Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло выбрать для гидроусилителя руля

Гидроусилитель руля

Вы когда-нибудь задумывались, как рулевое управление вашей машины контролирует все движение? Возможно, вы знали, что механизм рулевого управления, который мы используем, называется гидроусилителем руля и включает два типа: электрический и гидравлический. Благодаря ему водитель может контролировать направление движения своего автомобиля, прикладывая минимальное усилие на рулевое колесо, и в то же время он обеспечивает соответствующее ощущение дороги. Большой вес оси, поперечное сечение шин и передний привод большинства легковых автомобилей сделали гидроусилитель руля необходимым элементом безопасности каждого транспортного средства.

Система электроусилителя руля и система гидроусилителя руля — это два важных типа системы гидроусилителя руля. Среди них в автомобильной промышленности широко используется гидравлическая система рулевого управления из-за ее легкости и устойчивости.

Гидроусилитель руля создает давление в гидравлической жидкости, что дает нам дополнительную мощность, которая облегчает управление нашим автомобилем. Это эргономичное средство для улучшения контроля, безопасной маневренности. Гидравлическая рулевая рейка — один из основных компонентов нашей системы рулевого управления.

Особенности конструкции гидравлического усилителя

Компоненты гидравлического усилителя:

  • жидкость;
  • бачок;
  • насос;
  • поворотный клапан;
  • гидравлическая камера.

В системах рулевого управления с гидравлическим приводом в качестве источника энергии используется насос, который закачивает масло в систему, создает давление, необходимое для правильного функционирования таких элементов, как механическое рулевое управление, цилиндр гидроцилиндра. Насос также оказывает существенное влияние на эффективность рулевого управления, общее потребление энергии и уровень шума. Высококачественные бустерные насосы определяются конструктивными особенностями, такими как небольшие внешние размеры и вес, высокая производительность, а также способность работать с различными моделями двигателей и транспортных средств.

Клапан давления поддерживает высокое давление независимо от частоты вращения двигателя. В новых гидравлических системах рулевого управления благодаря использованию клапанов, которые позволяют жидкости течь в зависимости от скорости движения, давление в системе рулевого управления с усилителем снижается, а рулевое колесо становится жестче. Последнее позволяет лучше чувствовать машину во время быстрой езды.

Функции и виды присадок для ГУР

Добавки в масло для гидроусилителя руля помогаю минимизировать трение запчастей в системе, в итоге обеспечивается их надежная эксплуатация. Существуют следующие виды присадок в ГУР. Основная функция любой из них заключается в передаче мощности по всей гидравлической системе. Также действует как смазка для всех движущихся частей (например, цилиндров и насосов) системы и защищает ее от коррозии.

Присадки выбираются в соответствии с несколькими условиями эксплуатации, такими как нагрузка, скорость, температура, а также с любыми специальными требованиями в зависимости от типа конечного применения конкретной гидравлической системы.

Их составы сильно различаются в зависимости от спецификации и производителя. Базово включает в себя антиоксиданты, противоизносные и антипенные средства, эмульгаторы / деэмульгаторы, ингибиторы коррозии и улучшители индекса вязкости, которые используются для улучшения таких свойств, как стойкость к окислению, выделение воздуха, термическая стабильность, антикоррозия, противозадирные, противоизносные и пропиточные характеристики.

Существует несколько основных:

  1. Минералбные. В них входят частицы рафинированного масла и добавки, улучшающие полезные свойства масла. Основным преимуществом, помимо цены, является то, что они не оказывают агрессивного воздействия на резиновые элементы. Тем не менее, они имеют короткий срок службы и склонны к увеличению пенообразования.
  2. Полусинтетические. В их состав входят как минеральные, так и синтетические вещества. Низкая вязкость, устойчивость к пенообразованию и хорошая смазывающая способность являются преимуществами.
  3. Синтетические. Их состав в основном содержит многоатомные спирты, сложные полиэфиры, небольшое количество тщательно очищенных нефтяных частиц. Синтетические жидкости дороже, но имеют отличные эксплуатационные свойства: устойчивость к пене, низкая вязкость, способность работать при экстремальных температурах и самый долгий срок службы.

Гидравлические жидкости отличаются не только по составу и производительности, но и по цвету. Наиболее популярными являются:

  1. Красный. Они производятся в соответствии со стандартами группы General Motors и известны как Dexron. Они производятся как концернами, так и другими лицензированными компаниями. Эти жидкости используются в Toyota, Nissan, Hyundai, Kia, Mazda и General Motors.
  1. Желтый. Они предназначены в основном для автомобилей Mercedes-Benz. Они разработаны Daimler, но также производятся другими лицензированными производителями.
  1. Зеленый. Они производятся немецкой компанией Pentosin. Они активно используются в автомобилях Volkswagen, Ford, Bentley, BMW, Volvo, а также в автомобилях группы Daimler AG.

Однако неправильно выбирать присадку, основываясь только на цвете. Например, жидкости DEXRON могут быть минеральными или синтетическими, но они по-прежнему имеют одинаковый цвет.

Причины износа гидравлической жидкости в ГУР

Интенсивная нагрузка на систему ГУР и резкие перепады давления приводят к преждевременному ухудшению качества масла. Вот четыре основные причины ухудшения качества масла:

  • перегрев;
  • агрессивный стиль вождения;
  • жидкость не соответствует техническим требованиям автомобиля.

Современные автомобили используют перепускные защитные клапаны для защиты компонентов системы от повреждений. Большинство производителей автомобилей, в том числе Mitsubishi, Volkswagen, Ford, рекомендуют заменять жидкость раз в 1-2 года или каждые 100 000 км пробега. Следующие симптомы могут указывать на необходимость замены масла:

  • Изменение цвета, потемнение масла;
  • Появление жгучего запаха;
  • Повышенное сопротивление на руле;
  • Необычные звуки при повороте руля;
  • Утечка жидкости.

Популярные производители

RVS Master

Присадка товар российского производства. Повышает ресурс запчастей и уменьшает силу трения в системе. Позволяет избавиться от шумов, являющихся последствием износа деталей гидроусилителя.

Liqui Moly

Защищает и поддерживает уплотнительные материалы, такие как уплотнительные кольца в гидравлических системах. Уменьшает трение и предотвращает эффект скольжения. Понижает температуру масла, замедляет старение, обеспечивает оптимальную защиту компонентов гидравлической системы, например, насоса против износа. Защищает гидравлические системы от коррозии, образования пены, шлама, отложений. Минимизирует износ, снижает риск ремонта, снижает эксплуатационные расходы.

Wagner

Эта присадка не содержит твердых смазочных материалов. В отличие от обычных присадок к маслам, он соединяется с молекулами металлических поверхностей и образует самый тонкий реакционный слой (защитный экран), предотвращая тем самым сварку металлических деталей. Результатом является непрерывное, всестороннее сглаживание поверхности, которое улучшает аварийные эксплуатационные свойства и сводит к минимуму истирание.

Преимущества: большая мощность двигателя, температура в двигателе снижается. При одинаковой выходной мощности расход топлива сокращается Значения выхлопа повышаются. Двигатель работает стабильно с пониженной вибрацией. Поведение двигателя при холодном пуске улучшено.

Hi-Gear

Предназначен для всех типов гидравлического оборудования, включая современные гидравлические насосы, системы высокого давления, соответствует или превосходит требования к рабочим характеристикам всех основных производителей гидравлического оборудования, а также технические требования отрасли. В готовой гидравлической жидкости способен обеспечить запас производительности, что обеспечивает беспроблемный срок службы как оборудования, так и жидкости.

  • Увеличивает интервалы замены, продлевая срок службы жидкости;
  • Повышает надежность оборудования за счет защиты критических частей;
  • Помогает сократить время простоя;
  • Поддерживает повышенную производительность;
  • Одобрено всеми основными производителями насосов, включая самые современные требования.

Выбирайте только качественные присадки, учитывайте технические требования вашего автомобиля. Спокойный стиль вождения, своевременная замена жидкости и соблюдение правил гарантируют длительную и надежную работу системы гидроусилителя руля.

Какое масло заливать в гидроусилитель руля?

Какое масло заливать в гидроусилитель руля? Этот вопрос является достаточно актуальным. Ведь для более комфортного управления автомобилем используется гидроусилитель руля, который нормально работает только с определенной маркой гидравлической жидкости. От того насколько правильно выбрана гидравлическая смазка во многом зависит эффективность управления автомобилем и безопасность самого автомобилиста.

Общая информация

Среди начинающих автомобилистов иногда бытует мнение, что можно совмещать разные марки, предназначенные для применения в механизме гидроусилителя. Это мнение ошибочно и может привести к серьезным поломкам. Ведь разные смазки могут иметь разную базу и основные технические характеристики.
Также нельзя вливать в ГУР машинное масло, так как оно разработано для выполнения совсем других функций.

Смазочная жидкость, расположенная в гидроусилителе должна выполнять следующие функции:

  • надежная смазка всех основных узлов;
  • качественная защита металлических деталей от коррозионных процессов;
  • защита деталей от преждевременного износа;
  • локализация процесса пенообразования;
  • быстрое охлаждение системы.

Выбор масел по цвету

На прилавках магазинов находится значительный ассортимент гидравлических смазочных веществ, которые классифицируются по цветовым параметрам. Руководствуясь окраской рабочей жидкости можно выбрать необходимую смазку, но только с учетом остальных основных параметров. Что касается окраски смазочного вещества, то следует помнить, что смешивать различные цвета категорически не рекомендуется. Ведь в процессе такого смешивания может произойти соединение синтетических и минеральных веществ, которые в таком составе не могут обеспечить нормальную работу ГУР.

  1. Трансмиссионная смазка красного цвета выпускается такими автомобильными концернами ATF, Dexron от General Motors, Revenol, Motul, Shell, Zic. В основном эта продукция является синтетической.
  2. Смазку желтого цвета выпускает концерн Daimler, который рекомендует использовать свою продукцию в гидроусилителях Mercedes-Benz.
    Вещество зеленого цвета имеет многофункциональную функцию, и отличается высоким уровнем универсальности. Типичным примером является Comma PSF MVCHF.

Разновидности масел по химической составляющей

По своему химическому составу смазка ГУР делятся на минеральные, полусинтетические, синтетические.

Каждые из этих видов определяют следующий набор функций:

  • показатель вязкости;
  • смазывающие параметры;
  • защита металлических деталей от коррозии;
  • препятствие процессу пенообразования;
  • поддержание оптимальных температурных и гидравлических показателей.
  1. Синтетика. Представляет собой высокотехнологическую жидкость, в процессе создания которой используются новейшие технологические разработки и присадки. Получаемые таким образом продукты имеют достаточно широкий температурный диапазон и способствуют образованию устойчивой защитной масляной пленки. Негативной стороной синтетики является агрессивное влияние на резиновые изделия расположенные в гидроусилителе руля. В некоторых моделях автомобилей все-таки используется. Такое масло заливать в гидроусилитель руля можно при условии использования резины на силиконовой основе.
  2. Полусинтетика. Представляет смесь минеральных и синтетических масел, которая обеспечивает повышенные технические характеристики (вязкость, снижение пенообразования). К такому виду можно отнести Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III.
  3. Минеральные. Этот продукт содержит значительное количество нефтяных фракций (86-98%) и остальную часть составляют различные присадки. Минеральные масла широко используются в гидроусилителях, так как отличаются нейтральной реакцией к резиновым изделиям. По стоимости эти масла имеют достаточно низкую цену, но и длительность их использования достаточно невысока. Наиболее качественной минеральной смазкой является Mobil ATF 320 Premium.

Отдельные виды масел

Некоторые масла, применяемые в гидроусилителе руля, не подходят по своим параметрам к трем вышеперечисленным видам.

Поэтому они выделяются в отдельные виды:

  1. Dexron – полностью отдельный класс ATF жидкостей от концерна General Motors. Продукция выпускается с 1969 года.
  2. ATF (Automatic Transmission Fluid) – смазка, предназначенная для автоматических трансмиссий. Очень часто используется японскими автопроизводителями.
  3. PSF (Power Steering Fluid) – эффективное смазочное вещество идеально подходящее для гидроусилителя руля.
  4. Multi HF – специально созданные универсальные жидкости для ГУР. Благодаря высоким техническим характеристикам, данная смазка имеет допуски от большинства крупных мировых автомобильных производителей.

Подведение итогов

В подведении итогов о вопросе, какое масло заливать в гидроусилитель руля, нужно перечислить основные критерии, по которым нужно проводить отбор. Прежде всего, замена смазочного вещества в гидроусилителе руля нужно проводить с учетом существующих рекомендаций для конкретной модели автомобиля. Чтобы узнать какое масло лить в гидроусилитель руля можно обратиться за помощью к продавцу авто-магазина.

Для быстроты подбора нужной марки можно использовать существующую классификацию данного продукта. Но чтобы без посторонней помощи определиться какое масло заливать в гидроусилитель руля необходимо учитывать его техническое состояние, а также качество и стойкость резиновых изделий расположенных в вышеупомянутом гидроусилителе. Сейчас в автомагазинах имеется широкий спектр различных смазывающих веществ для ГУР, что позволяет быстро и правильно подобрать необходимую марку.

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля: цвета, характеристики, выбор жидкости

Точная отработка механизмов, отвечающих за маневренность автомобиля, – это один из главных параметров безопасного вождения. Важно, чтобы все узлы и детали, входящие в рулевое управление, работали без сбоев. Несколько лет назад устройство рулевой системы было простым и надежным, но после массового внедрения гидроусилителей автомобилистам приходится дополнительно заботиться об этом элементе, оказывающем прямое влияние на управление автомобилем. Поддерживать гидроусилитель в исправном состоянии не так сложно – достаточно в него заливать качественное масло, когда это требуется. В данной статье мы рассмотрим, какую жидкость заливать в гидроусилитель, а также, в чем их отличия, кроме цветов, стоимости и брендов.

Зачем заливать специальную жидкость в гидроусилитель руля

Главная задача гидроусилителя – сделать руль более «легким» для водителя, чтобы ему было комфортнее управлять автомобилем. Без специальной жидкости для гидроусилителя он не сможет работать, поскольку в процессе эксплуатации системы жидкость прогоняется по всем ее компонентам.

Можно сказать, что в гидроусилитель рулевого управления заливают масло, и в этом будет доля правды. Действительно жидкость для данного механизма сформирована на основе масла, но в ней содержится ряд специальных добавок, и обычное моторное масло не стоит заливать в бак гидроусилителя.

Жидкость в гидроусилителе выполняет ряд стандартных для автомобильного масла задач:

  • Охлаждает трущиеся друг о друга детали, отводя тепло от них и не позволяя перегреваться;
  • Смазывает детали, входящие в систему;
  • Защищает элементы системы от коррозии.

Главная функция жидкости в гидроусилителе руля – это передача усилий от насоса к поршню, что позволяет работать системе в целом.

Читать еще:  Внедорожник кабриолет Range Rover Evoque 2016

Какую жидкость заливать в гидроусилитель руля

Как мы уже отмечали выше, фактически жидкостью для гидроусилителя руля является масло, а это означает, что ее можно классифицировать стандартным образом на минеральную и синтетическую. Но если вы являетесь владельцем легкового автомобиля, то навряд ли вам потребуется синтетическое масло для гидроусилителя. В большинстве случаев оно применяется на машинах технического назначения, тогда как в городские автомобили заливают минеральную жидкость гидроусилителя.

Объяснить, почему в бачок гидроусилителя заливают именно минеральное масло, довольно просто – оно с легкостью выполняет все возложенные на него задачи, при этом позволяя не только металлическим деталям избежать коррозии, но и резиновым элементам системы не рассохнуться. Что касается синтетического масла, его лить в бачок гидроусилителя можно только при рекомендации со стороны производителя автомобиля. Связано это с тем, что подобная жидкость содержит в себе каучуковые волокна, которые приводят к возникновению трещин на резиновых компонентах системы рулевого управления.

Чем отличаются жидкости для гидроусилителя между собой

Любая автомобильная жидкость имеет ряд базовых параметров, которые влияют на ее цену и свойства. Основные характеристики для жидкости гидроусилителя следующие:

  • Свойства присадок, которые находятся в ее составе;
  • Гидравлические и механические свойства;
  • Вязкость.

При выборе жидкости для гидроусилителя следует смотреть на эти параметры, ориентируясь на рекомендуемые со стороны производителя автомобиля идеалы.

Какого цвета должна быть жидкость гидроусилителя

Еще одним важным параметром жидкости механизма рулевого управления является ее цвет. В продаже можно найти жидкость в 3 вариантах цветов: зеленом, желтом и красном. Здесь важно отметить, что жидкости для гидроусилителя одного цвета можно между собой смешивать. При этом имеется важное правило: никогда не смешивайте минеральные и синтетические масла, касается оно и жидкостей для гидроусилителя.

Предлагаем более подробно ознакомиться с отличиями жидкостей для рулевого управления разных цветов:

  • Красная. Данный цвет говорит о том, что подобная жидкость (в большинстве случаев) применяется для автоматической коробки передач. Она может быть как минеральной, так и синтетической, и при покупке масла красного цвета важно проверить данный параметр. Смешивать красную жидкость гидроусилителя можно с желтой, но нельзя с зеленой.
  • Желтая. Это универсальная жидкость гидроусилителя, которую можно встретить в автоматической и ручной коробке передач. Как отмечалось выше, масло желтого цвета предусматривает смешиваемость с красной вариацией.
  • Зеленая. Жидкость гидроусилителя зеленого цвета можно заливать только в автомобили с ручной коробкой передач. Ее нельзя смешивать с маслами других цветов.

Параметры вязкости, наличия присадок и других свойств минимально отличаются у жидкостей гидроусилителя руля одного цвета. Именно поэтому при покупке масла для доливки в бачок гидроусилителя, в первую очередь, необходимо смотреть именно на его цвет, а не на другие показатели.

Почему нельзя экономить при выборе жидкости для гидроусилителя руля

При выборе жидкости для гидроусилителя следует обращать внимание на известных производителей аксессуаров для автомобилей. Подобный расходный материал лучше приобретать в специализированных магазинах для автолюбителей, поскольку он напрямую влияет на безопасность движения. Некачественная жидкость для гидроусилителя может иметь следующие недостатки:

Потеря свойств при повышенных температурах. При работе жидкость гидроусилителя на некоторых автомобилях «разогревается» выше 100 градусов по Цельсию. Масло с присадками низкого качества может начать сворачиваться при столь высоких температурах, что приведет к затруднению вращения рулевого колеса. Особо низкокачественные жидкости для гидроусилителя могут вовсе вывести из строя гидроусилитель при высоких температурах. В такой ситуации рулевое управление продолжит работать, но после водителю придется ремонтировать элементы гидроусилителя;

  • Выделение опасных паров для пассажиров автомобиля. Количество химических реагентов, намешанных в жидкость для гидроусилителя, ничуть не меньше, чем в присадках для автомобиля. Жидкость гидроусилителя при повышенных температурах выделяет пары, которые могут быть опасны для здоровья пассажиров. Если приобретать подобные масла в специализированных магазинах и от проверенных брендов, беспокоиться о вредных парах не стоит, тогда как в стремлении сэкономить при покупке «с рук», можно получить жидкость с содержанием вредных или даже опасных элементов.
  • Замену и долив жидкости гидроусилителя водителю приходится производить нечасто, и тем менее оправдана экономия на ней. Приобретайте масла с присадками, которые выпускаются известными фирмами, обладающими всеми необходимыми сертификатами для производства подобных расходных материалов.

    avtoexperts.ru

    Чтобы облегчить управление автомобилем, или в простонародье, «рулежку», был изобретен гидроусилитель рулевого колеса – механизм, который помогает «баранке» легче крутиться, и гасит удары, передающиеся на руль от колес при езде по ямам и рытвинам. Гидроусилитель руля (ГУР) не может работать без специальной жидкости – масла, которое выполняет в этом механизме несколько важных функций. Наша сегодняшняя статья – о гидравлических жидкостях для ГУР.

    Как работает масло для ГУР

    Первым обладателем гидроусилителя рулевого управления в СССР в 1950 году стал отечественный грузовик МАЗ-525 – руль многотонной машины оснастили этим механизмом для облегчения труда водителя. А среди советских легковушек ГУР впервые применили в 1959 году на лимузине ЗИЛ-111. Массовое оснащение легковых моделей отечественного автопрома гидроусилителем руля началось сравнительно недавно, в конце 1990-х – начале 2000-х годов. Тогда как на легковые автомобили иностранного производства ГУР массово начали устанавливать уже в 1970-х годах.

    Гидроусилитель руля состоит из нескольких узлов и механизмов: силового гидравлического цилиндра, управляющего золотника, регулятора давления, насоса и расширительного бачка.

    «Кровью» этого механизма является специальная гидравлическая жидкость (Power Steering Fluid – PSF), которая циркулирует по замкнутой системе. Она выполняет несколько важных функций:

    • Передача энергии от насоса к поршням механизма рулевого управления
    • Охлаждение узлов и агрегатов гидроусилителя руля
    • Смазка узлов и агрегатов гидроусилителя руля
    • Защита узлов и агрегатов ГУР от коррозии

    Основной функцией гидравлической жидкости для ГУР является передача рабочего давления от насоса, который приводится в действие приводом от мотора либо автономного электромотора, к движущим частям усилителя руля. Когда в насосе давление возрастает, жидкость циркулирует по замкнутой системе в место с низким давлением – к поршням силового гидроцилиндра, который тесно связан с рулевой рейкой, через управляющий золотник. Передвигаясь в горизонтальной плоскости, золотник направляет поток жидкости в зависимости от того, в какую сторону водитель крутит руль, и облегчает усилие на рулевом колесе.

    Еще одна важная роль масла в ГУР – отвод избыточного тепла от узлов и деталей гидроусилителя. Обладая хорошими смазывающими свойствами, жидкость препятствует возникновению большой силы трения между узлами механизма ГУР. Включенные в состав этого масла коррозийные ингибиторы подавляют либо замедляют процесс образования ржавчины на внутренних поверхностях деталей гидроусилителя руля.

    Состав масел для гидроусилителя руля

    Эксплуатационные жидкости для различных систем автомобиля (мотор, коробка передач, трансмиссия и так далее) по химическому составу основы делятся на три вида: минеральные, полусинтетические и синтетические. В случае с маслами для гидроусилителей руля – все то же самое.

    Гидравлические жидкости на минеральной основе содержат в своем составе очищенные нефтяные фракции (парафины и нафтены). Минеральная основа таких масел составляет до 97%, остальное – присадки, улучшающие рабочие характеристики жидкостей для ГУР.

    Гидравлические жидкости на полусинтетической основе в химическом составе содержат смесь минеральных и синтетических (полигликолевых) веществ. По сравнению с минеральными маслами, полусинтетические гидравлические жидкости имеют больший срок эксплуатации и улучшенные рабочие характеристики (пониженную кинематическую вязкость, стойкость к пенообразованию, окислению и так далее).
    Гидравлические жидкости на синтетической основе в своем составе содержат многоатомные спирты (этиленгликоль или пропиленгликоль); нефтяные фракции, очищенные методом гидрокрекинга; полиэфиры и различные присадки, улучшающие и без того выдающиеся, если сравнивать с минеральными и полусинетическим и маслами, рабочие характеристики.
    Помимо базовых масел, в состав гидравлических жидкостей входят разные по типу и предназначению присадки. Перечислим основные:

    • Снижающие вязкостные характеристики жидкости
    • Препятствующие образованию пены
    • Замедляющие или подавляющие коррозию
    • Улучшающие смазывающие свойства
    • Препятствующие окислению.

    Плюсы и минусы разных типов гидравлических жидкостей

    Классификация гидравлических жидкостей для ГУР

    Для простоты понимания того, какая именно гидравлическая жидкость нужна для того или иного авто (не всем же автолюбителям быть химиками и помнить, какое по составу масло подойдет для гидроусилителя руля их машин), производители ввели простую классификацию PSF – по цвету пигмента, который добавляют в ее состав. Основных цветов этих жидкостей три: красный, желтый и зеленый.

    К красным маслам для ГУР относят жидкости, разработанные по стандартам концерна General Motors . Они именуются Dexron (Декстрон), по своему составу делятся на минеральные и синтетические. В настоящее время в качестве эксплуатационной жидкости для ГУР используются масла Декстрон III и Декстрон VI.

    Первое выпускается различными компаниями-производителями гидравлических жидкостей по лицензии Дженерал Моторс (сам концерн его уже давно не выпускает), а второе производится как самим концерном под названием Dexron Power Steering Fuel,, так и сторонними производителями – по лицензии.

    Эти масла также используют в качестве жидкости для автоматических коробок передач – некоторые, в основном японские и корейские автопроизводители заправляют КПП и ГУР своих моделей одной и той же жидкостью. Декстроны нашли широкое применение в автомобилях концерна General Motors, компаний Nissan, Kia, Hyundai,Toyota, Mazda и других.

    К желтым гидравлическим жидкостям относятся минеральные и синтетические рабочие субстанции, которые в основном использовались концерном Daimler . Эти PSF заливают в гидроусилители рулей автомобилей Mercedes — Benz . Впрочем, и другие производители технических масел выпускают «желтую» гидравлическую жидкость по лицензии Даймлер.

    Зеленые гидравлические жидкости – фирменная разработка немецкого концерна Pentosin. Они широко используются концернами Volkswagen, Chrysler, Ford, BMW, Bentley, Volvo и таким производителем коробок передач как ZF.

    Внимание: категорически запрещается смешивать между собой гидравлические жидкости, отличающиеся по химическому составу (минеральные с синтетическими и полусинтетическими и наоборот). Что же касается цвета, то красные жидкости для ГУР можно смешивать с желтыми и наоборот. А вот зеленые с красными и желтыми маслами смешивать не рекомендуется ни в коем случае – из-за различий в химическом составе базовых масел и присадок, которые, вступив в химическую реакцию, могут выпасть в осадок и серьезно повредить гидравлике (например, вывести из строя помпу). Так что зеленые гидравлические жидкости можно смешивать только с такими же маслами по цвету и составу.

    Помимо потребительской классификации гидравлических масел для ГУР по цвету, принята и более серьезная номенклатура – по кинематической вязкости в диапазоне рабочих температур. Так, гидравлические жидкости на минеральной основе могут работать при температуре не выше 90 градусов Цельсия, а у полусинтетических и синтетических масел этот порог выше – до 130 – 150 градусов Цельсия. Порог низких температур у этих жидкостей один – нормальная работа гидроусилителя руля у них обеспечивается при температуре не ниже -40 градусов Цельсия.

    Как выбрать жидкость для ГУР

    Выбирать жидкость для гидроусилителя руля нужно, основываясь на двух аспектах: рекомендациях производителя и наших советах по совместимости масел. Каждый автопроизводитель рекомендует для ГУР рабочую жидкость определенного типа – о том, какую именно, можно узнать из руководства по эксплуатации машины. Также тип ГУР могут указывать на крышке расширительного бачка, куда заливается гидравлическая жидкость. Есть гидравлические масла, которые рекомендованы только для определенных марок автомобилей — это связано с конструкцией системы гидроусилителя руля, особого материала резиновых деталей, используемых в ней (пример — Febi 06161, SWAG 99 90 6161). Прежде чем заменить гидравлическую жидкость в ГУР, проконсультируйтесь со специалистами в официальном дилерском центре марки, где был куплен ваш автомобиль. Так вы избежите многих проблем, связанных с эксплуатацией гидроусилителя руля.

    Какое масло заливают в ГУР КАМАЗа

    Сегодня практически все относительно новые тягачи выпускаются с гидроусилителем руля. ГУР позволяет водителю тратить меньше сил на поворот рулевого колеса, стабилизирует движение транспортного средства. Рулевое управление на различных моделях камских грузовиков работает по-разному, соответственно, рабочие жидкости, смазывающие детали механизмов, также будут различаться.

    Например, Камаз 65115 имеет левое расположение рулевого колеса, иными словами рулевой механизм располагается на левом лонжероне рамы транспортного средства. Привод рулевого колеса работает посредством взаимодействия карданного вала и скользящего шлицевого соединения с угловой передачей и коническими зубчатыми шестернями.

    ГУР Камазов 4310, 5320 имеют лопастное строение с шестеренным приводом насоса, работающего от коленчатого вала мотора.

    Основу работы гидравлики, помимо деталей механизма, составляет гидравлическая жидкость. Масло ГУРа бывает различных видов. Жидкости можно разделить по цвету, составу, разновидностям.

    Маслом заполняется пространство между внешней поверхностью ротора, пластинами, внутренней поверхностью стартора (в камерах переменного объема). Для полного заполнения состав подводится со стороны корпуса насоса ГУРа и углубления распределительного диска, имеющего шесть отверстий.

    Какое масло выбрать для определенной модели тягача?

    Жидкость для гидравлики, как светофор, бывает красная, желтая, зеленая. Некоторые автовладельцы руководствуются именно цветовым аспектом при выборе, однако, такой подход не совсем верный. Также некоторые руководства по эксплуатации транспортного средства указывают, какие цвета можно смешивать между собой. Однако, возможность смешения нужно определять в основном по составу, а не по цветовой гамме. Ведь любая жидкость, минеральная либо синтетическая, может быть представлена в любом цвете.

    • Красное масло для трансмиссии ATF в большинстве своем является синтетическим. Наиболее популярной маркой считается General Motors, а именно ряд Dexron. Хотя в данном сегменте не менее популярными считаются масла известных компаний Мотюль, Шелл, Зик.
    • Желтое производится в основном одним концерном Даймлер, и применяется в грузовиках марки Мерседес Бенц. Возможны два варианта исполнения: синтетическое либо минеральное.
    • Зеленая рабочая жидкость является самой универсальной, применяется в большинстве гидроусилительных систем различных транспортных средств, бывает синтетической и минеральной. Данный тип используется в ГУРах, подвеске, трансмиссионных системах и прочих механизмах, в работе которых важную роль играет масло. Зеленый состав нельзя смешивать с другими цветами, только если производитель заявляет полную совместимость продуктов. Например, зеленая Комма совместима с некоторыми видами красного Дексрона.
    Читать еще:  В России будут строить башни

    Итак, цветовое различие играет очень важную роль. Разные цвета служат для водителя сигналом с наибольшей осторожностью совмещать различные масла. Однако цвет — это только верхушка айсберга отличительных особенностей рабочих жидкостей. Наиболее важным является их состав, иными словами, те компоненты, которые вкладывают производители для улучшения производительности гидравлики.

    Различия по составу

    Состав жидкостей гидроусилителя можно разделить на минеральный, полусинтетический, синтетический. Состав масла определяет его химические свойства, которые позволяют повысить производительность системы. Различают следующий набор базовых функций масел:

    • Большую роль играет вязкость материалов. Вязкость определяет пропускные способности жидкости внутрь механизмов, степень обволакивания деталей.
    • Смазывающие качества для каждого механизма, или для одного механизма но различных моделей Камазов, будут различными.
    • Антикоррозийная защита системы. Некоторые масла, помимо смазывающих качеств, способны защищать детали от коррозии.
    • Препятствие образования пены. В гидравлике большинство рабочих процессов проходит под воздействием высоких температур. Нередко жидкости просто закипают, либо «уходят в пену». Чтобы избежать такой ситуации, необходимо использовать определенные составы.
    • Разные масла ведут себя по-разному при различных температурных коэффициентах, степенях нагрева. Помимо прочего они имеют различные гидравлические свойства.

    Практически все составы в своей основе имеют присадки. Именно несовместимость присадок является причиной общей несовместимости жидкостей. Например, синтетика и минералка между собой совершенно несовместимы именно по причине кардинального различия присадок.

    Синтетические масла

    Данный вид является одним из самых инновационных, имеет в своем составе высокотехнологичные присадки нового типа. Все нефтяные фракции проходят через специальную систему гидрокрекинга. Основными присадками для синтетики являются полиэфиры, многоатомные спирты, которые позволяют работать с широким температурным диапазоном, создавать долго действующую масляную пленку на рабочих поверхностях деталей, а также имеют долгий срок службы, то есть редко доливаются или заменяются, отхаживая от ТО до ТО. Если гидроусилитель рассчитан на минеральные масла, доливать синтетику к нему категорически запрещается. Синтетика крайне агрессивно воздействует на любые резиновые детали или поверхности, которых в ГУРе очень много. В гидравлике, рассчитанной на синтетические жидкости, резина выполнена особым образом и имеет специальную силиконовую основу, которая наименее чувствительна к агрессивной среде.

    Полусинтетические составы

    Минеральные вещества являются одними из самых слабых по своим характеристикам. Чтобы добавить составу больший теплоотвод, устойчивость к текучести, сниженному образованию пены, их смешивают с синтетикой, которая хоть и является более агрессивной с точки зрения состава, но обладает нужным набором положительных функций.

    Наиболее известными среди производителей полусинтетики можно назвать Дексрон, Мотюль, Комма, Зик.

    Минеральные составы

    Так называемые «минералки» в своей основе содержат порядка 85-98 процентов нефтяных фракций. Остальную часть составляют различные присадки, улучшающие рабочие качества гидравлической жидкости. Данный тип применяется в гидравлических системах, имеющих большое количество деталей на резиновой основе, так как минералка имеет нейтральную среду, не разъедающую резиновые поверхности.

    Минеральные составы считаются самыми бюджетными, однако срок службы их, соответственно, недолог. Хорошие минеральные масла выпускают фирмы Мобил и Дексрон.

    Можно ли смешивать?

    Смешение масел допустимо, однако делать это нужно с большой осторожностью. Главное — руководствоваться рекомендациями производителя, которые часто на упаковке указывают, с какими марками и классами возможно производить смешение. Не рекомендуется самостоятельно принимать решение о смешивании, например, синтетики с минералкой, если производитель не дает подобных рекомендаций. Однако, в дороге случается всякое, иногда приходится заливать то, что получилось найти здесь и сейчас. В данном случае при первой возможности рекомендуется полностью слить смешанные жидкости, заменив одной, применяемой для данной гидравлической системы.

    Моторное масло

    Можно ли заливать его в гидроусилитель руля? Однозначный ответ — нельзя. Трансмиссионное позволяется заливать только в определенных случаях и количествах. Основная причина данной предосторожности — различные функциональные особенности разных видов масел. Каким качествами должны обладать составы для ГУРа?

    • Обязательным смазывающим действием.
    • Защитными свойствами от коррозии металла, повышение износостойкости деталей.
    • Посредством перепускных клапанов создавать давление внутри системы.
    • Препятствовать образованию пены.
    • Охлаждать систему.

    Данные свойства возможны благодаря различным присадкам, добавляющимся в разных пропорциях. Моторное масло имеет немного другой функционал, поэтому с работой гидравлики оно может просто не справиться. Трансмиссионные составы имеют отдельные оговорки, ввиду наличия в них присадок, некоторые японские производители рекомендуют использовать ATF как универсальную жидкость. Европейцы, наоборот, призывают разделять гидравлические и моторные масла.

    Именно поэтому на вопрос «какую жидкость лить в гидравлическую систему» можно дать однозначный ответ — рекомендованную производителем транспортного средства. Если не сохранилась техническая документация от автомобиля, данную информацию можно найти на бачке или крышке. Самостоятельно экспериментировать с составами в любом случае недопустимо, ведь гидравлический узел является одной из систем, обеспечивающих безопасное движение транспортного средства, его стабилизацию на дороге.

    Для грузовиков марки Камаз требуется, как правило, порядка четырех литров рабочей гидравлической жидкости. Это примерно в четыре раза больше, чем заливается в легковой автомобиль. Объемы могут быть немного меньше или больше (зависимо от модели Камаза).

    Контроль уровня просматривается в расширительном бачке, имеющем две основные метки — минимум и максимум. Идеальный уровень находится между этими показателями. Если он минимальный, нужно срочно сделать долив, при максимальном (ввиду высоких температур) жидкость может переливаться через край, образуя подтеки.

    Чтобы долить жидкость, откручиваем крышку расширительного бачка, добавляя необходимое до идеального промежуточного уровня количество. Во время первого долива, когда в бачке находится жидкость, залитая с завода, гораздо проще, не имея технической документации под рукой, разобраться, какого цвета состав нужно заливать. Однако, выше мы определили, что цветовое различие является наименее значимым, более всего важны присадки, поэтому если нет документации с четкими указаниями, лучше связаться с авторизованным сервисным центром и уточнить информацию.

    Масло для гидроусилителя руля — как выбрать подходящий продукт

    Система гидроусилителя работает по определенному принципу. Если с ГУР возникли проблемы, то опытные водители в первую очередь начинают проверять, достаточно ли масла в системе. Смазка может банально кончиться, либо в системе появилась течь. В первом случае достаточно долить масло в систему, а вот вторая ситуация потребует заняться ремонтными работами.

    После того, как ГУР приведен в порядок, можно подумать и о том, какое масло залить в гидроусилитель руля. Есть водители, которые не особо беспокоятся по данному поводу и льют в ГУР первую попавшуюся смазку.Такие действия в корне ошибочны, поэтому я расскажу о том, какая смазка подойдет для системы наилучшим образом и как ее правильно выбрать.

    Какие функции смазка выполняет в гидроусилителе?

    Несмотря на то, что система работает несколько иначе, чем движок, масло выполняет практически такие же функции. Если остановиться на них подробнее, то выделить стоит такие возможности:

    • смазывающая;
    • защитная;
    • антикоррозийная;
    • транспортная – обеспечивает перенос энергии от насоса на рейку.

    Этот перечень функций наиболее характерен для современного ГУР. Азиатские автомобили устроены намного практичнее. За счет особенностей конструкции в такие машины можно заливать в АКПП и в ГУР одно и то же масло.

    Особенности выбора жидкости по цветовой гамме

    Все рабочие жидкости можно разделить на две группы — минеральные и синтетические. В основном, используются минеральные продукты с присадками. Синтетики в ГУР заливаются очень вредно. Такой выбор обусловлен повышенной агрессивностью состава. Смазка может привести к быстрому разрушению системы.

    Оптимальный вариант по использованию смазки в ГУР – это выбор оригинального состава. Автопроизводитель подробно указывает в инструкции в ТС, какое масло лучше заливать в гидроусилитель руля. Существенным параметром при выборе подходящего продукта может стать цвет смазки. По существующему правилу смешивать разрешается только составы одного цвета.

    Иногда можно объединять красные смазки с желтыми. По большей части такой принцип работает всегда, но в ряд случаем может нарушаться. К примеру, зеленые составы выпускаются, как на минеральной и на синтетической основе, а этой указывает на то, что объединять такие продукты категорически нельзя. Рассмотрим особенности смазок для ГУР по цвету:

    Помимо цветовой гаммы стоит учитывать еще и химические свойства масел. Важное значение имеет основа продукта – минеральная (получается из нефтяных фракций) или синтетическая. (разрабатывается с участием многоатомных спиртов). Минералка в два раза дешевле, чем синтетика, но синтетические вещества могут выдерживать температуру от -40 до +15 градусов Цельсия. У минеральных продуктов температурный диапазон всего -40 — +90 градусов.

    Основная задача присадок в маслах для ГУР

    В каждый вид смазки добавляется специальный комплекс присадок. Эти вещества призваны выполнять определенные функции:

    • смазывать детали разного типа – металлические, резиновые, пластиковые;
    • уменьшить уровень трения между деталями;
    • стабилизировать степень вязкости смазки;
    • обеспечить защиту деталей от коррозии;
    • не позволяет смазкам пениться;
    • продлить срок эксплуатации комплектующих.

    Очень важным моментом является то, что присадки окрашивают смазку в нужный цвет. В дальнейшем, это позволяет водителям выбирать правильный продукт.

    Наиболее популярные бренды смазок для гидроусилителя руля

    Когда в системе гидроусилителя нет смазки, то лучше залить любое вещество. Это позволит избежать последующей поломки системы. Даже малоподходящий состав не сможет больше навредить уплотнителям рейки, но важно, сразу же, отправиться на СТО, чтобы исправить нарушение.

    Когда нет подходящего состава, лучше всего воспользоваться одним из наиболее популярных продуктов:

    • Lukoil ATF Synth Multi Dextron III. Универсальный продукт, продаваемый по доступной цене. Одновременно подходит для АКПП и ГУР;
    • StatOil Pentosin LHM Plus. Качественный продукт, который был создан специально для Ситроен. Отлично переносит перепады температуры;
    • Hyundai 80W NEF PSF-3. Смазка корейского производства. Масло недорогое;
    • ZIC ATF SP-III. Популярная жидкость в России. Имеет отличный набор положительных качеств. Подходит для корейских авто;
    • Hi-Gear PSF. Жидкость для ГУР. Оптимальный вариант для азиатских автомобилей.

    Замену смазки в гидроусилителе необходимо производить каждые 30-45 тыс. км. Отсутствие вещества может привести к поломке системы.

    Заключение

    Завершить обзор можно выводами:

    1. Чтобы избежать поломки ГУР в систему обязательно нужно заливать смазывающую жидкость.
    2. На начальном этапе нужно выбирать смазку по цвету. Вещества разного цвета смешивать не рекомендуется, потому что они могут быть разного состава.
    3. Оптимальным вариантом считается использование оригинальных или брендовых составов, которые рекомендованы производителями.

    Какое масло выбрать для гидроусилителя руля

    ФИРМЕННЫЙ интернет-магазин

    • Каталог товаров
    • Масла
      • Моторные масла
      • Грузовые масла
      • Трансмиссионные масла и ATF
      • Гидравлические масла
      • Компрессорные масла
    • Спец. жидкости
      • Антифризы
      • Тормозные жидкости
      • Омыватели стекол
      • AdBlue и жидкость для пневмотормозов
    • Автокосметика
      • Для кузова
      • Для салона
      • Для стекол
      • Для шин и дисков
      • Автошампуни
      • Полироли
      • Влажные салфетки
      • Освежители воздуха
      • Аксессуары для мытья и полировки
      • Эксклюзивные средства
    • Автохимия
      • Присадки
      • Промывки масляной системы
      • Очистители
      • Средства для системы охлаждения
      • Средства для ремонта автомобиля
      • Для очистки и заправки кондиционеров
      • Для антикоррозионной и защитной обработки кузова
      • Антигравий
      • Герметики, клеи
      • Для обслуживания сажевых фильтров
      • Средства для рук
    • Смазки
      • Консистентные смазки
      • Высокотемпературные смазки
      • Молибденовые смазки
      • Цепные смазки
      • Силиконовые смазки
      • Медные смазки
      • Керамические смазки
      • Графитовые смазки
    • Мотоциклетная программа
      • Моторные масла для квадроциклов
      • Моторные масла для мотоциклов
      • Моторные масла для скутеров
      • Моторные масла для снегоходов
      • Моторные масла для 2-тактной мототехники
      • Моторные масла для 4-тактной мототехники
      • Трансмиссионные масла для мотоциклов
      • Масла для мотовилок и фильтров
      • Мотохимия
    • Велосипедная программа
      • Смазки для цепи велосипеда
    • Садовая программа
    • Лодочная программа
      • Моторные масла линейки Marine
      • Трансмиссионные масла для лодок
      • Консистентные смазки для лодок
      • Лодочная химия
    • Комплекты и специальные предложения
    • Одежда и сувенирная продукция
      • Рабочая одежда
      • Сувенирная продукция
    • Инструменты и оборудование
    • Продукция партнеров
      • RUSEFF
      • Meguin
      • Reinwell
    • Фильтра
    • Войти | Регистрация
    • Мои закладки (0)
    • Корзина покупок
    • Оформление заказа

    Зарегистрируйтесь на нашем сайте и получите скидку до 10%! Скидка накопительная и зависит от суммы Ваших покупок. Подробные условия здесь.

    Подписывайтесь на наши соц.сети: ВКонтакте, Инстаграм, Фейсбук или Одноклассники — каждый понедельник скидка 10% на один товар Liqui Moly из всего ассортимента. А также проводим регулярные розыгрыши продукции Liqui Moly:)

    И обязательно подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе текущих акций.

    1. Главная
    2. Блог
    3. Жидкость для гидроусилителя руля: что нужно знать владельцу автомобиля?
    Читать еще:  Электрическая схема Митсубиси Паджеро Спорт 1 и Л200

    До того, как автомобили начали оснащать ГУРом, для поворотов рулевого колеса приходилось прилагать немалые усилия. Это гидравлическое устройство надежно в работе и крайне редко подводит, но при одном условии – если вы правильно выбрали для него масло и вовремя его меняете.

    Что будет, если не следить за уровнем жидкости ГУР?

    Из-за течи уровень жидкости в гидроусилителе может упасть до критической отметки. Когда это происходит, то трение деталей узла усиливается, что приводит к сильному перегреву. Жидкость может закипеть, а это прямой путь к неисправности всего узла. Поломка усилителя во время движения – вещь крайне неприятная. Из-за этого можно потерять управление и попасть в ДТП.

    С какой периодичностью её нужно менять?

    Производители давно оставили попытки сделать «вечную» жидкость. Это невозможно — со временем она неизбежно загрязняется частицами металла, которые образуются при трении деталей. Менять её всё равно придется.

    Вопрос в другом – когда это делать? Это во многом зависит от того, насколько часто вы эксплуатируете машину. Если средний пробег – не более 10 тысяч километров в год, то заменять жидкость можно один раз за два года. Для тех, кто часто использует автомобиль (каждый день или почти каждый день). В этом случае замену производят 1 раз в год, или через каждые 30 000 км.

    Как выбрать?

    Так же как и моторные масла, жидкости ГУР могут различаться по типу основы (синтетические, минеральные и полусинтетические). Кроме типа основы есть и другие критерии. Это цвет жидкости и её эксплуатационные характеристики. Одно из наиболее важных свойств такого масла – это вязкость.

    «Синтетику» и «полусинтетику» рекомендуют для АКПП. Такие жидкости имеют низкое пенообразование, небольшую вязкость, обеспечивают хорошую смазку и защиту от коррозии.

    «Минералка» стоит дешевле, она полностью безопасна для резиновых уплотнителей. При этом такая жидкость имеет высокую вязкость и даёт больше пены, чем синтетика.

    Жидкости ГУР Liqui Moly: немецкое качество и внушительный выбор

    Лучший выбор – это жидкость ГУР от авторитетного производителя, который дорожит своим статусом. Примером такого бренда является Liqui Moly. Эта немецкая компания выпускает все виды масел для гидроусилителя руля, как обычные, так и улучшенные – с низкотемпературными и противоизносными свойствами.

    Когда ассортимент достаточный, то и выбрать оптимальный вариант намного проще. У Liqui Moly действительно есть из чего выбирать – в каталоге бренда предложены масла, которые позволяют увеличить производительность гидравлики руля, и продляют срок жизни этого узла.

    Круглый год с Liqui Moly! В апреле и мае меняем жидкость ГУР бесплатно!

    Купите масло для гидроусилителя руля на 2.000 руб. — заменим бесплатно! Подробности уточняйте по телефону: +7 (800) 600-48-38

    Выбор масла в гидроусилитель руля

    Наличием гидроусилителя руля в автомобиле уже никого не удивишь. В современное время, это стало таки необходимостью. Практически каждый современный автомобиль имеет эту систему, которая сокращенно называется ГУР. Её работа обеспечивает безопасность и прежде всего легкость и комфорт в управлении руля. Но и это не единственное предназначение. Гидравлическая система управления руля влияет на поворот колес, фактически отвечает за их работу. Таким образом, манёвренность автомобиля улучшается. Но, как и в любой другой системе, могут возникнуть определенные неполадки. В большей мере это зависит от своевременного ремонта или обслуживания. Водители не думают о проблемах, связанных с системой ГУР вплоть до их появления. Когда вращать руль становиться тяжелее и можно наблюдать определенный сбой в системе, только тогда вспоминают владельцы автомобилей, что под их капотом находиться целая система, требующая ухода. Для того, чтобы избежать этих проблем нужно, как уже говорилось, своевременно и качественно обслуживать систему ГУР. При сталкивании с такой проблемой, автовладельцы часто задаются вопросов о выборе масла для его замены или же доливания. Многие не знают, какую же продукцию им стоит выбрать. Важно помнить, что каждый автомобиль требует к себе особого внимания, и соответственно особого выбора масла. Не менее частый вопрос среди водителей по поводу необходимости в замене масла.

    Функции масла

    Масло это такая своеобразная рабочая среда, по которой передается давление. Оно связывает работу поршня и гидравлического насоса. Для того, чтобы доказать необходимость замены масла, следует навести его основные функции. В первую очередь масло оптимизирует рулевое управление, оно передает усилия в гидросистеме. Масло служит защитой, а также смазкой самого механизма руля и других его элементов, и тем самым обеспечивает избежание сухого трения. Так как в нём обладают свойства, которые предотвращают окисление или коррозию метала, масло обеспечивает долговременную работу узлов гидроусилительной системы. Сохраняется сама безопасность узлов при разных условиях температуры, также оно имеет свойство отводить тепло.

    Периодичность замены

    Масло, системы ГУР, очень важно регулярно менять в зависимости от условий и эксплуатации. Время для смены масла можно легко определить по состоянию данной жидкости. Например, если вы чувствуете исходящий из масла запах гари, его утечки, разное усиление при вращении руля или же масло приобрело сероватый или мутный оттенок, то это явный признак для его смены. В основном замена проводится один или два раза в год, в зависимости от пробега. И для того, чтобы не приходилось проводить замену чаще, чем это предписано, необходимо выбирать качественное и подходящее масло. Перед заливкой требуется ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.

    Общие рекомендации в выборе масла

    Большинство импортных автомобилей щепетильны в выборе масла для гидроусилителя руля. С иномарками дело обстоит ещё хуже. Если же для некоторых импортных автомобилей можно подобрать разные марки масла, то для иномарок использовать различный выбор не следует. К подбору правильного масла нужно подойти со всей важностью, так как оно позволит автомобилю увеличить его работоспособность и уменьшить количество ремонтов. Ни в коем случае нельзя покупать дешёвые масла. Они, как правило, обладают низким качеством. Такая экономия может привести к пагубным последствиям и к большей трате денег на различные ремонты и восстановления. Не зря говорится, что скупой платит дважды. По праву, лучшим маслом считается то, которое рекомендовано производителем автомобиля. Правда, бывают случаи, когда невозможно залить качественное масло при экстренных ситуациях. Тогда допускается заливка моторного масла или жидкости для автоматических трансмиссий. Длительная работа на основе смеси различных масел является небезопасной, поэтому не рекомендуется затягивать время со сменой масла. После процедуры по исправлении неполадок необходимо бережно и тщательно промыть всю систему.

    Цвет масла

    Существуют три цвета масла для системы ГУР – красный, жёлтый и зелёный. Правда, в основе их классификации лежат такие показатели как состав, присадка, вязкость. Не всегда можно их перемешивать, и не всегда они могут быть похожи между собой. Красное масло относиться к семейству Dexron. Иногда его ещ1 называют трансмиссионным. Изначально это название относилось к густым маслам таких марок как GL-4 или же ТАП-15. В данной момент иногда возникает путаница, так как данное красное масло используют для автоматических коробок передач. Ввиду этого используют другое название – гидравлическое масло, или же AutomaticTransmissionFluid (ATF), более жидкое по консистенции. Жёлтое масло обычно присуще автомобильной марке Mercedes. И, наконец, зелёное масло используется в таких автомобилях как Peugeot или Citroen. Примечательно, что данное масло не используется в автоматической коробке передач.

    Правила смешивания масел

    В системе ГУР существуют такие понятия как синтетика или минералка. В былые времена автовладельцы часто задавались вопросом — что же лучше? На данный момент выбор очевиден – минералка. Синтетическое масло имеет ряд минусов. Оно негативно реагирует на резиновые детали, которые в основе имеют каучук. Некоторые виды резин с особым составом допускают заливку синтетического масла. Минеральное масло наоборот повышает ресурс работы деталей, сделанных из резины. В основном, редко кто разливает синтетику, хотя оно часто используется для автоматической коробки передач. Если в инструкции не указана синтетика, то дабы не рисковать следует заливать минеральное масло. Категорически запрещено смешивать их между собой! Также нельзя смешивать зеленые масла с жёлтыми или красными. И наоборот красные и желтые масла могут между собой смешиваться. Так как характеристики масел для ГУР и АКПП похожи, некоторые задаются вопросом, можно ли заменить масло для ГУР на масло для АКПП? Если оно минеральное, то тогда да. Несмотря на то, что во втором случае есть специальные присадки, которые уменьшают трение, для ГУР никакого вреда оно нанести не может.

    Какое масло заливать в гидроусилитель руля?

    Гидроусилитель руля позволяет водителю прилагать намного меньше усилий при выполнении различных манёвров. И пока эта система работает нормально, управляемость автомобиля и безопасность поездки остаются на высоком уровне. Но для эффективной работы ГУР необходимо контролировать количество и характеристики его масла. Смазочная жидкость выполняет в гидравлической системе несколько важных задач – увлажняет и смазывает трущиеся детали, охлаждает внутренние элементы, отводя остатки тепла, и защищает металл от коррозии. А покупать такое масло стоит, учитывая его состав и характеристики, не забывая о рекомендациях производителя авто.

    Выбор масла в гидроусилитель руля

    Жидкости для ГУР часто делят только по их цветовой гамме. Но такую классификацию нельзя считать правильной – два одинаковых по цвету масла могут отличаться допусками и при смешивании приведут к снижению эффективности работы системы. Лучше ориентироваться на деление смазки по её основе:

    1. Минеральное масло. Отличается мягким воздействием на уплотняющие материалы и доступной стоимостью. Однако при снижении температуры жидкость застывает и хуже прокачивается. А иногда может привести к выдавливанию уплотнителей.

    1. Синтетика. Характерные особенности – высокая стабильность при использовании в любых температурных условиях. Однако применение такого масла в чистом виде может привести к повреждению уплотнителей, из-за чего в него добавляют силикон. Преимущества – срок службы, сниженная вязкость и антикоррозионные свойства. Среди минусов – высокая цена.

    1. Полусинтетическая жидкость. Усреднённый вариант, имеющий стабильную вязкость, если сравнивать его с минеральной смазкой, и более доступную цену, чем синтетика.

    Если всё-таки уделять внимание цветам жидкости, стоит знать, что красное масло обычно относится к группе Dexron, применяемой для АКПП. Она подходит для использования на американских, корейских и японских транспортных средствах, включая Nissan, Opel или Chevrolet. Жёлтый цвет показывает, что смазка тоже применяется и для коробок-«автоматов», и для гидроусилителя. Подойдёт такое масло, обычно с минеральной основой, лучше всего продукции марки Мерседес-Бенц. Зелёный цвет показывает, что масло предназначено для механических КПП, но может применяться и в ГУР. Особенность такой смазки – высокая вязкость, притом, что основа может быть любой – синтетической, полусинтетической или минеральной.

    Сколько нужно масла в гидроусилитель руля?

    Рекомендованный интервал замены смазки для ГУР – каждые 2 года или через 70-80 тыс. км. Однако эти сроки могут меняться в зависимости от условий эксплуатации машины. В то время как количество заливаемого масла зависит уже от конкретной модели. У всех машин объём смазочных материалов для ГУР – свой. И в среднем для легкового автомобиля составляет около 1-1,2 литров.

    Количество масла не всегда зависит ни от класса, ни от размеров транспортного средства. Например, для среднеразмерных Geely MK и Mitsubishi Outlander XL он примерно одинаков и составляет 800 мл. Для седана Тойота Камри – 1300-1400 мл. Для Рено Логан – больше 1,5 л, для Mercedes-Benz GL-класса – 1,2-1,5 л, а для Honda CR-V – почти 2 литра.

    Рекомендованный объём масла для ГУР можно узнать в руководстве по эксплуатации транспортного средства. А для контроля при заливке стоит смотреть на метки «min» и «max», которые обычно наносятся на расширительный бачок. Иногда вместо надписи нанесены только полоски, но уровень заливаемого масла всё равно должен находиться между ними.

    Какое масло лучше выбрать?

    Экспериментировать с маслами для гидроусилителя руля не рекомендуется. При использовании неподходящей смазки повышается вероятность выхода системы из строя раньше положенного срока (большинство элементов ГУР, включая расходники, рассчитано на 100 тыс. км пробега). Поэтому при выборе подходящей смазки стоит учесть такие факторы:

    • Рекомендации производителя транспортного средства. познакомиться с ними можно в документах на авто, на тематических сайтах в Интернете или, обратившись к дилеру этой марки.
    • Описания, указанные на сайтах продавцов трансмиссионных масел. Фирменные магазины указывают, для каких моделей и марок подходит конкретная жидкость.
    • Производитель. Желательно выбирать продукцию проверенных брендов – таких как Тотал, Мобил, Ликви Моли или Кастрол.

    Если масло удаляется не полностью, а только доливается, стоит знать, что смешивать такие жидкости не рекомендуется – но можно. Правда, только при соблюдении определённых правил. Минеральные масла нельзя смешивать с синтетическими, а зелёные жидкости – с жёлтыми или красными. Полусинтетика подходит для смешивания с любыми видами смазок, если соблюдаются требования относительно цветов.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector