Король кастомайзеров Джордж Баррис - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Король кастомайзеров Джордж Баррис

В США скончался создатель легендарного Бэтмобиля

В США в собственном доме в Энсино, штат Калифорния, на 89-м году жизни скончался известный голливудский автомобильный дизайнер и создатель легендарного Бэтмобиля Джордж Баррис.

О кончине дизайнера сообщил его сын Бретт Баррис на своей странице в Facebook. По его словам, отец умер мирно во сне. «С сожалением пишу, что мой отец, легендарный король кастомайзинга Джордж Баррис, перешел в гараж побольше — на небо», — написал Бретт Баррис.

Джордж Баррис родился в 1925 году в Чикаго. Мировую известность он приобрел после своего переезда в Лос-Анджелес после окончания Второй мировой войны, где основал собственную компанию Barris Kustom Industries.

Его сотрудничество с Голливудом началось с фильмов Альфреда Хичкока. Но наибольшую популярность ему принесло создание Бэтмобиля для телесериала о Бэтмене 1960-х годов.

За основу Бэтмобиля был взят за основу концепт-кар Lincoln Futura, созданный компанией Ford Motor в 1955 году. Баррис решил, что вместо создания автомобиля для Бэтмена с нуля, он просто преобразует машину Lincoln Futura, добавив некоторые детали. Работа над Бэтмобилем велась три недели, стоимость работ составила 30 тысяч долларов. Из-за возраста автомобиля на съемках возникали разные трудности, так, что к середине сезона часть его деталей были заменены.

Новое пополнение ассортимента:

Автозапчасти Supauto.RU

cqm26r CTR Control Arm — 3019 руб.cqm8l CTR Рычаг подвески MITSUBISHI OUTLANDER 03- — 1815 руб.
cqm9l CTR Рычаг подвески — 1714 руб.cqmz10l CTR Рычаг подвески левый MAZDA 626 92-97 — 2086 руб.
cqmz1l CTR Рычаг подвески MAZDA 3 — 2223 руб.cqmz2l CTR Рычаг подвески — 1982 руб.
cqmz3l CTR Рычаг подвески — 2126 руб.cqmz5l CTR Рычаг подвески MAZDA CX-7 — 2724 руб.
cqmz6l CTR Рычаг подвески — 1706 руб.cqn10l CTR Рычаг подвески левый NISSAN TIIDA 08- — 1526 руб.
cqn11l CTR Рычаг подвески левый NISSAN QASHQAi — X-TRAIL 08-13 — 1711 руб.cqn14r CTR Рычаг подвески правый NISSAN TEANA 03-08 — 2779 руб.
cqn18r CTR Рычаг подвески — 1598 руб.cqn2r CTR Рычаг подвески правый NISSAN ALMERA — SENTRA 1995-2003 — 1905 руб.

Автомобильные статьи:

Москва
Воронеж
Нижний Новгород
Новосибирск
Ростов
Самара
Челябинск

Камеры контроля скорости отключили по всему Нью-Йорку

Россия — очень привлекательный рынок, а у компании Opel там богатое наследие.

За первые шесть месяцев россияне купили на 23,6% больше кроссоверов.

Jaguar I-Pace представляет собой среднеразмерный кроссовер. Его блина 4 682 мм.

Версия BMW 840d xDrive Coupe оснащается рядным шестицилиндровым дизельным.

В нем указано, что учету подлежат все легковые автомобили, использующиеся для.

Это означает, что процесс проверки транспорта будет занимать всего несколько.

По информации Carscoops, причиной далеко не самых выдающихся результатов.

Решение было принято на внеочередном собрании совета директоров Volkswagen.

Названы сроки выхода обновлённого Hyundai Tucson в России

Живые кроссоверы ещё не доехали до отечественных автосалонов, однако.

Под капот новинки установят тот же самый мотор, что сегодня ставят.

Скрывшихся с места ДТП водителей накажут по уголовному кодексу

Верховный суд: нарушения с камер должны доказываться

Согласно данным, содержащимся в ОТТС, кроссовер будет предложен покупателям.

Минобороны уточнило порядок изъятия автомобилей у населения

Концепт кроссовера Aston Martin был впервые показан в 2015 году. Автомобиль.

Автоспорт во Владивостоке: анонс на 21-22 июля

Российский государственный фонд завершил первый этап разработки летающего внедорожника

Самый доступный бензин для населения — в Люксембурге. Жители этой страны.

Facebook

  • Русский
  • Українська
  • English (US)
  • Magyar
  • العربية
  • Français (France)
  • Türkçe
  • Tiếng Việt
  • Polski
  • Español
  • Português (Brasil)
  • Регистрация
  • Вход
  • Messenger
  • Facebook Lite
  • Watch
  • Люди
  • Страницы
  • Категории Страниц
  • Места
  • Игры
  • Места
  • Marketplace
  • Facebook Pay
  • Группы
  • Вакансии
  • Oculus
  • Portal
  • Instagram
  • Местные
  • Благотворительные акции
  • Услуги
  • Центр информации о голосовании
  • О нас
  • Создать рекламу
  • Создать Страницу
  • Разработчикам
  • Вакансии
  • Конфиденциальность
  • Файлы cookie
  • Выбор рекламы
  • Условия использования
  • Справка
  • Настройки
  • Журнал действий

# прокастом @customtuningshow
The King of Kustom.
Джордж Баррис стоял у истоков кастом-культуры и внес неоценимый вклад в ее развитие, заслужив репутацию культового дизайнера с особым видением того, каким должен быть автомобиль. Звезды шоу-бизнеса 60-х и 70-х годов обращались к нему, когда хотели видеть в своем гараже что-то действительно эксклюзивное.

7 интересных фактов о Легенде американского кастомайзинга:
В семилетнем возрасте Джордж увлекался моделированием. Он был хорош как в сфере дизайна, так и в технической составляющей своего хобби.
У Джорджа Барриса был родной брат Сэм Баррис, с которым он организовал движение хот-роддинга «Kustoms Car Club» в Колифорнии.
Первым автомобилем братьев Баррисов стал Buick ’25. Опыт оказался настолько удачным, что построенный автомобиль сразу же нашел покупателя. На вырученные деньги Джордж и Сэм приобрели современный кабриолет Ford Model A ’29.
Именно Джордж Баррис ввел слово «Kustom», написанное через «K».
В 1945 году братья Баррисы открыли мастерскую «Barris Brother’s Custom Shop».
В 50-х годах, реализовав большое количество громких проектов, Сэм ушел из бизнеса. Несколькими годами позже Джордж женился на Ширли, которая стала помогать мужу как в творчестве, так и в вопросах продвижения.
Джордж активно сотрудничал с Голливудом. Кастомайзер спроектировал Ford Torino, на котором рассекали Старски и Хатч, и знаменитый Бэтмобиль на основе Lincoln Futura для героя комиксов Бэтмена.

Король кастомайзеров Джордж Баррис

Умер создатель Бэтмобиля Джордж Баррис

Баррис с раннего возраста начал создавать и видоизменять автомобили. Так он стал известным, переехав в Лос-Анджелес после Второй мировой и запустив собственную компанию.

Дизайнер автомобилей и создатель Бэтмобиля для телесериала 1966 года о Бэтмене Джордж Баррис умер на 89-ом году жизни. Об этом написал его сын Бретт Баррис в Фейсбуке.

«С сожалением пишу, что мой отец, легендарный король кастомайзинга (создания необычных и уникальных автомобилей. — «Газета.Ru») Джордж Баррис, перешел в гараж побольше на небо», — написал он.

Баррис с раннего возраста начал создавать и видоизменять автомобили. Так он стал известным, переехав в Лос-Анджелес после Второй мировой и запустив собственную компанию.

Самой узнаваемой его машиной является Бэтмобиль из телевизионного сериала 1966 года о приключениях Бэтмена. Его компания также часто делает реплики автомобилей из других телевизионных сериалов, в которых сам Баррис не работал. Например, Ford Torino из фильма «Старски и Хатч» или КИТТ (KITT) из сериала «Рыцарь дорог».

ПОДЕЛИТЬСЯ
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка «Фонтанки»: главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Наши партнёры

Lentainform

Новости компаний

В минувшие выходные в Санкт-Петербурге состоялась профильная выставка строительных компаний «Ярмарка недвижимости».

Институт развития интернета (АНО «ИРИ») начал прием заявок на создание социально значимого контента для молодежной аудитории. В рамках нового потока будет поддержан также контент, посвященный национальным проектам и будущему страны.

Банк «Санкт-Петербург» компенсирует налог, уплаченный в бюджет самозанятым гражданином, бонусами «ЯРКО». Для этого нужно быть обладателем действующей карты Банка или заказать новую, подключиться к бонусной программе «ЯРКО», указать карту Банка в приложении «Мой налог» для ведения деятельности и уплаты налога.

Материалы рубрики

  • Ночью открывается движение по первой построенной очереди Лиговского путепровода. Старый закроют и демонтируют
  • Наш проект: Не аренда и не кредит. Разбираемся, как взять автомобиль в лизинг
  • В Москве камеры будут фиксировать непристёгнутый ремень и разговоры по телефону
  • Команда ARKAN подвела итоги октября 2020 года
  • М-11 и другие платные трассы «Автодора» переходят на зимние тарифы с 1 ноября
  • Дело техники. 10 простых ответов на вопросы малого бизнеса про лизинг
  • Капремонт участка «Сортавалы» до границы с Финляндией завершился
  • На развязке трассы М-10 с «Южным полукольцом» под Тосно перекроют четыре съезда
  • Инженер-любитель из США выставил на продажу «реактивный кусок сыра»
  • «АвтоВАЗ» отзывает более 90 тысяч «Лад». У них может повредиться топливный шланг

Новости компаний

Информация

  • О сайте
  • Контакты
  • Реклама
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфидециальности
  • Правила использования материалов сайта

Рубрики

  • Город
  • Власть
  • Бизнес
  • Общество
  • Проиcшествия
  • Строительство
  • Спорт
  • Бизнес-трибуна
  • Афиша+
  • Туризм
  • 24 часа
  • RSS

Проекты

  • Фонтанка Pro
  • Говорим и показываем
  • Наша коллекция
  • ЗСДФест
  • Фонтанка-SUP
  • Лидеры финского бизнеса
  • Лахта центр
  • Городская премия «Фонтанка.ру — Признание и Влияние»
  • Все проекты
  • Наша почтовая рассылка

Мы в соцсетях

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter
  • Instagram
  • Telegram
  • YouTube
  • Viber
  • Яндекс.Zen

© 2000-2020 Фонтанка.Ру
Свидетельство Роскомнадзора ЭЛ № ФС 77-66333 от 14.07.2016

«Фонтанка» — петербургская интернет-газета, где можно найти не только новости Петербурга, но и последние новости дня, и все важное и интересное, что происходит в России и в мире. Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве. Политика и власть, бизнес и недвижимость, дороги и автомобили, финансы и работа, город и развлечения — вот только некоторые из тем, которые освещает ведущее петербургское сетевое общественно-политическое издание. Санкт-Петербург читает «Фонтанку»! Наша аудитория — лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.»Фонтанка» — петербургская интернет-газета, где можно найти не только новости Петербурга, но и последние новости дня, и все важное и интересное, что происходит в России и в мире. Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве. Политика и власть, бизнес и недвижимость, дороги и автомобили, финансы и работа, город и развлечения — вот только некоторые из тем, которые освещает ведущее петербургское сетевое общественно-политическое издание. Санкт-Петербург читает «Фонтанку»! Наша аудитория — лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.

Велосипеды чопперы – непревзойденный стиль

Настоящий увлеченный велосипедист никогда, и не за какие «коврижки», не променяет свой велосипед на автомобиль. Ведь езда на велосипеде – это так удобно, экономно и комфортно. Не надо никакого бензина, не волнует наличие на дорогах пробок, нет никаких напрягов с обслуживанием и ремонтом своего железного коня. Крути себе педали, укрепляя здоровье, и, исполненный чувством собственного достоинства, колеси по городу, совершенно не волнуясь тем, насколько загружены дороги, лишь иногда подмигивая раздраженным постоянными пробками водителям, разноцветными глазками катафотов. Да еще и вызывая их зависть и восторг, если Вы едете на велосипеде-чоппере.

Велосипед – это, бесспорно, хорошо. И одним из множества плюсов современного велосипеда можно назвать разнообразие представленных на рынке моделей. До недавнего времени мы знали только три типа велосипедов (если говорить о моделях для взрослых) — это спортивные, дорожные и складные. Все они являлись универсальным средством передвижения жителей сельской местности и небольших городов. Вспомнить, хотя бы, легендарную «Украину» — велосипед, который выступал не только в роли средства передвижения, но и легкого грузовика. Помню, очень давно я стал свидетелем разговора двух счастливых обладателей этого велосипеда. Речь шла о том, сколько мешков картошки, возможно погрузить на «Украину». В итоге выяснилось, что целых восемь полноразмерных мешков. Я смутно представляю, каким образом это можно сделать – но факт есть факт. Так же нельзя не упомянуть про такие модели как Аист, Тиса, Кама и Салют-С, которые имели весьма схожие очертания, скучную раскраску и примитивное (хоть и достаточно надежное) оборудование. Потом появились первые импортные велосипеды из Польши, что немного разнообразило наш велосипедный ассортимент. Теперь же, появилось такое множество моделей велосипедов различного назначения, что даже бывалые велосипедисты не всегда могут разобраться, для чего предназначена та или иная модель. Но речь в этой статье не о них, а о произведениях велостроительного искусства: лоурайдерах, кастом-байках и велосипедах-чопперах – так называемых Роллс-Ройсах и Кадиллаках в мире велосипедов. Это модели велосипедов, которые собираются в частных мастерских в ручную, привлекающие всеобщее внимание и доказывающие всему миру, что велосипед таки нужно изобретать снова и снова.

Читать еще:  Автомобильный прикуриватель: схема работы и что делать когда не работает

Итак, начнем. Кастом-байки

Кастом-байк представляет собой кульминацию искусства велостроительства, нацеленного на городскую езду. По своей сути, кастом-байки — это городские велосипеды, имеющие нестандартные формы и модификации, созданные только для того, чтобы вызывать определенные визуальные впечатления. Кастом – это, в первую очередь, зрелищность, оригинальность и красота. Функциональность, как и скорость передвижения, у таких велосипедов, не имеют никакого значения. Основная функция кастом-байка заключается в том, чтобы удивлять и восхищать, выделить своего ездока из толпы велосипедистов. Уж Вы поверьте, такой велосипед, в час пик на улице города заполненной пешеходами и автомобилями, гораздо заметней, чем красный Бугатти Вейрон в потоке машин. Кстати сказать, хоть создали то, что и называется велосипедом англичане, но использовать это изобретение как городской транспорт первыми начали не они, а американцы. То, что для богатых англичан было не больше чем развлечение, стало для рядовых американцев культот и положили начало всевозможным экспериментам в области велостроения. Кастом – это дух прошлого. Это дух времен, когда внешность человека и вид его вещей играли самую важную роль и, с болььшего, определяли его место среди друзей и сверстников. Достаточно вспомнить шестидесятые годы в Америке, с громадными максимально тюнингованными автомобилями и лакированными штиблетами их владельцев. Именно этот винтажный дух и сохранился у кастомайзеров. Классика всегда остается в моде, она всегда вызывает огромный интерес публики, даже в том случае, если она интерпретирована в контексте новых технологий и современных условий.

Еще один вид велосипедов, назначение которых не столько возить велосипедиста, сколько удивлять окружающих – велосипед-чоппер.

В не столь далеком 1995-ом году в кругах круизер-движения происходит гигантский скачок в развитии. Произошло это благодаря тому, что Гарри Сильва — американец мексиканского происхождения, создает самый красивый круизер в мире, отличавшийся от своих собратьев невиданным доселе дизайном. Революционно новый на тот момент велосипед — Чоппер!

В отличии от циклокроссов, спортивных шоссейников, кросс-кантри, велосипедов класса ВМХ, а также даунхиллов, велосипеды-чопперы заточены исключительно под наибольший комфорт. Отличительная черта этих велосипедов заключается в большом наклоне передней вилки, максимально вынесенной вперед, прототипом которой послужил легендарный Харлей. Да и вся остальная конструкция позаимствована у этого мотоцикла: центр тяжести смещен назад, что максимально облегчает управление при минимуме физических затрат. Сиденье очень широкое, что позволяет комфортно разместиться ездоку и исключает потливость и потертости в области промежности, покрышки абсолютно гладкие, что приближает значение сопротивления дорожного покрытия к нулю. То есть, максимально комфортная езда при минимальной затрате энергии. При этом скорость движения – не имеет никакого значения. Ведь, как мы уже говорили выше, кастом – это, прежде всего, внешний вид и комфорт. В велосипеде-чоппере удалось невероятно гармонично сплести две этих составляющие. Эстетическое удовольствие от осознания того, что ты обладаешь велосипедом-чоппером сравнимо лишь с владением мотоциклом «Харлеем» или автомобилем «Кадиллак».

Но некоторые фанаты кастом-байков полагают, что самым оригинальным и экстравагантным видом кастом-велосипедов является лоурайдер. Лоурайдер представляет собой велосипед с, насколько это возможно, низким дорожным просветом (клиренсом). Расстояние от рамы до земли у лоурайдера настолько мало, что даже слегка неровная дорога становится для него непроходимой. Кочки, выбоины – все это не для этого велосипеда. Его стихия – это неспешные прогулки по идеальным дорожкам, под восхищенные взгляды пешеходов.

Сама идея лоурайдера появилась аж в шестидесятых годах прошлого столетия, когда король кастомайзинга George Barris стал понижать клиренс в автомобилях. Постепенно, эту идею подхвалила молодеж, еще не имеющая своих машин, но имеющая велосипеды, с которыми можно было делать все, что душа пожелает. Обратив внимание на все возрастающую популярность лоурайдеров, в 1963-ем году фирма Schwinn выпустила совершенно новую модель городского велосипеда под названием Sting-Ray. Велосипед напоминал внешним видом драгстер. Идею сразу подхватил Джордж Баррис и создал несколько кастом-моделей, ставших настолько популярными, что почти каждый американский подросток, мечтал стать владельцем такого чуда. Таким образом, культура лоурайдинга быстро покорила США, а затем и весь мир.

Король кастомайзеров Джордж Баррис

2-3 2009
Выставочный календарный год по традиции открыл салон в Детройте, следующее крупное автошоу пройдет в марте в Женеве. Надеемся, здесь состоится именно шоу, не в пример унылому ныне Детройту. Ожидается оживление и среди любителей старины: весна — открытие сезона для владельцев олдтаймеров, а первые конкурсы их элегантности пройдут уже в феврале.

20-22.02
Boca Raton Concours d`Elegance

Бока-Ратон, Флорида, США

Если отпуск выпал на февраль и имеются в наличии денежные средства, чтобы провести этот отпуск с достоинством, Бока Ратон — самое подходящее для этого место. Если, конечно, не переводить Boca Raton с испанского, на котором эти слова означают «крысиная пасть». Так вот, если не переводить, мы имеем небольшой курортный город на Восточном побережье Америки, севернее его расположен Западный Палм-Бич, южнее — Форт-Лодердейл, а там уже рукой подать и до Майами. Бока-Ратон — один из самых богатых городов Америки. Купить двухэтажный домик на побережье можно за €1,5 млн. Городок известен проводимыми здесь разного рода культурными мероприятиями, в числе которых и автомобильный Boca Raton Concours d`Elegance, третий по счету. Ожидается много именитых гостей. Кто знает, может, заедет сюда и Майк Джексон, глава AutoNation, крупнейшего автодилера в США (257 дилерских центров в 16 штатах), чья штаб-квартира расположена в соседнем Форт-Лодердейле. Склады AutoNation забиты нераспроданными машинами и проблем у компании много. А прогуливаясь среди рядов до- и послевоенных американских автомобилей, имеешь возможность подумать не о насущном, но о вечном.

13-15.03
Amelia Island Concours D`Elegance

Амелия-Айленд, Флорида, США

Три недели на берегу Атлантики пролетят незаметно. И если за это время успеть перебраться с юга Флориды на север, можно вполне завершить (или просто продолжить) свой отдых на конкурсе автостарины в городке Амелия-Айленд. Мероприятие проводится ежегодно с 1996 года, и проводится весьма дотошно. Призы присуждаются в 35 номинациях, не считая двух «Best in Show» — лучший элегантный автомобиль и лучший спорткар. Неудивительно, что судей в Амелия-Айленд наберется десятков шесть. Среди них есть весьма интересные личности. К примеру, Джордж Баррис, король кастомайзинга, который всю жизнь занимается тем, что меняет внешность серийных автомобилей до неузнаваемости. Но есть и дизайнеры от автопрома, в числе которых Эдвард Велбэрн и Уэйн Черри, оба из GM, хотя Черри уже несколько лет как в отставке. Судействует и бывший шеф-дизайнер Porsche Харм Лагай. С удовольствием приезжают и коллеги по олдтаймерству, вроде Майка Фэйрбэйрна, совладельца аукционного дома RM Classic Cars, и Дона Соммера, основателя легендарного Meadow Brook Concours d`Elegance. В числе судей много американских автомобильных журналистов, фамилии которых нам ни о чем не говорят, в отличие от фамилий американских гонщиков вроде Херли Хейвуда, трехкратного победителя Ле Мана.

5-15.03
Salon del’auto

Женева, Швейцария

Женевский автосалон — единственный в Европе, проходящий ежегодно автошоу во Франкфурте и Париже, а также и в Москве, проходят раз в два года. Впервые выставка состоялась в начале прошлого века, в 1905 году. Как и у любого салона, самые ожидаемые события — мировые премьеры от автогигантов. Первая мировая премьера состоялась в том же 1905 году — показали новинку от набиравшей тогда популярность французской марки Clement. Однако уже в те довольно давние времена под броским лозунгом «мировая премьера» скрывалось совсем не броское содержание. Пример тому — анонсированный в 1924 году в Женеве Fiat 502. Это была по сути выпускавшаяся итальянцами с 1919 года модель 501, но с большими размерами кузова. Совсем иное дело — мировая премьера 1928 года, да не европейского, а американского автомобиля, Ford Model A, более совершенного и комфортабельного, чем Model T. За 16 месяцев после выхода на рынок было продано более миллиона автомобилей, и этот рекорд марки побил лишь Ford Escort в 1980 году. Но не Escort поражал публику в 1980-м в Женеве — все взгляды были прикованы к Audi Quattro, полноприводному спортивному купе. Одна из самых обсуждаемых интриг Женевы 2009 года — Rolls-Royce RR4, уже давно витают слухи, что новую модель престижной английской марки впервые покажут публике именно в Швейцарии.

19-22.03
«XIII Олдтаймер-Галерея»

Москва, Россия

Этой весной пройдет очередная «Олдтаймер-Галерея» Ильи Сорокина, тринадцатая по счету. Выставка технического антиквариата наконец-то обратила на себя пристальное внимание столичных властей: ее включили в план мероприятий, проводимых под патронатом правительства Москвы. Вряд ли в связи с этим изменится что-либо в программе самой «Галереи», но уже давно очевидно, что это мероприятие — одно из ярких автомобильных событий в Москве. Как и прежде, на выставке ожидаются олдтаймеры разных марок и эпох. В павильонах будет звучать музыка 40-х, 50-х, 60-х годов, пройдут показы винтажных костюмов. Уже привычным атрибутом стала аллея художников и антикварный развал. Тринадцатая «Олдаймер-Галерея» пройдет под новым лозунгом «Showtime!». Организаторы считают, что это слово как нельзя лучше отражает атмосферу мероприятия: это и игра, и шоу, и праздник, и роскошь. Здесь интересно взрослым и детям, а выставленные экспонаты порой не только разрешают потрогать, но и посидеть за их рулем. Для полноты ощущений не хватает только тест-драйва.

Читать еще:  Land Rover Discovery 4 2014 года

КАСТОМ-СЛОВАРЬ

Дмитрий ДОЛЬНИК,
кастом-критик «Мото»

Дрэг-бар (drag bar). «Дрэгстерный руль» — низкий, абсолютно прямой либо со слегка отклоненными назад ручками. Форма подчеркнуто функциональна, так как пришла из дрэг-рейсинга, где, сами понимаете, не до ветвистости рогов.

Дрэг-стайл (drag style). Рама в дрэгстерном стиле — низкая и длинная, с глубоким вырезом под сиденье. В Европе несколько лет подряд настоящим бестселлером были немецкие рамы HPU Drag Style. Сейчас лидерство захватила новая генерация дрэг-стайлов — рамы от Walz Hardcore Cycles.

Драгстер, дрегстер (dragster). Подразумевается либо настоящий спортивный снаряд для дрэг-рейсинга, либо приземистый «заряженный» чоппер со «спортивным» уклоном (также см. про-стрит).

Дрессер (dresser). В начале 50-х компании Harley-Davidson и Indian стали предлагать за дополнительную плату все больше и больше «навесных аксессуаров» для своих круизеров: ветровые щитки, багажные кофры, хромированные передние и задние «бамперы» самых замысловатых конфигураций. Разумеется, находились покупатели, которые хотели заполучить из перечня опций все и сразу — это называлось «полный прикид» (full dress). Такой полностью «упакованный» мотоцикл назывался full dresser, позже — просто dresser. В калифорнийской байкер-ской среде термин имел более широкое значение — дрессерами называли любые серийные круизеры из-за того, что они, в отличие от «голых» бобберов, «носили» массивные глубокие крылья, гондолы вокруг фар и проч. Сейчас в Америке под дрессерами чаще всего понимаются именно туристические мотоциклы с кофрами и обтекателями, то бишь бэгге-ры, — в тамошней мотопрессе эти слова стали практически синонимами.

Зи-бар, зед-бар (Z-bar). Хотя это похоже на сокращенное обозначение острова Занзибар, на самом деле имеется в виду конфигурация руля, при которой его половинки выполнены в виде литеры «Z». Встречаются как низкие зи-бары, так и воистину эйпхангеровских размеров. Ну, и для общего, так сказать, развития: в металлургии существует термин «зетовый профиль», так вот — по-английски это тоже «Z-bar».

Кастом (CUStom). Это ключевое слово понятий «кастомайзинг» (customizing), «кастомайзер» (customizer), «кастом-байк» (custom bike) и т.п. означает, как известно, «заказ», «заказной». В принципе, смысл понятен — речь идет о том, что не производится серийно, а строится по заказу. А если, спросите вы, аппарат строится не по чьему-то заказу, а для себя лично? Ну что ж, будем считать, в этом случае вы его заказали сами у себя. В последнее время в западной литературе для толкования термина «кастомайзинг» все чаще используется слово «лерсонализация». Вот это, как нам кажется, действительно в самую точку. Еще один нюанс: когда дело касается одд-скула, правила хорошего тона требуют писать слово «кастам» на хот-роддерский манер — через «К» (kustom). Считается, что моду на такое «неправильное» (или как раз правильное?) написание ввел классик хот-роддиига Джордж Баррис, а впервые оно появилось в рекламе его мастерской, опубликованной в одном из номеров Hot Rod Magazine за 1948 год. На самом же деле корни лежат немного глубже: еще до войны братья Баррисы с единомышленниками основали в Калифорнии Kustoms Car Club. Полвека.спустя так называемая кастом-культура (Kustom Kulture), объединяющая автомобильный хот-роддинг, мотоциклетный кастомайзинг, музыку рока-билли, «сопутствующие» стили в одежде, прическах, тэту, — все это превратилось в мощную индустрию и настоящий социальный феномен мирового масштаба.

Кинг-знд-куин (kiog & queen, king-and-queen, king/queen), оно же «ступенчатое» сиденье (stepped seat), цельное двухуровневое седло на две персоны. Причем, заметьте, «королева» восседает выше «короля» (воинствующие феминистки могут на время зачехлить ядовитые жала). В начале 70-х подобные конструкции стали приобретать причудливые, прямо-таки гротескные формы-зачастую их спинки простирались до самой вершины метровых (а то и выше) сисибаров.

Король кастомайзеров Джордж Баррис

С 7 по 10 апреля сего года МВЦ (международный выставочный цент) открыл свои двери для встречи гостей 7й Специализированной международной выставки мототехники и аксессуаров. Думаю уместно будет сказать что этого события по праву ждет весь мотомир и люди ему «сочувствующие».
В первый раз я пришел в МВЦ 8го апреля, можно сказать как турист. На входе никаких задержек, людей мало и купленный мной у «барыги» пригласительный сработал без особых усилий, причем я еще сэкономил 5 грн, мелочь но как говориться приятно.
Если бы я тогда знал, что на следующий день, мне придется возвращаться уже как журналист, то постарался бы сделать работу еще 8го. Как говориться ПЕРЕНЕДООЦЕНИЛ. И так 9е суббота
На входе ажиотаж. нет я бы сказал кураж, причем для организаторов, так как суббота стала прорывным днем для выставки. Вход в МВЦ встретил нас двумя большими очередями одной в кассу, другой на вход, причем очереди с каждой минутой становились все длиннее и длиннее, вскоре добравшись своим «хвостом» до площадки, на которой проходил бесплатный тест драйв малокуботурной техники. Я сказал Мы, не по тому, что «аз есмь царь», а по тому, что пришел вместе с байкерами, которые специально приехали на выставку из Луганской области. Прорваться во внутрь не тратя пол дня на стояние в очереди, помог бейдж Медиа, который мне любезно предоставили Медиа партнеры МОТОБАЙКа «Мото Мета». Я внутри и понимаю , что началось. Казалось бы я все это уже видел вчера, но сегодня это все совсем по другому.
В глаза бросается не только блеск тонких и не очень линий мотоциклов, хромированных покрытий и тюнингованных деталей, в глаза бросается громадное блюдо «аля муравейник» кишащие, людьми, байкерами (специально пишу как об отдельной категории гостей), мотоциклами, всевозможными мотоэкипировками, задними «катками»и вдобавок украшенное красивыми девушками, в откровенных нарядах. Смело и не в ногу с фотиком на перевес, я кидаюсь в сию пучину, которая молниеносно меня поглощает.
Я не профессиональный журналист , а по сему не ждите от меня «интимных» подробностей, в описании новинок мотоиндустрии с одновременным поиском скелетов в шкафу мото компаний. Это не мое, да и думаю не Ваше. Я просто хочу поделиться своими впечатлениями о МОТОБАЙКе и нужно сказать есть чем поделиться.

  • Добавить комментарий
  • В избранное
  • 0 комментариев

Snake Road. Создан не для серпантинов.

Термин Snake Road можно перевести на русский язык как «горный серпантин». Узкие дорожки, вьющиеся, словно тело змеи, обычно очень любят спортбайкеры. Однако концепт с названием Snake Road для быстрой езды совсем не подходит.

  • Добавить комментарий
  • В избранное
  • 0 комментариев

Минималистичный кастом Solitary Confinement

Удивительный минималистичный кастом «Solitary Confinement» построил Марк Дрюс (Mark Drews). Мотоцикл построен вокруг двигателя Triumph, оснащен вилкой Harley-Davidson и спереди велосипедным колесом. Топливный бак похож на произведение искусства, он сделан из стали, но сверху имеет стильное покрытие ручной работы. Прекрасная работа.

  • Добавить комментарий
  • В избранное
  • 0 комментариев

Мотоцикл Kawasaki H2 Ultimate Cafe Racer (UCR)

Бутс Лэнгли (Boots Langley) восхищается двухтактными мотоциклами Kawasaki уже многие годы, начиная с покупки в 1973 году мотоцикла Kawasaki H1D 500. Бутс Лэнгли говорит, что он с легкостью может построить мотоцикл Kawasaki H1 или H2, который будет ездить на бензине с октановым числом 91 (по-нашему АИ-95).

  • Добавить комментарий
  • В избранное
  • 0 комментариев

Чоппер Uncle SAM (Дядя Сэм)

Чоппер Uncle SAM (Дядя Сэм) построил немецкие кастомайзеры из «Hell Kitchen Choppers». Мотоцикл основан на силовом агрегате Harley-Davidson Shovel и раме Harley-Davidson Wishbone. Многие детали покрыты хромом, на топливном баке нарисован волшебник или фокусник, жаль не видно всей надписи. Многие детали чоппера сделаны вручную, например, седло, ручки и т.д.

  • Добавить комментарий
  • В избранное
  • 6 комментариев

Чоппер Puta Madre

Чоппер «Puta Madre» построили португальские мастера из «Chopper Spirit». Байк сделан на базе шасси и двигателя Harley-Davidson. В сердце мотоцикла находится 1440-кубовый V-образный мотор, который помещен в раму типа софтейл. Дизайн мотоцикла сдержанный, без ярких цветов, но в то же время весьма гармоничный.

  • Добавить комментарий
  • В избранное
  • 0 комментариев

Чоппер Ducati ST2 HyperDevil

Недавно компания Ducati выпустила мотоцикл Diavel, и наверно итальянцы думали, что они создали новый бренд, назвав мотоцикл дьяволом. Как оказалось, Марк Сэвори (Mark Savory) из «Motocreations» многие годы уже строит Ducati ST2 HyperDevil и наконец-то закончил свой проект. На картинках можно увидеть результат. Вообще Марк классифицирует свой байк, как чоппер, но думаю это не самое главное.

  • Добавить комментарий
  • В избранное
  • 0 комментариев

Чоппер LocoMotora на базе Harley-Davidson FL 1949

Немецкие кастомайзеры из «TRS-Classicbikes» в 2009 году построили чоппер LocoMotora. В качестве донора они использовали мотоцикл Harley-Davidson FL 1949, с которого взяли раму и двигатель Panhead. Мотор расточили и установили специальный комплект компании S&S для увеличения объема двигателя до 1700 см3. Также чоппер LocoMotora имеет коробку передач Baker, вилку от Harley-Davidson FXWG, прекрасные многоспицевые колеса и дисковые тормозами.

  • Добавить комментарий
  • В избранное
  • 0 комментариев

Кастом BMW R80/7

Адам Кай (Adam Kay) хотел себе мотоцикл для каждодневного использования. Таким образом, он построил кастом на базе донора BMW R80/7: двигатель 1978 года, рама и вилка 1981 года.

  • Добавить комментарий
  • В избранное
  • 0 комментариев

Мотоциклы разработки Lorenzo Lamas

Может, кто и видел старый сериал Renegade. Так вот главный герой, актер Lorenzo Lamas создал свой первый чоппер 30 лет назад.

ИСТОРИЯ CADILLAC. ТИХООКЕАНСКИЙ КОРАЛЛОВЫЙ ЭЛВИСА ПРЕСЛИ

«Нельзя ли мне получить отсрочку от армии? Я тут в кино снимаюсь…»

Офицер мобилизационного пункта города Мемфис критически осмотрел призывника: рослый, открытое лицом, обрамленное вызывающими баками, чем-то смахивает на Марлона Брандо.

«Это же Элвис Пресли!» – шепнула военкому секретарь-сержант, пунцовея от смущения. «Пресли…Пресли…» – офицер машинально сверялся с призывной ведомостью. Где-то он слышал эту фамилию… По возрасту, его должны были призвать еще два года назад – в пятьдесят шестом. Что-то здесь не так.

Хмыкнув, офицер язвительно поинтересовался:

«Двух месяцев Вам хватит?»

И Элвис укатил в Новый Орлеан, на съемки «Короля Креолов».

Рядовой Элвис Аарон Пресли, личный номер пятьдесят три триста десять, семьсот шестьдесят один, расставался с мамой, песнями, фильмами, девушками, дружками, любимыми «Cadillac».

Первый свой «Cadillac» Элвис Пресли приобрел в марте тысяча девятьсот пятьдесят пятого года. Подвернулась прошлогодняя модель «Fleetwood, Sixty Series, Special Sedan», розовый с белой крышей. Панорамное лобовое стекло, кондиционер, фотоэлемент для автоматического переключения с дальнего на ближний… Как раз о таком Элвис и мечтал в юности, крутя баранку своего помятого грузовика по пыльным арканзасским дорогам.

Как раз о таком пелось в одном из первых хитов Элвиса, «Крошка, давай развлечемся дома»:

«Ладно, ты можешь пойти в колледж,
Ты можешь пойти в школу.
Ты можешь иметь розовый «кадиллак»,
Но никогда не выставляй себя дурочкой.»

Читать еще:  Новый налог на автомобили в России

Собственно, откуда розовый? В заводской цветовой палитре розового цвета не существовало. «Cadillac» вообще не допускал легкомысленности в колористике. Самый близкий по оттенку цвет назывался «Тихоокеанский коралловый».

Розовое или не очень, приобретение Элвиса прослужило ровно три месяца – в начале июня по пути из Хоупа в Тексаркану полыхнули передние тормоза. Элвис после концерта катал очередную поклонницу. Пламя перекинулось на моторный отсек. Едва успели выскочить. Планы на вечер были сорваны.

Через месяц Элвис купил себе другой «Cadillac». Той же модели, но теперь новый. Подходящего цвета у дилера не нашлось – не так часто в Мемфисе покупали «Cadillac». И сосед, художник Джимми Сандерс, взялся перекрасить машину в розовый.

«Этот цвет мы назовем Розой Элвиса», – улыбнулся сосед, смешивая в банке красную и белую эмали.

Неизвестно, звали ли тогдашнюю пассию Элвиса Розой, или это была совсем другая девушка, но розовый «Cadillac» «как у Элвиса» стал иконой автомобильной Америки.

Этот «Cadillac» Элвис подарил маме. Подарок её растрогал: она совсем не умела управлять автомобилем. И поэтому «Cadillac» продолжал водить Элвис или кто-то из его дружков. Тот же Скотти Мур. Как-то на плохо просматриваемом участке дороги он пошел на обгон – чего, в общем, не стоило делать, и устроил лобовое столкновение.

Красивая легенда связана с белым «Cadillac Eldorado». За ним Элвис и его подружка Джюн Джуанико в июне пятьдесят шестого летали в Хьюстон.

Элвис пригнал «Eldorado» Джимми Сандерсу, вытащил из пакета гроздь винограда, раздавил. На крыло брызнул сок: «Вот такого цвета мне нужна машина!»
Впрочем, все могло произойти и более прозаически. Кто-то случайно раздавил на крыле пару виноградин. В те годы машины все еще продолжали красить нитроэмалями, на акриловые краски «Cadillac» перейдет только в пятьдесят девятом. А с белой нитроэмали виноградные пятна не выводятся… Машину решили перекрасить.

«Cadillac» становилось все больше. В одном из них Элвис помогал отцу с переездом. В салон посажали куриц, уток, индюшек, двух павлинов. Очистить обивку от птичьего помета не смогли даже у дилера. Элвис просто купил еще один «Cadillac».

Элвиса можно понять. «Cadillac» был на вершине. Американский президент ездил в «Cadillac», арабские шейхи, европейские монархи и даже югославский диктатор Тито. В тысяча девятьсот пятьдесят девятом году «Cadillac» выпустил брошюру, где безжалостно сравнивал свои модели с конкурентами. «Chrusler Imperial»? Кили такие же, как в прошлом году, окрашен блеклой нитроэмалью, безопасным сделано только ветровое стекло, перчаточный ящик мал. «Lincoln Continental» От избытка хромированного декора рябит в глазах, антенна не имеет электропривода, безопасное только ветровое стекло, мал перчаточный ящик, окрашен нитроэмалью… «Cadillac»? Отличный усилитель руля, самый эффективый кондиционер на рынке, два мотора на выбор, пневматическая подвеска, сорок восемь вариантов интерьера, сочные акриловые цвета. Одни названия красок чего стоили: «Белый Довер», «Синий Аргайль», «Кенсингтонская зелень», «Черный сандал»… И хотя само слово «розовый» в палитре появилось, такого отчаянно-розового, как у Элвиса, не было.

В шестидесятые Элвис пользовался лимузином «Cadillac Fleetwood Seventy Five». Над ним потрудился кастомайзер Джордж Баррис. Рецепт улучшения был прост – покрыть золотом все, что можно, от решетки радиатора до телефонной трубки. Сорок слоев краски содержали алмазную пыль, истолченную чешую экзотических рыб и жемчужин. Между прочим, в автомобиле стоял проигрыватель со сменными дисками, на десять виниловых «миньонов», прообраз современных Си-Ди-чэнджеров.

Едва автомобиль наскучил Королю, Полковник Паркер, бессменный промоутер Элвиса, договорился отправить его в самостоятельный тур по США, Австралии и Новой Зеландии – «Кадиллак Элвиса!» С необычной гастрольной нагрузкой автомобиль справился не хуже своего знаменитого хозяина.

Выражение «розовый «Кадиллак» для мамы» стало нарицательным. Пусть мама Элвиса так и не научилась водить автомобиль. Но разве стоит искать логику в любви? Во всей пронзительности сыновий порыв раскрылся в культовом фильме Тиля Швайгера и Томаса Яна «Достучаться до небес».

Элвис был одержим «Cadillac». В июле тысяча девятьсот семьдесят третьего Элвис за какую-то неделю спустил двести тысяч долларов на машины, в большинстве своем, разумеется, на «Cadillac». На следующий год, в один день – это было двадцать третьего сентября – Элвис купил сразу пять «Cadillac»!

Спустя еще год автосалон «Мэдисон Кадиллак» в Мемфисе, где Пресли обычно покупал «Cadillac», побил все рекорды продаж – Элвис приобрел четырнадцать машин на сумму свыше ста сорока тысяч долларов. Боб Браун, владелец автосалона, вручил Пресли табличку «Лучшему в мире покупателю автомобилей».

Друзья получали «Cadillac» от Элвиса на Рождество. «Cadillac» поселились в гаражах владельца студии звукозаписи «Сан рекордз» Сэма Филипса, телохранителя Сонни Веста, парикмахера Ларри Геллера, дантиста Лестера Хофмана, инструктора по тайквандо Канг Ри… Нередко получатели подарков обнаруживали на машинах монограмму Ти-Си-Би, «Веди дела безопасно!» Это было любимое напутствие Короля.

Иногда казалось, что Элвис принял на себя ему одному известную миссию. Обладателем «Cadillac» с его подачи мог стать партнер по фильму, как случилось с актером Пэтом Харрингтоном на съемках «Легко пришло, легко ушло». Или совсем посторонние люди. Журналисты долго гадали, что у Элвиса было с кассиршей из банка по имени Мэнни Персон. Девушке достался золотисто-белый «Cadillac Eldorado». Элвис подарил его, после того как поймал восторженный взгляд, брошенный ею на стоявший за окном «Cadillac».

У Элвиса был старый армейский дружок, Джо Эспозито. Джо всегда был рядом. Помогал в гастрольных турах, подыгрывал на гитаре, подпевал на концертах. Подружка Эспозито – Ширли Дью – мечтала о белом Cadillac Eldorado». Но машины такого цвета у дилера не оказалось, и он уговорил взять зеленый, пока не придет белый. Потом выяснилось, что достать белый дилер не может, зато есть чудесный небесно-голубой. Но за цвет надо доплатить. Джо Эспозито позвонил Элвису и объяснил ситуацию. Элвис попросил прислать ему счет. Доплата составила тысячу триста долларов. Счет был погашен двадцать шестого апреля тысяча девятьсот семьдесят седьмого года. Возможно, это был последний автомобиль, купленный Элвисом. Ему оставалось жить меньше четырех месяцев…

За всю свою жизнь Элвис Пресли перебывал владельцем доброй тысячи автомобилей. Преобладали, понятно, «Cadillac».

Процессия из шестидесяти белых «Cadillac» провожала Короля и в последний путь.

С «Кадиллаками» Элвиса Пресли и после его смерти происходили удивительные вещи. В августе две тысячи первого актер Николас Кейдж выкупил один из «Cadillac» в качестве подарка… своей невесте Лиз-Марии Пресли!

При этом Король рок-н-рола так больше ни разу не спел про «Cadillac».

10 автомобилей ставших культовыми после съемок в кино

Начиная с «Назад в будущее» и заканчивая ярким Ford Explorer из «Парка Юрского периода», эти нестандартные автомобили так же узнаваемы, как и их коллеги по съемкам — актеры.

Эти автомобили находят отклик у зрителей не только из-за их крутых и знаковых особенностей — способности реветь, летать, разговаривать, стрелять, падать, следовать указаниям и приходить на помощь — но также и из-за той радости и буйной фантазии, которую вкладывают дизайнеры в их создание. Когда они появляются на экране, это не просто реквизит, а полноценные кинозвезды.

Делориан 1981 года — «Назад в будущее»

DeLorean был провальным проектом суперзвезды, исполнительного директора и плейбоя Джона Делориана. Но наибольшую известность он нашел в трилогии «Назад в будущее», где перевозил Марти и Дока через эпохи как машина времени.

Дизайн:
Рон Кобб и Эндрю Проберт

M-505 Adams Brothers Probe 16 1969 года — «Заводной апельсин»

Этот роскошный, футуристический автомобиль выиграл концептуальную дизайнерскую награду на лондонском автосалоне, что сделало его идеальным выбором для Алекса и группы его хищных «drugov» в нигилистическом видении Стенли Кубрика мрачной Англии будущего.

Дизайн:
Деннис и Питер Адамс

Ford Falcon XB GT Coupe 1973 года — «Безумный Макс. Дорога ярости»

Оригинальные фильмы с Мелом Гибсоном «Безумный Макс» были сняты в пустынной постапокалиптической Австралии, где была выпущена эта уникальная версия «Сокола» для внутреннего рынка. Хотя перезагрузка фильма с Томом Харди имела другой сюжет, использование этого же транспортного средства стало исторической эстафетой, которая связывает фильмы.

Дизайн: Питер Паунд

Cadillac Cien 2002 года — «Остров»

В этом футуристическом триллере Юэн МакГрегор ходит довольный, пока не обнаруживает, что реальная причина его существования заключается в том, чтобы выступать в роли фермы органов для сверхбогатого человека, который клонировал его. Когда клонированные близнецы замышляют свой побег, они делают это в радикально-ультра-мощном V12 Cadillac, созданном к празднованию 100‑летия бренда.

Дизайн: Саймон Кокс

Lincoln Futura 1955 года — «Бэтмен»

Существуют десятки Бэтмобилей в сотнях телешоу про Бэтмена, мультфильмах, комиксах, графических романах и кинофильмах. Но легендарный автомобиль, разработанный королем кастомайзинга Джорджем Баррисом, самый знаковый из всех.

Volkswagen Жук VW 1972 года — «Бегущий по лезвию»

Это транспортное средство охотника за головами известно как «Седан Deckard», названный в честь звездного персонажа, которого играет Харрисон Форд. Простой непритязательный VW Жук под футуристической скорлупой. Он был преобразован известным неофутуристическим дизайнером Сидом Мидом («Чужие», «Трон», «Странные Дни») в этот шедевр. Этот автомобиль — ключевая деталь, которая прекрасно вписывается в печальную атмосферу культового фильма.

Дизайн: Сид Мид

Ford Explorer XLT 1992 года — «Парк Юрского периода»

Задолго до появления электромобиля 21‑го века злые генетики в парке развлечений для клонов динозавров подумали, что было бы здорово, если бы посетители могли совершить поездку по небезопасному острову на внедорожниках с электрическими батареями.

Дизайн: Universal Studios

Oldsmobile Cutlass Supreme 1977 года — «Робокоп»

Пухлая, обтекаемая и получившая роскошный интерьер, включающий наклонные задние сиденья, эта сухопутная яхта 70‑х была преобразована в 2043 Omni Consumer Products 6000 SUX. Автомобиль — символ чрезмерного потребления, идеальный катафалк для жирных котов из транснациональных корпораций в блестящей, темной и полной насилия сатире Пола Верховена.

Chrysler Imperial 1966 года — «Зеленый Шершень»

Было бы трудно найти более мощное представление об американском автомобильном доминировании середины столетия, чем выдающийся Chrysler Imperial. Покрытый черной краской с фирменной зеленой отделкой, он идеально подходит для бандитского криминального бойца и его шофера боевика Като, которого играет Брюс Ли.

Дизайн: Дин Джеффрис

VW Жук 1967 года — «Бамблби»

Трансформеры — это не просто замаскированные роботы, а замаскированные роботы-автомобили, автобусы и фургоны, что делает франшизу одним из немногих фильмов, в которых транспортные средства являются звездами в буквальном смысле. И что может быть лучше маскировки, чем невинный и вездесущий Фольксваген Жук?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector