Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коробка передач Easytronic

Коробка передач Easytronic

Сайт сдается в аренду — обращайтесь на ipassat@mail.ru

+7 905 688 68 78

  • Главная
  • О компании
  • Вакансии
  • Услуги автосервиса
  • Контакты

Роботизированная коробка передач EasyTronic Opel

Роботизированная коробка передач EasyTronic автомобилей Opel — автоматизированная коробка передач, в которой вместо педали сцепление установлен электрогидравлический привод. Выбор необходимой передачи и её переключение производится электромеханическим приводом. Она имеет все достоинства механической и автоматической коробок передач. «Робота Изитроник» разрабатывал немецкий концерн «Опель» совместно с фирмой «Luk».

Робот EasyTronic состоит

• Сцепления SAC (саморегулирующееся )
• Механической коробки передач
• Привода сцепления
• Приводов выбора и переключения передач
• Рычага селектора

В конструкции робота было использовано сцепление SAC, которое имеет такую функцию как саморегулирование. Саморегулирование производится в целях компенсации износа сцепления, что обеспечивает постоянное выжимное усилие и увеличивает ресурс сцепления.

В отличии от бесступенчатого вариатора Multitronic Audi, за основу опелевского робота «Изитроник» была взята обычная 5-супенчатая механика. В механику добавили привод сцепления и передач.

Привод сцепления состоит из электродвигателя, червячного редуктора и эксцентрикового механизма. Эксцентриковый механизм взаимодействует с поршнем гидроцилиндра сцепления. Величину перемещения поршня отслеживает специальный датчик. Привод сцепления выполняет все те же действия что и водитель, когда работает педалью сцепления: включение и выключение сцепления при переключении передач и т.д.

Управляет коробкой передач электронный блок, который установлен в приводе сцепления.

Функции блока управления EasyTronic

• Приём, проверка и обработка входных сигналов с датчиков
• Расчёт необходимых действий для исполнительных механизмов
• Отдача команд исполнительным механизмам

При работе этот блок взаимодействует с системами управления двигателем и ABS.

Привод выбора и включения передачи состоит из 2-х редукторов. В движение редукторы приводятся электродвигателями. Привод перемещает рычаг который воздействует на вилку, тем самым осуществляя выбор и переключение передачи.

Рычаг селектора выполняет функцию элемента электронной системы управления роботом, но не имеет жёсткой связи с коробкой. Положение селектора фиксирует специальный датчик, он генерирует сигнал, а затем исходя из этого запускает нужный алгоритм по которому и производится управление коробкой.

Режимы работы робота EasyTronic

Робот EasyTronic имеет два режима работы: автоматический и полуавтоматический.
При работе в автоматическом режиме управление коробкой осуществляется только электронным блоком управления. В этом режиме коробка Opel работает как автоматическая, но с разрывами передачи тяговых усилий.

Алгоритм управления коробкой выглядит так:

• Производится постепенное уменьшение крутящего момента
• Выключается сцепление
• Выбирается передача
• Происходит синхронизация
• Включается передача и сцепление
• Постепенно увеличивается крутящий момент

Полуавтоматический режим EasyTronic: переключение передач осуществляется вручную. Передачи переключаются последовательно селектором, либо на повышение, либо на понижение. Ручной режим переключения имеет название Active Select.

Коробка передач Easytronic – о ней

Коробка передач Easytronic – о ней.

Собираясь освятить для себя различные аспекты работы коробок передач, для лучшего освоения вождения иномарок, рекомендую ознакомиться с коробкой передач Easytronic, которая есть не что иное как роботизированная механическая коробка передач. Некоторый гибрид акпп и мкпп, так как педаль сцепления с машинами Easytronic отсутствует, а ее роль выполняет электромеханический привод. Она сочетает в себе преимущества МКПП и АКПП. Данная конструкция устанавливается обычно на модели Opel Corsa, Astra и Zafira.

  1. Водителю часто надо, знать, как и по какому принципу функционируют главные агрегаты машины, а коробка передач так же как и тормозная система явно среди них. Дело в том что иногда даже поверхностные знания позволяют своими руками устранить аварийную ситуацию на дороге а иногда и сохранить жизнь, себе и своим пассажирам. . Водитель обязан знать, как действовать при критических ситуациях. Например, что в зимнее время в условиях м орозной погоды он может с легкостью завести свой автомобиль с безнадежно заглохшим мотором, и при этом не дожидаться технической помощи, подвергая себч и своих пассажиров риску обморожению. Дело в том, что «Изитроник» — по сути дела как бы обычная коробка передач, но за рычаг тут дергает «механическая рука» с электронным управлением. Есть и сцепление — с корзиной, диском и выжимным подшипником, о чем часто забывают (или не знают) владельцы. И совершают грубейшую, непростительную ошибку — эксплуатируют «Изитроник» подобно традиционному «автомату». В самом деле — какая разница? И здесь, и там две педали: левая — стоять, правая — ехать. Вот и стоят по несколько минут на светофоре, упершись в левую педаль. Износ выжимного подшипника — полбеды. Главное, что система, перегревшись, может «забыть синхронизацию» — когда выжимать, а когда включать сцепление. Коробка переходит в аварийный режим, о чем сигнализирует символ «F» в комбинации приборов, глохнет двигатель. Это . временное отключение аккумулятора помогает не всегда, порой приходится менять запутавшийся в своей работе блок управления или же саму КПП. Если же все таки это произошло то лучше всего вам следует обратиться к специалистам нашей компании MotorZakaz (motorzakaz.ru или по тел. 8 800 775-45 -92), на складах которой уже лежат десятки и сотни контрактных моделей КПП причем без пробега по России, зарание заботливо привезенные нашими сотрудниками из Западной Европы, в частности из Германии, где условия эксплуатации на порядок выше чем у нас, что зачастую приводит к тому что ресурс КПП составляет более 40%. А это значит что вы приобретаете практически новую запачасть, которая прослужит до конца срока самой машины.
  2. Машина с Easy Tronic на голом льду в оличие от автомата может завестись с толкача. Дело в том, что перед включением стартера нужно нажать на тормоз, и если цепь разомкнута, то коробка если нет работающих стоп сигналов будет считать что тормоз включен. Чтобы все заработало, достаточно хотя бы одной исправной лампочки. А ведь некоторые вызывают эвакуатор. Кстати, если машина встала с заблокированной коробкой easytronic, выручит только он — на буксире дотащить нельзя, т. к. выключить передачу или сцепление вручную нельзя.

Поэтому перед запуском двигателя нужно включить зажигание, перевести селектор КП на «нейтралку», нажать на тормоз и только после этого включить сам стартер.

Надо сказать, что при правильной эксплуатации «Изитроник» вполне надежная КПП, да и сцепление с ним служит дольше. Заметим, что по цене даже контрактные коробки передач бу почти не отличаются по цене от МКПП.

В КПП «Изитроник» меняют не масло, а тормозную жидкость в гидроприводе переключения. Это устройство для прокачки и контроля работы исполнительных механизмов easy tronic- есть лишь в нашем сервисном центре или других аналогичным техцентрах занимающимися данными моделями КПП. Инструкцияl категорически запрещает оставлять автомобиль на стоянке с включенной передачей. Ее нужно оставлять на нейтралке на хорошо затянутом ручном тормозе.

Необходимо следить за исправностью стоп-сигналов, т.к. из-за перегоревшей лампочки робот не сможет узнать, что нажата педаль тормоза или нет.

В целом, это коробка передач делает вождение водителя легче освобождая его от педали сцепления и в отличие от автомата обеспечивает лучшую топливную экономичность и уверенность в зимнее время, что самостоятельно заведет автомобиль не прибегая к эвакуатору.

26.05.2017, 1167 просмотров.

Оставь запрос и узнай точную цену и срок доставки.

Коробка передач Easytronic

Easytronic – торговое название автоматизированной механической коробки передач, в которой педаль сцепления заменена электрогидравлическим приводом, а выбор и включение передач осуществляется с помощью электромеханического привода. Коробка передач Easytronic сочетает в себе преимущество механической коробки передач с функциями автоматической коробки. Робот Easytronic является совместной разработкой Opel и Luk, в настоящее время устанавливается на автомобили Opel Corsa.

Устройство Easytronic

Коробка передач Easytronic состоит из сцепления, механической коробки передач, приводов сцепления, выбора и включения передач.

В конструкции коробки передач используется саморегулирующееся сцепление SAC (Self-Adjusting Clutch), которое осуществляет автоматическое регулирование степени износа, обеспечивает постоянное и невысокое выжимное усилие, чем достигается существенное увеличение срока службы сцепления. Кроме этого невысокое усилие срабатывания позволяет в приводе сцепления использовать маломощный электродвигатель.

Основу Easytronic составляет типовая пятиступенчатая механическая коробка передач, в которую добавлены приводы сцепления и передач.

Привод сцепления включает электродвигатель, червячный редуктор и эксцентриковый механизм, который взаимодействует со штоком поршня главного цилиндра сцепления. Величину перемещения штока поршня главного цилиндра оценивает соответствующий датчик. Привод сцепления выполняет те же задачи, что и водитель осуществляет с педалью сцепления, а именно: дозирование усилия при трогании с места, включение/выключение при переключении передач, разъединение при остановке.

Управление коробкой передач осуществляется с помощью электронного блока, который располагается непосредственно в приводе сцепления. Электронный блок управления выполняет следующие функции:

  • прием входных сигналов (положение исполнительных механизмов, рычага селектора, педали газа, параметры работы автомобиля);
  • проверка достоверности сигналов;
  • определение необходимой передачи;
  • расчет выходных параметров;
  • подача сигналов на исполнительные механизмы.

Механический привод выбора и включения передач состоит из двух редукторов, которые приводятся в действие от электродвигателей. Работа привода заключается в перемещении рычага, который воздействуя на вилку, осуществляет выбор и переключение конкретной передачи.

Рычаг селектора является элементом электронной системы управления коробкой передач и не имеет с ней жесткой связи. Положение рычага селектора оценивается соответствующим датчиком, который генерирует аналоговый сигнал и запускает определенный алгоритм управления коробкой передач.

Работа коробки передач

В конструкции коробки передач Easytronic реализовано два режима работы: автоматический и полуавтоматический.

Читать еще:  Для чего нужен коммутатор системы зажигания

В автоматическом режиме электронный блок полностью управляет коробкой передач. Коробка передач ведет себя как автоматическая коробка, но операции переключения передач происходят с разрывом тягового усилия. Алгоритм управляющих воздействий электронного блока осуществляется в следующей последовательности: уменьшение крутящего момента — выключение сцепления — выбор передачи — синхронизация — включение передачи — включение сцепления — увеличение крутящего момента.

В полуавтоматическом режиме переключение передач осуществляется водителем вручную. Передачи в этом режиме переключаются последовательно на повышение или понижение с помощью рычага селектора. Ручной режим переключения передач в коробке Easytronic носит собственное название Active Select, по сути аналогичный функции Tiptronic.

Ремонт коробки передач автомобилей Opel Astra H, Zafira B, Corsa C, Corsa D и Meriva B

Выбирая автомобили семейства Опель, автолюбители становятся перед выбором оптимальной для себя трансмиссии. Консерваторы предпочитают механическую коробку передач, новаторы — автоматическую. Но и те и другие предъявляют высокие требования к надёжности этого узла управления транспортным средством.

Автомобили марки Opel традиционно признаются крепкими и надёжными. Однако ни один бренд не застрахует автовладельца от форс-мажора. Хотите избежать неожиданных поломок — проходите регулярное техобслуживание, не отклоняясь от регламентов завода-изготовителя.

Технические характеристики КПП Opel

Современные автомобили, выпускаемые под брендом Opel, в частности, такие как Astra H, Zafira B, Corsa C, Corsa D и Meriva B, оснащаются передовой роботизированной трансмиссией Easytronic (MTA). Эта разновидность коробок переключения передач вобрала в себя лучшие наработки инженеров концерна General Motors и положительные черты «механики» и «автомата», которые открылись в ходе многолетней эксплуатации этих систем. Так, роботизированная коробка Easytronic (MTA) обеспечивает заметно меньший расход бензина и дизеля по сравнению с АКПП. Кроме того, она более мягко воздействует на сцепление, чем МКПП. Но главное преимущество «робота» в том, что передачи можно переключать и в ручном, и в автоматическом режимах.

Easytronic (MTA) — это небольшая эффективная система гидромеханических приводов, которыми управляет специально разработанный электроблок. Вследствие того, что инженеры Opel и General Motors строго заботятся о сохранности своего know-how, среди автолюбителей всего мира распространено наивное заблуждение о системе Easytronic (MTA) как составной части коробки переключения передач. На самом же деле она создана для эффективного управления самой коробкой. Именно поэтому ремонт трансмиссии, управляемой Изитроником, на всех моделях Opel начинается именно с него.

Во избежание неприятных сюрпризов механики сервисного центра GM-City рекомендуют владельцам Opel Astra H, Zafira B, Corsa C, Corsa D и Meriva B проводить комплексную диагностику трансмиссии сразу после истечения гарантийного срока. А если автомобиль был куплен с рук, — сразу после его приобретения независимо от пробега и нахождения на гарантии. При этом необходимо иметь в виду, что наиболее уязвимыми местами Изитроника являются электроблок управления и система гидроприводов.

Признаки неисправности роботизированной трансмиссии Opel

Вашей коробке передач потребуется срочный ремонт, если в ходе эксплуатации проявятся следующие проблемы:

  • рывки и вибрация работающей трансмиссии;
  • ощутимая задержка отклика при переключении передач;
  • пропуск одной или нескольких передач во время разгона;
  • невозможность включения повышенной передачи в ручном режиме.

Заметили один из описанных выше признаков неисправности — обратитесь в свой сервисный центр за проведением компьютерной диагностики. Только после этого у вас появится полная картина наличия проблем с Easytronic (MTA).

Как показывает 7-летняя практика обслуживания автомобилей семейства Opel в сервисном центре GM-City, во время компьютерной диагностики трансмиссии с электроблоком управления часто открываются дополнительные причины для ремонта:

  • сверхнормативный износ диска или корзины сцепления;
  • дестабилизация работы вилки включения I–II передач.

Чтобы избежать возникновения последней проблемы, необходимо менять рабочую жидкость гидравлического привода роботизированной коробки Easytronic (MTA) с регулярностью каждые 25 тысяч км пробега.

Следует отметить, что легендарные надёжность и «неубиваемость» коробок переключения передач Opel в первую очередь зависят от актуальных условий эксплуатации автомобилей и качества трансмиссионного масла, которое заливается в систему. Чтобы продлить удовольствие от «немецкого качества», необходимо регулярно проводить профилактическую диагностику и контролировать количество и качество потребляемой рабочей жидкости.

Что до автомобилей, оснащённых Изитроником, ещё недавно автоматические коробки Opel комплектовались довольно «сырым», а потому и достаточно проблемным блоком управления. В частности, за ним были замечены хаотичное переключение скоростей или включение передач рывком. По этой причине легендарный немецкий производитель однажды даже отозвал всю партию автомобилей для проведения перепрошивки. В настоящее время таких проблем нет. Однако гидроприводы Изитроника всё ещё доставляют владельцам Opel Astra H, Zafira B, Corsa C, Corsa D и Meriva B немало хлопот.

Стоимость ремонта в автосервисе GM-City

Наименование работыСтоимость работы для определённой модели Opel, руб.
Astra HZafira BCorsa CCorsa DMeriva B
Адаптация точки схватывания Easytronic20002000200020002000

Название операции

По мнению механиков сервисного центра GM-City, это можно связать с двумя факторами — попадание грязи на щётки привода и повышенные нагрузки. Первое, как правило, вызывает самоблокировку щёток, что переводит работу электроблока в аварийный режим. Если это происходит, ремонт Изитроника потребует замены привода и электроблока. Во избежание этой проблемы, необходимо эксплуатировать транспортное средство, не подвергая его сверхнормативным нагрузкам и не погружая в грязь по самые фары.

Ремонт цилиндра изитроника Опель Астра Н: особенности и специфика работ

Easytronic – роботизированная механическая коробка переключения передач. Ее главная особенность заключается в замене педали сцепления гидроэлектрическим приводом с электромеханическим включением передачи. Такая конструкция совмещает в себе достоинства автоматической и механической КПП и обеспечивает автомобилю уменьшенный (даже в сравнении с АКПП) расход топлива. Обратной стороной данной конструкции блока КПП стала возросшая сложность ремонта роботизированных КПП Изитроник.

По своей сути, Easytronic работает на базе механической пятиступенчастой коробки переключения передач с дополнительными приводами. Такая конструкция и небольшое усилие для срабатывания позволила устанавливать РКПП для маломощных электродвигателей. Еще одна конструктивная особенность – наличие системы саморегулировки сцепления, подстраивающегося под износ деталей и существенно увеличивающего ресурс эксплуатации автомобиля.

Ремонт цилиндра изитроника чаще всего необходим вследствие механических повреждений или износа КПП. Реже неисправность возникает по причине выхода из строя или некорректной работы ЭБУ Easytronic.

Типичные сбои, свидетельствующие о неисправности цилиндра изитроника

В большинстве случаев неисправности проявляют себя вследствие пренебрежения регулярным сервисом автомобиля. В группе риска находятся владельцы OpelAstra H, чей автомобиль прошёл более 90 тыс. километров.

Типичные свидетельства проблем с изитроником, несвоевременное устранение которых может привести к необходимости ремонта основного цилиндра системы:

  • при переключении передач и троганье с места ощущаются рывки;
  • одна из передач перестала включаться;
  • РКПП произвольно переключается на нейтралку в любом из режимов;
  • на приборной панели авто загорается индикатор соответствующей ошибки (F).

Если подобные изменения в работе вашего автомобиля сопровождаются и другими проблемами, РКПП нуждается в срочной диагностике и ремонте.

Обратите внимание! Без регулярного сервиса и диагностики самостоятельно обнаружить неисправность главного цилиндра изитроника сложно. При этом с началом износа цилиндра и падением давления в нём повышается нагрузка на диск сцепления, что в разы ускоряет его износ и повышает стоимость ремонта РКПП.

Как продлить жизнь основному цилиндру и РКПП Опель Астра Н в целом

Основное правило – своевременное прохождение сервисного обслуживания с обязательной адаптацией точки сцепления. В центре «Авторусь» обязательно проводится замена тормозной жидкости. Это необходимо из-за склонности к поглощению ею влаги, приводящей со временем к потере свойств.

Также большое внимание уделяется герметичности главного цилиндра по отношению к корпусу блока изитроника.

Выгоды и преимущества ремонта изитроника в автомастерской «Авторусь»

Чтобы определить состояние главного цилиндра, мастера нашей компании проводят полную диагностику модуля. На основании её результатов составляется заключение о целесообразности восстановления или замены главного цилиндра и других подвижных частей, подвергающихся износу в процессе эксплуатации.

На правах сертифицированного сервисного центра Опель мы используем оригинальное диагностическое оборудование, а привлекаемые к ремонту мастера проходят специальную подготовку.

Запишите свой Опель Астра Н на диагностику изитроника в нашем автоцентре, если вы цените также такие преимущества обслуживания:

  • предлагаем европейский сервис, целиком ориентированный на удобство клиента и качество обслуживания;
  • на ремонт и восстановление главного цилиндра изитроника выдаём гарантию;
  • в процессе обслуживания устраняем предпосылки для повторного возникновения проблем с РКПП;
  • предлагаем конкурентные цены на комплектующие и выполненные работы.

Что такое «Изитроник»: особенности КПП данного типа

Изитроник (Easytronic)-роботизированная коробка переключения передач, совместно разработанная компаниями Opel и Luk. Как известно, роботизированная коробка – это та же механика, только с функциями автомата.

Функцию педали сцепления выполняет электрогидравлический привод, а выбор и включение передач осуществляется с помощью электромеханического привода. Компания Opel применяет данный вид коробки практически на всех своих моделях — Zafira, Astra и Corsa.

Что такое Изитроник в машине: конструктивные особенности коробки

Коробка передач Easytronic от Opel-роботизированная коробка с валами и шестернями как у механической коробки, а переключение передач осуществляется посредством передачи команд от блока управления Easytronic.

Сцепление Easytronic приводится в действие не от нажатия педали, как у МКПП (педаль сцепления отсутствует), а автоматически с помощью блока управления и электрогидравлического привода.

Коробка типа Easytronic состоит из следующих элементов:

  • Саморегулирующееся сцепление SAC (Self-Adjusting Clutch) автоматически регулирует степень износа и обеспечивает постоянное и не высокое выжимное усилие, тем самым увеличивая свой срок службы, а также дает возможность использования в приводе сцепления маломощного двигателя;
  • Привод сцепления (состоит из электродвигателя, червячного редуктора и эксцентрикового механизма, взаимодействующего со штоком поршня главного цилиндра сцепления, величину перемещения которого оценивает специальный датчик). Основные функции: контроль усилия в начале движения автомобиля, включение и выключение при переключении селектора передач и разъединение при остановке автомобиля.
Читать еще:  Непрошедших техосмотр будут штрафовать

Основные правила и рекомендации по эксплуатации автомобиля с коробкой Изитроник:

    В автомобилях с таким типом коробок нельзя останавливаться на светофорах или в пробках без выключения передачи. Желательно перевести коробку в нейтральное положение.

Несоблюдение правил эксплуатации роботизированной коробки Изитроник приводит к тому, что в результате быстрого износа может выйти из строя выжимной подшипник сцепления, а в некоторых случаях при перегреве возможен сбой в работе селектора передач.

Чтобы на автомобиле с РКПП Easytronic можно было достигнуть необходимой плавности, экономичности и комфорта, важно соблюдать основные правила эксплуатации данной коробки.

Коробка Изитроник: основные режимы работы

Коробка передач Изитроник может работать в двух режимах:

    Автоматический режим работы (коробка полностью управляется ЭБУ). В этом режиме роботизированная коробка Изитроник напоминает работу обычного автомата, поскольку самостоятельно переключает передачи. Но есть отличие. Так как Изитроник является коробкой робот, в ней происходит разрыв потока мощности от двигателя, поэтому при переключении скоростей (в момент) необходимо немного сбрасывать газ.

На РКПП Изитроник есть и другие режимы. Например, спортивный режим, экономичный или зимний. В зимнем режиме на скользких поверхностях движение только со второй передачи, спортивный режим отличается более резким включением передач, автомобиль начинает активный разгон.

Или, например, режим KICK-DOWN (кик-даун) — переключения на низшую передачу. При резком нажатии на педаль газа коробка понижает передачу, что обеспечивает более быстрый разгон автомобиля, например, при обгоне.

Подведем итоги

С одной стороны, коробка робот Easytronic — это комфорт и экономичность, однако с другой на практике также встречаются нарекания на дороговизну и ненадежность. Получается, роботизированная коробка Изитроник имеет как свои достоинства, так и недостатки.

  • Easytronic намного дешевле классической АКПП;
  • хорошая динамика разгона;
  • по сравнению с другими коробками существенная экономия топлива.
  • задержки и рывки при переключении скоростей;
  • низкий запас прочности;
  • дорогостоящее обслуживание и ремонт.

Трансмиссия позволяет экономить топливо, без явных потерь передавать крутящий момент на колеса, отличается хорошим откликом при нажатии педали акселератора. Если же автолюбитель предпочитает быстрое ускорение, резкие остановки и агрессивные старты с максимальным выжимом педали акселератора, эта коробка преподнесет много неприятных сюрпризов в виде сбоев, рывков, толчков и преждевременного выхода из строя с последующим дорогим ремонтом.

Режим Tiptronic автоматической коробки передач: назначение, принцип работы Типтроник. Преимущества и недостатки АКПП Типтроник.

Мехатроник коробки DSG: что это такое, для чего предназначено и как работает данное устройство. Неисправности мехатроника ДСГ, признаки и диагностика.

Как пользоваться коробкой передач DSG и сохранить ресурс, а также увеличить срок службы. Особенности эксплуатации роботизированной КПП с двумя сцеплениями.

Что такое коробка передач S-tronic: устройство и принцип работы. Преимущества и недостатки автоматической трансмиссии данного типа .

Вариатор CVT: принцип работы и типы вариаторов, плюсы и минусы вариаторных КПП. Коробка CVT Х Tronic Renault-Nissan, особенности вариатора данного типа.

Как поменять масло в коробке DSG: замена масла в КПП ДСГ. Что нужно учитывать при замене, подбор масла для DSG, советы и рекомендации.

EASYTRONIC. ОБЗОР

Сложность конструкций современных автоматических коробок передач приводит к их высокой стоимости. Поэтому всегда было желание существенно упростить их.

В обычной АКПП все нюансы, связанные с плавностью переключения передач при разных условиях движения автомобиля, лежат на гидротрансформаторе. В роботизированной механической коробке (РКПП) подобное обеспечивается исключительно за счет точной обратной связи. В таких коробках остается классическое сцепление и именно поэтому даже после проведения всевозможных инженерных исследований заменить действия человека электронными системами управления роботизированных коробок передач не удавалось. Но всё пришло со временем.

Ведущим инженерам Opel удалось найти адаптивный алгоритм способный к самостоятельному обучению. Не подвергаясь конструктивным изменениям, классическая механическая коробка передач дополняется несколькими приводами. Это: привод включения передач, приводы штока переключения и сцепления. Задача управления системой возлагается на специальный электронный блок управления, который получает сигналы от датчиков оборота коленвала, датчика скорости, ускорения, датчика холостого хода, дроссельной заслонки и др. Решение сменить передачу принимает не водитель, а электронный блок управления РКПП Easytronic. Причем, делает он это достаточно быстро и в нужное время. Однако при переключении передач на доли секунды механическая связь между колесами автомобиля и двигателем размыкается. В случае коробки передач Easytronic такое переключение может быть достаточно ощутимым. Особенно это проявляется при троганье в гору или резком ускорении с места в режиме «кикдаун». На обычной механической коробке, видя своими глазами дорожную ситуацию, водитель контролирует плавность переключения педалями газа и сцепления. Easytronic же этого не видит и не понимает — и как результат, при езде в горку первое время возможны откаты автомобиля назад.

Но все же при спокойной езде таких проблем практически не возникает, поэтому Easytronic быстро завоевала популярность. Более того, многие просто не замечают никакой разницы между Easytronic и классической АКПП. При этом стоимость разработки Opel во много раз дешевле автоматических коробок передач.

Сегодня Opel внедряет коробку Easytronic на свои автомобили практически всего модельного ряда. Однако большая часть других производителей не спешат переходить на этот вид трансмиссий и продолжают устанавливать механические коробки, вариаторы и классические АКПП. Причины этого заключаются в некотором «рваном» стиле переключения, что не приветствуется большинством автовладельцев. Также Easytronic требует относительно частого технического обслуживания: регулировка приводов, замена диска сцепления и прочие технические работы производятся хоть и реже чем на механике, но значительно чаще, нежели на обычных АКПП.

Основные неприятности с Easytronic лечатся в большинстве случаев программированием электронного блока. Но помимо электроники страдает и механическая часть, а именно ее приводы. Главной причиной этого в большинстве случаев являются тяжелый режим эксплуатации и их загрязнение. В случае попадания грязи на элементы шагового привода происходит блокировка щеток и электронный блок переводит коробку в аварийный режим работы. В официальном сервисе решить эту проблему возможно только полной заменой электронного блока и привода. Однако, обратившись в профильный центр, можно ограничиться заменой щеток и новой прошивкой электронного блока.

Тем не менее, возникают проблемы полностью связанные с неправильной эксплуатацией таких коробок передач. При интенсивном разгоне автомобиля рекомендуется в момент переключения передачи (как и в обычной мкпп) немного отпускать педаль газа. В ручном же режиме эксплуатации не стоит спешить с переключением передач. При соблюдении этих достаточно простых правил Easytronic способна прослужить значительно дольше классической механической коробки за счет благоприятного режима работы сцепления. В противном случае возможны неприятности с механической частью коробки.

Самым главным недостатком Изитроник — на ее работу влияют практически все системы управления двигателем. В случае выхода из строя любого из датчиков или неверных сигналов от них, кпп начинает работать в неправильном режиме. Обычная АКПП без проблем переживает эту неприятность, так как все данные она собирает от своих собственных датчиков. В случае же с Easytronic’ом все совсем иначе. Происходит изменение скорости работы сцепления, переключения передач и их моментов, что гарантированно приводит не только к большим неудобствам в эксплуатации, но и значительному снижению ресурса коробки передач.

Если вы ездите спокойно и в основном в городе или по многополосным загородным шоссе то вам стоит обратить внимание на Easytronic (экономия на топливе, при покупке). Но если вы любите «зажечь» и не любите «рывки»берите лучше классический автомат.

Один из немногих нет-ресурсов кто понятно,спокойно,чинно-благородно объяснил принцип работы,разницу,плюсы и минусы.
Cпасибо!

Коробка передач Easytronic

Что такое «Easytronic»?

Easytronic (Изитроник) — это торговое название механической автоматизированной коробки передач. Отличается от всех КП она тем, что в ней электрогидравлический привод был заменен педалью сцепления, а процесс включение и выбора передач выполняется при помощи электромеханического привода. Подобная коробка передач сочетает практически все преимущества традиционной механической КП и лучшие функции автоматической коробки.

Как работает коробка передач Easytronic: принцип работы

В конструкции коробки передач «Изитроник» реализовано сразу 2 режима работы — и полуавтоматический, и автоматический. Электронный блок в процессе работы в автоматическом режиме управляет коробкой передач полностью. Т.е. КП ведет себя как традиционный «автомат», но при этом операции переключения передач выполняются на фоне разрыва тягового усилия. Алгоритм управляющих действий электронного блока проводиться в такой последовательности:

  1. становится меньше крутящий момент
  2. происходит выключение сцепления
  3. выбирается передача
  4. выполняется синхронизация
  5. включается передача
  6. включается сцепление
  7. становится больше крутящий момент.

В условиях полуавтоматического режима переключение передач выполняется водителем вручную. В этом режиме передачи последовательно переключаются на повышение/понижение или при помощи рычага селектора. Функция ручного режима переключения передач в Easytronic называется «Active Select» и, по сути, является аналогичной функции, которая носит название «Tiptronic».

Кто изобрел КП Easytronic

Такие характеристики, как сложность, а, соответственно, и дороговизна традиционного «автомата» известна каждому современному водителю. Естественно, возникает вопрос: «Неужели при сегодняшнем уровне развития технологий, отсутствует возможность упростить и, одновременно с этим, удешевить, подобную конструкцию?». Именно эту возможность и нашли инженеры компании Opel, которые разработали уникальную коробку передач, а трансмиссию, которая основана на их новой технологии, назвали «Easytronic».

Читать еще:  Легендарный внедорожник Toyota Land Cruiser 2017

Идея этой разработки лежит просто на поверхности. Если есть отлаженные конструкции механических КП, то почему не оснастить эти коробки передач автоматической системой управления. Проблема оказалась в алгоритме управления. В том случае, когда в классической автоматической КП «нюансы», которые возникают в связи с разными условиями движения и нагрузок берёт на себя с успехом гидротрансформатор, чем обеспечивается плавность переключения, в роботизированной механической КП — надежды только лишь на высочайший уровень точности обратной связи. Потому, что остается сцепление, а соответственно, остаются и те проблемы, которые с ним связаны. В связи с этим, несмотря на многочисленные мировые исследования, заменить человеческую работу на алгоритм управления роботом до недавнего времени ни у одного мирового автопроизводителя не получалось.

Но инженерам всемирно известной компании Opel удалось решить эту проблему. Его основой является хитрый адаптивный алгоритм, который обладает способностью к самообучению. При этом сама механическая КП конструктивно осталась той же, только дополнилась 3 приводами: штока переключения, включения передач и сцепления. Управление согласованной одновременной работой этих приводов осуществляется блоком управления, который получает сигналы со специальных многочисленных датчиков: скорости, ускорения, оборотов коленвала, дроссельной заслонки и мн. др. В результате, решение сменить передачу принимается «мозгами» КП «Изитроник». Следует отметить, что это происходит достаточно взвешенно и очень быстро, что предоставляет возможность сделать почти незаметной самую главную проблему коробки такого плана — разрыв потока мощности в условиях переключения. Если быть до конца честным, то некоторые источники утверждают, что робот Easytronic представляет собой совместную разработку двух компаний — Opel и Luk.

На каких модель авто сегодня применяется КП Easytronic

Компаний Opel сегодня активно использует эту разработку почти на всех своих моделях — начиная от небольшой Corsa (Опель Корса 2015) и заканчивая довольно серьезной Zafira или Vectra. Автоконцерн Fiat также в стороне в этом плане не остается. А большинство же других производителей автомобилей предпочитают использовать на своих машинах или классические коробки «автомат» или вариаторы. Это наблюдается по нескольким причинам. Первая — это разрыв мощности, вторая — необходимость довольно частого обслуживания из-за «механической» сущности Easytronic. В результате, рано или поздно приходится менять сцепление, выполнять регулировку привода коробки передач и проч. Это следует делать не чаще, чем с механической КП, но, конечно, с классической автоматической КП не сравнить.

Основные преимущества Изитроник: отзывы

Коробка передач Easytronic является прекрасным выбором для водителя, который любит экономить, уважает комфорт и привык к размеренной спокойной езде. Такой водитель автомобиля существенную разницу между традиционным «автоматом» и Easytronic, скорее всего, в процессе езды просто не заметит. При этом весьма заметна разница в цене этих двух КП. Кроме того, у такого водителя Easytronic по эксплуатационным расходам до большого пробега (т.е. до замены сцепления) будет существенно опережать «автомат». Водители же, которые привыкли к резким ускорениям и, к так называемому, «рваному» стилю езды могут столкнуться при использовании «Изитроник» с разочарованием, потому что разгон по ощущениям будет не слишком приятным, а проведение ремонта может потребоваться намного раньше, нежели ожидалось.

Если читать мнения по поводу использования этого новшества, то отзывы об Easytronic не самые лучшие. Всем не нравится то, что идет большая задержка при переключении передач, замечают дергание авто при переключении, а также быстрый выход из строя или прочие неполадки, которые чинить проблематично и дорого. В общем решать вам, но перед тем, как купить авто с данной КП — хорошенько почитайте отзывы и сделайте взвешенное решение, или оно того стоит.

Видео, как снять авто с КП Easytronic с передачи (горит «F»):

Профессиональный ремонт коробки передач Opel easytronic, с гарантией успеха, всех типов и модификаций Москва Российская Федерация

РЕМОНТ ИЗИТРОНИК | EASYTRONIC
РОБОТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ИЗИТРОНИК
купить | установка | замена всех модификаций EASYTRONIC
РЕМОНТ ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ
ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ

F13MTA | F17MTA
город Москва

Артем 8 965 126 13 83 Вадим 8 925 675 78 75

Полная диагностика автомобиля при ремонте изитроник | easytronic – бесплатно!

Если Вы владелец автомобиля с изитроник | easytronic возможно после квалифицированной диагностики профессиональным оборудованием, считывания кодов неисправностей и их удаления с электронного блока управления (ЭБУ), ваш ремонт будет ограничен устранением неисправности в электронной части системы управления отвечающего за соответствующую работу трансмиссии. Проблемы в механической части показывают себя отказом движения автомобиля вперед или назад (периодическое или постоянное).

Стоимость работ при капитальном ремонте изитроник | easytronic:
эвакуаторпо договоренности
входная диагностика и дефектовкабесплатно
адаптация электронного блока управления5.000
ремонт электронного блока управления12.000 до 26.000
снятие и установка коробки передач (при ремонте кпп)5.000
замена сцепления (при ремонте коробке передач)2.000
замена сцепления как отдельная работа8.000
разборка и сборка изитроник (коробка передач)5.000

Комплекс услуг по ремонту роботизированной коробки переключения передач:

  • консультирование мастером по ремонту /по телефону бесплатно/
  • доставка автомобиля в ремонт /в пределах г.Москва 3 000р.. С московской области и др. регионов РФ — по договоренности/
  • комплексная диагностика автомобиля /определение наличия неисправности двигателя, кпп, АБС, тормозной системы; проверка электрических цепей автомобиля на наличие коррозии, проверка кинематических разрушений агрегата, проверка уровня трансмиссионного масла , проверка работоспособности гидросистемы сцепления/ — при ремонте бесплатно
  • визуальный осмотр, проверка целостности корпуса
  • проверка содержания трансмиссионного масла на наличие стальной, алюминиевой или бронзовой крошки
  • вскрытие поддона /при необходимости/
  • снятие с автомобиля
  • разборка, промывка деталей и узлов
  • дефектовка /присутствие автовладельца — обязательно/
  • согласование с автовладельцем стоимости полного ремонта и даты окончания ремонта
  • получения со склада запчастей /рем. комплекта, расходных материалов, узлов/
  • ремонт /аргонная сварка/ корпуса коробки передач при необходимости
  • сборка
  • замена сцепления /по просьбе автовладельца/
  • установка на автомобиль
  • заправка трансмиссионным маслом
  • выходная диагностика и тестированный заезд автомобиля

Гарантия от 1 до 6 месяца или 30 000 км. пробега.

Телефон мастера приемщика по ремонту:Артем 8 /965/ 126 13 83
Вадим 8 /925/ 675 78 75
Помощь эвакуатора /круглосуточно/, диспетчер:8 /926/ 167 15 40
8 /985/ 888 68 14

У нас имеется фонд восстановленных коробок передач (смотри статью замена) . При желании автовладельца, можем заменить неисправную на перебранную из обменного фонда, что зачастую экономически целесообразнее.

Запасные части при ремонте механической части коробки передач easytronic :

  • эконом — от 6 000 до 14 000 р. (использование по просьбе автовладельца только б/у деталей для снижения стоимости ремонта)
  • бизнес — от 8 000 до 18 000 р. (замена только непосредственно поврежденных деталей в агрегате)
  • представительский — от 18 000 до 40 000 р. (замена независимо от повреждений комплектом: сальники, подшипники несущие, подшипники игольчатые, синхронизаторы, стопора, замки ступиц муфт — плюс непосредственно пострадавшие детали)

Свой склад запчастей необходимых для ремонта коробок передач. Подшипники, сальники, шестерни, синхронизаторы, муфты передач, валы, дифференциалы в наличии и под заказ на все марки автомобилей.

Коробка передач Опель изитроник совмещает в себе два вида коробок передач — автоматической кпп и механической кпп. Изитроник является обыкновенной механической коробкой передач с валами и шестернями, но переключение передач осуществляется не через рычаг, а через специальный электронный привод. В коробке изитроник есть рычаг, но он не непосредственно перемещает шестерни, как в механической коробке переключения передач, а всего лишь передает команды на электронный блок управления изитроником. Коробка изитроник может работать как в автоматическом, так и в ручном режиме. На автоматическом режиме она будет самостоятельно переключать передачи при достижении определенных оборотов коленчатого вала двигателя. Сцепление изитроник такое же, как и у обычной механической коробки передач. Разница лишь в том, что приводится в действие оно не от нажатия педали, а автоматически с помощью электронного блока управления и привода. Неправильная эксплуатация может привести к быстрому износу выжимного подшипника сцепления, и даже возможен сбой селектора передач при перегреве. Именно поэтому остановившись на светофоре на красный запрещающий сигнал нужно перевести ручку селектора в нейтральное положение. Большинство проблем, связанных с изитроником решаются перепрограммированием системы управления. Но бывают проблемы и с механической частью, а именно с приводами. В большинстве случаев причиной этого есть неправильная эксплуатация изитроник, тяжёлые условия работы, загрязнение. В случае перехода коробки в аварийный режим необходимо подготовиться к ремонтным работам. В некоторых случаях ремонт изитроника проводится только заменой электронного блока управления и привода. Механическая часть коробки передач изитроник обычно служит дольше, нежели обыкновенная механическая коробка передач потому, что переключение происходит в благоприятных условиях за счет автоматической работы сцепления. Изитроник / easytronic устанавливается на следующие модели опель / opel:

  • корса / corsa
  • корса б / corsa b
  • корса д / corsa d
  • астра / astra
  • астра h / astra h
  • зафира / zafira
  • зафира б / zafira b
  • вектра с / vectra c
  • мерива / meriva

Существует две версии «робота»: F13MTA и F17MTA.

Если электроника вашего автомобиля выявит неисправность, на панели управления загорится сигнальный знак, индикатор F. В этом случае дальнейшая эксплуатация автомобиля запрещена. Самые распространенные поломки роботизированной коробки изитроник easytronic:

  1. перегорание предохранителя селектора, потеря контакта в электрической цепи автомобиля
  2. повреждение главного цилиндра сцепления, загрезнен или имеет подтекание тормозной жидкости
  3. выход из строя ЭБУ изитроника
  4. поврежден диск сцепления
  5. изношен вторичный вал
Фотоотчёт ремонта механической части коробки передач изитроник (замена пятой передачи, несущих подшипников, сальников, промывка растворителем корпуса коробки)

Схема изитроник / easytronic F17MTA:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector