Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать масляный фильтр

Масляный фильтр

Каждый автомобилист знает, насколько большую роль в долговременной эксплуатации мотора автомобиля является масляный фильтр. Проходя через фильтрующий элемент моторное масло очищается чужеродных примесей, пыли, грязи и мелкой металлической стружки. Как правило, конструкция масляного фильтра — внешний металлический корпус, расположенный вокруг фильтрующего элемента. Также включает в себя противодренажный и перепускной клапаны. Противодренажный служит для перекрывания обратного тока масла и сохраняет некоторое кол-во масла в фильтре при заглушенном двигателе(важно при запуске двигателя). Второй клапан служит своеобразной страховкой на случай заклинивания противодренажного клапана или слишком большой вязкости масла. Также в современных автомобилях все чаще можно встретить меняющийся отдельно фильтрующий элемент, состоящий из специально обработанной бумаги

Недорогие масляные фильтры: оправдан ли риск?

Масляные фильтры двигателя — очень важный элемент автомобиля. Если фильтр не будет хорошо выполнять свою функцию по очистке масла, и будет работать практически на открытом перепускном клапане, то это значительно снизит ресурс двигателя вашего авто.

Несколько отличительных признаков которые характерны для некачественных масляных фильтров:

  • Недостаточное уплотнение масляного фильтра. Может быть по двум причинам: сама уплотнительная резинка выполнена из низкокачественной резины, либо ее крепление выполнено недостаточно хорошо.
  • Потеря упругости резиновой части противодренажного клапана(обычно выражается в том, что после запуска двигателя около 30-40 сек. не гаснет лампа, сигнализирующая об аварийном давлении масла).
  • Неправильное расчетное давления масла для фильтрующего элемента.
  • Производственные дефекты корпуса фильтра, надрывы резиновых уплотнителей.
  • Недостаточная толщина фильтрующего элемента.

Если на фильтр подается давление масла, превышающее допустимое для него, или толщина фильтрующего элемента недостаточна, или сам элемент низкого качества он может деформироваться или разорваться, что приведет к очень опасному явлению — перекрытию масляных каналов. Такая поломка может повлечь за собой дорогостоящий ремонт.

Обычно дешёвые фильтры производят в Китае, Тайване, Индии, Турции. Следуют с осторожностью устанавливать фильтры таких брендов как: Japanparts, Zekkert, Parts-Mall, Just Drive, Dextrim, Big Filter, TSN(Tsitron), Filtron и некоторых других явно отличающихся ценой.

Надежные масляные фильтры

Если речь идет о надежных масляных фильтрах, то прежде всего нужно обратить внимание на фильтры от оригинальных производителей. Купить автозапчасти такого типа вы всегда можете в нашем интернет-магазине. Именно такие фильтры имеют правильные характеристики и рассчитаны на регламентный интервал замены:

  • Фильтрующий материал высокого качества, нужной толщины и рассчитан на определенное давление.
  • Материалы, использующиеся для изготовления частей фильтра также высокого качества(уплотнения и пр.), высокая степень контроля при изготовлении.
  • Эластичный обратный клапан.
  • Равномерная окраска толщина корпуса и аккуратная окраска.
  • Швы корпуса аккуратно завальцованы и стылки фильтрующего элемента обработаны герметиком.

Несмотря на то, что фильтры, обладающие этими свойствами стоят несколько дороже, именно они могут обеспечить необходимые температурные режимы в процессе работы мотора, качественно выполнять работу по очистке масла любой вязкости и имеют высокую химическую устойчивость. Производят такие фильтры в основном в странах Европы и Японии. Как уже упоминалось, масляные фильтры лучше устанавливать оригинального производителя, из аналогов можно выделить только: VIC, Denso, MICRO Filters, Mahle(Knecht), MANN, стоимость которых обычно сравнима с оригинальными

Для японских автомобилей оригинальными фильтрами почти всегда являются либо Denso, либо MANN, которые проходят дополнительный контроль качества. Подводя итоги можно сказать, что корпусные масляные фильтры практически невозможно определить на качество по внешнему виду(в силу того, что основная часть — фильтрующий элемент скрыта внутри). Однако и качество фильтрующего элемента в фильтрах-картриджах «на глазок» не определить, т.к. не определить качество сложной структуры элемента. Поэтому следует помнить, что некачественный масляный фильтр существенно снизит ресурс двигателя или даже приведет к его поломке.

KpaHik › Блог › Как выбрать масляный фильтр для автомобиля

Уверенно справиться с задачей очистки моторного масла от частиц сажи, конденсата и продуктов истирания деталей сможет только качественный масляный фильтр.

Моторное масло не только создает антифрикционную масляную пленку между трущимися деталями двигателя, оно охлаждает и отводит от них тепло, а еще очищает рабочие поверхности от механических примесей и капель конденсата.

Вполне закономерно, что в процессе выполнения такого объема работы моторное масло неизбежно загрязняется и уже само нуждается в очистке. Эту функцию в автомобильных двигателях выполнят специальные устройства – масляные фильтры.

Виды масляных фильтров

Наиболее распространенным видом масляных фильтров на сегодняшний день является полнопоточный фильтр. Через него проходит весь поток масла, поступающего от масляного насоса к узлам и механизмам двигателя.

Важная деталь полнопоточного масляного фильтра – перепускной клапан. Он незаменим в случае падения давления масла в системе мазки, когда загрязненный фильтр усложняет поступление масла к деталям двигателя.

Открывшись, он пропускает неочищенное масло прямиком к двигателю, минуя фильтровальный элемент и предотвращает работу двигателя в режиме недостаточной смазки или полного ее отсутствия.

При использовании частичнопоточного масляного фильтра циркуляция масла происходит по двум контурам: через масляный фильтр и минуя его.

Несмотря на то, что такая система очистки требует больше времени на полное освобождение масла от примесей, фильтрация в этом случае происходит качественнее, а загрязнение фильтровального элемента или залипание перепускного клапана никоим образом не повлияют на давление масла в системе смазки.

Еще более качественную очистку масла обеспечивают комбинированные фильтры, совмещающие полнопоточную частичнопоточную фильтрацию масла в двигателе, что увеличивает срок службы как масляных фильтров, так и самого моторного масла.

На что обратить внимание при выборе

Покупайте масляный фильтр (впрочем, как и все остальные автомобильные запчасти) в специализированных магазинах.
Внимательно осмотрите корпус масляного фильтра. Он не должен иметь вмятин, царапин и других следов механического воздействия. Завальцованные соединения должны быть выполнены добротно, без дефектов, иначе скоро они станут источником утечки масла из фильтра.

Поскольку оценить эффективность и качество работы покупаемого устройства «на глазок» крайне трудно, а клапаны в разных моделях фильтров срабатывают при разных давлениях, выбирайте масляный фильтр, руководствуясь не совпадением резьбы и геометрических размеров, а маркировкой модели автомобиля, для которой этот фильтр приобретается.

Избегайте покупок фильтров, на упаковке или корпусе которых имеются надписи типа «Germany quality», «Produced for Japan» и им подобные. Такие фильтры выпущены, скорее всего, в Поднебесной с минимальным соблюдением, а то и игнорированием, технологических требований.

Попытки таких производителей минимизировать затраты на выпуск продукции ограничиваются, в основном, использованием дешевого сырья сомнительного качества.

Поэтому нет гарантии, что в купленном «сером» масляном фильтре через уплотнительное кольцо не начнет подтекать масло, противодренажный клапан не утратит своей упругости, выпуская моторное масло из корпуса фильтра на неработающем двигателе, перепускной клапан станет открываться без видимых причин, выпуская неочищенное масло в систему смазки, а фильтрующий элемент под воздействием давления не разрушится и не закупорит своими ошметками масляные каналы двигателя.

Производитель качественной продукции всегда размещает на упаковке информацию о стране производителе и местонахождении производственных площадей. Обязательно указывает он и номер телефона технической службы поддержки или колл-центра.

Не стесняйтесь требовать у продавца сертификат, подтверждающий качество масляного фильтра.
Не забывайте о том, что замена масляного фильтра должна выполняться при каждой смене моторного масла.

Подбор фильтров по марке автомобиля

Содержание

  • 1. Как подобрать фильтр по марке автомобиля
  • 2. Виды фильтров
  • 3. Воздушный
  • 4. Масляный
  • 5. Топливный
  • 6. Салонный

Как подобрать фильтр по марке автомобиля

Представленный на сайте online-каталог подбора фильтров по марке автомобиля позволяет быстро найти подходящие расходники для обслуживания машины. Для этого не нужно разбираться со сложностями оригинальных каталогов и даже знать свой VIN-номер. Достаточно задать модель, год выпуска и тип двигателя.

Виды фильтров

Воздушный

Необходимость в воздушном фильтре очевидна. За время работы он пропускает через себя сотни и тысячи кубометров воздуха. То, насколько качественно он отсеивает пыль, прямо влияет на ресурс мотора.

На одной и той же модели автомобиля может применяться несколько типов воздушных фильтров. Как правило, на дизельных и бензиновых моторах они разные, отличаться могут даже фильтры на моторах разного объема. Это усложняет выбор. Мотор с большим рабочим объемом нуждается в воздушном фильтре с уменьшенным сопротивлением и большей рабочей площадью, то есть унификация фильтров на конвейере невыгодна производителю. Придется либо ставить на моторы меньшего объема заведомо избыточный по характеристикам фильтр, либо уменьшать интервалы обслуживания машин с большим рабочим объемом.

Для турбодизелей сопротивление воздушного фильтра крайне важно, на них часто даже устанавливаются индикаторы степени загрязнения. Дело в том, что уплотнения турбокомпрессоров плохо работают при повышенном разрежении, и увеличенное сопротивление фильтра может привести к подсосу масла через турбокомпрессор во впуск. А для дизеля это чревато разносом мотора, поэтому подбирать воздушный фильтр на замену стоит со всем возможным вниманием.

Масляный

Масло неизбежно загрязняется и продуктами износа деталей двигателя, и проникающими в картер сажей и выхлопными газами. Для увеличения срока службы их нужно постоянно отделять из потока масла, поступающего в магистрали. Качественный масляный фильтр для мотора значит ничуть не меньше, чем качественное масло.

Каталог подбора фильтров онлайн по марке авто учитывает не только посадочные места масляных фильтров, но и их менее заметные конструктивные особенности. Большинство моделей автомобилей используют корпусные фильтры, у которых, в отличие от картриджных, перепускной клапан встроен внутрь. То есть для правильной работы системы смазки для конкретной машины давление открытия перепускного клапана должно быть нормировано. Из нескольких внешне одинаковых фильтров с идентичной резьбой не все могут подходить для определенного мотора.

Топливный

Даже для карбюраторных моторов наличие топливного фильтра позволяет избавиться от многих неприятностей. Для современных дизельных моторов Common Rail, бензиновых двигателей с впрыском топлива наличие фильтра и вовсе обязательно: пропускное сечение их форсунок очень мало, и малейшее загрязнение сразу сказывается на работе мотора.

Читать еще:  Электромобиль qiantu k50

Салонный

Этот элемент комфорта уже стал нормой и на бюджетных машинах. Качественный салонный фильтр не только избавляет от запыленного салона, но и защищает испаритель автомобильного кондиционера от загрязнения. Особенно интересны фильтры с угольным наполнителем: в условиях города с повышенным содержанием в воздухе выхлопных газов они делают воздух в салоне ощутимо чище.

Всё про масляные фильтры для автомобиля

Масляный фильтр предназначен для очистки моторного масла от вредных примесей. Ведь не секрет, что в процессе работы двигателя, из-за трения большого количества деталей в масле образуются абразивные частицы, которые могут привести к значительному увеличению износа деталей силового агрегата.

Масляный фильтр является наиболее часто заменяемой деталью в системе смазки автомобиля. Условия работы мотора, как правило, не позволяют фильтру служить более 10 тысяч километров.

Современные моторные масла включают в себя моющие присадки, в следствии чего, в фильтрующем элементе собирается много золы и других отложений. Поэтому от нормальной работы масляного фильтра напрямую зависит как срок службы масла, так и техническое состояние силового агрегата в целом. Замена масляного фильтра производится одновременно с заменой масла в двигателе автомобиля, согласно регламента ТО.

Устройство масляного фильтра

Качественный масляный фильтр имеет особенности конструкции, которые невозможно различить, не покопавшись в его внутренностях.

Металлический корпус масляного фильтра рассчитан на внутреннее давление, в несколько раз превышающее рабочее давление в системе смазки двигателя, что исключает возможность его разрыва или подтеканий. Тарельчатая пружина, в свою очередь, должна обеспечивать постоянное прижимание фильтрующего элемента к крышке масляного фильтра и предотвращать проникновение неочищенного масла обратно в двигатель.

Основной частью масляного фильтра является его фильтрующий элемент. В хорошем фирменном фильтре он представляет собой композит из целлюлозы и синтетических волокон или других материалов, имеющих различную пористость и толщину. А в дешевой подделке вместо перспективных материалов чаще всего используется бумага или картон, что негативно сказывается на сроке службы и качестве работы масляного фильтра.

Основа фильтрующего элемента (внутренняя обечайка) представляет собой перфорированную металлическую трубку, обеспечивающую его жесткость и устойчивость. Это позволяет выдерживать резкие перепады давления, например, при “холодном” запуске двигателя, когда вязкость масла высока. Поэтому дешевые некачественные масляные фильтры при сильном морозе просто лопаются.

Фильтрующий элемент при сборке масляного фильтра плотно прижимается к корпусу с обеих сторон специальными заглушками из прочного материала, например металла. Большинство российских, китайских и турецких масляных фильтров уплотняются бумажными заглушками, которые легко подвергаются деформации, что снижает эффективность работы масляного фильтра.

Другой важной частью масляного фильтра являются перепускной и противодренажный клапаны.

  1. Первый не позволяет засоренному масляному фильтру оставлять двигатель без масла и срабатывает при пониженных температурах, когда холодное масло не проникает сквозь фильтрующий элемент и закрывается по мере его нагревания и разжижения.
  2. Второй не позволяет маслу стекать в картер при выключенном двигателе.

В фирменных масляных фильтрах эти клапаны работают исключительно надежно. Подробней смотрите на видео ниже.

Как выбрать качественный масляный фильтр

Как выбрать масляный фильтр, если вообще в них не разбираешься

Как выбрать масляный фильтр, если вообще в них не разбираешься

Масляный фильтр — небольшая деталь, на которой лежит большая ответственность. У фильтра есть задача-минимум — не навредить. Есть и другая крайность — лишние «навороты», которые набивают товару цену. Как балансировать между двумя огнями и выбрать действительно хороший фильтр за приемлемую цену — в нашем материале.

На что обратить внимание при выборе фильтра:

1) Качество материалов

В случае с масляными фильтрами определить на глаз качественные ли в нем материалы трудно. Все главные элементы находятся внутри закрытого корпуса, который не разбирается. Единственное, чем приходится руководствоваться — это информация, указанная на официальном сайте бренда. Например, в масляных фильтрах Goodyear используется один из лучших материалов производства финской компании Ahlstrom. Его качество достигает международного уровня, и многие премиальные бренды используют эту же бумагу в производстве своей продукции.

При выборе фильтра в магазине нужно обратить внимание на качество противодренажного клапана — он должен быть сделан из мягкого материала, который не будет дубеть на морозе и пропускать масло, даже если автомобиль долго стоит незаведенным. На фильтрах Goodyear противодренажный клапан выполнен из очень мягкой резины. Она не допускает протечек и сохраняет свои свойства весь срок эксплуатации.

2) Внешний вид

Внешний вид может много сказать о качестве продукта. Если производитель относится к этому халатно, то вероятно, и «начинка» не лучшего качества.

Осмотрите корпус фильтра. Видите царапины, вмятины, сколы и деформации — ставьте товар обратно на полку. Неправильная транспортировка может очень сильно повлиять на техническое состояние фильтра, и он не будет достаточно эффективен или может навредить двигателю. Также не должно быть ржавчины — если она есть снаружи, то вероятно внутри ситуация еще хуже.

Обратите внимание на резьбу. Она должна быть гладкой, без заусенцев. Это очень важно, — металлическая стружка может попасть в масло и повредить двигатель.

3) Цена

Масляный фильтр — не та деталь, на которой стоит экономить. Экземпляр от малоизвестного производителя прослужит недолго и может не выполнять свои прямые функции, или того хуже — добавить взвесей в масло.

Как и в любой отрасли, среди брендов масляных фильтров есть лидеры, которые специализируются только на одном продукте и задают ход рынка. Они делают передовые разработки, которые потом используют другие производители, активно продвигают свою продукцию — делают все, чтобы удержать и продвинуть свои позиции.

Фильтры Goodyear — это усовершенствованный продукт надежного бренда, который не гонится за лидерством и не стремится отнять долю рынка у ведущих производителей в этой области. Это просто качественный фильтр, который хорошо делает свое дело и стоит заслуженных денег.

Качество сборки и материалов фильтров Goodyear аналогично топовым продуктам в этой категории. Сохранить стоимость фильтров на уровне медиум-сегмента при премиальном качестве продукта удалось в том числе благодаря российской локализации производства. Это снижает расходы на транспортировку, исключает таможенные сборы и прочие расходы, которые закладываются в стоимость зарубежного продукта.

Фильтры Goodyear имеют среднюю степень очистки: фильтруют частицы 3-5 мкм. Этого достаточно для нормальной работы двигателя и оптимально, чтобы он не испытывал масляного голодания. Высота фильтра максимально большая, насколько это позволяет конструкция автомобиля, чтобы увеличить общую площадь фильтровального материала. Уплотнительная резинка позволяет посадить фильтр туго и герметично. Форма корпуса предусматривает возможность установки с помощью специального инструмента.

Качество фильтров Goodyear полностью соответствует оригинальным. Главное — обращайте внимание на наличие голограммы на упаковке, чтобы избежать подделок

Ремонт двигателя — от 10 000 рублей

Новый масляный фильтр Goodyear — от 253 рублей

Чтобы не пришлось выбирать, не забывайте менять фильтр вовремя.

Как выбрать масляный фильтр?

Плановая замена расходных материалов – основа надежной долговечной работы автомобиля. Производители моторных масел рекомендуют производить его смену вместе с фильтром через определенные интервалы пробега. Строго следуя инструкциям, можно обеспечить надежную работу двигателя на протяжении долгого времени.

Масляная смазка транспортного средства выполняет целый ряд важнейших функций:

  • защищает двигатель с помощью создания защитной пленки на каждой из трущихся деталей;
  • смазанные скользящие узлы и агрегаты мотора производят гораздо меньше шума;
  • за счет постоянной циркуляции смазка охлаждает части двигателя;
  • качественные фильтры очищают масло от металлических взвесей, пыли, твердых примесей, нагара.

Классификация фильтров. Какой масляный фильтр лучше?

На сегодняшний день можно выделить несколько их типов:

  • полнопоточные;
  • частичнопоточные;
  • комбинированные.

Полнопоточный как бы «процеживает» основной поток, вследствие чего к узлам и деталям двигателя проходит уже очищенное от нагара и примесей масло. Важнейшую роль в конструкции этого приспособления играет перепускной клапан, который обеспечивает защиту сальников и прокладок в случае резкого повышения давления. Открытие клапана происходит при загрязнении элемента, когда фильтр не способен пропускать поток. Такое явление можно считать вынужденной мерой для защиты моторных деталей.

Частичнопоточная очистка масла происходит более качественно по двум контурам, а залипания клапана не происходит.

Смешанные комбинированные типы совмещают в себе лучшее. Здесь более тщательно происходит очистка масла, а это обуславливает большие интервалы замены масла и фильтров.

Важно строго соблюдать интервалы замены масла, поскольку при загрязнении фильтрующего элемента нарушается движение масляного потока, падение его давления и циркуляция загрязненного масла с металлическими примесями. Это приводит к механическому износу деталей двигателя.

Большинство современных масляных фильтров являются неразборными элементами в металлическом корпусе. Внутри них находятся фильтрующая часть и два клапана. Один из них – противодренажный препятствует обратному оттоку масла, а другой — перепускной клапан обеспечивает протекание масла с повышенной вязкостью, а также в случае залипания первого. Перепускной вариант обеспечивает смазку двигателя даже при полном выходе из строя масляного фильтра.

Существуют также разборные фильтры, которые требуют лишь замену фильтрующего элемента в стационарном металлическом корпусе. Основу любого масляного фильтра составляет непосредственно фильтрующая часть, которая изготавливается из специальной бумаги. Именно качество бумаги и определяет эффективность всего изделия в целом. Ее производство представляет собой сложный технологический процесс, который определяет необходимые качественные параметры:

  • химическая устойчивость к агрессивной среде при высоких температурах;
  • способность удерживать твердые частицы различной структуры;
  • устойчивость к перепадам температур;
  • высокий уровень качества очистки масел разной вязкости. В автомобильных двигателях тонкость очистки масла не должна быть ниже 5 мкм.

Как правильно выбрать масляный фильтр?

При выборе качественного фильтра важно обращать внимание на некоторые критерии:

  • Прочность корпуса фильтра имеет большое значение, поскольку он должен эффективно противостоять вибрации, коррозии, перепадам давления;
  • Уплотнительная кромка, клапан важны для герметичности изделия;
  • Проверенная сертификация, известный производитель гарантирует качество фильтра. Все производители с мировым именем имеют сертификацию ISO-9001.
Читать еще:  Самые популярные китайские модели в России

К выбору масляного фильтра нужно подходить серьезно, поскольку от работы масляной системы зависит надежная безаварийная работа двигателя.

Большой ассортимент маслянных фильтров для любого автомобиля вам предлагает интернет-магазин автозапчастей Фортуна!

Выбор масляного фильтра

На нынешнем рынке выбор масляных фильтров огромен. Но не каждая модель фильтра подойдет для вашего авто. Нужно уметь делать грамотный выбор масляного фильтра, и знать отличия настоящего продукта от подделок.

Первостепенным назначением масляного фильтра является очистка моторного масла от самых разных механических примесей, делающих из него абразивную смесь, которая постепенно, но уверенно съедает поверхности других автодеталей. Очистку масла выполняют фильтрующие элементы: они изготовлены из фильтровальной толстой бумаги – смеси стекло-, целлюлозно- , синтетических волокон. Для придания ему жесткости, требующейся механической прочности и должных физико-механических свойств, оно пропитывается сложным спецсоставом. Такую «бумагу» складывают «в гармошку» и обертывают ею металлотрубку с перфорацией, получая гофрированный цилиндр с торцами. На все торцы с помощью клея, устойчивого к воздействию бензина и масла, крепят тонкое металлическое кольцо, вплотную облегающее цилиндр фильтра. Очень значимо качество склейки бумаги с кольцами, т.к. достаточно лишь маленького отверстия в соединении, чтобы начало проходить нефильтрованное масло.

Как выбрать масляный фильтр? Фильтр не обязан задерживать абсолютно все примеси, т.к. очень мелкие поры быстро засоряются, фильтрующий элемент, и давление масла вне его резко падает. Вполне нормально, если фильтр в легковом авто задерживает приблизительно ½ твердых частиц, размером выше 0,05мм (45мкн).

Еще одно назначение фильтра – сохранять нужное количество масла в масляных магистралях после момента остановки мотора. В фильтрах для этого ставят противодренажный клапан (резиновую формованную манжету). При работе мотора мягкие края клапана свободно отжимаются под давлением масла, а при остановке двигателя манжету поджимает масло, стекающее в фильтр,— оно-то и остается в магистрали. Иногда для лучшего поджима клапана применяют и специальные пружины, но чаще всего на них делают мелкие резиновые ребра жесткости.

Масляный фильтр какой фирмы выбрать?

Противодренажные клапаны далеко не во всех масляных фильтрах работают по-настоящему надежно. Недостатком считается снижение показателя упругости резины клапана. При покупке фильтра это, к сожалению автовладельцев, не всегда практически возможно. Но если вы фильтр запущен после замены, а давление масла за 30 сек. не повышается, то велика вероятность того, что противодренажный клапан неработоспособен: датчик давления срабатывает лишь тогда, когда маслом заполнится вся магистраль. Масляное давление, естественно, может падать и по иным причинам, но очень часто достаточно заменить именно масляный фильтр.

В масляном фильтре для ВАЗ есть еще и перепропускной клапан, предназначенный для пропуска масла в магистраль при запуске холодного мотора, минуя фильтр (в морозы вязкость масла почти в сотни раз выше, чем при стандартных рабочих температурах – прокачка его через фильтрующий материал практически нереальна). Подбор жесткости пружины производится так, чтобы его срабатывание происходило лишь тогда, когда масляное давление не ниже номинального показателя для данного типа мотора.

Обычно перепускной клапан находится внизу масляного фильтра. Это не очень эффективно. Часто современные фильтры оснащены перепускным клапаном вверху своей конструкции (у крышки с резьбой) для того, чтобы холодным маслом осуществлялось омывание самых грязных нижних частей фильтрующего элемента.

Как выбрать масляный фильтр для двигателя с учетом этих знаний? Понять, какой фильтр вы приобретаете, несложно: загляните через отверстие резьбы внутрь. Если клапан расположен внизу – он будет хорошо виден на донце фильтра. Если клапан располагается в верхней части – внутри фильтра под крышкой будет видна витая пружина блока клапанов.

Но нужно сказать, что не все фильтры оснащены противодренажными и перепускными клапанами. В машинах премиум-класса клапаны сразу предусмотрительно вмонтированы в систему смазки, встроены в масляные магистрали или насос. На подобного вида авто фильтры с клапанами применять противопоказано.

Даже зная, какой масляный фильтр выбрать, при покупке этой запчасти даже авторитетной известной марки следует быть осторожным, так как могут встретиться подделки. Сегодня часто среди фильтров, представленных на рынке автозапчастей, попадаются подделки низкого качества. Фильтры подобного рода не отрабатывают надлежащего им ресурса – 10тыс. км пробега.

Масляный фильтр на ВАЗ

Как выбрать масляный фильтр на ВАЗ? Самые распространенные в России «жигулевские» фильтры имеют два размера. Несмотря на то, что они различаются по площади фильтрующей поверхности, по эффективности они практически одинаковы, так как «маленькие» фильтры изготавливаются из более толстой фильтровальной бумаги. Фильтры без клапанов на автомобили ВАЗ устанавливать ни в коем случае нельзя.

Чтобы сделать правильный выбор масляного фильтра на ВАЗ учтите, что:

  • если лампочка давления не мгновенно угасает при запуске двигателя, а через 2-3 секунды, то, вероятнее всего, ваш фильтр – подделка или очень низкого качества;
  • плохое качество упаковки, неграмотность и плохая четкость нанесенного текста на этикетке должны сразу насторожить покупателя;
  • у настоящего качественного фильтра с боковой стороны на резиновом кольце имеются специальные полосы;
  • у подделок маркировки нет, а у оригинальных фильтров нанесение ее лазерное;
  • у оригинального фильтра резьба не только идеально гладкая, но и блестящая, а у подделки в большинстве случаев рваная и неаккуратная.
  • у фильтра хорошего качества абсолютно все отверстия в стенках идеальны, без каких-либо заусенцев;
  • клей на стыках окружности с бумагой у оригинального изделия нанесен очень аккуратно и ровно.

Масляный фильтр на Лансер 9

На Лансер 9 необходимо осуществлять замену масляного фильтра во время техбслуживания через каждые 15тыс.км пробега или приблизительно через 1 год эксплуатации авто. Совет специалистов – в сильно запыленной местности или крупном городе в тяжелых условиях эксплуатации лучше менять фильтр и масло через каждые 7500 км пробега.

Если пришло время менять масляный фильтр на Лансер 9, лучше всего проконсультироваться у специалистов интернет-магазина или автосалона о том, какой выбрать.

При замене масла (фильтра) своими руками надо знать, что масляный фильтр в Lancer 9 установлен на задней части блока цилиндров у первого цилиндра. Для откручивания фильтра следует пользоваться специальным ключом. При его отсутствии можно пробить отверткой корпус фильтра, пользуясь ею как рычагом, и отвернуть фильтр. Пробивать фильтр надо как можно ближе ко дну для того, чтобы не повредить штуцер. Чтобы стронуть фильтр с места, можно пользоваться также грубой наждачной бумагой, свернутой вдвое.

Что такое масляный фильтр и для чего нужен и как выбрать

Во время прохождения технического обслуживания, владельцы транспортных средств сталкиваются с проблемой масляного фильтра для двигателя автоматической трансмиссии. Ресурс масляного фильтра не имеет определенных значений, и меняются вместе моторным маслом, в зависимости от регламента ТО. О том, какие бывают фильтра, принцип действия и как работает масляный фильтр, и как его менять — читайте далее.

Что такое масляный фильтр

Масляный фильтр представляет собой устройство, очищающее масло от механических примесей и стружки, сохраняя его свойства во весь срок эксплуатации. Фильтр предотвращает преобразование масла в абразивную смесь, которая пагубно влияет на трущиеся поверхности смазываемых деталей.

Фильтр состоит из следующих элементов:

  • корпус (если в двигателе не предусмотрен стакан) имеет несколько входных отверстий и один выход с резьбой крепления;
  • уплотнительная резинка корпуса;
  • фильтрующий элемент, который изготавливается из специальной бумаги с определенной пропускной способностью, задерживающий грязь и другие частицы. Для увеличения рабочей поверхности бумажный элемент сжимается в гармошку, а также имеет специальную пропитку, не позволяющую бумаге портиться под воздействием масла;
  • перепускной клапан. Наиболее важная деталь фильтра, не допускающая масляного голодания двигателя. Холодное масло более вязкое, пропускная способность фильтра недостаточна, поэтому клапан пускает масло в обход, следуя логике, что лучше агрегат поработает на грязном масле, чем вообще без него. По достижению рабочей температуры масло проходит фильтрацию;
  • противодренажный клапан необходим для предотвращения слива масла обратно в фильтр, чтобы при запуске мотора масло поступало мгновенно на трущиеся детали;
  • пружина, удерживающая клапан при неработающем моторе.

Как работает масляный фильтр: принцип действия

Принцип действия стандартного фильтра прост: при запуске мотора начинает вступать в действие масляный насос, который забирает масло из поддона. Прогретое масло попадает в корпус фильтра, проходит через бумажный элемент, после, под воздействием давления поступает в масляный канал — циркуляция происходит все время работы ДВС. Фильтр вступает в работу при давлении 0.8 бар.

Кстати, на некачественных фильтрах может порваться антидренажный клапан, из-за чего на щитке приборов будет мигать индикатор давления масла несколько секунд. Лампа гаснет как только масло свободно начнет проходить через фильтр. В данном случае фильтрующий элемент необходимо заменить, иначе масляное голодание усилит износ трущихся деталей.

Какие бывают масляные фильтры

Масляные фильтра имеют множество модификаций, они отличаются не только размером и наличием корпуса, а по способу очистки:

Как выбрать масляный фильтр

Большинство масляных фильтров похожи друг на друга. Абсолютное большинство имеют широкую взаимозаменяемость, особенно для моторов одной марки автомобиля. Правильно подобрать фильтрующий элемент позволит электронный каталог запчастей для вашего авто, где найдете деталь с необходимым каталожным номером. Если в ваших планах нет установки оригинального фильтра, то по этому номеру любой каталог запчастей выдаст вам аналоги.

По типу конструкции: здесь видно на глаз, какой фильтр установлен на вашем авто, чаще всего это корпусной или вставка. Второй тип должен комплектоваться уплотнительной резинкой для герметичности корпуса.

Способ очистки: чаще применяется механический тип. Для легковых авто этот тип вполне справляется с задачей, особенно если применено качественное масло с минимальным угаром.

Тип резьбы: метрический или дюймовый. Метрический будет указываться как “М20х1.5”, где “М20” это толщина резьбы, а “1.5” это шаг в мм. Ранее преобладал дюймовый тип (американский стандарт) UNC — крупный шаг и UNF — мелкий шаг, например 1/2-16 UNF означает пол дюймовую резьбу с шагом 16 витков на дюйм.

Читать еще:  Обзор Infiniti QX30 2017

Пропускная способность — важный фактор. Нюанс заключается в том, что каталоги запчастей часто подбирают фильтра по габаритам и диаметру резьбы, не учитывая пропускную способность. Пример на автомобиле Infiniti FX35, двигатель V6 VQ35DE: каталог запчастей дает оригинальный номер 15208-9F60A. Этот фильтр хорошо работает с моторами 1.6-2.5, для 3.5-литрового мотора его недостаточно, особенно в зимнее время двигатель начинает долго работать без фильтра. Вскоре это приводит к выходу из строя мотора по факту работы на грязном масле.

По характеристикам пропускной способности подходит фильтр 15208-65F0A, который работает как положено. Поэтому обращайте внимание на размер фильтра и его характеристики.

Производители фильтров и упаковщики

По многолетнему опыту, автолюбители и станции техобслуживания вывели лучших производителей масляных фильтров:

  • оригинальные — одноименный производитель, гарантирующий 100% соответствие характеристик и качество;
  • Mahle/Knecht, MANN, PURFLUX — эталонные производители, которые отвечают за качество изделий, и специализирующиеся только на фильтрующих элементах;
  • Bosch, SCT, Sakura, Fram — лучшие производители в категории “цена-качество”. По опыту такие фильтра также полноценно справляются со своими обязанностями;
  • Невский фильтр, БИГ ФИЛЬТР, Белмаг — недорогие российские производители, можно устанавливать на отечественные автомобили, а также старые иномарки;
  • фирмы-упаковщики — Nipparts, Hans Pries, Zekkert, Parts-Mall. Говорить о высоком качестве трудно, так как фирмы-упаковщики работают с разными производителями, поэтому в коробке может быть отменное качество или наоборот.

В случае с масляным фильтром, который меняется раз в 7000-15000 километров, лучше устанавливать оригинал или премиальные аналоги. Стоимость изделия окупится, а вот экономия приведет к дорогостоящим последствиям.

Установка нового фильтра

Замена масляного фильтра осуществляется при плановом ТО. Менять его просто:

  • если фильтр корпусной, то при помощи ключа его нужно сорвать, после руками открутить. За неимением ключа корпус фильтра можно пробить отверткой, далее легко открутить руками. В корпусной фильтр обязательно нужно залить масло, чтобы исключить старт мотора “на сухую”. Затяжка нового фильтр осуществляется вручную, чтобы избежать сорванной резьбы;
  • фильтр-вставка меняется проще. Корпус, обычно, находится вверху. Откручиваете пластиковую крышку и вынимаете использованный фильтрующий элемент. Корпус требуется протереть сухой тряпкой, исключив грязь и механические примеси. Новый фильтр вставляете в посадочное место, на крышку надеваете новое уплотнительное кольцо.

Как поддерживать работоспособность нового фильтра?

Изначально нужно приобрести качественный фильтр, который полноценно будет справляться с обязанностями. Если пробег вашего авто составляет более 100 000 км, рекомендуется при последующей замене масла воспользоваться промывкой, а также снять поддон для мойки и чистки приемной сетки. После этого на фильтре будет задерживаться меньше грязи, соответственно пропускная способность его останется стабильной.

При холодном запуске мотора, особенно в зимнее время, не допускайте его работу на высоких оборотах, иначе фильтрующий элемент, под воздействием высокого давления сожмет.

Вывод

Масляный фильтр — важнейшая деталь двигателя, позволяющая маслу работать в чистоте. От него зависит ресурс силового агрегата и расход масла. Настоятельно рекомендуется использовать оригинальные компоненты, тем самым, обеспечив правильную работу ДВС и масляной системы.

Как выбрать масляный фильтр и когда менять: конструкция и правила выбора топливного фильтра

Каждый водитель прекрасно понимает, что замена масла критически необходима каждых 7-8 тысяч км пробега.

И все же, какое бы ни было дорогое масло, оно нуждается в очистке. Чем старше двигатель, тем очистка более востребована.

Время от времени мы не жалеем денег на хорошее брендовое масло, но скупимся на покупку качественного масляного фильтра.

Сажа, конденсат, микроскопические продукты истирания в моторном масле никак не идут на пользу нашему двигателю. Поэтому выбор хорошего масляного фильтра не менее важен, чем выбор масла.

Конструкция фильтра для масла

Давайте вспомним о назначении моторного масла. Коротко:

Антифрикционные свойства.

Моющие свойства.

Теплоотводящие свойства.

Поглощать конденсат.

Даже в том случае, когда водитель не слишком беспокоится о состоянии масла в двигателе, за него это делает масляный фильтр.

В любом случае моторное масло нуждается в очистке. В зависимости от качества масляного фильтра, период замены масла может быть разным. И не только от качества, но и от конструкции элемента.

Не так давно мы разбирались с конструкцией фильтра тонкой очистки для топлива . Масляный фильтр мало чем отличается от него, но в конструкции фильтров для Ланоса , Нексии , Лачетти , Матиз и автомобилей Чери есть некоторые нюансы.

Простейшие виды фильтров для масла выполнены по полнопоточной схеме. Это подразумевает, что все масло, которое проходит через масляный насос, в реальном времени фильтруется и отправляется для смазки узлов и агрегатов двигателя .

В конструкции полнопоточного фильтра есть один очень важный элемент — перепускной клапан. Как только давление в системе смазки падает ниже номинального, клапан открывает доступ нефильтрованного масла к узлам мотора. Хорошего в этом нет ничего.

Зато водитель, в случае, если он понимает, что масло подается уже нефильтрованное, может сэкономить несколько дней на замену масла и фильтра. Если не понимает, двигатель обречен на капитальный ремонт.

Для всех автомобилей компании Дэу , Шевроле и Чери в каталоге Укрзапчасть есть фильтры более дорогого сегмента — частичнопоточный фильтр.

Он отличается от полнопоточного тем, что имеет возможность дозировать фильтрованное масло благодаря тому же перепускному клапану.

Рачительные хозяева автомобилей стараются избегать таких покупок, поскольку при открытом перепускном клапане все нефильтрованное масло идет на смазку вкладышей, колец, клапанов и поршней.

Но есть и плюс. Даже при полностью забитом фильтрующем элементе давление в системе смазки не опустится ниже номинального.

Масляного голодания можно избежать. Минусы те же — грязное масло под номинальным давлением будет подаваться для смазки жизненно важных для мотора узлов.

Последних несколько лет набирает популярность гибридный вид масляных фильтров. Они совмещают функции полнопоточного и частичнопоточного фильтров.

При всех плюсах этих элементов, ни один из них не снимает обязанность с водителя тщательно следить за ресурсом моторных масел.

Пять правил выбора масляного фильтра

Основное правило при выборе хорошего фильтра для масла — надежный поставщик. Наш магазин избирательно относится к производителям, поэтому вложить деньги в подделку у вас едва ли получится.

И все же, за время работы с автомобильными запчастями мы выработали такую практику:

Немецкие фильтры Mann подтвердили свое качество и аутентичность десятилетиями, хотя цена масляных фильтров MANN и HUMMEL находится в верхней планке расходников. Впрочем, большинство пользователей не жалеют о потраченных деньгах.

Можно не доверять указаниям производителя двигателей. Однако, если они устанавливают масляные фильтры конкретного производителя, есть смысл к ним прислушаться. Особенно в тех случаях, когда личный опыт далек от идеала.

Не стоит экономить на фильтрах. Капитальный ремонт моторов Лачетти, Ланосов и Чери Тиго , Амулет обойдется в десятки раз дороже самого дорогого фильтра для масла.

Перед покупкой фильтра желательно детально изучить упаковку. Именитые производители не станут раскрашивать коробку всеми цветами радуги. Напротив, надписи будут четкими, но цветов будет мало. Кроме этого, лучше избегать коробок с надписями «Made in EU» или «Make for Japan». Как правило, такие маркеры ставят ненадежные молодые производители.

Вынимаем фильтр из коробки и осматриваем качество сборки. Любая стружка, некачественная завальцовка, дефекты резьбы скажут о том, что нужно искать другой магазин с фильтрами.

Теоретически каждый масляный фильтр, независимо от его конструкции, должен быть выполнен из синтетического, или лучше натурального, фильтрующего материала. К сожалению, в этом можно убедиться только при вскрытии корпуса.

Чем больше складок на фильтрующем элементе, чем больше их глубина, тем больше фильтрующая площадь. А чем больше площадь, тем эффективнее фильтр.

Когда менять масляный фильтр

Ресурс масляного фильтра напрямую зависит от его конструкции.

Если противоотливной клапан выполнен из силикона, фильтр прослужит долго. Резиновый клапан, выполненный из недорогой резины, прослужит куда меньше. К сожалению, качество клапанов мы сможем отследить только после вскрытия элемента.

Производители фильтров, даже именитые, могут экономить как на клапанах, так и на фильтрующих элементах. В разы дешевле фильтр, у которого установлен простой резиновый противоотливной клапан. Силиконовый обойдется производителю дороже.

В днище фильтрующего элемента должен быть установлен перепускной клапан. Он нужен для того, чтобы при нерабочем фильтрующем элементе масло все же поступало в двигатель.

Многие производители игнорируют установку этого клапана, что сказывается на качестве смазки двигателя.

В любом случае ни один масляный фильтр не может гарантировать безупречную очистку масла от твердых частиц и взвеси.

Поэтому опытные мотористы рекомендуют проводить замену фильтрующего элемента каждых 8-10 тысяч пробега. Независимо от сроков замены моторного масла.

Впрочем, многие водители придерживаются другого принципа — замена фильтра одновременно с заменой масла, а это как раз и получается около 9-10 тысяч км пробега или один, а то и два раза в год.

Недорогие войлочные фильтры могут быть полезными адептам тихой и спокойной езды. Поклонникам агрессивного стиля вождения рекомендуется устанавливать фильтрующие элементы из синтетического материала, пропускная способность которого гораздо выше, чем войлочного. Кроме этого, синтетические фильтры лучше переносят высокие температуры.

Какой фильтр лучше выбрать

Опытные мотористы рекомендуют останавливать свой выбор на фильтрах именитых производителей. К ним относятся Mann , Union, Mahle , Kyosan, Bosch или Knecht. При этом во время покупки нужно быть предельно внимательным, чтобы не купить подделку.

Надежный продавец, такой как Укрзапчасть, всегда может гарантировать аутентичность фильтрующего элемента и длительный срок его эксплуатации. Самый дорогой масляный фильтр для китайских и корейских автомобилей (Чери, Дэу, Шевроле, Джили , Грейт Волл ) обойдется не дороже 200-300 гривен, а эта сумма не сопоставима с затратами на замену коренных вкладышей или цилиндро-поршневой группы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector