Когда менять трансмиссионную жидкость - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда менять трансмиссионную жидкость

Замена трансмиссионного масла: полная и частичная

Содержание:

  • Интервалы замены
  • Как понять, что масло в коробке пора менять
  • Свойства трансмиссионной жидкости
  • Частичное обновление
  • Полная замена масла
  • Продукция Sintec

Рывки, пинки и прочие негативные явления, которые наблюдаются в процессе эксплуатации автомобиля, обычно указывают на неисправность трансмиссии. Часто проблема решается с помощью специальной жидкости в системе. Но если мы можем изучить состояние моторного масла, лишь достав масляный щуп, то в случае с трансмиссионной смазкой все сложнее. Когда нужно ее менять и, самый главный вопрос, полностью или частично? Отвечаем на важные вопросы в этой статье.

Интервалы замены

Известно, что существует несколько типов автомобильных трансмиссий – это нелюбимая многими «механика», «автомат», «робот» и «вариатор». Их механизмы имеют серьезные отличия, к ним предъявляются разные эксплуатационные требования. И если буксировка автомобиля с механической коробкой – обычное дело, то для вариатора такая поездка может стать последней. Собственно, по этой причине производители выдают разные рекомендации, касающиеся замены трансмиссионного масла. Интервалы примерно составляют 40–60 тысяч километров пробега, однако, в случае если автомобиль подвергается серьезным нагрузкам, а стиль вождения далек от спокойного, специалисты советуют менять масло уже через 30 тысяч. Также стоит обновлять трансмиссионную смазку при покупке подержанного авто, если отсутствует информация о предыдущих заменах.

Как понять, что масло в коробке пора менять

В некоторых случаях одного знания пробега недостаточно, поэтому стоит ориентироваться на состояние трансмиссионной жидкости. В норме она прозрачная и не содержит примесей, а ее цвет зависит от добавок – чаще всего продукт имеет красный или желтый оттенок, который со временем может стать коричневатым, но не ржавым. Не стоит пугаться, если масло при этом сохраняет свою прозрачность. Однако в случае, если жидкость пенится или мутнеет, имеет смысл обратиться к специалисту. Подобные тревожные симптомы могут указывать на то, что в систему попадает так называемая «охлаждайка». Также на проблемы может указывать горелый запах – он свидетельствует о перегреве жидкости.

Свойства трансмиссионной жидкости

Чтобы правильно подобрать масло для коробки передач, стоит разобраться с тем, какие функции оно выполняет. Чаще всего говорят об этих вариантах:

  • Смазывающие свойства для сокращения трения между шестернями коробки переключения передач. Они часто соприкасаются, а масло позволяет сделать эти зацепы более плавными. Такое решение позволяет значительно сократить степень износа.
  • Защитная функция выражается в двух моментах. Во-первых, масло образует особый слой на деталях системы, совсем как в случае с двигателем внутреннего сгорания. Именно он помогает предотвратить окислительные процессы. Более того, масло позволяет отводить металлическую стружку и прочие абразивные частицы от трущихся элементов.
  • Охлаждающие свойства – еще одна важная особенность трансмиссионных масел. В процессе эксплуатации рабочая температура агрегата в местах сцепления может достигать 250 градусов. Эти детали отдают излишки тепла маслу.

Частичное обновление

Допустим, вы решили заменить трансмиссионную жидкость. Можно ли не менять ее полностью? Да, вполне. Это возможно, если весь комплекс технического обслуживания проводится регулярно, в оговоренные производителем сроки. При такой замене достаточно загнать автомобиль на подъемник, снять поддон или открутить сливную пробку, чтобы слить до половины масла из коробки. Остаток жидкости обычно распределяется в соленоидах и других составляющих системы. При этом важно очистить сам поддон от лишних загрязнений, можно даже с помощью специальных средств из раздела автохимии. Следует определить точный объем слитой жидкости, чтобы залить в трансмиссию такое же количество масла. После этого можно дополнительно свериться, определив уровень смазки в трансмиссии с помощью щупа, причем сначала на «холодную», а потом после незначительного прогрева.

Полная замена масла

В этом случае технология становится более сложной. Не удивительно, ведь в итоге в системе должно остаться не более пары процентов старого, отработанного масла. И если в первом случае стоит сократить интервалы замены, то здесь противоположная история. В целом полная замена трансмиссионного масла может понадобиться лишь в нескольких случаях – при покупке подержанного авто с неизвестной историей ТО, при значительном превышении рекомендованного интервала замены, сложных условиях эксплуатации и чрезмерных нагрузках на ключевые технические узлы. Полная замена трансмиссионного масла проводится путем вытеснения старой жидкости новой. При этом специалист обязательно меняет масляный фильтр. Провести процедуру в полном объеме в собственном гараже вряд ли возможно, ведь здесь требуются точность и специальное оборудование. Финальным аккордом этой автомобильной «операции» становится проверка системы на герметичность.

Продукция Sintec

Подбор подходящего трансмиссионного масла для автомобиля является не менее важным моментом, чем процесс его замены. Если вы ищете всесезонный продукт, вам может подойти Sintec TM5-18 80W-90. Данная жидкость подходит для механических трансмиссий, которые функционируют в жестких эксплуатационных условиях. Она изготовлена на основе высокоочищенной минеральной «базы» и содержит набор импортных присадок.

Когда менять трансмиссионную жидкость

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Трансмиссия
  • Как заменить масло в АКПП
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Как заменить масло в АКПП

Автомобили с АКПП делятся на 2 типа: которые предусматривают замену трансмиссионной жидкости и которые изначально заправлены на весь срок эксплуатации. В первом случае подразумеваются старые модели, выпущенные 20 и более лет назад. Для них по графику ТО пробег между заменами составляет 30-45 тыс. км.

Наполнение АКПП маслом

В сервисных документах современных машин редко указана необходимость замены трансмиссионного масла. В новых моделях применены синтетические жидкости, рассчитанные на полный срок работы агрегата. Нюанс в том, что производители не уточняют этот отрезок времени. А с учетом среднего годового пробега 30 тыс. км он не превышает 6 лет. Вывод: необходимость замены масла никуда не пропала.

Для чего нужно менять масло в АКПП?

Срок службы масел синтетического либо полусинтетического типа дольше, чем у привычного моторного масла. Дело в том, что они:

  • не засоряются продуктами сгорания;
  • не улетучиваются из-за угара;
  • не подвержены высокому температурному воздействию.

Но автоматическая коробка включает массу узлов, чья работа основана на трении. Следовательно, неизбежен износ деталей. Внутри АКПП происходит много процессов, соответственно, и неполадок возникает больше. При этом важное значение имеет масло. Здесь оно играет не только роль смазки.

Гидравлика

Основа работы АКПП – гидравлическая система. От масла зависит охлаждение и питание гидравлических компонентов. Трансмиссионная жидкость идет под давлением по специальным каналам, фильтрам, отверстиям, клапанам и перемещает детали трансмиссии. Соответственно, со временем эти компоненты нуждаются в обновлении, чистке.

Металлическая пыль, инородные частицы

Когда с течением времени детали изнашиваются, это означает, что в трансмиссионном масле накапливается грязь и частички металла.

Инородные частицы в поддоне

Также в результате износа подшипников и прочих подвижных частей образуется взвесь инородных частиц, постепенно засоряющих масло. Такой процесс неизбежен, но это не означает, что ничего не нужно предпринимать.

Блокировка

Поскольку жидкость в трансмиссии проходит через мелкие каналы, они со временем забиваются упомянутым мусором. Однажды это может привести к блокировке работы отдельных узлов АКПП. Передачи начинают переключаться медленнее, а иногда часть из них вовсе пропадает.

Хуже, если заблокируется фильтр, чья задача – препятствовать рециркуляции грязной жидкости по трансмиссии. В таком случае придется не только менять масло, но и ставить новый фильтр. А это трудоемкий процесс.

Цепная реакция

На практике полная потеря сцепления – явление редкое. Чаще происходит частичная блокировка фильтра, приводящая к неполноценному питанию коробки.

Если трансмиссия не получает масло в должном количестве, механизм начинает сильнее проскальзывать. В результате в масло попадает еще больше инородных частичек. Если вовремя не сменить масло, фильтр будет засоряться еще сильнее, а это уже грозит потерей привода. Такое развитие событий хуже внезапной блокировки фильтра, когда достаточно его заменить и промыть АКПП. При постепенном засорении чаще требуется капремонт трансмиссии.

Как проверить уровень масла?

Чтобы не допускать неприятностей, необходимо следить за состоянием техники. В частности – за уровнем масла. С его снижением коробка перестает работать правильно. При этом достаточно восполнить недостающий объем.

Чтобы проверить уровень трансмиссионной жидкости, используют специальный щуп. Он установлен под капотом машины. Стандартно щуп для проверки масла в АКПП окрашен в красный цвет.

Щуп красного цвета

Проверять следует на прогретой АКПП – лучше проехать 10-15 км и остановиться на ровной площадке. Далее рычаг ставят в положение «Parking» и ждут, пока движок поработает еще 2-4 мин. на холостом ходу. Стандартный процесс со щупом выглядит так:

  • вынимают при работающем двигателе;
  • протирают, чтобы не осталось ворса или ниток;
  • возвращают на место, ждут 4-5 секунд;
  • вынимают и смотрят на отметку «Hot».

Отметка «Hot» на щупе

Уровень масла должен находиться посередине между минимальной и максимальной отметками.

В некоторых моделях процесс выглядит иначе:

  • вместо щупа предусмотрено смотровое окошко;
  • перед проверкой ставится положение N;
  • проверку делают при заглушенном моторе.

С какой периодичностью надо менять масло в трансмиссии?

Если автоматическая трансмиссия предполагает обслуживание, производители указывают 2 значения:

  • средний интервал замены;
  • интервал при работе машины в тяжелых условиях.

С учетом того, что второй случай практически является нормой для российской эксплуатации, рекомендуется ориентироваться на него.

  • В старых автомобилях с годом выпуска 2000 и раньше срок замены в среднем равен 60 тыс. км.
  • В более новых машинах – примерно 80 тыс. км.
  • При тяжелых условиях срок сокращается вдвое, соответственно – 30 и 40 тыс. км.

При этом важно учитывать ключевые требования, на основе которых принимается решение – стоит или нет менять трансмиссионную жидкость раньше указанного времени:

  • нет резких торможений или разгонов;
  • движение плавное, равномерное;
  • удовлетворительное дорожное покрытие;
  • заправка хорошим горючим.

С нарушением каждого из перечисленных правил пробег до замены сокращается на четверть.

Также известен еще один важный критерий, влияющий на периодичность замены масла. Это его вид – консистенция, цвет и запах.

Разница между чистым и грязным маслом

Новая жидкость обычно малиновая или розовая. В нормальном рабочем состоянии – коричневого цвета. Если же масло слишком темное, источает прогорклый запах – нужна немедленная замена.

Как менять масло в автоматической трансмиссии? Пошаговая инструкция

Практикуется 2 способа замены:

  • частичная;
  • полная.

При частичной замене тратится меньше времени и самого ATF. Но старое масло смешивается с новым, следовательно, результат по-прежнему далек от идеала.

На полную замену уходит больше времени, но и хватит жидкости на более долгий срок – от 30 до 50 тыс. км. Однако даже при полной замене все масло не сливается. Остается небольшая допустимая доля в каналах, а также далеко не во всех трансформаторах присутствует клапан для слива.

Перед началом процесса стоит проехать 10-15 км, чтобы прогреть авто. А также кроме трансмиссионной жидкости рекомендуется подготовить необходимый инструментарий:

  • мерную тару для замера объема отработки;
  • воронку;
  • герметик;
  • прокладку поддона коробки;
  • уплотнение сливной пробки;
  • бензин, ацетон, кисточку и емкость для промывки деталей;
  • новый фильтр, если решено его заменить;
  • ключи для снятия болтов – имеют разные размеры в зависимости от авто.

Далее описан поэтапный порядок действий.

Сливание отработанного масла

  • Селектор ставят в нейтральное положение, машину на ручнике располагают над ямой или на подъемнике.
  • Под пробкой размещают емкость, куда должно стечь все старое масло.
  • Затем снимают поддон и очищают от герметика. Остатки масла из поддона тоже нужно слить.
  • При снятии фильтра также потечет масло, под которое подставляют тару.

Слив старого масла через сливное отверстие

Обработка поддона

Поддон промывают вместе с магнитами кисточкой и бензином. После чего протирают насухо чистой тряпкой, не оставляющей ворса.

На этом шаге можно поставить новый фильтр. В противном случае старый также промывают бензином.

Установка поддона

Место установки обезжиривают, ставят новую прокладку. На места соприкосновения днища с авто наносят герметик. Возвращают поддон на место и закручивают болты.

Работа с поддоном

Заливка нового масла

Через воронку заливают тот же объем жидкости, который предварительно был слит.

Продавливание и доливание масла

Отсоединяют шланг охлаждения масла, находящийся слева по ходу движения. Конец опускают в емкость для слива. Чтобы из шланга потекли остатки старого масла под напором нового, нужно завести машину на ручнике и нейтральной передаче. Для этого понадобится помощь второго человека. Когда пойдет свежее светлое масло, пора остановиться и замерить вышедший объем, чтобы долить его в систему.

Проверка уровня масла

Проверяют уровень по горячим и холодным отметкам. Лучше сначала немного недолить и добавлять постепенно, чтобы потом не пришлось опять сливать лишнее.

Заключение

Сложно точно сказать, когда необходимо менять масло. Ответ зависит от состояния конкретного авто. Если же решено менять, важно использовать только те жидкости, что рекомендованы заводом-изготовителем. Марка масла указана на табличке под капотом после аббревиатуры ATF.

Как проверить уровень трансмиссионной жидкости?

Как проверить трансмиссионное масло в автомобиле

Точно так же, как и двигатель нуждается в масле для смазывания различных компонентов и защиты их от изнашивания и коррозии, трансмиссия также смазывается специальной жидкостью, которая называется трансмиссионной жидкостью или трансмиссионным маслом. Поддержание надлежащего уровня трансмиссионной жидкости необходимо для правильного и плавного переключения передач и бесперебойной работы вашего автомобиля.

Читать еще:  Регулятор давления тормозов

Как проверить трансмиссионную жидкость?

Шаг 1: Проверьте руководство пользователя. У вас механическая или автоматическая коробка передач? В механических коробках передач щуп обычно отсутствует. Они заполняются на заводе. Доливка не требуется. Жидкость необходимо менять только в случае ремонта.

Шаг 2: Определите местонахождение щупа, если у вас автоматическая коробка передач.

Щуп для проверки уровня трансмиссионной жидкости обычно красного цвета (желтый или белый для щупа для проверки уровня моторного масла).

Руководство пользователя поможет вам найти щуп. Если вам повезет, на нем будет маркировка.

— в заднеприводных автомобилях, щуп обычно находится с пассажирской стороны отсека двигателя возле задней части двигателя.

— в переднеприводных автомобилях, щуп обычно находится со стороны водителя на одной стороне с трансмиссией.

Если вы его не нашли, руководство пользователя подскажет, где его искать.

Во многих автомобилях щуп трансмиссии отсутствует. Уровень масла можно проверить с помощью электронного устройства или удалив винт в картере трансмиссии. Проверка уровней жидкости в герметичной трансмиссии является намного более сложным процессом. Среднестатистический владелец автомобиля не имеет навыков, необходимых для проверки уровня трансмиссионной жидкости. Если в вашем автомобиле щуп отсутствует, для проверки уровня обратитесь на станцию технического обслуживания или в ближайший дилерский центр. Это можно сделать во время замены моторного масла.

Если в вашем автомобиле щуп имеется, уровень трансмиссионной жидкости необходимо проверять регулярно.

Шаг 3: Как проверить трансмиссионную жидкость? или Как проверить трансмиссионное масло?

Вытяните щуп, вытереть его чистой тканью, повторно вставить, оставьте внутри на 5 секунд, затем вытяните и проверьте. Долейте жидкость при необходимости. Всегда используйте жидкость, рекомендованную производителем.

Добавляйте небольшое количество жидкости за один раз, каждый раз проверяя уровень с помощью щупа. Долить трансмиссионную жидкость просто, но довольно трудно удалить ее в случае перелива.

Если для трансмиссии требуется больше литра жидкости или она доливается регулярно, автомобиль необходимо проверить на наличие протечек.

Как правильно проверить трансмиссионную жидкость. Вы также можете проверить цвет и запах.

Для трансмиссионного масла цвет очень важен. Он не должен менять свой нормальный светло-коричневый цвет и полупрозрачный внешний вид. Жидкость для автоматической коробки передач (ATF) — вишнево-красного цвета. Если она темно-красная или коричневая, жидкость необходимо заменить.

Если масло пахнет горелым или в нем присутствуют частицы, трансмиссию необходимо проверить.

Что такое техническое обслуживание трансмиссии? Оно состоит из замены фильтра трансмиссионной жидкости перед доливкой трансмиссионной жидкости.

Надеемся, наши советы помогли Вам узнать больше о том, как проверить трансмиссионную жидкость или трансмиссионное масло.

Как проверить жидкость для автоматической коробки передач

Что такое жидкость для автоматической коробки передач? Жидкость для автоматической коробки передач (ATF) представляет собой жидкость, которая используется в автомобилях с автоматической коробкой передач. Обычно она красного или зеленого цвета.

Зачем проверять уровень жидкости для автоматической коробки передач?

Жидкость для автоматической коробки передач жизненно необходима для трансмиссии. Жидкость производит гидравлическое давление, необходимое для работы трансмиссии. Она также охлаждает и смазывает детали коробки переключения передач. Когда уровень жидкости низкий, насос может втягивать в систему воздух. Воздух в гидравлической системе мешает правильному потоку жидкости для автоматической коробки передач. Если уровень жидкости низкий, повреждение может произойти очень быстро.

Как проверить уровень жидкости для автоматической коробки передач

Для передач с щупом, процедура такая же, как описано выше.

Во многих автомобилях производителей Ford, Toyota, GM и других, щуп в автоматической коробке передач для проверки уровня жидкости отсутствует. Новые трансмиссии намного более сложные, чем старые модели, и уровни трансмиссионной жидкости более важны. В данных моделях для проверки уровня трансмиссионной жидкости для автоматической коробки передач необходимы специальные процедуры.

Если вы хотите продолжить, узнайте, как заменить жидкость для автоматической коробки передач:

  1. Слить трансмиссионную жидкость: во-первых, отсоедините трубопровод охлаждения, идущий от трансмиссии до радиатора. Подсоедините к трубке кусок резинового шланга и поместите свободный конец шланга в пустой контейнер. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Трансмиссионная жидкость должна стечь с трубопровода охлаждения в контейнер. Как только жидкость перестанет течь, выключите двигатель. После этого можно снова подключить трубопровод охлаждения к радиатору.
  2. Снимите болты, с помощью которых масляный поддон крепится к нижней части трансмиссии.
  3. Очистите масляный поддон с помощью трансмиссионной жидкости.
  4. Замените фильтр.
  5. Замените прокладку.
  6. Замените поддон: после установки фильтра и прокладки, установите поддон обратно на трансмиссию. Первые несколько поворотов болтов затянуть от руки, чтобы не сорвать резьбу. Для окончательной затяжки болтов используйте торцевой ключ. Не затягивайте болты слишком сильно, в противном случае можно повредить резьбу и поддон.
  7. Долейте жидкость для автоматической коробки передач: Наиболее распространенным является Dexron III ATF, но проверьте руководство пользователя для выбора соответствующей жидкости для автоматической коробки передач Вашего автомобиле. Также необходимо проверить количество.

Когда необходимо менять масло в АКПП Тойота

Срок замены масла в АКПП напрямую зависит от условий эксплуатации и стиля вождения автомобиля. В среднем оптимальный интервал 50.000-80.000 км. с учетом эксплуатации автомобиля круглый год, поездки в условиях мегаполиса (частые пробки), сложные условия движения особенно в зимний период, летняя продолжительная скоростная езда по трассам, использование верхнего багажника автомобиля.

Следует отметить, что цвет нового масла ATF определяется только красителем, который добавляется в него, чтобы можно было отличить масло для АКПП от других масел, используемых в автомобиле. Больше ничего цвет масла не определяет. Кроме того, через небольшой отрезок времени работы любое масло приобретает прозрачно-коричневый цвет. Стандартный цвет жидкости ATF у автомобилей Toyota – КРАСНЫЙ.

В случае сильного потемнения масла и/или приобретения им горелого запаха необходимо его заменить, не дожидаясь планового срока замены. Проверку жидкости ATF в автоматической трансмиссии по регламенту технического обслуживания официального дилера — проводить каждые 40.000 км !

Универсальный принцип замены масла ATFменяем масло когда оно потеряло прозрачность и чистоту. Масло должно быть прозрачным и не иметь темно-коричневого оттенка или горелого запаха. Капните масло со щупа на белую бумажную салфетку и убедитесь, что масло легко впитывается, и в нем нет посторонних механических включений. Если масло прозрачное (пусть и темное) и АКПП работает штатно — не стоит раньше времени менять масло и фильтр.

Если масло мутное, непрозрачное или вызывает подозрение взвесь механических включений в масле, то стоит сделать как «минимум» частичную смену масла, а как «норма» — полную замену масла со снятием и чисткой поддона. Поддон покажет более точное состояние коробки.

Если масло очень темное и уже имеет запах горелого, заметны механические включения в виде стружки, крупной крошки, стальных, латунных или пластиковых частиц ,то вам уже точно необходима серьезная диагностика и ремонт АКПП. Полная или частичная замена горелого масла, обычно проблему не решает, а может только усугубить.

На ранней стадии «болезни»акпп придется поменять все фрикционы сгоревшего пакета сцепления, отремонтировать гидротрансформатор (бублик), купить ремкомплект прокладок и сальников и прочистить все что чистится, включая радиатор. В запущенном случае большинство выбрасывают такую коробку и ищут БУ на замену.

Горелое масло это уже не жидкость, а густая взвесь фрикционной пыли и продуктов распада масла. Именно благодаря этой густой фрикционной суспензии остатки лысых фрикционов как-то цепляются друг за друга и тянут автомобиль. Как только в систему попадает новая жидкость ATF, заменив старую густую жижу, фрикционы перестают цепляться за стальные диски и начинают проскальзывать. Кроме того, новое жидкое масло легче уходит сквозь щели (нарушение герметичности из-за задубевшей резины, из-за чего масло не попадает туда куда нужно или наоборот — туда куда не нужно) истертых втулок и дубовых резинок поршней, которые до этого еще как-то держали давление старой густой жижи.

Жидкое новое масло ATF своими моющими свойствами отслаивает оставшиеся «полуживые» фрикционные накладки, которые еще как-то держались на фрикционах, вымывает всю грязь из многочисленных тихих уголков (радиатора или теплообменника) и гонит всю эту взвесь в каналы гидроблока и забивает соленоиды и плунжера. Результат всего этого ужаса – акпп больше не работает !

Рекомендации официального дилера Toyota
Замена жидкости TOYOTA ATF WS в автоматической трансмиссии предусмотрена производителем только в следующих случаях : ремонт и/или замена автоматической трансмиссии, каждые 100.000 км — полная замена жидкости в АКПП с промывкой, согласно графику Дополнительного Технического обслуживания, обусловленного особыми условиями эксплуатации (***дилерский регламент).

Как часто следует менять трансмиссионную жидкость в коробке передач?

Следует ли менять трансмиссионную жидкость и если да, то как часто?

Ответ однозначный – да. Но как часто следует выполнять данную процедуру, зависит от производителя и самого транспортного средства, и этот вопрос открыт для обсуждения.

График технического обслуживания производителя для многих автоматических коробок переключения передач не предусматривает замену жидкости ранее, чем через 160 тыс. км, а в некоторых случаях даже через 240 тыс. км. Многие механики при виде такой цифры округлят глаза от ужаса и скажут, что процедура по замене трансмиссионной жидкости должна происходить, по крайней мере, через каждые 80 тыс. км. При этом частота замены трансмиссионной жидкости в механической коробке переключения передач, может отличаться от указанной выше цифры, поэтому необходимо свериться с инструкцией по эксплуатации.

Как и другие жизненно важные автомобильные жидкости, трансмиссионная жидкость со временем приходит в негодность и теряет свои смазывающие качества. Жесткое использование – такое как частые остановки в городском движении, перевозки тяжелых грузов, буксировка – ускоряют износ. Такого рода вождение повышает рабочую температуру коробки переключения передач, что приводит к дополнительной нагрузке на трансмиссию и на трансмиссионную жидкость, которая облегчает переключение передач, охлаждает трансмиссию и смазывает ее движущиеся части.

Чем же грозит несвоевременная замена жидкости в коробке передач? Естественно очередной поломкой. О десяти основных неисправностях, которые могут произойти в вашей коробке передач, читайте здесь.

Как проверить состояние трансмиссионной жидкости?

Если вы часто водите автомобиль в условиях повышенного стресса, то должны намного чаще проверять уровень трансмиссионной жидкости, а также ее состояние. Сделать это можно как самостоятельно, так и в автомобильных мастерских. Как правило трансмиссионная жидкость красного цвета, но может быть представлена и в других цветах. По мере ухудшения цвет жидкости темнеет. Еще одним из признаков ухудшения трансмиссионной жидкости может быть ее горелый запах, что также может указывать на механические проблемы коробки переключения передач. Помимо этого свидетельством того, что необходимо заменить жидкость является наличие в ней грязи или другого мусора.

Вместе с тем, во время очередной замены масла или другого регулярного технического обслуживания механик может настаивать на том, что следует заменить трансмиссионную жидкость. Даже если они покажут вам, что жидкость немного темнее оригинала, это еще не говорит о том, что вашему автомобилю необходима ее срочная замена. Прежде чем принимать решение, проверьте расписание технического обслуживания в руководстве пользователя, найдите рекомендации автопроизводителя по этому поводу. Менять трансмиссионную жидкость мы рекомендуем строго по регламенту.

Многие автомобильные мастерские используют промывную систему замены, которая вытесняет старую жидкость и закачивает новую. Хотя это звучит довольно заманчиво, многие автомобильные производители не рекомендуют производить замену трансмиссионной жидкости в коробке передач таким образом, поэтому, перед тем как отдавать свой автомобиль в руки механика, удостоверьтесь в том, в вашем автомобиле данным способом трансмиссионная жидкость меняться не будет.

Некоторые производители, такие как Honda, призывают к тому, чтобы использовалась именно их трансмиссионная жидкость, утверждают, что использование любых других жидкостей может привести к повреждениям. Опровергать утверждения автопроизводителей не будем, так как нам «не чем крыть». Кроме того, обращаем ваше внимание на то, что в некоторых автоматических коробках переключения передач установлены фильтры, которые необходимо менять или чистить при смене жидкости. Не зная этого нюанса, польза от смены жидкости сводиться к нулю. Убедитесь в том, что в автомобильной мастерской, где вы производите замену, используют подходящую для вашего автомобиля жидкость и могут провести процедуру по всем правилам.

Если вы никогда не меняли трансмиссионную жидкость в своем автомобиле и на одометре у вас уже далеко за 160 тыс. км, имеет ли смысл заменить ее сейчас? Нам пришлось столкнуться с разными мнениями на этот счет. Некоторые механики предлагают оставить все как есть, если у вас нет никаких проблем с переключением передач. Согласно этой теории, если добавить в старую трансмиссию свежую жидкость, то вскоре коробка переключения передач выйдет из строя. Механики, которые придерживаются другого мнения, утверждает, что никогда не будет лишним долить свежей трансмиссионной жидкости, особенно если вы хотите проездить на своем автомобиле еще несколько лет. Тем не менее, свежая жидкость не является панацеей от выпадения из передачи, тугого смещения рычага или других механических проблем, так что не ожидайте, что свежая трансмиссионная жидкость станет для вашего автомобиля волшебным эликсиром.

Когда менять трансмиссионную жидкость

В данной статье специалисты компании ТСЦ предлагают Вам ознакомиться с небольшим объемом теоретической информации о трансмиссионной жидкости, который поможет Вам избежать проблем с АКПП.

Трансмиссионная жидкость выполняет следующие функции:

  • передача крутящего момента в гидротрансформаторе от двигателя в коробку передач
  • обеспечение функционирования системы управления и контроля
  • работы фрикционных дисков
  • смазка и охлаждение трущихся деталей
Читать еще:  Самые популярные модели Kia в России

Поэтому в АКПП используется специальное минеральное масло, получаемое из нефти и смешанное с несколькими особыми добавками. Эта жидкость называется смазочной гидравлической трансмиссионной жидкостью.

Использование иных типов масел снижает эксплуатационные характеристики, и часто приводят к поломке трансмиссии. Тип используемой жидкости обычно указан на масленом щупе автоматической трансмиссии или в паспорте автомобиля.

В большинстве автомобилей с АКПП, используется жидкость типа «DEXRON», «DEXRON-2», «DEXRON-3». Совсем недавно появился новый тип трансмиссионной жидкости — тип «Т» или тип «Т-2».

Указанные типа трансмиссионной жидкости специально окрашены в различные цвета, «DEXRON» — красный, а тип «Т» — желтый. Не стоит их смешивать друг с другом.

Как часто следует менять трансмиссионную жидкость? Для обеспечения правильной работы трансмиссии и ее долговечности необходимо поддерживать оптимальный уровень и обновлять жидкость по мере ее использования.

Срок эксплуатации трансмиссионной жидкости во многом зависит от возраста и пробега автомобиля, а также условий его эксплуатации.

В нашем регионе наши специалисты рекомендуют менять трансмиссионную жидкость через каждые 20-25 тыс. километров пробега (либо через 1 год).

В частности, это касается старых, подержанных иномарок, поскольку поддержанные автомобили сильно изношены и работают в жестких условиях. Кроме того, часть жидкости остается в гидротрансформаторе, корпусе клапанов, насосе и других полостях трансмиссии, поэтому в ручную можно сменить только половину используемого объема, то есть происходит только обновление жидкости, а не ее замена.

Замена трансмиссионной жидкости

Замену трансмиссионной жидкости следует производить в специализированных автосервисах с применением аппаратуры по 100% замене трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач.

Такую замену можно произвести у нас в автосервисе на фирменной установке по замене масла — вся процедура займет всего 30-40 минут — аппарат промоет гидравлическую систему трансмиссии используя специальную промывочную жидкость и заменит трансмиссионную жидкость на новую.

Также, если требуется заменить фильтр, наши техники заменят его, при этом произведут диагностику реального состояния Вашей трансмиссии.

Ведь о состоянии трансмиссии многое может сказать цвет и запах ее трансмиссионной жидкости. У «здоровой» АКПП, трансмиссионная жидкость имеет густо-красный или оранжево-красный цвет. Темно-коричневый или черный цвет в сочетании с горелым запахом свидетельствует о неисправностях трансмиссии.

ЗАМЕНА МАСЛА АКПП. ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДХОД

Сегодня хотим обсудить с вами столь щепетильную и расхожую тему как замена масла в АКПП. В статье будем рассказывать о причинах, по которым стоит менять масло, поговорим про частичную и полную замену и о мнении что масло менять не стоит совсем. Так же расскажем про то как этот процесс осуществляется у нас в Winauto, какое оборудование используем и как проходит сама процедура.

Масло в АКПП – подвержено износу

Начнем пожалуй, с того, что ATF – жидкость автоматических трансмиссий (от англ. automatic transmission fluid), по мере эксплуатации теряет свои свойства. Часто это связано с жесткой экстремальной ездой, из повседневных примеров сюда относится регулярное стояние в пробках. Да и обычные последствия спокойной езды, такие как попадание микрочастиц с фрикционов и накладок блокировок ГДТ, появление продуктов разложения самого масла, продукты износа самой автоматической коробки передач, частицы износившихся редукторов и подшипников – все это негативно сказывается на свойствах ATF и его нужно менять.

А может не надо?

Откуда же взялось мнение что масло автоматической трансмиссии не нуждается в замене?
Когда появлялись первые электронные системы управления АКПП, сильно возросла способность трансмиссии к приспособлению к характеристикам ATF и условиям передвижения.
На этом этапе передовые производители автомобилей начали писать заветную надпись «на весь срок службы», вместо привычного интервала замены масла АКПП в 30-60 тысяч километров. Со временем весь рынок автомобилей адаптировался и сильно повысил срок замены ATF. Практика же показала, что заменять трансмиссионные жидкости стоит, заранее, по регламенту. В чем можно убедится на отзывах о надежности АКПП начала и конца 90-тых годов.
Сейчас у «большой немецкой тройки» в паспорте автомобиля прописан интервал замены масла и составляет 50 тыс. км. или через 3 года.
Нужно понимать, что без замены масла, автоматическая трансмиссия способна неплохо и долго ездить. В случае, когда интервал замены пропущен уже давно, дальнейшее развитие событий прискорбно. Если заменить масло после того как АКПП работала на грязной жидкости 50-60 тысяч – она выйдет из строя, скорее всего. Если не менять – результат будет такой же. И останется только уповать на то, что эта проблема коснется уже нового владельца.

Частичная и полная замена

Отличной идеей будет заменять ATF, раз в 30 — 40 тысяч километров пробега, раньше срока, назначенного регламентом. Такая методика не требует адаптации АКПП к грязной рабочей жидкости и защитит ее от быстрого выхода из строя. Так что выбрать — частичную или полную замену?

Полная замена, замена вытеснением

Этот способ осуществляется в сервисном центре, так как требует специального оборудования – насоса и сканера. Аппаратная замена масла в АКПП удаляет продукты износа и отработку без остатка, полностью заменяя ее на новую чистую рабочую жидкость. Результатом будет плавно работающий механизм переключения передач, что скажется и на расходе топлива.

Так же это лучший вариант в случае, когда до замены коробка работала хорошо. Исключения бывают только в том случае, когда были проблемы в работе и их игнорировали.
Часто за услугой аппаратной замены обращаются, когда уже проявились первые «звоночки», но тут не стоит действовать прямолинейно. Мастера сами отговорят вас от замены вытеснением и предложат заменить ATF частично.
ВАЖНО: При записи в сервисный центр, настоятельно рекомендуем уточнить какие этапы работ при аппаратной замене масла будут проводится.

Частичная замена масла АКПП

Если автоматическая трансмиссия уже продемонстрировала наличие проблем – в этом случае без подключения насоса, сливается часть масла чтобы разбавить грязную рабочую жидкость и через время повторяют эту операцию. Это позволяет решить две задачи. Резкую смену характеристик жидкости – которые меняют условия работы коробки, и поступления моющих присадок в больших количествах, так как это может вызвать забивание гидравлики. Также это сократит время сервиса, ведь мастерам не потребуется специальное оборудование для замены ATF. После нескольких циклов частичной замены, если динамика изменений положительная, можно будет перейти на способ замены вытеснением.

Современный подход к замене масла АКПП

В автосервисе Winauto мы проводим работы как по полной замене масла АКПП, так и частичной.
В работе используется современная станция для замены ATF – MOTUL ATM.

Данная установка позволяет за счет автоматизированной системы произвести высокоточный расчет расходных материалов, что как следствие положительно сказывается на цене. Мастера, работающие с установкой, придерживаются строго прописанного алгоритма работы и ведут запись на каждом этапе работы по чек-листу.

Это дает абсолютно прозрачную схему ценообразования, которая защищает клиента от переплат.
Вот перечень этапов замены масла АКПП.

Краткий перечень этапов замены масла АКПП

  1. Подготовка установки ATM-E к работе.
    Готовим канистры сбора старого и подачи нового масла АКПП
  2. Подключаем шланги к установке и автомобилю — для промывки всей системы с радиатором
  3. Включаем установку ATM-E
  4. Заводим авто
  5. Режим рециркуляции 10 минут — прогрев АКПП
  6. Готовим режим Очистки АКПП
  7. Промывка АКПП – 10 минут через фильтр установки
  8. Режим замены фильтра – откачиваем старое масло. Пункт 1 – Чек листа
  9. Режим замены фильтра – Снимаем Пробку/Поддон/Фильтр –собираем все в мерную емкость. Пункт 2 – Чек листа
  10. Режим замены фильтра – Проливаем АКПП новым маслом в корыто. Выдавливаем старое. Пункт 3 – Чек листа
  11. Режим замены фильтра – Ставим новый Фильтр/Поддон/Пробка
  12. Режим замены фильтра – Добавляем новое масло АКПП. Пункт 4 -Чек листа = по объему масла = (Пункт 1 + Пункт 2)
  13. Режим замена масла АКПП — происходит полная замена масла — выдавливание остатков старого масла АКПП. Пункт 5 – Чек листа
  14. Режим замены масла – готовим АКПП к проверке уровня масла
  15. Режим рециркуляции 10 минут — прогрев АКПП
  16. Режим долива масла – Проверка уровня масла 1
  17. Режим долива масла – Первый долив масла. Пункт 6 – Чек листа
  18. Отсоединяем шланги установки – Восстанавливаем циркуляцию на автомобиле
  19. Режим долива масла – Проверка уровня масла 2
  20. Режим долива масла – Второй долив масла. Пункт 7 – Чек листа
  21. Подсчет расхода нового масла АКПП. Пункт 8 – Чек листа
  22. Окончание работы с установкой — замена масла АКПП – завершена

Мы так же готовы наглядно показать вам сам процесс аппаратной замены ATF, на каждом этапе вы сможете понаблюдать за работой мастера, если у вас возникнет такое желание.

Цены на услугу замены масла АКПП в автосервисе ВинАвто

Теперь о краеугольном вопросе. В автоцентре WinAuto мы предоставляем услуги как по частичной замене ATF доливом, так и полную замену масла автоматической трансмиссии способом вытеснения с использованием новейшего оборудования. Эти операции с вашим автомобилем будут проводить мастера нашего автоцентра, которые имею многолетний опыт работы и детально разбираются в вопросе.

  • Частичная замена масла без замены фильтра — 954 рублей
  • Частичная замена масла с заменой фильтра (со снятием поддона) — 2163 рублей
  • Полная замена масла установкой (без замены фильтра) — 2163 рублей
  • Полная замена масла установкой (с заменой фильтра) — 3180 рублей

Замена масла АКПП – необходима. До того момента, когда появится способ решить проблему износа механической части АКПП и старение самой ATF — замена масла в автоматической трансмиссии неизбежна.
Волшебства не бывает, как и чудодейственных технических жидкостей, которые смогут годами сохранять первозданное состояние вашей коробки. Срок старения зависит от того как часто вы стоите в пробках, объема и температура работы.
Меняйте масло с умом, необязательно полностью, можно и с частично. Но чем активнее вы эксплуатируете автомобиль – тем чаще, в половину или даже треть интервала, заявленного в документации. Помните, что не стоит этого делать тогда, когда уже на лицо признаки неисправности автоматической коробки передач – ведь данная профилактическая процедура, не сможет излечить серьезную болезнь.

Если вы хотите побольше узнать о нашем автоцентре, то можете посетить наш сайт, где вы так же сможете записаться на помещение удобное для вас время. Так же вы можете следить за нами в соц. сетях VK , Instagram , где мы регулярно публикуем истории из жизни Winauto и полезные материалы.

Нужно ли менять масло в коробке автомат: когда и почему

  • 15:07 17.03.19 —Федеральная сеть станций послегарантийного обслуживания FIT SERVICE

Начнем с того, что сегодня владельцы автомобилей с АКПП разделились на два больших лагеря. Одни считают, что такая коробка нуждается в регулярном обслуживании (часто внеплановом) тогда как другие твердо уверены, что агрегат необходимо обслуживать строго в соответствии с регламентом.

Более того, появление так называемых официально необслуживаемых коробок автомат вносит дополнительную путаницу. В этой статье мы поговорим о том, нужно ли менять масло в автомате, когда менять масло в коробке АКПП, а также на что следует обращать внимание при замене.

Надо ли менять масло в коробке автомат

Итак, после покупки нового автомобиля вопрос, стоит ли менять масло в коробке автомат, все чаще и чаще становится неактуальным. Другими словами, замена масла в автоматической коробке передач больше расценивается как пожелание самого владельца, а не необходимая процедура.

Причина — машины с автоматическими коробками делятся на две группы:

  • производитель предусматривает замену масла в АКПП по регламенту;
  • замена рабочей жидкости не требуется, так как масло залито на весь срок службы;

При этом большинство современных моделей авто относятся ко второй группе, тогда как в первую попадают автомобили, которым сегодня, как минимум, около 10 лет. Если раньше производители отдельно указывали в мануале необходимость замены жидкости ATF в автоматической коробке передач каждые 40-60 тыс. км. пробега, то сегодня какие-либо указания на этот счет в сервисной книге зачастую отсутствуют.

Данная практика распространяется на авто как с «классически» автоматом, так и с вариатором CVT или роботом. Как объясняют сами дилеры, изменились технологии производства агрегатов, доработаны алгоритмы работы АКПП, а также вместо минеральных масел сегодня активно используется синтетика и полусинтетика.

Как может показаться на первый взгляд, современные автоматы действительно стали необслуживаемыми. Однако как показывает практика, на деле это далеко не так. Давайте разбираться. Прежде всего, даже полностью синтетическая жидкость, которая залита на весь срок службы автомобиля, имеет свойство стареть и терять свои свойства.

Также само понятие «срок службы» является относительным и весьма условно. Если в развитых странах автомобили принято менять каждые 3-5 лет, а сам производитель отталкивается от среднего показателя около 30 тыс. км. пробега в год, тогда становится понятно, что ресурс современного автомата составляет всего лишь 100-150 тыс. км. При этом старые автоматы спокойно выхаживали, как минимум, 200-250 тыс. км. при условии своевременного обслуживания.

Идем далее. Если учесть, что большинство автомобилей эксплуатируются в городах, а условия такой эксплуатации являются тяжелыми, становится понятно, что без замены трансмиссионного масла к окончанию гарантии на новый автомобиль ресурс АКПП будет заметно сокращен или даже практически полностью исчерпан.

Читать еще:  Как проверить генератор

Как видно, с одной стороны производитель привлекает покупателя возможностью снижения расходов на содержание авто в гарантийный период и экономией на техническом обслуживании. При этом после того, как гарантия закончится, автомат потребует серьезного ремонта, причем платить за это придется самому владельцу. Не удивительно, что многие жители развитых стран предпочитают сразу приобрести новый автомобиль, чем тратиться на ремонт старого.

Однако в странах СНГ машина для многих продолжает оставаться роскошью, а не просто средством передвижения. Да и средний возраст отечественного автопарка сильно отличается от стран Европы, США, Японии, Южной Кореи или даже Китая. На практике, автолюбители из РФ, Украины, Белоруссии и других стран зачастую эксплуатируют машину не 3-5, а все 10-15 лет и больше.

Также изучение рекомендаций самих производителей АКПП часто содержат информацию о необходимости замены рабочей жидкости в коробке — автомат, причем даже если такая трансмиссия позиционируется автопроизводителем, как необслуживаемая.

Это объясняется тем, что крупнейшие мировые изготовители трансмиссий типа Jatco, ZF или Aisin не заинтересованы в том, чтобы их продукция считалась «одноразовой» и выходила из строя сразу после окончания гарантии на автомобиль.

Почему масло в автомате нужно менять

Итак, ответить на вопрос, меняют ли масло в коробке автомат, можно однозначно. Менять масло в АКПП нужно, если владелец заинтересован в увеличении ресурса АКПП и планирует эксплуатировать автомобиль с такой коробкой в постгарантийный период.

Как уже было сказано выше, даже самая современная полусинтетическая или синтетическая ATF хотя и служит дольше моторного масла, однако также со временем теряет свои свойства. Масло в АКПП также нагревается (до 100 градусов и выше), а еще активно загрязняется продуктами износа АКПП. Дело в том, что в автомате много трущихся пар, а большое количество таких пар означает износ сопряженных поверхностей.

Результат — металлическая пыль, остатки фрикционного материала, который попадает в смазку, отделяясь от накладок и т.д. Именно по этой причине в автомате стоят фильтры АКПП (наружные, внутренние), а также магниты. Магниты улавливают стальные частицы, а фильтры задерживают остальные загрязнения (не все, до 70-80%).

Естественно, в процессе эксплуатации автомобиля пропускная способность фильтров снижается, давление масла в АКПП падает, что еще больше ускоряет износ деталей автомата. Получается замкнутый круг, то есть чем грязнее масло и фильтры, тем активнее происходит дальнейшее загрязнение продуктами активно изнашивающейся коробки.

Если же фильтры выходят из строя (фильтрующий элемент разорван), тогда весь поток устремляется в гидроблок, попадает в ГДТ и т.д. Это приводит к тому, что страдают все элементы АКПП, начиная с шестерен и каналов гидроблока и заканчивая фрикционами, золотниками/клапанами гидроплиты и т.д.

Налипающая на датчики стружка приводит к тому, что на ЭБУ АКПП подаются неверные данные, коробка начинает работать со сбоями, возникают пинки и рывки АКПП, автомат дергается при переключении передач.

Еще загрязненное масло может стать причиной того, что коробка автомат перегревается, так как заметно ухудшается теплопроводность такой жидкости. Это также сказывается на ресурсе автоматической трансмиссии.

Полезные советы

С учетом того, что автоматическая коробка передач зачастую работает в тяжелых условиях, замена жидкости в АКПП должна производиться регулярно.

  • Если машина часто стоит в пробках и простаивает на светофорах, климат в регионе отличается жарким летом и холодными зимами, водитель агрессивно эксплуатирует авто (резкие старты, высокие скорости и обороты ДВС, рваный темп езды, буксировка прицепа), ТС часто ездит по бездорожью и т.д., тогда масло ATF следует менять со строго определенной периодичностью.

Независимо от того, новая машина или уже с пробегом, жидкость в автоматической коробке и фильтры АКПП следует менять каждые 40-60 тыс. км пробега (для вариатора 30-40 тыс.). При этом не следует ждать появления малейших признаков, указывающих на необходимость замены.

Если появились даже малейшие рывки, толчки, пробуксовки АКПП и другие сбои, часто заменой масла проблемы решить уже не удается, то есть нужна диагностика, и, вполне возможно, ремонт коробки автомат.

  • Что касается самой замены, менять масло в АКПП можно как частично, так и полностью, с заменой фильтра АКПП или без такой замены. Как правило, оптимально полностью менять масло и фильтрующие элементы, однако если владелец регулярно обслуживает автомат, можно ограничиться и частичными профилактическими заменами (освежение рабочей жидкости).

Также фильтр на некоторых моделях можно промыть, что несколько сокращает затраты во время обслуживания. Речь идет о металлических сетчатых фильтрах АКПП. Такой фильтр очищается от грязи «карбиклинером» и обычно их меняют только через две или три замены.

Фильтр же тонкой очистки с бумажной шторкой нужно обязательно каждый раз менять на новый. Вполне очевидно, главное, добиться максимально обновления рабочей жидкости ATF в коробке автомат и чистоты всех фильтров.

Еще отметим, что если коробка разбиралась для ремонта, тогда можно подобрать как заводской оригинал, так и высококачественный не оригинал. Дело в том, что при комплексной разборке и ремонте автомата все детали очищаются, то есть отсутствует риск смешивание масел АКПП.

  • Рекомендуется регулярно проверять уровень масла в АКПП. Если коробка оснащена специальным масляным щупом, не составляет трудностей проверить уровень жидкости в автоматической коробке передач.

Если же такого щупа нет (часто необслуживаемые коробки его не имеют), тогда машину нужно загнать на яму, эстакаду или поднять на подъемнике. Главное, чтобы автомобиль стоял ровно. Затем потребуется добраться до контрольного отверстия, после чего выкрутить пробку и проверить уровень и состояние масла в АКПП.

Подведем итоги

Как видно, сомнения относительно того, стоит ли менять масло в коробке автомат, больше являются результатом активной работы маркетологов. Главная задача сводится к тому, чтобы привлечь покупателя и упростить эксплуатацию ТС одновременно со снижением расходов на содержание в гарантийный период. При этом о ресурсе агрегатов после окончания гарантии на авто производитель думает в последнюю очередь.

Если владелец приобрел новый автомобиль и намерен ездить на нем не более 3 лет, тогда жидкость в АКПП можно не менять (особенно когда практикуется исключительно спокойный и размеренный темп езды). Если же нагрузки на коробку высокие, тогда замена может потребоваться даже в гарантийный период.

Напоследок отметим, что после покупки б/у автомобиля с автоматической КПП, жидкость в коробке автомат и фильтры АКПП нужно полностью заменить, причем в обязательном порядке. Параллельно желательно почистить гидроблок или промыть коробку автомат, а также провести углубленную диагностику автоматической трансмиссии.

Все про масло в АКПП: требуется ли его менять, как проверить, какое и когда заливать?

Автоматическая коробка передач (АКПП) – один из самых надежных агрегатов автомобиля. Ее ремонт входит в гарантийное обслуживание, и производители автомобилей стараются сделать все возможное, чтобы она не вышла из строя до окончания срока гарантии. В большинстве своем, автоматические трансмиссии рассчитаны на определенный срок работы, после чего они могут придти в негодность. Имеется мнение, что менять масло в автоматической коробке передач не нужно. Предлагаем разобраться, действительно ли это так, и если проводить замену масла в АКПП, то когда?

Менять ли масло в АКПП?

Любой автомобилист знает, что в двигателе масло менять необходимо, и у него есть срок работы. После нескольких тысяч километров, моторное масло, залитое в двигатель, приходит в негодность. Связано это с тем, что работает оно в среде, в которой образуется много продуктов сгорания. В свою очередь трансмиссионное масло действует в куда более «мягких» условиях, и может сложиться впечатление, что его замена не требуется.

На этот счет имеется два мнения, каждое из которых обладает своим обоснованием:

Масло в АКПП менять не нужно. Так говорят производители большинства автомобилей, которые выпускают модели с автоматической коробкой передач. Если посмотреть в «паспорт» марки машины, то можно увидеть запись, что масло в АКПП залито на весь срок службы автомобиля. Здесь производители немного лукавят, прикрываясь средними цифрами. Чаще всего в европейских странах автомобиль покупается на срок до 5 лет или до 150 тысяч километров. Действительно, автоматическая трансмиссия способна столько проездить без замены масла, но после она придет в негодность и потребует капитального ремонта, а гарантия по автомобилю уже подойдет к концу, и придется полностью менять АКПП или покупать новую машину.

  • Масло в АКПП менять нужно. Об этом говорят сами производители трансмиссии, и они советуют выбрать по пробегу, когда менять масло в АКПП. Несмотря на отсутствие в отработавшем трансмиссионном масле продуктов сгорания, оно все же теряет свои свойства. В коробке передач много трущихся металлических деталей, которые выделяют стружку и пыль. Она попадает в масло АКПП, ухудшая его качество.
  • Следует отметить, что если речь идет о вариаторной АКПП, то рекомендация по замене масла прописывается в «паспорте» автомобиля. Подобный тип трансмиссии не позволяет маслу сохранять свои полезные свойства более 60 тысяч километров, и на данном рубеже следует производить его замену, чтобы коробка передач не вышла из строя.

    Когда менять масло в АКПП?

    Если вы решили пойти по рекомендациям производителей трансмиссии и заменить масло в коробке передач, не следует это делать также часто, как замену моторного масла. Лучшим вариантом станет поиск информации по частоте замены масла конкретно в вашей трансмиссии. Подобные сведения можно с легкостью найти в интернете. Чаще всего указывается, когда менять масло в АКПП при стандартных или тяжелых условиях эксплуатации. Данные цифры значительно разнятся, примерно на 30%.

    Тяжелые условия эксплуатации АКПП следующие:

    Водитель автомобиля привык к динамичной езде. Быстрый старт с места и резкое торможение;

  • Автомобиль используется в городских условиях. Регулярный режим «старт-стоп» в условиях пробок и постоянных светофоров заставляет трансмиссию работать чаще, что быстрее приводит к снижению качества масла в ней;
  • Трансмиссия работает в тяжелых погодных условиях – сильно низкая (ниже -20 градусов по Цельсию) или высокая (выше 35 градусов по Цельсию) температура окружающего воздуха в течение всего срока службы автомобиля;
  • Продолжительная работа автомобиля на предельных нагрузках. Речь идет о работе с превышением допустимой полной массы, к примеру, при перевозке тяжелых грузов, буксировке автомобилей или прицепов;
  • Регулярное движение по бездорожью. Преодоление на автомобиле больших расстояний по снегу, песку, камням, гравию.
  • Если найти информацию о частоте замены масла в АКПП для конкретной модели трансмиссии не удалось, необходимо руководствоваться общими рекомендациями. Чаще всего замена масла в АКПП проводится, при эксплуатации автомобиля в нормальных условиях, через 60-70 тысяч километров пробега. Считается, что в более старых моделях машин (до 2000 года выпуска) замена масла в коробке передач требуется чаще – раз в 30-40 тысяч километров пробега при нормальной эксплуатации.

    Внимание: Если вы купили автомобиль «с рук», советуем сразу заменить масло в автоматической трансмиссии или проверить его качество.

    Как проверить масло в АКПП?

    Самый простой способ проверки масла в автоматической коробке передач – это взять его пробу. Определить «на звук» или по характеру движения автомобиля, что требуется смена масла в коробке, практически невозможно, если речь не идет о критических случаях.

    Чтобы проверить масло в АКПП следует взять немного его на пробу и капнуть на белый лист бумаги или ветоши. Далее остается определить степень загрязнения масла по цвету, в соответствии со следующими правилами:

    • Масло прозрачное. Если масло прозрачное, то его замена не требуется. При этом не стоит обращать внимания на цвет масла. В процессе работы масло розового цвета может стать черным, но главное, чтобы оно оставалось прозрачным;
    • Масло мутное. Если сквозь масло не видно белого листа, значит оно загрязнено мелкими частицами, и его следует поменять. В данной ситуации водитель может выбрать полную замену масла или частичную;
    • Масло с вкраплениями стружки. Если в пробе масла, взятого из коробки, отчетливо видны детали металлической стружки или других частиц, значит, с трансмиссией вскоре будут большие проблемы. Также такое масло отличается едким запахом гари. Чаще всего при появлении металлической стружки замена масла уже не сможет спасти АКПП от разрушения.

    При появлении подозрений на начало разрушения коробки передач, можно полностью слить масло и снять поддон, чтобы диагностировать проблему с коробкой передач. Чистый поддон покажет, что опасения были ложными. Если на него налипла небольшая металлическая стружка (так называемые «ежики»), следует понимать, что началось разрушение АКПП, и вскоре трансмиссия перестанет работать должным образом. Заметив на поддоне явные куски металла, которые по диаметру могут быть больше 1 мм, можно диагностировать фактически разрушение коробки передач и необходимость срочного капитального ремонта.

    Какое масло заливать в АКПП?

    Автоматическая трансмиссия – дорогостоящий агрегат, и заливать в него необходимо строго такое масло, которое рекомендовано производителем автомобиля. Если оригинальное масло найти не удалось, тогда необходимо подыскать его аналог. В справочной литературе конкретной модели автомобиля, а также в интернете, всегда пишут название не только оригинального масла для АКПП, но и его аналога.

    Внимание: Полностью менять тип масла, заливаемого в автоматическую коробку передач, можно только в том случае, если проводилась полная разборка трансмиссии и гидротрансформатора. Смешивание разных «сортов» масла может привести к разрушению коробки передач.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector