Кто и как ремонтирует региональные дороги в Украине - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто и как ремонтирует региональные дороги в Украине

Эксперты ОНФ разъяснили гражданам, кто должен ремонтировать дороги во дворах многоквартирных домов

В Общероссийский народный фронт поступают вопросы от жителей разных регионов, которые обеспокоены плохим состоянием дворовых территорий – дорог во дворах многоквартирных домов. В связи с этим эксперты ОНФ подготовили ответы на самые распространенные обращения по этой теме. Они разъяснили, кто в ответе за качество внутридворовых дорог и что делать жильцам, чтобы включить территории в планы ремонта.

В отличие от федеральных или региональных трасс с дворовыми дорогами дело обстоит немного сложнее. Здесь также появляются ямы и прочие разрушения. Но жители часто не знают о том, куда им обращаться со своими проблемами.

«Прежде чем добиваться ремонта дороги во дворе, нужно понять, кто ее хозяин. Она вовсе не обязательно принадлежит городу, а может являться частью общей придомовой территории. В таком случае муниципалитет не обязан заниматься ее содержанием и ремонтом. Первым делом нужно ознакомиться с техническим паспортом жилого дома. Это поможет выяснить границы придомовой территории и ее собственника», – рассказывает модератор тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги», координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Александр Васильев.

Он пояснил, что данные кадастрового учета можно посмотреть на сайте или обратиться для этого в местную администрацию. Если окажется, что к общедомовой территории эта дорога не относится, жаловаться на ее состояние и требовать ремонта нужно в администрации населенного пункта. Если же дорога входит в придомовой участок, она относится к общей долевой собственности дома, а значит, за ее ремонт отвечает управляющая компания. В такой ситуации необходимо отправлять обращение в свою управляющую компанию. Но, как известно, управленцы далеко не всегда хотят заниматься этим вопросом. Поэтому, если компания отказывается проводить ремонт, пора обращаться в прокуратуру. Также можно оставить обращение на сайте Государственной информационной системы ЖКХ.

Эксперты ОНФ заметили, что вопросы ремонта дворовых территорий между жильцами, управляющими компаниями и местными чиновниками решаются довольно сложно.

«Здесь многое зависит от добросовестности конкретной управляющей компании или местной администрации. Так что исход проблемной ситуации может быть совершенно непредсказуемым, и каждая из них требует отдельного разбирательства», – сказал Васильев.

Он пояснил, что есть и еще один способ отремонтировать дорогу в своем дворе, а также реализовать свой дизайн-проект благоустройства. С 2017 г. действует проект «Формирование комфортной городской среды». В минимальный перечень работ по благоустройству в рамках этого проекта входит ремонт дворовых проездов, установка скамеек и урн, освещение дворов. Могут включаться и другие работы, которые выбирает сам регион. В список дополнительных входит оборудование детских и спортивных площадок, парковок, озеленение территории и так далее. Стать инициаторами дополнительного благоустройства могут сами жители, предприниматели, арендующие или купившие помещения в домах поблизости, а также общественные организации. Заинтересованные лица принимают в этом трудовое или финансовое участие.

«Всю необходимую информацию о работе данного проекта в своем регионе, необходимых документах и сроках подачи заявок граждане могут найти на сайте администрации своего муниципалитета», – подытожил Васильев.

Программа на 300 миллиардов: 5 вопросов, что сделает с дорогами «Укравтодор» за 5 лет

Где взять 300 млрд грн, запланированных на ремонт дорог? Куда пойдут эти деньги? Это не единственные вопросы, на которые «Укравтодор» попытался ответить в Программе развития дорог на 2018 — 2022 годы.

Ремонт или строительство?

21 марта Кабмин утвердил Государственную целевую программу развития дорог на 2018 — 2022 годы. Руководитель «Укравтодора» Славомир Новак, представляя Программу на заседании правительства, назвал ее «первым масштабным пятилетним планом». Что же предполагает утвержденный документ?

В следующие пять лет «Укравтодор» планирует постепенно отойти от текущего ремонта и сосредоточиться на более основательных работах — на капитальном ремонте и реконструкции действующих дорог, а также на строительстве новых. «Мы планируем постепенно уходить от текущих средних ремонтов и осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию и новое строительство», — заявил Славомир Новак. Текущий ремонт 1588,41 км дорог предусмотрен только на 2018 — 2019 годы. С 2020 года этот вид ремонта выполняться не будет.

Ключевым станет капитальный ремонт. В целом, «Укравтодор» планирует за пять лет провести капитальный ремонт 4347,7 км. Если на 2018 — 2019 годы заложены небольшие объемы работ – 77,94 и 306,43 км соответственно, то после они вырастут в разы: 1400,55 км в 2020 году, 1198,62 км в 2021 году и 1364,16 км в 2022 году.

Помимо капремонта, «Укравтодор» планирует провести реконструкцию 431,15 км. Строительство новых дорог, несмотря на отказ от текущего ремонта, остается на последнем месте среди всех видов работ. В течение пяти лет планируется построить всего 325,46 км, причем 201,57 км заложено на 2022 год. В целом, по итогам реализации госпрограммы асфальтное покрытие будет улучшено на 6692,73 км дорог.

Какие дороги будут отремонтированы?

Ремонт и строительство дорог в 2018 — 2022 годах будут проводиться во всех регионах, за исключением Крыма, Севастополя и ОРДЛО. Ремонт дорог будет осуществляться по маршрутному принципу, внедрение которого началось еще в прошлом году. Это означает, что дороги будут ремонтироваться небольшими участками, которые являются частью больших автомагистралей, пересекающих страну с запада на восток, либо с севера на юг. Наибольший объем работ будет выполнен на таких трасах:

М-12 (Стрый – Тернополь – Кропивницкий – Знаменка) – 428,2 км;

М-03 (Киев – Харьков – Должанский) – 369,7 км;

М-19 (Доманово – Ковель – Черновцы – Тереблече) – 275,9 км;

М-21 (Выступовичи – Житомир – Могилев-Подольский) – 237,9 км;

М-14 (Одесса – Мелитополь – Новоазовск) – 237,6 км.

Сколько денег будет потрачено?

В течение пяти лет на ремонт и строительство дорог в Украине будет направлено 298,3 млрд грн. Сумма выглядит довольно внушительной с первого взгляда, но, если присмотреться, объем финансирования становятся не такими уж громадными.

В 2018 году на дороги направят более 34,9 млрд грн, в 2019 году — 45,1 млрд грн, в 2020 году — 69,9 млрд грн, в 2021 году — 72,7 млрд грн, в 2022 году — 77 млрд грн. Для сравнения, в 2016 году на эти цели потратили порядка 20 млрд грн, в 2017 году — 35 млрд грн.

Деньги будут поступать из нескольких источников, основным из которых является Дорожный фонд. В общей сложности, финансирование из этого источника достигнет 178,1 млрд грн. Годовые объемы финансов вырастут с 21,7 млрд грн в 2018 году до 41,8 млрд грн в 2020 году. После указанного периода объем финансирования сохранится на отметке 41,8 млрд грн. Напомним, что Дорожный фонд начал работать с 1 января этого года. Он наполняется за счет сборов для большегрузного транспорта, штрафов от нарушения норм габаритно-весового контроля и других поступлений.

Другим крупным источником финансирования дорожной отрасли станут международные финансовые организации. Их доля составит 67,5 млрд грн. В годовом исчислении она также вырастет от 5,3 млрд грн в 2018-м до 19 млрд грн в 2020-м, затем она снизится до 14,6 млрд грн.

Следующим крупным источником должны стать частные инвесторы. Их средства планируется привлечь в рамках государственно-частного партнерства. Общий объем предполагаемых инвестиций в рамках концессии «Укравтодор» оценил в 46,3 млрд грн.

Наименьший объем финансирования дорожная отрасль получит из государственного бюджета — более 6,3 млрд грн. Начиная с 2019 года деньги из госбюджета не будут выделяться на ремонт и строительство дорог.

Распределяться средства из разных источников будут по-разному. Ремонт и содержание дорог будет выполняться за счет госбюджета или Дорожного фонда, а реконструкция и строительство — за счет международных доноров и инвесторов.

Какие проекты ожидают инвесторов?

На условиях государственно-частного партнерства планируется реализовать несколько проектов. Все они присутствуют на повестке дня не один год, а некоторые даже запускались, но так и не были доведены до конца (проект «Строительство автобана Киев — Одесса»). Всего, частным инвесторам предлагается 11 проектов, которые можно разбить на четыре группы.

Первая группа — это проекты, связанные с коридором GO Highway, который готов частично профинансировать Европейский Союз. «Один из инструментов финансовых Европейского Союза готов финансировать часть GO Highway, нашего проекта, который соединит Балтику и Черное море», — заявлял министр инфраструктуры Владимир Омелян во время визита в Украину генерального директора Еврокомисси по вопросам мобильности и транспорта Хенрика Хололея. В рамках GO Highway инвесторам предлагают профинансировать такие проекты: строительство дороги Львов — Краковец, дороги Тернополь — Львов — Рава-Русская, северо-восточного обхода Львова, дороги Стрый — Тернополь — Знаменка, дороги Одесса — Николаев — Херсон.

Отметим, что в 2015 году на строительство дороги Львов — Краковец уже проводился конкурс по привлечению частного инвестора. Тогда только два участника изъявили желание строить первую в Украине концессионную дорогу — украинский консорциум «Концессионные транспортные магистрали» и французская компания Bouygues. «Для дороги Львов — Краковец уже готова проектная документация и в этом году надеемся провести первые переговоры с потенциальными инвесторами. Для других проектов сейчас разрабатывается технико-экономическое обоснование или готовится проектная документация», -– заявил Славомир Новак.

Вторая группа проектов связана с Киевом. Это завершение реконструкция трассы М-05 Киев — Одесса, строительство платной дороги Киев — Белая Церковь и создание Большой кольцевой дороги вокруг Киева. Последний проект обговаривается более десяти лет. Пока что инвесторам предлагают профинансировать первую его часть — строительство участка «Дабл Калиновка», перемычки между трасами М-06 (Киев — Чоп) и М-05 (Киев- Одесса ).

Читать еще:  Ограничения для автомобилей с евро номерами

Третья группа проектов — это часть дороги М-06 Киев — Чоп на участке между Львовом и Ужгородом.

И четвертая группа — это строительство моста через Дунай. Последний проект покрыт загадкой. По всей видимости, мост через Дунай будет строиться вместо многострадальной паромной переправы Орловка — Исакча либо же со временем станет ей альтернативой.

Строительство первых концессионных дорог планируется начать в 2019 году. Именно на этот год запланировано увеличение объемов финансирования международных доноров, а также привлечение средств частных инвесторов. «Надеемся, что пилотными будут концессионные дороги Львов-Краковец и Киев-Умань, это будет составляющей автобана, который соединит Балтийское и Черное море, так называемый GO Highway из Гданьска в Одессу. Но напоминаю, что концессионные дороги будут строиться параллельно существующим бесплатным», — заявлял министр Владимир Омелян летом прошлого года.

Каких результатов ожидают от дорожных инвестиций?

Главным и вполне очевидным результатом, на который рассчитывают в «Укравтодоре», станет более интенсивное использование экспортного и логистического потенциала Украины, а также интеграция страны в европейскую сеть транспортных коридоров TEN-T. Особая роль в этом процессе отведена дорогам, идущим в западном направлении.

Во-вторых, улучшение дорог, по мнению «Укравтодора», будет иметь позитивный экономический эффект. Хорошие дороги позволят перевозчикам сократить издержки при перевозке грузов и пассажиров. Также лучшая коммуникация привлечет в регионы новых инвесторов.

Третье следствие — это повышение безопасности на дорогах и уменьшение смертности. На счет безопасности можно согласиться, а вот с уровнем смертности — вопрос спорный. Решение этой проблемы требует усиления контроля и ответственности за нарушения правил дорожного движения.

Но все эти результаты будут невозможны без должного контроля ремонтных работ на дорогах, а также соблюдения габаритно-весовых норм. Поэтому в Министерстве инфраструктуры лейтмотивом этого года провозгласили «качество украинских дорог». Будем надеяться, что этот лозунг будет реализован, а не превратится в очередную декларацию.

  • 01 Ремонт или строительство?
  • 02 Какие дороги будут отремонтированы?
  • 03 Сколько денег будет потрачено?
  • 04 Какие проекты ожидают инвесторов?
  • 05 Каких результатов ожидают от дорожных инвестиций?

Подписывайтесь на канал ЦТС в Telegram, читайте нас в Facebook и Twitter, чтобы первыми узнавать о новых материалах и ключевых событиях дня.

На дороги в Украине в 2019 году потратят 56 миллиардов: сколько достанется Одесской области

Премьер-министр Украины Владимир Гройсман во время заседания Кабинета Министров Украины заявил, что в 2019 году в бюджет Украины заложат 56 млрд. грн. на выполнение дорожных работ. По текущему курсу это означает примерно 2 миллиарда долларов.

«Следующий год – на дорожное строительство будет выделено 56 млрд. грн. На местные дороги – 17 млрд. грн. И я требую, чтоб за каждую гривну отчитались перед гражданами», – сказал глава правительства.

В 2018 году на дорожные работы из бюджета выделили 47 млрд. грн., из них 11,5 млрд. направили на местные и коммунальные дороги. «Я напоминаю, что с 2005 по 2013 год государственный долг возрос на 50 млрд. долларов, однако за этот период, кроме подготовки к Евро-2012, дороги не строились. Мы получили руину. И как бы не было тяжело, мы нашли 47 млрд. гривен, из которых 11,5 были направлены на местные дороги. И теперь нужна ответственность», – сказал Владимир Гройсман. По его словам, каждая гривна, выделенная Правительством Украины на дорожные работы должна вкладываться в качественное покрытие, исполнение программ безопастности движения и строительство удобной инфраструктуры.

Владимир Гройсман заявил, что результаты проверок Госаудитслужбы будут обнародованы и отправлены в правоохранительные органы – для дальнейшего анализа и принятия решений. По словам Премьер-министра, картина выполнения дорожных работ по стране – неравномерная. В одних регионах планы выполняются на 100%, в других – не более чем на 20%.

«Это бесхозяйственность и неспособность заниматься не только ремонтом дорог. Нужно усиливать местную власть и быть требовательным к ее работе», – заявил Гройсман.

Нужно отметить, что значительная сума бюджетных вливаний идет на так называемый «текущий» ремонт дорог, который проводится без оформления проектно-конструкторской и сметной документации. Это и есть пресловутое «латание ям». При таком ремонте есть значительное поле для правонарушений – кто же будет учитывать, сколько на самом деле потратили асфальта и других материалов?

Но это еще не все. Часто выбор дорог, которые подлежат ремонту, выбирается чиновниками не по их состоянию и значимости, а по бюджетному финансированию – делаем то, на что хватает денег. В результате качество и так плохих региональных дорог с каждым годом ухудшается и ухудшается. Ярким примером является дорога Р – 33 в Одесской области, которая начинается у Кучургана и заканчивается в Балте. Местные жители требуют ремонта этой дороги уже 11 год. Акции протеста переросли даже в перекрытие этой трассы, по которой невозможно ехать со скоростью более 10 – 15 км. в час. Однако чиновники Одесской ОГА ничем порадовать жителей не могут – средств на ремонт дороги на 2018 год не предусмотрено.

Хотя ежегодно на ремонт автодорог в Украине выделяется все больше и больше средств, изношенность этой инфраструктуры оценивают в 95 – 97%. Причин такого состояния множество – он недофинансирования до проезда по дорогам слишком тяжелого транспорта.

Эксперты из «Украинского института будущего» предлагают перейти Украине на строительство цементно-бетонных магистральных автодорог. По хи словам, в странах ЕС цементно-бетонные дороги составляют не менее трети всех новопостроенных или реконструированных дорог. В Украине таких дорог всего около 1,4% всей протяженности.

Одна из особенностей цементно-бетонных дорог – им, в отличии от асфальто-бетонных, не нужен ямочный ремонт. Да и срок службы их гораздо больший – до капитального ремонта они служат 20 лет, в то время как традиционные нуждаются в капитальном ремонте уже через 9 лет. Если в свое время цементно-бетонные дороги были значительно дороже асфальто-бетонных, теперь их цена сравнялась – это связано в первую очередь с подорожанием нефти. Более того, по словам экспертов «Украинского института будущего», цементно-бетонные дороги на 40% экономичнее традиционных, если учитывать не только стоимость сооружения, но и т.н. «стоимость владения», которая учитывает и эксплуатационные расходы.

Однако мышление чиновников и мышление чиновников, как говорят у нас в Одессе – «две большие разницы». Использование менее устойчивого к нагрузками и температурному режиму асфальто-бетонного покрытия ежегодно дает возможность выделять миллиарды гривен на текущий ремонт автодорог. Ну, а тут традиционно есть возможность «договорится»… И так, подводя итог можем сказать – хотя в 2019 году на ремонт дорог и выделят рекордную сумму в 56 млрд. грн., общее состояние автомобильных дорог вряд ли улучшится…

Кто и как ремонтирует региональные дороги в Украине

Статья о региональных дорогах в Украине — их состояние, эксплуатация, ответственность за ремонт. В конце статьи — видео о дорогах в регионах Украины.

Содержание статьи:

  • Не дороги, а направления
  • Дорожный фонд
  • Какие меры спасут дороги
  • Ответственность областных администраций
  • Видео о региональных дорогах в Украине

Киевские чиновники публично признали состояние украинского дорожного полотна плачевным, но поделились новой, масштабной программой развития автомобильных дорог, которая началась уже с 2018 года. Кто, каким образом и за чей счет будет осуществлять ремонт, рассмотрим в следующем обзоре.

Не дороги, а направления

После ревизии 170 000 км дорожного хозяйства выяснилось, что дорог-то в стране фактически не существует. Лишь 2-3% из них можно назвать относительно соответствующими нормативному состоянию, остальные же трассы больше представляют руины, чем проезжую часть.

Хотя на 2018 год на ремонт выделена феноменальная для страны сумма в 44 млрд. гривен (по сравнению с 5,3 млрд. гривен в прошлом, 2017 году), аналитики называют ее несущественной, так как большинство трасс не видело ремонтных работ более 30 лет.

Государственное агентство «Укравтодор» озвучило следующие цифры несоответствия законодательным нормам автодорожного хозяйства Украины:

  • нормам прочности — 39% дорог;
  • нормам ровности — 51% дорог;
  • техническим параметрам и нагрузке — 9,6 тысяч мостов;
  • капремонта требуют 1923 моста.

Оценили украинские дороги и международные эксперты, которые присвоили им 137 место из имеющихся в рейтинге 144 мировых стран. Из-за недофинансирования, коррупции в государственных органах и отсутствия контроля над данной сферой автомобилисты сейчас могут передвигаться по трассам со скоростью не более 25 км/ч.

Дорожный фонд

Реформой начался 2018 год для Украины, где начала функционировать новая структура — государственный дорожный фонд. Если ранее дорожные сборы отправлялись в общий бюджет, откуда в процессе распределения практически не доходили до дорожного хозяйства, то благодаря фонду ожидается грамотное распределение финансов, увеличение расходов на ремонт и реконструкцию, и, может быть, даже на строительство новых дорог.

Последний пункт является особенно болезненным вопросом, так как для достаточно внушительной территории количество дорог просто смехотворно. В Германии, например, которая вполовину меньше Украины по площади, дорог больше в 4 раза. Даже соседняя Польша протяженностью своих трасс превышает в два раза.

Хотя «Укравтодор» рассматривает возможность постройки концессионных дорог, построенных на средства частных инвесторов, для разработки этого направления потребуются изменения законодательной базы, анализ дорожного трафика и проведения тендера на выполнение работ. Кроме того, окупит себя подобная трасса не ранее, чем через 25-3 лет при условии активного трафика в минимум 15 000 автомобилей. Учитывая данные нюансы, Украине не следует рассчитывать на платные автобаны в ближайшие годы.

Читать еще:  Обзор Ford Flex 2013

Пополняться дорожный фонд будет из следующих источников:

  • акцизы с транспорта, местного и импортируемого топлива;
  • пошлина на импортируемый транспорт и нефтепродукты;
  • оплата, взимаемая с перегруженных автомобилей, следуемых по национальным дорогам;
  • плата за проезд по платным дорогам, построенным на средства частных инвесторов;
  • целевые кредиты;
  • добровольные пожертвования физических или юридических лиц, национальных или международных.

Министерство инфраструктуры ожидает только с топливных акцизов получать по 35-40 млрд. грн. ежегодно Правда, данный расчет был произведен в евро, по отношению к которому гривна уже потеряла в цене на 40%. Поэтому чиновники сделали оговорку: в этом году фонд получит от акцизов и ввозной пошлины лишь 50%, в 2019 году уже 75% и, наконец, к 2020 году он должен обрести максимальное финансирование.

Александр Кава из Государственного агентства автомобильных дорог уверен, что с созданием фонда ситуация с дорогами переменится коренным образом. Получаемые от автомобилистов средства за пользование дорогами теперь будут защищены от нецелевого использования, а новая нормативная база позволит направить их только на ремонт и содержание дорожного хозяйства.

Какие меры спасут дороги

Первоочередной причиной дорожных проблем страны является недофинансирование и десятилетия халатного отношения к их содержанию. Однако премьер-министр Гройсман сообщил об утверждении особой программы развития автомобильных дорог, запланированной на 2018-2022 годы. Первым ее этапом является создание дорожного фонда, который уже начал свою деятельность.

Вторым – пересмотр строительных стандартов и технологий, применение качественных материалов. В стране есть примеры надежных подрядчиков, как, к примеру, на трассе Батурин-Глухов, чья работа и после десятилетия эксплуатации в суровых погодных условий не вызывает нареканий.

Одновременно следует отказаться от так называемого «ямочного» ремонта, которым так грешат в Украине. В любой европейской стране при появлении на дороге или, тем более, на автобане выбоины снимается большой участок аварийного полотна и полностью заменяется на новый. Тогда как в Украине нередко можно увидеть, как рабочие под дождем или снегом засыпают яму щебенкой, чтобы уж назавтра она стала лишь еще больше.

Глава «Укравтодора» Славомир Новак заявил, что агентство к 2020 году полностью откажется от проведения такого рода ремонтов, перейдя на европейскую практику. Это потребует освоения новых технологий, приобретения соответствующей техники, а также переподготовки рабочих, поэтому на реализацию этого стратегического решения потребуется некоторое время. Ведь поставленная цель оправдывает свои средства, так как в долгосрочной перспективе приведет к экономии за счет продления срока эксплуатации дорожного полотна.

Третий этап – контроль над эксплуатацией дорог, в том числе регулирование проезда грузового транспорта, соблюдение весовых норм, введение больших штрафных санкций за перегруженный транспорт. Дороги обязательно предстоит оснастить контрольно-весовыми пунктами, с помощью которых можно будет определить перегруз и выписать водителю штраф, который также пополнить дорожный бюджет.

В данный момент в стране насчитывается около трех десятков таких пунктов, из которых лишь 8 функционируют в круглосуточном режиме. Как показывает практика, несмотря на наложенный еще в 2015 году запрет на движение транспорта массой свыше 40 тонн и контейнеровозов массой более 46 тонн, грузоперевозчики не следуют требованиям, а патрульная полиция не штрафует за вопиющие нарушения.

Ответственность областных администраций

Обширная программа реформирования дорожной отрасли включает также пункт о децентрализованной ответственности за дорогами. Дороги территориального значения планируется передать на баланс областей вместе со средствами на их содержание. Речь идет о трассах, пролегающих между районными и областными административными центрами, а также городами областного значения. Сейчас в областях наблюдаются большие проблемы с использованием направляемых бюджетных средств.

И хотя в том числе деньги были направлены на приведение в относительный порядок трасс национального и международного значения, регионы отчаянно нуждаются в экстренной помощи. Поэтому министр инфраструктуры Владимир Омелян запланировал брифинг с обсуждением текущей ситуации и публичным оглашением тех областей, которые нерационально распоряжаются настолько дефицитными дорожными средствами.

Ожидается, что вследствие введения децентрализованной системы Укравтодор снимет с себя полномочия по отслеживанию освоения бюджета и процессу восстановления работ, оставив за собой только 50 000 км всех дорог страны. Распределение средств по регионам будет осуществляться, исходя из протяженности находящихся на балансе дорог.

Владимир Омелян сообщил, что в течение ближайшего десятилетия абсолютно все дороги страны будут приведены в нормативное состояние. На данный момент «Укравтодор» сумел отремонтировать порядка 2 000 км, что крайне мало в контексте предстоящего объема работ, но беспрецедентно много именно для Украины.

Видео о региональных дорогах в Украине:

Кабмин хочет «сшить Украину» и построить 6500 км дорог — такого еще не было. Это реально?

На ремонт и строительство дорог потратят более 100 млрд грн. Среди претендентов на их освоение — Александр Ярославский

В понедельник, 27 января, в киевском выставочном центре «Парковый» было не протолкнуться. Кабмин и Укравтодор презентовали подрядчикам свои проекты по строительству дорог на 2020 год.

Планы оказались грандиозными. На кону 113 млрд гривен из дорожного фонда и кредитных ресурсов. 700 представителей бизнеса, власти и финансовых организаций приехали послушать, по каким правилам они будут распределяться и что нужно сделать чтобы получить кусок дорожного пирога.

Глава Укравтодора Александр Кубраков на слайдах презентовал представил детальный план реконструкции украинской дорожной сети, который получил название: «Мета 2020: Зшити Україну».

LIGA.net п убликует его краткое резюме.

Рекордное финансирование

Открывая форум, премьер-министр Алексей Гончарук пригласил бизнес не бояться инвестировать в дороги. Теперь, по его словам, рисков почти нет: новые правила игры предусматривают полную прозрачность и честность — без взяток и по установленным правилам.

«Для правительства строительство дорог — это приоритет номер один, — уверяет премьер. — Дорожный сезон стартует как никогда рано — с 1 марта, поэтому нужно готовится уже сейчас, а правительство будет помогать с оформлением нужных документов и прохождением бюрократических процедур».

По его словам, уже сформирован план реконструкции общенациональных дорог, план по местным дорогам — в работе.

По оптимистичному сценарию, всего на восстановление украинских дорог привлекут около 113 млрд грн. Есть три основных источника финансирования: дорожный фонд (около 30 млрд грн), кредиты под госгарантии (около 20 млрд грн) и допфинансирование (35 млрд грн). Еще 4,3 млрд грн — деньги МФО и 22,1 млрд пойдет на местные дороги из муниципальных бюджетов.

Часть денег уйдет на погашение кредитов прошлых лет и на содержание дорог. Оставшихся, по плану Кабмина, должно хватить на ремонт 6 664 км дорог (в том числе и местных).

«95% дорог в Украине находятся в неудовлетворительном состоянии. Наш план — 6500 км дорог за один год — это рекорд для современной Украины», — начал свою презентацию глава Укравтодора Александр Кубраков.

Для сравнения, в 2019 году было отремонтировано около 2000 км государственных и местных дорог.

Здесь и дальше — нажмите для увеличения

Укравтодор обещает новые подходы в работе: оптимизация закупочного процесса (внедрение типовой тендерной документации и типовых контрактов для равных условий участия в тендерах для всех), новая кадровая и антикоррупционная политика (уже обновлено около 70% руководящего кадрового состава служб автомобильных дорог в областях), информатизация процессов, привлечение независимых зарубежных контролеров качества работ, гарантия качества и штарфы за несоблюдение нормативов, борьба с перегрузом с помощью использования технологии WIN (взвешивание в движении).

Шесть таких станций уже оборудовали на подъездах к Киеву — их ждет сертификация. Еще 25 запустят в эксплуатацию в этом году. Где их разместят пока неизвестно.

Кто и как ремонтирует региональные дороги в Украине

Добрый день. Прошу отремонтировать нам участок дороги со спуска Пирогова до ул. Годлевского.Ямы образовавшиеся на дороге, затрудняют проезд.А в связи с дождями и залитыми ямами .

На против въезда в областной комплексный центр социальной реабилитации «Надежда» образовались глубокие ямы по всей ширине проезда.

Вот такая вот дорога на улице Барковского. После ремонта труб даже яму не убрали при въезде. Скоро машины будут проваливаться!! Куда только глава г. Елецка смотрит — Боровск.

При съезде с пр.Свердлова, в районе д.№64 ужасное состояние дороги. Как В сторону д.№64, так и в сторону гаражного кооператива.

Яма на пешеходном переходе, примерно 80×80 см. Появилась более 1 года назад.

Дорога была заасфальтирована в 1995году уже. При строительстве 74 дома по проспекту Ленина, была разрушена данная дорога большегрузами и строительной техникой. Дорога разбита б.

Дорога до деревни Дракуны и внутри населенного пункта находится в аварийном состоянии, но каждый год администрацией района признается её хорошее состоянии. После дождя проехать .

Дорога вся потрескалась, нуждается в ремонте

От Ивантеевки до Пугачевского района дороги нет

Невозможность проезжать к дому, тут же автобусная остановка и люди спускаются в ямы . Администрация бездействует и кормит завтраками годами

На данном участке были ДТП. Данные фото наглядно демонстрируют, что на данном участке не соблюдаются ПДД: водители ездят по встречной полосе из-за ям, камней и различных неровно.

Кто виноват: почему в регионах Украины не ремонтируют дороги

В Украине не первый год выделяют рекордное финансирование на ремонт дорог. Почему же дороги во многих областях остаются прежними – старыми и разбитыми?

ФАКТ. У украинского правительства большие планы на ремонт дорог. В 2019 году на восстановление дорожного покрытия могут выделить около 56 млрд гривен. В 2018 году было выделено около 47 млрд гривен. При этом во многих областях качество дорожного покрытия неизменно плохое.

Читать еще:  Как заменить тормозные колодки на Renaul Duster

РАБОТА КИПИТ. На 2018 год в «Укравтодоре» запланировали ремонт сразу нескольких трасс, среди которых Львов-Тернополь-Умань, Киев-Одесса и Киев-Харьков. В компании отметили, что все запланированные работы уже выполнены или будут выполнены до конца года. По словам представителей «Укравтодора», проекты сдают вовремя, поскольку компания заранее подготовила проектно-сметную документацию.

НЕ ВСЕ ТАК ГЛАДКО. Несмотря на успешный ремонт трасс национального значения, восстановление дорог в регионах проходит совсем не так успешно. За ремонт региональных дорог теперь отвечают местные власти, но деньги на ремонтные работы выделяются из Государственного дорожного фонда. В этом году сумма составила 11,5 млрд гривен – средства областям выделяли в зависимости от протяженности дорог.

Как показывает рейтинг качества дорог в Украине, области с худшими дорогами реализовали меньше всего выделенных из фонда денег. Например, в Херсонской и Николаевской областях смогли использовать лишь, соответственно, 24% и 33% средств.

Читайте на EtCetera

ПРИЧИНЫ. Основными причинами задержек с ремонтными работами в областях называют необходимость готовить проектно-сметную документацию, на которую у некоторых чиновников может уйти до года. Много времени тратится также на экспертизу и тендеры. Некоторые тендеры даже приходится проводить по несколько раз из-за выявления нарушений в процедуре. Отмечается, что области, которые решили ремонтировать большое количество мелких дорог, затянули реализацию проектов. А те области, которые сосредоточились на нескольких ключевых направлениях, смогли вложиться в сроки.

Еще одной причиной, которая влияет на сроки реализации проектов, чиновники называют одновременный ремонт трасс государственного значения и местных дорог. Крупные компании ремонтируют главные трассы, а на регионы специалистов с необходимой техникой уже не остается. Не хватает регионам и сырья, которое обходится слишком дорого (учитывая, что его приходится доставлять на место ремонта автомобилями).

ВРЕМЯ УЧИТЬСЯ. Как выяснилось, неиспользованные в 2018 году средства останутся в областях на следующий год. Это позволит местным властям все-таки отремонтировать дороги местного и районного значения. Более того, в следующем году на децентрализованный ремонт будет выделено еще 17,7 млрд гривен.

В «Укравтодоре» уже активно готовятся к 2019 году: готовят документы и проводят тендеры. Есть надежда, что на местах работа по ремонту дорог тоже активизируется, ведь отговорка в виде недостаточного финансирования больше не работает.

Асфальт асфальту рознь. Как ремонтируют дороги в регионах?

Использование передовых технологий при строительстве и ремонте дорог — одна из главных задач национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Причём в разных регионах должны применяться разные решения — с учётом климата, особенностей рельефа и почвы. Для укладки асфальтового покрытия в Сочи нужны одни технологии, а в Мурманске — другие.

Специалисты отрасли предлагают использовать новые, но уже проверенные на федеральных трассах разработки. Самыми востребованными в регионах при проведении работ в рамках нацпроекта оказались технологии холодного ресайклинга, объёмного проектирования асфальтобетонных смесей и устройства тонких слоёв износа, а также использование геосинтетических материалов и щебёночно-мастичного асфальтобетона.

Регионы заинтересованы, чтобы асфальт простоял подольше, и уже половина контрактов на ремонт дорог в рамках по нацпроекту предусматривает использование современных методов и материалов.

Снять и измельчить

Заполярный климат — непростое испытание для дорожников. Экстремально низкие температуры для асфальта губительны, частичный ремонт в этих климатических условиях крайне нежелателен, а для замены дорожного покрытия времени слишком мало. То есть отремонтировать дороги нужно быстро, основательно и надолго.

Решением стала технология холодного ресайклинга. По ней существующее асфальтобетонное покрытие и слой нижележащего материала измельчают и перемешивают, добавляя связующие материалы. В результате получается прочное однородное дорожное основание, на которое позже укладывается новое асфальтобетонное покрытие.

В Мурманской области таким образом значительно увеличили срок эксплуатации дорожного покрытия на подъезде к пос. Никель (3 км) и участках автодороги Заполярный — Сальмиярви (9 км).

«В регионе в этом сезоне особенно активно применяется метод холодной регенерации — он повышает износоустойчивость отремонтированного полотна. Нам важно, чтобы северные магистрали служили людям и экономике как можно дольше», — отмечает министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Артём Гришин.

Впрочем, технологию холодного ресайклинга используют не только на Севере. Дорожники Нижегородской области отремонтировали так 3-километровый участок трассы Тоншаево — Ошминское — Кодочиги. А всего в регионе, по словам министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Павла Саватеева, в этом году с применением данной технологии планируется отремонтировать 264 км дорог.

Состав под климат

Другую методику применяют при ремонте трассы Петропавловск-Камчатский — Мильково в Камчатском крае. Это первый участок в регионе, который ремонтируют по технологии объёмного проектирования асфальтобетонных смесей. Здесь асфальтобетонная смесь состоит из минеральной части, нефтебитума, а также специальных добавок, улучшающих качество. За счёт этого крепче становится сцепление каменных материалов с битумом.

«Система объёмного проектирования хороша тем, что разработка качественного состава асфальтобетонной смеси идёт собственными силами. То есть если раньше это всё было ГОСТировано и везде клали одинаковый асфальт, то сейчас под материалы, которые мы имеем, мы подбираем зерновой состав. Под нашу дорожно-климатическую зону подбираем нефтебитум и в него вмешиваем добавки», — пояснил инженер-лаборант Андрей Синельников.

По завершении работ этот отремонтированный по-новому участок будут тщательно изучать. И выводы относительно того, насколько новое покрытие долговечнее, сделают только через год.

«Будем проверять такие параметры, как трещинообразование, стойкость к нагрузке от грузовой техники, колейность, а также устойчивость к непростым климатическим условиям Камчатки, — пояснил врио министра транспорта и дорожного строительства Камчатского края Владимир Каюмов. — Если опыт окажется положительным, начнём применять метод серийно — и на дорогах регионального значения, и на городских трассах».

В горах без решётки не обойтись

Современные технологии дорожного ремонта применяют и в Северной Осетии. Здесь используют геосинтетические материалы. Завершили капитальный ремонт дороги — обхода города Дигора (4,5 км), отремонтировали очередной участок автодороги Моздок — Чермен — Владикавказ.

«На объектах нацпроекта используются современные геосинтетические материалы, которые продлевают срок службы дорог, — рассказал председатель комитета дорожного хозяйства РСО-А Тариэль Солиев. — Геосетка предотвращает появление трещин на проезжей части. Георешётка препятствует сползанию грунтов со склонов на дороги, что очень актуально для горной республики».

В Украине планируют отремонтировать более 4000 километров автодорог в 2020 году

В 2020 году в Украине намерены отремонтировать более 4000 километров автодорог, что является рекордным количеством за все время существования страны. Для этого в бюджет заложили 73,7 миллиарда гривен, а также планируют привлекать иностранные инвестиции.

«Президент Украины анонсировал начало большого строительства по всей территории страны с 1 марта 2020 года. Мы начинаем строить новую страну, новую инфраструктуру, новое качество жизни для каждого. Президент и Правительство ставят масштабные задачи в сфере инфраструктуры, чтобы обеспечить украинцев современным и комфортным транспортом, быстрыми и удобными дорогами. Я езжу теми же дорогами и поездами. Поэтому моя цель, чтобы работа выполнялась качественно, а средства расходовались прозрачно», — рассказал министра инфраструктуры Украины Владислав Криклий на презентации «To do list».

По словам Криклия, за 76 дней на посту министра инфраструктуры он сделал довольно много, чтобы привлечь дополнительные средства на развитие как государственных, так и местных дорог. В частности достигнута договоренность с ЕБРР по финансированию восстановления региональных дорог в объеме 300 миллионов евро, а также с ЕИБ о выделении средств для капитального ремонта трассы Одесса — Киев и строительства обхода Львова — 450 миллионов евро. Кроме того, в рекордные сроки восстановлено автодорогу Запорожье — Мариуполь.

«В 2020 году Правительство выделит 73,7 миллиарда гривен на дорожную инфраструктуру, что на 40% прошлогоднего показателя. Дороги государственного и международного значения будем ремонтировать капитально или реконструировать, чтобы они прослужили минимум 10-15 лет», — отметил Владислав Криклий.

Изначально будут восстанавливаться дороги, которые соединяют между собой областные и районные центры, так как это важно для развития бизнеса. Затем, вместе с местными властями, приступят к ремонту дорог внутри городов и между населенными пунктами. Отдельный акцент, чиновник сделал на том, что в обязательном порядке будут сделаны дороги к каждой опорной школе, больнице и другим социальным объектам.

«Наша цель за несколько лет сделать реальным путешествие из Харькова к западной границе машиной за 10 часов», — поделился планами на будущее Владислав Криклий.

Кроме того, по словам министра, дороги нужно не только построить, а и защитить их. Поэтому они будут оборудованы автоматическими системами контроля перегруза фур. На данный момент в стране работает 6 таких комплексов, в 2020 их планируют увеличить до 20, за несколько лет — до 150.

Следующий шаг — это снижение аварийности на украинских дорогах на 30%. Для этого в 2020 году финансирование программы безопасности будет увеличено в два раза до 3,2 миллиарда гривен.

За эти средства установят:

  • около 1600 пешеходных переходов и освещение на 1500 переходах;
  • 90 светофоров с табло, которые измеряют скорость движения перед въездом в населенные пункты, и 35 светофоров на нерегулируемых пешеходных переходах для дорог с интенсивным движением;
  • средства принудительного снижения скорости движения на 42 объектах;
  • 440 объектов с разметкой со светоотражающими элементами;
  • 31 амортизационных отбойников;
  • закупят 200 единиц аварийно-спасательной техники для ДСНС;
  • более 300 комплексов для введения автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения.

«Мы должны сделать Украину вместе: построить дороги, мосты, аэропорты, железную дорогу. Быть едиными и гордиться тем, что мы украинцы», — подытожил Владислав Криклий.

Как думаете, получится у нового министра инфраструктуры выполнить все вышеперечисленное?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector