Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой груз может перевозить легковая машина

Полезные советы, статьи

Как выбрать надежного грузоперевозчика? Чем загородный переезд отличается от квартирного? Как правильно упаковать мебель, технику и даже. аквариум? Кто такие экспедиторы и в каких случаях они могут вам помочь?

В этом разделе есть ответы на данные вопросы — и много других полезных сведений о:

— квартирных, офисных, дачных и загородных переездах;

— правилах грузоперевозок и типах грузов;

Воспользуйтесь нашим опытом – пусть ваш переезд станет чуть проще! Вы не нашли необходимой вам информации? Зайдите к нам чуть позже — вполне возможно, что нужный вам материал как раз сейчас находится в стадии подготовки!

Добро пожаловать в раздел интересных и полезных статей!

Полезные советы
  • Такелажные работы – когда нужен особый подход
  • С какими грузами сложнее всего работать?
  • О грузчиках, тонкости и особенности
  • Переезд «под ключ» — когда это выгодно?
График работы
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
9:00 — 21:00
суббота9:00 — 21:00
воскресенье
Вопросы — ответы

Как перевезти тяжелый груз на легковом авто

Шикарный новый джип со старым диваном на крыше – картина, которую можно увидеть только на российских дорогах. Это чисто российская альтернатива профессиональным грузоперевозкам, на которых наши соотечественники хотят сэкономить всеми правдами и неправдами. «Кто перевезет нашу мебель лучше, чем я? Со мной она точно не пострадает!» С такими словами счастливец нагружает «железного коня» и отправляется в путь.

Во многих случаях самостоятельные перевозки грузов на крыше легкового авто действительно проходят успешно. Что нужно делать, если вы хотите попасть в число большинства счастливцев?

Первое и обязательное правило – определите вес груза и допустимую нагрузку на крышу. Последняя обычно указывается в инструкции к автомобилю. Некоторые водители поначалу путают грузоподъемность машины и допустимую нагрузку на крышу. Но лучше разобраться в цифрах досконально. Если вы погрузите на верхний багажник все те 400 килограммов, которые указаны как грузоподъемность машины, то крыша просто примет изящную дугообразную форму. На крышу автомобиля отечественного производства можно погрузить 50-75 кг (обеденный стол, средних размеров диван). На иномарке пределы допустимого чуть побольше – от 70 до 100 кг для разных марок и моделей (у авто гольф-класса — поменьше, у минивэнов — побольше). Иными словами, перевезти на верхнем багажнике стол или навесной шкафчик вполне реально, а вот «навьючивать» туда чугунную ванну не рекомендуется.

Затем нужно освежить в памяти рекомендации из Правил дорожного движения по перевозке негабаритных грузов. Как известно, по Правилам дорожного движения ваш груз не должен нарушать устойчивость машины. Также он не должен загораживать вам обзор. Груз не должен выступать за габариты транспортного средства более чем на метр спереди или сзади и более чем на 0.4 метра – сбоку от внешнего края габаритного огня. Если вы везете длинномер, превышающий эти габариты, вам нужно обозначить его специальными знаками. По нормам ПДД это должен быть знак «крупногабаритный груз». Он выглядит как квадратный щиток размером 400х400 миллиметров. На щиток нанесены диагональные красные и белые полосы шириной 50 миллиметров. Знак должен иметь светоотражающую поверхность. Кроме того, в темное время суток груз желательно осветить с той стороны, где он выступает за габариты. Согласно ПДД, спереди нужно освещать фонарем или световозвращателем белого цвета, а сзади – красным.

Если знака в вашем автохозяйстве по тем или иным причинам не нашлось, выступающие границы груза можно обозначить «народным» способом. Он практически не требует усилий – вам нужно только найти красную ткань и привязать ее на выступающий габарит. Так вы обозначите свой негабаритный груз, чтобы другие водители видели его издалека. Что же касается фонарей или светоотражателей, любой опытный водитель скажет вам только одно: всеми силами старайтесь перевезти громоздкий груз в светлое время суток. Если на улице гололед или туман с видимостью менее ста метров, перевозку негабаритного груза лучше отложить.

Также в ПДД сказано, что ваш груз не должен шуметь, пылить и загрязнять окружающую среду. Но эти рекомендации не столь критичны для обычного водителя. Вряд ли вы будете перевозить на крыше машины корову или лошадь, а диван шуметь не будет.

Кстати, о диванах. Надо ли разбирать мебель, если вы везете ее на верхнем багажнике? Большинство специалистов говорит: «Да». Но здесь большую роль играет и практический момент. Четырехдверный шкаф высотой два метра очень тяжело закрепить на крыше машины. Но если разобрать его, задача упрощается — отдельные части можно просто сложить друг на друга и перевезти. А вот разбирать небольшой, но хитро устроенный предмет мебели иногда нет смысла: вы можете потратить больше времени на замысловатый монтаж и демонтаж. Нужно ли упаковывать мебель перед самостоятельной грузоперевозкой?

Да, нужно. Даже самый точный прогноз погоды – это всего лишь научно обоснованное предположение. И даже если синоптики обещают ясное солнышко и чистое небо на протяжении всего дня, лучше подстраховаться и «подстелить соломки». В роли соломки в данном случае может выступать гофрокартон или полиэтиленовая пленка. Первый вариант удобен в случае с вещами, имеющими четкие геометрические формы (холодильник, плита), а второй – если груз имеет более причудливые очертания (диван, кресло). На крышу под багажник также стоит постелить лист гофрокартона. Упаковочный материал нужно хорошо зафиксировать, иначе его может сдуть ветром.

Перед перевозкой необходимо надежно зафиксировать подвижные части вещей. Дверцы и ящики мебели можно заклеить липкой лентой, чтобы они не открылись в пути. Стеклянные элементы лучше снять. Если такой возможности нет, стеклянные части нужно обернуть дополнительными слоями гофрокартона и воздушно-пузырьковой пленки, можно использовать поролон. Некоторые модели диванов тоже требуют особого внимания. В частности, это мягкая мебель, которая трансформируется по системе «американская раскладушка» и «французская раскладушка». Такой механизм может случайно раскрыться при погрузке, поэтому мягкую мебель нужно надежно зафиксировать заранее. Ковры или рулоны материалов необходимо прочно перемотать липкой лентой, чтобы в пути они не развернулись.

Размещать груз нужно так, чтобы его масса распределялась равномерно. Когда мы закрепляем груз на крыше, центр тяжести машины смещается, и авто становится менее устойчивым, поэтому так важно равномерно распределить нагрузку.

Как закрепить груз на крыше? Можно использовать «пауки» — пучок эластичных жгутов с крючками. Они хороши для фиксации плоских предметов, но могут не охватить, например, диван. Также можно приобрести специальные ленты с замками или даже ленты с лебедками для натяжения. Такое снаряжение наверняка пригодится, если вы каждый год возите крупный груз из города на дачу и обратно. Но если дело срочное, а дома нашлась только веревка, можно обойтись и ею. Затягивать веревку нужно максимально прочно – так, чтобы она не соскользнула по плоскости. Касаться крыши веревка тоже не должна – в дороге она может «процарапать» краску до металла. Длинные легкие предметы вроде реек или досок лучше крепить к верхнему багажнику скотчем – из-под веревки они могут выскользнуть.

Но вот все надежно привязано, и вы тронулись в путь. В идеале лучше соблюдать скоростной режим, указанный в ПДД, то есть 60 кмч в черте города и 90-110 км/ч — за городом. Старый стол на верхнем багажнике не сделает из вашей легковушки болид «Формулы 1», скорее наоборот. Да и в число способов сэкономить разгон с негабаритным грузом на крыше не входит. Расход топлива в этом случае вырастает на 2-5% в зависимости от скорости. А дорога в любой момент может обрадовать вас сюрпризом в виде колдобины, и потом вам придется потратиться на ремонт подвески. Если вам нужно преодолеть больше ста километров, есть смысл один-два раза остановиться в пути и проверить крепление груза.

Экономим на перевозке правильно или Как перевезти груз на легковой машине?

Желание сэкономить есть, пожалуй, даже у самых богатых людей… если не мира, то уж России точно. Только в нашей стране человек, владеющий миллионами, может спорить в магазине из-за пары тысяч рублей. И потому неудивительно, что менее обеспеченные жители нашей родины заботятся о каждом своем рубле.

Когда в жизни таких людей возникает необходимость переехать, они, скрепя сердце, нанимают вместительные машины. Деньги, конечно, тратить не хочется, но и везти по одной вещи в своей «легковушке» тоже не лучшая идея, и люди это понимают. Но когда доставить до места назначения нужно всего лишь одну вещь, тут большинство обязательно попытается сэкономить и справиться своими силами. И неважно, что на крыше своего автомобиля человек собрался транспортировать огромный шкаф…

Если подойти к делу с умом, то перевезти большой груз на маленькой машинке все-таки можно. Главное – заранее все продумать.

Первое, о чем следует подумать желающему сэкономить человеку – это верхний багажник. На саму крышу класть ничего нельзя! Если вы пренебрежете этим советом, пострадает не только ваш автомобиль, но и люди, находящиеся в нем.

Когда вы приобретете подходящее приспособление, придется обращаться к инструкции машины. Там вы узнаете, какова максимально допустимая нагрузка для крыши вашего транспорта. Главное – не перепутать нужную вам цифру с показателем для всего автомобиля. Чтобы вам было легче ориентироваться, подскажем, что для «легковушки» предел примерно 100 килограммов. Если вы видите массу в 400-500 кг, то это явно не то, что вам нужно. Такой вес можно разместить только во всем автомобиле, и то в этом случае будет учитываться масса водителей и пассажиров.

Если вы выяснили, что ваша задумка имеет шансы быть реализованной, стоит задуматься о том, нужен ли вам демонтаж груза. В большинстве случае он необходим. Громоздкий письменный стол, например, будет очень сложно закрепить на крыше так, чтобы предмет в самый неподходящий момент не упал оттуда. Зато доски, из которых он состоит, зафиксировать очень легко. Ящики же вы можете положить в кузов.

Некоторые вещи, однако, не стоит разбирать на отдельные части. Демонтаж старой тумбочки небольшого размера может занять больше времени, чем вся перевозка. А поскольку транспортировать ее в собранном виде неопасно, то и зря тратить часы не стоит.

Следующий ваш шаг – упаковка. Многие сомневаются, нужна ли она, но мы уверены, что она необходима. Обычно для защиты больших вещей используют воздушно-пузырчатую пленку. Она помогает избежать появления сколов и царапин и даже спасает от дождя, если последний вдруг начинается. Хотя, конечно, в случае, если вещь слетит с машины на скорости, такой материал будет абсолютно бесполезен. Однако мы будем надеяться, что вы будете предельно внимательны и подобных ситуаций с вами не произойдет.

Упакованную вещь следует закрепить на крыше. Самый худший вариант – это обычные веревки. Они не являются надежным средством фиксации, поскольку их сложно завязать, а значит, в любой момент они могут развязаться. Кроме того, их неудобно использовать, если перевозить приходится рейки, трубы, доски и т.п. – такие предметы легко выскальзывают из-под бельевых «пут». В таких случаях лучше отдать предпочтение скотчу.

Мы бы рекомендовали вам использовать специальные приспособления. Среди них можно выделить ленты с замками, ленты с лебедками для натяжения и даже «паучки» — эластичные жгуты с крючками. Стоят они, конечно, дороже, чем веревки, но безопасность стоит того, чтобы потратить на нее некоторую сумму.

Когда груз будет закреплен на крыше, наступит время вспомнить о правилах дорожного движения. Если вы не помните, как следует перевозить на крыше нестандартные предметы, настоятельно советуем вам перечитать книгу с пояснениями. Если же говорить вкратце, то вещь не должны мешать водителю вести автомобиль, так же, как и другим участникам движения. Груз ни в коем случае не должен закрывать обзор. Кроме того, если он выступает более, чем на метр в длину или на 0.4 метра в ширину, его следует отметить специальным знаком. Квадратик с красно-белыми полосками можно приобрести в любом магазине для автомобилистов, и стоить он, кстати, будет совсем недорого.

Читать еще:  Шевроле Нива 2018

Если получилось так, что вы отправились в путь неожиданно, а знака под рукой не оказалось, груз нужно «выделить» с помощью подручных средств – например, красной тряпки. Но при первой же возможности вы должны произвести замену. Все-таки ночью ткань будет невидно, а специальная «бумажка» обладает светоотражающим эффектом и потому будет заметна другим участникам дорожного движения.

И, конечно, нельзя забывать о скорости. Превышать максимально допустимую цифру нельзя ни в коем случае. Помните, что от вас будет зависеть не только ваша жизнь, но и жизни других людей.

Если же у вас есть какие-то сомнения в том, что у вас получится перевезти груз без неприятных последствий, лучше обратиться к специалистам из транспортных компаний.

Весовая категория

КАК ГРУЗИТЬ ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ

ТЕКСТ / ВИТАЛИЙ УРЮКОВ

ФОТО / ВЛАДИМИР ТРУСОВ

Заводские инструкции к нашим легковушкам, словно сговорившись, разрешают перевозить только пять человек в салоне и 50 кг в багажнике. Лишь «Ока» — 4+40. К тому же строго-настрого запрещают нагрузку превышать. А вот можно ли, не переходя этих границ, допускать иные варианты, документы не разъясняют. Ехать, например, вдвоем, но в багажнике везти 150 кг. Кому-то надо взять на борт четыре мешка цемента, но не хочется пачкать салон и дышать пылью. Или кирпичи — они хоть и маленькие, но тяжелые: 50 кг — это примерно 20 штук. А жена с тещей все подтаскивают авоськи да сумки — дескать, есть же место!

Конструкторы, проектируя автомобиль, обязаны принять за массу «стандартного» человека 68 кг и предусмотреть по 10 кг груза в багажнике на каждого. Число членов экипажа, в свою очередь, ограничено размерами салона. Вот и получаются пресловутые «5+50». Однако, предупреждая об ограничении поклажи на крыше, инструкции почему-то умалчивают о возможных вариантах заполнения багажника. Может быть, есть причины?

Помимо общей массы перевозимого груза, существует другой, не менее строгий критерий — допустимая нагрузка на ось. Но в руководствах о ней ни слова. Впрочем, она должна быть указана на табличке с выходными данными, помещаемой обычно где-то под капотом, — на нее и посмотрим.

Отыскав интересующие нас бирки (ЗР, 2000, № 8) на распространенных российских моделях — » Moskvich 2141″, GAZ 3110, VAZ 2106, Izh 2126 «Ода», VAZ 21093, VAZ 2110 — обнаруживаем, что весовые характеристики своих машин рассекретили лишь ВАЗ и «Москвич». Чтобы восполнить информационный пробел, полистали «Краткий автомобильный справочник НИИАТ». Картина, увы, яснее не стала (см. табл. 1). Чему верить — непонятно. Полная масса «Москвича» в инструкции оказалась меньше указанной на табличке. У вазовских «шестерки» и «девятки» — наоборот, а по ИЖу и ГАЗу так мало данных, что и сравнивать не с чем.

В поисках истины мы взвесили автомобили на весах Дмитровского НИЦИАМТ и попробовали определить, сколько можно грузить в багажник при неполном экипаже, не превышая допустимую нагрузку на заднюю ось. Практически все машины в снаряженном состоянии оказались тяжелее, чем положено. Возможно, кое-где металл кузова на пару «десяток» потолще или заводы лукавят, приукрашивая параметр.

Наглядный критерий предельной загрузки автомобиля — расстояние от штатных фартуков задних колес до земли, поэтому владельцу полезно запомнить их положение в состоянии «5+50».

В табл. 2 сведены варианты загрузки, когда масса, приходящаяся на заднюю ось, близка к допустимой. Мы не стремились сымитировать все возможные сочетания — и так, оказалось, грузить можно много. При одном водителе в любой багажник запросто укладывается по 200 кг, а в «Москвич» — аж 300.

Выходит, загрузить багажник под завязку практически вполне реально. Но не оторвется ли задок с такой поклажей? И не страшно ли с ней ехать? Важна ведь не только прочность задней части кузова. Если в багажнике больше разрешенных 50 кг, то, строго говоря, могут измениться и устойчивость, и управляемость автомобиля, и его тормозные качества (разгружены передние колеса, стал иным момент инерции).

В какой степени все это поменялось и на чем отразилось, проверили на вазовских «шестерке» и «девятке». Каждую «откатали» в трех вариантах нагрузки: частичная (два человека), полная (5+50) и «опытная» (2+150), оценив поведение на «переставке» и при торможении со скорости 90 км/ч (максимально интенсивно, но без блокировки колес).

«Классика» повела себя логично. С частичной нагрузкой предельная скорость выполнения маневра (90,2 км/ч) определялась точностью руления, а возникающий занос задней оси был невелик и легко парировался. При полной — точность управления снизилась (с той же замедленной реакцией на управляющее воздействие углы поворота руля увеличились) и скорость упала до 87,1 км/ч. В «опытном» варианте управление стало строже, занос — глубже, а машина перестала прощать ошибки. Хотя скорость даже несколько выросла (до 89 км/ч), выполнять «переставку» стало сложнее.

С частичной нагрузкой «шестерка» останавливалась за 42,2 м при усилии на педали 38,6 кгс. Из-за неравномерности тормозных сил по осям и колесам машина рыскала, впрочем, не выходя за пределы отведенной полосы. В полностью груженном состоянии тормозной путь увеличился на 1,6 м, а давить на «стоп» надо было уже сильнее (41,2 кгс). Но процесс шел стабильно, рысканье пропало. Когда из машины выгрузили трех «человек», а в багажнике оказалось 150 кг, поведение «классики» изменилось мало. Стабильность сохранилась, а тормозной путь и усилие на педали стали даже меньше (соответственно 41,5 м и 34,4 кгс). Это объяснимо — общая масса автомобиля снизилась, а регулятор давления продолжал обеспечивать эффективную работу задних тормозов.

С «Самарой» было все иначе. Уже в пробных заездах казалось, будто пропал кастер (угол продольного наклона оси поворота передних колес) — при рывке руля возникающие колебания машина гасила плохо. Тем не менее, работу решили продолжать: в штатных режимах движения поведение «девятки» не вызывало замечаний, да и важен был не абсолютный результат, а относительное изменение в том, как она себя вела.

На «переставке» частично загруженная «Самара» оказалась нервной и валкой. Возникающий занос был резким и неопределенным. Предельная скорость (84,8 км/ч) ограничивалась низкой точностью управления. При полной массе поведение машины стало конкретнее: занос нарастал прогнозируемо, ограничив скорость выполнения маневра 86,8 км/ч. С «опытной» нагрузкой к «девятке» вернулась «нервозность», занос стал глубже, соответственно снизилась скорость (83,2 км/ч).

Зато при торможении «Самара» держала дорогу без рысканий. Когда в салоне два человека — усилие на педали тормоза 32,5 кгс и полная остановка через 42,8 м. При полной массе путь стал 41,66 м, а усилие — 50,8 кгс. С «опытной» нагрузкой изменения были минимальны: 41,4 м и 49 кгс.

Итак, неоговоренная изготовителями догрузка багажника заметно влияет на управляемость автомобиля, отнюдь не улучшая ее. На первый взгляд, ничего катастрофического не произошло — пройти «переставку» с такими скоростями обычному водителю сложно и при любом другом варианте загрузки. Но дорожная обстановка подчас меняется столь быстро, что резкое изменение характера машины все-таки может сыграть злую шутку. И тогда работники ГИБДД справедливо запишут в протоколе: «Не справился с управлением». Поэтому злоупотреблять объемами и килограммами в багажнике не стоит. Разве что в деревне, на тихой местной дороге, медленно и осторожно, чтобы не маневрировать резко, и вовремя остановиться перед глупой соседской курицей. А еще лучше — предусмотрительно обзавестись прицепом.

А. Табличка «Москвича». Сумма допустимых масс, приходящихся на переднюю и заднюю ось, превышает на 50 кг полную массу автомобиля. Это значит, что завод допускает перераспределение осевых масс в пределах полной. Хорошая заявка на звание лучшего грузовозителя. Б. Нижегородцы скромны и лаконичны — ничего лишнего. Даже нет знака соответствия российским сертификационным требованиям. В. VAZ 2106 строг — сумма масс равна полной. Ни шагу в сторону! Г. ИЖ сертифицирован, но массовую тайну хранит, подобно ГАЗу. Д. С «девяткой» тоже не разбалуешься. Фамильная традиция? Е. VAZ 2110 следует хорошему примеру «Москвича».

Так меняет осанку ИЖ. Остальные — аналогично.

Перевозка груза на легковом автомобиле

Поскольку автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения, то область его применения не ограничивается одними поездками с работы и на работу, или загородными прогулками всей семьей. Даже самый маловместительный компактный хэтчбек А-класса можно использовать для перевозки самых разных полезных предметов. Чем, собственно, многие и занимаются.

Однако водители часто нарушают правила:

  • перегружают свои легковые автомобили — этим они делают хуже только себе;
  • неправильно размещают багаж;
  • стараются перевозить предметы, которые превышают размеры автомобиля и так далее.

КоАП не слишком строго относится к таким нарушителям, поскольку штраф совсем небольшой — 500 рублей (12.21 ч.1). Есть также более существенные штрафы за неправильную перевозку крупногабаритных, тяжеловесных и негабаритных грузов, но они относятся к водителям фур, и мы рассказывали об этих штрафах на страницах нашего автомобильного портала Vodi.su.

Как же избежать штрафов? Как правильно перевозить грузы на легковом автомобиле — попробуем разобраться в данной статье.

ПДД — транспортировка грузов

Данной теме посвящен 23-тий раздел ПДД Российской Федерации, статьи 23.1-23.5.

Прежде всего, читаем, что нельзя допускать перегруза. Если максимально разрешимый вес составляет, к примеру, полторы тонны, то превышать его нельзя, поскольку это не только приведет к поломкам подвески транспортного средства или к повышенному расходу топлива, но и к ухудшению ходовых характеристик:

  • усложнится управление;
  • смещение центра тяжести, авто может опрокинуться, если водитель не будет придерживаться скоростного режима;
  • увеличение остановочного пути.

В пункте 23.2 читаем: хозяин машины перед началом поездки обязан убедиться, что груз хорошо закреплен. Действительно, на скорости багаж, размещенный на крыше, испытывает сильное воздействие встречного ветра и может сместиться, либо вовсе упасть на асфальт, создав таким образом аварийную ситуацию и преграды для других водителей.

Важная информация содержится в пункте 23.3: груз закрепляют так, чтобы он:

  • не перекрывал обзор;
  • не усложнял процесс управления;
  • не влиял негативно на устойчивость автомобиля на трассе;
  • не загрязнял окружающую среду, не пылил и не оставлял следов на покрытии.

Также здесь приводится еще одно важное требование — световые приборы и регистрационные знаки не должны быть закрыты. Если же без этого обойтись нельзя, то багаж размещают таким образом, чтобы он не препятствовал корректному восприятию другими водителями сигналов, подаваемых рукой.

Соответственно, если нет возможности правильно разместить поклажу, нужно либо остановиться и принять меры к устранению данной проблемы, либо вообще отказаться от дальнейшего движения.

Требования к габаритам перевозимого груза

Часто водителям легковых автомобилей приходится перевозить различные виды изделий, которые превышают габариты транспортного средства. Речь может идти о чем угодно: трубы, прутья арматуры, вагонка, длинномерные запчасти к сельхоз технике (ножи для комбайнов, достигающие 5-6 метров).

Как быть в таком случае?

Ответ находим в ПДД:

Если предмет выступает за габариты ТС более чем на один метр спереди или сзади, или более чем на 0,4 метра по бокам, то его нужно пометить специальной табличкой — «Крупногабаритный груз». Если же такой таблички при себе не имеется, то достаточно привязать кусок красной ткани. В ночное время же время спереди вешают катафоты, светоотражающие фонари белого цвета, сзади — красного.

По высоте такой загруженный автомобиль не должен быть более 4 метров от поверхности дороги. Казалось бы, что такое большое можно положить на крышу своей Лады или Опеля? Но те люди, которые когда-либо перевозили пенопласт, согласятся, что его можно сложить на достаточно большую высоту, правда ехать придется очень и очень медленно.

Таким образом, если вы не хотите попадать под действие статьи КоАП 12.21. ч.1 и платить штраф 500 рублей, то придерживайтесь данных правил. В крайнем случае всегда можно вызвать грузовое такси — многие люди таким образом зарабатывают на собственных Газелях.

Пять вещей, которые не стоит возить в багажнике автомобиля

В Правилах дорожного движения имеются пункты, регламентирующие перевозку так называемых «длинномеров» и негабаритного груза. Причем, согласно статье закона, негабаритным считается не только превышающая габариты машины, но и тяжеловесная поклажа. Размеры штрафов за нарушение требований перевозки негабаритного груза на «легковушках» установлены статьей 12.21 КоАП РФ и зависят от величины и характера превышения норм.

Читать еще:  Как выбрать свечи зажигания для вашего автомобиля?

Фактически водителя могут оштрафовать за перегруз, неправильное размещение транспортируемого багажа (длинномеры, торчащие из багажника, ограничивают обзор, мешают управлению, создают опасность участников движения, нарушают устойчивость машины) и отсутствие на кузове предупредительного знака «Крупногабаритный груз». А именно — частника могут оштрафовать на 1500-2000 рублей, либо лишить прав на период от 2 до 4 месяцев. Меры наказания для «юрлиц» и вовсе драконовские.

У водителя могут возникнуть проблемы, если инспектор ДПС обнаружит в багажнике его машины тушу или часть туши животного. Самое интересное, что речь идет не только о тушах легально застреленных на охоте кабана или лося, но и о свинье. Избавить от проблем во всех случаях могут сопроводительные документы.

В противном случае можно понести ответственность по статье 8.37 КоАП РФ — изъятие оружия (если оно имеется), лишения охотничьей лицензии и даже двух лет заключения, в зависимости от причиненного природе вреда. Возможно также назначение компенсации за ущерб. В случае с самцом кабана это — до 90 тыс. рублей, самки — и вовсе до 150 тыс.

Строгое наказание предусмотрено также за перевоз без соответствующих документов рыбы осетровых и прочих ценных пород, занесенных в Красную книгу. Незаконный вылов рыбы (а на это могут указывать в том числе и обнаруженные в багажнике рыболовные сети и другой инвентарь) карается штрафом в размере от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.

Далеко не за все дрова в багажнике вас могут оштрафовать. Дело в том, разрешается собирать в лесу и, соответственно, перевозить хворост — опавшие ветви, собранные с земли.

Однако любые дрова или бревна в вашем автомобиле — это повод для разбирательства (инспектор может инициировать его при отсутствии у вас так называемого порубочного билета).

Даже за одну срубленную елку штраф составит до 4 тыс. рублей (плюс возмещение материального ущерба). Если же багажник или кузов пикапа набит дровами, размер наказания, соответственно, возрастет.

Строго говоря, перевозить в багажнике металлические предметы не возбраняется.

Однако мотки металлической проволоки, водопроводные люки, цветной металл и прочая стальная экзотика может вызвать у инспектора обоснованные претензии.

Как и в случае с обнаружением в вашей машине туши непознанного зверя, он может инициировать расследование. Поэтому при перевозке лома металла стоит иметь при себе соответствующие документы.

Федеральный закон №171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» устанавливает ограничения на перевозку так называемого немаркированного алкоголя — не более 10 л на человека.

Наказание за нарушение этого запрета предусмотрено статьей 14.17.2 КоАП РФ и составляет от 3 тыс. до 5 тыс рублей, плюс — конфискация продукции. Причем, какого именно рода неопознанный алкоголь, не столь важно. Это может быть самогон, спирт, вино и даже пиво.

При перевозке большого количества стандартных бутылок (например, вы закупились для больших праздников), снимет у инспектора вопросы, если вы предъявите чек из магазина.

Какой груз может перевозить легковой автомобиль?

Каждый автомобиль имеет ограничения по допустимой массе перевозимого груза. Но не всякий водитель придерживается рекомендаций производителей, отчего на дороге и случаются неприятности. Что же грозит им за перевес?

Грузовые возможности легковушек невелики. Обычно они регламентированы международными стандартами и справедливы практически для всех производителей. Узнать грузоподъемность машины можно при помощи нехитрой математической операции. Смотрим в технических данных пункт под названием «Полная масса» и вычитаем из приведенных цифр так называемую «снаряженную массу». В итоге получаем полезную нагрузку. К примеру, для Audi A4 allroad она составляет 590 кг. На других легковых машинах грузоподъемность колеблется в районе полутонны. Причем в нее уже включен вес пассажиров, водителя и всех вещей, которые удастся положить в багажник.

Груз не столь опасен, как его неправильное размещение

При загрузке вещей важно их правильно укладывать.

Если в салоне разместились 5 пассажиров, то нагрузка на каждую из осей приходится равномерно и центр тяжести остается в штатном положении, то есть примерно между сиденьем водителя и пассажира. Однако если набросать в багажник полтонны строительной плитки и ехать за рулем одному, то центр тяжести значительно сместится назад. Передние колеса приподнимутся, и автомобиль будет намного хуже слушаться руля. А это грозит потерей управляемости.

Порой выручают багажники на крышах. Но и они имеют ограничения по грузоподъемности. На них разрешено взваливать поклажу общим весом до 100 кг. Если закрепить там что-то потяжелее, то возникает риск повреждения стоек крыши и не только их.

Многие утверждают, что крепкий автомобиль способен брать на борт гораздо больший вес, чем указано в паспорте транспортного средства, и они правы. Производители рассчитывают кузова и подвески исходя из возможности временного перевеса. Легковые автомобили порой выдерживают одиночные поездки даже с 700 кг на борту. Однако перевес опасен совсем не для железа и техники. Он значительно сказывается на управляемости машины, что смертельно опасно для людей внутри.

Перегруженный автомобиль склонен к заносам. Смещенный центр тяжести искажает загрузку колес и делает ее неравномерной. На волнах асфальта, на кочках или в затяжных поворотах машина рискует учудить нечто феерическое. И такие случаи происходят всегда неожиданно. Легкий удар на кочке, динамическая волна на кузове, неумелые действия рулем — и резкий глубокий занос может закончиться в кювете.

Кроме того, при большом грузе на крыше возникает риск переворачивания автомобиля.

Крупногабариты на крыше

Правила дорожного движения регламентируют перевозку крупногабаритных грузов. Тем более — если это трубы или доски. Статьи 23.1-23.5 обязывают водителя надежно закреплять поклажу и стараться не перекрывать обзор. Нельзя загораживать государственный регистрационный знак и световые приборы. Именно поэтому на многих машинах запрещается ездить с открытым багажником, так как все это размещено на задней крышке.

Еще выступающие части крупногабаритного груза не должны превышать с боков расстояние в 0,4 м. Причем оно измеряется не от бортов, а от края габаритного огня, то есть от фары. Если груз шире, то необходимо вешать на него катафоты и светоотражающие знаки. Важно помнить, что общая ширина груза не должна превышать 2,55 м.

Спереди груз свешивать нельзя, так как он будет закрывать обзор. А вот сзади доски или пучок связанных труб необходимо крепить так, чтобы задние концы качались за бампером не дальше чем на два метра. Если расстояние меньше, то ехать можно, но предварительно вывесив знак «Крупногабаритный груз». В ночное время правила требуют обозначать груз светоотражающими приборами.

Нарушители этих пунктов ПДД наказываются в соответствии со статьей КоАП 12.21. ч.1 (штраф в 500 рублей).

Грузоперевозки без грузовика — реально ли это?

Прочитав название нашей статьи, 99% людей слегка улыбнулись про себя и подумали: «Ну, конечно же, нет!». Однако они ошиблись. Провести грузоперевозку без грузовика вполне реально, но… только в том случае, если речь идет о транспортировке одного большого предмета или нескольких маленьких. Этот момент мы уточняем сразу, потому что те, кто надеялся найти способ провести комплексный переезд с помощью легкового авто, в нашей статье ответа не найдут (как, впрочем, и в других местах). А вот если вам нужно доставить домой из магазина диван или, допустим, перевезти на дачу старые вещи, вполне вероятно, что вы сможете управиться своими силами.

Первый шаг, который вам нужно предпринять – определить, куда вы положите свой груз. Специалистом для этого быть совсем не обязательно. Даже на глаз понятно, что мягкое кресло в багажник не поместится, а вот коробки с одеждой пройдут без проблем. Другое дело, что принять окончательное решение порой совсем не просто.

Например, когда вам нужно перевезти стол, вы, вероятнее всего, положите его на крышу своего легкового авто. Однако, если мебель можно разобрать на отдельные части, она почти наверняка поместится в багажнике. И тогда выбрать способ транспортировки груза довольно сложно: то ли тратить время и силы на работу с инструментами, что дает больше гарантий сохранности стола, то ли понадеяться на «авось» и просто закрепить предмет сверху.

Приведем еще один пример. Допустим, вам нужно доставить на дачу посуду. Много места она не займет, поэтому вы не сомневаетесь в том, что повезете ее в багажнике. И, если коробок с хрупким грузом так много, что они плотно придвинуты друг к другу, этот способ самый правильный.

Однако иногда за город нужно транспортировать лишь пару емкостей. Ставить их в специально предназначенную для этого часть легкового авто не совсем разумно, поскольку после неровных дорог в таре останутся лишь осколки. А вот между передними и задними сидениями есть замечательное пространство (куда пассажиры обычно ставят ноги), в котором одна коробка не только без проблем поместится, но еще и надежно зафиксируется.

Да, трудностей, возникающих при решении такого, казалось бы, простого вопроса – куда положить груз – на самом деле много. Однако они вполне решаемы. Хрупкие грузы рекомендовано перевозить в салоне автомобиля. Вещи, помещающиеся в багажнике, нужно доставлять именно в нем. А вот крупногабаритные грузы, которые внутрь машины точно не положишь, следует транспортировать на крыше.

О последнем случае следует поговорить подробнее. Прежде, чем класть тяжелый диван или стол на автомобиль, нужно определить допустимый для этого вес. Как правило, он указывается в инструкции к транспортному средству.

Главное – не перепутать показатели. Так, если максимально разрешенная нагрузка для машины равна 600 кг, это не значит, что вы можете положить пианино с такой массой на крышу авто. В данном случае имеется в виду общая грузоподъемность автомобиля (она включает в себя вес водителя, пассажиров и всех вещей в салоне и багажнике).

Теперь, если параметры транспортного средства позволяют перевозить интересующий вас предмет, перейдем к следующему шагу – упаковке.

Упускать этот момент из виду нельзя ни в коем случае. Во-первых, крепления могут испачкать или испортить ваше имущество. Если же вы обернете его в довольно дешевую воздушно-пузырчатую пленку, такой неприятности будет легко избежать.

Во-вторых, никто не знает, что именно случится с вами в дороге. Возможно, вам придется резко тормозить, чтобы избежать аварии. В результате этого ваша вещь окажется на грязной земле. Она может потерять свой привлекательный внешний вид, порваться или поломаться. Вполне очевидно, что при наличии упаковки последствия будут минимальными.

И, в-третьих, не стоит забывать о погоде. Даже самый лучший метеоцентр не даст вам стопроцентных гарантий правильности своих прогнозов. И его работники у точно не будут оплачивать вам покупку нового дивана, если старый испортится от проливного дождя в якобы солнечный безоблачный денек.

Переходим к следующему этапу – креплению. Для того чтобы крупногабаритный груз не упал с крыши легкового авто, этому моменту следует уделить много внимания. Большинство людей в таких случаях обходятся веревками, которые валяются у них дома, но мы бы не рекомендовали вам этого делать. Намного надежнее использовать специальные крепления с замками или лебедками для натяжения.

Когда вы устанавливаете груз на крыше автомобиля, нельзя забывать о правилах дорожного движения. Спереди или сзади ваше имущество не должно выступать за пределы машины более чем на 1 метр. С боков ограничения увеличиваются – не более 40 см.

Соблюсти эти правила довольно сложно. Все мы понимаем, что отрезать кусочек дивана в 10 см никто не будет, как и нанимать из-за этого грузовой автомобиль. Об этом догадывались и те, кто составлял ПДД. Именно поэтому для подобных случаев придумали специальный знак.

Он представляет собой белый квадрат 40*40 см с красными полосами поперек. По закону вы обязаны повесить его на выступающую часть груза для того, чтобы водители могли оставить для вас свободным участок дороги.

Читать еще:  Обзоры популярных моделей Rover

Впрочем, такого знака в вашем арсенале может и не оказаться. И тогда, если времени на покупку приспособления у вас нет, вы вправе отметить крупногабаритный предмет обычной красной тряпкой. Другие участники дорожного движения вас точно заметят, и это сделает транспортировку более безопасной, чем если бы никакого обозначения не было вовсе. Однако сразу предупредим, что сотрудник ГИБДД может посчитать ваш поступок за нарушении правил. И потому, если есть возможность, лучше все-таки пользоваться официальным приспособлением.

Мы закончили с приготовлениями и можем отправляться в путь. Но думать, что все сложности, связанные с перевозкой нестандартного груза, закончились, не стоит.

Именно теперь вам предстоит аккуратно ехать по городу или трассе, не забывая соблюдать необходимую дистанцию по отношению к другим водителям. А сделать это порой не так просто – все-таки сказывается привычка ездить налегке.

По этой причине (и по ряду других) мы даем вам еще несколько полезных советов.

Во-первых, транспортировку необходимо закончить до наступления темноты. Плохая видимость может послужить причиной аварии.

И, во-вторых, не стоит превышать скорость. Помните, что нагруженная машина неустойчива, а значит, вероятность попасть в ДТП увеличивается в несколько раз. И, кроме того, быстрая езда по неровной дороге плохо сказывается на техническом состоянии автомобиля. А если на его крыше еще и лежит тяжелая мебель…

Теперь вы знаете о том, как выглядят грузоперевозки с помощью легкового автомобиля. И, возможно, когда они коснутся вас, вы подумаете о том, что аренда грузовика – не такая уж и плохая идея.

Как перевезти большой груз на маленькой машине

Даже самые богатые люди стараются экономить. Причем богатые экономят даже чаще, чем бедные. Часто проблема экономии встает перед человеком во время переезда. Нанимать для этой цели грузовой автомобиль достаточно дорого. Если же нужно перевезти всего одну вещь, это особенно не выгодно. Поэтому многие люди пытаются сэкономить и перевезти груз собственными силами. Для этой цели обычно используют легковой автомобиль. Некоторые пытаются перевезти в маленьком авто достаточно большие грузы.

Осуществима ли такая идея?

Если к делу подойти ответственно и продумать все заблаговременно, на маленькой машине можно перевезти достаточно крупные вещи. Главное – все хорошенько продумать и подготовить.

Необходимо учесть следующие моменты:

  • приобрести верхний багажник;
  • правильно упаковать вещи;
  • прочно закрепить их на багажнике;
  • ознакомиться с правилами движения во время перевозки.

Прежде всего, следует позаботиться о верхнем багажнике. Учтите, что на самой крыше перевозить ничего нельзя – в противном случае может пострадать как само транспортное средство, так и сидящие в нем люди.

Перед тем, как купить нужное приспособление, внимательно изучите инструкцию автомобиля. С ее помощью вы сможете узнать, какую максимальную нагрузку может выдерживать крыша вашего авто. Будьте внимательны, не перепутайте эту цифру с данными для всего транспортного средства. Для легкового автомобиля этот показатель обычно не превышает ста килограммов. Если вы увидели число от 400 до 500, вы посмотрели не туда. Это показатель предельного веса, который может выдержать автомобиль. Он включает в себя и вес пассажиров и водителя транспортного средства.

Как закрепить груз?

Заранее продумайте, каким образом вы будете закреплять груз на крыше транспортного средства, чтобы не позволить ему упасть с нее во время движения авто. Некоторые предметы, например письменный стол, закрепить очень сложно. Другие же, к примеру, доски, фиксируются без особых проблем. Ящики лучше поместить в кузов авто.

Если перевозимая вещь легко разбирается, демонтируйте ее. Однако перед этим подумайте, действительно необходимо это делать. К примеру, процесс разборки и сборки старой тумбочки занимает больше времени, нежели ее транспортировка.

Упаковка перевозимого груза

После этого займитесь упаковкой. Некоторые люди пренебрегают этим этапом перевозки, что абсолютно неверно. Мы убеждены, что упаковывать вещи перед транспортировкой просто необходимо. Чаще всего для упаковки крупных предметов используют специальную пузырчатую пленку. Ее применение дает возможность не допустить образования в процессе перевозки царапин и сколов и позволяет защитить вещи от внезапно начавшегося дождя. Но учтите, что пленка на большой скорости может слететь с автомобиля. Чтобы этого не произошло, хорошенько закрепляйте ее во время упаковки вещей.

Упакованный груз необходимо аккуратно закрепить на крыше автомобиля. Наиболее неудачным вариантом является использование обычных веревок. Они плохо завязываются и в любой момент способны развязаться, поэтому являются наиболее неудачным вариантом. Особенно неудобно использовать их при перевозке реек, досок, труб и прочих предметов, легко выскальзывающих из-под таких «пут». В подобных случаях намного удобнее использовать скотч.

Также мы советуем использовать специальные приспособления – ленты с лебедками либо замками, а также паучки – снабженные крючками эластичные жгуты. Стоимость их выше, чем цена веревок, зато они обеспечивают более высокую безопасность.

Соблюдение дорожных правил во время перевозки

Помните, что для перевозки нестандартных предметов на крыше авто существуют особые правила. Они не должны мешать ни водителю, ни другим участникам движения. Груз не должен закрывать собою обзор. Если груз выступает больше, нежели на один метр в длину либо на сорок или более сантиметров в ширину, он должен быть отмечен специальным знаком.

Знак этот представляет собой квадрат с белыми полосками. Если в поездку вы отправились внезапно и не успели купить предупреждающий знак, выделите свой груз с помощью каких-либо подручных средств – к примеру, можно использовать красную тряпку. Но при первой же возможностью купите настоящий знак. В ночное время красная тряпка не будет видна. Знак же имеет светоотражающий эффект, поэтому другие участники движения заметят его даже в темноте.

Соблюдение скоростного режима

Перевозя груз на легковом автомобиле, не забывайте о соблюдении скоростного режима. Ни в коем случае не превышайте максимально допустимый показатель. Не забывайте, что от соблюдения вами скоростного режима зависит и ваша собственная жизнь, и жизни ваших пассажиров, а также других участников движения.

Если у вас остались сомнения в том, что вы сможете справиться с самостоятельной перевозкой груза и избежать при этом каких-либо неприятных последствий, вам стоит поручить этот процесс специалистам, работающим в одной из транспортных компаний.

2005-2019 © Транспортная компания «СигмаТранс» Грузоперевозки по Москве и России

109469, г. Москва, Новомарьинская ул., д. 14/15

Как перевозить автомобиль по ж/д

Если вы решили купить машину, то вслед за ними возник и один из самых популярных вопросов — как перевезти автомобиль по ж/д в целости и сохранности? Перед размещением запроса на перевозку машины мы рекомендуем ознакомиться с этой небольшой статьей-советом.

Правила перевозки автомобиля на поезде

Доставка автомобиля по железной дороге — это наиболее безопасный и надежный способ, при этом не всегда проигрывающий автовозам по времени доставки.

После размещения запроса на нашем сервисе вы получите множество предложений, в том числе и на перевозку своего авто по ж/д. Эта небольшая статья поможем вам разобраться в том, как подготовить свой автомобиль к отправке и чем отличаются друг от друга железнодорожные способы транспортировки авто.

Существует три вида перевозок с помощью железнодорожных составов:

  1. Индивидуальный закрытый контейнер. В нем автомобиль будет полностью огражден от любых внешних воздействий. Так же, сохранность автомобиля обеспечивает утвержденная РЖД схема крепления автомобиля в контейнере, которой в обязательном порядке придерживаются все перевозчики. Обычный контейнер способен вместить один легковой автомобиль, а иногда и легкий коммерческий транспорт.. Однако, существуют и “длинные” контейнеры, вмещающие 2 автомобиля.
  2. Групповая перевозка в закрытом контейнере. Некоторые перевозчики предлагают перевозку автомобилей в больших контейнерах увеличенной вместимости. За счет специальной системы крепления “R-Rack Container” в один контейнер помещается 4 легковых автомобиля. Этот способ перевозки не менее надежен, чем индивидуальный закрытый контейнер, безусловно дешевле, но доступен только на самых популярных направлениях.
  3. Вагон-сетка. Такой вагон представляет собой двухуровневую платформу с цельной крышей, невысокими бортами и боковинами, закрытыми металлической сеткой. Каждый ярус оснащен специальными башмаками для надежной фиксации каждого колеса каждого перевозимого автомобиля.
  4. Крытый вагон автомобилевоз. Такой вагон представляет собой двухуровневую платформу. Но при этом вагон полностью крытый, в отличии от вагона-сетки. Перевозка таким вагоном несколько дороже, чем сеткой, но при этом обладает всеми положительными характеристиками закрытого контейнера.
  5. Ракетовоз, он же ЦМГВ. Это огромный одноуровневый контейнер, высота входного проема которого составляет до 4 метров, а грузоподъемности — до 55 тонн. Используется в основном для перевозки крупногабаритного и грузового транспорта, а также для перевозки колесной и гусеничной спецтехники.
  6. Открытая ЖД платформа. На ней возможно перевозить очень крупную технику и даже многоосные автокраны чудовищной грузоподъемности, бронетехнику, грузовики или несколько единиц легкого коммерческого транспорта. При этом все элементы, которые могут стать целью мародеров должны быть опломбированы и зашиты фанерой, или другим листовым материалом.

Как подготовить автомобиль к перевозке на поезде?

Перед транспортировкой проведите ряд приготовлений:

  • Разместите запрос заранее, чтобы получить как можно больше цен и получить максимальную экономию.
  • Убедитесь, что состояние аккумулятора, количество топлива, общее техническое состояние позволит автомобилю без проблем заехать в контейнер/вагон и после многодневной перевозки выехать из подвижного состава. Если Вы не уверены в состоянии аккумулятора — попросите приемщиков при погрузке отсоединить клеммы и укажите эту просьбу в акте приемки.
  • Убедитесь в отсутствии течи масла, охлаждающей жидкости, тормозной жидкости. Лучше сделайте это дважды, еще лучше — трижды.
  • Снаружи автомобиль должен быть чистым. Это необходимо для корректного заполнения акта приемки. Настоятельно рекомендуется сдавать автомобиль к перевозке в светлое время суток.
  • Как правило, перевозчики не против перевозки разумного объема личных вещей внутри автомобиля. Уточняйте эту возможность предварительно и укажите все вложения в акте приемки при погрузке. К вопросу крепления груза внутри салона подойдите ответственно. За повреждения обивки салона, нанесенные зимней резиной, которая шипами всю дорогу протирала сидение перевозчик ответственность не несет.
  • Помните, что погрузку автомобиля в подвижной состав и постановку на стоянку ответственного хранения производит только представитель перевозчика (приемщик). С момента подписания Вами акта приемки ответственность за Ваш автомобиль несет перевозчик.
  • Если на Вашем автомобиле установлены какие-либо элементы, увеличивающие внешние габариты автомобиля, такие как фаркоп, лебедка, усиленный бампер, багажник на крыше, дополнительные фонари на крыше или бампере, большие колеса — обязательно сообщите это перевозчику как можно раньше. Также, если клиренс (дорожный просвет), а в следствии и габаритная высота, отличаются от тех, с которыми Ваш авто вышел с конвейера — необходимо уведомить об этом перевозчика до заключения договора. Такие элементы могут усложнить погрузку, или сделать перевозку невозможной. Так подготовленный для офф-роуда джип может не пройти в вагон по высоте, а супер низкий спорткар не сможет въехать на аппарель. Тем не менее и тюнингованные джипы и спорткары можно и нужно перевозить по ЖД. Многие вопросы решаются на стадии планирования погрузки.
  • Если Ваш автомобиль имеет низкий клиренс (менее 13см), либо элементы тюнинга экстерьера, такие как: спортивный бампер, пороги, накладки на бампер (губа/клыки) — сообщите это перевозчику. Во избежание повреждений этих навесных элементов перевозчик разработает для Вас безопасную схему погрузки.

Договор заключается предварительно в электронной форме, либо при сдаче автомобиля и в любом случае должен содержать следующую информацию:

Каждая компания, предоставляющая услуги данной категории, имеет свой собственный вариант договора, с которыми вы можете ознакомиться после добавления своего запроса.

  • Данные об автомобиле согласно ПТС (счет-справке)
  • Пункты погрузки и разгрузки
  • Данные сторон, заключающих договор (для физических лиц нужно указать данные документов, удостоверяющих личность).
  • Обязательно должна быть указана стоимость доставки авто, которая включает в себя сумму ж/д тарифа, экспедиторских услуг, погрузки, разгрузки, хранения, разработки и согласования схемы крепления, раскредитации, крепления и раскрепления и непосредственно выдачи автомобиля на станции назначения.
  • Контактные данные получателя.

Мы подберем перевозчика, который бережно и аккуратно перевезет ваш автомобиль

Если хотите получить максимальную экономию, разместите заказ и уточните у перевозчиков, можно ли перевезти ваше пианино как попутный груз.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector