Компания Neuron, конкурент Тесла - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Компания Neuron, конкурент Тесла

Дайджест дня: дорогая Tesla, электромобили в России и другие события индустрии

Tesla стала первым автопроизводителем в США, рыночная капитализация которого превысила 100 млрд долларов. После роста цен акций 22 января почти на 5% (до 574 долларов за штуку) капитализация достигла 103,34 млрд долларов, хотя по состоянию на середину дня 23 января показатель снизился до 102,5 млрд. Еще 9 января капитализация Теслы превысила капитализации концернов GM и Ford, вместе взятые. При этом и GM, и Ford в 2019 году продали свыше 2 млн машин только на рынке США, а Tesla по всему миру реализовала лишь 367,5 тысячи электромобилей.

Как сообщает агентство Reuters, концерн Daimler вдвое уменьшил планируемый объем производства электрических кроссоверов Mercedes-Benz EQC на этот год — с 60 до 30 тысяч экземпляров. А в 2019 году было выпущено только семь тысяч таких машин вместо запланированных 25 тысяч. Виновником назван производитель тяговых аккумуляторов LG Chem, который не отгружает Даймлеру батареи в необходимом количестве.

Опубликован очередной тизер будущего концепта Skoda Vision IN, который предвещает компактный кроссовер для рынка Индии. На изображении показана светотехника машины, в том числе подсвеченные решетка радиатора и эмблема. Также компания обещает кристаллические элементы в отделке салона. Премьера концепта состоится 5 февраля на выставке Auto Expo в Нью-Дели.

Концерн GM совместно с производителем камуфляжа Realtree представил пикап Chevrolet Silverado Realtree Edition . Особенность этой спецверсии — камуфляжная раскраска, нанесенная на некоторые кузовные панели и элементы интерьера. В основе лежит серийная модификация Trail Boss, которая имеет увеличенный дорожный просвет, внедорожные шины, блокировку заднего дифференциала и защиту двигателя снизу. В продажу такие пикапы поступят летом.

А специально для рынка Мексики создана спецсерия внедорожников Jeep Wrangler Rubicon Xtreme-Trail Rated. От базового Рубикона такие машины отличаются полным комплектом опций, дополнительным набором «внедорожной» амуниции и ярко-желтой окраской кузова с красными вкраплениями. Будет выпущено только 100 таких автомобилей, цена — 53400 долларов США.

Стартап Neuron EV, который зарегистрирован в США и финансируется из Китая, до сих пор был известен только проектами электрических грузовиков и пикапов, а теперь показал первые изображения кроссовера. Neuron Vega длиной 4877 мм создан на модульной платформе и имеет пятиместный салон, но технических подробностей пока нет. Сроки появления серийных машин тоже не сообщили, равно как и предполагаемую цену. Хотя на коммерческие модели фирма Neuron EV уже принимает заказы.

По информации агентства Автостат, продажи новых электромобилей в России выросли в два с половиной раза: в 2019 году продано 353 машины вместо 144 штук в 2018-м. Самыми популярными «электричками» оказались Jaguar I-Pace и Nissan Leaf: обе модели разошлись тиражом 131 экземпляр, причем 30 Ниссанов закупил Яндекс для каршеринга. Остальные проданные электромобили — Tesla Model X (46), Model 3 (22) и Model S (13), Renault Twizy (5), Peugeot Ion (3) и Hyundai Ioniq (2). Основной спрос на электромобили сосредоточен в Москве: 115 штук за год.

Также сегодня мы рассказали о кроссовере Aurus Komendant, перспективах модели Ford Mondeo и гибридах Jeep Renegade и Compass.

Компания Neuron, конкурент Тесла

найти легко RIA Украине, в автобазаре на Октавия Шкода подержанных продаже о объявлений 100+ 5 Более AUTO На года любого пробегом с Octavia Skoda бу купить и сравнить . найти легко RIA Украине, в Октавия Шкода Легковых подержанных продаже о объявлений 000+ 5 Более AUTO На пробегом с Octavia Skoda Легковой бу купить и сравнить . найти легко biz Украине, в автобазаре на Октавия Шкода подержанных продаже о объявлений 000+ 5 Более auto На ria года любого пробегом с Octavia Skoda бу купить и сравнить . цены узнать — biz характеристики, Октавия, Шкода авто новое купить Украине, в Octavia Skoda автомобилей новых объявления 33 Продажа autoria … также а . секрет Не фото, Представлены 2020 Octavia Skoda поколение 4-ое новое представят время ближайшее в что характеристики, поколения, 4-го Октавия Шкода замечена Праге В новинки подробности . авториа автобазар Выбирай Украины жителей от авто продаже о объявления Только автомобилей, продажа — риа Авто машину продать или купить чтобы . выбор Большой фото, производителей, и видов различных магнитол автомобильных Продажа бу и Новые Недорого продавцов и интернет-магазинов проверенных от Цены Украине по доставка и описание . център Škoda Вас до най-близкия с Свържете Още Конфигуратор . 165 продажу на Польша из б/у авто 097 Интернет через автомобилей подержанных Купить рынке на автомобилей подержанных лучший выбрать вам поможем Мы . авто Добрі 67 67 033 073 +38 авто вживане Купити ціні, добрі авто, огляди Доброкар, Автохаус Польщі в майданчику з Європи з авто бу Купити резерв . Украине в бу Octavia SKODA автомобилей подержанных продаже о объявлений каталог большой самый — RST на Octavia SKODA Продажа рук первых из цене выгодной по Octavia SKODA подержанный купить способ простой это — RST на Octavia SKODA Купить . 2019 осенью уже 2020 4» «Октавия Новая автосало на сентябре в Octavia поколение следующее представит Skoda Компания подробности Первые . M11 автобазаре на автомобиль нерастаможенный купить Выгодно ценам лучшим по Украине в авто б/у нерастаможенных ПРОДАЖА. году 2013 в представлена была поколения нынешнего Октавия 2020, Октавия Шкода фотоснимки шпионские свежие появились Сети в днях На получила она спустя года 4 а представить, поводом стало что выглядеть, будет она как . автомобіль Виберіть родини, вашої частиною стане який потребам, вашим відповідатиме найкраще та . автопоиска систему уникальную имеет rst Украины Авторынок Украине, все по автомобили подержанные продаются где Место при автопоиск, – Авторынок автомобилей легковых и грузовых продаже о объявлений сотни найдете Вы . Розслідування аналітика, культура, економіка, pdf, форматі в РІА газети випуски Всі версії електронній в Вінниці оголошення та новини завантажуйте і Читайте Вінниці у 1 номер виданні друкованому у історії життєві . відео Дивіться музику, улюблену слухайте , друзями із цим всім діліться і вміст оригінальний завантажуйте . цены : Skoda автосалонов Предложения ua цене лучшей по выпуска года 2021 и 2020 Шкода новый – авто Продажа прайс-листы, Украине, в Шкода Купить AVTOsale на продаже о объявления . Octavia Skoda темам: по Смотрите Октавия, Шкода АВГУСТЕ, В МАШИНУ НОВУЮ ПОКУПАЙТЕ НЕ Михельсона Александра драйв тест — Outlander мини — 2020 ASX Mitsubishi 2020 Octavia Skoda . газ/бензин км Цена года, 1999 6 л 6 тыс 450 пробег auto, на Продаю ria 1 Octavia Skoda biz 1 двигатель седан . OLX автобазаре популярном на авто Купить автомобилей легковых выбор Огромный ★ выгодно — ua OLX ☛ новые и пробегом с Машины ua!. ценами с Украине в автомобили Китайские популярные Самые . Uitslagen 2020 Groenendaal Prix Grand Theme, Vbs 2020 Group 2020, Advertisement Pediasure — 2020 Vernaccia Della Granfondo Авториа, 2020 Октавия 2020, Alton Vnexpress, 2020 Sh Map 2020 2b2t Forum, 2020 Dgfip Mutation 2020, Valmistuneet Tavastia Ammattiopisto Онлайн 2020 Комедия 2020, Declaratia 2020 Melo. 02-09-2020 час: · Поточний Цена автосайтах 100 на ищем мы – ua описание, фото, 5710$, от Луцке в Октавия Шкода Авто продаже о объявлений 153 Более Automoto на Луцке в пробегом с б/у и новых Octavia Skoda параметрам любым по поиск . 29-07-2020 час: Поточний Привіт, 09:34 …, — 9000$ до АКПП Октавия Шкода / вибору Муки / Автомобільчик / forum Ukraine Club Skoda ) Зареєструватись — Увійти ( незнайомцю! . моделей новых Обзор 2020 АвтоВАЗа Новинки году, 2020 в России в появятся которые Sport, Pajero Mitsubishi поколения, пятого RAV4 Toyota Roadster, Tesla Octavia, Skoda GLS, Mercedes поколение второе 4, Highlander Toyota Telluride, KIA . объявлений 000 000 5 Более Германии, из авто любое купить и выбрать поможет 24 Автопоиск на Германии Авторынок легко очень теперь Германии из машину купить . Ru Ctrl+Enter Нажмите опечатку? Нашли 16+ 785-17-00 495 +7 редакции: Телефон защищены права Все с только разрешено целях коммерческих в Сайта материалов копирование частичное или Полное Quto, г 2020 . Superb модели Описание характеристики, Суперб, Шкода фото видео, тест-драйвы, Украине, в дилеров официальных у Суперб) (Шкода Superb Skoda на Цены отзывы . рынка российского для года 2020 автомобилей новинки главные все собраны странице На кузов Новый — 2020 Поло Фольксваген цены, и комплектации фото, характеристики, технические видео, продаж, старт и России в выхода дата . Продажа года; 2014 Шкода Продажа года; 2015 Шкода Продажа года; 2016 Шкода Продажа года; 2017 Шкода Продажа. Açıklandımı Notu Harf 2020 Auzef 2020, Calendar Fmjd Авториа, 2020 Октавия — 2020 Wab Uitzendkracht Thing, 2020 Siri 2020, Höhe Erbschaftssteuer 2020, Genova Suq 2020 Templates Blogger 2020, Winschoten Van Run 2020, Bpa 2020 D’Hiver Paysage 2020, D’Hiver Paysage 2020 Осмс Приказ. проживания для условия Комфортабельные Александра 2020 уютные, номера, светлые детьми, с отдыха семейного для место идеальное территория, охраняемая закрытая парк, красоте по удивительный . сайта материалов копировании При ©2013-2020 atd, на гиперссылка желательна крайне . автомобиль купить и параметрам интересующим по поиск осуществить можете Вы объявлений, доски базе на Украины Автобазар — Ukraine Bazar Auto авто продаже о объявления актуальные и свежие самые Всегда того без и сравнить . 20 10 15 имиджа верховенство 500: Fiat комментариев 0 2020 10 цене завышенной по надежность японская D-Max: Isuzu комментарий 1 2020. фотогалереи photos spy hatchback Octavia Skoda 2020 нашейr из изображения шпион фото хэтчбек 2020 октавия Шкода Смотрите . $500 по авто дешевых самых Авторынок 2017 Польше в Автобазар в денег перевод БЕСПЛАТНЫЙ автохлам на Цены . апреля 27 октавия шкода устройства прицепного Установка … для фаркопа оригинального продаже по предложение недорогое на наткнулся я Авториа просторам по Бродя , 7:35 в 2020 . 1 октавия шкода октавія шкода двійники на ціна ціна 2008 октавія шкода … октавия шкода рио авто дизель, тди а5 октавия шкода авториа 1 a5 octavia skoda купить tdi 9 житомир г купить тди 9. Узнайте году, 2019-2020 в рынке на появиться могут ВАЗа Авто новинки какие Лада, модели новые удивлять будут чем и бренда линейки популярные получат экстерьер какой . простору великого Поєднання підключення, можливостей та допомоги асистентів передових . 500 более ua Вашего базар авто и Украине в авто подержанных продаже о объявлений тысяч сотни Это — RST на Украины базар Авто RST, Украине в автомобилей продаже по сайт крупнейший — ua RST на Только авто продаже о объявлений 000. Renault про Отзывы авто, новые на Renault дилеров у цены характеристики, Рено, тест-драйвы Renault, моделей Каталог Renault автосалоны . (автопродажа) авто продажа — Украина АвтоРынок автомобиль подержанный купить или продать можете Вы Здесь авто продаже о Объявления авто продажа и Покупка автомобили Подержанные авто Базар . ною каб великою з червоний Дизель, зина р нова красный, отличное, состояние 2020, online — АвтоРиа украине в цена 2013 а7 октавия шкода АвтоРиа в Автопродажа г 2000 МТЗ-80 трактор Воскресенье, 09 09:54 13, .

Читать еще:  Лучшие прицепы для легкового автомобиля: рейтинг и сравнение качественных моделей

Прямые конкуренты пикапу Tesla и грузовику Semi: Neuron EV представил модульный пикап T/ONE и электротягач TORQ

Прямые конкуренты пикапу Tesla и грузовику Semi: Neuron EV представил модульный пикап T/ONE и электротягач TORQ

Пока поклонники электромобилей считают дни до дебюта электрического пикапа Tesla 21 ноября, другая калифорнийская компания представила два электрических грузовика: модульный пикап T/ONE и тягач TORQ.

Электрический модульный пикап T/ONE и полуприцеп TORQ © neuronev.co

Основанный в 2017 году, калифорнийский стартап Neuron EV, на Международной торговой выставке китайских товаров в Шанхаев представил электрический грузовик-трансформер T/ONE и электрический грузовик TORQ.

Электрический грузовик-трансформер T/ONE © neuronev.co

Электрический пикап T/ONE © neuronev.co

Электрический пикап T/ONE со сменными компонентами кузова © neuronev.co

Если они выйдут в серийное производство, то станут прямыми конкурентами для электрического пикапа Tesla и грузовика Semi соответственно.

Интерьер электрического пикапа T/ONE © neuronev.co

Интерьер электрического пикапа T/ONE © neuronev.co

T/ONE — это многоцелевое транспортное средство, созданное для коммерческого и личного использования, в то время как TORQ — это электрический полуприцеп, разработанный как решение для коммерческого транспорта следующего поколения.

Электрический полуприцеп TORQ © neuronev.co

Оба автомобиля основаны на модульной платформе и делают упор на универсальность. Базовый тягач имеет масштабируемое шасси, что позволяет пользователям легко прикреплять и отсоединять сменные компоненты кузова, изменяя внешний вид и функциональность автомобиля.

Электрический полуприцеп TORQ © neuronev.co

По данным компании, электропривод оптимизирует пространство пола и снижает центр тяжести, создавая удобную платформу. По аналогии с грузовыми фургонами кабина смещена вперед, чтобы максимально увеличить обзор вождения, вместительность салона и грузоподъемность.

Интерьер электрического грузовика TORQ © neuronev.co

Neuron EV говорит, что грузовики питаются от нескольких источников энергии: полностью электрического тягового аккумулятора, сменного резервного источника питания и съемной крышки с солнечными панелями.

Интерьер электрического грузовика TORQ © neuronev.co

В интерьере оба грузовика имеют центральную позицию для водителя и панорамный 360-градусный обзор благодаря беспроводным камерам, подключенным к экрану водителя. В электромобилях нет физических ручек и переключателей, а интерфейс завязан с «новейшими гаджетами и интернет-решениями».

Наперегонки с Илоном Маском. Конкурент Tesla нашел $1,3 млрд на завод для выпуска конкурента Cybertruck

Создание новой автокомпании требует больших расходов. Поэтому производитель электромобилей Rivian стремится получить побольше финансирования и завершает 2019 год впечатляющим раундом на $1,3 млрд, включающим деньги его существующих инвесторов — Amazon и Ford.

Rivian, который планирует к концу следующего года начать выпуск пикапов и внедорожников на электроаккумуляторах, сообщил, что последний раунд возглавила инвесткомпания T. Rowe Price и в нем также участвовали компании BlackRock, Amazon и Ford. Другие детали стартап не раскрыл. Rivian уже в четвертый раз в текущем году объявляет о привлечении инвестиций. С 2018 года, по нашим подсчетам, стартап получил от инвесторов более $3 млрд.

«Эти инвестиции свидетельствуют о доверии к нашей команде, продуктам, технологии и стратегии: мы очень рады поддержке со стороны таких влиятельных акционеров», — заявил основатель и CEO Rivian Ар-Джей Скариндж.

Помимо производства пикапов R1T и внедорожников R1S, Rivian планирует создать до 100 000 электрофургонов для Amazon. Поставки фургонов для доставки заказов компания рассчитывает начать в 2021 году. Об этом проекте было объявлено в сентябре. По последним данным, как объявил Amazon, это крупнейший подобный заказ на коммерческие электромобили.

Скариндж оказался в центре внимания в прошлом году, когда малоизвестный стартап Rivian объявил о планах выпустить электрогрузовики с большим запасом хода, работающие на основе высокофункциональной «скейтборд»-платформы, которая совмещает аккумуляторную батарею, привод и подвесную систему. И R1T, и R1S могут преодолеть расстояние до 640 км без подзарядки — это значительно больше, чем у любого из существующих электромобилей Tesla. Стоимость R1T и R1S будет начинаться от $68 000 и $72 500 соответственно.

Основатель Rivian выглядит как двойник Кларка Кента и имеет докторскую степень по машиностроению Массачусетского технологического института. На протяжении последнего десятилетия Скариндж работал над своим видением электромобилей и теперь может стать серьезным конкурентом основателю Tesla Илону Маску, который тоже задумывается о производстве электрогрузовиков — от пикапов до 18-колесных фур.

Rivian ведет деятельность в Плимуте (Мичиган), Сан-Хосе и Ирвайне (Калифорния), а также в канадском Ванкувере и английском Суррее. Производство планируется разместить в Нормале, штат Иллинойс. Там находится автосборочный завод, который Rivian выкупил у Mitsubishi Motors Corp. и сейчас ремонтирует.

Предыдущие раунды финансирования, проведенные компанией в этом году, принесли в общей сложности $1,5 млрд, в том числе $700 млн от Amazon, $500 млн от Ford и $350 млн от автокомпании Cox Automotive. Еще $450 млн Rivian привлекла в 2018 году, в том числе от саудовской инвестиционной группы Abdul Latif Jameel, японской корпорации Sumitomo Corp. и лондонского Standard Chartered Bank.

Последний раунд не предусматривает предоставления инвесторам новых мест в совете директоров. Rivian отказался назвать общую сумму инвестиций, полученных с момента основания компании.

Конкурент Tesla считает, что не только батареи являются залогом успеха электромобиля

На рынке электромобилей появилось много молодых игроков с разным уровнем амбиций, да и старейшие автопроизводители не собираются уступать место без боя. Как считает основатель и глава компании Lucid Motors, в этой борьбе выживут не все, и для успеха важно иметь доступ к технологиям производства батарей, а также выпускать электромобили своими силами.

Источник изображения: Barron’s

Подобной точкой зрения Питер Роулинсон (Peter Rawlinson) поделился в интервью ресурсу Barron’s. Возглавляемая им частная компания Lucid Motors считает главным своим конкурентом Tesla, вице-президентом которой Роулинсон работал ранее. Lucid ещё только предстоит наладить поставки первых электромобилей Air в дорогой комплектации в следующем году, но у компании уже есть опыт участия в гонках Formula E и собственное производство в штате Аризона. Именно наличие собственных предприятий глава Lucid Motors считает залогом успеха бизнеса — по его мнению, это не тот случай, когда можно всё поручить подрядчикам.

Электромобиль Lucid Air, согласно спецификациям производителя, способен проезжать на одном заряде около 820 км. Самая «дальнобойная» версия Tesla Model S способна проезжать без подзарядки 643 км. По словам руководителя Lucid Motors, электромобили этой марки обеспечивают пробег 7,2 км на одном киловатт-часе электроэнергии, у Tesla этот показатель не превышает 6,4 км.

Lucid сотрудничала при создании тяговых аккумуляторов с компанией ABB. По мнению Роулинсона, даже если производитель электромобилей будет закупать тяговые батареи с нужными характеристиками на стороне, именно качественная интеграция других элементов силовой установки обеспечит получение максимальной отдачи, и этот процесс тоже не следует отдавать на сторону. Важна и оптимизация управляющего программного обеспечения, что не раз доказывалось прогрессом на этом направлении, который демонстрировала Tesla.

Lucid не зря начинает осваивать рынок с наиболее дорогой модели электромобиля Air, которая будет предлагаться за $170 000. Как поясняет Питер Роулинсон, «построить Volkswagen Golf гораздо сложнее, чем Rolls-Royce». Дорогие машины выпускаются небольшими объёмами с привлечением высокой доли ручного труда. Чтобы наладить выпуск массовой модели, требуются огромные капиталовложения и производство с высокой степенью автоматизации.

Читать еще:  Как удалить битум на кузове

Многие игроки современного рынка электромобилей будут неизбежно поглощены другими, как считает глава Lucid Motors. Практика показывает, что частные компании нередко сливаются с публичными, чтобы быстро получить доступ к рынку капитала. Сегмент электромобилей неизбежно ждёт консолидация на пути созревания. Илон Маск (Elon Musk) недавно заявил, что уже через семь лет ёмкость рынка электромобилей может достичь 30 млн экземпляров в год. Сама Tesla претендует на две трети этого объёма, но и оставшиеся десять миллионов электромобилей остаются лакомым кусочком для всех остальных.

Китайский конкурент Tesla привлек уже более $2 млрд

Основанный в 2014 г. стартап Xpeng Motors, производящий электромобили, закрыл раунд инвестиций на $500 млн, среди инвесторов – Aspex, Coatue, Hillhouse Capital Sequoia и Capital China, сообщает South China Morning Post. В ноябре прошлого года Xpeng получила $400 млн от группы инвесторов во главе с Xiaomi (с этой компанией стартап будет разрабатывать технологии управления функциями автомобиля через смартфон). Среди других акционеров – IDG Capital, Foxconn и Alibaba. Общий объем привлеченных инвестиций составляет около $2,2 млрд. Следующим шагом может быть размещение акций на американской бирже NASDAQ по примеру двух других китайских производителей электромобилей – Nio и Li Auto. Первый смог привлечь $1 млрд в рамках IPO в 2018 г., второй подал заявку в середине июля и рассчитывает на сумму в 10 раз меньше.

В апреле Xpeng начала поставки своей второй модели – спортивного седана P7, дебютировавшего на Шанхайском автосалоне в апреле 2019 г. Стоимость новинки составляет около $35 000, треть от стоимости конкурента Tesla Model S и примерно 80% от цены меньшей по размеру Tesla Model 3.

В мае Xpeng получила долгожданную лицензию на выпуск продукции на своем только что построенном заводе в городе Чжаоцин на западе китайской провинции Гуандун. До сих пор компания производила свою первую модель – электрический кроссовер G3 – на мощностях Haima Automobile, подразделении госкомпании FAW Group. К июлю этого года совокупный объем продаж компании превысил 20 000 электромобилей.

В прошлом году Xpeng была замешана в громком скандале с Tesla. Китайская компания пригласила на работу бывшего сотрудника американской, а тот якобы принес с собой незаконно скопированный исходный код автопилота Tesla. Xpeng провела внутреннее расследование и не выявила признаков кражи интеллектуальной собственности. Сотрудник проработал год и уволился. Сейчас доля Tesla на китайском рынке электромобилей составляет 23% (объем продаж с начала года – более 50 000 автомобилей), а к концу года, по оценке Ассоциации легкового транспорта Китая, должна вырасти до 30%. При этом, отмечает The Washington Post, электромобили в Китае производят более 400 компаний. Xpeng иногда называют главным конкурентом Tesla, потому что автомобили компании похожи на модели Tesla.

Данные продаж легковых электромобилей по регионам демонстрируют, насколько китайский рынок обогнал американский и европейский. На конец 2019 г., по данным Международного энергетического агентства (IEA), в Китае было 2,58 млн чисто электрических автомобилей (BEV) и 0,77 млн гибридных (PHEV), тогда как в Европе эти показатели составляли 0,97 млн и 0,78 млн, а в США – 0,88 млн и 0,57 млн соответственно. Во всем мире в 2019 г. было продано 2,1 млн электромобилей (BEV и PHEV), что довело их общее количество до 7,2 млн шт. Пока это всего 2,6% от общемирового объема продаж легковых автомобилей и около 1% от общего количества машин в мире. Но уже в этом году, по прогнозам IEA, на долю электромобилей придется 3% мировых продаж. В то время как в спросе на традиционные автомобили прогнозируется спад на 15% по итогам года, продажи электромобилей сохранятся на уровне 2019 г. В дальнейшем доля электромобилей продолжит расти.

О сравнительной развитости китайского рынка электромобилей говорят и данные об инфраструктуре для подзарядки этих машин. На Китай приходится 37% всех стандартных домашних зарядных станций, 52% аналогичных общественных станций и 82% всех общественных станций быстрой зарядки электромобилей. Общемировой рост количества общественных точек для медленной и быстрой зарядки в 2019 г. составил 60%.

По мере развития мировой инфраструктуры будет расти и спрос, и китайские компании вполне могут начать экспансию. Было время, пишет Forbes, когда американские и европейские автопроизводители не считали китайских коллег конкурентами, указывая на проблемы с качеством. Но в секторе электромобилей разница в технологиях уже не так очевидна, как разница в цене (китайские электромобили стоят дешевле аналогов американского, европейского или японского производства). Китайские электромобили могут провести быстрый захват мирового рынка, как это сделали дешевые японские модели в 1970-х и 80-х гг. Нельзя забывать и про такие преимущества Китая, как лидерство в производстве лития – около 51% рынка (для сравнения: США занимают лишь 2%) – и в производстве кобальта – 60% рынка. Это основные компоненты в производстве аккумуляторных батарей для электромобилей.

Главная причина, по которой американские хайвеи и европейские автобаны до сих пор не наводнены китайскими электромобилями, – это политика, отмечает Forbes. Администрация президента Дональда Трампа довела отношения с Китаем до состояния полноценной торговой войны, в которую оказалась ввязана еще и Великобритания. Даже если Трамп проиграет на президентских выборах в ноябре, ситуация вряд ли изменится кардинально. Европейские автогиганты, особенно в Германии и Франции, странах с крупнейшими автомобильными рынками, имеют колоссальное политическое влияние и активно защищают свои интересы.

Если бы в мире правил свободный рынок по принципу оптимального соотношения цены и качества, китайские электромобили уже подарили бы руководству американских и европейских автокомпаний множество бессонных ночей, заключает Forbes. Но политика и экономический протекционизм пока сдерживают их наступление. Как долго продержится такое положение дел на рынке, неизвестно, но вряд ли бесконечно: когда-нибудь плотина прорвется, и волна относительно дешевых китайских электромобилей захлестнет мир.

Внедорожники

  • Главная
  • Техника
  • Внедорожники
  • Новости
  • Конкурента Tesla Cybertruck тихо показали за две недели до него

Конкурента Tesla Cybertruck тихо показали за две недели до него

Электрический пикап-трансформер от Neuron EV обещает широчайшие возможности его применения: все зависит от типа кузова. Кроме пикапа, прототип которого уже показали живьем, компания анонсирует грузовики, автобусы и беспилотные платформы.

Пока Илон Маск подогревал интерес к электропикапу Теслы, и все с нетерпением ждали премьеры, небольшой стартап Neuron EV с китайскими корнями, но базирующийся в США, тихо, без особой помпы, на выставке China International Import Expo (CIIE) 2019 в Шанхае, проходившей в начале ноября, представил свой вариант транспорта будущего.

Упоминаний в Сети о Neuron EV немного, и в основном они иронично-снисходительного толка – мол, какие-то «школьники» мечтают о карьере Илона Маска. Официально компания существует с 2017 года, непонятно на какие деньги. Гендиректором числится некто Эдвард Ли. Два года стартап публиковал на своём сайте и страничках в соцсетях красивые компьютерные картинки с модульными коммерческими автомобилями на электрической тяге. На уровне виртуальных концептов были заявлены маленький бескапотник типа нашей уазовской «буханки», крупный бескапотный самосвал, автобус

и беспилотная платформа со сменными надстройками для перевозки людей и грузов.

Теперь же Neuron EV показала то, что собирается выпускать серийно, а именно полноразмерный электрический пикап T-ONE и электрический седельный тягач TORQ – обе машины были выставлены на фирменном стенде в рамках выставки CIIE в Шанхае.

T-ONE – это будущий соперник пикапа Tesla, шумная премьера которого состоялась 21 ноября. Построен T-ONE на раме с интегрированной батареей. Длина выставочной длиннобазной версии составляет 5447 мм, но теоретически есть и укороченный вариант. Заявленный запас хода на одной зарядке – 480 км. Про скоростные характеристики ничего неизвестно, но Neuron EV говорит, что не заинтересован в слишком высоких скоростях, превосходящих установленные ограничения.

Подробных технических данных, сроков и цен нет, но на сайте Neuron EV уже действует конфигуратор и принимаются якобы предзаказы, как на пикап, так и на тягач. А на самом деле, это не более, чем изучение спроса – для начала производства требуются весьма крупные инвестиции и нужно понять их целесообразность.

Отличительной особенностью этого пикапа является его однообъёмная кабина, в которой водитель сидит по центру в окружении деревянного рабочего стола. Рабочие органы – это руль, педали, три «горячие» кнопки справа от руля и планшет вместо щитка приборов (к слову, как и у «Кибертрака»).

В фирменном конфигураторе есть и более традиционная компоновка кабины с водителем, сидящим слева и пассажирским креслом справа. Во втором ряду может быть два индивидуальных кресла либо трёхместный диван. Третий ряд доступен для длиннобазной версии и может также вмещать двух либо трёх пассажиров. Таким образом максимальная вместимость T-ONE составляет восемь человек. Версия с кунгом и 8-местным салоном – это, по сути, вседорожный минивэн.

Читать еще:  Замена топливного насоса

В пресс-релизах компании говорится, что помимо встроенной в раму батареи есть ещё и некие сменные источники энергии Также имеются съемные солнечные панели, которые можно разместить в кузове, пока он не используется, и с их помощью подпитывать батарею.

Название, кстати, выбрано не просто так: буква «Т» означает, что автомобиль базируется на платформе грузовика/пикапа (от слова «Тruck»), а «One» указывает на универсальность разработки («Всё в одном»).

О седельном тягаче TORQ практически ничего неизвестно. Это, очевидно, конкурент Tesla Semi. Водитель сидит по центру на плоском офисном стуле, органы управления такие же, как в пикапе T-ONE. Имеется просторный спальный отсек, оформленный в таком же минималистичном стиле, что и место водителя. Это всё.

Вот что еще говорит компания про свои разработки: «Качество продуктов Neuron измеряется простотой использования, удобством, надёжностью, безопасностью и устойчивостью. Мы ориентированы на интеллектуальное, а не на массовое производство… T-One будет ориентирован на молодых специалистов в возрасте 30-50 лет. На людей, что пользуются технологиями, чтобы вести динамичный, но сбалансированный образ жизни.»

Десять электрических пикапов помимо Tesla Cybertruck

С кем конкурирует Тесла и зачем вообще делать пикапы.

Пикапы — самые популярные машины в США. Настолько популярные, что первые три места в рейтинге самых продаваемых машин за год принадлежат пикапам.

Особенно выделяется Ford, который продает по одному пикапу F серии каждые 40 секунд.

В течение 35 лет Ford F-150 — самый продаваемый автомобиль в Америке, а в мировом рейтинге он находится на втором месте после Toyota Corolla (в такой статистике учитываются все поколения модели).

Даже Daimler в 2017 году вместе с Renault-Nissan выпустили пикап Mercedes X-class на базе Nissan Navara.

Выделю три причины, по которым на мой взгляд, пикапы так успешны на американском рынке.

Практичность

Пикап с двойной кабиной может перевозить пятеро взрослых людей в салоне и значительный объем груза в кузове по дороге и даже при ее отсутствии. Помимо всего того, с чем справляется любая другая машина: поездки в офис, семейные выезды на выходные, пикап — самый удобный кузов для частных мастеров, работающих руками — сантехников, фермеров, плотников и прочих.

Также пикап незаменим для обслуживания дома, в отличие от квартиры, свой дом постоянно требует внимания — отремонтировать крышу, привезти газонокосилку, увезти старый диван, привезти материалы для строительства летней беседки и так далее. Еще пикапы прекрасно справляются с буксировкой домов на колесах и прицепов с лодками, квадроциклами, мотоциклами.

Эстетика

Пикапы стали часть американской культуры — ставлю их в один ряд с джинсами, ковбойскими шляпами и кока-колой. Это эстетика свободы центральных штатов страны — пикапы «большой тройки» (Ford, GM, Chrysler) лидируют по продажам во всех неприбрежных штатах. В Калифорнии любят Honda Civic и Tesla Model 3.

Пикапы — конструкторы, можно легко собрать премиум-версию с огромным числом опций и ценой в $100 тысяч. Но большинство моделей стартует в диапазоне от $20 до $30 тысяч за базовую версию, это лишь слегка дороже, чем та же Toyota Corolla. Средняя стоимость, за которую американцы покупают полноразмерные пикапы, — $50 тысяч, данные прошлого года.

Электрические пикапы

Так как больше нигде в мире пикапы не пользуются такой популярностью, как в США, неудивительно, что восемь из десяти электрических пикапов в статье собираются выпустить американские компании. Также отмечу, что покупка электромобиля поощряется правительством — субсидируется $7500 от стоимости машины.

В статье кратко рассмотрю десять машин:

  1. Rivian R1T
  2. Ford F-150 Electric
  3. Nikola Badger
  4. GMC Hummer
  5. Bollinger Motors B2
  6. Workhorse W-15 / Lordstown Motors Endurance
  7. Chevrolet Colorado ZH2
  8. Atlis XT Truck
  9. Neuron EV T/One
  10. Dongfeng Rich 6 EV

Rivian R1T

R1T — электрический пикап премиального сегмента от Rivian. Компания была основана в 2009 году Робертом Скэринджем, выпускником MIT. В 2017 году Rivian приобрела завод в Иллинойсе, ранее принадлежавший Mitsubishi.

К текущему моменту Rivian суммарно привлекли почти $3 млрд. Среди ранних инвесторов Sumitomo Corporation, арабский фонд Abdul Latif Jameel, позже вошли Amazon (вместе с контрактом на поставку 100 тысяч электрических фургонов доставщиков) и Ford. В штате компании работает уже 2000 человек.

Ожидаемые характеристики Rivian R1T:

  • запас хода 400+ миль;
  • разгон до 100 км/ч за 3 секунды;
  • мощность до 750 лошадиных сил;
  • четыре электродвигателя (можно найти ролик, где R1T крутится вокруг своей оси на месте, как гусеничная техника, благодаря независимому управлению тягой);
  • глубина преодолеваемого брода – до 1 метра;
  • буксировка прицепа до 5 тонн;
  • три варианта батарей – 105, 135 и 180 кВт∙ч.

Обратите внимание на функциональные ниши для хранения – помимо большого кузова, есть передний багажник, а также необычный отсек за задними сиденьями.

Также у пикапа есть брат близнец в кузове SUV – модель R1S.

Мне нравятся обе модели, интересный дизайн в собственном стиле, красивый салон, конкурентная цена. Rivian — мой фаворит в этой подборке.

Поставки R1T первым покупателям должны были начаться уже в конце этого года, но пандемия изменила планы компании, новый срок – март 2021. Планируемая цена — $70 тысяч за стартовую версию с батареей на 105 кВт∙ч, без учета льгот.

Ford F-150 Electric

Ford готовит электрическую версию своего самого популярного пикапа. Для получения доступа к перспективной электрической платформе компания проинвестировала $500 млн в Rivian в прошлом году.

На снимках прототипа видно, что он немного выше стандартного F-150, потому что в днище расположена батарея.

Покупатели пикапов довольно консервативны, поэтому для демонстрации преимуществ электрической версии в Ford создала зрелищный ролик. Позвали 42 владельца традиционных F-150, показали, как электрический прототип тянет поезд массой в 1 млн фунтов (примерно 450 тонн). Потом погрузили в состав все 42 пикапа, продемонстрировали, что даже со всей этой кучей пикапов, электрическая версия легко буксирует состав.

Вероятно, что с такой задачей, возможно, справился бы любой самый обычный F-150, но демонстрация все равно получилась хорошей.

Про предполагаемые характеристики ничего не известно, но подозреваю, что они будут такими же, как у Rivian R1T, ведь прототип сделан на базе его электрической тележки.

Кстати, помимо пикапа, Ford готовит к выпуску электрический кроссовер Mustang Mach-E, который должен появится совсем скоро, в конце 2020 года. Сейчас модель проходит финальные тесты, ожидаемые характеристики топовой версии — 3 секунды до 100, до 300 миль на одной зарядке, опция быстрой подзарядки: +60 миль пробега за 10 минут.

Nikola Badger

Badger — недавно анонсированный пикап от компании Nikola, вышедшей на биржу 4 июня. Об этой компании я уже писал в своем канале. Nikola разрабатывает автомобили на батареях и топливных ячейках, причем первый грузовик анонсировали на год раньше Tesla. К Tesla компания подала иск на сумму в $2 млрд по поводу нарушения патентов в области дизайна.

У компании хорошие перспективы: бывший вице-президент GM в совете директоров, инвестиции от CNH/Iveco, а также совместное предприятие в Германии для производства грузовиков для рынка ЕС, предзаказы грузовиков на $10 млрд от крупных корпораций.

Пикап — это другая история, но, судя по реакции рынка, инвесторы в нее верят. Дату сбора предзаказов на Badger основатель компании анонсировал в Twitter, после чего акции компании за день выросли на 100%.

Обещают две версии пикапа — на традиционных батареях с емкостью в 160 кВт∙ч и пробегом в 300 миль, а также с дополнительными топливными ячейками мощностью в 120 кВт и пробегом в 600 миль.

До сотни машина должна разгоняться за 2,9 секунды, а еще сможет тащить прицеп массой в 3,5 тонны.

GMC Hummer EV

General Motors неплохо себя чувствует в гонке пикапов. Chevrolet Silverado — третий по продажам в 2019 году автомобиль в США, разница со вторым местом, пикапом Dodge Ram, очень небольшая.

К 2023 году компания планирует выпустить на рынок 20+ электрических автомобилей, для этого GM вложила $2,3 млрд в производство батарей для электромобилей в партнерстве с LG Chem.

Первый электрический пикап выйдет под маркой Hummer.

Про GMC Hummer EV пока неизвестно практически ничего. Обещают разгон до 100 за 3 секунды, мощность до 1000 лошадиных сил и до 15 тысяч Н∙м крутящего момента.

Главный посыл рекламной кампании GMC — a quiet revolution is coming. С одной стороны, имеется в виду, что электромобили — тихие, с другой — что мы и не заметим, как все станем ездить на машинах без ДВС. GMC выпустила несколько роликов, где сравнивает, какой шум создают двигатель с 15 тысячам крутящего момента, табун лошадей и разгоняющийся до сотни мотоцикл, с Hummer EV, достигающий тех же показателей бесшумно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector