Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить свечи зажигания?

Замена свечей зажигания

Свеча зажигания является настоящим «диагностическим» узлом, находящимся максимально близко к условиям рабочего процесса в цилиндре. Состояние свечи зажигания позволяет судить о температурных процессах, о составе смеси и качестве топлива в двигателе.

Периодичность замены свечи зажигания

Менять свечи зажигания производители рекомендуют после 30.000 км пробега. Зазор между электродами свечи увеличивается на 0.015 мм за каждые 1000 км за время эксплуатации. Проводить осмотр свечей рекомендуется проводить через каждые 5000 км.

Проверять свечи следует после длительной работы двигателя. Лучше всего осмотреть их после продолжительной поездки по загородному шоссе. Распространённая ошибка — после холодного пуска двигателя зимой, при его нестабильной работе, начать выкручивать свечи и, увидев чёрный нагар, делать поспешные выводы о неисправности мотора.

Зачастую в этом случае нагар является результатом работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь обогащается принудительно, а неустойчивая работа двигателя, например, являлась следствием плохого состояния проводов.

Причины и диагностика неисправности свечей

Большинство проблем со свечами происходит из-за низкого качества топлива, которое содержит вредные присадки.

Диагностировать двигатель по состоянию авто-свечей, возможно только если вы проехали на чистых свечах 300 и больше километров, только после этого можно делать выводы. Рассмотрим признаки неисправности свечей, свидетельствующие о состоянии двигателя.

Нормальное состояние свечей

Тепловой конус изолятора между серо-белым, серо-жёлтым и светло-коричневым цветом.

Двигатель в порядке. Верно выбрано калильное число. Регулирование состава смеси и установка зажигания правильные. Нет пропусков искрообразования, функционирует устройство холодного пуска. В моторном масле нет содержащих свинец отложений из присадок к топливу или легирующих компонентов. Отсутствует тепловая перегрузка.

Свечи покрыты сажей

Тепловой конус, корпус свечи и электроды покрыты шелкообразной матовой чёрной сажей.

Причина: Неправильное регулирование состава смеси (карбюратор, система впрыска топлива). Слишком богатая смесь, засорён воздушный фильтр, неисправно устройство для обогащения смеси при пуске двигателя или была тяга стартера (воздушная заслонка карбюратора), частые поездки на короткие расстояния, слишком холодная свеча зажигания, заниженное калильное число.

Последствия: Пропуски образования искры, плохие пусковые качества.

Устранение: Правильно отрегулировать состав смеси и пусковое устройство, проверить воздушный фильтр.

Замасленные авто-свечи

Тепловой конус, корпус свечи и электроды покрыты масляным нагаром или блестящей сажей.

Причина: Чересчур много масла в камере. Слишком изношены поршневые кольца, цилиндры и направляющие клапанов.

Последствия: Пропуски искрообразования, плохие пусковые качества.

Устранение: Отремонтировать двигатель, залить правильную топливно-масляную смесь, поменять свечи зажигания.

Ферроцен на авто-свече

Ферроцен — металлическое соединение, оранжевого цвета. Конус, электроды и корпус свечи иногда покрываются оранжевыми прилипшими отложениями — это и есть ферроцен.

Причина: Некоторые присадки к топливу могут содержать железо. При обычной эксплуатации отложение образуется уже через несколько тысяч километров.

Последствия: Налёт из железа проводит ток — возникают пропуски искрообразования.

Устранение: Нужно заменить свечи зажигания.

Отложение свинца на свече

На тепловом корпусе местами присутствует жёлто-коричневая глазурь, которая иногда может переходить в зеленоватый цвет — это и есть отложение свинца на авто-свече.

Причина: Присадки к топливу содержат свинец. Налёт образуется при очень высокой нагрузке двигателя после длительной работы в режиме частичной нагрузки.

Последствия: При высокой нагрузке налёт становится проводником тока, вызывая пропуски искрообразования.

Устранение: Смена свечей зажигания. Очистка свечи не имеет смысла.

Образование золы на свече

Налёт золы, которая появляется из присадок к маслу и топливу. Образуется на тепловом конусе изолятора, в полости рабочей смеси (кольцевом зазоре), и на боковом электроде.

Причина: Легирующие компоненты, преимущественно из масла, иногда оставляют эту золу в камере сгорания и на тепловом конусе изолятора.

Последствия: Калильное зажигание с потерей мощности и поломка двигателя.

Устранение: Ремонт двигателя; замена свечей зажигания; возможно, заливка другого масла.

Износ или оплавление электродов свечи

Оплавление центрального электрода авто-свече

Оплавленный центральный электрод, размягчённая верхушка теплового конуса изолятора.

Причина: Тепловая перегрузка из-за слишком раннего зажигания, остатков топлива в камере сгорания, неисправных клапанов, сломанного распределения зажигания и низкого качества топлива. Вероятно, занижено калильное число.

Последствия: Пропуски искрообразования, потеря мощности, поломка двигателя.

Устранение: Проверить двигатель, зажигание и систему приготовления смеси. Установить новые свечи зажигания с правильным калильным числом.

Сильный износ центрального электрода свечи

Свеча выглядит изношенной, потёртой с элементами деформации.

Причина: Свечи долго не менялись.

Последствия: Пропуск создания искры, часто при ускорении, за счёт того что напряжения уже недостаточно для большого зазора между электродами.

Устранение: Заменить свечи зажигания.

Сильный износ бокового электрода свечи

Боковой электрод имеет дефекты, выглядит изношенным

Причина: Агрессивные присадки к топливу и маслу. Неблагоприятные условия обтекания в камере сгорания.

Последствия: Пропуск создания искры, особенно на большой скорости, за счёт того что увеличивается зазор между электродами.

Устранение: Заменить свечи зажигания.

Разрушение теплового конуса изолятора авто-свечи

Топливный конус повреждён, имеются явные дефекты.

Причина: Механическое повреждение корпуса свечи в результате удара, падения или давления на центральный электрод при неправильном обращении со свечой.

За счёт отложений между центральным электродом и конусом изолятора и вследствие коррозии центрального электрода — особенно при слишком длительной работе — может треснуть тепловой конус изолятор.

Последствия: Пропуск искры, она проскакивает в местах, далёких от рабочей смеси.

Устранение: Заменить свечи зажигания.

Регулярная диагностика поможет избежать серьёзных проблем с двигателем автомобиля. Если свеча зажигания пришла в негодность, то у нас вы сможете подобрать замену.
Доставим покупку в любую точку России.

Как заменить свечи зажигания без лишних хлопот

Меняем свечи зажигания правильно.

Свечи зажигания в вашем автомобиле играют важную роль для правильной и долговечной работы самого двигателя. Именно по этой причине свечи нужно периодически вовремя менять. Но помимо замены свечей нужно еще знать, как это правильно делать. Вот уважаемые автомобилисты, как нужно правильно менять свечи зажигания в автомобиле без особых ненужных движений и, чтоб не было потом у вас лишних хлопот.

Что есть такое,- свеча зажигания?

Проще говоря для многих автомобилистов это и так понятно, эти свечи воспламеняют в цилиндрах двигателя топливо, которое смешивается с воздушной смесью. Зажигание происходит благодаря поступающему электрическому разряду, который проходит между металлической дугой на конце свечи и самим электродом.

В результате небольшого взрыва топлива, смешанного с кислородом, выделяется энергия (давление), которая и приводит в движение поршни и коленчатый вал в двигателе . Далее вал передает крутящий момент на коробку передач, которая в свою очередь передает свой крутящий момент через привода на колеса автомобиля. Без свечей зажигания бензиновый двигатель просто не будет работать. Поэтому свечи зажигания являются важным компонентом для исправной работы автомобиля.

Когда и почему свечи зажигания должны быть заменены?

Со временем из-за перепадов температур, от нагара, от горения масла и от некачественного топлива работа свечей зажигания может ухудшиться. В результате чего электрод (т.е. свеча) будет не правильно выдавать искру, что повлечет за собой неэффективное сжигание топлива и повлияет на работу двигателя.

Если во время холостой работы двигателя или при том же ускорении машины вы заметили сбой мотора (двигатель стал работать с перебоями), то в первую очередь необходимо проверить свечи зажигания . Как правило, срок службы свечей зажигания составляет от 30 — до 100 тыс. км (в зависимости от качества топлива, от масла, от марки свечей и т.п.). Вот вам друзья пример износа свечей зажигания на автомобиле Mitsubishi Eclipse GSX, который имел у себя проблему с ровной работой двигателя на холостых оборотах, а также имел проблему при своем разгоне:

Обратите ваше внимание на цвет керамической и металлической поверхности свечи.

Какие новые свечи зажигания нужно покупать?

В наши дни на рынке автозапчастей имеется огромный выбор свечей зажигания, которые могут подойти и для вашей машины. Если у вас есть руководство по эксплуатации машины или книга по ремонту и обслуживанию вашей модели транспортного средства, то из них вы сможете узнать для себя, какую марку свечей рекомендует вам использовать сам автопроизводитель. Рекомендованные автомобильными компаниями свечи будут работать намного эффективнее, что непременно скажется в дальнейшем на мощности автомашины и на ее экономичности.

Если на авторынке рекомендованные автопроизводителем для покупки свечи не доступны, то необходимо выбрать другие свечи, которые по своим характеристикам близки к оригинальным . При выборе свечей зажигания обращайте ваше внимание на производителя этих свечей и на их стоимость. Помните пожалуйста, чем ниже цена тем ниже качество самих свечей, а это означает, что их ресурс работы будет не очень большим. Стоимость свечей в первую очередь зависит не только от имени данного бренда, но и от используемых при производстве свечей материалов. В дешевых свечах как правило, используется медь. В более дорогих же используется материал иридий. Так как стоимость любых свечей зажигания не очень-то большая, то советуем вам друзья не экономить на этом компоненте, а приобрести на машину самый качественный продукт.

Нужно ли регулировать зазор на свечах зажигания?

На этот вопрос на сегодня нет простого ответа. Обычно приобретая в автомагизине или у дилера свечи зажигания на них уже выставлен заводской средний зазор между дугой и электродом. Как правило для каждой модели автомобиля на свечах зажигания строго установлен свой определенный зазор и поэтому, не все свечи зажигания что продаются в магазинах автозапчастей подойдут вашему автомобилю. Производители обычно маркируют специальными кодами все выпускаемые ими свечи. По специальным каталогам и с помощью кода всегда можно определить, к какому именно автомобилю подходит та или иная свеча зажигания.

Но ни когда не рассчитывайте на то, что производитель свечей выставил на них оптимальный требуемый зазор, который будет идеально подходить к вашей машине . Дело все в том, что ни один из производителей не выпускает свечи для одной лишь определенной модели автомобиля. Как правило, одна свеча зажигания подходит для многих марок автомобилей. Для того чтобы свеча более-менее правильно работала на этих машинах, то этот зазор выставляется на заводе исходя из усредненных значений.

Поэтому получается, что зазор на любой свечке зажигания должен быть отрегулирован индивидуально для каждого конкретного автомобиля. Какой именно оптимальный зазор должен быть на свечах вашего автомобиля, вы сможете узнать на специализированных форумах в интернете, которые посвящёны именно вашей модели авто, или в автоклубах и т.п. форумах. Также можно обратиться к любому мастеру в дилерский автоцентр, который может вам подсказать, какой лучше всего выставить зазор на свечах зажигания.

На что конкретно влияет зазор на свечке зажигания? Отвечаем. Само расстояние между дугой на свече и электродом регулирует и искру, и качество воспламенения топлива. От качества этой искры зависит следующее, а именно, полностью ли сгорит в камере сгорания двигателя смесь топлива и кислорода. Помните дорогие автомобилисты, чем меньше зазор на свече, тем меньше искра и тем меньше топлива будет сжигаться, что непременно повлияет на мощность и динамику самого автомобиля. И наоборот, чем больше зазор на свечке, тем больше будет искра, которая будет сжигать уже больше топлива. Таким образом, с помощью зазора у свечей вы можете регулировать и расход топлива машиной, и мощность самого двигателя.

Вот друзья видео, которое поможет вам поближе узнать, как выставить зазор на свечах зажигания:

Как мне (вам) заменить самостоятельно свечи зажигания?

Теперь уважаемые автомобилисты, когда вы знаете, что такое свеча зажигания и принцип ее работы, то подошло время заменить этот компонент на автомобиле самостоятельно. Обратите свое внимание на то, что во всех автомобилях свечи меняются по-разному, так как конструкция двигателей и подкапотного пространства на всех марках машин разная. В каких-то машинах свечи меняются не очень сложно. В других же такая замена может представлять определенную трудность и все из-за особенностей конструкции мотора.

Мы хотели бы со своей стороны предупредить всех наших автомобилистов, особенно тех, кто собирается менять свечи зажигания самостоятельно. Ни в коем случае не проводите эту замену на горячем двигателе . Свечи зажигания в автомобиле являются одними из самых горячих источников в двигателе. Так что запомните пожалуйста, если вы не так давно заглушили мотор машины, то дайте ему остыть несколько часов прежде чем будете менять свечи зажигания.

Читать еще:  Нужно ли пересмотреть налог на роскошь для дорогих машин

*Для просмотра видео ролика друзья включите в самом плеере субтитры и также режим перевода субтитров на русский язык.

Как проверить, очистить и заменить свечи зажигания в двигателях малого объема?

Знание того, как проверить, очистить и заменить свечу зажигания, является важной частью вашего обучения по самостоятельному ремонту. Независимо от того, выполняете ли вы регулярное техническое обслуживание или ищете причины, почему ваша газонокосилка или двигатель малого объема не запускаются, данное трехэтапное руководство содержит необходимые ресурсы, чтобы ваша машина работала правильно!

ОСТОРОЖНО! Перед запуском, эксплуатацией или обслуживанием двигателя или оборудования изучайте руководство(-а) по эксплуатации двигателя и оборудования, чтобы избежать травм или повреждения имущества. Обратитесь к авторизованному дилеру или свяжитесь с компанией Briggs & Stratton, если вы не уверены в какой-либо процедуре или имеете дополнительные вопросы. Найти все предупреждения об опасности, связанной с двигателем

Проверка свечей зажигания двигателя малого объема

Электроды свечи зажигания должны быть чистыми и острыми, чтобы искра была достаточно мощной для воспламенения топлива. Чем больше свечи зажигания изношены или грязные, тем больше напряжения и тем большее усилие на стартер требуется для создания мощной искры.

Если вы недавно не регулировали двигатель, ваша косилка не запускается и (или) вам приходится несколько раз прокручивать стартер, чтобы запустить двигатель, причиной может быть поврежденная свеча. Эти проблемы могут также привести к чрезмерному расходу топлива, отложениям на головке цилиндров и разжижению масла.

К счастью, свечи зажигания — один из элементов двигателя, который проще всего отремонтировать и недорого заменить.

Когда проверять & заменять свечи зажигания

При техническом обслуживании стандартного двигателя газонокосилки и двигателя малого объема вы должны проверять и (или) заменять свечи зажигания:

  • раз в сезон;
  • каждые 25 часов использования;
  • если ваша газонокосилка или наружное силовое оборудование не запускается.

Как проверить наличие загрязнения или повреждения свечи зажигания

  • Этап 1: Отсоедините провод свечи зажигания. Затем очистите область вокруг свечи зажигания, чтобы избежать попадания мусора в камеру сгорания, когда вы снимете свечу.
  • Этап 2: Снимите свечу зажигания с помощью ключа для свечей зажигания.
  • Этап 3: Очистите незначительные отложения со свечи с помощью проволочной щетки и очистительного спрея для свечей. Вы можете получить подробные инструкции по очистке ниже.
  • Этап 4: Осмотрите свечу зажигания на очень твердые отложения или на потрескавшийся фарфор или электроды, которые были выжжены. В случае наличия какого-либо из этих условий, замените свечу зажигания.
  • Этап 5: Проверьте зазор свечи зажигания и при необходимости отрегулируйте.
  • Этап 6: Если свеча выглядит работоспособной, замените ее, стараясь не затягивать ее чрезмерно (МАКСИМУМ 15 фут-фунт) и снова подключите провод свечи зажигания.
  • Этап 7: Запуск двигателя

Если двигатель пытается провернуться (даже на секунду), а затем глохнет, значит, искра есть. Это указывает на то, что проблема, вероятно, заключается в чем-то другом (топливо, карбюратор, клапаны и т. д.). Если двигатель не прокручивается вообще, возможно, проблема связана с системой зажигания. Первое, что нужно сделать, — заменить свечу зажигания.

>> Просмотрите часто задаваемые вопросы касательно поиска и устранения неполадок в системе зажигания, чтобы узнать, как индикатор работы свечи может выявить проблемы с катушкой зажигания, реле, маховиком или другим деталями двигателя малого объема.

Как очищать сильный нагар на свечах зажигания

Для того чтобы безопасно очистить свечу зажигания, вы должны использовать проволочную щетку или очищающий спрей, специально предназначенный для этой детали системы зажигания. Вы также можете использовать крепкий нож для очищения трудноудаляемых отложений.

Примечание. НИКОГДА не чистите свечу зажигания с помощью дробеструйного аппарата или абразивных материалов.

Замена свечей зажигания в газонокосилках, снегоуборщиках & оборудовании

Если свеча зажигания не проходит вышеуказанную проверку, вам необходимо заменить ее. Это один из самых простых шагов во время обслуживания газонокосилки или двигателя малого объема.

Что касается предсезонной регулировки и хранения в конце сезона, рассмотрите комплект для настройки двигателей малого объема Briggs & Stratton , который содержит в себе все, что вам нужно, включая детали (свечи зажигания, масляный фильтр, воздушный фильтр) и жидкости (масло, стабилизатор топлива и т. д.) для вашего двигателя.

  1. Найдите правильную свечу(-и) зажигания & отрегулируйте зазор.
  2. Отсоедините провод свечи и снимите свечу с помощью свечного ключа.
  3. Замените ее новой свечой, стараясь не перетягивать (МАКСИМУМ 15 фут-фунт) и снова подключите провод свечи зажигания.

Все еще есть вопросы? Посмотрите это руководство о том, как заменить свечу зажигания или найти дополнительные советы по поиску и устранению проблем с двигателями для газонокосилок. Ознакомьтесь с нашим полным списком часто задаваемых вопросов о ремонте двигателей малого объема или свяжитесь с ближайшим сервисным дилером Briggs & Stratton.

Как правильно менять свечи зажигания: на холодном или на горячем моторе

В любом автомобиле время от времени требуется замена свечей зажигания. В этой процедуре нет ничего сложного, однако, есть свои тонкости и правила. Прежде чем менять свечи, нужно знать, как и когда это делать, а также какими инструментами.

Данная информация будет полезна не только начинающим автолюбителям, но и более опытным водителям. Ведь однозначного ответа о ресурсе свечей нет даже у специалистов, еще встречаются спорные моменты и вопросы касательно особенностей их замены.

Немного матчасти

Свеча зажигания расположена (вкручена) в свечной колодец, который находится (выполнен) в блоке цилиндров. Одним своим концом (контактный вывод), который может в зависимости от модели автомобиля, выступать над блоком или оставаться внутри колодца, свеча подсоединяется к высоковольтным проводам зажигания. Другой конец свечи (электроды) находится в самой камере сгорания. На электродах во время работы двигателя возникает искра, которая воспламеняет топливную смесь в цилиндре.

Кстати, меньше нагара образуется на платиновых или иридиевых контактах. Они обычно покрыты тонким слоем этих благородных металлов, но иногда центральный электрод выполняется полностью из платины или иридия. На обычных свечах нагар можно и нужно время от времени счищать металлической щеткой или наждачкой, а вот иридиевые и платиновые свечи чистить не рекомендуется.

Когда менять свечи: основные признаки

О том, что предстоит замена свечей зажигания или необходимо, как минимум, их проверить, сигнализирует сам автомобиль. Симптомы такие:

  • Двигатель при работе начинает «троить». Особенно на холостых оборотах. Кроме того, может наблюдаться падение тяги, мощности;
  • Возрастает расход топлива;
  • Увеличивает количество угарного газа (СО) в выхлопе. Сам выхлоп становится черным;
  • Появляется детонация;
  • Запуск двигателя затрудняется. Стартер может крутить, но мотор не заводится.

По этой причине, если пробег свечи меньше 10-15 тысяч километров, то, скорее всего, можно обойтись только чисткой и регулировкой зазора. Эти процедуры в целях профилактики рекомендуется проводить дважды в год: перед летом и перед зимой. Разумеется, если годовой пробег не превышает 10-15 тысяч километров. Также важно понимать, что на ресурс свечей зажигания большое влияние оказывает качество топлива и манера езды.

Как самому заменить или проверить свечи

Процедура выкручивания и установки свечей будет одинаковой как при замене, так и во время проверки или профилактики. Для выполнения этой операции потребуется свечной ключ. Иногда используют и торцевые ключи со специальной свечной головкой.

Конечно, новички сразу интересуются тем, можно ли менять свечи на горячем двигателе. Важно делать это на остывшем двигателе. Выкрутить свечу «на горячую» еще можно, но вот при закручивании можно повредить резьбу, что будет чревато не только сбоями в работе мотора по причине неправильной или негерметичной установки свечи, но и ремонтом свечного колодца.

Итак, порядок действий:

  1. Заглушить двигатель и дать ему остыть.
  2. Очисть поверхность блока от пыли и другого мусора, чтобы он не попал в свечные колодцы.
  3. Отсоединить высоковольтные провода от свечей. Для этого достаточно потянуть за колпачок. Делать это нужно аккуратно, слегка пошатывая из стороны в сторону.
  4. Выкрутить ключом свечи. При этом лучше всего запомнить, где какая из них находилась, чтобы не перепутать, если замена комплекта не производилась.
  5. Осмотреть свечи, произвести очистку, если проводится профилактика.
  6. Вкрутить очищенные или новые (при полной замене) свечи в свечные колодцы.

Если свеча идет «туго», тогда возможен перекос при вкручивании. Нужно аккуратно выкрутить свечу, выставить элемент ровно и повторить попытку, причем от руки. Когда свеча будет вкручена рукой, далее затягивать ключом с нужным моментом, но аккуратно, без усилий.

Подбор свечей зажигания для замены

Перед тем, как менять свечи зажигания, стоит узнать, какие именно подходят к обслуживаемому автомобилю. Это может быть указано в мануале. Кроме того, можно просто взять выкрученную старую свечу и показать ее продавцу, чтобы купить точно такую же с подбором по каталогу.

Еще полезно знать, что свечи бывают нескольких видов, а также имеют разные физические размеры. Выделяют:

  • обычные свечи;
  • платиновые (иридиевые) свечи зажигания;

Еще они отличаются по количеству электродов:

  • двухэлектродные;
  • многоэлектродные (три или четыре электрода);

Этот момент дестабилизирует работу двигателя. Чем выше калильное число, тем меньше будет нагреваться свеча. По его величине свечи делятся на «холодные» и «горячие», применяются в зависимости от типа ДВС, особенностей эксплуатации и т.д.

Что будет, если не менять и не чистить свечи зажигания

Помимо калильного зажигания при неисправных свечах, как уже упоминалось выше, может возникать троение мотора, происходит детонация в камерах сгорания.

При детонации возникает ударная волна. Ее сила зависит от того, сколько именно топливно-воздушной смеси детонировало. Также существенно падает мощность двигателя, происходит перерасход горючего.

Но самая главная проблема заключается в том, что детали двигателя испытывают дополнительные тепловые и механические нагрузки. Все это сокращает срок службы не только свечей, но и силового агрегата. Кроме того, может прогореть прокладка ГБЦ, обгорают кромки поршней, клапана и т.д.

Заключение

Как видно, кроме того, что нужно знать, свечи менять на холодном или горячем двигателе, необходимо также уметь правильно подобрать указные элементы и своевременно заменять их с учетом ограниченного ресурса.

Другими словами, чтобы увеличить ресурс двигателя до капремонта, водитель должен учитывать и понимать, какие признаки указывают на необходимость проверки свечей, как правильно подобрать свечи зажигания по марке и модели авто, как проверить свечи зажигания на искру и заменить данные элементы при такой необходимости.

Тюнинг и модернизация свечей зажигания своими руками для улучшения топливной экономичности и других характеристик ДВС. Как самому доработать свечи.

Признаки неисправности свечей зажигания. Оценка состояния свечи при визуальном осмотре, способы проверки свечей зажигания. Налет на электродах свечи.

Особенности и характеристики свечей зажигания NGK. Как правильно подбирать свечи по маркировке, какой ресурс свечей, отличия оригинала от подделки, советы.

Свечи зажигания с иридиевыми и платиновыми электродами: преимущества по сравнению с обычными свечами. Что лучше на практике, иридиевые или платиновые свечи.

Что необходимо знать при подборе свечей зажигания по модели авто: размер, калильное число, взаимозаменяемость. Выбор свечей по конструкции, полезные советы.

Назначение и устройство свечей зажигания бензинового двигателя. Конструктивные особенности, виды свечей зажигания. Калильное число, искровой зазор.

Как правильно заменить свечи зажигания

Плановое техническое обслуживание автомобиля редко проходит без замены свечей зажигания. Если проблемы с двигателем не наблюдаются, производители моторов рекомендуют менять свечи через каждые 10-15 тысяч километров. В некоторых ситуациях замена свечей зажигания может потребоваться раньше. Независимо от причины замены свечей зажигания, данный процесс не отличается. Водитель при наличии необходимых инструментов и соответствующих знаний может самостоятельно за несколько минут заменить свечи, избежав посещения сервисного центра.

Что нужно для замены свечей зажигания

Перед тем как приступать непосредственно к замене свечей зажигания, нужно убедиться, что у вас имеется все необходимое. Для одной процедуры замены потребуется следующее:

Читать еще:  Замена топливного фильтра на автомобиле

Свечной ключ. В специализированных автомобильных магазинах можно приобрести свечной ключ – незаменимый инструмент для снятия и установки свечей зажигания. Подобрать его необходимо правильно, в зависимости от размеров свечей, установленных в моторе. Чаще всего свечной ключ идет размером на 16 мм, но лучше лишний раз уточнить размер свечей в конкретном двигателе вашей модели автомобиля перед его покупкой.
Совет: Лучше приобретать свечной ключ, в комплекте с которым идет резиновый уплотнитель. Он позволяет с легкостью зацеплять и доставать свечи зажигания.

  • Плоская отвертка. Она может пригодиться для открытия корпуса и отсоединения проводов;
  • Биты с торцевыми головками. Требуются не всегда, в зависимости от модели автомобиля и доступа к свечам;
  • Свечи зажигания.
  • Стоит отметить, что в ситуации с каждым автомобилем процесс замены свечей зажигания индивидуален, соответственно, потребуется определенный набор инструментов. Выше описан оптимальный комплект.

    Как заменить свечи зажигания

    Процесс замены свечей зажигания будет отличаться на разных автомобилях и типах двигателей. Ниже будет приведена инструкция, как заменить свечи на 16-ти клапанном моторе автомобиля. Важно отметить, что в данной инструкции могут содержаться пункты, которые будут отсутствовать в случае с вашим автомобилем.

    Чтобы заменить свечи зажигания, нужно выполнить следующие действия:

    1. Подготовить автомобиль: дождаться пока мотор остынет (если ранее двигатель работал) и открыть капот;
    2. Далее нужно снять свечи зажигания. Для этого потребуется снять декоративную крышку или воздушный фильтр, в зависимости от мотора. Чтобы снять крышку, можно воспользоваться плоской отверткой, поддев пластмассовые защелки сбоку и приподняв ее;

  • Установив новые свечи, остается вернуть на место рейку с катушками, подключить провода и установить декоративную решетку.
  • Когда работа по установке новых свеч зажигания будет завершена, можно запустить двигатель, чтобы проверить их работу. Мотор должен работать без сбоев, пропусков и прерываний.

    Похожие записи

    Как проверить автомобильный генератор мультиметром

    Автокондиционеры: неисправности и способы их устранения

    Замена барабанных тормозов на дисковые
    • Peugeot
    • Автомобильные аксессуары
    • Аккумулятор
    • База знаний
    • ВАЗ
    • Генератор
    • Датчики
      • Датчик давления масла
      • Датчик массового расхода воздуха
      • Датчики удара
      • Другие датчики
    • Двигатель
    • Диагностика
      • Двигатель
      • Подвеска
      • Приборы
      • Рулевое управление
      • Сцепление
      • Тормозная система
      • Электроника
    • Диагностические ошибки
    • Диски. Шины. Колёса
    • Коробка передач
      • Автоматическая
      • Механическая
    • Кузов
    • Осветительные приборы
      • Стоп-сигналы
      • Фары головного освещения
    • Полезные советы
    • Приборная панель
      • Индикаторы
    • Расходные материалы
      • Антифриз
      • Бензин
      • Другие
      • Моторное масло
      • Незамерзайка
      • Смазки
    • Самостоятельный ремонт
      • Бензобак
      • Выхлопная система
      • Кузов
      • Салон
      • Электроника
    • Техническое обслуживание
      • Двигатель
      • Другое
      • Кузов
      • Подвеска
      • Рулевое управление
      • Системы комфорта
      • Сцепление
      • Топливная система
      • Тормозная система
      • Трансмиссия
      • Электроника
    • Типовые неисправности
    • Тюнинг
    • Юридические вопросы

    #ОкейДрайв © 2020
    Автомобиль — это просто, и мы это докажем. Статьи по ремонту и эксплуатации автомобилей, а также полезные советы для автолюбителей.

    Несанкционированное использование материалов, размещённых на сайте, запрещено законом об авторских правах. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
    Политика cookie
    Политика обработки персональных данных

    Как заменить свечи зажигания

    Приблизительно каждые 30 тысяч километров пробега рекомендуется замена свечей зажигания. Таков регламент, но часто бывает так, что заменить их приходится раньше либо при отсутствии автосервиса (например, далеко до ближнего сервиса), либо произошла поломка в дороге. Может показаться, что это пустяковый ремонт, но, если не придерживаться определенных правил и не соблюдать некоторую осторожность, то можно сильно усложнить ситуацию и увеличить стоимость ремонта.

    Причины замены свечей

    О том, что свечи стали работать неправильно, может сказать потеря мощности двигателя, нестабильный холостой ход, высокий расход топлива. По цвету открученной юбки свечи можно определить возникновение других неисправностей работы мотора. К примеру, черная юбка говорит о том, что в камеру попадает масло и сгорает. Масло может попасть либо из-за маслосъемного кольца на поршне, либо из-за колпачка на клапанах. Необходимо принять меры по устранению такой неисправности, пока не произошли другие, более серьезные поломки. По цвету свечей можно предположить, обогащена горючая смесь или обеднена, а также узнать о качестве бензина, которым вы пользуетесь.

    При замене свечей всегда приобретайте аналоги, которые рекомендует завод-изготовитель. При этом необязательно покупать товар зарубежного производства, некоторые модели наших свечей (при своей низкой стоимости) работают не хуже.

    Пошаговая замена

    Прежде всего приступайте к ремонту после остывания автомобиля, если вы только что приехали. Это нужно, чтобы не обжечься. Приготовьте специальный ключ, для свечей. Свечной ключ должен иметь магнит в головке или другой держатель свечи, а также удлинитель, так как свеча как правило сидит глубоко в головке.

    Теперь делаем все пошагово:

    1. Необходимо снять декоративный кожух мотора (при наличии).
    2. Отключается разъем с катушки зажигания той свечи, которую хотите снять.
    3. Отворачиваем болт крепления и плоской отверткой вытаскиваем катушку.
    4. Осматриваем колодец, куда помещается свеча, там может оказаться масло либо мусор. Нужно масло вытереть ветошью, мусор продуть сжатым воздухом.
    5. Далее берем свечной ключ и аккуратно выворачиваем свечу, достаем ее так, чтобы она не упала обратно в колодец. Особенно опасайтесь повредить свечу, к примеру, разломать. Если осколки попадут в отверстие, их будет трудно достать, а если они провалятся внутрь (в камеру сгорания), то придется снимать головку. На новой машине при первом откручивании может понадобиться приличное усилие.

    Бывает так, что не получается достать свечу из глубокого колодца, можно взять катушку и надеть хвостовик катушки на свечу и достать ее.

    Осмотр и замена

    Прежде чем устанавливать новые свечи, стоит внимательно осмотреть вывернутые.

    • Красноватый либо оранжевый цвет изолятора говорит о качестве топлива, в нем есть присадки, вредящие мотору, и заправку необходимо сменить.
    • Белый налет — признак обедненной смеси, причины которой могут быть самыми различными, это отдельная тема.
    • Самым лучшим вариантом будут чистые электроды и изолятор, без налета.

    Теперь можно приступить к установке новых свечей. В обратном порядке следуем пошагово, но при этом стоит знать, что нельзя закручивать свечу с усилием, не по резьбе, поэтому не пользуйтесь воротком при наживлении в самом начале закручивания. Не прилагайте чрезмерного усилия при затягивании свечи, но не стоит и недотягивать ее. Если свеча недотянута, то она может самопроизвольно вывернуться и с огромной скоростью вылететь из гнезда. Если перестараться — можно свернуть резьбу при слишком сильном затягивании.

    Остается установить катушки и присоединить провода, установить декоративный кожух мотора.

    Как заменить свечи зажигания в автомобиле? Подробная пошаговая инструкция

    Свечи зажигания являются важной частью большинства современных двигателей, а также запасной частью, которую вы сможете заменить самостоятельно.

    Для начала хотелось бы отметить, что свечи зажигания старого типа (на фото) можно заменить свечами с платиновым наконечником или на многоэлектродные свечи, которые имеют 2 и более нижних электрода (крючка) и, как правило, не нуждаются в зазоре для размещения этих крючков. Это усовершенствованные свечи, которые потихоньку вытесняют старую школу. К примеру, двигатель компании Ауди — R18 VTG использует свечи зажигания, которые по своему развитию уже давно перепрыгнули современные технологии изготовления автомобильных свечей. Об этом и о многом другом вы можете прочитать в нашем материале «Новые технологии двигателя Audi R18 VTG — залог успеха на гонках в Ле-Мане». Хотя многоэлектродные свечи стоят в 2, а то и в 3 раза дороже, но прослужат они вам на годы дольше, а также помогут избежать замены свеч, к которым не так просто добраться. Такие свечи зажигания также подходят для эксплуатации в суровых климатических условиях, в пустынных и песчаных областях.

    Итак, приступим к пошаговой инструкции замены свечей зажигания.

    Шаг 1. Учтите тот факт, что работа свечей зажигания была крайне изнурительной. Если вы меняете свечи впервые, то планируйте работу спустя 3-4 часа после остановки двигателя (дайте ему остыть). Будьте готовы к тому, что замена свечей зажигания намного сложней, чем замена воздушных фильтров или колес.

    Шаг 2. Воспользуйтесь рекомендациями в руководстве по эксплуатации автомобиля. Посмотрите в нем, где именно находятся свечи зажигания в вашем автомобиле, их количество, а также уточните информацию о зазоре и о размере гнезда, необходимого для его заполнения. Информацию о зазоре вы также сможете найти на этикетке выбросов под капотом автомобиля.

    Шаг 3. Посетите магазин автозапчастей. Путем поиска в соответствующем справочнике, либо спросив у специалиста, подберите правильные свечи зажигания для вашего автомобиля. Также следует приобрести торцевой гаечный ключ, розетки свечей зажигания (с прокладками), и гнезда-удлинители или поворотное соединение, для того чтобы подобраться к углубленной свече зажигания.

    Шаг 4. Узнать (из справочника, информации на упаковке или у специалиста) должны ли свечи быть с зазором. Некоторые современные свечи зажигания не имеют зазора, у некоторых они различные, в зависимости от количества цилиндров, их расположения и т.д.

    Шаг 5. Припаркуйте свой автомобиль, выключите двигатель, откройте капот и дайте двигателю остыть в течение нескольких часов. ВНИМАНИЕ! После того, как двигатель автомобиля проработал достаточно длительное время, свечи зажигания могут быть самой горячей его частью. Для охлаждения двигателя потребуется всего несколько часов, а вот для заживления ожога, если вы поторопитесь приняться за работу, понадобится, по меньшей мере, неделя. Особенно если двигатель с алюминиевой головкой, дайте ему остыть до комнатной температуры во избежание членовредительства.

    Шаг 6. Возьмите, если необходимо!, проволочный калибр, инструмент для измерения зазора свечи зажигания, и отрегулируйте расстояние между двумя электродами. Пространство между электродами – это именно то место, где возникает искра. Один электрод имеет L-образную форму (крючок), другой электрод – центральный – находиться прямо напротив первого. Установите зазор между двумя электродами от 0,028 до 0,060 дюйма.

    Шаг 7. Соберите инструменты и новые свечи (возможно, в лоток для инструментов). Запомните в каком направление вы вращали торцевой гаечный ключ при откручивании свечи, т.к. при установке новых свечей ключ может быть невидимым.

    Шаг 8. Проверьте, соответствует ли свеча зажигания прокладке торцевого гаечного ключа. Если новые свечи зажигания прилипают к резиновой прокладке, рассмотрите возможность извлечения этой прокладки с помощью отвертки. Для того чтобы свеча зажигания не выпадала из торцевого гаечного ключа и легко высвобождалась из него, как только она установлена в двигатель, ее можно прикрепить к ключу скотчем. В ином случае вам придется воспользоваться клещами, чтобы высвободить ключ после установи новой свечи зажигания.

    Шаг 9. Определите (с помощью руководства по эксплуатации вашего автомобиля или инструкции по его ремонту) местонахождение распределительных проводов (бронепроводов) свечей зажигания. Количество проводов будет равно количеству свеч зажигания, имеющихся в двигателе. Зачастую это провода красного или черного цвета, распределенные поровну на противоположных сторонах двигателя.

    Шаг 10. Используя липкую ленту, отметьте каждый из этих бронепроводов в месте их соединения. Не полагайтесь на память: при работе вы можете отвлечься и легко забыть порядок соединения проводов, в этом случае из-за скрещенных проводов двигатель будет работать с перебоями, что будет являться одним из 5 основных признаков неисправности двигателя. В двигателе с 8 цилиндрами угадать комбинацию соединения проводов практически невозможно. За этим вам нужно будет обращаться к специалисту или прибегнуть к помощи учебного пособия по автомобильной проводке.

    Шаг 11. Устраните каждый кабель свечи зажигания, потянув за крышки (для избегания повреждения проводов кабеля). Крышки должны откликнуться на интенсивное прокручивание или вытягивание на себя, поэтому будьте осторожны, чтобы не повредить пальцы.

    Шаг 12. Очистите весь мусор вокруг свечи зажигания, используя сжатый воздух под давлением или специальную щеточку.

    Шаг 13. Используя ключ для свечей зажигания, извлеките из двигателя все свечи, и замените каждую из них на новую свечу зажигания. Не перетяните свечу, обычно, достаточно всего 1/16 поворота ключа после того, как вы плотно закрутили пальцами.

    Шаг 14. Установите кабели свечей зажигание на правильное место и удалите клейкую ленту.

    Шаг 15. Уберите из отсека двигателя все инструменты (остерегайтесь движущихся ремней), закройте капот и заведите двигатель автомобиля.

    Полезные советы по замене свечей зажигания

    · Во время замены свечей зажигания отсоединяйте кабель только той свечи, замену которой проводите, а остальные кабели оставляйте на месте. Таким образом, вам удастся избежать смешивания проводов свечей зажигания.

    Читать еще:  Самые качественные «корейцы» в России

    · Для того чтобы не выпустить свечу во время ее извлечения или установки, используйте ключ для свечей зажигания с внутренней прокладкой.

    · Для того чтобы свечи зажигания не были слишком или недостаточно затянуты, используйте гаечный ключ и затяните их в соответствии с техническими характеристиками вашего автомобиля. Эту информацию вы сможете найти в руководстве по эксплуатации автомобиля или по телефону в отделе обслуживания вашего местного дилера.

    · Обследуйте старые свечи зажигания после того как вы их извлечете. Они должны выглядеть слегка обгорелыми на верхушке, возможны небольшие белые пятна. Если они изогнуты, черные или повреждены, нужно обратится к специалисту, ибо этот признак свидетельствует о неполадках в работе двигателя.

    · В дизельных двигателях нет свечей зажигания.

    · Эти основные шаги по замене свечей зажигания можно применять для двигателей всех типов.

    · Не поленитесь приобрести руководство по ремонту автомобиля именно своего автопроизводителя. Это руководство является гораздо более глубоким, чем руководство по ремонту, которое вы можете найти в магазинах автозапчастей.

    · Нанесите небольшое количество противозаедающей смазки, если вы меняете свечи зажигания в двигателе с алюминиевой крышкой. Эта смазка поможет предотвратить реакцию между разнородными металлами.

    · Чтобы не повредить изоляцию в кабеле свечи зажигания, не стоит прилагать чрезмерные усилия при его извлечении, а еще лучше, приобрести набор специальных инструментов.

    · При установке кабеля свечи зажигания используйте небольшое количество диэлектрического силиконового соединения, чтобы облегчить его устранение при следующей замене свечей зажигания.

    Будьте внимательны!

    · Замена свечей зажигания таит в себе множество опасностей: горячий неостывший двигатель; вероятность уронить инструменты или детали в двигатель; потенциальная возможность перепутать провода свечей зажигания; установка свечей со слишком большим зазором повышает вероятность высокоскоростной осечки; при выборе свечей зажигания нужно быть очень осторожным и покупать именно те свечи, которые подходят вашему автомобилю.

    · Самой большой проблемой является горячий двигатель: большинство людей слишком заняты для того, чтобы подождать пока двигатель остынет, но не следует забывать о том, что свечи зажигания остывают в последнюю очередь. Если вы все же отчаянный человек, то используйте хотя бы малейшие меры предосторожности – перчатки.

    · Вероятность уронить инструменты: учитывая тот факт, что дизайн автомобилей прошел немалую эволюцию, можно было бы предположить существование встроенной стойки для инструментов. Но не обольщайтесь, таковой не существует. Поэтому ВСЕГДА будьте внимательны и следите за тем, чтобы ни один инструмент или запчасть не упали в двигатель. Чтобы быть уверенным в том, что в двигателе вашего автомобиля не осталось ничего лишнего, пересчитайте все инструменты перед началом работ и после их окончания.

    Зазор, нагар и угарный газ: когда следует менять свечи зажигания

    Замена свечей зажигания в бензиновом двигателе — несложная процедура, которую можно провести самостоятельно или за небольшую сумму на любом сервисе. Гораздо сложнее определить, когда именно следует менять свечи и какие лучше выбрать. Откладывая замену, автовладельцы рискуют столкнуться с серьезными поломками и дорогостоящим ремонтом.

    Свечи зажигания необходимы для воспламенения топливной смеси в камере сгорания двигателя. Воспламенение происходит при помощи высоковольтного электроразряда между электродами свечи. Важным показателем является величина зазора между электродами, от которого зависит сила разряда и начальные условия для воспламенения. Для каждого двигателя тип свечей и зазор между электродами регламентируется отдельно. У дизельных двигателей другой способ подачи и поджога топливовоздушной смеси, поэтому свечей зажигания в таких моторах нет.

    Помимо свечей со стандартными стальными электродами в продаже имеются устройства с платиновым напылением контактов, что способствуют снижению электрического сопротивления. Другой вариант — свечи с иридиевыми наконечниками, которые помогают уменьшить расход топливной смеси и работают дольше. Такие свечи стоят дороже обычных аналогов. В любом случае при выборе свечей необходимо ознакомиться с рекомендациями производителей и инструкцией по эксплуатации машины. Также на сайте производителей есть таблицы совместимости определенных моделей свечей с конкретными двигателями.

    Проверку свечей рекомендуется проводить при каждом плановом техобслуживании. Обычно срок годности свечей рассчитывается по пробегу автомобиля. Чаще всего средний срок службы для обычных свечей варьируется от 30 до 50–60 тыс. км пробега. В свою очередь, платиновые и иридиевые свечи рассчитаны на большие пробеги. Некоторые производители утверждают, что их свечи могут прослужить 100–120 тыс. км пробега.

    Даже если свечи работают без нареканий после прохождения указанного срока, рекомендуется выполнить их замену в профилактических целях, чтобы не столкнуться с неуверенным пуском двигателя или пропусками зажигания. Также следует помнить, что на износ свечей влияет ряд факторов, например фактическое состояние двигателя и качество заливаемого бензина.

    В большинстве случаев признаки износа или неисправности свечей заметны даже для малоопытного водителя. Например, автомобиль может подергиваться во время езды, динамика становится хуже, а двигатель начинает «троить» и не развивает максимальных оборотов. Насторожить должны и повышенный расход топлива, и слишком вонючий выхлоп. Нередко при старых или неисправных свечах на приборной панели может включиться символ неисправности двигателя (Check engine).

    Перед поездкой в сервис можно самостоятельно осмотреть свечи, чтобы по внешнему виду предварительно определить их состояние. Если на деталях обнаружен излишний черный или цветной нагар, на керамической части видны трещины, а зазор визуально не соответствует указанному на маркировке, следует как можно быстрей произвести замену.

    Если на свечах обнаружены отложения светло-коричневого цвета, волноваться не стоит. А вот светло-серый, белесый или черный налет может говорить о проблемах с системой зажигания. Красный налет свидетельствует об использовании контрафактного этилированного бензина, который очень быстро выводит из строя каталитический нейтрализатор.

    Перед зимой рекомендуется поставить новые свечи зажигания, даже если старые еще не отработали свой ресурс. Позже их можно будет вновь использовать при более благоприятных погодных условиях. Если свечи совсем новые, их можно почистить перед наступлением холодов. Очистить нагар на обычных свечах зажигания можно с помощью металлической щетки или наждачной бумаги, а вот для иридиевых и платиновых свечей такой метод не рекомендуется, чтобы не испортить напыление из драгметалла.

    Налет, или нагар, на свечах особенно часто образуется в ходе недолгих поездок в холодное время года, когда двигатель не успевает прогреваться, а свечи — самоочищаться в процессе работы. Очистить их от отложений можно, если прогреть двигатель до обычной рабочей температуры и проехать некоторое время с оборотами выше холостых. Менять или чистить свечи можно только при заглушенном и остывшем двигателе.

    При неисправных свечах зажигания происходят перебои зажигания, а несгоревшая смесь попадает на соты каталитического нейтрализатора. Двигатель не развивает паспортную мощность, динамика падает, ресурс навесного оборудования и самого агрегата уменьшается. В самых запущенных случаях неисправные свечи могут привести к дорогостоящим поломкам двигателя и топливной системы.

    Основная рекомендация — соблюдать установленные сроки замены свечей, регулярно следить за их состоянием, заправлять автомобиль качественным топливом на проверенных заправках известных брендов, использовать хорошее масло и вовремя менять фильтры.

    Как заменить свечи зажигания автомобиля Lada Xray

    Завод изготовитель предписывает замену свечей зажигания после пробега 60000 км пробега.

    Как правило, при нормальной эксплуатации свечи выдерживают этот интервал.

    Если же двигатель плохо заводится или после пуска работает с толчками, причиной тому может быть и свечи зажигания

    У всех двигателей автомобиля Lada Xray цилиндры получают зажигание в порядке 1-3-4-2.

    Задачей свечей зажигания является воспламенение топливовоздушной смеси в камере сгорания. При этом возникает температура до 2500˚ и давление до 60 бар.

    Для того чтобы искра проскакивала между электродами, присоединительный болт свечи окружен керамической изоляцией.

    Кроме того, средний электрод и присоединительный болт свечи вставлены в электропроводящую стекломассу, которая обеспечивает жесткое крепление этих частей и герметичность по отношению к камере сгорания.

    Когда достигается требуемое напряжение, между электродами свечи проскакивает электрический ток в виде искры со среднего электрода на боковой. При этом воспламеняется топливовоздушная смесь в камере сгорания.

    Для того чтобы свеча зажигания работала нормально, после пуска двигателя должна достичь своей температуры самоочищения примерно в 400˚.

    Если эта температура не достигнет, остатки продуктов сгорания осядут на тепловом конусе изолятора.

    При полной нагрузке температура не должна превышать 800 градусов.

    Калильное число свечи определяет условие, подходит ли свеча зажигания к данному двигателю.

    Если вы применяете, например, свечи зажигания со слишком высоким калильным числом, то конус изолятора может сильно нагреться.

    Последствием могут быть необычные калильные зажигания, которые могут разрушить мотор.

    И напротив если выберем свечи зажигания с чересчур низким калильным числом, они не достигнут необходимой температуры самоочищения, что приведет к загрязнению теплового конуса изолятора.

    Для работы нам понадобится свечной ключ, тестер для проверки свечей, щуп, динамометрический ключ (если есть в наличии).

    Выключаем зажигание. Продуваем сжатым воздухом каналы, куда вставляются свечи зажигания, для того чтобы при их демонтаже в отверстие не попало никакой грязи.

    Снимаем верхнюю пластмассовую крышку двигателя, рисунок 1

    Нажимаем на фиксатор и отсоединяем разъем катушки, рисунок 2

    Проверяем состояние проводов высокого напряжения.

    Протертые провода или провода со следами нагара нужно заменить.

    Обязательно удаляйте с проводов высокого напряжения отложения соли для посыпания улиц.

    Отворачиваем болт крепления катушки головкой E5

    Извлекаем болт крепления катушки

    Снимаем стержневые катушки, при этом обращаем внимание на видимые дефекты изоляторов катушки.

    На корпусе катушек не должно быть никаких трещин или следов «прижога» (от искрового перекрытия).

    Продуваем свечные колодцы сжатым воздухом, чтобы при откручивании свечей в цилиндры не попала грязь

    Свечным ключом на 16 откручиваем свечи зажигания

    Извлекаем этим же ключом свечи зажигания

    Если свеча зажигания «сидит очень крепко», не применяйте силу. Иначе может быть сорвана резьба свечи в головке цилиндра. В этом случае доведите двигатель до рабочей температуры, и затем попытайтесь вывинтить свечу. Подождите с монтажом новых свечей, пока двигатель не остынет. Если завинтить в горячий двигатель холодную свечу, она будет там сидеть как приваренная.

    Проверка состояния свечей

    По состоянию электродов свечи и резьбовой части можно определить, оптимально ли работает двигатель.

    Если вершина теплового конуса изолятора свечи имеет окраску от светло-серой до серой, то цилиндр двигателя работает нормально, и хорошо отрегулирована система впрыска топлива.

    Если вершина теплового конуса изолятора свечи имеет белую окраску, то момент зажигания не верен.

    Черные, подобные саже отложения указывают, что свеча зажигания не достигает температуры своего самоочищения (частые поездки на короткие расстояния), неправильное калильное число, слишком высокое содержание окиси углерода.

    Масляный слой на электродах. Повреждены поршневые кольца, направляющие втулки клапанов или маслосъемных колпачков. Возможно, вы применяли масло или топливо с присадками. В этом случае нужно заменить масло или топливо с присадками и снова проверить состояние свечей.

    Установка свечей

    Подготавливаем новые свечи к установке для этого:

    С помощью щупа проверяем зазор между электродами свечи. Зазор смотрим по таблице выше.

    Если у свечи маленький зазор, то отгибаем наружный электрод с помощью отвертки, опирая отвертку о край резьбы. Ни в коем случае не опирайтесь о центральный электрод, так как можно повредить изолятор.

    Если у свечи большой зазор, то подгибаем наружный электрод, постучав по нему сбоку.

    Осматриваем свечи на наличие видимых дефектов (обращаем внимание на изоляторы свечи), на изоляторах свечи не должно быть сколов и трещин.

    Проверяем искрообразование свечи тестером.

    Наносим на резьбовую часть свечи антипригарную смазку (можно использовать смазку «ШРУС-4»).

    Устанавливаем свечу в головку цилиндров и вворачиваем ее пальцами до упора

    Затягиваем свечу при помощи динамометрического ключа. Если нет динамометрического ключа, то подтягиваем свечу поворотом на 90˚ для новой свечи и 15˚ для рабочей свечи.

    Свечи зажигания, применяемые для автомобиля Lada Xray

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector