Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие машины лучше — китайские или российские?

Завод Haval адаптирует китайские автомобили под российский климат

Китайская компания Great Wall, реализующая в России автомобили под своим люксовым брендом Haval, намерена в 2028 году в рамках специнвестконтракта (СПИК) построить в России научно-исследовательский центр. Об этом «Известиям» сообщили в компании Haval 19 ноября. Эксперты, опрошенные изданием, полагают, что инвестиции в исследования в первую очередь будут направлены на развитие поставщиков.

По условиям СПИК, китайский бренд Haval инвестирует в разработку автомобилей и технологий на территории России.

«Следующим этапом развития бренда на территории Российской Федерации станут 22,4 млрд рублей инвестиций в развитие завода, включая создание локального R&D-центра (научно-исследовательский центр) до 2028 года, а также обеспечение 3 тыс. новых рабочих мест», — сообщил «Известиям» официальный представитель бренда Haval.

Строительство завода «Хавейл Мотор Рус» в индустриальном парке Узловая в Тульской области завершилось в августе прошлого года. Предприятие включает цеха штамповки, сварки, окраски и сборки, а также цех производства компонентов. Сейчас с конвейера завода сходят автомобили Haval F7, F7х и H9.

«Общий процент локализации завода достиг 30%; полностью локализовано производство стекол, аккумуляторов и химической продукции, включая масла. На данном этапе завод рассматривает возможность использования российского металла, кроме того, ведутся переговоры с крупнейшими российскими поставщиками автомобильных компонентов.

Логистические возможности завода Haval позволяют покрывать не только российский рынок, но и поставлять автомобили в страны ближнего зарубежья, такие как Казахстан, Азербайджан, Молдавию, Киргизию и Белоруссию. В перспективе предприятие планирует расширять зону экспорта. C момента официального открытия завода с конвейера уже сошли 4696 автомобилей», — отметил представитель завода.

Первоначально китайцы сконцентрируются на формировании стабильной панели поставщиков, что отнюдь непростой вопрос для России, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

«Не думаю, что они сразу начнут генерировать какие-то новые технологии. Первоначальными задачами этого R&D-центра будут развитие поставщиков и компонентой базы, адаптация решений поставщиков по оснастке, использование российских полимеров, развитие логистики, небольшие испытания с точки зрения эксплуатации автомобилей в стране с суровым климатом. Очень надеюсь, что они будут адаптировать свои автомобили под газомоторное оборудование, что касается новых технологий, то, я думаю, в электромобилях они смогут поучаствовать, хотя для нас эта тема пока неактуальна», — рассказал «Известиям» Бургазлиев.

По мнению эксперта, Haval будет выравнивать стабильность качества российских поставщиков, потому что молодая для российского рынка компания крайне не заинтересована в имиджевых потерях из-за плохой компонентой базы.

«Это положительно скажется на российских поставщиках, они будут вынуждены перенимать опыт тех же китайских компаний, потому что компания не будет покупать брак, они не допустят потери имиджа за счет плохих деталей, — сказал Бургазлиев. — Что касается нашего климата, то это хороший полигон для них. Они получат хороший опыт в части эксплуатации автомобиля в непростых условиях».

22,4 млрд рублей инвестиций в научно-исследовательский центр Haval Бургазлиев считает сопоставимыми с затратами на разработку российского бренда Aurus.

Пока что китайцы первыми из иностранных автопроизводителей анонсировали конкретные сроки и инвестиции в свой российский научно-исследовательский центр. Аналогичные обязательства в рамках СПИК взяли на себя все иностранные сборщики в России, однако пока что другие компании не конкретизировали свои цели.

Китайцы в России: 2 лидера, 2 догоняющих и остальные

Вы к нам надолго?

«Лезет вверх» Changan (+86% за прошлый год), машины и технологии которого оставляют приятное впечатление. Конструктивные недоработки есть, но увиденное в лабораториях заставляет поверить в скорый рывок.

Для покупки остальных «китайцев» нужно иметь известную смелость. Долго ли они задержатся в России и обеспечат ли покупателям поддержку после ухода. Готовы рискнуть миллионом-другим? Тогда для вас уже знакомые в России марки FAW, DFM, Zotye, HTM, Brilliance и Foton. Есть и новички — JAC и GAC. Пикап JAC T6 и кроссовер GAC GS8 были у нас на тестах и в целом оставили приятное впечатление. Но эти производители пока только прощупывают обстановку.

«Порвать» российский рынок «китайцы» за 15 лет так и не смогли. Даже с учетом успехов за последний год Хавейла и Джили. Но общая динамика положительная — машины из Поднебесной становятся популярнее, им больше доверяют. По технологиям они не отстают от Кореи и Японии. Дизайн стал самобытным и интересным. Наворотов — не меньше, чем у одноклассников. А цены пока ниже, чем у конкурентов из других стран.

Но и поработать есть над чем. В большинстве случаев нужно:

  • снизить аппетит турбомотора
  • сделать роботизированные коробки менее тугодумными
  • научиться лучше настраивать подвеску.

И да — статус «ездит на китайце» пока многих отпугивает.

Знаковые для российского рынка китайские машины

Если делать выборку по китайскому рынку и китайским моторшоу, можно сбиться со счета. Причем львиную долю займут плагиат и амбициозные проекты электромобилей. От нас это далеко, и компания намного скромнее. Знатоки без труда узнают всех по фотографиям.

С чего все началось

На пике

В 2008 году продажи машин в России достигли пика в новейшей истории — 2,9 млн автомобилей. Но «китайцы» не отличились, хотя Great Wall и Hafei прибавили, активизировались Geely и Lifan. Наоборот, заметно просели продажи Chery после краш-теста Амулета, в результате которого машина проявила себя не лучшим образом. Chery скатился по продажам до 15,7 тысячи автомобилей, почти в 2,5 раза.

В 2009 году рынок обрушился из-за мирового финансового кризиса. Спрос на Chery упал ниже пятитысячной отметки. Правда, без учета 5,9 тыс. машин под брендом Vortex. Его запустил ТагАЗ для производства трех перелицованных моделей Chery — Amulet (Corda), Fora (Estina) и Tiggo (Tingo). Марка просуществовала до 2014 года, ее вершиной стали 12 тысяч автомобилей, проданных в 2011‑м.

В кризисном 2009 году наиболее успешным из «китайцев» оказался Geely с результатом 7,7 тысячи автомобилей. Год спустя его сместил с пьедестала Vortex (10,1 тысячи), а с 2011 по 2018 годы бессменно на первом месте пребывал Lifan, чьи продажи в лучший год достигли 27,5 тысячи машин.

В чем секрет успеха Лифана? В том, что быстрее остальных предложил покупателям кроссоверы по доступной цене? Но у Chery в модельном ряду тоже одни кроссоверы (весьма неплохого качества и вида), а такого успеха и близко нет. Да и сейчас лидирующий среди «китайцев» Haval предлагает машины отнюдь не по бросовым ценам.

Всё дело в агрессивном маркетинге — главное заманить клиента. Перетягиванию покупателей за счет менеджерского красноречия способствует и тот факт, что китайские марки всё еще часто продаются в мультибрендовых дилерских центрах. Покупатель приходит в салон по рекламе одного бренда, а уже там его склоняют к другому. Поэтому нигде не рекламирующиеся автомобили Zotye продавались в 2018 году столь же успешно, как активно продвигаемые Хавейлы.

Европейская сборка

Great Wall перебрался в Гжель, задумывал построить завод в Елабуге, перешел на поставки импортных паркетников и внедорожников Haval. И лишь запустив в прошлом году производство полного цикла под Тулой (кстати, первым из представителей Поднебесной), смог вывести китайские автомобили на качественно новый уровень.

Chery из Калининграда пошел на юг — в Таганрог и далее в Черкесск. Обе площадки ныне недействующие. Год назад ходили слухи о возвращении марки на Автотор. Там собрали несколько сотен машин, и, по последним данным, Chery ищет нового партнера.

Geely побывал в Новоуральске, Черкесске, а в конце концов осел в Белоруссии. Завод «БелДжи» чувствует себя уверенно и даже примеряется к выпуску электромобилей. А сбывать автомобили планирует, в первую очередь, в России.

Lifan выпускал машины в Черкесске, а после закрытия завода импортирует их из Китая. На родине марке нездоровилось и до эпидемии коронавируса — по всей видимости, дни бренда сочтены. В 2015 году объявили о строительстве завода под Липецком, но дальше проекта дело не пошло.

Haval и Geely продаются лучше всех китайцев и при этом предлагают самые дорогие автомобили среди них. Выходит, цена уже не смущает покупателей? Предположу, что к концу года они окажутся близко к первой десятке, ведь по итогам января-февраля Haval был четырнадцатым, а Geely — восемнадцатым.

Словом, за последние годы китайские машины заметно прибавили по части безопасности, надежности, комфорта и качества в целом. Появился и привлекательный дизайн. Уже нет причин опасаться покупки китайского автомобиля, особенно если речь идет о таких марках, как Haval, Geely или Chery. У них современный модельный ряд, в котором можно отыскать автомобиль на любой вкус.

За счет чего китайцы покоряют российские дороги

Китайские автомобильные бренды растут быстрее всех на российском автомобильном рынке. Несмотря на общее падение покупательского спроса, они демонстрируют порой кратное увеличение продаж.

На фоне затухающего спроса на новые авто в России китайские автомобильные бренды выглядят не хуже бойцов Шаолиня из остросюжетных боевиков, стремительно расталкивающих локтями конкурентов. Например, для таких марок, как Haval и Geely, ушедший год закончился с приростом почти на 300% и 200%, почти на 90% за год выросли продажи марки Changan. В текущем году китайское наступление продолжается: по итогам первых двух месяцев на 127% выросли продажи Havel, на 120% — марки FAW, на 67% — Geely, марка Chery приросла на 10%, а Changan вырос более чем в шесть раз — на 615%.

Китайцы в течение последних 10–15 лет планомерно осваивают российский автомобильный рынок, но значимых результатов достигают только сейчас. Во многом это связано с поддержкой курса партии и правительства КНР на завоевания внешних автомобильных рынков. «Доминирование китайского автопрома на экспортных рынках — это приоритетная задача, поставленная правительством Китая перед своими автопроизводителями. По замыслам китайских стратегов, автомобиль как объект концентрации передовых технологий должен повторить путь китайского телекоммуникационного оборудования и вывести Китай в мировые технологические лидеры,— говорит Юлия Кравченко, директор по продажам ключевым клиентам НПП «Итэлма» (российский производитель комплектующих).— Первой фазой стало насыщение внутреннего рынка Китая (и одновременно получение компетенций от иностранцев и отработка технических решений в регулируемых условиях). Сейчас мы наблюдаем вторую фазу, когда автомобильные компании выполняют задачу захвата плацдармов за границами Китая».

Во многом усиление активности на внешних рынках связано с тем, что в последнее время внутренний китайский авторынок, самый крупный в мире, сжимается: по итогам 2019 года здесь было продано 21,4 млн автомобилей, что почти на 10% меньше, чем в 2018-м.

Впрочем, при всей впечатляющей динамике роста в абсолютных величинах китайские компании пока не показывают значимых объемов продаж. По данным аналитического агентства «Автостат», по итогам прошлого года общая численность продаж китайских авто достигла примерно 40 тыс. автомобилей, что составляет около 2,3% от всех продаж новых автомобилей в России. Однако это не рекорд — например, в 2013-м эта доля была существенно большей: тогда она составляла 3,8% (см. график 1). Да и общая доля продаж китайских марок за последний год увеличилась только на считаные доли процентов.

«Высокие показатели увеличения продаж китайских автомобилей объясняются высоким приростом от низкой базы прошлого года, в штуках показатели еще не очень большие,— говорит Денис Петрунин, генеральный директор ГК «Автоспеццентр».— Хотя при грамотной стратегии развития на российском рынке в течение пяти лет доля китайских марок может вырасти вдвое, до 4,5–5%».

Сегодня лидерами на российском рынке среди китайских автопроизводителей являются такие марки, как Haval (12,2 тыс. проданных авто в 2019 году), Geely (9,6 тыс.), Chery (6,5 тыс.), Lifan (3,9 тыс.), Changan (2,8 тыс.). Впрочем, не все китайцы показывают сейчас прирост продаж. Например, Lifan долгие годы был лидером среди китайских компаний в России — скажем, в 2013 году ему удалось реализовать рекордные 27,4 тыс. машин, сейчас же продажи этой марки в России, как и в других странах, рухнули из-за глобальных проблем компании. В отрицательной зоне продаж сейчас находится и китайская марка Zotye.

Успех нынешнего лидера Haval прежде всего связан с реализацией в России собственной производственной программы. Как известно, марка эта принадлежит китайскому автопроизводителю Great Wall, который не оставлял попыток открыть собственный завод в России на протяжении последних 15 лет: еще в 2005 году Great Wall пробовал осуществлять сборку своих машин на калининградском «Автоторе», в 2006-м некоторые модели китайский автопроизводитель начал делать на сборочном предприятии близ подмосковного поселка Гжель.

Компания имела опыт производства своих автомобилей также на заводе «Дервейс» в Карачаево-Черкесии, на предприятии «Ирито» под Липецком, на мощностях компании «Ставрополь Авто». Близко к запуску собственного завода в России Great Wall подошел в 2008 году, когда с властями Татарстана было создано совместное предприятие «Великая Стена Алабуга Авто», но в конце того же года проект был сначала заморожен, а затем прекращен. Наконец, на фоне начала антироссийских санкций и усиления российско-китайской дружбы в 2014 году в Шанхае в присутствии президента России Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина было подписано соглашение о строительстве завода Great Wall в Тульской области, которое началось в июне прошлого года. А недавно китайская компания объявила, что там же построит свой завод двигателей.

Другие китайские автопроизводители в вопросах налаживания своего производства пока занимают выжидательную позицию: Geely предпочитает поставлять в Россию автомобили, созданные на совместном заводе в Белоруссии, FAW собирается часть своих кроссоверов на «Автоторе» в Калининграде, Changan пробовал совместно выпускать свои машины под Липецком. «Попытки запустить свое производство уже были у таких компаний, как Geely, Chery, Lifan, и некоторых других марок. Бесспорно, местное производство позволяет цене автомобилей меньше зависеть от курса валюты, но локализация производства — это долгосрочное и в определенном смысле рискованное вложение, так что решаются на такой шаг не все бренды,— говорит Юлия Кравченко.— Чтобы угадать, кто будет следующим, можно просто посмотреть на рынок Китая, выделить пятерку лидеров и ожидать от них открытия заводов в России в ближайшие два-три года. К слову, в отличие от глобальных брендов, которые очень жестко привязаны к своим транснациональным производственным цепочкам, китайские компании гораздо охотнее идут на затраты по локализации производства автомобилей и комплектующих. Это является их явным конкурентным преимуществом на нашем рынке».

Читать еще:  Jeep Cherokee 2014

Китайским автомобильным компаниям предстоит также проделать большой путь, чтобы завоевать доверие российских потребителей.

«У китайских брендов выросло качество, что в сочетании с хорошей ценой привлекает своего покупателя. Кроме того, китайские автопроизводители за последние пять лет построили дистрибуцию на территории России, которая позволила повысить клиентский сервис и создать предпосылки для дальнейшего роста продаж,— говорит Никита Быков, генеральный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama.— При текущих продажах новых китайских авто в России — около 50 тыс. штук — дистрибуция основных китайских брендов, таких как Haval, Geely, Chery, позволит в ближайшие годы увеличить продажи до 100 тыс. автомобилей в год. В целом ситуация с китайскими автомобилями заставляет вспомнить, как 10–15 лет назад корейские автопроизводители вышли на российский рынок и сильно потеснили более сильные массовые бренды».

«Китайские автопроизводители сейчас повторяют путь корейских и японских: от усмешек к признанию,— соглашается Виталий Манкевич, президент Русско-азиатского союза промышленников и предпринимателей.— Корейские бренды в конце 2000-х завоевали популярность на российском рынке благодаря значительным расходам на рекламу, сейчас Great Wall учитывает этот опыт. Среди российских потребителей, к сожалению, все еще остается недоверие к китайскому автопрому, однако здесь следует подождать, ведь те же китайские смартфоны Huawei не сразу оценили — бренду потребовалось время, чтобы покупатель «проверил его временем». Аналогичное развитие событий может происходить и с китайскими автомобилями, поэтому, по нашим прогнозам, через пять лет доля китайского автопрома в России займет до 15%, и к этому времени на территории страны откроется не менее двух новых предприятий по производству китайских машин».

PDF-версия

  • 3
  • 4

Китайские машины стали лучше и дороже, а продажи в России сильно упали. Есть ли у них будущее?

Развитие Китая, как промышленное, так и общеэкономическое, приводит к вполне закономерным результатам. Рост уровня жизни и технологий постепенно приближает запросы китайских потребителей к западным и европейским – а автомобильная индустрия на эти запросы вполне готова отвечать, но подкрепляя эту работу ответной ценовой политикой. В России же парадигма восприятия сменяется медленнее: постепенный сдвиг в сторону признания роста качества не спешит сопровождаться готовностью за него платить. Вдобавок и Минпромторг еще с середины двухтысячных, когда китайские бренды начали входить на наш рынок, их слегка «опасается», не торопясь оказывать им полноценную господдержку. Несмотря на все это, доля китайских брендов в России вышла на плато и остается небольшой, но стабильной. Какое будущее их ждет?

И в горе, и в радости

У читывая, что развитие китайской автомобильной промышленности фактически началось в девяностые годы прошлого века, а по-настоящему доступными для населения машины стали практически к двухтысячным, можно, пожалуй, даже удивиться прогрессу, который проделала эта отрасль в Поднебесной за неполные три десятка лет. В двухтысячные уровень автомобилизации был крайне низким, и этот эффект низкой базы фактически предопределяет гигантский потенциал и емкость первичного автомобильного рынка Китая по сей день. Тем не менее, в те же двухтысячные китайские бренды задумались не только о насыщении домашнего рынка, но и замахнулись на экспорт. В России, правда, экспорт сопровождался обязательствами по локализации сборки – но китайцев это не остановило, и в 2006-2010 годах Great Wall, Chery, Geely, Lifan и некоторые другие бренды наладили производства в Калининграде, Гжели, Черкесске и других городах. Развитию экспорта косвенно благоволил как раз тот факт, что большинству крупных компаний объем продаж и, соответственно, прибыли на родине позволяли (и по сей день позволяют) снять акцент с доходности на экспортных рынках, сконцентрировавшись на «прощупывании почвы» и изучении покупательских интересов параллельно с формированием имиджа бренда.

Впрочем, всерьез о «формировании имиджа брендов» из КНР в России речь зашла не более десяти лет назад. Достаточно взглянуть не только на объемы, но и на структуру продаж, чтобы понять, что даже за последние пять лет практически все производители ощутимо изменили и качество, и позиционирование своей продукции.

Вернемся в 2014 год. Доллар стоит 35 рублей, наводняющий рынок Hyundai Solaris – полмиллиона, а годовой объем первичного рынка хоть и не дотягивает до 3 миллионов образца 2012-го, но свои 2,5 миллиона собирает. Среди китайских брендов выделяются четыре очевидных лидера – Lifan, Geely, Chery и Great Wall. Их суммарные продажи составляют более 75 тысяч машин – и это свыше 90% всех продаж среди китайских марок. Кроме них продать хотя бы более тысячи единиц техники смогли лишь FAW, Changan и Haima. Однако структура предложения у ведущих брендов совсем не та, что сейчас: модельные линейки практически полностью выстроены на бюджетных предложениях.

Tiggo у Chery – это не ряд моделей, а один-единственный кроссовер чуть дороже полумиллиона рублей, а кроме него компания продвигает компакты Very и Bonus, укладывающиеся в 400 тысяч, седан M11 за те же полмиллиона и большой семиместный универсал CrossEastar за 600 с небольшим тысяч. Lifan упирает на Solano по цене от 400 тысяч и кроссовер X60 за полмиллиона, а заодно держит в линейке ультрабюджетный Smily, который стоит менее 300 тысяч, и довольно устаревший Breez. Geely еще не помышляет о конкуренции с Volkswagen и Toyota, предлагая не самый свежий седан MK и вполне свежий Emgrand – самый безопасный на тот момент китайский автомобиль, набравший 4 звезды в краш-тесте EuroNCAP. Ну а Great Wall, как мы помним, нашел короткий объездной путь к сердцу покупателя с помощью рамных внедорожников Hover и пикапов Wingle, которые можно было купить за 700 тысяч.

Chery Tiggo 5 (T21) ‘2015–н.в.

Именно эта «терракотовая армия» смогла завоевать 3,3% рынка – добавив к ним 3,6% в 2013 году, это можно зафиксировать как тот максимум, с которым китайцы закрепились на рынке «в годы радости». Но и последовавшие за ними годы «горя» не стали катастрофическими – более того, они продемонстрировали, что китайские бренды вполне умеют держаться в рынке, параллельно обновляя модельные ряды, совершенствуя продукцию и работая над закреплением позиций с помощью локализации.

В 2015 году продажи новых автомобилей в Китае впервые превысили 20 миллионов штук, достигнув 21 миллиона. В России ситуация была обратной: падение курса рубля с конца 2014 года, как мы помним, привело к предкризисному росту продаж, а в 2015 году рынок упал более чем на 35%.

Причем из 1,6 миллиона проданных в тот год машин далеко не все остались на территории страны: колебаниями валютных курсов и цен воспользовались жители пограничных государств – к примеру, Казахстана и Беларуси. Статистика регистраций новых машин показывает, что за границу уехали не тысячи, а многие десятки тысяч автомобилей – в том числе и китайского производства.

На продажах китайских брендов такое падение рынка не отразиться не могло – более того, их доля сократилась. Сокращение, к слову, составило примерно те же 35%, что и для рынка в целом: с 3,3% до 2,4%. На практике это означало, что из 1,6 миллиона машин, реализованных за год, китайские составляли чуть менее 40 тысяч. Однако здесь стоит учитывать и «коллапс» бренда Great Wall: после нескольких лет сотрудничества с компанией «Ирито» ситуация с ценой поставками машинокомплектов изменилась (не в последнюю очередь из-за колебания курса рубля), и продажи бренда, занимавшего лидирующие позиции наравне с Lifan, Geely и Chery, резко свернулись.

Geely Atlas ‘2017–н.в.

Примерно год спустя началось и «переосмысление» бренда Geely в России. Компания, еще в 2010 году выкупившая активы Volvo, логично пришла к тому, чтобы вывести с рынка устаревшие модели, заменив их новыми – как по возрасту, так и по уровню качества и, соответственно, цены. Разумеется, такой переход от бюджетных машин к более дорогим не прошел безболезненно: после 19 тысяч автомобилей, проданных в 2014, и 11,5 тысяч в 2015-м продажи в 2016 году упали до 4,5 тысяч, а в 2017-м – до 2 с небольшим. Однако это было осознанное решение: руководство понимало, что потери неизбежны, и по сей день продолжает продвигать новую стратегию: как отметил президент компании Ан Цуйхуэй, это «война не с точки зрения цены, а с точки зрения ценности».

Впрочем, и их коллеги не сидели сложа руки: в Chery нанимали европейских дизайнеров и развивали кроссоверную линейку, частично налаживая ее производство на Дервейсе, а частично импортируя из Китая. Lifan же сделал ставку на сохранение ядра сравнительно бюджетных моделей в лице кроссоверов X50 и X60, но добавил к ним крупный седан Murman, новый семиместный кроссовер MyWay, а затем и компактный X70.

С «местной» точки зрения важно понимать и еще один тезис: положение китайского бренда на российском рынке не является отражением его статуса на родине. К примеру, тот же Changan, который у нас «перебивается мелочью» от 500 до 1 500 машин в год, в Китае имеет совместные производства с Ford, Mazda, PSA и Suzuki, да и собственных машин продает более миллиона ежегодно, имея в ассортименте модели вроде кросс-купе CS85. Ну а если взглянуть на то, что сегодня производит компания BYD, помня ее только по седану F3, который выглядел как копия Toyota Corolla, то и до когнитивного диссонанса недалеко: мечты, которые предлагает построить бренд (BYD расшифровывается как «build your dreams» – «воплоти свои мечты»), изрядно похорошели.

Что будет дальше?

Теперь, с пониманием того, как китайские бренды пришли на наш рынок, и чего добились, можно взглянуть на текущее положение дел и обозначить перспективы ближайшего будущего. Доля рынка для китайских брендов в 2018 году сохранилась на том же стабильном уровне, что и в предыдущие два года: это 2% или чуть больше 35 тысяч машин в штучном выражении. Конечно, на фоне рынка в 1,8 миллиона это капля в море, но с другой стороны, это, к примеру, втрое больше, чем у Peugeot-Citroen, которые в 2014 году продали более 40 тысяч машин, а в 2018 – всего 9. И по сравнению с теми же французами китайцы имеют более осязаемые предпосылки к дальнейшему развитию.

Ключевые драйверы роста в среднесрочной перспективе – это не только новые модели, но прежде всего новые заводы и локализация. Совсем недавно мы рассказывали о том, что Chery, уйдя с Дервейса, начинает сборку своих машин на Автоторе, что позволяет компании продолжить сборку имеющихся моделей, за исключением Tiggo 2, а также расширить ассортимент в будущем. Haval уже в этом квартале запустит свой завод в Тульской области, с конвейера которого пойдут кроссоверы H6 и F7. Lifan с заводом еще официально не определился – однако вероятность того, что компания откажется от небольшого по китайским меркам, но стабильного для себя рынка, невелика. Более того, в списке предприятий, открытых к сотрудничеству и с уже работающими в России, и с новыми для нас китайскими брендами есть Ставрополь Авто, располагающий производственными мощностями до 100 тысяч автомобилей в год. Ну а Geely, к примеру, уже обеспечила себя с запасом: собственный завод BelGee в Белоруссии может выпускать 60 тысяч автомобилей в год.

Китайский автопром встает с колен: сложно ли продать подержанных «китайцев»

Содержание

  • Почему продать китайский автомобиль тяжело
  • Почему продать китайский автомобиль легко
  • Стоит ли брать новый китайский автомобиль

Принцип продажи любого автомобиля одинаковый: будь то китайский или американский. Дело в стереотипе о надежности брендов. На протяжении последних лет первые строчки в рейтингах подержанных автомобилей занимают представители немецкой «тройки», бюджетных японских марок и некоторые американские модели. Мы верим «Тойоте», но не верим, к примеру, «Чангану». Сложно винить российских водителей в этом, ведь мы уверены, что даже убогие «ВАЗы» лучше, чем «безродные китайцы», название марок которых мы даже не знаем.

И тем не менее продажи новых китайских машин растут. Авто из Поднебесной привлекают ценой, богатыми комплектациями, современным дизайном и россыпью электронных датчиков. После нескольких лет эксплуатации все они отправляются на вторичку. Изучаем, почему легко и сложно продать китайские автомобили и стоит ли их брать на вторичке в надежде выгодно сбыть через несколько лет.

Почему продать китайский автомобиль тяжело

Даже ситуация на рынке новых китайских машин определена не до конца. Часто российские водители делают выбор в пользу новых отечественных автомобилей — «китайцев» пока боятся.

Названия многих брендов вообще ни о чем не говорят автомобилистам. Haval, Changan, Geely, Lifan, Brilliance, FAW — за автомобилями этих компаний нет никакого ассоциативного шлейфа. Если «Тойота» и «Вольво» ассоциируются с надежными и семейными машинами, а Hyundai и KIA — с регулярно ломающимися авто, то с китайскими автомобилями ассоциаций нет. Разве что мы все знаем, что китайцы любят копировать европейские популярные машины, но толку нам, российским водителям, от этого мало. У китайских брендов нет никакой репутации: ни сомнительной, ни успешной. Потому и покупают наши земляки с большей охотой российские автомобили: хотя бы знают, чего ожидать от «УАЗа» и «Лады».

Еще один важный фактор, почему так мало автомобилистов разбирается в сортах китайского автопрома, — это быстрая смена брендов. Вы помните такие компании как BYD или Luxgen? Они продаются на рынке б/у автомобилей, а совсем недавно продавались новыми, но желающих их приобрести не так уж и много.

Китайские компании приходят в Россию, не продают достаточно много автомобилей, чтобы держаться на плаву, и уходят из РФ. Со стороны это похоже на конвейер. Из-за слишком быстрой смены наименований, безликих автомобилей, одинаковых цен и конструкций мы не различаем и не запоминаем названия брендов. А если название ни о чем не говорит, то и покупать желание не возникает.

Читать еще:  SsangYong Korando 2017

Почему продать китайский автомобиль легко

Однако у китайских автомобилей есть несколько преимуществ перед конкурентами на вторичке. Для многих покупателей определяющую роль в выборе играет стоимость автомобиля. «Китайцы» всегда стоят дешевле европейских, японских и даже корейских машин. Они и на старте продаж отдавались по привлекательным ценам, а к моменту перехода на вторичный рынок становятся лидерами рейтинга самых бюджетных автомобилей. Всегда найдется покупатель, которому будет наплевать на дизайн, электронные помощники, соответствие статусу и количество поломок. Всегда есть тот, кому нужна «рабочая лошадка» с четырьмя колесами, рулем и работающим двигателем. Такие покупатели не смотрят на страну-производителя.

Еще один плюс китаймобилей — их возраст. В то время, как отечественные машины продаются в среднем в возрасте 10-12 лет, авто из Китая продаются через 4-5 лет эксплуатации. Наши машины продают, когда уже нет сил постоянно что-то чинить, а китайские автомобили, когда становится страшно, что в какой-то момент машина развалится до последнего болтика прямо на ходу. Китайские машины не славятся надежностью. Через несколько лет использования у них «умирает» электроника, детали подвески приходится менять еще раньше, через пять лет кузов целиком покрывается ржавчиной. То есть если купить трехлетнего «китайца» задешево, то несколько лет еще можно на нем проездить, а после можно сдать в утилизацию.

Китайские комплектации обычно довольно богаты: магнитолы, кондиционеры, люки, электрорегулировки, электроподъемники, обилие датчиков света, дождя, давления в шинах и т. п., — подкупают автолюбителей. Все это разнообразие китайцы отдают оптом задешево—- лишь бы купили.

Обслуживание машин из Поднебесной тоже недорогое: у китайских машин все запчасти оригинальные. Правда, количество поломок на каждый километр на одометре напоминает российские автомобили. Поэтому ремонт хоть и недорогой, но регулярный.

Стоит ли брать новый китайский автомобиль

Если хотите купить новый китайский автомобиль и задумываетесь, сможете ли вы удачно его продать через несколько лет, не надейтесь на чудо. Вряд ли за ближайшие несколько лет что-то кардинально изменится. Массово российские водители любят «японок», «немок», «корейцев» и отечественные авто, и именно такие машины быстро уходят на вторичке.

Например, Toyota Camry продается в среднем 24 дня, Lada Priora — 22 дня, BMW 5 серии —18 дней, Kia Rio — 15 дней. И теперь сравните. Самый популярный китайский внедорожник Great Wall Hover H3 задерживается на вторичном рынке в среднем 36 дней. Geely Emgrand EC7 владельцы продают в течение 39 дней, а Chery Amulet (A15) — в течение 41 дня.

Кроме того, китайские машины существенно теряют в цене. Lifan Solano дешевеет на 13% в год, а Geely Emgrand EC7 — на 18%. Какой из китайских автомобилей выбрать на вторичке, смотрите в видеообзоре:

Если вы возьмете китаймобиль, то вместо продажи попробуйте сдать его в трейд-ин. Возможно, это будет самое выгодное решение.

Автор: Екатерина Липатова

А вы пользовались китайским автомобилем? Как он показал себя в эксплуатации? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Десять надежных машин из Китая

Какие машины со знаком «сделано в Китае» можно приобретать с полной уверенностью в их отменном качестве? Сегодня китайские автопроизводители выпускают автомобили, у которых наблюдается довольно неплохой рейтинг, и в этом обзоре мы рассмотрим самые популярные и надежные авто из Поднебесной.

Марки автомашин Китая

Интересные факты

Для начала мы хотим ознакомить вас с интересными фактами про машины, сделанные на китайских конвейерах, и о достижениях автомобильной промышленности этой страны в целом.

Видео об автопроме Поднебесной:

  • Факт первый: авторынок Китая – самый крупный во всем мире. Если в среднем по России и Германии за год приобретается около 3 млн автомобилей, а в США — 14 млн, то жители Поднебесной возглавляют всемирный рейтинг по величине продаж автотранспортных средств, покупая порядка 19 млн машин в год.
  • Факт второй: раньше производители автомобилей стремились открыть производство в Северной Америке, а теперь их внимание нацелено именно на Китай — причина указана в предыдущем пункте.
  • Факт третий: среди китайцев повышенным спросом пользуются автомобили известных европейских марок, собранных на совместных предприятиях. В стране есть четыре крупных автостроительных концерна — Dongfeng, SAIC, FAW и Chang’an, которые сотрудничают с зарубежными производителями. На местном рынке можно встретить адаптированные модели Ford, Volkswagen, BMW и других марок. Ввоз иномарок в страну запрещен, как и вывоз из нее продукции, произведенной на совместных предприятиях.

Седан Dongfeng Aeolus

Седан Great Wall Voleex C30

Машина Chery QQ6

Теперь, когда мы обрисовали основные тенденции автомобильной промышленности Китая, перейдем непосредственно к обзору автомобилей и рассмотрим их с точки зрения комфортности и надежности.

Горячая десятка

В наш рейтинг вошли различные автомобили — как те, что производятся в Китае, так и те, что собираются в России. Он составлен по результатам краш-тестов, которые проводились независимой компанией Euro NCAP в 2013 году. Надежность автомобилей проверяется серией из четырех ударов:

  • фронтальный;
  • боковой — столкновение с другой машиной;
  • удар о столб сбоку;
  • удар сзади.

Во время тестирования машины учитывается степень защиты от опасности водителя, пассажиров, детей и пешеходов.

    Первое место заслуженно получил автомобиль Qoros 3, которому судьи отдали все 5 звезд из 5 возможных. Его результат в общем зачете составил 88 баллов из 100 — великолепный показатель для малоизвестной в широких автомобильных кругах модели. Во время краш-теста на защиту передних сидений, где располагаются водитель и пассажир, седан Qoros 3 получил 95 баллов из 100, потеряв 5 баллов из-за небольшого превышения допустимой нагрузки в районе грудной клетки. Тест на удар сбоку и защиту детей, сидящих на задних сиденьях, также дал неплохие результаты, которые и позволили этой модели подтвердить свою надежность и возглавить рейтинг. Машина обладает следующими параметрами: длина — 4,65 м, ширина — 1,85 м, объем мотора — 1,6 л, мощность — 126 л.с. Турбированный вариант двигателя выдает до 156 л.с.

Qoros 3 — одна из самых надежных машин

Geely Emgrand EC7 — очень качественный автомобиль

MG6 — безопасная китайская машина

Vortex Tingo FL — качественное авто

Китайский внедорожник Great Wall Hover H5

Красивый седан FAW Besturn B50

Chery IndiS — кроссовер с высокой степенью надежности

Geely MK Cross — качественный автомобиль

Внешний вид Lifan Solano

Great Wall Wingle 3 — один из безопасных автомобилей

Модели, представленные в нашем обзоре, поставляются на авторынок России и сочетают в себе вполне доступные цены и достойное качество. Ваш выбор зависит только от ваших предпочтений и финансовых возможностей.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Скачки цен и парад банкротств? Что ждет автомобильный рынок в 2020 году

Свердловские автодилеры распродают последние машины, которые есть в наличии, и готовятся к повышению цен с 1 апреля. Параллельно с этим из-за пандемии коронавируса один за другим встают заводы ведущих автопроизводителей, а прогнозы экспертов автомобильного рынка на ближайший год — один мрачнее другого. Большинство собеседников Znak.com сходятся во мнении, что ситуация будет хуже, чем в предыдущие кризисы 2008–2009 и 2014–2015 годов. Соответственно, к середине — концу текущего года начнется парад банкротств дилерских центров.

«В понедельник объявим о повышении цен»

На данный момент в екатеринбургском автоцентре «Автобан-Киа» остались считаные единицы популярного в масс-сегменте автомобиля Kia Rio. В более-менее приличной комплектации Prestige и вовсе осталась лишь одна машина, которую готовы отдать за 1 млн 4 тыс. рублей. Под заказ машину готовы привезти не раньше 15 апреля, а вот по какой цене — вопрос.

«В понедельник уже было повышение на 10 тыс. рублей. Сегодня-завтра ждем релиз о новом повышении», — сообщили в отделе продаж дилерского центра.

Почти такая же ситуация у дилеров «АвтоВАЗа». В «Лада Екатеринбург Север» сейчас распродают последние седаны Lada Vesta. «Из-за угрозы коронавируса и курса валют за две недели раскупили почти весь склад. С 1 апреля ждем повышения цен на 3–5%. Скорее всего, будут, как в прошлом году, в три этапа повышать», — рассказал сотрудник отдела продаж дилерского центра.

Совет поторопиться с покупкой дают и в автоцентре «Восточный ветер», который специализируется в Екатеринбурге на продаже и обслуживании автомобилей УАЗ. Машины в наличии здесь есть, все-таки отечественный внедорожник — нишевая продукция, но с 1 апреля дилер готовится поднять цены примерно на 50 тыс. рублей. Кроме того, ходят разговоры о возможной приостановке производства в Ульяновске из-за коронавируса. «Даже если не остановят (в пресс-службе завода уже заявляли об отсутствии таких планов. — Прим. Znak.com), то машин будет все равно меньше из-за нехватки комплектующих. Тот же пластик на бамперы „УАЗ Патриот“ шел из Китая, а там все производства встали», — предположили в отделе продаж «Восточного ветра».

В дилерском центре Renault Лаки Моторс уже вынуждены были переписывать ценники в апреле. Так, Renault Kaptur в комплектации Style подорожали с 1 млн 343 тыс. рублей до 1 млн 395 тыс. рублей. И никто не исключает, что этот скачок цен не последний.

Престижные авто раскупают еще в пути

У дилеров, торгующих более престижными авто, ситуация не лучше. В «Бессер-Авто» (представляет Volkswagen) остался последний Passat самой доступной комплектации Highline. Еще один забрали из автосалона буквально вчера. Можно ли будет заказать машину в апреле, здесь не знают: «Завод по Tuareg встал из-за коронавируса, а по Passat пока нет никакой информации», — сказал сотрудник центра.

В «Тойота Центре Екатеринбург Восток» на складе на данный момент не осталось ни одного внедорожника Toyota Land Cruiser 200. Это притом что 1 марта производитель уже поднял цены на них в диапазоне от 96 тыс. до 101 тыс. рублей (в зависимости от комплектации). В апреле ждут повышения еще на 1–2%. Первый не выкупленный клиентами еще в пути Land Cruiser придет только к началу апреля. Но продавать его будут уже по той цене, которая будет определена производителем на конкретный момент времени. Пока это 6 млн 166 тыс. рублей.

По данным российского аналитического агентства Autostat.ru, с начала марта китайский кроссовер Changan CS55 подорожал на российском рынке из-за курсовых колебаний на 30 тыс. рублей, модельный ряд Suzuki — на 20–50 тыс. рублей (в зависимости от модели), на топовые модели BMW цена взлетела на 390 тыс. рублей, Lexus повысил цену на 53–391 тыс. рублей, Toyota — на 26–101 тыс. рублей (касается Camry, Hilux, Fortuner, LC Prado, LC 200).

«У людей не осталось денег на покупку машины»

«Если кто-то хотел купить или поменять автомобиль, надо было делать это еще вчера. На днях в силу обстоятельств побывал у дилера Kia в Москве, там на весь шоу-рум остался один непроданный автомобиль», — говорит глава Федерации автовладельцев России Максим Едрышов. В беседе с корреспондентом Znak.com он выразил полную уверенность, что цены на автомобили в России продолжат расти. Это, по его мнению, связано как с колебанием курса рубля, так и с последствиями эпидемии коронавируса, из-за которой автопроизводители сейчас закрывают один за другим свои заводы. В пример он привел тот же BMW, цены на которые у России уже поднялись в диапазоне «от 150 тыс. до 300 тыс. рублей».

«АвтоВАЗ» готовится пересмотреть цены на свои машины из-за ослабления рубля

Российских автопроизводителей, по мнению главы ФАР, курсовые колебания пока касаются в меньшей степени, ведь они «работают в рублевой зоне». Зато на них сказывается приостановка поставок комплектующих. «Тот же „АвтоВАЗ“, как сообщалось, испытывал проблемы из-за сокращения поставок китайских компонентов электроники», — напомнил Едрышов. «На самом деле сейчас хороший шанс для китайцев укрепить свои позиции на российском рынке. Например, подвинуть такой бестселлер как Hyundai Solaris. Китай обладает конкурентными по стоимости моделями и раньше всех начинает выходить из эпидемии, возобновляя свои производства», — добавил собеседник.

Едрышов считает, что до конца текущего года перспективы автомобильного рынка в России совсем не радужные.

«На данный момент эта сфера не относится к числу тех, которым государство готово уделять в сложившихся условиях первоочередное внимание. Автомобиль все-таки не входит в перечень вещей первой необходимости», — говорит Едрышов.

И даже возобновление работы автомобильных заводов вряд ли серьезным образом будет способствовать оживлению рынка. «У людей сейчас просто не осталось денег на покупку машин. Думаю, что вскоре нас ждет новая череда банкротств дилерских центров», — полагает глава ФАР.

Он уверен, что в складывающихся условиях средний возраст автомобильного парка России продолжит расти. К слову, на данный момент средний возраст автомобилей, которыми владеют россияне, составляет 13,5 лет.

«Зачем покупать машину, если на ней нельзя будет никуда поехать»

«Все идет к полному ******* [краху]. Всегда первый признак того, что в экономике начинается коллапс, — это остановка грузоперевозок. И сейчас мы видим, как происходит именно это. До клиентов довозят еще оставшиеся хвосты, а новых заказов нет, и автопарки встают на прикол один за другим», — говорит автоправозащитник Кирилл Форманчук.

Он считает, что спрос на автомобили в России уже сейчас резко падает. «О том, что брать машины надо сейчас, было известно еще две недели назад, когда доллар скакнул. Но в России люди в основном заняли сейчас выжидательную позицию. Какой вообще смысл брать машину по текущему курсу, если, возможно, скоро тебе вообще на ней из-за коронавируса нельзя будет никуда поехать», — пояснил этот собеседник.

За пять лет цены на новые автомобили в России выросли на 54%

В качестве еще одного следствия происходящего он называет уже начавшийся рост цен на рынке подержанных авто. В среднем это те же самые 5–10%. «Но и здесь все замерло. Все ждут, что будет дальше», — отметил Форманчук.

И Едрышов, и Форманчук уверены, что ситуация на автомобильном рынке будет тяжелее, чем к предыдущие кризисы 2008–2009 и 2014–2015 годов.

«Что касается мартовских продаж, то, с одной стороны, можно рассчитывать на их всплеск. Люди вкладывают рублевые накопления в покупку дорогостоящих товаров. С другой стороны, ситуация с коронавирусом заставляет многих не рисковать и поберечься, избегая лишних походов в дилерские центры. Поэтому сейчас сложно что-либо прогнозировать и лучше дождаться итоговых цифр», — заявили Znak.com в аналитическом агентстве Autostat.ru.

Сбой в поставках автомобилей из-за остановки заводов в Европе, Азии и Америке, уверены в Autostat.ru, для России окажется не столь критичным, так как «более 80% продаваемых на отечественном рынке новых легковых автомобилей в России местного производства».

Хроника закрытий

3 марта. По данным Autonews.ru, компания Hyundai остановила производство на заводе в южнокорейском Ульсане, который считается крупнейшим автомобильным предприятием в мире, из-за положительного теста на коронавирус у одного из работников. В тот же день завод Nissan в Санкт-Петербурге объявил о переходе на работу в одну смену. «Возможности завода позволят ему вернуться к двухсменному графику, как только ситуация на рынке улучшится», — сообщили газете «Коммерсант» в пресс-службе Nissan.

4 марта. Калужский завод Volkswagen временно сократит ежедневный объем выпуска Skoda Rapid в связи с нехваткой компонентов, приходивших от зарубежного поставщика, сообщил «Интерфакс».

Из-за резкого скачка курса валют в России подорожают отдых, техника, машины и еда

6 марта. По информации ТАСС, автобусный завод «Волгабас» во Владимирской области приостановил работу из-за задержки поставок комплектующих из Китая.

10 марта. Японский автоконцерн Toyota Motor принял решение сократить с 16 марта на 6% производство автомобилей Lexus из-за проблем на рынке, вызванных распространением нового коронавируса.

12 марта. Автоконцерн Fiat Chrysler Automobiles объявил о временной остановке производства автомобилей на своих предприятиях в Италии в связи с эпидемией коронавируса.

14 марта. Bloomberg сообщил о том, что Ferrari временно остановила производство на площадках в Маранелло и Модене из-за распространения COVID-19.

16 марта. Пресс-служба группы PSA (Peugeot, Citroën) объявила о закрытии всех заводов в Европе, включая Opel в Германии. Аналогичное заявление сделала пресс-служба Volkswagen Group и Renault.

18 марта. Autostat.ru написал об остановке заводов Volvo, Ford и Daimler в Европе.

19 марта. О двухнедельной остановке производства из-за коронавируса объявила пресс-служба Rolls-Royce Motor Cars. Аналогично поступили в Porsche. В интервью газете «Коммерсант» основатель калининградского завода «Автотор» (выпускает Kia, BMW, GM, Hyundai) Владимир Щербаков заявил, что ожидает падение производства в 2020 году на 12–15%. «На фоне проблем с поставками комплектующих из-за коронавируса мы уже пересмотрели прогноз на первый квартал в меньшую сторону», — отметил Щербаков.

20 марта. ТАСС сообщил о решении концернов General Motors, Ford, Fiat Chrysler и Tesla приостановить производство на своих заводах в США. О временной приостановке заводов с 25 марта объявила Scania. Одновременно с этим Autostat.ru сообщил о том, что в китайском Ухане который стал эпицентром распространения нового коронавируса, разрешили автозаводам и поставщикам запчастей возобновить работу.

23 марта. Об остановке до 20 апреля своих производств в Великобритании объявила компания Jaguar Land Rover.

Шесть критериев при выборе китайского и российского автомобиля

Какой автомобиль выбрать: китайский или российский

Китайские автомобили, появившиеся в России всего три года назад, вскоре окрестили настоящей угрозой для российского автопрома. Продажи Chery, Great Wall, Hafei и других марок из Поднебесной продолжают расти сумасшедшими темпами. В прошлом году россияне купили более 50 тыс. китайских машин. Уже в 2008 году, по прогнозу аналитического агентства «Автостат», россияне приобретут их вдвое больше, а к 2012 году доля «китайцев» на рынке может вырасти с 2,5% до 10%. Китайские автомобили продолжают забирать часть потенциальных покупателей российских автомобилей. Эксперты считают, что по многим параметрам «китайцы» не отличаются от отечественных. RB.ru предлагает оценить конкурентов по шести наиболее важным критериям при выборе железного коня.

Китайские и российские автомобили относятся к низкому ценовому сегменту — они и являются главными конкурентами на российском рынке. Поэтому часть покупателей, пришедших в автосалон за недорогим отечественным автомобилем может превратиться в покупателя китайской модели. По мнению руководителя проекта «Автобизнесинфо» Романа Гуляева, по стоимости китайские автомобили по-прежнему выигрывают у российских: в среднем они стоят на 2-4% дешевле. По словам руководитель китайского направления компании «Элекс-полюс» (дилер «АвтоВАЗа») Алексея Сорокина, цена китайских и отечественных автомобилей сейчас практически сравнялась, поэтому при выборе потребителя она будет играть не определяющую роль. Действительно, по данным компании «Автомир» (дилер «АвтоВАза» и Chery), Lada Priora с 1,6 литровым двигателем доступна по цене от 286 700 рублей ($12 210) до 344 110 рублей ($14 654), Chery Amulet c 1,6 литровым силовым агрегатом — от 277 000 ($11 797) до 351 000 ($14 948).

2. Базовая комплектация и наличие дополнительных опций

По этому параметру российские модели пока еще отстают от китайских. «За одинаковую цену у «китайцев» будет один набор опций, у российских — другой. Китайский автомобиль уже в базовой комплектации лучше укомплектован, чем отечественный», — говорит Роман Гуляев. К примеру, кондиционеры и автомагнитолы, без которых редко кто из водителей готов ездить, на китайских автомобилях стоят уже изначально. При покупке российской машины эти опции надо заказывать за дополнительную плату. «Потребительские качества у «китайцев» лучше: у них более современные модели, больший опцион за те же самые деньги, я имею в виду кондиционер, подъемники, зеркала и другое», — соглашается Алексей Сорокин.

Впрочем, Гуляев замечает, что в этом плане российские машины начинают догонять своих конкурентов: в заводской Lada уже начали ставить антиблокировочную систему тормозов (ABS), чего ранее не делалось, «АвтоВАЗ» обещает ставить в заводской комплектации и кондиционеры. К примеру, в этом месяце с завода в Тольятти будет выпущены первые 50 автомобилей Lada Kalina с климатической системой. В течение 2008 года новую опцию планируется применять в десяти комплектациях модели. И все же по широте дополнительных опций пока выигрывают модели из Поднебесной.

3. Качество

В России бытует мнение, что «китайцы» еще хуже по качеству, чем российские машины. Однако как в действительности обстоят дела, сказать сложно. Краш-тесты внести ясность не помогают. К примеру, проведенный в России тест Chery Amulet показал, что это авто — настоящая «капсула смерти» (см. доп. материал). Однако краш-тест, организованный в мае прошлого года лабораторией Британского агентства сертификации транспортных средств (VCA) с использованием фронтального удара на скорости 56 км/ч, показал соответствие седана Amulet стандартам европейского качества. Эксперты RB.ru считают, что существенной разницы между китайскими и российскими автомобилями по этому параметру нет. «По качеству они практически одинаковые. Сейчас начали появляться новые китайские модели, которые догоняют по качеству российские, потому что производители из Поднебесной делают принципиально новые модели, которые получаются уже соответственно дороже», — отмечает Гуляев. С ним соглашается Алексей Сорокин: «Если сравнивать сегодня Lada, Chery и Jeely, то качество этих автомобилей абсолютно одинаково». Но если брать более продвинутые марки, которые еще толком не представлены в России, например, Brilliance, FAW и Hafei, то их качество даже лучше российских, — добавляет собеседник.

4. Известность и позиционирование марки на рынке

По этому параметру Lada, несомненно, выигрывает. Lada — исторический бренд. Его узнаваемость в России не поддается сомнениям. На российском рынке уже более десятка китайских марок, однако узнаваемы сегодня, пожалуй, лишь самые «старые» — Chery и Great Wall. «Китайцы не утруждают себя строительством бренда. Для них главное быстрее привести автомобиль и продать, что работает только на краткосрочную перспективу. Пример — Chery», — говорит Роман Гуляев. Алексей Сорокин соглашается с тем, что китайские бренды пока еще «слабы», но считает, что со временем они станут более узнаваемыми. «Не считая специализированных выставок, китайцы сами вообще никогда не вкладываются в продвижение и узнаваемость своего бренда. Все, что было сделано с точки зрения их продвижения на российский рынок, было реализовано на средства российских партнеров — дилеров и дистрибуторов», — рассказывает Алексей Сорокин.

Китайцы действительно с неохотой тратят деньги на раскрутку своих марок. Российским дилерам и дистрибуторам приходится из своего кармана вкладываться не только в пиар-акции, но и в проведение краш-тестов, сертификацию новых моделей, открытие складов запчастей, и даже в организацию сборки китайских моделей.

5. Сервис и запчасти

Тягаться с «АвтоВАЗом» по количеству и распространенности сервисных станций тяжело любому производителю. Только официальная сервисно-сбытовая сеть тольяттинского автогиганта включает в себя 62 дистрибутора и около 500 дилерских центров. Гарантийное и послегарантийное обслуживание автомобилей Lada обеспечивают более 4700 основных производственных постов. Найти запчасти на российские автомобили не составляет труда. А вот для китайцев дефицит запчастей и слабый сервис — самые главные проблемы, не скрывают эксперты RB.ru.

6. Стоимость владения

Cтоимость владения китайским и российским автомобилями, на первый взгляд, практически не отличается, считает Гуляев. Однако, он сразу оговаривается, что у «китайцев» больше простоя из-за отсутствия запчастей на китайские модели. Сорокин считает, что владение Lada обходится даже дешевле: запчасти на китайские автомобили дефицитные, поэтому будут стоить дороже. (Узнать, во сколько вам обходится ваш личный автомобиль, можно с помощью небольшого теста).

Итого

Получается, что при выборе между китайским и российским автомобилем критерии цена и качество не должны являться определяющими. Главными преимуществами китайцев является обновление модельного ряда и широта потребительских качеств. В этом проявляются недостатки отечественных машин. Главное же достоинство российского автомобиля — дешивизна сервиса и наличие запчастей. Для китацев в этом заключается главная проблема.

По мнению Алексея Сорокина, выбор потребителем китайского автомобиля будет зависеть скорее от темперамента человека. Покупателя российских и китайских машин он делит на две категории: «Есть новаторы, которые хотят попробовать что-то новое, поэтому они выберут китайский автомобиль. Есть традиционалы, которые знают, что Lada будет ломаться, но они к этому готовы», — говорит Сорокин.

Роман Гуляев считает, что при сопоставимом качестве и цене выбор очевиден — в пользу российского автомобиля, потому что те издержки, которые несет владелец китайского автомобиля после покупки из-за проблем с сервисом и запчастями, не покрывают незначительной разницы в стоимости. Кроме того, добавляет он, при повторной перепродаже китайские автомобили намного больше теряют в цене.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

На какие акции положительно повлияла эпидемия коронавируса

Фондовые индексы США и Европы упали с максимума 19 февраля на 12–15%, сильно просели многие азиатские рынки, а также российский, из-за опасений, что распространяющаяся по миру пандемия коронавируса подорвет экономику, бизнес и прибыли компаний. Но на общем темном фоне есть и светлые пятна. Инвесторы вкладываются в бумаги организаций из сферы здравоохранения, а также в акции компаний, которые выиграют, если тысячи или даже миллионы людей окажутся на карантине в своих домах.

Как ни удивительно, хорошо себя чувствует и фондовый рынок страны, в которой началась вспышка коронавируса, – Китая. Индекс CSI 300, в который входят акции ведущих компаний с Шанхайской и Шэньчжэньской бирж, сейчас выше уровня, на котором он находился перед новогодними каникулами (по лунному календарю), с которых миллионы китайцев не вернулись на работу.

Запастись едой и салфетками

Акции Campbell Soup 4 марта подорожали на 10%, это их самый сильный дневной рост за последние два десятилетия, отмечает Financial Times. В последующие два дня акции немного снизились с достигнутого уровня, хотя индекс S&P 500 упал на 5%. С 19 февраля акции Campbell Soup выросли на 8,4%, в то время как S&P 500 потерял более 12%. За это же время акции американской сети магазинов у дома Kroger подорожали на 8,5%, акции производителя дезинфицирующих салфеток Clorox – на 5,2%, а разработчика видеоигр Electronic Arts и видеосервиса Netflix снизились на 2–4%, что тоже можно считать достижением на фоне обвала рынка. Акции Kimberly-Clark, выпускающей, в частности, одежду для медперсонала и гигиенические материалы, в феврале упали со всем рынком, но в марте взлетели до нового исторического максимума.

Все эти бумаги участвуют в «коронаторговле», говорит главный стратег по рынкам Leuthold Group Джим Полсен (его слова приводит FT): люди закупаются продуктами и видеоиграми на случай, если им придется сидеть дома. Из-за коронавируса выросла вероятность того, что «потребители будут запасаться супом и есть дома чаще, чем обычно», написали в отчете аналитики JPMorgan Chase.

Частные инвесторы заразились рыночным вирусом

Запастись золотом

После первоначальной нервной реакции стали быстро восстанавливаться акции золотодобывающих компаний. Нет никаких причин для падения цен на золото, учитывая не только его статус безопасного актива, но также смягчение денежной и бюджетной политики по всему миру, которое еще больше увеличивает ликвидность и ведет к конкурирующей девальвации валют, считает Йон Триси, издатель инвестиционного бюллетеня Fuller Treacy Money.

В конце февраля цена золота и вслед за ним акции золотодобывающих компаний резко подешевели. Продавая их, инвесторы затыкали дыры в своих портфелях, образовавшиеся в результате обвала на фондовом рынке, объясняет Триси. На этой неделе золото не только отыграло все потери, но и вырастало в цене до $1690 за тройскую унцию (на закрытии в пятницу – $1673,8 против $1611,7 за унцию 19 февраля). А биржевой фонд акций золотодобывающих компаний VanEck Vectors Gold Miners нивелировал бóльшую часть падения февраля.

Запастись лекарствами

В выигрыше также оказались акции биотехнологических и фармацевтических компаний, прежде всего тех, что смогут предоставить вакцину или лекарства для борьбы с коронавирусом. Котировки Inovio Pharmaceuticals подскочили после того, когда она сообщила 3 марта, что ускоряет разработку вакцины от коронавируса и рассчитывает в апреле начать клинические тесты в США. В тот день ее акции подорожали сразу на 70%, 4 марта – еще на 7,8%, а 5 марта – на 22,1%. Всего за последние три месяца ее акции выросли в три с лишним раза.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector