Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Красим литые диски

Как покрасить легкосплавные диски

Легкосплавные диски это одновременно и красивее и достаточно хрупкие элементы, которые могут быть повреждены не только ударами камней, вылетающих из-под колес едущих впереди автомобилей, но и могут быть просто поцарапаны. Так как они изготавливаются из легких и хрупких материалов, стоят такие диски достаточно дорого, так что новые слишком часто покупать будет очень накладно. И именно для того, чтобы сэкономить деньги, мы сейчас рассмотрим как можно перекрасить литые легкосплавные диски своими руками.

  • Снимаем диски с авто
  • Готовим диски к покраске
  • Снимаем старую краску и лак
  • Зачищаем поверхность
  • Грунтуем диски
  • Красим диски
  • Покрываем защитным лаком

    Снимаем диски с авто

    Для того, чтобы покрасить диски, нужно в первую очередь снять колеса с автомобиля и снять с них резину. Если вы можете сделать это самостоятельно, то постарайтесь не повредить шины при снятии, а если не уверены – стоит обратиться в автосервис. Если у вас есть запасные колеса, то проблемы эта процедура не составит, но нужно быть готовым, что диски можно будет вести на шиномонтаж не раньше, чем через несколько суток.
    Дело в том, что после снятия и покраски дисков и их покраски, грамотно одеть резину вы вряд ли сможете, а даже если у вас получится, то все равно автомобиль нужно будет отправлять на балансировку.

    Готовим диски к покраске


    После того, как все диски, которые вы планируете покрасить, будут сняты, их нужно подготовить. Для этого вам понадобится:

    • Моющее средство
    • Обезжиривающее вещество
    • Жесткая щетка
    • Ветошь


    Перед тем, как начать мыть диски при помощи специальных средств, их можно просто промыть водой, чтобы удалить песок, мелкие камни и пыль. На этом этапе стоит позаботиться о том, чтобы диски были идеально чистыми и ни малейшего камешка или кусочка грязи не осталось на них. В этом вам поможет жесткая щетка и небольшое количество моющего средства
    Если у вас есть специальное устройство для мойки авто, которое подает мыльную пену или воду под давлением, этот вариант вам идеально подойдет и как нельзя лучше подготовит поверхность дисков к обезжириванию.

    Обезжирить диски очень просто – достаточно либо нанести вещество на ветошь и растереть его по поверхности диска, либо заправить его в распылитель и обрызгать поверхность диска, которую вы будете красить.

    Снимаем старую краску и лак

    После того, как ваши диски обезжирены, лучше начать работать в перчатках, так как мы начнем работать с агрессивными веществами, которые будут растворять старую краску и лак. Для этого стоит взять средство, которое способно растворить старую краску, но не повредит сами легкосплавные диски. Достаточно просто нанести это средство на поверхность и немного подождать, пока старая краска не начнет отслаиваться. Тогда при помощи жесткой детки ее можно будет легко снять. После этого диски нужно будет снова промыть водой.

    Зачищаем поверхность


    Когда мы сняли старую краску и лак с диска, стоит внимательно осмотреть его поверхность. Если с ней все в порядке, но присутствуют мелкие царапины, то их можно легко зашкурить при помощи наждачной бумаги. Для этого сначала берем более грубую бумагу и аккуратно зашкуриваем ей поверхность дисков. Для того, чтобы сделать поверхность максимально гладкой, берем более мягкий наждак и повторяем операцию до тех пор, пока нас не будет устраивать результат.
    Советы от профессионалов о том, как правильно зачистить поверхность диска:

    Слишком сильно зачищать диски тоже не нужно, ведь несколько слоев грунтовки, краски и лака помогут скрыть мелкие шероховатости, которые вы можете оставить после механической обработки.

    Грунтуем диски

    На этом этапе пора задуматься о том, где вы сможете провести дальнейшие работы. Дело в том, что вам понадобится пространство без сквозняков и пыли, в котором вы сможете работать с красками и лаками. Идеальным вариантом будет гараж с оборудованной системой вентиляции, так как акриловые краски и грунтовка не очень хорошо влияют на человека и лучше красить диски в хорошо проветриваемом помещении.
    Крайне интересный и необычный способ покрасить диски автомобиля:

    Диски стоит установить на ровную поверхность или положить их таким образом, чтобы краска и грунтовка не стекали каплями, если вы нанесете ее слишком много. Хорошо взболтайте грунт выбранного цвета в баллоне и нанесите первый слой грунтовки. Учтите, что внутреннюю поверхность диска лучше грунтовать в первую очередь. После этого дайте немного подсохнуть и через 30-45 минут нанесите второй слой.
    Если не хотите слишком долго ждать, можно просушить диски при помощи обычного домашнего фена.

    Красим диски

    По сути, грунтовка и краска очень мало отличаются друг от друга, так что можно смело применять те же приемы, что и при грунтовке, но учтите, что когда будете работать с краской, стоит надеть защитные очки и перчатки, так как акриловую краску достаточно сложно смыть.
    Краску также нужно наносить в несколько слоев. Лучше всего красить диски в 2-3 слоя, чтобы от слишком интенсивного воздействия краска не облупилась слишком быстро. Также давайте высохнуть слоям, прежде чем нанести следующий. На этом может понадобиться около 30 минут, но при желании краску также можно подсушить феном. Правильно наложенная краска даст вам тот результат, который вы ожидаете.

    Покрываем защитным лаком

    Когда наши диски покрашены, осталось лишь защитить их при помощи автомобильного лака, который также чаще всего выпускается в виде аэрозолей. Лакировать диски своими руками следует только в помещении, в котором нет доступа к открытому огню. Учтите также, что универсальной инструкции вы нигде не найдете и нужно внимательно прочитать инструкцию, которая прилагается к тому автомобильному лаку, который вы купили.

    Однако все же есть пара советов, которые следует соблюдать, если вы решили своими руками красить и лакировать диски в своем авто.
    В лак лучше всего наносить в два слоя и ни в коем случае не допускать оседания на невысохшем лаке пыли или попадания на поверхность недавно залакированного диска насекомых. Это может очень сильно испортить внешний вид дисков. И конечно же не допускайте возникновения потеков во время лакировки и если вы все сделаете правильно, результат будет именно таким, как вы ожидаете.

    Покраска литья: набор материалов и пошаговая инструкция

    На автомобильном рынке ассортимент литых дисков достаточно широк. Каждая из моделей имеет определенную форму, цвет и габариты. Литые изделия отличаются от штампованных: во-первых, они выглядят аккуратно и привлекательно, а, во-вторых, более прочны и практичны. Многим автовладельцам часто приходится ремонтировать диски своими руками. При этом устраняются некоторые дефекты, осуществляется покраска литья и другие работы. Окрасить диски авто совсем несложно, этот процесс не заберет много времени, а заодно позволит избежать лишних денежных расходов. Окрашенные диски, в том числе и литые, придают колесам транспортного средства привлекательности и своеобразности. Плюс ко всему, покраска предотвратит ржавчину.

    Необходимое оборудование

    Чтобы собственноручная покраска дисков была качественной, нужно придерживаться определенных правил, запастись необходимыми материалами и всегда иметь под рукой нужные инструменты. Для проведения реставрации потребуются:

    • акриловая краска либо порошковая;
    • спецоборудование для покрасочных работ: краскораспылитель и, если необходим, воздушный компрессор;
    • болгарка;
    • грунтовочная краска и лак для покрытия;
    • шлифовальная шкурка;
    • электрическая дрель с металлической насадкой в виде щетки;
    • растворитель и смесь для шпаклевочных работ;
    • проволока большого диаметра;
    • обтирочная, хорошо впитываемая ветошь;
    • строительный фен (можно заменить сушкой для волос);
    • респиратор, защитные очки и перчатки.

    Выбираем краску

    Окрашенные литые диски выглядят, как новые, и подчеркивают цвет автомобиля. Реставрировать их можно при помощи акрила или порошковой краски. Акриловая эмаль в банках или баллончиках удобна тем, что ее легко наносить, что сокращает сроки покраски. Цветовая гамма акрила достаточно широкая, поэтому подобрать цвет не составит труда. Единственный минус – акрил не столь долговечен, как порошкообразное вещество.

    У порошковых красок преимуществ предостаточно. Они не выгорают при воздействии солнечных лучей, водоустойчивые, не боятся повреждений механического характера (царапины, удары камешков) и перепадов температур. Когда краска в порошке застывает, покрытие становится прочным и отлично защищает диски от появления ржавчины.

    Применение полимерной краски в порошке при покрытии литых повышает устойчивость к износу, поэтому очередная покраска может понадобиться через несколько сезонов.

    Этапы покрасочных работ

    1. Первым делом хорошо моем колеса и снимаем диски, очищаем их от старой краски при помощи болгарки или дрели со щеткой. Труднодоступные места чисти вручную крупнозернистой шлифовальной шкуркой. После диски тщательно промываем водой.
    2. Обезжириваем поверхность дисков удалителем силикона или растворителем.
    3. Помещаем диски в шкаф-сушку, который разогреваем до 40 °C. После прогрева наносим грунт, стараясь замаскировать видимые царапины и высушиваем диски феном или в сушильном шкафчике.
    4. После высыхания диски охлаждаем и зачищаем грунтовку наждачной бумагой Р220 до минимальной толщины. Делаем это движениями крест-накрест, чтобы не поцарапать поверхность диска.
    5. Компрессором продуваем всю дисковую поверхность, проверяем, нет ли каких-либо повреждений. При наличии дефектов грунтовку наносят еще раз и вновь зачищают.
    6. Приступаем к покраске: используем толстую проволоку, на которой диск следует подвесить, обеспечив таким образом доступ к нему со всех сторон, не касаясь при этом руками. Еще раз продуваем поверхность сжатым воздухом, протираем ее чистой салфеткой (тряпками не рекомендуется пользоваться – они оставляют ворсинки). Производим подогрев изделия в сушильном шкафу до 40°C и наносим краску. Первый слой должен быть тонким, ведь нанесение краски лучше производить в 2-3 этапа через каждые 20 минут. Наносить следующий слой краски можно лишь после полного высыхания предыдущего. Распыляется краска непосредственно из баллона или малярным пистолетом на расстоянии 30-50 сантиметров. Особую тщательность нужно проявить при окрашивании труднодоступных мест.
    7. Высушиваем окрашенный диск при температуре 40-60 °C на протяжении двух часов. После шкаф выключаем. И даем краске на полное высыхание 24 часа.
    8. Поверхность литого диска смачиваем водой и очищаем от излишней наждачной бумагой.
    9. Покрываем диски прозрачным лаком, который высушиваем тем же способом, что и краску.
    10. Полировочной машиной полируем диски.

    Подводим итоги

    Следует напомнить, что покраска литых дисков в обязательном порядке требует использования средств индивидуальной защиты и соблюдения всех норм безопасности при работе с горючими веществами.

    Добротная реставрация литого диска и его покраска – дело немножко хлопотное, однако вполне выполнимое. Покраску дисков своими руками могут совершить многие автомобилисты без привлечения специалистов. Для этого потребуется лишь свободное время и определенная сумма денег на закупку материалов. Заниматься покраской можно в гараже, но придерживаться последовательности в работе, не нарушая технологии, обязательно.

    Самостоятельно обновить некоторые детали автомобиля вполне под силу даже новичку. Ремонт дисков машины своими руками не только экономит финансы, но и придает автомобилю уникальность.

    Как покрасить колесные диски автомобиля своими руками

    Иногда кажется, что кто-то специально делает колесные диски такими нежными: две-три зимы – и через краску проступает ржавчина. С одной стороны – некрасиво, с другой – шина через время теряет герметичность. Цена перекраски стремится к цене нового диска, но…

    Если оставить очаги коррозии на стальных дисках без внимания, еще через пару лет она переберется на посадочное место покрышки, и шина перестанет будет спускать воздух. Но даже если не ждать разгерметизации, мало кто готов терпеть рыжие пятна, просвечивающие через просветы колпаков.

    Важный момент – решить, использовать грунт и краску в баллончиках или обычные, для нанесения пульверизатором или кистью. Аэрозольные материалы обычно быстрее сохнут, но стойкость их ниже.

    Многие автомаляры с готовностью берутся за перекраску колесных дисков, но цена при этом составляет не менее половины стоимости нового стального диска. А во многих случаях колесо нужно еще свозить на пескоструйку для удаления ржавчины!

    Поэтому многие непривередливые автовладельцы берутся за окраску самостоятельно. При этом нужно первым делом определиться, насколько качественный результат хочется получить, и тут имеет место два варианта.

    Вариант №1, для ленивых. Освежаем лицевую поверхность диска с декоративной целью

    • Нужно хорошо отмыть диск – самостоятельно мочалкой с автошампунем или на автомойке.
    • Счистить с лицевой поверхности диска хотя бы самый верхний слой коррозии, используя грубую тряпку, крупную наждачную бумагу или металлическую щетку. Самым ленивым исполнителям данную операцию можно пропустить, но тогда ваше лакокрасочное покрытие продержится лишь до первой весны.
    • Обезжирить поверхность специальной салфеткой или обычным растворителем типа 647, нанесенным на чистую ткань. Красить жирный металл смысла мало, такое покрытие переживет не более одного зимнего сезона.

  • Нанести краску. Аэрозольный баллончик – обычно не лучший вариант из-за цены и стойкости краски (грунта). Однако, именно краска из баллончика самая быстросохнущая. Вместо кисточки можно использовать поролоновый тампон или кухонную губку – они дают более ровный слой.
  • Технология окраски в целом проста: диск очищается от грязи, ржавчины и жира, затем наносится грунт, и после его высыхания – краска.

    Вариант №2, для перфекционистов. Окраска для продления срока службы диска

    • Тщательно отмыть диск.
    • Удалить ржавчину до блеска металла – пескоструйкой, наждачкой или щетками, насажденным на дрель. Выеденные коррозией раковины также должны быть вычищены до блеска.

  • Обратите внимание не только на лицевую поверхность диска, но и на место, где на него садится шина: если оставить эти зоны без внимания, через два-три года раковины станут такими, что колесо не сможет оставаться безкамерным (цена 13-дюймовой камеры – от 120 грн.).
  • Тщательно обезжирить места покраски специальной салфеткой, растворителем типа 647 или подобными препаратами.
  • Загрунтовать подготовленную поверхность грунтовкой с антикоррозионным эффектом, дать ей высохнуть согласно с инструкцией. Лучше использовать не аэрозольные баллончики, а обычный грунт высокого качества, нанося его пульверизатором, кистью или поролоновым тампоном.
  • Нанести краску, учитывая вышеприведенные соображения, высушить ее по инструкции. Кроме того, важно взять краску, совместимую с грунтом.
  • Читать еще:  Что делать в автомобильной пробке

    На четыре колеса нужно купить не менее чем по два больших (400 мл) баллончика краски и грунта или по одной 300-граммовой банке каждого материала. Обязательно сушите ЛКП согласно инструкции на упаковке, для нагрева можно использовать бытовой тепловентилятор, направленный на окрашенный диск с тыльной стороны.

    Чтобы не просто замазать ржавчину, а вернуть диску вид и работоспособность на долгое время, приведите в порядок полки, на которые садится шина.

    Подумайте, насколько важно для вас приводить в идеальное состояние внутреннюю поверхность диска. Обычно она настолько обширна, что на зачистку и окраску потребуется вдвое больше времени и материалов. В то время как ни на привлекательность, ни на герметичность колеса обратная сторона диска не влияет. Как компромиссный вариант – обработать эту сторону преобразователем ржавчины, который законсервирует очаги коррозии. При наличии большого слоя рыхлого, пораженного ржой металла его можно сначала счистить по одной из вышеупомянутых методик.

    Грунт и краску можно наносить в несколько слоев, но для получения качественного ЛКП важно дать каждому слою высохнуть согласно инструкции.

    Добавим, что перед началом работы стоит оценить резиновые вентили – если они потрескались от времени, то лучше их сразу срезать, чтобы не мешали зачистке и окраске металла. Оставленные на местах вентили нужно защитить надетой резиновой или хлорвиниловой трубкой, на худой конец – скотчем.

    Рекомендация Авто24

    Если красить диски более-менее качественно, процедура окажется не самой простой – придется купить материалы, потратить силы и время. Поэтому прежде всего промониторьте рынок – возможно, вам удастся найти в продаже подержанные диски нужного размера в отличном состоянии и по адекватной цене. Бизнес по привозке из Европы “бэушных” шин и дисков представлен во всех уголках нашей страны, и часто на их развалах попадаются очень достойные варианты.

    Покраска литых дисков своими руками

    Покраска литых дисков поможет не только придать внешний лоск автомобилю, но и защитить колеса от негативного влияния агрессивной внешней среды. Ведь в автомобиле должно быть все прекрасно – это касается и кузова, и салона, и силового агрегата, и колесных дисков. Литые диски требуют к себе особого внимания и ухода, поэтому со временем их придется перекрашивать.

    Кроме того, покраска литых дисков своими руками позволит сэкономить на дорогой работе и времени в очередях к мастеру, а также выполнить все операции более тщательно и скрупулезно.

    На нашем сайте уже есть инструкция о покраске автомобиля (в том числе и колесных дисков) жидкой резиной. А в этой статье мы рассмотрим технологию покраски дисков своими руками акриловой краской.

    Внизу страницы, как обычно, смотрите видео-инструкцию по покраске литых дисков из баллончика в домашних условиях.

    Литые диски приходится красить по нескольким причинам. Вот лишь основные из них:

    1. В зимний период агрессивного воздействия соли не выдерживает ни краска, ни лак. Проникая под лакокрасочное покрытие, солевой раствор разъедает основу диска.
    2. Также по разным причинам на колесных дисках появляются сколы, царапины и отслоения. Их обязательно нужно устранить, чтобы продлить диску жизнь.
    3. При покупке б/у автомобиля новому хозяину литые диски могут достаться в весьма плачевном состоянии. В таком случае им также понадобится реставрация.

    Кстати, рекомендуем ознакомиться с материалом о способах ремонта литых дисков.

    Оборудование и материалы для покраски литых дисков своими руками

    Прежде всего стоит подробно остановиться на выборе краски. Для покраски литых дисков чаще всего применяют краски трёх типов: порошковые, акриловые и жидкую резину.

    1. Порошковые краски наиболее долговечны. Они создаются на основе сухого полимерного материала. Обычно покраску порошковыми красками применяют производители литых дисков в условиях промышленного производства. В домашних условиях простыми автолюбителями такие краски используются сравнительно редко, из-за сложности их применения и необходимости в наличии специального дорогостоящего оборудования.
    2. Акриловые краски более распространены среди автолюбителей. Они выпускаются в жидком виде, поэтому их легко наносить как при помощи краскопульта, так и из аэрозольного баллончика. А благодаря своим высоким адгезионным свойствам, акриловые краски хорошо держатся на поверхности колесных дисков и надежно предохраняют их от негативного воздействия внешних факторов.
    3. Жидкая резина – это один из набирающих популярность материалов для покраски автомобиля. Подробнее о том что это такое и как красить авто жидкой резиной мы рассказывали здесь.

    Для качественной покраски литых дисков необходимо строго придерживаться технологического процесса. Соответственно предварительно нужно запастись следующими материалами:

    • краска для покраски дисков;
    • грунтовка;
    • лак;
    • наждачная бумага с разной зернистостью;
    • растворитель;
    • шпатлевка;
    • ветошь;
    • перчатки;
    • респиратор.

    При выборе лакокрасочных материалов для покраски литых дисков очень желательно приобрести грунтовку, краску и лак ОДНОГО производителя.

    У каждого автовладельца свои требования к внешнему виду машины. Одних вполне устраивает подкрашивание дисков из аэрозольного баллончика, а другим требуется идеальная обработка, при которой не видно отличия от заводского покрытия. Поэтому набор инструментов и оборудования для покраски литых дисков во многом будет зависеть от этого фактора.

    1. Компрессор и краскопульт понадобится тем автолюбителям, которые будут стремиться к идеальной покраске.
    2. Электродрель с насадками поможет быстро снять старое покрытие и удалить очаги коррозии. Еще лучше воспользоваться пескоструйной обработкой, которая удалить на 100% с поверхности все лишнее.
    3. Ускорить процесс высыхания поможет строительный или бытовой фен. Еще лучше – тепловая пушка.
    4. Подвеску из проволоки можно легко сделать своими руками: на ней будет производиться окрашивание диска и его последующая сушка.

    Справедливости ради, стоит отметить, что большинство автолюбителей могут получить неплохие результаты, используя современные лакокрасочные материалы в аэрозольных баллончиках. Поэтому «заморачиваться» с компрессором и краскопультом, не имея при этом соответствующего опыта, особого смысла нет.

    Порядок покраски дисков акриловой краской

    Покраска литых дисков своими руками, как и покраска всего автомобиля, состоит из нескольких важных этапов. Поэтому процесс покраски дисков, начиная с подготовки и заканчивая окончательной сушкой, может растянуться на несколько дней.

    Подготовка литых дисков к покраске

    • Первой операцией станет снятие покрышек с дисков. Если этого делать не хочется, тогда можно закрыть шину полиэтиленом, а по краю колесного диска проклеить малярный скотч (смотрите на видео ниже).
    • Теперь диски необходимо тщательно очистить от грязи, пыли и следов битума. Для этого подойдет автомобильный шампунь или другое бытовое моющее средство.
    • После очистки литые диски подвергаются ревизии. Маркером выделяются проблемные участки (сколы, вздутия краски, царапины).
    • При помощи «пескоструйки» или дрели со щеткой производится удаление старого лакокрасочного покрытия и следов коррозии.
    • После механической обработки выполняется химическое обезжиривание поверхности. Для этого ветошь смачивается растворителем и протирается диск.
    • Глубокие царапины и ямки необходимо заделать шпатлевкой. После высыхания материала производится шлифование наждачной бумагой. Иногда для выравнивания поверхности требуется нанести нескольких слоев.
    • После выравнивания всех дефектов необходимо произвести обезжиривание всего диска и подвесить его на проволоку.

    Нанесение краски и лака на литые диски

    Нанесение краски и лака в процессе покраски литых дисков состоит из трех операций.

    1. Грунтование. Нанесение грунта выполняется в 2-3 равномерных слоя. Каждый слой должен полностью высохнуть. Для ускорения сушки можно использовать фен или тепловую пушку.
    2. Нанесение краски. Выполняется аналогично грунтованию. Краска распыляется с расстояния 40-50 см, количество слоев: 2-3 слоя. При выполнении этой операции особое внимание уделяется труднодоступным местам и угловым кромкам. Каждый слой краски должен полностью высохнуть.
    3. Лакирование. Это финишная обработка в процессе покраски дисков. Нанесение лака ничем не отличается от предыдущих окрасочных операций. Чтобы литой диск приобрел необходимый блеск будет достаточно всего двух слоев лака.

    Окончательное отвердение лака наступит через 2-3 дня, после чего литые диски будут готовы к эксплуатации.

    Особенности качественной покраски литых дисков

    В каждой работе есть нюансы, которые отражаются на окончательном результате. Покраска литых дисков не будет исключением.

    Чтобы труды автовладельца не были напрасными, необходимо следовать следующим рекомендациям.

    • Некоторые автомобилисты не уделяют должного внимания подготовительным операциям. В итоге окрашенная поверхность диска может отслоиться или появятся вздутия и пузыри. Придется всю работу начинать сначала.
    • Вздутие поверхности может произойти и из-за неполного высыхания предыдущего слоя грунтовки или краски. Лучше затратить больше времени на сушку, чем впоследствии удалять лакокрасочный слой.
    • При окрашивании диска на улице или открытом гараже необходимо следить за капризами погоды. Сухая и ветреная погода хороша для полного высыхания окрашенных деталей, но не подходит для нанесения лакокрасочных материалов. Следы пыли и песка испортят вид литого диска.
    • Перед началом покраски дисков помещение должно быть очищено от песка, пыли, абразива и т. д. Тогда мощный поток воздуха от компрессора не поднимет с пола мелкие частички, которые попадут на окрашенную поверхность.
    • В теплое время года добавить неприятных хлопот могут назойливые насекомые. При их попадании на свежую краску, не следует предпринимать никаких действий. Возможно, после высыхания удастся удалить дефект полировкой поверхности.
    • При окрашивании не нужно спешить и стараться одним слоем укрыть поверхность. От такого желания чаще всего появляются потеки, которые портят внешний вид. Удалить потек можно только после полного высыхания и отвердения материала.

    Подводя итог отметим, что привести внешний вид литых дисков в порядок доступно каждому автовладельцу, который любит свое транспортное средство. Для этого нужно выкроить несколько дней для работы и произвести последовательно все описанные мероприятия шаг за шагом. Тогда логичным итогом работы станут сверкающие на солнце литые диски, и ваше глубокое моральное удовлетворение.

    Видео-инструкция по покраске литых дисков из баллончика своими руками

    Как покрасить литой диск. Работа своими руками, плюс подробное видео

    С покраской обычных штамповок никто никогда не заморачивается, красят как могут, зачастую кисточкой, можно и из баллончика. Но вот когда встает вопрос о литых дисках, а именно об восстановлении лакокрасочного покрытия, появляется очень много сомнений. А вообще возможно ли х покраска? Или они уже идут такие с завода? А что делать если хочется поменять их облик и придать им другой внешний вид, например желто-черный или черно-красный и т.д., можно ли их красить? А также возможно ли произвести работы своими руками, давайте пошагово разбираться, будет и подробное видео …

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    • А может купить новый?
    • Может порошок и пескоструйка?
    • Что понадобиться?
    • Про краску и грунт
    • Расход материалов
    • Подготовка
    • Покраска + ВИДЕО

    Очень часто литые диски красят именно для восстановления внешнего вида, например поцарапался от длительного процесса эксплуатации, либо его поцарапали об бордюр и т.д. Также в столичных регионах есть такая проблема, когда краска вспухает, и идет волдырями от агрессивной среды, также нужно перекрашивать реставрировать, ибо смотрится ужасно. Однако бывает, перекрашивают под дизайн автомобиля, но это всего лишь 5 – 10% от общей массы.

    А может купить новый?

    Вопрос логичный, поцарапанный литой диск может быть и деформирован, причем значительно, поэтому перед тем как его покрасить, нужно определить его исправность. Причем сделать это достаточно просто, если несколько пунктов:

    • Проверяем поверхности сверху и снизу, на наличие трещин, если их нет большая вероятность что он «живой»
    • Проверяем сломы, их не должно быть на ободах диска
    • Проверяем замятия. Если диск «били» то возможно будут сильные замятия, это также плохо, ведь если их постараться выпрямлять, то поверхность банально может лопнуть
    • Ищем места спаек. Все дело в том что сейчас диски могут паять, делать этого не стоит, я вам советую использовать такой вариант в запаске, или на край на заднем колесе. Все же структура нарушается, и поверхность может разрушиться в любой момент
    • Балансировка. Можно проверить балансировку, опять же мятый или битый диск, покажет плохие результаты, если отклонение не так велико, это нормально

    После проверки, можно принимать решение, если все нормально, трещин и сломов нет, можно приступать к покраске.

    Может порошок и пескоструйка?

    Есть профессиональные системы перекраски, то есть компании снимают старую краску при помощи пескоструек, а дальше наносят порошковую краску, лак и т.д.

    Но это не наш метод, ибо сделать своими руками, таким способом достаточно проблематично! А если отдавать кому-либо стоимость будет около 10000 – 12000 рублей, за комплект. Все зависит от диаметра вашего диска.

    Поэтому будет искать другой метод покраски, именно своими руками, для начала определяемся с материалами.

    Что понадобиться?

    В самом начале стоит запастись всеми нужными материалами и инструментом. Так что же понадобиться:

    • Наждачная бумага, обычно мелкая (60 – 80, также 400 — 600) для снятия старого слоя краски
    • Смывка для краски
    • Кисточку, для нанесения смывки
    • Обезжириватель. Возможно уайт-спирит или растворитель

    • Малярный скотч
    • Грунтовка
    • Краска 2 – 3 баллончика
    • Лак – 1 баллончик
    • Моющие средства
    • НУ и конечно специальную одежду и ЖЕЛАТЕЛЬНО респиратор, если красите в помещении

    Это самое необходимое, обязательно закупаем в магазинах, почти все продается в специальных малярных или кузовных.

    Про краску и грунт

    Сейчас, наверное, многих волнует такая информация – а какой краской красить, сколько ее нужно? Сколько брать грунтовки и лака?

    • Краска автомобильная эмаль, но желательно взять термостойкую, продается в баллончиках, распыляется как аэрозоль! Конечно, можно взять автомобильную эмаль и в банках, однако для ее ровного нанесения нужен краскопульт, что несет дополнительные траты, поэтому это не наш метод! Берите краску термостойкую эмаль, в баллончиках
    • Насчет цвета. Многие думают, что существуют только базовые цвета, типа белый, черный и серебряный. Однако это не совсем так, вы можете перекрасить диски абсолютно в любой нужный цвет, хоть в фиолетовый, зеленый, желтый и т.д. Ограничений здесь нет.
    Читать еще:  Регулятор холостого хода — особенности эксплуатации

    Насчет грунтовки и лака.

    Берите вместе с краской, обычно они уже идут в линейке, то есть у одного производителя есть и грунт и лак, для вашей краски. Задайте вопрос продавцу, вам подберут. Грунт также желательно брать термостойкий. Лак нужен лишь только для того чтобы остался блеск, также он защищает лакокрасочное покрытие.

    Расход материалов

    Значит так, покрасить можно двумя способами. Первый это красится весь диск полностью, то есть и задняя и передняя части, плюс сам обод. Краски уйдет просто уйма, около 4 – 5 баллончиков, плюс столько же грунта, да и лака около 3 балл.

    Однако не всегда это нужно, ведь зачастую красится только внешняя часть диска, собственно так будем поступать и мы с вами.

    Если взять расход в таком методе, то здесь примерно:

    • Грунтовка 1 баллончик
    • Краска 2 баллончика, ее нужно будет больше всего
    • Лак – 1 балл.

    Подготовка

    Для начала нам нужно удалить старый слой краски. Сделать это можно несколькими способами, но я вам посоветую единственно верный.

    • Для начала нам нужно смыть краску, есть специальные составы, которые удаляют краску и даже часть грунта. Нам просто нужно нанести его кисточкой, подождать 15 минут, и краска начнет вздуваться, то есть отходить. Ее легко удалить строительным шпателем, она счищается как старые мокрые обои со стены.

    • Но вот с грунтом что под ней, не все так просто. На него «смывка» действует хуже, поэтому придется «попотеть» со шкуркой. Еще один момент, если есть глубокие задиры на краске, скажем до металла, то их желательно также удалить вместе с грунтом. Если в каких-то местах он не отходит, можно его оставить, главное понять что он держится хорошо.

    После того как верхний слой убран, перед нами возникает почти чистая поверхность диска, ну с местами грунта в труднодоступных местах.

    Если диски у вас с резиной, то нужно заклеить по контуру малярным скотчем. Чтобы не испачкать резину лакокрасочными материалами.

    Далее перед покраской – обезжириваем зачищенную поверхность, это можно сделать «УАЙТ – СПИРИТОМ» или «Растворителем».

    Покраска

    Самый ответственный момент, здесь все делится на три пункта:

    • Грунтовка. Наносится распылением на расстоянии 30 – 35 см, от поверхности литого диска. Наносится либо два, либо три слоя. Наносим не жирно, так чтобы не текла. После нанесения ждем 15 минут. Что хочется отметить, для действительно хорошего результата, после нанесения последнего слоя нужно подождать пару часов, а лучше 12 часов, для полного закрепления грунта. Так он будет держаться надежнее, все же 15 минут не достаточно, как я считаю!

    • Нанесение краски. Далее красим литой диск, наносим три слоя, и также ждем по 15 минут после каждого нанесения.
    • Заключительный этап – ЛАК. Его можно нанести либо 1, либо 2 слоя. У каждого производителя по-разному.

    Вот и все, это все инструкция. В итоге на покраску литья, причем всех 4, уйдет примерно 1000 – 1200 рублей, но никак не 10 – 12 000! Что в 10 раз дешевле.

    Сейчас небольшой ролик смотрим.

    НА этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

    (13 голосов, средний: 4,31 из 5)

    Как красить диски правильно?

    Автомобили, Статьи

    Внешний вид автомобиля – это отражение характера и харизмы его владельца. Поэтому каждая деталь подчёркивает его индивидуальность и вкус. Для того, чтобы создать полный образ, важно уделять внимание на любые и детали внешнего вида своего транспортного средства. Когда мы видим автомобили, наш взгляд часто привлекают интересно оформленные диски. Одним из способов дополнить декор своего авто – их покраска. Окрашивание этой детали сможет преобразить как новый автомобиль, так и подержанный. Сегодня мы рассмотрим все секреты как красить диски правильно.

    Зачем красить литые диски?

    Такой элемент автомобиля постоянно находится в контакте с окружающей средой. И не всегда это воздействие является позитивным. В холодное время года колёсные элементы постоянно находятся под воздействием реагентов, которыми обрабатывают дорожное полотно. Краска, которая покрывала поверхность первостепенно начинает трескаться, на ней появляются царапины и сколы. Такие повреждения не украсят Ваш автомобиль. Штампованный стальной диск склонен к появлению коррозии.

    К эксплуатационным характеристикам претензий в данном случае нет, страдает только общее впечатление от облика. В такой ситуации тратиться на приобретение новых элементов конструкции, значит выбросить деньги на ветер. Оптимальным решением станет покраска для того, чтобы вернуть им аккуратный внешний вид. Даже при обращении в специализированную автомастерскую, Вы сэкономите деньги по сравнению с той суммой, которую бы Вы потратили на приобретение новых. Если хотите потратить ещё меньше средств на преображение своего авто, можно выполнить самостоятельно. Обновить его можно без навыков и дополнительной подготовки.

    Краска подразделяется на три типа:

    • порошковая;
    • акриловая;
    • жидкая резина.
    Порошок–плюсы и минусы

    Такое покрытие имеет больший срок эксплуатации и наиболее устойчиво к повреждениям механического рода. Даже производители используют его при сборке. Присутствуют и недостатки–процесс очень трудозатратный и для него потребуется специальное оборудование (пескоструй и термокамера). Выбирая такой способ обновления нужно учитывать тот факт, что красить придётся сразу всё целиком, а не отдельные его части. Сам процесс происходит так– на поверхность поступает порошок и фиксируется в результате воздействия высокой температуры.

    Акриловая краска–особенности использования

    Акрил при высыхании имеет более яркие и насыщенные цвета, чем порошковая. Так автолюбители смогут легче подобрать нужный оттенок, который подчеркнёт основной цвет авто. Главный недостаток–низкая устойчивость покрытия к механическим воздействиям. Все материалы легко найти в магазинах и для работы с ними не требуется специальных приспособлений и помещений.

    Жидкая резина–новый вид покрытия

    Наряду с порошком и акрилом среди специалистов и простых автомобилистов-обывателей набирает популярность жидкая резина. Её стали применять относительно недавно не только литых дисков, но и любых других автодеталей. Преимущества – огромный выбор оттенков, доступность и прочность, простота в нанесении. Для того, чтобы покрыть литой диск таким составом, не требуется подготовка.

    Оборудование для покраски

    Для тех, кто выбрал порошок, потребуется пескоструй. Его главная задача–освободить поверхность от загрязнений и сделать его ровным и гладким. Вместо такого агрегата можно использовать обычной дрелью с насадками. Термокамеру, которая потребуется для фиксирования состава, заменить нечем.

    Окрашивание акрилом более дешёвый вариант, но не такой надежный, а всё необходимое найдётся в любом магазине:

    • щётка;
    • любое моющее средство;
    • наждачная бумага;
    • финишная шпаклёвка;
    • банки с грунтовкой;
    • прозрачный лак;
    • растворитель;
    • защитные средства (перчатки, респиратор, очки).

    Когда работа по подготовке материалов и приспособлений завершена можно переходить к следующим этапам. Ниже будет приведена подробная инструкция по окрашиванию акрилом.

    Процесс покраски авто

    Для безопасности того, кто окрашивает и быстроты высыхания, позаботьтесь о том, чтобы помещение, в котором будет произведено окрашивание, было хорошо проветриваемым. Работа будет происходить в несколько этапов. Перед началом работ наденьте все средства защиты, о которых писали ранее, а также демонтируйте диски с колёс. Покрышку вдоль обода лучше заклеить строительным скотчем, чтобы исключить попадание краски на неё. Фиксировать скотч нужно очень тщательно, чтобы не было зазоров и щелей.

    Дальше при помощи щётки и любого моющего средства очистите поверхность от старых покрытий. Остатки краски прекрасно удаляются растворителем. Затем шкуркой тщательно пройдитесь по всему периметру, не пропуская ни одного участка. Если диск достаточно старый и на нём присутствуют существенные механические повреждения–примените автомобильную шпаклёвку. Грунтовать рекомендуется сначала с внутренней стороны и закончить наружной поверхностью. Грунтовать нужно в несколько слоёв, делая перерывы до полного высыхания грунта.

    Инструкция на баллончике с краской подскажет как правильно рассчитать время высыхания. Хорошо, если процесс окрашивания будет проходить на полиэтилене, чтобы к деталям не прилипла грязь или пыль. Красим также, как и грунтовали–в несколько слоёв с небольшими перерывами, примерно в четверть часа. Финишем процедуры станет нанесение лака. Перед этим следует проверить поверхность на наличие неровностей. Если Вы их обнаружите, стоит пройтись наждачной бумагой. Когда лак будет нанесён, рекомендуется подождать несколько дней до высыхания.

    Если Вы будете выполнять все указанные рекомендации, выполнять работу чётко и не торопясь, то результатом останетесь довольны. Также Вас порадует сумма, которую Вы сэкономите, выполнив покраску своими руками, а не в автомастерской.

    Как покрасить литые диски своими руками?

    Довольно часто автовладельцы проявляют желание отреставрировать колёсные диски, чтобы вернуть им прежнюю привлекательность. И если с классическими «штамповками» обычно никто не заморачивается, довольствуясь обработкой поверхности краской из баллончика, или же просто кисточкой, то с литыми моделями всё немного сложнее. При отсутствии опыта покраски нередко возникают вопросы, возможно ли на легкосплавных дисках восстановить или изменить лакокрасочное покрытие, и как это сделать? Найти подробные ответы вы сможете в данной статье, которая надеемся станет хорошим поэтапным пособием.

    Содержание статьи :

    Что нужно проверить перед покраской?

    К восстановлению экстерьера диска обычно прибегают в случаях, когда в процессе эксплуатации его поверхность поцарапалась или затёрлась. Кроме того, лакокрасочное покрытие иногда портится под воздействием реагентов и агрессивной внешней среды, а колёса из-за этого приобретают непрезентабельный вид. Также многие «гурманы» перекрашивают диски, чтобы те соответствовали тюнингу кузова автомобиля.
    В любом случае, перед покраской следует проверить диск на отсутствие деформаций, которые могут возникать во время длительного использования, больших нагрузок и ударов, что в домашних условиях не сложно. Для этого потребуется осмотреть:

    • Все поверхности на наличие трещин и вмятин.
    • Обода на предмет сколов.
    • Места спаек, если таковые остались после ремонта.

    Кроме тщательного визуального осмотра, следует провести балансировку. Небольшие отклонения в показаниях битого или же мятого диска в принципе допустимы, и тогда можно приступать к покраске. Если же повреждения диска значительны, а балансировка показала существенные отклонения от нормы, то стоит задуматься о приобретении новых колёс.

    Необходимые инструменты

    Компании, специализирующие в данной сфере, перед покраской диска снимают с его поверхности старое лакокрасочное покрытие посредством пескоструйных аппаратов, а после применяют порошковую краску и специальный лак. Весь процесс в данном случае автоматизирован, и не подходит для домашних условий.

    Если же решение принято, и покраска будет производиться собственными силами, то необходимо запастись следующим инструментом и материалами.

    1. Мелкая и средняя наждачная бумага, зернистостью 400-630 и 63-80 мкм. Ей будет производиться зачистка от старого лакокрасочного покрытия.
    2. Растворитель или уайт-спирит, которые будут применены в качестве обезжиривателя зачищенной поверхности.
    3. Уничтожитель для старой краски, а также помазок или кисточка для его нанесения.
    4. Баллончики с краской (2-3 штуки) и специальный лак.
    5. Грунтовка и шпатель.
    6. Малярный скотч.

    Кроме того вам конечно же понадобятся моющие средства, респираторная маска и рабочая одежда. Этот необходимый минимум можно подобрать в любом специализированном магазине или на авторынке.

    Подбор материалов

    Что касается выбора краски, лака и грунтовки, то тут дела обстоят следующим образом. Автомобильная эмаль будет оптимальным вариантом для окраски дисков. Желательно выбрать термостойкую, которая к тому же распыляется как аэрозоль. Она продаётся в баллончиках. Использовать можно и термостойкую эмаль в банках, но для её равномерного нанесения понадобится краскопульт, а это лишние расходы. Многие считают, что для этих целей выпускаются исключительно базовые цвета (серебряный, чёрный и белый) и ошибаются. Никаких ограничений не существует, и на рынке представлены краски широчайшей палитры. Выбирайте тот тон и оттенок, который душа пожелает. Грунт и лак следует приобретать вместе с краской. Большинство производителей предлагает своего рода комплект, где все три составляющих идут в одной линейке. Таким образом, все они гармонично сочетаются, ну а вы сэкономите время на поиски и подбор компонентов. Желательно, чтобы грунт также был термостойким. Лак же будет выполнять защитную функцию для нового покрытия, а также придавать диску блеск. Красить диск можно полностью (лицевая и тыльная поверхность, а также обод) или же только с внешней стороны. В последнем случае на реставрацию уйдет примерно:

    • 2 баллончика краски.
    • 1 баллончик грунтовки.
    • 1 баллончик лака.

    Если же красить полностью весь диск, то расход материалов, а следовательно и затраты, увеличатся в 3-4 раза. Тут уж решайте сами, стоит оно того, или нет.

    Подготовительные работы

    В первую очередь придётся полностью удалить облупившийся лакокрасочный слой. Для этого, в начале, следует смыть старую краску, нанеся кисточкой уничтожитель лакокрасочного покрытия. Далее нужно подождать около четверти часа, по истечении которых краска начнет вздуваться и отходить, что позволит нам удалить её шпателем. На слой грунта данная смывка действует не так эффективно, поэтому избавляться от него следует посредством наждачной бумаги.


    На очищенной поверхности можно оставить часть старого грунта в труднодоступных местах. Однако обязательно нужно убедиться, что он держится на диске надёжно.
    В случае, если вы красите диск неразбортированного колеса, контур обода по резине стоит заклеить малярным скотчем. Это избавит вас от последующего отмывания шины, на которую, так или иначе, попадут лакокрасочные компоненты. Последним этапом подготовки является обезжиривание поверхности диска растворителем или же «Уайт-спиритом».

    Процесс окрашивания

    Всю процедуру покраски делим на три этапа.

    Грунтовка
    Слой грунта наносится на диск путём распыления из баллончика с расстояния 30-35 сантиметров от поверхности. При нанесении следует контролировать, чтобы вещество не подтекало. Сделать нужно несколько слоёв, между нанесением которых стоит выдержать 10-15 минутные интервалы. Важно знать, что после окончания грунтования лучше всего выждать часов 12, пока грунт полностью не закрепится на поверхности диска. Это обеспечит максимально хороший результат, и избавит от разочарования в дальнейшем.

    Краска
    Нанесение краски происходит аналогично тому, как это делается с грунтом. Те же 30-35 сантиметров от точки распыления до поверхности диска, те же 3 слоя, те же 15 минутные интервалы между нанесением слоёв. Разница лишь в том, что выжидать 12 часов после окрашивания не придётся. Достаточно будет одного часа.

    Читать еще:  Seat Ibiza 2016

    Лак
    Лакировка лицевой стороны диска является заключительным этапом всего процесса косметической реставрации. Лак наносится в 1-2 слоя, о чём подробнее можно прочитать на баллончике конкретного производителя. Сложностей никаких возникнуть не должно, поскольку аналогичные манипуляции вы уже проделали с грунтовкой и краской. Далее даёте лаку подсохнуть, и можно обувать своего «стального жеребца».


    В заключение лишь скажем, что самостоятельная покраска всего комплекта дисков обойдётся вам в 10, а то и более раз дешевле, нежели стоимость аналогичной работы в автосервисе. Вот такая вот экономия.

    Как покрасить диски авто своими руками

    Технология покраски дисков включает подготовку поверхности, грунтование, окраску и полировку. Самостоятельное выполнение работы имеет некоторые нюансы, отличается от промышленного производства, где используется порошковая окраска с горячим отвердением.

    Если вы сомневаетесь в своих силах, то не стоит рисковать и лучше доверить эту процедуру специализированной компании. Ну а в случае выполнения этих работ своими руками рекомендуется изучить информацию ниже.

    Чем покрасить диски автомобиля?

    На рынке представлен широкий ассортимент красок, различающихся составом, стойкостью, эстетическими характеристиками.

    • Нитроэмали — быстро сохнут, недорого стоят, но требуют нанесения 15-20 слоев и промежуточную обработку.
    • Алкидные эмали — легки в нанесении, быстро сохнут на воздухе. Преимуществом является низкая стоимость, образование пленочки, которая предупреждает образование подтеков. Недостатки: невысокое качество и недолговечность.
    • Акриловые краски — популярны при кузовном ремонте. Они хорошо наносятся, обладают высокими декоративным характеристиками, защищают поверхность. Материал подходит для естественного высыхания, полимеризации при термической обработке. При лакировке можно добиться эффекта «металлик».
    • Порошковые составы — редко применяются при самостоятельной окраске, подразумевают использование специального оборудования. В результате получают прочное, эстетически привлекательное покрытие.
    • Жидкая резина — имеет сложную технологию нанесения, не относится к краскам, является прочным покрытием с оригинальным видом.

    Автомобилисты любители предпочитают акриловые краски. Они удобны в применении, долговечны и обеспечивают привлекательный вид.

    Многие задумываются о покраске дисков из пульверизатора. Баллончик удобен тем, что не нужен пистолет, которым проблематично пользоваться. Краска подается под одинаковым давлением. Перед применением нужно встряхивать, чтобы довести состав до нужной консистенции.

    Чтобы покрасить диски авто баллончиком стоит учесть, что не все они достойного качества, нужно выбирать продукцию известных производителей. Они распыляют равномерно, без подтеков.

    Однако, аэрозоль не может обеспечить качественный факел, это доступно только профессиональному пистолету. Для покраски четырех дисков потребуется много баллончиков, при этом результат не гарантирован, нужна сноровка.

    Необходимый инструмент и оборудование:

    • Для работы используется шлифмашинка, которая имеет низкие регулируемые обороты. Также подойдет электродрель с насадками. В комплект инструментов входит пистолет, компрессор, шпатели.
    • Расходные материалы — наждачная бумага с разным зерном, шпатлевка, растворитель, грунтовка, краска и лак.

    Вкратце процесс следующий. При окраске следует снимать резину, но можно не пользоваться дорогостоящей услугой, если ее закрыть. Колесо обклеивают, удаляют старую краску, обезжиривают. Вмятины и неровности заполняют шпатлевкой, обрабатывают шкуркой до достижения ровной поверхности. Краской огрехи не скрыть, она их только подчеркивает. Наносят первый слой грунта (филлера). С его помощью убирают следы от наждачки на зашпатлеванных дисках. Поверхность покрывают финишным грунтом. После высыхания грунта наносят первый слой краски (лучше выполнить два слоя). В зависимости от инструкции к краске используют лак. При появлении подтеков их срезают, шлифуют и полируют.

    Технология покраски своими руками

    Нужно понимать, что добиться идеальной зеркальной поверхности очень тяжело, но полировка пастами с помощью специальной насадки для шлифмашины позволяет получить хороший результат.

    Как покрасить литые диски

    Как покрасить литые диски своими руками. Самым бюджетным способом восстановления литых дисков является покраска своими руками. Процедура позволяет продлить срок службы изделия, повысить эстетическую привлекательность.
    Чтобы покраска не только улучшила внешний вид, но и защищала от ржавчины и повреждений, необходимо правильно подобрать краску и инструменты для нанесения.

    Подготовка.
    Сначала литые диски очищают от коррозии с помощью щетки по металлу, наждачной бумаги разной зернистости. Иногда требуется электроинструмент с насадками. Пескоструйная обработка позволяет тщательно очистить поверхность.

    Грунтование и окраска.
    Металл покрывают грунтом, чтобы нивелировать вмятины и мелкие дефекты. Грунтовку наносят 2-3 раза, не допуская потеков. Диски высушивают в специальном шкафу или с помощью строительного фена. После остывания изделия зачищают наждачной бумагой — крест-накрест, чтобы исключить повреждение. Желательно, чтобы остался минимальный слой.

    Процедуру окрашивания проводят в хорошо проветриваемом помещении. Можно использовать разные виды красок. При порошковом окрашивании потребуется краскопульт и компрессорное оборудование. Диск можно подвесить на проволоке, чтобы обеспечить хороший доступ, либо использовать специальный стенд. Для порошковой технологии требуется сушильная камера с температурой от +250 до +300 градусов по Цельсию. Полимеризация происходит в камере в течение 4-6 часов.

    Как покрасить штампованные диски

    Как покрасить штампованные диски своими руками. Такие диски отличаются меньшей устойчивостью к повреждениям, поэтому, сначала их рекомендуют прокатать для восстановления первоначальной формы. Затем рихтуют неровности.

    Технология покраски идентична работам с литыми дисками, включает подготовку с очисткой поверхности и обезжириванием, грунтование и покраску.

    Дефекты убирают с помощью шпатлевки. Сначала используют прочные составы со стекловолокном, потом финишные, которые штукатурятся до необходимой гладкости.

    При обработке следует тщательно удалять ржавчину, поскольку под слоем краски развивается подпленочная коррозия. Особенно опасным местом является соединение диска с ободом.

    Для стальных дисков не стоит применять химические составы, которые могут стать очагом развития ржавчины. Необходимо механическое удаление коррозии и грунтование.

    Красим литые диски

    Статья о том, как красить литые диски машины. Подготовка к покраске, необходимые рекомендации. В конце статьи — видео о том, как правильно красить автомобильные диски.

    Содержание статьи:

    • Готовим диски к покраске
    • Разновидности возможных повреждений
    • Диагностика трещин
    • Выбор краски
    • Окрашивание дисков
    • Подробнее о свойствах лака
    • Видео о том, как правильно красить диски

    Литые диски в результате износа теряют свой привлекательный вид, и тогда у хозяина автомобиля возникает мысль о приобретении новых. Однако не стоит торопиться с выводами, а лучше подумать о возможных вариантах решения этой проблемы.

    Например, почему бы диски не покрасить? Идея, в общем-то, не плохая и даже не новая. Оказывается, литые диски красят, да еще как красят! Ведь если диски выбросить и купить новые, то, разумеется, придется «переобувать» всю машину, что может быть весьма накладно. А обыкновенное окрашивание обойдется намного дешевле. Каким образом это можно сделать? Вот об этом мы сегодня и поговорим.

    Готовим диски к покраске

    Предварительно диски нужно подготовить к окрашиванию. Операция по подготовке необходима для того, чтобы в процессе окрашивания краска ложилась ровно и впоследствии не отходила слоями от поверхности. Если вы заблаговременно сняли покрышки, покраска дисков будет не столь затруднительной.

    Но если покрышки стоят на месте, то лучше всего их оклеить скотчем, иначе вы их покрасите тоже, что наверняка не входит в ваши планы. Однако если вы хотите, чтобы восстановление и покраска дисков прошли максимально успешно, то тогда покрышки придется снять вообще.

    Чистку диска осуществляем следующим образом: надеваем перчатки, затем с помощью металлической щетки максимально очищаем диск и после этого ветошью и моющими средствами смываем остатки грязи и нагара.

    Далее нужно избавиться от старого слоя краски. Для этого существует несколько способов, но мы поговорим о самом эффективном.

    Сначала при помощи специальных составов необходимо смыть старую краску, а также часть грунта. Это состав наносим на поверхность диска кисточкой и выдерживаем 15 минут.

    По истечению этого времени краска начнет вздуваться и отходить от поверхности диска. После этого вы сможете удалить краску шпателем легко и быстро, как, например, удаляют со стены старые обои.

    А вот над старым грунтом, который обнаружится под содранной краской, придется потрудиться наждачной бумагой. В тех местах, где грунтовка не очищается, можно ее оставить, но при этом стоит убедиться, что она держится прочно.

    Разновидности возможных повреждений на дисках

    Повреждения на литых дисках в результате продолжительного износа могут быть разного характера:

    • царапины;
    • потертости;
    • отслоения;
    • сколы;
    • трещины.

    Если на ваших дисках появились трещины и сколы, то здесь уже ничего не поделаешь – необходим ремонт. И этот ремонт в бытовых условиях произвести невозможно, поэтому придется обращаться к специалистам.

    А вот если вы обнаружили на литых дисках лишь потертости, царапины или отслоения, то с этой проблемой вы можете справиться самостоятельно. Нужно только приобрести необходимые приспособления и материалы:

    • грунтовка;
    • бытовое оборудование для покраски;
    • краска-аэрозоль для металла;
    • лак;
    • наждачная бумага;
    • металлическая щетка;
    • растворитель;
    • ветошь;
    • шпатлевка;
    • проволока или веревка, чтобы подвешивать диск для просушки;
    • фен (строительный или домашний);
    • защитные перчатки;
    • респиратор;
    • моющий раствор;
    • мел;
    • керосин.

    Диагностика трещин

    После очистки необходимо, чтобы диск принял керосиновую ванну. Это нужно для проникновения керосина во все имеющиеся трещины на диске, даже самые небольшие. Для этого можно окунуть диск в керосин или смочить его керосином с помощью ветоши.

    После этой процедуры покройте диск слоем густоразведенного раствора мела и предоставьте ему необходимое время для полного высыхания. А теперь можно приступить к диагностике, которая производится довольно простым способом – визуальным осмотром.

    Дело в том, что, если на диске имеются трещины, они проявятся на белом меловом фоне. Вы их сразу увидите. Красить такие диски нет смысла – сразу отдавайте в ремонт, потому что даже самая микроскопическая трещина будет со временем увеличиваться в размерах, а это чревато аварией.

    В домашнем быту произвести такой ремонт вы не сможете, потому что даже микроскопическую трещину надо обязательно заваривать. Однако вся проблема в том, что литые диски изготавливаются из алюминия или магния. Заваривать их обыкновенными электродами – только время терять, потому что для этого необходимо специальное оборудование.

    А если вы дефектов не обнаружили, то тогда диск нужно обезжирить и тщательно высушить. Обезжиривание производите либо растворителем, либо «Уайт-спиритом». Сушить можно феном или естественным образом. После этого диск необходимо зачистить наждачной бумагой и щеткой по металлу, а, если появилась необходимость, нанесите шпатлевку, чтобы сгладить неровности.

    Как только шпатлевка просохнет, наносим на диск грунтовку. Грунтовку наносится путем распыления на расстоянии 30-40 см от поверхности диска. Наносим два или даже три слоя. Слишком обильно грунтовку наносить не стоит, иначе она может потечь. После этого снова сушим в течение 15 минут.

    Для просушки диска можно закрепить его в висячем положении на проволоке либо на прочной веревке. При этом учитывайте, что грунтовки бывают разного характера, и поэтому сохнут они тоже в течение разного времени – от получаса до суток. Чтобы это время уточнить, ознакомьтесь с инструкцией.

    Что касается количества слоев грунтовки, то если не было вмятин и царапин, достаточно будет и одного слоя. Но при наличии таких повреждений даже после шпатлевки нанесите грунтовку не менее трех слоев.

    Выбор краски

    Для покраски литых дисков можете взять обычную автомобильную эмаль, но при этом постарайтесь выбрать термостойкую, которая поступает в продажу в баллончиках и распыляется подобно аэрозоли.

    Разумеется, можете воспользоваться и той эмалью для автомобилей, которая продается в банках, но для нее потребуется краскопульт, на приобретение которого вы понесете дополнительные материальные затраты, а надо ли? Уж лучше термостойкая краска в баллончиках!

    По поводу цвета. Среди автолюбителей бытует заблуждение, что бывают лишь основные цвета для покраски, как-то: серебряный, белый и черный. Это не соответствует действительности. На самом деле вы можете покрасить диски в самый разный цвет, какой сами выберете. Это может быть хоть красный, хоть зеленый или желтый – ограничений здесь быть не может.

    Окрашивание дисков

    И вот теперь настал момент покраски дисков, и делать вы это будете сами. Итак, приступим. Нанесите из баллончика один слой краски и затем просушите диск.

    После этого наносите точно также еще два слоя краски. Но на этом покраска еще не закончена, потому что в заключение нужно будет покрыть покрашенный диск слоем прозрачного лака. И только после этого диск засверкает на солнце, как новенький.

    С лаком работаем точно так же, как и с краской. И не забываем проветривать помещение. При этом в нем не должно быть летающих насекомых — они могут налипнуть на невысохшую краску, и вся работа будет испорчена. Придется все начинать сначала.

    Подробнее о свойствах лака

    Лак – отличная защита для краски от климатических условий, а также от химических реактивов, песка, и т.д. Помимо этого, лак еще предохраняет диск от действия головок болтов, которыми прикручиваются диски. Без лака в точке прижатия головки болта к поверхности диска возникает деформация металла в виде небольших вмятин и потертостей.

    Поэтому не игнорируйте использование лака при покраске дисков – он весьма полезен. Даже грязь к лаку не пристает, а это очень важно, потому что грязь не колесах нарушает балансировку, и в результате машину начнет неприятно потряхивать. Это не полезно как для автомобиля, так и для вашего комфорта.

    Лак наносите в количестве стольких слоев, сколько не пожалеете – чем больше, тем лучше. Но не менее трех или даже пяти слоев.

    При соблюдении всех наших советов и рекомендаций у вас будут прекрасные результаты. Колеса вашего автомобиля станут как новые, и с ними не стыдно будет даже застрять в пробке, чего мы вам, разумеется, не желаем. А желаем мы вам удачи и безопасной дороги!

    Видео о том, как правильно красить диски:

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector