Кто в мире может достойно конкурировать с Tesla Model?
Кто в мире может достойно конкурировать с Tesla Model?
Статья о возможных конкурентах Тесла — их особенности, характеристики, перспективы появления новых моделей. В конце статьи — видео о конкурентах Tesla.
Содержание статьи:
- «Убийцы» Теслы
- Нашумевная Faraday Future
- Самоходная LeEco
- Миссия выполнима
- Амбициозный Лихтенштейн
- Вода камень точит
- Так ли страшен черт…
- Видео о конкурентах Tesla
Уже который год достижения Tesla не дают покоя остальному миру. Илон Маск сумел установить такую планку, которой пытается достичь практически каждый автопроизводитель. Кому из них удается хотя бы отчасти составить конкуренцию именитому электрокару?
«Убийцы» Теслы
Многие автомобильные бренды громко нарекают этим прозвищем свои электрокары, часть которых является прототипом, часть — концепт-карами, в редких случаях — предсерийными моделями. В ближайшие конкуренты допускаются те представители, чей запас хода является не ниже 400-600 км. Правда, в 2018 году Илон Маск снова изменил условия игры, подняв планку до 1 000 км.
Исследовательская компания Pitch Book посчитала, что лишь за первое полугодие 2018 года стартапы по производству электрокаров составили более 2 млрд. долларов, что в 2,5 раза больше инвестиций прошлого года. Подобная активность в производстве вполне оправдана – к 2023 году аналитики прогнозируют оборот рынка пассажирских электромобилей только лишь в Азиатско-Тихоокеанском регионе на сумму около $206 млрд.
Так, 2017 год стал далеко не самым результативным для Tesla, когда при разработке Model 3 был допущен целый ряд ошибок: колоссальный перерасход средств, увеличение штата сотрудников при одновременном снижении оплаты их труда, снижение темпов производства и, наконец, авария по вине системы автовождения.
На фоне таких просчетов прочие производители получают реальный шанс если не превзойти Tesla, то хотя бы приблизится уровню ее электрокаров.
Нашумевная Faraday Future
Создатели компании тихо, без излишней рекламы нашли средства, переманили некоторых сотрудников Tesla, BMW, Ferrari и SpaceX, отстроили в Калифорнии завод и вскоре шокировали автомобильный мир концептом FF91.
Уникальной оказалась модульная платформа, которую можно сдвигать или раздвигать, изменять колесную базу, создавать модель любого типа кузова, оснащать полным или передним приводом и разным количеством батарей. То есть, бюджетно и быстро создавать абсолютно любую конструкцию. При четырех электрических двигателях машина приобрела мощность в 1000 л.с. и запас хода, превышающий возможности своего главного соперника.
И хотя ни во время премьеры на выставке CES-2017, ни в последующие месяцы этот электрокар не проехал и метра, эксклюзивные разработки и идеи, а также общая нестандартная концепция дают надежду на перспективное будущее автомобиля.
Самоходная LeEco
Дабы не складывать все яйца в одну корзину, основатель Faraday Future – китайский миллионер Цзя Юэтин открыл еще одну компанию под названием LeEco. Пока разработка этого производителя представлена только лишь в виде прототипа, для которого предполагается позаимствовать платформу от FF91, но обогатить расширенным функционалом в части автономного вождения. Разработчики однозначно озвучили предельную скорость в 210 км/ч и запас хода в 600 км, оставив тайной емкость батареи и ценник на машину.
Вот только на данный момент бренд не имеет ни собственного завода, ни укомплектованной команды инженеров, конструкторов и рабочих и даже должного финансирования. Если господин Юэтин окончательно решит вложить средства в данный проект и начнет строительство завода, то в первую очередь электрокар поступит на внутренний рынок, прежде чем покорять остальной мир.
Миссия выполнима
Немецкая модель Mission E Cross Turismo позиционируется конкурентом Tesla Model X. Её предшественник уже рекламировался в 2015 году в качестве «убийцы Тесла», но дальше концепции дело не продвинулось.
Полноприводная силовая система Cross Turismo обеспечивает мощность 600 л.с., разгоняется до сотни километров за 3,5 секунды и проезжает 500 км без подзаряда. Когда же батарея выдохнется, станция Porsche Turbo Charging восстановит энергию до 89% всего за 15 минут.
Также модель может похвастаться способностью автоматического распределения крутящего момента среди разных колес с помощью системы Torque Vectoring, а управляемые колеса подчиняются системе рулевого управления.
При таких качествах модель заслуживает того, чтобы стать предсерийным автомобилем, особенно при предварительном ценнике в 86 000 долларов, что сопоставимо с Tesla. Пока же разработчики указывают примерный срок в 4 года для создания полноценного образца, что непозволительно много при столь динамично развивающемся рынке электрокаров.
Амбициозный Лихтенштейн
Эта небольшая компания неоднократно заявляла о себе, демонстрируя на различных автосалонах свои концепты. Однако во время последней выставки в Женеве предсерийный электрокар Quantino поразил публику своей способностью преодолеть тысячу километров без подзаряда.
Секрет производителя оказался в том, что автомобиль вовсе не нуждается в «дозаправке». Благодаря взаимодействующим друг с другом потоковым батареям электричество вырабатывается суперконденсаторами одновременно с движением машины, а после тысячного пробега потребуется всего лишь заменить электролит.
Учитывая такие феноменальные показатели, мало кто верил в реальность данного электрокара, пока не удостоверились, что разработка уже тестируется на дорогах общего пользования. Так инженеры и технологи получили возможность исправлять недостатки и доводить модель до совершенства в условиях повседневной дорожной жизни.
Если по результатам эксплуатации и всех подсчетов производитель убедится в экономической целесообразности выпуска данного электрокара, то он может поступить в мелкосерийное производство к концу текущего года.
Вода камень точит
Не удивляют, но медленно и настойчиво работают над электрическими моделями и именитые автомобильные бренды, уже покорившие потребителей своими традиционными машинами: BMW, Mercedes, VW. Кто-то из них поставляет свои разработки для корпоративного пользования, кто-то пытается запускать мелкосерийное производство, кто-то переделывает имеющиеся модели для начала в гибридные, работая далее над полностью электрическими образцами.
Особо отметить можно BMW, которая обзавелась целой линейкой электрокаров и гибридов BMW i3 и BMW i8, ожидается также скорое появление «промежуточного» BMW i5. Производитель анонсирует к 2020 году перевод на электрическую версию X3 и X4 и, возможно, создаст собственный электрокар MINI.
Mercedes создал отдельный суббренд Mercedes EQ, который должен к 2020-му году представить публике сразу 4 электрокара – два седана и два кроссовера. А к 2025 году планируется довести модельный ряд до десятка разнообразных вариантов. В прообраз первенцу электрического отделения компания выбрали кроссовер Mercedes Generation EQ, увидевший свет в 2016 году.
Семейство электрокаров Volkswagen уже насчитывает хэтчбек и микроавтобус, пока являющиеся всего лишь концептами. Представители компании подчеркивают, что не спешат с мелкосерийным производством, работая над ошибками и пытаясь оправдать затраты над работу над своими разработками. Если и удастся пустить автомобили в массовое производство, то произойдет это не ранее 2020 года.
Наконец, электрический прототип среднеразмерного кроссовера Jaguar I-Pace, сконструированный на собственной платформе, но с элементами F-Pace. Производитель амбициозно сообщает об абсолютной реальности данного проекта и старту серийных продаж уже к концу 2018 года.
Так ли страшен черт…
Существует ли реальная угроза Tesla? Однозначно можно сказать, что все мировые бренды — Peugeot, Citroen, Porsche, DS, Renault, Nissan и прочие – просчитали рыночные тенденции и потенциальную выгоду, а потому не отступятся от планов создать практичный и окупаемый электрокар. Таким образом, все их «угрозы» и обещания следует рассматривать весьма серьезно.
Илон Маск показал, что электрокар действительно может быть культовым, имиджевым и желанным. Он сам разбудил рынок, заставив автопроизводителей «гнаться за морковкой», висящей перед носом. Пока же, несмотря на имеющиеся неудачи и просчеты, Tesla остается абсолютным лидером, продолжая расширять спектр своих интересов и способностей.
Компания обзавелась собственным изготовителем солнечных панелей, работает над автономными источниками питания. То есть, Tesla стала не просто производителем электрокаров, а энергетическим предприятием, занимающимся добычей, хранением и использованием электроэнергии в самых разнообразных целях, от бытовых нужд до средств передвижения.
Конкурировать с ней можно, наиболее близко в гонке подобралась компания Lucid, но за счет ее многолетнего опыта слишком сложно.
Видео о конкурентах Tesla:
Polestar 1 Review: A hybrid grand tourer worthy of its $155,000 price
Powerful, yet restrained
The Polestar 1 is stunning inside and out. But it drives even better than it looks.
This is a driver’s car. The Polestar 1 is an electric hybrid sports car, and yet it doesn’t feel like a hybrid. The power plant in the Polestar 1 is fascinating and delivers power in a way that’s different from any other electric or hybrid sports car I’ve driven. It feels like a proper gas-powered grand tourer that can keep up with the best from BMW, Mercedes and Audi.
You’ll swear there’s a V8 in the Polestar 1. And that’s a good thing. Put your foot down, and the car plows forward with the confidence of internal combustion. The power delivery is not digital with an on-or-off feeling familiar in electric vehicles, but rather, it’s organic and fluid. Hit 45, and the torque seemingly increases, mimicking the soul of a balanced gas engine. The Polestar 1 feels more like a Corvette than a Tesla Roadster. And to me, for the first time, I have hope that the future of motoring can be efficient and enjoyable.
The Polestar 1 is a fantastic vehicle full of dumb flaws, but it gets one thing right: The hybrid powertrain in the Polestar 1 is genius. It’s spectacular and foreshadows a future where cars can change their identities to match a driver’s tastes better.
Review
The Polestar 1 is surprising in some ways. During my time with the vehicle, I found myself lost in its balanced power. It’s smooth off the line and confident at speed. The 600 hp power plant is bottomless and yet restrained where needed. This car won’t beat a Tesla Model S to 60 mph, and to me, that’s ideal. As I learned from Polestar, the engineers used clever software to restrain the 737 ft-lb of torque and allow the powertrain to deliver the power pleasingly.
But first, some context: Polestar is an off-shoot of Volvo, designed to explore the possibilities of electric vehicles. The company’s first car is the Polestar 1 featured here. The company’s second vehicle, Polestar 2, is a pure electric sedan that will compete with the Tesla Model 3. The Polestar 2 will be available in the coming months, and has an electric range of 275 miles with a starting price of $59,900. The Polestar 1 is a hybrid vehicle and starts at $155,000.
Polestar is following a similar strategy used by Tesla. Like Polestar, Tesla’s first vehicle was a limited-run sports car, the Roadster. From the Roadster, Tesla expanded its line to more accessible vehicles like the Model S, Model X and, finally, the Model 3. Essentially, Tesla (and now Polestar) built the sexy sports car for attention, and an affordable car people need will follow.
And much like the Tesla Roadster, the Polestar 1 has a bunch of quirky shortcomings. In the Polestar 1, the sun visor only tilts down — it cannot pull out and twist to the side. The Polestar 1’s door handles pop-out when the driver approaches the vehicle — sometimes, other times, they do not, and occasionally, they remained popped out from the car after I closed the door.
I experienced a random assortment of error messages from the Polestar 1. Sometimes, the car would beep to have the passenger buckle their seat belt, even though the passenger seat was empty. Other times, the check engine light flashed. And when one of the tires lost air, the vehicle flashed a warning, but I was unable to see the exact tire pressure to help gauge the urgency of the notice.
One more complaint: The trunk is tiny, and I don’t think it can hold more than one set of golf clubs.
And even with these shortcomings, the Polestar 1 is fantastic. It feels alive in a way that’s missing from most hybrid or electric cars. It’s balanced and controlled and has endless potential.
The Polestar 1 is a tourer. It’s designed to be comfortable and controlled on endless road trips. Tourers like the Polestar 1 are among my favorite types of cars. Most are broad and sweeping. In the best, the driver feels like a part of the massive machine, working in tandem with engines, motors and gears to achieve a common goal. This is often achieved through a competent chassis and potent powertrain, which is the same formula used in the Polestar 1.
The Polestar 1 powers off the start line with the torque pushing the riders into their seats. As speed increases, the torque increases, much like a small-block V8. At speed, the Polestar 1 settles into a groove, seemingly able to maintain any cruising speed. It carves through curves with balanced steering and capable cornering.
The hybrid powertrain comes alive on open stretches of roads. It’s not rowdy or boisterous, but understated and robust. It’s not jerky, but sublime. It’s intoxicating.
Representatives from Polestar explained to me that engineers used several techniques to deliver an enjoyable driving experience. For one, the software is used to restrain the instantaneous torque generally produced by electric motors. Second, the car’s gearbox utilizes gearing designed for long hauling, not drag racing. Because of this design, the Polestar 1 is slightly slower to 60 mph than some competitors, and yet, it’s fast enough with a 0-60 time of 4.2 seconds.
Like most cars, the Polestar 1 has several different driving modes. In pure electric, the vehicle has a range of 60 miles — the longest such range of any gas-electric hybrid on the market. In this mode, the Polestar 1 is silent and effortless. In hybrid mode, the power is plentiful but not overflowing. In Power mode, the Polestar 1 transforms into its true self as one of the best grand tourers available.
Car bros often lament about the coming age of the electric vehicle. I understand the pessimism. Electric cars often feel digital, and for most people, driving is an analog experience. Electric motors provide a thrilling experience but often lack a sporty enjoyment. The Polestar 1 achieves both.
Polestar knows the Polestar 1 will not sell in large numbers. With a starting price of $155,000, it’s selling against the best from Porsche, BMW and Mercedes. For one, I wouldn’t get a Polestar 1 over a fully equipped Porsche 911 or BMW 8 Series. That said, Polestar is only making 1,500 of this initial vehicle.
The Polestar 1 is beautiful and looks like nothing on the road. The hood is long and wide with the back-end stout and robust. The design is clean and straightforward. Hints of Volvo’s involvement are evident throughout, from the expansive front-end to the sweeping taillights to the infotainment system.
The future of motoring is electric, but that’s miles down the road. That’s okay with me. Cars like the Polestar 1 prove that gas engines still have a place in a world striving to be more energy efficient. Automotive development is evolutionary rather than revolutionary, and in the case of the Polestar 1, it’s a big step in the right direction. The software used to tune the hybrid powertrain foretells a future that’s as pleasing as what’s currently available from Europe’s best.
The Polestar 1 sits in an odd spot. It’s not a mass-market vehicle thanks to it very high price, and it’s hardly competitive against vehicles in its price range, too. That doesn’t stop it from standing tall as a fantastic vehicle regardless of its price. It’s exciting as a technical marvel more so than an obtainable commodity, and in the world of motoring, it’s cars like this that stand the test of time. The Polestar 1 is a future classic.
Как экс-дизайнер BMW и Tesla решил конкурировать с Илоном Маском, сдавая электромобили в аренду за $379
Десять лет назад, еще до того, как Tesla выпустила свой революционный седан Model S, который изменил правила игры и помог Илону Маску стать миллиардером, знаменитый автомобильный дизайнер Хенрик Фискер был близок к тому, чтобы захватить лидерство на зарождающемся рынке электромобилей.
У него были обширные связи в отрасли, венчурное финансирование, дешевый госкредит на $528 млн и поражающая воображение концепция гибридного автомобиля, который можно было подключить к розетке. Но судьба распорядилась иначе. Череда неудач, в числе которых были некачественные аккумуляторы, технические сбои и ураган, который уничтожил партию роскошных автомобилей Karma стоимостью $103 000, отправила компанию Fisker Automotive в крутое пике, завершившееся банкротством в 2013 году.
Перенесемся в наши дни: Фискер твердо намерен вернуть прежние позиции в 2020-х годах. Его новая калифорнийская компания Fisker Inc. разработала стильный, на удивление недорогой кроссовер на аккумуляторах, производство которого запланировано на следующий год, и придумала агрессивную стратегию продаж, которая в значительной степени основана на бизнес-модели лизинга. Как и Tesla, компания не собирается сотрудничать с дилерами, а планирует продавать напрямую потребителям и обслуживать автомобили своими силами, что, предположительно, поможет сократить издержки.
Цены на электромобиль Ocean, который Fisker Inc. продемонстрировала на выставке CES в Лас-Вегасе на прошлой неделе, будут начинаться от $37 499. Автомобиль напичкан экологически чистыми деталями: от солнечных панелей на крыше до отделки салона из переработанных материалов. Зарезервировать машину можно будет всего за $250. Модель в базовой комплектации будет доступна по бессрочному договору лизинга с гибкими условиями всего за $379 в месяц, включая техобслуживание. Люксовые модели будут продаваться за сумму более $60 000. Высокотехнологичный салон планируется оснастить центральной консолью с широким сенсорным экраном и проекционным дисплеем, чтобы показывать тексты песен во встроенном караоке для водителей, которые любят петь.
«Мы уже нашли подрядчиков и приступаем к производству в следующем году. Мы обеспечили глобальную сеть поставок и производственные мощности для выпуска более чем миллиона машин с 2022 по 2027 год», — рассказал Фискер Forbes. Он отказался рассказать, где будут производиться автомобили и сколько денег он привлек на проект, но пообещал на Женевском автосалоне в марте раскрыть больше подробностей и назвать основных партнеров Fisker Inc. в автоиндустрии, среди которых могут быть поставщики и автопроизводители, в линейке которых сейчас нет электромобилей.
Фискер возвращается в строй в то время, когда Tesla, которая некогда наняла этого бывшего дизайнера BMW и Aston Martin для разработки ранних прототипов Model S, превращается из нишевого производителя в глобальную компанию. Акции Tesla стремительно дорожают с октября из-за оптимизма инвесторов, вызванного спросом на ее электромобили и кроссоверы, и ожиданий того, что новый завод в Шанхае, который недавно начал поставлять седаны Model 3 китайским клиентам, будет способствовать росту производства в 2020 году. 10 января рыночная капитализация Tesla достигла $85,8 млрд, сделав компанию самым дорогим автопроизводителем в истории США (по данным Dow Jones без учета инфляции). Это близко к суммарной стоимости GM и Ford в $87 млн.
Возможно, в 2020 году Tesla продаст 500 000 автомобилей и больше, притом что самая дешевая Model 3 стоит около $40 000. Но электромобили не станут по-настоящему доступными для массового рынка, пока объемы производства не вырастут во много раз. Как раз эту проблему и собирается решить Фискер.
«Чтобы когда-нибудь достичь нашего уровня цен, понадобятся миллионы машин. Поэтому мы объединились с промышленными группами, которые назовем позднее, чтобы разделить между собой покупку деталей, и уже нашли поставщиков деталей для всего механизма, — рассказывает он, избегая подробностей. — Мы сконцентрировались на развитии нашей бизнес-модели, чтобы иметь возможность сдавать машины в аренду по $379 при цене базовой комплектации $37 499. Это очень дешево — средняя ставка в США составляет $433».
Чтобы преуспеть, стартапам. независимо от того, производят они электрические или другие машины, нужны огромные деньги. Чтобы пережить первые годы и запустить завод в Калифорнии, Tesla понадобились инвестиции от Toyota, Daimler и Panasonic, а также щедрый федеральный кредит и IPO. Rivian, один из самых интересных новых стартапов, который планирует скоро начать выпускать пикапы и внедорожники на аккумуляторах, привлек около $3,5 млрд, в том числе $700 млн от Amazon, $500 млн от Ford и $350 млн от Cox Automotive.
В свои 56 лет дружелюбный датчанин Хенрик Фискер остается одаренным дизайнером и лицом своей компании. Пока рано судить, сможет ли он выполнить свои обещания. Внушительное финансирование и партнеры в отрасли имеют большое значение, но он пока не вдается в подробности по этому поводу.
Тем не менее он говорит, что предыдущий опыт создания стартапа многому его научил, и уверен, что эти знания в совокупности со значительным увеличением числа поставщиков аккумуляторов, двигателей, узлов и других деталей, необходимых для производства электромобилей, помогут новому Фискеру преуспеть.
«Важнейший урок, который я вынес из этого опыта, заключается в том, что очень сложно делать все самому. Автоиндустрия за последние сто лет изменилась, и следует понимать, что нужно не просто разработать машину, но отправить ее в производство, продать ее, а потом сохранять денежный поток и зарабатывать достаточно, чтобы выпускать следующие модели. Все это — часть нашего бизнес-плана», — говорит он.
«На мой взгляд, это единственный способ добиться цели: вам нужны очень, очень, очень крупные партнеры. У нас они есть, и не только в сфере инвестиций».
BMW Is Planning an Electric 5 Series to Compete With the Tesla Model 3
In 2020, EVs have longer ranges and have more powerful motors than ever before, leading to increased demand. Despite the setbacks caused by COVID-19, many automakers are still moving forward with planned electric roadmaps. Plenty of exciting new EVs have recently been announced, like the all-electric BMW 5 Series.
BMW is one of the companies working the hardest to implement more EVs into its lineup. According to recent reports, the automaker will electrify its 5 Series sedan to compete with the Tesla Model 3. Could the BMW 5 Series EV have enough power to rival one of Tesla’s most popular vehicles?
BMW’s EV roadmap
BMW is giving one of its most beloved cars an electric overhaul. https://t.co/RNTDCZxbG5
According Car and Driver, BMW stated this week that 25 new electric vehicles have been planned, half of which will be fully electric. The company intends to have all of these vehicles released by 2023. The X1 and the 5 Series sedans are expected to be the first set of cars to get the electric treatment.
The electric batteries will be the latest additions to the X1 and 5 Series models’ extensive powertrain options. Currently, drivers can also choose between a diesel, plug-in hybrid, and 48-volt electric powertrain. BMW currently doesn’t have a release date for the all-electric versions of these models.
However, it did hint at electric vehicles we can expect on the road by the end of next year. The Mini Cooper SE, i3, i4, iNext, and iX3 will all have electric powertrains for the 2021 model year. We’re especially excited about the BMW i4, which will reportedly make 530 hp and have a range of 372 miles.
BMW has previously used EV technology on its popular plug-in models, like the xDrive45e. It’s much more powerful than its previous incarnations, but its all-electric range is still only 40-50 miles. However, the latest model is still very fast, with a top speed of 85 mph using electric power alone.
The future of the 7 Series
Back in March, BMW announced that there would be an EV version of the 7 Series sedan as well. No power specs have been released for this version, but it’s predicted to go on sale in 2023. For now, drivers can still have their pick of either a gas-operated, plug-in, or diesel 7 Series vehicle.
Many suspect that BMW made these plans to compete with several other rivals. Mercedes-Benz, one of BMW’s biggest competitors, is expected to release an EV of its own in 2021. The EQS is expected to have over 300 miles of range and Level 3 autonomy.
Upcoming plans for the BMW 5 Series
Official: Fully Electric BMW 5 Series Will Battle Tesla Model S https://t.co/4OqcbrHLpX
— Tesla Owners Silicon Valley (@teslaownersSV) July 28, 2020
The BMW 5 Series EV will be released to go up against Tesla’s Model 3 sedan. The Model 3 is in its 4th year of production, with a 2021 model set to be released soon. The most powerful Model 3 has 322 miles of all-electric range and a 0-60 mph time of 3.5 seconds.
As you can see, the 5 Series EV has some tough competition. However, the 5 Series Power BEV prototype released last year gives us a promising glimpse of the future. This concept car has a power output of 720 hp and can reach 62 miles in under three seconds.
As it stands, the BMW 5 Series is one of the best luxury sedans on the market. Even the base model is filled with state-of-the-art technology and has a plush interior. The infotainment system even comes standard with a unique touchpad controller.
All of its engines are packed with a considerable amount of power, as high as 617 hp. It also has a smooth drive, excellent brakes, and engaging handling. Since the BMW 5 Series is already a great car, we expect the EV to be a worthy Model 3 rival.
Tesla Model Y представлена официально
Когда-то давным давно у Tesla был пустой рынок электромобилей и компания могла делать на нем все, что захочет. Что и делала, собственно. Однако в наши дни конкуренция добралась и сюда, поэтому Tesla приходится работать в ускоренном темпе, чтобы не потерять возможность зарабатывать. Новая модель — Model Y, которую Илон Маск представил сегодня в Калифорнии, должна откусить свой кусок пирога в сегменте SUV. Хотя, если смотреть с технической точки зрения, автомобиль на базе Model 3 классифицируется скорее как кроссовер. А как известно, кроссоверы и внедорожники и года в год буквально выживают с рынка седаны не только в Северной Америке, но и во всем мире. До сих пор единственным предложением Tesla в этом сегменте была Model X и, хотя она весьма приятная на вид (и иногда даже слишком быстрая), но весьма и весьма дорогая. И именно поэтому важность Model Y для Tesla сложно недооценивать.
На первый взгляд, долгожданная Tesla Model Y выглядит достойным конкурентом в сегменте компактных кроссоверов. Это семиместный автомобиль с запасом хода до 500 километров может разгоняться до сотни всего за 3,7 секунды, в зависимости от комплектации. Стоимость базовой версии Standart Range будет начинаться с 39 000 долларов, хотя она не появится на рынке США до весны 2021 года. Этой осенью будут доступны для покупки версии Low Range, AWD и Performance с ценниками от 51 000 долларов.
Если посмотреть глубже, то версия Standart Range, хоть и служи отправной точкой, но даже она умеет разгоняться до сотни за 6 секунд. Запас хода будет меньше, однако все равно достойный — 350 километров. Long Range получит запас хода в 500 километров и разгон до сотни за 5,5 секунд, а Performance — самая «горячая» — с запасом хода в 480 километров. Где-то между ними — версия AWD с запасом хода в 450 км и разгоном до сотни за 5 секунд. Ее ценник — 51 000 долларов.
Салон похож на Model 3 с минималистичным интерьером и огромным сенсорным дисплеем по центру. На него завязано практически все, в том числе и система автопилота. Хотя это совсем неудивительно — ведь, как мы уже знаем, базой для новой модели служит Model 3, хотя для кроссовера доступен опциональный третий ряд сидений. Но вот поклонники «крыльев чайки» на Model X будут разочарованы — Model Y идет с обычными распашными дверями спереди и сзади. Пока неясны детали силовых агрегатов для конкретных версий, хотя известно, что полный привод будет доступен для Performance и Long Range в качестве опции.
Tesla Model Y поступит в продажу в конце следующего года во всех версиях, кроме Standard Range (которая появится весной 2021 года)
Сможет ли Volkswagen «съесть» Tesla?
Поделитесь в соцсетях:
- Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
- Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
Может казаться странным, писать подобные заголовки в начале 2020 года, когда капитализация и акции Tesla бьют рекорды, компания ведет строительство очередной «гига-фабрики», наконец-то способной насытить Европу электромобилями среднего класса – Model 3 и Model Y. Да еще и строительство запланировано не «где-то там», а в Германии: словно издевка над группой Volkswagen, которая закончила 2019 год на позиции мирового лидера по производству автомобилей. Вот только речь идет про обычные ДВС-авто, а электрокаров немцы произвели немного: недавно заявили о выпуске 250 тыс. единиц электрифицированных автомобилей. За шесть лет. Всех моделей вместе взятых. Да это еще и в сумме – электрокары и подзаряжаемые гибриды. Однако…
Три «козырные карты» Volkswagen в борьбе с Tesla
На первый взгляд кажется, что группа Volkswagen «далеко позади», «проспала рынок электромобилей», и т.д. Но в реальности за последние 2-3 года немцы сделали несколько важных шагов в направлении электротранспорта. Если хотите – это первые удары, которые «проспала» компания Tesla в мире электрокаров.
Первый удар случился с выходом электромобиля Audi e-tron. Компания разработала электромобиль «с нуля», что избавило его от проблем «переходных моделей», созданных на основе ДВС-автомобилей. К примеру, здесь изначально очень грамотно расположен тяговый аккумулятор: он буквально интегрирован в днище электромобиля и настолько тонкий, что его влияние на уровень пола в салоне практически неощутимо. Еще пример: в Audi e-tron появилось жидкостное охлаждение не только тягового аккумулятора, но также электромоторов, причем даже изнутри, а ведь ранее подобное встречалось только на электромобилях Tesla. Добавьте к этому отменный комфорт подвески, идеальное качество сборки салона, известное и престижное имя Audi…
Но главный удар по позициям Tesla был даже не в «этом вот всем», а в мощности быстрой зарядки – электрокар Audi e-tron мог принимать ток мощностью до 150 кВт, что обеспечило ему титул рекордсмена в данной категории. Таким образом, впервые кто-то другой создал электромобиль не просто одного уровня, а даже в чем-то превосходящий Tesla в специфических вопросах электромобилей. Именно там, где электрокары Tesla привыкли быть лидерами.
Второй удар оказался еще заметнее, имя ему – Porsche Taycan. Впервые был создан электромобиль, который мог оказаться быстрее и динамичнее Tesla Model S в самых производительных P-версиях. Спор вышел за пределы понятия «разгон 0-100 км/ч» (поскольку не только этой одной цифрой измеряется понятие «быстроты» автомобиля/электромобиля) и дошел до тестовых заездов на гоночных трассах. Но главная суть даже не в этом, а в том, что электромобиль Porsche Taycan получил аккумулятор с рабочим напряжением около 800 вольт – вдвое выше того, что сегодня применяется в большинстве электрокаров. Новый аккумулятор и в целом энергосистема электромобиля, рассчитанные под работу с напряжением 800 вольт, обещают ряд преимуществ: очень быстрая зарядка аккумулятора (до 350 кВт), более мощные инверторы и электромоторы. Да, следует признать, что сегодня нет массовых станций быстрой зарядки, которые могут работать с мощностью 350 кВт. Также можно достичь высокой мощности электромоторов и другими способами. Да и пока лишь Porsche Taycan использует энергосистему с рабочим напряжением 800 вольт. Словом: это технология из будущего, которая пока не находит себя в настоящем. Однако подобная технология у группы Volkswagen уже есть, а у конкурентов – нет.
Даже если признать, что Porsche Taycan является носителем дорогих технологий будущего, у Volkswagen есть что предложить и массовому сегменту рынка – речь идет об электромобилях семейства ID.
Первенец Volkswagen ID.3 стал третьим ударом по позициям Tesla: массовый и относительно недорогой электрокар, который построен на специальной электромобильной платформе МЕВ. Причем не только электромобиль, но и сама платформа является товаром: группа Volkswagen заявила, что будет продавать МЕВ всем партнерам-клиентам. Первый уже есть – это Ford.
Электромобили Volkswagen ID.3 (и семейство ID в целом) должны стать по-настоящему народными: запланировано каждый год производить 300 тыс. электрокаров, уже в 2023-м год должен быть выпущен первый миллион. Неплохо для компании, которая свои первые 250 тыс. электрифицированных автомобилей выпускала шесть лет, правда? А ведь на данной платформе еще планируются электрокары SKODA и SEAT. Плюс ждем электрический кроссовер и седан среднего класса, электрические фургоны и вэны…
Понимаете, группа Volkswagen мыслит совершенно другими масштабами. Если запуск в серию – то сразу сотнями тысяч и на разных заводах по всему земному шару. Если разработка электромобилей, как кардинально-нового продукта – то сразу с несколькими моделями и в нескольких направлениях. К примеру, уже известно, что энергосистему с рабочим напряжением 800 вольт получат перспективные электрокары Audi: это позволит снизить «цену входа» для данной технологии, сделает ее более массовой. В свою очередь, компания Porsche покупает акции фирмы Rimac и начинает тесное сотрудничество. Потому, что у Rimac есть, что предложить: очень мощные электромоторы и коробки передач для них. Наконец, упомянутые выше быстрые зарядки на 350 кВт для Porsche Taycan также вскоре станут реальностью: группа Volkswagen не зря вошла в проект зарядной сети IONITY.
В итоге все это позволило Герберту Диссу, руководителю группы Volkswagen, в начале 2020 года заявить о готовности конкурировать с Tesla. А расчетливые немцы «слов на ветер» не бросают. Особенно, когда на кону стоит будущее огромной компании.
Tesla наносит ответный удар
Первая реакция Tesla на все вышеописанные события напоминала метание загнанного зверя: попытка поднять мощность скоростных зарядок, гонки на несерийном электромобиле Tesla Model S, лишь бы побить Porsche Taycan. Компания Tesla привыкла делать «шумиху» вокруг своего имени и привыкла, что любое заявление воспринимается как «лучшее» – потому, что Tesla реально была лучше в разработке и производстве электромобилей. Ах да, акции Tesla и рекордная стоимость компании… Ну, биткоин тоже быстро рос в цене…
К чести Tesla, компания опомнилась и взяла себя в руки. Ответы Volkswagen и другим автомобильным брендам, посягающим на «электромобилизацию имени Tesla» становятся все более взвешенными – и все более сильными. Упомянутое выше строительство завода в Германии является лишь одним из подобных примеров: наверняка у компании Tesla была возможность выбора места производства нового завода – но совсем недешевая Германия была выбрана в том числе, чтобы «насолить» традиционным авто-производителям. Это лишь символизм, но он дорогого стоит.
А вот новая фабрика в Китае – это уже не символизм, а трезвый расчет: благодаря данному заводу, компания смогла выйти на самый крупный автомобильный рынок планеты. Есть и второй плюс: правильная и компактная организация производственного процесса – взгляните на разницу организации работы на заводе компании в США и на завод в Китае.
Да и в целом – компания становится более трезвой изнутри. Вот лучшие доказательства: покупки производителя аккумуляторов и конденсаторов Maxwell, а также компаний Perbix и Grohmann Engineering (обе производят роботов и оборудование для линий сборки). Наверняка это покупки позволять Tesla вот-вот продвинутся в разработке аккумуляторов, а также решить вопросы с качеством сборки и окраски своих электромобилей. Таким образом – технологии, которая компания не успевает разрабатывать (в силу недостатка инженеров, технологов, дизайнеров) попросту приобретаются на стороне (вот уже чего, а уж недостатка в финансировании у Tesla нет).
Похоже, в ограниченных конструкторских возможностях, компания Tesla желает сосредоточиться на самом важном: разработке новых платформ, электромоторов, преобразователей энергии, пр. Речь идет о платформе Plaid, которая должна объединить три мощных электромотора и новый аккумулятор, также увеличенной емкости. Больше деталей пока нет, но наработки по данной платформе уже есть: впервые данная техника была заявлена в момент дебюта прототипа Tesla Roadster II, а затем появилась на экспериментальной версии электрокара Tesla Model S, который выступал в рекордных заездах по трекам. Наверняка платформа Plaid ляжет в основу не только «заряженных» версий Tesla Model S актуального поколения, но также и станет основой для следующего поколения модели. Аналогично должно произойти со сменщиком кроссовера Tesla Model X. Вопрос лишь в том, когда все это произойдет – складывается впечатление, что Tesla не может «тянуть» сразу несколько масштабных проектов.
Зато компания уже способна играть в стратегии. При открытии китайского завода появилась информация о поиске местных дизайнеров и формировании дизайн-студии. Заявление было подкреплено скетчем компактного хэтчбека, спереди визуально напоминающего Model 3, однако с компактной задней частью. Электромобиль напоминает BMW 3-серии Compact (помните такие модели еще до появления 1-серии?) и явно нацелен на конкуренцию с Volkswagen ID.3 или даже с грядущим небольшим электрокаром Audi, который также наверняка будет построен на аналогичной платформе МЕВ.
Данный скетч является не только примером того, каких электромобилей от Tesla можно ждать в будущем. Но также это примером того, что компания Tesla учится реагировать на конкуренцию и оттягивать внимание потенциальных клиентов от конкурентов.
И все-таки кто «круче»: Volkswagen или Tesla?
Вызов Tesla в вопросах электромобилей заставил немцев разрабатывать новые технологии и строить новые заводы. Но когда Volkswagen развернется в полную силу на рынке электромобилей – а поверьте, это произойдет в ближайшие 3-5 лет – то сможет уверенно занять лидирующие позиции, как это произошло в мире обычных автомобилей по итогам 2019 года.
Что будет с Tesla? Компания останется: уж слишком велики масштабы работы, объем вложенных денег, ежегодный выпуск электрокаров, имеется несколько заводов, будут новые. Мало того: если ранее казалось, что компанию со временем выкупит кто-то из мировых автомобильных гигантов, то теперь видно, что у Tesla достаточно сил для «самостоятельного плавания».
На фоне тотальной конкуренции Volkswagen и Tesla возникает вопросы не про абсолютного победителя схватки, совсем нет. Уже возникает вопрос иного толка – что будет с другими производителями автомобилей, кто не успеет вовремя «переобуться» в электромобили? А что вы думаете: кто имеет шансы выжить в новом мире тотальной электромобилизации?
Кто в мире может достойно конкурировать с Tesla Model?
На набережной Фонтанки ремонтируют трубопровод
На набережной Фонтанки ремонтируют трубопровод, в связи с чем перекрыто движение транспорта на одном из её участков.
Как сообщает «Теплосеть Санкт-Петербурга», сегодня с 10 утра на набережной реки Фонтанки, у дома номер 163, проводятся ремонтные работы на тепловой магистрали диаметром 700 мм в связи с выявлением дефекта трубопровода.
«Работы будут производиться с 10.00 03.01.2016 до 10.00 04.01.2016. На это время будет перекрыто движение по набережной реки Фонтанки от Прядильного переулка до Климова переулка», – сообщает компания.
На период осуществления ремонтных работ горячее водоснабжение будет обеспечиваться в полном объеме, теплоснабжение – по резервной схеме, добавляют сотрудники «Теплосети».
ПОДЕЛИТЬСЯ
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Рассылка «Фонтанки»: главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Наши партнёры
Lentainform
Новости компаний
Компания вывела на рынок квартиры в новой очереди ЖК «Ясно.Янино». На старте действуют цены — от 2,2 млн рублей.
Группа ЦДС получила Заключение о соответствии жилого комплекса ЦДС «Полюстрово» требованиям проектной документации. В ближайшее время объект будет введен в эксплуатацию.
Setl Group ввел в эксплуатацию жилой комплекс высокого комфорт-класса «Фортеция», расположенный на берегу Финского залива в Кронштадте. В проекте представлены уникальные квартиры с возможностью устройства каминов и видовые квартиры с потрясающим видом на водную гладь.
Материалы рубрики
- «КВС» открыла продажи в пятом квартале ЖК «Ясно.Янино»
- В Купчино 33 здания ждут ремонта прохудившейся трубы. Некоторые — без горячей воды и отопления
- В Петербурге тарифы на капремонт могут вырасти на треть
- В трех районах Петербурга ограничат подачу горячей воды из-за испытаний трубопроводов
- Жителей девяти районов Петербурга оставят без горячей воды в холодные октябрьские дни. Виноват коронавирус
- А вы платите за ЖКХ онлайн? Составляем народный рейтинг финансовых инструментов
- СП «Северное» убедило суд, что его незаконно отодвинули от содержания дорог в Калининском районе
- Наш проект: За что мы переплачиваем? Разбираемся в квитанциях ЖКХ, тарифах на связь и общественном транспорте
- На Академика Байкова испытания разбудили горячий источник, на Ветеранов температуру на себе проверил прохожий
- Улетевший на Загородном балкон вернет на землю кран МЧС
Новости компаний
Информация
- О сайте
- Контакты
- Реклама
- Пользовательское соглашение
- Политика конфидециальности
- Правила использования материалов сайта
Рубрики
- Город
- Власть
- Бизнес
- Общество
- Проиcшествия
- Строительство
- Спорт
- Бизнес-трибуна
- Афиша+
- Туризм
- 24 часа
- RSS
Проекты
- Фонтанка Pro
- Говорим и показываем
- Наша коллекция
- ЗСДФест
- Фонтанка-SUP
- Лидеры финского бизнеса
- Лахта центр
- Городская премия «Фонтанка.ру — Признание и Влияние»
- Все проекты
- Наша почтовая рассылка
Мы в соцсетях
- ВКонтакте
- Telegram
- YouTube
- Viber
- Яндекс.Zen
© 2000-2020 Фонтанка.Ру
Свидетельство Роскомнадзора ЭЛ № ФС 77-66333 от 14.07.2016
«Фонтанка» — петербургская интернет-газета, где можно найти не только новости Петербурга, но и последние новости дня, и все важное и интересное, что происходит в России и в мире. Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве. Политика и власть, бизнес и недвижимость, дороги и автомобили, финансы и работа, город и развлечения — вот только некоторые из тем, которые освещает ведущее петербургское сетевое общественно-политическое издание. Санкт-Петербург читает «Фонтанку»! Наша аудитория — лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.»Фонтанка» — петербургская интернет-газета, где можно найти не только новости Петербурга, но и последние новости дня, и все важное и интересное, что происходит в России и в мире. Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве. Политика и власть, бизнес и недвижимость, дороги и автомобили, финансы и работа, город и развлечения — вот только некоторые из тем, которые освещает ведущее петербургское сетевое общественно-политическое издание. Санкт-Петербург читает «Фонтанку»! Наша аудитория — лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.
www.hotcars.com
Follow HotCars.com
Something New
10 Most Anticipated Luxury EVs Of 2021
From major manufacturers finally dipping their toes in EV to new startups set to revolutionize the market, 2021 will be ripe with exciting new EVs.
The electric vehicle market has exploded in recent years. Tesla’s success has awakened slumbering giants who have poured billions into R&D. But major carmakers aren’t the only competition, startups have emerged, emulating Tesla’s scrappy from the ground-up approach. All investment combined with ecological doom on the horizon has resulted in more and more new EV models coming out every year.
While there is plenty of hype from major manufacturers finally dipping their toes in the EV market due to name recognition and build quality, there are also many upstart EV companies that are generating tons of buzz. Here are some of the most anticipated high-end EVs of 2021.
10 Tesla Model S Plaid
While Tesla’s Cybertruck and Roadster aren’t expected until 2022 Tesla wanted its fans to get excited for 2021. Announced on “Battery Day,” the record-breaking «Plaid» performance version of the Model S is an updated top of the line model that will feature a massive 4680-cell battery that puts out a muscular 1100HP and the company’s greatest range of 520 miles on a single charge.
The Plaid model’s performance numbers thanks to the gargantuan battery are astounding with a 0-60 time of under two seconds, meaning it might even rival the Roadster, the company’s future hypercar. Unlike other Tesla models, the Plaid version of the Model S is handy on a track too. Elon Musk posted a video of the Plaid rounding legendary track Laguna Seca in just 1.30.3. The quarter-mile is completed in just nine seconds as well making the Plaid one of the fastest EVs you can get and for just $139,990, it’s a steal.
9 Aspark Owl
via Luxury Launches
The Plaid isn’t the only fast EV hitting the streets soon, the Japanese Aspark Owl is not only one of the fastest EVs on the road but one of the fastest cars, period. Motor Trend was able to whip the 0-60 in just 1.6 seconds, a blisteringly fast acceleration that is near impossible for any gasoline car to reach, even the hypercars of the world.
The 1984HP car isn’t just all speed, it’s a nice interior and the tech is cutting edge too. Of course, for $3.2 million it would be a shame if the interior didn’t match the performance. A comfortable seat lined with plush leather and one of the most solid steering wheels you’ll find in any car go a long way to inspire confidence to leave even a Bugatti Chiron in the dust. The Owl even has a 250-mile range so owners can embarrass supercar owners all day.
8 Audi e-tron GT
Audi has been working on EVs longer than most luxury brands with the e-tron SUV released back in 2019. The e-tron SUV proved to be one of the most popular luxury EV choices outside of Tesla. While good but not great range prevented the e-tron from being the Tesla killer that many people thought it would be the luxury outclassed almost every other EV on the market with Audi typical plush seats and loads of other comforts.
But for performance buyers will have a new option in 2021, the e-tron GT, a sports sedan first featured in Marvel’s Avenger’s Endgame as Tony Stark’s futuristic ride. The AWD sedan has 590 horsepower, more horsepower than almost every version of the Model S except the upcoming Plaid version. With that much power, the e-tron GT can accelerate to 60 MPH in 3.5 seconds repeatedly without putting enormous strain on the powertrain as hard accelerations do in the Tesla. The range is still around 250 miles per charge similar to the SUV e-tron but will feature far more performance and improved styling and tech.
7 BMW i4
BMW is finally entering the EV battle royale with a real contender. For a long time if a buyer wanted a BMW EV they were stuck with the i3, a boxy car with wheels skinnier than a Prius. The i3 was completely inadequate from the inside out for a serious luxury car buyer that wanted an EV with power, range, and comfort. BMW is finally releasing the i4 a competitor to the upper trims of the Model 3.
The i4 boasts a 372-mile range and 530 HP, both of which are greater than most Tesla models. BMW has not released acceleration numbers yet but it is expected to beat the performance trim of the Model 3. The i4 will also handily beat any Tesla in terms of luxury and build quality, a serious issue Tesla has yet to iron out.
6 Bollinger B1
At first glance, the Bollinger B1 is a retro boxy SUV akin to an old school Defender or Bronco but this all-American luxury SUV is completely electric and built in Detroit. Starting at $125,000 this luxury SUV is no joke and even features a 614HP and 668 ft-lb of torque powertrain. Bollinger specializes in trucks and is also coming out with the B2 an all-electric pickup truck. So, it’s not surprising that the B1 can handle 5,201 lb payload capacity and 7,500 lb of towing. While performance figures are unknown, it does have a 200-mile range on a single charge.
It’s clear that Bollinger aims to be the go-anywhere do-anything electric brand because the B1 is also marked as an off-roading beast. The SUV has 15 inches of ground clearance and up to 10 inches of wheel travel. The pricy SUV also has an advanced AWD system that is said to rival off-roading titans like Jeep and Range Rover. The unique design is modern, clean, and functional, perfect for the weekend warrior that needs an EV.
5 Jaguar XJ Electric
Jaguar’s early success with the I-Pace EV encouraged the carmaker to expand into a more sporty EV similar to what Audi is doing with the e-Tron GT. Jaguar is keeping a tight lid on performance figures but we do know Jaguar will use the same 90.2-kWh battery pack that is powering the I-Pace. The I-Pace has a range of 234 miles on a single charge and has 394HP and a beefy 512 lb-ft of instant torque that can accelerate the SUV from 0-60 in 4.5 seconds.
The XJ Electric is rumored to have a quad motor setup for increased sportiness and extremely fast acceleration but if it has a dual motor setup like the I-Pace it will still be plenty fast and will likely have greater range and performance than the I-Pace due to less weight and a sportier suspension setting.
4 Mercedes-Benz EQC
This list wouldn’t be complete without a Mercedes-Benz. One of the car luxury kings, Mercedes-Benz will release a series of EVs under the EQ sub-brand which includes the EQS and EQE sedans and the EQC and EQA SUVs. The first planned EQ Mercedes-Benz is the EQC a smaller SUV that is closely based on the GLC-class of SUVs. Being a Mercedes-Benz, the EQC is completely premium from the expensive leather seats to the solid buttons and switches.
But the EQC is no slouch. It has 402HP and 561 lb-ft of instant torque with an advanced dual-motor AWD system. Mercedes-Benz claims the EQC will accelerate hard and reach 60 MPH in around 4.8 seconds. While that may be very fast for an SUV it does not beat rivals from Audi, BMW, and Tesla. Mercedes has said their aim was not to compete in the EV market with speed but with the most comfortable interior and ride in the entire EV market and early reviews have backed up that claim.
3 Rivian R1S
One of Tesla’s oldest and biggest competitors, Rivian made waves for trying to create the first and best electric pick-up truck beating both Ford and Tesla to the punch. But, the R1S is coming out sooner and may actually be the better option for most buyers. The R1S is a luxury SUV meant for off-roading like the Range Rover and G-Wagon.
The R1S will feature 105.0-kWh, 135.0-kWh, or a 180.0-kWh battery back, the largest of which can get a claimed 410-range on a single charge. This would make it one of the longest ranges out of any EV other than Tesla’s Model S Plaid and Roadster. The top of the line R1S will have 754PH and should go from zero to 60 in just three seconds. But what makes the R1S truly impressive is the off-roading capability. Each wheel will have its own motor and the ground clearance is at an impressive 14.5 inches.
The interior will be comfortable despite the harsh off-road conditions outside. High-quality leather, wood, and aluminum line the entire interior, and two huge infotainment screens create a very comfortable driving experience no matter where a driver finds themselves.
2 Volvo XC40 Recharge
The Volvo XC40 Recharge is actually the cheapest EV on this list at $34,000 and is actually one of the cheaper EVs on the market in general but Volvo’s reputation for luxury earned a spot on this list. Stepping one foot in the compact SUV instantly reassures buyers that the price tag didn’t force Volvo to cut any corners. A heated leather-wrapped steering wheel greets the driver as the large center screen lights up with the industry-leading Volvo infotainment system.
There is no shortage of high-quality materials in the cabin and it’s easy to see the similarities to Volvo’s XC90 commonly cited as best in class for comfort and luxury. Luckily, drivers can also feel the refinement that is part of the Polestar’s platform. The 75-kWh lithium-ion gives the XC Recharge more than 200 miles of range on a single charge and a dual motor setup gives the Recharge a healthy 402HP. Almost as fast as the Polestar, the XC40 Recharge can go from zero to 60 in 4.3 seconds putting it far ahead of competitors in the same price range. The Android-based infotainment also makes it one of the best in the industry comparable with Android Auto and just as smart. The XC40 Recharge looks, feels, and drives like an $80,000 car for less than half the price.
1 Lucid Air
This list wouldn’t be complete without the Lucid Air. The EV company run by an ex-Tesla engineer has one of the most investment money out of any EV startup and has long been expected to be the best hope to topple Tesla off the EV throne. The Air has a sleek and futuristic styling much like the Tesla Model S but boasts bigger and better figures in almost every metric.
The Air has 1080HP and has up to 517 miles of range from a single charge making it far more impressive than any Model S except the upcoming Plaid version which is the latest and greatest Tesla before the Roadster goes on sale. But where the Air has a clear advantage over Tesla is in charging. At a DC fast charger, the Air can recover 300 miles in just 20 minutes, faster than a Tesla even at a supercharging station.
Lucid has also made sure that the interior is more comfortable than a Tesla Model S as well. The Air has more space, cushion, and support for people inside. There is even an executive reclining function for the rear seats. The Air also features 10 cubic ft of space for the frunk making it the biggest frunk of any EV. Lucid has promised to have better build quality than Tesla but it’s unclear how the fledgling carmaker will avoid Tesla’s pitfalls. There are high hopes that the Air will finally bring serious competition to Tesla.
Alexander is a former ghost writer turned content writer and editor. He has written everything from political op-eds to restaurant and tech reviews but has always had a deep passion for the automotive industry. With a particular knack for consumer advice, he delves into the nuts and bolts, sometimes quite literally, of any and every car on the road from super cars to value mass market daily drivers.
Украинский паспорт может достойно конкурировать на глобальном рынке экономического гражданства — Андрей Бойко
«Украинский паспорт может достойно конкурировать на глобальном рынке экономического гражданства». Экспертное мнение руководителя «Эмиграционного центра «Гарант» Андрея Бойко.
Рациональный и высокотехнологичный XXI век требует от современников хорошей мобильности — умения вовремя оказываться в нужном месте и получать информацию из первоисточника.
Это также век свободных и любознательных людей, желающих расширять свой кругозор изучением новых достопримечательностей на планете.
Но как быть с такой досадной преградой, как границы между государствами? Для их пересечения требуется целая куча серьезных бумаг и драгоценное время.
В настоящее время набирает темпы реальный путь решения проблемы. Об этом мы беседуем с Андреем Бойко — руководителем «Эмиграционного центра «Гарант».
Вид на жительство и гражданство в обмен на финансирование национальных проектов
— Кому это интересно и в чем выгода для стран, торгующих своим гражданством?
А.Б. Выгода обоюдная. Государства, стремящиеся найти финансы для развития экономики, быстро поняли, что можно получить их, буквально продавая воздух. Воздух своей страны.
Более 25 стран мира разработали инвестиционные программы. В Евросоюзе они разработаны в 20 государствах из 28. Программы несущественно отличаются сроками и условиями, но в целом предлагают купить статус за финансовые вложения. Не требуя постоянного проживания на своей территории, эти государства дают возможность безвизового передвижения по многим странам мира.
Вместе с инвестором такой статус получают члены его семьи, включая совершеннолетних детей и родителей.
Состоятельные люди также оценили заманчивые перспективы… Ведь, кроме безвизовых путешествий, второй паспорт дает иностранцам такие преимущества, как открытие бизнеса в странах с прозрачными условиями его ведения, (в том числе онлайн-бизнеса), возможность открывать в зарубежных банках счета, регистрировать активы и имущество, получать квалифицированную медицинскую помощь, обучаться в престижных зарубежных вузах и многое другое.
Немаловажен и тот факт, что выбранную страну можно использовать в качестве «запасного аэродрома» при возникновении на родине проблем разного рода.
Во сколько обойдется статус инвестору
— Хорошо, а какова же цена вопроса?
А.Б. Это зависит от уровня развития страны. Более развитые европейские страны в основном продают сразу не гражданство, а вид на жительство с возможностью со временем получить паспорт страны. Таким образом они защищают своих граждан от наплыва случайных людей. Стоимость статуса гражданина серьезно колеблется — в Великобритании это 2 млн. фунтов стерлингов, на Кипре —от 2 млн. евро, Мальта продает гражданство почти за 1 млн. евро. Далее следуют Испания, Португалия — вид на жительство которых стоит от 500 тыс. евро, Греция — от 250 тыс. евро. Латвия предлагает ВНЖ за покупку недвижимости от 250 тыс. евро или капиталовложение в действующий бизнес от 50 тыс. евро.
Визу инвестора США можно получить за 500 тыс. долларов.
Профессионально торгуют гражданством островные государства Карибского бассейна — Сент-Китс и Невис, Антигуа и Барбуда, Вануату, Доминиканская республика, и сумма инвестиций здесь — от 100 тыс. долларов. К слову, у нас на сайте (vcgarant.com) есть полный перечень стран, с которыми мы и работаем по государственным инвестиционным программам.
— Считаете ли Вы, что Украина также может воспользоваться примером других стран и стимулировать экономику таким образом?
А.Б. Вполне. Благодаря безвизу, Украина уже может предложить иностранным гражданам, купившим хотя бы ее ВНЖ, свободное пересечение границ 128 стран мира, в первую очередь — государств Европейского Союза. Возможно получение визы США сроком на 10 лет.
Ее паспорт может достойно конкурировать на рынке экономического гражданства со всеми странами бывшего Союза, а также с Черногорией. То есть при наличии соответствующих инвестиционных программ уже сегодня государство могло бы получать от каждого инвестора не меньше 350 тыс. евро или 9 с лишним млн. гривен. Просто деньги за воздух.
Приоритетным условием видится покупка облигаций внутреннего займа. Таким образом страна сможет позволить себе отказаться от части займа со стороны Международного валютного фонда, который крайне невыгоден для нас.
Инвестиционные программы многих стран предусматривают предоставление гражданства за покупку недвижимости от 500 тыс. евро. В украинских реалиях это может означать приобретение 5-6 квартир в Киеве. Дополнительное поднятие налога для нерезидентов до 7-10% принесет в казну страны свыше полумиллиона гривен от одного инвестора.
Каким образом можно делать инвестиции
— Назовите главные условия инвестирования.
А.Б.: Это также зависит от конкретной инвестиционной программы .
В инвестиционных программах стран, уже длительное время торгующих гражданством — это страны Карибского бассейна — прописаны невозвратные средства — в государственный Фонд развития экономики, на проекты, касающиеся сохранения культурных ценностей и тому подобное, их называют дотациями или пожертвованиями. Направление довольно популярно у инвесторов. Сумма такого взноса — от 100 тыс. долларов.
Специалисты vcgarant считают, что в украинской инвестиционной программе также должно быть прописано такое условие.
Наиболее популярный и широкий сегмент инвестирования — приобретение недвижимости. Карибские страны продают свое гражданство за покупку недвижимости от 200 тыс. долларов. Вполне понятно, что инвесторы из «ближнего зарубежья» будут охотнее инвестировать в Украину, чем в Карибы — хотя бы по причине территориальной близости, понимания языка и менталитета.
Есть еще возможность покупки ценных бумаг, акций компаний. Средства, вложенные таким образом, можно вернуть — в среднем через 5 лет — продав недвижимость или свою долю в акциях. Иногда это приносит даже прибыль.
Естественно, делать такие финансовые вливания могут лишь люди с высоким уровнем дохода. И если в государственной программе Украины запретить покупку недвижимости как единственное условие инвестирования, а сделать акцент на открытие бизнеса и создание новых рабочих мест — с большой долей вероятности можно ожидать также притока значительных средств в казну страны от уплаты налогов.
Конечно, основным требованием к инвесторам является документальное подтверждение легальности происхождения инвестируемых средств.
— А как быть с проблемой двойного гражданства?
А.Б.: На сегодняшний день законодательство Украины не дает прямого запрета на двойное гражданство. Если мы обратимся к статье 4 Конституции Украины, которая гласит: : «В Україні існує єдине громадянство. Підстави набуття і припинення визначаються законом», то увидим, что в Конституции нет прямого указания на одно, два или три гражданства.
Данная формулировка хорошо раскрыта в статье 2 Закона Украины «Про громадянство України» , где сказано, что …если гражданин Украины получил гражданство другой страны, (мы делаем акцент на слове «если» ), т.е. законодатель, возможно, предусматривает факт множественного гражданства. Эту статью не нужно расценивать как запрет на двойное гражданство и автоматическую утрату гражданства Украины в связи получением гражданства другой страны, поскольку лишать гражданства может только Президент своим Указом.
Кто проводит процедуру оформления гражданства за инвестиции
— Насколько сложен путь инвестирования?
А.Б. Процедура оформления вида на жительство или гражданства довольно прозрачна, но неизбежно связана с долей бюрократии и наполнена юридическими нюансами. Непосвященному человеку все эти требования могут показаться запутанным лабиринтом. Поэтому перед началом процедуры оформления гражданства потенциальному инвестору обязательно нужна консультация экспертов в этой области, которые помогут преодолеть его. Эмиграционный центр «Гарант» оказывает такие услуги уже на протяжении 10 лет.
После подписания договора о сотрудничестве специалисты занимаются сбором и надлежащим оформлением пакета документов (сюда входит апостилирование, перевод на государственный язык выбранной страны, нотариальное заверение и проч.).
Но еще раньше они помогают клиенту найти инвестиционную программу, подходящую именно к его ситуации и условиям.
В пакете услуг vcgarant, отзывы о работе которого свидетельствуют об успешности компании на рынке иммиграционных услуг, — помощь в выборе заграничной недвижимости (предоставляем портфолио) и других объектов инвестирования, физическое сопровождение клиента в страну для личной подачи заявления и сдачи биометрии, а также оформление ему временной визы, консультирование по поводу выбора медицинского учреждения для прохождения медосмотра и компании для заключения договора страхования, содействие для открытия счета в зарубежном банке, откуда будет проводиться инвестирование.
Одним словом, компания берет на себя всю бумажную рутину и переговорную часть процедуры. Клиент только подписывает документы и несколько дней осматривает достопримечательности выбранной для инвестирования страны.
Оплату за услуги инвестор проводит после принятия положительного решения по его делу — никакой предоплаты.
Уникальное предложение — возможность сделать оплату также через эскроу-агентов с мировым именем. Зарезервированные средства хранятся там до получения клиентом паспорта. В случае неудачи процедуры ему возвращаются все средства. Интересы, безопасность и комфорт наших клиентов являются для нас приоритетом №1.