Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Корректор света фар

FIAT Grande Punto — машина для бунта! › Бортжурнал › Гудит фара ни ближнем свете. Электрокорректор.

Значит, очередная характерная поломка, о которой нет информации. Задача как раз для меня. : )

Электрокорректор фар. Что мы о нем знаем из открытых источников? Да в общем-то, нихрена. : р

Так вот. Наш электрокорректор фар (грубо) состоит из двух моторчиков в фарах и управляется бортовым компом. Суть его работы в том, чтобы автоматически выравнивать вертикальное положение света фар. Также есть возможность принудительно немного опустить свет, есть кнопочки в салоне. Положение фар относительно поверхности земли система определяет по датчикам-концевикам, расположенным в самих фарах.

Горе в том, что фары неразборные, а корректоры несъемные. И если в фару раз попала вода и датчики начали окисляться… Короче, датчик заклинивает и моторчик корректора начинает жужжать все время, сдвигая пучок света у обеих фар неизвестно куда.

Признаки проблемы:
— жужжание в районе фары при включении ближнего света,
— осязаемая вибрация фары при включении ближнего света,
— постоянно высокий или низкий свет фар,
— невозможность механически настроить свет (не хватает запаса регулировки),
— не работает управление корректором в салоне.

По хорошему, фару с нерабочим корректором необходимо заменить целиком. Но самая дешевая фара стоит около 4 тысяч (2017). А их две, и с каждым годом достаются труднее.

Я предлагаю в меру простой и «неинвазивный» метод решения проблемы, который в будущем позволит пользоваться корректором при условии замены на новую фару (фары). Короче говоря, в проводку автомобиля и «прошивки» компьютеров мы не лезем.

Первый этап самый сложный.
Бери шестигранник (на 5, кажется) и ставь винты механической регулировки по вертикали обеих фар примерно в среднее положение (дальний косой винт, вертикальный отвечает за регулировку по горизонтали). Дальше заводи машину и заезжай на небольшую горку (поднимаем перед относительно горизонта), затем включай ближний свет. Корректор должен прожужжать и затихнуть. Если он не затих, нужно выключить ближний и повторить операцию на более крутом подъеме. Но сразу повторить не получится, нужно заглушить машину и пойти покурить минут 20. И не спрашивай почему! Суть действий объясню в конце, чтоб не растягивать запись.

Второй этап выполняется куда проще.
Нужно отцепить разъем фары (серый полукруг — защелка, ее нужно вытянуть вбок), дальше мы занимаемся с самой фарой. Над ответной частью разъема есть большая круглая резиновая заглушка, вытаскивай ее. Там ты увидишь кишки фары, лампочки и разъемы внутри. Смело вытаскивай большой безобразный разъем лампы головного света, он мешает. Заглядываем внутрь получше, светим туда мобильником и видим толстые провода коричневого, зеленого, красного, синего и несколько черных; также видим два более тонких — красный и синий.
Да хватит по сторонам смотреть! Какого цвета у тебя провода?!

А) Цвета разные и соответствуют приведенным. На габарит идет коричневый, на ближний зеленый, на дальний красный, на поворотник синий, а несколько черных — это масса, земля. Тонкие красный и синий хрен знает куда идут. Тогда молча берешь кусачки и откусываешь тонкие красный и синий. И хорошо изолируешь обрезки со стороны разъема. Ты слышишь меня?! ХОРОШО ИЗОЛИРУЕШЬ! Не изолентой, а термоусадкой! И собирай все взад.

Б) У меня разные цвета и полностью или частично не совпадают с вариантом А), или все провода одинаково серые. Или у меня вообще Punto Evo и разъем другой? Тогда сначала доставай из фары все лампочки (с H4 можно только разъем снять), потом берись за ответную часть разъема фары, поверни слегка, вдави внутрь фары и достань ее через большую амбразуру вверх. Так тебе будет удобно определять назначение выводов прозвонкой и понять что резать. Лишних проводов в фаре нет. От разъема идут по одному проводу на габарит, ближний, дальний, поворот и одна земля на всех. На корректор два отдельных провода. Их надо отрезать как в пункте А). Собери все взад.

Все написанное относится к фаре с пассажирской стороны. С водительской лучше действовать по пункту Б).

Теперь итоги.
Если все сделано правильно, получаем следующее: свет стоит черте как, но благодаря первому этапу мы обеспечили обеим фарам запас по регулировке. Все работает и ошибок нет, но корректор второй фары (если ломали одну) не будет реагировать на кнопочки регулировки (ну и хрен с ним, никто этим не пользуется никогда). Теперь механически регулируем фары один раз и ездим без проблем.

Прикладываю свое фото колодки разъема фары с помеченными выводами корректора. И зарисовку остальных выводов, на всякий случай. Фото ремонта и правильный способ изоляции «для самых маленьких». : р

Вот фото с европейского «FiatForum». Бестолковый сайт, кстати. В рунэте описания ремонтов куда круче. : р

Кстати, у кого стоят оригинальные фары и работает корректор, объясните мне, как он должен работать?

Виды корректоров фар

Как уже было сказано в предыдущей статье про корректоры фар, наличие данного устройства является крайне рекомендуемым, т.к. подобные приборы влияют на безопасность дорожного движения. Использование корректоров фар дает возможность в автоматическом режиме подстраивать угол положения фар под любой угол наклона автомобиля, когда у него перегружена задняя (что чаще всего) или же передняя часть.

Существует две большие группы корректоров фар, которые отличаются управлением:

  • С ручным управлением;
  • Автоматические корректоры.

Корректоры с ручным управлением устанавливались на старые автомобили, и сейчас можно найти немало машин, у которых в левой части приборной панели есть переключатель наклона фар. Однако сегодня ручные корректоры практически полностью вытеснены автоматическими, которые и удобнее, и обеспечивают лучшие характеристики. Кроме того, ручные корректоры просто опасно использовать на автомобилях с ксеноновыми фарами, в которых работает только автоматика.

Автоматические корректоры, в свою очередь, делятся на два класса:

Гидрокорректор фар ВАЗ-2114 ДААЗ

Гидрокорректор фар ВАЗ-21213 ДААЗ

Гидрокорректор фар ВАЗ-2105 ДААЗ

Гидрокорректор фар УАЗ-3151 ОАО УАЗ

Гидрокорректор фар ВАЗ-2108 ДААЗ

Гидрокорректор фар ВАЗ-2190 ДААЗ

Гидрокорректор фар ВАЗ-2110 ДААЗ

Ручной корректор фар:

  • Квазистатические;
  • Динамические.

Они отличаются временем реагирования на изменение наклона кузова автомобиля и характером этих изменений.

Квазистатические корректоры. Эти системы изменяют наклон фар при наклонах кузова, вызванных изменением нагрузки на заднюю или переднюю ось (вследствие погрузки багажа или из-за пассажиров на заднем сиденье, а также при разгоне и движении на больших скоростях — в этом случае кузов кренится из-за ветровых нагрузок). Квазистатические корректоры работают довольно медленно, но от них и не требуется быстрого изменения наклона фар (поэтому они и называются квазистатическими — «как бы статическими»).

Динамические корректоры. Эти системы быстро (в доли секунды) реагируют на изменение угла наклона кузова и корректируют наклон фар. Динамический корректор изменяет угол наклона фар не только при статической нагрузке на заднюю или переднюю ось, но и при динамических изменения угла наклона кузова при движении по неровной дороге, коротких и быстрых разгонах и торможениях и т.д. Этот тип корректоров используется на автомобилях с ксеноновыми фарами, причем сегодня эта система стала штатной (и обязательной) для таких машин.

Наконец, по приводу фар корректоры делятся на:

  • Гидравлические;
  • Электромеханические.

Гидрокорректоры широко использовались на отечественных автомобилях, однако сейчас их популярность снижается. В этом типе корректоров привод фар осуществляется с помощью небольших гидроцилиндров.

Электромеханические корректоры. Это современные системы, в которых используются сервоприводы фар, а управление приводами осуществляется с помощью электронного блока и датчиков положения кузова.

Устройство гидрокорректора фар

Гидравлический корректор фар был исторически первым, он отличается простой конструкцией и надежностью. Корректор состоит из нескольких основных компонентов:

  • Главный гидроцилиндр;
  • Гидроцилиндры привода фар;
  • Система трубок;
  • Ручной регулятор положения фар.

Принцип действия гидрокорректора прост: регулятором, установленным на приборной панели, изменяется давление в главном гидроцилиндре (с помощью поршня, соединенного с регулятором), вследствие чего изменяется давление рабочей жидкости в гидроцилиндрах привода фар. Это заставляет двигаться поршни в цилиндрах, которые с помощью штоков двигают фары вверх или вниз.

В гидрокорректоре используется незамерзающая жидкость (но не масло). Штоки цилиндров имеют шаровое соединение с фарами, движение штоков редко превышает по величине 7 мм. Главный цилиндр установлен на обратной стороне приборной панели.

Эта система очень проста и надежна (хотя подтекание рабочей жидкости в результате потери герметичности и заклинивание штоков — это обычное дело), но она не дает возможность реализовать автоматическую коррекцию, поэтому и не находит сегодня широкого применения.

Устройство электромеханического корректора фар

Электромеханический корректор фар — это современное и надежное решение, которое находит все более широкое применение. Электрокорректоры фар бывают ручными и автоматическими.

Ручной электромеханический корректор состоит из регулятора, сервоприводов фар и электрических проводов. Сервопривод объединяет в себе электродвигатель и червячную передачу, с помощью которого вращательное движение преобразуется в поступательное. Шток сервопривода имеет шаровое соединение с фарой и при поднятии и отпускании изменяет ее наклон.

Типичный автоматический корректор (как квазистатический, так и динамический) устроен сложнее, он состоит из нескольких основных компонентов:

  • Электронный блок управления;
  • Исполнительные механизмы (сервоприводы фар);
  • Датчики положения кузова (датчики дорожного просвета).

Блок управления с помощью датчиков отслеживает дорожный просвет на передней и задней оси (так определяется угол наклона кузова) и на основе этих данных изменяет угол наклона фар.

Схема электромеханического корректора фар:

Наибольшее применение находят рычажные датчики. Они состоят из непосредственно датчика, который жестко крепится к кузову, и тяги, которая крепится на подвеске. Ход подвески через тягу передается датчику, что и используется для измерения положения угла наклона кузова. Используются рычажные датчики угла поворота двух типов:

  • Потенциометрические (в них установлен потенциометр, движение которого изменяет сопротивление в цепи — по изменению сопротивления блок управления определяет, на какой угол отклонился кузов);
  • Бесконтактные на основе эффекта Холла (тяга соединена с ротором, в который встроены постоянные магниты, ротор движется в неподвижном статоре, который представляет собой датчик Холла — изменение положения магнитов относительно датчик Холла и используется для измерения положения угла наклона кузова).

Обычно используется два или три датчика: один или два на передней оси и один на задней оси. Два датчика на передней оси позволяют учитывать не только общую нагрузку, но также и влияние веса водителя. Также есть системы и с одним датчиком (ультразвуковым), установленным в задней части кузова.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

Жидкая декоративная резина — настоящая находка для всех ценителей автомобильного тюнинга. С ее помощью можно быстро и без особых финансовых затрат изменить экстерьер автомобиля, сделать его оригинальным и запоминающимся. О положительных свойствах, преимуществах жидкой резины, особенностях ее нанесения на детали кузова автомобиля читайте в следующей статье.

Для обработки поверхности металлических и неметаллических изделий часто применяются специальные инструменты — кордщетки (или щетки-крацовки) для ручных дрелей. Все об этих щетках, их типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также их правильном выборе и применении — узнайте из статьи.

Все современные автомобили и иная техника обязательно имеет номерные знаки, которые должны читаться в любое время дня и ночи. Для этой цели используются специальные осветительные приборы — подсветка заднего номерного знака, о конструкции, выборе и замене которой подробно рассказано в данной статье.

Владельцы автомобилей ВАЗ часто расширяют возможности и функционал своих машин с помощью дополнительных аксессуаров, в том числе и подлокотников. О том, что такое подлокотник ВАЗ, каких типов он бывает, как устроен и для чего нужен, а также о выборе и установки данных деталей — рассказано в статье.

Корректор фар

  • Для чего нужен корректор?
  • Где находится корректор фар?
  • Принцип работы корректора фар
  • Виды
  • Устройство ручного типа
  • Автоматическое устройство
  • Установка корректора фар
Читать еще:  Как работает бортовой компьютер автомобиля

Сильный свет фар встречных автомобилей в темное время суток может ослепить водителя. С целью уменьшить количество аварий инженеры задумались о корректировке света фар. Приборы для коррекции начали устанавливать на все автомобили с 1990 года. Мода возникла в Германии как в стране-флагмане автомобилестроения — лишь через 8 лет это стало нормой и для других европейских стран. Исключения составили только машины с активными подвесками.

Для чего нужен корректор?

Наверное, каждый водитель попадал в ситуацию, когда встречный автомобиль ослепляет и невозможно ничего рассмотреть. Зрение восстанавливается только спустя некоторое время. Чтобы такого не происходило, на автомобили ставят корректировщики фар. Устройство поддерживает положение оптической оси во время изменений положения кузова ТС. Сформированный оптикой свет следует настраивать, когда машина еще не загружена. После загрузки световой поток меняет направление, смещаясь относительно оптической оси. Для исправления положения и нужна система корректировки.

Если багажник машины сильно загружен, передняя часть кузова обязательно немного приподнимается. Свет от фар уходит вверх и может ослепить водителя встречного автомобиля. Автокорректор регулирует наклон света — луч остается на прежнем уровне, когда багажник машины перегружен или по какой-то причине приподнялась ее передняя часть.

Где находится корректор фар?

Управление осуществляется с приборной панели — при помощи переключателя. Как правило, он ставится с левой стороны от рулевой колонки. Сам механизм находится под отражателем. После нажатия на кнопку шток перемещается фару, которая крепится на шарнирах. Конструкция снабжена тремя разъемами:

  • для датчиков;
  • для запитки;
  • для электронного регулирования угла отражателя.

Принцип работы корректора фар

Назначение механизма — регулировка степени границы освещения при ближнем свете. При включенном дальнем режиме эту опцию использовать не обязательно, ведь прибор не способен точно обозначить линию света и тени. Фары должны создавать качественное освещение дороги, при этом не ослепляя водителей на «встречке».

Линия тени находится в зависимости от того, как расположен светоотражатель. Наклон необходимо регулировать, ведь он зависит от того, насколько загружен автомобиль и на какие его участки приходится наибольшее давление груза. Фары незагруженной машины излучают световой поток, который освещает участок дороги перед автомобилем. Если в результате загрузки угол наклона корректируется, меняется и направление светового потока. Использование корректировщика позволяет сохранить направление световых лучей после изменения угла наклона кузова автомобиля.

Все корректоры работают примерно по одному принципу. Различаются они только по типу настройки, которая может быть ручной или автоматической. Прибор первого типа оснащают регулятором, который находится в салоне машины. Водитель вращает его вручную, таким образом регулируя степень наклона отражателя. Во втором случае подстройка системы под угол наклона авто происходит автоматически.

Корректоры разных видов устроены примерно одинаково. Они включают в себя:

  • датчик просвета дороги;
  • устройство управления;
  • механическую часть — моторчик и редуктор.

Устройство ручного типа

Корректор этого типа знаком многим водителям. Такие, как правило, ставят на бюджетные автомобили. Активируется прибор вручную поворотом специального переключателя, сделанного в виде небольшого колесика. Положение фар на нем обозначается с помощью разметки (графика или цифры). Водитель производит корректировку, когда это нужно, в зависимости от изменения центра тяжести машины и, соответственно, угла его наклона. Он просто поворачивает колесико, и световой луч меняет направление.

После поворота колесика на червячный редуктор поступает команда. Редуктор преобразовывает движение моторчика в поступательное движение кинематического элемента, который и изменяет угол наклона светового элемента. Конструкция довольно простая — сверху фара крепится на шарнирах. Снизу ее касается шток, который, двигаясь вперед или назад, меняет угол наклона по вертикали.

Это очень простое электромеханическое устройство, в чем и заключается его основной плюс. Но у него есть один значительный недостаток — водители часто просто забывают его использовать.

Автоматическое устройство

Здесь водителю ничего не нужно делать, регулирование происходит в автоматическом режиме, по показаниям датчиков. Устройства ставят на машины с галогеновыми светоизлучающими устройствами или ксеноновыми. Ксенон светит ярко, поэтому наличие корректировщика на нем — обязательное условие. С ксеноном без корректора ездить просто небезопасно.

Для измерения величины просвета применяют 2-3 бесконтактных датчика Холла. Прибор включает в себя ротор, в который встроены магниты, и статор. Датчик прикреплен ко дну кузова и посредством тяги совмещается с подвеской. Подвеска «ходит», и сведения об этом поступают на ротор. Ротор поворачивается, магнитный поток изменяется. Эти изменения улавливает датчик. Подключается блок управления, который пересчитывает их в нужный угол поворота световых элементов. Сигнал поступает на исполнительный механизм. Блок управления передает не только степень наклона машины, но и скоростной режим.

Установка корректора фар

Сначала снимаем правое заднее колесо. Далее выполняем демонтаж брызговика и локера. Через резиновый уплотнитель кабель протягиваем в салон, при этом под аркой оставляем запас. В районе обшивки правого сидения откручиваем болт, крепящий багажную сетку и ремень безопасности. Вынимаем накладку порога и крепящие ее пистоны. Снимаем декоративный порожек и под передней дверью.

Далее действуем так:

  • Теперь готовим датчик.
  • Находящуюся на нем пластину сгибаем под углом 90 градусов.
  • В крепежное отверстие на рычажке датчика вставляем шпильку, которая находится на продольном рычаге правого заднего колеса. На шпильку накручиваем подходящую по размеру гайку. В качестве усиления данного соединения используем контргайку.
  • Располагаем устройство так, чтобы оно находилось соосно продольному рычагу. Пластина для крепления должна плотно соприкасаться с кузовом. Рычаг устройства должен смотреть вниз.
  • Выбираем удобное место для фиксации устройства на корпусе и крепим его.
  • Прокладываем кабель к датчику и закрепляем его. Желательно, чтобы он проходил по гофрированной трубе.
  • Устанавливаем колесо, брызговик и локер. Протягиваем кабель по порогам до передней стойки — в результате он должен быть выведен в районе замка зажигания. После прокладки кабеля ставим на место порожные накладки.

Схема подключения электрического корректора выглядит так (в качестве образца приведена схема Лады Калины):

Подключаем проводку к разъему. Разъем вставляем в гнездо автокорректора. Делать это нужно по инструкции к устройству. После этого установка может считаться завершённой.

Корректировщик фар — не самая главная деталь в автомобиле, но от того, как он работает, во многом зависит безопасность движения. Особенно важно использовать корректор с ксеноном — иначе попасть в аварию можно в два счета.

Что означают цифры у корректора фар, и на какой отметке его нужно устанавливать

Корректор фар — это устройство, о существовании которого многие водители даже не догадываются. Но именно он позволяет избежать некоторых неприятных ситуаций.

Зачем нужен корректор

Корректор фар — устройство, благодаря которому можно регулировать направления пучка света оптики. Найти его можно на бортовой панели автомобиля. Это устройство выглядит как регулировочное колесико, которое имеет возможность принимать несколько положений. Обычно таких положений четыре: от 0 до 3. Благодаря этому колесику можно изменить направление света, исходящего от фар. Положение регулятора на цифре 3 позволяет опустить оптику, на цифре 0 — поднять ее.

На современных автомобилях такой корректор может отсутствовать, так как они оснащены автокорректором. Это устройство определяет, насколько загружена машина, и автоматически регулирует направление света фар. Однако не всегда эта система работает корректно.

Проблемы при неправильной настройке корректора

Корректор нужен для того, чтобы изменять направление пучка света фар. Не существует универсального положения оптики. То есть нельзя один раз настроить фары и забыть об этом. Регулировка направления света зависит от степени загруженности автомобиля.

Когда задний багажник автомобиля сильно нагружен и в салоне сидят несколько пассажиров, его передняя часть поднимается. Если в таком положении включить фары в темное время суток, то свет будет направлен вверх. В результате при движении фары будут ослеплять водителей, которые едут навстречу. В такой ситуации необходимо воспользоваться регулятором и перевести его в положении 3, что позволит опустить оптику.

После разгрузки автомобиля можно забыть об изменении положения регулятора. И в следующий раз, когда вы поедете в автомобиле уже один, окажется, что фары освещают лишь небольшой участок дороги рядом с автомобилем. Нужно снова воспользоваться регулятором и перевести его в положении 0, что позволит поднять оптику. Благодаря этому фары снова будут хорошо освещать дорогу.

От чего зависит выбор значения регулятора корректора

Регулятор имеет несколько положений — от 0 до 3. Необходимо запомнить: чем больше загружена машина, тем больше должна стоять цифра на регуляторе. То есть 0 — это пустая машина (в ней сидит только водитель, багажник пустой), а 3 — это загруженная машина (в ней сидят несколько пассажиров, багажник полон). Чтобы ориентироваться в значениях регулятора, можно обратиться к следующим правилам настройки:

  • положение 0 — только водитель;
  • положение 1 — заняты все пассажирские сидения;
  • положение 2 — заняты все пассажирские сидения и немного загружен багажник;
  • положение 3 — заняты все пассажирские сидения, полностью загружен багажник или осуществляется буксировка загруженного прицепа.

Что означают разные режимы регулировочного «колесика» корректора

Разные режимы регулятора означают степень поднятия оптики. Чем выше значение регулятора, тем ниже опущена оптика. То есть в положении колесика на цифре 3 фары максимально опущены вниз, а в положении 0 — максимально подняты вверх.

Корректор фар — это важное устройство, о котором должен знать каждый водитель, оно напрямую влияет на безопасность движения на дороге.

Корректор фар

Ближний свет имеет свои особенности касательно световых границ. Границы света определены таким образом, чтобы создавать максимальный компромисс между яркостью освещения дорожного полотна и ослеплением водителей встречногонаправления, пешеходов и иных участников движения. Границы освещения автомобиля подвержены изменениям в случае измененияположения кузова.

Повышение границы приведет к ослеплению водителей, понижение определяет резкое понижение степени освещения дороги. В данном случае корректор фар выполняет функцию устройства, которое придает процессу освещения пути максимально сбалансированные черты. Корректор фар определяет световые границы на ближнем режиме освещения (пример на картинке выше).

Начиная с 1999 года наличие и использование корректора фар, является обязательным для всех транспортных средств. Данное правило касается всех автомобилей на территории Европы.

Корректоры фар различают по принципу их работы.

Корректор для фар принудительного действия

Название устройства раскрывает и суть его эксплуатации. Так, корректор фар активизирует сам водитель и может регулировать направленность световых лучей самостоятельно. В простонародье такой тип устройства часто называют ручным корректором. Подобные варианты корректоров присущи более ранним выпускам авто. Механизм изменения положения фар.

. Для активизации данного действия используются различные приводы. Это могут быть механические, гидравлические, пневматические, электромеханические приводы. Из общего списка наибольшее распространение получил именно электромеханический корректор фар. Такие механизмы работают в сочетании с галогеновыми лампами (фарами).

Электромеханический корректор фар состоит из таких механизмов:

  • переключатель положения фар
  • мотор-редуктор, который устанавливают на каждую фару
  • соединительная проводка

Поворотный переключатель положения фары. Устройство монтируют на панель приборов: может быть расположено с левой или с правой стороны от рулевой колонки. Переключатель дает возможность водителю управлять положением фары и уровнем света. Устройство имеет несколько фиксированных положений, которые помогают владельцу авто поднимать или же опускать фару.

Мотор-редуктор. В обиходе данное устройство часто называют корректором фар.

Прибор объединяет в себе:

  • электродвигатель постоянного тока
  • червячный редуктор
  • электронная схема управления

Действие. Устройство служит для преобразования вращений электродвигателя в поступательное движение штока.

Шток. Приспособление изготовлено с шаровым наконечником, который входит в защелку, расположенной в нижней части отражателя.

Отражатель фары. Верхняя часть отражателя фары крепится шарнирно, нижняя – при помощи штока.На угол наклона отражателя в сочетании с источником света влияет шток.

Эксплуатация корректора фар. На угол наклона фар и направленность света могут повлиять многие факторы. К примеру, когда машина нагружена, угол свечения изменяется. При посадке пассажиров или же при наличии некоторого груза в машине, положение кузова изменяется, соответственно и направление освещения зменяется. Корректор фар создан для того, чтобы водитель при подобных и иных факторах мог самостоятельно изменять направленность света в соответствии с нормами и требованиями по эксплуатации фар. Таким образом можно избежать ослепления других водителей и сделать дорожное полотно максимально освещенным.

Для того чтобы проводить все операции правильно, существует ряд рекомендаций и инструкций. Также можно регулировать фары при помощи специального переключателя.

Краткое описание электромеханического корректора фар. Приспособление представляет из себя простое и достаточно надежное средство для правильной и корректной регулировки фар. При этом, как показывает статистика, водители довольно редко прибегают к непосредственной эксплуатации данного устройства. Подобный подход может иметь чреватые последствия и привести к негативному исходу: дорожно-транспортное происшествие.

Читать еще:  Новый Mercedes All Terrain

Автоматический корректор фар

По сравнению с самостоятельной регулировкой фар, которую подразумевает корректор принудительного действия, данный автоматический корректор фар вполне подходит всем водителям. Так приспособление максимально упрощает весь процесс и производит все изменения самостоятельно, которые теперь уже не требуют непосредственного вмешательства владельца авто.

Для воспроизведения правильной регулировки фар и направленности световых лучей создана специальная совершенная система.

Применение автокорректора. Приспособление применяется и с галогеновыми источниками света, и с ксеноновыми, поэтому может быть вмонтировано в различные типы оптики.

Что касатется галогеновых фар, то корректор срабатывает в зависимости от положения кузова.

Совершенство устройства. Корректор фар поддерживает фары в одном определённом положении. Но для того, чтоб не изменялась направленность светового луча, при перенагрузке машины и иных условиях, которые могут изменить уровень свечения, корректор меняет направленность фар. Также данное приспособление изменяет направленность фар при таких условиях:

  • разгон
  • торможение
  • поворот
  • неровности на дороге
  • перезагрузки машины грузом или пассажирами
  • и прочее

Ксеноновые фары

Поскольку фары ксенонового типа отличаются очень ярким и интенсивным излучением, активное применение автоматического корректора фар является обязательным. Только при помощи автоматического корректора фар можно избежать ослепления иных участников дорожного движения и при этом создать для самого владельца ксеноновой оптики максимально комфортные условия для передвижения.

Установка.

Корректор автоматического действия является штатной системой. Если машина была выпущена с конвейера без наличия такой заводской комплектации, существует возможность доработки оптики. Каждый водитель имеет право установить себе подобную систему регулировки фар.

Существует большое разнообразие всевозможных комплектов, которые подходят для установки данной системы на различные типы авто. Стоит обратить внимание, что автоматические корректоры фар не устанавливаются только на автомобили, которые имеют активную подвеску. Это спровоцировано тем, что подобной необходимости при активной подвеске просто не возникает.

Конструктивные особенности

Данный корректор фар имеет внедренные датчики дорожного просвета, также электронный тип блока по управлению механизмами.

Система подразумевает установку двух-трех датчиков дорожного просвета. Датчики располагаются таки образом: Спереди – 1 или 2 (на левую и правую стороны). Сзади – как правило, устанавливается всего 1 датчик. Также в системе используется датчик бесконтактного типа для угла поворота. Устройство данного датчика выполняется на основе эффекта Холла. До того, как разработчики начали прибегать к подобному типу комплектации, активно использовалась система потенциометрических датчиков, которая отличалась меньшей надежностью.

Крепление датчиков производится на кузове; помимо этого датчик соединяется с помощью тяги с подвеской.

Состоят датчики из ротора и неподвижного статора. Ротор состоит из внедренных в него специальных магнитов, в свою очередь статор выступает датчиком Холла.

Ход самой подвески передается напрямую на сам ротор, в итоге ротор поворачивается. При совершении поворота ротора в системе автоматически воспроизводится процесс изменения магнитного потока. Подобные изменения всегда учитываются датчиком Холла.

Цена.

Существуют типы датчиков, которые производятся с учетом удешевления продукции. В таком случае, как правило, используется лишь единичный датчик. Это может быть ультразвуковой датчик, который крепится на шарнирном подвесе в задней части кузова. Подобные системы в большей степени предназначены и используются владельцами авто, которые решили произвести самостоятельную установку автокорректора.

Подобный тип корректоров хоть и работает на основе одного датчика, все же является «смарт» системой: сигналы от датчика поступают напрямую в корректор фар. При работе блок фиксирует информацию о скорости движения транспортного средства (системы ABS.).

Электронный тип блока вырабатывает специальные управляющие воздействия на исполнительные механизмы, а именно поворотные модули фар ксенонового типа.

ИТОГИ

За счет автоматической корректировки фар свет ксеноновых источников находится под полноценным контролем. Автоматический корректор для фар может быть продублирован традиционным типом электромеханического корректора.

Корректор света фар: виды и принцип работы

Для характеристики ближнего света фар (правила ЕСЕ и DOT регламентируют регулировку лишь ближнего света) используется понятие светотеневой границы. Под ней подразумевают условную линию там, где луч фар заканчивается с переходом впереди на дороге почти в полную темноту. В соответствии с нормативами большинства стран она является одной из основных характеристик осветительных приборов автомобиля. Вот видео, что это такое, смотрите, и все станет ясно:

Светотеневая граница должна обеспечивать оптимальное соотношение между достаточным для безопасного вождения освещением дороги и минимальным уровнем ослепления водителей встречных транспортных средств. Её положение определяется уровнем кузова, — следствием повышения границы является сильное ослепление других водителей, а понижение приводит к ухудшению освещения дороги.

Устройством, призванным поддерживать заданное положение оптической оси фар относительно поверхности дороги независимо от условий движения (скорости, режимов) и загрузки автомобиля, является корректор фар. Его наличие с 1999 года стало обязательным для всех автомобилей, производимых в Европе.

В зависимости от принципа работы корректоры могут быть:

  1. с ручным управлением (принудительного действия);
  2. автоматического действия.

Ручной корректор фар

Как следует из самого наименования, ручным корректором фар управляет непосредственно водитель. Это осуществляется с помощью одного из различных приводов:

  • гидравлического;
  • механического;
  • пневматического;
  • электромеханического.

Электромеханический корректор фар является наиболее высокотехнологичным, что обуславливает его большее распространение и востребованность. Он состоит из переключателя положения фары, мотора-редуктора и соединительной электрической проводки.

Поворотный переключатель (регулятор) положения фары устанавливают в удобном для использования месте на панели приборов (обычно, левее рулевой колонки). С его помощью водитель устанавливает оптимальную для вождения светотеневую границу (уровень фар). Переключатель позволяет поднимать или опускать их в одно из фиксированных положений.

С помощью мотора-редуктора (фотография выше), состоящего из электродвигателя постоянного тока, червячного редуктора, электронной схемы управления, вращательное движение от электродвигателя преобразуется в поступательное. Под его воздействием шток с шаровым наконечником, входящим в защелку нижней части фары (её верх закреплен шарнирно), заставляет её изменять угол наклона, что приводит к корректировке в вертикальной плоскости светотеневой границы.

Однако, достаточно часто на дороге можно встретить автомобиль, фары которого либо выискивают что-то в небе, либо светят себе под бампер. Конечно, водителю понадобится всего несколько секунд, чтобы вручную отрегулировать пучок света в вертикальной плоскости, но все равно это будет сделано «на глазок». Намного эффективнее корректировку сделает автоматика.

Видео, как работает ручной корректор фар:

Автоматическая коррекция фар

Достаточно надежный ручной корректор фар всё же уступает автоматическому, обеспечивающему лучшие характеристики и более удобному в эксплуатации. Кроме того, ввиду излучения ксеноновыми фарами света высокой интенсивности, для них применение именно автоматической корректировки является обязательным. С помощью автоматического корректора световой луч поддерживается в соответствии с условиями движения (неровности дороги, разгон, поворот, подъем, торможение) и нагрузкой на одном уровне.

Автоматический корректор используется также и с галогенными фарами. Его конструкция проще варианта с ксеноновыми фарами и позволяет автоматически регулировать светотеневую границу зависимо от положения кузова.

Автоматический корректор фар состоит из датчиков дорожного просвета (обычно, используются 2-3 датчика, — спереди и сзади), электронного блока управления, исполнительных механизмов. Блок управления через датчики отслеживает размер дорожного просвета на передней и задней осях (то есть, определяет угол наклона кузова) и, основываясь на этих данных и скорости движения, корректирует угол наклона фар.

Работа датчиков основана на использовании эффекта Холла (на проводнике с проходящим по нему постоянным током, введенном в магнитное поле, возникает определенная разность потенциалов). Магнитное поле в датчиках создается постоянными магнитами, встроенными в ротор, соединенный с подвеской тягой. Статор представляет собой своеобразный датчик Холла, изменение потенциалов на котором и определяет величину угла наклона кузова.

Значительно удешевляет конструкцию применение всего одного, но ультразвукового датчика, который с помощью шарнирного подвеса закрепляется в задней части корпуса. Это делает такую системы коррекции доступной и для самостоятельной установки. При этом производитель указывает минимально допустимое расстояние между датчиком и дорогой. Так, для большинства корректоров Hella оно составляет 250 мм.

Дублирование работы автоматического корректора фар производится с помощью традиционного электромеханического корректора.

Установка автоматического корректора фар Hella

1. Снять фару и убрать старый ручной корректор (у меня на Логан он стоял).

2. Увеличить отверстие где был старый корректор фар.

3. Прикрепить новое гнездо устройства на герметик (вид снаружи и изнутри фары).

4. Далее установить в это гнездо новый корректор фар Хелла.

5. Датчик клиренса автомобиля крепится сзади снизу. Фары будут сами корректироваться в зависимости от нагрузки машины (выставил на уровне 26 см).

6. Провод датчика тянул в тоннеле, где идут трубки.

Вот и все, установка обошлась за 0 рублей, а сам набор универсального автоматического корректора фар Hella сейчас стоит примерно 14 000 рублей. Работает от аккумулятора 12 Вольт.

Цена на корректоры фар: большой выбор

Корректоры фар могут быть штатной системой, а могут устанавливаться и самостоятельно. Также водитель по желанию может заменить корректор на своем автомобиле на более совершенный. Сегодня торговые предприятия предлагают своим клиентам эти устройства от различных производителей различных классов.

Цены на корректоры фар колеблются, в зависимости от их типа, в очень широком диапазоне. Так, водитель ВАЗа может приобрести гидрокорректор по очень умеренной цене, — от 280 руб. до 450 руб. А электромеханический корректор обойдется уже в сумму 1 700 — 1 900 руб.

Что касается универсального автокорректора фар Hella, который может быть установлен на, практически, любой автомобиль, то за него придется выложить уже 13 900 — 14 200 руб. Устройства такого же класса от других производителей отличаются по стоимости, как в сторону уменьшения, так и роста.

Корректор фар для GEELY CK можно приобрести, например в среднем, за 1 тыс. руб., в таком же диапазоне колеблются цены на это устройство для Lanos.

Видео — установка электрокорректора фар для автомобиля Opel Omega A с ксеноном:

Виды, устройство и принцип работы корректора фар

Ближний свет фар автомобиля имеет установленную светотеневую границу, положение которой регламентируется международными правилами и стандартами. Это условная линия перехода света в тень, которая должна быть выбрана таким образом, чтобы не слепить других участников движения. С другой стороны, она должна обеспечивать приемлемый уровень освещенности дороги. Если положение кузова автомобиля меняется ввиду каких-то причин, то меняется и положение светотеневой границы. Для того чтобы водитель имел возможность регулировать направление ближнего света, т.е. светотеневую границу и применяется корректор фар.

  1. Назначение корректора фар
  2. Виды корректоров фар
  3. Механический
  4. Пневматический
  5. Гидравлический
  6. Электромеханический
  7. Автоматическая корректировка фар
  8. Установка корректора
  9. Как проверить работоспособность

Назначение корректора фар

Изначально правильный свет фар настраивается на ненагруженном автомобиле, когда его продольная ось находится в горизонтальном положении. Если передняя или задняя часть загружена (например, пассажирами или грузом), то положение кузова изменяется. Помощником в такой ситуации служит корректор фар. В Европе все автомобили с 1999 года должны быть оснащены подобной системой.

Положение фар при нормальной и большой загрузке

Виды корректоров фар

Корректоры фар разделяют по принципу действия на два вида:

  • принудительного (ручного) действия;
  • автоматический.

Ручная корректировка света производится самим водителем из салона с помощью различных приводов. По типу действия приводы делятся на:

  • механические;
  • пневматические;
  • гидравлические;
  • электромеханические.

Механический

Механическая регулировка светового пучка производится не из салона, а непосредственно на фаре. Это примитивный механизм, в основе которого лежит регулировочный винт. Используется, как правило, в старых моделях автомобилей. Уровень светового пучка регулируется поворачиванием винта в ту или иную сторону.

Пневматический

Пневматическая регулировка не получила большого распространения ввиду сложности механизма. Регулировать можно автоматически или вручную. В случае ручной пневматической регулировки водитель должен выставить n-позиционный переключатель на панели. Данный тип используется вместе с галогенным освещением.

В автоматическом режиме используются датчики положения кузова, механизмы и блок управления системой. Рефлектор регулирует давление воздуха в магистралях, которые соединены с осветительной системой.

Гидравлический

Принцип работы схож с механическим, только в этом случае положение регулируется с помощью специальной жидкости в герметичных магистралях. Водитель регулирует положение освещения, поворачивая колесико с делениями в салоне. При этом совершается механическая работа. Система соединена с главным гидроцилиндром. Поворот колесика повышает давление. Цилиндры двигаются, а механизм поворачивает шток и отражатели в фарах. Герметичность системы позволяет регулировать положение света в обе стороны.

Система считается не очень надежной, так как со временем теряется герметичность в местах соединения манжет и трубок. Жидкость вытекает, пропуская воздух в систему.

Гидрокорректор фар

Электромеханический

Электромеханический привод является самым распространенным и популярным вариантом корректировки ближнего света во многих автомобилях. Регулируется путем вращения водителем колесика с делениями в салоне автомобиля на приборной панели. Обычно есть 4 положения.

Читать еще:  Как выбрать предпусковой подогреватель

Мотор-редуктор

Исполнительным механизмом выступает мотор-редуктор. Он состоит из электродвигателя, электронной платы и червячного редуктора. Электронная плата обрабатывает команду, а электродвигатель вращает вал и шток. Шток меняет положение отражателя.

Автоматическая корректировка фар

Если в автомобиле есть автоматическая система коррекции ближнего света, то водителю не нужно самому что-то регулировать или поворачивать. За это отвечает автоматика. В систему обычно входит:

  • блок управления;
  • датчики положения кузова;
  • исполнительные механизмы.

Датчики анализируют дорожный просвет автомобиля. Если есть изменения, то подается сигнал в блок управления и исполнительные механизмы регулируют положения фар. Часто эта система интегрирована с другими системами положения кузова.

Также автоматическая система работает в динамическом режиме. Освещение, особенно ксеноновое, может мгновенно ослепить водителя. Так может произойти при резком изменении клиренса на бездорожье, при торможении и резком движении вперед. Динамический корректор мгновенно регулирует световой поток, не давая яркому свету ослеплять водителей.

Согласно нормативным требованиям автомобили с ксеноновыми фарами должны в обязательном порядке иметь автокорректор ближнего света.

Установка корректора

Если в автомобиле нет такой системы, то её можно установить самому. На рынке предлагаются различные наборы (от электромеханических до автоматических) по самым разным ценам. Главное, чтобы устройство подходило к системе освещения вашего автомобиля. При наличии специальных навыков и инструментов можно установить систему самому.

После установки нужно провести регулировку и настроить световой поток. Для этого нужно начертить на стене или щите специальную схему, на которой обозначаются точки отклонения луча. Каждая фара регулируется отдельно.

Регулировка фар

Как проверить работоспособность

Датчики положения кузова могут быть разными. Например, ресурс потенциометрических датчиков составляет 10-15 лет. Электромеханический привод также может выйти из строя. При наличии автоматической регулировки можно слышать характерное жужжание привода корректировки при включении зажигания и ближнего света. Если его не слышно, то это сигнал о неисправности.

Также работоспособность системы можно проверить путем механического изменения положения кузова автомобиля. Если световой поток меняется, то система работает. Причиной поломки может быть электропроводка. В этом случае необходима сервисная диагностика.

Корректор фар является важным элементом безопасности. Многие водители не придают этому большого значения. Но нужно понимать, что неправильный или ослепляющий свет может привести к печальным последствиям. Особенно это актуально для автомобилей с ксеноновыми фарами. Не стоит подвергать других опасности.

Автоматический, механический, электрический корректоры фар

Как это неприятно, когда при движении ночью свет от встречной машины буквально бьет по глазам, и на какое-то время нельзя рассмотреть ничего впереди. Да и потом ещё долго с трудом удается что-то увидеть на дороге. И ведь происходит это не из-за того, что кто-то специально старается тебя ослепить. Просто на встречной машине не работает, или ее водитель не использует корректор фар.

  1. Что это такое, и как работает корректор фар
  2. Принцип работы корректора фар и варианты его реализации
  3. Принудительная корректировка
  4. Автоматическая коррекция светового потока

Что это такое, и как работает корректор фар

Это устройство, поддерживающее неизменным установленное положение оптической оси фары при изменении загрузки и условий движения автомобиля.

Свет, формируемый оптикой машины, настраивается при незагруженном автомобиле и на приведенном выше рисунке выделен желтым цветом. Однако световой поток меняется в зависимости от загрузки авто, смещаясь вверх или вниз от правильной оптической оси, что отображается на рисунке красным цветом. Для исправления такого изменения и служит корректор фар.

Принцип работы корректора фар и варианты его реализации

В самом простейшем виде принцип или описание работы будет таким – в машине предусмотрена возможность регулировать свет непосредственно из салона. Если загрузка авто стала другой, например, сели дополнительно пассажиры, или загружен багажник, то свет будет смещен вверх, что приведет к ослеплению встречных водителей. Чтобы избежать этого, имеется возможность изменения его направления, что позволяет, сместив луч света вниз или верх, восстановить нормальное освещение.

Описанный принцип, положенный в основу работы корректора, реализуется различными способами. На сегодняшний день корректировка может быть:
принудительного действия или автоматической, причем в двух вариантах, когда используется:

  1. статический корректор;
  2. динамический корректор.

Принудительная корректировка

При таком подходе управление световым потоком осуществляется вручную, для чего используется специальный переключатель в салоне автомобиля. Изменение его положения приводит к изменению положения осветительных приборов.

По типу используемого привода в таком устройстве существуют:

  • электромеханический корректор фар;
  • механический корректор фар;
  • гидравлический;
  • пневматический и др.

В качестве примера, как работает любое из упомянутых устройств, можно рассмотреть электрический корректор фар. Правильней будет его называть не электрический, а электромеханический. В его состав входят:

  1. переключатель положения;
  2. электрический моторедуктор, расположенный на каждой фаре;
  3. соединительные провода.

Принцип, по которому работает подобное устройство, достаточно прост. При смене положения переключателя в салоне автомобиля, электрический сигнал (напряжение) подается на моторедуктор. Его шток, один конец которого располагается на отражателе фары, смещается. Такое перемещение штока приводит к тому, что меняется положение связанного с ним отражателя и в конечном итоге – световой поток.

Автоматическая коррекция светового потока

Когда на автомобиле установлен автоматический корректор фар, водителю ничего не требуется делать дополнительно, в данном случае за него работает автоматика.
В ее состав входят:

  • блок управления устройством;
  • датчики дорожного просвета;
  • исполнительные механизмы.

Как уже упоминалось, его работа может происходить в статическом и динамическом режиме. При статическом режиме автоматика контролирует клиренс автомобиля, и при его изменении, вследствие дополнительной загрузки машины, блок управления отправляет электрический сигнал на исполнительные механизмы для корректировки положения осветительных приборов.

Однако, такого режима работы, с началом применения ксеноновых ламп, оказалось недостаточно. Генерируемый ими световой поток настолько мощный, что даже его кратковременное воздействие способно ослепить водителей, движущихся навстречу. Поэтому для предотвращения подобного явления появился динамический корректор.

Его главное отличие – быстродействие. Работа такого корректора способна за доли секунды изменить направление светового потока. Это позволяет удерживать световой поток в заданных границах при ускорении автомобиля, его торможении, движении в поворотах и на неровной дороге. Благодаря этому при правильной регулировке даже яркие фары не ослепляют встречных водителей при совершении маневров.

Корректор фар стал обязательным элементом конструкции автомобиля. Его использование повышает безопасность движения ночью, благодаря обеспечению постоянной освещенности дорожного полотна и уменьшению возможности ослепления других водителей.
» alt=»»>

Корректор фар: принцип действия, устройство, неполадки

Все согласятся с тем, что ночью намного труднее управлять машиной, нежели в светлое время суток. И проблема заключается не только в том, что из-за отсутствия дневного освещения на дороге снижается видимость.

Дополнительно создают проблемы и встречные автомобили, фары которых не настроены должным образом. Хорошо, что подобная проблема свойственна лишь старым машинам, на которых отсутствуют корректоры фар. Впрочем, ладно, что тут кривить душой, современные авто тоже могут создавать проблемы, если у них сломан корректор фар, или если хозяин использует его неправильно либо же вообще не использует (это касается автомобилей, оснащенных ручным корректором).

Устройство автоматической корректировки фар помогает направлять освещение от головных световых приборов таким манером, чтобы гарантировать водителю отличную видимость и при этом не ослеплять автомобилистов, движущихся во встречном автотранспорте. Разумеется, с матричными фарами автомобиля Audi такая технология не сравнится, но она также очень эффективна в применении.

Конструкция и принцип действия корректора фар

Стоит отметить, что принцип работы различных видов корректоров фар примерно одинаков. Вместе с тем, различают автоматическую и ручную настройку. В последнем варианте расположение фар регулируется посредством специального регулятора, установленного внутри салона авто, и с помощью его вращения водитель самостоятельно меняет угон наклона оптики. В первом же случае электроника автоматически сама все настраивает, в зависимости от посадки машины.

Ручной корректор фар

Такой корректор фар устанавливается на многие бюджетные автомобили, поэтому знаком большому числу автолюбителей. Как следует из названия, в действие корректор приводится непосредственно водителем. Для этого, как правило, требуется всего лишь повернуть колесико, или как его еще называют – поворотный переключатель. Чаще всего используется электромеханический привод корректора фар, поэтому рассмотрим именно его.

Регулирующее колесико имеет обычно цифровую разметку или графическую, которая обозначает положение фар. Корректировка производится водителем по мере необходимости, в зависимости от загруженности автомобиля и изменения его наклона в продольном направлении относительно центра тяжести.

Проще говоря, если на заднее сиденье сели три человека, а в багажник пришлось положить четыре мешка картошки для тещи, то очевидно, что зад машины опустится, а передок поднимется, из-за чего фары станут светить слишком высоко и будут слепить водителей встречного транспорта.

Чтобы этого не происходило, необходимо повернуть колесико таким образом, чтобы пучок света опустился вниз.

Поворот регулятора дает соответствующую команду мотор-редуктору, который и нужен для того чтобы повернуть фару на определенный угол. По сути, мотор-редуктор – это не что иное, как червячный редуктор, который необходим для преобразования вращательного движения электродвигателя (находящегося внутри мотор-редуктора) в поступательное движение штока, который непосредственно воздействует на фару, изменяя угол ее наклона.

Конструктивно фара на шарнирах закреплена в верхней части, а шток шаровым наконечником (упирающимся в сферическую защелку) удерживает нижний край фары. И именно движение вперед-назад нижней части фары, при неизменной верхней точке крепления дает необходимое изменение угла наклона.

Ручной корректор фар очень простое, весьма надежное и главное – полезное устройство, но имеющее один очень существенный недостаток: большинство водителей забывают им пользоваться и слепят своих коллег, не смотря на то, что имеют возможность этого не делать.

Автоматическая система корректировки фар

Автоматический корректор фар более совершенная технология, поскольку не требует от водителя никаких действий. Регулировка светотеневой границы происходит автоматически на основании показаний датчиков.

Автокорректор фар может устанавливаться на автомобили, оснащенные либо галогеновыми, либо ксеноновыми фарами. Для ксенона это даже обязательно, поскольку данный тип фар излучает свет очень высокой интенсивности, и в случае отсутствия автокорректора может представлять серьезную угрозу для безопасности движения.

Что касается конструкции автокорректора фар, то здесь можно выделить такие элементы:

  • блок управления;
  • датчики, которые измеряют клиренс автомобиля в различных точках;
  • устройство, выполняющее настройку фар (исполнительный механизм).

Как правило, в системе используется два или три датчика, измеряющих величину дорожного просвета. Спереди может быть установлен либо один датчик, либо пара. И один датчик находится сзади.

В ранних системах использовались потенциометрические датчики, но они отличались недостаточной надежностью, поэтому сейчас их заменили бесконтактные датчики угла поворота.

Принцип действия этих датчиков основан на эффекте Холла. Механизм работы датчика довольно прост.

Конструктивно датчик состоит из ротора (подвижная деталь), со встроенным в него постоянными магнитами и статора (неподвижная деталь), который, по сути, и есть датчик Холла.

Датчик крепится к днищу, а с помощью тяги соединяется с подвеской. Изменение хода подвески через тягу передается к ротору, который при этом поворачивается, что вызывает изменение магнитного потока, которое улавливается датчиком Холла.

Величина изменения магнитного потока в дальнейшем пересчитывается блоком управления в необходимый угол поворота фар, и соответствующий сигнал подается на исполнительный механизм. В своей работе блок управления учитывает не только угол наклона автомобиля, но и скорость, а так же характер движения автомобиля.

Наиболее распространенные неполадки корректора фар

Довольно часто с подобными механизмами появляются разные неприятности и проблемы. Давайте рассмотрим, из-за чего же может не работать автомобильный корректор фар.

Наиболее уязвимым местом любой современной электроники считаются датчики. Это присуще и такому устройству, как корректор фар. Здесь датчик, базируясь на показателях клиренса, производит настройку наклона фар. Часто автолюбители сетуют на то, что на приборной доске автомобиля горит индикатор неполадок корректора фар. Как правило, это происходит из-за поломки кронштейна, который удерживает датчик. В итоге, датчик отправляет неверные сведения, и появляется ошибка в работе самого корректора.

Порой проблема может заключаться в контактном соединении. Из-за частого закисания контактов снижается и их проводимость. В результате, появляются похожие неприятности, когда корректор перестает нормально работать.

Также может возникнуть и другая проблема, напрямую связанная с самим механизмом настройки. Но это не какая-нибудь неисправность, а просто специфика его работы на отдельных автомобилях. Например, корректор фар Калины (минусом которого считается небольшой угол регулировок) работает так, что луч света ближних фар чрезмерно опущен вниз, а это заметно снижает эффективность освещения обычных ламп.

Правильная работа корректора фар положительно отражается и на вашей безопасности, и на безопасности остальных участников дорожного движения. Потому ко всем неполадкам данного устройства относитесь очень серьезно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector