Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камера или парктроник?

Irmscher14 › Блог › Парктроник или камера заднего вида?

Т.к. навыков вождения у меня еще мало, задумал поставить себе что-нибудь из этих двух девайсов! Но конкретно на покупку еще не решился!
Собственно, интересует ваше мнение по поводу данных систем помощи водителю! Есть ли смысл вообще их ставить? И возможна ли установка на Omega A?

Комментарии 28

в итоге что выбрал ?

Ни то, ни то 🙂
Со временем начал чувствовать габариты машины, поэтому решил, что нет смысла заморачиваться

А что мешает сразу обе ставить?

В свое время, брал камеру с монитором в зеркале вот такую, влагозащит есть.

Мой совет, ставь парктроник, он дешевле и удобней, и устанавливать не геморойно, камера конечно будет на много дороже, + я как понимаю мафон с дисплеем нужен.
Короче я за парктроник!

С камерой технологичнее будет!))) Я на омеге как то сдал задом во дворе в новенькую шкоду)))) не привыкнув к габаритам опеля, так что уверен, камера будет по информативнее)))

Парктроник будет куда дешевле. Причем луше классический- акустический )

Камеру лучше широкоугольную- обзор хороший.
Можно по дешевле посмотреть в магазинах охранных систем. Или что то типа «Мини 1/4″ CMOS 600TVL».
Как правило они все с аналоговым выходом, потому и дисплей нужен с аналоговым входом, что то типа » 5 Inch TFT-LCD Digital Car Rear View Monitor LCD Display for VCD/DVD/GPS/Camera» На ebay видел такой за 22$. + нужен стабилизатор питания и на камеру и на дисплей.
Можно 1 по мощней, на оба устройства, а можно и отдельно питать.( тут исходя из потребляемой мощности устройств подбирать )

Перед покупкой обязательно проверить на совместимость)

Я купил себе на опель парктроник.Пока не поставил.

Ездил и с тем и с тем.если честно, я бы выбрал все же хороший парктроник, на грязь ему пофигу…угол больше, легче понять расстояние. Если например пробежит резко ребенок позади, в отличии от камеры, он резко заорет так, что моментально нажмешь на тормоз, да и парковаться нужно по зеркалам, а с парктроником, это можно делать совместно в отличии от камеры, где нужно смотреться вечно на экран
Но не меньше 4 датчиков ставить нужно!

Парктроник может и подставу сделать)) друг поставил на Мазды 323, во дворе задом сдавал, видит в зеркало столб, но продолжает ехать, ждал когда парктроник скажет «харэ»
Но он смолчал… Под замену бампер))))
Столб четко промеж датчиков оказался, они поэтому не почувствовали приблежиния опасности как всегда сзади)) а камеру каждый раз чистить бегать. Смотри в зеркала и это будет лучшей практикой;)

Помню парковался.был тогда Citroen C-crosser…тоже думал все впорядке.ехал.и бац в колодец въехал.не видно его было…
Проблема виной оказалось неправильное размещение датчиков.да и датчики были посредственные… Но все равно, при грамотной установки качественных датчиков это намного лучше камеры! Камера отвлекает от зеркал.носа автомобиля.и вообще окружения

мне камеру подарили ) проверим )

Смореть нужно в секло, а не на экран. По этому лучше парктроник. Да и его достаточно. Нужно визуально все оценивать. Т.е. взглядом. А парктроник просто поможет.
Сам никогда проблем с этим не имел. А вот на Омеге задумался о парктронике т.к. машина большая и не чувствую заднего габарита.
Уже заказал себе с Китая, через е-бэй 15 баксов. У нас такие от 200 грн.

а что за модель, какой отзыв о работе ?

В любом случае. если финансы позволяют — стоит брать и то, и то. Я поддерживаю Алёну. А то что сверлить бампер — это совершенно не проблема. Если с перекурами длительными и с скрупулёзной работой за 2 часа можно всё врезать. Парктроник-парктроником, а в зеркала или на монитор всё равно привычка поглядывать никуда не денется. Если есть деньги — одно другому не помешает. Есть кстати панорамные зеркала заднего вида со встроенными мониторами и парктроником. Можно найти как дорогие, так и весьма бюджетные варианты. Посмотри в базе автозвука. И зеркало новое, и камера, и пищалки, и удобно. Не надо клеить лишние мониторы или опускать голову на магнитолу (если подключать и выводить на её экран) Да и перед глазами постоянно.

магнитола 2 дин будет очень хорошо бюджетную мистери или около того=)

есть специальные екраны для камер вполне бюджетные

Камера заднего вида или парктроник? Что выбрать?

Парктроник

Системы парктроника появились раньше, чем камеры заднего вида и успели обзавестись популярностью. Сейчас практически у каждого современного автомобиля, такого как Peugeot Expert, есть в наличии данная система. И с каждым годом она становится все лучше и точнее.

Парктроник работает довольно просто. Это радар, который измеряет расстояние от заднего бампера до некой помехи. В случае, когда это расстояние становится мало, система подает звуковой сигнал и иногда оповещение на монитор автомобиля, предупреждая об угрозе столкновения.

Ко всему прочему, парктроник будет работать в любую погоду, будь то дождь, снег или грязь. Радар сработает через любую преграду. На первый взгляд, система кажется просто идеальной, ведь теперь не нужно нервничать при парковке и постоянно думать, не поцарапаете ли вы бампер своего любимого авто или не врежетесь ли в чей-то чужой.

Но везде есть свои минусы. Увы, парктроник еще не настолько чувствителен, чтобы заметить, например, кусок арматуры или толстой проволоки, которая торчала из земли. В таких случаях на помощь приходит камера.

Камера заднего вида

С появлением камер заднего вида очень многие автовладельцы перешли именно на них. В чем же их преимущества перед парктроником, из-за чего количество этих систем на автомобилях с каждым днем все растет?

Во-первых, благодаря камере заднего вида, вы в режиме реального времени можете наблюдать, какое расстояние осталось до стены, другой машины, бордюра или, как говорилось выше, арматуры, торчащей из земли.

Во-вторых, такие камеры имеют большие углы обзора, что очень важно, когда вы задом выезжаете со двора или парковки на проезжую часть. В таком случае водитель сможет запросто увидеть приближающийся автомобиль и своевременно среагировать на опасность.

К сожалению, без недостатков не обошлось и здесь. В очень плохую погоду, когда на улице дождь, грязь и слякоть, когда чистая машина через 100 метров покрывается слоем грязи, и в условиях плохой видимости камера может не особо вам помочь.

Но часто автовладельцы отдают предпочтение все же именно камере заднего вида, так как ужасные погодные условия не такие уж и частые явления.

Стоимость

Люди всегда хотят купить качественную вещь дешевле. Иногда, конечно, цена – не признак качества, но в большинстве случаев хорошие, проверенные системы все же стоят дороже своих недорогих аналогов. Стоимость парктроника и камеры заднего вида примерно равны.

Цены колеблются от 1 500 до 15, а то и 20 тысяч рублей. Обычная средняя система, которая проверена годами использования и постоянно дорабатывается и тестируется, будет стоить 3-5 тысяч рублей. Системы за 15-20 тысяч напичканы разного рода примочками и функциями, которые могут для вас вообще не представлять никакого интереса.

Если же вы хотите сэкономить на парктронике или камере заднего вида не в ущерб их качеству и безопасности, то вам следует детально изучить этот вопрос и рынки, где приобрести эти системы с вашим бюджетом и требованиями.

Так что же выбрать?

Ответить на вопрос, что же в итоге выбрать, в данной ситуации непросто. Выше мы рассказали, как работают обе системы. Поговорили об их преимуществах и недостатках, выяснили, что они находятся примерно в одном ценовом диапазоне.

Конечно, сейчас большинство автолюбителей отдают предпочтение камере заднего вида, потому что она не только помогает парковаться, но и при езде задним ходом видит все вокруг. Однако системы парктроника не отстают, на рынке появляются новинки, у которых радар также предупреждает о приближении угрозы.

Некоторые автовладельцы устанавливают обе системы и не ломают голову над этим вопросом. Однако это не единственный выход. Почитайте комментарии и отзывы самих водителей на различных порталах, спросите у своих друзей и знакомых, что предпочитают они и почему.

Поделюсь с вами и личным опытом. У меня на машине есть и парктроник и камера. Но сила привычки парковаться без этих устройств настолько велика, что все равно все делаю по зеркалам и оборачиваясь назад.

Парктроник слышно и он не мешает мне в моих привычных действиях, а скорее помогает точнее определить расстояние от бампера до препятствия. Хотя периодически парктроник перестраховывается, подавая ненужные истошные сигналы, как будто сейчас будет столкновение с травой или гаражными воротами. Но уж лучше перебдеть, чем недобдеть.

А вот что касается камеры, то посмотреть в нее все время забываю из-за отсутствия необходимости. Пользуюсь только в каких-то экстраординарных условиях, раз в год, может быть.

Хотя знакомые мне водители, представительницы прекрасного пола обожают камеру и охотно пользуются ей на парковках и очень довольны этим устройством.

Очень важно учитывать, конечно и то, какой у вас автомобиль. Почти все современные автомобили страдают плохой обзорностью. Особенно это касается минивенов и фургонов, для которых камера и парктроник являются условием безопасности.

Сейчас на рынке появились устройства, совмещающие в себе и парктроник и камеру заднего вида, и на мой взгляд, это лучшее решение, если хватает денег.

Сравнение достоинств парктроника и камеры заднего вида

Любой водитель со стажем хоть единожды, но обязательно попадал в такую неприятную ситуацию, как наезд на препятствие при парковке. Особенно актуальной эта проблема является для больших городов, где дефицит мест для стоянки автомобилей заставляет водителей проявлять максимум мастерства, пытаясь втиснуть своё авто в небольшой промежуток между другими транспортными средствами. Вообще-то движение в реверсном направлении для человека противоестественно. Неудивительно, что на одного «аса», умеющего парковаться в любых условиях, приходится сотня тех, для кого эта процедура является настоящим испытанием и причиной возникновения стрессов. Неслучайно сегодня самым распространённым повреждением легковушек являются повреждения заднего бампера.

Сравнение парктроника и камеры заднего вида.

Ещё одной причиной неуверенности водителей при движении задним ходом является ограниченный обзор. Неважно, смотрите ли вы в зеркало заднего вида, или просто поворачиваете голову назад – всё равно существуют «мёртвые» зоны и вероятность повреждения автомобиля при наезде на препятствия, расположенные в этом непросматриваемом пространстве. Разумеется, производители автомобилей и аксессуаров для них не могли не предпринять определённых усилий, чтобы исправить ситуацию. Так появились парктроники и видеокамеры заднего вида, помогающие водителю лучше ориентироваться при движении реверсом. В данной статье мы рассмотрим, что лучше: парктроник или камера заднего вида, опишем достоинства и недостатки каждого из этих девайсов, обеспечивающих безопасность при езде задним ходом.

Что такое парктроник

Сверхвысокочастотные радары или более распространённый вариант – ультразвуковые сонары, именуемые парктрониками, призваны информировать водителя о ситуации, возникающей при движении автомобиля в реверсном направлении. В 80% случаев такие манёвры совершаются именно при парковке. Однако из-за технических особенностей таких приборов один датчик имеет достаточно узкую зону обхвата, поэтому большинство современных автомобилей комплектуется системой минимум из трёх пар излучателей и приёмника.

Бюджетные парктроники при обнаружении препятствия просто пищат, предупреждая водителя об опасности. Особенности парктроников с более продвинутым функционалом позволяют не только видеть помеху, но и с помощью многоканальной цифровой аудиосистемы оповещать, с какой стороны находится эта преграда. Иногда водитель может увидеть в зеркало заднего вида, что послужило причиной срабатывания парктроника, но чаще всего препятствие расположено вне зоны видимости, заставляя водителя либо закончить манёвр, либо, если это невозможно, выйти из машины, чтобы оценить ситуацию визуально.

Достоинства парктроников

Как и любое современное техническое устройство, парктроники обладают как преимуществами, так и недостатками. Среди плюсов парковочных радаров можно отметить следующие:

  • невысокая стоимость по сравнению с камерой заднего вида с аналогичной зоной охвата;
  • чтобы установить парктроник, не требуется дополнительно покупать дисплей, что для многих моделей легковых авто весьма актуально в силу ощутимой сложности и дороговизны замены штатного аудиопроигрывателя на монитор;
  • радары для безопасной парковки способны выполнять свои функции вне зависимости от условий видимости – ночью, в дождь или туман. Видеокамера обычно в таких ситуациях слепа или малоэффективна.

Недостатки радаров

К сожалению, количество минусов парковочных радаров сравнимо с числом достоинств, но в любом случае их использование существенно увеличивает безопасность совершения манёвров при движении задним ходом. Итак, недостатки парктроников:

  1. Невысокая информативность – как уже отмечалось, они просто сигнализируют о наличии препятствия, не предоставляя никакой визуальной информации о его характеристиках и особенностях.
  2. Парктроник, состоящий из 3 – 4 датчиков, сканирует не всю область позади автомобиля, у него тоже имеются «слепые» зоны. Отмечались случаи, когда радар не оповещал о наличии достаточно серьёзных препятствий (например, куска пня, небольшой торчащей из асфальта арматуры, камней или бугров, характерных для любой пересечённой местности). В таких случаях вы не убережёте своё транспортное средство от наезда. Камера же формирует видеоряд, позволяющий водителю наглядно оценить степень угрозы и принять соответствующее решение, не покидая автомобиля.
  3. Парктроники не всегда адекватно реагируют на снег, воспринимая его как непреодолимую преграду и реагируя на это непрекращающимся сигналом. Это не только раздражает, но и снижает шансы вовремя среагировать на действительно серьёзную опасность, заставляя особо нервных водителей отключать парковочный радар.
  4. Ещё одним существенным недостатком парктроника является необходимость установки датчиков на задний бампер. Для этого его придётся демонтировать, сверлить в трёх или четырёх местах, обеспечивать прокладку проводки в салон. А если планируется установка сонара и спереди, то такие же действия придётся совершать и с передним бампером. Установка камеры зачастую не требует таких жертв.
Читать еще:  Чистка и дезинфекция автомобильного кондиционера

Видеокамера заднего вида

Поскольку камера – устройство технически более сложное и совершенное, чем радар, такие средства обеспечения безопасности при реверсном движении появились несколько позже. Но практически сразу завоевали уважение среди автомобилистов, позволяя не только предупреждать о возникновении на пути движения транспортного средства невидимой преграды, но и передавать видеоряд на монитор, установленный на приборной доске. Это позволяет наглядно оценивать степень угрозы и определять расстояние до выявленного препятствия. В продаже имеются как комплекты, оснащённые камерой и монитором, так и более доступные варианты, состоящие из одной камеры, подключаемой к штатному дисплею при его наличии. Независимо от разновидности в комплект поставки включается и проводка, обеспечивающая надёжную связь между камерой и устройством отображения видеоинформации. Чтобы определить для себя, что лучше – задняя камера или парктроник, опишем теперь достоинства второго типа устройств.

Преимущества камеры заднего вида

Достоинства видеоустройств для наглядного отображения того, что творится непосредственно за задним бампером, очевидны:

  1. Более высокая информативность, чем у парктроника: возможность видеть реальную картину происходящего вместо того, чтобы ориентироваться исключительно на слух и гадать, а что же там за препятствие сзади.
  2. Современные камеры либо поставляются с дисплеями, либо могут и умеют работать со штатными мультимедийными устройствами с монитором. Подключение и настройка камеры в этом случае осуществляются достаточно просто, весь процесс подробно описывается в инструкции к камере.
  3. Монтаж современных камер заднего вида не требует сверления отверстий в бампере, её можно устанавливать в любом месте. Часто в продаже можно встретить видеоустройства, адаптированные к конкретной модели авто.
  4. Удобство использования камеры гораздо выше, чем у парктроника – с её помощью можно выполнять даже такой манёвр повышенной сложности, как выруливание из-за угла при движении задним ходом.

Недостатки камеры

Поскольку парктроники всё ещё пользуются большой популярностью, это свидетельствует о наличии определённых недостатков у камер заднего вида. Опишем их, чтобы вы имели возможность составить более-менее объективную оценку:

  1. Достаточно высокая стоимость, особенно устройств с хорошим разрешением уровня HD. Но если бюджет на покупку ограничен, вполне можно обойтись камерой нижнего ценового уровня – в таком случае камера обойдётся вам примерно по той же стоимости, что и радар, учитывая затраты на монтаж и настройку приборов.
  2. В условиях недостаточной освещённости камера практически бесполезна. Если вы часто паркуетесь в тёмное время суток, камера заднего вида вам не помощник.
  3. Установленная снаружи камера после длительных поездок в ненастье или по плохим дорогам покрывается слоем грязи, препятствующим нормальной передаче видеоряда. То же самое происходит при минусовой температуре: стекло устройства обмерзает, покрываясь наледью, так что вам придётся чистить его, что грозит возникновением царапин и ухудшением качества передаваемой на монитор картинки.
  4. При отсутствии штатного мультимедийного устройства, оснащённого дисплеем, при монтаже камеры заднего вида могут возникнуть определённые проблемы. Как правило, они связаны с несоответствием размеров дисплея, идущего в комплекте, или необходимостью приобретения его, если камера поставляется в чистом виде. Возможно, вам придётся отказаться от автомагнитолы, что не всегда устраивает владельца автомобиля. Впрочем, в подобных случаях можно приобрести устройство с монитором, который интегрируется в зеркало заднего вида, хотя и это не для всех удачный вариант.

Что же выбрать?

Как видим, особенности технической реализации устройств обоих видов не позволяет назвать один из них идеальным, а другой – устаревшим. Много зависит от стоимостного фактора, а также личных предпочтений автовладельца. Если на вопрос, что лучше, парктроник или камера заднего вида, вы все ещё не нашли ответа, стоит выбрать вариант с одновременным использованием обеих устройств. Эксперты по безопасности рекомендуют именно такой способ обеспечения видимости того, что происходит сзади автомобиля во время маневрирования реверсом. Это увеличивает безопасность парковки практически на порядок.

Производители и камер, и радаров много работают над совершенствованием своих устройств, но рядового автомобилиста интересуют не только описание их достоинств и недостатков, но и результаты сравнительных тестирований. В этой связи интересными будут данные, полученные специалистами Страхового института дорожной безопасности (США), которые провели исследование, связанное с определением рисков при парковке автомобилей, оснащённых как радарами, так и видеоустройствами.

Для эксперимента был задействован автомобиль марки Chevrolet Equinox, оснащённый и парктроником, и камерой заднего вида. Условия исследования были следующие: сначала 21, а затем ещё сотня добровольцев пытались парковаться с участием детских манекенов разного возраста и роста. Разумеется, манекены устанавливались в таком месте, чтобы в боковые зеркала они не просматривались.

Каждому из испытываемых предлагалось попробовать припарковаться, используя все четыре доступных варианта:

  • пользуясь исключительно зеркалами,
  • с помощью парктроника;
  • руководствуясь показаниями видеокамеры;
  • используя оба прибора одновременно.

Результаты эксперимента оказались не слишком предсказуемыми: если количество аварийных ситуаций при парковке с использованием только зеркал оказались ожидаемо самым высоким, то в отношении комплексного метода рекомендации экспертов оказались несостоятельными, поскольку неожиданно аварийность оказалась выше, чем при использовании либо видеокамеры, либо радара. Причина такого результата – ослабление внимания со стороны водителя, уверенного, что он наверняка не пропустит никакого препятствия.

Что же касается выбора между парктроником и камерой, то здесь результаты тестирования оказались в пользу последнего устройства, что неудивительно в силу его большей информативности. Стоит учесть, что эксперимент проводился в идеальных условиях, так что полагаться на его результаты как на истину в последней инстанции всё же не стоит.

7 самых доступных автомобилей, которые подойдут новичкам

Садиться за руль первый раз без инструктора папы на переднем кресле — жесточайший стресс. Почти все вокруг уверены, что первый автомобиль ждет не самая веселая жизнь. Одним словом, тратить на него много денег, даже если такая возможность есть, не хочется.

Это, впрочем, не отменяет того, что в числе обязательных опций желательно иметь парктроники и камеру заднего вида. Есть ли на российском рынке такие машины стоимостью до 900 000 рублей?

Китайский седан Lifan Solano Sedan в максимальной комплектации Luxury стоит 654 900 руб. в нем есть и камера заднего вида, и задний парктроник. Если согласиться на новую машину, но 2016 года выпуска, то она обойдется в 634 900 рублей. Есть минус — Solano положена только механическая трансмиссия.

Еще один представитель китайского автопрома — Changan Eado — можно купить с АКП. Более того, только у такой версии будет возможность установки камеры заднего вида в дополнение к задним датчикам парковки. Камера — это опция, за которую нужно доплатить 10 000 рублей. В сумме такой автомобиль обойдется в 638 000 рублей.

Donfeng H30 с «автоматом» продается только в комплектации Luxury, в которой уже есть датчики парковки сзади и камера заднего вида. Цена автомобиля 2016 года выпуска — 669 000 руб., а 2017-го — 709 00 рублей.

Первый из современных российских автомобилей — Lada Vesta — в комплектации Luxe Multimedia предлагается и с камерой заднего вида, и с задними датчиками парковки. Цена версии 1,6 л. с МКП — 685 000 руб., с «автоматом» — 710 900 рублей.

Самый дешевый способ получить хэтчбек Lada XRAY с камерой заднего вида и задним парктроником — купить версию с мотором 1,6 л и «механикой» в комплектации Luxe Prestige за 739 900 рублей.

Вообще-то самая дешевая версия Geely Emgrand стоит 649 000 руб., но это вариант с 1,5-литровым мотором, а на такие вне зависимости от комплектации не ставят камеры заднего вида. Другое дело автомобили с двигателем объемом 1,8 литра. В комплектации Luxury, в которой есть и камера, и датчики парковки, с МКП такая машина стоит 770 000 руб., с вариатором — 799 000 рублей.

К любой комплектации Volkswagen Polo Sedan с мотором 1,4 л. можно добавить пакеты «Техника», в состав которого в том числе входят передние и задние датчики парковки, и «Мультимедиа», который включает в себя камеру заднего вида. Стоимость первого — 29 990 руб., второго — 38 990 рублей. Самая дешевая возможная версия с двумя пакетами — вариант с «механикой» в комплектации Highline — обойдется в 862 880 рублей.

Что там сзади?

Когда Карл Бенц создавал свою знаменитую «самобеглую повозку», представлял ли он, во что в итоге выльется это изобретение? Нынешний автомобиль превратился в совершенный инструмент, начиненный умными технологиями, вспомогательными датчиками и системами, укрепляющими нервы и рассудок. Один из бесспорных лидеров этого хит-парада – одновременно и один из его новичков, появление которого продиктовала сама современность. Речь идет о целом хороводе из парковочных помощников: парктроников, камер кругового обзора и даже систем, готовых самостоятельно припарковать автомобиль без участия владельца.

Пионером безопасного движения задним ходом стал Mercedes. Причем, казалось бы, столько воды уже утекло, но на деле первый парктроник, без которых сейчас новый автомобиль представить немыслимо, появился лишь в 1991 году. Тогда немцы представили флагманскую модель S-класса W140, оборудованную «антеннами», которые выдвигались из задних крыльев при движении задним ходом и позволяли водителю лучше контролировать корму автомобиля при парковке.

Уже через четыре года антенны исчезли, зато в заднем бампере появились датчики парковки. Сама технология была придумана и запатентована в середине 1980-х гг. двумя итальянцами: инженером Массимо Чиккарелло и архитектором Руджеро Ленчи.

Примечательно, что название умных датчиков, под которым их теперь знает весь мир, принадлежит Mercedes. Немецкая компания дала технологии имя Parktronic, позже ставшее нарицательным. Сегодня «парктроником» называют не только мерседесовские, но и вообще любые датчики парковки.

Технология работает по принципу эхолота (а не радара, как иногда ошибочно называют парктроники). В бампере автомобиля расположены датчики, посылающие ультразвуковые импульсы. Импульсы отражаются от окружающих объектов и возвращаются назад. Информация о скорости возврата ультразвуковой волны передается в электронный блок, вычисляющий на основании этих данных расстояние до препятствия. С электронного блока данные передаются на устройство индикации – либо звуковой, либо графической. Сам принцип «мониторинга» слепых зон несложен и активно используется в природе: точно так же передвигаются в абсолютной темноте летучие мыши.

Чуть позже Audi предложила электромагнитные парктроники. В отличие от ультразвуковых, их можно было крепить незаметно в бампере. К тому же, они лучше справлялись с обнаружением некоторых необычных препятствий: например, классические датчики не очень хорошо обнаружали наклонные гладкие поверхности, не полностью отражавшие ультразвуковые волны источнику. Для электромагнитных датчиков таких проблем не возникало. Кроме того, для них не существовало мертвых зон, и они не боялись налипшей грязи.

Впрочем, был у предложенных Audi парктроников ощутимый недостаток: маленькое расстояние обнаружения препятствий: 70 см против 2,5 м у классического ультразвукового датчика.

Долгое время парктрониками оснащались только автомобили премиум-сегмента, однако в 2000-х гг. функция стала доступна и «простым смертным». Впрочем, как только датчики парковки перестали быть привилегией люксового сегмента, инженеры придумали нового помощника для богатых: камеру заднего вида, передававшую картинку того, что происходит за задним бампером машины, прямиком на монитор перед водителем.

Был прародитель и у этой опции: в 1956 году появился концепт Buick Centurion, оснащенный уникальным панорамным ветровым стеклом. Концепт-кар не имел зеркал заднего вида – их компенсировала система заднего вида, состоявшая из расположенной позади автомобиля кинокамеры и монитора на панели приборов. А в 1972 г. шведская Volvo представила свой знаменитый концепт Experimental Safety Car: одной из технологий, примененных в автомобиле, также была камера заднего вида, внешне соответствовавшая уровню технологий того времени. Прямо над задним бампером, в месте крепления номерного знака, был врезан гигантский по нынешним меркам объектив, передававший изображение на кинескоп внутри салона. Живьем этот автомобиль сегодня можно увидеть в Музее Volvo на острове Хисинген.

Читать еще:  Замена тормозных шлангов

Решение с камерой оказалось востребованным существенно позже и, в первую очередь, на больших транспортных средствах – автобусах и грузовиках. А уже потом камеры добрались до обычных гражданских автомобилей. Еще одно неоспоримое преимущество этого устройства – приличная светочувствительность, позволявшая отчетливо видеть препятствия не только в светлое, но и в темное время суток. Увы, точно сказать, кто первым установил на серийный автомобиль камеру заднего вида, сложно. Можно лишь предположить, что одним из первых серийных автомобилей с умной технологией стал Toyota Soarer Z3, выпущенный в 1991 г. для внутреннего японского рынка (этот автомобиль оказался очень технологичным для своих лет: в нем даже появился монитор тачскрин, позволявший управлять климат-контролем).

Вот как это работает: в задней части авто располагается камера с широким углом обзора, передающая перевернутое по горизонтали (зеркальное) изображение на монитор в салон. Картинка переворачивается для соответствия с видом в боковых зеркалах. Кстати, камера ни в коем случае не заменяет зеркала – она лишь дополняет объективную картину происходящего вокруг авто. Как правило, камера вместе с монитором начинают работать одновременно с включением задней передачи. Со временем устройство даже научили самостоятельно рисовать наилучшую парковочную траекторию. Главным недостатком камеры изначально была уязвимость: попавший на объектив снег или грязь сводили все ее достоинства на нет. Сегодня многие бренды решили эту проблему, научив камеру находиться за бортом авто только во время езды задним ходом: в остальное время объектив остается надежно спрятанным, например, внутри эмблемы в задней части машины.

Когда стало понятно, что одна камера не может дать полного представления о том, что происходит вокруг автомобиля, специалисты решили создать систему кругового обзора. Первым опытом подобной системы можно считать эксперимент с мобильной камерой для Range Rover, появившейся в начале 2000 годов. Камеру можно было свободно перемещать на расстояние до 5 м от автомобиля и рассматривать окружающий мир во всех подробностях. Изобретение оказалось удобным для использования на бездорожье.

Привычную нам полноценную систему кругового обзора на серийную машину установили японцы. Обновленный Nissan Elgrand, представленный в 2007 г., получил четыре камеры с углом обзора в 180 градусов. Вся система, получившая название Around View Monitor, состояла из четырех камер, четырех парктроников, блока управления и монитора.

Камеры располагались по периметру вэна (в передней и задней частях автомобиля и по бокам в корпусах зеркал). Блок управления системы получал все четыре картинки и конвертировал их в одно изображение, выводившееся на монитор в салоне и позволявшее следить за автомобилем и ситуацией вокруг него сверху (или, как говорят сами ниссановцы, — с высоты птичего полета). Вспомогательной картинкой в соседнюю часть монитора выводилось изображение отдельно с камеры заднего вида. Разумеется, технология тут же перешла в разряд опций премиальных моделей: в том же году система кругового обзора Around View Monitor стала появляться на автомобилях люксового подразделения марки, Infiniti.

Отдельной историей в развитии паркассистов стала работа над автоматическим парковщиком. В 2003 г. Toyota представила ориентированный на внутренний японский рынок Prius, который по-настоящему удивил автообщественность. На глазах у изумленной публики президент компании, господин Фуджио Чо, припарковал автомобиль, не касаясь руками рулевого колеса. Президент и «зеленый» хетчбэк наделали немало шума той осенью.

Европейцы тоже работали над такой опцией: еще в середине 1990-х в Институте исследований в информатике и автоматике (Франция) шли эксперименты с электрическим прототипом Ligier: этот микрокар мог самостоятельно перемещаться, останавливаться перед внезапно возникающим препятствием и парковаться без помощи человека – его присутствие в салоне машины не требовалось.

В 2005 г. Citroen представил миру городской ситикар С3 City Park. Как следует из названия, особенностью автомобиля была интеллектуальная система парковки. Активируемый нажатием кнопки, парковщик при помощи датчиков в переднем бампере сканировал предполагаемое место для паркинга, двигаясь на небольшой скорости. Как только находился подходящий по месту «карман», помощник оповещал водителя о том, что можно переходить к заключительному этапу. На основании сигналов специальных датчиков, расположенных в переднем и заднем бамперах, система самостоятельно оценивала окружающее пространство и долго, но тщательно вписывала в него вверенную ей машину. При этом водителю не нужно было крутить руль, а лишь двигать авто назад или вперед, руководствуясь голосовыми и звуковыми подсказками виртуального помощника.

Мало кто знает, но самый первый в истории автомобилестроения пример этой технологии можно встретить в первой половине ХХ века. В 1934 г. в американской «Популярной механике» был описан интересный метод «механической парковки»: автор предлагал специальным переключателем менять направление всех четырех колес на 90 градусов, таким образом давая автомобилю возможность заехать на свободное место боком. Технология на практике применения себе так и не нашла.

Сегодня система интеллектуальной парковки постепенно входит в нашу жизнь. Умением самостоятельно занимать свободное место обладают автомобили Lexus, Land Rover, Toyota, VW, Audi. А новинка сезона – Mercedes CLA – еще и выпарковывается сама. Если верить практике, когда эта опция станет доступна на массовых автомобилях, производителям придется шагнуть еще дальше. И тогда остается лишь гадать, каким будет результат.

Что лучше: парктроник или камера заднего вида?

В экспертной среде и среди автолюбителей постоянно идут споры, касающиеся различных аксессуаров, предназначенных для машин. Обсуждается необходимость покупки товаров, повышающих уровень комфорта, но самой горячей темой остается безопасность движения. Что лучше парктроник или камера заднего вида, как обеспечить удобство парковки с максимальным уровнем эффективности с небольшими финансовыми затратами? Эта проблематика интересует водителей больше, чем оплетки руля и аналогичные изделия. Самое интересное заключается в том, что с каждым последующим годом исчезает такой веский довод, как значительная разница в цене между оборудованием. Если хорошенько поискать на популярных площадках онлайн продавцов, несложно найти неплохую камеру, затраты на приобретение которой будут ненамного выше стоимости парктроника заслуживающего доверия производителя.

Непредвзятый подход

Постараемся проанализировать все доводы в пользу каждого изделия. Только тщательно взвесив потребительские характеристики изделий в реальных условиях можно добиться ясности. Сразу скажем, что здесь не всё так однозначно, как кажется многим водителям с небольшим практическим опытом. В своё время светодиодные лампы тоже считались лучшим решением, а сегодня выявляются некоторые проблемы при кустарной установке. Итак, мы будем рассматривать не только сильные стороны электронных приборов, но и их недостатки.

Позитивные моменты при установке парковочного радара

Обозначим вкратце основные преимущества измерителя дистанции, предлагаемого десятками именитых брендов и малоизвестных производителей:

  • Невысокие денежные расходы, связанные с покупкой. Совсем недавно купить парктроник можно было по цене в 2-3 раза ниже стоимости камер. Теперь ситуация претерпела серьёзные изменения, принципиальных ценовых отличий не существует. Однако, при грамотном подходе к поиску парковочного устройства вы можете сэкономить от одной до трех-четырёх тысяч рублей. Почему диапазон столь велик? Дело в том, что потребитель экономит больше средств в премиальном сегменте, а в бюджетном разница вовсе незначительна.
  • Многие пользователи, перед которыми стал выбор камеры или парктроника, отдают предпочтение датчикам только потому, что им банально некуда ставить монитор. Если же говорить о замене штатной системы, то необходимо подбирать специальную дорогостоящую электронику.
  • Теперь следует сказать пару слов об особенностях эксплуатации. Парковочное оборудование работает одинаково точно, независимо от условий видимости. Одним словом, ночью, в сильный ливень, вы легко припаркуете машину на небольшой площадке.

Перечень недостатков

Как мы обещали, представим вашему вниманию негативные аспекты при использовании парктроника:

  • Автолюбитель может только догадываться об особенностях преграды, выявленной электроникой. Для того, чтобы узнать точную информацию, придется покидать авто.
  • Недорогие устройства иногда «не замечают» препятствия, что пагубно сказывается на общей безопасности. Особой проблемой могут стать торчащие металлические прутья, тонкие ветки.
  • Отмечены случаи, когда датчики неадекватно реагируют на снег, иные помехи. Подобные сбои нервируют водителя, заставляют его выключать прибор и ориентироваться «по старинке».
  • Подыскивая для своей техники камеру или парктроник пользователь должен учитывать необходимость сверления бамперов. Такая необходимость неизбежно возникает при монтаже радарных датчиков. В случае с видеооборудованием этой необходимости не возникает.

Преимущества камер

Сразу скажем, что их немало. Они столь же хороши в плане безопасности, как автомобильные баферы в пружины, улучшающие ходовую часть. Итак, что же получает водитель, приобретая аппаратуру:

  • Начнём с хорошей информативности. Человек за рулём видит параметры преград, их особенности так же, как по телевизору.
  • Есть возможность сэкономить на дисплее, если в автомобиле уже стоит мультимедийное устройство. Опытные мастера способны выполнить подключение оборудования к штатной системе машины.
  • Процесс монтажа значительно проще, чем установка датчиков для парковки. Мероприятие занимает меньше времени.
  • Дорогие модели с хорошей «картинкой» позволяют автолюбителю уверенно чувствовать себя за рулём, совершать сложные манёвры задним ходом.

Недостатки модельной линейки

Минусов у этой аппаратуры совсем немного, но они есть. Их необходимо знать для того, чтобы понять что предпочесть – камеру или парктроник, лучше ориентироваться при поиске:

  • Продукция в сегменте «выше среднего» ощутимо дороже парковочных радаров.
  • Если приходится маневрировать при ограниченной видимости, то оборудование практически «слепнет».
  • Надо внимательно следить за чистотой оптики, которая покрывается грязью, наледью. В таких условиях не стоит рассчитывать на адекватную видимость.
  • Если в авто нет штатного дисплея, придётся дополнительно приобретать монитор, задумываться над местом его размещения.

Подведение итогов

Парктроник не в состоянии «увидеть» открытый люк, но полностью сохраняет работоспособность ночью, в дождь и туман. Камера «слепнет» в плохую погоду, но выдаёт полную картину всего происходящего позади машины. Идеальным решением может стать покупка радара и видеоаппаратуры. Если же хотите остановить выбор на одном виде устройств, тогда надо исходить из выделенной суммы. В бюджетном сегменте однозначно отдавайте предпочтение камере, ведь разницы в стоимости практически нет. Если же рассматриваете приобретение дорогостоящей электроники, разумно остановить выбор на парктронике, который будет намного дешевле видеооборудования из элитного ценового сегмента. Именитые производители поставляют изделия безупречного качества совместно с удобным дисплеем.

Интересные статьи

Парктроник представляет собой систему из датчиков, крепящихся на бортах автомобиля. Они измеряют расстояние до ближайшего объекта, что позволяет избежать столкновения. Пригодится, как начинающим водителям, ведь чаще всего у них возникают проблемы с парковкой, так и опытным автолюбителям.

Повысить уровень безопасности несложно при использовании камеры заднего хода. Монтаж электронного устройства нередко обходится дороже, чем его покупка. Приведённая в статье информация поможет своими силами справиться с установкой.

Камера заднего вида

парктроник

  • Тюнинг автомобиля

ТИП СИГНАЛИЗАЦИЙ

КОНТАКТЫ

Набережные Челны
Менезелинский тракт, 66
(за базой «Кама-Рик»)
+7 (8552) 313-595
+7 (927) 455-77-11
+7 (906) 332-06-13

Камера заднего вида

Камера заднего вида – это вспомогательная система, помогающая при маневрах назад, в частности для беспроблемной парковки. Работает предельно просто, информация с нее поступает на монитор в салоне. Некоторые модели используют парковочные траектории (парковочную разметку), которые накладываются на изображение.

Справедливости ради заметим, что движение вперед для автомобиля более естественно, чем движение задним ходом. Включать заднюю передачу приходится не часто. Конечно, навык приобретается с опытом, водители со стажем паркуются с легкостью. Но что делать новичкам? Тренироваться на автодроме или быть готовым к ремонту, который неизбежен? Есть способ, который поможет сберечь время и деньги. На автомобиль можно установить камеру заднего вида или парковочный радар.

Парктроник (другое его название – «парковочный радар») обеспечивает дополнительную защиту автомобиля при движении. Портативное устройство, оснащенное несколькими ультразвуковыми датчиками и индикаторами – световыми и звуковыми, отправляет информацию о возможном препятствии на блок обработки, и водитель может скорректировать свое поведение на дороге. В зависимости от модели может меняться количество ультразвуковых индикаторов. Их число варьируется от двух до восьми. Датчики можно установить как в задний, так и в передний бампер автомашины. Индикаторы парктроника, располагают в салоне так, чтобы мгновенно услышать/увидеть сообщение о препятствии.

Читать еще:  Когда менять трансмиссионную жидкость

Парктроник удобен еще и тем, что потребляет очень мало электроэнергии. Подсоединяют парковочные радары к проводам задних фонарей, но это никак не отражается на яркости фонарей. При использовании парктроника не требуется установка камеры заднего вида. На некоторых моделях такие камеры уже есть. Поэтому парковочный радар замечает препятствие раньше, чем оно становится угрозой.

Типы камер

Штатные предназначены только на определенные модели автомобилей (к примеру, камера заднего вида на Toyota, Mazda, Hyundai, Honda, Mitsubishi, Volkswagen и т.д.), что со своей стороны значительно облегчает монтаж. Качество видеозаписи в них зачастую выше, чем в универсальных. Обычно локализируются в ручку открытия багажника или плафон подсветки номерного знака.

Универсальные подходят на любую машину, но требуют дополнительного сверления. Монтаж возможен в любом выгодном месте сзади или спереди автомобиля. Стоит универсальная значительно дешевле, чем модельная.

Камера заднего обзора инсталлируется сзади в бампер или планку подсветки номера и является незаменимым помощником при движении назад.

Камера переднего вида поможет не только беспроблемно припарковаться при малом пространстве, поможет при движении вперед и многих дорожных ситуациях. Например, при выезде из закрытого участка (арки), стоит только выехать самим краем бампера, чтобы рассмотреть, что происходит слева и справа. Изображение подается не зеркальное (прямое), что является дополнительным плюсом.

Камера в номерной рамке – идеальный вариант для тех моделей машин, где не предусмотрен заводской вариант. Особо популярен среди автолюбителей своей неприхотливостью установки и незаметностью. Еще к примуществам можно отнести герметичность (не боится мойки).

Критерии выбора камеры заднего вида

— тип сенсора
— разрешение видеозаписи
— характеристики записи при минимальном освещении

Парктроник или камера заднего вида — что предпочесть?

Моделируя насыщенную жизнь современного города, у каждого из нас автоматически возникает «картина» длинных узких улиц совместно с катастрофической нехваткой мест для стоянки. В таких условиях водителям очень тяжело справляться со своими прямыми обязанностями. Наибольшие сложности возникают при попытке припарковаться в тесном пространстве, где шофёр просто обязан креативно мыслить, принимая решения в кратчайшие строки. Наименьшая ошибка, неумение быстро ориентироваться, мгновенно действовать могут стать основанием для того, чтобы парковочное место занял кто-то другой. Решить проблему сегодня – очень просто, достаточно лишь приобрести одно из устройств для упрощения парковки: парктроник или камеру заднего вида. Но что из них предпочесть? Данный вопрос может поставить в тупик даже опытного автовладельца, не говоря уже о «вчерашних выпускниках автошколы». Для того чтобы «прояснить ситуацию», рассмотрим их преимущества и недостатки.

Первым прибором, появившимся для облегчения парковки, был парктроник. Он крепко закрепился в истории, так как был своеобразным «прорывом» того времени. Никаких аналогов до этого не существовало, а спрос на него сохраняется до сих пор. Он представляет собой набор датчиков (от двух до восьми), собранных в одну систему, которые способны принимать и излучать специальные волны сигналов, время возвращения которых разрешает вычислить дистанцию к ближайшему препятствию. Главное мгновенно среагировать: вовремя остановиться/повернуть в другую сторону после информирования о приближении на критическое расстояние.

Собственникам больших транспортных средств лучше всего пользоваться системами, оснащенными 4-8 датчиками. Это поможет защитить машину со всех сторон не только при парковке, но и во время езды. Особенно актуальным это будет в больших городах-миллионниках, где постоянно приходится маневрировать. Большинство современных иномарок изначально оборудованы парктроником, что априори ставит их в более выгодное положение по сравнению с их предшественниками.

Как видите, его применение желательно для любого автолюбителя, так как помогает в движении задним ходом, объезде опасных территорий, парковке. Кроме того, значительно снижается количество аварийных столкновений на трассе. Таким образом, можно сказать, что парктроник – просто необходим всем хозяевам авто. Учитывая всё вышеперечисленное – да, вещь и правда незаменимая, но, всё-таки, имеет свои отрицательные качества. В каких же случаях ухудшается его работоспособность? Во-первых, слой налипшей грязи, снега или льда делают невозможной способность вычислить дистанцию к препятствию, в связи с чем нужно постоянно следить за чистотой датчиков, вовремя их очищать. Во-вторых, наклон асфальтного покрытия за автомобилем сбивает функцию приёма сигнала, искажая полученные результаты. Возможен также момент, когда на пути встречается предмет из материала, поглощающего передаваемые волны. В таком случае он полностью теряет свою функциональность.

Рассматривая отдельно разные виды парктроников, можно выделить их специфические характеристики. К примеру, используя видеопарктроник, можно получить детальную картину, происходящего сзади, но видимость боковых секторов остается ограниченной. Парктроник со звуковым предупреждением позволяет оценить на слух отдалённость объекта, но не дает исчерпывающей информации о его месторасположении. Встроенный экран-шкала определяет промежуток к опасной местности, его направление, но, в то же время, не дает точного его позиционирования.

В целом вероятность возникновения неординарных событий, препятствующих качественной работе автоаксессуара, сравнительно низкая. Следовательно преимущества его эксплуатации существенно превышают недостатки. Основные критерии выбора парковочного радара изложены в статье “Как правильно выбрать и купить парктроник”.

Камера заднего вида – эффективный аксессуар для облегчения парковки с визуальным отображением происходящего позади авто в реальном времени. Она разрешает увидеть не только большие, а и маленькие помехи на дороге. С помощью нее легко определяется промежуток до места остановки, месторасположение других предметов, просчитывается траектория движения. С технической стороны данный «паркировщик» сложнее остальных, поскольку для его применения и инсталляции требуется «определенный багаж знаний», умение правильно оценивать размеры машины. Большинство из них оборудованы особой парковочной разметкой, предназначенной для измерения расстояния к ближайшему объекту.

Различают несколько видов камер, которые отличаются возможностью обзора: заднего, переднего, комбинированного (заднего+переднего) вида. Их использование позволяет припарковать машину в особо труднодоступных местах.

В зависимости от места установки они делятся на два типа: универсальные, штатные. Первые предназначены для инсталляции в специально отведенные заводом-производителем места конкретной модели автомобиля. Вторые устанавливаются на любую машину, причем место определяется владельцем самостоятельно.

Универсальные устройства отличаются простотой конструкции, низкой стоимостью. К “минусам” относятся: непростая установка со сверлением бампера, слабая защита от злоумышленников. Кроме того, не исключается возможность повреждения во время прикосновения к посторонним предметам.

Один из возможных альтернативных вариантов — специальная конструкция, которая представляет собой камеру встроенную в номерную рамку. Она устанавливается на место заводской номерной рамки, заменяя её. Основные “плюсы” при этом — изменяемый угол наклона, простой монтаж без повреждения деталей автомобиля. Главный “минус” – плохая изолированность от посторонних, нередко становящаяся причиной кражи.

Штатные практически недоступны ворам, устанавливаются в подсветку номера или ручку багажника, имеют идеальный угол обзора, но более дорогостоящие.

Очень хорошо и толково изложены советы желающим приобрести сей парковочный девайс, в моей статье “Как выбрать камеру заднего вида”.

Итак, что же лучше избрать? Несомненно, как один, так и другой автоаксессуар – уникальны в своем роде. Поэтому однозначного ответа на вопрос нет. Наиболее оптимальным вариантом можно считать одновременное использование камеры и парктроника. Ведь парктроник может упустить так называемую “мертвую зону”, но её обязательно заметит “напарник”. В то же время, камера станет бесполезной на пыльной, грязной улице, что приведет её к загрязнению, потере автовладельцем контроля за видимостью, но датчик продолжит выполнять свою работу.

Несмотря на приличные затраты – отдача от такого решения будет максимальной. Подсчитаем, сколько будет стоить такой микс. Если брать по минимуму, приблизительно, эти затраты составят: цена камеры (около 350 грн.) + стоимость парктроника на 4 датчика (в среднем 350 грн.) + монтаж камеры (250 грн.) + установка парктроника (320 грн.) = 1270 грн. Указаны цены нашего магазина и стоимость установки в Киеве у наших партнеров. Для жителей Одессы, Харькова и Винницы можем предложить аналогичные цены на монтаж. Одним словом, — решение за Вами.

Подводя итог, следует сказать, что устройства не просто являются субститутами (заменителями), а отлично дополняют друг друга, идеально функционируя как единое целое, сохраняя спокойствие своего владельца.

Парктроник VALEO Beep&Park 632211 (4 датчика дисплей и камера)

Новая цена (Москва):

  • Доставка и самовывоз
  • Описание
  • Отзывы 0
  • Обзоры 0
  • Гарантия
  • Галерея 0

Вы можете купить Парктроник VALEO Beep&Park 632211 (4 датчика дисплей и камера) в интернет-магазине, а также уточнить наличие в ближайшем пункте выдачи ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ, где купить товар будет удобнее всего.

Пункт выдачиМожно забратьСтоимость

Park vision 632211 — это система помощи при парковке с 1 камерой и 4 датчиками + 1 TFT-дисплей для визуального оповещения водителя о препятствиях.

Park visionTM — идеальное решение для парковки в узких местах или с плохой видимостью

  • Широкоугольная камера (угол обзора: H: 120 ° ± 5 ° V: 100 ° ± 5) предлагает широкий обзор окружения в задней части автомобиля.
  • Камера обеспечивает четкий обзор окрестностей.
  • Камера может быть установлена на номерном знаке автомобиля для более широкого обзора задней части автомобиля.
  • Съёмный цветной ЖК-экран установлен на приборной панели или над зеркалом заднего вида.
  • На экране отображаются изображения, снятые камерой.

Функция помощи при парковке

  • Направляет водителя в направлении, которому нужно следовать при парковке.
  • Отображает расстояние до препятствий даже в метрах и дюймах.
  • Показывает три уровня расстояния, обозначенные зеленым, желтым и красным на линиях помощи при парковке.
  • Доступны несколько конфигураций линий помощи при парковке, в зависимости от положения камеры (угол и высота).

Технические характеристики товара могут отличаться от указанных на сайте, уточняйте технические характеристики товара на момент покупки и оплаты. Вся информация на сайте о товарах носит справочный характер и не является публичной офертой в соответствии с пунктом 2 статьи 437 ГК РФ. Убедительно просим Вас при покупке проверять наличие желаемых функций и характеристик.

Все товары, реализуемые интернет-магазином, являются абсолютно новыми и имеют срок гарантийного обслуживания в сервисных центрах производителей или в сервисном центре ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ. Покупатели, приобретающие цифровое фото и видео, периферийные устройства, коммуникаторы или другую технику в нашем магазине, вместе с товаром получают кассовый чек и гарантийный талон с печатью нашего магазина. Перейти в раздел гарантийные обязательства

Все отзывы о Парктроник VALEO Beep&Park 632211 (4 датчика дисплей и камера)

Напиши отзыв — получи ON-бонусы!

Помогать другим покупателям определиться с выбором товара теперь выгодно! Расскажите о товаре, который приобрели у нас, и получите за это ON-бонусы!
Пишите отзывы о каждом товаре, приобретенном в интернет-магазине ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ. Благодаря этому другие покупатели смогут узнать о качестве, достоинствах и возможных недостатках товара, который они собираются приобрести. А Вы за свои отзывы получите заслуженную награду на ваш бонусный счет.

Размести видеообзор — получи ON-бонусы!

Помогать другим покупателям определиться с выбором товара теперь выгодно! Расскажите о товаре, который приобрели у нас, и получите за это ON-бонусы! *

Снимайте видеообзоры на каждый товар, приобретенный в интернет-магазине ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ. Благодаря этому другие покупатели смогут узнать о качестве, достоинствах и возможных недостатках товара, который они собираются приобрести. А Вы за свои видеообзоры получите заслуженную награду на ваш бонусный счет.

* подробную информацию о правилах публикации видеообзоров на товары смотрите в разделе ON-бонусы за видеообзоры на товары

Напиши обзор — получи ON-бонусы!

Помогать другим покупателям определиться с выбором товара теперь выгодно! Расскажите о товаре, который приобрели у нас, и получите за это ON-бонусы! *

Напишите свой интересный обзор на товар, купленный вами в ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ, и мы начислим от 150 до 1000 ON-бонусов на ваш бонусный счёт после того, как ваш обзор будет опубликован на нашем сайте. Благодаря этому другие покупатели смогут узнать о качестве, достоинствах и возможных недостатках товара, который они собираются приобрести. А Вы за свои обзоры получите заслуженную награду на ваш бонусный счет.

* подробную информацию о правилах публикации обзоров на товары смотрите в разделе ON-бонусы за обзоры на товары

Сфотографируй товар — получи ON-бонусы!

Помогать другим покупателям определиться с выбором товара теперь выгодно! Сфотографируйте товар, который приобрели у нас, и получите за это ON-бонусы! *

Размещайте качественные фотографии каждого товара, приобретенном в интернет-магазине ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ. Благодаря этому другие покупатели смогут узнать о качестве, достоинствах и возможных недостатках товара, который они собираются приобрести. А Вы за свои фотографии получите заслуженную награду на ваш бонусный счет.

* подробную информацию о правилах публикации фотографий товаров смотрите в разделе ON-бонусы за фотографии товара

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector