Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля

Как выбрать зарядное и пуско-зарядное устройство для автомобиля?

Приветствую вас на моем сайте! Сегодня я расскажу, как выбрать зарядное и пуско-зарядное устройство для автомобиля, чтобы вы могли купить именно тот аппарат, который будет подходить для вашего аккумулятора

Если вы являетесь владельцем автомобиля, то рано или поздно вам придется столкнуться с ситуацией, когда аккумулятор вашего автомобиля нужно будет подзарядить. Для этого потребуется автомобильное зарядное устройство. Аккумуляторы на разных автомобилях имеют разную емкость, поэтому не каждое зарядное устройство подойдет к тому или иному аккумулятору.

Зарядные устройства для авто — больше 100 наименований. Есть, из чего выбрать. Нажмите, чтобы посмотреть

Первое, что нужно сделать перед выбором — это узнать емкость вашего аккумулятора. К примеру, на легковых машинах она обычно составляет 55-60 Ач. Для чего нам это нужно знать? Просто любой аккумулятор можно заряжать током, величина которого будет не больше одной десятой от значения емкости аккумулятора. То есть для рассмотренного варианта аккумулятора от легкового автомобиля ток зарядки не должен превышать 5,5-6 А. Если заряжать током большего значения, то это приведет к выходу аккумулятора из строя — он не сможет держать заряд. Это произойдет, конечно, не сразу, но все равно достаточно скоро.

Сами автомобильные зарядные устройства бывают с плавной регулировкой силы тока либо с постоянными установленными значениями. К примеру, есть зарядники, у которых есть режим заряда как током 2 А, так и в 6 и 10 А. Зарядные устройства с плавной регулировкой сейчас встречаются редко, так как они, как правило, не имеют автоматики, поэтому во время заряда нужно контролировать значение силы тока — оно постепенно падает по мере заряда аккумулятора и нужно ручку поворачивать в бОльшую сторону. Зарядные устройства с постоянными значениями сами поддерживают установленный ток, поэтому за ними следить не нужно — автоматика сама все сделает. Именно такие автомобильные зарядные устройства я рекомендую вам выбрать при покупке, так как они гораздо проще в эксплуатации.

Таким образом, берем емкость вашего аккумулятора и делим ее на 10. Получаем то значение силы тока, которое должно выдавать автомобильное зарядное устройство.

Несмотря на то, что заряжать аккумулятор повышенными токами вредно для него, на зарядном устройстве может быть такая функция, как быстрый заряд, когда зарядка осуществляется именно повышенным током. Ее стоит использовать только в крайних случаях, когда нужно срочно произвести зарядку и нет времени ждать. Но помните, что такой процедурой вы наносите аккумулятору вред, а использование ее на одном аккумуляторе несколько раз почти всегда приводит к его выходу из строя.

Также, если нужно выбрать зарядное устройство, можно обратить внимание на наличие дополнительной автоматики, позволяющей восстанавливать аккумулятор. Бывает так, что аккумулятор сильно разрядился, или его в течение длительного времени использовали без подзарядки. В таком случае обычная зарядка может не дать нужного эффекта. А вот режим восстановления зарядит вашу батарею по полной. Сама процедура подразумевает под собой доведение заряда аккумулятора до максимума, потом идет разряд током определенной силы, затем снова заряд и так несколько раз. В результате аккумулятор лучше держит заряд. Поэтому по возможности лучше выбрать зарядное устройство с функцией восстановления.

Что касается производителей автомобильных зарядных устройств, то тут особой разницы по качеству между разными производителями из одной ценовой категории не будет. Поэтому, если нужен высококачественный аппарат, то стоит выбрать зарядное устройство подороже. Если не собираетесь использовать зарядник слишком часто, то можно купить аппарат и подешевле.

И в конце немного о пуско-зарядных устройствах. Одной из главных ошибок, которую делают покупатели, когда пытаются выбрать пуско-зарядное устройство, является то, что они думают, будто сила тока для запуска нужна такая же, как и значение емкости аккумулятора. А на самом деле значение емкости в несколько раз меньше. Сила тока, которая требуется стартеру, например, легкового автомобиля не меньше 120 А, тогда как емкость аккумулятора всего 55-60 Ач.

Многие просто не понимают, что означает параметр емкости, измеряемый в ампер часах. Объясним. Если у аккумулятора емкость 60 Ач, то это значит, что при подключении к нему потребителя, который будет брать 60 А, аккумулятора хватит на один час работы такого потребителя. Но аккумулятор может выдавать и бОльшие, чем 60 А значения. Стартер на автомобиле, к примеру, потребляет 120 А — это значит, что подключенный к нему аккумулятор, если он полностью заряжен, разрядится через полчаса, если стартер не выключать.

Таким образом, для легковых автомобилей стоит выбрать пуско-зарядное устройство на 120-150 А, для микроавтобусов и внедорожников — около 200 А, а для грузовиков и тракторов никак не меньше 400 А, можно и на 600.

Это были основные особенности, которые нужно знать перед покупкой зарядного или пуско-зарядного устройства. Надеюсь, что статья ответила на интересующие вас по этой теме вопросы.

Как выбрать зарядное устройство?

КАК ВЫБРАТЬ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО?

Выбор зарядного устройства целиком и полностью зависит от Вас, насколько Вы привязаны к своему авто и как плотно общаетесь с ним и заботитесь о его состоянии. Если Вы являетесь рядовым автовладельцем, а залазить под капот в случае поломки – это не для Вас, уж лучше обратиться сразу на станцию тех. осмотра, то Вам подойдет обычное зарядное устройство. Тем же, кто с автомобилем «на ты», и кому необходимо всегда самостоятельно контролировать процесс зарядки, следует приобретать пуско-зарядное устройство со встроенным амперметром и с возможностью регулировки зарядного тока. Тем же водителям, которым время от времени все же необходимо зарядить или подзарядить аккумулятор вполне резонно приобрести электронное автоматическое зарядное устройство без «лишних» индикаторов. Также существуют ЗУ, работающие как в автоматическом, так и не в автоматическом режиме. Как, например, зарядное устройство ОРИОН 320 или ОРИОН 270.

Прежде чем бежать в магазин и покупать ЗУ, Вам нужно тщательно ознакомиться с руководством по эксплуатации Вашего автомобиля, в частности той части, которая касается АКБ и бортовой сети.

Придя в магазин, необходимо приступить к изучению инструкции по тактико-техническим характеристикам выбираемого ЗУ. Если Вы придете в наш интернет-магазин, НПП ОРИОН, мы проведем Вам техническую консультацию профессионально и совершенно бесплатно.

Выбирайте ЗУ с небольшим запасом тока, чтобы избежать работы зарядного устройства на пределе. А возможно Вам потребуется зарядить АКБ с большей емкостью. Кстати, электрическую емкость аккумуляторной батареи нужно непременно учитывать при выборе ЗУ.

ЗУ должно соответствовать своему типу аккумулятора. Аккумуляторы бывают разные, как обслуживаемые и необслуживаемые, так и сухозаряженные и залитые, свинцово-кислотные, а также те, которые содержат в себе гелиевые клетки. Проще говоря, все АКБ разные и у каждого из них свой тип зарядного устройства.

Зарядные устройства, работающие от электросети, просты и очень удобны. Если в Вашем гараже проведено электричество, всегда можно оставить аккумулятор на подзарядке на какое-то время. Большая часть зарядных устройств оснащена регулятором зарядного тока. Таким образом, по мере зарядки аккумулятора регулятор будет уменьшать зарядный ток.

На сегодняшний день существуют уже такие мощные зарядные устройства, которые обладают функцией быстрой зарядки. Но стоит сразу обговорить, что такую функцию можно использовать лишь в самых крайних случаях. Так как, даже при условии, что повышенный ток зарядки при используемом режиме подается через определенный промежуток времени, после которого устройство самостоятельно отключается, срок жизни аккумулятора все равно при такой работе изрядно сокращается. Сейчас появляются даже зарядные устройства со встроенным чипом, контролирующим процесс подзарядки аккумулятора.

Стоит обговорить, что перед началом использования ЗУ, следует внимательно ознакомиться с инструкцией по его эксплуатации. Зарядное устройство изделие безопасное, но при неправильном использовании ЗУ способно испортить батарею, а в некоторых случаях и навредить Вам. Прежде всего, следует заряжать батарею при хорошей вентиляции, с остальными правилами эксплуатации зарядного устройства Вы можете также ознакомиться на нашем сайте.

Также в нашем фирменном Интернет-магазине Вы можете выбрать зарядное устройство и быть уверенными в отличном качестве и оригинальном производстве. Заходите на наш сайт. Приятных покупок!

Лучшие зарядные устройства для автомобильного аккумулятора 2020

Рейтинг топ-10 по версии КП

Популярная модель зарядного устройства от германской корпорации Bosch. Устройство может запитать АКБ с максимальным током 3,8 А, а емкость заряжаемых аккумуляторов должна составлять 1,2–120 А·ч. Тут есть два режима — для 6 В и 12 В аккумуляторов. В комплекте поставки есть коннекторы постоянного подключения, зажимы-«крокодилы» и кронштейн с помощью которого устройство можно крепить на стену или замок капота. Сам производитель заявляет, что С3 подходит для AGM-аккумуляторов, которые не любят реостатные зарядки. Эта зарядка беспроблемно в работе, можно посетовать лишь на то, что батарею от 90 А полностью она не зарядит. И хотелось бы кейс для хранения в комплекте поставки.

+ Нет проблем при зарядке
+ Безопасная работа с AGM-аккумуляторами

— Большую батарею зарядить полностью не сможет
— Нет кейса

Зарядное устройство с интересным названием, отсылающим к американскому внедорожнику, интересно не только это. H3 относится к набирающему популярностью классу устройств, в которых самих есть батарейка. Преимущество такого варианта неоспоримо — всегда можно вдохнуть в жизнь в АКБ с минимальными приготовлениями. Правда, надо понимать, что именно зарядить батарею такие штуки не смогут, речь идет именно о запуске. Вернемся к «Хаммеру». Он предназначен для 12-в аккумуляторов, а пусковой ток равняется 300 А. Причем несмотря на скромный объем встроенной батареи на 6000 мАч, зарядное устройство не испытывает проблемы с АКБ мощных автомобилей. Кстати, массам самого устройства составляет чуть больше 200 г.

+ Настоящие компактности и мобильность
+ Одного заряда встроенной батареи хватит на много запусков

— Именно зарядить батарею не получится

А вот этот аппарат находится на стыке обычной зарядки и пускового устройства — поэтому так и называется, пуско-зарядное устройство. Емкость встроенной батареи составляет 12000 мАч. Притом максимальный ток запуска тут уже равняется 400 А. Устройство работает с 12-В аккумуляторами и может подзарядить их от сети 220 В. Интересен комплект поставки — помимо очевидного «крокодила», тут еще есть и адаптеры для подзарядки не только смартфонов, но и ноутбуков.

+ Может выступать и как зарядка, и как пусковое устройство
+ Богатый комплект поставки

— С дизельными моторами даже среднего литража может и не сработаться

Как выбрать зарядное или пуско-зарядные устройство для автомобильного аккумулятора

Аккумуляторная батарея — не является вечной, и каждый автовладелец может столкнуться с такой проблемой как разряд АКБ. Есть вариант сразу купить новую батарею, что ударит по вашему кошельку, а можно восстановить ваш старый аккумулятор путем его подзарядки. Для восстановления напряжения АКБ применяют специальные зарядные и пуско-зарядные аппараты.

Для каких целей зарядное устройство

Чаще всего потеря заряда у аккумуляторов возникает зимой, при минусовых температурах. Машина перестает заводиться, потому что мощности аккумулятора не хватает для того чтобы повернуть стартер. В холодную пору много энергии аккумулятора тратится на обогрев салона и езде при включенных фарах, при такой интенсивной нагрузке, генератор попросту не успевает возобновлять заряд батареи, особенно если ваши поездки частые и на небольшие расстояния. Когда срок эксплуатации батареи подходит к концу, очень важно обезопасить себя и приобрести зарядное устройство, для поддержания заряда.

Виды зарядных устройств

Существует несколько видов зарядных устройств, таких как:

  • простое зарядное приспособление, которое служит только в основном для подзарядки аккумулятора и для стабильной его работы в холодную пору года;
  • пуско-зарядный аппарат может позволить завести мотор батареи, даже если аккумулятор полностью разрядился, не вынимая ее из машины;
  • автономное пуско-зарядное приспособление выполняет ту же функцию, однако не требует подключение к розетке, так как в нем встроена своя батарея.

По принципу работы, аппараты бывают импульсные и трансформаторные. Модели с трансформаторным принципом работы были изобретены самыми первыми. Представляют собой очень тяжелые и неудобные аппараты, однако они выделяются своей надежностью. Импульсные – намного компактнее и практичнее. Если вы все же решили приобрести зарядку для АКБ, то рекомендуется покупать именно этот тип «зарядника».

Читать еще:  Как правильно мыть двигатель автомобиля

Основные качества зарядного устройства

Не смотря на многообразие зарядных устройств, все они имеют единственную цель и принцип работы. Процесс зарядки заключается в том, что прибор преобразует напряжение из электросети в напряжение, нужное для номинала аккумулятора и обеспечивает зарядку батареи в автоматическом режиме. Простота процесса заключается в том, чтобы просто подсоединить клеммы к аккумулятору, а вилку прибора в розетку.

Методы зарядки АКБ

Зарядка при постоянном токе. Полная зарядка такой батареи осуществляется, при подключении ее к электросети с постоянным током и требуемым напряжением. Главным достоинством такого метода, при условиях постоянной силы тока, является возможность зарядить батарею на 100%. Чем меньше сила тока, тем полнее происходит заряд, если же увеличить ток, аккумулятор начнет сильно перегреваться. Недостатком такого метода является очень длительное время зарядки.
Зарядка при постоянном напряжении. Этим методом можно зарядить батарею до 95% номинальной емкости. Недостаток этого метода заключается в перегреве батареи, следствием чего является большая сила тока на начальном этапе зарядки.
Зарядка при помощи малого тока. Используется величина тока в диапазоне до 0,5 ампер, и служит для компенсации саморазряда и для поддержания аккумулятора в заряженном состоянии. Метод позволяет восстанавливать его емкость.

ВАЖНО! Заряд аккумулятора следует проводить в хорошо вентилируемых помещениях, так как в процессе подзарядки, из него выделяется смесь водорода и кислорода опасная для здоровья.

Как выбрать зарядное устройство

Если ваш автомобиль часто простаивает, или вы пользуетесь им для частых поездок на короткие расстояния, вам обязательно нужно иметь при себе зарядное устройство. Непосредственно перед покупкой зарядного устройства, необходимо выяснить все свойства своего аккумулятора, так как это напрямую влияет на правильный выбор зарядного устройства. Рынок аккумуляторов может предложить следующие типы батарей:

  • Аккумулятор традиционного типа со свободной кислотой (WET).
  • Клапанно-регулируемые свинцово-кислотные аккумуляторы (AGM).
  • Аккумуляторы схожие по конструкции с AGM только пластины погружены в специальный силикагель (GEL).

Самым распространенным типом аккумуляторов является WET. Конструкция такой батареи состоит из свинцово-кислотных пластин с жидким электролитом. Это самый неприхотливый тип АКБ, к которому подходит любое другое устройство для зарядки. Если брать AGM и GEL, то к выбору «зарядника» к этим аккумуляторам следует отнестись с большим вниманием. Вместо электролита в жидком виде, в них находится серная кислота в жидком виде(AGM), а в (GEL) – в виде геля. Эти батареи чувствительны к скачкам напряжения и перезаряду. Автомагазины могут предложить вам специальные зарядки именно для этих типов батарей. Так же может подойти и универсальный, который будет иметь отдельные режимы для работы с подобными батареями. При выборе ЗУ следует обратить внимание еще на одну характеристику, такую как номинальное напряжение вашего аккумулятора. Большинство малолитражных автомобилей оснащены батареями с напряжением равным 12 вольт. Что касается больших грузовых машин, то на них установлены аккумуляторы с напряжением 24 вольта. Помимо номинального напряжения вам необходимо выяснить какая номинальная емкость вашей батареи.

Популярные модели зарядок

Многие производители могут предложить свои зарядные устройства, и трудно однозначно сказать, от кого именно лучше всего приобрести аппарат. Однако, если вникать в продукцию разных ЗУ, то можно подобрать что-то оптимальное именно для вашего аккумулятора от таких производителей:

«Калибр»

Российская компания, которая выпускает широкий спектр приспособлений для зарядки АКБ. Одним из устройств можно выделить ЗУ-100, цена которого в среднем составляет около 3 тысяч рублей. Этим устройством можно заряжать аккумуляторы емкостью от двадцати до ста ампер-часов и номиналом порядка 12-24 вольта. Еще одним представителем этой компании является ЗУИ-8, ЗУ может заряжать батарею при полностью автоматическом режиме. Для зарядки более мощных аккумуляторов, с емкостью от 92 до 250 А-ч, хорошо подойдет ЗУ-700.

«Сорокин»

ЗУ так же выпускаются и продаются в России. Примерами могут быть ЗУ Сорокин 4А 6-12В и 15А 12B Boost. Производитель заявляет, что этими ЗУ можно заряжать аккумуляторные батареи тип WET, AGM, GEL.

«Ресанта»

Зарядки латвийского производства, которіе укомплектовані аккумуляторной батареей, что дает возможность запускать мотор, не подключая прибор к электросети. Можно выделить следующие модели: ПУ-1 12В 7А-ч 250А и ПУ-2 12В 17А-ч 400А(дополнительно укомплектован USB входом, фонариком и компрессором);

«Telwin»

Итальянская компания, выпускающая ЗУ широкого спектра назначения. Несмотря на высокую цену, можно найти более доступные варианты такие как: NEVATRONIC 12 или, не уступая по качествам, T-CHARGE 12, которые, подходят для всех типов аккумулятора;

«Aiken»

Выпускается в России по лицензии, среди самых распространенных зарядных устройств можно выделить: MCB12M 6-12B, MCB15M 6-12B и MCB13S 12-24B.

Как правильно подобрать пуско-зарядные устройства

В отличие от обычной зарядки, пуско-зарядное устройство (ПЗУ) больше предназначено для эксплуатации на автосервисе и автопарках предприятий. ПЗУ, как правило, стоят намного дороже от обычных зарядок, отличаются весом и габаритами. Обязательным условием использования аппарата является наличие розетки, следовательно, если ваш автомобиль хранится на обычной стоянке, он вам не подойдет. Однако, главным преимуществом ПЗУ является его эффективность, если разряженную машину требуется сразу завести. Смысл заключается в том, что подаваемый ток намного большей величины, чем у простых ЗУ, и для запуска мотора не требуется тратить время на подзарядку батареи. Выбирая ПЗУ, помните что, вы облегчите себе жизнь тем, что вам не придется снимать аккумулятор с машины, достаточно будет просто подсоединить клеммы.

Разновидности пуско-зарядных приборов

Существует несколько разновидностей пуско-зарядных приборов, исходя из своих возможностей, их можно поделить на три типа:

  • Бытовые. Название прибора подразумевает использование этого прибора в гараже. В основном эти приборы рассчитаны с сетью автомобильного аккумулятора 12 вольт. Так же есть приборы, которые работают в диапазоне напряжения от 6 да 12В, что в свою очередь может произвести зарядку и запустить двигатель не только машины а и мотоцикла.
  • Профессиональные. Пуско-зарядные устройства, работающие в диапазоне от 12В до 24В. Устройство рассчитано на эксплуатацию аккумуляторов не только легковых машин, но и грузовых.
  • Комбинированные. Приборы, в которых мощность может механически регулироваться в диапазоне от 6В до 36В. Приобретение этого аппарат будет самым оптимальным, однако нужно учитывать всю сложность в его использовании.

Зимой многие факторы, такие как низкая температура, короткий световой день и постоянно включенный свет фар негативно сказывается на вашем АКБ. Поэтому, для продления срока эксплуатации необходимо иметь зарядные или пуско-зарядные устройства.

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, судя по полному и развернутому названию, мы с вами не сможем перепутать с зарядником для мобилки. Теперь осталось дело за малым – разобраться для чего автовладельцу зарядное устройство, нужно ли оно вообще, и как правильно выбирать зарядник для автомобильного аккумулятора.

Типы аккумуляторов для автомобиля

Предвосхитим резонный вопрос автовладлельца, — а для чего зарядка на аккумуляторную батарею, если есть генератор. Правильно. Генератор есть. Но, подключая дополнительную нагрузку на бортовую сеть мы забываем, что генератор подзаряжая, не справляется и тогда дополнительная энергия берется с АКБ. Это приводит к её постепенной разрядке.

И ещё. Бывает, что мы забываем выключить на ночь, или на выходные, габариты или автоакустику. А в понедельник машина уже не заводится. Это бывало у многих. Вот в этом случае и понадобится зарядное для АКБ.

Знание информации о существующих типах АКБ, позволит вам сориентироваться в вопросе о том, какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора вам выбирать.

  • Свинцовая АКБ – она же кислотная. Очень хорошо эти батареи относятся к систематическому подзаряду. Их рекомендуется заряжать чаще.
  • Щелочные АКБ – никель – кадмиевые (Ni-Cd), никель – металгидридные (Ni-Mh) и литий — ионные (Li-On). Самая неудачная из них – это первая батарея, так как требует полного разряда перед зарядом. Т.н. эффект «памяти» делает её очень неудобной. Новая щелочная АКБ требует трёхразового цикла разряд – заряд.

Общее правило для всех типов АКБ – заряд аккумуляторной батареи должен осуществляться полностью, т.е. до «упора».

Необходимые качества зарядника для автомобильного аккумулятора

ЗУ для АКБ имеют одинаковый принцип действия, а именно: они должны понижать сетевое напряжение до номинала АКБ, затем выпрямлять напряжение и обеспечить автоматизацию процесса зарядки аккумулятора. Т.е. в идеале: пользователь должен прикрепить клеммы зарядного для автомобильного аккумулятора, включить вилку в сеть и идти добросовестно отдыхать до утра.

Методы заряда АКБ, которые обеспечивает зарядное устройство

  • Постоянство тока. Заряд проходит относительно быстро, это в плюс. В минус – этот метод в силу специфики процесса зарядки приводит к быстрому «старению» АКБ.
  • Постоянство напряжения. Как недостаток этого метода отмечается слишком бурный процесс заряда вначале, и вялотекущий в конце.
  • Комбинированный. Т.е. 2 в 1. Является самым оптимальным, и в принципе, все современные зарядные устройства для автомобильного аккумулятора работают по третьему методу.

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Первое, что необходимо сделать, прежде чем вы отправляетесь для покупки ЗУ для АКБ – это досконально проштудировать Руководство по эксплуатации своего автомобиля в части касающейся АКБ и бортовой сети.

Затем, уже в магазине, приступить к изучению инструкции по тактико-техническим характеристикам выбираемого зарядкника.

Важно! При развитии контрафактного рынка, особенно со стороны братского Китая, все же отдавайте предпочтение отечественному товаропроизводителю. Выигрыш будет налицо.

Выбор зарядного устройства делайте с небольшим запасом по току для того, чтобы ЗУ не работало на пределе. Или ситуация может поменяться, и вам понадобится зарядить АКБ с большей ёмкостью.

Выбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора остановите на автоматическом, обеспечивающем комбинированный заряд. Выбор метода индикации – это на ваш вкус и… кошелек. Дискретная (светодиоды) менее дорогая, но и менее точная, хотя для потребителя достаточная. Приборная индикация более дороже и более точнее.

Типы зарядных устройств для автомобильного аккумулятора

  • Зарядно — предпусковое. Осуществляют заряд и подзаряд АКБ. Как плюс, допускается подключение ЗУ к клеммам АКБ, без отсоединения от бортовой сети. Это важно для автомобилей с АКПП.
  • Зарядно — пусковое. Работают в двух режимах: автоматизированного заряда и отдачи макс. тока в пусковом режиме. Неприятная особенность для автовладельца, далёкого от электрики – рекомендуется опасаться подсоединения не снимая клеммы от АКБ. Можно сжечь всю электронику вашего авто. Т.е. требуется отключение бортовой сети при подзарядке.

Выбирайте правильно, покупайте и пользуйтесь своим зарядным устройством для АКБ.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?

Чаще всего о выборе зарядного устройства владелец машины задумывается несколько запоздало – когда зарядки акб уже не хватает для запуска и прокручивания стартера двигателя. Позаботившись об этом вопросе заранее, Вы продлите срок эксплуатации аккумулятора двигателя и избавите себя от траты лишних сил и нервов, ведь батарея всегда садится в самый неподходящий момент. Возможность восстановления заряда в любой момент особенно важна в зимний период. Ведь в морозные дни постоянно включен подогрев салона, а из-за сокращения светового дня фары почти все время в режиме работы. Также, при низких температурах заметно уменьшается емкость АКБ на 20-50% от номинальной. Это происходит от замедления химических реакций при отрицательных температурах.

Зарядные устройства: типы и характеристики

Для того, чтобы не тратить много времени на процесс выбора зарядного устройства в магазине, предлагаем сравнить и выбрать современные автомобильные зарядные устройства, разные модели и типы, которые продают на рынке электрооборудования.

Рассмотрим подробнее виды.

Зарядно-восстановительные устройства для автомобильного аккумулятора

Самый оптимальный выбор для домашнего пользования, когда нужно зарядить аккумулятор автомобиля. Во время разрядки аккумулятора, свинцовые пластины находятся в процессе сульфирования. А в минуты подзарядки зарядным устройством образовываются разные активные вещества. От условий использования зависит уровень покрытия пластин мелкими кристаллами сульфата. В идеале он остается низким и большой процент кристаллов улетучивается в момент восстановления заряда. Но если эксплуатация проходит в неблагоприятных условиях, пластины покрываются уже крупными частицами сульфата, которые не исчезают во время зарядки. Как итог, из-за того, что рабочей поверхности остается мало, теряется мощность.

Читать еще:  Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio 2018

Зарядно-восстановительное устройство было создано для десульфатации – избавление электродов от сульфатных частиц и восстановления изначальных технических характеристик аккумулятора.

Пуско-зарядные устройства

Этот тип АЗУ один из наиболее популярных в мире среди зарядных устройств, но используется в основном на станциях СТО. Устройство подходит для акб разных параметров и мощности. Идеально в ситуации, когда по какой-то причине у Вас нет времени снимать батарею и подключать ее для зарядки. ПЗУ максимально быстро подготавливает к запуску и дарит лишний запас времени. Для бортовой сети и электроники это абсолютно безопасно. Идеальный вариант для быстрой зарядки.

Виды автомобильных аккумуляторных батарей

Если Вы поставили вопрос, что нужно знать, чтоб правильно выбрать зарядное, то в первую очередь нужно знать тип аккумулятора и его емкость. Основные виды батарей для авто, которые чаще всего используются в наше время:

Свинцово-кислотные батареи

Данный вид батареи является самым популярным и востребованным в автомобильном мире аккумуляторов из за его универсальности и довольно низкой стоимости.

  1. Lead–Acid – обслуживаемые батареи, 6, 12В. Данный тип нуждается в частом обслуживании и хорошей вентиляции. Минусом данного типа является высокий саморазряд.
  2. VRLA или полное название Valve Regulated Lead–Acid – необслуживаемые батареи, 2, 4, 6 и 12В. Бюджетные аккумуляторы в герметичном корпусе, не нуждаются в дополнительной вентиляции и могут использоваться в жилом доме.
  3. AGM VRLA или Absorbent Glass Mat Valve Regulated Lead–Acid – Самый современный необслуживаемый тип батарей 4, 6 и 12В, с абсорбированным электролитом и сепараторами с стекловолоконными разделителями, которые сохраняют и не дают разрушаться свинцовым пластинам. К плюсам данного типа AGM батарей можно отнести быструю скорость зарядки и восстановления заряда после полной разрядки батареи.
  4. GEL VRLA или GEL Valve Regulated Lead–Acid – одна из самый новых модификаций необслуживаемых 2, 4, 6 и 12В. батарей. В данном аккумуляторе применена технология гелеобразного электролита. Такой вид требует правильной зарядки с обеспечением требуемого уровня тока и напряжения.

Литий-ионные батареи

Самый распространенный тип источников питания для электроавтомобилей. Особенности такого аккумулятора:

  • более высокое напряжение
  • высокая плотность накапливаемой энергии
  • медленный саморазряд (максимум до 20% за год)
  • срок эксплуатации выше, чем у других типов батарей для авто

Но есть и минусы: высокая стоимость и небольшой диапазон температур, в которых рекомендуется использовать такой тип АКБ. К негативным факторам можно отнести высокую взрывоопасность, при нарушении герметичности и повреждении корпуса батареи.

Выбираем зарядное устройство правильно!

Можно сделать выводы, что для правильного выбора такого рода устройства зарядки аккумулятора, нужно знать свой тип батареи и ее характеристики. В основном, вся информация пишется на самом акб, так что, определения типа аккумулятора не составит труда. Если вы планируете несколько раз в году подзаряжать батарею для дома, нужны другие современные источники электричества или аккумулятор автомобиля – можете смело брать стандартное автомобильное зарядное устройство.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как правильно выбрать зарядное устройство для аккумуляторных батарей

Настоящие рекомендации имеют целью дать практические советы по выбору зарядных устройств для свинцово-кислотных и щелочных аккумуляторных батарей (АКБ).

Рекомендации предназначены для тех, кому важно поддерживать аккумуляторные батареи в работоспособном состоянии в течение всего срока их эксплуатации.

Выбор будем производить по основным техническим характеристикам зарядных устройств и требований по условиям эксплуатации аккумуляторных батарей.

Шаг первый. Выбор зарядного устройства по номинальному напряжению АКБ.

Для основной массы 12-ти Вольтовых свинцово–кислотных стартерных аккумуляторных батарей с жидким электролитом (малосурьмянистые (Sb/Sb), гибридные (Ca/Sb), кальциевые (Ca/Ca), а так же гелевых и выполненных по технологии AGM, максимальное напряжение батареи в конце заряда не должно превышать значения 14,4 …15,0 Вольт (2,4…2,5 В/элемент).

Для заряда таких АКБ, учитывая падение напряжения на проводах и клеммах, максимальное напряжение на выходе зарядного устройства должно обеспечиваться на уровне 15,5 Вольт.

С появлением автомобилей оснащенных системой «старт-стоп» («Stop&Start» или «i-stop system») появились и стартерные АКБ рассчитанные на частый запуск двигателя автомобиля. В результате появились новые требования к выходному напряжению зарядного устройства.

Например, для автомобилей фирмы Mazda, оснащенных системой «старт-стоп», производитель в своих рекомендациях по эксплуатации аккумуляторной батареи Q85/T110 ( service information SI E039/12A ), рекомендует применять зарядные устройства обеспечивающие выходное напряжение до 17,0…17,5 Вольт (2,8…2,9 В/элемент).

Аналогичные рекомендации к выбору зарядного устройства существуют для заряда авиационных аккумуляторов типов А, САМ, АСАМ, АСА и АО. Для этих АКБ рекомендованное значение — 2,8 В/эл ( «Авиационные аккумуляторы. Техническое описание, инструкция по эксплуатации и ремонту». Изд. Машиностроение, М. 1965г ).

Таким образом, для кислотных АКБ максимальное выходное напряжение зарядного устройства может быть определенно по формуле:

Umax ≥ Uк/эл × N,

Если Вам неизвестно количество элементов в АКБ (свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, в последнее время, выпускаются в виде моноблоков), тогда количество элементов батарее можно определить по простой формуле:
N= Uном./2,
Для щелочных АКБ предельное конечное напряжение на элементе имеет однозначное значение равным 2,1 Вольта и максимальное выходное напряжение зарядного устройства может быть определенно по формуле:

Umax ≥ (2,1 × N) + Ud,

Наличие «вольтдобавки» в формуле обусловлено необходимостью поддерживать стабилизированный ток на всем этапе заряда.

Для обеспечения Технических требований по эксплуатации аккумуляторной батареи определенного типа (включая температурную компенсацию), зарядное устройство должно обеспечивать плавную или дискретную регулировку выходного напряжения, с шагом не более 0,1 Вольта.

Для компенсации колебаний напряжения питающей сети выходное напряжение зарядного устройства должно быть стабилизированным, что особенно важно при эксплуатации герметичных аккумуляторных батарей.

Наличие «цифрового» индикатора напряжения (Вольтметра) обеспечит удобство эксплуатации и оценки технического состояния АКБ и зарядного устройства.

Шаг второй. Выбор зарядного устройства по номинальной емкости АКБ.

Зная емкость батареи можно определить требования к максимальному выходному току зарядного устройства.

В большинстве случаев для заряда свинцово-кислотных АКБ максимальный выходной ток (Imax) может быть определен по формуле:
Imax ≥ 0,1 × Сном
Для некоторых типов стартерных АКБ, включая рассмотренный выше пример с аккумулятором для автомобиля Mazda, ток заряда может составлять:
Imax ≥ 0,2 × Сном

Эту формулу можно приметить, если есть необходимость произвести ускоренный (форсированный) заряд АКБ.

Для щелочных батарей ток заряда несколько выше и определяется по формуле:
Imax ≥ 0,25 × Сном

Для обеспечения Технических требований по эксплуатации аккумуляторной батареи определенного типа, зарядное устройство должно обеспечивать плавную или дискретную регулировку выходного тока, с шагом не более 0,5 Ампера.

Для исключения случаев выхода зарядного устройства из строя в случаях перегрузки по току зарядное устройство должно обеспечивать ограничение (стабилизацию) максимального выходного тока.

Это требование особенно важно при эксплуатации зарядных устройств работающих в автоматическом режиме со стартерными АКБ автоматизированных дизель-электрических агрегатов (электростанций) и пожарных дизельных насосных агрегатов.

Ограничение (стабилизация) максимального выходного зарядного тока также позволит продлить срок службы герметичных АКБ (гелевые, AGM), которые эксплуатируются в буфере с зарядным устройством.

Наличие «цифрового» индикатора тока (Амперметра) обеспечит удобство эксплуатации и оценки технического состояния АКБ и зарядного устройства.

Шаг третий. Выбор зарядного устройства по условиям эксплуатации АКБ.

Если Вам не часто приходится иметь дело с обслуживанием АКБ, то для «крайнего случая» Вам подойдет простое зарядное устройство с ручной регулировкой выходного напряжения.

Если же в Вашем «хозяйстве» находится много аккумуляторных батарей, то следует обратить внимание на автоматические зарядные устройства.

Автоматические зарядные устройства обеспечат поддержание Ваших АКБ в постоянной готовности к применению и продлят срок их эксплуатации.

Автоматические ЗУ обеспечивают несколько стадий заряда АКБ, обычно это 2. 3 стадии.

Автоматическое зарядное устройство, которое обеспечивает две стадии заряда, (профиль заряда IU) работает следующим образом:
  • на первой стадии идет зарядка постоянным током, и происходит основной набор емкости;
  • на второй стадии производится поддержание заряженного состояния АКБ стабилизированным напряжением (буферный режим или режим «содержания») дозаряд аккумулятора.
Автоматическое зарядное устройство, которое обеспечивает три стадии заряда, работает следующим образом:
  • на первой стадии идет зарядка постоянным током (напряжение при этом растет);
  • на второй стадии заряд производится при постоянном напряжением (ток при этом уменьшается), работа на второй стадии ограничивается временем;
  • на третьей стадии производится поддержание заряженного состояния пониженным постоянным напряжением (буферный режим или режим «содержания»). Такие алгоритмы заряда обеспечивают быстрый заряд АБ исключая перезаряд.

Следует отметить, что были перечислены только самые распространенные «профили заряда», но существуют и другие «профили», в том числе и «уникальные».

Профессиональные автоматические зарядные устройства отличаются от других возможностью изменения в широких пределах параметров работы ЗУ, что позволяет использовать их для заряда АКБ с различными номинальными напряжениями и номинальными емкостями.

Применять автоматические зарядные устройства, в том числе и профессиональные, рекомендуется:
  • автомобилистам, для заряда автомобильных аккумуляторов;
  • для заряда АКБ на станциях и в сервисных центрах технического обслуживания автомобилей;
  • для заряда и «содержания» стартерных АКБ дизель-электрических агрегатов (ДГА, ДЭС, ДГУ) и пожарных дизельных насосных агрегатов (ДНА);
  • для заряда тяговых батарей электрокаров, погрузчиков и поломоечных машин;
  • для заряда и «содержания» АБК объектов связи;
  • для заряда и «содержания» АБК в системах бесперебойного питания бытового и промышленного назначения;
  • на аэродромах, для заряда авиационных аккумуляторных батарей.

Автоматические зарядные устройства

Зарядно-питающие устройства серии УЗПС предназначены для автоматического заряда свинцово-кислотных, щелочных и гелевых аккумуляторных батарей с номинальным напряжением от 6 до 72 Вольт и емкостью от 1 до 400 А/ч.

Зарядные устройства для тяговых аккумуляторов

Профессиональные (промышленные) зарядные устройства УЗПС 24-140, УЗПС 48-65 и УЗПС 72-45 являются продолжением модельного ряда зарядных устройств серии УЗПС и предназначены для заряда тяговых и стартерных свинцово-кислотных (наливных, гелевых и AGM), щелочных и литий-ионных (Li-ion) аккумуляторных батарей, с номинальными напряжениями 6В, 12В, 24В, 36В, 48В, 60В и 72 Вольта.

Воспользовавшись приведенными выше рекомендациями и ознакомившись с техническими характеристиками Устройств зарядно-питающих серии УЗПС, Вы сможете подобрать необходимую Вам модель зарядного устройства.

Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора

Аккумулятор по своей физической и химической природе может работать исправно бесконечное количество времени — там просто нечему сломаться. В реальности же все происходит абсолютно иначе, и каждый автомобилист, если и не оказывался в такой ситуации сам, то точно наблюдал со стороны пару машин, которые «прикуривают» или пытаются запустить двигатель «с толкача». Почему же так случается? Как избежать таких ситуаций?

Ответ на этот вопрос прост: нужно заглянуть в интернет-магазин авто товаров и выбрать, исходя из параметров, зарядку. Возможно, такой банальный ответ может даже показаться раздражающим, однако лишь немногие воспользуются им, потому, что ключевое понятие тут: «исходя из параметров». Достаточно мало людей хорошо представляют себе, о чем вообще идет речь.

Мы попробуем объяснить некоторые особенности, чтобы вы могли правильно выбрать ЗУ для своего аккумулятора.

Пару слов об аккумуляторах

Аккумуляторы нужны для получения потребителями постоянного напряжения (это может быть 3, 6, 12 или даже 24 вольта), поэтому и заряжать их нужно таким же соответствующим постоянным напряжением. Накопление энергии в АКБ основано на едином принципе, который носит имя “обратимая электрохимическая реакция”, правда, элементы, которые в ней участвуют, могут быть абсолютно разными: литий-ионные, свинцово-кислотные, гелевые, сурьмяные, кальциевые, AGM, никель-кадмиевые.

Это значит, что перед тем, как произвести выбор зарядного устройства для аккумулятора, надо узнать его тип. В характеристиках ЗУ можно посмотреть, подходит ли оно для зарядки таких аккумуляторов.

Емкость аккумуляторной батареи показывает, сколько электричества она может накопить и удержать в своей структуре. К примеру, батарея с емкостью в 60 А/ч обеспечивает 5-амперное устройство без подзарядки аж на целых 12 часов, а если подключить к ней устройство, которое тянет 120 А, то резерва хватит всего лишь на полчаса.

Так же характеризуется и сам процесс зарядки, который проводится с помощью тока, равным 10% от емкости (в этом случае 6 А) и будет продолжаться, пока не восстановятся свои первоначальные параметры (в этом случае — 10 часов). Учитывая это, правильный подбор ЗУ для аккумулятора должен обязательно учитывать возможности зарядного устройства по току зарядки и емкости аккумулятора, который подключается.

Читать еще:  Замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти

Принцип работы зарядных устройство, а также их типы

По факту, зарядные для АКБ — это понижающие выпрямители, которые регулируют стабилизацию выхода по одному из нескольких параметров (напражение U или ток I). Другими словами, 220 В уменьшаются до заданного значения с помощью понижающего трансформатора, затем с помощью диодного моста низковольтовая переменная меняется на постоянную, электроника заглаживает пульсации и делает выходной сигнал стабильным. На 130.com.ua можно купить зарядное устройство для аккумулятора в Харькове, Одессе, Киеве с доставкой по Украине.

Трансформаторные зарядные устройства — это надежные, проверенные годами приборы, покупка которых целесообразна, если использовать их в гараже. Они достаточно габаритны и имеют большой вес, благодаря наличию в их конструкции массивного трансформатора.

Так что, если вам предлагают купить мощную трансформаторную зарядку где-то на 200 А/ч и весом всего 2 килограмма, стоит задуматься в правдивости заявленных параметров. Существует еще один момент: приборы такого типа работают с тихим и равномерным гудением. Если гудит громко, с металлическим оттенком, и звук резко возрастает при нагрузке — это говорит о плохой сборке пластин сердечника в трансформаторе и эксплуатация такого прибора может привести к перегреву или даже возгоранию.

Импульсные зарядные устройства (интеллектуальные) работают примерно так, как и трансформаторные, но принцип преобразования напряжения у них разный. Для того, чтобы его реализовать, работает маленький трансформатор в импульсном режиме под управлением микропроцессора.

Такая схема позволяет очень просто автоматизировать сам процесс зарядки аккумулятора, сделать организованную систему диагностики и восстановления аккумулятора, визуализируя его параметры на дисплее. Об импульсных зарядных устройствах отзываются очень хорошо, несмотря на то, что они недавно появились на рынке. Такие зарядки имеют небольшой вес, маленькие размеры. Но они многофункциональны, информативны и способны работать с батареями большой емкости. Учитывая это, купить импульсное зарядное устройство — разумный выбор, ведь они сейчас по праву занимают лидирующие позиции на рынке.

Основные характеристики ЗУ

Важных параметров, на которые нужно смотреть при покупке зарядки, всего 3: напряжение, ток и емкость. Есть еще небольшое правила. Оно касается соответствия характеристик зарядного устройства и аккумулятора. Если купить 12-вольтовую зарядку для батареи в 24 Вольта —это впустую выброшенные деньги. Если прибором, в котором максимальный ток 2 А, пытаться зарядить батарею емкостью 75 А/ч, то зарядка будет проходить около 2 суток.

Выбрать режимы зарядки аккумулятора можно исходя из типа батареи, уровня ее разряда, температуры, которая окружает и других факторов. Но критерии качественного выбора автомобильного ЗУ примерно таковы:

1. Напряжение на выходе ЗУ должно быть больше, чем напряжение аккумулятора на 20 процентов. Важным фактором является наличие регулировки напряжения.

2. Ток должен быть таким, чтобы смог обеспечить зарядку за 10-12 часов, и желательно, чтобы он был с запасом. Это на тот случай, если вдруг понадобится режим ускоренной зарядки.

3. Емкость батареи (которую и должно восстановить ЗУ) пропорционально зависимо от величины тока заряда. Лучше всего, если этот показатель будет где-то в 1,5 раза больше, чем сама емкость аккумулятора, который используется в данный момент.

Выводы

Трансформаторные зарядные устройства — большие, тяжелые, но зато надежные (проверенные временем) и недорогие.

Импульсные зарядные устройства — современные, технологичные, работают автоматически, но цена их в несколько раз больше.

Какой типа зарядного устройства выбрать, решать вам. Но не забывайте, что правильный подход при выборе — соответствие параметров зарядного устройства и заряжаемого аккумулятора.

Лучшие зарядные устройства для аккумуляторов

Ищете качественное и самое лучшее зарядное устройство для аккумулятора? Данный рейтинг зарядных устройств для аккумулятора составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Автомобильное ЗУ RING RESC612

Автомобильное зарядное устройство Bosch C7 (018999907M)

Автомобильное зарядное устройствао Elegant Plus EL 100 455

Материалы по теме

Зарядка аккумуляторной батареи в буквальном смысле увеличивает ее срок эксплуатации, а пуско-зарядное устройство придет на помощь при полном ее разряде

Мастер подбора зарядных устройств поможет выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора по основным критериям, таким как тип зарядного устройства и напряжение заряжаемого аккумулятора.

Сейчас на многие современные автомобили устанавливают кальциевые аккумуляторы (CA или Ca/Ca). Они умеют улучшенные характеристики и отличаются от других АКБ. Поэтому нужно использовать специальное зарядное устройство для кальциевого аккумулятора. Рассмотрим подробнее.

Часто возникает ситуация, когда в машине садится аккумулятор. Это может быть не только на морозе, но также из-за невыключенных фар, магнитолы и многого другого. В такой ситуации отлично поможет пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Что делать с мертвым аккумулятором? Возможности ли восстановить полностью разряженный автомобильный аккумулятор? Как бороться с сульфатацией АКБ? Ответы в статье

Разбор основных отличий между пусковыми и пуско-зарядными устройствами. Зачем нужны автомобильные пусковые устройства?

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Как выбрать автомобильное зарядное устройство для АКБ, советы и рекомендации по подбору, на что следует обращать внимание и как не допустить оплошностей при выборе зарядное устройство для автомобильного аккумулятора – всю полезную информацию по этой теме вы сможете найти в данной статье.

Причины необходимости в зарядном устройстве

Стоит отметить, что все чаще владельцы личных автомобилей стремятся обзавестись автомобильными зарядными устройствами. Причин этому много.

Основная причина, это постоянно возрастающая энергопотребляемость современного автомобиля.

Ошибкой многих начинающих водителей является то, что они не следят за тем, какие устройства и приборы подключены к сети автомобиля в данный момент времени. А это приводит к тому, что генератор уже не справляется со своими функциями и часть энергии берется от АКБ.

Это может привести к тому, что аккумуляторная батарея быстро разрядится и утром завести автомобиль станет уже проблематично.

Но многие автомобилисты уже давно поняли каверзность такой ситуации, особенно в зимнее время, и уже давно приобрели зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Когда такое зарядное устройство находится в гараже или дома, то на душе как то спокойней и водитель уже знает наверняка, что утром, даже если и возникнет проблема с запуском двигателя автомобиля, то эта проблема будет быстро решена.

Как заряжать аккумулятор автомобиля можно почитать здесь.

А мы переходим к рассмотрению вопроса, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Стоит отметить, что на рынке сейчас представлен огромный выбор различных зарядных устройств для АКБ, и от их разнообразия просто разбегаются глаза.

Все они довольно просты в использовании и могут быть полностью автоматическими, без каких-то регулировок, или наоборот, иметь много настроечных функций. Цена, соответственно, тоже разная.

Поэтому прежде, чем принимать решение о покупке, нужно выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора именно то, которое действительно Вам нужно, без излишеств, за которые Вы переплатите, но и чтобы оно работало долгие годы.

Методы зарядки АКБ, типы зарядных устройств

Существуют четыре метода зарядки аккумуляторных батарей, это методы:

  1. Постоянного напряжения;
  2. Постоянного тока;
  3. Комбинированный;
  4. Метод «ударно-скоростной», который применяется только для пуска двигателя.

Последний метод не рекомендуется часто использовать, так как он быстро выводит из строя батарею.

Что касается типов зарядных устройств то их два, это зарядные или зарядно предпусковые и зарядно-пусковые.

Выбирая зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Вы должны понимать, как в дальнейшем его будете использовать.

Первый тип ЗУ

Первый тип зарядных устройств (зарядные) имеет провода малого сечения. Их можно подключать к батарее без отключения последней от сети. С помощью данного типа зарядных устройств можно или полностью заряжать АКБ или просто производить ее подзарядку.

Зарядно пусковые устройства

Второй тип АКБ (зарядно пусковые), имеют провода большого сечения. С помощью данного типа можно не только в автоматическом режиме подзаряжать батарею, но и быстро завести автомобиль, когда АКБ полностью разряжен. Это очень удобно, особенно зимой.

Что касается конструктивных особенностей, то различают два вида:

  1. Импульсные;
  2. Трансформаторные.

Трансформаторные автомобильные зарядные устройства габаритны и тяжелы, так как сам трансформатор весит не мало. Они не изменяют частоту тока, а лишь изменяют саму силу тока — амперы.

Импульсные автомобильные зарядные устройства имеют малый вес и малые габариты. Они очень удобны в эксплуатации. В них нет трансформатора, и они работают на токах более высокой частоты.

Многие автомобилисты пользуются простыми импульсными трансформаторомами и их вполне хватает для подзарядки АКБ для легковых автомобилей.

Импульсные трансформаторы имеют не большие размеры, и если Вы уезжаете на отдых на несколько недель, то на всякий случай можно взять такое устройство с собой. Оно легко может вместиться даже в бардачок.

Важные моменты

Если Вы проживаете в холодном регионе, то наличие автомобильного зарядного устройства для АКБ обязательно. Это даже не оспаривается.

Если же Вы проживаете, к примеру, в Крыму или другом теплом регионе, то тут уже думайте сам. Но я рекомендовал бы обзавестись не дорогим импульсным зарядным устройством, оно ни когда не будет лишним у Вас в гараже.

Меньше слушайте продавцов.

При выборе автомобильного зарядного устройства для АКБ, как можно меньше слушайте продавцов, а слушайте зов своего сердца и здраво мыслите. Многие продавцы, чтобы продать свой товар, готовы говорить все что угодно, выдавая кучу бессмысленной информации и вешая лапшу на уши.

Вы должны понимать, что АКБ это расходный материал и покупать зарядное устройство именно для Вашей модели АКБ, в меньшей степени не разумно.

Ведь автомобильное зарядное устройство Вы покупаете не на один и даже не на 5 лет. За это время, Вы может быть, поменяете батарею на другую, продадите свой автомобиль и купите новый.

Поэтому старайтесь покупать не маломощные автомобильные зарядные устройства, а уже с запасом мощности в 10 и более процентов, чтобы можно было заряжать широкий диапазон типов АКБ.

Если Вы не разбираетесь во всех тонкостях настройки зарядного цикла, то лучше всего выбирайте автомобильное зарядное устройство для АКБ, которое работает полностью в автоматическом режиме. Такие современные устройства вполне хорошо справляются со своей задачей.

Обращаем внимание на функции зарядных устройств

Современные автомобильные зарядные устройства обладают огромным количеством функций, которые бывают очень полезны.

Особенно обратите внимание на систему безопасности и защиты сети от перегрузок, защиту от пере плюсовки, короткого замыкания, функции корректировки зарядки АКБ в зависимости от изменения температуры окружающей среды.

Чем больше функций, тем лучше, но и стоимость такого зарядного устройства будет уже выше.

Подделки тоже существуют.

Стоит обратить внимание на подделки.

Чтобы выбрать автомобильное зарядное устройство для АКБ оригинальное, лучше всего приобретайте зарядные устройства, которые произведены в Вашей стране, т.е. отечественные.

Это обусловлено не тем, что зарубежные аналогичные устройства менее качественные, как раз наоборот, по качеству наши немного уступают.

Это обусловлено тем, что зарубежные автомобильные зарядные устройства очень часто подделывают, да так, что внешне их ни чем не отличить от оригинала. Кто подделывает, думаю говорить не нужно, все это знают.

Отечественные же зарядные устройства еще не подделывают, да и работают они не хуже. Может быть наворотов меньше, чем у зарубежных устройств, но это дело времени.

Не забывайте про чек.

Покупая автомобильное зарядное устройство для АКБ, не забывайте про чек, и про документацию на прибор.

Не нужно идти от обратного.

Начинайте использовать данное устройство не по принципу «сломалось – открыл инструкцию», а сначала изучите инструкцию, а затем начинайте его использовать.

Выбирая зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, и заходя в очередной автомагазин, старайтесь уже обладать некоторыми знаниями в данной области, и думаю, эта статья поможет Вам сделать правильный выбор.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector