Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Lada Vesta — станет ли она популярной?

«Наше главное достижение – это успешный запуск LADA Vesta. Никто не ожидал, что она так быстро войдет в десятку самых продаваемых автомобилей в России!»

Подведены итоги прошлого года. Согласно статистике АЕБ российский авторынок в целом снизился на 11%.

Даже больше. Почти на 12%, если мы говорим только о легковых автомобилей без учета легкой коммерческой техники. В численном выражении это значит, что в прошлом году в России было продано 1 327 000 легковых автомобилей. Но в конце года падение замедлилось. Это означает, что рынок стабилизировался и в новом году у него есть перспективы для роста.

На этом фоне ваши показатели выглядят весьма неплохо.

Если говорить о продажах автомобилей марки LADA, то в 2016-м году нам удалось реализовать 266 300 автомобилей. Как вы видите, по сравнению с прошлым годом наши результаты стабильны. Не могу не отметить, что наша доля рынка выросла до 20,1% и достигла максимума за предыдущие пять лет. Напомню, в 2015-м году у АвтоВАЗа было 17,9%. Увеличение рыночной доли на 2,2% — это самый большой прирост среди всех брендов, представленных в России. Кстати, по объемам продаж мы опережаем ближайшего конкурента почти в два раза. Сегодня каждый пятый проданный в России автомобиль – это Lada.

Не могли бы вы конкретизировать итоги продаж по отдельным моделям? Какие из них стали наиболее успешными?

В десятку самых популярных автомобилей российского рынка входят сразу три модели LADA. Это Granta, Vesta и Largus. Если же посмотреть на рейтинг Топ-20, то там вы увидите еще три наших моделей – LADA 4×4, Kalina и XRAY.
Я считаю, что наше главное достижение – это успешный запуск LADA Vesta. Поверьте, никто в компании не ожидал, что она так быстро поднимется на четвертое место в десятке самых продаваемых автомобилей в России. Это произошло всего за один год! В прошлом году мы продали 55 174 автомобилей LADA Vesta. Очень неплохой старт взяла и LADA XRAY – 19 943 машин нашли своих покупателей. Теперь о лидере. Номером один в нашем модельном ряду по-прежнему занимает LADA Granta. В 2016 году нам удалось реализовать 87 726 автомобилей. Также место в Топ-10 самых популярных автомобилей у LADA Largus c результатом 36 261 проданных автомобилей. Но, вместе с тем, он по праву занимает первое место среди всех универсалов российского рынка.
Одним из факторов успеха стало, безусловно то, что мы даже в сложных кризисных условиях сохранили ценовую конкурентность наших автомобилей. Нам удалось провести очень умеренную корректировку цен. Она была даже ниже инфляции и ниже, чем у большинства наших конкурентов. Мы понимаем, как это важно!

А что вы можете сказать о географии продаж? Говорят, что в крупных городах продажи автомобилей LADA падают?

Это не так. Наоборот, LADA успешно наращивает свою долю в крупных городах и это становится трендом. А вообще, более половины всех автомобилей марки LADA продается в 10 регионах страны. В тройке лидеров Москва и Московская область, Татарстан и наша родная Самарская область.
Здесь я не могу не сказать пару слов о нашей дилерской сети. У нас она самая развитая в стране – более 330 салонов. На сегодняшний день более четверти из них провели ребрендинг. Его цель, показать, что автомобили LADA меняются и меняется сам бренд. Люди должны увидеть, что мы не только запускаем на рынок новые современные модели, но и модернизируем дилерскую сеть, повышая стандарты обслуживания наших клиентов. Это, кстати, одна из важнейших задач, которую мы ставим перед собой на этот год.

Какие еще планы стоят перед «АВТОВАЗом»? Ждать ли нам каких-нибудь новинок в следующем году?

Конечно ждать! Никогда еще LADA не выпускала так много новинок, как сейчас! Наши концепты вы наверняка видели в прошлом году на Московском автосалоне. А в 2017-м мы планируем вывести на рынок еще два новых автомобиля. Оба они будут построены на базе LADA Vesta. Во-первых, это будет Vesta SW в кузове «универсал», а во-вторых, его модификация Vesta SW Cross с увеличенным клиренсом и пластиковым «внедорожным» обвесом. Обе машины поступят в продажу во втором полугодии. Их цены и комплектации мы объявим чуть позже, ближе к началу продаж. А пока я скажу только то, что с выпуском этих моделей мы «закроем» линейку Vesta сверху. Универсал Vesta Cross станет топ-версией всего нашего модельного ряда. Таким образом, мы держим свое слово и соблюдаем план по новинкам. После универсалов будет еще много всего интересного. С запуском Весты идет глобальное обновление всех наших продуктов. Продолжим удивлять рынок новостями. Но об этом позднее.
Помимо продуктовых новинок нашими приоритетами остаются сохранение лидерства на российском рынке, улучшение восприятия бренда и повышение удовлетворенности наших потребителей.

Какие планы по продажам вы ставите перед собой на этот год?

Наша компания не раскрывает детализированные планы. Мы разделяем мнение руководителей комитета АЕБ, которые утверждают, что рынок в 2017 году будет стабильным или с небольшим плюсом. На этот прогноз мы и будем ориентироваться.

Недавно вы заявили, что «АВТОВАЗ» намеревается значительно увеличить объем экспорта…

Да, в прошлом году мы продали за рубеж около 20 000 автомобилей. В этом перед нами стоит задача увеличить этот объем, как минимум, на 50%. Мы уже начали активно работать над этим. Началось производство моделей Vesta, XRAY, Largus и лифтбека Granta в Казахстане. В ближайшие недели Vesta выйдет на немецкий рынок… Кстати, в прошлом году уже было отмечено значительное увеличение продаж наших машин в Германии. Думаю, что Vesta внесет свой вклад в дальнейшее укрепление наших позиций на европейском рынке.
Главным приоритетом нашего экспорта являются традиционные рынки, там у нас уже есть наработанная клиентская сеть, партнеры и часто производство. У нас достаточно средств и инструментов, чтобы стать там еще сильнее. Я имею в виду рынки восточной и южной Европы, Египта, Ливана. Как потенциальный рынок мы рассматриваем еще и Иран. Мы тщательно оцениваем, какие регионы могут быть потенциально перспективны. Важным фактором является наличие на них партнеров альянса Renault-Nissan, куда входит и «АВТОВАЗ». Впрочем, и здесь пока еще не пришло время для подробностей. Но, как видите, экспортные планы на этот год у нас очень амбициозны: + 50% — это много!

Lada Vesta c вариатором: названы рублёвые цены

  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться во Вконтакте
  • Поделиться в Twitter
  • Поделиться в LinkedIn
  • Поделиться в WhatsApp
  • Отправить по email
  • Поделиться в Одноклассниках

«АвтоВАЗ» рассказал, сколько придётся доплатить за «Весту» с такой же «автоматической трансмиссией», как у Lada XRAY Cross.

Стал известен прайс-лист на модификацию Lada Vesta с вариатором, которая выпускается уже больше месяца и вот-вот появится в шоу-румах дилеров. Она будет доступна с новым силовым агрегатом во всех кузовных исполнениях за исключением Vesta Sport. Доплата за такой же 113-сильный атмосферник 1.6 от Renault-Nissan и бесступенчатую коробку Jatco JF015E, как у Lada XRAY Cross, составит 50 000 рублей. Таким образом, самый доступный «вариаторный» седан обойдётся минимум в 736 900 рублей.

Читайте также о Lada Vesta с вариатором:

Помимо вариатора Vesta получила зеркала с электроприводом складывания как по команде с пульта на ключе зажигания, так и с кнопки на водительской двери. Также теперь у модели есть обогрев руля, «заглядывающие» в поворот противотуманки и бескаркасные стеклоочистители. Самый доступный седан Vesta AT — в комплектации Classic с пакетом Star Plus – за 736 900 рублей сможет предложить: кондиционер, трёхуровневый обогрев передних сидений, два эйрбега, задние дисковые тормоза, электронную систему контроля устойчивости, охлаждаемый бардачок, подлокотник с вместительным боксом и розеткой 12В для пассажиров.

В исполнении Comfort за 767 900 рублей Vesta AT будет доступна с климат-контролем, задними электростеклоподъёмниками, круиз-контролем, парктроником, мультирулём и аудиосистемой. В версии Luxe за 829 900 рублей к оснащению также добавятся боковые подушки безопасности, противотуманки с функцией подсветки поворота, 16-дюймовые легкосплавные диски нового дизайна, датчики дождя и света, плюс комбинированная обивка сидений тканью и кожзамом. Для комплектации Luxe также предусмотрены два пакета опций: Multimedia и Prestige. В первой есть навигация с семидюймовым сенсорным экраном, USB, AUX, Bluetooth, Hands free, шестью динамиками и камерой заднего вида. А во второй – подогрев руля, передних и задних сидений, электропривод складывания зеркал, мультимедиа с камерой заднего вида, тонировка и фоновая подсветка салона.

И еще одно новшество. Прежде доступная лишь для седанов комплектация Exclusive теперь появится и на универсалах Vesta SW. Она подготовлена на базе версии Luxe с пакетом Prestige и дополнена чёрными боковыми зеркалами, чёрной же обивкой потолка, «плавником» антенны на крыше, салонными ковриками, накладками на педали и 16-дюймовыми легкосплавными дисками особого дизайна. Цена версии Exclusive начинается с 839 900 рублей.

Также мы уже знаем, что тольяттинский седан с вариатором будет ощутимо шустрее версии с роботизированной коробкой AMT собственной разработки, но уступит в динамике автомобилю со 106-сильным мотором и 5-ступенчатой механикой. Разгон до «сотни» у новинки занимает 12,2 с, тогда как с МКП и роботом Vesta набирает 100 км/ч за 11,2 с и 14,1 с соответственно. Также известно, что максимальная скорость «вариаторной» машины составляет всего 170 км/ч, а средний расход топлива в смешанном цикле – 7,4 л/100 км. Продажи Lada Vesta с обновлённой моторной линейкой и комплектациями стартуют в России до конца ноября 2019 года.

Lada Vesta за лето обогнала по продажам корейскую Kia Rio

По итогам августа 2018 года было продано 8,5 тыс. автомобилей Lada Vesta, что позволило модели удержать первое место в топе самых продаваемых машин третий месяц подряд, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), опубликованных в четверг, 6 сентября.

За июнь—август было продано 27,3 тыс. Vesta и только 24,4 тыс. машин южнокорейского конкурента Kia Rio. Всего за три летних месяца в России было реализовано 447,19 тыс. автомобилей.

Летом 2017 года лидерство осталось за Rio — 25,48 тыс. против 19,79 тыс. Lada Vesta.

Тем не менее, по результатам восьми месяцев 2018 года Rio еще удерживает первое место по продажам — 67,17 тыс. штук, следует из данных АЕБ, но разница с самой популярной вазовской моделью — всего 35 машин. В общей сложности в январе—августе своих владельцев обрели 1,14 млн новых автомобилей, то есть доли и Rio, и Vesta составили около 5,9%.

«Компания наращивает продажи вместе с ростом спроса на модель. Ключевое для нас — рекордная за семь лет доля в 20%, которую мы сохраняем на растущем рынке», — сообщил РБК представитель АвтоВАЗа, не уточнив, сколько машин планируется продать до конца года.

Представитель Kia сказал РБК, что Rio является лидером среди всех автомобильных марок на российском рынке уже 20 месяцев подряд, но прогнозы о продажах этой модели по итогам 2018 года также называть не стал.

Коммерческий директор автодилера «Автомир», который продает автомобили Lada и Kia, Алексей Савостин называет две главных причины лидерства Vesta. Во-первых, модель имеет ценовое преимущество перед Rio при сравнимых комплектациях: минимальная цена Rio — 669,9 тыс. руб., Vesta — 584,9 тыс. руб. Во-вторых, у Lada более широкая география продаж — 299 дилеров, а у Kia — 188.

Аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов также считает главным преимуществом Lada перед конкурентами ее цену. «Такая разница в ценах в сегменте до 1 млн руб. — это очень весомый аргумент при выборе бюджетного автомобиля», — отмечает он.

Читать еще:  Обзор Лада Иксрей

При этом Антонов добавляет, что на руку АвтоВАЗу могла сыграть и августовская девальвация рубля, а также дальнейшая неопределенность в отношении российской валюты. «Падение покупательной способности накоплений населения традиционно приводит к совершению отложенных крупных покупок. Соответственно, Lada в августе покупали как те, кто изначально планировал приобрести эту марку, так и те, кто копил на Rio и Solaris», — отмечает он.

Как писал РБК в конце августа, автопроизводители GM, Land Rover, Ford и Mazda поднимут цены в начале сентября из-за ослабления рубля.

Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов также отмечает заслугу бывшего президента АвтоВАЗа Бу Андерссона, который довел проект Lada Vesta до конца и выпустил на рынок. Новая марка оказалась «хорошей по качеству и по цене» и, как результат, заняла свое место, отмечает он. «Можно говорить, что АвтоВАЗ попал с Vesta в цель», — говорит эксперт.

«Не опоздали с запуском»​

«Это будет отличная машина для российских условий», — анонсировал запуск Lada Vesta Бу Андерссон в интервью РБК в 2014 году. Экс-глава АвтоВАЗа объяснял: «Главное — чтобы мы не опоздали с запуском ее производства». По его словам, он лично в ежедневном режиме до самого запуска следил за проектом.

Тогда шведский топ-менеджер заявил, что верит в бренд Lada. По его словам, миллионы россиян выбирают этот бренд. «Если мы сможем закрепить их выбор в отношении Lada и сказать, что мы улучшили ее потенциал, мы их не потеряем», — отметил он.

Запуск Vesta позволил АвтоВАЗу улучшить свое позиционирование на рынке, отмечает Беспалов: высока вероятность, что и по итогам года Vesta будет самой продаваемой машиной. Но однозначно сказать, кто же станет лидером, сложно: девальвация одинаково отразится как на Lada Vesta, так и на Kia Rio, поскольку у них примерно одинаковый уровень локализации, уточняет эксперт. Согласно данным Kia, уровень локализации при производстве Kia Rio на конец 2017 года составлял 47%. АвтоВАЗ не раскрывает данные по модели Vesta.

Продажи Lada Vesta стартовали в ноябре 2015 года. В базовой комплектации она стоила 514 тыс. руб. (сейчас ее можно купить у официальных дилеров за 584,9 тыс. руб.). Осенью 2017 года в дополнение к седану на рынке появились универсал и его cross-версии, а также модели, работающие на газе (CNG). Летом 2017 года Lada Vesta начали собирать и за пределами России — на заводе «Азия Авто» в Казахстане. А в конце августа 2018-го в рамках Московского международного автосалона АвтоВАЗ показал четыре новинки, в том числе серийные Vesta Sport и Vesta Cross.

Почти 20 лет в лидерах

Автомобили Lada в 1998–2015 годах были самой продаваемой маркой в России, подсчитали эксперты аналитического агентства «Автостат». Рекордсменом по числу титулов является Lada Classic, которая за период 1998–2017 годов занимала лидирующую позицию десять раз. Lada Granta была лидером продаж трижды (2013–2015 годы). По два раза первая строчка рейтинга доставалась Lada Samara (2006–2005 годы) и Lada Priora (2009 и 2012 годы). Один раз первое место заняла Lada Kalina в 2011 году.

В 2016 году самым продаваемым автомобилем в России впервые стала иномарка — Hyundai Solaris. А год спустя ее сменила Kia Rio. Впрочем, в январе 2018 года АвтоВАЗ вновь вырвался в лидеры, теперь уже с моделью Lada Vesta.

Lada Vesta — станет ли она популярной?

Представители российской автомобилестроительной компании «АвтоВаз» объявили о скором старте продаж рестайлинговой версии Lada Vesta с набором «зимних» опций, а также представили на конференции дилеров Lada новую Lada Vesta AT Exclusive

Главное изменение в новой «зимней» комплектации Lada Vesta — обновленный вариант двигателя и коробки передач. По этой же причине в одной из комплектаций будет изменен опциональный набор популярного российского седана. Lada Vesta больше не будет выпускаться в одной из самых популярных своих версий — Comfort с пакетом Image. На смену ей придет комплектация Comfort с пакетом Winter, адаптированным специально под российские зимние условия. Данная рестайлинговая версия будет создана на базе ранее выпускаемой Comfort+Image, при этом она сохранит большую часть ее параметров, которые дополнятся характеристиками для зимы.

Рестайлинговый вариант опций будет включать подогрев зеркал, лобового стекла, рулевого колеса и трехуровневый подогрев передних сидений. Что касается рулевого колеса с подогревом и в отделке кожей, оно будет предлагаться в четырех комплектациях — рестайлинговой Comfort+Winter, Luxe, Luxe+Prestige и Exclusive. На данный момент представители компании «АвтоВаз» не раскрывают всех секретов о наборе новых характеристик «зимней» версии Lada Vesta, однако известно, что ценовой диапазон между версией Comfort+Image и Comfort+Winter составит около 25 000 руб. Цены на рестайлинговую серию автомобиля пока держатся в секрете. Базовая стоимость Lada Vesta составляет 606 900 руб. В комплектации Comfort+Image — 702 900 руб.

1 ноября 2019 года, в рамках конференции дилеров Lada, представители компании «АвтоВаз» представили новый автомобиль Lada Vesta AT Exclusive с 1,6-литровым двигателем Renault H4Mk (113 л.с. и 152 Нм крутящего момента) с бесступенчатой автоматической коробкой передач Jatco JF015E. Экстерьер версии Exclusive представлен боковыми зеркалами с электроприводом, спойлером на крыше багажника, двухцветными литыми дисками. Список оттенков кузова пополнил новый сине-голубой цвет «Дайвинг». Интерьер представлен комбинированным салоном из кожи и ткани с обновленным орнаментом, стойки и потолок выполнены в строгом черном цвете. На порожках и педалях появились накладки, задние сиденья обзавелись подлокотником, стеклоподъемники дополнились автоматическим доводчиком, а руль — кнопкой обогрева. Стоимость новой версии Lada Vesta Exclusive пока не сообщается. Базовая стоимость Lada Vesta Exclusive 1.8 MT в дилерских центрах на сегодняшний день составляет 856 000 руб.

По данным аналитического агентства «Автостат» по состоянию на сентябрь 2019 года, было продано 83 502 автомобиля Lada Vesta, что на 10% выше показателей прошлого года. Также, по данным пресс-службы «АвтоВаз», по итогам десяти месяцев 2019 года в России было реализовано 295 437 легковых и легковых коммерческих автомобилей Lada, что на 1,5% выше показателей за аналогичный период 2018 года.

Все изменения Lada Vesta за пять лет: узнай свою версию!

Помните, какой информационный шум вокруг Весты в 2015 году создала команда Бу Андерссона (президента АВТОВАЗа в тот период)? На этом фоне сдвигать дату старта было нельзя. Поэтому доработки первого года были, скорее, теми решениями, которые не успели внедрить на конвейере до старта производства и продаж. Но именно неисправности первых Вест сформировали имидж не очень надежной модели. По многим из них производитель проводил так называемый «мягкий отзыв», когда узел менялся по гарантии без лишних слов со стороны дилера.

Детские болезни

К неисправностям, которые были устранены в первый год продаж, можно отнести:

  • Падающий поясничный подпор в люксовых версиях: причиной был большой люфт штанги подпора во втулке опоры. На первых стадиях дилер устранял неисправность наматыванием скотча на штангу. Позже заменили саму втулку.
  • Скрип стоек стабилизатора, что было обусловлено браком поставщика: вместо фторопластовых втулок опоры стойки были установлены вулканизированные резинометаллические шарниры.
  • Некачественный материал накладок диска сцепления (что многие воспринимали как плохую работу АМТ — рывки на старте и при перегреве): позже стали использоваться накладки из более термостойкого материала.
  • Глюки мультимедиа: производитель мультимедийного комплекса — компания «Итэлма» выпустила несколько прошивок, которые избавили от зависания, раскалибровки экрана и багов навигатора.
  • Царапающиеся стекла: на первых порах дилер просто отрезал часть кромки уплотнителя. Позже изменили конфигурацию и материал уплотнителя, оптимизировали зазор.

Куда делась французская коробка передач?

Первым Вестам досталась механическая коробка передач Renault JH3. Инициатором этого решения был Андерссон, объяснив его слишком высоким уровнем шума российского аналога. Но в 2016-м после ухода дядюшки Бу (так прозвали Андерссона) вазовцы поменяли французскую механику на российскую 21807 — это усиленная версия коробки ВАЗ-2180 с тросовым приводом механизма переключения, которая устанавливается на Гранты, Калины и Приоры. Модификация 21807 рассчитана на больший крутящий момент, чем 2180, имеет лучшие показатели по потребительским свойствам: для производства деталей главной пары и второй передачи на заводе установлена новая оснастка. Но несмотря на принятые меры, наша коробка осталась шумнее французского агрегата. Зато позволила снизить стоимость производства.

На старте продаж разница в себестоимости коробок передач составляла порядка 3000 рублей в пользу отечественной. Решающим стал тот факт, что механику с индексом 21807 планировали устанавливать в паре с мотором 1.8, который обладает более высоким крутящим моментом в сравнении с базовым 1,6-литровым двигателем (170 Нм против 148 Нм соответственно).

Передаточное отношение главной пары с переходом на вазовскую механику изменилось с 3,87 до 3,94. Благодаря этому уменьшилось время разгона до 100 км/ч с 11,2 до 10,2 секунд. Увеличилась до 188 км/ч и максимальная скорость (была 175 км/ч). Но силовой агрегат стал чуточку прожорливее — 7,5 л/100 км в смешанном режиме вместо исходных 6,9.

Долгожданный мотор 1.8

В октябре 2016 года седаны с мотором 1,8 литра, мощностью 122 л.с., поступили в салоны официальных дилеров. Первые автомобили с более мощным мотором оснащались АМТ, тем самым роботом, который вызвал массу нареканий автолюбителей.

Новый мотор обеспечил достойный уровень тяги на «низах». При этом время разгона до 100 км/ч на механике составило те же 10,2 секунды, а с роботом — 12,1. Заявленный расход топлива: 7,4 л на 100 км в смешанном цикле.

Основные изменения были внедрены в 2018 и 2019 годах:

  1. Новая калибровка двигателя в части регулировки впуска системы газораспределения.
  2. Улучшение качества поверхности стержня клапанов, что позволило избежать преждевременного износа.
  3. Изменен процесс изготовления маслосъемного колпачка, а именно: применен иной материал, что сделало деталь эластичней. Поверхность более плотно облегает стержень клапана.
  4. Изменена конструкция маслоотражателя. Маслоотделение происходит более эффективно.
  5. Применили масло с более высоким индексом вязкости — 5W40.

Одной из главных проблем нового мотора стал повышенный расход масла. Его отмечали почти все владельцы Вест 1.8. На странице сообщества Lada Vesta в ВК был опрос на эту тему. Один из владельцев говорит, что был вынужден долить около четырех литров масла к пробегу в 15 000 км. Конечно, большая часть автовладельцев называет более скромные цифры, считая такой расход приемлемым. На сегодняшний день проблема не является массовой.

Проблемная АМТ и версия 2.0

Спустя полгода после выхода универсалов SW и SW Cross в 2017 году новую прошивку получает вазовский робот. Первая «перепрошитая» официально Веста — это универсал с мотором 1.8. При этом все, кто купил машины с трансмиссией-тугодумом (часть владельцев жаловалась на задержки при старте и переключении передач), не могут обновить ПО в сервисной сети. Почему? Вазовцы говорят, что новая версия технически не является обновлением. А потому перепрошивка невозможна. У АМТ появился «ползущий» режим (первая передача — 7–8 км/ч, вторая — 14–15 км/ч, задняя — 5–6 км/ч). Увеличилась на 30% скорость переключения в автоматическом режиме. Достигнуто это было оптимизацией алгоритма переключения сервопривода независимо от оборотов двигателя.

Новые модификации

В 2018 году мотор 1.6 сделали «безвтыковым» — при обрыве ремня ГРМ клапаны остаются целыми. Достигнуто это было изменением конструкции поршня — появились проточки под полный ход клапана. Также на поршень стало наноситься антифрикционное покрытие.

Читать еще:  Как правильно выбрать автомобильные коврики

А недавно в гамме Весты помимо двух российских, появился и французский двигатель: H4M (классификация Renault и Lada) или HR16 (Nissan) рабочим объемом 1,6 л. Своим появлением этот мотор обязан вариатору Jatco JF015E, в паре с которым и работает. Вариатор позволил наконец-то отказаться от проблемной АМТ.

Производство двигателя локализовано в Тольятти, а вариаторы поставляют с завода в Японии. Такие же агрегаты производятся на предприятиях альянса в Таиланде и Мексике. Но есть все предпосылки к тому, что вскоре на АВТОВАЗе наладят и выпуск вариаторов.

С новым силовым агрегатом расход топлива Весты составил 7,1 л на сотню в смешанном цикле. Дорожный просвет не изменился, а разгон до 100 км/ч занимает теперь 11,3 секунды. Максимальная скорость — 175 км/ч.

Этот силовой агрегат не нов. Специалисты альянса Renault-Nissan уже устранили почти все его основные недостатки. Вазовцы уверяют, что такая Лада может проехать до 200 000 км при правильном техническом обслуживании.

Опции, нужные и не очень

Зимой 2016 года самая доступная версия Classic получила подушку безопасности водителя, подогрев передних сидений и зеркал. А еще чуть позже и новый подлокотник водителя…

С появлением универсала стали доступны и другие опции:

  • Задние дисковые тормоза (до этого были барабанные)
  • Новая приборная панель
  • Подлокотник второго ряда (в топовых комплектациях)
  • Внешняя кнопка открывания багажника
  • Запирающийся лючок бензобака
  • Антенна в виде плавника.
  • Многоуровневый подогрев сидений
  • Климат-контроль

В августе 2019 года появились новые ограничители дверей. Старые не выполняли функции фиксации и удержания двери в нужном положении. Можно сказать, что это (наряду с подлокотником) было той мелочью, которая портила общее впечатление.

Некоторые изменения сложно объяснить чем-то иным кроме желания маркетологов придать Весте имидж современного автомобиля. Например, плавное открывание крышки бардачка — появилось летом 2017 года. Сюда же можно отнести и интегрированный в эту крышку подстаканник. А функция атмосферной подсветки салона (светодиоды в ногах водителя и пассажиров)? Она действительна нужна?

В ближайшем будущем Lada Vesta ждут очередные обновления, которые обязательно коснутся и внешнего вида. Так что добро пожаловать в комментарии.

Продажи Lada падают второй месяц подряд

Продажи Lada в ноябре 2019 г. на российском рынке снизились на 7,3% по сравнению с ноябрем прошлого года и составили 31 217 машин, сообщает «АвтоВАЗ». Самым популярным семейством Lada остается Granta, она же традиционно лидирует на рынке. В ноябре было продано 12 574 таких автомобиля – на 5,6% меньше, чем годом ранее. Продажи второго по популярности семейства Lada – Vesta – упали на 12% и составили 8703 машины. Но стабильны продажи других семейств – XRay, Largus, 4х4, сообщает компания.

По итогам 11 месяцев марка продается все еще лучше прошлогоднего – на 0,6%, или 326 654 машины. Lada, по оценке «АвтоВАЗа», занимает 20,5% рынка (за 10 месяцев – 20,8%).

Продажи Lada в России сокращаются второй месяц подряд. И сокращение ускоряется – в октябре падение составляло 6%. Отрицательная динамика также была зафиксирована в феврале и июне, но не превышала 2%. Сильнее, чем в ноябре и октябре 2019 г., продажи у «АвтоВАЗа» падали только в 2016 г. В июне того года они сократились на 16%, после чего непрерывно росли вплоть до 2019 г.

«АвтоВАЗ» оплатит дилерам в декабре рекламу только Lada Vesta

Основные причины снижения продаж в ноябре 2019 г. – общее снижение спроса на рынке и эффект высокой базы ноября 2018 г. (продажи выросли на 10%. – «Ведомости»), прокомментировал представитель «АвтоВАЗа». Того же мнения и аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

В 2017–2018 гг. российский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в целом рос, а с апреля 2019 г. начал неуклонно сокращаться. По итогам года Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) прогнозирует падение продаж на 2,3%, будет продано 1,76 млн автомобилей. Прогноз Беспалова – минус 2,5–3%.

В ноябре были катастрофически слабые продажи, рассказывал недавно дилер Lada. Возможно, люди ждут новогодних скидок и акций, но даже это ситуацию не объясняет, обычно ноябрь – один из самых удачных месяцев в году, удивлялся он. Запасы дилеров, опрошенных «Ведомостями», держатся на уровне двухмесячных продаж – при стандарте в 1,5 месяца. Из-за снижения заказов от дилеров «АвтоВАЗ» еще в середине сентября 2019 г. уменьшил скорость конвейера. Для поддержки спроса дилеры Lada при информационной поддержке «АвтоВАЗа» недавно провели четырехдневную акцию «Черная пятница»: скидки определяли сами дилеры, автопроизводитель их не компенсировал. Для повышения спроса на Vesta и продвижения ее новых версий с вариатором «АвтоВАЗ» в декабре будет компенсировать дилерам лишь затраты на рекламу семейства, рассказывали знакомые «Ведомостей».

В октябре 2019 г. рынок сократился на 5,2%, за 10 месяцев – на 2,4%, по данным АЕБ. Как рынок изменился в ноябре, пока не ясно. Во вторник, 3 декабря, о продажах в ноябре отчитался один из основных конкурентов Lada – корейская Hyundai, ее продажи выросли почти на 3% и достигли 16 314 машин.

Представитель Renault не стал говорить о продажах в России в ноябре до отчета АЕБ. Представители других лидеров рынка – Kia и Volkswagen – не ответили.

Рынок в декабре продолжит сокращаться, но падение замедлится, прогнозирует Беспалов: будет небольшое оживление спроса перед традиционным повышением цен в начале года. Больше всего могут вырасти цены на импортные машины – в 2020 г. увеличится утилизационный сбор, полагает он.

«Начало декабря очень слабое, – жалуется один из дилеров Lada. – Надеемся по итогам месяца остаться на уровне декабря прошлого года, в том числе из-за ожидаемого роста цен («АвтоВАЗ» его пока не анонсировал)». Собеседник «Ведомостей» считает, что в первые месяцы 2020 г. падение продаж Lada продолжится и будет сильнее, чем в октябре – ноябре 2019 г. Другой дилер Lada ожидает, что его продажи в декабре по сравнению с декабрем прошлого года снизятся примерно на 5%.

Представитель «АвтоВАЗа» прогноз продаж Lada в декабре 2019 г. и в 2020 г. не раскрыл.

Lada Vesta — станет ли она популярной?

  • .
  • Компания
    • О сервисе
    • Гарантия на работы
    • События
    • Фотоальбом
    • Партнеры
  • Услуги и цены
    • Шиномонтаж
    • Автоэлектрика
    • Диагностика автомобиля
    • Двигатель
    • Климатическая система
    • Подвеска
    • Тормозная система
    • Трансмиссия
  • Запчасти
  • Масла и расходники
  • Веб-камеры
  • Корпоративным клиентам
  • Контакты

В прошлом месяце дилеры Lada реализовали в РФ 27 401 автомобиль – на 37% больше по сравнению с аналогичным периодом 2017-го. Впрочем, до показателя февраля докризисного 2013 года Ладе еще далеко: тогда в России было продано свыше 36 000 машин отечественного бренда. Правда, пять лет назад в строю еще были вазовская «классика» (2104/2105/2107) и машины семейства Samara.

На фото: Lada Vesta

Самой популярной Lada в феврале стала Vesta, она же лидировала и по итогам января. В минувшем месяце в России было продано 8 456 автомобилей Веста – на 65,8% больше, чем годом ранее. На спрос, вероятно, повлиял выход на рынок универсала («живые» продажи стартовали в октябре 2017 года).

Однако если в январе 2018-го Lada Vesta была лидером всего российского авторынка, то в феврале вазовская модель уступила Kia Rio: в прошлом месяце «кореец» разошелся по нашей стране тиражом в 8 979 экземпляров (+27,7%). Таким образом, в прошлом месяце Рио (седан и кросс-хэтч) стал наиболее востребованной моделью РФ.

На фото: Lada Granta

В феврале 2018-го укрепила свои позиции Lada Granta: 6 861 реализованный автомобиль, что на 30,4% больше, чем в последнем зимнем месяце 2017 года. Кроме того, на 76,3% выросли продажи Lada Largus – в прошлом месяце эта модель разошлась тиражом в 3 412 экземпляров. Результаты других моделей производитель не опубликовал.

На фото: Lada Largus

Между тем ранее стало известно о том, что АВТОВАЗ готовит к премьере обновленную Гранту. По неофициальным данным, рестайлинговая модель дебютирует этим летом. Как сообщалось ранее, после обновления АВТОВАЗ может расширить семейство Granta: в него, вероятно, войдут универсал и хэтчбек, которые сегодня продают под именем Kalina. Сам бренд Kalina будет ликвидирован. Пока продажи соплатформенных Гранты/Калины считают отдельно, но после «объединения» Granta наверняка снова станет самой популярной моделью и в линейке марки, и в объеме всего российского рынка.

Lada Vesta с «автоматом»: педалей меньше, комфорта больше

За всю историю советского, а затем и российского автопрома осилить производство массовых автомобилей с автоматической коробкой передач не удавалось никому. Штучные советские «Чайки» с 3-ступенчатым «автоматом» да российские Aurus с 9-ступенчатой АКП не в счёт. АвтоВАЗ первым попытался массово оснастить свои модели двумя педалями вместо трех: «роботом» с одним сцеплением совместной разработки с ZF. А теперь Lada Vesta сменила его на вариатор, с которым мы и познакомились на Кавказе.

До 2019 года в линейке моделей Lada были двухпедальные версии, но автоматизированная трансмиссия (АМТ), представляющая собой бюджетный «робот» с одним сцеплением, покупателей особо не впечатлила. Да, за относительно небольшую переплату по сравнению с версией с механической коробкой передач можно было избавить себя от необходимости выжимать сцепление, но откровенно неторопливый характер трансмиссии и другие мелочи не могли компенсировать свободу левой ноги. В итоге на долю Vesta с АМТ приходилось лишь 15% продаж и ситуацию не смогла поправить даже доработка «робота», поэтому больше на Lada Vesta ставить автоматизированную трансмиссию не будет — вместо неё клиентам предложат бесступенчатую автоматическую трансмиссию.

За этим длинным названием кроется вариатор Jatco JF015E, но «вазовцы» будто боятся термина «вариатор» как огня. «Бесступенчатая автоматическая трансмиссия», «автомат», «автоматическая трансмиссия» и просто AT — как угодно, но только не вариатор. Вероятно, таким образом «АвтоВАЗ» хочет избежать переноса тех стереотипов, что существуют в головах автомобилистов относительно такого типа коробок передач, на новинку. И в целом, конечно, с определением «автоматическая трансмиссия» можно согласиться. Гидротрансформатор и двухступенчатый планетарный редуктор приближают Jatco JF015E к классическим «автоматом», хотя и не делают им в полной мере. С другой стороны, углубляться в эти технические детали будут единицы — для остальных важнее то, как едет двухпедальная Lada Vesta.

Одной лишь установкой вариатора создание AT-версии не ограничилось — новая коробка передач работает с новым двигателем. 106-сильный 1,6-литровый и 122-сильный 1,8-литровый «вазовские» моторы, доступные ранее с АМТ, уступили своё место 1,6-литровому 113-сильному агрегату H4M альянса Renault-Nissan (аналогичную связку АТ+ H4M получил ранее кроссовер Lada XRay Cross). Таким образом Vesta разом получила два современных агрегата — коробку передач и двигатель, которые, в отличие от XRay Cross, доступны как для обычных, так и для Cross-модификаций модели. Инженеры заявляют, что переход на вариатор позволил не только сохранить неизменным дорожный просвет, но и дал возможность улучшить разгонную динамику и даже не повлиял на расход топлива. Звучит заманчиво, но как на самом деле?

В аэропорту Минеральных Вод журналистов встречают несколько сверкающих лаком Lada Vesta — седаны в новом ярко-синем цвете «Дайвинг» и универсалы SW Cross в фирменном огненно-рыжем колере «Марс». Начать знакомство с «автоматическими» моделями решаем с седана, за рулём которого и предстоит провести первый день на равнинах Ставропольского края и горах Карачаево-Черкесии. Чем же удивят российские автомобили с японским вариатором?

Визуально, если не заглядывать в салоне, отличить Vesta AT от Vesta с «механикой» невозможно. Но когда садишься внутрь, то в глаза бросается стильный селектор коробки передач с блестящей вставкой на макушке и глянцево-чёрная с серебристой окантовкой площадка, на которой отмечены режимы работы. Они даже подсвечиваются! Правда, горят белым светом всё время и все символы сразу — понять, какую передачу включил, позволяет только мелкая индикация на экране панели приборов. Но особых проблем это не доставляет — быстро привыкаешь включать нужный режим не глядя на селектор, ни на дисплей.

Читать еще:  Замена троса капота автомобиля

Рычаг в Drive и в дорогу! И с первых же метров за рулём вариаторной Vesta возникает вопрос — почему? Почему нельзя было поставить «автомат» (который на самом деле вариатор, мы помним об этом) на эту Lada раньше? В городе — самое то, вспоминать о наличии версии с педалью сцепления абсолютно не хочется. А вот когда выезжаешь на загородную трассу, то эмоции чуть утихают — ехать, конечно, вполне комфортно, но есть несколько оговорок.

Во-первых, вариатор сам по себе не лучшим образом подходит для динамичных ускорений. Во‑вторых, когда такая коробка передач сочетается с не самым мощным мотором, то обгоны превращаются в то ещё приключение. В условиях, когда участки, где разрешён обгон, достаточно короткие, а сами дороги, следуя рельефу, сочетают в себе спуски-подъёмы и закрытые повороты, хочется более отзывчивой на действия правой ноги связки «двигатель-коробка передач». Потому что 113 «лошадей» да в сочетании с вариатором для машины массой плюс-минус 1300 кг хватает впритык — каждый обгон приходится просчитывать сильно загодя, иначе можно получить нехилый выброс адреналина под вой двигателя во время неспешного «променада» по встречной полосе.

Можно приспособиться к характеру коробки и каждый раз при необходимости ускориться давить педаль «газа» в пол, можно переводить коробку передач в ручной режим, что хоть немного, но улучшает ситуацию (с другой стороны, для того ли мы покупаем машину с «автоматом», чтобы всё равно переключать передачи самостоятельно?), а ещё не возбраняется поменять свой стиль вождения. «Кто понял жизнь, тот больше не спешит», — чем не рекламный слоган для новой Lada Vesta AT?

Не сказать, что такое поведение автомобиля с вариатором удивляет. Нет, именно этого, пожалуй, и можно было ожидать. Но вот разница в заявленных и реальных цифрах разгона 0−100 км/ч и расходе топлива стала сюрпризом. Естественно, наши импровизированные замеры динамики с помощью приложения для смартфона на гружёной машине на отрезке обычной дороги далеки от того, как это делают профессиональные испытатели, но всё же получившиеся у нас 14 секунд до «сотни» далеко не то же самое, что паспортные 11−12 секунд. Равно как и расход больше 14 литров на 100 км пути при декларируемых примерно 7,5 литрах в смешанном режиме (не говоря уже об усреднённых городских 9,5 л и загородных 6 л) — пусть заправлять машину можно 92-м, но всё же такой аппетит заставляет задуматься.

Но ещё больше заставляет задуматься разница в двух тестовых автомобилях. Сменив седан на «внедорожный» универсал Lada Vesta SW Cross мы с коллегой с удивлением отметили, что более тяжёлый и прожорливый, менее динамичный по заявленным данным автомобиль в нашей поездке показал расход на уровне 7 литров на 100 км, а по ощущениям разгонялся лучше седана! Не исключено, что разница, помимо разного стиля вождения у тех, кто ездит на тестовых автомобилях, объясняется и пробегом — у Lada Vesta на одометре было немногим больше 1000 км, тогда как Lada Vesta SW Cross разменяла уже 3000 км. Возможно, обкатка всё-таки играет свою роль или же «АвтоВАЗ» до сих пор не научился делать два одинаковых автомобиля и все машины отличаются друг от друга своими характеристиками и повадками.

Впрочем, разницы в поведении автомобилей не чувствуется. И это хорошо, потому что Lada Vesta что в виде седана, что в формате универсала отлично рулится! За это шасси инженерам из Тольятти можно смело ставить памятник. Никаких особых доработок установка вариатора и нового двигателя не потребовала — как заявляют «вазовцы», бесступенчатая коробка передач хоть и тяжелее механической, но зато мотор с алюминиевым блоком цилиндров легче, так что новые модификации модели стали тяжелее максимум на два килограмма.

Зато вслед за вариаторной Lada XRay Cross двухпедальная Lada Vesta также получила равные по длине приводные валы (за счёт промежуточной опоры справа), что избавило от ощутимого отклонения в сторону при разгоне. Кроме этой доработки и установки задних дисковых тормозов на все комплектации Vesta AT никаких других изменений машина не получила. Но и этого оказалось достаточно, чтобы ещё больше улучшить общее впечатление от модели.

Великолепная управляемость сочетается с отменной подвеской (правда, универсал SW Cross на 17-дюймовых колёсах всё же жестковат — лучше предпочесть диски на дюйм меньше, а покрышки с профилем повыше), хорошей шумоизоляцией и просторным салоном. Тем более, что с приходом вариатора оснащение Lada Vesta стало ещё богаче. Появились бескаркасные щётки стеклоочистителей, переработали форму подстаканников на центральном тоннеле (правда, толку особо от этого нет — бутылку или стакан они держат еле-еле), добавили функцию складывания зеркал заднего вида (убрать их можно как кнопкой в салоне, так и с брелка ключа), руль получил обогрев, а противотуманные фары дополнили возможностью подсветки поворота. «Эстетические» доработки включают в себя 16-дюймовые колёса нового дизайна, антенну-«плавник» и чёрную обшивку потолка и два новых цвета кузова (кроме синего «Дайвинга» предложен чёрный «Маэстро»).

После двух дней плотного «общения» с Lada Vesta AT можно с уверенностью сказать, что установка вариатора пошла на пользу модели: педалей стало меньше, а комфорта за рулём прибавилось. И всего за 50 000 рублей, в которые оценивается вариатор для любой из комплектаций Lada Vesta — что простой, что версии Cross, что в виде седана, что в кузове универсал. Автомобиль в целом получился весьма достойный и сейчас хочется пожелать только одного — чтобы под капотом тольяттинской модели появился более мощный двигатель, сил на 140−150. Можно с турбиной. А ещё лучше — турбомотор и полноценный «автомат» без всяких оговорок. Вот тогда Lada Vesta с уверенностью можно будет называть лучшим российским автомобилем. Пока же он просто хороший.

Автобизнес / Обзор прессы

Ян Птачек: «Главное достижение – запуск “Весты”»

Исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Ян Птачек в интервью MotorPage.ru рассказал об итогах прошлого года, показателях компании в России, дальнейшем обновлении модельного ряда и планах по наращиванию экспорта.

Подведены итоги прошлого года. Согласно статистике АЕБ российский авторынок в целом снизился на 11%.

Даже больше. Почти на 12%, если мы говорим только о легковых автомобилей без учета легкой коммерческой техники. В численном выражении это значит, что в прошлом году в России было продано 1 327 000 легковых автомобилей. Но в конце года падение замедлилось. Это означает, что рынок стабилизировался и в новом году у него есть перспективы для роста.

На этом фоне ваши показатели выглядят весьма неплохо.

Если говорить о продажах автомобилей марки Lada, то в 2016-м году нам удалось реализовать 266 300 автомобилей. Как вы видите, по сравнению с прошлым годом наши результаты стабильны. Не могу не отметить, что наша доля рынка выросла до 20,1% и достигла максимума за предыдущие пять лет. Напомню, в 2015-м году у АвтоВАЗа было 17,9%. Увеличение рыночной доли на 2,2% – это самый большой прирост среди всех брендов, представленных в России. Кстати, по объемам продаж мы опережаем ближайшего конкурента почти в два раза. Сегодня каждый пятый проданный в России автомобиль – это Lada.

Не могли бы вы конкретизировать итоги продаж по отдельным моделям? Какие из них стали наиболее успешными?

В десятку самых популярных автомобилей российского рынка входят сразу три модели Lada. Это Granta, Vesta и Largus. Если же посмотреть на рейтинг Топ-20, то там вы увидите еще три наших моделей – Lada 4×4, Kalina и XRay.

Я считаю, что наше главное достижение – это успешный запуск Lada Vesta. Поверьте, никто в компании не ожидал, что она так быстро поднимется на четвертое место в десятке самых продаваемых автомобилей в России. Это произошло всего за один год! В прошлом году мы продали 55 174 автомобилей Lada Vesta. Очень неплохой старт взяла и Lada XRay – 19 943 машин нашли своих покупателей. Теперь о лидере. Номером один в нашем модельном ряду по-прежнему остается Lada Granta. В 2016 году нам удалось реализовать 87 726 автомобилей. Также место в Топ-10 самых популярных автомобилей у Lada Largus c результатом 36 261 проданных автомобилей. Но, вместе с тем, он по праву занимает первое место среди всех универсалов российского рынка. Одним из факторов успеха стало, безусловно то, что мы даже в сложных кризисных условиях сохранили ценовую конкурентность наших автомобилей. Нам удалось провести очень умеренную корректировку цен. Она была даже ниже инфляции и ниже, чем у большинства наших конкурентов. Мы понимаем, как это важно!

А что вы можете сказать о географии продаж? Говорят, что в крупных городах продажи автомобилей Lada падают?

Это не так. Наоборот, Lada успешно наращивает свою долю в крупных городах и это становится трендом. А вообще, более половины всех автомобилей марки Lada продается в 10 регионах страны. В тройке лидеров Москва и Московская область, Татарстан и наша родная Самарская область.

Здесь я не могу не сказать пару слов о нашей дилерской сети. У нас она самая развитая в стране – более 330 салонов. На сегодняшний день более четверти из них провели ребрендинг. Его цель, показать, что автомобили Lada меняются и меняется сам бренд. Люди должны увидеть, что мы не только запускаем на рынок новые современные модели, но и модернизируем дилерскую сеть, повышая стандарты обслуживания наших клиентов. Это, кстати, одна из важнейших задач, которую мы ставим перед собой на этот год.

Какие еще планы стоят перед АвтоВАЗом? Ждать ли нам каких-нибудь новинок в следующем году?

Конечно ждать! Никогда еще Lada не выпускала так много новинок, как сейчас! Наши концепты вы наверняка видели в прошлом году на Московском автосалоне. А в 2017-м мы планируем вывести на рынок еще два новых автомобиля. Оба они будут построены на базе Lada Vesta. Во-первых, это будет Vesta SW в кузове «универсал», а во-вторых, его модификация Vesta SW Cross с увеличенным клиренсом и пластиковым «внедорожным» обвесом. Обе машины поступят в продажу во втором полугодии. Их цены и комплектации мы объявим чуть позже, ближе к началу продаж. А пока я скажу только то, что с выпуском этих моделей мы «закроем» линейку Vesta сверху. Универсал Vesta Cross станет топ-версией всего нашего модельного ряда. Таким образом, мы держим свое слово и соблюдаем план по новинкам. После универсалов будет еще много всего интересного. С запуском «Весты» идет глобальное обновление всех наших продуктов. Продолжим удивлять рынок новостями. Но об этом позднее.

Помимо продуктовых новинок нашими приоритетами остаются сохранение лидерства на российском рынке, улучшение восприятия бренда и повышение удовлетворенности наших потребителей.

Какие планы по продажам вы ставите перед собой на этот год?

Наша компания не раскрывает детализированные планы. Мы разделяем мнение руководителей комитета АЕБ, которые утверждают, что рынок в 2017 году будет стабильным или с небольшим плюсом. На этот прогноз мы и будем ориентироваться.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector