Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать летние шины

Рейтинг летних шин 2018 и 2019 года, лучшая резина ТОП-10

09.01.2019
Летние шины предназначены для обеспечения хорошего сцепления с дорогой в мягких погодных условиях, при температуре от 7 градусов по Цельсию и выше, на мокрой или сухой поверхности. Мы изучили самые бесшумные и надежные летние шины в размерах R15, 16 и 17, отсортировав их по популярности, и ознакомившись с отзывами пользователей о той или иной модели. Так был составлен рейтинг летних шин 2019 года, который мы предлагаем вашему вниманию на сезон 2019 года.

10. Pirelli Cinturato P7

Открывает наш топ-10 впечатляющий универсал, с устойчивым поворотом и короткими тормозными расстояниями на мокрой и сухой поверхностях. К его достоинствам относятся хорошая управляемость и низкий шум. Двигаясь по мокрой дороге, шины Pirelli, пожалуй, уступают только первому номеру рейтинга и сопротивляются аквапланированию лучше, чем большинство конкурентов. Как сказано в одном из отзывов «в ливень на 140 км/час стоят намертво». Недостатки: на высокой скорости слышно гудение. Кстати, зимний вариант шин Pirelli — Ice Zero — возглавляет рейтинг лучшей шипованной резины.

9. Nokian Hakka Blue 2

Отличный вариант по соотношению цены и возможностей. Технология Dry Suction Sipe позволяет эффективно всасывать воду из дороги, направляя ее на основные канавки шины. Благодаря этому Hakka Blue достигает максимального контакта с дорожным покрытием. Если вы часто ездите по мокрым от дождя трассам или городским улицам, и раздумываете какие летние шины выбрать, чтобы было «подешевле и понадежнее», то один из предпочтительных вариантов – это Nokian Hakka Blue 2. На сухом асфальте шины тоже ведут себя послушно и предсказуемо. Эта резина не дубеет при первых заморозках, что позволяет эксплуатировать ее с ранней весны и до поздней осени. Уровень шума вполне комфортный даже на высокой скорости. Минусы: слабая боковина, высокий износ.

Нажмите, чтобы перейти в каталог — NOKIAN

8. Goodyear EfficientGrip Performance

Очень сбалансированная шина с отличным сцеплением и на сухих и на мокрых дорожных покрытиях, и с относительно низким расходом топлива. Едет тихо, колейность не ощущается, торможение предсказуемое, а чего еще можно хотеть от одной из лучших летних шин 2019 года? Недостатки: при резком торможении гудит, от удара легко может образоваться «грыжа».

7. MICHELIN Primacy 3

Если бы в рейтинге лучших летних шин 2019 года у R17 не было других конкурентов, эта резина заняла бы не седьмое место, а вошла бы в топ-3, благодаря высокому уровню сцепления на влажных поверхностях, низкому расходу топлива, минимальному тормозному пути и безопасному поведению на сухих дорогах. Кроме того, она тихая на хорошем асфальте, ударопрочная и не боится колеи. Недочеты: на крупно- и среднезернистом асфальте эти шины начинают вибрировать, цена на размер R17 и выше высока.

6. Nokian Hakka Green 2

«Какая летняя резина на 15 лучше?» — спросите вы. Ответ — Hakka Green 2. Тест летних шин, проведенный журналом «За рулем» поставил эту резину российского производства на 1-2 места за лучшие тормозные свойства на мокром дорожном покрытии, лучшую скорость при выполнении «сухой» перестановки, превосходную курсовую устойчивость и хорошую управляемость при экстремальном вождении. Небольшие замечания вызвала лишь комфортность шин, но это не особо повлияет на вождение.

5. Bridgestone Turanza T001

Эти износостойкие шины уверенно держат и сухую и влажную после дождя дорогу даже на большой скорости. У них крепкая боковина, и в повороты Turanza T001 входит «как нож в масло». Однако в большинстве отзывов говорится о том, что резина достаточно шумная, и сопротивление аквапланированию у нее оставляет желать лучшего. И для бездорожья шины вряд ли подойдут, если на грунтовой дороге в сухую погоду они вытянут, то на мокрой могут и застрять.

4. MICHELIN Energy XM2

Следующей в рейтинге летней резины идет тихая, прочная и мягкая резина, хорошо себя показавшая в сильный дождь. Она выдерживает удар, если автомобиль на скорости попадает в яму, где высок риск пробить колесо. Износостойкость у этой модели на высоте, на ней вполне можно откатать 3-4 сезона, при этом износ будет менее 50%. Минусы: по мокрой траве, грунту и грязи шины Energy XM2 едут плохо.

3. Yokohama BluEarth-A AE-50

Какая летняя резина на R16 лучше, если нужно оптимальное соотношение «стоимость/надежность? Наш ответ — BluEarth-A AE-50. Одна шина размера R16 обойдется в 3 725 рублей, размер R15 стоит еще дешевле. Достоинства резины: быстрые старт и торможение, хорошее сцепление с сухой и мокрой дорогой, приличная износостойкость, мягко проезжает неровные поверхности. Недостатки: не шумит только при температуре выше 20 градусов, на гравийном покрытии при скорости выше 80 км/час может вести себя непредсказуемо.

2. Nokian Nordman SZ

Солидно выглядящие шины, которые станут украшением любого автомобиля. При внешних достоинствах еще и хорошо держат трассу (и мокрую и сухую), не дубеют при низких температурах, быстро разгоняются и тормозят. Держат колею даже на грунтовой дороге. Недостатком шин Nordman SZ является шум, но к этому можно привыкнуть. И цена у них достаточно высокая, даже у версий размера R15.

Нажмите, чтобы перейти в каталог — NORDMAN

1. Continental ContiPremiumContact 5

Рейтинг летней резины 2019 года R15-R17 возглавляет очень популярная модель от известного и уважаемого производителя. Помимо своей невысокой цены шины ContiPremiumContact 5 отличаются следующими характеристиками: акустически комфортные; стойко держат удары от ям; хорошо сопротивляются аквапланированию; отлично тормозят на мокром и сухом покрытии; уверенно проходят повороты даже на мокрых участках трассы. При всех своих преимуществах резина имеет и слабые стороны. В их числе: мягкость, и, вследствие этого, быстрый износ.

Как выбрать летние шины?

Когда на улице настает весна, температура окружающего воздуха становится выше +7 по Цельсию, пора подумать о том, что необходимо сменить зимнюю резину вашего автомобиля на летнюю. Факторов выбора у простых обывателей два: цена и общий спрос, то есть если Петя и Вася купили, значит и я куплю, но не все так просто как кажется.

Рассмотрим несколько основных параметров помимо цены и популярности, влияющих на выбор летних покрышек.

Тип протектора.

Итак, все летние шины отличаются по типу и виду рисунка протектора. Основных рисунков несколько:

  1. Ассиметричный – более дорогие, но обеспечивают прекрасное сцепление с дорожным покрытием. Такие покрышки отличаются более высокими эксплуатационными характеристиками, такими как достаточно низкий уровень шума, предотвращение аквапланирования, повышенное сопротивление качению;
  2. Симметричный – классический вариант.

В свою очередь симметричный и ассиметричный рисунок может быть:

  1. Направленным, – практически бесшумные шины, отличаются прекрасным сцеплением с дорожным полотном при эксплуатации на высоких скоростных режимах. Это отличное решение для городских условий и дорог с твердым дорожным покрытием, но необходимо при установке соблюдать направление вращения, ориентируясь на стрелочку;
  2. Ненаправленным, – отличаются самой низкой стоимостью, бюджетный вариант.

Типы рисунка протектора мы уже рассматривали, когда говорили о предопределяющих факторах выбора шин для автомобиля. Там есть фото каждого из них.

Глубина рисунка протектора.

Второй фактор – глубина рисунка протектора. От этого фактора зависит управляемость автомобиля и условия эксплуатации. Чем глубже рисунок, тем лучше управляемость на мокром дорожном покрытии. Чем крупнее протектор, тем меньше скоростной режим эксплуатации и лучше проходимость. Поэтому резина с крупным, разреженным и глубоким рисунком протектора прекрасное решение – для грунтовых дорог и бездорожья, а с мелким и частым рисунком для скоростной езды в городских условиях и трассам с асфальтовым покрытием. Промежуточные решения – это универсальные шины, которые можно использовать в различных условиях.

Выпускается и специальная дождевая резина, или аквапокрышки. Обычно летние шины, предназначенные для использования во влажном климате, маркируют надписями на них – Rain или Aqua. Они позволяют снижать или предотвращать эффект аквапланирования, что повышает управляемость и безопасность эксплуатации автомобиля на мокром асфальте.

Основное отличие от летних шин для сухой погоды в дополнительных водоотводящих каналах с ламелями, а также продольных канавках, которые позволяют эффективно отводить влагу из-под протектора, повышая сцепление с дорожным полотном.

То есть тип протектора выбирается в зависимости от климатических условий эксплуатации. Среди других критериев выбора отметим стиль вождения и технические характеристики транспортного средства.

Размеры.

Важным параметром при покупке летних шин является размер. Поэтому нужно обращать внимание на рекомендации, которые дают автопроизводители для своих автомобилей, иначе снизится безопасность эксплуатации транспортного средства.

Также необходимо учитывать индекс скорости, и допустимую нагрузку на одно колесо. Нужная информация указывается в маркировке.

Производитель.

Если говорить о производителях, то можно выбрать бюджетный вариант – летние шины российского или украинского производства, среди доступных покрышки корейских и китайских производителей. А среди известных брендов отметим Bridgestone Turanza и Potenza, GoodYear Eagle, Continental ContiSportContac, Pirelli PZero и ряд других.

Некоторые автовладельцы очень серьезно относятся к подготовке своей машины к зиме, в т. ч. к выбору автомобильных шин для зимних условий и это, безусловно, правильно. Летом водить машину конечно легче, но и в теплый период года приходится ездить по разным дорогам при разных погодных условиях, да и скорости выше, чем зимой. Поэтому и в теплое время года колеса должны быть в идеальном состоянии, обеспечивая максимальное сцепления с дорогой при любых условиях.

Как подобрать летние шины

Для многих автовладельцев наступление летнего сезона является четким сигналом к подбору и установке на свой автомобиль летних шин. уже многие годы среди автолюбителей наблюдается сформированная тенденция к отказу от использования комплектов всесезонной резины и склонность к переходу на эксплуатацию отдельных зимних и летних комплектов. Это является оптимальным решением для достижения максимального комфорта, управляемости и безопасности. Далее речь пойдет о ряде основных отличий и характеристик летних шин сравнительно с зимней резиной.

Отличия летней резины по химико-компонентному составу

Эксплуатация летних шин подразумевает высокий нагрев и намного более высокие скоростные режимы. Для изготовления летней резины материал делают более твердым и устойчивым к истиранию на различных видах дорожного покрытия. В компонентном составе летних шин отсутствуют те добавки, которые позволяли зимней резине оставаться мягкой в условиях низких температур. Это является очень важным моментом, запрещающим использование зимней резины в теплое время года. Зимние комплекты просто «плывут» на разогретом асфальте, подвергаясь сильнейшему износу и обеспечивают крайне низкие сцепные качества. Эксплуатация зимних шин летом всегда приводит к сильному увеличению тормозного пути и резкому ухудшению управляемости автомобиля. При необходимости экстренной остановки или активном маневрировании на высоких скоростях, эта особенность может стать результатом крайне негативных последствий.

Различия в рисунке, конструкции шины и ламелях протектора

Летняя и зимняя резина в вопросе структуры протектора различаются кардинально.

  • Зимний вариант имеет глубокий рисунок, образованный разнонаправленными канавками крупных блоков, рассечённых многочисленными ламелями. Зимой блоки получают возможность проминать верхний слой укатанного снега или льда. Под весовым давлением автомобиля, они врезаются в поверхность своими гранями, улучшая сцепление со скользкой дорогой. Все эти замечательные свойства абсолютно не рассчитаны для езды по асфальту и мокрой грязи в теплое время года.
  • Рисунок протектора летней шины состоит из шашек или ребер, которые разделены не очень широкими канавками. Летние шины имеют усиленную и более твердую боковину, обеспечивающую устойчивость в поворотах на высоких скоростях. Одним из важных свойств летней шины является устойчивость к аквапланированию. Аквапланирование представляет собой потерю пятна контакта шины с покрытием на мокрой дороге. Виновен в этом клин воды, образующийся под колесом. Рисунок поверхности шины для летнего сезона оснащается большим количеством продольных канавок, которые позволяют отвести воду. Зимняя резина не имеет такого явно выраженного качества отвода.

Выбор размерности шин и сопутствующие обозначения

Определившись с необходимостью приобретения нового комплекта летних шин, следующей задачей становится правильный подбор типоразмера резины для Вашего автомобиля. Под данной характеристикой следует понимать ширину в миллиметрах, высоту профиля шины в процентном соотношении от ширины, внутренний посадочный диаметр. Для удобного подбора шин по автомобилю мы сделали для вас специальный сервис.

В качестве примера возьмем типоразмер 185/65 R15. Шириной профиля будет значение в 185 мм. Далее следуют 65% от значения ширины. Число, скрывающееся под процентами, является определяющим высоту профиля. Внутренним диаметром для посадки на диск будет величина в 15 дюймов. Литера «R» говорит о том, что резина произведена по технологии изготовления радиальных шин. Существует вариант «диагональной» конструкции, но данное рыночное предложение для легковых авто не особенно распространено. На боковой части шины наносится дополнительная информация о её скоростном индексе, изготовителе, месте и дате изготовления шины, направленности вращения при установке, допустимой эксплуатационной нагрузке и другие характеристики. Каждый производитель рассчитывает допустимую массу, максимальную скорость и ряд других эксплуатационных параметров для обеспечения запаса прочности своей продукции.

Важным моментом является соответствие ширины шины и посадочной ширины Вашего диска, на который планируется установка. Допустимые размеры шин, применимые к конкретной модели, указываются производителем автомобиля в руководстве по эксплуатации. Часто эту информацию располагают в виде наклейки или таблички в дверном проеме, на внутренней поверхности крышки бардачка или лючка бензобака.

Основной рекомендацией при выборе типоразмера шин остается строгое соблюдение рекомендованных параметров от завода-изготовителя автомобиля. Отклонения в ту или иную сторону чреваты следующими неприятностями:

  • Установка резины большего диаметра заставляет колесо цеплять колесные арки, что приводит к повышенному износу резины и является небезопасным решением. По той же причине становится невозможным осуществить полную загрузку транспортного средства.
  • Ощутимое ухудшение управляемости и риск того, что резина спадет с посадочного места на диске, можно получить после установки шин, имеющих большую высоту профиля от разрешенной. Такая инсталляция настоятельно не рекомендуется при активной шоссейной езде.
  • Ухудшение комфорта, жесткость и повышенный износ ходовой части становится результатом монтажа резины с профилем ниже, чем указан в допустимых вариантах по эксплуатации. Использование таких шин оказывает негативное воздействие практически на весь автомобиль, создавая вибрации, которые оказывают разрушающее воздействие на соединительные элементы.
  • Превышение параметра ширины приводит к тому, что резина при повороте руля начинает цеплять колесные арки и другие конструкционные элементы, расположенные в непосредственной близости от колеса автомобиля.

Выбор ширины и высоты профиля шины

Грамотно подобранный, согласно допустимым заводским параметрам, размер шины имеет большое количество преимуществ во время эксплуатации и способен обеспечить именно те качества, которые напрямую будут соответствовать Вашему стилю вождения.

Резина с высоким профилем обеспечивает комфорт и плавность движения, сглаживая недочеты дорожного покрытия. Снижается нагрузка на подвеску, так как резина выполняет демпфирующую функцию и принимает большой процент энергии удара от выбоин на себя. Такой вариант располагает к неспешной езде, шины с высоким профилем снижают остроту рулевого управления и устойчивость транспортного средства, особенно на высоких скоростях.

Шины с низким профилем являются полной противоположностью, обеспечивая отличную управляемость, стабильность поведения на дороге, устойчивость и маневренность. К минусам относится повышенный износ ходовой части автомобиля, чрезмерные нагрузки на ступицу и колесный диск, значительная жесткость езды во время эксплуатации низкопрофильных шин.

Ширина шины обеспечивает размер пятна контакта с дорожным полотном. Чем этот размер больше, тем лучше автомобиль разгоняется с места. Отмечается лучшая устойчивость к явлению аквапланирования. Обратной стороной выступает повышенное сопротивление качению. Результатом становится некоторое увеличение расхода топлива, более заметное в городском цикле. При торможении наблюдается следующее-меньшее пятно контакта обеспечивает большее давление на точку контакта и положительно сказывается на характеристиках замедления автомобиля. Шины с более широким профилем имеют немного увеличенный тормозной путь. Как показывает практика, многие автолюбители, в процессе подбора летних шин, останавливают свой выбор на широком профиле.

Читать еще:  Атмосферный или турбированный двигатель — какой лучше?

Основываясь на полученной информации, идеальным решением станет выбор среднего значения из списка рекомендованных заводом-изготовителем типоразмеров для Вашего автомобиля. Это позволит добиться уверенного баланса между управляемостью, практичностью и комфортом на различных типах дорожного покрытия. При использовании усредненных значений типоразмера появляется возможность минимизировать нагрузку на детали подвески. Особое внимание рекомендуется уделить моделям шин, которые обладают усиленной боковиной. Их эксплуатационные показатели на некачественных дорогах ощутимо выше, пробить такие шины сложнее. Для того, что бы более подробно узнать как изменятся характеристики автомобиля после установки шин другого размера воспользуйтесь шинным калькулятором.

Выбор протектора и рисунка шины

Среди предложений от различных производителей автомобильных шин можно выделить три варианта рисунка протектора: направленный, ненаправленный и ассиметричный.

Самым доступным по стоимости вариантом станет шина с симметричным ненаправленным рисунком. Имеет стабильные показатели комфорта и управляемости. Неплохо справляется с эффектом аквапланирования. Единственным минусом является значительное снижение этих положительных качеств при средних и высоких скоростях. Также шины такого типа не могут обеспечить достаточную курсовую устойчивость автомобиля и высокий акустический комфорт. Ниже представлены примеры шин с симметричным ненаправленным рисунком:

Шины с направленным рисунком протектора являются наиболее популярным и востребованным вариантом. Представляют собой отличное сочетание потребительских качеств. Обладают выраженным сопротивлением аквапланированию, так как направленный рисунок обеспечивает активный отвод воды из пятна контакта шины данного типа с дорогой. Зависимо от состава резины и производителя, могут иметь низкий уровень шума во время езды. Во время монтажа стоить обращать внимание на тот факт, что шины с направленным рисунком вращаются строго в одном направлении. Соответствующая маркировка на боковине должна указывать на наружную сторону шины или на направление её вращения. Установка с направлением вращения в непредусмотренную сторону является опасным, так как повлечет потерю полезных характеристик резины, усилит износ шин и приведет к значительному увеличению шума от контакта с дорожным полотном. Ниже представлены примеры шин с симметричным с направленным рисунком протектора:

Ассиметричный рисунок представляет собой самое качественное решение в вопросе выбора летних автомобильных шин. Высокая степень курсовой устойчивости, стойкость к аквапланированию, адаптация к различным видам покрытия и расчет на жесткие условия эксплуатации на высоких скоростях делают данный вариант лучшим предложением. К минусам можно отнести только их более высокую стоимость. Ниже представлены примеры шин с симметричным с направленным рисунком протектора:

Для установки новых шин Вы всегда можете воспользоваться нашим шиномонтажом в Екатеринбурге, напоминаем, что он работает круглосуточно. В итоге, выбор летних автомобильных шин напрямую будет зависеть от Вашего стиля езды, условий эксплуатации автомобиля и личных предпочтений.

Как выбрать летнюю резину для автомобиля

Летняя резина и связанное с этим определением «переобувание» автомобиля – одна из главных весенних забот практически каждого автомобилиста. И хорошо, если прошлогоднему комплекту летних шин ещё далеко до конца ресурса, потому что в противном случае предстоит решать нелегкую для новичков задачу обоснованного выбора новой летней резины.

Современный рынок автомобильных шин весьма разнообразен как по количеству производителей, так и по видам и типам резины. При этом ценовой диапазон таков, что стоимость комплекта шин одного типоразмера, но разных производителей (и даже разных типов и видов одного производителя) может отличаться в несколько раз.

В конце этой статьи смотрите видео-обзор ТОП-15 моделей недорогих, но качественных летних шин для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников.

Как выбрать летнюю резину, не переплачивая за бренд производителя (или не очень нужный конкретному водителю расширенный диапазон характеристик), но сохранив при этом требования, обеспечивающие безопасность и заданный уровень комфорта? Подробный ответ на этот вопрос поможет автомобилистам правильно выбрать шины для весенне-летнего сезона.

Виды и типы летних шин

Эксплуатация летних шин при положительных температурах окружающей среды в значительной степени предопределяет отличие материала, из которого они изготовлены по сравнению с материалом зимней резины:

  • летние шины значительно жёстче и, соответственно, могут переносить высокие нагрузки, возникающие при интенсивной езде и сохранять хорошую управляемость автомобиля на высокой скорости;
  • в материал летних шин добавляют компоненты, позволяющие сохранить сцепление с дорожным покрытием при высокой скорости движения и повышенных температурах в пятне контакта.

Помимо материала, свойства летних шин в значительной степени определяются рисунком протектора, поэтому при выборе летней резины, прежде всего, учитываются типы дорог (дорожных покрытий), по которым преимущественно будут эксплуатироваться шины.

Летние шины для внедорожников

Для внедорожной летней резины типы дорог для преимущественного использования отражаются и в принятой в Америке маркировке шин:

  • Шоссейные шины – предназначены для движения по дорогам с хорошим твёрдым покрытием, как в сухую, так и в дождливую погоду маркируются обозначением H/T (Highway Terrain). У этих шин, как правило, превосходное сцепление с дорожным покрытием и отличная управляемость, но рисунок протектора неглубокий и к езде по бездорожью они не предназначены. Используются в основном на премиальных внедорожниках.
  • Универсальные шины – более широкий диапазон дорожных покрытий: от шоссе до лёгкого бездорожья. Обычно маркируются A/T (All Terrain). Рисунок протектора – более крупные геометрические фигуры и более глубокий, чем у шоссейных шин (сказывается в худшую сторону на комфорте и управляемости), что позволяет использовать резину на лёгком бездорожье.
  • Шины для бездорожья (грязевые) – предназначены исключительно для езды по бездорожью: каменистые почвы, грязевые почвы с глубокой колеёй, пересечённая местность. Рисунок протектора таких покрышек – самые крупные из всех типов внедорожных шин шашки с большим расстоянием друг от друга и большой глубиной. Иногда он дополняется для повышения проходимости боковыми грунтозацепами. Маркировка – М/T (Mud Terrain).

Летние шины для легковых автомобилей

Для легковых автомобилей летние шины классифицируются по виду рисунка протектора: симметричные (направленные и ненаправленные) и асимметричные (направленные и ненаправленные).

Симметричная ненаправленная резина (её иногда называют классической), как следует из названия, имеет симметричный относительно плоскости вращения рисунок и поэтому её можно устанавливать с любой стороны диска. Традиционно перед шинами с таким видом протектора ставилась задача максимизации комфорта: снижение шумности, повышение плавности хода. Они предназначены в основном для любителей размеренной езды, хотя встречаются образцы с высокими индексами скорости. Также они, как правило, имеют невысокие показатели сопротивления аквапланированию (потеря сцепления с мокрым дорожным покрытием).

Рисунок протектора направленных симметричных шин был разработан для решения задачи сопротивления аквапланированию. Расходящиеся от центра к краям канавки хорошо отводят воду из пятна контакта шины с дорожным покрытием, обеспечивая необходимое сцепление. В таких шинах важно направление вращения (обычно указывается на боковой поверхности шины стрелкой), их нельзя устанавливать произвольно.

А в асимметричных ненаправленных шинах реализована возможность соединить хорошие показатели управляемости и поперечной устойчивости (за счёт более крупного по форме рисунка), повышенной жёсткости внешней части шины и хорошее сопротивление аквапланированию (за счёт рисунка внутренней части). Протектор таких шин разделён продольным ребром, которое дополнительно повышает курсовую устойчивость, на две части по описанному выше принципу. Поскольку рисунок асимметричен, при монтаже таких шин необходимо соблюдать соответствие маркировки внешней и внутренней сторон дисков.

Шины с направленным асимметричным рисунком решают в целом те же задачи, что и с ненаправленным. Они встречается гораздо реже и при установке дополнительно к ограничениям по соблюдению внешней и внутренней стороны шины имеют ограничения по направлению вращения. Как следствие, переставлять такую резину местами можно только с одной стороны.

Основные характеристики летней резины, достоинства и недостатки

Как и другие автомобильные шины (зимние или всесезонные) летние покрышки имеют характеристики (связанные с материалом, конструкцией каркаса, рисунком протектора), влияющие в итоге на безопасность, управляемость, экономичность и комфорт в автомобиле. По этим параметрам и дают оценку потребительских свойств шин, добавляя, конечно, характеристики общие для всех деталей автомобиля: ресурс и определяющую его износостойкость.

Оценку влияния летних шин на безопасность проводят на мокром и сухом покрытии замерами длины тормозного пути. Испытания проводят на полигоне, а участок мокрого дорожного покрытия предварительно поливают до содержания воды на поверхности, соответствующее прошедшему дождю средней силы (толщина водного покрытия приблизительно 2–3 мм).

Сопротивление аквапланированию оценивают на участке полигона с имитацией водной колеи: одним ведущим колесом машина с разгоном едет по сухому участку, другим (с испытуемой шиной) – по колее с водой. Разгон продолжается до момента времени, когда приборы фиксируют пробуксовку («всплывание») испытуемого колеса.

Управляемость машины на различных шинах проверяется по субъективным ощущениям водителей-испытателей и по времени прохождения контрольного участка пути по траектории имитирующей объезд внезапно появившегося препятствия (упражнение «переставка» или «лосиный тест»).

Влияние на комфорт (шумность и плавность хода) оценивают для массовых потребителей также по субъективным ощущениям водителей–испытателей после проездов участков полигона с различным покрытием (асфальт, грунт, препятствия, каменистая почва). Хотя для измерения этих характеристик могут использоваться и средства объективного контроля (шумомеры, виброметры).

Влияние на экономичность автомобиля определяется количественно после замеров расхода топлива на одинаковых отрезках пути, пройденных с одной и той же скоростью.

Перечисленные характеристики определяют достоинства и недостатки летней резины по сравнению с другими типами шин (прежде всего всесезонными).

При положительной температуре окружающей среды, особенно в диапазоне температур выше 15 °С, летняя резина показывает принципиально лучшие, чем всесезонные шины показатели износостойкости и, соответственно, долговечности (практически вдвое выше, чем у «всесезонки»).

Это и понятно – летняя резина изготавливается из компонентов, обеспечивающих сохранение жесткости при высоких температурах окружающей среды. В этом же диапазоне температур у летней резины существенно лучше управляемость и ниже шумность. Главное же функциональное достоинство летней резины – высокое сопротивление аквапланированию.

С понижением температуры до 0 °С и ниже преимущества летней резины становятся её недостатками: она «дубеет» при отрицательных температурах и, с учётом рисунка протектора, рассчитанного на положительные температуры, становится опасной в эксплуатации.

Рейтинг производителей и критерии выбора летних шин

Прежде всего, необходимо ориентироваться на общее правило: хорошие шины выпускают производители с проверенной временем репутацией. По версии одного из самых авторитетных в мире изданий Consumer Reports список ТОП 10 шинных брендов по итогам 2017 года выглядит следующим образом:

  1. Michelin
  2. Continental
  3. Pirelli
  4. Nokian
  5. General
  6. Goodyear
  7. Nexen
  8. Bridgestone
  9. Yokohama
  10. Dunlop

По версии самого авторитетного российского автомобильного издания «За рулём» рейтинг производителей в целом совпадает с американскими коллегами, правда не совсем в такой же последовательности.

Конечно, немаловажным критерием всегда остаётся цена, но некоторые мировые бренды уже освоили производство в России (Nokian во Всеволожске, Michelin в Давыдово) и смогли понизить уровень цен при сохранении мирового уровня качества. Поэтому вопрос, что лучше выбрать: шины по низкой цене неизвестного качества или проверенный бренд, предпочтительно решать в пользу последнего.

Ещё один важный критерий при выборе резины – соблюдение типоразмеров, рекомендованных производителем. Некоторые автолюбители считают, что на автомобиль можно устанавливать нештатные высокопрофильные (для увеличения клиренса) или низкопрофильные (для улучшения управляемости) шины. Но в первом случае изменяется положение центра масс не предусмотренное проектировщиками авто и, кроме того, в поворотах колёса могут задевать за арки. А во втором случае ухудшается плавность хода и возрастает нагрузка на подвеску.

Произвести расчеты и подобрать оптимальное соотношение размеров дисков и шин Вам поможет наш визуальный шинный калькулятор.

Многое в эксплуатации шин зависит и от того как выбирать рисунок протектора:

  • Если водитель предпочитает размеренную езду, то вполне достаточно выбрать симметричный ненаправленный рисунок (и стоят такие шины дешевле).
  • Спортивная манера езды предполагает выбор направленного рисунка, обеспечивающего хорошую управляемость и сопротивление аквапланированию.
  • Асимметричный рисунок расширяет функциональные возможности летних шин, приближая их к всесезонным.

Больше советов и рекомендаций по выбору летних шин в новом сезоне смотрите в видеосюжете ниже.

Видео: ТОП-15 недорогих моделей летних шин

Выбор летней резины

Как выбрать летние шины на легковое авто? — этот вопрос волнует многих автовладельцев с тех пор, как в магазинах появился широкий ассортимент предложений от большого количества знакомых и не знакомых производителей авторезины.

Какая летняя резина лучше? — на эту тему разгорается большое количество споров, и часто бывает так, что каждый по-своему прав. Ведь разнообразие автомобильных шин позволяет подобрать лучший для себя вариант под необходимые условия эксплуатации, главное, понимать, на что обратить внимание при выборе летних покрышек для своей любимой машины.

  • Агрессивный стиль вождения
  • Городская эксплуатация авто
  • Эксплуатация авто на трассе
  • Эксплуатация авто на грунтовке
  • Смешанная эксплуатация авто
  • Эксплуатация авто в дождь

Какую летнюю резину лучше выбрать на легковое авто

Чтобы выбрать правильную автомобильную резину, без учета предпочтений по маркам производителей, нужно обратить внимание на несколько моментов, которые облегчат выбор летних шин для автомобиля.

  • Высота профиля шины
  • Ширина профиля шины
  • Жесткость и мягкость резины шины
  • Жесткая или мягкая боковина шины
  • — Что выбрать — жесткую или мягкую боковину летней шины
  • Типы рисунков протектора шин
  • — Симметричный ненаправленный рисунок протектора шин
  • — Симметричный направленный рисунок протектора шин
  • — Асимметричный ненаправленный рисунок протектора шин
  • — Асимметричный направленный рисунок протектора шин
  • Классификация автомобильных шин
  • Индекс нагрузки шин
  • Индекс скорости шин

Какие летние шины лучше выбрать и купить

Лучше всего подойдут шины с тем индексом скорости и нагрузки, которые рекомендует производитель автомобиля, тем не менее, допускаются незначительные отклонения, как в большую, так и в меньшую сторону.

Агрессивный стиль вождения

При агрессивном стиле вождения в условиях асфальта хорошего качества, можно пойти по пути улучшения свойств и качеств управления путем увеличения ширины покрышки, занижения профиля шины, увеличения радиуса колеса и увеличения индекса скорости, который позволит чувствовать себя уверенно при самых серьезных скоростных и ударных нагрузках на шины. Динамичный и агрессивный стиль вождения требует высокой безопасности и надежности выбранных шин. Лучше всего подойдут спортивные, высокопроизводительные и сверх высокопроизводительные шины производителей с хорошей репутацией, в противном случае, уверенности в надежности шин при высоких скоростных нагрузках не будет. При выборе шин для динамичного передвижения необходимо помнить, что чем шире устанавливаются шины, тем хуже они будут вести себя на влажном асфальте, увеличивая тормозной путь.

Городская эксплуатация авто

Если автомобиль чаще всего эксплуатируется в городских условиях, при размеренной манере вождения, то в этом случае, можно выбрать практически любые шины в рамках рекомендованных производителем авто размеров, индексов скорости и нагрузки. Лучшим выбором будут шины с симметричным ненаправленным рисунком протектора, который позволит получить максимальное количество комфорта от передвижения по городским асфальтовым дорогам. Если асфальтовое дорожное покрытие плохого качества, с большим количеством ухабов, ям, разломов и «стиральной доски», то можно пойти по пути увеличения профиля шины, например, на один размер, для наиболее комфортного передвижения. Добиться незначительного увеличения профиля шины можно за счет увеличения ширины покрышки, оставив рекомендованную высоту профиля. Например, родной размер шины 185/65 R15 (высота профиля 65% от ширины=120,25мм), если установить шины следующего размера 195/65 R15, то профиль уже будет 126,75мм, что в сравнении с родными покрышками, увеличит профиль и клиренс на 6,5мм.

Эксплуатация авто на трассе

Эксплуатация автомобиля в длительных поездках по трассе, требует от шин высокой надежности и свойств повышенной управляемости на максимальных скоростях. Для трассы и длительных скоростных поездок необходимо выбирать покрышки с резиной от средней жесткости, которая меньше нагревается на скорости и позволяет эксплуатировать авто с высокой степенью пассивной безопасности, что для трассы особенно актуально. В длительной поездке дождь может застать в любой момент, поэтому, при выборе шин для трассы, следует обратить внимание на хорошие водоотводящие свойства рисунка протектора. Это позволит максимально снизить эффект аквапланирования, тем самым увеличить среднюю скорость и максимальную безопасность передвижения в условиях дождя. Отличным вариантом для покупки будут асимметричные ненаправленные шины, которые смогут обеспечить максимальные свойства сцепления с сухой и мокрой асфальтовой дорогой, управляемость, устойчивость на высоких скоростях и минимальный тормозной путь.

Читать еще:  Tesla Model X P100D

Эксплуатация авто на грунтовке

Если автомобиль чаще всего эксплуатируется на грунтовых проселочных дорогах и по легкому бездорожью, то уделять внимание при выборе шин необходимо на глубину рисунка протектора и его «клыкастость». Как правило, лучший вариант такой покрышки можно найти среди шин с асимметричным ненаправленным рисунком, который чаще всего используется на внедорожных шинах и шинах повышенной проходимости. Для эксплуатации авто по грунтовкам можно рассмотреть специализированные раллийные, А/Т или всесезонные шины, которые позволят уверенно и безопасно преодолевать неровности, песок, гравий и легкое бездорожье. Шины повышенной проходимости будут тяжелее дорожных покрышек, но при этом, будут показывать хорошие результаты на грунте, с приемлемым поведением шин на асфальтовом покрытии. Если авто эксплуатируется в основном в условиях колеи и грязи, то выбор нужно остановить на грязевых шинах М/Т (с тракторным рисунком протектора), которые позволят уверенно двигаться в условиях отсутствия дорог.

Смешанная эксплуатация авто

Если автомобиль эксплуатируется в смешанном режиме. Например, среди недели поездки в городских условиях, к выходным поездка на дачу по трассе, а на даче, по сухим грунтовым дорогам на рыбалку или за грибами, ягодами, то подойдут симметричные ненаправленные шины Н/Т класса, которые подразумевают 80% эксплуатации по асфальту и 20% по сухим грунтовым дорогам. В случае, когда внедорожные качества при редких вылазках на грунтовые дороги важнее шоссейных, лучше всего обратить свое внимание на А/Т шины, которые рассчитаны на эксплуатацию 50% времени на шоссе и 50% времени вне дорог.

Эксплуатация авто в дождь

Если климат, где приходится эксплуатировать автомобиль, подразумевает частые дожди, то выбор покрышек должен быть направлен на водоотводящие свойства, которые позволят избежать или значительно снизить эффект аквапланирования. Дождевые шины должны иметь развитые канавки водоотвода, а резина покрышки не должна быть очень жесткой, иначе, увеличится тормозной путь и ухудшится управляемость на влажном асфальтовом покрытии. Чаще всего дождевые шины можно встретить с симметричным направленным рисунком, который снижает управляемость на высоких скоростях, увеличивает уровень шума, не подходит для эксплуатации по грунтовым дорогам, но при этом, отлично держит дорогу на средних скоростях, хорошо управляется в дождь и имеет улучшенные свойства качения, что незначительно сокращает расход топлива.

Полезные сервисы для владельцев автомобилей:

  • Узнать точное расстояние на автомобильной карте и определить оптимальный маршрут поможет специальный онлайн сервис Расчет расстояний между населенными пунктами и прокладка маршрута.
  • Уточнить наличие задолженности по штрафам ГИБДД можно с помощью удобного онлайн сервиса для Проверки есть ли у вас штрафы ГИБДД.
  • Подготовиться к сдаче экзаменов ПДД или проверить актуальность своих знаний поможет онлайн программа Тест с билетами ПДД.
  • Если нужна специализированная автомобильная литература, это лучший магазин, где можно Купить руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей практически любого года выпуска, марки и модели.
  • Подобрать подходящий размер резины и дисков для автомобиля проще всего в специальном онлайн калькуляторе для Подбора шин и дисков по параметрам.

Готовимся к теплому сезону и выбираем летние шины

В муках выбора летних шин автовладелец пребывает реже, чем при покупке очередной пары кроссовок. Как правило, это происходит раз в 3-5 лет. Естественно, в зависимости от интенсивности использования автомобиля этот срок может меняться в ту или иную сторону, но есть и еще один фактор. Речь пойдет о качестве шин и, соответственно, правильности их выбора.

Но сначала посмотрим, что же нам на эту тему говорит законодательство. Итак, если речь идет о легковых летних шинах, то «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» (ТРТС) запрещает эксплуатацию шин с остаточной высотой протектора менее 1,6 мм. Шинам, предназначенным для зимних условий, норма установлена более строгая: 4 мм.

Проверить его несложно: можно использовать обычную линейку или штангенциркуль, а можно – специальные метки износа, которые есть практически на каждой современной шине. Они, как правило, обозначены на боковине индексом TWI или нанесены непосредственно на элементы протектора в процентах остаточной глубины. То есть если вы видите цифру 40, то о замене по причине износа можно не думать

Если осталось 20 процентов – пора озаботиться сменой резины. Есть и иные индикаторы износа протектора, но в любом случае закон обязывает производителей шин установить достаточное количество хорошо различимых меток. В случае сомнений в собственных навыках измерения лучше доверить это специалистам шинных центров.

Справедливости ради скажем, что доводить шины до максимально возможной выработки протектора не стоит. Проколоть такую шину или повредить её при ударе куда проще, нежели новую или с небольшим износом. Более того, чем больше износ, тем выше вероятность потери управляемости, особенно на мокрой дороге.

Но даже при минимальном износе у шин не должно быть пробоин, вздутий, порезов и отслоений протектора. Такие шины тоже идут в утиль. Не допускается наличие посторонних включений – гвоздей, саморезов и т. д.

Есть и еще один важный момент. Некоторые производители считают, что максимальный срок эксплуатации шин не должен превышать пяти лет, хотя ряд из них ратует и за 10 лет службы с момента даты выпуска. Впрочем, когда говорят о 5 годах, скорее всего, речь идет именно о гарантийном сроке службе шины.

Тем не менее на возраст шин обращать внимание все же стоит. Дело в том, что резиновая смесь, из которой они изготавливаются, – это многокомпонентная субстанция, подверженная высыханию. К сожалению, это не школьный резиновый ластик, который можно оживить, вымочив в керосине или бензине. Высохшая шина плохо держит дорогу, быстрее изнашивается, а появившиеся микротрещины при ударе могут привести к ее деформации или разрыву.

Так какие шины выбрать, если вы убедились в том, что старые износились? Прежде всего – подходящие вашему автомобилю по типоразмеру, индексам нагрузки и скорости. Скорее всего, возможных вариантов будет несколько, и все они указаны как на стикере центральной стойки дверного проема с водительской стороны авто, так и в руководстве по эксплуатации автомобиля. Вообще, ТРТС устанавливает, что транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств. И лучше от этих рекомендаций не отклоняться.

Размерность шин привязана к имеющимся у вас дискам, и при посадочном диаметре в 16 дюймов поставить 17-дюймовые шины не удастся. Есть и еще одно правило: чем меньше посадочный диаметр диска, тем выше профиль используемой шины.

Зачастую автовладельцы стараются поставить на автомобиль шины с заниженным профилем и увеличенной шириной. Да, такой вариант иногда смотрится лучше, но требует диска увеличенного диаметра и имеет определенные особенности. Получившееся колесо будет всегда тяжелее и вызовет дополнительную нагрузку на ходовую часть и подвеску. При этом есть риск, что в поворотах шина будет задевать за элементы подвески и кузова.

К тому же при эксплуатации автомобиля на плохих дорогах последует неизбежное уменьшение комфорта. Так что в случае передвижения по покрытию с различным качеством лучше останавливаться на шинах с более высоким профилем.

Шинный рынок огромен и предлагает модели на любой вкус и кошелек. Это европейские, корейские, американские, китайские и даже американские бренды. Какие из них предпочтительнее – решать, конечно, покупателю. Но есть нюанс.

Каждый уважающий себя бренд выпускает шины как для внутреннего рынка, так и для экспорта в различные страны и регионы. Линейки тех же самых японских или финских производителей для себя или для России могут быть совершенно разными. Но это не значит, что они хуже или лучше.

Дело в том, что у «правильных производителей» состав резиновой смеси адаптируется к климатическим условиям того или иного региона. А иногда даже и к качеству асфальта. Так вот, стремиться купить шины, сделанные условно для Испании или США, если только речь не идет о моделях для «суперпремиумов» (и то не всегда), нет никакого смысла. Каждая линейка сделана под конкретный рынок.

Кстати, большинство ведущих брендов построили свои заводы в России, но это не повод говорить о том, что качество продукции отличается от импортного. Стандарты на таких предприятиях одинаковые по всему миру, соответственно, идентичен и контроль качества. Что может насторожить, так это степень локализации производства или использование местных материалов и компонентов для изготовления шин.

Как правило, речь идет не о каучуках, а о материалах каркаса шин. Тот же самый текстильный корд или проволока для бортовых колец могут оказаться местного производства. Но они точно соответствуют всем стандартам бренда, потому переживать из-за этого не стоит.

Кстати, в 2018 году шина Michelin X-Ice North 4 DOT 22 WC 0K1X 0218 в совместном тесте зимних шипованных и нешипованных шин (12 шипованных и 11 нешипованных, 205/55R16), проведенном известной финской компанией Test World Oy, по совокупности показателей заняла первое место. Причем, что особенно хотелось бы отметить, эта шина была произведена в России.

Другое дело, что у некоторых шинных производителей есть несколько ценовых линеек, от бюджетных до премиальных. Разница не только в цене, но и в нагрузках, которые могут выдержать эти шины, устойчивости на дороге, материалах каркаса и составе резиновой смеси, а также в величине пробега до износа. Речь именно о пробеге, а не о времени использования, которое мы уже упоминали. Да, как правило, дорогая шина требует меньше грузов для балансировки, то есть лучше динамически выверена.

Еще один момент, о котором часто забывают, – это дизайн протектора самой шины. Он, кстати, является продуктом интеллектуальной собственности компании, защищен законодательно и включен в стоимость шины. Конечно, рисунок влияет на сцепные свойства в различных условиях, но стоит учитывать, что более простой может оказаться куда эффективнее.

Все зависит от того, по каким дорогам вы будете ездить. Покупать высокоскоростную шину с символическими грунтозацепами, зная, что каждые выходные до начала зимы вы будете выезжать на дачу, наверное, не стоит.

Также выбирать шины премиального сегмента на недорогой автомобиль с мощностью двигателя до 100 л.с. едва ли имеет смысл. Особой выгоды здесь не получить, если владелец за пять лет накатает 50-60 тысяч километров. Ведь срок эксплуатации примерно одинаков.

А вот если ежегодный пробег больше, то можно подумать и над более высоким ценовым диапазоном: такие шины при определенных характеристиках пройдут большее количество километров. В этом случае затраты могут и окупиться.

В любом случае стоит посмотреть результаты шинных тестов в авторитетных, профильных СМИ, лучше отечественных. Причем испытания шин именно искомого типоразмера. А заодно промониторить отзывы владельцев. Но все это не будет догмой.

Например, шина получает высшие баллы за плавность хода, малошумность, снижение расхода топлива. При этом не лучшим образом показывает себя в скоростном маневрировании. Но общая сумма баллов позволяет ей лидировать.

В то же время модель с хорошими характеристиками по торможению или управляемости на мокрой поверхности может оказаться в конце списка из-за той же шумности или повышенного расхода топлива. Если 100 г/100 км или пара лишних децибел принципиальны – выбирайте по этому критерию. Но такое решение заставит заплатить больше. В общем, лучше всего выбрать приоритетные для себя свойства шины и при покупке отталкиваться от них.

Определившись с этими деталями, можно перейти к нюансам. Рисунок протектора шины может быть асимметричным или направленным. В первом случае шина всегда устанавливается стороной с маркировкой Outside наружу. Дело в том, что обращенная вовнутрь сторона протектора не только отличается по рисунку от внешней, но и сама по себе мягче, поскольку внутренняя сторона протектора испытывает на себе иные нагрузки, нежели внешняя, особенно в поворотах.

Во втором важна маркировка Rotation и стрелка, указывающая направление вращения шины. Такие модели хорошо зарекомендовали себя на мокрых поверхностях, но быстрее изнашиваются. К тому же при перестановке таких шин возникают проблемы. Без перебортировки поменять сторону установки шины не получится. Есть и очень редкие варианты, когда протектор ненаправленный и при этом симметричный. Но такие сейчас практически не встречаются.

Так когда же всем этим заниматься? Снова вернемся к законодательству стран Таможенного Союза. Технический регламент гласит: «Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август)». На летних шинах запрещено ездить все три зимних месяца. Но эти сроки могут быть скорректированы региональными органами государственного управления государств-членов Таможенного союза из-за многочисленности климатических поясов.

Потому Ассоциация производителей шин дает следующую рекомендацию. Переобувать автомобиль после зимнего сезона лишь тогда, когда в течение 7-10 дней подряд среднесуточные температуры будут выше +7 градусов.

Как выбрать летние шины

Особенности летних шин

Своевременная смена зимней резины на летнюю – это безопасность и экономия средств. Когда температура воздуха несколько недель не опускается ниже нуля градусов можно отправляться в сервис для переобувки. Оптимальный температурный диапазон начинается от +7° C. Чтобы эксплуатация летних покрышек была комфортной, дарила удовольствие от езды, необходимо правильно подобрать комплект. Но какие летние шины выбрать, на что обратить внимание.

У каждой марки машины в технической документации указаны рекомендуемые характеристики шин, но также стоит учитывать специфику эксплуатации автомобиля, стиль вождения. Летняя резина имеет основные параметры, которые обязательно учитываются при выборе:

  • Индекс скорости.
  • Индекс нагрузки.
  • Тип конструкции.
  • Типоразмеры: ширина, высота, диаметр.

Ознакомиться с ценами и моделями летних шин вы можете в каталоге. Также, если возникнут вопросы по выбору, то позвоните нам и получите бесплатную консультацию.

Все перечисленные характеристики указываются на боковой части шины. Основное отличие летних покрышек от зимних аналогов заключается в составе резиновой смеси и рисунке протектора (важно учитывать при выборе). Именно эти два критерия обеспечивают оптимальную плотность, упругость, износостойкость. При плюсовой температуре материал не теряет жесткости и «цепкости» в отличие от зимних аналогов.

Существуют всесезонные модели шин, но они по всем параметрам уступают специализированной летней резине. Это худшее сцепление с дорожным покрытием, износостойкость, повышенная шумность. При установке таких покрышек снижается комфорт управления авто, ход становится жестче.

Состав летней резины

Летние покрышки эксплуатируются в условиях повышенных температур. Разогрев от трения усиливается нагретым асфальтом. Для обеспечения износостойкости, основу шин, до 50% составляет твердый каучук. Это природный или синтетический материал. Натуральная основа отличается от искусственного аналога лучшей износостойкостью, пластичностью, но стоит дороже.

В состав также входят:

  • кремниевая кислота;
  • технический углерод или сажа;
  • сера;
  • масла, смолы добавляются для придания мягкости

Это основные элементы, используемые в производстве. Точные их перечни, рецепты смесей держатся в тайне. Основная цель – создание резины высокой плотности, обеспечивающей эффективное аквапланирование и сцепление с дорожным покрытием.

Виды протектора

Протектор летней резины отличается несимметричным рисунком, узкими канавками, а также отсутствием мелких ламелей. Благодаря этому, во время движения транспортного средства из под колес удаляется пыль, грязь, мусор. В зависимости от нанесенного рисунка автомобильные шины делятся на такие виды, как:

  • симметричные ненаправленные наиболее востребованы, так как при монтаже не нужно выбирать сторону и направление вращения. При необходимости такие покрышки без проблем перекидываются с передних колес на задние для продления эксплуатации. Также они имеют невысокую стоимость, подходят для езды по городу;
  • ассиметричные – ненаправленные отличаются разным рисунков с обеих сторон. На шинах имеются специальные обозначения, благодаря которым выполняется правильный монтаж левого и правого колеса. Такой вариант дает оптимальное сцепление с дорожным покрытием, улучшенную управляемость. Подходит для езды по бездорожью и мокрому асфальту;
  • направленные имеют характерное обозначение в виде стрелки, указывающей направление вращения колес. Покрышки с симметричным рисунком характеризуются максимальным сцеплением, высокой степенью управляемости, высокими показателями аквапланирования – отведения воды. Подходят для эксплуатации в городских условиях при умеренном стиле езды.
  • ассиметрично направленные – оптимальный вариант для фанатов спортивного стиля. Одинаково хороши на сухом и мором асфальте. Устанавливаются преимущественно на полноразмерные седаны для обеспечения максимальной безопасности во время езды на высокой скорости, а также маневренности.
Читать еще:  Обзор Buick Regal 2017

Особенности выбора по условиям эксплуатации

Какие летние шины выбрать, с каким рисунком зависит от условий эксплуатации автомобиля. Также следует учитывать стиль вождения и стоимость моделей. Зачастую при одинаковых характеристиках цена розниться. В этом случае делается ставка на целесообразность.

  • для эксплуатации в смешанном режиме, когда асфальт периодически сменяется грунтовыми дорогами лучше выбрать ассиметричный протектор. Это надежное сцепление, аквапланирование и комфорт управления;
  • симметричные протекторы подойдут для городских жителей. Они хорошо держат мокрый асфальт, но не эффективны на грязи. Клиновидные блоки, рсположенные у края беговой дорожки, при езде по мокрому грунту, быстро забиваются и шины начинают «плыть». Модели с направленным рисунком отличаются низким уровнем шума.

Подобрать подходящий типа рисунка протектора – избежать проблем с проходимостью и управляемостью. Тут нужна конкретика, так как «золотой середины» в спецификации не существует.

Размеры летних шин

Важную роль при выборе шин играет профиль. Чем он ниже, тем больше диаметр диска и ширина. Если высота покрышки (значение после дроби) ниже 70, то она считается низкопрофильной. Это дает большую площадь сцепления с дорогой, улучшает сцепление. Дополнительно такая резина оснащается ребром жесткости – отбойником. Он делает боковину покрышки устойчивой к механическим повреждениям, предотвращает повреждение структуры при движении на спущенной шине.

Низкопрофильные автомобильные шины зачастую устанавливаются в комплекте с легкосплавными дисками. Такое сочетание характерно для мощных автомобилей, его выбирают водители, которые предпочитают спортивный стиль езды. Это увеличение динамики – разгона при сокращении тормозного пути. Недостаток – небольшое увеличение расхода топлива.

Летняя резина с высоким профилем – оптимальный вариант для эксплуатации в условиях города и для шоссе при умеренном стиле вождения. Это также улучшенная проходимость, так как ребро увеличивает дорожный просвет – клиренс. Надеваются такие покрышки и на железные, и на легкосплавные диски.

Поможет подобрать подходящий для конкретной модели автомобиля типоразмер рекомендация производителя. Она содержится в технической документации, необходимую информацию можно найти на официальных сайтах марок.

Какие бывают дополнительные данные, которые размещаются рядом с типовыми размерами:

  • Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или изображение зонтика сообщают, что шина спроектирована для дождя;
  • Outside и Inside – указание стороны на ассиметричной резине;
  • Rotation с изображением стрелки – указание направления рисунка проектора;
  • Max Pressure – максимально допустимое давление;
  • Steel сообщает о том, что конструкция корда металлическая;
  • Traction А, В, С – способности торможения на мокром дорожном покрытии.


Важно уделять внимание давлению в шинах. Летом из-за нагрева оно возрастает, что приводит к деформации корда. Избежать подобного эффекта поможет закачка инертных многокомпонентных газовых составов. Но для сохранения функциональности требуется обеспечение полной герметичности покрышки. Проколы, неплотное прилегание диску выпускает газ, требует новой закачки.

Индекс скорости – что обозначает и как выбрать

Фанатам динамики, агрессивного стиля вождения – лучшая покрышка с высоким скоростным максимумом. Компромисса тут быть не может, так как на кону стоит безопасность, здоровье владельца автомобиля, других участников дорожного движения.

При покупке комплекта резины следует правильно выбрать индекс скорости. Для этого учитываются повседневные условия эксплуатации: город, шоссе, смешанный режим. Не имеет значение модель и год выпуска авто.


ВАЖНО!

Рекомендуется для обеспечения безопасной эксплуатации транспортного средства покупать покрышки скоростной максимум которых превышает аналогичный показатель автомобиля на 10–15 км/ч. Если у машины на спидометре отметки заканчиваются на 200 км/ч, то резину нужно брать со скоростным индексом 210 км/ч.

Индекс нагрузки

Параметр указывается в цифрах, которые расположены между типовым размером и индексом скорости. Это значение максимальной грузоподъемности, которую покрышка выдерживает на определенной скорости с соответствующим показателем давления. Допускается кратковременное превышение показателя не более, чем на 30%.

Индекс нагрузки варьируется в пределах 265–1700 кг, что выражается в обозначениях, наносимых на боковину покрышки от 62 до 126. Каждое значение – увеличивает показатель на 7–10 кг.

Индексы скорости и нагрузки взаимосвязаны. Если на боковине шины стоит буква «W», то ограничения нагрузки начнутся только после достижения 240 км/ч. После этого рубежа необходимо уменьшать значение индекса примерно на 3% каждые 10 км/ч. Значит при достижении допустимого скоростного максимума – 270 км/ч индекс нагрузки должен быть снижен на 9%.

В выборе летней резины важна хорошая теоретическая база, знание особенностей и условий эксплуатации автомобиля, рациональный подход. Это гарантия того, что комлект покрышек прослужит не один сезон.

Подбираем резину на лето

Параметров выбора летних шин очень много, потому здесь необходимо хорошо ориентироваться. Речь идёт о том, что есть множество производителей, множество новых материалов и необходимость выбирать тщательно, чтобы купленные вами шины соответствовали погодным условиям, типу покрытия, вашему стилю езды и тому подобным параметрам. В выборе шин нужна внимательность и знания. К примеру, летняя резина может выбираться вами, исходя из следующих принципов:

  • недолговечные, но очень цепкие шины для скоростной езды;
  • предельно долговечные и прочные шины, но при этом жёсткие и не самые тихие;
  • шины для езды и по городу, и по пересечённой местности, просёлочным дорогам;
  • шины для дождливых регионов, с возможностью переходить с сухого асфальта на мокрое дорожное полотно без потери качества сцепления и так далее.

Летние шины действительно есть из чего выбирать и вам постепенно нужно определяться.

Советы простых граждан

Купить летние шины можно даже не на основании профессиональных рецензий или огромного списка интересных характеристик, а на основании мнения простых автолюбителей. Согласитесь, сейчас находить в интернете подробные отзывы стало легко, а сами пользователи стали гораздо более красочно и подробно описывать сильные и слабые стороны различных шин. Вы можете увидеть по телевизору шикарную рекламу летних шин, которые и стоят дорого, и представлены авторитетным производителем, но человек, который эти шины уже опробовал, может подметить, что они плохи для таких-то целей, либо вообще развалились через месяц после начала использования. Если такой практический опыт и не может стать полноценной основой выбора, но всё равно должен быть отмечен вами, когда вы готовы принять окончательное решение.

Что нужно именно вам

Выбирая шины к лету, можно ориентироваться на самые различные параметры, среди которых могут быть и ваши личные пожелания. Начинается всё с цены — отметьте для себя бюджет, в который вам в любом случае нужно уложиться и возьмите за правило никогда из него не выбираться. Возможно, вам нужна резина для активной езды по городу, вы любите рекордные ускорения и резкое вхождение в повороты, не любите опаздывать и ездить нужно будет очень много — тогда вам нужны шины покрепче. Они будут более шумными, что вроде бы городской езде противоречит, но при ином выборе шины просто не выдержат большой возлагаемой на них нагрузки.

Подобным образом нужно рассуждать по поводу любого выбора. К примеру, если вам нужна всё та же городская езда, но на пониженных скоростях и с предельным уровнем безопасности, нужны шины поменьше и помягче, чтобы было тихо, неторопливо, спокойно, но с потрясающим качеством сцепления с дорожным полотном. Выбрать такие шины не так просто, как некоторые думают, но вы можете просмотреть рисунок протектора, сам материал, который лежит в основе шин, количество защитных слоёв, боковые усилители и тому подобные параметры.

Цена вопроса

Купить летнюю резину в Твери не так сложно, как некоторые могут подумать. К примеру, магазин «Мультишина» уже сейчас каждому желающему предлагает просто поразительный ассортимент отличных шин, среди которых вы можете найти все популярные модели самых различных производителей, а также адекватную стоимость. Магазин «Мультишина» предлагает каждому действительно удобный интерфейс пользователя. К примеру, выбирать шины можно по параметрам, либо по модели вашего автомобиля. Здесь можно отметить предпочитаемых вами производителей, поставить отметку на против нужного вам сезона шин, а также отметить ширину, высоту и радиус. Если вы выбираете по автомобилю, то здесь всё ещё проще: вам нужно поочерёдно отметить марку, модель, год выпуска и модификацию автомобиля, а затем нажать клавишу поиска и просмотреть полученные варианты.

Как вы понимаете, с таким интерфейсом справится даже ребёнок, потому не нужно откладывать приобретение новых шин. Уже сейчас вы можете начать собирать советы и рекомендации, прицениваться, отметить те шины, которые вам нравятся, либо выделить для себя наиболее авторитетных производителей. Вам не нужно покупать шины слишком торопливо, ведь вы можете найти подробное описание каждой характеристики, цены, состав шин и прочие параметры, которые скажутся на сделанном вами выборе.

Как выбрать летние шины для авто

От снега остались только лужи, да и те уже подсыхают, а значит, пора менять зимние шины на летние. Чтобы не прогадать, обращайте внимание на важные характеристики и учитывайте свой стиль вождения.

Конечно, можно ездить и на зимних шинах или не заморачиваться и купить всесезонные, но лучше всё же обзавестись отдельными комплектами резины для зимы и лета. Ведь только созданные для конкретных погодных условий шины смогут обеспечить максимальную безопасность на дороге.

При выборе достаточно следовать рекомендациям производителя авто, а также учитывать особенности вашего стиля вождения и условия эксплуатации. Чтобы подобрать правильные шины для своей машины, нужно обращать внимание на пять вещей.

1. Типоразмер

Здесь всё относительно просто. Типоразмер шин — это соотношение ширины, высоты и наружного диаметра. Обозначение типоразмера выглядит так: 175/55R13. На примере этой шины разберёмся, какое число за что отвечает:

  1. 175 — это ширина шины в миллиметрах.
  2. 55 — это высота профиля, выраженная в процентах от ширины шины.
  3. 13 — это посадочный диаметр в дюймах.

Посадочный диаметр должен соответствовать размеру диска, иначе установить шины просто не выйдет. А вот с шириной и высотой профиля можно немного играть.

Более широкие шины увеличивают пятно контакта и, как следствие, улучшают сцепление с дорожным покрытием. При этом они тяжелее и ухудшают динамику авто, управляемость на плохой дороге, а также увеличивают расход топлива. На мокром асфальте при этом ещё и создают предательский эффект аквапланирования.

По высоте шины делятся на низкопрофильные (55% и ниже), высокопрофильные (60–75%) и полнопрофильные (80% и выше). Последние предназначены для внедорожников и езды по просёлочным дорогам с кочками и ухабами, а первые и вторые устанавливаются на обычные легковые авто.

Высота профиля тоже палка о двух концах: чем ниже профиль шин, тем лучше управляемость, но при этом больше восприимчивость шин к малейшим неровностям дорожного покрытия и опасность повредить диски на ухабах. Поэтому низкий профиль стоит выбирать, только если вы ездите в основном по шоссе и с высокой скоростью.

2. Рисунок протектора

Нужен не для красоты. Он напрямую влияет на эксплуатационные характеристики шин. Рисунок протектора бывает трёх видов:

  1. Симметричный ненаправленный — самый распространённый вариант, который считается классическим и подходит для езды в городском цикле и по трассе. Такой протектор чаще всего применяется в бюджетных шинах, обычно их устанавливают ещё на заводе. Характеристики шин не зависят от условий эксплуатации и направления движения. Колёса можно менять местами.
  2. Симметричный направленный рисунок максимально быстро выводит воду из пятна контакта шины и обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием. Вариант для любителей скорости и вождения в сырую погоду. Шины устанавливаются строго по направлению вращения (указано стрелкой на боковой поверхности шины), иначе на мокром покрытии будет опасно.
  3. Асимметричный рисунок хорош как в дождь, так и в сухую погоду. Универсальный протектор, который устанавливается и на внедорожники, и на семейные седаны, и на скоростные купе. На внешней и внутренней стороне таких шин используются разные рисунки протектора: один для наилучшего сцепления с сухим покрытием, второй — для сцепления с мокрым. С установкой здесь надо быть ещё внимательнее: смотреть на маркировку Inside / Outside, означающую внутреннюю и наружную стороны шины соответственно.

Слева направо: симметричный ненаправленный, симметричный направленный и асимметричный рисунок

3. Индекс скорости

Ещё один важный параметр. Обозначается с помощью латинских букв, каждая из которых говорит о максимальной скорости, которую можно развивать на таких шинах.

ИндексMNPQRSTUHVWY
Максимальная скорость, км/ч130140150160170180190200210240270300

Шины с большим индексом скорости имеют повышенное сцепление с дорогой, что, в свою очередь, обеспечивает минимальный тормозной путь. Но и стоят они дороже. Поэтому, если вы не собираетесь лихачить или ваше авто выдаёт лишь 180 км/ч, да и то с горки, переплачивать не стоит. А вот если вы любитель быстрой езды, не экономьте и берите шины V или W.

4. Индекс нагрузки

Этот показатель определяет нагрузку, которую способна выдержать шина при максимальной скорости. Другими словами, это максимальный вес (вместе с грузом, пассажирами и водителем) на одно колесо автомобиля.

Индекс707580859095100105110115120
Максимальная нагрузка, кг3353874505156006908009251 0601 2151 400

Если часто возите пассажиров или грузы, то стоит взять шины с высоким индексом нагрузки. Оптимальный вариант можно подобрать с помощью этой таблицы, сверив данные с техническими характеристиками машины.

5. Конструкция каркаса шины

По конструктивным особенностям шины делятся на диагональные и радиальные. Первые сейчас почти не встречаются, современные шины в большинстве своём радиальные. Именно на этот факт указывает буква R в маркировке шины, а не на диаметр, как многие считают. Радиальные шины подходят для автомобилей всех классов: от малолитражек до внедорожников.

Независимо от типа, шины могут быть усиленными. Об этом говорит буква C (Cargo) или LT (Light Truck) в обозначении. Усиленные шины предназначены для минивэнов, лёгких грузовиков и фургонов, которые тяжелее обычных легковых авто и используются для перевозки грузов и большого количества пассажиров.

Какие шины выбрать

Как вы помните, всё зависит от стиля езды и условий эксплуатации. Чтобы облегчить вам выбор, Лайфхакер выделил три самых распространённых сценария. Вам остаётся только найти свой.

  1. Езда в городе и за его пределами с умеренной скоростью. Подойдут шины с профилем 60% и выше, симметричным ненаправленным или асимметричным рисунком протектора и индексом скорости S или T.
  2. Езда с высокой скоростью. Подойдут шины с профилем 55% и ниже, симметричным направленным или асимметричным рисунком протектора и индексом скорости V или W.
  3. Езда по бездорожью. Для внедорожников стоит брать высокопрофильные шины с глубоким протектором и соответствующим перевозимому весу индексом нагрузки. Владельцам минивэнов и фургонов лучше покупать специальные шины для коммерческого транспорта с маркировкой C и LT.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×