Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать шиномонтаж

Как выбрать шиномонтаж? — Киров

Самый напряженный сезон для сотрудников шиномонтажа – весна и осень, когда водители «переобувают» авто. Как минимум дважды в год вы заезжаете на станцию шиномонтажа, чтобы сменить комплекты резины, но фактически пользоваться услугами сервиса приходится чаще (проверять давление в колесах, балансировку и так далее). От профессионализма и качества обслуживания зависит ваша безопасность на дороге, скорость износа покрышек, маневренность и управляемость машины. Поэтому шиномонтаж нельзя выбирать по принципу «хоть какой-то», обращаясь в тот сервис, который просто находится ближе к дому. Нужно подойти к этому вопросу с осторожностью, как к выбору врача.

4 признака хорошего шиномонтажа

  • Новое современное оборудование, которое поддерживают в чистом, аккуратном состоянии.
  • Собственный склад дисков и шин с большим выбором брендов.
  • Возможность выезда мастера на место, если машину нельзя доставить в сервис из-за пробитого колеса.
  • Работа по договору с четко прописанными ценами и официальной гарантией качества услуг.

Доверяйте первому впечатлению

Искать шиномонтаж лучше заранее, а не когда вы уже пробили покрышку или надо срочно ставить зимнюю резину. Если друзья порекомендовали мастерскую или вы нашли объявление в сети, потратьте время, чтобы заехать в сервис, осмотреть помещение и перекинуться парой слов с работниками. Во время этого первого визита нужно обратить внимание на несколько моментов.

Первый: вывеска и экстерьер. Бывают исключения, но увлеченные своим делом профессионалы стараются преподнести бизнес так, чтобы привлечь клиентов. Поэтому аккуратная вывеска и стильный экстерьер – хороший знак. Перед вами, скорее всего, не мастерская-однодневка, а сервис, который стремится завоевать репутацию.

Второй нюанс касается интерьера: в помещении должно быть чисто и убрано, никакого хаоса и грязи. Хорошо, если мастерская просторная. Присмотритесь, как разложены рабочие инструменты: большинство аккуратных специалистов аккуратны не только при выполнении рабочих задач, они поддерживают в чистоте и порядке инструменты. Внешний вид мастеров также заслуживает внимания. Конечно, они не должны быть одеты в белоснежные халаты, как врачи в частной клинике, но презентабельный вид работников говорит о многом. Маргинальный внешний вид и поведение – плохой знак, как и следы злоупотребления алкоголем на лице.

Наконец, оцените количество клиентов в момент вашего визита, а после него поинтересуйтесь отзывами и записью. Если в шиномонтаж выстраивается длинная очередь, а на плановое посещение нужно записываться заранее, это хороший знак.

Соотношение цены и качества

Устаревшее оборудование – повод отказаться от обслуживания в мастерской. Чтобы понять, какую аппаратуру используют, не обязательно разбираться в последних моделях техники для автосервисов и шиномонтажа. Солидный возраст выдает потрепанный вид аппаратуры. Можете прямо поинтересоваться, какое оборудование использует мастерская. Почему новое техническое оснащение так важно?

От него зависит качество работ. Новые фотокамеры снимают лучше тех, которые были в продаже 10 лет назад. Смартфон последней модели лучше того, что был выпущен семь лет назад. Технологии не стоят на месте, и для аппаратуры автосервисов действует тот же принцип: оборудование нужно периодически обновлять.

Отражает уровень сервиса. Если сервис не может себе позволить замену оборудования, его дела идут не слишком успешно, и наверняка не без причины. Если он может себе позволить сменить оборудование, но не делает этого, то, очевидно, владелец не слишком заботится о своих клиентах. Велика вероятность, что тут обслуживают по принципу «и так сойдет».

Свидетельствует о профессионализме сотрудников. Хорошие специалисты всегда с азартом следят за новинками. Отсутствие интереса к технологиям замены дисков и протекторов говорит только о том, что мастера выполняют задачи по накатанной, не стараясь сделать сервис лучше.

Возможно, вы надеетесь найти сервис с невысокими ценами. Но и тут лучше подбирать мастерскую с новым оборудованием, потому что устаревшая аппаратура никак не помешает мастерам завысить стоимость своих услуг, а качество их будет хуже. Лучше изначально заплатить немного больше, но не волноваться о качестве покрышек и балансировке колес. В конечном итоге топорная работа обходится дороже, потому что ее приходится переделывать.

5 признаков плохого шиномонтажа

Мы рассказали, по каким приметам можно опознать хорошую мастерскую. Но существуют «тревожные звоночки», которые сигнализируют о том, что перед вами – недобросовестные работники. Первый такой «звоночек» – бардак перед въездом в шиномонтаж.

Если вы подъехали к мастерской, а перед ней свалены старые шины, машины клиентов запаркованы хаотично, царит грязь и мусор – разворачивайтесь и ищите другой шиномонтаж, здесь вам вряд ли предоставят высокий уровень сервиса. Если так выглядит экстерьер мастерской, внутри будет еще хуже, а на качество услуг рассчитывать не приходится.

Второй «звоночек» – помятый вид шиномонтажника. Если специалист двигается замедленно, через силу, выглядит уставшим, небритым и потрепанным, он либо не слишком серьезно относится к своим обязанностям, либо работает круглые сутки. В первом случае вас ждет топорная работа, потому что человек иначе не умеет, во втором – мастер может допустить ошибку от усталости. К тому же факт, что владелец выводит мастера в долгую, изматывающую смену, наглядно демонстрирует его отношение и к собственным работникам, и к качеству услуг.

Третий пункт «тревожного списка» – отсутствие расширенной информации о руководстве и владельцах. Для связи с ними должна быть Книга отзывов и предложений, а также номера телефонов. Эта информация должна быть и в самой мастерской, и на ее сайте, если он имеется. Шиномонтаж, который работает на совесть, не прячет от клиентов информацию о владельцах, учредителях и руководителях, он предоставляет возможность связаться с ними, если у вас есть вопросы или вы хотите пожаловаться.

Четвертый пункт – грязные, ободранные станки. Шиномонтаж требует точности, исправной работы оборудования. О какой точности может идти речь, если станок покрыт пятнами? Аппаратура в аварийном состоянии не может быть точно откалибрована.

Наконец, последний пункт – навязчивые предложения. Если мастер настойчиво предлагает какой-то товар или услугу, это повод засомневаться в уровне обслуживания. Дело не в том, что специалист не может рекомендовать дополнительные услуги. Проблема в том, что за настойчивыми предложения скрывается личная выгода: скорее всего, мастер получает процент. Хороший специалист зарабатывает своей основной деятельностью – вы ведь не в государственное учреждение обратились, не к бюджетнику. Если мастер вынужден подрабатывать по мелочи, возникают вопросы и к уровню его профессионализма, и к сервису в целом.

Не спешите соглашаться на профилактические замены деталей, прокатку слегка помятого диска или очередной «хит сезона», когда обратились в новый шиномонтаж. К советам специалистов стоит прислушиваться, но только тогда, когда вы доверяете им на 100%. Поэтому поищите подходящую мастерскую и придерживайтесь ее, не меняйте сервис без необходимости.

Что такое выездной шиномонтаж и можно ли ему доверять

Наличие мобильного или выездного сервиса у мастерской обычно подразумевает высокий класс услуг. Вы можете не ехать в шиномонтаж самостоятельно, а вызвать бригаду в собственный гараж или на стоянку. Это заманчивое предложение, потому что оно избавляет от необходимости выстаивать очередь, но прибегайте к нему только в отдельных случаях:

  • Когда колесо лопнуло и доставить машину в сервис проблематично.
  • Когда нужно обслужить сразу несколько авто: многие мобильные сервисы дают скидки «оптовым» клиентам, и можно получить обслуживание за обычные средства, но с меньшей волокитой.
  • Когда заменить покрышки или диски нужно срочно, а времени ехать в шиномонтаж нет.

Преимуществ у мобильного сервиса много – вам нужно только позвонить в мастерскую, назначить время и место, отдать ключи от машины, забрать ключи. Однако цены на мобильный сервис намного выше стандартных: они постепенно снижаются, потому что конкуренция растет, но все равно выезд стоит дороже. Плюс если у вас установлены шины с датчиками давления, вас снова ждет наценка за услуги.

У мобильного сервиса есть минусы и кроме стоимости. Во-первых, многие мастерские для выездных услуг нанимают сезонную бригаду, чей уровень работы ниже того, к которому вы могли привыкнуть в основном шиномонтаже. Потому что спрос на мобильный сервис не постоянный, и если он не приносит стабильного дохода, начинается текучка кадров. Во-вторых, специалисты не могут использовать то же оборудование, которое применяют стационарные мастерские. Компрессор будет слабее, станок не будет выровнен по горизонтали. Это ограничивает возможности выездной бригады и снижает качество отдельных операций.

В большинстве своем мобильный шиномонтаж – это автобус или грузовик, в котором установлен станок. Состояние подвески автобуса и особенности рельефа в месте, где автобус остановился, будут влиять на точность работы оборудования. Для таких сервисов редко закупают лучшую технику, чаще берут подержанную.

И последнее: если нужно быстро разобраться, хороший шиномонтаж рядом с вашим домом или нужно искать другой, проследите за приехавшей раньше вас машиной. Посмотрите, как быстро мастера обслужат нового клиента, как снимут колеса, как уверенно будут собирать и балансировать шины. Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочесть отзывы.

Какой шиномонтажный станок выбрать? Советы экспертов.

Какой шиномонтажный станок выбрать? Советы экспертов.

Выбор шиномонтажного оборудования прежде всего зависит от Ваших целей и задач, которые Вы перед ним ставите. Необходимо учитывать с какими машинами и какими колесами Вы собираетесь работать и в каком месте будет находиться шиномонтаж. Нет определенного совета или мнения, что какое-то оборудование лучше, а какое-то хуже. Сейчас уже имеется реальная возможность выбрать и приобрести шиномонтажное оборудование премиум-класса по доступной цене.

ООО фирма «Автодом-Сервис» поставляет оборудование из Италии, которое является одним из самых надежных оборудований на автомобильном рынке страны.

Однако, если Вы вновь открывающийся сервис по ремонту шин с небольшим начальным капиталом , то посоветовать Вам можно не гнаться за именем и набором функций, возьмите либо отечественное, либо китайское оборудование для шиномонтажа с самыми необходимыми функциями. Поработайте на нем, привлеките внимание именно к Вашему шиномонтажу, посмотрите плюсы и минусы каждого станка и через год-полтора зададитесь вопросом замены оборудования, тем более что существующее уже давным-давно окупится.

При комплектации поста шиномонтажа «под ключ» имеет смысл обратиться к тому поставщику, который сможет предложить полное оснащение поста всем необходимым, начиная со станков и заканчивая домкратами, мелким инструментом, расходниками, а также провести пуско-наладочные работы и обучение персонала.

ООО фирма «Автодом-Сервис» оснащает шиномонтажные посты «под ключ» исходя из потребностей клиента!

На сегодняшний момент хотелось бы выделить две основных группы производителей, оборудование которых предлагается на рынке.


Первая группа
это китайское автосервисное оборудование или производства Россия – достаточно бюджетное оборудование с небольшим количеством функций, стоимость таких станков для шиноремонта колеблется от 30 тысяч до 70 тысяч рублей.

Вторая группа шиномонтажного оборудования производства Германии или Италии(Корги, Хоффман,Теко и др.) – их отличительными особенностями является очень большой выбор функций и дополнительных опций, безукоризненное качество всех деталей, но и достаточная высокая стоимость от 60 тысяч до 400 тысяч за станок.

ВНИМАНИЕ! При выборе б/у оборудования остро встает вопрос запчастей, которые иногда невозможно достать. Поэтому предпочтительно покупать новое, в первую очередь, ориентируясь на наличие гарантийного обслуживания!

При выборе шиномонтажного станка следует обратить внимание на две вещи: размер стола и диаметр обслуживаемых колес на нем. Хотелось бы порекомендовать станки со столом для диаметра дисков колес до 20”. Обязательно обращайте внимание на то, какой именно станок Вам предлагают – автоматический или полуавтоматический. Автомат, безусловно, удобней в работе – стойка, на которой работает рычаг отвода обода колеса от резины при нажатии кнопки или педали отводится автоматически, в полуавтоматах это делается вручную.

Купить шиномонтажный станок или купить балансировочный станок сейчас не так сложно, важно при выборе обращать внимание на все детали и функции и понимать, понадобится она в дальнейшей работе или это излишне, т.к. за каждую функцию станка придется доплачивать.

Шиномонтажное оборудование пользуется огромным спросом среди оборудования для автосервиса. Качественное шиномонтажное и балансировочное оборудование — необходимая часть для полноценной организации работы.

Для хорошей производительности нужно выбирать агрегаты так, чтобы скорость работы на одном агрегате не тормозила при этом другой. Например, если у Вас есть автоматический быстрый шиномонтажный стенд, то также Вам будет нужен и быстрый балансировочный стенд. В противном случае, все преимущества скорости, которым обладает шиномонтажный стенд, будут выражаться только в очереди на балансировку.

И так, в шиноремонтной мастерской два главных станка — балансировочный и шиномонтажный.

Каким же основным требованиям должен отвечать балансировочный стенд?

В первую очередь, точность балансировки. Стенд должен иметь хорошее программное обеспечение и выдавать верные данные. Естественно, он должен быть надежен и удобен, иметь приятный внешний вид. Для качественного балансировочного стенда необходимо наличие электронной линейки, автоматического пуска и остановки колеса. Также отличительной чертой хорошего балансира является функция оптимизации балансировки, позволяющая уменьшить вес грузиков, крепящихся к колесу, в целях экономии средств.

Для шиномонтажного станка важны: максимальный диаметр диска колеса — 20 дюймов; наличие набора защитных насадок для литых дисков; ролик на монтажной лапе; эргономичное расположение педалей управления, позволяющее принимать удобное положение при разбортировке колеса.

Шиномонтажные станки бывают полуавтоматические и автоматические, т. е. с откидывающейся монтажной стойкой. Последние несколько удобнее, но занимают значительно больше места и дороже полуавтоматов.

Очень актуальны станки с «третьей рукой» для эффективной разбортировки низкопрофильных покрышек, а также оснащенные «пневмоударом», т. е. имеющие так называемую взрывную подкачку из сопел, расположенных в держателях диска. Таким образом, облегчается накачка колес с низким профилем. Ежегодно увеличивается количество автовладельцев, которые выстраиваются в очереди возле шиномонтажных пунктов. Поэтому можно смело называть участок балансировки и шиномонтажа полноценным самодостаточным бизнесом.

Качественное и надёжное оборудование для автосервиса — секрет быстрого обслуживания клиента, после которого он обязательно будет доволен.

Наша компания ООО фирма «Автодом-Сервис» поможет Вам приобрести всё необходимое оборудование для автосервиса: установки для замены масла, подъёмники, гидравлические стойки, стенды развал- схождение, компрессора, мойки, слесарный и пневматический инструмент, пресса, вытяжки, краны, гаражную мебель. У нас всегда есть весь ассортимент оборудования и расходных материалов ведущих производителей по самым приемлемым ценам!

Если в Ваших планах открытие личного шиномонтажного участка или улучшение технического оснащения работающей СТО — мы с удовольствием сможем Вам помочь!

Более подробно с информацией (фирма-производитель (бренд), технические характеристики и прочее) о шиномонтажном и балансировочном оборудовании, Вы можете ознакомиться по следующим ссылкам:

Шиномонтаж: что выбрать?

Почему так важно правильно надеть шины? Причин тут очень много. Так, например, нередки случаи, когда недобросовестные мастера при монтаже шины на диск могут использовать не специальные пасты, облегчающие этот процесс, а отработанное моторное масло или даже мыло. Конечно, они также выступают отличной смазкой, но при этом мало кто вспоминает, что то же мыло попросту разъедает резину! Как итог, покрышка начинает проворачиваться, скользить по ободу – дальше ее можно только выбрасывать…

Также опасна и халтурная балансировка. Если не отрегулировать колесо после замены покрышки или отрегулировать неправильно, то вы вскоре испытаете массу дискомфорта. Например, при определенных скоростях колеса начнут сильно вибрировать, руль будет постоянно вырываться из рук, а саму машину вести в сторону. Вполне логично, что вместе с этим детали подвески и рулевого управления также будут испытывать повышенный износ – а ремонт шасси всяко дороже, чем простая, но правильная замена шин.

Да что там говорить – в конце концов неквалифицированные мастера еще при монтаже могут повредить как шины, так и колесные диски. При неумелых действиях поцарапать красивое «литье» или порвать боковые кольца резины пара пустяков… Потому выбор шиномонтажа – дело важное, серьезное и ответственное.

Все признаки качественного шиномонтажа

На самом деле не нужно знать каких-то военных тайн, чтобы определить качественный шиномонтаж – достаточно просто обратить внимание на ряд факторов. Так, самое важное – это грамотный, профессиональный персонал, которому можно доверять. Логично предположить, что кроме «огромного опыта работы», который готова гарантировать, наверное, любая станция монтажа покрышек, важно наличие соответствующего образования. Только по-настоящему солидные, крупные компании способны вкладывать деньги в обучение своих работников! Потому попросите показать дипломы или аттестаты, подтверждающие квалификацию персонала.

Затем следует обратить внимание на техническое оснащение выбранного вами шиномонтажа. Естественно, только обычных домкратов, использующихся в подавляющем большинстве придорожных станций, будет недостаточно для качественной работы – важно наличие профессиональных подъемников и специальных подушек под кузов. Кстати, многие производители такого оборудования нередко проводят обучающие курсы специалистов своих покупателей, что также подтверждается «фирменным» дипломом о квалификации персонала – это еще один плюс в копилку вашего выбора.

Разумеется, наличие и даже умение работать с высокоточными инструментами еще не гарантирует высокой точности шиномонтажа – ведь оборудование и устаревает, и требует за собой регулярного ухода. Потому поинтересуйтесь, например, когда последний раз проводились обслуживание и настройка балансировочного стенда (разумеется, это должны подтверждать соответствующие документы). Впрочем, иногда даже беглый осмотр самой станции шиномонтажа расскажет о многом – потрепанный вид станка, подержанные грузики и вентили для накачки воздуха, неряшливость персонала, пожалуй, не требуют комментариев.

Детали тоже играют роль

Помимо всех этих, вполне очевидных и логичных факторов есть еще ряд нюансов, которые позволят выбрать среди хороших станций шиномонтажа по-настоящему лучшие. Например, не каждый сервис может предложить балансировку колеса при помощи специального адаптера, имитирующего ступицу автомобиля. Такой способ надежнее и точнее, нежели использование традиционного конуса, хотя и требует наличия множества адаптеров под ту или иную модель автомобиля – разумеется, иметь множество таких адаптеров является для шиномонтажа удовольствием не из дешевых… Потому многие обходятся без них. Хотя некоторые даже конусы не утруждают менять вовремя – чрезмерный износ их поверхности снова-таки ведет к снижению точности работы мастера-балансировщика.

В особо продвинутых сервисах могут предложить сделать финальную балансировку. Она позволяет уменьшить до предела влияние ходовой части вашей машины на высоких скоростях – от 120 км/ч и выше. Правда, тут важно помнить, что такая балансировка имеет смысл только после пробега в 300-500 км, когда шина, что называется, присидится на диске. Потому если мастера собираются проводить такую операцию сразу же после шиномонтажа, то они либо не совсем понимают, что делают, либо сознательно вас обманывают…

И последнее – порой иного выбора, кроме придорожного шиномонтажа, нет. Потому если вам довелось менять шины на такой станции, удостоверьтесь хотя бы в правильном надевании покрышек. Ведь иногда мастера подобных сервисов искренне уверены, что, например, не имеет никакой разницы, как ставить шины с направленным и асимметричным узором. Настоятельно напомните им, что у покрышек с направленным рисунком на боковине есть стрелка, указывающая направление вращения колеса, а у моделей асимметричного характера на внешней стороне всегда есть надпись Outside (на внутренней соответственно Inside). В противном случае вся продвинутость таких шин попросту не будет работать, а в некоторых ситуациях даже навредит вам.

Как выбрать качественный шиномонтаж?

Очень часто на региональных автомобильных форумах можно встретить вопросы автолюбителей типа «Посоветуйте мастера/СТО по ремонту ходовой (двигателя, коробки передач и т.д.)», но вот рекомендации относительно шиномонтажных мастерских просят редко. Почему так? Да потому, что некачественный ремонт подвески, двигателя, кпп и даже некачественная покраска кузова автомобиля вполне очевидны и «вылазят боком» очень скоро, а вот результаты некачественного шиномонтажа и балансировки колес не так очевидны и даже в случае возникновения проблем определить, какой мастер и когда «схалтурил» удается не всегда.

Хотя на самом деле, качество работы мастеров шиномонтажа влияет на многое – начиная от срока службы подвески автомобиля и заканчивая поведением автомобиля (устойчивостью на дороге) в экстремальных ситуациях. Помните, что если на дороге заглох мотор – Ваш автомобиль просто остановится и не поедет дальше, а вот если разорвалась шина, отлетело колесо или просто развалился подшипник ступицы из-за неправильной балансировки – последствия могут быть крайне печальными.

Перечислим основные последствия некачественной работы персонала шиномонтажной мастерской с Вашими колесами.

К чему приводит некачественная работа мастера шиномонтажа:

1. Некачественная балансировка колес (в том числе некачественная диагностика на предмет статического дисбаланса) образует биение колеса на ступице, что в свою очередь создает экстремальные нагрузки на ступичный подшипник, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, гранату, а также амортизаторные стойки (включая опорные подшипники). В нормальных условиях это приводит просто к значительному сокращению срока службы этих узлов (в разы) и иногда чувствуется вибрация руля, ну а в экстремальных условиях вполне может привести к их внезапному разрушению (о последствиях лучше даже не думать).

2. Некачественный шиномонтаж (бортирование шины на диск) может привести к повреждению силовой части шины, которое на собранном колесе не видно, но при экстремальной нагрузке может стать причиной внезапного разрыва колеса (к чему это приведет на высокой скорости – фантазируйите сами).

3. Некачественный шиноремонт может привести к образованию статического дисбаланса колеса, который невозможно ликвидировать на балансировочном станке (последствия – читайте в п.1). Кроме того, некоторые шиномонтажные мастерские берутся ремонтировать шины, не подлежащие ремонту в принципе, не предупреждая автолюбителя при этом, что эксплуатация этих шин после ремонта опасна для жизни – тут речь прежде всего о безответственности.

4. Неправильный демонтаж колеса приведет к повреждению диска, ступицы, частей подвески, которые, возможно, обнаружатся не сразу, а, скажем, недельки через две – претензии Вы предъявить уже никому не сможете.

5. Неправильная установка шины на диск (игнорирование направленности шины, требований по внешней и внутренней стороне и т.д.) приведет к значительному ухудшению ходовых характеристик покрышки и значительно ускоренному ее износу.

6. Неправильное давление в колесах (в т.ч. в следствие неисправного манометра) приведет к ускоренному и неравномерному износу шин, а также к ухудшению основных характеристик шины (сцепление с дорогой и курсовая устойчивость).

7. Неправильное межсезонное хранение шин (если така услуга предлагается) приведет к полной потере их эксплуатационных свойств и необходимости покупки нового комплекта резины. Для хранения колес должны использоваться спепциальные полки, где комплект резины будет размещен вертикально.

Таким образом, безответственность, некомпетентность, и/или отсутствие исправного оборудования в шининомонтаже скорее всего приведет к существенному повышению Ваших затрат на содержание автомобиля, а в отдельных случаях создаст реальную угрозу жизни водителя, пассажиров и других участников движения. Так что выбор шиномонтажа – вопрос не настолько уж простой и незначительный, каким кажется на первый взгляд.

По каким критериям выбирать шинный центр?

Никогда не выбирайте шиномонтаж исходя только из красивой вывески и громких рекламных лозунгов. Если Вы живете в мегаполисе, в радиусе 3-4 км скорее всего найдется с десяток разных шиномонтажей, так что выбрать будет из чего. Ну а народную мудрость «Встречают по одежке, а провожают по уму» никто не отменял.

Старайтесь обслуживать колеса все время на одном шиномонтаже, причем желательно у одного мастера – зная Ваш автомобиль, колеса и условия их эксплуатации мастеру проще будет качественно делать свою работу, да и его ответственность существенно повысится – ведь в случае возникновения проблем претензии могут быть только к нему.

Проанализируйте отношение владельца шиномонтажа к персоналу и к условиям работы. Если в мастерской месяц никто не убирал, мастера ходят не в спец одежде (полгода не знающей стирального порошка), и от них за версту несет перегаром, а инструмент валяется гда попало – это точно не Ваш выбор – никакую операцию в таком месте качественно сделать не могут, и квалификация одного конкретного мастера тут совершенно не играет роли.

Обратите внимание на оборудование и инструменты. Все должно быть чисто и аккуратно. Балансировочный станок должен быть надежно закреплен – иначе его показания – просто цифры с потолка. Набор инструментов должен полностью решать все возможные проблемы, связанные с проведением основных работ. Задайте мастерам глупый вопрос – когда в последний раз манометры и балансировочный станок проходили поверку – это очень важно, а потому владельцы правильных шиномонтажей регулярно это делают.

Чего НИКОГДА не делают в хороших шинных центрах:

  • Не балансируют грязные колеса (в этом нет никакого смысла – диск нужно тщательно очистить карщеткой).
  • Не ремонтируют радиальные шины с поврежденным каркасом (речь преимущественно о боковых порезах — конструкция радиальной шины предполагает, что каркас неремонтопригоден в принципе, дальнейшее использование после ремонта опасно для жизни).
  • Не запрещают клиенту убедиться в результатах балансировки (обычно напротив монитора балансировочного станка делают окно, через которое клиент может видеть данные на экране с улицы или комнаты отдыха).
  • Не отмахиваются от вопросов клиента и всегда подробно объясняют, что, как и зачем нужно сделать.
  • Не рекомендуют качать шины газовыми смесями (баллон с азотной смесью может присутствовать для клиентов, качающих шины газом принципиально, но навязывать эту бесполезную трату денег хороший и ответственный мастер не станет).
  • Не отпускают клиента, не проверив давление во всех колесах (даже если ремонтировалось только одно).
  • Обязательно проверяют балонным ключом протяжку всех колес— даже если они закручивались гайковертом.

Всегда помните, что услуги, которые предоставляют шиномонтажи, непосредственно влияют на безопасность движения, а потому Вы можете и должны следить за качеством выполнения всех работ и настаивать на соблюдении всех правил и технологий.

Переобуваемся: как выбрать хороший выездной шиномонтаж?

Когда перед владельцем встает задача сезонной переобувки, возникает серьезный вопрос: какой выбрать сервис, куда обратиться. Независимо от того, что вы выбираете: СТО или выездной шиномонтаж, необходимо учитывать ряд важных параметров.

Дисциплинированность и порядок

Не стоит оценивать сервис по внешнему виду. Но вот стоит уделить внимание внутреннего порядку. Как расположено оборудование, кладут или снятые гайки и инструменты на пол или на специальную подставку, как мастера обращаются с резиной и так далее. Чем аккуратней и дисциплинированнее работник, тем выше ниже вероятность, что он допустит ошибку или забудет какой-либо этап.

Техника снятия и установки колес

Обратите внимание как автомобиль поднимают на домкрате (если не предусмотрен подъемник). Нужно, чтобы под колеса были подложены специальные упоры для страховки авто от риска покатиться. При монтаже домкрата под авто работник должен убедиться, что он установлен правильно. Для этого мастер заглядывает под автомобиль, нагнувшись.

Проверьте, использует ли работник сервиса насадки гайковерта. Для сохранения внешнего вида и функциональности дисков, необходимо использовать насадки с пластиковым покрытием. Тогда гайки будут откручиваться и закручиваться абсолютно безопасно. Обратите внимание, чтобы гайки закручивались по диагонали, тогда колесо будет надежно сидеть. А затяжка болтов должна выполняться вручную. При оценке СТО обратите внимание на количество домкратов/подъемников, чтобы можно было снять сразу 4 колеса. Очередное снятие — не идеальный вариант. Такие же правила действуют в любом сервисе, если вы решили заказать шиномонтаж к дому, то прочитайте статью до конца.

Балансировка

В хорошем СТО никогда не откажут клиенту в желании лично наблюдать процесс, даже если станок в другой комнате. При балансировке проследите, чтобы были сняты старые грузики, а показания станка после наклейки новы проверялись. Здесь есть один момент, шиномонтаж с выездом редко могут похвастаться качественной балансировкой высокой точности, так как для этого необходима идеально ровная поверхностью. Этого сложно добиться в полевых условиях.

Подкачка колес

Когда закончена замена шин или другие работы, хороший монтажник обязательно проверяет уровень давления. После переобувки лучше сразу сделать подкачку. От этого зависит управляемость и износ авто.

Время выполнения шиномонтажных работ

Обязательно стоит учитывать время, в течение которого выполняется услуга. Профессионалам для стандартной замены шин требуется 25-40 минут. Если же мастер говорит, что потребуется 1-2 часа, лучше сразу отказаться от его услуг. Не стоит также доверять и тем сервисам, где обещают заменить 4 шины за считанные минуты.

Как выбрать шиномонтаж

Статья о том, как выбрать шиномонтаж — важные критерии выбора, советы, возможные последствия некачественной работы. В конце статьи — видео о выборе шиномонтажной мастерской.

Содержание статьи:

  • Критерии выбора
  • Последствия некачественного шиномонтажа
  • Видео о том, как выбрать шиномонтажную мастерскую

Часто шиномонтажную мастерскую выбирают по двум критериям: поближе и подешевле, что является не самым правильным подходом. На первом месте всегда должно стоять качество работы, а уже потом все остальное. Ведь, от качества шиномонтажа будет зависеть не только срок службы покрышки, диска, ступицы, шаровых опор и других элементов подвески, но и ваша безопасность.

Многократно доказано на практике, что расходы на устранение последствий некачественного шиномонтажа многократно превышают экономию на качестве. Именно поэтому к выбору шиномонтажной мастерской нужно подходить грамотно и ответственно. Но как выбрать шиномонтаж автолюбителю, который плохо разбирается в этом вопросе? Ниже, мы рассмотрим критерии, по которым следует выбирать шиномонтажную мастерскую, а также рассмотрим последствия некачественного шиномонтажа.

Критерии выбора

Для правильного и грамотного выбора шиномонтажной мастерской нужно забыть стереотипы о гаражных и придорожных «шиномонтажках» с грязным допотопным оборудованием и не всегда трезвыми работниками с непонятной квалификацией.

Сегодня к шиномонтажной мастерской нужно относиться как к полноценной станции технического обслуживания (СТО) с соответствующим качеством работы. А чтобы лучше понять, как выбрать шиномонтаж и облегчить себе задачу выбора, можно воспользоваться следующими рекомендациями:

    По возможности не пользуйтесь услугами гаражных и придорожных «будочных» шиномонтажей. Конечно, иногда бывают крайние ситуации, когда нет выбора и приходится обращаться к гаражным и придорожным умельцам. Но в любом случае, если вам пришлось воспользоваться их услугами, проверьте качество работы в первой же приличной шиномонтажной мастерской.

Обращайте внимание на шиномонтажное оборудование в мастерской и инструменты, которыми пользуются работники. Хорошее техническое оснащение заметно всегда и даже тем, кто в этом мало разбирается.

Оценить качественно-технический уровень мастерской можно по количеству и внешнему виду оборудования: для бортирования колес, диагностики, покраски дисков, балансировочное оборудование, вулканизаторы и др. Под станком для балансировки колес должно быть добротное бетонное основание, а на лапках станка для бортирования колес — пластиковые накладки, чтобы не поцарапать колесные диски. И обязательно должна быть услуга мойки колес – ведь правильная балансировка возможна только на чистых колесах.

Ручной инструмент должен быть профессиональным, в хорошем рабочем состоянии и размещаться на специальных стендах, а не валяться, где попало.

Обратите внимание на персонал и его работу. Например, как шиномонтажник устанавливает колесо на ступицу. Если он заворачивает колесные болты гайковертом и не проверяет точность затяжки динамометрическим ключом, то в такой шиномонтаж лучше не обращаться. При ремонте диска из легких сплавов квалифицированный шиномонтажник не станет его прогревать.

Также не следует пользоваться услугами шиномонтажа там, где работники используют железную кувалду, балансируют грязные колеса и со старыми грузилами, скрывают от клиента результаты балансировки, не проверяют по окончании работ давление в шинах, навязывают закачку в шины газовой смеси.

Не стоит забывать и про внешний вид работников — если они ходят в разных грязных робах, то качественное обслуживание в такой мастерской вряд ли возможно.

Выбирайте только те шиномонтажные сервисы, где от автовладельцев не скрывают информацию о выполнении работ и отвечают на интересующие их вопросы.

Не стоит выбирать шиномонтаж по стоимости услуг — как самые дешевые, так и самые дорогие. Конечно, «дешево хорошо не бывает», но и высокая цена не всегда является гарантией качества, так как цены часто зависят от побочных факторов: региональность, престижность расположения, фирменный бренд, стоимость аренды и др.

Надежным способом выбрать шиномонтаж был и остается выбор по рекомендации друзей и знакомых, особенно если среди них есть профессионалы в этой области.

  • Помочь в выборе шиномонтажа могут отзывы в Интернете.
  • График работы

    Круглосуточный режим работы шиномонтажной мастерской является достаточно веским аргументом в пользу ее солидности и надежности. При обслуживании в такой мастерской автовладельцы чувствуют себя увереннее и больше доверяют специалистам, так как могут рассчитывать на помощь в любое время суток.

    Как правило, в круглосуточном режиме работают крупные и серьезные сервисные центры, оказывающие качественные услуги и дорожащие своей деловой репутацией.

    Честный и понятный прайс-лист на услуги

    Уважающие себя и клиентов шиномонтажные мастерские обычно вывешивают свои прайс-листы с услугами и ценами на видном доступном месте, с подробным и понятным описанием каждой услуги и ее стоимости. Кроме этого, в прайс-листе указывается стоимость расходных материалов (балансировочные грузилы, ниппели и т. д.).

    Как правило, в таких шиномонтажных сервисах отсутствуют скрытые доплаты за непредусмотренные или не оказанные услуги.

    Чек и гарантия

    В официальных шиномонтажных мастерских обязательна выдача чека и распечатки с подробным описанием оказанных услуг, что дает возможность клиенту предъявить претензии в случае некачественно выполненной работы.

    Как показывает практика, в таких официальных шиномонтажных сервисах «бракоделие» случается довольно редко, так как у клиента есть возможность предъявить претензии официально, с документами.

    Запись на шиномонтаж по Интернету или по телефону

    Большим плюсом для шиномонтажной мастерской является возможность для ее клиентов записаться на шиномонтаж по телефону или на Интернет-сайте фирмы.

    Особенно это актуально и удобно при сезонной «переобувке» (смене зимней резины на летнюю, и наоборот). В такое межсезонье в шиномонтажные мастерские выстраиваются очереди автолюбителей, многие из которых из-за больших очередей вынуждены «переобуваться» где придется, даже в придорожных шиномонтажных будках.

    Последствия некачественного шиномонтажа

      Неточная диагностика статического дисбаланса на колесе совместно с неправильной балансировкой приведет к тому, что колесо начнет сильно вибрировать при движении, в результате чего начнется усиленный износ подшипника ступицы, рулевого тягового наконечника, ШРУСа, шаровой опоры, амортизаторной стойки (в том числе опорного подшипника). При нормальной эксплуатации перечисленные элементы подвески просто будут сильно изнашиваться и передавать на руль вибрацию. Но при критической нагрузке на подвеску могут разрушиться и спровоцировать серьезное ДТП.

    Неграмотный ремонт покрышки может вызвать статический дисбаланс, устранить который невозможно при балансировке. Для примера, дисбаланс даже в 20 г при скорости 100 км/час дает такую же нагрузку на колесо, как удары 3-килограмового молотка с частотой 800 ударов в минуту. В некоторых низкокачественных «шиномонтажках» предлагают ремонт покрышек, которые не подлежат ремонту в принципе, но при этом не ставят в известность клиентов, хотя эксплуатация таких покрышек очень опасна!

    Неграмотный съем колеса с прикипевшим к ступице диском может повлечь повреждения диска и ступицы. Последствия от этих повреждений проявятся не сразу (примерно, через неделю интенсивной езды), но предъявить претензии шиномонтажной мастерской будет уже трудно или невозможно.

    Повреждение силовой части покрышки при ее некачественной установке на диск будет незаметно, но при критической нагрузке приведет к мгновенному разрушению покрышки. Если разрушение покрышки произойдет на высокой скорости движения, автомобиль потеряет управление и произойдет серьезное ДТП.

  • После выполнения шиномонтажных работ не проверено и не доведено до нормы давление в шинах. При давлении, не соответствующем норме, начнется ускоренный и неравномерный износ покрышек. Также ухудшится сцепление с дорожным покрытием и снизится курсовая устойчивость автомобиля.
  • Таким образом, последствия некачественного монтажа могут быть намного серьезнее, чем кажется на первый взгляд. Это является еще одним доказательством того, что к выбору шиномонтажной мастерской нужно подходить серьезно и ответственно. Практически каждое последствие некачественного шиномонтажа приводит к существенным дополнительным затратам на содержание автомобиля в будущем, а при экстремальных нагрузках последствия могут привести к серьезному ДТП.

    Заключение

    Обслуживайтесь в одной шиномонтажной мастерской — в этом случае шиномонтажнику будет легче качественно обслуживать ваш автомобиль, так как он будет знать его особенности и условия эксплуатации. Кроме того, у вас всегда будет кому предъявлять претензии при некачественном обслуживании.

    После качественного шиномонтажа на дисках и покрышках не должно оставаться никаких повреждений, а во время движения в руле не будет чувствоваться биения, которое является характерным признаком некачественной балансировки колес.

    Видео о том, как выбрать шиномонтажную мастерскую:

    Компрессор для шиномонтажа. Как выбрать и купить без переплат.

    Шиномонтаж – это процесс снятия с диска шины (демонтаж), а также ее установка обратно на диск. Шиномонтажный сервис предоставляет комплекс услуг, которые помогают поддержать рабочее состояние колес автомобиля. В список услуг входят: установка и демонтаж колес, шин; мойка, балансировка и ремонт.

    Шиномонтаж проводится при возникновении повреждений колес, при сезонной смене шин, а также в профилактических работах. Полное функционирование сервиса невозможно без наличия необходимой аппаратуры. Компрессор для шиномонтажа – необходимая техника при проведении такого рода работ.

    Как выбрать компрессор для шиномонтажа

    Выбор компрессоров должен происходить исходя из технических требований к оборудованию. Главными критериями при выборе компрессора являются количество сжатого воздуха, используемого в работе, а также время работы техники.

    Таблица давления и потребления воздуха:

    Тип инструмента

    Рабочее давление, Bar (P)

    Средний расход воздуха (л/мин), (Qn)

    Коэффициент использования инструмента, (Ки)

    Покрасочный пистолет

    Продувочный пистолет

    Шлифовальная машинка

    Пневмодрель, шуруповерт

    Циклон

    Пневмодолото

    Нож для срезки стекол

    Ударный гайковерт

    Угловой гайковерт

    Пневматическая трещетка

    Шиномонтажный станок

    Чтобы правильно посчитать необходимую производительность компрессора при подключения нескольких единиц пневматического инструмента важно знать коэффициент синхронности оборудования:

    Количество потребителей

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    Коэффициент синхронности (Кс)

    Q=(Q1*Ки1+Q2*Ки2+Q3*Ки3+. +Qn*Киn)*Кс, где
    Q — требуемая производительность компрессора на выходе,
    Q1. Qn — расход воздуха каждого потребителя
    Ки1. Киn — коэффициент использования каждого потребителя, итого:
    Кс — коэффициент синхронности оборудования.

    Допустим нужно подключить 3 ударных гайковерта – 500(см. расход воздуха для ударного гайковёрта) умножаем на 0,35(см. коэффициент использования инструмента), умножаем на 3(количество подключаемых гайковертов) и получившийся результат умножаем на 0,91(см. коэффициент синхронности оборудования)

    Для того чтобы посчитать производительность компрессора на выходе, нужно умножить указанную в паспорте производительность на коэффициент:

    • Безмасляный одноцилиндровый компрессор с прямой передачей — 0,35-0,4
    • Масляный компрессор с прямой передачей — 0,6-0,65
    • Масляный компрессор с ременным приводом — 0,7-0,75

    Виды компрессоров

    Все компрессоры условно делятся на два типа: винтовые, поршневые. Ниже приводятся основные особенности типов компрессоров, их технических характеристики, преимущества и другие аспекты.

    Винтовой компрессор

    Основное преимущество таких компрессоров заключается в высокой надежности. Такая техника не создает много шума в режиме работы, может действовать непрерывно достаточно длинный промежуток времени, у нее практически никогда не возникает поломок. Цена такого агрегата существенно выше, чем у поршневого, поэтому многие некрупные мастерские отказываются от приобретения такого компрессора, находя это нецелесообразным. Такое устройство идеально подойдёт для крупного автосервиса, где простой оборудования и частые поломки недопустимы.

    Поршневой компрессор

    Как правило, является идеальным в соотношении цены и качества. Отличный вариант для небольших мастерских. Подходит для шиномонтажа с невысокой проходимостью и нагрузкой на оборудование. За счет простой конструкции, это устройство имеет невысокую цену. В работе они не требуют высокого качества воздуха, просты в использовании и легко ремонтируются в случае возникновения поломок.

    Однако, это не самое подходящее решение для крупных мастерских. Для такого компрессора губительны большие объемы работы и высокие нагрузки, так как происходит сильный износ деталей. Ввиду этого, возникают частые поломки. Хотя ремонт поршневых шинокомпрессоров обходится в небольшую сумму, простой оборудования приводит к серьезному материальному ущербу. При высокой степени нагрузок, ремонт такого агрегата придется производить не менее, чем дважды в год.

    Второй недостаток таких компрессоров заключается в том, что они не способны работать бесперебойно на протяжение длительного периода времени. Технике нужно время для того, чтобы «остыть». С учетом, что компрессор используется не только для монтажа шин, но и для всех остальных операций, требующих использования сжатого воздуха, поршневые двигатели – не самое подходящее решение для крупной автомастерской. В таких случаях более целесообразным выступает решение приобрести винтовой компрессор.

    Производители

    На данный момент производством компрессоров для шиномонтажа занимаются многие компании. Особое внимание следует уделить таким производителям, как Abac (Италия) и Fubag (Германия). Эти компании специализируются по производству винтовых и поршневых компрессоров, которые отличаются высоким качеством. Производители зарекомендовали себя с лучшей стороны, сейчас техника распространена по всему миру и считается самой лучшей.

    Однако, высокая цена компрессоров от этих производителей делает их зачастую недоступными. Их покупку могут позволить себе крупные автосервисы, где поток клиентов расписан на недели вперед. Но как быть организациям, которые только начинают свою деятельность и пока не имеют большого притока клиентов?

    В качестве альтернативы следует рассмотреть продукцию от белорусского производителя РЕМЕЗА. Компания занимается производством общепромышленных компрессоров, модульных компрессорных станций, компрессоров для транспорта и многих других. Завод использует только передовые технологии в области создания техники. При проектировании компрессоров, а также при их изготовлении, используются комплектующие от всемирно известных производителей.

    Продукция завода Remeza является идеальным соотношением цены и качества. Это объясняется тем, что сборка компрессоров проходит на заводах в Беларуси, что позволяет существенно снизить расходы на процесс производства, рекламу и распространение продукции.

    Остальные данные можно получить на основе статистики работы мастерской. Составить данные помогут мастера, которые ежедневно занимаются услугами шиномонтажа. Они способны подсчитать количество автомобилей, прибывающих в сервис, время работы компрессоров в часах, а также объемы используемого воздуха. Исходя из этих критериев можно решить, какой лучше выбрать компрессор.

    Различают компрессоры на 380 Вольт и 220 Вольт. Они используются на предприятиях с малой и средней загруженностью работы. Выбор должен происходить исходя и из объемов требуемого воздуха. Для грузового шиномонтажа потребуется техника с высокими техническими характеристиками.

    Остальные критерии выбора

    • шумность;
    • периодичность ремонта и технического обслуживания;
    • готовность к интенсивным нагрузкам.

    Опираясь на вышеприведенные данные, можно принять решение о том, как выбрать компрессор для шиномонтажа. При возникновении дополнительных вопросов, каждый желающий может обратиться к нашим менеджерам и получить всю необходимую информацию. Сотрудники проведут бесплатную консультацию, помогут определиться с выбором и подробно опишут технические характеристики каждой модели.

    Как выбрать шиномонтаж: 5 примет опасного сервиса

    Как выбрать хороший шиномонтаж, если цена наших шин и дисков порой превышает цену иной вполне бодренькой малолитражки? Мы знаем приметы, которые сразу выдают неправильные мастерские.

    Прежде чем разобраться, как выбрать хороший шиномонтаж, пару слов – о вреде, который могут причинить неаккуратные шиномонтажники вашему автомобилю.

    Неграмотные и неаккуратные шиномонтажники могут порвать шину, повредить диск, а самое страшное – не затянуть гайки крепления колес к ступицам

    Что могут сделать неаккуратные шиномонтажники?

    По незнанию или по безответственности работники колесного сервиса часто повреждают декоративный колпак или колпачок. Если это хромированная “тарелка” автомобилей прежних лет выпуска, она с грохотам летит на асфальт, сбивая драгоценный хром. Если это декоративный колпачок литого диска, то его просто ломают отверткой из-за отсутствия специального ключа.

    Повальная болезнь малограмотных шиномонтажников – сорванная резьба колесных шпилек или еще хуже – ступиц или барабанов. Многие из этих парней искренне считают, что чем туже затянуты болты и гайки, тем лучше. А ведь “перетянутый” крепеж колеса – это не только сорванная резьба, это – представьте себе! — некорректная работа колесного тормозного механизма!

    Для монтажа шин с особо низким профилем может понадобиться специальный монтажный станок. Такой есть не в каждой мастерской

    Во время собственно шиномонтажа неаккуратные сервисмены могут поцарапать лак на легкосплавном диске, задрать монтировкой закраину шины, проигнорировать состарившийся вентиль камеры и грязь на посадочной поверхности диска. Шина в этих местах будет спускать воздух – ну и что, значит, будет повод приехать сюда снова и под сочувственные вздохи мастера и обвинения в адрес “наших дорог” снова оплатить деньги за ремонт и перебортировку с балансировкой…

    Наконец, только на приличном шиномонтаже вам помогут отнести снятые шины к багажнику и погрузить их в машину.

    Крепеж колеса – настоящее испытание для шиномонтажника. Нерадивый может забыть затянуть гайки, чрезмерно усердный – сорвать резьбу, превысив допустимое усилие

    Как выявить плохой шиномонтаж?

    1. Если около здания мастерской вы видите вкривь и вкось запаркованные машины клиентов, горы сваленных шин, переполненные мусором урны и обыкновенную грязь – не спеша разворачивайтесь и езжайте в другое место. Потому что внутри помещения может быть еще хуже.

    2. Если шиномонтажник небрит, помят и двигается как будто через силу – значит, они или неаккуратный человек, или заступал на смену на сутки. Ни то, ни другое вам не подходит. Не стоит доверять неряхе или смертельно уставшему человеку безопасность свою и своих пассажиров.

    3. Если на виду нет ничего, напоминающего “Уголок потребителя” или хотя бы одних только координат фирмы-учредителя данного шиномонтажа, не стоит связываться с ним. Куда вы будете обращаться, если горе-мастера сорвут вам резьбу в колесной ступице или уронят машину с подъемника? Он них самих вам почти наверняка ничего не удастся добиться.

    4. Если станки в рабочей зоне шинного сервиса ободраны, залапаны грязными руками и залиты чем-то черным, как можно быть уверенным в их точности? Кто и когда калибровал эту кучу грязного и ободранного металла? А ведь грузики при балансировке вам должны отмерять с точностью до 5 грамм! Кстати, для точности станка никак не полезно, если мастер набивает грузик до упора прямо на висящем на валу колесе.

    На балансировочном станке можно также проверить колесо на радиальное биение и “восьмерку”. Если вам преложат прокатать диск, попросите показать, насколько сильно он бьет

    5. Если работники слишком активно предлагают вам какую-то услугу или товар, насторожитесь: по-настоящему добросовестный мастер должен зарабатывать деньги своей основной профессией (и отвечать за ее результат!), а не подзарабатывать на мелочах. Поэтому не спешите соглашаться на “профилактическую” замену вентилей, прокатку помятого в одном лишь месте диска или скажем, на такой хит развода, как заправка шин азотом.

    Мобильный шиномонтаж – изобретение для корпоративных автопарков и сотрудников крупных компаний. Он помогает экономить время, и как правило, приписан к уважающим себя фирмам

    В общем, самое главное, как вы поняли, в решении проблемы, как выбрать хороший шиномонтаж – это не спешить, а приехав на место, осмотреться и на основе увиденного принимать решение. Самое простое – проследить за одной из приехавших раньше вас машин: как быстро мастера выйдут к клиенту, как будут снимать колеса, насколько уверенно и ловко будут разбортировать шины, как их соберут, отбалансируют и установят на машину.

    Выбираем шиномонтаж, полезные советы по подбору мастерской

    Автолюбители довольно часто задают вопросы о том, как выбрать специалиста по ремонту КПП, мотора или подвески, однако аналогичные советы касательно шиномонтажа спрашивают крайне редко. Объясняется это тем, что недоработки в восстановлении коробки передач или подвески проявляются очень быстро, в то время как некачественная балансировка колеса или же плохой монтаж покрышки не столь очевидны. Да и доказать, что мастер виноват в возникшей проблеме очень непросто. При этом следует помнить, что качество шиномонтажа напрямую влияет на поведение транспортного средства на дороге, комфорт во время езды, а также целостность и ресурс подвески авто. Если у машины заглохнет движок, то она просто встанет. Другое дело если из-за неверно сбалансированных колёс выходит из строя подшипник ступицы, или же в процессе езды разрывается покрышка. В таких случаях последствия предсказать нереально.

    Содержание статьи :

    Возможные проблемы при некачественном шиномонтаже

    Зная все нюансы, опытные автомобилисты подходят к выбору мастера по шиномонтажу очень щепетильно, а самой процедуре — как к полноценному техобслуживанию. Чтобы вы по достоинству смогли оценить такой подход, укажем на основные неприятности, возникающие из-за плохо выполненного шиномонтажа.

    • Диагностика дисбаланса (статического) и непосредственно сама балансировка, выполненные непрофессионально, спровоцируют биение колеса, что в свою очередь создаст перегрузку наконечников рулевых тяг, ступичных и опорных подшипников, амортизаторных стоек, гранаты и т. д. Подобное воздействие существенно сокращает ресурс указанных деталей и вызывает вибрацию руля в обычных условиях. Но в экстренной ситуации это вполне способно повлечь внезапное разрушение любого из перечисленных элементов конструкции авто.
    • Неверное бортирование авторезины на колёсный обод скорее всего повлечет за собой изменения в силовой части покрышки. При этом, обнаружить этот дефект на колесе после его сборки просто нереально, однако он способен привести к разрыву покрышки в случае повышения нагрузки. Что случится при движении на высокой скорости в этом случае, предугадать не сложно. Здесь также отметим, что использование работниками шиномонтажа устаревшего станка, не оборудованного специальной защитой лап, неминуемо оставит напоминание на дисках в виде царапин.
    • На балансировочном станке также не удастся ликвидировать статический дисбаланс, образованный в результате непрофессионального ремонта шин. Более того, некоторые горе-мастера берутся за восстановление покрышек, которые в принципе не имеет смысла ремонтировать. При этом они естественно не сообщают о смертельной опасности при эксплуатации такой резины, поскольку движимы лишь жаждой наживы. Среди возможных последствий, как и в предыдущем пункте — разрыв покрышки при движении автомобиля.
    • Неверный демонтаж колеса, который нередко требуется когда к ступице «прикипел» диск, влечёт повреждение элементов подвески, или самих же ступицы и диска. Появившиеся дефекты могут быть явными и скрытыми. Последние будут обнаружены не сразу, а потому предъявить претензии исполнителю клиент СТО не сможет.
    • Неправильный монтаж резины, который включает игнорирование простейших требования соблюдения направленности покрышки, учёта внешней и внутренней стороны и прочие нюансы, существенно снизит как ресурс всего комплекта авторезины, так и ходовые характеристики транспортного средства.
    • Давление в шинах, которое может быть задано работниками СТО неверно, как в следствие халатности, так и из-за неисправного оборудования (компрессора или манометра), гарантированно ускорит стирание протекторной части покрышки, а также усугубит неравномерность её износа. В результате значительно ухудшится курсовая устойчивость авто и сцепные характеристики резины.
    • В случае, когда мастерская предлагает услугу межсезонного хранения автопокрышек, необходимо удостовериться в соблюдении всех норм и правил данной процедуры. Если они не выполняются в полной мере, шины могут утратить эксплуатационные свойства, заявленные производителем, или же станут полностью непригодны для использования по назначению, что потребует замены комплекта на новый.


    Очевидно, что отсутствие современного оборудования или же некомпетентность персонала шинного центра неминуемо приведут к увеличению расходов на содержание транспортного средства, а в худшем случае создадут угрозу вашей жизни во время езды. Поэтому аккуратный и взвешенный подход к выбору шиномонтажа, в первую очередь, является вопросом безопасности вождения.

    Критерии выбора шинного центра

    Итак, уяснив возможные последствия некачественного обслуживания колёс вашего автомобиля, попробуем разобраться в том, как выбрать шиномонтаж в котором можно рассчитывать на добросовестное оказание услуг.

    1. Не следует обращаться в придорожные будки с надписью «шиномонтаж», сделанной от руки. Этот вариант годится лишь в пустыне, где ближайшая альтернатива такому ремонту может находиться за десятки километров. Но раз уж других вариантов нет, то результаты всей проделанной работы необходимо тщательно проверить в ближайшем приличном автосервисе, где в случае необходимости, исправят огрехи или переделают всё по-новому.
    2. Не стоит подбирать мастерскую, исходя из её близкого расположения к дому, а также ориентируясь на доступную стоимость предлагаемых услуг. В любом крупном городе в радиусе пяти километров находятся около десятка различных СТО, поэтому выбрать есть из чего. Просто посетите эти мастерские, и оцените их непредвзято. И конечно же, не забывайте, что скупой платит дважды.
    3. По возможности оцените отношение владельцев сервиса к условиям работы и к персоналу. Сотрудники в грязной униформе или нетрезвые, а также неубранные помещения говорят о многом. Вероятность качественного шиномонтажа в таких условиях минимальна, даже при наличии квалифицированного мастера. Поэтому обходите подобные заведения стороной.
    4. Не стоит забывать и об оборудовании. Его наличие ещё не является показателем, поскольку инструмент должен быть исправным. Балансировочный станок в достойных мастерских надёжно закреплен на бетонной платформе, что обеспечивает точность показаний. При этом его лапы оснащаются пластиковыми накладками, исключающими повреждение автомобильного диска. Естественно, доступный инструментарий должен полностью решать все задачи по проведению шиномонтажа, а манометры – быть проверенными и откалиброванными.

    Выбрав понравившегося мастера, не забывайте, что обслуживать колёса вашего транспортного средства лучше всего у одного специалиста, или по крайней мере в одном шиномонтаже. Хорошо зная условия эксплуатации авто, постоянный мастер сможет выполнить работу более качественно. Да и претензии можно будет предъявить лишь ему.

    Чего не делают в хорошем шиномонтаже?

    В качестве заключения напомним вам, чего в хороших СТО никогда не делают. Итак, профессионалы, ни при каких обстоятельствах:

    • Не проводят балансировку грязных колёс (лишь предварительно очистив).
    • Не бьют по колесу железной кувалдой (используется специальный инструмент при необходимости).
    • Не закручивают болты пневматическим инструментом (только вручную).
    • Не ремонтируют каркас радиальных шин (этот дефект не устраняется).
    • Не используют старые балансировочные грузики (они демонтируются перед процедурой).
    • Не нагревают в процессе ремонта легкосплавные диски (после прогрева они непригодны для использования).
    • Не забывают проверить давление в колёсах (даже без напоминания клиентом).
    • Не запрещают проверить результаты балансировки (данные видны на мониторе станка).
    • Не отмахиваются от вопросов владельца авто (объясняют что и зачем делается).
    • Не рекомендуют накачивать шины азотом (это напрасная трата денег).

    В любом случае, всегда следует помнить, что качественный шиномонтаж является гарантией безопасного движения, а потому следите за качеством выполнения всех процедур, и требуйте соблюдения предусмотренных технологий и установленных правил.

    Читать еще:  Насколько безопасны автомобильные мосты в России?
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector