому, покупая компрессор, следует отдавать предпочтение агрегатам с металлическими фильтрами.

Еще один немаловажный недостаток прямого привода – осложненный запуск. Электрический двигатель при старте даже со свободным валом испытывает перегрузки, а если ему нужно еще и вращать коленвал, преодолевая трение колец о стенки цилиндров, то его мощности может не хватить. К сожалению, нередко владельцы прямоприводных компрессоров зимой просто-напросто не могут их запустить, а отчаянные попытки приводят к перегоранию обмоток электродвигателя.

Ременные компрессоры оснащаются аналогичными двигателями, но ведущий шкив намного меньше ведомого. Благодаря этому вал двигателя нагружается намного меньше, а обороты коленчатого вала в несколько раз ниже. Работая на 800-1000 оборотах в минуту, воздухонагнетательная часть не перегревается, а поршневая успевает хорошо смазываться. Чем меньше диаметр ведущего шкива, тем легче запуск агрегата.

Несколько полезных советов при покупке компрессора

Считается, что чем больше поршней у агрегата, тем лучше. Обычно так оно и есть, однако стоит обращать внимание не только на число цилиндров, но и на их объем. У компрессора может быть и два, и три цилиндра, но более производительным будет тот, у которого больше литраж рабочих камер.

Имеет значение и материал, из которого сделаны цилиндры. Хорошим выбором считается агрегат с чугунными цилиндрами. Из алюминия у них только головки. Проверить, из какого металла выполнен цилиндр, совсем несложно – нужно воспользоваться магнитом.

Если компрессор необходимо часто перемещать с места на место, то стоит подыскать модель с четырьмя колесиками. Особенно это касается больших и, соответственно, тяжелых агрегатов. Что касается выбора производителей, то сегодня имеет смысл ориентироваться не столько на страну производителя, сколько на известность марки и стоимость модели.

В заключение следует сказать пару слов о шлангах для пневмоинструмента. Чтобы полностью раскрыть потенциал компрессора, необходимо пользоваться качественными шлангами большого диаметра. Оптимальным внутренним диаметром сечения шланга для покраски считается 8 мм.

Как выбрать компрессор для покраски автомобиля?

Нанесение лакокрасочного покрытия на автомобиль производиться за счет потока воздуха, в который порционно подается краска. Такой способ позволяет нанести лакокрасочное покрытие ровным слоем, чего нельзя добиться при покраске традиционным методом – кистью.

Такой компрессор может пригодиться не только для покраски машины, но и для ремонта дачи или квартиры

Однако такой способ требует наличия соответствующего оборудования – прибора, который будет обеспечивать требуемый поток воздуха и прибора, обеспечивающего подачу краски в воздушный поток.

Поток воздуха, который нужен для покраски авто создает компрессор. От его характеристик и показателей зависит многое в данном процессе. Самыми распространенными являются поршневые компрессоры.

Принцип работы автомобильного компрессора для покраски

Подача воздуха в таком компрессоре обеспечивается в его двигателе. Конструктивно он схож с двигателем внутреннего сгорания, но принцип работы двигателя компрессора несколько иной.

В нем имеется цилиндр, внутри которого расположен поршень, связанный шатуном с коленчатым валом. Сверху цилиндр закрыт головкой с клапанным механизмом.

При вращении коленчатого вала поршень делает возвратно-поступательные движения. При движении поршня вниз открывается впускной клапан, через который засасывается внутрь цилиндра воздух из окружающей среды. При достижении нижней точки этот клапан закрывается.

Двигаясь вверх поршень несколько сжимает и вытесняет поступивший в цилиндр воздух через выпускное окно в отводящий трубопровод.

Но нагнетание воздуха таким двигателем производиться с пульсацией, то есть, порционно только на такте выпуска в цилиндре. Пульсирующая подача воздуха для выполнения определенных работ – накачку шин, продувку еще годится, а вот для выполнения покрасочных работ – нет, поскольку требуется ровный поток воздуха.

Для того чтобы убрать пульсацию воздух вначале поступает по трубопроводу в ресивер – специальную накопительную емкость. В этой емкости воздух сохраняется под давлением, которое обеспечено двигателем компрессора. Уже из ресивера воздух подается потребителю.

Видео: Как выбрать компрессор для покраски автомобиля

Конструкция компрессора

Теперь рассмотрим конструкцию поршневого компрессора для покраски автомобиля. Такой прибор включает поршневой двигатель, которым производится нагнетание воздуха и электродвигатель, обеспечивающий вращение коленчатого вала поршневого двигателя.

Эти оба двигателя обычно располагаются сверху на ресивере. Также на ресивере установлен блок управления агрегата с регулятором давления и манометром. Сейчас почти все компрессоры оборудованы автоматикой для работы.

После запуска его в работу компрессор нагнетает воздух в ресивер до определенного давления, после чего автоматика отключает питание электродвигателя. По мере расхода воздуха давление в ресивере будет падать. Дойдя до определенной отметки, автоматика включит электродвигатель снова в работу. Таким образом будет постоянное обеспечение воздуха, но агрегат при этом будет работать периодически.

Забор воздуха из ресивера производится через быстросъемный разъем, к которому подключается трубопровод с потребителем (краскопультом, пистолетом для накачки шин и т.д.).

Устройство краскопульта для покраски, который можно подключить к компрессору

В окружающей среде в воздухе имеется влага, которую нужно удалить. Отделение влаги происходит в ресивере. Вода оседает на стенках, а затем стекает вниз ресивера. Внизу у него установлен штуцер для слива воды.

Характеристики, параметры и критерии выбора

Данная конструкция типична для всех поршневых компрессоров. Технические же характеристики у них могут разниться, поэтому дальше рассмотрим, по каким критериям выбирается компрессор для покраски автомобиля.

Тип двигателя

Первый и важный критерий – тип поршневого двигателя. Встречаются они двух типов – безмасляные и масляные.

У безмасляных компрессоров нет смазки кривошипно-шатунного механизма, в картере такого двигателя отсутствует масло. Такие компрессоры самые дешевые, для большинства работ они подходят, но только не для покрасочных работ с авто. Дело в том, что отсутствие смазки сказывается на длительности работы. Долго работать безмасляный компрессор не может, поэтому такой агрегат не подходит для проведения лакокрасочных работ.

А вот у масляных компрессоров в картер масло заливается, поэтому он способен работать достаточно долго без перерывов. Именно такой тип и нужно приобретать.

Количество цилиндров

Второй критерий выбора – количество цилиндров. Встречаются одно- и двухпоршневые двигатели компрессоров. Для проведения покрасочных работ в гаражных условиях достаточно будет и однопоршневого компрессора, важно только учитывать его производительность, о которой будет чуть ниже.

Профессиональный компрессор для покраски автомобиля

Двухпоршневые компрессоры считаются промышленными, поэтому их часто можно встретить на специализированных СТО.

Тип привода

Еще один критерий – тип привода поршневого двигателя. Привод компрессоров бывает двух типов – прямой и ременной.

При прямом приводе вал электродвигателя напрямую соединен с коленчатым валом двигателя. Такой тип привода обеспечивает компактность, но производительность такого компрессора будет ниже, поскольку скорость вращения коленчатого вала будет идентичной скорости вала электродвигателя.

У агрегата с ременным приводом вращение передается ремнем, установленный на шкивы валов. Габариты такого компрессора больше, но производительность может быть выше за счет применения разных по размерам шкивов.

В целом же эти оба вида привода являются надежными, и здесь уже выбор производится по предпочтениям.

Возможность перемещения компрессора

При выборе также учитывается возможность перемещения. Встречаются стационарные и передвижные агрегаты. Стационарными обычно являются промышленные компрессоры, для частного же пользования подойдет и передвижной.

Видео: Настройка краскопульта и покраска автомобиля своими силами

Питание

Далее выбор производится по питанию. Здесь особо ничего сложного, если в гараже, где будет использоваться компрессор имеется сеть 380 В, то и нужно приобретать агрегат, который сможет от нее работать. Если же такой сети нет, то можно купить и прибор, работающий от сети 220 В.

От сети также зависит и потребляемая компрессором мощность. Для этого нужно знать параметры проводимой мощности проводки. Если купить мощный компрессор и подключить его к слабой по проводимости сети, то возможно оплавление проводки и возникновение пожара.

Производительность компрессора

Еще один немаловажный критерий при выборе компрессора для покраски авто – производительность. Некоторые краскопульты, которыми наносится лакокрасочное покрытие, потребляют очень большой количество воздуха (до 550 л/мин). Поэтом для нормальных условий работы компрессор должен обеспечивать необходимое количество воздуха. Иначе при недостаточной производительности может наблюдаться изменение потока воздуха, что недопустимо при выполнении покраски. При этом для обеспечения необходимого давления двигателям компрессора придется постоянно работать, что приведет к перегреву и отключению.

Давление воздуха в ресивере, его объем

Следующий параметр – максимальное давление воздуха, нагнетаемого в ресивер. Следует отметить, что данный параметр для всех компрессоров практически одинаков и варьируется о 7 до 12 Атм. К тому же давление может регулироваться регулятором давления и контролироваться манометром.

Последний из критериев, который учитывается при выборе – емкость ресивера. Для покрасочных работ не следует приобретать агрегат с малым ресивером, его объем должен быть не менее 50 литров. Следует отметить, что объемом ресивера можно части компенсировать недостаточную производительность самого агрегата.

Это и все параметры, которые учитываются при выборе компрессора. Если им следовать, то подбор необходимого оборудования будет несложным, и дальнейшем при работах оно не будет доставлять хлопот.

Воздушные компрессоры для покраски

Правильно сделанный выбор компрессора для покраски задает, прежде всего, качество будущей поверхности. В широкой линейке представленных моделей, каждый агрегат имеет свои особенности, подходит для определенного вида работ. Определить, какой компрессор может стабильно выдавать нужные параметры, не очень сложно.

Читать еще:  Автокредит и потребительский кредит

Необходимые операции

Набор ожидаемых опций, периодичность, интенсивность использования предполагают возможность применения мини агрегатов либо профессиональных установок. Компрессорное оборудование берут для таких операций:

  • работа пневматического инструмента (гайковерт, шлифовальная машинка, роторная щетка);
  • нанесение лакокрасочных, грунтовочных, антикоррозийных составов;
  • обдувка поверхностей, продувка труднодоступных мест;
  • наполнение сжатым воздухом камер, баллонов.

Сменные насадки, аксессуары, могут входить в комплект. Чаще мастер сам делает выбор ассортимента специфических приспособлений заданного функционала.

Типы компрессоров

Распыление красящих жидкостей предполагает устойчивый воздушный поток на форсунке распылителя. Основное значение имеет ответ на вопрос — какая площадь поверхности должна быть покрыта за один раз.

Выбор поршневого компрессора с коаксиальным (муфтовым) приводом делают из-за способности выполнять задачи по покраске мелких деталей. Простой в эксплуатации, надежный помощник в домашней мастерской. На длительных операциях склонны к перегреву, колебаниям давления, приводящим к потекам, пятнам.

Для покрасочных работ на выбор нужен поршневой агрегат с ременной передачей, с 1, 2 ступенями сжатия. Имеет частоту вращения вала 1000 -1500 об/мин, рабочий диапазон давления 8 -6 атм. Охлаждение – воздушное. При больших объемах покраски в автосервисе, ремонтных мастерских, на производстве стоит винтовой компрессор.
С примерами недорогих компрессоров для покраски можно ознакомиться на сайте компании ПрессАэр.

Безмаслянный тип для покраски не используют. Полученное покрытие пузырится из-за большого количества водорода в потоке подаваемого воздуха. В классе 220В, под покраску берут поршневой масляный блок цилиндров.

Поршневой компрессор Aircast с ременной передачей

Постоянный напор у моделей малых размеров поддерживает ресивер 24 – 50 л. Для распыления лучше начинать выбор с 50 л. Предпочтительно, в мини вариантах, выбирать аппарат, на котором стоит автоматическая защита от перегрузок.

Влияние краскопульта

Различные марки отличаются по устройству, потребности воздуха с определенными показателями, которая приводит к минимально требуемым характеристикам нагнетательного оборудования.

Показательны следующие типы:

  • малый объем краски, принимаемо в стакан, низкое давление (LVLP). Хорошо ведет себя на небольшом электрическом компрессоре. Напыляет чисто, без потерь. Производительность поршневой группы 150 – 350 л/мин. Давление на входе 2 Атм, на выходе 0, — 1,2 Атм;
  • большой объем, низкое давление (HVLP). Расход через него должен быть обеспечен не меньше 360 (до 515) л/мин. Соответственно, вход 2,5 – 3 Атм, выход 0,7 Атм. Потери состава при распылении не велики;
  • высокое давление (НР). Покрытие получается качественное, создается капельное облако, большой выход краски из рабочего пятна. Требует до 300 л/мин, 5 /1,5 Атм.

Покраска бампера автомобиля

Совместимость учитывается до приобретения. Попытки самостоятельно изменить параметры установки (например, подключением лишнего ресивера) могут не дать прогнозируемого результата. За нормативное время подкачки, нужное значение давления не достигается.

Выбор модели

Профессиональная эксплуатация компрессора имеет более высокие требования к характеристикам, сборке в систему, автоматизации технологических процессов. Тут нужен на выбор стационарный (транспортируемый) вариант большой производительности, расчетной вместимости ресивера.

Периодическая работа в гараже, мастерской позволяет применять компактную электрическую компоновку. Планируемые операции для компрессора условно подразделяются:

  • местная покраска/ремонт фрагментов. Подойдет поршневой масляный тип, 1 цилиндр, от 8 до 10 Бар, ресивер не более 100 л. Производительность через форсунку инструмента будет около 215 л/мин;
  • площадь разовой работы – кузов автомобиля. Ременная передача, 2-4 ступени сжатия, накопитель воздуха 200 л, 515 л/мин, 10 Бар;
  • интенсивное использование, высокое качество. Винтовое нагнетание воздушной массы, 240 – 620 л/мин, 10 Бар. Ресивер считают на стабильную работу, время подкачки, отключения.

Паспортные данные, техническое описание содержат данные по рекомендуемым маркам компрессорного масла, периодическому обслуживанию. Отклонение приводит к трудному запуску, повышенному износу (снижению рабочих параметров), перегреву, отключению. Равномерность наложения лакокрасочного слоя может быть неожиданно нарушена.

Малые аппараты не требовательны к регулярному обслуживанию. Осмотр перед включением, контроль расхода масла, в холодных условиях перед пуском, желательно, прогреть картер для снижения вязкости смазки. Из ресивера нужно удалять водяной конденсат.

Выполнение регулярных задач покраски, оставляет на поверхностях охлаждения следы краски, смешанной с пылью. Теплоотдача нужна в заданных производителем пределах. Загрязнение тщательно удаляют.

Ценовые предложения

Оборудование для покраски не относится к дорогостоящему классу. Для индивидуального пользования в не промышленных условиях, установка (без дополнительной комплектации) стоит при розничной поставке в пределах $90 – 500. Предпочтительнее делать выбор марки производителя, которая сопровождается сетью сервисного обслуживания, обеспечением запчастями.

Компрессор для покраски. Какой компрессор лучше. Как выбрать и где купить?

Компрессор — это один из самых важных элементов в цепочке оборудования для покраски. Если у начинающих маляров он может быть небольшим и маломощным, то для, тех кто занимается ремонтом автомобилей ежедневно он должен быть надежным, с достаточной производительностью.

При внешнем и ценовом разнообразии, не все компрессоры подходят для организации участка покраски автомобилей. Перед тем как купить воздушный компрессор, нужно четко знать, для какой работы он вам нужен, ведь покраски бывают разные – от периодических подкрасок небольших элементов корпуса до ежедневной поточной покраски кузовов автомобилей.

Аппарат для периодических редких подкрасок небольших участков.

Для начинающих маляров. Характеристики воздушного компрессора примерно такие: одноцилиндровый, поршневой (под любые лакокрасочные работы лучше покупать поршневой), масляный (масляные дольше служат и дешевле), ресивер на 20 — 50 литров, выдает 120 — 160 литров в минуту (л/м), с рабочим давлением 8 атмосфер. Таким агрегатом удобно начинать учится красить скрытые детали, ворота, двери и другие элементы, грунтовать детали. Так же таким компрессором можно учиться подкрашивать элементы машины. Его вполне хватит на покраску одной небольшой детали, например, крыла или двери. Выбор модели компрессора: в каталоге нашего сайта представлены поршневые компрессоры производительностью до 250 л/мин, неприхотливые и надежные, производства Бежецкого компрессорного завода Россия.

Компрессор для покраски деталей небольшой площади: дверей, капота, крыльев и др.

Оборудование подойдет для полупрофессиональной работы. Примерные характеристики воздушного поршневого компрессора:

  • Поршневой, масляный, ресивер на 50 литров, 2 цилиндра, набирает 330 л/м., 8 атмосфер.
  • Поршневой, масляный, ресивер на 100 литров, одноцилиндровый, набирает 330 л/м., 10 атмосфер.

Представленные компрессоры подойдут для более объемных покрасочных работ, например, когда нужно покрасить полностью сторону автомобиля, капот машины или сделать покраску переходом на близлежащие детали. Но для полной покраски корпуса или организации постоянного покрасочного участка стоит выбирать компрессор с большим ресиверов и производительностью. Пытаясь сэкономить, вы можете столкнуться с некоторыми проблемами: Первый из представленных компрессоров будет греться из-за малого объема ресивера (50л.) и постоянных включений-выключений, а второй — не успевать набирать воздух, при его активном расходе (большой ресивер — 100л.). Выбор модели компрессора: в данной категории мы можем порекомендовать воздушные компрессоры производительностью до 600 л/мин.

Профессиональное компрессорное оборудование для окраски автомобиля

И вот мы подошли к самому надежному варианту компрессора для покраски автомобиля. Примерные характеристики оборудования для качественной стабильной работы: поршневой масляный компрессор с ременной передачей, ресивер от 200 литров, производительностью 500 — 700 литров в минуту, 10 атмосфер. Купить компрессор для покраски авто с доставкой со склада в Нижнем Новгороде: профессионально занимаясь поставкой компрессорного оборудования уже более 10 лет, мы рекомендуем рассмотреть модели К2, К30, К41 поршневых компрессоров. С помощью рекомендуемых аппаратов можно красить любые машины, в том числе и грузовики. Оборудование с такими характеристиками абсолютно не подвержено перегрузкам, перегревам. Это тот самый компрессор, который смело можно рекомендовать для профессионального автомаляра.

Если вы еще не определились, какой выбрать компрессор под окраску автомобиля, то выбирайте оборудование среднего диапазона производительности. Это будет вполне экономически оправданным решением. Но в случае, если вы приняли решение заняться автопокраской, как постоянным бизнесом, и уже давно знаете, в чем заключается окраска автомобиля своими руками, желательно приобрести более производительное оборудование, обеспечив себя стабильно работающим компрессором на долгие годы. При выборе, крайне желательно помнить, что хорошее оборудование для покраски автомобилей дешевым не бывает.

Рекомендации при выборе компрессора для покраски авто.

  1. Привод. Современные компрессоры бывают с прямым и ременным приводом. Прямой привод предполагает непосредственную передачу крутящего момента коленчатому валу воздухонагнетающей части. У ременных компрессоров крутящий момент передается от ведущего шкива к ведомому посредством ремня. Для покраски автомобиля лучше выбирать ременные компрессоры. Они дороже прямоприводных, но имеют целый ряд преимуществ. Прежде всего, стоит отметить, что у агрегатов, крутящий момент которых передается непосредственно, по определению очень высокие обороты, что при воздушном охлаждении приводит к быстрому перегреву цилиндров и головок компрессора, уменьшает его ресурс. Еще один недостаток прямого привода – перегрузки двигателя при пуске.
  2. Количество цилиндров. Считается, что чем больше поршней у агрегата, тем лучше. Обычно так оно и есть, однако стоит обращать внимание не только на число цилиндров, но и на их объем. Компрессоры с парным количеством цилиндров меньше подвержены вибрации при работе, что повышает долговечность оборудования.
  3. Стационарный или передвижной. Если компрессор необходимо часто перемещать с места на место, то стоит подыскать модель на колесах. Особенно это касается больших и тяжелых аппаратов. Что касается выбора производителей, то сегодня имеет смысл ориентироваться не столько на страну производителя, сколько на известность марки и стоимость модели.

Компания ГК НТЦ предлагает весь модельный ряд поршневых воздушных компрессоров российского производителя – Бежецкого компрессорного завода АСО. Оборудование хорошо известно в России и ближнем зарубежье стабильной работой и долгим ресурсом в условиях эксплуатации на производственных участках, приемлемыми ценами, доступностью расходных материалов. Характеристики и цены поршневых компрессоров в соответствующем разделе каталога нашего сайта.

Возможно Вам так же будут интересны следующие разделы сайта:

Какой компрессор лучше для покраски машины

В данной статье речь пойдёт об одном из важнейшем инструменте это воздушный компрессор для покраски автомобиля. Без него, и без краскопульта для покраски авто не возможно производить малярные работы. Поэтому иметь компрессор у себя в гараже, мастерской обязательно.

На рынке существует огромное множество различных видов и как выбрать компрессор для покраски авто, который необходим именно Вам, достаточно сложно. Далее, чтобы не ошибиться, рассмотрим основные характеристики на которые следует обратить внимание при выборе компрессора для покраски.

Для чего нужен компрессор и вообще, что это?

Русскими словами, компрессор — это устройство для сжатия, хранения, и подачи газов (воздуха, пара, хладагента) под давлением. В кузовном ремонте основной задачей воздушного компрессора является, приготовление воздушной смеси (сжатый воздух) для его дальнейшего применения. При обдуве деталей, окраске, подключения различного пневматического инструмента (шлифовальных машинок, обдувочного пистолета).

Кроме применения в малярных работах можно использовать для накачивания шин автомобиля, выдуть загрязнения из любых потайных мест в двигателе, подключить пескоструйный аппарат и массу других полезных действий. Компрессор будет необходим, кто занимается кузовными работами и станет полезным оборудованием в гараже для любых целей.

Основные характеристики воздушных компрессоров

Рынок предлагает большой выбор воздушных компрессоров разных производителей по разным ценам. Так как и среди других товаров, есть изделия разного назначения и разной ценовой категории. В специальном магазине могут навязать небольшой винтовой компрессор c рефрижераторным (в виде холодильно агрегата) осушителем воздуха «по заоблачной цене». Такой аппарат украсит любой гараж. Однако экономическая составляющая должна быть главным критерием перед тем как выбрать компрессор для гаража.

Независимо от устройства и действия все компрессоры имеют пять технических параметров:

  1. Производительность — измеряется в литрах в минуту. Производительность разделяется: по выходу и производительность по всасыванию. Последняя равна умножению объёма цилиндра на число ходов в минуту. Производительность компрессора по выходу учитывает все потери, с которыми связан весь процесс работы, и всегда ниже производительности по всасыванию в 1 — 1.5 раза. Например: производительность воздушного компрессора по всасыванию 400 л/мин., то реальная будет равна 300 — 340 л/мин.
  2. Рабочее давление — измеряется в кг/см? то-есть атмосферы. А также в bar и psi. 1 bar=0.98 кг/см. Давление в psi — это давление в фунтах на квадратный дюйм. 1 bar=14.2 psi.
  3. Объём ресивера — измеряется в литрах. Один из важнейших показателей необходимый для покраски автомобиля.
  4. Потребляемая электрическая мощность — измеряется в киловаттах.
  5. Напряжение работы 220в или 380 вольт.

Воздушный поршневой компрессор устройство

Воздушные поршневые компрессоры для покраски автомобиля самые популярные как в профессиональной, так и частной деятельности. На фото ниже устройство типичного поршневого ременного компрессора Fubag. Основные достоинства: большой ценовой диапазон, от самых недорогих до мощных дорогостоящих, простота конструкции и лёгкость в обслуживании. При правильной и бережной эксплуатации, прослужат надолго. Поршневой компрессор для покраски достаточно не прихотлив, может работать в тяжёлых условиях (запылённых помещениях, в холод и жару).

  1. Цилиндр с поршнем, кольцами внутри для нагнетания воздуха.
  2. Крыльчатка (лопасти) для охлаждения поршневой группы.
  3. Редуктор с манометром и разъёмом подключения шланга.
  4. Горловина для заливки масла.
  5. Индикатор уровня масла
  6. Поролоновый фильтр на всасывание.
  7. Электроника, конденсаторы для запуска двигателя.
  8. Электродвигатель.
  9. Автоматика, реле включения и выключения.
  10. Манометр (давление в ресивере).
  11. Бак (ресивер).
  12. Клапан для слива конденсата.
Читать еще:  Обзоры Lincoln, тест

Принцип действия воздушного поршневого компрессора очень прост. Электро двигатель приводит в движение поршень, находящийся в цилиндре (как у автомобиля), который сжимает воздух, затем подаётся по патрубкам в ресивер. Автоматика отключает компрессор по достижению необходимого давления (8-12 атмосфер). По мере уменьшения давления автоматика запускает электродвигатель и процесс повторяется. Данные параметры можно регулировать на блоке автоматики. Компрессор смазывается маслом, которое залито в картер. Также имеется аварийный клапан, срабатывающий при повышении давления более 12 атмосфер, если автоматика отказала.

Поршневые ременные компрессоры бывают дизельные и бензиновые, а также существуют без ременные (коаксиальные) на фото ниже. У коаксиальных (без ремня) двигатель и компрессорная головка находятся на одной оси. Это сильно удешевляет и уменьшает размеры. Без ременные аппараты сильно шумят, имеют высокие обороты, в следствие чего быстрее выходят из строя, по отношению к ременным (аксиальные).

Следует упомянуть, что существуют безмасляные поршневые компрессоры. Они не особо востребованы в малярных мастерских, так как имеют маленький ресурс по сравнению с масляными. Безмасляные позволяют получить чистый воздух без всяких примесей (масла и другие). Компрессоры без масляного типа в основном применяют в медицине, фармацевтике, пищевой, химической, текстильной промышленности.

Воздушный винтовой компрессор принцип работы

Винтовые компрессоры для покраски это идеальный вариант. Имеют высокую производительность, мощность и экономичность. Винтовые приспособлены для длительной работы без перерывов и перегревов. Практически бесшумны, при работе не издают вибраций. Из-за своей конструкции винтовые воздушные компрессоры надёжны и долговечны. Это лучший выбор для малярных работ, как профессионального уровня, так и частного. Но есть у данного типа одно, но. Цены очень высокие.

Вкратце принцип действия, работают при помощи двух винтовых роторов ведущий и ведомый, ведущий ротор соединён с двигателем. Более подробно углубляться в принцип работы не будем, не столь важно, этой информации полно на просторах интернета.

Какой компрессор нужен для покраски в гараже

Из выше сказанного, следует одно, лучший компрессор для покраски авто в гараже или в небольшой частной автомастерской является поршневой ременный масляный компрессор. Выбирая данный тип вы получаете надёжный и простой инструмент. Который при должном обращении прослужит достаточно долго.

Перед покупкой необходимо определиться с следующим:

  • Для каких целей он необходим.
  • Какие объёмы работы будете выполнять.
  • Будет ли использоваться дополнительное оборудование (пневмо-инструмент).

Основные параметры на которые следует обратить внимание перед тем как выбрать компрессор для покраски авто.

  • Производительность
  • Объём ресивера
  • Потребляемая мощность.
  • Напряжение 220 в или 380 в

По возможности всегда следует выбирать компрессор с запасом мощности, с хорошей производительностью он работает с большими перерывами (без перенапряжения). А с маленькой производительностью работает практически постоянно, воздух нагревается сильнее и содержит больше водяных и масляных паров, чем холодный. Следовательно, чем меньше влаги и масла в воздухе, тем качественней окраска.

Важным критерием выбора это объём ресивера. От него зависит какой запас воздуха имеется в распоряжении. Важный показатель для полной покраски автомобиля, где требуется безостановочная работа краскопультом. Если Вы будете ждать пока компрессор накачает нужное давление, краска или лак уже начнёт схватываться. Отсюда возможны напылы и другие дефекты. И вообще это доставляет массу неудобств.

Лучшем выбором стал бы воздушный компрессор для покраски в гараже мощностью 500-600 л/минуту и объёмом ресивера в 300 литров и более.

Такого аппарата будет достаточно для комфортной полной окраски автомобиля, так и частичной. Также возможно использование пневматического инструмента. Однако основная масса доступных по цене имеет производительность ниже необходимой 150-250 л/мин и ресивером в 30-50 литров, этих показателей будет явно не хватать для качественных покрасочных работ.

Такой малопроизводительный инструмент может устроить в одном случае, если вы собираетесь работать с очень маленькими объёмами. Допустим для покраски мотоциклов, подетальной покраски авто, аква-печати.

Также следует обратить внимание, перед тем какой компрессор выбрать это электрическая мощность. Этот показатель важен особенно для обычных гаражных условий. Если в гараже слабая электропроводка, то мощный компрессор выше 1-15 кВт., использовать не рекомендуется и даже опасно.

Давайте обобщим всё выше сказанное и сделаем вывод какой хороший компрессор выбрать для малярно кузовных работ.

  • Поршневого типа, масляный с ременной передачей
  • Производительностью от 500 литров в минуту
  • Объём бака (ресивера) от 200 литров и более

Такого инструмента будет достаточно для любых малярных работ в гараже или небольшой СТО.

Покупая БУ компрессор на что обратить внимание

Если у вас не хватает средств для покупки нового, то можно приобрести бу компрессор. Есть конечно риск взять «уставший» изношенный инструмент (мало кто скажет в каких условия он работал и правильно ли его обслуживали). Если вы не знаете как выбрать бу компрессор, то необходимо обратить внимание на некоторые вещи и проверить его.

При покупке бу компрессора сначала оцените его внешний вид. Если он грязный, заляпанный (маслом, краской и т.д) значит он работал в тяжёлых условиях, либо за ним просто не следили.

Поинтересуйтесь у продавца менялись ли кольца, поршни, сальники и какой вообще ремонт производился. Если поршневая группа заменялась, то компрессор отработал достаточно много, покупать такой я бы не советовал.

Обратите внимание на цвет и уровень масла в картере, если оно очень тёмное, необходима замена или доливка при нехватке уровня. При покупке подержанного инструмента прислушайтесь к посторонним шумам, стукам и т.д, их не должно быть.

Компрессор для покраски авто

Компрессор — вещь очень нужная в гараже, с его помощью можно сделать много полезных дел. Мы уже рассказывали на Vodi.su о том, как выбрать компрессор для подкачки шин. Для этой цели может сгодиться самое простое устройство стоимостью от 100 долларов и с объемом ресивера 25-40 литров.

Если же вы хотите использовать компрессор для покраски авто, то можно остановиться и на самом недорогом варианте с малым объемом бачка и небольшой мощностью. Правда, его вам хватит для покраски лишь небольших царапин и вмятин. Получить же ровный слой краски вряд ли получится, поскольку могут образовываться потеки, а переходы будут очень заметными.

Кроме того, необходимо будет приобрести еще и краскопульт — краскораспылитель. А здесь выбор вариантов тоже очень широкий. Поэтому, прежде всего, нужно ответить себе на простой вопрос: я собираюсь заниматься покраской на профессиональном уровне или только время от времени подкрашивать кузов своей машины?

Виды краскопультов

Краскопульт — это устройство, с помощью которого распыляется краска. Их есть 7 основных видов, различающихся по системам распыления.

Однако, наиболее распространенными являются следующие три:

  • НР — (High Pressure) — высокое давление;
  • HVLP — большой объем низкое давление;
  • LVLP — низкий объем и низкое давление.

Все остальные виды (пониженное или среднее давление и разные объемы) являются симбиозом этих трех типов системы распыления.

Краскопульты, работающие с высоким давлением (НР), обладают многими преимуществами, но их основная проблема состоит в следующем:

  • из-за подачи краски под высоким давлением, большой ее процент попросту рикошетит от окрашиваемой поверхности, процент переноса краски составляет 45%, а все остальные 55 улетают в воздух;
  • создаются завихрения воздуха и большая часть пыли из воздуха оказывается на окрашиваемых поверхностях.

Краскопульты типа HVLP лишены этих недостатков — перенос краски достигает 70-ти процентов. Однако краскораспылители HVLP могут работать только с очень мощными компрессорами, способными закачивать как минимум 360 литров воздуха в минуту. Также двигателю компрессора приходится работать на полную мощность, что требует повышенного расхода масла и установки дополнительных фильтров, предотвращающих попадание масла в воздух.

LVLP — эта система является одной из лучших, поскольку и на входе и на выходе из сопла создается небольшое давление. Процент переноса краски — 65%, не требуется супер мощный компрессор (150-300 литров).

Профессионалы обращают внимание и на целый ряд других характеристик распылителей:

  • размер дюзы (сопла) — зависит от вида лако-красочных покрытий;
  • наличие регуляторов подачи воздуха и краски;
  • возможность регулировать давление на входе и выходе;
  • возможность установки сменных форсунок.

Обратите внимание, что стоимость таких профессиональных краскопультов будет начинаться от 300-400 у.е., хотя можно найти и более дешевые варианты, правда китайского производства.

Выбор компрессора

Компрессор нужно выбирать, исходя из характеристик краскопульта. Но это в тех случаях, если вы их покупаете по отдельности. Во многих магазинах можно приобрести готовые комплекты как профессиональные, так и любительские.

Самый первый вопрос, который нужно задать продавцу, — производительность компрессора. Под производительностью следует понимать объем воздуха на выходе, а не на входе. То есть в ресивер может поступить 100 литров воздуха, но из-за сжатия теряется до 35% от объема, соответственно производительность на выходе равна не 100 литров, а 65. Производители же указывают на упаковке производительность именно на входе в ресивер.

Если же подобрать несоответствующий краскопульту тип компрессора, то он очень быстро выйдет из строя, и самое главное — под гарантию он не подпадает. А во время работы вам нужно будет постоянно останавливаться и ждать, пока не закачается необходимый объем воздуха.

Чтобы не прогадать, нужно ориентироваться на такие показатели:

  • HP — компрессор производительностью до 300 литров в минуту:
  • HVLP — 360-515 л/мин;
  • LVLP — 150-350 л/мин.

Есть также особые требования к давлению:

  • для краскопульта НР должно обеспечиваться давление 5 атмосфер на входе и 1,5 на выходе;
  • для HVLP — 2,5-3 вход, 0,7 — выход;
  • LVLP — 2 — вход, 0,7-1,2 атмосфер — выход.

Оптимальный вариант

Если учитывать, что оптимальным вариантом распылителя станет система LVLP, то компрессор, подходящий к ней по своим характеристикам станет лучшим выбором. Тут возможны два варианта: для профессиональной или любительской покраски.

Если вы любите мастерить в гараже и время от времени что-то красить, то вам подойдет одноцилиндровый масляный поршневой компрессор с объемом ресивера 50-100 литров и входным давлением в пределах 8-10 бар. Его производительность составит примерно 330 литров в минуту на входе или 215 на выходе.

Если же вы собираетесь профессионально заняться покраской автомобилей, то понадобится винтовой компрессор с ресивером на 200 литров и производительностью 515 литров в минуту, 10 атмосфер. Стоит сказать, что винтовые компрессоры используются на больших станциях техобслуживания и к ним, кроме распылителей, присоединяют массу других потребителей: шлифмашинки, пневмомолотки, дрели. Поршневые же компрессоры — идеальный вариант для небольшой мастерской или гаража.

На этом видео специалист расскажет, как выбрать компрессор для покраски авто в гараже.

Какой компрессор нужен для покраски авто? На что стоит обратить внимание при покупке

Для чего нужен компрессор?

Компрессор автомобильный — это устройство, которое используется для покраски кузова автомобиля. Оборудование этого типа основано на принципе захвата воздуха, его сжатия и подачи под высоким давлением. Компрессор для покраски активно используется в ремонте автомобиля, при покраске кузова. Дополнительно агрегат используется на СТО для накачки шин. Покраска машины подобным инструментом позволяет добиться равномерного нанесения слоя (так как сжатый воздух с давлением в несколько атмосфер подается из компрессора).

  • Электрический двигатель, который вращает поршни в цилиндре;
  • Бак (ресивер), в который нагоняется воздух для дальнейшей выдачи из шланга;
  • Система охлаждения поршневой системы;
  • Редуктор, к которому подключается шланг;
  • Электронные компоненты (например, реле, система запуска и другое);
  • Манометр для индикации уровня масла;
  • Фильтр.

Компрессор имеет простой принцип действия. Покраска автомобиля осуществляется через распыление порошковой основы на кузов. Электрический агрегат двигает поршни, которые подают сжатый горячий воздух в ресивер. Краскопульт работает с номинальным уровнем давления в 8-12 атмосфер. Компрессор экстренно отключится, если это значение превысит показатель в 12 атмосфер в случае сбоя автоматики.

Принцип действия зависит также от вида оборудования. Ременное устройство отличается увеличенной долговечностью за счет небольших оборотов. Коаксиальные механизмы (без ремня) реже используются в сфере технического обслуживания автомобилей. Красить с компрессорами можно машины любых категорий, независимо от типа используемого покрасочного материала.

Какие есть виды компрессоров?

Компрессор воздушный автомобильный может отличаться рядом технических параметров. Один из ключевых параметров для любой модели — это тип смазки. Наиболее популярный компрессор в сфере обслуживания авто — это масляный тип устройства. Смазка поршней осуществляется за счет прямого разбрызгивания смазывающего материала в системе.

Это необходимо для того, чтобы снизить степень износа металла при соприкасании деталей в процессе работы поршневой системы. Обслуживание такого компрессора предполагает периодическую смену масла (расход зависит от мощности модели). Масляный компрессор для авто имеет средний расход смазывающей жидкости в один литр в течение месяца или более длительного периода.

Автомобильный компрессор с ресивером, который не предполагает добавление масла, используется в сферах деятельности, где не допускается попадание смазочной жидкости на рабочую поверхность. Выбор такого устройства актуален для производства мебели или для работы с медицинским оборудованием.

Читать еще:  Обкатка нового автомобиля

Еще одна категория деления описываемого оборудования — это использование поршневой или винтовой системы. Первый тип устройств по принципу действия напоминает структуру автомобильного силового агрегата. Диаметр поршня влияет на объем передаваемого сжатого воздуха, который забирается из атмосферы в ресивер.

Винтовой компрессор отличается тем, что сжатие и передача воздуха осуществляется за счет вращения двух винтов в специальном отсеке. Такой вариант считается более долговечным и надежным. Однако при поиске более дешевого и распространенного варианта, актуально обратить внимание на стандартный ременный поршневой компрессор, используемый для покраски авто.

Выбор моделей компрессоров зависит не только от принципа действия, но и от других параметров. Важную роль выполняет ресивер, поэтому его объем должен соответствовать уровню будущей нагрузки при эксплуатации. Данный элемент выполняет функцию компенсации давления, сглаживая его в режиме постоянной работы. В результате правильного выбора объема ресивера, на выходе получается стабилизированный и ровный поток воздуха с равномерным давлением без рывков.

Автомобильные компрессоры должны иметь следующие минимальные характеристики для работы с краскопультом:

  • Объем — от 50 литров;
  • Давление (на выходе) — от 8 атмосфер;
  • Объем производимого воздуха — от 400 литров в минуту.

Если подобрать недостаточно объемный ресивер, то качество покраски ухудшается за счет слабого нагрева воздуха и большого количества масла, которое попадает внутрь. Дополнительно недостаток мощности (производительности) приводит к перебоям в давлении.

Какой автомобильный компрессор для покраски выбрать?

Перед тем, как выбрать автомобильный компрессор, необходимо сравнить технические параметры. Производительность и мощность давления должна быть сопоставимой тем показателям, которые актуальны для краскопульта. Стандартные модели распылителей расходуют до 400 литров воздуха в час. Компрессор для эффективной эксплуатации на территории станции технического обслуживания должен иметь ресивер от 100 литров.

Многие задаются вопросом относительно того, какой автомобильный компрессор лучше. Выбирая винтовое или поршневое оборудование, важно уточнять характеристику давления на выходе. Входной порог может быть выше, поэтому производители устройств часто указывают его в качестве основной информации в рекламных целей. Компрессор, независимо от устройства и вида, является универсальным. Однако промышленные модели с высоким давлением не подходят для бытовых задач. Ими нельзя накачать мяч или колеса — велик риск разрыва резины.

Чтобы компрессор можно было использовать и в повседневных целях, актуальнее выбирать модели с номинальной мощностью в 2,2-5,5 кВт. Электрический двигатель у компрессора может приводить в движение, как поршни, так и винты — от этого параметра не зависит универсальность его применения. Обслуживание зависит от типа конструкции.

Как было написано выше, реже поломки возникают у винтовых моделей. Их ресурс не ограничивается несколькими десятками тысяч часов работы. В процессе периодического обслуживания необходимо проводить замену масла, если был приобретен масляный тип оборудования. Так как загрязненный воздух может попадать в шланг и выдуваться из краскопульта, нужно подбирать модель с наличием фильтров грубой очистки. Вышеописанные советы помогут определиться в том, какой компрессор нужен для покраски авто на СТО.

Компания предлагает приобрести промышленный компрессор для работы с транспортными средствами. Из преимуществ следует выделить наличие большого ассортимента импортных моделей оборудование, официальную гарантию и техническую поддержку на территории всей страны.

Компрессор для покраски автомобиля

Основным оборудованием любого автомаляра является компрессор, посредством которого осуществляется финальная покраска и множество других процедур. Разберемся, как выбрать компрессор для покраски автомобилей и на что ориентироваться при покупке такого оборудования.

Для чего используется оборудование при окрашивании автомобилей

Компрессор предназначается для подачи сжатого воздуха под давлением. При окрашивании он применяется для подготовки сжатой смеси, которая необходима для выполнения следующих работ:

  • для нанесения грунтовочных составов,
  • покраски авто,
  • обдува различных деталей и др.

Кроме того, компрессоры для покраски авто используются и в других важных процессах, среди которых:

  • накачивание шин,
  • обеспечение работы пневматического оборудования.

Основные разновидности

Поршневые. Они широко применяются на частных СТО и в небольших мастерских. Поршневые компрессоры являются недорогими.

Они имеют простую конструкцию, поэтому не нуждаются в специфическом уходе и при соблюдении правил эксплуатации и выполнении своевременного обслуживания способны прослужить длительное время.

Их можно использовать в любых условиях. Несмотря на компактные габариты, такое оборудование обеспечивает давление до 10 бар. Это обеспечивает тщательную покраску поверхности автомобиля.

Среди недостатков необходимо отметить то, что такие компрессоры имеют быстро изнашивающиеся элементы (сальники, клапаны, поршневые кольца), нуждающиеся в частой замене, а также обладают сравнительно невысокой производительностью.

Такие агрегаты делятся на, масляные, безременные и безмасляные модели. Какое именно оборудование будет лучше, зависит от конкретных целей и условий эксплуатации.

Винтовые. Это промышленные компрессоры для покраски автомобилей, которые применяются в средних и крупных мастерских.

Такое оборудование превосходит поршневые модели по производительности, экономичности, долговечности, надежности. Винтовой компрессор предназначен для непрерывной эксплуатации. Он практически не создает вибраций и шума. Единственный недостаток заключается в более высокой стоимости.

Основные технические характеристики

Чтобы понять, какой компрессор будет нужным именно Вам, следует ориентироваться на его характеристики.

Мощность. Для решения бытовых задач подходят недорогие компрессоры для покраски, имеющие мощность порядка 1,5 кВт. Здесь следует учитывать один важный нюанс, заключающийся в особенностях маркировки.

На упаковках компрессоров мощность часто указывается в лошадиных силах (НР), что не является эквивалентом киловатт (кВт). Например, если в маркировке написано, что мощность модели равна 1,5 НР, это значит, что она обеспечивает 1,1 кВт. Вам нужен компрессор, имеющий 2 НР, поскольку это соответствует 1,5 кВт.

Давление. Практически любой компрессор для покраски автомобиля обеспечивает давление не менее 8 бар, некоторые модели – до 10 бар.

Стоит учитывать, что указанные цифры являются максимальными значениями, которые могут достигаться в ресивере. Рабочее давление будет ниже на 2 бар.

Производительность. Она обозначает количество литров атмосферного воздуха, которое компрессор может нагнать за 1 минуту.

При этом производительность бывает двух типов: на входе (она указывается производителем в техническом паспорте или инструкции) и на выходе (ее следует рассчитать самостоятельно или уточнить у продавца).

Поэтому выборе компрессора для работы с оборудованием для покраски стоит ориентироваться на модели с запасом по производительности 30–50 %.

Как выбрать оборудование в зависимости от предстоящих работ

Тип и характеристики нужного Вам компрессора должны соответствовать задачам, для решения которых Вы его покупаете.

Мелкий ремонт. Это может быть покраска гаражных ворот, забора и т. д. В таком случае лучше купить небольшой компрессор с ресивером на 25 л.

С его помощью Вы сможете покрасить практически любые металлоконструкции или предметы, имеющиеся в частном хозяйстве. Можно купить безмасляную модель или вариант с маслозаполненным картером.

Оборудование первого типа легче запускается при низких температурах, но имеет меньший эксплуатационный ресурс. Масляный компрессор прослужит Вам дольше, однако вряд ли Вы сможете покрасить им что-либо в холодное время года.

Стоимость моделей обоих типов примерно одинаковая.

Покраска автомобиля. В зависимости от того, какое качество окрашивания Вас устроит, существует два варианта. Если подойдет низкокачественное окрашивание, лучше остановиться на моделях, описанных в предыдущем пункте.

Если же Вы стремитесь достичь максимально возможного качества, нужно купить компрессор, ресивер которого имеет объем 50–100 л. Производительность оборудования на выходе должна быть минимум 150 л/мин. Таким критериям соответствуют масляные поршневые компрессоры для покраски авто.

Дополнительное оборудование

С помощью одного компрессора невозможно покрасить автомобиль. Дополнительно понадобится краскопульт и шланг. При выборе такого оборудования следует ориентироваться на возможности и тип компрессорного устройства.

Например, для недорогого компрессора можно остановиться на витом шланге, оснащенном необходимой присоединительной фурнитурой, и дешевом краскопульте китайского либо итальянского производства. Кроме того, в продаже есть готовые наборы пневмоинструментов для домашнего применения.

Они стоят так же, как и шланг с краскопультом, но, кроме указанных приспособлений, дополнительно включают в себя пистолеты: обдувочный, для распыления вязких составов (его можно применять в качестве мойки) и для подкачки шин (он оснащается манометром).

С помощью такого оборудования Вы сможете не только покрасить свой транспорт, ворота или забор, но и выполнить множество других полезных операций.

Чем дороже компрессор, тем лучше и качественнее должен быть краскопульт к нему. Обратите внимание на потребности распылителя в сжатом воздухе. Они должны отвечать возможностям компрессорного оборудования.

Кроме этого, Вам понадобится шланг и фильтры. Шланг рекомендуется взять прямой, поскольку спиральные шланги имеют больший риск попасть на окрашенную поверхность. Фильтры обеспечивают удаление из воздушных масс частиц масла и пыли.

Без проведения подобной очистки они попадают вместе с краской на поверхность автомобиля, что снижает качество выполнения работ. Фильтры устанавливаются между краскопультом и компрессором для покраски автомобиля. Между собой модели, имеющиеся в продаже, отличаются по типу и размеру частиц, от которых они очищают воздух.

Резюме

Выбирая компрессорное оборудование, учитывайте цели такой покупки и предполагаемую частоту его использования. Не помешает также проконсультироваться со специалистом на предмет того, какое именно оборудование может подойдет для выполнения конкретных задач.

КОМПРЕССОР ДЛЯ ПОКРАСКИ. КАКОЙ ВЫБРАТЬ КОМПРЕССОР, ЧТОБЫ КРАСИТЬ?

Компрессор – это устройство, которое применяется для сжатия и подачи воздуха под давлением. Принцип действия напоминает насос, который вместо воды качает воздух.

Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать?

Мастера, которые занимаются малярным делом, часто сталкиваются с вопросом, какой именно компрессор выбрать, чтобы подходил по габаритам, цене, производительности. Качественная покраска напрямую зависит от одной формулы: правильно выбранный краскопульт + качественный компрессор.

Параметры и характеристики компрессора

Для того чтобы определиться, какой именно компрессор вам нужен, необходимо ознакомиться с основными его техническими характеристиками, а именно:

  • габариты и вес;
  • мощность сопутствующей установки;
  • производительность;
  • уровень давления.

Устройства классифицируются по таким параметрам, как: количество ступеней сжатия, характер сжатия, тип привода, система смазки.

Какой компрессор для покраски выбрать?

Самый распространенный вид – воздушный. Его можно взять для строительства, ремонта, тюнинга машины. Он нужен там, где применяют пневмооборудование. Используют для покраски стен, надувания колес машины или просто встраивают в другое оборудование, где требуется сжатый воздух.

Воздушные потолочные устройства бывают двух видов: винтовые и поршневые.

Винтовые работают благодаря вращению двух винтовых роторов в масляной ванне. Преимущества: экономия электричества, бесшумный режим работы, низкий уровень вибрации, хороший отвод тепла, низкое трение элементов аппарата, долговечность, безопасность.

Поршневые устроены проще. Устройство работает на электрическом двигателе, который перемещает поршни – они и сжимают воздух. Преимущества: дешевый, долговечный, простой в эксплуатации, неприхотлив, подходит для ремонтов. Есть два вида аппаратов: масляные и безмасляные. Первые работают с масляными фильтрами. Плюсы: дешевые и производительные, но фильтры аппарата нужно часто чистить, проверять уровень масла, а это неудобно. Безмасляные поршневые – уже не такие мощные, но их преимуществом является то, что не нужен уход, как для масляных, и воздух они выдают без содержания примесей. Их лучше использовать для окраски поверхностей.

Можно ли красить машину компрессором с маленькой производительностью?

Производительность – объем вырабатываемого за минуту сжатого воздуха (л/мин). У каждого пневмопистолета есть определенные требования относительно объемов подачи воздуха. Производительность для краскопультов может отличаться в пределах 25% в зависимости от уровня давления. Так как авто имеет большую площадь для окрашивания, рекомендуется использовать покрасочные компрессоры с большой производительностью, чтобы устройство в период работы не перегревалось, а лакокрасочные материалы распределялись по поверхности равномерно.

Маленькие компрессоры имеют ограниченный рабочий цикл. Таким образом, если нужно использовать в работе большой объем сжатого воздуха, то маленький компрессор будет работать без перерыва, превышая допустимый рабочий цикл, пока не сломается. Если же придерживаться рабочего цикла, то, рисуя масштабные изображения, будете постоянно прерываться.

Чем больше компрессор, тем он быстрее накачает нужный объем воздуха, и дольше будет выдавать поток без работы двигателя.

Компрессор для покраски стен и потолков

При выборе компрессора для должной покраски стен и потолков экономить не рекомендуем, важно обратить внимание на качество, производителя, детальное описание технических характеристики и отзывы. Покрасочный материал должен распределяться по поверхности равномерно, без существенных потерь и сложностей.

Компрессор для покраски стен: как правильно выбрать?

При покупке понимайте, что производительность аппаратов из других стран немного меньше указанной.

Также не перегружайте аппарат. Не стоит надеяться, что он будет все время работать на полную мощность. Это приведет к перегрузке. Посчитайте, какая мощность вам реально нужна, и накиньте сверху еще 30-40%. Тогда аппарат будет хорошо работать без каких-либо сбоев.

Каждый компрессор для окрашивания потолков и стен дома имеет режим охлаждения. Выясните это. Возможно, что процесс охлаждения прибора будет отнимать много ресурсов.

Подведем итоги

Покупка компрессора для автомобильной покраски в гараж, а также для проведения процедур окрашивания иных поверхностей – задача простая. В продаже представлен широкий ассортимент компрессоров с отличающимися характеристиками, эффективностью и ценой.

Приобретая технику, не забывайте о гарантийном талоне, сертификатах качества и бесплатной консультации специалистов (они помогут подобрать подходящую модель).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector